Пежо 607 не работает омыватель лобового стекла

Обновлено: 01.05.2024

Омыватель ветрового стекла, который больше не работает на моем Peugeot 607

Одна из вещей, без которой вы не должны оставаться, - это наличие рабочей жидкости для омывателя лобового стекла. Речь идет не только о комфорте вождения, но и о вашей безопасности за рулем, поскольку во время вождения Peugeot 607 важно четко видеть перед собой.
В этой статье мы хотим шаг за шагом объяснить вам, как определить неисправность и устранить ее, чтобы найти эффективную омывающую жидкость.

Различные шаги по ремонту омывателя лобового стекла, который не работает на Peugeot 607

У вас есть несколько важных шагов, чтобы иметь возможность отремонтировать омывающую жидкость вашего Peugeot 607, которая больше не работает.

Определите неисправность омывателя лобового стекла:

Прежде чем приступить к каким-либо манипуляциям, следует обратить внимание на то, выполнили ли вы чистящая жидкость ? Если да, давайте посмотрим, каковы причины, по которым ваша омывающая жидкость не работает должным образом.

Проверить насос омывателя

Оттуда вы должны проверить La Pompe. Именно она запускает запуск чистящего средства.
Он расположен рядом с бачком для чистящей жидкости под капотом вашего Peugeot 607.
Первое, что нужно сделать, чтобы проверить, работает ли он, когда вы активируете омыватель лобового стекла, должен быть шум срабатывания насоса. Если шума нет, это означает, что он не работает. Затем его нужно будет изменить.
В этом нет ничего сложного. Во-первых, вам нужно будет вывернуть два винта, которыми он крепится к вашему Peugeot 607.
Далее вам нужно определить два силовые провода. Чаще всего они черно-красные. Вы должны отключить их, но будьте осторожны, вам нужно будет снова подключить их правильно после завершения, и в этом случае вы создадите короткое замыкание. Небольшой совет, чтобы напомнить вам: красный провод представляет клемму +. Например, наклеить на него кусок бюрократической ленты, чтобы обязательно найти. Или даже логично с черной лентой на терминале -. Благодаря этому вы избежите короткого замыкания, вызванного подключением отрицательного провода к положительной клемме.
После этого вы можете удалить старый насос и, таким образом, установить новый. Снова подключите кабели правильно, используя трюк, после чего вам просто нужно затянуть два удерживающих винта.
Пройдите еще один тест сейчас.
К настоящему времени все должно быть в норме!

Пежо 607 все предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

peugeot 607 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение электронных компонентов управления

Общая схема

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Peugeot-607 общая схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

1Электронный блок управления ABS
2Электронный блок управления кондиционером
3Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя
4Блок управления противоугонной системой
5Аккумуляторная батарея
6Блок управления приводом открывания /закрывания крышки багажника- в правой части багажного отделения
7Диагностический разъем (DLC)
8Электронный блок управления двигателем (ЕСМ)
9Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 1
10Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 2
11Блок управления подачей присадки — в правой части багажного отделения
12Блок предохранителей/ реле, центральная консоль — Дизель
13Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1
14Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 2- под блоком предохранителей/ реле в моторном отсеке
15Блок предохранителей/ реле, моторный отсек З
16Блок предохранителей/ реле, приборная панель 1
17Блок предохранителей/ реле, приборная панель 2
18Блок предохранителей/ реле, багажное отделение1
19Блок предохранителей/ реле багажное отделение 2
20Блок управления свечами накаливания
21Реле электродвигателя вентилятора отопителя
22Звуковой сигнал 1
23Звуковой сигнал 2
24Блок управления комбинацией приборов
25Многофункциональный блок управления 1 — встроен в блок предохранителей/ реле 1 приборной панели — функции: Центральный за мок, обогреватель зад него стекла, иммобилайзер, указатели поворота/ аварийная сигнализация, стоп-сигналы, задние габариты. омыватель лобового стекла
26Многофункциональный блок управления 2- встроен в блок предохранителей/ реле 1 в моторном отсеке- функции: Система кондиционирования .электродвигатель вентилятора системы охлаждения, управление двигателем, противотуманные фары, звуковой сигнал, очистители лобового стекла
27Многофункциональный блок управления 3- встроен в блок предохранителей /реле 2 в багажном отделении — функции: Разъем электрооборудования прицепа
28Датчик температуры окружающего воздуха-в зеркале заднего вида на двери
29Блок управления системой парковки — в правой части багажного отделения
30Блок управления усилителем рулевого управления
31Блок управления электроприводом сиденья
32Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
33Электронный бло куправления SRS
34Блок управления подвеской
35Блок управления телефоном
36Электронный блок управления трансмиссией (ТСМ)
37Блок управления системой контроля давления в шинах- в правой части багажного отделения

Варианты исполнения боков, а так же количество элементов в нем зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Блоки предохранителей в моторном отсеке

Фотография блока

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Peugeot-607 предохранители и реле

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Обозначение

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом пежо 407

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • F1 20 A Включение реле электро вентилятора системы охлаждения, дополнительного вентилятора (для двигателя V6 HDI), силовое реле компьютера двигателя.
  • F2 15 A Звуковой сигнал.
  • F3 10 A Передний и задний стеклоомыватели.
  • F4 20 A Омыватель фар.
  • F5 15 A Топливный насос и разгрузочный электро клапан абсорбера.
  • F6 10 A Гидроусилитель руля, ЭБУ подвески, автоматическая коробка передач.
  • F7 10 A ЭБУ двигателя, ЭБУ системы ESP.
  • F8 15 A Цепь обмотки стартера.
  • F9 10 A Датчик уровня, обогрев салона (HDI), контактор стоп-сигнала.
  • F10 30 A Датчики блока управления двигателем (катушка зажигания, электроклапаны, кислородные датчики, компьютеры, форсунки).
  • F11 40 A Реле вентилятора системы кондиционирования воздуха.
  • F12 30 A Реле очистителя ветрового стекла.
  • F13 40 A Питание интеллектуального коммутационного блока (+ от замка зажигания).
  • F14 30 A Турбокомпрессор (на бензиновых двигателях).

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Назначение

  • F1 20 A Микропроцессор системы питания двигателя.
  • F2 15 A Звуковой сигнал.
  • F3 10 A Электропривод шторы заднего окна.
  • F4 20 A Омыватель фар.
  • F5 15 A Топливный насос (кроме двигателей HDI 16V 2 л. и HDI 16V 2,2 л.), блок подогрева дизтоплива (на HDI 16V 2 л.), турбокомпрессор и блок предподогрева дизтоплива (на HDI 24V 2,7 л.), компоненты электронной системы управления двигателем (на HDI 16V 2,2 л.).
  • F6 10 A Гидроусилитель руля, ЭБУ подвески, автоматическая коробка передач, блок автоматического корректора фар.
  • F7 10 A Датчик расхода воздуха двигателя, ЭБУ системы ESP.
  • F8 2 5 A Цепь обмотки стартера.
  • F9 10 A Датчик уровня охлаждающей жидкости, система отопления салона (HDI), контактор сигнала торможения.
  • F10 30 A Компоненты электронной системы управления двигателем (форсунки, катушка зажигания, электроклапаны, кислородные датчики ).
  • F11 40 A Реле вентилятора системы кондиционирования воздуха.
  • F12 30 A Реле стеклоочистителя.
  • F13 40 A Питание интеллектуального коммутационного блока (+ от замка зажигания).
  • F14 30 A Турбокомпрессор.
  • F15 10 A Правая фара дальнего света.
  • F16 10 A Левая фара дальнего света.
  • F17 15 A Левая фара ближнего света.
  • F18 15 A Правая фара ближнего света.
  • F19 15 A Подогреватель масляных паров (на 16V 2,2 л. и HDI 16V 2 л.), электроклапан системы подогрева воздуха на впуске (на HDI 16V 2 л.), датчик расхода воздуха (на HDI 16V 2 л. и V6 HDI 24V 2,7 л.), насос высокого давления (на HDI 16V 2,2 л.), кислородный датчик, разгрузочный электроклапан адсорбера (V6 24V 3 л.).
  • F20 10 A Датчик воды в дизтопливе (на HDI 16V 2 л. и HDI 16V 2,2 л.), насос высокого давления (на V6 HDI 24V 2,7 л.), электроклапан регулятора турбонаддува (на HDI 16V 2 л.), электроклапаны системы распределения и выпуска (на V6 24V 3 л.).
  • F21 10 A Управление реле вентилятора системы охлаждения двигателя, управление реле вспомогательного вентилятора (на V6 HDI 24V 2,7 л.).

1-ый дополнительный блок

Находится под основным.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 19,1,0,0,0 -->

Peugeot 607 blok под основным

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

F1
F2(20А) Система управления подвеской
F3(80А)
F4(40А) Электродвигатель вентилятора кондиционера /отопителя
F5(80А)
F6(20А) Система ABS/ESP
F7(50A) Система ABS/ESP
F8(80А)

2-ой дополнительный блок

Peugeot-607- 2 блок

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

F1(50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F2(60А) Блок управления свечами накаливания
F3(80А) Дополнительный отопитель
F4(50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Предохранители в салоне пежо 607

Данный блок расположен в приборной панели, снизу слева.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Фотография блока

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне пежо 607 вариант 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

блок в салоне пежо 607

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 29,0,0,1,0 -->

F1(30А) Центральный замок
F2(20А) Аудиосистема
F3(30А) Омыватель лобового стекла
F4(30А) Электропривод задних стеклоподъёмников
F5(15 А) Электронная противоугонная система, монохромный дисплей или электронный блок управления цветным дисплеем, приборная панель, электронный блок управления климатической установкой, автомагнитола/радиотелефон
F6(10А) Стоп-сигналы
F7(10А) Выключатели, переключатели, лампа подсветки задней пепельницы, передний плафон, задний плафон, задний прикуриватель, фонари подсветки задних номерных знаков, регулятор фар.
F8(10А) Диагностический разъем, электронный блок регулятора фар, блок дистанционного радиоуправления замками, датчик температуры воздуха в салоне, блок контроля давления в шинах.
F9(20А) Омыватели фар
F10(20А) Лампа перчаточного ящика, передний прикуриватель, плафоны передний и задний, внутреннее зеркало заднего вида, наружные зеркала заднего вида с электроприводом.
F11(5А) Блок автоматического включения освещения, система подушек безопасности, реле цепи автоматического включения освещения.
F12(30А) Электропривод задних стеклоподъёмников
F13(30А) Очиститель лобового стекла
F14
F15(15А) Электропривод стеклоподъёмников
F16(15А) Задний прикуриватель peugeot 607
F17(5А) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
F18(15А) Стоп-сигналы
F19(10А) Блок системы помощи при парковке, блок бортовой системы навигации
F20(15А) Сирена, монохромный дисплей или электронный блок управления цветным дисплеем, блок дистанционного радиоуправления зам ками, автомагнитола/радиотелефон, блок монохромного или цветного дисплея навигатора, блок управления подачей присадки в дизтопливо.
F21(15А) Диагностический разъем, электропроводка буксируемого жилого прицепа, реле габаритных фонарей прицепа
F22(15 А) Блок управления подачей присадки в дизтопливо, блок памяти водительского сиденья, блок клавиш управления на панели двери водителя, блок клавиш управления на панели двери переднего пассажира
F23(30А) Стеклоподъемник двери водителя, стеклоподъемник двери переднего пассажира, вентиляционный люк в крыше, клавиши стеклоподъемника двери пассажира на этой двери и на двери водителя.
F24(10А) Задние противотуманные фонари
F25(40А) Разъем (джампер)
F26(40А) Электрообогреватель заднего стекла, усилитель радиоантенны
F27- 35Запасные

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 10.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне
Назначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 30А.

Дополнительный блок

  • F31 5 A Правый фонарь стоп-сигнала.
  • F32 5 A Левый фонарь стоп-сигнала.
  • F33 5 A Третий фонарь стоп-сигнала.
  • F34 5 A Цепь электропитания радиотелефона.
  • F35 5 A Компьютер системы контроля давления в шинах, CD-чейнджер.
  • F36 30 A Реле сиденья пассажира.
  • F37 30 A Обогрев сиденья переднего пассажира и заднего правого сиденья.
  • F38 30 A Обогрев сиденья водителя и заднего левого сиденья.
  • F39 30 A Реле сиденья водителя.
  • F40 5 A Диагностический разъем.

Блок предохранителей в багажном отсеке

Он устанавливался не на всех моделях. Чтобы получить доступ, надо открыть крышку багажной ниши (слева).

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Блок в багажнике

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

PF1* 600 A Стартер, генератор, коммутатор системы охлаждения, коммутационный блок предохранителей, электровентилятор системы охлаждения двигателя, дополнительный электровентилятор (для двигателя V6 HDI).
PF2* 150 A Коммутационный блок двигателя.
PF3* 60 A Обогрев заднего стекла, коммутатор привода крышки багажника, замок багажника, коммутационный блок прицепа.
PF4* 30 A Коммутационный блок прицепа (устанавливается дополнительно)

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации Peugeot 607

Больше информации про замену предохранителей можете узнать скачав и изучив данное пособие в формате pdf.

Предохранители и реле Peugeot 607

Рассмотрены автомобили 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

Расположение монтажных блоков и предохранителей может отличаться, все зависит от комплектации вашего автомобиля.

Расположение компонентов автомобиля.

peugeot607-blok

Электронный блок управления ABS

Электронный блок управления кондиционером

Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

Блок управления противоугонной системой

Блок управления приводом открывания /закрывания крышки багажника- в правой части багажного отделения

Диагностический разъем (DLC)

Электронный блок управления двигателем (ЕСМ)

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 1

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 2

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2- под блоком предохранителей/реле в моторном отсеке

Блок предохранителей/реле, моторный отсек З

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

Блок предохранителей/реле, приборная панель 2

Блок предохранителей/реле, багажное отделение1

Блок предохранителей/реле багажное отделение 2

Блок управления свечами накаливания

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Звуковой сигнал 1

Звуковой сигнал 2

Блок управления комбинацией приборов

Многофункциональный блок управления 2- встроен в блок предохранителей/реле 1 в моторном отсеке- функции: Система кондиционирования .электродвигатель вентилятора системы охлаждения, управление двигателем, противотуманные фары, звуковой сигнал, очистители лобового стекла

Датчик температуры окружающего воздуха-в зеркале заднего вида на двери

Блок управления усилителем рулевого управления

Блок управления электроприводом сиденья

Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

Электронный бло куправления SRS

Блок управления подвеской

Блок управления телефоном

Электронный блок управления трансмиссией (ТСМ)

Блок управления системой контроля давления в шинах- в правой части багажного отделения

Схема расположения предохранителей и реле в моторном отсеке.

Как проверить моторчик омывателя лобового стекла

Зачастую водители не обращают должного внимания на обслуживание системы омывателя лобового стекла. Её поломка не воспринимается многими автолюбителями всерьёз. Мелкая неисправность в работе омывателя грозит водителю большими неприятностями в дороге. Немного найдётся смельчаков готовых двигаться по автомобильной дороге в дождь или туман с неисправной системой омывателя.


Снижение видимости для водителя грозит обернуться дорожно-транспортным происшествием. Автолюбитель просто не может в полной мере контролировать дорожную обстановку в силу значительного ограничения площади обзора.

Единственный вариант останавливаться через каждые несколько километров и протирать лобовое стекло машины, тряпочкой поливая предварительно водичкой.

Подобные действия способны нарушить душевное равновесие даже самого терпеливого водителя. Водители, побывавшие в этой ситуации, уже не пустят на самотёк работу системы омывателя.

Не работает насос омывателя лобового стекла

Насос омывателя, как правило, выполнен в едином корпусе с электромотором и установлен в бачке для жидкости, поэтому его работа сопровождается характерным жужжанием, слышным из салона. Включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на рычаг подрулевого переключателя. Если “в ответ- тишина”, значит не включился мотор омывателя лобового стекла.

Последовательность поиска неисправности:

  • проверка (замена) предохранителя насоса омывателя лобового стекла
  • проверка подачи напряжения предохранитель пробником
  • проверка реле. Если оно исправно, то при его срабатывании слышен лёгкий щелчок
  • проверка подачи напряжения на реле
  • замена реле
  • “прозвонка” проводки от подрулевого переключателя
  • проверка подачи напряжения на насос
  • поиск обрыва проводки
  • замена насоса


Как снять насос омывателя лобового стекла

Рассмотрим, как снять насос омывателя лобового стекла. Прежде всего нужно обеспечить к нему доступ. На отечественных авто бачок с насосом установлен в подкапотном пространстве. Владельцам иномарок для того, чтобы добраться до него, приходится снимать подкрылок, хотя бы частично. Но есть и такие машины, у которых мотор доступен лишь при снятом переднем бампере. На некоторых автомобилях достаточно снять пластмассовый пыльник между бампером и подкрылком. Иногда в подкрылке предусмотрен съёмный лючок, что значительно упрощает ремонт.

Статья в тему: Как и чем смазать замок зажигания автомобиля

Насос вставляется в бачок всасывающим штуцером через резиновый уплотнитель. Если проверили подачу питания на электромоторчик, вытаскивайте насос.

Только убедитесь, что снимаете не моторчик омывателя заднего стекла. Омыватель фар отличают шланги заметно большего диаметра с быстросъёмными штуцерами.

Если моторчик не подаёт признаков жизни – поменяйте, так как его ремонт – дело неблагодарное, разве что Вы обладаете способностями Левши.

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.


Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота

У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.








Если ломается насос, здесь задача немного сложнее

Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно


Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;


  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.


Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.












Омыватель лобового стекла работает плохо

“Плохо” – это значит, что насос гудит, но жидкость почти не долетает до стекла или брызжет в разные стороны. Причины:

  • засорены форсунки, трубки, фильтр, обратный клапан
  • трубки могли соскочить с форсунок или соединителей
  • поломка штуцеров насоса, соединителей, форсунок

Поиск неисправности начните, отсоединив трубку, ведущую от насоса к форсункам. Если давление струи будет хорошим, то обследуйте форсунки и соединения трубок. В противном случае – “спускайтесь вниз”, т.е. к бачку, и проверьте состояние выходного штуцера насоса и трубки, а также включите омыватель и оцените на глаз его производительность. Если сломан штуцер, сопоставьте свои навыки и стоимость детали. Временами ремонт штуцера небесполезен и даёт неплохую экономию средств и времени – хотя иногда ждать заказанную запчасть приходится довольно долго.


Форсунка омывателя лобового стекла

Коротко о том, как снять форсунки омывателя лобового стекла, чтобы их прочистить. Если предмет (соринка) больше диаметра жиклёра, то снаружи помеху можно затолкать вглубь, и она “вернётся”. Форсунки обычно фиксируются упругими защёлками, которые нужно сдавить. Удобно, когда форсунки установлены на капоте – защёлки можно сжать с внутренней стороны.

Статья в тему: Эволюция систем зажигания, принцип работы

Поочерёдно поддевая форсунку с обеих сторон, вытащите её вместе с трубкой. Если не уверены, что получится, снимите накладку (“жабо”). Совсем необязательно снимать поводки “дворников” – достаточно отогнуть накладку.

Сняв форсунку, булавкой или чем-то подобным удалите засор и продуйте (промойте) форсунку в обратном направлении. Точно также можно прочистить и промыть веерные форсунки омывателя лобового стекла, только старайтесь удалить грязь из всех жиклёров. Можно их замочить в растворе мыла, а ещё лучше – кальцинированной соды. Если корпус форсунки разъёмный – разберите, но будьте осторожны – там может быть обратный клапан с шариком и пружинкой. Клапан удерживает воду в трубках, благодаря чему при включении омывателя жидкость сразу подаётся на стекло и “дворники” не скребут сухую грязь. Когда поставите форсунки на место, отрегулируйте булавкой направление струи, только не повредите отверстие.

Сборка и проверка

После того как новое реле установлено, и обмотка с якорем очищены от грязи, можно приступить к сборке. Тут нужно делать все аккуратно. Ротор желательно отрегулировать сразу, чтобы паз лопатки попал в крыльчатку. Если корпус был разборным, то желательно использовать новые прокладки. Герметик идеально подойдет как для литого, так и для разборного моторчика. Нужно тщательно замазать все трещинки и дырки, чтобы внутрь не попадала жидкость.


Дальше подсоединяем насос и проверяем его работоспособность. Он должен немного жужжать, что говорит о его функционировании. Если и это не помогло, то, возможно, сгорел якорь. В этом случае проще купить новую запчасть. В первую очередь всегда проверяйте предохранитель насоса стеклоомывателя и только потом переходите к более радикальным мерам.

Почему на Пежо 308 не работает омыватель лобового стекла

Омыватель лобового стекла на Пежо 308

Незамысловатое, казалось бы, устройство, но при выходе его из строя в плохую погоду ехать решительно невозможно. Когда не работает омыватель лобового стекла на Пежо 308, приходится применять экстренные меры или обращаться в сервис. Тем не менее нет таких поломок, которые нельзя хотя бы попытаться диагностировать и устранить своими руками. Чем мы сейчас и займёмся.

Устройство и характерные неисправности омывателя стекла Пежо 308

Омыватель лобового и заднего стёкол на Пежо 308 устроен достаточно просто — жидкость из бачка подаётся в распылители с помощью электрического насоса, а включается он перемещением подрулевого рычага.

Подрулевой рычаг омывателя лобового стекла на Пежо 308 крупным планом вид из салона

Для включения омывателя используем подрулевой рычаг.

Подача жидкости к заднему и переднему стёклам регулируется специальным клапаном, который отправляет её либо в передние, либо в заднюю форсунки. Распределительный клапан выполнен из пластика и представляет собой поршень в корпусе, для очистки оптики существует отдельный автономный насос.

Распространённая поломка омывателя — работает только задний или передний.

Передние форсунки омывателя лобового стекла.

Причину в этом случае нужно искать в распределительном клапане. Запорный поршень может перекосить в цилиндре, он может разбухнуть (от качества незамерзающей жидкости), в цилиндрик может попасть песчинка или крупинка льда. Тогда клапан заклинит в одном положении и он не сможет перепускать рабочую жидкость к одному или другому стеклу. Решается проблема с помощью демонтажа насоса и разборки и прочистки клапана.

Чистим клапан омывателя на Пежо 308

Алгоритм работы по демонтажу насоса и ремонту клапана следующий:

    Поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его, предварительно установив автомобиль на ручник и поставив под левое заднее колесо противооткатный башмак.

Пежо 308 без правого переднего колеса

Снимаем правое переднее колесо.

Процесс демонтажа правого подкрылка Пежо 308

Демонтируем правый подкрылок, открутив болты и саморезы.

Демонтаж шлангов подачи омывающей жидкости и клеммной колодки электродвигателя омывателя Пежо 308

Отсоединяем трубки подачи жидкости и клеммную колодку от электродвигателя омывателя.

Отсоединение клапана от корпуса омывателя Пежо 308

Снимаем моторчик омывателя и отсоединяем клапан, вставляя отвертку между клапаном и корпусом моторчика (синяя стрелка).

Процесс разборки клапана моторчика омывателя Пежо 308

Клапан омывателя Пежо 308 в разобранном состоянии

Извлекаем поршень перепускного клапана.

Процесс чистки поршня и клапана омывателя Пежо 308

Очищаем клапан и поршень.

Естественно, по такой схеме можно своими руками заменить насос бачка омывателя.

Видео о чистке форсунок омывателя

Не работает омыватель — проверь предохранитель

Неисправности насоса омывателя могут носить как механический, так и электрический характер. К последним относятся отсутствие контакта на клеммах электродвигателя насоса и перегоревший предохранитель. Кстати, предохранитель может сгореть в том случае, когда вращение крыльчатки насоса заблокировано замёрзшей жидкостью. Предохранитель находится под капотом в блоке реле и предохранителей.

Блок предохранителей Пежо 308

Расположение предохранителя омывателя.

На схемах (для Пежо 308 выпуска после 2008 года ) он обозначен F3 номиналом 10А . Крайне не рекомендуется устанавливать предохранитель большего номинала. Если он часто перегорает, проблема в электродвигателе или электрической цепи.

Таблица с указанием номинала и цепи, которую защищает предохранитель.

Кстати, можно не спешить покупать новый предохранитель — в салоне есть комплект запасных, на передней панели под крышкой с водительской стороны в районе гидрокорректора фар.

Как бороться с замерзающей незамерзайкой

Не каждому придёт в голову менять жидкость омывателя с наступлением первых осенних заморозков, бывает, что не до этого. Однако замёрзшая жидкость может привести к выходу из строя всего насоса, что может вылиться в 800–1000 рублей на покупку нового. Чтобы этого не случилось, нужно подбирать жидкость с заниженным температурным индексом. В продаже их довольно много и это жидкости в основном на основе изопропилового спирта.

Метаноловые жидкости запрещены к производству и продаже, хотя если их не принимать внутрь, никакой опасности они не несут.

Изопропиловые жидкости выпускаются с индексом замерзания в 5, 15 и 25 градусов . Понизить порог замерзания можно, добавив в бачок омывателя спирт или в крайнем случае водку. Тем не менее всему есть предел — даже водка замерзает при температуре -27 градусов , точнее, начинает кристаллизоваться, превращаясь в кашу, а замерзает при температуре порядка -30 градусов . Метанол работает вдвое лучше смеси воды и спирта и эффективнее изопропила.

Незамерзающая очистительна жидкость для стекла и фар в бутылках

Магазинные жидкости не всегда работают так, как это указано на упаковке и иногда при незначительном морозе могут кристаллизовываться. А это значит, что моторчик омывателя не в состоянии подать густую жидкость по шлангу в форсунку, а если подаст, пропускная способность форсунки омывателя не позволит густому раствору распыляться. Если же жидкость и вовсе замёрзла, двигатель омывателя не крутится, тогда необходимо отогреть автомобиль в теплом помещении или пролить бачок кипятком. Меняйте незамерзайку при первых заморозках и приятных всем путешествий!

Peugeot 308 не работает омыватель лобового стекла: ремонт

Незамысловатое, казалось бы, устройство, но при выходе его из строя в плохую погоду ехать решительно невозможно. Когда не работает омыватель лобового стекла на Пежо 308, приходится применять экстренные меры или обращаться в сервис. Тем не менее нет таких поломок, которые нельзя хотя бы попытаться диагностировать и устранить своими руками. Чем мы сейчас и займёмся.

Характерные неисправности омывателя стекла Пежо 308

Омыватель лобового и заднего стёкол на Пежо 308 устроен достаточно просто — жидкость из бачка подаётся в распылители с помощью электрического насоса, а включается он перемещением подрулевого рычага. Для включения омывателя используем подрулевой рычаг.

Подача жидкости к заднему и переднему стёклам регулируется специальным клапаном, который отправляет её либо в передние, либо в заднюю форсунки. Распределительный клапан выполнен из пластика и представляет собой поршень в корпусе, для очистки оптики существует отдельный автономный насос.

Распространённая поломка омывателя — работает только задний или передний. Передние форсунки омывателя лобового стекла.

Причину в этом случае нужно искать в распределительном клапане. Запорный поршень может перекосить в цилиндре, он может разбухнуть (от качества незамерзающей жидкости), в цилиндрик может попасть песчинка или крупинка льда. Тогда клапан заклинит в одном положении и он не сможет перепускать рабочую жидкость к одному или другому стеклу. Решается проблема с помощью демонтажа насоса и разборки и прочистки клапана.

Чистим клапан омывателя на Пежо 308

Алгоритм работы по демонтажу насоса и ремонту клапана следующий:

  1. Поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его, предварительно установив автомобиль на ручник и поставив под левое заднее колесо противооткатный башмак. Снимаем правое переднее колесо.
  2. Снимаем правый подкрылок. Демонтируем правый подкрылок, открутив болты и саморезы.
  3. Находим и снимаем шланги подачи жидкости — на чёрном штуцере (1.3) шланг подачи к лобовому стеклу, на белом (1.2) — к заднему. Отсоединяем трубки подачи жидкости и клеммную колодку от электродвигателя омывателя.
  4. Отсоединяем клеммную колодку от электродвигателя омывателя (1.1).
  5. Достаём насос и аккуратно отсоединяем клапан от корпуса насоса, помогая отвёрткой с плоским шлицом. Снимаем моторчик омывателя и отсоединяем клапан, вставляя отвертку между клапаном и корпусом моторчика (синяя стрелка).
  6. Разбираем клапан, нажав на язычок защёлки.
  7. Поршень перепускного клапана извлекается пинцетом. Извлекаем поршень перепускного клапана.
  8. Проводим чистку и проверку работоспособности клапана путём перемещения поршня в корпусе клапана. Очищаем клапан и поршень.
  9. Сборка проводится в обратном порядке. Естественно, по такой схеме можно своими руками заменить насос бачка омывателя.

Не работает омыватель — что делать

Неисправности насоса омывателя могут носить как механический, так и электрический характер. К последним относятся отсутствие контакта на клеммах электродвигателя насоса и перегоревший предохранитель. Кстати, предохранитель может сгореть в том случае, когда вращение крыльчатки насоса заблокировано замёрзшей жидкостью. Предохранитель находится под капотом в блоке реле и предохранителей.

Расположение предохранителя омывателя. На схемах (для Пежо 308 выпуска после 2008 года) он обозначен F3 номиналом 10А. Крайне не рекомендуется устанавливать предохранитель большего номинала. Если он часто перегорает, проблема в электродвигателе или электрической цепи.

Таблица с указанием номинала и цепи, которую защищает предохранитель. Кстати, можно не спешить покупать новый предохранитель — в салоне есть комплект запасных, на передней панели под крышкой с водительской стороны в районе гидрокорректора фар.

Как бороться с замерзающей незамерзайкой

Не каждому придёт в голову менять жидкость омывателя с наступлением первых осенних заморозков, бывает, что не до этого. Однако замёрзшая жидкость может привести к выходу из строя всего насоса, что может вылиться в 800–1000 рублей на покупку нового. Чтобы этого не случилось, нужно подбирать жидкость с заниженным температурным индексом. В продаже их довольно много и это жидкости в основном на основе изопропилового спирта.

Метаноловые жидкости запрещены к производству и продаже, хотя если их не принимать внутрь, никакой опасности они не несут.

Изопропиловые жидкости выпускаются с индексом замерзания в 5, 15 и 25 градусов. Понизить порог замерзания можно, добавив в бачок омывателя спирт или в крайнем случае водку. Тем не менее всему есть предел — даже водка замерзает при температуре -27 градусов, точнее, начинает кристаллизоваться, превращаясь в кашу, а замерзает при температуре порядка -30 градусов. Метанол работает вдвое лучше смеси воды и спирта и эффективнее изопропила.

Магазинные жидкости не всегда работают так, как это указано на упаковке и иногда при незначительном морозе могут кристаллизовываться. А это значит, что моторчик омывателя не в состоянии подать густую жидкость по шлангу в форсунку, а если подаст, пропускная способность форсунки омывателя не позволит густому раствору распыляться. Если же жидкость и вовсе замёрзла, двигатель омывателя не крутится, тогда необходимо отогреть автомобиль в теплом помещении или пролить бачок кипятком. Меняйте незамерзайку при первых заморозках и приятных всем путешествий!

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

Peugeot 206 производился в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах с различными модификациями кузова: седан, хетчбек, универсал SW, купе CC. Автомобиль оснащался бензиновыми и дизельными двигателями, но в Россию официально поставлялись только бензиновые версии. Мы предлагаем к ознакомлению описание блоков предохранителей и реле пежо 206 со схемами и местами где они находятся.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В зависимости от комплектации и года выпуска возможно несколько вариантов исполнения блоков и размещения реле.

Предохранители и реле под капотом

Основной блок находится в моторном отсеке с левой стороны.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1 (до 2002 г.в.)

Фото-схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

R1 Реле противотуманных фар
R2 Реле насоса воздуха (AIR)
R3 Реле управления двигателем
R4 Реле звукового сигнала
F1 (70A) Многофункциональный модуль управления
F2 (40A) Реле 1 вентилятора двигателя охлаждающей жидкости двигателя
F3 (70A) Подогреватель охлаждающей жидкости двигателя-HDi
F4
F5 (20A / 30A) Передние противотуманные фары, сигнал, боковые / задние фонари
F6 (5A / 10A / 20A) Кондиционер (AC), дневные ходовые огни, подогрев передних сидений
F7 (5A / 20A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя (без переменного тока), реле двигателя вентилятора — некоторые модели (с переменным током)
F8 (70A) Блок предохранителей
F9 (50A) Многофункциональный модуль управления
F10 (40A) Переключатель света
F11 (60A) Блок предохранителей
F12 (50A) переключатель зажигания
F13 (40A) переключатель зажигания
F14 (5A / 30A) Сигнализация, соединитель линии передачи данных (DLC), дневные ходовые огни, омыватели фар
F15
F16 (30A) Антиблокировочная система (ABS)
F17 (30A) Антиблокировочная система (ABS)
F18 (20A) Омыватели фар — некоторые модели
F19
F20 (15A) Топливный подогреватель-HDi некоторые модели
F21 (5A) Блок управления AC, панель управления функциями AC / нагреватель, модуль управления двигателем вентилятора двигателя HFY / HFZ / KFX / NFZ
F22 (10A / 30A) Управление двигателем-LPG, задние электрические стеклоподъемники-некоторые модели
F23 (5A) Антиблокировочная система (ABS)
F24 (5A) Управление двигателем, реле таймера свечи накаливания
F25 (10A) Топливный насос, переключатель инерционного отключения топлива (IFS)
F26 (10A / 30A) Управление двигателем, топливный насос
F27 (5A / 10A / 20A) Управление двигателем-HDi, автоматическая коробка передач (AT)
F28 (5A) Нагреватель корпуса дроссельной заслонки
F29 (20A / 30A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя — некоторые модели, реле для впрыска вторичного воздуха (AIR)
F30 (10A) Передняя противотуманная фара, правая, передние противотуманные фары с включенной контрольной лампой
F31 (10A) Передняя противотуманная фара слева
F32 (10A) автоматическая коробка передач (AT), разъем для передачи данных (DLC), нагреватель охлаждающей жидкости двигателя HDi, датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя, узел впрыска, реверсивная лампа / с, датчик скорости автомобиля (VSS)
F33 (10A) Автоматическая коробка передач (AT)
F34 (5A / 15A) Управление двигателем

Вариант 2 (с 2002 г.в.)

В данном блоке также возможно 2 варианта. Хотя схема может выглядеть по разному, расшифровка одна.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Таблица с обозначением

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

1 10А Электронный блок свечей накаливания дизельного двигателя, датчик присутствия воды в дизельном топливе, выключатель фонаря заднего хода, датчик скорости, расходомер воздуха дизельного двигателя
2 15А Электромагнитный клапан абсорбера, топливный насос
3 10А Компьютер АБС
4 10А Компьютер автоматической коробки передач, компьютер двигателя
5 Не используется
7 20А Насос омывателя фар
8 20А Реле вентилятора системы охлаждения двигателя, компьютер двигателя, ТНВД дизельного двигателя, регулятор высокого давления топлива в дизельном двигателе, электроклапан двигателя
9 15АЛевая фара ближнего света
10 15А Правая фара ближнего света
11 10А Левая фара дальнего света
12 15А Правая фара дальнего света
13 15А Звуковые сигналы
14 10А Насосы омывателей ветрового и заднего стекол
15 30А Блок подогрева корпуса дроссельной заслонки, ТНВД дизельного двигателя, кислородный датчик, компьютер двигателя, расходомер воздуха, катушка зажигания, электроклапан двигателя, блок подогрева дизельного топлива, форсунки
16 30А Реле компрессора
17 30А Максимальная и малая скорости работы стеклоочистителя
18 40А Электровентилятор системы отопления и вентиляции

Некоторые реле находятся внутри блока.

p, blockquote 12,0,0,0,0 --> Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла
Реле бензонасоса

Отдельные реле находятся рядом с устройством их обслуживающих. Например, реле на вентилятор охлаждения двигателя.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Макси предохранители

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Отдельно (с обратной стороны) располагаются предохранители высокой мощности. Они рассчитаны на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту цепей электрооборудования.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

  • (20A) Реле вентилятора системы охлаждения
  • (70A) Модуль управления ABS
  • (30A) Модуль управления ABS
  • (70A) Блок предохранителей / релейная пластина, фасция (F9-F12 / F16), многофункциональный модуль управления
  • (70A) Блок предохранителей / релейная пластина, фасция (F1 / F4 / F5 / F7 / F14 / F15 / F23)
  • (30A) Насос гидроусилителя рулевого управления
  • (30A) Включатель зажигания
  • (30A) Выходной усилитель аудиоустройства

Блок с предохранителями в салоне пежо 206

Он находится под рулевой рейкой. Пример доступа можете посмотреть в видео.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Вариант 1 (до 2002 г.в.)

Схема

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Нумерация идет с права налево с верху вниз. Так же номер указан на метке крепления предохранителя.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

F1 (50A) Антиблокировочная система (ABS)
F2 (5A) Панель приборов
F3
F4 (5A) Многофункциональный модуль управления
F5
F6 (5A) Управление двигателем, иммобилайзер
F7 (15А) Кабриолет (складная крыша)
F8 (10A) Светодиод охранной сигнализации, цифровой многофункциональный дисплей, аварийные сигнальные лампы, приборная панель, внутренние лампы
F9 (5A) Многофункциональный модуль управления
F10
F11 (10A) LH стоп-сигнал, центральный светильник
F12 (10A) Стопорная лампа RH
F13
F14 (30A) Задние электрические стеклоподъемники
F15 (20A) Габаритные огни, гнездо для прицепа
F16
F17
F18 (10A) Лампа подсветки аудиоустройства, лампа прикуривателя, часы, подсветка прибора, цифровой многофункциональный дисплей, лампочки номерного знака, подсветка переключателя, переключатели переключения передач, лампа
F19 (5A) Задние противотуманные фары
F20
F21
F22 (10A) Контрольная лампа генератора переменного тока, часы, цифровой многофункциональный дисплей, лампа для перчаточного ящика, приборная панель, внутренние лампы, система навигации, датчик дождя, электрические стеклоподъемники
F23 (20A) Прикуриватель
F24 (15A / 20A) Аудиосистема
F25 (20A) Система мойки / очистки заднего стекла, система промывки / очистки лобового стекла
F26
F27 (5A) Многофункциональный модуль управления
F28
F29 (10A) LH фара дальнего света
F30 (10A) RH фара дальнего света, сигнальная лампа дальнего света фар
F31 (10A) LH фара ближнего света
F32 (10A) RH фара — ближний свет, фара ближнего света «на» контрольная лампа
F33 (5A) Омыватели фар
F34 (10A) Боковая лампа LH, задняя фара LH
F35 (10A) Боковая лампа RH, задняя фара RH
F36
F37 (5A) Модуль управления двигателем вентилятора двигателя HFY / HFZ / KFX / NFZ / WJZ
F38 (5A) Переключатель тройного давления хладагента переменного тока, реле вентилятора двигателя 2
F39
F40 (20A) Обогреватель / кондиционер (AC)
F41 (5А) Запасной
F42 (10A) Запасной
F43 (30A) Запасной
F44 (20А) Запасной
F45 (15A) Запасной

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 20А.

Вариант 2 (с 2002 г.в.)

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

1 15А Электроподогрев сиденья, сирена охранной сигнализации
4 20А Многофункциональный дисплей, компьютер бортовой системы навигации, освещение багажника, автомагнитола
5 15А Блок диагностики автоматической коробки передач
6 10А Датчик уровня охлаждающей жидкости, блок АКП, автомагнитола
7 15А Дополнительные приборы и оборудование учебного автомобиля, блок охранной сигнализации
9 30А Стеклоподъемники задних дверей
10 40А Электрообогреватели заднего стекла и наружных зеркал
11 15 Стеклоочиститель заднего стекла
12 30А Передние стеклоподъемники, вентиляционный люк
14 10А Электронный блок управления двигателя, подушки безопасности, подрулевые переключатели, датчик дождя
15 15А Панель приборов, многофункциональный дисплей, компьютер бортовой системы навигации, блок управления климатической установкой, автомагнитола
16 30 Блок управления запиранием/отпиранием дверей
20 10А Правый стоп-сигнал
21 15А Левый стоп-сигнал, третий стоп-сигнал
22 30А Передний плафон общего освещения и задний плафон (206 SW), плафон местного освещения, подсветка перчаточного ящика, прикуриватель, задняя розетка 12 V (206 SW)
S1 Шунт «PARC»

p, blockquote 29,0,0,0,1 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 30А.

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

  • При запуске двигателя гаснут приборы в Пежо 206 – 4 ответа
  • Горят все значки на приборной панели в Пежо 206 – 4 ответа
  • Можно ли оставить на ночь без аккумулятора, Пежо 206? – 4 ответа
  • Не заводится, эко мод включился сразу Пежо 206 – 3 ответа
  • Моргает свет в Пежо 206 – 2 ответа

Вот схема. Понимаешь, или вам пожет кто.Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла
Обозначение на схеме

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

Нет отдельного предохранителя на омыватель. По схеме, предоставленной Caban325, обрыв провода либо неисправность включателя.

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

Предохранитель, обрыв цепи, выключатель, умер сам моторчик, проверить наличие питания на самом моторчике.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Самодиогностика Peugeot 206

Не работает прикуриватель на Пежо 206

Не заводится, эко мод включился сразу Пежо 206

Пежо 206 не работает омыватель лобового стекла

Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.

Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.

Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и. ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).

Читайте также: