Не работает омыватель лобового стекла фольксваген шаран

Обновлено: 15.05.2024

Volkswagen Sharan Делаем ДЖЫЫП › Бортжурнал › Не работает омыватель стекла

Не работает омыватель стекла как переднего так и заднего, звука моторчика не слышно, в бачке незамерзайка(льда нет) Куда смотреть? реле вроде находиться за предохранителями, но как го снять?

Volkswagen Sharan 2003, 130 л. с. — поломка

Машины в продаже


Volkswagen Sharan, 1996


Volkswagen Sharan, 1997


Volkswagen Sharan, 2001


Volkswagen Sharan, 1996

Комментарии 19

Контакты на самом моторчике конечно же в первую очередь проверил?! У меня проблема была в них, окислились…

Полежу тогда под крыло, посмотрю напрямую что и как. Потом тогда уже реле.

Если снять левую часть "юбки" — будет прямой доступ…

а предохранители в норме?

См инструкцию и запутался, на коробке какой номер смотреть(вроде целый)

хочу до реле добраться, вот в чем пока завис, так как плату снять не смог, надо искать инструкцию.((

у меня чтобы снять предохранительную полку пришлось вокруг нее сначала пластик снять, а затем открутить по-моему 2 болтика самой полки и только потом я смог долезть до релюх

То есть всю облицовку пластиковую снимать, эххх как не хочется все это снимать, но делать нечего попробую. Кто так придумал гениально, только врагу пожелаешь)

это да, я когда снимал так проклинал всех производителей этих авто))) почему нельзя было придумать поставить эти реле под капот, как сделано в некоторых шаранах…

В гараж, пивко, закуска, хор музыка и начнемс…+фототчет

ну да) если только так))

mainstream93

это да, я когда снимал так проклинал всех производителей этих авто))) почему нельзя было придумать поставить эти реле под капот, как сделано в некоторых шаранах…

а что в шариках и под капотом бывают релюхи?

Нет все под ногами, удобно их туда ставить на заводе что ли?))

а что в шариках и под капотом бывают релюхи?

у меня у дяди в шаране были релюхи под капотом

хах) интересно где? наверно тоже занычкана что фиг найдеш, а если и найдеш то не доберешся)))

вообще то нет, насколько я помню, она была справа, походу межу фарой и акб… я помню просто, что он менял как-то релюху 109 походу и делал он это под капотом… а я когда столкнулся с такой же проблемой, час е*ался, чтобы добраться туда

Сначала нужно снять весь верхний пластик, потом открутить томскими шестигранником болты по краям на фото внизу 10А предохранителя и так по кругу. Есть же инструкция к автобобилю

Болты сняты, сама плата не снимается. Обшивку торпеды снизу всю снять или так достаточно?

Омыватель лобового стекла

Не работает омыватель лобового стёкла и задний дворник

Всем доброго времени суток!
Проблема тривиальная, тут неоднократно описанная. Традиционно ввиду раздолбайства дал замерзнуть жидкости в омывателе. Традиционно заблокировался насос. Поехал на подземную парковку, там машина простояла минут 40. Но эффекта ноль, хотя и "васю" с собой брал. Скидываю ошибку, а она снова появляется. В "тесте исполнителей" пытаюсь запустить насос или омыватель - та же фигня. Сразу же ошибка насоса. Потом возле дома уже визуально достал каждый предохранитель (нету у меня карты предохранителей для моей машины) - все целые. Даже впервые в жизни залез в блок предохранителей под капотом (правдами-неправдами его открыл, теперь не знаю, как закрыть, фиксаторы на место поставить). Результата- ноль. Сегодня целый день типа оттепель (машина +0,5 показывает)- опять полез- ни фига не получается. Это я реально спалил насос, или все таки надо капитально отогревать?
Лог из "васи" прикладываю.
Monday,19,November,2018,20:32:01:10463
ВАСЯ -- программа для диагностики автомобилей концерна VAG запущена на Windows 7 x86
ВАСЯ Версия: 15.7.2.0
Версия данных: 20151216
программа для диагностики автомобилей концерна VAG запущена на Windows 7 x86


VIN: WVGZZZ1TZDW051795 Номерной знак:


Адрес 09: Блок управления бортовой сети Label: 1K0-937-08x-09.clb
Номер блока управления: 5K0 937 086 M HW: 5K0 937 086 M
Компонент и/или версия: BCM PQ35 M 021 0068
Кодировка: 40180A3880251AE0408800C0540081644B518E08726DA56064 8042000040
Код мастерской: WSC 01357 011 00200
VCID: 3E78C2E1A95F6ACE59-806A
1 неисправность:

00897 - Насос стеклоомывателя(V5)
012 - Сбой в изоляции эл.цепи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01101100
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 182
Пробег: 166107 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.04.11
Время: 20:31:34

Стоп-кадр:
Кл.15 ВКЛ
Напряжение: 14.85 V
вкл
вкл
выкл
выкл
выкл

Друзья, подскажите, что дальше?
Да, омыватель фар работает. а при включении омывателя стекла срабатывает и задний стеклоочиститель, то есть все так, как описывалось в этой теме. Только не лечится как у всех. Скидывание клеммы не пробовал, но вчера ведь все предохранители вытаскивал по очереди.

VW Sharan/Шаран (эксплуатация, ремонт. )

Купил SEAT ALHAMBRU 1998г 2.0газ- бензин 4 года назад поменял (грм+ролик масло фильтра совсем не дорого получилось) покатался показалось что дорого на бензине .Продан в Казахстан все ждем 1июля . Кубышка разбита -куплен VW-Sharan 2/0 д 140ps Счастье было не долгим комплект ГРМ

200ue какая то хрень в бачек для сажевого фильтра 751600р за литр надо около5 масло тоже не абы какое да и форсунки аяяй не 5копеек удалить задумал сажевый так1800000белок Это ж скока дт спалить надо чтоб дешевле чем бензине а ?Во не прошло и полгода компресор кандея капут а в остальном все гуд 100 раз пожалел что не взял бензин .

с октября 2010 года намотал 13.000 км при покупке не работал догреватель(ВЕБАСТО) и кондей без этого можно ездить, но я всё сделал. Ремень и два ролика 100$, резина на R16 тоже копейка. В остальном только приятные и положительные эмоции.Полное ТО масло 5W-40 и 4 фильтра 85$. И если брать только дизель ,у бензина расход большой и гружёный 1.9TDI сделает 2.0 и 2.3

Я езжу на Шаране 2003г 1.9TDI.Что могу сказать машина очень нравится,буквально пару дней назад поменял(масло и все фильтра) обошлось мне это около 600тыс,масло лью Castrol 5W40 с допуском 505.01,прошлым летом менял,ролик,помпу,ремень.
Вот хочу взять года 2006,так вот думаю,какой двигатель лучше 2.0 или 1.9,кто что подскажет??
У нас во дваре целый клуб таких минивэнов

3 года проездил на дизельном SEAT Allhambra 96 г. Все расходы (кроме солярки) подсчитывал. Вышло 1701$ за 3 года. Подробнее о расходах тут. Машина отличная. Пересел на гэлакси 02 года. Тоже дизель. Уже 600$ вытянул. Резина только R16 стоит от 100 у.е. Ремни-ролики предстоит менять. Кондиционер второй контур обрезан. Хотелось бы восстановить. Ну и так по мелочам.

Да вот только,что напомнили про кандёр,я в своём трубки запаивал,так это мне всё обошлось вместе с заправкой 600тыс. А б/у трубка стоит 100 у.е

2.0 TDI зайди на форум WV-В6 и почитай, если я бы брал то только после второй половины 2007г.в.-там заменили форсунки.

EOS7777:

2.0 TDI зайди на форум WV-В6 и почитай, если я бы брал то только после второй половины 2007г.в.-там заменили форсунки.

А вообще отзывы на ряльных событиях есть??

да,есть- один знакомый не ездит на Б6 УЖЕ 2 МЕСЯЦА, второй купил б/у форсунку вместе с ремонтом 5.000.000 руб(авто продал) обе авто 2006г.в. 2.0TDI 140 л.c

Привет всем поклонникам Sharan&ko!
VladimirK Я смотрю ты везде!
Кондей второй контур дорого стоит восстановить, поэтому многие забивают.
Когда свой ремонтировал спросил сколько стоит переделать задний контур на шланги сказали примерно 300$.
А про вытянул 600уй то у тебя одна резина чего стоила, да + по мелочи.
Ремень ГРМ+ролики примерно 100уй помпа примерно 30уй, но помпу я себе не менял.
Брал Dolz на всякий случай чтобы была при смене ремня т.к. состояние не известно, но вскрытие показало, что люфт у моей даже меньше чем у новой, поэтому решил оставить родную.
Будь готов менять ролик вспомогательного ремня (можно купить отдельно без натяжителя)

hadmig:

VladimirK Я смотрю ты везде!

hadmig ты тоже

hadmig:

Когда свой ремонтировал спросил сколько стоит переделать задний контур на шланги сказали примерно 300$.

Что еще может с задним контуром случиться, испаритель например выходит из строя или шланги чаще всего? Если только заварить место утечки а не менять все на резину? И я так понимаю необходимо восстановитель соединение в том месте где отрезали и только потом при этом можно будет искать место утечки второго контура.

Что еще может с задним контуром случиться, испаритель например выходит из строя или шланги чаще всего? Если только заварить место утечки а не менять все на резину? И я так понимаю необходимо восстановитель соединение в том месте где отрезали и только потом при этом можно будет искать место утечки второго контура.

Это вы про что говорите,а то я что-то не соображаю!! Где это всё находится??

да про второй кондей, у которого практически всегда гниют трубки(идущие под днищем) в местах крепления -это" хроническая болезень" шаранов

EOS7777:

да про второй кондей, у которого практически всегда гниют трубки(идущие под днищем) в местах крепления -это" хроническая болезень" шаранов

А вы про это,надо проще языком выражаться ,такая же проблема была.
Только одну запаял,пришёл другой пи*ец( Вот все трубки сделал езжу наслождаюсь)
Одна с правой стороны сломалось внизу,а другая возле генератора на попалам!)

кто слышал о двежках 2.8 бензиновых.

LiluRM, А что ты про 2,8 узнать хочешь.
Сложные они в ремонте, да и жрут много.
А 2,5 тебе зачем?

SHARAN с 2 литровым мотором ВКТ -на В6 НЕ СТАВИЛСЯ .Все проблемы с двигателем из за ЕВРО 4 (с пъезофорсунками но нет сажевого фильтра или с сажевым (стоимость yolisa

760т-1литр надо 4 -5)можно удалить всю эту систему около 1.8млн И нада ли нам ета экология за такие деньги ? Самый прстой в обслуживании шаран 1.9 без насосфорсунок но в старой будке до2000 . Если брать по новее то 1.9 -130рс хотя б едет . Маленький наезд км в год - бензин можно и газ поставить . Сажевый фильтр------НЕТ маленьким коротким маршрутам

Проблема шаранов сеатов с кандеем всегда с трубкой возле ланжерона в Литве у мастеров уже востановленная лежит твою снимают свою ставят

НА В6 с 2008 ЗАМЕНИЛИ СИСТЕМУ ВПРЫСКА НА COMON RAIL если что .И по моему на всех VW. Проблемные форсунки SIMENS

Volkswagen Sharan поставляется на рынки с 1995 года по настоящее время в двух поколениях. 1 поколение производилось в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году. За это время автомобиль проходил рестайлинг 2 раза. Соответственно и схем исполнения блоков, так же несколько. В данном материале мы покажем расположение всех электронных блоков управления, подробно опишем назначение предохранителей и реле в фольксваген шаран 1 го поколения. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Шаран заставка

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество блоков, их исполнение и назначение элементов может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и страны поставки. Мы представим 2 наиболее популярных варианта: 1-ый вариант подойдет преимущественно для моделей выпущенных до 1998 года, а 2-ой после.

Общее расположение блоков

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Volkswagen Sharan все блоки

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

Блоки предохранителе и реле в салоне

Основные блоки предохранителей и реле расположены в левой части приборной панели, за защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне шаран

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

За ним будет находится дополнительный блок реле.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

блок реле

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

Вариант 1

Фото блока в салоне вариант 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,1,0,0 -->

Схема вариант 1

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Описание

В данном варианте за прикуриватель отвечает предохранитель номер 35 на 20А, за дополнительные розетки 22.

Вариант 2

Блок в салоне Вариант 2002

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Актуальное назначение может быть представлено в виде брошюры расположенной на обратной стороне защитной крышки.

Схема с нумерацией

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема 2

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

брошюра с описанием 2

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

брошюра 2

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Подробное назначение

В данном варианте за прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 20А, за дополнительные розетки 8.

Блоки реле

Вариант 1

Основной блок

p, blockquote 25,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Блок реле 1- 1

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Расшифровка элементов

Вариант 2

Основной блок

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема блока реле шаран в салоне

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Обозначение

Дополнительный блок

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

блок реле vw sharan

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

схема блока реле vw sharan

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Назначение элементов

Блоки предохранителе и реле под капотом

Главный блок силовых предохранителей находится рядом с аккумуляторной батареей и закрыт крышкой.

p, blockquote 38,0,0,1,0 -->

Основной блок

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Блок под капотом в шаран 1

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Расшифровка

На некоторых моделях устанавливали ещё один дополнительный блок

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

блок под капотом 2

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок реле 1 - 2

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

Не работает стеклоомыватель лобового стекла: основные причины


Как известно, система омывателя лобового стекла автомобиля (а также заднего стекла при наличии данного решения), выполняет простую, но важную функцию. Основной задачей является опрыскивание стекла специальной жидкостью-очистителем для эффективного удаления дворниками всевозможных загрязнений, разводов и т.д.

При попытке очистить стекло без жидкости, дворники практически не способны удалить загрязнения и оставляют разводы, также активно изнашиваются резинки щеток стеклоочистителя, мелкие песчинки царапают поверхность стекла и т.д. Для решения проблемы важно понять, почему омыватель лобового стекла не работает и качественно устранить неисправность. Давайте разбираться.

Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля

Устройство омывателя лобового стекла

Хотя вождение авто с неисправным омывателем не является нарушением по ПДД, поломки такого рода могут стать причиной серьезных ДТП. По этой причине решать проблему нужно безотлагательно. Чтобы определить, почему не работает омыватель переднего стекла и/или не работает задний омыватель, необходимо отдельно изучить принцип работы и конструктивные особенности самой системы омывателей.

Отметим, что механизм стеклоомывателя не отличается сложностью. Среди основных составляющих можно выделить:

  • моторчик омывателя лобового стекла/заднего стекла (насос омывателя);
  • бачок стеклоомывателя для хранения очистителя в виде жидкости;
  • форсунки омывателя, электропроводка, патрубки и клапаны.

Также добавим, что кроме подачи жидкости на лобовое и заднее стекло, также омыватель на некоторых моделях авто способен очищать фары и зеркала. Еще следует отметить, что многие современные авто имеют датчик уровня омывающей жидкости.

Подача происходит до того, как щетки стеклоочистителя делают взмах. Это значит, что в норме щетка должна тереть уже по мокрому, а не по сухому стеклу. Именно для этого в системе есть клапан, который не позволяет жидкости полностью стекать в бачок. Результат- жидкость всегда подается раньше начала работы дворников.

Что касается особенностей отдельных элементов системы:

  • Бачок стеклоомывателя обычно имеет объем от 2-2.5 и до 5 литров. Находится указанный элемент в подкапотном пространстве, может располагаться как в относительно доступном месте, так и прятаться под бампером. Место установки можно определить по заливной горловине бачка. Также на бачке может быть выступ для установки насоса омывателя;
  • Насос прикреплен к бачку и фактически представляет собой электромотор, имеющий сальник, рабочее колесо и щетки. Часто моторчиков (насосов) может быть два на авто, где жидкость можно подавать не только на лобовое, но и на заднее стекло. Еще перед насосом может стоять фильтр грубой очистки;
  • Форсунки стеклоочистителя (жиклеры) распыляют жидкость на лобовое стекло. Местом их установки является капот или облицовка между подкапотным пространством и лобовым стеклом (так называемое жабо). Как правило, форсунок ставят две, чтобы равномерно и в полном объеме подавать жидкость в центр лобового стекла.

На практике, современные авто оснащаются веерными форсунками омывателя, так как они более эффективны. Модели предыдущих лет имеют струйные форсунки. Такие форсунки более надежные и долговечные, однако, не так эффективно расходуют жидкость, а так же требуют регулировки. Чтобы настроить струйной форсунки, иголкой поворачивают сопло, регулирую направление струи.

Почему не работает омыватель: переднее и заднее стекло

В случае, когда не работает омыватель заднего стекла или не работает омыватель лобового стекла, причины могут быть разными. При этом как для заднего, так и переднего омывателя сами неполадки по своему характеру особо не отличаются.

Как правило, все поломки омывателя стекол можно разделить на два типа: неисправна механика или электрическая часть.

  • Начнем с механики. Как правило, такие поломки наиболее распространены. Обычно из строя может выйти сам бачок или патрубки. Другими словами, если водитель твердо уверен, что жидкость в бачке должна быть в достаточном объеме, но подачи на лобовое стекло не происходит, следует проверить бачок и патрубки на предмет трещин и других дефектов.

Обычно, если бачок треснул, сразу при попытке долить жидкость или немного позже появится заметная течь. В этом случае бачок нужно снимать, осматривать, пытаться запаять или сразу менять на новый.

Бывает и так, что шланги попросту чем-либо передавлены (например, при установке жабо допущены ошибки или владелец устанавливал утеплитель капота и случайно пережал эластичные шланги). В этом случае магистрали нужно освободить, обеспечив нормальную подачу жидкости на форсунки.

  • Кстати, зимой вода или летняя жидкость стеклоочистителя замерзает в бачке или возле форсунок. Результат – насос гудит, но жидкость на стекло не подается. Чтобы избежать таких проблем, воду лить не рекомендуется как летом, так и зимой (вода приводит в негодность сопла форсунок). Также зимой нужно использовать только зимний стеклоочиститель (незамерзайка для стеклоомывателя автомобиля).

Если же вода или летний омыватель в бачке уже превратились в лед, можно завести двигатель и дат мотору поработать некоторое время. За счет тепла от ДВС есть шанс, что жидкость растает, после чего ее можно будет полностью слить или разбавить.

Однако на практике в морозы таким способом убрать лед из бачка омывателя часто не получается. Чтобы решить проблему, машину нужно загонять в теплый гараж или паркинг.

  • Забиты форсунки омывателя лобового стекла или заднего стекла. Данная проблема также приведет к тому, что подачи жидкости не будет. Обычно это часто происходит в том случае, когда в систему льют простую водопроводную воду. Так вот, форсунки и их сопла загрязняются, так как вода отличается большим количеством примесей.

Более того, если вода идет из грязных труб, тогда это может стать причиной появления дополнительных царапин на стекле. Такие царапины возникают в результате попадания мелких, но твердых частиц на стекло, после чего щетка автомобиля царапает такими частицами поверхность стекла.

Основным симптомом забитых форсунок является то, что сначала жидкость подается, но менее интенсивно, затем форсунки льют неровной струей и далее жидкость через них практически не проходит. В подобной ситуации нужна или замена, или чистка форсунок стеклоомывателя.

  • Завершает список возможный выход из строя механической части моторчика стеклоочистителя в насосе. Если просто, насос может гудеть, но не качать жидкость. Также возможно, когда насос не работает полностью (заклинил, не издает звуков).

Так или иначе, данная проблема будет означать, что насос нужно снимать, поле чего проводится его углубленная диагностика. На основании полученных данных можно принять решение о возможности и целесообразности ремонта, а также о необходимости замены насоса стеклоомывателя на новый элемент.

Неисправен омыватель стекла автомобиля: проблемы по электрике

Не работает омыватель лобового стекла электрика

Теперь перейдем к проблемам по электрической части. Часто не работают омыватели лобового стекла или заднего стекла, омыватели фар или зеркал именно по причине того, что неполадки связаны с электрикой. Так вот, насос омывателя является электрическим, то есть без питания он не будет работать.

  • Часто бывает так, что выходит из строя элемент, подающий сигнал от рулевой колонки на омыватель. Другими словами, может быть неисправным «выключатель» омывателя на руле. В подобной ситуации нужно прозвонить цепь, заранее убедившись в том, что на клеммах насоса омывателя отсутствует напряжение. Проверку проводят при помощи мультиметра. В том случае, если напряжение при включении омывателя нет, высока вероятность того, что есть повреждения или разрывы электрической проводки.

Если же с проводкой, предохранителем и выключателем все в порядке, тогда остается насос омывателя. Дело в том, что в процессе эксплуатации клеммы насоса активно окисляются, могут покрываться коррозией и т.д. Так или иначе, но в подобной ситуации омыватель работать не будет. Для решения проблемы можно попробовать почистить клеммы, убрав с них ржавчину и окисления.

Полезные советы

Не работает омыватель лобового причины бачок омывателя моторчик омывателя насос омывателя

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой.

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружать моторчик омывателя;

Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

Замена щеток стеклоочистителя автомобиля
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и поменять дворники автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется замена щеток стеклоочистителя, а также какие нюансы следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.

  • Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.

Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.

Подведем итоги

Как видно, стеклоомыватель не имеет большого количества составных элементов, однако неполадки могут возникать как по части механики, так и по части электрики. Как показывает практика, могут слетать трубки или забиваться форсунки, также нельзя исключать перегоревшие предохранители или обрывы проводки.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла плюсы минусы веерных форсунок
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеют веерные форсунки омывателя лобового стекла автомобиля по сравнению с обычными. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах веерных форсунок, а также об особенностях их выбора и установки на машину.

Устраняем неполадки в работе стеклоомывателей на «Пассате» Б5 своими руками

Можно сделать вывод, что ремонт стеклоомывательной системы выйдет не дороже, чем тысяча рублей, если у вас не прохудился бачок омывателя. Его можно запаять самому в случае образования небольших отверстий, из которых произошла течь.

Устраняем неполадки в работе стеклоомывателей на «Пассате» Б5 своими руками

Никто не любит ездить на авто с грязным лобовым стеклом. Бывает так, что на «Пассате» B5 2001 стеклоомыватели лобового стекла отказываются работать, что приводит к невозможности очистить стекло от грязи. В этом случае стоит немедленно искать причину явления и устранять поломку. Ведь не очищенное от грязи лобовое стекло может привести к ограничению видимости и аварийным ситуациям.

Устройство стеклоомывателей на «Пассате» Б5

Необходимо понять, как устроена система очистки стекла от грязи. Для этого следует открыть капот и найти бачок омывателя. Рядом с ним расположены остальные составляющие системы стеклоочистителя.

Замена форсунки омывателя

Замена форсунки омывателя

Первое, с чего следует начать в этой системе, – форсунки. Именно они подают стеклоочистительную жидкость на ветровое стекло. Затем вы увидите бачок объемом до 5 л, в котором содержится омывающая жидкость.

Следующий элемент – насос, установленный на бачке с жидкостью. Он предназначен для создания необходимого давления для разбрызгивания жидкости. Самый примитивный центробежный насос. Также вы увидите патрубки, по которым эта жидкость поступает к элементам системы.

Почему не работают стеклоомыватели на «Пассате»

Не работают омыватели лобового «Пассат» Б5 2001 по разным причинам. Необходимо обратить внимание, в какое время года произошла неполадка. Для зимы и лета эти причины разные.

  • Первая причина – отсутствие стеклоочистительной жидкости в бачке. Но Passat оборудован специальным сигнализатором, который расположен на приборной панели. Когда загорается данный индикатор, следует добавить омывающей жидкости в бачок.
  • Следующая причина – нарушение соединения патрубков. Трубки могли отсоединиться от вибрации или от ударов на неровной дороге. В таком случае жидкость не доходит до форсунок.
  • Использование некачественной жидкости также может привести к отказу стеклоомывателя. Форсунки со временем забиваются мелким мусором и перестают нормально функционировать.
  • Зимой, стеклоочистительная жидкость могла замерзнуть в системе. Для устранения неисправности необходимо оставить автомобиль в теплом месте. Система оттает и будет работать, как и раньше.
  • Электропроводка, а точнее – предохранитель. Проверить его просто. Включите дворники: если они работают, то дело не в предохранителе. На насос и электродвигатель щетки идет один предохранитель.
  • Если ничего не помогает, то стоит проверить центробежный насос, который качает жидкость. Для этого необходимо прислушаться к звуку его работы. Если ничего не слышно, возможно, что моторчик сгорел и пришел в негодность. Также проверить следует клемму подключения электромоторчика, которая находится в зоне повышенной влажности, из-за чего может окислиться.

Стеклоочистительная жидкость замерзла

Стеклоочистительная жидкость замерзла

Как подключить насос стеклоомывателя

Уделите внимание вопросу, как подключить новый насос стеклоомывателя на «Фольксваген Пассат» Б5. Для этого откройте капот и внизу на бачке омывателя вы увидите сам насос. Чтобы к нему подобраться, необходимо открутить верхнюю горловину бачка и сдвинуть ее в сторону.

К насосу подведена трубка подачи жидкости (в случае универсала должно подходить 2 трубки на переднее и заднее стекло), а с другой стороны – разъем электропитания.

Как снять бачок омывателя на «Пассат» Б5

Для того, чтобы снять бачок омывателя «Фольксваген Пассат» Б5, необходимо снять бампер, открутить крепление самого бачка (2 болта сверху). Снимаем колесо и фару, не забывая про подкрылок, который также необходимо демонтировать, чтобы перед глазами были еще 2 болта, на которые прикручен бак.

Затем следует открутить кронштейн интеркулера, где откроется еще одно крепление бачка омывателя.

Бачок омывателя на «Пассат» Б5

Бачок омывателя на «Пассат» Б5

Снимать бачок автомобиля следует с небольшим усилием. Посмотрите ролик, где показано как снять бачок омывателя «Пассат» Б5 на видео.

Замена форсунки омывателя лобового стекла

Часто бывает, что форсунки омывателя лобового стекла на «Пассате» Б5 забиваются мелким мусором и перестают разбрызгивать жидкость либо разбрызгивают, но очень плохо. Почистить их на месте, где они стоят, невозможно, поэтому их приходится демонтировать.

Форсунки омывателя лобового стекла на «Пассате» Б5

Форсунки омывателя лобового стекла на «Пассате» Б5

Для начала находим расположение форсунок стеклоомывателя «Фольксваген». Это не сложно, но требует первоначальных навыков ремонта от автовладельца. Если не можете найти, то посмотрите видео:

Отсоедините систему подачи омывающей жидкости от капота. Она на защелках, снимается легко. Открепите форсунки от нижней части капота, они держатся на быстросъемных защелках, поэтому проблем возникнуть не должно. Вот и вся процедура снятия форсунок. Установка новых распылителей производится в обратном порядке.

Замена насоса омывателя лобового стекла

Бывает такое, что на Volkswagen Passat B5 необходимо заменить неисправный насос омывателя.

Чтобы снять этот насос:

  1. Откройте капот.
  2. Найдите насос на бачке омывателя.
  3. Отсоедините разъем питания от насоса и патрубки, через которые он качает жидкость.
  4. Достаньте сам насос.

Замена насоса омывателя лобового стекла на Volkswagen Passat B5

Замена насоса омывателя лобового стекла на Volkswagen Passat B5

Стоимость запчастей для ремонта омывателя

Если все же причина в механических повреждениях или выход из строя обусловлен сгоранием моторчика омывателя на Volkswagen Passat B5, необходима замена неработающих компонентов.

В случае выхода из строя форсунок на VW, придется купить их по цене от 100 до 150 рублей.

Самое дорогое, что есть в системе стеклоочистителя, – это бачок омывателя для Passat B5. Ничего особенного в нем нет, но за новую емкость для стеклоочистительной жидкости придется отдать в районе 1500 рублей.

Можно сделать вывод, что ремонт стеклоомывательной системы выйдет не дороже, чем тысяча рублей, если у вас не прохудился бачок омывателя. Его можно запаять самому в случае образования небольших отверстий, из которых произошла течь.

Шаран заставка

Количество блоков, их исполнение и назначение элементов может отличаться и зависит от года выпуска, уровня комплектации и страны поставки. Мы представим 2 наиболее популярных варианта: 1-ый вариант подойдет преимущественно для моделей выпущенных до 1998 года, A 2-ой после.

Общее расположение блоков

Схема

Volkswagen Sharan Все блоки

Описание

1 Электронным блок управления кондиционером
2 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера отопителя, перед. (с автоматическим управлением температурой)
3 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера отопителя, зад. (с автоматическим управлением температурой)
4 Усилитель сигнала антенны – за потолочной панелью
5 Блок управления противоугонной системой блок управления центральным замком под сиденьем водителя (^08/97)
6 Блок управления противоугонной системой в многофункциональном блоке управления (09/97^)
7 Звуковой сигнал противоугонной системы — резонатор системы впуска (^04/00)
8 Звуковой сигнал противоугонной системы — резонатор системы впуска (05/00^)
9 Антенна аудиосистемы правое заднее боковое стекло
10 Дополнительная аккумуляторная батарея под сиденьем пассажира, если есть
11 Реле дополнительной аккумуляторной батареи (11/98^) — под передним правым сиденьем
12 Блок управления дополнительным отопителем
13 Аккумуляторная батарея
14 Блок управления центральным замком в блоке управления противоугонной системой под сиденьем водителя (^08/97)
15 Блок управления центральным замком — в многофункциональном блоке управления (09/97^)
16 Блок управления (при аварии) блок 2 предохранителей /реле приборной панели
17 Блок управления системой поддержания скорости (круиз контроль)
18 Диагностический разъем (DLC) ^04/00 под передней пепельницей
19 Диагностический разъем (DLC) 05/00^
20 Блок управления левым передним стеклоподъемником -дверь
21 Блок управления левым задним стеклоподъемником — дверь
22 Блок управления правым передним стеклоподъемником дверь
23 Блок управления правым задним стеклоподъемником — дверь
24 Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
25 Электронный блок управления 4WD на муфте
26 Блок предохранителей /реле, приборная панель 1 в многофункциональном блоке управления (09/97^)
27 Блок предохранителей /реле приборная панель 2
28 Блок предохранителей /реле приборная панель 3
29 Блок предохранителей /реле, моторный отсек 1
30 Блок предохранителей /реле, моторный отсек 2
31 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя, перед. (ручное управление температурой)
32 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя, зад. (ручное управление температурой)
33 Звуковые сигналы за бампером
34 Блок управления иммобилайзером за комбинацией приборов
35 Кольцевая антенна иммобилайзера возле замка зажигания
36 Реле указателей поворота в многофункциональном блоке управления
37 Многофункциональный блок управления-в блоке предохранителей /реле приборной панели 1 функции: обогреватель лобового стекла/обогреватель заднего стекла, очистители лобового стекла /очиститель заднего стекла, указатели поворота, аварийная сигнализация, лампы освещения салона, электропривод стеклоподъемников, центральный замок, дистанционное управление центральным замком, противоугонная система
38 Антенна навигационной системы, телефона
39 Блок управления системы парковки под сиденьем водителя
40 Зуммер системы парковки, передний — под сиденьем водителя
41 Зуммер системы парковки, задний — под крышкой лампы заднего габарита
42 Дополнительный предохранитель (30А/40А), дополнительная аккумуляторная батарея под передним правым сиденьем
43 Дополнительный предохранитель (30А), дополнительный отопитель (09/01^) — под передним правым сиденьем
44 Дополнительный предохранитель (15А), разъем 1 питания дополнительного оборудования ^ 1/98 05/00) – под передним правым сиденьем
45 Дополнительный предохранитель (15А), разъем 2 питания дополнительного оборудования ^ 1/98 05/00) – под передним правым сиденьем
46 Блок управления подогревом сиденья, со стороны водителя под сиденьем водителя
47 Блок управления подогревом сиденья, со стороны пассажира под сиденьем пассажира
48 Боковой датчик удара, со стороны водителя под сиденьем водителя
49 Боковой датчик удара, со стороны пассажира под сиденьем пассажира
50 Электронный блок управления SRS
51 Датчик высоты положения кузова, передний – корректор фар на стабилизаторе поперечной устойчивости
52 Датчик высоты положения кузова, задний — корректор фар задняя правая полуось
53 Электронный блок управления КПП моторный отсек, слева
54 Датчик скорости автомобиля — на КПП

Блоки предохранителе и реле в салоне

Основные блоки предохранителей и реле расположены в левой части приборной панели, за защитной крышкой.

Доступ к блоку в салоне шаран

ЗA ним будет находится дополнительный блок реле.

Блок реле

Блок предохранителей

Вариант 1

Предохранители в салоне вариант 1

Схема

Вариант 1 схемы

Описание

1
2 (72) Реле очистителя омывателя заднего стекла
3 (30/109) Реле системы управления двигателем ADY /AKT /1Z /AHU /AFN
4 (18) Реле вспомогательных цепей зажигания
5
6 (21/22) Реле аварийной сигнализации
7 (95) Реле насоса омывателя фар
8 (19/99) Реле прерывистого режима работы очистителя омывателя лобового стекла
9 (36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах
10 (53) Реле противотуманных фар
11 (53) Реле звукового сигнала
12 (167) Реле топливного насоса AAA /ADY /AKT
13 (128) Реле переключения светофор
14 (169) Реле обогревателя заднего стекла
15 (53/204) Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
F1 (10A) Левая фара ближний свет, корректор фары-левой
F2 (10A) Правая фара ближний свет, корректор фары-правой
F3 (3A) Лампы подсветки номерного знака
F4 (20A) Очиститель омыватель заднего стекла, система освещения в дневное время, электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя задний
F5 (10A) Очиститель омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла
F6 (25A) Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя
F7 (5A) Передний /задний габарит (прав.), лампа подсветки моторного отсека
F8 (5A) Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита
F9 (20A) Обогреватель заднего стекла, реле обогревателя лобового стекла
F10 (15A) Задние противотуманные фонари
F11 (10A) Левая фара
F12 (10A) Правая фара
F13 (10A) Звуковой сигнал
F14 (15A) Фонарь(и) заднего хода, система поддержания скорости, реле обогревателя лобового стекла, центральный замок, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях, подогреватель сидений, кондиционер, дополнительный отопитель, система полного привода, автоматическая коробка передач (АКПП), лампа подсветки селектора АКПП
F15 (5A/10A) Система управления двигателем, иммобилайзер, лампа подсветки селектора КПП, подогреватель сапуна вентиляции картера, э/м клапан системы рециркуляции ОГ (ЕГР), клапан аккумулятора паров топлива
F16 (3А) Часы, лампа освещения салона — передн., лампа подсветки вещевого ящика, реле обогревателя заднего стекла, комбинация приборов
F17 (10A)Указатели поворота
F18 (10A) Топливный насос, подогреваемый кислородный датчик AAA/ ADY /AKT
F19 (30A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F20 (10A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза)
F21 (10A) Комбинация приборов, часы, аудиосистема, CD-чейнджер аудиосистемы, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, лампы освещения салона,люк
F22 (10A) Система кондиционирования, диагностический разъем (DLC)
F23 (7,5A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости, электро магнитная муфта компрессора кондиционера
F24 (30A) Очиститель лобового стекла
F25 (60A) Свечи накаливания
F26 Резерв
F27 (50A) Обогреватель лобового стекла
F28 (30A) Электронный блок управления ABS
F29 (30A) Электронный блок управления ABS
F30 (10A) Центральный замок
F31 (10A) Центральный замок, звуковой сигнал противоугонной системы
F32 (10A) Центральный замок, лампы аварийной сигнализации-противоугонная система
F33 (25A/30A) Дополнительный отопитель
F34 (25A) Электродвигатель вентилятора кондиционера / отопителя задний
F35 (20A) Прикуриватель, разъем электрооборудования прицепа, разъемы питания дополнительного оборудования
F36 (10A) Телефон
F37 (30A) Электропривод стеклоподъемников
F38 (20A) Запасной
F39 (25A) Передний модуль Climatronic
F40 (5A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 1 и 2 скорость

В данном варианте за прикуриватель отвечает предохранитель номер 35 на 20А, за дополнительные розетки 22.

Вариант 2

Предохранители в салоне Вариант 2002

Актуальное назначение может быть представлено в виде брошюры расположенной на обратной стороне защитной крышки.

Схема с нумерацией

Схема 2

Обозначение

Брошюра с описанием 2

Брошюра 2

Подробное назначение

В данном варианте за прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 20А, за дополнительные розетки 8.

Блоки реле

Вариант 1

Основной блок

Схема

Блок реле 1- 1

Расшифровка элементов

  • 1 Разветвитель Диагностики
  • 2 Разветвитель Клеммы 15а
  • 3 Разветвитель Клемма 58б
  • 4 Разветвитель сигнала скорости
  • 5 Разветвитель Клемма 54
  • 6 Разветвитель концевых выкл. дверей
  • 18 Реле переключения громкоговорителя радио телефон
  • 19 Реле Освещения в дневное время (200)
  • Резерв
  • 31 Реле задних ввентиляционных окон (149)
  • 22 Реле обогрева ветрового стекла (170)
  • 23 Не используется
  • 24 Реле электрических стекло подъёмников (53)
  • 25 Реле приточного вентилятора заднего отопителя (94)
  • 26 Реле предупреждения не пристёгнутых ремней безопасности

Вариант 2

Основной блок

Схема

Схема блока реле шаран в салоне

Обозначение

1 (361) Блок управления складыванием зеркал
2 (361) Блок управления складыванием зеркал
3 Переключающее реле динамика аудиосистемы /телефона
4 (94) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — без кондиционера
5 (53/131/181) Отключающее реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (после остановки двигателя)
6 (175) Реле выключателя запрещения запуска /реле фонаря заднего хода
7 (106) Реле дополнительного отопителя (^04/98)
8 (95) Реле насоса омывателя фар
9 (200) Реле системы освещения в дневное время если установлено
10 (53/404) Реле звукового сигнала
11 (94) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера AFN/AHU
12 (168) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
13 (153) Диод
14 (185) Реле иммобилайзера
15 (114) Реле электродвигателя вентилятора отопителя -дополнительный обогреватель (^04/98)
16 (149) Реле электропривода задних боковых стекол
17 (53/404) Реле дополнительного отопителя
18 (94) Реле насоса охлаждающей жидкости
19 (109) Реле системы управления двигателем

Дополнительный блок

Блок реле vw sharan

Схема

Схема блока реле vw sharan

Назначение элементов

  1. 50А Обогрев ветрового стекла
  2. 50А Насос вторичного воздуха, 25А Дополнительный отопитель
  3. 25А Дополнительный отопитель
  4. 30А Отдельный предохранитель стекло подъёмников

Блоки предохранителе и реле под капотом

Главный блок силовых предохранителей находится рядом с аккумуляторной батареей и закрыт крышкой.

Основной блок

Фото схема

Блок под капотом в шаран 1

Расшифровка

  1. 60A Свечи накаливания
  2. 40A Вентилятор радиатора
  3. 40/60А Вертилятор радиатора
  4. 110А Интерьер салона
  5. 150А Гениратор
  6. 3А Многофункциональный блок управления
  7. 30А АБС
  8. 30А АБС (насос)

НA некоторых моделях устанавливали ещё один дополнительный блок

Дополнительный блок

Блок под капотом 2

Схема

Дополнительный блок реле 1 - 2

Описание

  • 50 Реле развязки кондиционера (114)
  • 51 Реле выключения кондиционера (147)
  • 52 Резерв
  • 53 Резерв
  • 54 Реле большой мощности нагрева (103)
  • 55 Реле блока стартера и фонарей заднего хода (158)
  • 56 Реле насоса воздуха (53)
  • 57 Реле насоса вторичного воздуха
  • 58 Предохранитель вентилятора радиатора, свечи накала дополнительных элементов подогрева ОЖ
  • 59 Реле мало мощности нагрева (103)

В связи с огромным разнообразием уровней электро оснащенности выпущенных моделей Volkswagen Sharan, не возможно уместить подробное описание в одну статью. Если Вам не подходят данные схемы, сверьтесь с этими: скачать.

Видео про предохранители Volkswagen Sharan

Предохранители и реле Volkswagen Шаран со схемами и обозначением Реле 109. Sharan 99 VW Sharan, 99 г.в. Не работают повороты, аварийка, свет в салоне, фиксация дальнего света. Защита блока реле и предохранителей Замена блока комфорта (электрики) wolksvagen Sharan

Читайте также: