Обратка гур форд фокус 1

Обновлено: 30.04.2024

Ford Focus Sedan › Бортжурнал › Замена трубки обратки ГУР

Здарова мужики!
Вобщем замечено было отпотевание на шланге обратки системы ГУР, в двух местах. И не давала покоя. Было решено менять шланг. Аналогов нет, так что заказан оригинал, плюсом заказал жижу в гур, зеленку, по каталогу она пробилась почему то … была залита красная … тока в два раза дороже стоит… Короче решил поменять на зеленую… Взял 2 штуки зато )))
Процесс замены шланга не сложный … тока какие то с…ки придумали там болтик под головку 5.5 ! Очень был зол, пришлось обращаться к друзьям за помощью, спасибо Kutistchev , выручил инструментом ))))
Но я совершил немного глупость … Напишу в чем …
Дело в том, что доставая из рейки трубку обратки, сперва нужно достать трубку подачи. Новая трубка обратки идет с новой резинкой(кольцом) уплотнения. А так как я доставал еще и трубку подачи то целесообразно было бы заменить и там кольцо резиновое, но … по незнанию … оно не было заказано… Вставил обратно как было . и сейчас смотрю а там отсыревает … Заказал колечко …жду…Когда придут буду снова сливать жижу, доставать шланги с рейки менять уплотнительные колечки %)
Т.е когда вдруг будете менять шланг обратки, оно будет вместе с новой уплотнительной резинкой, закажите еще и новую уплотнительную резинку на шланг подачи и меняйте ее тоже!, т.к ее все равно приходится снимать… Артикул у нее 1344954.
Ах да … чуть не забыл … Чтобы поменять жижу в системе ГУР не надо ниче мудрить там.
Инструкция: ))
Шприцом с резиновой трубкой выкачать жидкость с бачка Гур
Снять шланг обратки с бачка гур, опустил его в банку
Заглушить пипку обратки на бачке
Скинуть ремень навесных агрегатов
Крутить руками шкив насоса гур пока не выйдет вся жижа с системы
Залить новую жижу в бачок
Крутить шкив насоса руками пока не пойдет свежая по цвету жижа
Для уверености покрутить влево и вправо колеса ( в моем случае колеса были вывешаны )
Надеть обратно ремень навесных агрегатов
Долить жижу до уровня
Запустить\ заглужить мотор ДВС
Довести уровень жижи до уровня
ВСЕ!

Проблемы ГУР Форд Фокус Ford Focus

to Серж: В системе воздух, меняйте жидкость полностью, покачивайте систему.

to Серж: При повороте руля на холостых, обороты должны увеличиться. Они у Вас увеличиваются?

Воздух может подсасываться на соединениях трубок и шлангов. Чаще, в этом месте имеется запотевание.

to Серж: Так же советую прокачать систему не сколько раз.

to dotohka: Доброго времени суток. В обе стороны? Жужжания наблюдаются?

привет. насос жужжит ход руля тугой,при прокачивании фыркает в рейке воздух, в бочок тоже выходЯт пузыри (прокачивали долго) вобщем не прокачивается воздухв системе остается,негде подтеков не наблюдаю. ford focus 2 2005 100 л.с.

а может у меня шланг высокого давления раслоился,да и жидкость которую я заливал она такая черная стала замесяц как нигрол

to Серж: Доброго времени суток. Шланг меняем на новый, боюсь, сам насос тоже придется менять.

Привет.И вседаки в шланге высокого давления дело?

to Серж: Весьма вероятно. Как один из вариантов, говорю же.

to v_putь: Добрый день. Верный совет вы сами уже сказали. Первое что приходит проблемы с самой жидкостью. После бокса будет ясна вся картина проблемы.

Следует заменить жидкость.

Привет Всем! Такая же ерунда приключилась. Машина постояла два дня при -25 ночью до -30. Завел, чуть прогрел, поехал, а ГУР не работает. Жикости и ремни на месте, подтеков нет. Поехал так. Минут через 30 езды по городу отошло и как ни в чем не бывало. Всегда "звенит" в обоих крайних положениях. Буду посмотреть после замены жидкости. пробег 100 тыс.км.

FF2 рестал 2008, 1.6 -115 л.с., испанец.

А я на своей не ездил, с воскресенья стоит, может тоже помогло бы? но теперь буду выходных дожидаться. теплый бокс, литрушка г.у.р.-вухи.

to valerik-12: а саму жидкость давно меняли. У вас похоже так же проблемы с жидкостью.

привет всем!промыл еще систему несколько раз пока не стала жидкость чистой и поменял насос,все стало ок! всем спасибо!

Привет камрады. Серж напиши пжт последовательность: заменил жижу, завел неработает. Поменял насос. Жижу в новый насос какую залил? Новую или на которой старый насос работать не хотел. Какая марка? Скока насос стоит, где брал? Поделись инфой для развития.

to Серж:

Итак настал час Х. Закупил масло Мобил 320, 2л по 330р за штуку. Загнал в теплый бокс. Отрутил болт крепления бачка ГУР. Вывесил перед авто. Откачал жижу из бачка. Разломал хомут на шланге обратки (по другому было ни как), благо по совету форумчан в кармане был запасной. Снял шланг обратки с с бачка (на втором федоре он слева, если стоять лицом к какпоту). Опустить шланг под авто не получилось по причине длины этого шланга. Выход был простой: соединил два шланга через переходную трубрку, Ду 10-12мм, стянул хомутом, конец шланга в ведро. Заткнул дырку в бачке ГУР. Налил новой жижи. Работали в двоем (можно и одному). Я крутил руль (машину не заводил), и делал небольшие паузы в крайних положениях. 1л. ушел на прокачку. После чего, отсоединил переходник, прикрутил шланг к бачку, зафиксировал бачок, налил жижи, еще рах 5 прократил руль от упора до упора. Завел авто, покритил еще раз рулем. Витоге результата НЕТ. Всё таки походу попал, хотя руль вроде стал полегче крутиться, но далеко не ацс. Читал, что там при вращении насоса вылетают лепестки, которые создают давление жижи.Может запали не знаю. 2-3 дняя поэксплуатирую, затем, или заработает, или вперед за новым насосом. К;амрады, кто менял насос - подскажите кто где брал (интернет и прочее), и в какую цену. Пока нашел только питерскую контору, цена 4600р. В Татарстане (НЧ) предлагают привезти за 8400р. В общем получилочь так. Фоты вставить не смог по причине, отсутствия знаний по этому процессу.

Обратка гур форд фокус 1

Ремкомплекты ГУР и насоса ГУР

Ремкомплекты насоса ГУР для АФ модификаций 2000-2009 г.в с двигателями Zetec-E/Duratec 2.0
EDELMANN 8634
GATES 349010
ACDELCO 36349010

Сальника вала насоса ГУР отдельно:
EDELMANN 8635
GATES 348580

Ремкомплекты насоса ГУР для АФ модификаций 2000-2004 г.в с двигателем Split Port
GATES 348866
ACDELCO 36348866
EDELMANN 9237

Сальника вала насоса ГУР отдельно отсутствует.

Ремкомплекты ГУР для АФ модификаций 2000-2011 г.в универсальные
EDELMANN 8909
GATES 348503
ACDELCO 36348503

Шланги высокого давления
Задача шлангов высокого давления - обеспечить подачу и возврат гидравлического масла (масла ГУР) от насоса ГУР в гидроусилитель руля, и из гидроусилителя руля в расширительный бачок.
Шланги высокого давления частично состоят из стальных трубок, и частично из резиновых шлангов высокой прочности.
Шланги очень прочные и выходят из строя редко. Но всё таки выходят.
Основные причины выхода шлангов высокого давления из строя:
1. Ослабление (усыхание) уплотнительных колечек в штуцере крепления к насосу ГУР.
2. Перетирание резиновой части неправильно закреплённых шлангов.
3. Вздутие (грыжа) из-за засорения шланга или нарушения внутреннего слоя резиновой части.
4. Разрушение резиновой части из-за использования неподходящего гидравлического масла.

Шланги высокого давления для АФ поставляются как неразъёмные части и не имеют ремкомплектов.
Резиновая часть может быть заменена, но при наличии специального оборудования для изготовления гидравлических шлангов высокого давления.

Совместимость
1. Штуцеры крепления к насосу ГУР у АФ и ЕФ несовместимы.
2. Подающие шланги высокого давления АФ и ЕФ 2000 - 2003 г.в. с двигателями Zetec-E и АФ с двигателями Split Port несовместимы.
3. Шланги высокого давления АФ и ЕФ 2000 - 2003 г.в. с двигателями Zetec-E несовместимы, даже при одном типе двигателя. Шланги проложены по разному и имеют разную длину и конфигурацию.
4. Возвратные шланги высокого давления АФ 2000 - 2003 г.в. с двигателями Zetec-E и Split Port совместимы.
5. Совместимость шлангов высокого давления АФ и ЕФ после 2005 г. не найдена.

Номера запчастей
Для АФ 2000 - 2003 г.в. с двигателями Split Port:
Подающий: имеется 3 номера, в зависимости от модели авто, поэтому требуется уточнение по VIN-коду.
По вторичным каталогам имеется совместимость одного из номеров (YS4Z3A719ВA) с одной из моделей Ford Mustang (есть "имиджевые" модели со слабыми двигателями): оригинал (YS4Z3A719LA), аналоги (EDELMANN 91998, GATES 365419).
Для остальных номеров аналоги неизвестны.
Возвратный: YS4Z3A713CA (оригинал); аналогов не выявлено.

Для АФ 2000 - 2003 г.в. с двигателями Zetec-E:
Подающий: имеется 2 номера, в зависимости от модели авто, поэтому требуется уточнение по VIN-коду.
По вторичным каталогам для одного из номеров (1S4Z3A719MA) имеются аналоги: GATES 365916, EDELMANN 92502.
Возвратный: YS4Z3A713CA (оригинал); аналогов не выявлено.

Смазка, снятие и ремонт рулевой рейки Ford Focus 1

Небольшой отчет по ремонту рейки. Может кому пригодится. Русфокус, duratec 1.6 8v. Рейка у меня была полностью исправна, не стучала, не шумела, для профилактики перебрал. Разобрать рейку просто, показывать не буду, поэтому сразу сборка.
Сама рейка в разборе:
Смазка, снятие и ремонт рулевой рейки Ford Focus 1

Трубки снимать не нужно, если с ними всё в порядке, они не мешают, лишний раз трогать их не стоит.
Начнем со сборки первичного вала. Уплотнительные кольца натягиваем следующим образом:
clip_image002.jpg

В качестве оправки используем кусок пластика вырезанный из пластиковой бутылки. Натягиваем аккуратно и равномерно, кольца не резиновые тянутся плохо. Важно проводить работы при комнатной температуре, если детали принесены из холодного гаража, дайте им время согреться.
После того как одели все кольца, видим что все они растянуты. Чтобы сжать их обратно я вычитал в интернете про способ обмотать плотно изолентой, попробовал:
clip_image003.jpg

Обжались фигово, мне не понравилось, хотя сжимались дня полтора. Я сделал спец.оправку для обжатия, получилось отлично:
clip_image004.jpg

Далее устанавливаем центральный сальник и втулку в рейку. Втулка центральная у меня болталась сильно, зазор миллиметр или больше, но при этом стуков не было. Выточил новую из фторопласта. Сначала устанавливаем втулку, затем сальник. Делал так(фотка не хочет вставать вертикально):
clip_image005.jpg

Забивал аккуратно с помощью переточенной головкой и удлинителя. Взял ненужную головку, проточил с торца и по наружному диаметру под размер сальника. Слева переточенная, справа обычная:
clip_image006.jpg

Теперь собираем опорную втулку:
clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

Стандартная разрезная втулка болталась сильно, но при этом стуков не было, сделал новую разрезную втулку из фторопласта, посмотрел на всю эту систему, . херней, решил сделать новый стакан с бронзовой втулкой. Стакан, как и стандартный, только вместо сопливой разрезной втулки стоит толстая цельная бронзовая втулка. Втулка впрессована на горячую посадку.
Надеваем на втулку уплотнительное кольцо и устанавливаем сальник. Сальник в стандарте ставился на клей, ну и я тоже поставил на клей:
clip_image009.jpg

Начинаем собирать корпус. Средний подшипник первичного вала у меня развалился, я его заменил бронзовой втулкой.
clip_image010.jpg

Вставляем втулку (в вашем случае подшипник). Вставляется до упора.
clip_image011.jpg

Затем сальник, опять же до упора его во втулку:
clip_image012.jpg

С другой стороны устанавливаем подшипник, заполняем его смазкой, устанавливаем стопорное кольцо:
clip_image013.jpg

Собираем поршень на вторичном валу. Ставим резиновое колечко, потом на него ставим белое пластиковое колечко.
clip_image014.jpg

Смазываем зубья вторичного вала смазкой:
clip_image015.jpg

Очень аккуратно вставляем вторичный вал в корпус рейки, следим чтобы не повредился центральный сальник:
clip_image016.jpg

Устанавливаем опорную втулку:
clip_image017.jpg

Вал необходимо расположить ровно по центру, центрируется с помощью штангенциркуля, показания штангеля слева и справа должны быть одинаковыми:
clip_image018.jpg

clip_image019.jpg

Далее вставляем первичный вал. После установки, его лыски в виде стрелочки должны смотреть в район 10:30 по часовой стрелке:
clip_image020.jpg

Затягиваем гайку на первичном валу и забиваем крышку:
clip_image021.jpg

Сверху на первичный вал ставим подшипник, затем сальник и фиксируем всё стопорным кольцом:
clip_image022.jpg

Далее ставим прижимную втулку, которую смазываем смазкой, пружинку и притягиваем гайкой:
clip_image023.jpg

Гайка у меня самодельная, под ключ на 24. Стандартная гайка это издевательство какое-то.
clip_image024.jpg

Всё, рейка собрана. Тяги я не ставил, жду новые.
Удивительно что в моей рейке были изношены все втулки, но при этом стуков не было.
Ремкомплект применяемый при ремонте: Emmetec FO 9022 KIT . Все уплотнители полностью подошли.

2. Снятие рулевой рейки Ford Focus 1

В принципе, если внимательно читать даже только одно руководство по ремонту и эксплуатации - все легко и просто. Делал все в небольшом гараже без ямы, показывая такие акробатические номера с ключами и трубой, какие не снились ни одним гимнастам и акробатам.

2. Дальше убрал защиту двигателя — 4 болта, все быстро, проблем не возникло.

3. В салоне за педалями отсоединил рулевой вал от вала рулевого механизма — все как в инструкции — авто до декабря 1998 года, 2 болта, верхний ослабить, нижний открутить, валы друг от друга отсоединить.

4. Следующими были рулевые тяги. Правая спокойненько открутилась и выбилась, а левая же откручиваться не пожелала и в ход пошла болгарка — гайку спилил с трех сторон, сбил. Рулевые тяги были отсоединены.

5. Дальше я принялся за подрамник. Прочитав что необходимо открутить 6 болтов, принялся крутить внизу все что вижу. Увидел 8, все и открутил. 4 из них можно было оставить — это по два болта с каждой стороны для крепления задних сайлент-блоков рычагов подвески (Рис. 1, номер 1) — на этих то болтах я заступорился, потерял время, тяжело они очень шли почему-то. Кран я, надо все внимательно читать ;-)

clip_image026.jpg

Рис. 1. Рычаг передней подвески: 1 — болты крепления заднего сайлент-блока рычага; 2 — болт крепления переднего сайлент-блока рычага; 3 — шаровая опора

В итоге нужные 6 болтов: 4 из них рядом с болтами для крепления задних сайлент-блоков рычагов (Рис. 2) и еще два нужных нам болта находятся выше, один из них можно увидеть на Рис. 1 (от центра картинки вверх ровно на четверть высоты этой картинки).

clip_image028.jpg

Открутив эти 6 болтов, подрамник опускается с одной стороны. Чтобы он не упал, да и для того чтобы откручивать последний болт без затруднений, подрамник поддерживается домкратом.
Подрамник опущен.

6. Хотел во всю скручивать рулевую рейку, вытаскивать её скорее, но посмотрев на все это дело, прочитав еще раз внимательно инструкции понял, что просто так это не получится. Может быть и можно как-то обойтись и без всего того что я сделал далее, но сделал как сделал.
Открутил стойки стабилизатора поперечной устойчивости, которые крепятся к амортизаторной стойке (Рис. 3, номер 3) — там всего по одной гайке с каждой стороны. Залез под машину и открутил саму штангу стабилизатора поперечной устойчивости (Рис. 3, номер 7) — там все интуитивно просто (по два кронштейна с каждой стороны, по два болта на 13 на каждом кронштейне. Всю штангу я не вытаскивал, так как одна из ее стоек просто откручиваться не захотела, я подумал, что для того, чтобы вытащить рейку хватит и одной открученной стороны.

clip_image029.jpg

Рис. 3. Передняя подвеска: 1 — ступица колеса; 2 — поворотный кулак; 3 — амортизаторная стойка; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — задний сайлент-блок рычага подвески; 6 — подушка штанги стабилизатора; 7 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — кронштейн крепления провода датчика скорости вращения колеса*; 9 — подшипник ступицы; 10 — шаровая опора; 11 — рычаг подвески; 12 — подрамник; 13 — передний сайлент-блок рычага подвески * Для автомобиля с АБС

7. Рулевая рейка крепится к подрамнику двумя болтами (Рис. 4) — там также все интуитивно просто.

clip_image030.jpg

8. Далее отсоединил трубки от рулевой рейки. Там есть держатель этих трубок с тоненьким болтом на 5,5, случайно сломал болт :-(, снял держатель. Потом болт на 10, который держит пластину крепления трубок. Вытащил трубки, потекла жидкость ГУР, направил в заранее подготовленную емкость.
Вытащил рулевую рейку.

Вроде как теперь все очень даже просто, но в итоге это делалось неделю, не быстрой спокойной работы примерно 13-17 часов.

3. Смазка рулевой рейки Ford Focus 1

clip_image031.jpg

Мне кажется, что у меня именно нехватка смазки — причина стука. Это смазка уже самой рейки (не рулевого вала, как устраняют стук на мазде 6):

"Профессиональный совет по устранении стука в рейках королл 2007 модельного года. Как я уже представлялся на страницах данного форума, наша компания эксплуатирует их с осени 2007года. Стук появился где-то после 50 тыс. пробега и не во всех машинах. Выяснили причину, на заводе — изготовителе экономят смазку, которая быстро вырабатывается и узел ЧЕРВЯК — ЗУБЧАТАЯ РЕЙКА начинает стучать. Нужно просто набить смазку. Варианта два: можно снять пыльники рулевых тяг, поочерёдно с каждой стороны выдвигать зубчатую рейку, обильно смазывать и набив пыльники той же смазкой всё снова собрать. Минусы — проблемный узел находится в центральной части рейки и смазывается не сразу, а после некоторого времени работы рейкой взад-вперёд. Мы сделали по-другому: сверлится отверстие в корпусе у самого узла, нарезается резьба и вворачивается пресс-маслёнка для шприцевания. Плюсы: узел смазывается сразу и стук мгновенно пропадает, от центра при шприцевании смазка расходится по сторонам и смазывает зубчатую рейку по всей длине, при периодическом шприцевании рейка становится практически вечной. Ещё совет: смазку лучше брать с добавлением графита."

Вот думаю, каким более легким путем затолкать туда смазки: через пыльники, через гайку-сухарь-пружину (слышал мнение, что если открутить полностью гайку придется снимать рейку чтобы вернуть все на место), или сверлением (не хотелось бы).
Кто что думает по этому поводу?

Куплена смазка Castrol LMX для этих целей. Потеплеет, планирую заняться вопросом.
Фото не мои.

Читайте также: