Как убрать катализатор на митсубиси галант

Обновлено: 23.04.2024

Mitsubishi Galant › Logbook › Удаление катализаторов. Отключение клапана ЕГР

Предпосылки для проведения работ сложились следующие:
— Очень не хотелось в какой-то момент получить ошибку по катализаторам, а рано или поздно это должно случиться, машина уже не молода, и потом сломя голову искать где это все делать и главное на что.
— Появилась нужная сумма денег.
— Вот уже месяц я нахожусь в городе на Неве по делам служебным, как раз было решено совместить.
По работам делалось следующее:
— Программная часть.
Перепрошивка до Евро 2, увеличение мощности двигателя на 8 % до 170 с небольшим сил, увеличение крутящего момента, отключение клапана ЕГР.
— Механическая часть.
Удаление 2 катализаторов в коллекторе, удаление нижнего катализатора. Вваривание пламегасителейй в коллектор, вваривание трубы схожего диаметр вместо нижнего ката. Пламегаситель туда ставить не стали. Пояснили что нетнеобходимостии. Двух вполне хватит. Я доверился опыту и знаниям мастеров. Установка заглушки вместо клапана ЕГР.
После проведения работ у меня было порядка 50 километров на тест-драйв, пока ехал к месту своей дислокации. Что получилось. Машина стала более отзывчива при нажатии на педаль газа. Как раз то, чего немного не хватало при обгонах раньше. Она конечно и раньше ехала, но вот сейчас самое оно. На второй день езды поймал себя на мысле, что постоянно хочется топнуть. Снятые катализаторы были еще целые, но на них уже начали проявляться следы некого воздействия. На фото видны точки. Значит более-менеее во время все сделал. По выхлопной системе. Появился рык. Как на спортивных машинах, только не такой громкий. Хорошо слышен во время ускорения. Это не дефект или косяк, так оно и должно быть. Пока не понял нравиться мне он, или нет. Немного поезжу, там будет видно, что с ним делать. По расходу пока сказать не могу. Поеду домой на полном баке, сделаю замер. По ощущениямя двигатель стал работать немного ровнее.
Теперь немного об исполнителе работ. Все делал в Лабораториии Скорости. Почему у них. То тут, то там читал о них на драйве. Здесь же у них есть и свой блог.Изучалл отзывы на сторонних сайтах. Есть и позитив и негатив. На негативные отзывы представители компании стараются давать обоснованные ответ. В общемм на слуху. Решил буду делать здесь. Ребята вполне нормальные, все по делу, ничего лишнего. С утра сдал машину, пошел гулятьь. Вернулся за 2,5 часа до окончания работ. Пришел в бокс, попросил посмотреть что сделано, сделать несколько фото. Все показали, рассказали. Очень порадовала комната для клиентов. Небольшое чистое помещение. Туалет, чай, кофе, вода, игровая приставка. Я с удовольствием пару часов погонял в need for speed. Особо порадовали стилизованные предметы интерьера. Столы в виде головки блока, автомобильные сиденья. Когда забирал машину, при запуске двигателя загорелся чек. Как выяснилось, ошибка ЕГР. Быстро вопрос решить не удалось, попросили приехать на следующий день. И пока единственный отрицательный и то не сильно, момент, и очень надеюсь что последний. На следующий день со второй попытки разработчики прислали версию прошивки, которая встала корректно. Ошибка исчезла. ‌Затрачено денег .Программнаяя часть 8 т. р. плюс 1 т. р. отключение клапана ЕГР. Механическая часть 12 т. р. работы по вырезке катов, врезкепламегасителейй, врезки трубы. 2 т. р. по клапану ЕГР. Пламегасителии по 3 т. р. за штуку. Изначально в предварительных документах была указанна сумма 23 т. р. Итоговый счет получился на 29 т. р. Я сначала напрягся. Потом понял, первый счет не включалпламегасителии, поскольку было не понятно сколько их понадобиться. Они об этом говорили. Я пропустил мимо ушей. Процедура получилась недешевая конечно, несколько больше чем я рассчитывал. Но нужная и своевременная, как оказалось.
В планах по машине в дальнейшем:
-‌ Кузовные ‌Удаления следов пескоструя
с задних пассажирских дверей, оклейка мест воздействия бронированной пленкой. ‌Ремонт левого порога. С таким дефектом автомобиль мне достался. ‌Ремонт последствий небольшого ДТП, случившегося уже со мной (какой-то нехороший человек, а точнее сказать у… ь, бортонул меня своей левой передней частью в мою правую заднюю в районе пассажирской двери, и свалил с места ДТП. Не нашли.). ‌Возможно перекраска капота с наклейкой на 1/3 бронированной пленки. Множественные сколы. ‌
Слесарные: ‌Замена тормозухи, охлаждающей жидкости, жидкости ГУРа. ‌Чистка дросселя ‌Замена сеток топливного фильтра в баке. ‌
Благодарю за внимание!
Всего хорошего и доброго! ‌

Mitsubishi Galant 2008, engine Gasoline 2.4 liter., 158 h. p., Front drive, Automatic — tuning

Comments 36

А как с расходом стало? Изменения в лучшую сторону есть?

Приветствую! Да, есть. Если не топать, то литров 10,5 на смешанном. По трассе мерял, 9. На 100-110 км/час. Единственно, стал масло поджирать. Сейчас выясняю, то ли я больше раскручивать стал, в связи с появившейся резвостью, то ли масло какое-то левое залил.

Совсем забыл про вежливость((( Доброго времени суток))) неплохой расход, а то у меня сейчас расход поднялся и думаю по дороге в отпуск, тоже прошивку махнуть и с обманками катализатора разобраться, каждые 100 км ошибку выдают(((

Да ничего! 😀Единственно, как мне думаеться, у меня показатели не совсем точные, я китайской обдешкой замеры делаю.
По обманкам, так где я шил и каты удалял, сказали, что програмно все делали. Нет обманок у меня.

Как убрать катализатор на митсубиси галант


Mitsubishi Galant 2.4 - Замена катализатора + чип-тюнинг

С ошибками по низкой эффективности катализатора к нам обратился владелец Митсубиши Галант 2.4. Данные ошибки в ЭБУ двигателя сигнализируют о прямой неисправности катализатора, то есть не дожигании СО2 при каталитическом процессе.

Решить проблему с неисправным катализатором можно тремя способами, перечислим их в порядке от дорогого к дешевому. Первый - замена катализатора, точнее всего узла ( выпускной коллектор с катализаторами , их здесь два ) на оригинальный. Второй - удаление катализаторов, с заменой их на коллекторные пламегасители и прошивкой блока двигателя в норму Евро 2. И третий - удаление ( в простонародии «вырезать или выбить катализатор» и поставить обманки лямбда зондов.

Мы не против установки оригинальных катализаторов, но хотим заметить, что замена катализатора на оригинал - удовольствие очень не дешевое, и может стоить порядка 50-80 тысяч рублей. Поэтому этот вариант далеко не по карману каждому человеку.

Просто вырезать катализатор и поставить обманки, мы вообще не рекомендуем! Так как пустые блоки катализаторов будут звенеть и издавать металлический звук при разгоне, а обманки в 80% работают некорректно на этих моторах.

В итоге мы остановимся на самом надежном и относительно недорогим способом, результатом которого проблемы по катализаторам больше не потревожат владельца Митсубиши Галант 2.4.

Весь процесс по замене неисправных ( см. фото) катализаторов на пламегасители с керамо-наполнителем занимает около 3-3.5 часов.

В данную услугу входит:

• Снятие выпускного коллектора
• Удаление катализаторов
• Вварка пламегасителей
• Установка коллектора на двигатель
• Замена прокладок коллектора
• Обработка шпилек спец. смазкой
• Прошивка ЭБУ ( чип - тюнинг )

Mitsubishi Galant 2.4 - Замена катализатора + чип-тюнинг в СПБ ГлушакоФФ

По итогу работ по замене катализатора, мы получаем свободный отток выхлопных газов, отсутствие каких-либо ошибок по катализаторам и вторым датчикам лямбда зондов ( они отключены программно ), а так же прибавку в мощности, уверенную тягу во всем диапазоне крутящего момента и отсутствие задержки педали газа. На данную работы мы даем 3 года гарантии. Всем удачи на дорогах!

Катализатор на Митсубиси Галант

Катализаторы на Митсубиси Галант стоят достаточно дорого. Несмотря на высокую стоимость они практически лишены всяких гарантий. В этом нет ничего удивительного, поскольку срок службы этого узла автомобиля напрямую зависит от качества используемого бензина.

На российских заправках до сих пор можно встретить этилированный бензин. Официально такое топливо запрещено продавать, но нечистые на руку владельцы заправок реализуют его под видом качественного горючего стандарта Евро-4. Достаточно нескольких посещений автозаправок с таким топливом и тонкие керамические каналы каталитического блока начнут оплавляться, снижая его общую пропускную способность. В определенный момент катализатор превратиться в предмет, которым перекрыли путь выхлопным газам. В результате этого:

  • пропадет тяга двигателя;
  • машина станет плохо заводиться;
  • возможно появление ошибок P0420 - P0430 (будет гореть "Check" на приборной панеле).

Замена и удаление катализатора

Мы предлагаем два абсолютно надежных и бюджетных варианта удаления и ремонта катализаторов:

  • использование универсальных аналогов;
  • установка пламегасителей с механическими или электронными обманками на датчик кислорода (как альтернатива обманкам возможна прошивка машины на Евро-2).

Фото 1 - 2. Замена двух верхних катализаторов Митсубиси Галант 2.4 (4G69) на пламегасители. Всего у этой машины три каталитических нейтрализатора. Третий находится под днищем.



Фото 1

Фото 2

Правильный выбор универсального аналога или пламегасителя под силу только специалисту. При выборе учитывается пропускная способность, объем двигателя, размеры и расположение катализаторов в машине. Тем не менее следует отметить надежность, стойкость к коррозии и высоким температурам пламегасителей Mg-Race (выпускаются также под брендом Atiho), Sprint, Fox и AWG. Среди универсальных каталитических нейтрализаторов высоким качеством отличаются изделия немецкого концерна Eberspacher.

Ремонт катализатора на Mitsubishi Galant IX - 2,4 л

Ремонт катализаторов на Mitsubishi Galant 9 - 2,4 л - Катализаторов.НЕТ

В нашу компанию обратился владелец Mitsubishi Galant 9 с ошибкой по работе катализатора. Сначала водитель заметил увеличение расхода топлива, а через какое-то время появилась ошибка Check Engine. Диагностика показала ошибки в Mitshubishi Galant P0431 и P0421 (Эффективность подогреваемого каталитического нейтрализатора ниже порогового значения). Простыми словами - забит катализатор и требуется его ремонт.

Ремонт катализаторов на Mitsubishi Galant 9 - 2,4 л - Катализаторов.НЕТ

Под капотом бензиновый двигатель объемом 2,4 литра и 158 лошадиных сил. Данный автомобиль комплектуется двумя катализаторами, которые установлены в выпускном коллекторе. Вся эта конструкция расположена в под капотом перед двигателем. (на фото за металлической тепловой защитой)

Ремонт катализаторов на Mitsubishi Galant 9 - 2,4 л - Катализаторов.НЕТ

Снимаем термо-защиту и перед нами выпускной коллектор с катализаторами.

Ремонт катализаторов на Mitsubishi Galant 9 - 2,4 л - Катализаторов.НЕТ
Ремонт катализаторов на Mitsubishi Galant 9 - 2,4 л - Катализаторов.НЕТ

Коллектор с катализаторами демонтирован с автомобиля.

Ремонт катализаторов на Mitsubishi Galant 9 - 2,4 л - Катализаторов.НЕТ

и готов к удалению забитых сот катализаторов

Ремонт катализаторов на Mitsubishi Galant 9 - 2,4 л - Катализаторов.НЕТ

Забитые соты катализаторов на Mitsubishi Galant IX мы заменяем на пламягасители. При использовании пламягасителей звук автомобиля не станет громче, а проблема будет решена навсегда.

Ремонт катализаторов на Mitsubishi Galant 9 - 2,4 л - Катализаторов.НЕТ

Ввариваем пламягасители в корпуса катализаторов.

Ремонт катализаторов на Mitsubishi Galant 9 - 2,4 л - Катализаторов.НЕТ

После установки катализаторов на место в автомобиль так же устанавливаются обманки с мини-катализаторами, что не приведет к ошибкам. На этом наша работа по удалению катализаторов на Mitshubishi Galant 9 окончена.

Ремонт катализаторов на Mitsubishi Galant 9 - 2,4 л - Катализаторов.НЕТ

Стоимость ремонта катализаторов на Mitsubishi Galant 9 - 2,4 л - 16000 руб.

Время в работе - 4 часа.

Удаление катализатора

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Катализаторы устанавливают, чтобы очищать выхлоп от угарного газа (CO), недогоревших углеводородов (CH), и оксидов азота (NOx). Устройство обязательно устанавливается на все автомобили, начиная с экологического стандарта Евро-2.

Средний срок службы в российских реалиях — 80–100 тыс. км пробега, но может «забиться» и раньше — все зависит от качества заливаемого бензина. После выхода из строя у автовладельца два варианта: установить новое устройство либо программно и физически удалить катализатор.

Зачем удалять катализатор

Основных причин две:

    Он пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на какое-либо препятствие на дороге. Быстрее и значительно выгодней в данном случае выбить и отключить и удалить катализатор, поскольку прочистить его просто невозможно:


При разрушении это все полетит в трубу, попутно сломав глушитель

Самостоятельно проверить состояние катализатора можно путем внешнего осмотра на автомобиле и внутреннего осмотра на просвет после демонтажа. Сразу предупредим, что не все конструкции позволяют осмотреть внутренности, к тому же степень износа так определить не получится, только примерную «забитость». Лучшим вариантом будет приехать в сервис и диагностировать по показаниям датчиков кислорода.

Компания АДАКТ против удаления катализатора, работающего корректно. Сервисы, которые предлагают убрать его и прошить автомобиль бесплатно или даже с доплатой, как правило, проводят работы некачественно: устанавливают пиратские прошивки или дешевые обманки лямбда-зонда. О последствиях для машины читайте в отдельной статье.

Причины поломки

Главная причина выхода из строя раньше заявленного срока службы — низкое качество топлива. Если топливная смесь не успевает полностью сгорать в цилиндрах, процесс догорания завершается в коллекторе и катализаторе. А это ведет к оплавлению внутренней структуры устройства, что постепенно ухудшает прохождение через него выхлопных газов.

Другие причины выхода из строя:

  • механические повреждения конструкции и внутренностей вследствие наездов на препятствия, сильной тряски и т. п.,
  • агрессивная среда (перепады температуры, дорожные реагенты),
  • сам конвертер низкого качества (не оригинальный),
  • проблемы с зажиганием и ДВС в целом (особенно если это ведет к увеличению продуктов работы двигателя в отработанных газах).

Признаки забитого катализатора

Контроль работы устройства обычно осуществляется на основании показаний двух кислородных датчиков (лямбда-зондов). По данным этих датчиков ЭБУ формирует топливо-воздушную смесь, чтобы добиться «лучшего» сгорания вредных веществ в «отработке».

Если данные второго кислородного датчика будут сильно отличаться от данных первого либо один из лямбда-зондов выйдет из строя, на панели загорится Check Engine. Диагностика покажет следующие ошибки:

  • P0420–P0424 — ошибки, сообщающие о низкой эффективности (банк 1),
  • P0425–P0429 — ошибки датчиков температуры и лямбда-зондов (банк 1),
  • P0430–P0434 — низкая эффективность (банк 2),
  • P0435–P0439 — ошибки по второму ДК.

Горящий «чек» и соответствующие ошибки — это главный сигнал, что катализатор надо менять либо удалять. Но еще до «чека» водитель может диагностировать проблему по характерным симптомам:

  • снижение мощности двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • низкие обороты на холостом ходу,
  • шум в выпускном тракте, глушителе.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль, могут появиться трещины или разрывы труб в выпускном коллекторе из-за высокого давления, поскольку «отработке» деваться некуда.

Что делать с неисправным катализатором

Есть два пути решения проблемы:

  1. Заменить новым устройством.
    Оригинальная запчасть стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и купить универсальный конвертер, но срок службы у него значительно меньше.
  2. Вырезать и заменить на пламегаситель.
    Этот способ выбирает большинство автомобилистов. Он не идеальный, имеет свои минусы, но обходится значительно дешевле. Здесь также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить обманку или отключить в прошивке ЭБУ.

Установка обманки

Обманки бывают механические и электронные.

Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем около 20 тыс. км. пробега.

Электронная обманка — это полноценный эмулятор сигналов датчика с микроконтроллером. Она действует либо на усреднение показаний реального «кислородника», либо на синхронизацию показаний с первым датчиком.


Установка электронного эмулятора

Электронная обманка более универсальна. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

Подробнее про обманки лямбда-зонда читайте в нашем материале.

Чип-тюнинг и отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели.

Отключение в ЭБУ — обязательный этап. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо заводского устройства обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.


Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы удаления

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках можно забыть.

Минусы удаления

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Отзывы после удаления катализатора

От владельца Skoda Octavia 1.6:

«Мучала проблема затупа педали газа и чек по лямбде. Позвонил в сервис и записался на прошивку от адакт. Отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль газа стала отзывчивой, отключили ЕГР и вентилятор вторичного воздуха(пылесос), разгон стал лучше. Даже выдали сертификат»

От владельца Volkswagen Golf GTI 1.8:

«После установки выхлопа на 76й трубе прошлым хозяином Дмитрием не была отключена лямбда после ката это должен был сделать я.
В результате нехитрых манипуляций в машину была залито ПО от АДАКТ. Антон сказал что тачка должна выдавать примерно 225 сил на 5500 об., плюс отключили СВВ, пылесос который) Первый старт — я в ах…е, как он поехал, это пипец. Как будто якорь убрали, 1ю и половину 2й на зимней резине машина готова шлифовать если вдавить газ в пол»

От владельца ВАЗ 2114:

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайта.

Про бесплатное удаление катализатора

Все чаще можно увидеть рекламу организаций, которые предлагают бесплатно удалить катализатор, прошить ваш автомобиль, а иногда еще и доплатить сверху. Стоит ли говорить о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке? Компаниий рассчитывают на количество, а не на качество.

Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего катализатора. Мы не рекомендуем автовладельцам проводить данные работы, даже если в сервисе предлагают самые заманчивые условия.

Удаление катализатора проводится в следующем порядке:

  1. Демонтаж выпускного коллектора.
  2. Резка металлического кожуха по заводскому шву.
  3. Извлечение катализатора и очистка коллектора и выхлопной системы от мелких остатков и осколков керамики.
  4. Установка качественного пламегасителя.

Данные работы требуют аккуратности, профессионализма работника, а также определенных затрат. Сервисы проводят данную процедуру бесплатно с одной лишь целью — изъять катализатор для дальнейшей продажи в центры скупки драгметаллов. О качестве такой работы говорить не приходится. В случае поломок или возникновения проблем с автомобилем, добиться возмещения ущерба или что-то доказать не получится.

Проверенные сервисы

Если катализатор вышел из строя и вы не хотите его менять на новый, то можно удалить его. Мы лишь советуем при этом обращаться к профессионалам, которые не ставят целью нажиться на драгметаллах.

Программное отключение катализатора и лямбда-зонда (ДК2) от 3500 руб.
Удаление катализатора и замена на пламегаситель (зависит от сложности демонтажа) от 2500 руб.

Указаны средние цены, итоговая стоимость зависит от объема и сложности работ.

Замена катализатора Митсубиси Галант и установка пламегасителя на MITSUBISHI Galant с ремонтом гофры глушителя

Профессиональное удаление катализатора на MITSUBISHI Galant (Митсубиси Галант)

Некорректно работающий катализатор может стать существенной проблемой для вашего автомобиля. Это проявляется в:

  • снижении мощности мотора;
  • потере динамичности при разгоне;
  • проблемах с запуском мотора;
  • увеличении расхода топлива и масла;
  • появлении резких неприятных запахов при запуске мотора «на холодную».

Кроме перечисленных признаков, о том, что катализатор неисправен будет предупреждать горящий индикатор на панели приборов автомобиля.

Как решить проблему

Если при обслуживании автомобиля было выявлено, что его катализатор неисправен, есть два варианта решения: ремонт, удаление катализатора и установка вместо него пламенегасителя.

Ремонт предусматривает замену нерабочего катализатора новым. Стоимость катализатора зачастую может составлять 20…25% от общей стоимости подержанного автомобиля, поэтому ремонт – это достаточно дорогая процедура. Уменьшить расходы на ремонт, правда не очень существенно, можно за счет установки не оригинального катализатора, а универсального.

Удаление катализатора с его заменой пламенегасителем будет стоить в разы дешевле, и кроме этого, улучшит некоторые характеристики Митсубиси Галант:

  • увеличивается мощность мотора на 10…15% (он перестает задыхаться);
  • двигатель лучше заводится (не глохнет после пуска);
  • снижается потребление топлива;
  • на дороге автомобиль ведет себя более динамично.

Переход на пламенегаситель предусматривает установку в выхлопную систему автомобиля вместо забитого катализатора пламенегаситель. Он представляет собой цилиндрический элемент, внутри которого расположены специальные перегородки, которые создают сопротивление потоку отработанных газов, понижая их температуру.

Чтобы электроника автомобиля поддерживала корректную работу мотора, после установки пламененгасителя выполняется перепрошивка ЭБУ на более низкий экологический класс или установка лямбда-обманок. Эти устройства подают на ЭБУ «обманный», но всегда корректный для компьютера сигнал.

Где заказать услугу?

Компания SVS предлагает выполнить замену неисправного катализатора на пламенегаситель. У нас работает профессиональная команда механиков, которые выполнят эту процедуру всего за 3-4 часа. Наши услуги включают:

  • диагностику ошибок, которые выдает ЭБУ;
  • программное отключение катализатора;
  • механическое удаление блока катализатора;
  • установка на его место пламенегасителя;
  • перепрошивка ЭБУ;
  • установка лябда-обманок.

После удаления неработающего катализатора на автомобиле, Ваша машина преобразится. Она приобретет былую резвость и динамичность при разгоне, будет потреблять меньше топлива. Мы гарантируем высокое качество работ, на все услуги предоставляем гарантию.

Расход, Катализатор, Обманки, Чек - Митсубиси Галант IX - Mitsubishi Galant Клуб

Статья была написана несколько лет назад, и за это время произошли глобальные изменения:


Наши услуги по ремонту выхлопных систем: Так что теперь автовладельцу надо только решить:

Расход, Катализатор, Обманки, Чек - Митсубиси Галант IX - Mitsubishi Galant Клуб

Расход, Катализатор, Обманки, Чек - Митсубиси Галант IX - Mitsubishi Galant Клуб

А он стоит очень много денег? Смотрите другие наши видео, не ставьте лайки и не подписывайтесь. Так же рекомендую просмотреть учебный видеоролик о том предмете, который попал под подозрение:

Расход, Катализатор, Обманки, Чек - Митсубиси Галант IX - Mitsubishi Galant Клуб

Вскрытие части трубы с катбэком показало, катализатор митсубиси галант 9 он полностью забит, все газы шли через соединения трубы до. Для этого блок управления двигателем перепрошивается модифицированным ПО, после которого показания заднего кислородного датчика не учитываются, да и вообще не фиксируются ЭБУД. В среднем 1 кг керамики содержится в одной катализаторе.

Расход, Катализатор, Обманки, Чек - Митсубиси Галант IX - Mitsubishi Galant Клуб

И в этой статье я расскажу Вам как выбить катализаторы в два раза дешевле и что обычно впаривают в мастерских с вывеской Ремонт глушителей. Многим автовладельцам приходилось сталкиваться с такой неприятностью как "умершие каты". Кто-то даже выбивает их намеренно в погоне за дополнительными лошадками.

В любом случает процедура эта неприятная, а на некоторых машинах и неадекватно дорогая. Ну Была дорогой ведь Вы же смотрите этот ролик! Перед началом рассказа предупреждаю, что сказанные слова относятся к большинству автомобилей, но не всем! Начнем с самого жира.

Расход, Катализатор, Обманки, Чек - Митсубиси Галант IX - Mitsubishi Galant Клуб

Именно эта штука превращает вонючий выхлоп вашего авто в нечто благородное и даже экологичное. А теперь вспомни как ты подарил это автосервису, а те, даже и не сказали тебе, что они сдадут этот порошок по р за кило.

Чистка дроссельной заслонки и иридиевых свечей на Мицубиси галант 9

В среднем 1 кг керамики содержится в одной катализаторе. А если у тебя их 3 или 4?

И при его удалении, эти датчики будут зажигать Чекэнжин на щетке приборов и выдавать ошибку "недостаточная производительность катализатора". На нечестном сервисе естественно Вам предложат установить самопальные "ноу-мать его хау" электронные обманки или вообще отключить ламбды программно типа чип тюнинг , что стоит много тысяч лишних рублей.

А теперь запомните такой термин как "механическая обманка".

Расход, Катализатор, Обманки, Чек - Митсубиси Галант IX - Mitsubishi Galant Клуб

Красная цена этой штуки на "Черном рынке" р. Это по сути хитро вырезанный болт, который изменяет сопротивление тока.

Расход, Катализатор, Обманки, Чек - Митсубиси Галант IX - Mitsubishi Galant Клуб

Больше ничего от обманки в и не требуется. Вот так он примерно выглядит.

Расход, Катализатор, Обманки, Чек - Митсубиси Галант IX - Mitsubishi Galant Клуб

Расход, Катализатор, Обманки, Чек - Митсубиси Галант IX - Mitsubishi Galant Клуб

Провожу необходимые измерения, получаю вот такую осциллограмму и убеждаюсь, что первоначальное подозрение оказалось полностью правильным: Если у кого-то возникли вопросы, посмотрите мой короткий видеоролик, где будут подробные пояснения: Что делать далее — тут решение принимает владелец автомобиля. И у него есть несколько вариантов, начиная от удаление катализатора и заканчивая его заменой. Если у кого-то возникнет подобный вопрос, то давайте немного поподробнее: Повторюсь, что окончательное решение принимает сам владелец авто.

Но в помощь ему есть дельные рассуждения автомобильных практиков, которые сосредоточены в статьях на интернет-портале компании Легион-Автодата, например, в статье "Автолюбителям доступно о чип-тюнинге" , читатель узнает, что: Поэтому просто удалить катализатор не достаточно, нужно еще заставить блок управления двигателя прекратить производить мониторинг работоспособности катализатора.

Для этого блок управления двигателем перепрошивается модифицированным ПО, после которого показания заднего кислородного датчика не учитываются, да и вообще не фиксируются ЭБУД т. Стоит также отметить, что удаление исправного катализатора на прирост доступной водителю мощности существенного влияния не окажет". А если рядом нет того чип-тюнера, который сможет правильно провести работы по перепрошивке программного оборудования?

8.4.5 Три в одном – или как уберечь катализатор

Замена отказавшего катализатора обойдется недешево, поэтому хорошо бы заранее знать, какие проблемы с ним бывают, как обстоит дело с ними на рынке запчастей.

До недавнего времени мы знали о катализаторе только следующее: это такая штука, которая непонятно зачем нужна, непонятно как работает, что наш бензин ее "убивает", в общем – одни неприятности. Вырезать – и никаких проблем! Но постепенно мы начали привыкать к тому что катализатор – вещь все-таки небесполезная, по крайней мере мысли о "хирургическом вмешательстве" в выхлопную систему посещают все реже и все меньшее количество голов.

Весной, когда сотрудники ГАИ начинают "борьбу за чистоту воздуха", на нас сваливается еще одна проблема – нужно отрегулировать СО. Владельцы машин, оборудованных катализаторами, об этом даже не задумываются, а посты проверки СО проезжают без дрожи в коленках и боязни за свой кошелек. Правда, тот же кошелек может прилично "похудеть" по другой причине. Штрафы за превышение уровня СО покажутся копеечными по сравнению с расходами на покупку и замену катализатора, если он выйдет из строя. Поэтому совсем не вредно знать, как с ним обращаться, а для этого нужно сначала разобраться, как он устрон и как работает.

Как они работают?

При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов сгорания, в частности, окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Хотя эти вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа (остальное – это азот, двуокись углерода и водяной пар), они очень вредны и требуют нейтрализации. Существует несколько способов борьбы с вредными выхлопами – например, обеднение смеси, на которой работает двигатель или рециркуляция выхлопа – но ни один из них не сравнится по эффективности с каталитическим нейтрализатором.

Как говорят специалисты, каталитический нейтрализатор – это простое устройство, в котором происходит сложный химический процесс. "Внутри корпуса из нержавеющей стали находится керамический или металлический "кирпич", имеющий сотовую структуру. У этого монолита огромная площадь поверхности, причем вся она покрыта тончайшим слоем специального сплава – собственно катализатора, содержащего платину, родий и палладий. Именно эти драгоценные металлы отвечают за чудесные свойства катализатора, они же определяют его высокую стоимость".

Выхлопные газы "омывают" поверхность монолита, и, когда температура достигает "критического" значения 270° С, начинается каталитическая реакция. Окись углерода превращается в двуокись (углекислый газ), углеводороды превращаются в воду и опять же двуокись углерода, а окислы азота превращаются в воду и азот. Все это для окружающей среды менее вредно.

Каталитические нейтрализаторы способны довольно эффективно снижать токсичность выхлопа, при этом они не влияют на потребление топлива и мощность двигателя. При наличии катализатора слегка возрастает обратное давление выхлопа, от чего двигатель теряет 2–3 л.с., но это, практически, вся "плата" за очистку выхлопа. Однако, установка каталитического нейтрализатора – не идеальное решение. Теоретически, он должен служить бесконечно, так как вышеупомянутые драгметаллы служат лишь катализатором, который при химической реакции, как известно, не расходуется. На практике же жизнь катализатора имеет свой предел.

Что их губит?

Отказ каталитического нейтрализатора может произойти по нескольким причинам, хотя, обычно, это процесс постепенный, уловить который без специального оборудования невозможно.

"Сердцевина" большинства катализаторов изготовлена из керамики - материала, известного своей хрупкостью. Автомобиль может на скорости попасть в выбоину, удариться обо что-то или даже просто "чиркнуть" корпусом катализатора по камню, и от этого каталитический "кирпич" может треснуть. После этого потеря "сердцевиной" своих рабочих качеств – дело времени.

Конверторы нового поколения, содержащие металлический монолит, не столь уязвимы по этой части. Разбить их, конечно, можно, но, во всяком случае, не так просто.

Враги катализатора

Кроме физического разрушения существует еще одна частая причина выхода из строя катализатора. Топливо. Он чрезвычайно чувствителен к составу топлива. Если бензин этилированный, то тетраэтил свинца, содержащийся в нем, откладывается на активной поверхности каталитического "кирпича" и быстро "засаливает" ее, от чего всякие реакции прекращаются. Уж, кажется, на заправках и наконечники шлангов стали ставить разного размера, и раздаточные колонки красят в разные цвета, и пишут об этом на каждом углу, а все равно потребители иногда путают и заливают не тот бензин. А ведь достаточно "сжечь" полбака такого бензина, и катализатор погибнет безвозвратно.

Но не только этилированный бензин – враг катализатора. Катализатор можно погубить и неэтилированным, если неисправна система управления двигателем, неполностью сгорает смесь или двигатель сильно изношен.

Тройные каталитические нейтрализаторы ("тройные" потому, что катализатором служит совокупность трех драгоценных металлов) устанавливают только на те машины, двигатели которых оборудованы замкнутой системой контроля выхлопа. Перед катализатором установлен кислородный датчик, который отслеживает состав выхлопа и передает эти данные в центральный процессор. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе, БЭУ регулирует состав горючей смеси и зажигание так, чтобы поддерживались их оптимальные значения. Это служит главной защитой для катализатора, а также обеспечивает экономию топлива и эффективность работы двигателя. Катализатор не переносит больших отклонений в составе рабочей смеси. Плохо отрегулированный двигатель с повышенным содержанием углеводородов в выхлопе просто гробят катализатор. Если же смесь слишком бедная, это может вызвать резкий перегрев катализатора, от чего снова пострадает монолит, только уже "физически". Таким образом, "жизнь" катализатора зависит от исправности системы управления двигателем.

Многое зависит и от исправности самого кислородного датчика. С "возрастом" он становится "ленивым" или совсем выходит из строя, что сказывается на составе смеси и, соответственно, на исправности катализатора.

Испортить катализатор может и выхлоп сильно изношенного двигателя, сжигающего масло. Оно, попадая вместе с выхлопом в катализатор, "запекается" на поверхности монолита, подобно лаку, и не дает катализатору работать.

Есть и другие вредные факторы. Например – свечи. Неподходящие свечи не будут давать полного сгорания, что может вызвать в катализаторе губительную реакцию расплавления".

Будьте очень осторожны в применении присадок к бензину или маслу. Большинство об этом не задумывается, а ведь присадки тоже могут вредно воздействовать на катализатор. Если на продукте не написано: "совместим с катализатором", лучше не рискуйте.

Еще один опасный случай – запуск двигателя буксировкой. При этом может происходить попадание в катализатор просто чистого бензина. Это, во-первых, отравляет катализатор, но также может вызвать мгновенную реакцию и даже взрыв. Смотрите также, куда едете – старайтесь не попадать в глубокие лужи. Рабочая температура катализатора составляет порядка 900° С. Внезапное попадание его в воду может быть фатальным.

В целом, замечено, что на срок службы катализатора влияют условия эксплуатации. Больше страдают катализаторы на машинах, эксплуатируемых в городских условиях, когда двигатель часто заводят. С другой стороны, при длительной высокоскоростной езде по магистралям катализатор также портится от того, что перегревается.

Наконец, вы поступите разумно, если станете регулярно осматривать всю систему выхлопа. Если сломаны кронштейны или отвалились резиновые подвески, выхлопная труба будет вибрировать, передавая на катализатор ненужные нагрузки.

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты

Удаление катализатора

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для чего нужен катализатор

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

катализатор

драгоценные металлы

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

катализатор посыпался

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

выбил катализатор

НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

ЕВРО 2

Загорается Check

ЕВРО 3

лямба зонт (датчик кислорода)

Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.

Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

  • Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
  • С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
  • Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.

Обманки

Расход топлива

День 5, окончательный расход топлива

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МИНУСЫ ПЛЮСЫ
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей Не нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет) Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах) Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2 Снижение расхода топлива (также около 3%)
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(307 голосов, средний: 4,60 из 5)

Читайте также: