Как снять катализатор на тойота ленд крузер

Обновлено: 17.04.2024

Диагностика и замена катализатора Прадо 120 4 литра

Поломка катализатора Прадо 120 4 литра определяется манометром. Придется просверлить катализатор сверлом на Прадо 120, но лучше поменять его на пламегаситель. Особенности ремонта выхлопной системы рассмотрены далее.

Устройство системы выпуска

Катализатор на Тойоте Прадо 120 4 литра – часть выхлопной системы, задерживающей продукты сгорания топлива. В нем происходит реакции раскладывания их до допустимого уровня токсичности. Со временем деталь забивается, на панели появляется соответствующий сигнал.

Внешне катализатор похож на металлическую банку, установленную в выхлопной трубе. Внутри находится наполнитель из тугоплавкого вещества, ускоряющего сжигание продуктов горения топлива.

Катализатор Прадо 120

Перед катализатором и после него установлены датчики, которые проверяют степень очистки и давление. При возникновении отклонений они посылают сигнал электронике, которая выдает ошибку.

Распространенные причины поломки катализатора

Удаление катализатора на Тойоте Ленд Крузер Прадо 120 – крайняя мера. При своевременном техобслуживании этот элемент выхлопного узла прочищается. Деталь выходит из строя в следующих случаях:

  1. Уменьшение слоя каталитического вещества. Постепенно растет количество токсичных газов в выхлопе. Датчики на это сразу же реагируют, выдавая тревожный сигнал на приборной панели. Такая поломка возможна после 100-150 тыс. км пробега. Ресурс детали заложен изначально в блоке компьютера автомобиля.
  2. Поломка в зажигании. Топливная смесь формируется неправильно. Из-за этого соты загрязняются, перестают функционировать. Независимо от того, используется ли в качестве топлива бензин или дизель, катализатор на Тойота Прадо 120 выходит из строя, если октановое число будет выше допустимого.

При серьезных отклонениях динамика снижается, теряется тяга. Время на прогрев мотора также увеличивается, а расход топлива заметно повышается. В этом случае деталь придется поменять.

Диагностика катализатора Toyota Land Cruiser Prado 120

Выбить или вырезать катализатор на Прадо 120 стоит только в крайнем случае при возникновении характерных признаков. Перед проведением процедуры потребуется выполнить диагностику. Проще всего демонтировать фильтр и оценить состояние сот визуально. Если поднести решетку к свету, должны быть видны просветы. При их отсутствии некоторые решаются просверлить отверстие в катализаторе на Прадо 120 или выбить соты вообще. Но этого лучше не делать, так как оборудование не будет работать правильно.

Диагностика катализатора Прадо 120

Демонтаж провести довольно сложно. Это требует много времени и усилий. Машину следует поднять, поэтому гораздо удобнее использовать манометр. Его устанавливают вместо лямбда-датчика, последний предварительно выкручивают. Эта деталь находится перед нейтрализатором токсичных выхлопов.

Выполнив подключение оборудования, автомобиль заводят. Далее проверяют показания измерительного прибора. Помощник водителя садится за руль, поднимает обороты, нажав педаль газа. Их количество должно достигнуть 3 тыс. Теперь проверяют показания манометра. Затем обороты поднимают до 5 тыс.

Процедура занимает 10 секунд, не больше.

Если показания будут выше нормы, придется убирать изношенную деталь. В некоторых случаях манометр покажет слишком большое количество выхлопов. Когда токсичных газов выделяется слишком много, деталь обрабатывают жидкостью. Если показатели не вернутся в норму, катализатор также придется поменять.

Что лучше катализатор или пламегаситель?

Если после диагностики будет установлено, что нейтрализатор вышел из строя, внутренности полностью удаляют. Однако подобное приведет к необходимости частых ремонтов. Поэтому водители поступают иначе. Выбирают один из двух подходов:

  1. Смонтировать новый катализатор. Его меняют вместе с выхлопной трубой, что стоит недешево. Это сложная конструкция, в состав которой входят драгоценные металлы. Новый нейтрализатор работает в течение следующих 100 тыс. км пробега.
  2. Поставить вместо катализатора пламегаситель. Это потребует перепрошивки программы. В противном случае электроника не работает стабильно.

Ставить в выхлопной узел новый катализатор дорого. Поэтому в подавляющем большинстве случаев вместо него монтируют пламегаситель (резонатор). Применение этого элемента характеризуется положительными и отрицательными последствиями.

Пламегаситель схема

Пламегаситель не прогорит, он способен хорошо поглощать и отражать звуковую волну. Мощность и динамика двигателя увеличиваются приблизительно на 1-5 л. с. При установке резонатора турбина и мотор будут работать в обычном режиме, нагрузка на них не увеличивается. Пламегаситель стоит в разы дешевле. При желании дополнительную деталь делают самостоятельно из куска металлической толстостенной трубы. Однако существуют и недостатки такого решения:

  • Топливо дожигается в выхлопной трубе, поэтому она быстрее выходит из строя.
  • Звук при работе мотора становится сильнее. Это особенно ощущается на Toyota Land Cruiser Prado 120.
  • Датчики на автомобиле довольно чувствительны. После установки пламегасителя электроника работает неправильно. Поэтому требуется выполнить монтаж обманок, перепрошивку программного обеспечения до уровня Евро 2.
  • Выхлопные газы становятся токсичнее. Выехать за границу на таком авто нельзя. В РФ к этому не предъявляют высоких требований.

Пламегаситель имеет продолжительный срок эксплуатации. На него предоставляется гарантия.

Он изготавливается из двухслойной нержавейки, которая имеет дырки в корпусе. Это надежная конструкция, отличающаяся простотой. В ней отсутствует хрупкий наполнитель, поэтому замена элемента не потребует много времени.

Удаление катализатора Прадо 120 4.0

Чтобы провести демонтаж, потребуется удалить «банку» глушителя. Снимают оба катализатора, переднюю часть оборудования удаляют. Для этого обрезают соединительные трубы. Пламегасители находятся внутри них. Всего в машине 4 катализатора. Первые 2 просто выбивают вместе с прокладками. Два других элемента вырезают болгаркой или иным подходящим оборудованием.

Схема выхлопной системы

Новые нейтрализаторы или пламегаситель устанавливают в место разреза. Их приваривают инвертором. Если применяется пламегаситель, после его монтажа устанавливают обманку на лямбда-датчик, лямбда-зонд.

Проблемы после удаления катализатора

Некоторые водители замечают, что после удаления катализатора на Прадо 120 есть звон. Это возможно, если был установлен пламегаситель низкого качества. Тогда выхлопная труба начинает звенеть. Чтобы убрать шум, придется заново сварить нейтрализатор, установив деталь правильно. Подобное случается при неверной состыковке.

Нормально, если после установки пламегасителя увеличивается расход топлива, токсичность выхлопов тоже увеличивается.

Если не установить обманку и не сделать перепрошивку программы, появляется дым из выхлопной трубы. Компоненты узла проверяют еще раз, ищут неисправности в топливной или поршневой группе.

Простые действия помогут обеспечить правильную, долгую работу выхлопного узла. При использовании пламегасителей ремонт будет стоить недорого.

Поломка катализатора Прадо 120 4 литра определяется манометром. Придется просверлить катализатор сверлом на Прадо 120, но лучше поменять его на пламегаситель. Особенности ремонта выхлопной системы рассмотрены далее.

В чем развод при «бесплатном» удалении катализатора?

Сейчас много где висит реклама, о бесплатном удалении катализатора. При этом «добрые» люди активно рассказывают, какой вред наносит катализатор машине. Что все ваши беды связанны с его наличием. И даже больше, мало того, что они удалят его, так еще и перечипуют автомобиль. Добавится мощности, снизится расход, у двигателя поднимется ресурс, а машина с утра начнет радостно моргать вам фарами.

Так давайте подумаем, зачем им это нужно и зачем нужен катализатор.

При работе двигателя (в основном буду рассказывать про бензиновый, но часть перекликается с дизелем) сгорает углеводородное топливо. Без разницы на каком топливе вы ездите. Вспоминаем формулу C(x)H(y). Вот количество этих «x» и «y» и определяет, на каком топливе вы ездите. А если вспомните химический состав воздуха? то это в первую очередь N2 - азот и O2 – кислород. При горении этих элементов получаются новые. А именно NOx и CO – угарный газ (не путать с CO2 – углекислым газом). Ну и еще не сгоревшие углеводороды СН. Про угарный газ и так понятно, какой он коварный. NOx – очень вредная вещь. В «заслугах» которой и онкология. Бензин пить тоже никто почему-то не хочет. Так вот в катализаторе эти элементы дожигаются до безопасных CO2 (углекислый газ), H2О (вода) и N2 (азот). Именно поэтому во всех современных автомобилях его и ставят. Чтобы всей этой дрянью мы не дышали и не пили (да, все тяжелое смывается в землю, потом в реки и потом к нам в кран).

Но чтобы все эти реакции протекали, нужны редкоземельные металлы. Включая платину. И все это есть в нем. Вот за этими металлами и охотятся наши помощники. Продажа и окупает весь банкет по съему его с машины. А в чем развод? Ведь выхлопу двигателя катализатор реально мешает. Да и нормы экологии мощности еще не кому не добавили.

Пишу не о всех, но о большом числе добытчиков.

Во первых, угрозу для двигателя катализатор представляет только после 100 тысяч пробега. Тогда он реально начинает забиваться и может осыпаться и попасть стружкой в цилиндр. Это приведет к задирам. Если раньше данного пробега - это заслуга дешевого топлива или неправильной прошивки двигателя. А так он реально защищает экологию. Включая вас и ваших потомков, которые будут жить на этой земле.

Во вторых катализатор часто он снимают варварским методом. Не на всех машинах легко снять выхлопной коллектор. Поэтому его не снимают. В нем вырезают болгаркой дырку. Через дырку выбивают потроха и заваривают обратно. Да, прям на машине. Про последствия говорить не будут. Да к тому же часть стружки остается в выхлопной трубе. И есть шанс, ей залететь обратно.

В третьих – не так много хороших тюнеров, которые могут грамотно прошить автомобиль. И как правило они специализируются на какой-то марке или концерне. А удаляют катализатор всем подряд. Естественно про грамотную прошивку не может быть и речи. И вот именно она убьет ваш мотор гораздо раньше нового катализатора. Бывают, что машины даже не прошивают, а просто ставят обманку и глушат ошибку.

И от себя добавлю: у меня гранта на газу. Перешита под евро 2. Пробег 130 тыс. км. Катализатор работает нормально.

А вот тут можно прочитать про

Если статья оказалась полезной и интересной, поставьте лайк или комментарий. Это поможет мне развиваться дальше.

Удаление катализатора, сажевого фильтра, глушение клапана ЕГР и Чип тюнинг Land Cruiser 200 4.5 Diesel

Удаление катализатора, сажевого фильтра, глушение клапана ЕГР и Чип тюнинг Land Cruiser 200 4.5 Diesel

Именно за этим и приехал в наш сервис владелец этого роскошного Land Cruiser 200 с пробегом 53500 км. А заодно заглушить клапан ЕГР, уже давно владельцам дизельных авто известно как сильно он загрязняет впуск и непосредственно сам двигатель сажой и нагаром. Пользы от него минимум, а вот вреда для мотора предостаточно.


Удаление катализатора Land Cruiser 200 Diesel, Чип тюнинг Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, удаление сажевого фильтра Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург.

Пробег на нашем красавце всего 53557 км.

Удаление катализатора Land Cruiser 200 Diesel, Чип тюнинг Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, удаление сажевого фильтра Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, отключение клапана EGR Land Cruiser 200 Diesel.

Чтобы добраться до впуска, дроссельных заслонок и клапана ЕГР нам необходимо снять интеркуллер.

Отключение EGR LC200, Ошибка клапана EGR LC200, Заглушить клапан ЕГР Ленд Круизер.

Под интеркуллером находятся две дроссельные заслонки, а между ними идёт патрубок от клапана EGR через который выхлопные газы и сажа идут во впускной коллектор, тем самым сильно загрязняя его, дроссельные заслонки и сам мотор. На фото патрубок уже демонтирован, в него мы будем устанавливать стальную заглушку.

Отключение EGR LC200, Ошибка клапана EGR LC200, Заглушить клапан ЕГР Ленд Круизер.

Вот такой огромный слой сажи, перемешанной с маслом находится во впускном коллекторе из за работы клапана EGR.

Отключение EGR LC200, Ошибка клапана EGR LC200, Заглушить клапан ЕГР Ленд Круизер, Отключение клапана ЕГР Ленд Круизер 200 ЕКБ

Вот так выглядит нижняя часть впускного коллектора после чистки и мойки от сажи.

Отключение EGR LC200, Ошибка клапана EGR LC200, Заглушить клапан ЕГР Ленд Круизер, Отключение клапана ЕГР Ленд Круизер 200 ЕКБ.

Верхняя часть впуска так же будет отмыта от сажи, масла и нагара.

Отключение EGR LC200, Ошибка клапана EGR LC200, Заглушить клапан ЕГР Ленд Круизер, Отключение клапана ЕГР Ленд Круизер 200 ЕКБ.

Устанавливаем стальную заглушку в патрубок EGR. Наносим на неё немного качественного герметика для надёжности.

Удаление катализатора Land Cruiser 200 4.5 Diesel, Удаление катализатора Land Cruiser 200 Diesel, Чип тюнинг Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, удаление сажевого фильтра Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, отключение клапана EGR Land Cruiser 200 Diesel, установка пламегасителя Land Cruiser 200 Екатеринбюург.

С клапаном EGR мы закончили, переходим к Удаление катализатора Land Cruiser 200 4.5 Diesel

Удаление катализатора Land Cruiser 200 4.5 Diesel, Удаление катализатора Land Cruiser 200 Diesel, Чип тюнинг Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, удаление сажевого фильтра Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, отключение клапана EGR Land Cruiser 200 Diesel, установка пламегасителя Land Cruiser 200 Екатеринбург.

Удаление катализатора Land Cruiser 200 4.5 Diesel, Удаление катализатора Land Cruiser 200 Diesel, Чип тюнинг Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, удаление сажевого фильтра Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, отключение клапана EGR Land Cruiser 200 Diesel, установка пламегасителя Land Cruiser 200 Екатеринбург.

Удаление катализатора Land Cruiser 200 4.5 Diesel, Удаление катализатора Land Cruiser 200 Diesel, Чип тюнинг Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, удаление сажевого фильтра Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, отключение клапана EGR Land Cruiser 200 Diesel, установка пламегасителя Land Cruiser 200 Екатеринбург.

Вместо огромных сажевых фильтров у нас теперь красивые и аккуратные пламегасители (Стронгер).

Удаление катализатора Land Cruiser 200 Diesel, Чип тюнинг Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, удаление сажевого фильтра Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, отключение клапана EGR Land Cruiser 200 Diesel, установка пламегасителя Land Cruiser 200 Екатеринбург, ошибка по сажевому фильтру Тойота, неисправность сажевого фильтра Тойота Ленд Круизер.

Вот так внутри выглядит оплавленный сажевый фильтр. Со временем его пропускная способность сильно снижается, машина теряет мощность, увеличивается расход, на панели высвечиваются ошибки о неисправности системы DPF фильтров. Чтобы вас не беспокоила ошибка неисправности сажевого DPF фильтра в вашем Toyota Land Cruiser, обязательно нужно делать чип тюнинг двигателя с перепрошивкой на Евро 2, (Отключение системы SAP Toyota)

Удаление катализатора Land Cruiser 200 Diesel, Чип тюнинг Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, удаление сажевого фильтра Land Cruiser 200 Diesel Екатеринбург, отключение клапана EGR Land Cruiser 200 Diesel, установка пламегасителя Land Cruiser 200 Екатеринбург.

Сколько всё это удовольствие стоит в нашем сервисе?

1. Чип тюнинг Land Cruiser 200 4.5 Diesel Екатеринбург — 18000р. Мощность после прошивки 300 л.с. и 750 Нм.
2. Глушение клапана EGR Land Cruiser 200 4.5 Diesel в Екатеринбурге (с мойкой всех патрубков, дросселей и впускного коллектора) — 8000р.
3. Удаление катализатора и сажевого DPF фильтра Land Cruiser 200 4.5 Diesel Екатеринбург (2 катализатора и 2 сажевых фильтра) — 14000 р.
4. Пламегасители Land Cruiser 200 4.5 Diesel Екатеринбур — 4000р.
5. Заглушка клапана ЕГР Land Cruiser 200 4.5 Diesel Екатеринбург — В ПОДАРОК!

Итого на данный авто вышло 44000р. За эти деньги вы получаете:
1) Намного более динамичный автомобиль. Значительное снижение эффекта турбоямы. Без уменьшения ресурса двигателя.
2) Выхлопная сажа больше не загрязняет впускную систему и сам двигатель.
3) У вас больше никогда не появятся ошибки и неисправности по работе системы ЕГР, катализатора и сажевого фильтра, а так же системы SAP.

Мы даём гарантию 30 дней на Чип тюнинг Land Cruiser и Удаление катализатора Land Cruiser 200 4.5 Diesel. По желанию возможен откат тюнинг программы на штатную.

После удаления сажевого фильтра на этом Land Cruiser Diesel, глушения клапана EGR и чип тюнинга, владелец машины позвонил на следующий день рассказал о своих впечатлениях: Разгон стал намного динамичнее, более быстрый отклик мотора на педаль газа, практически пропала турбояма, что позволило ему намного комфортнее обгонять на трассе, так как машина без прежней задумчивости набирает ход.

ctorezina › Блог › Land Cruiser 200 удаление катализатора, установка пламегасителя MG-RACE

Land cruiser 200, 2008 год загорелся чек, ошибка катализатора. Машина стала немного тупить в горку.

На данной модели стоит четыре катализатора.

На фланцах до катализаторов болты всегда сильно прикипевшие и чаще всего обламываются, как ты не старайся аккуратно их выкрутить.

Задние катализаторы часто называют нейтрализаторами.

Вот такая конструкция. Вместо передних решено поставить трубы, чтобы было дешевле. А вот вместо задних будем устанавливать пламегасители, чтобы звук не сильно увеличился и бочка глушителя прослужила дольше, чем если ничего не ставить в замен.

На вторые датчики лямбда ставим электронные эмуляторы. Они впаиваются в проводку. Они меняют сигнал и чек не будет гореть. Ни на какие другие системы автомобиля эти датчики не влияют, только корректируют сигнал со вторых датчиков лямбда.

Все швы обрабатываются высоко-температурной краской, что значительно продлевает их срок службы.

Пламегасители MG-RACE хорошо себя зарекомендовали по соотношению цена — качество. На них и на нашу работу мы даём год гарантии, служат они конечно на много дольше

Работа заняла 10 часов. Стоимость работ — 12000 рублей удаление катализаторов и установка пламегасителей, 12000 рублей две электронных обманки и их установка. Итого 24000 рублей
Эту и остальные наши работы можно посмотреть тут www.rezinavl.ru

Комментарии 17

Здравствуйте подскажите сильно Ваняет из трубы?

Да. Примерно как у пассажирского автобуса

Если ездить на газу, каталики не забиваются, но это только на бенз моторе

Что на это скажете?

Скажу, что так везде сейчас. Катализаторы достаточно дорогие. Это позволяет поставить вам пламегаситель, прошивку, заплатить специалисту и ещё заработать на этом. Не на всех машинах конечно, но на многих. Раньше этого не было, катализаторы привозили на приёмки. Теперь конкуренция увеличилась, и уже приёмки или сами сервисы пытаются заполучить клиента. Насколько знаю, самые дорогие каты в prius 20 и в каком-то гибридном Toyota harrier

Бензин. Диаметр трубы 57мм, длина пламегасителя 300мм

Ну вот, это ведь в статье должно быть, спасибо!

здравствуйте подскажите такой вопрос авто идентично, вырезал каты, сделали евро 2 и програмно отключили 2 датчики, все это хорошо динамика улучшелась, НО вонь выхлопами дикая… По вашей схеме у вас как обстоят дела с выхлопом СО, делали ли вы прошивку на Евро 2 или остались на евро4 и поставили обманки?

Машина осталась на евро 4, просто обманки преобразовывают сигнал с датчиков лямбда.
Да, после удаления катализаторов появляется сильный запах, но не в машине конечно же. Рядом если стоишь, то примерно, как возле автобуса. С этим ничего не поделать, только катализаторы ставить. Есть относительно недорогие варианты с универсальными. Они где-то по 7000₽. Если хотя-бы два поставить, уже будет сильно лучше

Подскажите, какие именно рем.каты ставить лучше (цена/качество). И куда их ставить лучше: вместо передних или задних? У себя вырезал пару лет назад, надышался этой вони и хочу переделать, поставив рем.кат и пламягаситель в родные корпуса катов.

У нас не то чтобы была большая выборка. Пробовали bosal, fortluft и mg-race. Выглядят лучше визуально mg-race. Цена у них в принципе нормальная для катализаторов. Возвратов по ним не было. Даже на парочку кабриолетов ставили, недовольных не было. Лучше конечно все четыре поменять на катализаторы. Но первые два скорей всего будет дорого. Поэтому можно попробовать поставить вместо 3 и 4. И посмотреть, достаточно будет или нет. Если нет, то тогда уже менять и первые два. Но как показывает практика — если удалить первые два катализатора, а третий и четвёртый оставить, то запах выхлопа остаётся нормальный. Но там родные стоят, справятся ли универсальные не знаю, надо пробовать

На сколько поменялся звук и расход топлива?

Звук не поменялся. Расход не меняется, если только в меньшую сторону и то, если карты были сильно забиты и машина всегда работала на более повышенных оборотах

Вот сейчас думаю о замене каталиков на пламягасители, чека нет, но расход сильно вырос.

На qx они достаточно быстро забиваются. Единственный неприятный момент это сильный запах выхлопа, после удаления катализаторов

Диагностика и замена катализатора Прадо 120 4 литра

Диагностика и замена катализатора Прадо 120 4 литра

Неполадки с КН случаются часто. Как понять, что проблема в нем, и какие факторы указывают на удаление. Рассмотрим, как выбить катализатор прадо 120 и поставить замену в виде пламегасителя.

Конструкция выпускной системы

Двигатель 4.0 в toyota land cruiser расположен вдоль подкапотной зоны. С двух сторон двигателя установлены выпускные коллекторы с катализаторами. Для измерения кислорода стоит датчик, который расположен между коллектором и корпусом.

Следом идет череда глушителей – центральный и последний, из которых выходят наружу отработавшие газы.

Случаются неполадки с катализаторами прадо 120 дизель, когда неизбежно их удаление и замена:

  • засор несгораемыми составляющими отработанного газа;
  • оплавление основания из керамики или сплава из металла;
  • поломка керамического цилиндра;
  • эрозия напыления из металла, вследствие чего теряются очищающие свойства.

Последняя неисправность не требует удаления катализатора, но она значительно ухудшит очистку газов выходящих наружу. На приборной панели загорится «ошибка двигателя». Но если неполадка кроется в прогрессирующем засорении – удаление неизбежно.

Распространённые факторы поломки катализатора

Есть пара факторов ведущих к форсированной поломке катализатора. Они условно разделены на 2 группы.

К первой относятся поломки в связи с неисправным двигателем:

Ко второй группе факторов относят ошибки, возникающие при эксплуатации и влияющие на жизнеспособность катализатора прадо 120 4 литра:

При неполадках катализатора возникают обстоятельства, которые свидетельствуют об этом:

  • расход горючего увеличен;
  • мощность двигателя снизилась;
  • педаль акселератора слабо реагирует;
  • скорость набирается менее интенсивно;
  • запах выхлопных газов меняется на неприятный;
  • двигатель запускается проблемно;
  • при прогреве работает неустойчиво.

Чем больше факторов обнаружено, тем вероятнее поломка.

Диагностика каталитического нейтрализатора на Toyota Land Cruiser Prado 120

Помогут найти неполадку:

  • авто сканирование автомобиля на наличие ошибок ЭБУ и данных с кислородных датчиков;
  • осмотр эндоскопом наружной части каталитического нейтрализатора;
  • внешний осмотр после удаления.

После полной диагностики механик выносит вердикт о состоянии катализатора и необходимости демонтажа.

Что лучше катализатор или пламегаситель?

Главное преимущество КН это очистка выхлопных газов, но у него много и недостатков:

  • дороговизна, из-за драгметаллов входящих в состав;
  • ломкость, керамика внутри крошится от ударов;
  • требовательность к качественному топливу, вредит попадание масла или воды;
  • нельзя отремонтировать.

Благодаря такому количеству недостатков, владельцы автомобилей все чаще меняют его на пламегаситель. У него тоже есть свои недостатки:

  • быстро прогорает набивка;
  • не очищает выхлопные газы.

Пламегаситель характеризуется общедоступностью и возможностью ремонтирования. Поэтому все чаще выбор в его пользу.

Как убрать каталитический нейтрализатор на ТЛК 120 4.0

Правильное удаление катализатора и установление пламегасителя на тойота ленд крузер прадо 120 происходит в несколько этапов.

Устранению подлежат изношенные детали, от 1 до всех 4.

Сейчас замена КН на пламегасители пользуется спросом. Но возможны и другие варианты:

  • новый оригинальный катализатор;
  • контактный оригинальный каталитический элемент;
  • универсальные каталитические нейтрализаторы;
  • стронгеры.

Механик в автосервисе производит замену по желания владельца.

Сложности, которые могут возникнуть после удаления каталитического нейтрализатора

Удаление КН приводит к проблемам:

  • содержание СО в выхлопных газах увеличивается;
  • в области пламегасителя начинает неприятно звенеть;
  • возрастает расход горючего;
  • система выдает ошибку, поэтому требуется перепрошивка.

КН идет в комплектации с двумя кислородными датчиками. Первый зонд ставится перед КН, он регулирует топливную подачу и сигнализирует на блок управления. Второй зонд ставится после КН, он диагностирует состав и качество выходящих газов.

Когда убирают каталитический нейтрализатор на prado, происходит увеличение СО в составе выхлопных газов, что ведет к появлению знака об ошибке на приборной панели.

После того как система получила сигнал об ошибке, она переходит в аварийный режим. Мощность двигателя падает, а топливный расход растет. Поэтому механики перепрошивают систему, исключая из цепочки второй лямбда-зонд, чем обманывают электронику. Она считает, что зонда нет, и не выдает никакой ошибки. Таким образом, мощность и топливный расход остаются на прежних значениях, а токсичный выброс в атмосферу увеличен.

Если после удаления КН автомобиль дымит, возможные причины:

  • в неустановленной обманке и не сделанной перепрошивке;
  • в сломанном датчике или проблеме в блоке управления;
  • в поршневых кольцах;
  • в неотрегулированности угла опережения зажигания.

Черный дым сигнализирует об обогащенной смеси топлива и перерасходе. Отрегулировать угол опережения возможно при помощи ноутбука или авто сканера. На перерасход горючего влияет поломка датчиков.

Если после удаления катализатора на прадо 120 есть звон, возможно причина шума кроется в:

пустотелости железного корпуса, из которого вырезали всю керамику, а банку вернули на место;

не герметичности корпуса;

плохо состыкованных элементах.

Чтобы не возникало подобных проблем – устанавливайте качественные пламегасители.

Сегодня автовладельцы используют апгрейд не требующий удаления КП, нужно просверлить катализатор сверлом на прадо 120 и проблема будет решена. Однако не стоит делать это самостоятельно, лучше обратиться в автосервис потому, что трудно сделать дырки нужного размера без необходимых инструментов.

Ремонт катализаторов на Toyota Land Cruiser 100 - 4,7 л.

Ремонт катализатора на Toyota Land Cruiser 100 4,7 л - Катализаторов.НЕТ

Владельцы бензиновых Toyota Land Cruiser 100 достаточно часто сталкиваются с проблемой, связанной с катализаторами. Бывает катализаторы оплавляются и препятствуют свободному выходу отработанных выхлопных газов, а бывает (как в описанном ниже случае) физически разрушаются. Разрушение катализатора приводит к ошибке в работе автомобиля и частицы катализатора могут остаться в выхлопной трубе. Это вызывает звон в выхлопе.

Владелец приехавшего к нам в мастерскую Toyota Land Cruiser 100 4,7 жаловался именно на звон в выхлопной трубе. Диагностика выявила разрушение катализатора и наличие его остатков в выхлопной трубе.

Ремонт катализатора на Toyota Land Cruiser 100 4,7 л - Катализаторов.НЕТ

При разрушении катализатора на Toyota Land Cruiser 100 4,7 существует два способа ремонта:
- купить новые катализаторы, что очень дорого
- удалить катализаторы с заменой на пламягасители

Было решено выбрать второй вариант и заменить разрушенные катализаторы на Toyota Land Cruiser 100 4,7 на пламягасители из нержавеющей стали.

Катализаторы на Toyota Land Cruiser 100 4,7 расположены под днищем автомобиля.

Ремонт катализатора на Toyota Land Cruiser 100 4,7 л - Катализаторов.НЕТ
Ремонт катализатора на Toyota Land Cruiser 100 4,7 л - Катализаторов.НЕТ

Мы удаляем катализаторы с автомобили.

Ремонт катализатора на Toyota Land Cruiser 100 4,7 л - Катализаторов.НЕТ

Для замены катализаторов мы используем пламягасители из нержавеющей стали.

Ремонт катализатора на Toyota Land Cruiser 100 4,7 л - Катализаторов.НЕТ

Данные пламягасители изготовлены с двойной стенкой и перфорацией внутри, что снижает уровень шума выхлопной системы.

Ремонт катализатора на Toyota Land Cruiser 100 4,7 л - Катализаторов.НЕТ

Мы устанавливаем пламягасители вместо разрушенных катализаторов и дополнительно используем механические обманки с мини-катализатором для корректной работы лямбда-зонда.

Ремонт катализатора на Toyota Land Cruiser 100 4,7 л - Катализаторов.НЕТ
Ремонт катализатора на Toyota Land Cruiser 100 4,7 л - Катализаторов.НЕТ

Стоимость ремонта катализаторов на Toyota Land Cruiser 100 - 4,7 л - 14000 руб.

Время в работе - 3 часа.

7.22 Три в одном – или как уберечь катализатор

До недавнего времени мы знали о катализаторе только следующее: это такая штука, которая непонятно зачем нужна, непонятно как работает, что наш бензин ее "убивает", в общем – одни неприятности. Вырезать – и никаких проблем! Но постепенно мы начали привыкать к тому что катализатор – вещь все-таки небесполезная, по крайней мере мысли о "хирургическом вмешательстве" в выхлопную систему посещают все реже и все меньшее количество голов.

Весной, когда сотрудники ГАИ начинают "борьбу за чистоту воздуха", на нас сваливается еще одна проблема – нужно отрегулировать СО. Владельцы машин, оборудованных катализаторами, об этом даже не задумываются, а посты проверки СО проезжают без дрожи в коленках и боязни за свой кошелек. Правда, тот же кошелек может прилично "похудеть" по другой причине. Штрафы за превышение уровня СО покажутся копеечными по сравнению с расходами на покупку и замену катализатора, если он выйдет из строя. Поэтому совсем не вредно знать, как с ним обращаться, а для этого нужно сначала разобраться, как он устрон и как работает.

Как они работают?

При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов сгорания, в частности, окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Хотя эти вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа (остальное – это азот, двуокись углерода и водяной пар), они очень вредны и требуют нейтрализации. Существует несколько способов борьбы с вредными выхлопами – например, обеднение смеси, на которой работает двигатель или рециркуляция выхлопа – но ни один из них не сравнится по эффективности с каталитическим нейтрализатором.

При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов сгорания, в частности, окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Хотя эти вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа (остальное – это азот, двуокись углерода и водяной пар), они очень вредны и требуют нейтрализации. Существует несколько способов борьбы с вредными выхлопами – например, обеднение смеси, на которой работает двигатель или рециркуляция выхлопа – но ни один из них не сравнится по эффективности с каталитическим нейтрализатором.
Как говорят специалисты, каталитический нейтрализатор – это простое устройство, в котором происходит сложный химический процесс. "Внутри корпуса из нержавеющей стали находится керамический или металлический "кирпич", имеющий сотовую структуру. У этого монолита огромная площадь поверхности, причем вся она покрыта тончайшим слоем специального сплава – собственно катализатора, содержащего платину, родий и палладий. Именно эти драгоценные металлы отвечают за чудесные свойства катализатора, они же определяют его высокую стоимость".

Выхлопные газы "омывают" поверхность монолита, и, когда температура достигает "критического" значения 270° С, начинается каталитическая реакция. Окись углерода превращается в двуокись (углекислый газ), углеводороды превращаются в воду и опять же двуокись углерода, а окислы азота превращаются в воду и азот. Все это для окружающей среды менее вредно.

Каталитические нейтрализаторы способны довольно эффективно снижать токсичность выхлопа, при этом они не влияют на потребление топлива и мощность двигателя. При наличии катализатора слегка возрастает обратное давление выхлопа, от чего двигатель теряет 2–3 л.с., но это, практически, вся "плата" за очистку выхлопа. Однако, установка каталитического нейтрализатора – не идеальное решение. Теоретически, он должен служить бесконечно, так как вышеупомянутые драгметаллы служат лишь катализатором, который при химической реакции, как известно, не расходуется. На практике же жизнь катализатора имеет свой предел.

Что их губит?

Отказ каталитического нейтрализатора может произойти по нескольким причинам, хотя, обычно, это процесс постепенный, уловить который без специального оборудования невозможно.

"Сердцевина" большинства катализаторов изготовлена из керамики - материала, известного своей хрупкостью. Автомобиль может на скорости попасть в выбоину, удариться обо что-то или даже просто "чиркнуть" корпусом катализатора по камню, и от этого каталитический "кирпич" может треснуть. После этого потеря "сердцевиной" своих рабочих качеств – дело времени.

Конверторы нового поколения, содержащие металлический монолит, не столь уязвимы по этой части. Разбить их, конечно, можно, но, во всяком случае, не так просто.

Враги катализатора

Кроме физического разрушения существует еще одна частая причина выхода из строя катализатора. Топливо. Он чрезвычайно чувствителен к составу топлива. Если бензин этилированный, то тетраэтил свинца, содержащийся в нем, откладывается на активной поверхности каталитического "кирпича" и быстро "засаливает" ее, от чего всякие реакции прекращаются. Уж, кажется, на заправках и наконечники шлангов стали ставить разного размера, и раздаточные колонки красят в разные цвета, и пишут об этом на каждом углу, а все равно потребители иногда путают и заливают не тот бензин. А ведь достаточно "сжечь" полбака такого бензина, и катализатор погибнет безвозвратно.

Но не только этилированный бензин – враг катализатора. Катализатор можно погубить и неэтилированным, если неисправна система управления двигателем, неполностью сгорает смесь или двигатель сильно изношен.

Тройные каталитические нейтрализаторы ("тройные" потому, что катализатором служит совокупность трех драгоценных металлов) устанавливают только на те машины, двигатели которых оборудованы замкнутой системой контроля выхлопа. Перед катализатором установлен кислородный датчик, который отслеживает состав выхлопа и передает эти данные в центральный процессор. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе, БЭУ регулирует состав горючей смеси и зажигание так, чтобы поддерживались их оптимальные значения. Это служит главной защитой для катализатора, а также обеспечивает экономию топлива и эффективность работы двигателя. Катализатор не переносит больших отклонений в составе рабочей смеси. Плохо отрегулированный двигатель с повышенным содержанием углеводородов в выхлопе просто гробят катализатор. Если же смесь слишком бедная, это может вызвать резкий перегрев катализатора, от чего снова пострадает монолит, только уже "физически". Таким образом, "жизнь" катализатора зависит от исправности системы управления двигателем.

Многое зависит и от исправности самого кислородного датчика. С "возрастом" он становится "ленивым" или совсем выходит из строя, что сказывается на составе смеси и, соответственно, на исправности катализатора.

Испортить катализатор может и выхлоп сильно изношенного двигателя, сжигающего масло. Оно, попадая вместе с выхлопом в катализатор, "запекается" на поверхности монолита, подобно лаку, и не дает катализатору работать.

Есть и другие вредные факторы. Например – свечи. Неподходящие свечи не будут давать полного сгорания, что может вызвать в катализаторе губительную реакцию расплавления".

Будьте очень осторожны в применении присадок к бензину или маслу. Большинство об этом не задумывается, а ведь присадки тоже могут вредно воздействовать на катализатор. Если на продукте не написано: "совместим с катализатором", лучше не рискуйте.

Еще один опасный случай – запуск двигателя буксировкой. При этом может происходить попадание в катализатор просто чистого бензина. Это, во-первых, отравляет катализатор, но также может вызвать мгновенную реакцию и даже взрыв. Смотрите также, куда едете – старайтесь не попадать в глубокие лужи. Рабочая температура катализатора составляет порядка 900° С. Внезапное попадание его в воду может быть фатальным.

В целом, замечено, что на срок службы катализатора влияют условия эксплуатации. Больше страдают катализаторы на машинах, эксплуатируемых в городских условиях, когда двигатель часто заводят. С другой стороны, при длительной высокоскоростной езде по магистралям катализатор также портится от того, что перегревается".

Наконец, вы поступите разумно, если станете регулярно осматривать всю систему выхлопа. Если сломаны кронштейны или отвалились резиновые подвески, выхлопная труба будет вибрировать, передавая на катализатор ненужные нагрузки.

Удаление сажевых фильтров на Toyota Land Cruiser 200

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser 200 4.5d - 14000 руб.

ИЛИ

- Стоимость удаления сажевого фильтра с катализаторами на Toyota Land Cruiser 200 4.5d

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
отключение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Иногда удаление сажевого фильтра на автомобилях происходит до его выхода из строя. Владелец приехавшей к нам дизельной Toyota Land Cruiser 200 4.5d рестайлинг решил удалить сажевые фильтра и катализаторы, чтобы в дальнейшем не возникло проблем и для более свободного выход выхлопных газов, что совместно с чип-тюнингом даст больше прибавки мощности.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг

Возможные симптомы поломки сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser 200 4.5d:
- постепенное или резкое снижение мощности автомобиля.
- повышение расхода топлива.
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
- повышенная дымность выхлопных газов.
- индикация на приборной панели о ошибке или выходе сажевого фильтра из строя.

При выходе из строя сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser 200 4.5d существует только два варианта решения проблемы:
- покупка и установка нового сажевого фильтра. К сожалению это очень дорого и не исключает в дальнейшем выход из строя фильтра со временем.
- удаление сажевого фильтра физически и программно. При обращении к специалистам с хорошими программистами – это решение проблемы на данном автомобиле раз и навсегда.

Еще один из популярных методов очистки, который предлагают некоторые компании – это промывку сажевых фильтров, что помогает на короткий срок, а иногда и повреждает физически керамические соты сажевого фильтра. Мы не одобряем такой подход, т.к. он в итоге не помогает и все равно владельцу приходится выбирать между установкой нового сажевого фильтра и удалением.

В нашем случае с приехавшим автомобилем проблем по сажевому фильтру нет. Было решено удалить сажевые фильтра с катализаторами с заменой на трубы.

Корректное удаление сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser 200 4.5d должно состоять из двух обязательных действий:
- физическое удаление сажевого фильтра
- программное отключение сажевого фильтра в блоке управления

Если сделать только физическое удаление сажевого фильтра, то автомобиль останется неисправным и может перейти в аварийный режим с ограничением мощности.

На начало работ пробег автомобиля составил 21564 км.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг

Под капотом расположен дизельный двигатель D-4D объемом 4,5 литра с турбонаддувом.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг

Сажевые фильтра на Toyota Land Cruiser 200 4.5d расположены в передней части выхлопной системы.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг

Мы демонтируем часть выхлопной системы с автомобиля. На фото видно где расположены катализаторы и где сажевые фильтра.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг

Какие возможны причины выхода из строя сажевого фильтра (FAP/DPF) на Toyota Land Cruiser 200 4.5d:

Чаще всего причиной вышедшего из строя сажевого фильтра является некачественное топливо. Некоторые заправочные станции продают дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. В таком топливе много серы, которая попадая в сажевый фильтр не прогорает во время регенерации. Сера, постепенно забивая соты сажевого фильтра, блокирует выход выхлопных газов и вперемешку с сажей переполняет фильтр. Так же возможны неполадки в программе и датчике сажевого фильтра, которые отвечают за регенерацию. Регенерация либо перестает вовсе включаться, либо работает в неправильном режиме и не успевает очищать сажевый фильтр.

Приступаем к изготовлению части выхлопной системы (даунпайпам) вместо сажевых фильтров и катализаторов.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг
Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг

Сварка деталей происходит в среде аргона.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг
Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг

После физического удаления сажевого фильтра, обязательно требуется программное отключение. Для программного отключения сажевого фильтра надо считать заводскую прошивку из блока управления для дальнейшей корректировки. На Toyota Land Cruiser 200 4.5d это возможно сделать как через технический разъем OBD II, так и с прямым подключением к плате блока управления. Чтение заводской прошивки, отключение в ней сажевого фильтра программистами и запись в блок управления доработанной прошивки.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг
Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг

Диагностика, кратковременный тест-драйв, проверка правильной работы прошивки и удаление сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser 200 4.5d завершено.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser 200 restyling / Тойота Ленд Крузер 200 дизель рестайлинг

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Тойота Ленд Крузер 200 4.5 дизель - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Читайте также: