Как поставить турбину на тойоту витц

Обновлено: 25.04.2024

В два раза быстрее! Турбонаддув на Toyota LC 105

Одно из слабых мест TLC 105 некоторая ватность и туповатость атмосферного шестицилиндрового дизеля 1HZ. Ставший почти стандартным для экспедиционных машин силовой обвес, большие колёса и горы перевозимого снаряжения, добавляют машине массы и ухудшают и без того неважную динамику. Самое простое решение – установка наддува, например, от Safari Power. Система представляет собой турбину, приводимую в действие давлением отработавших газов, нагнетающую воздух во впускной коллектор. Это позволяет подать в цилиндры больше воздуха, а значит, и сжечь больше топлива. В результате при 2 000 оборотов в минуту c использованием интеркулера и турбонаддува Safari, достигается крутящий момент в 425 Нм. Это на 50% больше, чем максимальный крутящий момент стандартного двигателя Toyota 1HZ, который составляет всего 285 Нм.

УБИЙСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЯ

Системы наддува Safari для TLC поставляются в разных комплектациях. Для любителей сэкономить предусмотрен самый бюджетный, включающий в себя только турбину и инструкцию. Однако многие гаражные тюнеры даже не удосуживаются прочесть инструкцию. В результате они не регулируют подачу топлива на ТНВД под работу с турбиной, не устанавливают клапан сброса избыточного давления, и мотор сгорает. А как итог, авторитетное мнение гаражных специалистов: «турбина убивает мотор». Между тем установка компенсатора наддува и правильная настройка ТНВД, позволяют не только избежать поломок, но даже увеличить топливную экономичность двигателя. А если не пожадничать и установить промежуточный охладитель нагнетаемого воздуха (интеркулер), то кроме дополнительного роста мощности повысится и долговечность. Да, кстати, без установки выхлопной системы с увеличенным до 75 мм проходным сечением, вся эта работа не имеет смысла – мотор выйдет из строя. Короче, тут не место экономии.

НАЖМИ НА ГАЗ, ПОРВИ СЦЕПЛЕНИЕ

НАГРУЗКИ НЕ БОИТСЯ

После наращивания мускул не грех подумать и о дополнительном снаряжении. Усиленные пружины и сдвоенные амортизаторы Tough Dog приподняли машину на 100 мм и позволили нести силовые бампера, калитки, пороги и верхний багажник с дополнительным светом. Запасные 160 литров дизельного топлива на корме, защиты днища и автомобильная лебёдка тоже прибавили килограммов, но теперь это не важно. Давишь на газ и полностью снаряжённый Land Cruiser прёт так, что можно позволить себе стремительные обгоны на узкой трассе.

турбина на 1zz-fe

Кто нибудь ставил турбину на мотор?интересует отзывы. И помощь в установке.

  • Автомобиль: ZZT-230 Liquid Silver

Кто нибудь ставил турбину на мотор?интересует отзывы. И помощь в установке.

Стоковые поршня и ЭБУ даже на 98 бензе с форсунками от 2zz стабильно дают детонацию примерно при 0.35-0.4бар избытка. Пробовали правда с компрессором Blitz на Pontiac Vibe, но не думаю что у Целки c турбиной будет сильно по другому. А детонация поломает тебе перегородки между камерами сгорания влет.

Кто нибудь ставил турбину на мотор?интересует отзывы. И помощь в установке.

Стоковые поршня и ЭБУ даже на 98 бензе с форсунками от 2zz стабильно дают детонацию примерно при 0.35-0.4бар избытка. Пробовали правда с компрессором Blitz на Pontiac Vibe, но не думаю что у Целки c турбиной будет сильно по другому. А детонация поломает тебе перегородки между камерами сгорания влет.

че там детонацию ловит? ))))))))))))))
у нормально настроенных машин ниче не детонит и отлично ездит.
блитц-комплекты ацтой ))))))))))))
целки у девочек.
детонация перегородки между камерами сгорания? ) ж-)))))))))))))))))))) представил ) гы гы гы.
не позорься )

  • Автомобиль: ZZT-230 Liquid Silver

че там детонацию ловит? ))))))))))))))
у нормально настроенных машин ниче не детонит и отлично ездит.
блитц-комплекты ацтой ))))))))))))
целки у девочек.
детонация перегородки между камерами сгорания? ) ж-)))))))))))))))))))) представил ) гы гы гы.
не позорься )

  • Автомобиль: st185 1993г.

блок гильзировать, потроха менять однозначно

Камрад, иди в баню.
На стоковых поршнях и стоковом ЭБУ датчик детонации зашкаливает. И просто на слух ее отлично слышно.
Поломаные перемычки в головке блока никогда не видал ? Сроду не поверю.

чел,сандали не смеши, то ты пишешь

" А детонация поломает тебе перегородки между камерами сгорания влет. "

то ты про какие то пермычки в головке.

может ты имел ввиду перемычки между кольцами? )))
расслабься,на нормально настроенном 2з, под 0.4 а и 95 бензе при езде тапке в пол за 1.5 года ниче не сломалось.
мотор разобран фоты поршней и клапанов выложить?
так что иди ка ты в баню.
и давай закроем тему.вполне допустимый вариант.
понятное дело что завсегда лучше разжаться,но для того чтобы не терять в атмомощности и периодически отжигать компрессор с эл.муфтой самое оно. городской средненький бюджетный вариант.

Как поставить метки грм на тойоте витц

Силовой агрегат 2SZ-FE сконструирован на основе чугунного блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Двигатель имеет длинноходную архитектуру, ход поршня равен 79,6 мм, а диаметр гильзы – 72 мм.

Благодаря объему 1,3 литра и архитектуре, двигатель получился очень экономичным. Естественно, система VVT-i также повлияла на расход топлива, ведь идеально подобранные фазы открытия клапанов позволяют сэкономить порядка 10% топлива, к тому же улучшают мощностные характеристики двигателя. К слову, 2SZ-FE развивает от 82 до 88 лошадиных сил, в зависимости от версии силового агрегата. Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью пластинчатой цепи. В механизме газораспределения особую роль играет система VVT-i, которая увеличивает требования силовой установке к качеству масла.

Данный силовой агрегат используется на малолитражках компании Toyota, таких как Vitz, Yaris.

Двигатель Toyota 2SZ-FE


Контрактный 2SZ-FE

Материал, из которого выполнен блок цилиндров, значительно продлевает жизнь силовой установки и делает возможным капремонт. Благодаря чугунному блоку, двигателю не страшны кратковременные перегревы, а благодаря длинноходной конструкции, отвод тепла происходит без каких-либо проблем. Жаль, что инженеры Toyota не снабдили двигатель гидрокомпенсаторами, зато усложнили привод ГРМ, сделав его цепным. Натяжитель плохо воспринимает некачественную смазку, а цепь при малейшем ослаблении моментально перескакивает и происходит встреча клапанов и поршней, которая влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя.

Пластиковый впускной коллектор плохо переживает перепады температур, поэтому на морозе очень часто наблюдается подсос воздуха.

Данный силовой агрегат вытеснил с рынка всем полюбившиеся двигатели 4e. Да, в борьбе за экологию и расход топлива двигатели 4e выглядели устаревшими. Они не могли похвастаться маленьким расходом топлива и высоким экологическим классом.Но эти силовые установки были безотказны: не имели таких высоких требований к качеству обслуживания и имели огромный ресурс.

Особенности двигателя 2SZ-FE:

  • двигатель оснащен распределенным впрыском топлива;
  • из-за чугунного блока силовая установка получилась увесистой;
  • крайне требовательный цепной привод грм;
  • выброс вредных веществ минимальный — от 168 до 190 г/км;
  • расход топлива, по заявлению завода-производителя, всего 6,5 литров в смешанном режиме;
  • катушечная система зажигания;
  • длинноходная архитектура ЦПГ.


Преимущества и недостатки

  • мотор Toyota 2SZ-FE отличается наличием нетипичной конструкции, которая больше подходит изделиям . Гильзованные алюминиевые блоки цилиндров стали применять с 2000, в большинстве линеек двигателей Тойота. Также в них установлено дополнительное количество ребер, которые является элементами системы охлаждения воздухом. Преимуществом этого решения является то, что конструкция стала довольна простой и дешевой в изготовлении. Небольшой вес исключил возможность ремонтопригодности данных агрегатов;
  • использование чугунного блока цилиндров 2SZ-FE позволяет получить большой запас прочности и, следовательно, существует возможность проведения полноценных капитальных ремонтных работ. Рассеивание избыточного тепла, вследствие высокого показателя длинны хода поршня, происходит в полости массивного корпуса двигателя. Поскольку ось коленчатого вала не пересекается с осями цилиндров, увеличивается срок эксплуатации поршней и цилиндров;
  • неудачная конструкция механизма распределения газов привела к образованию основных недостатков двигателей 2SZ-FE. В теории, наличие цепного привода долно обеспечивать высокую степень надежности и долги срок службы, однако все получилось иначе. Поскольку цепной привод длинный, необходимо установка двух цепных успокоителей. Более того, качество масляной жидкости сильно сказывалось на работе гидравлического натяжителя. Также часто можно заменить удар, приходящийся на поверхности поршней, от клапанных тарелок. Данный недостаток существует, поскольку происходит ослабления пластинчатой цепи и ее перескок по шкивам.

Привод навесных агрегатов закреплен нестандартно. Это приводит к тому. Что двигателя 2SZ-FE не схожим с другими силовыми агрегатами, что в свою очередь делает ремонт автомобиля, достаточно сложной процедурой.

Плюсы 1SZ-FE

  • Тихая работа.
  • Возможность передачи огромного крутящего момента, что в свою очередь оставляет за собой возможность привода данной цепью масляного насоса и одинарного VVTi в действие. Чтобы было понятно, VVTi представляет собой систему, которая регулирует время взаимодействия двигателя и распредвала потребления. В свою очередь это приводит к большей эффективности автомобиля, что и доказывает большое значение крутящего момента. Впервые данная технология была разработано автомобильными инженерами «Тойота» в 1996 году.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1SZ-FE

Данный двигатель крайне чувствителен к качеству и особенно к срокам замены масла

Бывает перескок цепи и встреча клапанов с поршнями из-за клина гидронатяжителя

В сильный мороз и наоборот жару возможен подсос воздуха во впускной коллектор

Из-за конструкции насоса масло долго разносится по системе после старта мотора

Весьма сложно отрегулировать клапана, так как нужно менять весь приводной стакан


Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.


Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE

, 1 — нижняя защита двигателя, 2 — шкив, 3 * кронштейн промежуточного ролика, 4 — стойка кронштейна, 5 — кронштейн правой опоры двигателя, 6 — амортизатор опоры двигателя, 7 — трубка кондиционера, 8 — капот, 9 — насос гидроусилителя рулевого управления, 10 — ремень привода навесных агрегатов, 11 — разъем датчика массового расхода воздуха, 12 — впускной шланг воздушного фильтра, 13 — корпус воздушного фильтра.


Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE

(продолжение). 1 — клапан системы WT, 2 — крышка цепи привода ГРМ, 3,14 — прокладка, 4 — датчик положения коленчатого вала, 5 — передний сальник коленчатого вала, 6 — шкив коленчатого вала, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 — жгут проводов двигателя, 9 — катушки зажигания, 10 — масляный щуп, 11, 12 — шланг системы принудительной вентиляции картера, 13 — крышка головки блока цилиндров, 15 — масляный поддон, 16 — успокоитель цепи привода ГРМ, 17 — успокоитель №2 цепи привода ГРМ, 18 — ротор датчика положения коленчатого вала, 19 — направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 20 — цепь привода ГРМ, 21 — звездочка коленчатого вала, 22 — звездочка системы WT, 23 — звездочка распределительного вала, 24 — натяжитель цепи привода ГРМ, 25 — масляная форсунка.

Цепь привода ГРМ 1SZ-FE Снятие

1. Слейте моторное масло

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите нижнюю защиту двигателя.

4. Снимите ремни привода навесных агрегатов

Toyota Vitz Тойота Витц SCP10 2000 года Замена приводного ремня и свечей зажигания

За два круга метки на валах с метками на цепи разойдутся на одно звено. Забыв что метки не на блоке, как обычно, а на цепи! Очищенную от герметика поверхность обезжириваем ацетоном.

Вставляем шпильки в крышку и оооочень аккуратно заводим и ставим на место Переднюю крышку. Ну дальше всё в обратном порядке. После сборки 24 часа курим и только потом заводим двигатель герметик сохнет.

На разборку ушло 3 часа. На дефектовку и сборку 5. Износ двигателя не выявлен все в прекрасном состоянии. После сборки все параметры лежат в допустимых пределах.

Надо было конечно и успокоитель поменять Темно-серая Камри Грация г 4WD. Отвёрткой срываем её с герметика. И видим вот это: Выглядеть после замены всех запчастей должно именно так же: Запоминаем как всё должно быть.

Снимаем натяжитель и сразу впускной вал поворачивается на несколько градусов. И тут у меня возникли проблемы. Возникли, но не сразу. Я поставил цепь, совместил жёлтые звенья цепи с метками на звёздах. Отпустил шток и получил вот это: Вся затянул, нагерметил отмытую крышку и поставил. И тут увидел в коробочке болтами звезду положения колен вала.

Какое масло лить в Yaris p1

В книге по эксплуатации имеется таблица рекомендуемой вязкости в зависимости от времени года и его классификации.

Выбор моторного масла для 1SZ-FE (1,0 л), 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л)

Используйте масло по классификации API — не ниже SH или SJ.

API система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System) развивалась с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE. Система полностью изложена в стандартах ASTM D 4485 «Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел» (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) и SAE J183 APR96 «Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)» (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than «Energy Conserving»). Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита «Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS» (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и «Свода правил СМА» (СМА Code of Practice). По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел: S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту: API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI — намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер). Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является «условно действующей» и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH. Класс SL введен только в 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью;

Ремонт топливной системы на Toyota Vitz

Когда проводится диагностика и ремонт системы подачи топлива

Профессиональная диагностика топливной системы в СПб позволяет точно выявить характер поломки.

Посещение техцентра актуально при следующих признаках:

  • ухудшенная производительность ДВС;
  • плохая мощность топливного насоса;
  • сбои в работе двигателя ;
  • увеличенный расход горючей смеси;
  • неустойчивый холостой ход;
  • чувствуется запах бензина;
  • протечка горючей смеси;
  • резкий ход при езде на низких оборотах.

Отсутствие описанных признаков не исключает обращения в техцентр, так как для бесперебойной работы авто, диагностика топливной системы должна осуществляться в качестве профилактики.

В техцентре «Racing Service» проводится диагностика и починка всех компонентов и ее оценка. Опыт коллектива наших автомехаников позволяет точно определять поломку и проводить ремонт топливной аппаратуры Toyota Vitz (Тойота Витц) на квалитативном уровне. Диагностика – обязательный этап ремонтных работ. Проверка её, выполняемая нашими специалистами предоставляет возможность получить развернутые сведения о работоспособности агрегата. Диагностические показатели позволяют выполнять ремонт её максимально надежно. Для всех процедур по диагностике и починке используется высокотехнологичное оборудование.

Сам процесс проверочных работ отнимает немного времени, благодаря специально разработанной технологии, по которой проводится диагностика топливной аппаратуры Toyota Vitz (Тойота Витц). Диагностические характеристики могут показать поломку инжектора. При этом осуществляется промывка инжектора. Данная операция позволяет предотвратить неисправность прочих элементов топливной системы и ДВС. В случае, если чистка прибора неэффективна, проводится замена инжектора Toyota Vitz (Тойота Витц). Использование качественных деталей обеспечивает большой период сохранения эффекта ремонта. Качественный починка инжектора обеспечивает рабочие свойства компонентов топливной системы, мотора и предотвращает другие сложные работы.


Немного из истории знаменитого Toyota Vitz

Субкомпактный Toyota Vitz японской марки производится с конца 20-го века. На сегодняшний день выпущено три поколения авто, новейшее выпущено в 2010 году и доступно лишь на внутреннем рынке. На российских дорогах модель встречается не регулярно, что не снимает заинтересованность автомобилистов к ней.

Самая популярная комплектация модели имеет двигатель объемом 1,5 л., мощностью 110 л.с., с 5-ти ступенчатой МКПП. Варианты кузова подразумевают трех- и 5-дверный хетчбэк. Новейшие эксплуатационные достижения в Тойота Витц гармонично взаимодействуют с фирменным, но сдержанным дизайном.

Почему ремонт транспортного средства нужно производить в нашем автосервисе?

Совершенно уверенные в качестве проводимых услуг, мы предоставляем гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Приезжайте к нам и наглядно убедитесь в том, что наш сервис не делает невыполнимых заявлений.

Toyota Vitz GRMN Turbo: 152 л.с. на тонну веса и всего 200 штук в продаже

Medium

Японское подразделение Toyota Motor 25 августа начнет продажи нового спортивного хэтчбека Vitz GRMN Turbo. Автомобиль будет выпущен ограниченным тиражом в 200 единиц, все заказы на модель будут приниматься через Интернет.

Vitz GRMN Turbo доступен в двух цветах (белом и черном), кузов может быть только 3-дверный. От обычных «витцев» снаружи он отличается светодиодными фарами, большой выхлопной трубой, задним спойлером, эксклюзивным передним бампером и логотипами GRMN. Внутри тоже все по-особому: спортивные сиденья и панель приборов, трехспицевое рулевое колесо с кожаной оплеткой и красной прострочкой и так далее.

Если бы тюнинг заканчивался на стайлинге, то речь шла бы о версии Vitz G’s, но перед нами — GRMN Vitz Turbo, а значит есть и технические улучшения. Прежде всего, необходимо отменить наличие системы турбонаддува, которая увеличила мощность 1,5-литрового двигателя на 43 л.с. — до 152 л.с. Помимо этого, инженеры компании GAZOO Racing поработали над подвеской, подобрали более эффективные тормоза и повысили прочность кузова.

Стоимость Vitz GRMN Turbo составляет 2 700 000 иен (около 924 тысяч рублей по текущему курсу).

Спецификации Toyota Vitz GRMN Turbo:

Количество дверей: 3
Цвет кузова: Super White II (040), Black Mica (209)
Длина/ширина/высота: 3 945/1 695/1 490 мм
Колесная база: 2 510 мм
Вес: 1 070 кг
Количество посадочных мест: 5
Привод: передний
Двигатель: 1NZ-FE + турбонаддув
Объем двигателя: 1 496 куб.см
Максимальная мощность: 112 кВт [152 л.с.] / 6 000 об/мин
Maximum torque 206 Нм [21,0 кг-м] / 4 000 об/мин
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая
Подвеска: эксклюзивный тюнинг GRMN
Передние тормоза: вентилируемые дисковые с 4-поршневыми суппортами
Шины: 215/45R17
Диски: алюминиевые BBS

Toyota Vitz Турбо-пони › Бортжурнал › Замена турбины

Вот и настал момент, когда я собрался с духом и взялся за замену турбины.
Ну как бы всё рутинно, заезжаем, поднимаемся и приступаем к мученьям.

Вынуть турбину оказалось не так просто. Сначала в попытке открутить коллектор — сломалась шпилька. Потом я не могу всё это добро от туда вынуть, пришлось частично разобрать сборку Коллектор-Турбина-Аутлет прям на месте — за мотором. Потом я вертел крутил турбину в попытках вынуть её из щели между мотором и моторным щитом. Когда же я её вынул, моему взору открылась следующая картина:

Как бы ничего особенного, но в сравнении с "новой" что-то не так

Форма лопастей немного другая. Да и компоновка турбины другая. Ну да ладно, прорвёмся. Пошли дальше — снимаем холодную часть.

Видно, что крыльчатки радикально разные. Другими словами, использовать "родные" улитки вряд ли получится. Просто была мысль заменить только картридж.
Теперь взглянем на горячую часть.

А вот и причина гула. Крыльчатка тёрлась о чугунку и "верещала". При этом люфтов практически нет. Ну я бы не сказал что они ОГРОМНЫ.
В сравнении с "новой" турбиной, крыльчатка опять таки разная.

Но ой, что это? Что это у нас чугункой?

Она же вся потрескалась! Окно актуатора ваще на ладан дышит. Причина? Знатоки говорят высокий ЕГТ. Странно, может это ещё до меня случилось, когда предыдущие хозяева экспериментировали? В любом случае я это ещё проверю, а пока надо закончить с турбиной.
Собрал я "новую" турбину по образу и подобию родной. Для этого пришлось повернуть улитки. Если с горячей все просто — она на хомуте, то с холодной немного всё иначе. Она прикручена на винты и встаёт по отверстиям только в одно положение. На родной турбине отверстий больше. Ну вот тоже мне проблема! :) Взял дрель и метчик и наделал нужных отверстий в "новой".

В итоге получилось как-то так:

И тут настала пора прикручивать актуатор, и выявилось ещё одно отличие. Но о нём в следующей записи, т.к. я достиг предела в 20 фото для одной записи БЖ. Переходим :)

Как заменить турбину на двигателе?

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Наличие турбины в автомобиле обеспечивает увеличение мощности двигателя благодаря поступлению в цилиндры того же воздушного потока с его предварительным сжатием. Перед тем, как снять турбину и заменить ее, рекомендуется ознакомиться с причинами выхода из строя агрегата.

Неисправности турбины и их признаки

Ресурс эксплуатации турбокомпрессора в среднем составляет около десяти лет. Но несмотря на это, при неправильной эксплуатации агрегат может выйти из строя значительно раньше.

Признаки поломки

Симптомы, по которым можно определить необходимость замены турбины:

  1. Снизилась тяга автомобиля. Мощность упала, для набора нужных оборотов двигателя водителю надо интенсивнее жать на газ.
  2. Появление черного, белого либо синего дыма из выхлопной трубы. Синий дым из глушителя свидетельствует о сгорании моторной жидкости в цилиндрах силового агрегата, масло попадает туда из турбокомпрессора. Черный дым говорит об утечке воздуха, что может сообщить о нарушении герметичности системы. Дым белого цвета свидетельствует о засорении сливного маслоотвода нагнетателя.
  3. Появление скрежета, нехарактерного шума либо свиста при функционировании мотора. Наличие свиста сообщает об утечке воздуха со стыка выхода компрессорного устройства и двигателя. Появление скрежета свидетельствует о трении составных элементов системы турбонаддува.
  4. Повысился расход моторной жидкости либо появилась ее утечка.
  5. Давление смазочного вещества либо воздуха снизилось или периодически падает.
  6. Проверка составных деталей турбированной системы требуется при регулярном отключении либо выходе из строя турбины.

FORGISTO подробно рассказал о признаках поломки турбокомпрессора на примере автомобиля Митсубиси Паджеро.

Основные причины

Если появились признаки неисправности турбокомпрессора, использовать автомобиль до выяснения и ликвидации причины нельзя. Иначе турбина может полностью выйти из строя.

Основания неисправностей следующие:

  • механические повреждения в результате удара;
  • загрязненная моторная жидкость;
  • недостаток смазки;
  • перегрев.

О причинах поломки турбины рассказал Роман Лысенко.

Как снять турбину?

Чтобы поменять турбину своими руками, предварительно ее надо демонтировать. Процедуру снятия можно выполнить в гаражных условиях.

Что понадобится?

Перед тем, как снять турбину, для выполнения задачи подготовьте:

  • набор отверток — с крестовым и плоским наконечником, желательно разной длины;
  • набор гаечных ключей;
  • ключи трещотка на 1/2 и 1/4, желательно с удлинителями;
  • жидкость WD-40.

Алгоритм действий

Если автомобилю больше пяти лет, за день до процедуры демонтажа все крепежные гайки и болты рекомендуется обработать средством WD-40.

Речь идет об элементах крепления турбины к коллектору. Это позволит облегчить процедуру демонтажа.

Процесс снятия выполняется так:

  1. Отключается электросеть машины. Для этого в моторной отсеке от АКБ отсоединяются клеммы.
  2. Для выполнения работ надо обеспечить свободный доступ к агрегату. Турбина располагается между двумя коллекторами — выпускным и впускным. Если машина заднеприводная, то агрегат установлен справа от мотора. Если автомобиль оборудован передним приводом, то искать турбину надо слева от силового агрегата.
  3. Производится демонтаж всех компонентов и узлов, которые могут мешать снятию турбины. Здесь надо ориентироваться на конструктивные особенности ДВС. Демонтажу могут мешать генераторное устройство, батарея либо резервуар системы обмыва лобового стекла. Производится снятие креплений и демонтаж этих элементов.
  4. Турбины современных автомобилей оборудуются множеством контроллеров. Речь идет о датчике контроля температура газов, контроллере давления, исправности агрегата и т. д. Перед демонтажем агрегата надо произвести отключение этих устройств от бортовой сети, сняв разъемы. Если этого не сделать, можно повредить проводку.
  5. Выполняется отсоединение патрубков охладительной системы, а также магистралей системы смазки картриджа турбины. При отключении рекомендуется промаркировать шланги, чтобы не перепутать их при дальнейшем монтаже. Надо произвести демонтаж или отключить магистраль слива моторной жидкости из полости картриджа в картер силового агрегата.
  6. Следующим этапом будет демонтаж турбокомпрессорного агрегата. Он может фиксироваться на аппайпе, даунпайпе либо блоке силового агрегата. Сначала выполняется демонтаж участка магистрали, которая идет на выхлопную трубу. При выполнении задачи нельзя потерять уплотнительные элементы и гайки.
  7. Затем выполняется отсоединение верхней магистрали, она демонтируется немного проще. По этому шлангу сжатый воздушный поток подается на силовой агрегат, поэтому температуры в этой магистрали ниже. В результате состояние болтовых соединений лучше.
  8. Если турбина фиксируется на блоке, то надо открутить и это крепление. После этого агрегат отсоединяется от коллекторного узла и демонтируется.

Канал Ремонт своими руками Audi Q7, A6, VW рассказал о демонтаже турбины на примере автомобилей Ауди и Фольксваген.

Как проверить снятую турбину?

Особенности диагностики снятой турбины:

  1. Наличие трещин в коллекторе горячей крыльчатки можно определить после разбора агрегата.
  2. На ощупь можно определить выработку подшипниковых элементов скольжения, а также втулок вала. Для этого агрегат надо пошевелить в разные стороны, но данный метод диагностики неточен, поскольку люфт может иметься на новом устройстве. Точно определить этот нюанс сможет только опытный специалист, рядовому автомобилисту это сделать проблематично.
  3. Обращается внимание на продольные и осевые люфты. В идеале люфт должен быть не более 1-2 мм. Если он больше, агрегат подлежит ремонту.
  4. Вращение элементов турбины должно быть плавным, заедания не допускаются.
  5. Если демонтированный агрегат сухой, то люфт будет большим. Когда устройство наполнится моторной жидкостью, смазка создаст давление, поэтому зазор должен быть практически незаметен. Если агрегат в смазочной жидкости, то турбина подлежит замене.
  6. Выполняется диагностика внутренних поверхностей турбины. Если на стенках имеются повреждения, это говорит о том, что поверхности царапаются крыльчаткой.
  7. Наиболее точный результат позволит дать диагностика геометрии агрегата с помощью специального стенда.

VLADIMIR PROKUDIN подробно рассказал о диагностике турбокомпрессора в гаражных условиях без геометрии.

Чистка турбины

Восстановить рабочее состояние агрегата можно путем его очистки, для этого его предварительно надо разобрать. Выполняется эта процедура в гаражных условиях.

Что понадобится?

Чтобы разобрать агрегат и выполнить его очистку, подготовьте:

  • гаечный ключ на 10;
  • ключ звездочку на 20;
  • молоток;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • средство WF-40;
  • наждачную бумагу.

Алгоритм действий

Процедура очистки выполняется так:

  1. Отверстия для моторной жидкости надо предварительно закрыть. Это обеспечит качественную герметизацию агрегата и позволит не допустить попадания в него сторонних предметов.
  2. Выкручиваются шесть винтов по кругу агрегата. Три элемента крепления предназначены для фиксации скобы актуатора. После выкручивания актуатор отключается от турбины, для этого выполняется демонтаж стопорного кольца, используется отвертка. Действие выполняется аккуратно, чтобы не повредить кольцо.
  3. С помощью наждачной бумаги производится зачистка стыковой части картриджа с горячей улиткой. Выполняется очистка канавки, после чего в нее заливается средство WD-40. Лучше оставить агрегат в таком состоянии на ночь, это позволит качественно окиснуть всем загрязнениям.
  4. Затем осторожно надо постучать молотком по горячей крыльчатке. Обстукивание производится по кругу и без фанатизма, чтобы не допустить повреждения агрегата. Для большего удобства холодную крыльчатку можно зажать в тиски. Обстучав агрегат несколько минут, горячая крыльчатка может отсоединиться от картриджа, но важно, чтобы она отходила равномерно. Если в итоге так называемая улитка будет перекошена, это приведет к ее повреждению.
  5. Картридж с холодной крыльчаткой разбирать не нужно, разбору подлежит только горячая составляющая. Производится демонтаж направляющих роликов, извлечение кольца, которое связывает лопатки. После этого выкручиваются три винта ключом-звездочкой. Выполнив эту задачу, между корпусом агрегата и крыльчаткой можно увидеть три шайбы их потерять нельзя.
  6. Производится вычищение продуктов нагара из корпуса крыльчатки, а также геометрии. Для удаления загрязнений устройство можно поместить в емкость с дизельным топливом. Допускается использование специальных насадок на дрель либо наждачной бумаги. Суть в том, чтобы произвести разбор и очистку каждой лопатки отдельно. Если эти элементы цепляются за корпус крыльчатки, их надо немного подточить.
  7. После выполнения очистки процедура сборки выполняется в обратной последовательности. При затягивании винтов ключом-звездочкой нельзя переусердствовать, иначе элементы крепления можно сорвать.

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Как поставить своими руками?

В целом процедура монтажа выполняется в обратном порядке, но при выполнении задачи есть нюансы:

  1. Выполняя установку, надо учесть, какие детали от старого агрегата будут монтированы обратно, а какие подлежат замене. Речь идет о болтах, уплотнительных элементах, шпильках и гайках. Если подводящие патрубки изношены, их надо заменить.
  2. При монтаже агрегата на дизельный двигатель герметики обычно не применяются. Но если автовладелец решил их использовать, это надо делать аккуратно. Важно не допустить попадания герметика внутрь трубопровода.
  3. При монтаже надо обратить внимание на отверстия масляной магистрали, слива, а также системы охлаждения. Особенно, если эти магистрали соединяются не патрубками.
  4. Производится монтаж всех устройств, демонтированных при снятии турбины. Речь идет о генераторной установке, АКБ, а также резервуаре системы обмыва лобового стекла. При установке генератора важно правильно натянуть приводной ремешок, чтобы не допустить его ослабления или перетяжки. Ошибки могут привести к некорректной работе электрооборудования и быстрому износу ремня.
  5. В конце выполняется подключение контроллеров и производится пробный пуск силового агрегата. Мотор должен какое-то время поработать на холостом ходу. Затем обороты увеличиваются приблизительно до 3500 в минуту и проверяется работы ДВС.

Сколько стоит турбина?

НаименованиеЦена, руб
Новая турбина для автомобилей Тойота Карина, КороллаОт 8500 до 12 тысяч рублей в среднем
Турбина для автомобилей МитсубисиОколо 8 тысяч рублей
Турбина для автомобилей НиссанВ районе 11 тысяч рублей
Для автомобилей Камаз и других большегрузовОколо 16-20 тысяч рублей
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео «Замена картриджа турбины»

Канал Секретный гараж рассказал об особенностях и показал процедуру выполнения ремонта и замены картриджа турбокомпрессора в гаражных условиях.

Как поставить турбину на тойоту витц

Управление отопителем и кондиционером
Управление люком применяется переключателем.
Управление работой кондиционера и отопителя автомобиля Toyota Vitz применяется с панели управления.
Для подключения отопителя нужно перевести тумблер скорости вращения вентилятора отопителя (4) из положения "off" в любое другое. Для подключения кондиционера нужно надавить на тумблер кондиционера "а/с" (1),
Если порядок кондиционера был включен перед последним выключением, то при перемещении переключателя скорости вращения вентилятора отопителя (4) из положения "off" сразу начнет работать порядок кондиционирования При повторном надавливании на тумблер "а/с" (1) выключится порядок кондиционирования и будет работать отопитель. Отопитель работает, если отключен порядок кондиционера
Тумблер направления потока воздуха (5) призван для изменения направления обдува.

- В этой позиции поток воздуха развернут целиком на пол

Для переключения режимов обдува передвиньте тумблер в следующие положения: - В этой позиции поток воздуха развернут в место головы

- В этой позиции поток воздуха развернут в место головы и пола единовременно.

- В этой позиции поток воздуха развернут на лобовое стекло и применяется в случае запотевания лобового стекла.

Toyota Vitz Витз управление отопителем и кондиционером

- В этой позиции поток воздуха развернут на лобовое стекло, стекла передних дверей, в место внешних зеркал и пол.

Панель управления кондиционером и отопителем автомобиля Toyota Vitz (модели с механическим администрированием кондиционером и отопителем (с 1999 г.). 1 - тумблер кондиционера "а/с", 2 - тумблер корректировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция), 3 - тумблер обдува лобового стекла, 4 - тумблер направления обдува, 5 - редуктор температуры, 6 - тумблер порядка "auto", 7 - тумблер вентилятора.

Тумблер корректировки забора воздуха (2) (вентиляция/рециркуляция) допускает исполнять забор воздуха или снаружи автомобиля, или из салона
Управление силой потока воздуха применяется переключателем (4), При повороте переключателя вправо быстрота вращения вентилятора увеличится, влево - уменьшится.
Редуктор температуры (3) служит для задания значения температуры воздуха нагрева или охлаждения в салоне автомобиля.
Обогреватель заднего стекла
При запотевании заднего стекла нужно надавить на тумблер обогревателя заднего стекла, расположенный, как изображено на рисунке

Панель управления кондиционером и отопителем автомобиля Тойота Витз

При этом ключ замка зажигания обязан быть размещен в расположение "on". Работа обогревателя сопровождается горением индикатора на выключателе. Обогреватель работает в течение 15 минут и автоматически отключается. Принудительно отключается повторным нажатием на тумблер
На определенных образцах с обогревателем заднего стекла запускается система подогрева боковых зеркал. Система подогревает плоскость зеркал и очищает их от инея, капель дождя и запотевания. Внимание:
Продолжительная работа обогревателя может привести к разрядке аккумуляторной батареи и к выходу из строя самого обогревателя.
При очистке заднего стекла изнутри будьте аккуратны, чтобы не повредить нити обогревателя.
Обогреватель заднего стекла не призван для устранения снега или льда со стекла.
Замена салонного фильтра автомобиля Toyota Vitz
Поставьте ключ зажигания в расположение "lock".

Панель управления кондиционером и отопителем автомобиля Тойота Витз (модели с механическим администрированием кондиционером и отопителем (с 1999 г.). 1 - тумблер кондиционера "а/с", 2 - тумблер корректировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция), 3 - редуктор температуры, 4 - тумблер скорости вращения вентилятора отопителя автомобиля Тойота Витз, 5 - тумблер направления потока воздуха.
Демонтируйте перчаточный ящик, как изображено на рисунке

Замена салонного фильтра автомобиля Toyota Vitz

Выньте основание салонного фильтра из панели.

Выньте фильтрующий элемент из основания. Поставьте новый фильтрующий элемент меткой "up" вве:'\: как изображено на рисунке.
При эксплуатации розетки не нарушайте следующие условия:
- работа розетки возможна, когда ключ зажигания располагается в позиционировании "асс" или "on".


Некоторые недоумевают, что это за машина такая. На самом деле всё элементарно просто. Toyota Vitz является одним из названий, используемых для обозначения куда более известного в России авто. Это Toyota Yaris.

Для внутреннего рынка Японии применяется название Toyota Vitz, которое она получила от одной из комплектаций предшественника в лице Toyota Corsa.

Симпатичный, интересный и практичный компактный хэтчбек для городской эксплуатации. Но поскольку это машина и ей свойственны те или иные неполадки, проблемы с печкой вполне ожидаемые и естественные.

Нужно знать о потенциальных проблемах с отопителем и способах и устранения. Многие неисправности можно решить своими силами.

Проблемы и их устранение

Забился салонный фильтр

Одна из самых банальных причин, почему на Toyota Vitz не греет печка. Если фильтр салона давно не менялся, он может попросту не пропускать через себя прогретый воздух. Решить проблему можно путём замены.

Упал уровень антифриза

Если в бачке окажется недостаточно жидкости охлаждения, печка будет включаться и работать, но при этом температура в салоне окажется достаточно низкой. Эффективность отопления малая. Нужно долить антифриз. Если уровень продолжит падать, следует искать причину утечки. В лучшем случае это повреждение шлангов или бачка. В худшем пробитая прокладка ГБЦ.

Сгорел предохранитель

Сломался электровентилятор

Поломка может иметь механический характер, либо же вентилятор не работает по причине сгорания моторчика. Чаще всего изнашиваются щётки и подшипник. Проще всего заменить его вместе с крыльчаткой.

Забился радиатор

Забиваться от может снаружи и изнутри. Второй вариант намного хуже. В 50% случаев поможет промывка специальной жидкостью, приготовленной из горячей воды и лимонной кислоты. Если радиатор дал течь, пользоваться герметиками следует в крайнем случае, чтобы добраться до автосервиса или гаража. Затем обязательная замена радиатора печки.

Заклинило термостат

Именно этот клапан регулирует ток жидкости охлаждения по малому или большому кругу. При движении антифриза только по малому кругу печка будет работать хорошо, но двигатель быстро перегреется. На большом круге печка работает слабее по мере возрастания оборотов двигателя. В любом случае, игнорировать неисправность нельзя, требуется снять старый термостат с Toyota Vitz и заменить его на аналогичный новый.

Завоздушивание системы

Нельзя сказать, что Toyota Vitz имеет слабую систему отопления салона. Японские печки всегда славились хорошим качеством и надёжностью.

Большинство проблем с отопителем связаны с самим автовладельцем и его отношением к машине. Рекомендуется регулярно менять фильтр салона, чистить испаритель кондиционера, поддерживать оптимальный уровень жидкости охлаждения и использовать качественный антифриз. Смешивание разных жидкостей, как и применение обычной воды, могут привести к непредсказуемым, и чаще всего негативным последствиям.

Читайте также: