Перегрев катализатора тойота причины

Обновлено: 02.05.2024

Самые частые ошибки водителей, которые приводят к разрушению катализатора

Известно, что катализаторы являются одной из самых дорогостоящих деталей в современном автомобиле. Такой фильтрующий элемент подвергается воздействию грязи, тяжелых металлов и химически активных соединений, а его работа возможна лишь в зоне повышенных температур. Неудивительно, что при неправильной эксплуатации автомобиля катализатор может выходить из строя уже на 100.000 километрах пробега или даже раньше, вынуждая вырезать такие детали или проводить их дорогостоящую замену. Часто причиной выхода из строя катализатора являются ошибки автолюбителей, которые неправильно эксплуатируют свой автомобиль.

Использование некачественного топлива

На западе, где бензин и дизельное топливо отличаются великолепным качеством, катализатор может прослужить на протяжении 300 тысяч километров и более. Однако в России, где качество автомобильного топлива оставляет желать лучшего, редко какой нейтрализатор сможет прослужить более 200 тысяч километров, чаще всего их критические неисправности отмечаются и того раньше.

Объясняется подобное тем, что бензин плохого качества неправильно сгорает в двигателе, это приводит к перегреву катализатора, либо наоборот недостаточному прогреву такого фильтрующего элемента. В конечном счете, соты забиваются, обгорают, требуя замены таких дорогостоящих деталей. Чтобы предупредить подобные проблемы следует заправляться исключительно качественным бензином или соляркой на проверенных заправках.

Повышенный жор масла

Часто автовладельцы не следят за состоянием двигателя своего автомобиля, считая, что повышенной жор масла не так опасен, а всё что необходимо делать в подобной ситуации, это заливать в двигатель каждые 2-3 тысячи километров литр-полтора сгоревшего масла. В действительности смазка, которая попадает в камеру сгорания, в последующем отводится с выхлопными газами, оседает на катализаторе, разрушая керамические соты. Это серьёзная проблема, так как существует риск не только вывести из строя фильтр выхлопных газов, но и возникает вероятность критических поломок самого двигателя.

В особенности важно следить за техническим состоянием мотора и не допускать масложора в тех случаях, когда состояние катализатора уже оставляет желать лучшего. В подобном случае требуется обращаться в мастерские, проводить соответствующий ремонт двигателя, устраняя жор масла, что в последующем избавляет от необходимости выполнять дорогостоящий и сложный ремонт.

Неаккуратная езда

В большинстве автомобилей катализатор часто располагают под днищем, соответственно во время поездок по бездорожью можно повредить радиатор. Даже одного механического воздействия будет достаточно, чтобы появился процесс разрушения, а в последующем потребуется уже полностью менять даже практически новый катализатор.

Профилактикой подобных неприятностей станет аккуратная езда по разбитым дорогам. Не лишним будет также установить специальную металлическую защиту поддона, что позволит исключить повреждение катализатора при соударении о пни или камни на просёлочной дороге.

Использование различных присадок

Сегодня в продаже можно найти различные присадки, которые подразумевают их использование с маслом и бензином. По заверениям производителя, такая автохимия улучшает характеристики мотора и защищает его от различных поломок. Однако, в действительности, часто такие средства наносят двигателю только вред, в особенности страдает катализатор, который быстро выходит из строя, а в последующем требуется выполнять сложный и дорогостоящий ремонт авто.

Поэтому специалисты рекомендуют отказаться от использования подобных средств автохимии, а профилактикой неисправности двигателя станет регулярный сервис и поддержание хорошего технического состояния мотора и всего автомобиля. Полагаться на различные присадки не следует, так как они могут привести, в конечном счете, к существенным затратам у автовладельца.

Перегрев двигателя

Именно перегрев двигателя и работа на высокой температуре является основной причиной выхода из строя катализатора. Чтобы исключить подобные неисправности следует проверять систему охлаждения, и при любых проблемах в её работе сразу же отправляться в сервис, менять помпу, термостат, радиатор, обеспечивая правильную работу мотора и его качественное охлаждение.

Проверка состояния катализатора

Существует несколько способов проверки состояния катализатора. Самым верным будет его демонтаж и последующий визуальный осмотр. В исправном состоянии все соты катализатора должны быть целыми и неоплавленными. Однако стоит учесть, что этот вариант является наиболее трудозатратным и не под силу большинству автовладельцев.

Проще всего это выполнить с помощью диагностического оборудования по показаниям датчиков кислорода.

После подключения Scan Tool pro Black Edition в мобильном приложении смотрим на показания датчиков до и после катализатора. При исправном состоянии первый датчик кислорода всегда описывает синусоиду с напряжением от 0.1-0.3 до 0.7-0.9 V. Датчик после катализатора должен иметь прямую линию с напряжением 0.7-1 V.

Подробная видеоинструкция:

Подведём итоги

Автовладельцу необходимо будет поддерживать технически исправное состояние автомобиля, и не перегревать мотор, не пользоваться различными присадками, а заправляться исключительно качественным бензином. Все это позволит избежать серьезных неисправностей катализатора, автовладелец будет избавлен от необходимости вырезать такой фильтрующий элемент раньше срока, соответственно существенно сокращаются затраты на эксплуатацию автомобиля.

индекатор перегрева каталитического нейтрализатора

на холодном движке горит ярко а потом, по мере прогрева начинает гаснуть.может кто-то сталкивался с этим.заранее спасибо :thumbsup:
в инструкции прочитал что индикатор показывает перегрев датчика.скажите,где находится этот датчикЧешу репу.?

AHTOH

Продвинутый новичок

Ответ: индекатор перегрева каталитического нейтрализатора

LEKSRED

Guest

Ответ: индекатор перегрева каталитического нейтрализатора

чет не понял? датчик перегрева катализатора стоит на самом катализаторе его еще некоторые обзывают второи лямбдой и загораться индикатор на панели должен при перегреве катализатора но не на холодную думаю что гдето проводка нарушилась.

AHTOH

Продвинутый новичок

Ответ: индекатор перегрева каталитического нейтрализатора

LEKSRED

Guest

Ответ: индекатор перегрева каталитического нейтрализатора

конечно катализатор стоит после приемной трубы такой боченок а дальше труба и глушитель

niko61

Редкий гость

Ответ: подскажите.индикатор перегрева каталитического нейтрализатора

Эскудо 94г. G16A/TD01W. Лампочка перегрева катализатора загорается на холодную. Если поддать копоти.,то километр проезжаешь и гаснет. но затем в городе опять горит. Расход бенза увеличился. Лямды типа две - одна на коллекторе , а вторая где то около глушака до или после. Что менять подскажите. Мощность не упала.

gromozeka

Бывает здесь

Ответ: подскажите.индикатор перегрева каталитического нейтрализатора

ИванКо

Наш человек

Ответ: подскажите.индикатор перегрева каталитического нейтрализатора

Поподробнее про термичку, что это?
Почему сканер показывает 2 сенсора О2?

Добавлено через 5 минут

Симптомы то похожи с топикстартером, причем тут лямбды? Если лампочка перегрева каталика горит! С проводкой что-то. (там идет речь, о том что часто путают датчик каталика со вторым сенсором О2

Расход увеличился - это как было определено, просто в одну из заправок проехал меньше чем обычно? Так это еще не о чем не говорит. Крякнула лямбда - ждеки чан должен гореть, тогда может расход вырасти но там по максимуму 1-1,5 на сотку, в городе почти не ощутимо.

Особенности поведения автомобиля при забитом катализаторе

Особенности поведения автомобиля при забитом катализаторе

Иногда так происходит, что транспортное средство разгоняется словно «через силу», после чего внезапно «приходит в себя» и функционирует в привычном режиме. Эта проблема впоследствии проявляется с еще большей силой. Авто с трудом набирает 150 км/ч, потом не может разогнаться до 120, а далее и до «сотки» не способно. В худшем случае двигатель не запускается совсем. Это может быть подтверждением проблем в разных частях мотора. Однако именно сложности с динамикой появляются в ситуации, если пропускная способность машины сокращается до критического минимуму, либо если катализатор забит.

Причины

Причина сокращения тяги мотора может заключаться в осложнениях с доступом воздуха к цилиндрам. Т.е. в действительности она становится крайне слабой. В результате силовая установка не может «захватить» необходимый воздушный объем, поскольку увеличилось противодавление катализатора. Таким образом, выхлоп отчасти сохраняется в цилиндрах, но не позволяет воздушно-топливной смеси полноценно заполнять камеру сгорания. Также присутствует вероятность, что в итоге уменьшится тяга (мощность), равно как и ухудшится динамика. Нужно точно понимать, к чему приводит забитый катализатор (фото).

Рассмотрим подробно основные первоисточники проблемы:

  • Катализатор закупоривается при наличии нарушений в моторе и системе выхлопа. Такое случается в связи с повышением объема масла в выбросах. В частности, если двигатель масло «потребляет», но автовладелец не торопится разрешать данную проблему без понимания, как забитый катализатор влияет на затраты масла.
  • Катализатор забивается по причине небольших пропускных сот. Для их закупорки достаточно небольшого времени. При высокой температуре и пара капелек вполне могут прилипнуть.
  • Некачественное горючее. Не сгоревшее в цилиндрах топливо продолжает гореть в выпускном коллекторе, отчего катализатор перегревается и даже плавится.
  • Дороги низкого качества. Внутреннее содержимое катализатора бывает поврежденным в результате любых механических воздействий: наезда на «лежачего полицейского», бугры и ухабы.
  • мотор запускается, но он практически сразу глохнет;
  • автомобиль развивает скорость очень медленно;
  • при нажатии на педаль газа чувствуется сопротивление;
  • возрастают топливные затраты;
  • при запуске двигателя «на холодную» ощущается неприятный запах;
  • загорается датчик проверки двигателя;
  • очевидное увеличение потребления масла.

Простейший вариант определить, забит ли катализатор, состоит в его осмотре на просвет для поиска определенных дефектов. Временами крепеж бывает таким сильным, что убрать его можно только болгаркой. Еще часто встречаются конструкции систем выхлопа, имеющие слишком непростую схему сборку, и катализатор можно снять только за несколько суток.

Неисправный катализатор и последствия для двигателя


Катализатор (каталитический нейтрализатор) – элемент выхлопной системы современного автомобиля, являющийся тем самым барьером, призванным защитить окружающую атмосферу от отравляющего действия выхлопных газов. Катализатор является незаменимым узлом автомобиля с точки зрения обеспечения его экологичности, однако в ряде случаев способен нанести непоправимый ущерб двигателю внутреннего сгорания, что может вылиться в необходимость капитального ремонта всего мотора.

Срок службы катализатора

Каждая конкретная модель каталитического нейтрализатора имеет свой срок службы, что регламентируется его производителем. Согласно заявлениям компаний, специализирующихся на изготовлении каталитических нейтрализаторов, срок их эксплуатации варьируется в пределах от 100 000 до 150 000 километров пробега. Фактический ресурс живучести катализатора напрямую зависит от целого ряда как объективных факторов, так и субъективных причин.

Итак, катализатор может выйти из строя в самый неподходящий для этого момент времени, а спровоцировать данную неприятную ситуацию могут следующие причины:

Таким образом, становится понятным, почему достигнув пробега в 100 000 километров, среднестатистический катализатор перестает выполнять возложенные на него функции. Вполне очевидно, что вышедшее из строя устройство потребует замены на новый рабочий узел.

Следует также учитывать, что очень часто эксплуатационный ресурс нейтрализатора зависит от того, какой именно тип данного устройства установлен в выхлопном тракте Вашего авто. Катализаторы могут быть:

Самым относительно «долгоиграющим» из 2-х вышеперечисленных вариантов является металлический катализатор, который при условии нормальной эксплуатации автомобиля может дотянуть в стоковом варианте и до 150 000 км. Тогда как керамический катализатор потребует замены уже после 50 000 км пробега – это объясняется тем, что керамика является более хрупким материалом в сравнении с металлом, именно поэтому наблюдается такая большая разница в километраже. Однако металлические катализаторы не такие уж и идеальные – в сравнении с «керамикой» они заметно хуже справляются с очисткой выхлопных газов (разница в степени очистки может достигать 20%).

Забитый катализатор – угроза двигателю

Опытный водитель способен «почувствовать» неисправный катализатор под днищем своего авто практически на начальной стадии возникновения проблемы, поскольку это сразу отражается на качестве работы двигателя. Дело в том, что возле катализатора устанавливаются специальные датчики – лямбда-зонды, призванные диагностировать состояние работоспособности катализатора в постоянном режиме при работающем двигателе. Если катализатор начинает работать неправильно или вообще утрачивает работоспособность, то эти датчики сообщают центральному блоку управления о соответствующей ошибке, которая сразу же высвечивается на панели приборов. В этот же момент, блок управления переключает двигатель в аварийный режим работы, при котором резко ограничиваются характеристики мощности двигателя и прочие показатели его эффективности.

Гораздо более коварным является дефект, при котором частицы керамики начинают выкрашиваться с поверхности сот катализатора. Причиной такого разрушения керамики также является некачественное топливо, которое догорает на такте выпуска. При этом выкрашивание керамики начинается в самой горячей зоне, то есть на кромках сот, расположенных со стороны двигателя.

При работе двигателя на разных режимах может происходить заброс части отработавших газов обратно в цилиндры двигателя. Керамическая пыль, являющаяся абразивом и попавшая с потоком газов в цилиндры, быстро выведет из строя поршневую группу и приведет к задирам на стенках цилиндров.

Что делать, если катализатор вышел из строя?

Заменить вышедший из строя каталитический нейтрализатор на негарантийном авто на оригинальное новое устройство может позволить себе далеко не каждый автовладелец из-за высокой стоимости нового катализатора. Однако, альтернативный и доступный по цене вариант все же есть.

Одним из наиболее практичных и бюджетных в ценовом отношении вариантом является удаление забитого катализатора и установка вместо него пламегасителя, представляющего собой устройство, внешне напоминающее корпус катализатора, однако внутри содержащее вместо сот несколько камер с отверстиями, служащими для снижения температуры и давления газов. Это несколько уменьшает шум и облегчает режим работы других элементов системы выпуска отработавших газов. Реализация данного варианта также потребует процедуру «лечения мозгов» автомобиля посредством перепрошивки блока управления и установки специальной обманки лябмда-зондов.

AE86-club: Лампа перегрева катализатора - AE86-club

Логотип

Короче, оставил тачку греться минут на 10, прихожу - горит эта самая лампочка (я точно не знаю что она означает), короче японские буквы и рядом продолговатый квадрат и от него как будто дым - вверх полосы волнообразные - я думаю это с катализатором связано..
Короче загорелась, заглушил на нек. время машину, завожу - горит. Поехал и по дороге ее начало глючить - она начала мигать, но не просто мигать, а как будто контакт в проводе плохой, то есть она аритмично то тускнела, то загоралась.
Это на хачиге.. Вообще не знал что на карбе может быть катализатор, может я где то не прав? Может такая хрень быть от того что преливает карб?
Ну и собсно главный вопрос - че делать если опять загориться? Забить и ездить дальше или разбираться?

В мануалы не лазил - ночью это произошло, щас опять надо ехать.. посмотрим, загориться или нет..

Corolla Levin ae86 2D
Corolla GT ae86 3D
Carina aa60 4D
Mark II yx76 5D

KEKC (14 января 2011 - 12:44) писал:

Corolla Levin ae86 2D
Corolla GT ae86 3D
Carina aa60 4D
Mark II yx76 5D

KEKC (14 января 2011 - 16:53) писал:

К сожалению нет у меня литературы по твоему мотору. Но если все работает как работало - то думаю можно забить. Все равно кат уже не спасешь, а скорее всего он либо давным давно спекся, либо его там уже и нет.


"Мощность не будет заметна, пока не достигнешь 11 тысяч оборотов"

Причем она так странно мигает, я заснял на видео, постараюсь выложить

Corolla Levin ae86 2D
Corolla GT ae86 3D
Carina aa60 4D
Mark II yx76 5D

Илья (14 января 2011 - 19:25) писал:

Суровые Новокузнецкие водители =)

ази гунга рунге рунгази гунга
один хороший гвоздь лучше десяти микросхем
Руки должны быть прямыми, а извилины кривыми, а не наоборот

флудер и холиварщик

ази гунга рунге рунгази гунга
один хороший гвоздь лучше десяти микросхем
Руки должны быть прямыми, а извилины кривыми, а не наоборот

флудер и холиварщик


"Мощность не будет заметна, пока не достигнешь 11 тысяч оборотов"

Corolla Levin ae86 2D
Corolla GT ae86 3D
Carina aa60 4D
Mark II yx76 5D

KEKC (15 января 2011 - 00:11) писал:

Можно, только зачем - потеря мощности большая, да и днище зачем коптить - он раскаляется, когда забит. А там, знаешь ли, и тормоза проходят, и топливо рядом.

Corolla Levin ae86 2D
Corolla GT ae86 3D
Carina aa60 4D
Mark II yx76 5D

KEKC (15 января 2011 - 01:02) писал:

Вот все и решилось =)

Corolla Levin ae86 2D
Corolla GT ae86 3D
Carina aa60 4D
Mark II yx76 5D

Какая милая лампа =) Че-то на проводку похоже.

Кстати. ты руль в коже где брал? Я вот тоже думаю свой отдать в обтяжку кожей. Ну и ручник.

Vectra Club Russia

Отключение датчика перегрева катализатора(для "японских"ОВА)

Отключение датчика перегрева катализатора(для "японских"ОВА)

Многие владельцы "японских" ОВА со временем сталкиваются с проблемой загоревшегося датчика "перегрева катализатора"!Вот как я решил эту проблему.
Вот он ,сам датчик!
Изображение



Вваренный пламягаситель!


Изображение

Изображение

Включено зажигание!

Прошло 2 сек.!
Изображение

Включено зажигание!

Прошло 2 сек.!

Изображение

Изображение

Место действия -под кожухом левого порога!
Красный и зелёный провода со стороны мозгов скручены вместе,экранирующий провод- отдельно.
Результат сего колхоза: расход уменьшился на 1.0 -1.5 литра на 100 км,увеличилась приёмистость, лампочка не мозолит глаза!
Предваряю вопрос :А чавой-то горит датчик аэрбэгов. Износились дорожки на подрулевом бублике. Будет время-реанимирую!

Зато разрушенный каталик с забитыми напрочь сотами(как было у меня), из-за чего и загорелась лампочка, или обрушенными сотами, очень влияет!Вообще,ИМХО, в наших условиях эксплуатации (качество бензина и т.д..)думаю,что каталик-это зло для машины!Хотя понимаю: экология.

скрепку в разъем датчика
Только вот датчик без разъёма!

У него провод очень длинный, разъем внутри машины под накладкой порога, в жгуте ближе к передней части.
Скорее всего вот такой:

Кстати, мне покоя не дает мысль о том, что оставшиеся лампочку и блок управления ею можно для чего-нибудь полезного задействовать :idea:
Только для чего - не могу придумать.

Что бывает после удаления катализатора

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Каталитический конвертер (он же нейтрализатор, он же катализатор) - это, как известно, часть системы выхлопа, предназначенная для снижения токсичности отработавших газов посредством каталитического восстановления оксидов азота.

Фото: Сергей Куксин/РГ

Внутри нейтрализатора расположен пористый несущий материал - керамический блок с сотовой структурой. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Касаясь такого напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию.

Производители уверяют, что срок службы нейтрализатора 100-150 тыс. км. Однако фактически проблемы с этим узлом могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. Проблемы провоцирует, как правило, выгорание слоя металлов, покрывающих соты. На "приборке" в результате загорается Check engine, в некоторых случаях электроника даже не позволяет мотору запускаться.

Из-за некачественного бензина, проблем с зажиганием, термических ударов (разогретые металл и керамика трескаются при взаимодействиях с водой или снегом), механических повреждений выхлопной системы и в конце концов из-за заводского брака катализаторы рано или поздно приходят в негодность, и водителю стоит вовремя обратить на это внимание по косвенным признакам (падение мощности мотора, сложности с его пуском, едкий запах и характерный металлический звук при разгоне и перегазовке).

Однако некоторые водители намеренно удаляют нейтрализаторы, чтобы добавить машине мощности и снизить расход топлива. Понятно, что выброс вредных веществ в таком случае резко увеличится. Нужно помнить и о том, что согласно Техническому регламенту, удаление нейтрализатора трактуется как нарушение конструкции автомобиля. Соответственно, такой транспорт будет проблематично поставить на учет и провести его технический осмотр.

Многие владельцы банально не хотят тратиться на замену поврежденного узла на новый. Для справки: цена нового нейтрализатора, скажем, для Renault Arkana составляет примерно 10 тысяч рублей. Примерно во столько же обойдется замена.

Фото: imgur.com

В результате, стремясь сэкономить, люди устанавливают либо универсальный нейтрализатор, либо более дешевый, и естественно, не одобренный автопроизводителем пламегаситель (один из видов резонаторов) или попросту приваривают на мест удаленного устройства фрагмент металлической трубы.

В автосервисах вырезать болгаркой неработающий агрегат может стоить порядка тысячи рублей. Однако в большинстве случаев нужно еще и обмануть программное обеспечение, чтобы двигатель без нейтрализатора не переходил в аварийные режимы. Обычно спецы устанавливают так называемую обманку вместо лямбда-датчика на выхлопной тракт, либо меняют прошивку блока управления. В обоих случаях необходимы проверенные специалисты и оборудование. Иначе говоря, в простом гараже просто взять и выпилить нейтрализатор лучше не пытаться. Средний ценник на вырезание нейтрализатора бензинового автомобиля (включая калибровку) составляет 15 тысяч рублей.

Нередкая проблема, возникающая после удаления нейтрализатора, - это повышенный расход масла. При этом такой "масложор", как правило, успевает спровоцировать еще старый, испорченный нейтрализатор. Причиной может быть, к примеру, керамическая крошка начинки нейтрализатора, которая успела попасть в цилиндры. Водитель же после удаления проблемного узла, как правило, радуется ощутимой прибавке тяги, интенсивно давит на "газ" и лишь усугубляет ситуацию - задиры на цилиндрах лишь увеличиваются, а расход масла растет.

Фото: www.kolesa.kz

Именно поэтому одновременно с удалением нейтрализатора, который был проблемным, будет не лишним разобрать головку блока цилиндров, чтобы оценить состояние мотора и при необходимости удалить "песок" из камер сгорания и выпускного тракта. Ну и, разумеется, промыть мотор и поменять моторное масло точно не будет лишним. Кроме того, после удаления нейтрализатора вы можете столкнуться с таким проблемами, как повышение шума во время работы выхлопной системы, появление токсичного запаха выхлопных газов, который, случается, проникает в салон автомобиля. Наконец, практика показывает, что далеко не всегда удается подобрать корректную нештатную прошивку, а стало быть вы не застрахованы от загорания Check engine на "приборке" и перебоев в работе мотора.

Признаки забитого катализатора

При длительном использовании автомобиля возможны проблемы в работе системы, снижающей токсичность выхлопа. Первые признаки забитого катализатора появляются обычно при пробеге более 150-200 тысяч км. В отдельных случаях это неприятное событие наступает и раньше по самым разным причинам от заводского брака до нарушения правил эксплуатации двигателя.


Рис. 1 – «Устройство каталитического нейтрализатора»

Вместе с тем симптомы неисправности описываемого узла нередко схожи с неправильной работой других систем силового агрегата автомобиля. Возникает вопрос, как точно узнать, забит ли катализатор, и что делать в случае выявления данного дефекта. Статья посвящена разбору причин отказа узла, методам его диагностики и способам устранения поломки.

Признаки забитого катализатора

Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:

  • Затрудненный старт и холодного, и горячего двигателя.
  • При сильном засорении узла возможен полный отказ силового агрегата.
  • В выхлопе появляется неприятный запах сероводорода (тухлого яйца).
  • Обороты двигателя самопроизвольно уменьшаются или увеличиваются.


Рис. 2 – «Загрязнение и разрушение наполнителя катализатора»

Причины забитого катализатора

Полное название упомянутого узла — каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается непосредственно за выпускным коллектором перед резанатором, глушителем и выхлопной трубой.

При больших сроках эксплуатации в порах образуется нагар или происходит их закупоривание твердыми частицами, причинами этого являются:

  • Длительное использование некачественного бензина или дизельного топлива, которое не полностью сгорает в цилиндрах и образует большое количество сажи. Дожиг паров горючего происходит внутри носителя, что приводит к его перегреву и деформации.
  • Особенно недопустимо использование этилированного бензина, тетраэтилсвинца в короткий срок выводит катализатор из строя.
  • Большой угар масла из-за износа маслосъемных колец поршней или маслосъёмных колпачков клапанов.
  • Механическое разрушение наполнителя следствие ударов по корпусу узла о неровности дороги.


Рис. 3 – «Принцип работы нейтрализатора выхлопных газов»

За редким исключением засорение данного устройства происходит в результате длительной эксплуатации неисправного мотора. Потому при появлении первых признаков необходимо проверить, забит катализатор или нет одним из предложенных ниже методов. На ранних стадиях проще устранить дефекты двигателя, а также восстановить функционирование узла.

Как проверить, забит ли катализатор?

Диагностика выхлопной системы может производиться водителем самостоятельно или специалистами автосервиса. Наиболее достоверный способ, позволяющий как проверить катализатор, так и устранить его неисправность — это демонтаж и осмотр узла. Однако этот метод самый сложный и трудоемкий: болты крепление прикипают, и резьбовые соединения не всегда удается раскрутить.


Рис. 4 – «Визуальная проверка катализатора»

Если же в процессе проверки из катализатора, снятого с автомобиля, высыпается порошок, то это говорит о его разрушении. Такой узел однозначно подлежит замене. Если дело не дошло до крайности, то убедиться в засорении сот можно посветив фонариком в одни из патрубков. Если с другой стороны вы не увидите света, значит большинство пор непроходимо для светового луча и выхлопных газов.



Рис. 5 – «Проверка катализатора манометром»

Существуют и иные менее трудоемкие методы проверки каталитического нейтрализатора, которые используются на СТО и водителями:

  • Пытаемся рукой, одетой в перчатку, закрыть выхлопную трубу при этом двигатель должен работать на холостых оборотах. При исправной системе выпуска отработанных газов сделать это не удастся, вы будете явно чувствовать толчки в руку.
  • Измерить давление в выпускном коллекторе при помощи манометра, подсоединенного к штуцеру вместо датчика остаточного кислорода (лямбда зонда) на входе в катализатор. Если данный показатель превысит 0,3 кгс/см2 при частоте оборотов двигателя в 2500 мин-1, значит узел неисправен.
  • Точно определить забитый катализатор можно при помощи мотор-тестера. На место одной из свечей устанавливается специальный датчик давления, показания которого выводятся на осциллограф. Специалисту остается лишь оценить работу двигателя на больших оборотах. Давление в выхлопной системе более 2 кгс/см2 прямо говорит о непроходимости наполнителя.

Выбор метода проверки каталитического нейтрализатора остается на усмотрение автовладельца. При этом следует заметить, что наиболее достоверными являются демонтаж и визуальный осмотр узла и диагностика при помощи мотор-тестера.


Рис. 6 – «Проверка катализатор осциллографом мотор-тестера»

Можно ли ездить с забитым катализатором?

Последствия от эксплуатации автомобиля с серьезной неисправностью выхлопной системы бывают достаточно тяжелыми. Необходимо напомнить, что при выходе из строя катализатора наблюдается:

  • Повышенное содержание вредных веществ в отработанных газах.
  • Происходит значительное падение мощности двигателя.
  • Из-за повышения сопротивления выхлопного тракта существенно возрастает расход топлива, что влечет за собой увеличение эксплуатационных расходов.
  • При длительном использовании автомобиля с забитым катализатором в какой-то момент двигатель просто не заведется или того хуже заглохнет во время движения.

Наибольший вред причиняется двигателю в случае разрушения наполнителя катализатора. Образующиеся при этом твердые частицы могут попасть в цилиндр между его внутренней поверхностью и движущейся деталью — поршнем. В результате на зеркале образуются задиры, устранить которые можно только в процессе капитального ремонта шлифовкой с последующим хонингованием.

Что делать, если катализатор забитый?

Как понятно из вышеперечисленного игнорирование неисправности чревато большими неприятностями. Возникает резонный вопрос, что делать, если катализатор забит и это установлено абсолютно точно. Возможных выходов из такой ситуации имеется несколько:

  1. Попытаться очистить наполнитель от нагара и твердых частиц. Существуют разные способы, описание которых выходит за рамки данной статьи. Другой вопрос, что эффективность их вызывает большие сомнения. Они применимы только на самой начальной стадии процесса, когда еще нет никаких признаков засорения узла, и никто не задумывается о возможной неисправности.
  2. Удаление из корпуса наполнителя и установка пламегасителя и эмуляторов вместо датчиков остаточного кислорода. В таком случае вы на всегда забудете о неисправностях катализатора, но это вмешательство в конструкцию выхлопной системы легко выявляется при помощи газоанализатора, и вам будет грозить штраф за загрязнение окружающей среды.
  3. Замена каталитического нейтрализатора новым. Это самый дорогой вариант — приобретение и установка узла обойдется от 9 до 17 тыс. рублей в зависимости от марки автомобиля.

Существуют так называемые спортивные катализаторы, которые, по отзывам специалистов и автовладельцев дают прирост мощности до 10%. Используемые в качестве наполнителя активные элементы позволяют с легкость уложиться в жесткие требования действующих нормативов Евро-4 и даже Евро-5.


Рис. 7 – «Замена каталитического нейтрализатора на автомобиле»

Заключение

Неисправный каталитический нейтрализатор, не только досадная помеха не позволяющая разогнать автомобиль и являющаяся причиной сложностей с запуском двигателя. Длительная эксплуатация машины с дефектным узлом наносит вред окружающей среде и может привести к поломке деталей цилиндропоршневой группы силового агрегата. Избежать всего этого позволит только своевременный ремонт и обслуживание регулярное и квалифицированное в процессе эксплуатации.

Катализатор восстановить практически невозможно. Вместе с тем можно сохранить его ресурс, если использовать качественное топливо и выполнять требования руководства по использованию. Машину, оснащенную данной системой нельзя заводить с буксира, долго крутить двигатель стартером и проверять работу цилиндров путем отключения свечей зажигания. Необходимо помнить, что вспышка топливно-воздушной смеси в нейтрализаторе приводит к разрушению наполнителя.

Удалил (вырезал) катализатор – вырос расход! Почему?

Некоторые автовладельцы по той или иной причине удаляют каталитический нейтрализатор (по-простому катализатор). Но потом замечают что после такого «вырезания» у автомобиля вырастает расход топлива. Причем не просто несколько миллиграмм, а растет конкретно, скажем на 10 – 15%, почему такое происходит и что с этим делать, давайте разбираться. Как обычно будет подробная текстовая версия + видео …

Удалил катализатор - вырос расход топлива

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вырезать катализатор это полбеды нужно еще правильно настроить или прошить автомобиль после этой операции. Хотя я никого не призываю удалять нейтрализатор, все это бережет нашу «матушку-природу», причем выход есть про него внизу.

Зачем удаляют?

Это вопрос как говорится риторический – причин много. Кто-то боится, что катализатор развалится, керамический песок попадет в цилиндры двигателя, образуются задиры, тут и до капиталки недалеко. Кто-то просто уже имеет огромный пробег на автомобиле, и его «каталик» сдох – либо оплавился, либо забился и т.д. Можно конечно поставить новый, но стоить он будет как «каменный мост», а если у вас машина подержанная, скажем 10 летняя иномарка, то цена в 50 – 70 000 за оригинал может вас повергнуть в ШОК!

Зачем удалять

Причем сейчас катализатор находится в так называемом «катколлекторе», который идет прямо за двигателем, то есть это выпускной коллектор + нейтрализатор.

Так почему же вырос расход?

Лично мне кажется, причина тут банальна, и кроется она в датчике кислорода (еще его называют «ЛЯМБДА-ЗОНД»). В современном автомобиле их всего два, один до катализатора, второй после. Нужно отметить, что это соответствует нормам ЕВРО 4, 5 и 6. У норм ЕВРО 2,3 был один до нейтрализатора.

Первый датчик кислорода (ДК), который идет «до», нужен в основном, для корректировки свежей топливной смеси, он в режиме онлайн замеряет уровень кислорода в выхлопе, если его много или мало он обогащает или обедняет смесь.

Схема датчиков

Так вся суть именно в первом датчике. Именно из-за него машина начинает расходовать больше топлива.

Как это работает?

  • Когда вы выбиваете катализатор, то отработанные газы вырываются с огромной скоростью из двигателя, заходят в пустую банку нейтрализатора, и их там ничего не держит
  • Поток газов увеличивается
  • Датчик кислорода откалиброван на определенное количество газов, а сейчас оно возросло, соответственно кислорода в них больше.
  • Начинает корректировать смесь, добавляя больше топлива, ведь я еще раз повторяюсь, он замеряет прохождение в режиме «онлайн»
  • Именно из-за этого возрастает расход топлива, потому что нет препятствия и нет противодавления от сот катализатора

Больше на литр

НО этот случай не общая практика, у кого-то все нормально, наоборот после того как удаляют, возрастает мощность и падает расход топлива! Так в чем же дело?

Что делать?

Вначале скажу одно, проявляется увеличение расхода, только у тех, кто ставил себе обманку на вторую «ЛЯМБДУ». Здесь прошивка остается стандартной, заводской, как и оба датчика кислорода, просто мы обманываем второй при помощи специальной вставки. А именно через первый ДК и увеличивает поток газов.

Обманка

Так как же решить проблему. Есть всего три основных способа:

  • Поставить универсальный катализатор. Как я и писал сверху, этот способ понравится многим (тут как говорится и экологи довольны – не загрязняем атмосферу, вам хорошо – он стоит чуть дороже пламегасителя, ну и окружающие довольны – от машины не воняет как от «шестерки»). Он создаст противодавление в трубе, и таким образом количество кислорода, проходящее возле первого ДК, уменьшится, как правило, расход приходит в норму. Стоит отметить, что его также нужно правильно рассчитать, есть под определенные объемы движков, можно вварить в магистраль под авто (а не в «катколлектор»), таким образом, даже если разрушится, не дойдет до мотора. Кстати цена универсального нейтрализатора на рядовую иномарку около 5000 – 7000 рублей, недорого согласитесь?
  • Поставить пламегаситель. ОН также повысит противодавление в трубе, ведь зачастую пламегаситель имеет меньший внутренний диаметр и камеры, которые «гасят» давление. Как правило, после установки, расход нормализируется

Пламегаситель

  • Правильная прошивка. Обычно под «ЕВРО2», тут скорее всего вам уже не понадобится обманка второго ДК, его просто отключают. НУ и производят корректировку первого ДК. Таким образом, новая программа приводит «мозги ЭБУ» в порядок. НО! Стоит помнить, не все прошивки одинаково полезны, если шьетесь, тогда делаете это в нормальных конторах.

Для тех, кто не понял, о чем я написал, видео версия, там понятнее.

На этом заканчиваю, думаю, мои статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(11 голосов, средний: 4,18 из 5)

Читайте также: