Не работает омыватель лобового стекла акцент тагаз

Обновлено: 30.04.2024

Не работает омыватель на Акценте

Не работает омыватель на Акценте

Самой распространённой причиной отказа в подаче жидкости на лобовое стекло автомобиля Hyundai Accent, является выход из строя электродвигателя насоса омывателя. Причём, очень часто, виноваты в этом сами водители, которые в осенний период, не во время переходят с использования воды, в качестве омывающей жидкости, на «незамерзайку».

А также бывают случаи, когда водитель, залив в бачок омывателя незамерзающую жидкость, забывает прогнать её по всей системе, чтобы удалить из неё воду. Если этого не сделать, то вода в нижней части бачка и в самом насосе, при первом морозе, замерзает, от чего, естественно, омываетель работать не будет, а длительные попытки включить его, приведут к выходу из строя электродвигателя. Самым надёжным способом растопить лёд, является заливка в питательный бачок, горячей воды с добавлением в неё незамерзающей жидкости.

Если отказ омывателя произошёл не осенью, а тёплое время года, то начинать искать неисправность нужно с проверки напряжения на клеммах разъёма электродвигателя насоса. Сделать это можно при помощи обыкновенной контрольной лампы. При наличии на клеммах напряжения в 12 вольт, придётся вынимать из бачка омывателя электродвигатель совестно с насосом. Добраться до электродвигателя можно сняв правое переднее колесо и подкрылок. Затем отсоединяете от него идущие к нему провода и полиэтиленовую трубку. Крепиться он в гнезде за счёт защёлок. Вариантов неисправностей электродвигателя всего три: либо он сгорел, либо износились его щётки, либо заклинило вал электродвигателя.

А вот если напряжения на разъёме клемм электродвигателя нет, тогда придётся прозвонить провода, идущие до монтажного щитка, а затем от монтажного щитка, до под рулевого переключателя. Предохранитель, защищающий эту электрическую цепь, проверяется путём включения дворников. Если они работают, значит, он цел.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Не брызгает омыватель лобового стекла акцент

всем привет!
2 недели назад у меня перестали поливать форсунки омывателя, 2 сразу…снял форсунки продул их и саму магистраль, поработали чуток и снова забились!понятное дело начал грешить на срань в бочке омывателя…вот и сидел читал мануал как снять бачек омывателя, но один мой знакомый сказал как почистить бачёк омывателя не снимая его)))

с помощью минимойки можно не только мыть машину, но и чистить бачек омывателя!берёте и под давлением в самом бачке всё сбиваете, оно там поднимаеться с дна и не которое время конфузиться, в этот момент берёте засовуете шланг и с самого бачка начинаете просто откачивать ту жидкость!потом снова минимойкой наполняете и повторяете весь процес, и так 4-5 раз. Когда начали откачивать, я просто удивился сколько там срани было!всё дело в том, что я размешивал обычную с крана воду с моющим для стёкл…а моющее в свою очередь превратилось в синию слизь(кулёк) и забила всю сетку в бачке…

всё дело в том, что я размешивал обычную с крана воду с моющим для стёкл…а моющее в свою очередь превратилось в синию слизь(кулёк) и забила всю сетку в бачке…

Советы для автомобилистов


Самой распространённой причиной отказа в подаче жидкости на лобовое стекло автомобиля Hyundai Accent, является выход из строя электродвигателя насоса омывателя. Причём, очень часто, виноваты в этом сами водители, которые в осенний период, не во время переходят с использования воды, в качестве омывающей жидкости, на «незамерзайку».

А также бывают случаи, когда водитель, залив в бачок омывателя незамерзающую жидкость, забывает прогнать её по всей системе, чтобы удалить из неё воду. Если этого не сделать, то вода в нижней части бачка и в самом насосе, при первом морозе, замерзает, от чего, естественно, омываетель работать не будет, а длительные попытки включить его, приведут к выходу из строя электродвигателя. Самым надёжным способом растопить лёд, является заливка в питательный бачок, горячей воды с добавлением в неё незамерзающей жидкости.

Если отказ омывателя произошёл не осенью, а тёплое время года, то начинать искать неисправность нужно с проверки напряжения на клеммах разъёма электродвигателя насоса. Сделать это можно при помощи обыкновенной контрольной лампы. При наличии на клеммах напряжения в 12 вольт, придётся вынимать из бачка омывателя электродвигатель совестно с насосом. Добраться до электродвигателя можно сняв правое переднее колесо и подкрылок. Затем отсоединяете от него идущие к нему провода и полиэтиленовую трубку. Крепиться он в гнезде за счёт защёлок. Вариантов неисправностей электродвигателя всего три: либо он сгорел, либо износились его щётки, либо заклинило вал электродвигателя.

А вот если напряжения на разъёме клемм электродвигателя нет, тогда придётся прозвонить провода, идущие до монтажного щитка, а затем от монтажного щитка, до под рулевого переключателя. Предохранитель, защищающий эту электрическую цепь, проверяется путём включения дворников. Если они работают, значит, он цел.


Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.

Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.

Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и. ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).

Не работает омыватель лобового стекла: основные неисправности и их устранение

Поиск автомастерских, предоставляющих услугу замена моторчика бачка омывателя Hyundai Accent I в Москве. Контакты автосервисов и автослесарей, отзывы и рейтинги компаний, вопрос-ответ, фото и видео.

Hyundai Accent 2010, двигатель бензиновый 1.5 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Комментарии 8

Hyundai Accent (Хендай Акцент) замена насоса бачка омывателя. Видео инструкция

Hyundai-Accent.jpg

К нам на ремонт снова заехал автомобиль Хендай Акцент, 2006 года выпуска, на котором необходимо будет заменить насос бочка стеклоомывателя. Покажем как это сделать своими силами максимально быстро.

Поднимаем машину, снимаем переднее правое колесо. Нам необходимо снять часть подкрылка, для этого вытаскиваем клипсы сверху, откручиваем два крепления под крестовую отвёртку снизу:

pokrilka.jpg

До конца локер снимать нет необходимости, можно просто отвести его в сторону. Новый моторчик омывателя у нас фирмы AMD номер в каталоге запчастей AMDWP44, аналог оригинального. При замене жидкость омывателя будет вытекать, поэтому под низ ставим тазик или другую подходящую ёмкость. Вытаскиваем вначале шланг, потом отсоединяем разъём, нажав отвёрткой на его флажок:

flajok.jpg

Руками выдёргиваем старый моторчик и ставим новый, подсоединяем разъём с проводами и шланг. Проверяем его работу перед тем как поставить подкрылок обратно. В нашем случае всё заработало, старый скорее всего окислился со временем, потом посмотрим можно ли его вернуть к жизни. Замена закончена.

Видео замена насоса бачка омывателя в Hyundai Accent:

Резервное видео как заменить насос бочка омывателя в Хендай Акцент:

Комментарии по теме Замена бачка омывателя Hyundai Accent

Beat написал(а)
Курить не пробывал бросать. А видос четкий МУЖИКОМ.

Памир написал(а)
Автору респект. Всё чётко и понятно. Молодец!

Ризван написал(а)
Хоть бы коврики помыл бы для начала ото картошку можно садить

Жайна написал(а)
А можно узнать у меня калдина сгорели не предохранитель а сам фишка на реле блок предохранитель где можно искать напряжение

Ильфат написал(а)
Я тоже заморочился на установку оплетки! Ставил сам, очень доволен результатом! Вот здесь можно посмотреть, что получилось!

Елдос написал(а)
Рама для пресса понравилась, очень просто и генеально.

Устин Магдесиев написал(а)
хорошее видео, подробно и полезно без излишеств ясно и понятно.у меня что то подстукивает с зади при проезде неровнотей похоже на стойки стабилизатора задние, и с переди что то есть надо разобраться, владею кашкаем четыре дня только

Mahir написал(а)
ребята у меня пробег 152тыс.на солярисе,езжу на газу,не давно мерили зазоры на клапанах и обнаружили что на выпускном распредвале первого цилиндра один кулачёк сработался на один миллиметра по отношению к рядом стоящему.Это еще норма или распредвал под замену и что могло повлиять на такой износ?Мотор чистый масло лью нормальное,мотор работает ровно выхлоп с трубы идет равномерный,масло не жрет,машинка 2011г.А клапана в норме,регулировать не пришлось.

Владка Чешейко написал(а)
А когда вы назад собирали двигатель где брали моменты затяжек? Может есть онлайн ресурс для этого?

Икром написал(а)
мда, мастера 😀

Демир написал(а)
Лучше использовать спец. смазку для направляющих, продаётся в маленьких пакетах там как раз на одно-два обслуживание, цена вопроса 50 рублей. Силиконовая смазка при нагреве становится очень текучей, а нагрев вполне возможен.

Элёр написал(а)
Всю жизнь мечтаю о такой машине чтобы раз в неделю залазить под машину смотреть на пыльник??

Кохно написал(а)
Я так понимаю для них все машини плохй а хороши нет чтоли на ваше проекта

Владилен написал(а)
Сам то понел что рассказал.?

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Замена моторчика бачка омывателя Hyundai Accent I в автомастерских города Москва

32 компаний по ремонту автомобилей

Не работает омыватель

Большой дискомфорт испытывает водитель при езде в слякотную погоду при внезапно переставшим работать омывателе стекла. Первое, что приходит на ум, а есть ли вообще в бачке омывающая жидкость.

Если всё-таки она присутствует, стоит проверить целостность плавкого предохранителя в блоке находящемся в салоне автомобиля.

Как проверить моторчик омывателя лобового стекла

Зачастую водители не обращают должного внимания на обслуживание системы омывателя лобового стекла. Её поломка не воспринимается многими автолюбителями всерьёз. Мелкая неисправность в работе омывателя грозит водителю большими неприятностями в дороге. Немного найдётся смельчаков готовых двигаться по автомобильной дороге в дождь или туман с неисправной системой омывателя.


Снижение видимости для водителя грозит обернуться дорожно-транспортным происшествием. Автолюбитель просто не может в полной мере контролировать дорожную обстановку в силу значительного ограничения площади обзора.

Единственный вариант останавливаться через каждые несколько километров и протирать лобовое стекло машины, тряпочкой поливая предварительно водичкой.

Подобные действия способны нарушить душевное равновесие даже самого терпеливого водителя. Водители, побывавшие в этой ситуации, уже не пустят на самотёк работу системы омывателя.

Не работает насос омывателя лобового стекла

Насос омывателя, как правило, выполнен в едином корпусе с электромотором и установлен в бачке для жидкости, поэтому его работа сопровождается характерным жужжанием, слышным из салона. Включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на рычаг подрулевого переключателя. Если “в ответ- тишина”, значит не включился мотор омывателя лобового стекла.

Последовательность поиска неисправности:

  • проверка (замена) предохранителя насоса омывателя лобового стекла
  • проверка подачи напряжения предохранитель пробником
  • проверка реле. Если оно исправно, то при его срабатывании слышен лёгкий щелчок
  • проверка подачи напряжения на реле
  • замена реле
  • “прозвонка” проводки от подрулевого переключателя
  • проверка подачи напряжения на насос
  • поиск обрыва проводки
  • замена насоса


Как снять насос омывателя лобового стекла

Рассмотрим, как снять насос омывателя лобового стекла. Прежде всего нужно обеспечить к нему доступ. На отечественных авто бачок с насосом установлен в подкапотном пространстве. Владельцам иномарок для того, чтобы добраться до него, приходится снимать подкрылок, хотя бы частично. Но есть и такие машины, у которых мотор доступен лишь при снятом переднем бампере. На некоторых автомобилях достаточно снять пластмассовый пыльник между бампером и подкрылком. Иногда в подкрылке предусмотрен съёмный лючок, что значительно упрощает ремонт.

Статья в тему: Как и чем смазать замок зажигания автомобиля

Насос вставляется в бачок всасывающим штуцером через резиновый уплотнитель. Если проверили подачу питания на электромоторчик, вытаскивайте насос.

Только убедитесь, что снимаете не моторчик омывателя заднего стекла. Омыватель фар отличают шланги заметно большего диаметра с быстросъёмными штуцерами.

Если моторчик не подаёт признаков жизни – поменяйте, так как его ремонт – дело неблагодарное, разве что Вы обладаете способностями Левши.

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.


Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота

У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.








Если ломается насос, здесь задача немного сложнее

Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно


Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;


  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.


Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.












Омыватель лобового стекла работает плохо

“Плохо” – это значит, что насос гудит, но жидкость почти не долетает до стекла или брызжет в разные стороны. Причины:

  • засорены форсунки, трубки, фильтр, обратный клапан
  • трубки могли соскочить с форсунок или соединителей
  • поломка штуцеров насоса, соединителей, форсунок

Поиск неисправности начните, отсоединив трубку, ведущую от насоса к форсункам. Если давление струи будет хорошим, то обследуйте форсунки и соединения трубок. В противном случае – “спускайтесь вниз”, т.е. к бачку, и проверьте состояние выходного штуцера насоса и трубки, а также включите омыватель и оцените на глаз его производительность. Если сломан штуцер, сопоставьте свои навыки и стоимость детали. Временами ремонт штуцера небесполезен и даёт неплохую экономию средств и времени – хотя иногда ждать заказанную запчасть приходится довольно долго.


Форсунка омывателя лобового стекла

Коротко о том, как снять форсунки омывателя лобового стекла, чтобы их прочистить. Если предмет (соринка) больше диаметра жиклёра, то снаружи помеху можно затолкать вглубь, и она “вернётся”. Форсунки обычно фиксируются упругими защёлками, которые нужно сдавить. Удобно, когда форсунки установлены на капоте – защёлки можно сжать с внутренней стороны.

Статья в тему: Эволюция систем зажигания, принцип работы

Поочерёдно поддевая форсунку с обеих сторон, вытащите её вместе с трубкой. Если не уверены, что получится, снимите накладку (“жабо”). Совсем необязательно снимать поводки “дворников” – достаточно отогнуть накладку.

Сняв форсунку, булавкой или чем-то подобным удалите засор и продуйте (промойте) форсунку в обратном направлении. Точно также можно прочистить и промыть веерные форсунки омывателя лобового стекла, только старайтесь удалить грязь из всех жиклёров. Можно их замочить в растворе мыла, а ещё лучше – кальцинированной соды. Если корпус форсунки разъёмный – разберите, но будьте осторожны – там может быть обратный клапан с шариком и пружинкой. Клапан удерживает воду в трубках, благодаря чему при включении омывателя жидкость сразу подаётся на стекло и “дворники” не скребут сухую грязь. Когда поставите форсунки на место, отрегулируйте булавкой направление струи, только не повредите отверстие.

Сборка и проверка

После того как новое реле установлено, и обмотка с якорем очищены от грязи, можно приступить к сборке. Тут нужно делать все аккуратно. Ротор желательно отрегулировать сразу, чтобы паз лопатки попал в крыльчатку. Если корпус был разборным, то желательно использовать новые прокладки. Герметик идеально подойдет как для литого, так и для разборного моторчика. Нужно тщательно замазать все трещинки и дырки, чтобы внутрь не попадала жидкость.


Дальше подсоединяем насос и проверяем его работоспособность. Он должен немного жужжать, что говорит о его функционировании. Если и это не помогло, то, возможно, сгорел якорь. В этом случае проще купить новую запчасть. В первую очередь всегда проверяйте предохранитель насоса стеклоомывателя и только потом переходите к более радикальным мерам.

Не работает стеклоомыватель лобового стекла: основные причины


Как известно, система омывателя лобового стекла автомобиля (а также заднего стекла при наличии данного решения), выполняет простую, но важную функцию. Основной задачей является опрыскивание стекла специальной жидкостью-очистителем для эффективного удаления дворниками всевозможных загрязнений, разводов и т.д.

При попытке очистить стекло без жидкости, дворники практически не способны удалить загрязнения и оставляют разводы, также активно изнашиваются резинки щеток стеклоочистителя, мелкие песчинки царапают поверхность стекла и т.д. Для решения проблемы важно понять, почему омыватель лобового стекла не работает и качественно устранить неисправность. Давайте разбираться.

Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля

Устройство омывателя лобового стекла

Хотя вождение авто с неисправным омывателем не является нарушением по ПДД, поломки такого рода могут стать причиной серьезных ДТП. По этой причине решать проблему нужно безотлагательно. Чтобы определить, почему не работает омыватель переднего стекла и/или не работает задний омыватель, необходимо отдельно изучить принцип работы и конструктивные особенности самой системы омывателей.

Отметим, что механизм стеклоомывателя не отличается сложностью. Среди основных составляющих можно выделить:

  • моторчик омывателя лобового стекла/заднего стекла (насос омывателя);
  • бачок стеклоомывателя для хранения очистителя в виде жидкости;
  • форсунки омывателя, электропроводка, патрубки и клапаны.

Также добавим, что кроме подачи жидкости на лобовое и заднее стекло, также омыватель на некоторых моделях авто способен очищать фары и зеркала. Еще следует отметить, что многие современные авто имеют датчик уровня омывающей жидкости.

Подача происходит до того, как щетки стеклоочистителя делают взмах. Это значит, что в норме щетка должна тереть уже по мокрому, а не по сухому стеклу. Именно для этого в системе есть клапан, который не позволяет жидкости полностью стекать в бачок. Результат- жидкость всегда подается раньше начала работы дворников.

Что касается особенностей отдельных элементов системы:

  • Бачок стеклоомывателя обычно имеет объем от 2-2.5 и до 5 литров. Находится указанный элемент в подкапотном пространстве, может располагаться как в относительно доступном месте, так и прятаться под бампером. Место установки можно определить по заливной горловине бачка. Также на бачке может быть выступ для установки насоса омывателя;
  • Насос прикреплен к бачку и фактически представляет собой электромотор, имеющий сальник, рабочее колесо и щетки. Часто моторчиков (насосов) может быть два на авто, где жидкость можно подавать не только на лобовое, но и на заднее стекло. Еще перед насосом может стоять фильтр грубой очистки;
  • Форсунки стеклоочистителя (жиклеры) распыляют жидкость на лобовое стекло. Местом их установки является капот или облицовка между подкапотным пространством и лобовым стеклом (так называемое жабо). Как правило, форсунок ставят две, чтобы равномерно и в полном объеме подавать жидкость в центр лобового стекла.

На практике, современные авто оснащаются веерными форсунками омывателя, так как они более эффективны. Модели предыдущих лет имеют струйные форсунки. Такие форсунки более надежные и долговечные, однако, не так эффективно расходуют жидкость, а так же требуют регулировки. Чтобы настроить струйной форсунки, иголкой поворачивают сопло, регулирую направление струи.

Почему не работает омыватель: переднее и заднее стекло

В случае, когда не работает омыватель заднего стекла или не работает омыватель лобового стекла, причины могут быть разными. При этом как для заднего, так и переднего омывателя сами неполадки по своему характеру особо не отличаются.

Как правило, все поломки омывателя стекол можно разделить на два типа: неисправна механика или электрическая часть.

  • Начнем с механики. Как правило, такие поломки наиболее распространены. Обычно из строя может выйти сам бачок или патрубки. Другими словами, если водитель твердо уверен, что жидкость в бачке должна быть в достаточном объеме, но подачи на лобовое стекло не происходит, следует проверить бачок и патрубки на предмет трещин и других дефектов.

Обычно, если бачок треснул, сразу при попытке долить жидкость или немного позже появится заметная течь. В этом случае бачок нужно снимать, осматривать, пытаться запаять или сразу менять на новый.

Бывает и так, что шланги попросту чем-либо передавлены (например, при установке жабо допущены ошибки или владелец устанавливал утеплитель капота и случайно пережал эластичные шланги). В этом случае магистрали нужно освободить, обеспечив нормальную подачу жидкости на форсунки.

  • Кстати, зимой вода или летняя жидкость стеклоочистителя замерзает в бачке или возле форсунок. Результат – насос гудит, но жидкость на стекло не подается. Чтобы избежать таких проблем, воду лить не рекомендуется как летом, так и зимой (вода приводит в негодность сопла форсунок). Также зимой нужно использовать только зимний стеклоочиститель (незамерзайка для стеклоомывателя автомобиля).

Если же вода или летний омыватель в бачке уже превратились в лед, можно завести двигатель и дат мотору поработать некоторое время. За счет тепла от ДВС есть шанс, что жидкость растает, после чего ее можно будет полностью слить или разбавить.

Однако на практике в морозы таким способом убрать лед из бачка омывателя часто не получается. Чтобы решить проблему, машину нужно загонять в теплый гараж или паркинг.

  • Забиты форсунки омывателя лобового стекла или заднего стекла. Данная проблема также приведет к тому, что подачи жидкости не будет. Обычно это часто происходит в том случае, когда в систему льют простую водопроводную воду. Так вот, форсунки и их сопла загрязняются, так как вода отличается большим количеством примесей.

Более того, если вода идет из грязных труб, тогда это может стать причиной появления дополнительных царапин на стекле. Такие царапины возникают в результате попадания мелких, но твердых частиц на стекло, после чего щетка автомобиля царапает такими частицами поверхность стекла.

Основным симптомом забитых форсунок является то, что сначала жидкость подается, но менее интенсивно, затем форсунки льют неровной струей и далее жидкость через них практически не проходит. В подобной ситуации нужна или замена, или чистка форсунок стеклоомывателя.

  • Завершает список возможный выход из строя механической части моторчика стеклоочистителя в насосе. Если просто, насос может гудеть, но не качать жидкость. Также возможно, когда насос не работает полностью (заклинил, не издает звуков).

Так или иначе, данная проблема будет означать, что насос нужно снимать, поле чего проводится его углубленная диагностика. На основании полученных данных можно принять решение о возможности и целесообразности ремонта, а также о необходимости замены насоса стеклоомывателя на новый элемент.

Неисправен омыватель стекла автомобиля: проблемы по электрике

Не работает омыватель лобового стекла электрика

Теперь перейдем к проблемам по электрической части. Часто не работают омыватели лобового стекла или заднего стекла, омыватели фар или зеркал именно по причине того, что неполадки связаны с электрикой. Так вот, насос омывателя является электрическим, то есть без питания он не будет работать.

  • Часто бывает так, что выходит из строя элемент, подающий сигнал от рулевой колонки на омыватель. Другими словами, может быть неисправным «выключатель» омывателя на руле. В подобной ситуации нужно прозвонить цепь, заранее убедившись в том, что на клеммах насоса омывателя отсутствует напряжение. Проверку проводят при помощи мультиметра. В том случае, если напряжение при включении омывателя нет, высока вероятность того, что есть повреждения или разрывы электрической проводки.

Если же с проводкой, предохранителем и выключателем все в порядке, тогда остается насос омывателя. Дело в том, что в процессе эксплуатации клеммы насоса активно окисляются, могут покрываться коррозией и т.д. Так или иначе, но в подобной ситуации омыватель работать не будет. Для решения проблемы можно попробовать почистить клеммы, убрав с них ржавчину и окисления.

Полезные советы

Не работает омыватель лобового причины бачок омывателя моторчик омывателя насос омывателя

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой.

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружать моторчик омывателя;

Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

Замена щеток стеклоочистителя автомобиля
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и поменять дворники автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется замена щеток стеклоочистителя, а также какие нюансы следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.

  • Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.

Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.

Подведем итоги

Как видно, стеклоомыватель не имеет большого количества составных элементов, однако неполадки могут возникать как по части механики, так и по части электрики. Как показывает практика, могут слетать трубки или забиваться форсунки, также нельзя исключать перегоревшие предохранители или обрывы проводки.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла плюсы минусы веерных форсунок
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеют веерные форсунки омывателя лобового стекла автомобиля по сравнению с обычными. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах веерных форсунок, а также об особенностях их выбора и установки на машину.

Хендай акцент не работает омыватель лобового стекла

Самой распространённой причиной отказа в подаче жидкости на лобовое стекло автомобиля Hyundai Accent, является выход из строя электродвигателя насоса омывателя. Причём, очень часто, виноваты в этом сами водители, которые в осенний период, не во время переходят с использования воды, в качестве омывающей жидкости, на «незамерзайку».

А также бывают случаи, когда водитель, залив в бачок омывателя незамерзающую жидкость, забывает прогнать её по всей системе, чтобы удалить из неё воду. Если этого не сделать, то вода в нижней части бачка и в самом насосе, при первом морозе, замерзает, от чего, естественно, омываетель работать не будет, а длительные попытки включить его, приведут к выходу из строя электродвигателя. Самым надёжным способом растопить лёд, является заливка в питательный бачок, горячей воды с добавлением в неё незамерзающей жидкости.

Если отказ омывателя произошёл не осенью, а тёплое время года, то начинать искать неисправность нужно с проверки напряжения на клеммах разъёма электродвигателя насоса. Сделать это можно при помощи обыкновенной контрольной лампы. При наличии на клеммах напряжения в 12 вольт, придётся вынимать из бачка омывателя электродвигатель совестно с насосом. Добраться до электродвигателя можно сняв правое переднее колесо и подкрылок. Затем отсоединяете от него идущие к нему провода и полиэтиленовую трубку. Крепиться он в гнезде за счёт защёлок. Вариантов неисправностей электродвигателя всего три: либо он сгорел, либо износились его щётки, либо заклинило вал электродвигателя.

А вот если напряжения на разъёме клемм электродвигателя нет, тогда придётся прозвонить провода, идущие до монтажного щитка, а затем от монтажного щитка, до под рулевого переключателя. Предохранитель, защищающий эту электрическую цепь, проверяется путём включения дворников. Если они работают, значит, он цел.

Поделитесь статьей с друзьями:

Омыватель стекла- нужен совет электриков — Hyundai Accent, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2


Итак здравствуйте. По порядку. Перестал работать омыватель лобового, предохранитель чувствует себя отлично, из нумерациии я понял что он один( желтый на 15А) F11 у левой ноги в салоне. Снял старый насос- замерил тестером- что-то около 13-и вольт, короче ток есть. Заказал новый насос с екзиста- взял аналог за 193₽,


резиновый уплотнитель в комплекте


но он меньше родного


, сегодня вечером добрался в гараж, снял фару левую, …а там))) сидит красуется тот самый синий проводок с оранжевой полоской) обгрызаемый об железо и окисленный в хлам

.Зачистил, спаял, одел в термоусадка, весь пошарпаный отрезок жгута одел в обрезок шланга и смотал изолентой чтоб небыло рецидива

Hyundai Accent | Диагностика | Хендай Акцент

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Hyundai → Accent (Хендай Акцент)

Возможные неисправности стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, их причины и методы устранения приведены в табл. 9.7.

Таблица 9.7 Возможные неисправности стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, их причины и методы устранения

Стеклоочиститель ветрового стекла не работает на всех скоростях

Обрыв или замыкание в цепи питания или окисление контакта предохранителя F8

Отремонтируйте или замените цепь питания предохранителя или предохранитель F8

Неисправность включателя стеклоочистителя/омывателя или двигателя стеклоочистителя

Замените включатель стеклоочистителя/омывателя или двигатель стеклоочистителя

Цепь между предохранителем F8 и реле стеклоочистителя или двигателя стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность реле стеклоочистителя

Замените реле стеклоочистителя

Цепь между реле стеклоочистителя и массой G201 оборвана или замкнута

Отремонтируйте обрыв или замыкание цепи

Цепь между включателем стеклоочистителя/омывателя и двигателем стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Стеклоочиститель не работает на одной скорости, работа стеклоочистителя на другой скорости в порядке

Неисправность включателя стеклоочистителя/ омывателя

Замените включатель стеклоочистителя/омывателя

Цепь между включателем стеклоочистителя/омывателя и двигателем стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность мотора стеклоочистителя

Замените мотор стеклоочистителя

Стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме, работа стеклоочистителя в других скоростных режимах в порядке

Цепь между предохранителем F8 и реле или двигателя стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность включателя стеклоочистителя/омывателя

Замените включатель стеклоочистителя/омывателя

Цепь между включателем стеклоочистителя/омывателя или реле и двигателем стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность реле стеклоочистителя

Замените реле стеклоочистителя

Плохое заземление G201

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность двигателя стеклоочистителя

Замените двигатель стеклоочистителя

Омыватель ветрового стекла не работает, работа стеклоочистителя ветрового стекла в порядке

Обрыв или замыкание в цепи питания или окисление контакта предохранителя F9

Отремонтируйте обрыв или замыкание цепи или замените цепь или предохранитель

Цепь между предохранителем F9 и включателем стеклоочистителя/ омывателя или реле оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность включателя стеклоочистителя/ омывателя

Замените включатель или реле стеклоочистителя/ омывателя

Цепь между реле стеклоочистителя и массой G201 оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Цепь между включателем стеклоочистителя/омывателя и насосом омывателя ветрового стекла оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность насоса омывателя ветрового стекла

Замените насос омывателя ветрового стекла

Плохое заземление G201

Отремонтируйте или замените электропроводку

Задний стеклоочиститель не работает

Обрыв или замыкание в цепи питания предохранителя F9

Отремонтируйте обрыв или замыкание цепи питания предохранителя F9 или замените цепь

Окисление контакта предохранителя F9

Замените предохранитель F9

Цепь между предохранителем F9 и включателем стеклоочистителя/ омывателя или двигателем стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность включателя стеклоочистителя/ омывателя

Замените включатель стеклоочистителя/омывателя

Цепь между предохранителем F9 и мотором стеклоочистителя заднего стекла оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность двигателя стеклоочистителя заднего стекла

Замените двигатель стеклоочистителя заднего стекла

Плохое заземление G403

Отремонтируйте или замените электропроводку

Омыватель заднего стекла не работает, работа стеклоочистителя заднего стекла в порядке

Обрыв или замыкание цепи питания предохранителя F9

Отремонтируйте обрыв или замыкание цепи питания предохранителя F9 или замените цепь

Окисление контакта предохранителя F9

Замените предохранитель F9

Цепь между предохранителем F9 и включателем стеклоочистителя/ омывателя или включателем стеклоочистителя/ омывателя и насосом омывателя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность насоса омывателя ветрового стекла

Замените насос омывателя ветрового стекла

Плохое заземление G 102

Отремонтируйте или замените электропроводку

Не работал моторчик омывателя! — Hyundai Accent, 1.5 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет, спасибо что читаете! Пару дней назад, а точнее в субботу 14.03.15 у меня произошла проблема. Перестал работать моторчик омывателя. Я первым делом начал грешить на то, что … написано здесьтут была проблема

Но как оказалось, суть была не в моторчике, а оборванном проводе,


синий провод протерся и оборвался

который я обнаружил разобрав почти пол машины))) снял колесо, открутил подкрылок,




снял фару и по фото видно — открылся доступ. Честно говоря, я обрадовался, что проблема решилась так, а не хуже! Естественно, поставил гофру, дабы обезопасить от дальнейшего перетирания.



Время затрачено было на все про все, около 30 мин. И после того как, я все собрал


— начал заливать омывайку (не воду) я заметил течь! блин пол бачка уже залил, а там течет с моторчика! Но благо я вовремя заметил и выкрутив колесо вправо до упора, повторил процедуру установки моторчика (уплотнитель слез внутрь бочка) Теперь все в порядке, всем успехов! Если есть какие нибудь вопросы — велкам!

Читайте также: