Как выгнать воздух из гура уаз буханка

Обновлено: 04.05.2024

Как выгнать воздух из гидроусилителя?

Если гидроусилитель руля нужно до отказа поворачивать руль влево и вправо с задержкой пять секунд с заведенном двигателем..

Если гидросистема рулевого механизма, по какой-то причине была рассоединена, может возникнуть необходимость удаления попавшего в систему воздуха. Поскольку от хорошей работы рулевого управления, зависит безопасность движения, эту работу необходимо произвести незамедлительно.

Прежде всего, необходимо запустить двигатель, чтобы он поработал на средних оборотах, и проверить уровень жидкости в бачке с помощью измерительного щупа, который прикреплен в крышке бачка. После этого необходимо снять крышку заливной горловины и заполнить систему гидроусилителя рулевого управления до отметки максимального уровня.

Затем запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Как выгнать воздух из гидроусилителя полностью, что бы быть уверенным в исправности системы. Несколько раз (три-четыре) поворачивайте рулевое колесо влево-вправо до упора, фиксируя каждый раз положения руля на несколько секунд. Такая процедура поможет удалить скопившийся воздух из системы.

Необходимо замерить уровень жидкости в бачке во время работы двигателя и убедиться, что в жидкости нет пузырьков воздуха и, как следствие она не пенится. Затем остановить двигатель и проверить уровень жидкости. Разница не должна составлять более 5 мм. В противном случае необходимо произвести дополнительные действия.

Жир с живота уйдет уже через неделю! Просто каждый день…

Необходимо отсоединить от резервного бачка шланг возврата жидкости и плотно закрыть отверстие в бачке. Свежую жидкость долить до необходимого уровня. Как удалить воздух из гидроусилителя руля в этом случае? Ваш помощник должен быть готов запускать и быстро останавливать двигатель по команде для более качественного производства работ.

Для жидкости, вытекающей из возвратного шланга необходимо подготовить емкость. Помощник должен запустить двигатель и поддерживать частоту вращения 1000 об\мин. Через пару секунд из возвратного шланга начнет вытекать жидкость. В этот момент необходимо двигатель остановить.

Долить жидкость до необходимого уровня и повторить последовательно вышеописанные действия. Возможно, их придется повторить несколько раз, пока из возвратного шланга не перестанет вытекать жидкость с содержанием пузырьков воздуха. Затем убрать пробку из отверстия в бачке и присоединить возвратный шланг. Эту процедуру необходимо сделать как можно быстрее, чтобы не было большой утечки жидкости.

Как выгнать воздух из гура уаз буханка

Скажу сразу проблема не моя.

И так. Машина буханка, 2013-й год, 409-й движок. ГУР рычит, с бачка через край прет пена.

Уровень жидкости в норме, шланги визуально целые. Хомуты подтягивать пробовал.

Пробовал менять жидкость, заливал Декстрон 3 и прокачивал. Полминуты поработало нормально, а потом опять появился вой и поперла пена.

Что это такое может быть?

Скажу сразу проблема не моя.

И так. Машина буханка, 2013-й год, 409-й движок. ГУР рычит, с бачка через край прет пена.

Уровень жидкости в норме, шланги визуально целые. Хомуты подтягивать пробовал.

Пробовал менять жидкость, заливал Декстрон 3 и прокачивал. Полминуты поработало нормально, а потом опять появился вой и поперла пена.

Что это такое может быть?

У тебя в системе где-то сосет воздух-потому и пена через край и потеков не видно. Попробуй поменять шланги высдавления и пере проверить хомуты. и еще почисти насос-там клапан есть он может быть причиной.

У тебя в системе где-то сосет воздух-потому и пена через край и потеков не видно. Попробуй поменять шланги высдавления и пере проверить хомуты. и еще почисти насос-там клапан есть он может быть причиной.

Я догадываюсь что воздух. Вот только откуда он там берется.

Высокого давления врятли. Там всё-же давление высокое, не сосет а наоборот при случае наружу давит. Единственное что может быть, это питающий шланг от бачка, там может разрежение создаваться. Владельца спросил, жду что ответит.

Машина в нескольких тысячах километров от меня. А владелец новичок, совсем недавно на УАЗ сел.

Откуда его сосать может?

Я владельцу машины написал, чтоб внимательно проверил питающий шланг. Там как раз разряжение есть и при появлении трещинки или дырки, по логике будет сосать воздух.

А кроме этого, может кто поделиться предположениями?

Откуда его сосать может?

Я владельцу машины написал, чтоб внимательно проверил питающий шланг. Там как раз разряжение есть и при появлении трещинки или дырки, по логике будет сосать воздух.

А кроме этого, может кто поделиться предположениями?

Откуда его сосать может?

Я владельцу машины написал, чтоб внимательно проверил питающий шланг. Там как раз разряжение есть и при появлении трещинки или дырки, по логике будет сосать воздух.

А кроме этого, может кто поделиться предположениями?

Внимательно смотри насос.Возможно не выдержал нагрузки, слабое звено.

А кроме этого, может кто поделиться предположениями?[/QUOTE]

попробуйте заменить бачок. бывает такое.

Скажу сразу проблема не моя.

И так. Машина буханка, 2013-й год, 409-й движок. ГУР рычит, с бачка через край прет пена.

Уровень жидкости в норме, шланги визуально целые. Хомуты подтягивать пробовал.

Пробовал менять жидкость, заливал Декстрон 3 и прокачивал. Полминуты поработало нормально, а потом опять появился вой и поперла пена.

Что это такое может быть?

Антон привет!А у друга твоего бачек ГУРа с фильтром?Из-за фильтра может пенить!-пропускная способность меньше чем потребляемость насоса,вот и начинает выть и пузырить!Еще раз такие симптомы мозг выносили из-за шланга ВД.Внутри сечение было нарушено(на снятом ртом еле продувался ),поставили новый и все нормализовалось!И еще,какая жидкость до Декстра была?Мож смешалась с остатками и вспенилась?!

Антон привет!А у друга твоего бачек ГУРа с фильтром?Из-за фильтра может пенить!-пропускная способность меньше чем потребляемость насоса,вот и начинает выть и пузырить!Еще раз такие симптомы мозг выносили из-за шланга ВД.Внутри сечение было нарушено(на снятом ртом еле продувался ),поставили новый и все нормализовалось!И еще,какая жидкость до Декстра была?Мож смешалась с остатками и вспенилась?!

Да, про фильтр у меня из головы вылетело. Тоже надо заменить. Недорогой он, 40-50 руб.
Если негде купить, то можно хорошо промыть бензином и высушить. Но это только на 1 раз и не надолго.

Да, про фильтр у меня из головы вылетело. Тоже надо заменить. Недорогой он, 40-50 руб.
Если негде купить, то можно хорошо промыть бензином и высушить. Но это только на 1 раз и не надолго.

Сказать честно,при заливке нормального ATFа эти фильтры выкидываем вообще!Слишком часто из-за них проблемы возникают:(На иногурах фильтр не устанавливается и все ОК:)

Я догадываюсь что воздух. Вот только откуда он там берется.

Высокого давления врятли. Там всё-же давление высокое, не сосет а наоборот при случае наружу давит. Единственное что может быть, это питающий шланг от бачка, там может разрежение создаваться. Владельца спросил, жду что ответит.

Машина в нескольких тысячах километров от меня. А владелец новичок, совсем недавно на УАЗ сел.
Спаибо за советы завтра по возможности куплю шланги да поменяю их ку какойто матери на нормальные после работы отпишусь всем спасибо буду пробовать, единственное подскажите где там (в ГУРе) клапан как он выглядит и как к нему подлезть.
Новичок я в УАЗах.
Спасибо.

Спаибо за советы завтра по возможности куплю шланги да поменяю их ку какойто матери на нормальные после работы отпишусь всем спасибо буду пробовать, единственное подскажите где там (в ГУРе) клапан как он выглядит и как к нему подлезть.
Новичок я в УАЗах.
Спасибо.
Про клапан:

была похожая история у меня.
долго разбирался

оказалось, что уровень масла в бачке ГУР был ниже насоса(в бачке залито по полному)

все решилось поднятием бачка ГУРа выше наоса

А чего не написал после-чего всё началось?

Нужно было долить жижу, с завода уровень меньше нормы был(в норме должен быть по сеточке). Какой-то умник, посоветовал timon245у залить жижу. Не понял точно какую, желтую отечественную жидкость для ГУРа. Собственно траблы после этого и начались.

Так-что самый вероятный вариант, жижа оказалась очень агрессивная. Могла разъесть ссальники или шланг изнутри(расслоился и перекрыл проход).

Или что это такое может быть?

, перед тем как завел машину соответственно прокачал до тех пор пока перестали идти пузырьки в бачек с обратки.


Не понял. ты прокачиваешь рулевое до заводки движка?

Если система была без масла,заливаю в бачок жидкость,потом плотно затягиваю крышку,завожу- кручу,влево,вправо. обычно первый раз немного поварачивает,потом руль в прямое положенюе,движок глушу и курю несколько минут,чтоб пена в бачке успокоилась,крышку откручиваю только после паузы.
Опять доливаю жидкость,закрываю крышку плотно,завожу,кручу руль. и опять перекур,через 5 минут опять доливаю,закрываю,кручу,даю время чтоб жидкость отстоялась.,и так ещё пару раз,пока гул при работе усилителя не исчезнет,только после нескольких раз прокачки воздух из системы полностью удаляется.
У тебя где-то в системе подсасыват воздух,может сосать из под соединений, хомуты не затянуты,может и сам гур мондить. ну там микротрещины в корпусе,может и насос.

Скажу сразу проблема не моя.

И так. Машина буханка, 2013-й год, 409-й движок. ГУР рычит, с бачка через край прет пена.

Уровень жидкости в норме, шланги визуально целые. Хомуты подтягивать пробовал.

Пробовал менять жидкость, заливал Декстрон 3 и прокачивал. Полминуты поработало нормально, а потом опять появился вой и поперла пена.

Что это такое может быть?

Меняй насос! Это он, без вариантов. Сталкивался с подобной бедой 2 раза. Первый раз долго искали причину (и шланги и жидкость) поменяли насос и вуаля всё работает)
одна машина хонда цивик старый вторая опель.
Кстати воздух попадает через сальник в насосе. (проверенно)
Замена сальника насоса и его уплотнений также решает эту проблемму.
Если насос юбэй или zf можно поикать ремкомплекты от иномарок. Они все одинаковые (практически все):)

шланг высокого давления еще не менял у нас магазинах его не было, жидкость МОБЛ АТФ 320 ( по русски декстон 3)

Можно снять и попробовать продуть(ртом).

Шланг какой? Если как на фото во вложении(главное чтоб наконечники не под гайку), есть такая технология.

Подбирается любой гидравлический шланг высокого давления подходящей длинны и сечения. С него, все наконечники/гайки какие есть аккуратненько срезаем, остается только шланг с обжатыми на конце железками, к которым можно будет привариться(место сварки на фото вроде видно).

Со старого шланга аккуратно наконечники(запомнив, насколько относительно друг-друга они были повернуты). И привариваем к новому(нужен очень умелый сварщик, чтоб сварить герметично).

У меня такой шланг сейчас стоит(на фото, он самый), шланг Бриджстоуновский с заводским обжатием и УАЗовскими наконечниками. В магазине готовый такой не купишь. Получается, мой шланг это вообще самый лучший какой можно найти или придумать для УАЗки.

ЗЫ:Если интересно, могу детально описать переделку. Ещё и фоток накидать.
ЗЫЫ:Обрати внимание, как заделаны концы шланга. Вот это, самый лучший вариант заделки/обжатия, вариант обжатия колцами намного хуже.

насос не течет, думал тоже рем комплект купить, но такого у нас тоже нет, да а как узнать какой у тебя насос ГУРа стоит. А скажи клапан мозги делать не может. И опяять их тоже у нас в продаже нет на иномары до болтика и шайбочки все, а вот на нашего отечественного производителя . Хочу еще попробовать все шайбы на шлангах поменять, потомушчто заборный шланг менял хомуты протяну (поставил новые). НО все же мы не сдаемся, будем побеждать и эту болезнь УАЗа.

Внимательно со всех сторон его осмотри(и сверху и снизу и сбоку). Обычно на них табличка приклепана, с указанием изготовителя, модели и характеристик насоса.

Можно снять и попробовать продуть(ртом).

Шланг какой? Если как на фото во вложении(главное чтоб наконечники не под гайку), есть такая технология.

Подбирается любой гидравлический шланг высокого давления подходящей длинны и сечения. С него, все наконечники/гайки какие есть аккуратненько срезаем, остается только шланг с обжатыми на конце железками, к которым можно будет привариться(место сварки на фото вроде видно).

Со старого шланга аккуратно наконечники(запомнив, насколько относительно друг-друга они были повернуты). И привариваем к новому(нужен очень умелый сварщик, чтоб сварить герметично).

У меня такой шланг сейчас стоит(на фото, он самый), шланг Бриджстоуновский с заводским обжатием и УАЗовскими наконечниками. В магазине готовый такой не купишь. Получается, мой шланг это вообще самый лучший какой можно найти или придумать для УАЗки.

ЗЫ:Если интересно, могу детально описать переделку. Ещё и фоток накидать.
ЗЫЫ:Обрати внимание, как заделаны концы шланга. Вот это, самый лучший вариант заделки/обжатия, вариант обжатия колцами намного хуже.
Антох,при таких переделках лучше стыки латунью пропаявать!А вообще,в магазах где продаются тракторные и грузовые запчасти обычно есть мастерские которые изготавливают любые шланги со всех новых комплектующих.В часности шланг на УАЗ с SEMPERITовской резиной выходит 600 р. Не знаю как у вас с такими технологиями,но вот я пользуюсь такими услугами частенько:)

Антох,при таких переделках лучше стыки латунью пропаявать!А вообще,в магазах где продаются тракторные и грузовые запчасти обычно есть мастерские которые изготавливают любые шланги со всех новых комплектующих.В часности шланг на УАЗ с SEMPERITовской резиной выходит 600 р. Не знаю как у вас с такими технологиями,но вот я пользуюсь такими услугами частенько:)

. так-же приобретаю шланги,в этих конторах. любая длина шланга,любые штуцера. но матерьял из чего сделан шланг разный бывает,делал в одной фирме пару раз,через год шланги менял. теперь в другой заказываю,у них изготовитель материалов корейский вроде. пока стоят.

. так-же приобретаю шланги,в этих конторах. любая длина шланга,любые штуцера. но матерьял из чего сделан шланг разный бывает,делал в одной фирме пару раз,через год шланги менял. теперь в другой заказываю,у них изготовитель материалов корейский вроде. пока стоят.

У нас всегда три-четыре варианта шлангов,-отечественное гано и что-то из импорта.Всегда прошу этот SEMPERIT ставить и не было ни каких проблем уж лет пять наверно:D

Антох,при таких переделках лучше стыки латунью пропаявать!А вообще,в магазах где продаются тракторные и грузовые запчасти обычно есть мастерские которые изготавливают любые шланги со всех новых комплектующих.В часности шланг на УАЗ с SEMPERITовской резиной выходит 600 р. Не знаю как у вас с такими технологиями,но вот я пользуюсь такими услугами частенько:)

Может и стоит пропаивать, но я не стал. На самом деле технология достаточно распространенная в наших краях. Всё на предприятия в наших краях завязанно. а там только большие рукава обжимают(в руку или ногу толщиной, несколько метров длинной). А маленькие только готовые везут. И если нужного типа шланга нету, делают из того-что есть по такой как у меня методике.

Зато в итоге у меня и шланг и обжатие на конце фирмы Бриджстоун(Япония). А это в отличии от мелкой фирмы дяди Ашота с корейско-китайскими комплектующими действительно внушает уважение.

ЗЫ:Мне к слову этот шланг обошелся в 0 рублей. Только шайбочки медные в магазине купил.

Может и стоит пропаивать, но я не стал. На самом деле технология достаточно распространенная в наших краях. Всё на предприятия в наших краях завязанно. а там только большие рукава обжимают(в руку или ногу толщиной, несколько метров длинной). А маленькие только готовые везут. И если нужного типа шланга нету, делают из того-что есть по такой как у меня методике.

Зато в итоге у меня и шланг и обжатие на конце фирмы Бриджстоун(Япония). А это в отличии от мелкой фирмы дяди Ашота с корейско-китайскими комплектующими действительно внушает уважение.

ЗЫ:Мне к слову этот шланг обошелся в 0 рублей. Только шайбочки медные в магазине купил.

Не,вариант хороший,сам в былые времена так делал;)Просто на шланге вибрационные нагрузки сидят и сварка бывает лопается.С латунькой такого не происходит:D

Насколько знаю, такие случаи если и бывают(не слышал) то редко. А вот магазинские шланги, те частенько рвутся.

Единственное, в первый раз шланг плохо проварен был. В одном месте сопливило по сварке. Пришлось снимать и тащить проваривать по новой.

Что с проблемой, решилось? Если решилось, то как?

Антон, у меня тут дела были, не мог не писать, не делать сейчас жду выходных буду менять скорей всего насос ГУРа если его найду у нас тут с этим плохо так как москва ж рядышком, а запчасти только на иномары.
Переберать вродебы ребята говорят гиморойно да и то после сборки пол года и таже песня . проведу работы обязательно отпишусь.

А какой насос стоит? Если ZF или YB то перебераются очень просто. В те выходные собрали из двух насосов один))) причём донером был насос с паджерика)))) ( перебирали zf)
Насос разбирается очень легко. Снимается задняя крышка вынимается стальная наружная обойма, потом лопасти насоса. Потом снимаете стопорное кольцо ротора. и вынимаете вал в сторону шкива. Всё. Пол часа работы. :)

Гидроусилитель рулевого управления – удаляем воздух из системы!

Гидроусилитель рулевого управления – одна из главных систем механизма, задающего направление движения. Его предназначение – облегчить управление транспортом и обеспечить устойчивое положение на дороге.

Система гидроусилителя рулевого управления – устройство

Схема гидроусилителя рулевого управления включает насос, распределитель, направляющий механизм, сошку, соединительные шланги и бачки. Когда рулевое колесо находится в стоячем состоянии, пружины держат золотник в среднем положении. Рабочая жидкость в это время свободно циркулирует в системе. Насос начинает уверенно работать и прокачивать по усилителю масло. Когда руль поворачивается, золотник перемещается, и жидкость под действием давления попадает в цилиндр. Колесо поворачивается за счет того, что жидкость действует на поршень и шток.

После прекращения вращения руля золотник останавливается. Открывается сливная магистраль, и вращение колес также прекращается. Таким образом, основная функция гидроусилителя заключается в том, чтобы создать комфортные условия управления автомобилем, повысить безопасность, так как водитель способен управлять даже при разрыве передней шины или при выходе из строя усилителя. Кроме того, ГУР уменьшает передаточное отношение руля, соответственно, позволяет лучше маневрировать, также он уменьшает удары на руль от дороги и утомляемость водителя.

На фото - система гидроусилителя рулевого управления, avtopub.com

Почему может барахлить гидроусилитель рулевого управления?

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления нужна для удаления воздуха из системы при повышенном шуме под капотом. Следует обратить внимание на такую особенность: если машина наезжает на препятствие, то колеса испытывают противодействие, которое стремится их развернуть. Колеса закрывают сливную магистраль, и рабочая жидкость движется в цилиндр. Поршень усиливает действия колес, работающих обратно. В этом случае работа системы предотвращает поворот колес. В случае отключения насоса водитель почувствует утяжеление руля, но управлять автомобилем можно и в этом случае.

На фото - гидроусилитель рулевого управления, imageshack.us

Система гидроусилителя рулевого управления может иметь следующие признаки неисправности: сильный шум под капотом, увеличение давления на рулевом колесе, подтекание жидкости. Повышенный шум может возникать от наличия воздуха в системе, ситуация требует прокачки. Прокачивать систему гидроусилителя необходимо, когда при ремонте или разгерметизации в нее попадает воздух. Это происходит в том случае, когда подклинивает руль (резкие развороты, насос шумит при повороте, жидкость пенистая). Данную операцию мы предлагаем выполнить самостоятельно, давайте подумаем как!

Фото - к прокачке системы гидроусилителя рулевого управления, d-a.d-cd.net

1. Использовать только качественную рабочую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.
2. Проводить полную замену рабочей жидкости в системе гидроусилителя согласно установленному регламенту производителя.
3. Прокачивать ГУР строго по инструкции.
4. Осуществлять контроль за состоянием защитного чехла (пыльника) рулевой рейки и регулярно очищать элементы от загрязнений.

Прокачивание системы гидроусилителя рулевого управления процедура важная и ответственная, без этого нельзя гарантировать стабильную работу рулевого управления автомобиля. Не стоит пренебрегать выполнением прокачки и контролем за системой в целом. В противном случае это обычно приводит к дорогостоящим ремонтным работам, которые можно было исключить.

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления – делаем сами

Прокачка происходит следующим образом. Ставим колесо в среднее (прямое направление) положение и включаем мотор на 15 секунд. Теперь поворачиваем руль пару раз до упора. Снимаем защитный колпачок и отворачиваем клапан. При понижении уровня жидкости доливаем заново и заводим двигатель. Уровень жидкости должен понизиться, но не допускайте понижения ниже отметки «минимум». Машина должна работать вхолостую минуту. Опускаем автомобиль, если он находился в подвешенном состоянии, и вращаем рулем до упора 2-3 секунды. Заглушаем мотор и ждем исчезновения пены, а потом опять заводим двигатель и проверяем звук.

На фото - заливаем жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления, autoalmera.ru

Фото штуцера в схеме гидроусилителя рулевого управления, pics.livejournal.com

Прокачку также можно проводить со специальным штуцером. Он находится на корпусе гидроусилителя. Передние колеса вывешиваем, рулевое колесо поворачиваем до упора при заглушенном моторе. Потом штуцер чуть-чуть ослабляем, при этом воздух выходит, и поворачиваем колесо в другую сторону. Из штуцера должна появиться жидкость, когда она пойдет, необходимо закрыть штуцер и следить за уровнем жидкости. Теперь опускаем передние колеса в прежнее положение, заводим двигатель и поворачиваем руль из стороны в сторону. Делать такое упражнение следует до того момента, пока пузырьки выгоняемого воздуха в бачке не исчезнут.

Прокачка гидроусилителя руля самостоятельно

Прокачка гидроусилителя руля - важная процедура для исправной работы системы. Как правило, ее осуществляют при замене технических жидкостей, когда водитель обнаруживает воздух в системе или неисправности. Обычно прокачку ГУР делают, когда возникают поломки или проводятся ремонтные работы, затрагивающие этот механизм.

Прокачка гидроусилителя руля самостоятельно

Если вовремя не выгнать воздух из системы, это может привести к понижению эффективности работы ГУР. А дальше можно столкнуться с такой проблемой, как поломка насоса, который подлежит только замене. Рассмотрим, как можно прокачать ГУР самостоятельно.

Причины возникновения неполадок. Сегодня неполадки в системе гидроусилителя рулевого управления встречаются во многих машинах абсолютно разного класса - от КАМАЗа до Тойоты. Поэтому своевременно следить за всеми механизмами в автомобиле должен каждый автовладелец.

Прокачка гидроусилителя руля самостоятельно 3

Как правило, воздух в данную систему может попадать во время проведения ремонтных работ или же при поломке. Каждый водитель должен наизусть знать признаки, которые помогут определить факт завоздушивания механизма. Если появился хотя бы один из них, нужно срочно принимать меры. Диагностика в данном случае не занимает много времени, нужно лишь следить за появлением следующих признаков:

Прокачка гидроусилителя руля самостоятельно 4

  • шум в районе усилителя руля;
  • сильная вибрация и шумы в насосе ГУР;
  • чувствуется, что давление в руле увеличено;
  • во время выполнения маневров руль тяжело поддается вращению;
  • из системы вытекает техническая жидкость;
  • на поверхности расширительного бачка образуется пена;
  • руль сам по себе крутится в стороны.

Наличие даже одного признака говорит о неполадках в узле. В подобном случае нужно срочно приступать к прокачке.

Как прокачать ГУР самостоятельно. Замена рабочей жидкости и процесс прокачки должен осуществляться согласно установленному алгоритму.

Очень часто производители указывают особый способ, чтобы облегчить процесс. Поэтому, перед проведением любых процедур, лучше заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Заметим, что сегодня не существует универсального способа прокачки, так как каждый автомобиль оснащен отличающимися механизмами. Опытные специалисты выделяют только несколько моментов, которые должны знать все автовладельцы:

  1. Сперва нужны условия, при которых будет удобно осуществлять процедуру. Машину для этого нужно будет поднимать. Если необходимо слить старую жидкость из бачка, необходимо убрать шланг, а после этого поставить заглушку. Благодаря этому, жидкость не будет вытекать.
  2. Подсоединить к одному из краников шланг, а его обратную сторону засунуть в бутылку, в которую после будет сливаться жидкость.
  3. Чтобы быстрее выкачать старую жидкость, можно вооружиться шприцем. После этого, когда в бачке будет маленький уровень гидравлики, необходимо залить новую жидкость.

На последнем этапе нужно пару раз покрутить руль в разные стороны до упора. Благодаря этому старая жидкость быстрее выйдет.

Итог. Прокачка гидроусилителя - совсем не сложный процесс. Даже автовладелец с маленьким опытом сможет без труда выполнить эту процедуру. Для этого необходимо изучить инструкцию к автомобилю и приступить к действиям.

Причины и последствия вспенивания масла в гидроусилителе

Гидроусилитель руля — это одно из дополнительных устройств системы автомобиля, которое делает управление транспортным средством легче и комфортнее. Как и любой технический узел, гидроусилитель способен ломаться, а проблемы, связанные с ним, носят специфический характер и могут быть очень опасными. В этой статье мы подробно рассмотрим причины, почему пенится масло в гидроусилителе, и как эту проблему решить. Большинство автовладельцев не обращают должного внимания на эту неисправность, и очень напрасно, ведь по её причине вы можете оказаться в смертельной опасности.

Устройство гидроусилителя руля

Множество автомобилистов уже не могут представить себе езду на авто без усилителя руля

Причины

Попадание воздуха

Самой распространённой причиной возникновения пены в системе является воздух в ГУРе. Попасть в систему гидравлики воздух может через трещины в шлангах, при открытой заглушке на бачке жидкости, при нарушении герметичности всей системы, при трещинах в патрубке. Труднее всего определить трещину в шланге, ведь она может быть слишком тоненькой и узкой, а, значит, жидкость вытекать не будет. Придётся просмотреть все детали внимательно.

Воздух, который попал в гидравлическую систему, существенно изменяет характеристики системного узла. Другими словами, вместо плавно и лёгкого поворота руля вы обязательно заметите резкие подёргивания в момент поворота. Более того, каждый раз приходится прилагать разное усилие, именно поэтому выполнить намеченный манёвр не всегда удаётся.

Попадание воздуха в систему ГУРа

Однако самое опасное последствие, вызванное причиной появления пены — это внезапная блокировка рулевой рейки. Представьте себе ситуацию, вы собираетесь совершить поворот на оживлённой проезжей части, внезапно руль заклинивает, и вы останавливаетесь без возможности быстро убрать своё транспортное средство с дороги. Стоит запомнить, что попадание воздуха в систему гидроусилителя может оказаться смертельным, а выгнать воздух из ГУРа — процесс трудоёмкий и длительный.

Попадание жидкости

Пена может возникать и в процессе попадания в рабочую жидкость другой жидкости или примеси. В результате чего происходит химическая реакция рабочей жидкости на другой состав, образуется стойкая пена, которая препятствует нормальному прохождению жидкости в системе. Эта причина не исключение повышенной опасности, плохая управляемость и клин рулевой рейки являются последствием проблемы.

Появление грязи в гидравлической системе

Источников грязи в замкнутой системе ГУРа может быть несколько.

  • Одним из них служит разорванный шланг. В таком случае вы заметите и отсутствие жидкости в системе при проверке.
  • Фильтр в бачке мог забиться, от чего жидкость теперь не фильтруется и грязь засоряет системные узлы и препятствует прохождению жидкости.
  • Штуцеры на колёсах автомобиля могут быть забиты. Эту проблему устранить проблематичнее всего, потому что придётся снять колёса с автомобиля, чтобы добраться до штуцеров.

Грязь в гидравлической системе автомобиля

Решение проблем

Избавляемся от воздуха в системе

Теперь детально рассмотрим несколько способов, как выгнать воздух из гидроусилителя. Первым делом осмотрите систему на наличие повреждений, если такие не обнаружились невооружённым взглядом, сменим метод поиска. Нужно попросить знакомого прийти на помощь. Включите двигатель автомобиля и попросите вашего друга дать движение рулю из стороны в сторону. На резиновых трубочках или патрубках могли появиться пузыри. Если вы обнаружили такое место, значит, эту деталь нужно заменить на новую.

Если причина крылась в незакрытом колпачке на баке с жидкостью — обязательно закройте его. После этого можно попытаться выгнать воздух из системы самостоятельно. Включите двигатель вашего транспортного средства, дайте ему проработать на холостом ходу около 5 минут. После этого начните поворачивать руль вправо до упора, задержитесь в таком положении на 10 секунд, после чего поворачивайте влево и опять задержите это положение.

После нескольких таких циклов прокрутки рулевого колеса воздух из системы должен выйти. Проверить это можно, взглянув на техническую жидкость, в ней не должно быть пены.

Если всё ещё масло в ГУРе пенится, отсоедините возвратный шланг, заткните его импровизированной заглушкой. Отсоединённый конец шланга погрузите в чистую ёмкость, которой может служить стеклянная банка. Включите мотор, и крутите руль до упора из стороны в сторону, пока из шланга не потечёт жидкость. Глушим двигатель, жидкость возвращаем в бачок и повторяем манипуляцию. Делать это следует до тех пор, пока не начнёт вытекать масло без пузырьков.

Прочистка штуцера

Чтобы добраться к штуцерам, необходимо снять колеса автомобиля и открутить защитный колпак, воспользовавшись ключом на восемь. После этого к штуцеру подсоединяем шланг диаметром около 6,5 миллиметров. По этому шлангу будет стекать масло из гидравлической системы. Важный момент! Обратите внимание, что при сливании жидкости из штуцера вы должны добавлять масло в бачок, чтобы его уровень не был ниже минимального! Выполняем процесс до тех пор, пока не начнёт вытекать чистое масло без пены и грязи. Собираем систему обратно и прокачиваем жидкость по системе поворотами руля при включённом двигателе.

Прочистка штуцера от загрязнения

Серьёзная неисправность

Как выгнать воздух из системы гидроусилителя руля?

Важно помнить, что если вы завоздушили систему ГУР, то воздух можно выгнать с помощью прокачки путем вращения руля из стороны в сторону. Однако ни в коем случае не запускайте двигатель, поскольку воздух в системе критичен для насоса ГУР и может стать причиной его выхода из строя.

Как прокачать гур от воздуха?

  1. Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите передние колеса.
  2. Проверьте, не порвались ли шланги, убедитесь, что хомуты и патрубки надежно закручены.
  3. Залейте жидкость в бачок до отметки max.
  4. Заведите автомобиль на несколько секунд, чтобы жидкость разошлась по системе.

Как попадает воздух в гур?

Довольно часто воздух в ГУР попадает именно в процессе смены рабочей жидкости. Чтобы избежать данной неприятности, масло в гидравлическую систему нужно заливать медленно (5-6 л. в мин.). Благодаря такому заливу, воздух не будет всасываться в усилитель рулевого механизма.

Как правильно залить жидкость в гидроусилитель руля?

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

Почему греется насос гур?

Почему греется насос гура

Процесс не обязательно связан с поломкой. Масло в системе циркулирует постоянно, постепенно нагреваясь. Если нагнетание чрезмерное, открывается редукционный (предохранительный) клапан, сбрасывая часть жидкости в расширительный бачок и на впуск. В результате температура РЖ растет.

Какая жидкость в гидроусилителе руля?

В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами. Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть.

Как определить неисправность гидроусилителя руля?

Признаки неисправности гидроусилителя

Можно ли смешивать жидкости в гидроусилителе?

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Почему пенится масло в гидроусилителе руля?

Как заменить масло в гур на газели?

Принцип простой — шприцем откачиваем старую жижу из бачка ГУР. Откручиваем шланги от бачка и снимаем его. Промываем хорошенько очистителем карбюратора и даем просохнуть. Промывать надо для того чтобы очистить фильтр который стоит внутри бачка, а можно и поменять весь бочек на новый — фильтр внутри не меняется.

Какого цвета должна быть жидкость в гур?

В продаже можно найти жидкость в 3 вариантах цветов: зеленом, желтом и красном. Здесь важно отметить, что жидкости для гидроусилителя одного цвета можно между собой смешивать. При этом имеется важное правило: никогда не смешивайте минеральные и синтетические масла, касается оно и жидкостей для гидроусилителя.

Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля Шевроле Лачетти?

В систему ГУР Шевроле Лачетти с завода залита жидкость DEXRON-IID либо DEXRON-III. Жидкость темно-красного цвета.

Нужно ли менять жидкость в гидроусилителе руля?

Менять жидкость в ГУР рекомендуется после 50-60 тысяч километров пробега, но ориентироваться лучше на состояние жидкости: 1. Чтобы произвести проверку состояния жидкости, необходимо отвернуть крышку бачка, взять оттуда несколько капель, капнуть на салфетку, стекло, бумагу или другой индикатор цвета.

Какое давление в бачке гур?

Для поддержания необходимого давления в ГУР используется специальный клапан. Давление, которое создает насос в системе, может достигать до 100-150 бар.

Как прокачать ГУР на УАЗ Буханка?

Как прокачать ГУР на УАЗ Буханка?


Пропустить и перейти к содержимому

В последнее время почти каждый производитель оснащает свои автомобили усилителем рулевого управления. Он может быть как гидравлическим, так и электрическим. Последний тип активно применяется на отечественных «Калинах» первого и второго поколений.

На автомобилях Ульяновского автозавода, а именно на «Патриоте», используют классический усилитель с гидроприводом. Но многие задаются вопросом: почему не установить ГУР на УАЗ других моделей? И действительно, есть множество машин, которые до сих пор не оснащаются такой опцией. Это «Буханка» и 469-й УАЗ, в народе именуемый «Козликом».

В сегодняшней статье мы рассмотрим, как это сделать своими руками.

Характеристика

На данный момент почти все бюджетные машины оснащаются таким усилителем. Однако у владельцев старых авто есть желание дооснастить машину ГУРом. Это весьма полезная опция. Даже при большом диаметре рулевого колеса усилия, прилагаемые к управлению машиной, будут в разы меньше. Особенно это заметно при парковке в густонаселённых городах. Сам ГУР представляет собой часть рулевой системы автомобиля и работает на гидравлической жидкости, которую качает насос. Также сюда входит и рулевая колонка. Обычная заводская сюда не подходит. Есть много плюсов данной системы.

Минусы доработки

Среди недостатков установки ГУР на УАЗ-469 своими руками стоит отметить плохую информативность руля на скорости более 60 километров в час. Если без усилителя он становится жестче, то с ГУРом он так же легко крутится, как и при 10 км/ч.

Что нам понадобится купить?

Для этого нам необходимо приобрести рулевую колонку под усилитель, а также насос. Последний будет создавать и поддерживать необходимое давление в системе управления. Работа элемента осуществляется приводным ремнем. Также нам понадобятся бачок для хранения жидкости и соединительные шланги.

Последние делятся на два типа – низкого и высокого давления. Первый будет гнать «обратку» в бачок, а второй служит для циркуляции жидкости в самой системе. Что касается количества жидкости, которое задействуется в системе, ее не слишком много. Для УАЗа достаточно 1,2 литра специального масла.

Оно отличается от моторного по вязкости и консистенции.

Как установить?

Для этого вам нужно снять руль. Здесь понадобится не просто набор ключей, а съемник. Просто так руль не демонтировать. Выглядит этот съемник так:

Установка насоса и бачка

Любой гидравлический усилитель приводится в действие давлением жидкости. Чтобы его создать, существует насос. Но работает он через ременную передачу – от шкива коленчатого вала. Стоит отметить, что существуют разные ремни – под ГУР на УАЗ и для машин без него. Нам понадобится более длинный элемент – под гидравлический усилитель руля. Итак, снимаем приводной ремень, крыльчатку вентилятора и шкив коленчатого вала.

Проверка

На прогретом заведенном двигателе крутим рулевое колесо из стороны в сторону. В первые секунды из бачка должен выйти лишний воздух. Если он начал пенится, значит, система негерметична и нужно искать пробой. После тщательной герметизации всех шлангов заводим мотор и проверяем работу усилителя заново. ГУР, на УАЗ «Буханка» от иномарки установленный, должен действовать плавно и беззвучно. Ремень не свистит, нет потеков рабочей жидкости.

Проблемы эксплуатации

Часто автовладельцы приобретают готовые комплекты усилителей от Ульяновского завода. Стоимость их относительно мала, да и в установке они не проблемны. Готовые комплекты можно приобрести по цене от 20 до 37 тысяч рублей. Но при частой эксплуатации, особенно без должного уровня масла, усилитель начинает гудеть. Это значит, что был поврежден насос или приводной ремень. Реже ломается сама рулевая рейка (она может течь в местах уплотнения). Ездить с такой поломкой не рекомендуется.

Часто поднимается вопрос о том, чтобы установить ГУР (УАЗ) от иномарки, а именно БМВ седьмой серии. Казалось бы, это два совершенно разных автомобиля. Но немецкий ГУР вполне адекватно работает на ульяновском «Козлике». Для этого вам понадобятся насос на 130 и более Бар и плоский шкив.

Заключение

Итак, мы выяснили, как своими руками поставить гидравлический усилитель на УАЗ. После такой доработки управление автомобилем станет более комфортным, а усталость водителя снизится в разы. Это очень полезный тюнинг для такого внедорожника. А если учесть, что на машину устанавливают большие колеса, ГУР становится просто необходим.

Для более комфортного управления машиной в многих современных машинах реализована функция ГУР. Эта функция обеспечивает более легкое вращение руля, соответственно, многие автовладельцы решают самостоятельно установить этот узел на авто. Подробнее о том, как установить ГУР на УАЗ Буханка и из каких компонентов состоит системы, вы сможете узнать из этого материала.

Гидроусилитель или электроусилитель руля на Буханку: что лучше?

Одним из основных преимуществ гидроусилителя руля перед ЭУР считается более дешевая стоимость системы. Кроме того, в отличие от ЭУР, ГУРы обладают повышенным запасом мощности.

Минусы таких усилителей следующие:

  1. В системах ГУР нужно регулярно проводить проверку уровня масла в расширительном бачке. Как и любой другой расходный материал, эта жидкость со временем теряет свои характеристики, а из-за ее низкого уровня в работе системы могут возникнуть неполадки.
  2. ГУР требует правильной эксплуатации, соблюдения определенных правил.
  3. Работа гидроусилителя зависит от работоспособности двигателя. Если мотор отключен, то повернуть руль будет очень тяжело.
  4. ГУР состоит из многих элементов, среди которых шланги и ремни, за которыми нужно постоянно следить. При наличии повреждений и трещин ремешки подлежат замене, а повреждения патрубков могут привести к утечке масла из системы (автор видео — Роман Петров).

Что касается ЭУР, то такие системы имеют больше преимуществ. Из-за простой конструкции системы автовладелец может сэкономить место в подкапотном пространстве при установке. В отличие от гидроусилителей, при использовании ЭУР водителю не придется регулярно проверять состояние ремней, патрубков и уровень масла в бачке. Кроме того, автовладелец машины с ЭУР может самостоятельно настроить усилие поворота руля, то есть подстроить систему под свои нужды.

Механизмы гидроусилителя ГУР УАЗ и ремкомплекты

Как прокачать ГУР на УАЗ Буханка?


11713 rulevoe-upravlenie-gur/mehanizmy-gur-i-remkomplekty/mehanizm-reduktor-rulevoj-uaz-2363-profi-s-gur-yubei-s-soshkoj.html

Hyundai Santa Fe › Logbook › Подсос воздуха в системе ГУР — вроде вылечил!

Всем привет!
Зимой-весной возился с подсосос воздуха в системе ГУР.
Верещал насос ГУР при холодном запуске. Я поменял ремкомплект прокладок в насосе ГУР.
Повесил дополнительные хомуты на шланги бачка ГУР.

Потом "дунул" автомобильным компрессором в бачок ГУР 1-1.5 Бар и заметил как сопливит датчик давления ГУР.

Потом стало теплеть и визги затихли.

Но последние пару месяцев визг вернулся, причём не затихал даже на прогретом двигателе.
В бачке ГУР реально шли пузыри прямо при работе. Выгонять воздух из системы (повороты руля туда-сюда до упора на заглушенном движке) не помогало.

Решил снять крышку двигателя и присмотреться к всем магистралям и самому насосу ГУРу.
Удивился, когда увидел какую-то щель на корпусе насоса ГУРа. Пригляделся — а он на две половинки начал расходиться! В щели видна свободно болтающаяся шайба-гровер.

Скидываю ремень, откручиваю два болта, крепящие насос ГУР.
Насос ГУРа состоит из двух половинок, их стягивают четыре болта.

Ну думаю, беда — один болт не затянули "мастера" при замене прокладок. Теперь половинку насоса перекосило :(

Кручу другие болты — а они от руки затянуты!

Выгнал воздух. И тишина!
Легкий звук насоса ГУР при повороте руля, точно как при покупке машины (брал б/у).
Езжу третий день — тихо! Ни одного визга! Ни одного пузырька воздуха!
Сегодня утром подморозило до +3°, даже кошка бродячая пришла сдохла около собачьего вольера.
Запускаю движок — ни звука от ГУРа!

Ну, вроде победил!

Вердикт:
1) Криворукие "мастера"
2) По факту сосало либо под штатными хомутами (50 рублей за жигулевские по размеру), либо через датчик давления насоса ГУР (350р), либо под прокладками насоса ГУР (набор прокладок 57150 02A00 за 400р), либо плохо работал старый бачок ГУР (новый оригинальный бачок за 1365р).
Короче, у кого будет шуметь или верещать насос ГУРа — вперед по моим стопам! Менять по очереди от дешёвого к дорогому. Только проверяйте затяжку болтов :)

Прокачка гидроусилителя руля самостоятельно


гидроусилитель
Гидроусилитель автомобиля Лада Приора

При резком вращении руля его подклинивает (возрастает сопротивление), насос гидроусилителя руля (ГУР) издает повышенный шум (гудит или воет), а жидкость в бачке ГУР вспенивается? Все это признаки попадания в систему ГУР воздуха. Расскажем, как его выгнать своими руками.

Удалять воздух из системы гидроусилителя руля также следует после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (например, замена насоса ГУР или трубопроводов).

Уровень масла в бачке ГУР:

  • на холодном двигателе должен быть не ниже о.
  • при прогретом двигателе — не выше о.

В настоящее время система гидроусилителя руля может встречаться на автомобилях: Лада Приора, Ларгус, XRAY и Нива 4х4. В первых трех случаях прокачка системы ГУР выполняется аналогично. На Lada 4×4 этот процесс имеет отличительные особенности, но обо всем по порядку.

Признаки неисправностей в системе ГУР

Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при котором необходимо провести его прокачку. Среди них:

  • появление сильного шума в районе установки ГУР или его насоса;
  • увеличение давления на рулевом колесе, затруднения при его повороте;
  • подтекание рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системы — возникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.

прокачать гидроусилитель руля

бачок ГУР Lada XRAY
гидроусилитель прокачка



как прокачать гидроусилитель руля

Система гидроусилителя рулевого управления – устройство

Схема гидроусилителя рулевого управления включает насос, распределитель, направляющий механизм, сошку, соединительные шланги и бачки. Когда рулевое колесо находится в стоячем состоянии, пружины держат золотник в среднем положении. Рабочая жидкость в это время свободно циркулирует в системе. Насос начинает уверенно работать и прокачивать по усилителю масло. Когда руль поворачивается, золотник перемещается, и жидкость под действием давления попадает в цилиндр. Колесо поворачивается за счет того, что жидкость действует на поршень и шток.


После прекращения вращения руля золотник останавливается. Открывается сливная магистраль, и вращение колес также прекращается. Таким образом, основная функция гидроусилителя заключается в том, чтобы создать комфортные условия управления автомобилем, повысить безопасность, так как водитель способен управлять даже при разрыве передней шины или при выходе из строя усилителя. Кроме того, ГУР уменьшает передаточное отношение руля, соответственно, позволяет лучше маневрировать, также он уменьшает удары на руль от дороги и утомляемость водителя.




Как прокачать ГУР


Как залить масло и прокачать ГУР

Процедура замены жидкости и прокачки ГУР выполняется в строгом соответствии с существующим алгоритмом. Некоторые автопроизводители могут вносить в него свои особенности. Если у вас есть мануал к вашему автомобилю, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом. В общих же чертах шаги необходимо выполнять в такой последовательности:

  • Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его передние колеса.
  • При необходимости выполните слив старой жидкости из расширительного бака. Для этого следует снять возвратный шланг (идущий в систему ГУРа) с расширительного бачка и поставить на него заглушку, чтобы жидкость из шланга не выливалась. К освобожденному кранику на бачке присоединяют шланг, идущий к пустой бутылке, куда предполагается сливать старую гидравлическую жидкость.
  • Основной объем жидкости удобнее всего откачивать шприцом и сливать в отдельную бутылку. Когда жидкости останется совсем мало переходим к следующему пункту.
  • Провести заливку рабочей жидкости в расширительный бак до верха.
  • Далее следует покрутить рулевым колесом из стороны в сторону (от упора до упора) несколько раз с тем, чтобы через шланг вытекла оставшаяся в системе старая жидкость. Поскольку новая жидкость вытесняет старую, не забываем следить за уровнем масла в бачке, чтобы в шланг не попал воздух.
  • При падении уровня жидкости вновь доливаем ее.
  • Запустите двигатель на 2-3 секунды и заглушите. Это делается для того, чтобы жидкость начала распространяться по системе.

Важно помнить, что если вы завоздушили систему ГУР, то воздух можно выгнать с помощью прокачки путем вращения руля из стороны в сторону. Однако ни в коем случае не запускайте двигатель, поскольку воздух в системе критичен для насоса ГУР и может стать причиной его выхода из строя.

Откачка масла шприцом

  • Далее следует долить рабочую жидкость в бачок до уровня отметки MAX и повторить процедуру с запуском двигателя. Этот цикл повторить 3-5 раз.
  • Сигналом к прекращению прокачки является тот факт, что в сливную бутылку перестает попадать воздух из возвратного шланга. Это означает, что в гидравлической системе воздуха больше не осталось, а бачок попадает свежая чистая жидкость.
  • После этого нужно установить на место возвратный шланг (подсоединить к расширительному бачку, где он был изначально установлен).
  • Вновь наполнить бачок до уровня MAX, после чего запустить двигатель.
  • Для прокачивания гидроусилителя необходимо 4-5 раз медленно покрутить рулем от левого до правого упора. В местах упоров делать паузы на 2-3 секунды. Если воздух остался, он должен выйти в расширительный бак. В процессе проверки следим за тем, чтобы насос не издавал посторонних шумов.
  • Сигнализатором того, что прокачка закончилась, будет отсутствие на поверхности жидкости в бачке воздушных пузырьков.
  • После этого плотно закройте расширительный бак.

Прокачка системы ГУР

Прокачку системы также можно осуществлять без запуска двигателя, “на холодную”. Для этого достаточно вращать рулем от левого до правого упоров. При этом старая жидкость и воздух выходят из системы. Однако большинство автопроизводителей все же советуют прокачивать систему с запущенным двигателем.

Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN и MAX. Помните, что при нагреве жидкость расширяется, поэтому не следует наливать ее сверх имеющейся отметки.

прокачка гур




гур прокачать
как прокачать гур
как-проверить-утечку-тока-в-автомобиле

Поиск захваченного воздуха в рулевой системе

Если предыдущая процедура не решила проблему или вы подозреваете, что в систему попал воздух, выполните этот тест.

Доведите двигатель до рабочей температуры. Вы можете дать двигателю поработать на холостом ходу около 20 минут или поехать на шоссе на 20 минут и вернуться назад.

Вернувшись домой, дайте двигателю поработать и поверните рулевое колесо примерно 15 раз слева направо и справа налево, не нажимая на упоры или замки.

Заглушите двигатель и откройте капот.

Проверьте жидкость в резервуаре.

Если жидкость выглядит пенистой или в ней видны пузырьки, в системе есть воздух, и вам нужно его удалить.

Если вы все еще не уверены, вы все равно можете удалить воздух.

Если вы решили стравить воздух из системы, убедитесь, что у вас есть руководство по ремонту транспортного средства для вашего конкретного автомобиля или какой метод лучше всего подходит для вашего применения.

Убедитесь, что вы используете правильный метод стравливания воздуха из гидроусилителя для вашего автомобиля. Хотя существует общая процедура удаления воздуха из системы, некоторые производители автомобилей рекомендуют другой метод для предотвращения повреждения системы. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту автомобиля.




Характерные неисправности гидроусилителя руля

Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:

  • Туго поворачивается рулевое колесо. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, залипание каналов золотникового механизма.
  • При вывернутом до упора рулевом колесе (в любую сторону) в процессе езды слышен звук высокой частоты (похожий на свист). Вероятная причина — прослаблен приводной ремень.
  • Рулевое колесо поворачивается рывками. Вероятные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости спецификации, заявленной производителем, неисправность распределяющего жидкость механизма, неисправность насоса.
  • Наличие интенсивного пенообразования в расширительном бачке. Вероятные причины — смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
  • При работающем двигателе происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса в любую сторону. Вероятная причина — неисправная работа золотникового механизма, чаще всего, засорение его рабочих каналов, неверная сборка (например, после установки ремкомплекта).

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР

Для того чтобы гидроусилитель руля и его система работали в штатном режиме, а также для продления срока их эксплуатации необходимо придерживаться нескольких несложных правил:

  • использовать рабочие жидкости, рекомендованные автопроизводителем, а также проводить их своевременную замену (большинство автопроизводителей рекомендуют производить замену жидкости ГУР через каждые 60…120 тысяч километра пробега, или один раз в 2 года, это зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации автомобиля);
  • выполнять прокачку системы ГУР в строгом соответствии с описанным выше алгоритмом (или соблюдая отдельные требования, если таковые предъявляет производитель автомобиля);
  • следить за состоянием пыльника рулевой рейки, поскольку если он будет порван, то пыль и грязь попадут в систему, что приводит к выходу из насоса ГУР. Признаком уже случившийся проблемы является гул гидроусилителя, который не устраняется даже заменой жидкости.

Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа

Если вы планируете проводить работы по замене жидкости и прокачке ГУРа самостоятельно, то вам необходимо будет купить лишь масло в объеме от 1 до 3 литров (с учетом промывки, при этом объем системы ГУРа легкового автомобиля составляет до 1 литра). Цена жидкости зависит от марки и магазина. Она находится в пределах 4…15$ за один литр. Если же вы не хотите или не можете самостоятельно выполнять подобные работы — обратитесь за помощью на СТО. Приблизительные цены на январь 2020 года составляют:

  • работа по замене жидкости — 1200 рублей;
  • прокачка ГУРа — 600 рублей.


Гидроусилитель без штуцера

Если гидроусилитель не оснащен штуцером для стравливания воздуха, процесс прокачки производится несколько иначе. Вначале проводятся операции при заглушенном двигателе. Для этого передняя часть авто вывешивается. В бачок заливается жидкость до уровня. Затем нужно несколько раз провернуть руль от упора до упора.


Затем авто опускается на землю. После чего потребуется запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Далее рулевое колесо нужно снова провернуть от упора сначала влево, затем в право, не останавливаясь в крайних положениях. При этом нужно следить за уровнем жидкости и в случае надобности проводить доливку.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Когда нужно менять тормозной шланг в автомобиле

При проведении этой операции в бачке на поверхности жидкости образуется пена. Затем нужно двигатель остановить и подождать, пока пена не исчезнет. Прокачка произведена.

Если шум под капотом прослушивается постоянно, то это сигнализирует об износе подшипников насоса гидроусилителя. В таком случае производится замена насоса.

Особенности гидроусилителя и его функции.

Представленная запчасть маз представляет собой агрегат, который состоит из силового цилиндра и распределителя. Первый элемент служит для преобразования давления жидкости в работу поршня и штока. Распределитель регулирует работу полостных систем. Также в систему гидроусилителя руля маз, артикул 503А-3405010, входят трубопроводы и бочок для масла, шестеренчатый насос, который устанавливается на двигателе.

Все элементы запчасти гидроусилитель маз помогают выполнять основные функции:

• Уменьшение усилий для поворота руля автомобиля;

• Сохранение устойчивости транспортного средства на всем пути;

• Обеспечение обратной связи между колесами и рулем.

Прокачка системы ГУР на ВАЗ 2121, 2131

Порядок действий:

  1. Доливаем масло в бачок ГУР до нижней отметки.
  2. Запускаем двигатель и на холостом ходу, проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки.
  3. Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз и проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки.
  4. Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера.
  5. Ослабляем затяжку прокачного штуцера (ключ «на 8»).
  6. Подсоединяем к нему прозрачный шланг, другой конце которого опускаем в пустую тару.
  7. Отворачиваем штуцер на 1/2 оборота.
  8. При появлении в шланге сплошного потока жидкости без пузырьков воздуха заворачиваем штуцер.
  9. Устанавливаем руль в среднее положение, даем поработать двигателю еще 2-3 минуты.
  10. Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз, проверяем уровень масла в бачке. Если уровень снова упал, то повторяем пункты 4-9.

Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля ищите в соответствующих категориях (Lada XRAY, Largus, Priora или Lada 4×4).

Читайте также: