Какой бачок омывателя поставить на уаз патриот

Обновлено: 23.04.2024

go_patriot

бачок для омывайки уаз патриот

Штатный бачок для омывайки на Патриоте ёмкостью 5 литров. При езде в обычной городской обстановке мне его хватает на пару месяцев. Если на улице настал конец света, с неба падает мокрый снег, дождь, а каждая встречная фура кидает в тебя ведро песко-соляного говна, бачка хватает на один ходовой день.

Фигня, подумал я и заменил на точно такой же. Штатный отходил девять лет и новый отходит. Ага, ЩАС!
Отходил он ровно месяц и тоже потёк в том же месте.
А вот это уже стало напрягать, конкретно напрягать. Надо найти виноватого и решить проблему.

крпеление бачка для омывайки уаз патриот

В городе Куртамыш — столице УАЗовских магазинов — был найден аналог, но уменьшенного объёма. Если кто знает от чего он, напишите в комментах, пожалуйста.

уменьшенный и стандартный бачок омывателя уаз патриот

Штатный (слева) потёк в месте, отмеченном синей изолентой.

Накуканивается малыш на тот же штырь, но имеет более качественный вход для насоса. Вставить тяжелее, но фиг он когда оттуда сам выпадет. У вас на штатном такое не случалось? А у меня случалось.

бачок омывателя на один насос

Ну и места он занимает меньше. Не самый важный аргумент по отношению к подкапотному пространству в Патриоте, но тоже плюс, как ни крути.

замена бачка для омывающей жидкости уаз патриот

В общем, я рад. Ну а подливать в маленький и исправный бачок надо никак не чаще, чем в большой, но дырявый.

Детали стеклоочистителя УАЗ Патриот

Трапеция старого образца

Назначение

Трапеция дворников на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой стальную конструкцию, которая приводит в движение щетки благодаря работе электромотора. Таким образом, трапеция является связующим звеном между электроприводом дворников и собственно самими стеклоочистителями. Необходимость трапеции обусловлена тем, что для очистки стекла используется два дворника, и они двигаются по определенной траектории, поэтому чтобы не устанавливать два мотора, был придуман способ, гораздо эффективнее и экономнее.

Стандартный бачок омывателя

Бачок омывателя

Бачок от волги

Бачок от Волги на месте штатного

Мотор

Привод дворников осуществляется благодаря электромотору, установленного под капотом автомобиля. Как уже говорилось выше, привод мотора соединен с трапецией и благодаря последней, приводятся в движение щетки. Но и здесь без проблем не обходится. Дело в том, что штатный мотор стеклоочистителя уступает по качеству и надежности зарубежным аналогам, поэтому часто встречаются проблемы следующего характера:

  • мотор не работает;
  • мотор работает только в одном режиме;
  • в холодную пору года привод функционирует гораздо медленнее;
  • иногда не включается мотор, когда включена функция омывателя стекла.

Моторчик стеклоочистителя Бош

Все эти неисправности говорят о том, что привод стеклоочистителя Калужского завода слабоват и если действительно вы хотите быть уверены в том, что мотор дворников не подведет, рекомендуется установить изделие марки Bosch. Стоимость его составляет около 3000 рублей, но при этом ресурс переваливает за 30 000 часов.

Рассмотрим такую проблему, когда дворники работают только в одном режиме, что же необходимо делать?

Работа дворников в одном режиме: устраняем поломку

Обмотки моторчика дворников

С большой вероятностью неисправность заключается в том, что оторвался один из контактов обмотки. Для того чтобы это устранить, необходимо проверить контакты, припаять оторванный проводок и собрать мотор. После установки его на место привод будет работать, как и раньше. Кстати, за счет добавления или удаления витков катушек осуществляется смена периодичности функционирования дворников. То есть, так изменяется время подачи импульса на привод электромотора.

Итак, мы рассмотрели все наболевшие вопросы с системой стеклоочистителя на внедорожнике УАЗ Патриот. Но осталось выяснить, для чего необходима замена трапеции старого образца, на новый.

Замена трапеции

Итак, не будем долго ходить по кругу и, посмотрев на фото ниже вы сами поймете, зачем нужна замена трапеции старого образца.

Работа трапеции старого образца

Как видно, дворников хоть и два на автомобиле, но их эффективность составляет чуть больше 50%. Разработчики Ульяновского завода постарались и выпустили обновленный вариант трапеции, с которой эффективность очистки стекла составляет около 90%.

Поэтому мы рассмотрим процесс замены старого образца на новый. Ниже представлены трапеции, чтобы вы увидели их основные отличия.

Старая и новая трапеции

Если вы решили заменить не только трапецию, но и мотор, то можно приобрести изделие в сборе и тогда не потребуется перестановка тяг.

Такая конструкция трапеции является гораздо эффективнее, что можно заметить на фото ниже.

Работа трапеции нового образца

Вот так почти полностью очищают лобовое стекло новые дворники 55 размера и, самое главное, трапеция нового образца. Теперь вы знаете основные болевые точки системы стеклоочистителя на внедорожнике УАЗ Патриот и можете их устранить самостоятельно.

Замена бачка омывателя уаз патриот

Привет всем!
Продолжаем что-то менять в уазе. Итак помнится ездил я осенью на недельку на Кольский полуостров. Собственно время около 6 утра, пора стартовать, включаю фары и оп не горит передняя левая лампочка ближнего света. Ну не такое уж большое горе, поменяю по дороге, подумал я и благополучно забыл-забил на это на все время поездки. Ездил одноглазый + противотуманки.

Тем же утром хочу помыть стекло, жму омывайку ничего не происходит, ну ладно закончилась, с этим проблем нет, залью на следующей заправке. Так и поехали, большая часть дороги была абсолютно сухая и чистая, дворники и не нужны вовсе. Но вот проехав Кемь, попадаем на огромный участок реконструкции, тучки сгущаются и на дороге появляется очень много грязи, точнее сама дорого состоит из нее.

Вытаскиваем, так-так что тут у нас? Капитан у нас пробоина!

Огромная дырень в самом верху и маааааленькая в районе моторчиков.
Удивительно но расширительный бачек держится молодцом, хотя у большинства он отправляется на тот свет первым. Ну ладно бывает, старые моторчики сниму и кину в зип.
Ставим новый и с этим мы разобрались.

Далее операция на глазках:

Лампочки я уже научился на отечественном автопроме менять с закрытыми глазами

Спасибо за Внимание!

PS: Никому не надо советское чудо техники? В Базе стоит на продаже еще с лета, цена как у нового уазика)

FakeHeader

Recommendations

Comments 9

Тоже стоят филипс +30. Свет у них более белый. Но разница не велика от штатных.

Тоже менял бачки, потом наклеил на кронштейн изоленту по торцу, тьфу тьфу год бегает, полный по ухабам, везде и не течет

На одной из своих машин замучился менять лампы, и дело было не в машине, а в плохом качестве ламп. Редкий случай, лампа жила 9месяцев, бывало и вовсе 3дня. С бубном (напряжеметром) вокруг машине бегал, светом редко пользовался, даже ямки объезжал, все бестолку… пришел даже к выводу, что выгоднее брать китайщину за 99р…
Но вот наткнулся на чудо, реле на мосфетах, эффект классный, на радостях несколько штук взял(на обе машины и в запас), но увы первое же подвело, на вторую ночь весь аккум выморгало (самопроизвольно начало включать-выключать фары). Почему я и решил перейти на модуль защиты H7 (Эланг взял), эффект конечно не такой шикарный, только зажигаются плавно, гаснут как обычно, зато у меня есть уверенность, что эта черная херня с мосфетом внутри не посадит внезапно мой аккум. Да и если навернется модуль, нет проблем выкинуть его, и подключить лампу напрямую!

Всем доброго) Сегодня речь пойдет об антикризисном варианте тюнинга этого коварного бачка. Как известно, перетирается он и снизу от контакта с кузовом, а еще чаще, сбоку от собственного кронштейна крепления.
Берем старый, на фото по следам ржавчины видно, откуда текло

Разрезаем старый бачек пополам. Нам нужно сохранить боковую часть под кронтейн крепления и нижнюю, которая в последствии будет контактировать с кузовом.

Вставляем один бачок в другой, выглядит это так

Обматываем это все дело скотчем, берем монтажную пену

и заполняем ее пространство между бачками

Оставляем сутки сохнуть, после срезаем излишки пены. Должно получиться что-то типа

Близятся холода. Подготовка автомобиля к зиме почти закончена. Питерская зима, обычно, наступает довольно поздно и, хотя бывают исключения, минусовая температура случается только во второй половине декабря. На календаре десятое число, а это значит, что пора задуматься о замене жидкости в бачке омывателя на зимнюю.

Закупщик с работы жены подкинул номер поставщика омывайки, которая «почти не пахнет и держит до -30». Отдельно выкладывать историю о закупке 500 литров омывайки не буду. Кратко опишу в этой записи.

Замена бачка омывателя уаз патриот
Закуп омывайки

Для получения максимально выгодной цены, нужно было купить от 400 литров омывайки. При объеме канистры в 5 литров — это 80 канистр или 20 упаковок по 4 канистры. Увидев цены в магазинах рядом с домом по 300 рублей за 4 литра омывайки -15, было решено воспользоваться предложением оптовика и стать на короткое время омывайкиным дилером =)

На мой клич в Сети отозвалось несколько моих друзей и коллег. Так, через пару дней я стал обладателем почти целого багажника омывайки. А багажник у Патриота немаленький.

Замена бачка омывателя уаз патриот
Полный багажник омывайки

Раздав в течение двух недель весь закуп и оставшись на руках с двумя своими паками, решил одну канистру употребить по назначению. Залил перед долгой поездкой всю канистру в бачок, отправился домой переодеться и поесть.

По возвращении через пару часов обнаружил такую картину:

Замена бачка омывателя уаз патриот
Едирит-Мадрит, опять течь на корабле.

В первое мгновение подумал, что опять потекла охлаждающая жидкость, только на этот раз значительно сильнее. Но тут же сообразил: лужа с другой стороны. Ровно под бачком омывателя. Открыл капот. Так и есть. Два часа назад бачок был полон. Теперь уровень омывайки ровно на середине.

Ехать нужно было срочно, поэтому даже не стал разбираться, что именно там не в порядке. В этот день погода была сухая, что, собственно, видно по фотографии выше. Омывайкой не пользовался и решил проверить уровень по приезду на место. Прошло, примерно, еще два часа, а уровень жидкости оставался на том же месте. Стало быть, дырка примерно в середине бачка.

В теории, можно было не париться с этой «бедой», снять бачок и заклеить его вечной синей изолентой. Но у меня принцип =)

На следующий день я совместил поездку на юг города и визит в Софит. В диагнозе не сомневался, в общем-то мне его и подтвердили: трещина в центре бачка со стороны жержащего кронштейна. В налчии бачков не оказалось, заказали со склада. И через пару дней я вернулся к ним на замену.

Цена бачка и работ по замене для меня составила 0 рублей 0 копеек, т.к. гарантия. Но если быть точным, то цена этого бачка для меня — 600 рублей: половина канистры омывайки и 15 литров топлива, чтобы добраться до Софита и обратно домой дважды — на диагностику и на замену.

Позже я вычитал в сети, что смерть пластиковых бачков в подкапотном пространтстве Патриотов — это его еще одна детская болезнь. Возникает она из-за недостаточного охлаждения подкапотного: плоховыводимый жар от двигателя постоянно воздействует на пластик бачков, и они со временем не выдерживают и лопаются.

И это одна из причин, почему владельцы Патриков ставят так называемые жабры на крылья своих машин.

Замена бачка омывателя уаз патриот
Жабры на крыле Замена бачка омывателя уаз патриот
Жабры на крыле Замена бачка омывателя уаз патриот
Жабры на крыле

Об этом стоит задуматься. Но прежде чем резать металл, хочу найти какой-то менее жёсткий способ решения этого вопроса.

Замена бачка омывателя лобового стекла Уаз Хантер и установка обратного клапана в систему омывания.

Насос штатного бачка омывателя лобового стекла на Уаз Хантер, каталожный номер 11.5208000, 1202.5208, заводской номер 2101-5208104-10, (ниже на левом фото) откровенно слабый и обладает крайне низкой производительностью, но при этом, что очень удивительно, очень большой прожорливостью.

Только и успевай заливать в этот бачок омывайку, которая как это бывает обычно, заканчивалась в самый неподходящий момент. И ладно если летом, в простой воде недостатка нет, а вот зимой, когда в бачок заливается зимняя жидкость-незамерзайка, это начинает по меньшей мере раздражать.

Но надо отдать ему должное, он честно и стараясь изо всех сил проработал больше года, а потом корпус бачка треснул в месте крепления на установочный кронштейн, как видимо из за вибраций кузова. Ставить снова такой же уже не хотелось и после недолгого выбора этот бачок омывателя был заменен на более совершенный.

Замена бачка омывателя лобового стекла Уаз Хантер.

Вообще без каких то переделок, на родной кронштейн, становятся 2-х и 3.5 литровые бачки омывателя 2121, 21213, 3302, 2705, 2217, каталожный номер 1122.5208010-02, 21213-5208102, заводской номер 21213-5208102-20. Ниже на правом фото двухлитровый бачок.

Замена бачка омывателя лобового стекла Уаз Хантер
Бачок омывателя лобового стекла на Уаз Хантер нового образца

Выбор насосов под эти бачки очень большой, тут надо не поскупится и взять не самый дешевый, а выбрать тот, что мощнее и производительнее, ниже сравнительная таблица характеристик насосов бачка омывателя лобового стекла от различных производителей.

Таблица сравнения насосов бачка омывателя лобового стекла

После установки нового бачка омывателя и насоса к нему заметно сократился общий расход жидкости, форсунки омывателя стали давать более мощную струю на лобовое стекло, что самым положительным образом сказалось на скорости и качестве его очистки.

Установка обратного клапана в систему омывания лобового стекла.

Еще одним полезным усовершенствованием системы омывания стекол на Уаз будет установка в нее обратного клапана. Что это даст? В обычных условиях после выключения насоса бачка омывателя вся жидкость из трубки возвращается обратно в бачок. Соответственно при следующем включении возникнет некоторая пауза, пока жидкость дойдет по трубке от бачка до форсунок. Установкой обратного клапана, вы эту паузу убираете и форсунки начинают подавать жидкость сразу после нажатия подрулевого переключателя.

Металлический компактнее и смотрится красивее, пластиковый раза в три по размерам больше и выглядит неказистым. Однако, не знаю по какой причине, но металлический нормально работать отказывается напрочь, возможно что попался какой то брак два раза подряд. А вот к пластиковому претензий нет, работает как надо.

Небольшой совет в заключении, не забывайте хотя бы раз в полгода, проверять как и где проложена трубка подающая жидкость от бачка к форсункам омывателя. Иногда ее пережимает в том или ином месте, от чего подача жидкости на одну из форсунок, или на обе сразу, может быть слабая или прекратится вообще.

УАЗ Патриот! Ремонт бачка омывателя!

Я что то не понял или просмотрел - в каком месте старый бачок потек? И из за чего?

Да такая мелочевка порой напрягает.

Не знаю, с 2018 почему-то не сталкивался с такими поломками.

Евро3 пробег 55т.при движении скидывает обороты и глохнет, на ХХ работает норм. что может быть? С чего начинать ошибок нет

Выключатель педали сцепления смотрел?

@Александр Курчатов , ок отпишусь

@Папа Серега ,если насос не прокачивает топливо,то ошибку и не покажет,я на своём когда насос вынул из бака,то там вместо фильтра подошва от сапога была,такое у нас топливо,ети его мать! Поменял и динамика заметно улучшилась Цепь и натяжители здесь ни причём,копай пока в сторону питания..

@Александр Курчатов на раме сменил, на днях в бак залезу(сетка или насос), что интересно ошибок невыдает, надеюсь что цепь на месте, Нижний гидронатяжитель родной еще стоит( со львом который) , верхний ино.

Бачек какой-то левый, на моем моторчик входят в пазы на корпусе, и ничего не болтается. Соответственно ничего не течёт.

Михаил-я не давно менял жидкость в ом бачке и снимал его полностью-моторчики оба снял-потом кароч ставлю их заливаю омывайку и вуаля она на следующий день половина вытекла! -фишка в том когда ставишь эти моторчики давишь на них и это не все еще дувани до упора там два углубления и на ощющения когда давишь на них два щелчка а я на один дуванул и мне тоже казалось что они хлюпкие-видос зачет!

Надо как-то и что-то установить для контроля уровня антифриза в бачке.

@Александр Курчатов какой я тебе Игорёк? А по твоим словечкам не скажешь что ты серьезный человек. Знаю я некоторых профессиональных водителей "распиздяев" грубо говоря. Я не говорю про тебя, потому что не знаю тебя. И вообще всё это пустое.

@Igor Gall ,а вот хамить не надо,Игорёк,у меня 35 лет профессионального водительского стажа за спиной,повидал многое за это время и говорю то,что знаю.

@Александр Курчатов знаешь такую поговорку: Чё, по китайски -жопа. Димогог диванный.

@Igor Gall ,если так рассуждать,то вообще из дома выходить не надо-кирпич может на голову упасть. А если хотите не выходя из салона видеть уровни техжидкостей,износ колодок,давление в шинах и так далее,то не покупайте вёдра на колёсах,а берите нормальные тачки и не учите народ колхозить эти самые вёдра. Потому как почти любой "колхоз" как правило рано или поздно сыграет злую шутку,не то что без антифриза можно будет остаться,а и без машины,как минимум,и без жизни, как максимум. Вот так,если Чё !

Кстати у меня вообще то-ли от ваз 2104 то-ли от чего-то подобного литра на 2.5-3 маленький прямоугольный бачок поставить пришлось, потому что родной большой после установки ППП гидроник стал конфликтовать с его выхлопной трубой. В принципе перед дорогой лезешь под капот проверить масло, тосол, заливаешь незамерзайку до полного и километров на 400-500 по трассе в любую погоду хватает

УАЗ Патриот Переборка стеклоочистителей 12 поводки трапеция мотор редуктор



Стеклоочиститель УАЗ Патриот

Последствия неисправности и плохой работы стеклоочистителей

Во-первых, при плохо работающих дворниках ограничивается видимость на дороге, что в свою очередь создает опасность аварийной ситуации.

Во вторых, изношенные резинки оставляют на лобовом царапины, потертые полосы — это приводит к не комфортной оценки ситуации на дороге и ухудшению внешнего вида лобового стекла автомобиля УАЗ 469. Для избегания царапин, особенно зимой, не рекомендуется пытаться убрать ледяную корку с помощью стеклоочистителей. В летнее время года, перед включением дворников, необходимо протереть резиновые щетки от грязи и пыли, которые тоже оставляют царапины на стекле.

В третьих, зимой щетки часто примерзают к лобовому стеклу, во избежание выхода из строя мотор-редуктора надо сразу выключить и аккуратно приподнять дворники, соблюдать осторожность, чтобы не повредить резиновые щетки.

Элементы стеклоочистителя внедорожника УАЗ Патриот

Общая конструкция устройства в сборе включает в себя рад устройств и механизмов:

НаименованиеКоличество, шт
1.Моторчик1
2.Редуктор1
3.Трапеция1
4.Омывательный бочок1
5.Омыватели2
6.Дворники (щетки)2
7.Трубка для поступления омывающей жидкости2
8.Насос с электродвигателем1

Основные типы поломок и методы их устранения

1. Стеклоочитители не реагируют на переключатель (не работают).

  • Повреждение проводки электрического питания или окисление контактах в соединительных колодках. Проблема решается заменой поврежденных проводов и зачисткой контактов.
  • Закисшие щетки двигателя или обрыв в проводке. Проблема устраняется вовремя очищенным коллектором, кроме того проводка щеток должна быть запаяна, контакты зачищены.
  • Выход из строя мотор-редуктора. Лечится его заменой.

2. Прерывистый режим не работает.

  • Переключатель или реле, заменить их случае необходимости.
  • Проверить контактную группу на КЗ.
  • Проверить зазор между реле и контактами прерывателя.

3. Дворники работают непрерывно в прерывистом режиме.

  • Перегорела обмотка реле.
  • Пружина концевика не отгибается кулачком шестерёнки мотор-редуктора. Необходимо подогнать пластинку.

4. Щетки не возвращаются в начальное положение.

  • Зачистить контакты переключателя
  • Подогнуть пластинку с пружиной

5. Мотор-редуктор шумит (работает), дворники не движутся.

  • Выход из строя шестерни. Заменить.
  • Ослабла гайка кривошипа. Затянуть гайку.

Как было раньше

Стеклоочиститель автомобиля УАЗ 469 состоит из рычага и резиновой щетки. Обычно на машинах устанавливаются 2 синхронно работающих рычага, но бывают случаи, когда используется один дворник. Стеклоочистители могут скрываться за нижнюю кромку капота и становятся невидимыми для всех. Нельзя пытаться в зимнее время щетками очистителя автомобиля УАЗ 469 снять ледяную корочку со стекла, это может только навредить окнам машины. Если дворники работают плохо, то видимость объектов становится ограниченной, значит, создается ситуация, опасная для всех участников дорожного движения. При износе щеток на стекле могут оставаться царапины, потертости, полосы — все это ухудшает внешний вид автомобиля УАЗ 469.

У автомобиля УАЗ родные стеклоочистители расположены в верхней части стекла

. Это устройство не только закрывает обзор, но и может некачественно чистить стекло. Нижние дворники на УАЗ 469 намного удобнее в эксплуатации. Они дают возможность без ограничений видеть дорогу, но все-таки имеют один недостаток: чтобы сложить лобовое окно на капот, нужно обязательно отрезать поводки дворников.

Возникает вопрос о реальности установки нижних стеклоочистителей. Главной проблемой может стать шахта печки заборника воздуха. На новеньких машинах имеется выштамповка для рычага правого стеклоочистителя.

Установка нижних дворников на УАЗ

А вот так стало

Необходимо приобрести два моторчика заднего стеклоочистителя от старой Нивы, Таврии или другой машины. Сначала с редукторов снимаются крышки. Под крышкой находится кривошип, его тоже нужно снять. Но прежде снимается стопорное колесо с оси редуктора, далее — главная, пластмассовая шестеренка и контактная пластина с нее. Паяльником следует нагреть пластину и вплавить ее в шестерню.

Переставляется эта пластина так, чтобы поводок дворника смог останавливаться от штатного варианта в зеркальном отражении. Выполняя данную операцию, исходить нужно из положения концевика мотора. Если все-таки оставить моторчики так, как они были установлены, не переделывая, то стеклоочистители смогут останавливаться, только занимая вертикальное, а не горизонтальное положение. По этой причине и делается перестановка пластины контакта.

После того как пластина установлена на новом месте, редуктор необходимо смазать, а лучше всего — заменить его на ШРУС-4.

Короб печки придется немного подрихтовать и помучиться с правым моторчиком, который однозначно будет мешать работе. Рихтовка проводится при помощи молотка. После проделанных операций нужно найти подходящую по диаметру трубу и отрезать от нее две конусные шайбочки. Пропил трубы должен пройти так, чтобы максимально приблизить величину угла редуктора со стеклом к значению в 90°. Это уменьшит нагрузку на моторчики и сократит растяжение пружины поводков. Моторчики устанавливаются в отверстие и закрепляются снаружи приготовленными шайбами. Широкая часть шайбы должна быть направлена вверх. Между шайбой и резьбовой частью заливается герметик, штатной гайкой мотор притягивается к кузову. Поводки можно использовать с автомобиля «Волга», а нижние дворники на УАЗ — с жигулей.

Доработать двигатель стеклоочистителей можно и по следующей схеме. На редукторную шестеренку наклеить диск текстолита с куском фольги, крышку надрезать и вставить в паз контакт возврата. Строго следить за тем, чтобы не коснуться массы.

Подключение происходит по простейшей схеме, например, как в автомобиле ЗАЗ. «Прерывистый» режим работы нижних дворников нужно наворачивать уже после подключения.

Может возникнуть разный коэффициент сцепления щеток, результатом чего станет схлестывание и заклинивание поводков стеклоочистителей между собой.

Скоростные режимы работы дворников очень часто отличаются. Чтобы это устранить, нужно в разрыв питания цепи поставить более сильный моторчик сопротивления или реостата.

Размер щеток на УАЗ и тип крепления

Щетки нижних дворников на УАЗ имеют длину 350 мм. Она соответствует длине дворников на жигулях и «Волге». Тип крепления щеток — ТЗ. Надо обратить внимание на то, что адаптеры не всегда бывают в комплекте.

Для улучшения качества очистки стекла нужно установить на нижние дворники форсунки

. Вода будет литься с обеих сторон — сверху и снизу. Для того чтобы эти трубки не сломались, стоит воспользоваться силиконом.

В шланге стеклоомывателя есть тройник — клапан для удерживания воды от обратного слива в бачок. Клапан в тройнике можно сделать сверлом. При нажатии на выключатель омывателя нужно ждать, пока не начнет литься вода. Эта процедура высверливания поможет ускорить процесс.

Для того чтобы не происходило засорение жиклеров, в омыватель можно поставить бензиновый фильтр тонкой очистки. Время появления воды увеличится, зато не будет засорения жиклеров.

Монтируя нижние стеклоочистители автомобиля УАЗ 469, можно сделать для них паузу с сохранением технических характеристик: штатный переключатель, электродвигатель, реле паузы, приобретенное в любом автомагазине. План работы будет следующий.

  1. С пластины крепления снять электродвижок.
  2. Пластмассовую крышку доворота вскрыть.
  3. В момент схождения 3 фиолетовых проводов отпаять от контактов доворота, изолировать провода. Помнить, что нельзя разрушать целостность соединений между концами.
  4. Припаивать провода подсоединения P1 и PB2, минус брать с фиолетового конца.
  5. Провести качественную изоляцию и монтаж.
  6. Установить узел на автомобиль.

Дворники — это элементы, которые отвечают за качественную очистку лобового стекла снаружи. Обычно на каждом автомобиле установлено по два дворника, которые используются при плохих погодных условиях. Сегодня уделим внимание основным элементам, которые помогают очищать стекло. Рассмотрим, что собой представляет трапеция, как работает, какие преимущества дает замена трапеции старого образца на новый.

Трапеция дворников на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой стальную конструкцию, которая приводит в движение щетки благодаря работе электромотора. Таким образом, трапеция является связующим звеном между электроприводом дворников и собственно самими стеклоочистителями. Необходимость трапеции обусловлена тем, что для очистки стекла используется два дворника, и они двигаются по определенной траектории, поэтому чтобы не устанавливать два мотора, был придуман способ, гораздо эффективнее и экономнее.

Размер щеток очистителей составляет 51 см — казалось бы, этого достаточно для очистки стекла, но каждый владелец Патриота знает о такой проблеме, когда дворники очищают недостаточную площадь поверхности стекла. Тем самым снижается обзорность, что влияет на правильное восприятие дорожной обстановки и безопасность движения. Причина кроется ни в чем ином, как в трапеции дворников.

Бачок омывателя

Прежде чем переходить к вопросу о замене трапеции, рассмотрим важные элементы стеклоочистителя внедорожника УАЗ Патриот. Бачок омывателя — это емкость, которая заправляется специальной жидкостью (в зависимости от времени года). Жидкость эта расходуется на омывание стекла. Таким образом, бачок омывателя содержит жидкость, которая при нажатии кнопки в салоне авто, поступает под давлением на лобовое стекло. В этот же момент автоматически включаются дворники, осуществляя очистку стекла.

Бачок от Волги на месте штатного

Но часто водители встречаются с проблемой, когда бачок омывателя попросту приходит в негодность. Бачок омывателя закреплен с помощью специального кронштейна аналогично, как и для бачка жидкости охлаждения. Кроме того, он упирается в воздуховод, что крайне нежелательно, поэтому выход из ситуации следующий — установить аналогичный бачок омывателя с другого автомобиля. Какой бачок омывателя подходит под УАЗ Патриот? Аналогично, как и бачок жидкости охлаждения, для внедорожника можно использовать бачок омывателя с автомобиля Волга-105. Он отлично вписывается в штатный кронштейн, он гораздо крепче, поэтому и срок службы в 2-3 раза больше. Единственное что потребуется, чтобы установить бачок омывателя с Волги — это немного длиннее шланг и тройник. На фото ниже можно увидеть уже готовый вариант, как смотрится бачок омывателя с Волги на внедорожнике УАЗ Патриот.

Мотор

Привод дворников осуществляется благодаря электромотору, установленного под капотом автомобиля. Как уже говорилось выше, привод мотора соединен с трапецией и благодаря последней, приводятся в движение щетки. Но и здесь без проблем не обходится. Дело в том, что штатный мотор стеклоочистителя уступает по качеству и надежности зарубежным аналогам, поэтому часто встречаются проблемы следующего характера:

  • мотор не работает;
  • мотор работает только в одном режиме;
  • в холодную пору года привод функционирует гораздо медленнее;
  • иногда не включается мотор, когда включена функция омывателя стекла.

Все эти неисправности говорят о том, что привод стеклоочистителя Калужского завода слабоват и если действительно вы хотите быть уверены в том, что мотор дворников не подведет, рекомендуется установить изделие марки Bosch. Стоимость его составляет около 3000 рублей, но при этом ресурс переваливает за 30 000 часов.

Рассмотрим такую проблему, когда дворники работают только в одном режиме, что же необходимо делать?

Работа дворников в одном режиме: устраняем поломку

Дворники работают только в одном режиме — третьем или втором, что это может быть? Если вы обнаружили у себя проблему данного характера, то следует знать, что неисправность может находиться в самом моторе. Мотор имеет пластину, на которой припаяны обмотки. За счет этих обмоток осуществляется изменение интервала работы привода очистителя. Вот как выглядит эта пластина с обмотками.

Как видно, на фото от мотора выходят провода, так вот, когда работают щетки только в одном режиме, то — это говорит о том, что один из этих проводов оторвался. Эта проблема является распространенной на внедорожниках УАЗ Патриот и Симбир, в которых установлены штатные электрические моторы.

С большой вероятностью неисправность заключается в том, что оторвался один из контактов обмотки. Для того чтобы это устранить, необходимо проверить контакты, припаять оторванный проводок и собрать мотор. После установки его на место привод будет работать, как и раньше. Кстати, за счет добавления или удаления витков катушек осуществляется смена периодичности функционирования дворников. То есть, так изменяется время подачи импульса на привод электромотора.

Итак, мы рассмотрели все наболевшие вопросы с системой стеклоочистителя на внедорожнике УАЗ Патриот. Но осталось выяснить, для чего необходима замена трапеции старого образца, на новый.


dvorniki3 - Схема стеклоочистителей уаз патриот


Детали стеклоочистителя УАЗ Патриот

Дворники — это элементы, которые отвечают за качественную очистку лобового стекла снаружи. Обычно на каждом автомобиле установлено по два дворника, которые используются при плохих погодных условиях. Сегодня уделим внимание основным элементам, которые помогают очищать стекло. Рассмотрим, что собой представляет трапеция, как работает, какие преимущества дает замена трапеции старого образца на новый.

УАЗ Patriot Принципиальный сток :) › Бортжурнал › Бачок омывателя от КамАЗа в Патриот

Всем здравствуйте!
Все знают, какое недоразумение — штатный бачок.
Что живет он недолго и рвет его по крепежу.
И вообще он от ТАЗа :)))
Срамота, короче.
Решил я себе инсталлировать бачок от КамАЗика.
Купил его еще по осени, долго он у меня валялся.

В конце прошлого года штатный бачок я вообще временно снял и так зажигал до середины февраля :)))
Никаких трудностей не испытывал, ибо было у нас, мягко говоря, прохладно все это время и надобности в омывайке не возникало от слова совсем.
А тут повернуло на весну, температура стала подниматься частенько к нулю, даже дождь был…

В общем пришло время ставить новый бачок, а сегодня вечером появилось вдохновение и я пошел творить! :)
Компьютеров у нас в деревне отродясь не было, поэтому был применен инновационный метод проектирования с помощью картонки.
В итоге после болгаривания, сверления, клепания и т.д. не без помощи молотка и такой-то матери получился вот такой элегантный кронштейн.

Кронштейн был прикручен вместо штатной скобы.
Под третью ногу в кузове было бесцеремонно просверлено отверстие и там поселилась резьбовая заклепка.

Так же к вновь созданному шедевру деревенской инженерии удобно прикрутился газовый редуктор.

В итоге получилась вот такая площадочка

Дальше на нее встал бачок

Трубки омывателя дотянулись без проблем, а вот разъемы на насосы пришлось удлинить.

На первое время закрепил бачок с помощью говна и палок пластиковых стяжек :)
В перспективе прикреплю бачок к основанию чем-нибудь эластичным.
Пока в мыслях вариант жгутов, которыми грузы крепят, резинового ремня от Жигулей или нечто подобное…
Еще из плюсов, что бачок теперь стоит высоко и наливать в него жижу очень удобно.

Ну вот как-то так.
Приехал домой уже за полночь, пришлось немного по-доминировать во дворе, ну а как без этого :)

Клуб УАЗ Патриот

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

ИМХО и кронштейн нада менять Если бачок будет меняться,например,на волговский,то и кронштейн её же.
Хотя,чё это я и так небось сообразили alt=":wink:" />
alt=":wink:" />

Правильно, опирается на арку, но кронштейн уже не распирает бачок со страшной силой, а только фиксирует его в продольном направлении. Ну а чтобы не прыгал на кочках - стяжка :lol:
Если опять лопнет, буду искать со стенками потолще :P

Seaman писал(а): Правильно, опирается на арку, но кронштейн уже не распирает бачок со страшной силой, а только фиксирует его в продольном направлении. Ну а чтобы не прыгал на кочках - стяжка :lol:
Если опять лопнет, буду искать со стенками потолще :P

Сделал крепление бачка омывателя из обрезка профиля дверного косяка. Плюс немного стропы капроновой, липучки и обрезки СПЛЭНа (пенка самоклеющаяся)
Бачок теперь быстро ставится и снимается.


Два предыдущих треснутых бачка заклею и будут в запасе. Там же целых 4 запасных мотора! :D

Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

alex177 писал(а): Сделал крепление бачка омывателя из обрезка профиля дверного косяка. Плюс немного стропы капроновой, липучки и обрезки СПЛЭНа (пенка самоклеющаяся)
Бачок теперь быстро ставится и снимается.


Два предыдущих треснутых бачка заклею и будут в запасе. Там же целых 4 запасных мотора! :D

Народ, ну кто-нибудь уже придумал, чего бы такого-эдакого поставить литров на десять?

p.s. Блин, поймаю конструктора - оторву голову (точно!). Офигенно роскошная вещь - датчик уровня омывающей жидкости, сэкономили 3 копейки, паразиты. Уазик - он же не жучка моноприводная - грязный всё время, а лазить смотреть уровень жидкости постоянно в дрист проблематично. Особенно в цивильной одежде.
Даже на Тазиках есть, от 2111 вкрячить что-ли, и приборы поменять на волговские, с хромированными ободками.

А вот вам еще история про бачек омывателя: из-под резинок насосов не течет, из-под самих насосов уже не течет, соединения на фильтрах не текут. Заливаю с утра омывайку, днем прысну раз, два. А вечером омывайки нетути. В чем фокус?
По такой погоде все это мне точно "в тему". . :evil:

P.S.: ". а убытку то, убытку. "

Биолекс писал(а): А вот вам еще история про бачек омывателя: из-под резинок насосов не течет, из-под самих насосов уже не течет, соединения на фильтрах не текут. Заливаю с утра омывайку, днем прысну раз, два. А вечером омывайки нетути. В чем фокус?
По такой погоде все это мне точно "в тему". . :evil:

P.S.: ". а убытку то, убытку. "

Хорош языками чесать - чего колхозить будем, какие мысли по поводу нормального объёма литров в 10?

Коллективный разум нам помогжет, я проверял.

Забавно. У меня по другому, правда давно уж исправил. Оказалось, что текут сами моторчики по центральному стыку, причем сразу оба (какой м. их делал?), через них все и вытекало. Поставил восьмерочные - нет вопросов, сухо и комфортно .

Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Расширительный бачок на уаз патриот вместо родного

Подать объявление. Частные объявления и предложения организаций.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Функции расширительного бачка

Пластмассовый резервуар включен в систему охлаждения (СО) двигателя и предназначен для приема избыточного антифриза, объем которого увеличивается при нагревании.

1 Тема от sako 26.05.2016 14:33:42

Тема: Расширительный бачок Патриот

Вариант решения проблемы с протекающим родным расширительным бачком на моем примере.
Нам понадобится:
1. Бачок расширительный от Волги 31106-1311010
2. Стальная профильная труба 25*50*2 – 30 см
3. Инструмент – болгарка, сварка

Был куплен бачок от Волги. Пластик качественный, внутри много перегородок, жесткий. Изготовлен такой кронштейн

c6ec23beea9a.jpg

Внешний вид с бачком

86d874597d23.jpg

f1cff53aa462.jpg

5457b04df872.jpg

e6248be10792.jpg

Зафиксирован не жестко на кронштейне, а через ПВХ=втулочки, для теплового зазора. Расширяется/сужается норм.

896057bff58d.jpg

6bbe5c5fbefb.jpg

Отредактировано sako (26.05.2016 14:34:19)

Если патрубки надуты тогда возможно прокладка головки, но это худший вариант.

Тогда б он вообще не ехал (=

У меня ваще такой проблемы нету, что москали поставили то до сих пор стоить! А если есть дырявый ЗВОНИ СКАЖУ КАК ЗАЛАТАТЬ!

Так у тебя бачок вроде другой стоит.
А по поводу латания. Пайка им не помогает, так как качество откровенное г-но! Заделываешь с одной стороны, начинает течь с другой.

При хорошем качестве все будет работать только б дожить до этого самого качества.

В итоге был куплен бачок от Соболи (толще стенка и другая пайка шва). И был заказан хороший антифриз (спасибо SUV за совет). Как поставлю – отпишусь что из этого получилось.

Вообщем, у меня где-то был родной бачёк. завтра гляну, если есть то презентую.
ВСЯКИХ ТАМА ТИПА ЗНАЮЩИХ -НЕ СЛУШАЙ (хотя люблю их почитать, т. относительности просто). они всё равно Патриот видели лишь в двух метрах, да и то не туда смотрели. как и что делать раскажу (ларчик прост).

собственно в чем меседж?

у меня уже 5й год тьфу-тьфу-тьфу катается родной расширительный но уже третий потек омывателя, забил пока .
ищу ино замену.

у меня уже 5й год тьфу-тьфу-тьфу катается родной расширительный но уже третий потек омывателя, забил пока .
ищу ино замену.

у меня уже 5й год тьфу-тьфу-тьфу катается родной расширительный но уже третий потек омывателя, забил пока .
ищу ино замену.

всё просто, кинь от 93 ВАЗика

уже третий потек омывателя, забил пока .
ищу ино замену.

Прикрепленные файлы

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Основные неполадки

Следует отметить, что расширительный бачок Патриота – одна из основных причин нареканий автолюбитель.

Практически каждый владелец этого внедорожника сталкивается с проблемой разгерметизации элемента. Конструкция весьма ненадежная, так что срок ее службы не превышает 10 тыс. км пробега.

Расширительный бачок на УАЗ Патриот

Причина тут кроется в весьма грубом материале и неаккуратно выполненных спаечных швах. В результате вибраций и повышенных температур, швы будут расходиться. При этом такая поломка является очень серьезной и требует немедленного ремонта.

Частые неполадки и их симптомы

Основная проблема таких внедорожников связана с разгерметизацией пластикового бака. Причина повреждения кроется в материале и неаккуратно выполненных спаечных швах, которые расходятся под воздействием высокой температуры и вибраций кузова. О потере герметичности свидетельствуют также микротрещины на крышке.

Неполадки

Признаки неисправности клапанов

При выходе из строя клапана высокого давления происходит утечка охлаждающей жидкости, которая влечет за собой понижение уровня антифриза в системе. Когда вещество просачивается на впускной коллектор и испаряется, из-под капота идет дым. При повреждении клапана пониженного давления в системе возникают воздушные пробки, в результате чего наблюдается перегрев мотора, в то время как печка остается холодной. Признаком неисправности могут также служить разрывы соединительных трубок и повреждения хомутов.

Проверить исправность крышки расширителя можно следующим образом:

  • запустить и прогреть двигатель;
  • аккуратно открутить пробку – если послышался характерный “пшик”, верхний клапан находится в рабочем состоянии;
  • проверить толстые шланги – их деформация свидетельствует о необходимости замены крышки.

Менять пробку рекомендуется в среднем каждые 2-3 года. При покупке детали состояние верхнего клапана проверяют, засосав воздух с внутренней стороны.

Для автомобиля УАЗ, оснащенного не совсем герметичными шлангами, лучше всего использовать крышку марки “АвтоПрибор” – она не допускает закипания и чрезмерно высокого давления в системе. Отличить модель от многочисленных подделок можно по белым уплотнениям, которые просматриваются через корпус, и по работе обратного клапана на “всасывание”.

Признаки неисправности

Пробки SWAG и Febi обладают качественными клапанами, настроенными на 1,4 атмосферы. Использовать элементы рекомендуется только при наличии силиконовых шлангов, расширительной емкости от Волги и насоса BOSH.

Крышки VAG также несовместимы со штатным бачком. Различаются они как шагом, так и диаметром резьбы, поэтому даже при силовом накручивании герметизации не происходит.

Пробка TopRun может привести к давлению в системе охлаждения УАЗ Патриот выше рекомендованных 1.4 атмосфер и протечкам тосола.

Следует ли устанавливать родные комплектующие

Становится понятно, что менять элемент приходится достаточно часто. Таким образом, возникает вопрос о том, стоит ли устанавливать оригинальный элемент, который будет служить в течение небольшого промежутка времени. Очевидно, что нет.

УАЗ Патриот замена расширительного бачка

Тем более, что цена на такую запчасть не такая уж и маленькая – около 350 руб. Из этого делаем вывод, что лучше взять аналогичные комплектующие от других производителей, которые подойдут по своему объему в наш внедорожник.

Как демонтировать старый бачок

При демонтаже расширительного бачка потребуется:

  1. Ослабить затяжку хомутов на верхних шлангах.
  2. Слить из ОС охлаждающее вещество. Во избежание образования воздушных пробок автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении.
  3. Ослабить нижний фиксатор расширителя, при этом важно проконтролировать отсутствие жидкости в системе.
  4. Снять бак, для чего устройство слегка приподнимается и тянется на себя.

Другие аксессуары для вашего автомобиля выгодно

Акция!

Коврик EVA Люкс для УАЗ Патриот по 2013 в багажник

Рейлинги на УАЗ Патриот штатные 2 шт

Акция!

Накладка на задний бампер УАЗ Патриот с надписью

Акция!

Реснички декоративные на фары УАЗ Патриот SHS Черные рест

Облицовка радиатора УАЗ Патриот с ABS-сеткой

Акция!

Органайзер-спальник высокий на УАЗ Патриот с 2015 (совместим с ГБО торами и карманами)

Акция!

Защита порогов с алюм. площадкой 51 мм НПС UAZ PATRIOT 2014-

Защита переднего бампера УАЗ Патриот одинарная труба (ППК) 2014+

Установка нового элемента

В случае замены штатного бачка на комплектующий элемент от Волги потребуется сделать другой кронштейн для фиксации. П-образная конструкция, сваренная из металлических уголков, должна соответствовать размерам нового расширителя.

На ребрах рамки необходимо просверлить отверстия для креплений и затем вставить болты, прихватив их для надежности сваркой. Чтобы повысить долговечность детали, ее покрывают подходящей по цвету краской.

Далее изготавливается кронштейн, с помощью которого конструкция фиксируется на кузове автомобиля, после чего устанавливается расширительный бачок и подключаются шланги.

Продлеваем срок службы оригинального узла

Кроме того, можно увеличить срок службы штатного бачка с помощью специального фиксатора. Эта деталь уменьшает самопроизвольные вибрации, что приводит к повышению срока службы элемента в два раза. Желательно делать дополнительный фиксатор из резины, так он не будет вредить целостности устройства (к примеру, можно взять старый ремень ГРМ). Также необходимо немного переделать основной кронштейн, чтобы было куда прикрепить дополнительный фиксатор.

Бачок расширительный УАЗ Патриот

В любом случае, важно следить за состоянием расширительного бачка на своем внедорожнике, ведь утечка охлаждающей жидкости может привести к ряду непредвиденных ситуаций на дороге.

Читайте также: