Мерседес 124 замена масляного насоса

Обновлено: 07.05.2024

Мерседес 124 замена масляного насоса

Масляный насос

Снятие

1 Снимите поддон. Обратите внимание, что потребуется поддержать двигатель лебедкой.

2 На ранних моделях, где звездочка масляного насоса крепится к привод­ному валу болтами, зафиксируйте звез­дочку подходящим инструментом, за­тем открутите зажимной болт и удалите шайбу. Снимите звездочку и освободите ее от приводной цепи. На поздних моделях звездочка с натягом посажена на приводной вал.

3 На ранних моделях, открутите болт, крепящий масляный насос к кронштейну заднего подвеса.

4 Открутите монтажные болты, извле­ките масляный насос из картера и уда­лите кольцевое уплотнение (см. иллюст­рации). На ранних моделях, удалите направляющие штыри, если необходи­мо. При работе на поздних моделях за­метьте, что монтажные бол ты масляно­го насоса также крепят перегородку, рекомендуется ослаблять некоторые из болтов перегородки, чтобы освободить насос. На поздних моделях, отцепите звездочку от цепи и удалите насос.

18
19
20

12.4с Удалите кольцевое уплотнение с мас­ляного насоса

12.12 Перед установкой насоса заполните маслом

12.14 Затяните монтажные болты масляного насоса с требуемым усилием

12.21 Соединение новой цепи со старой его маслом

Осмотр

Примечание : Чтобы извлечь компонен­ты редукционного клапана, снимать масляный насос из картера нет необхо­димости.

6 Открутите пробку редукционного клапана. Когда пробка достигнет кон­ца резьбы, будьте осторожны, так как она вытолкнется усилием пружины. Обратите внимание, что пробка имеет сведенный на конус поясок и кольце­вого уплотнения для нее не требуется.

7 Извлеките пружину, направляю­щий штифт и поршень, отмечая ориен­тацию последнего.

8 Тщательно очистите все компонен­ты и проверьте их состояние. При об­наружении повреждений и признаков износа замените соответствующие компоненты, особенно тщательно ос­мотрите пружину.

9 Промойте сетчатый фильтр, но мас­ляный насос в очиститель не погружай­те. Убедитесь, что поршень свободно перемещается в отверстии насоса.

10 Проверьте состояние приводной цепи. Если необходимо, замените ее.

11 Соберите масляный насос в обрат­ной последовательности, перед уста­новкой смазывая все компоненты чис­тым моторным маслом. Зажмите пробку предохранительного клапана усилием затяжки, регламентирован­ным Спецификациями.

12 Расположите насос вертикально И заполните его моторным маслом через верхнее отверстие, медленно вращая вал насоса (см. иллюстрацию). Установка

13 На ранних моделях вставьте в кар­тер направляющие штыри.

14 Расположите масляный насос с новым кольцевым уплотнением на кар­тере и вставьте монтажные болты. Заж­мите болты усилием затяжки, регла­ментированным Спецификациями (ей. иллюстрацию). На поздних моделях при размещении насоса на картере на­деньте цепь на звездочку.

15 На ранних моделях, вставьте и заж­мите болт, крепящий масляный насос к заднему кронштейну держателя, за­тем наденьте цепь на звездочку, вставь­те болт и зажмите его усилием затяж­ки, регламентированным Специфика­циями. Обратите внимание, что звездочка выпуклой стороной должна быть обращена к насосу.

16 Установите поддон. На поздних моделях сначала затяните болты перегородки.

Приводная цепь масляного насоса

Осмотр

Примечание : В следующих пунктах опи­сывается процедура замены приводной цепи масляного насоса, снимая одно из звеньев и подавая новую цепь вокруг звездочки коленвала.

17 Снимите поддон. Обратите внимание, что потребуется поддержать двигатель лебедкой.

18 Перед снятием цепи, медленно про­верните коленвал и осмотрите цепь и зубцы звездочки на наличие призна­ков износа. Если звенья цепи ослабле­ны и зубцы звездочки выработаны в местах касания роликов цепи, цепь и звездочку необходимо заменить. Замена

19 С помощью специального инстру­мента снимите одно из звеньев в ниж­ней части цепи, старайтесь при этом не повредить звездочку масляного насо­са. В качестве альтернативы, спилите заклепки одного звена и снимите его.

20 Открутите болт и удалите шайбу, затем снимите звездочку с вала масля­ного насоса.

21 Соедините новую цепь со старой съемным звеном, так чтобы новая цепь заняла место старой на звездочке ко­ленвала при проворачивании двигате­ля по часовой стрелке (см. иллюстра­цию). Установите внешнюю пластину на соединительное звено.

22 Медленно проворачивайте колен­вал по часовой стрелке за болт шкива, пока соединительное звено не окажет­ся в нижней части цепи.

24 Убедитесь, что направляющая на­тяжителя правильно расположилась на цепи.

зазоры масляного насоса М 102.922

Борюсь с потерей давления масла на горячую: шкив протянул, редукционный клапан зачистил, масло и фильтр менял, сетку маслоприемника смотрел, натяжитель цепи смотрел - работает, течи масла нигде нет. Грешу на то, что при сборке шестерни поставлены не так как стояли, т.е. изменили мы зацепление зубьев. До снятия крышки цепи и замены цепи, башмака и звезды - давление было как в мануале 0,4 на ХХ и 3 при 3000 об. Сейчас на холодный мотор гут, при прогреве на ХХ норма, а на 3000 об. 1,4. Плохо. Не могу найти величины зазоров насоса для его выбраковки. Спасибо заранее тем кто ответит.

давление было как в мануале 0,4 на ХХ и 3 при 3000 об. Сейчас на холодный мотор гут, при прогреве на ХХ норма, а на 3000 об. 1,4.

Велик colnago

0.3 в мануале - это уже всё, самый край убитости.
Механическим манометром мерял?

Какие на старом зазоры?

Велик colnago

маслоток.JPG
маслоток2.JPG

не совсем понял где задиры - втулке колена, у которой прорези для зацепа насоса? ты ее снимал? если нет, то проблем быть не должно. если задиры на шестернях насоса, то сразу ищи бу переднюю крышку в сборе. учти, крышка для 1рядки и 2 рядки разная, и соответвенно насосы разные по толщине.

размеров износа для насоса не бывает, визуально приложи их, чтоб понять, что зубья не изношены и масло давится.

маслоток.JPG
маслоток2.JPG

не совсем понял где задиры - втулке колена, у которой прорези для зацепа насоса? ты ее снимал? если нет, то проблем быть не должно. если задиры на шестернях насоса, то сразу ищи бу переднюю крышку в сборе. учти, крышка для 1рядки и 2 рядки разная, и соответвенно насосы разные по толщине.

размеров износа для насоса не бывает, визуально приложи их, чтоб понять, что зубья не изношены и масло давится.

попробуй конечно, но думаю новая крышка понадобится

попробуй конечно, но думаю новая крышка понадобится

Я до каталься без хорошого давления , Что Коленвал застучал.

Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

Я когда на 102-м моторе вижу давление на ХХ меньше 1.5 , уже начинаю искать , где теряется . А тут 1.5 на 3000 . Может быть редукционный клапан всё-таки не до конца перекрывает by-pass ? Даже глубокие концентрические полосы на крышке насоса и лобовине обычно почти не влияют . Уплотнительное кольцо подачи масла с насоса в блок в порядке ? Новое ставилось ? Зазоры в коренных вкладышах какие ? Постель распредвала в каком состоянии ? Ещё бывает из-за хренового фильтра масляного давление маленькое кста , поэтому ставлю оригинал .

Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей .
Toyota Highlander - 2010-.

В процессе всех обсуждаемых манипуляций не забудьте заменить втулку промежуточной шестерни. Её износ тоже влияет на давление.

А подгонку зазора шестерни маслонасоса можно сделать с помощью мелкой наждачки. Надо снять алюминиевую заднюю крышку маслонасоса, которая крепится на нескольких болтах на 10 и снять немного, дабы уменьшить зазор.

Давление масла w124, 3.0 D, 93г

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

1 на горячем двигателе это нормально.

Через меня уже столько Мерседесов прошло, уже больше 10 шт, с разными объемами от 2 до 3 и разными годами от 86 до 94 но ни на одном из них ни когда давление не падало ниже 1,5..
Было один а теперь вообще стало ноль. Слало теплее включил кондер температура поднялась до 90 и давление падает с 3 до 0 за 15 мин(25 км пока я еду на работу) бесперебойной езды, меня эта стрелка давления масла уже если честно начинает раздражать.
Вчера снял поддон, что подозрительно очень быстро усравился за пол часа, снял коренной и шатунный вкладыш на них ни потертостей ни трещин . ничего. по виду похоже на то что они вообще новые:
1. Как проверить нормальные вкладыши или нет.
2. Какой должен быть зазор между вкладышем и коленвалом.?
3. Затянутый бугель рукой можно пошатать по направлению коленвала в право лево. ЭТО НОРЛАЛЬНО или же он должен сидеть плотно.
4. Возможна ли выработка шестеренок в насосе или неисправность клапана зброса излишнего давления.

Сегодня буду ставить другой насос посмотрим что получится .

Sasha отпишись что получилось ? Изменилось ли давление на горячую ?
С ув. Андрей.

Ну что могу сказать Андрей, после замены масленого насоса давление на прогретом и двигателе (и я его еще погонял проехал 50 км ) изменилось в лучшую сторону оно теперь не падает ниже 1.2, но стоит еще заменить что масло я не менял залил ту воду(полу синтетику Кастрол проехал на нём 8,000) на котором ездил чтоб уж точно убедится помогла замена насоса или нет. Так что можно констатировать что старый насос сносился, и можно считать что я отделался легким испугом. Сегодня погоняю по дольше если давление будет держаться то завтра двигатель получит новое масло скорее всего минеральное.
А что у вас за мерин. год, обьем.
С ув. Sasha

Здраствуйте Sasha.
Спасибо за ответ.
У меня мерседес W124 300 D, 1992 г.в. Давление на горячую держит 1 - 1,2. Взял машинку не давно и очень доволен, до этого была Шкода.
С Ув. Андрей.

Здраствуйте !
После Вашего поста, я, задумался и себе поменять масляный насос.
Мерс у меня белый, АВС, стеклоподъёмники, гидроусилитель, кондёр, подушка водителя, люк. Брал за 8000 $ в Харькове (Украина).
С ув. Андрей.

А не проще сначала попробовать масло поменять залить что ни будь по гуще 15-40 или лучше если есть чисто летнее масло 20-50
Что у вас залито. скоро лето жара .
И какой пробег.
Двигатель тихо работает.
а насос менять . смысл у вас же есть давление да и удовольствие это не дешевое насос на 603 двигатель стоит 250 евро ну это у нас в Казахстане.
Я еще сегодня датчик масляного давления попробую поменяю а вообще хотел механическим датчиком проверить.
Если это вы свежую машину брали то цена довольно хорошая я за свой 8700 отдал у нас тут дизеля в цене и уходят в лет.
Посмотрим что сегодня у меня получится завтра отпишусь

Здравствуйте Sasha !
Масло залито w10-40 полусинтетика, но уже пора менять. Пробег родной 331500 км. машина єта всё время біла у меня на глазах, забирал у товарища. Доволен очень. Мотор работает тихо.
Расход по трассе 5,7 л. на 100 км., по городу не замерял.
А какой расход у тебя ?
С ув. Андрей.

У меня тоже залито 10-40 и тоже время подходит к замене.
Расход в принципе такой же, но я его свежаковый брал и в германии у него только один хозяин был, но правда на спидометре всего 196852 км но что то не вериться стопудова отмотали. Мотор пока тоже не слыхать, но с нашей горючкой не знаю на сколько его хватит.
Сегодня еду на сервис будем икать куда девается давление почему такие большие потери при прогретом двигателе ……….так что в понедельник уже наверное все будет известно.
Удачных выходных. С ув. Sasha.

Здраствуйте Sasha !
Если можно отпишитесь после сервиса.
Удачных выходных .
С Ув. Андрей.

Вообще с завода допускается давление на горячую 0.5 бар, при 2000об\м должно быть 3 бар, на холодную 3 бар. Так что пока причин для беспокойства я не вижу.

У меня тоже самое было, датчик масла на нуле, заменил датчик и все в поряде. Оказывается эти датчики часто выходят из строя, холодное масло (по утрам зимой) их выдавливает и они перестают правильно показывать давление. А на СТО мне тоже говорили и про вкладыши, и про насос. Меняй датчик.

Мерседес 124 замена масляного насоса

__________________________
Автомобиль: MB 124 2.3 Ке Жытронег vin wdb1240231a104115
+375298747956 Любишь кататься - люби и пое. ться
Откуда: Солигорск

__________________________
Автомобиль: Мерседес-Бенц W-115 ,200 D ,4-мкп 1975г.-продан
BMW E-23 ,730i ,5-мкп ,1982г-Акула -продан
Saab 9.5 ,2.0t, 5-мкп , Lpg-3 ,2000 г
Откуда: г.Минск


_________________

__________________________
Автомобиль: W201 2.0D 91` WDB2011221F788193
Коплю на Гелик
+375 44 7483204
Откуда: Нижневартовск -> Минск. West Side

__________________________
Автомобиль: Мерседес-Бенц W-115 ,200 D ,4-мкп 1975г.-продан
BMW E-23 ,730i ,5-мкп ,1982г-Акула -продан
Saab 9.5 ,2.0t, 5-мкп , Lpg-3 ,2000 г
Откуда: г.Минск


_________________

__________________________
Автомобиль: W201 2.0D 91` WDB2011221F788193
Коплю на Гелик
+375 44 7483204
Откуда: Нижневартовск -> Минск. West Side

__________________________
Автомобиль: MB 124 2.3 Ке Жытронег vin wdb1240231a104115
+375298747956 Любишь кататься - люби и пое. ться
Откуда: Солигорск

__________________________
Автомобиль: mercedes w124 300d,5 мкпп,86г.
Откуда: речица


_________________

__________________________
Автомобиль: W201 2.0D 91` WDB2011221F788193
Коплю на Гелик
+375 44 7483204
Откуда: Нижневартовск -> Минск. West Side


_________________

__________________________
Автомобиль: W201 2.0D 91` WDB2011221F788193
Коплю на Гелик
+375 44 7483204
Откуда: Нижневартовск -> Минск. West Side

__________________________
Автомобиль: Мерседес-Бенц W-115 ,200 D ,4-мкп 1975г.-продан
BMW E-23 ,730i ,5-мкп ,1982г-Акула -продан
Saab 9.5 ,2.0t, 5-мкп , Lpg-3 ,2000 г
Откуда: г.Минск

__________________________
Автомобиль: MB 124 2.3 Ке Жытронег vin wdb1240231a104115
+375298747956 Любишь кататься - люби и пое. ться
Откуда: Солигорск

__________________________
Автомобиль: Мерседес-Бенц W-115 ,200 D ,4-мкп 1975г.-продан
BMW E-23 ,730i ,5-мкп ,1982г-Акула -продан
Saab 9.5 ,2.0t, 5-мкп , Lpg-3 ,2000 г
Откуда: г.Минск


_________________

__________________________
Автомобиль: W201 2.0D 91` WDB2011221F788193
Коплю на Гелик
+375 44 7483204
Откуда: Нижневартовск -> Минск. West Side

__________________________
Автомобиль: MB 124 2.3 Ке Жытронег vin wdb1240231a104115
+375298747956 Любишь кататься - люби и пое. ться
Откуда: Солигорск

__________________________
Автомобиль: mercedes w124 300d,5 мкпп,86г.
Откуда: речица

При замене цепи привода масляного насоса также необходимо заменить звездочку масляного насоса.

При снятии цепи необходимо использовать наждачный круг или вулканит, для срезания выступающих наружу шляпок одного из звеньев цепи.

Снятие приводной цепи масляного насоса

5.15 Замена цепи привода масляного насоса Mercedes-Benz W124

1. Снимите масляный поддон.

2. Ослабьте болт крепления звездочки масляного насоса.

3. Используя наждачный круг или вулканит, сошлифуйте заклепки одного из звеньев цепи.

4. Снимите фиксирующую пластину звена цепи и выбейте звено цепи (см. рисунок).

5. Отвинтите болт крепления звездочки масляного насоса и снимите звездочку с вала насоса.

6. Установите новую звездочку на вал масляного насоса выпуклой стороной к насосу.

7. Используя звено, снятое с цепи, соедините конец старой цепи с новой цепью. Проворачивая коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, пропустите новую цепь вокруг звездочки коленчатого вала. При этом постоянно поддерживайте ветви цепи натянутыми так, чтобы она не снялась со звездочки коленчатого вала.

8. После выхода новой цепи отсоедините от нее старую цепь.

9. Установите концы новой цепи на звездочку масляного насоса и соедините их соединительным звеном.

10. Установите фиксирующую пластину на соединительное звено цепи и расклепайте соединительное звено. Проверьте, что после расклепывания соединительного звена не остались металлические заусенцы.

11. Затяните болт крепления звездочки масляного насоса требуемым моментом.

12. Установите масляный поддон.

Видео к материалу

Mercedes Benz W124 E260. Масляный насос M103 Как выставить зажигание и натянуть цепь грм м104 мерседес 124 7) Сборка м111 мотора (крышка грм). Mercedes-Benz W124 Собрал двигатель мерседес М103 3.0л. Замена цепи грм 111 двигатель

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам могут быть полезны и другие материалы:

Как пользоваться нашей базой?

Воспользуйтесь формой поиска, укажите марку вашего автомобиля и ключевые слова или выберите необходимый раздел для просмотра всех материалов.

Какое масло заливать в двигатель Мерседес W124 E-klasse

Масло в двигатель Мерседес W124

  • Бензиновые двигатели: M 102 V 20 , M 102 E 20 , M 102 V 20 , M 102 E 20 , M 111 E 20 , M 111 E 22 , M 102 E 23 , M 103 E 26 , M 104 E 28 , M 103 E 30 , M 104 E 30 , M 104 E 32 , M 119 E 42 , M 119 E 50 , M 119 E 60.
  • Дизельные моторы: OM 601 D 20 , OM 605 D 25, OM 602 D 25 A, OM 606 D 30, OM 603 D 30 , OM 603 D 30 A.

Допуски масел Мерседес W124

Допуски масла Мерседес W124

масло в двигатель мерседес w124

Мерседес W124 масло в бензиновый двигатель

Допусков моторного масла, которое можно заливать в бензиновые двигатели Mercedes Benz W124, всего два. Это MB 229.3 и MB229.5. Первая спецификация подходит не для всех моторов данной линейки. Поэтому рекомендуем вам сосредоточить ваше внимание на актуальном универсальном допуске масла MB229.5, которому соответствует оригинальное синтетическое масло Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, выпускаемое данным автопроизводителем, а также рассмотреть его аналоги SHELL HELIX ULTRA 5W-40 и RAVENOL HCL 5W-30.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 600756314

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 4014835722910

Масло в дизельный двигатель Mercedes Benz W124

Что же касается линейки дизельных агрегатов Мерседес W124, то в них заливается моторное масло с допуском MB229.51. Ранее этот допуск имел номенклатуру MB229.31. Соответственно, в дизель этих автомобилей рекомендуется заливать моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, FUCHS Titan GT1 Pro Flex 5W-30 или Motul Power LCV Euro+ 5W-40.

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 600756314

Средняя цена: 4800 рублей

1 литр Артикул: 872111

Моторное масло для Мерседес W124 2.5 дизель

Дизельные моторы Mercedes Benz W124 OM 605 D 25 и OM 602 D 25 A, имеющие объем в 2.5 литров, в своей работе также используют моторные масла с допуском MB229.51, про который мы уже говорили выше. Поэтому смело льем в них Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 или Q8 Formula Special G Long Life 5W-30.

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 152622

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 101106401751

Сколько моторного масла в двигателе Мерседес W124

Периодичность замены моторного масла Mercedes Benz W124

Усредненный регламент замены моторного масла Мерседес W124, рекомендованный автопроизводителем, составляет 15 тысяч километров пробега. Однако, если эксплуатируете автомобиль в сложных условиях, заливаете в него низкокачественное топливо, либо же имеете технические проблемы с мотором, будьте готовы проделать эту процедуру уже на пробеге 7-10 тысяч километров.

Как проверить уровень масла в моторе Мерседес W124

Проверить уровень масла в двигателе Mercedes Benz W124 довольно просто. Для этого достаточно:

  • установить авто на горизонтальную площадь
  • прогреть мотор и дать ему остыть 5-10 минут
  • вынуть контрольный щуп и очистить его от старого масла
  • произвести замеры, обратив внимание на отметки контрольного щупа min и max

Проверка уровня масла

Замена масла Мерседес 124

Поменять моторное масло в двигателе Мерседес W124 также не сложно. Необходимо лишь:

Замена цепи ГРМ, башмака и успокоителей на W201 (w123, w124) с мотором M102

Главный плюс механизма ГРМ старых “Мерседесов” – он может проходить все 200-300 тысяч километров даже на однорядной цепи. У меня пробег был 318 тыс., и все стояло родное (башмак – точно). Еще одно достоинство – сама по себе замена недорогая, даже дешевле, чем на некоторых иномарках поменять ремень с роликом и помпой.

Но есть и минусы. Например, полная замена со всеми успокоителями-натяжителями занимает уйму времени. И, конечно, не стоит доверять ее мастерам с СТО. В принципе, я за этой работой просто отдохнул. Но если кто торопится, то пусть запасается временем.

Итак, друзья, первый способ поменять цепь ГРМ – через верх. Большая часть владельцев старых Мерседесов так и делает. Краткое руководство по работе:

Снять клапанную крышку;

Выставить коленвал и распредвал по меткам;

Привязать цепь к звездочке ГРМ стяжками или проволокой;

Выкрутить натяжитель;

Расклепать цепь (можно напильником сточить заклепки, только чтоб стружка не попала в мотор);

Приклепать к старой цепи новую, затем придерживая ее рукой (иначе проскальзывает!), протянуть через мотор, прокручивая за коленвал;

Установить замок цепи;

Проверить метки, перезарядить натяжитель;

Способ, конечно, замечательный, и 99% владельцев “Мерседесов” так и делает. Я тоже поменял так цепь, и очень собой гордился до поры до времени.

Но есть одна беда – пластиковая накладка башмака и успокоители со временем изнашиваются.

У меня, например, пластиковая накладка вскоре вылезла прямо наружу. Какое-то время я ездил так, цепь терла по железу и боковине блока, шумела, звенела. Бррр, это ужасно!
Чтобы поменять башмак натяжителя (или только его накладку, если она на него подходит), нужно сильно попотеть. А именно, снять все навесное, поддон и переднюю крышку. Головку блока цилиндров снимать не нужно, но вам и так мало не покажется. Но зато много лет потом в мотор можно не лазить.

Необходимый набор инструментов:

Вороток, удлинитель, трещотка;

Головки на 10, 13, 17, 19, 27 с удлинителем;

Ключи на 10, 13, 17, 19;

Разводной ключ;

Шестигранник на 17 мм для натяжителя;

Шестигранники на 6 и 8 мм;

Съемник рулевых наконечников;

Двулапый или трехлапый съемник шкива (подшипника);

Домкрат, несколько кирпичей, страховочные столбики;

Запчасти (для однорядной цепи):

Башмак натяжителя – Trucktec 02.12.097 (мой выбор), аналог FEBI 10329, оригинал A1020500816, SWAG 10091400;

Успокоитель длинный – Febi 09161 ;

Успокоитель короткий – Febi 09160 ;

Заглушка на КПП – 02.10.065 ;

Кольцо масляной магистрали – A0069974048 ;

Прокладка поддона – ELW-1022012 ;

Сальник коленвала – Co-12012247/B или аналог (посмотрите, какой у вас стоит, они бывают на 8, на 10 и на 12);

Герметик красный высокотемпературный;

Ацетон, уайт-спирит, влажные салфетки, бумажные полотенца, ветошь;

Также нужны запасные болты на помпу – М6 длиной 85 мм (могу ошибаться). И М8 тоже взять желательно. Но рекомендую снять все старые болты, провести ревизию и замеры.

Снимаем навесное

Итак, приступаем к разборке. Сливаем из автомобиля антифриз и старое масло в подставленные емкости. Кстати, не забудьте про картон под низ машины, так как при снятии поддона и помпы неизбежны протечки остатков.

Головкой на 13 ослабляем ролик натяжителя поликлинового ремня. Нажав на лапу ролика длинным ключом снимаем ремень.

Отвинчиваем болты натяжного устройства, и снимаем его.

Отпускаем хомуты всех патрубков, идущих к радиатору, помпе, термостату, предварительно подставив емкость для остатков. Отверткой поддеваем прищепки радиатора, и снимаем его.

Намотав на шкив вентилятора поликлиновый ремень в виде петли, фиксируем его трубкой или ключом на трубе помпы, после чего откручиваем гайку крыльчатки охлаждения.

Отвинчиваем шестигранники крепления шкива. Я их давно заменил на короткие болты М6. Если шестигранники слизываются, сделайте пропил, и открутите их зубилом.

Также ключом и головкой на 17 откручиваем болты генератора, и снимаем его.

Головками на 10 и на 13 откручиваем помпу и термостат. Будьте очень аккуратны, болты легко сломать! С помпы потечет пару литров жидкости!

Берем головку на 13, и снимаем передний стабилизатор. Это нужно, чтобы вытащить поддон. Осторожнее со шпильками на рычаге, они могут обламываться, высверлить их тяжело! Можно снять и в последнюю очередь, на фотках он пока есть. Для крайних положений придется поворачивать колеса.

Снимаем трамблер. Для этого нужно открутить шестигранник (лучше сразу заменить его на болт М8), а затем поддеть трамблер отверткой.

Теперь предстоит сложное занятие под названием “откручивание гайки коленвала”.

Внимание! Перед этой работой необходимо установить шкив по меткам (ОТ на КВ и метка на распредвале)

Некоторые срывают гайку стартером, уперев вороток в пол. У меня не получилось (она затягивается с усилием в 300 кг). Ставим 5-ю передачу, упоры под колеса, ручник, берем вороток с трубой на 1,5-2 метра, и откручиваем.

Шкив коленвала стягиваем съемником. Можно двухлапым. Откручивать шестигранники не нужно, это цельная деталь.

Берем отвертку подлиннее и удаляем сальник коленвала. Не так уж и просто он удаляется. Можно использовать кусачки, главное, не поцарапать ничего.

Снимаем поддон

Итак, друзья, чистая работа закончена, теперь предстоит грязная. Необходимо лезть под машину.

Внимание! Соблюдайте правила безопасности! Страховочные столбики под машину, упоры под колеса обязательны! Не лишним будет подложить пень под рычаги! Помните, что автомобиль старый, металл может подвести!

Масляный поддон на Мерседесах с мотором М102 не снять просто так, так как он упирается в подрамник и другие части. Поэтому двигатель нужно поднять.

Воротком откручиваем верхнее крепление подушек двигателя.

Шестигранником на 8 откручиваем нижнее крепление двигателя. Лучше, конечно, если шестигранник в виде головки с удлинителем.

Откручиваем болты крепления подушек коробки. Это два болта посередине подрамника подушки.

После этого необходимо открутить все болты поддона. По кругу они идут на 10, в районе коробки есть крупные болты на 13 и на 17. Поддон у вас упадет на подрамник.

Обратите внимание на шпонку вала, для снятия ее необходимо аккуратно поддеть отверткой или плоскогубцами. Не потеряйте!

Друзья! Поднимать двигатель, и сразу снимать поддон не нужно, так как внутрь полетит пыль. В идеале, это сорвать крупные болты со стороны коробки (так как если мотор будет на домкрате, при срывании, он может упасть на раму), и оставить его на 2-3 болтах.

Как снять переднюю крышку и поменять башмак / успокоители

Далее головкой на 13 откручиваем все болты передней крышки. Не забываем про три шестигранника, которые находятся под клапанной крышкой. Многие ломают металл, а я потратил несколько часов, не понимая, почему крышка не снимается.

Отпускаем поддон вниз. После этого передняя крышка снимется.

Внимание! Чтобы поменять цепь и башмак натяжителя, необходимо снять звезду распредвала. Для этого фиксируем ее через отверстие воротком, и ключом на 19 откручиваем гайку. Съемником стягиваем наружу. Снимать ГБЦ не нужно, башмак легко меняется под углом.

Шпильки верхнего успокоителя легко вытягиваются через болт М6 подходящей длины, шайбу и головку. Чтобы их не сломать, лучше не жалеть WD-40, сделать несколько циклов туда-сюда при вытаскивании.

Для того, чтобы снялась цепь, нужно выкрутить натяжитель. Для этого разводным ключом отвернуть вот эту гайку-заглушку. Понадобится также шестигранник на 17 для самого натяжителя, если он вышел вместе с заглушкой, тогда используйте газовый ключ.
Внимание! Натяжитель перед установкой нужно перезарядить.

То есть, вытащить поршенек, и вставить его сзади снова до первого щелчка. Иначе цепь можно порвать, либо слизать шпонку на звезде РВ.

Также нужно поменять кольцо масляной магистрали, почистить приемную сеточку маслозаборника, и вообще отмыть все остальное.

Как вытащить поддон

Само собой, раз уж вы сняли переднюю крышку, вам захочется почистить картер от всякого мусора (как это сделать тут). Чтобы вытащить поддон, нужно снять правую подушку двигателя (там где трамблер), а также открутить рулевые тяги.

Многие откручивают две гайки маслоприемника. Это необязательно, если тяги и подушка мотора сняты, а двигатель поднят на нормальную высоту.

Ставим под домкрат два кирпича, и поднимаем двигатель за коробку максимально высоко. Помните, что высота должна быть такой, чтобы не только вытащить поддон, но и поставить обратно.

Поддон нужно немного повернуть в сторону снятой подушки. Тогда он пройдет легко.

Еще один момент. Очень многие ставят поддон на герметик, но засунуть его под мотор не обмазав коленвал – проблема. Так что я предпочел наклеить прокладку на герметик, дать ей высохнуть, и уже потом ставил.

Совет №1. Лучше потренироваться несколько раз в установке поддона без герметика и прокладок, чтобы знать, что все хорошо проходит.

Совет №2. При обратной сборке обязательно проверните двигатель несколько раз за коленвал, убедитесь, что все стоит по меткам, а поршни не встречаются с клапанами.

Совет №3. Болт коленвала стоит намазать синим фиксатором резьбы.

Совет №4. Переднюю крышку лучше посадить на красный герметик. И сальник коленвала запрессовать тоже с ним (использовать старый сальник как оправку).

Как итог всех мучений – машина станет работать тихо, можно легко настроить зажигание и карбюратор, и вообще на долгое время можно забыть про ГРМ.

Моторное масло для двигателя Mercedes W124

Mercedes W124 – легковой автомобиль премиум-класса, выпускаемый с 1984 по 1996 год. Является предшественником современного семейства Mercedes E-Class. Однако несмотря на это, после появления в 1996-м нового седана W210 в модельном ряду по-прежнему был актуален универсал S124, созданный на базе седана W124. По крайней мере, универсал продержался на конвейере до апреля 1996 года. Модель в кузове W124 дебютировала в качестве замены устаревшей линейки W123. В свое время этот автомобиль успешно конкурировал с BMW 5 и Audi 100/A6.

Когда менять масло в двигателе Мерседес W124

Масло в двигателе автомобиля Мерседес W124 меняют каждые 10 тыс. км, раз в год или раньше этого срока – в зависимости от состояния смазочного материала. Период действия полезных свойств масла значительно меньше в суровых условиях эксплуатации, например, при агрессивном вождении или несоблюдении ПДД (резкие старты и торможения, частые переключения передач, перевозка тяжелых грузовых грузов или полуприцепов, езда по бездорожью). Все это негативно влияет на срок службы масла, которое необходимо менять каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать

Первое поколение W124, 1984-1996

По сравнению с W123 более современный W124 отличался более совершенной аэродинамикой, которая была улучшена за счет пластикового молдинга, предназначенного для направления потоков воздуха под автомобилем. Эти и другие доработки в области аэродинамики позволили снизить расход топлива и улучшить комфорт в салоне благодаря снижению шумов и вибраций. Машина получила передовые разработки в области безопасности и комфорта. Рестайлинг W124 проводился в 1989 и 1993 годах. На базе данной модели выпускали купе (С124), универсал (S124) и кабриолет (A124). Автомобиль оснащался широкой гаммой бензиновых и дизельных моторов, самым мощным из которых был пятилитровый V8 (M 119 E 50) с отдачей 326 л. с. Коробки передач – механическая или автоматическая в зависимости от комплектации.

Бензиновые двигатели 1993-1997

  • 2.0 М102, объем масла – 4-4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 М111, объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.3 М102 (Е23/V23), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.6 М103, объем масла – 5,5-6,0 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.8 М104, объем масла – 6,0-6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.0 300Е М103 Е30, объем масла – 6-6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.2 М104 (320Е), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 4.2 М119 (Е420), объем масла – 6,5 литра (общий объем – 8 л), допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 5.0 М119 (Е500), объем масла – 6,5-8,0 л, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Дизельные двигатели 1993-1997

  • 2.0 75 л. с. (OM 601 D 20), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-CD-II, CE; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 90-126 л. с. (OM 602 D 25), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-CD-II, CE; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.0 113-147 л. с. (OM 603 D 30), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать для двигателя

Оригинальное

Для автомобилей Mercedes W2124 рекомендуется фирменное моторное масло с заводскими допусками MB 229.3 или MB 229.51. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Mercedes-Benz W124 предпочитают моторные масла проверенных брендов с хорошей репутацией. Среди наиболее известных можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового W124 1993 г. в. подходит всесезонное масло на минеральной основе, с параметрами SAE 10W-30 и допуском API-SG. Для моделей 1997 г. в. можно использовать полусинтетику API-SG. В дизельные моторы заливают API-CI-II и API-CE для моделей 1993 и 1997 г. в. соответственно. Ниже представлены рекомендуемые моторные масла-аналоги для Mercedes-Benz W124.

Для бензиновых моторов: HVE High Viscosity Ester Oil 10W-50

Для дизелей: HVE High Viscosity Ester Oil 10W-50, SVT Viscosity Turbo Oil 10W-40, DLO 10W-40.

3.4.1. Снятие и установка масляного насоса

Для снятия и установки масляного насоса надо выполнить следующие операции:

- снять масляный картер (см. подразд. 3.5);


Рис. 122. Болт крепления звездочки привода масляного насоса

- отвернуть болт в центре звездочки, показанный на рис. 122, и снять звездочку вместе с цепью с вала насоса;


Рис. 123. Крепление масляного насоса в нижней части блок-картера (на примере четырехцилиндрового двигателя)


Рис. 124. Дополнительная опорная скоба крепления масляного насоса на пятицилиндровом двигателе

- отвернуть болты крепления масляного насоса и снять его. Насос закреплен тремя болтами: двумя с одной стороны и одним с противоположной. На пятицилиндровом моторе, кроме того, установлена опорная скоба, закрепленная на насосе и нижней части блока картера. На рис. 123 и 124 показан насос в установленном положении. Для доступа к насосу на пятицилиндровом двигателе необходимо также снять опору впускного коллектора;

- в случае необходимости отвернуть пробку редукционного клапана масляного насоса. Она находится под давлением, поэтому следует придержать ее, прежде чем вывернуть до конца. Детали клапана вынуть из внутреннего отверстия и тщательно проверить;


Рис. 125. Масляный насос двигателей обоих типов: 1 — направляющая втулка; 2 — масляный насос четырехцилиндрового двигателя; 3 — пружинная шайба; 4 — болт, 25 Н·м; 5 — опорная скоба (пятицилиндровый двигатель); 6 — шайба; 7 — болт, 10 Н·м; 8 — шайба; 9 — болт, 25 Н·м; 10 — масляный насос пятицилиндрового двигателя; 11 — звездочка привода масляного насоса; 12 — шайба; 13 — приводная цепь; 14 — болт, 25 Н·м

Читайте также: