Проблема с гур мерседес с

Обновлено: 15.05.2024

Неисправность рулевого управления Mercedes-Benz См. Руководство по эксплуатации.

Система электрического рулевого управления Mercedes-Benz может выйти из строя.

При таких условиях владельцы могут получить предупреждение на приборной панели, которое гласит:

Также загорится красная лампочка усилителя руля.


Если вы получите это предупреждение, рулевое колесо будет трудно повернуть, поскольку электродвигатель рулевого управления может быть отключен.

Проблемой может быть что-то простое, например перегоревший предохранитель, к проблеме с двигателем гидроусилителя рулевого управления, если у вашего Mercedes-Benz есть электроусилитель руля.

  • 1 Неисправность рулевого управления см. Руководство по эксплуатации
  • 2 Это безопасно для вождения?
  • 3 Общие проблемы
    • 3.1 Низкое напряжение аккумулятора
    • 3.2 Предохранитель
    • 3.3 Рулевого двигателя
    • 3.4 Проблема с программным обеспечением
    • 3.5 Отзыв

    Неисправность рулевого управления см. Руководство по эксплуатации

      Сверните в безопасное место и выключите зажигание.

    • Примечание. Поворот рулевого колеса может быть затруднен.
    • Выключите автомобиль. Подождите 10 минут и перезапустите. Перезапустите двигатель.

    Это безопасно для вождения?


    Даже при том, что у более новых автомобилей Mercedes-Benz есть электрический усилитель руля, у руля есть механическая связь с рулевой рейкой.

    Движение безопасно, только если вы чувствуете, что у вас достаточно сил, чтобы повернуть руль вручную.

    Без помощи рулевого двигателя, рулевое колесо будет чрезвычайно трудно поворачивать.

    Общие проблемы

    Низкое напряжение аккумулятора


    Система может работать со сбоями, если батарея частично разряжена или регулятор напряжения работает неправильно.

    Зарядите аккумулятор с помощью интеллектуального зарядного устройства.

    Предохранитель


    Предохранитель на 125 А питает двигатель гидроусилителя рулевого управления. Этот предохранитель может перегореть, отключив усилитель рулевого управления с усилителем.

    Если предохранитель перегорел, это свидетельствует о неисправности или плохом рулевом двигателе. Предохранитель находится в блоке предварительной очистки в моторном отсеке.

    Рулевого двигателя


    Мотор рулевого управления установлен на рулевой рейке и легко заменяется. Если вам необходимо заменить рулевой двигатель, следуйте этому руководству.

    Проблема с программным обеспечением

    Программное обеспечение для электрического рулевого управления может быть виновником и, возможно, нуждается в обновлении. Вам нужно будет доставить машину к дилеру, чтобы обновить модуль.

    Позвоните своему местному дилеру, чтобы проверить, есть ли обновление для вашей системы рулевого управления.

    Отзыв

    Приблизительно 28 000 моделей 2015 года Mercedes-Benz C300 и C400 4Matic седаны, выпущенные в период с 27 января по 1 декабря 2014 года, были отозваны из-за ошибки в программном обеспечении блока управления рулевого управления с электроусилителем.

    Из-за этой проблемы может произойти потеря помощи рулевого управления с электроусилителем, что потребует дополнительных усилий на рулевом управлении, особенно на низких скоростях, и увеличит риск аварии.

    Проверьте, есть ли открытый отзыв для вашего автомобиля, перейдя на сайт NHTSA. Введите свой номер VIN, чтобы увидеть текущие отзывы, которые относятся к вашему автомобилю.

    Как диагностировать модуль рулевого управления Mercedes

    Вам понадобится сканер, такой как Foxwell NT510 для Benz, iCarsoft MB II или Mercedes-Benz Star Diagnostics, чтобы назвать несколько.

    Не работает гидроусилитель руля: причины, как проверить ГУР на неисправность самостоятельно, признаки отказа и плохой работы

    Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда при поворачивании рулевого колеса возникают посторонние звуки, свисты или щелчки. Подобные явления указывают на неисправности в системе гидроусилителя руля (ГУР). Насколько серьёзные поломки и что послужило их появлению, точно могут определить профессиональные мастера, однако владелец транспортного средства (ТС) способен самостоятельно продиагностировать гидросистему. Как это правильно сделать и когда нужно обязательно обратиться в сервис — узнайте из статьи.

    Проблемы с ГУР и их решениеПоломка насоса гидроусилителяИзнос или слабая натяжка ремня Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУРВ системе гидроусилителя имеется воздухМеханические повреждения или неисправностиУтечка масла из системы ГУРДругие проблемы с ГУР Диагностика и обнаружение проблемыКогда стоит пойти в сервисvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

    Проблемы с ГУР и их решение

    Гидравлический усилитель руля представляет собой сложное устройство, основная функция которого заключается в том, чтобы облегчить водителю процесс управления ТС при осуществлении поворотов в правую или левую стороны. ГУР задаёт движение авто, поддерживает его стабильное положение на дороге, обеспечивает точную и оперативную реакцию при езде транспорта на поворотах и нужное усилие при передвижении на малой скорости.

    Знаете ли вы? В настоящий момент во всём мире эксплуатируется более 1 млрд машин. Ожидается, что к 2050 году их число возрастёт до 2,5 млрд единиц.

    Поломка насоса гидроусилителя

    Одним из основных узлов гидросистемы рулевого управления является насос, работа которого заключается в:

    формировании и изменении давления в системе;перенаправлении рабочей смеси в золотник распределителя рейки руля, который при поворачивании баранки направляет жидкость в нижний отдел гидравлического цилиндра;облегчении вождения авто.

    Поскольку насос оказывает непосредственное влияние на все остальные узлы ГУР, то его поломка является серьёзной проблемой, которую не стоит игнорировать. Работоспособность описываемого механизма во многом зависит от условий эксплуатации транспорта.

    Рекомендуем для прочтения:

    Устройство гидроусилителя руля

    Меняем насос гидроусилителя своими руками

    Выбираем жидкость для гидроусилителя руля

    Замена гидроусилителя руля

    Послужить причиной поломки способны такие негативные факторы:

    применение неподходящего масла или его несвоевременная замена. Старые масляные смеси с продуктами сгорания загрязняют насос, вследствие чего разрушаются его главные детали;стиль управления. При слишком агрессивном стиле передвижения, особенно по плохой дороге, элементы системы часто заклинивают и отказывают;слишком сильно натянут ремень. При перенатяжении ременной тяги подшипники и втулки в насосе быстрее поддаются износу.

    Среди поломок ГУР, которые наиболее часто случаются, специалисты выделяют несколько:

    образование люфта, износ подшипника;наличие течи в сальнике; появление на клапане редукции царапин и механических повреждений;наличие трещин в корпусе насоса;завоздушивание системы, при которой наблюдается появление лишних звуков, сильного гула, свиста.

    Если причиной выхода из строя ГУР является именно поломка насоса, тогда следует обратиться за помощью к профессионалам. Неправильно функционирующий насос — серьёзный повод, чтобы осуществить проверку всей гидросистемы, а подобные работы качественно могут сделать только профессионалы.

    Износ или слабая натяжка ремня

    Ошибки в функционировании ГУР могут возникать из-за износа приводного ремня или его слабой натяжки.

    Важно! Именно появление отдачи на баранку считается основополагающим признаком того, что ремень натянут слабо или полностью изношен.

    На подобные неисправности указывают следующие факторы:

    скоростной поворот баранки требует от водителя применения больших физических усилий;образование обратных толчков (отдачи) на руль.

    Для устранения неполадок специалисты советуют проверить натяжение ременной тяги, осуществить регуляцию её положения либо заменить новой.

    Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУР

    Недостаточное количество рабочей жидкости в ГУР или её полное отсутствие способны привести к следующим нарушениям в функционировании:

    утяжеление поворачивания баранки при осуществлении его вращения в правую или левую стороны;появление пены в расширительном бачке;полный отказ работы гидравлики.

    При дефиците смеси гидронасос не способен закачать её нужное количество в распределительный и исполнительный механизм, вследствие чего руль делается «тяжёлым», и осуществить повороты в обе стороны становится крайне сложно. Устранение описываемой проблемы заключается в том, чтобы долить рабочую смесь в бачок или осуществить её полную замену.

    В системе гидроусилителя имеется воздух

    Система ГУР является герметичной, поэтому при попадании в неё воздуха, грязи или пыли работоспособность механизмов снижается.

    Знаете ли вы? Обладателем самой широкой линейки личных автомобилей является султан Брунея. У него в подземных гаражах площадью 1 км² располагается 5000 единиц техники.

    Завоздушивание гидросистемы считается весьма опасным для автомобиля, поскольку:

    влечёт за собой изменение технических характеристик привода;способно привести к полной блокировке руля, что является крайне опасным во время передвижения;вызывает неравномерное вращение рулевого колеса, что усложняет процесс точного выполнения манёвра.

    Определить, что ГУР требует выкачки воздуха, автолюбитель может по таким факторам:

    появление громких звуков и шумов в области электрогидроусилителя и его насоса;образование течи из системы;появление пенистых образований на жидкости в расширительном бачке;неконтролируемое поворачивание баранки в ту или иную сторону;увеличение давления на руле, вследствие которого поворачивать его становится очень тяжело.

    Единственным методом решения подобной неисправности считается прокачка ГУР, которую осуществляют двумя способами:

    при включённом моторе (на горячую);при выключенном двигателе (на холодную).

    При прокачивании системы последним методом достаточно безостановочно осуществлять повороты колеса до упорной позиции вправо, затем влево. В ходе подобных мероприятий старая рабочая смесь выходит из ГУР вместе с воздухом. Для прокачки гидравлики вторым методом лучше обратиться к специалистам, поскольку технология требует наличия подъёмника.

    Механические повреждения или неисправности

    Если поворачивание баранки в среднем режиме требует от водителя больших усилий, то в базовых механизмах системы управления руля, скорее всего, имеются механические повреждения. Хоть и редко, но возникают трещины в корпусе насоса, которые приводят к вытеканию жидкости, перекосу подшипника, появлению вибраций. Безусловно, избавиться от поломки помогает замена детали.

    Износ главных узлов гидросистемы способен стать причиной нечёткого функционирования системы рулевого управления — образование стуков и щелчков при поворачивании руля, появление вибраций и ударов в баранку, тяжёлое вращение колеса. В таком случае нужно внимательно проверить состояние всех узлов и устранить поломки, которые были обнаружены.

    Утечка масла из системы ГУР

    Наиболее частой причиной неправильной работы гидроусилителя считается наличие утечки жидкости из системы. В некоторых старых моделях гидросистем возможна небольшая потеря масла через микроскопические щели в подшипниках, поскольку узлы невозможно сделать полностью герметичными.

    Однако, если подтекания в области трубопроводов и штуцеров существенные, кроме этого, функционирование ГУР сопровождается такими проблемами, как утяжеление поворота рулевого колеса в обе стороны, нечёткости в рулевом управлении, тогда следует:

    проверить все узлы, шланги и трубки на целостность;при обнаружении порванных или изношенных деталей полностью их заменить;осуществить долив масла.

    Наиболее серьёзной считается течь, которая сформировалась по причине изнашивания резиновых уплотнителей, так как устранить её крайне сложно. Для этого механизм, в котором образовалось подтекание, нужно полностью снимать и осуществлять его ремонт с использованием ремкомплекта.

    Другие проблемы с ГУР

    Кроме этого, причинами того, что ГУР перестал работать или функционирует нечётко, могут быть:

    Изнашивание подшипника. «Симптомами» неисправности является наличие сильного гула при поворачивании баранки, который образуется на постоянной основе. В таком случае подшипник нужно заменить.Выход из строя клапана редуктора. Такая поломка провоцирует утяжеление рулевого колеса, поэтому при диагностировании всей системы специалисты советуют обязательно проверить редукционный клапан. Как правило, при осмотре можно обнаружить на детали царапины, механические повреждения, которые образовались в результате применения жидкости плохого качества или неподходящего типа. Неправильно подобранный тип рабочей смеси. Для каждой марки авто производители рекомендуют для использования свой тип гидрожидкости. Несоответствующий вид смеси негативно сказывается на работоспособности ГУР, ведёт к быстрому износу деталей и механизмов.

    Важно! Тип жидкости, который подходит для применения к конкретной марке авто, указан производителем на крышке расширительного бака либо в заводском мануале.

    Диагностика и обнаружение проблемы

    Прежде чем обратиться за помощью в профессиональные сервисы, можно осуществить диагностику автомобиля своими руками и попробовать обнаружить проблему:

    Проверка уровня жидкости. Первый шаг, который должен предпринять автомобилист при диагностировании ТС, — проверить уровень масла в системе. Смесь должна доходить до уровня «MAX», обозначенного на корпусе расширительного бачка. Если жидкости меньше, её следует долить.Натяжение ременной тяги. Второй шаг заключается в том, чтобы перепроверить силу натяжения приводного ремня. При его ослаблении рекомендуется посредством специнструментов и приводных роликов провести натяжку до нужной степени.Осмотр магистралей на наличие утечки жидкости. Обязательной процедурой при диагностике считается проверка всех узлов и механизмов на предмет подтекания гидросмеси. При этом места утечки могут быть разные: штуцеры, подшипники, шланги, трубопроводы, насос.Завоздушивание ГУР. Основными признаками того, что в системе есть воздух, считаются: пенообразование на смеси в баке и самопроизвольное поворачивание баранки во время езды. Появление в системе воздуха является очень опасным, поэтому её развоздушивание нужно провести как можно быстрее.Осмотр состояния статора и ротора. При продолжительной эксплуатации гидронасоса на неподходящей или старой, грязной смеси его основные узлы — статор и ротор могут быстро изнашиваться, на их поверхностях образуются царапины, мелкие трещины, сколы. В такой ситуации требуется произвести замену деталей.Проверка подшипника. При появлении сильного гула в области гидронасоса, изнашивании лопастей или поломках внутренностей корпуса целесообразно перепроверить подшипник на износ. Аналогичные симптомы неисправностей характерны и для втулки, которую придётся заменить вместе с корпусом.

    Когда стоит пойти в сервис

    Советуем узнать, что делать, если гудит гидроусилитель руля.

    Рекомендуется обратиться в техстанцию, если:

    обнаружены видимые течи масла из рейки руля или насоса ГУР;появляется громкий стук в процессе передвижения в рейке, который передаёт вибрации на руль;образовывается непонятный скрежет при поворачивании баранки;появился существенный люфт руля;отсутствует усиление;заедает (заклинивает) рулевой механизм;возникают срывы баранки из центральной позиции на холостом ходу;появляется эффект «тяжёлого руля».

    Все эти неисправности могут свидетельствовать о серьёзных проблемах в функционировании системы рулевого управления, которые способны привести к таким последствиям:

    поломка насоса ГУР;замена всех шлангов гидросистемы и расширительного бачка;выход из строя механизмов ходовой;износ шин передней оси ТС.

    Рулевое управление — одна из главных частей автомобильного транспорта, от которой зависит безопасность водителя и всех участников дорожного движения, а также адекватное поведение машины на трассе. Выход из строя любого устройства системы, в частности ГУР, способен спровоцировать аварийную ситуацию на дороге или привести к полной потере управляемости ТС.

    Диагностика рулевой системы и ремонт ГУР Мерседес в сервисном центре СПб


    Казалось, еще совсем недавно усилители руля устанавливались только на автомобили представительского класса и на тяжелые грузовые машины. А водители волг, жигулей и даже ЗИЛов вынуждены были натирать мозоли, вращая рулевое колесо.

    Сегодня же представить себе автомобиль без гидро- или электроусилителя руля невозможно – один из этих механизмов присутствует даже в минимальных комплектациях практически всех современных авто.

    Тем более, в мерседесах – машинах, которые справедливо считаются наглядным воплощением того, как должен выглядеть современный автомобиль.

    Устройство гидроусилителя руля

    На большинстве автомобилей этой марки стоит гидравлическая система усиления руля – именно она считается наиболее безотказной. Чтобы понять, почему, рассмотрим принцип действия и устройство этой системы.

    В состав системы гидроусилителя руля входят:

    • бачок жидкости ГУР;

    • насос – он создает рабочее давление в системе и поддерживает его не только на протяжении времени работы двигателя автомобиля, но и вообще при включенной электрической цепи (при повороте ключа зажигания во второе положение);
    • гидрораспределитель – этот агрегат управляет потоком жидкости, направляя его, в зависимости от положения рулевого колеса, в правый или левый цилиндр;
    • два цилиндра (левый и правый) – в них давление жидкости преобразуется в поступательное движение штока и поршня. Некоторые ГУР имеют в своей конструкции один цилиндр, но поршень, ходящий в нем, имеет втулку, герметично делящий этот цилиндр на две части, так что, по сути, цилиндров все равно получается два;
    • соединительные шланги, по которым под повышенным давлением циркулирует жидкости гидроусилителя.

    Работает гидроусилитель следующим образом: в зависимости от того, в какую сторону водитель вращает рулевое колесо, насос начинает накачивать жидкость в правый либо левый цилиндр. Давление в цилиндре увеличивается, и под его давлением приходит в движение поршень, давящий на рейку рулевого механизма.

    Дополнительные функции ГУР

    Мы рассмотрели работу простейшего ГУР. В его задачу входит лишь уменьшить усилие, необходимое для поворота рулевого колеса. Однако современные гидроусилители обладают и некоторыми дополнительными функциями, значительно облегчающими процесс управления автомобилем. Таких функций две:

    • />существенное снижение уровня вибрации всего рулевого механизма, что положительно сказывается на удобстве управления автомобилем;
    • ГУР может уменьшать передаточное число рулевого механизма на высоких скоростях автомобиля и, наоборот, увеличивать его на низких. Тем самым несколько снижается маневренность автомобиля на трассе, но зато повышается удобство управления им. Зато при езде по городу или по извилистым дорогам маневренность машины существенно возрастает.

    Возможные неисправности ГУР

    Причин же выхода ГУР из строя либо снижения его эффективности может быть несколько. Наиболее распространенные из них следующие:

    • утечка жидкости;
    • выход из строя насоса;
    • разрыв либо ослабление ремня насоса ГУР.

    Учитывая, что именно снижение объёма жидкости ГУР является наиболее частой причиной поломки системы гидроусиления руля, уровень смеси следует проверять регулярно и при его снижении не просто заполнить бачок, а провести диагностику всей системы, дабы найти место утечки и ликвидировать течь.

    Признаки неисправности ГУР

    Указывать на неполадки в системе гидроусиления руля могут следующие признаки:

    • в процессе движения автомобиля в рулевом колесе ощущается вибрация;
    • для поворота рулевого колеса требуется прикладывать большее усилие, нежели при исправном ГУР (особенно это заметно на невысоких скоростях и на недвижущемся автомобиле);

    • если предыдущий признак проявляется лишь в случае, когда руль находится в центральном положении, это тоже говорит о неисправности усилителя;
    • нечеткая работа всей системы рулевого управления. Этот признак может говорить не столько о неисправности ГУР, сколько о поломке всей системы управления автомобилем. Однако, поломка усилителя при этом тоже возможна;
    • при повороте рулевого колеса возникают посторонние звуки – скрежет или легкий свист.

    Даже один из этих признаков является серьезным поводом, чтобы посетить автосервис и произвести диагностику и, в случае необходимости, ремонт гидроусилителя Мерседес.

    Диагностика и ремонт ГУР Мерседес

    Ремонту усилителя руля предшествует процедура диагностики.

    Процесс выявления неисправности не требует каких-либо особых инструментов и дополнительного оборудования – в этом деле все решает профессионализм мастера. Опытному специалисту достаточно лишь внимательного визуального осмотра системы, чтобы выявить причину неисправности.


    Некоторые из этих неисправностей устраняются достаточно просто (например, при ослаблении ремня насоса достаточно лишь ремень подтянуть – для этого в автомобиле предусмотрен специальный механизм). Но нередко для того, чтобы ГУР вновь заработал в полную силу, требуется замена каких-либо деталей.

    Часто владельцы Мерседес спрашивают, обязательно ли все комплектующие должны быть оригинальными. Вопрос этот не лишен смысла, ведь оригинальные запчасти для Мерседес стоят значительно дороже их аналогов, изготовленных в России или Китае.

    Конечно, если ремонт рулевой автомобиля, требующий замены комплектующих, будет осуществлен при помощи оригинальных запчастей, машине от этого хуже не станет. Но некоторые детали вполне безболезненно могут быть заменены и на недорогие аналоги. Это и изношенные трубки, по которым циркулирует жидкость ГУР, и разнообразные резиновые прокладки, и даже ремень насоса – качество этих деталей у большинства производителей приблизительно одинаковое.


    А вот что касается самого насоса, то, в случае необходимости его замены, лучше все-таки приобрести оригинальный насос либо аналогичный известного производителя. Главное, чтобы его рабочие параметры совпадали с заводским.

    Чаще всего вышедший из строя насос ремонту не поддается. По сути, это обыкновенный электромотор постоянного тока, и большинство его неисправностей связаны с выходом из строя его ротора или статора.

    Конечно, те же прогоревшие катушки можно и перемотать, но стоимость ремонта насоса в большинстве случаев окажется больше, чем стоимость нового – так имеет ли смысл этим заниматься вообще?

    Ремонт рулевой Мерседес

    Система эта традиционная для современных легковых автомобилей – реечная. Она считается наиболее надежной, но, даже если не говорить о ее серьезных поломках, таких как выбивание зубьев приводного колеса или самой рейки, со временем этот механизм разбалтывается и между его подвижными соединениями образуются люфты. Сами по себе они не так страшны, но, складываясь, они образуют так называемый суммарный люфт, который может оказаться весьма ощутимым.

    В большинстве случаев избавиться от свободного хода можно, отрегулировав реечный механизм, но в особо запущенных случаях для ремонта системы рулевого управления может потребоваться замена тех или иных деталей.

    Ремонт ГУР Мерседес

    Первые проблемы с гидроусилителем автомобилей Mercedes – повышенный шум насоса, изменение усилия сопротивления на руле, по мере прогрева двигателя, периодически возникающие гул или вибрация – отмечаются значительно раньше «межсервисных» 100 т. км пробега. Установка ремкомплекта насоса с заменой основных расходников – самый востребованный ремонт ГУР Мерседес в Москве. Наш техцентр выполняет его с длительной гарантией на все проведенные работы.

    Стоимость ремонта ГУР

    от 2 500 руб.

    Указанная стоимость не является публичной офертой и дана для ознакомления. В зависимости от класса и модели вашего Мерседес цена может меняться.

    Запишитесь на диагностику и ремонт ГУР Мерседес

    Мы подберем расходные материалы для каждой модели Мерседес, проведем плановое или промежуточное ТО. Оцените преимущества доступного профессионального обслуживания Mercedes в Москве!


    Клиентам, приехавшим по предварительной записи —

    Не является публичной офертой, скидка распространяется на работы по техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес-Бенц

    Признаки неисправности гидроусилителя Mercedes:

    • Шум и вибрация, возникающая при поворотах руля, особенно – при его выводе в крайние положения.
    • Постоянный шум в подкапотном пространстве, в районе гидроусилителя, возникающий при включении зажигания.
    • Руль стал «тугим», для его поворота нужно прикладывать большее усилие, особенно – при медленном маневрировании.
    • Руль заклинивает в крайнем правом или левом положении.
    • При повороте руля – под капотом слышен свист, скрип или скрежет.
    • На корпусе насоса ГУР, бачке или стыке трубок видны следы утечки жидкости.
    • Повторное снижение уровня рабочей жидкости после ее недавней доливки или замены.

    Почему приходится часто ремонтировать гидроусилитель Mercedes

    Производительность и ресурс системы ГУР – напрямую зависят от чистоты, рабочих качеств и уровня масла, имеющего определенный срок эксплуатации (в среднем – 2 года). Работая на масле, потерявшем свои смазочные свойства, или испытывая его дефицит из-за низкого уровня в бачке, насос ГУР получает повышенную нагрузку, перегревается и подвергается ускоренному износу. Также, снижение производительности гидроусилителя происходит при «завоздушивании» системы из-за износа сальников, негерметичности патрубков или соединений.

    Кроме естественной потери свойств от времени, жидкость гидроусилителя Mercedes активно «стареет» из-за конденсата, образующегося при повреждении резиновых уплотнений в рулевой рейке. Именно поэтому важно регулярно проверять состояние шлангов, сальников, защитных пыльников и проводить профилактический ремонт при первых намеках на утечку масла, не дожидаясь серьезного падения его уровня.

    Насосы ГУР

    Вот перебераю насосы ГУР с разными номерами, может кому потребуется посмотреть что как выглядит у них внутри.

    Вот их номера ну и перед началом работ нужен рем. комплект.

    95 бар с М102 110 бар с M103

    Прикрепленные изображения

    Детали насоса 110 бар.

    Прикрепленные изображения

    Прикрепленные изображения

    Mb w124 M102 2.0 pierburg 2ee МКПП 717.412

    Оффтоп: подскажите номер ремкомплекта на 102 мотор (экзист покурил - не нашел. )

    там ремкомплектов несколько видов, мне продали febi 19154

    Mb w124 M102 2.0 pierburg 2ee МКПП 717.412

    Редуктора ставились нескольких типов и ремкомплекты у них разные.
    Нужно сначала смотреть на своём номер и производителя.

    W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
    W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

    Mb w124 M102 2.0 pierburg 2ee МКПП 717.412

    LEK92 Снимать надо однозначно на машине нереально сделать это хорошо.
    Откачал масло с гура открутил трубки, снял ремень и можно снимать насос.

    Комплект я не покупал а собрал (цена оригинального 1600) а я так в магазин пришел сальники и колечки подобрал и все 250 руб 3 комплекта.. (из маслобензостойкой резины работает от-40 до +85 кратковременно до +110 хотя насос мне кажется и до 85 не нагревается.

    Сальники вала, резинка бачка, резинка передней крышки и резинка маслянного канала тот что в передней крышке у всех одинаковые, с этим не прогадаешь.

    Еще важно чтоб все чисто было и детальки не растерять=)

    вот разобрал насос поменял сальник и резинки, все промыл, поменял жижу с фильтром и результат на лицо, с новым сальником шток почти не имеет люфтов, руль легко крутится на месте и в крайних положениях не свистит а только шипение. А как влияет натяжка ремня на систему гур, в том смысле что у меня натяжителе салейнтблок порвался и ремень болтается.

    Mb w124 M102 2.0 pierburg 2ee МКПП 717.412

    • Автомобиль:
      w210

    Доброго времени суток. Вопрос есть: такое ощущение, что насос потерял производительность, тоесть руль туговато крутится. Рейка в порядке. Люфтов не имеет, не течёт, не перетянута. Жижу поменял. В чём может быть проблема?
    Заранее спасибо за советы.

    MB W210 WDB2100161A963060

    если ремешок болтаеся то стоя на месте и поворачивая руль (особено если колеса приспущены или мягкий грунт) он может начать прокручиваться и прыгать как вариант может сорвать насос от такого прыганья, замени натяжитель по неоходимости аммортизатор натяжителя.

    про производительность сказать ничего не могу, может пружинка перепускного клапана сломалась может масло более жидкое (как вариант приспущеные колеса или уставшее рулевое)

    • Автомобиль:
      w210

    Ремень менял вместе с помпой, обводным и натяжным роликом. А также была восстановлена рейка(подтекала). До восстановления рейки и переборки ходовой(передка) усилие на рулевое было такое-же.

    MB W210 WDB2100161A963060

    а ремень нормально натянут пускай кто-нить покрутит руль влево вправо до упора а сам посмотри.

    • Автомобиль:
      w210

    Да, ремешок нормально натянут. Даже может слишком.

    MB W210 WDB2100161A963060

    Последнее обновление насос ГУР с номером 124ххх на 95 бар такой же как и 124ххх на 110 бар разницы никакой кроме фиксирующего кольца перед плунжером (для удобства сборки введено, чтоб держать подпружиненный плунжер в канале, кольцо не ограничивает ход)

    Вот и вопрос откуда + 15 бар давления появляется.

    Временно езжу на w123 om602
    OM602 250D W124 седан 5МКПП, люк, подкачка, бак 90л 1991г альмандин красный металлик - продан

    OM616 240D W123 4МКПП, ЭСП, Eberspacher, тахометр, 26.01.1983г зеленый мох - продан
    М103 Е260 W124 5МКПП 17.04.91г - продан

    Увлекаюсь ретро-телефонами типа Motorola StarTac, International.

    Ремонт насоса гур мерседес

    Bobal1 › Блог › Ремонт насоса гидроусилителя руля ГУРа на мерсе Mercedes-Benz C-class W203

    Ну что ж, проблема гула в гуре, путём замены масла решена не была. Даже наоброт, руль стал туже, гул усилился. На ум пришла аналогия с АКПП где не советуют масло менять — будет хуже 80%.
    Печаль прошла как с белых яблонь дым и руки зачесались вновь. Сначала решил купить новый. Полез в нет. Ценники на новый оригинал вызывают только матерные слова и как я понимаю, из-за актуальности темы, не только у меня. Перевёл взор на китай. Гур у меня на W203 имеет вот такой вид и код (фото 1 и 2).

    Что интересно такие же гуры стоят на многих мерсах и более старых. У меня W202 был, так гур там точно такой же стоял и это касается не только С и Е класса. Точно с такой же надписью на бачке (фото3).

    Откручиваем (по желанию, но если проверять на стенде то надо) кронштейн на котором держится гур, через отверстия в шкиву, тоже звездочкой. Кстати можно было открутить их сразу на месте и не откручивать от двигателя кронштейн на длинных болтах, но мне так легче. Тяжело попадать через отверстия шкифа ключом в болты при ограниченной видимости и пространстве, а тем более потом качественно затянуть (фото 5,6).

    Ложим гур на шкиф, т.е. задней стенкой к себе лицом. Там видим четыре болта, так же под звёздочку, которые надо выкрутить (фото 7,8).

    Теперь снимает заднюю стенку, подцепив отверткой — плотно на шплинтах бачка держится.(фото 9)

    Вынимаем прижимное кольцо, при сборке не переверните (хотя оно в пазы ложиться, не должны попутать)
    (фото 10).

    И поднимаем так называемую плиту. Вод здесь, как она стоит лучше запоминать и фотать. (Хотя уже всё сфотано))))) (фото 11-13).

    А вот теперь хочу обратить ваше внимание, что разобрал я уже мною сделанный (с заменённой роторной парой и проверенный на оборудовании) исправно работающий ГУР. Так как при изначальной разборке не фоткал. Просто потом решил написать блог. Не благодарности ради, а по душевной доброте и отзывчивости для терзаемых сомнениями и финансовым кризисом людей. Хотя знаю, что спасибо не дождёшься.
    Изначально там стояла вот эта, казалось бы не особо и убитая, роторная пара (фото 14).

    Но на хорошем качестве фотки можно увидеть зазубрины на статоре (кольцо с буквой С), а на самом роторе пазы разбиты лопатками (пластинками). Для наглядности я одну вынул.
    Короче дальше вынимаете статор. Он держиться на двух шпильках. И снимаете со шкифа сам ротор.
    Смотрите что у вас с нижней плитой. Есть выработка или нет. У меня минимальная выработка на этих плитах поэтому я их не менял (фото 12,13). Их так же как и роторную пару можно отдельно прикупить за 200 или 300 руб. Ну или восстановить — я тут в одном блоге прочёл, заморочка скажу Вам.
    Сразу оговорюсь что и ремкомплект резинок я не менял так как гур сухой, пусть дальше оригинальные стоят и деньги не лишние.
    Собираем в обратной последовательности. Кому надо меняете или восстанавливаете нижнюю плиту. Надеваем на шкиф ротор. Аккуратнее с лопатками что б не рассыпались (фото 15,16).

    Теперь вставляете в нижнюю плиту направляющие шпильки. Кстати кто сразу не обратил внимание при разборе — они разной длинны. Так вот более короткую вставляете в круглое отверстие, более длинную в овальное (фото 17).

    И надеваете на шпильки статор. ВОТ ЗДЕСЬ ЕСТЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ. Роторная пара конечно же произведена в китае. Где найти произведенную в Германии для меня осталось загадкой. Но всё лучше чем весь китайский гур. Так вот на оригинальном статоре стоит буква С (фото 14). А на китайском стоит выбитая точка (фото 18)

    И когда вы разбираете гур (как я описал) окручивая заднюю стенки и снимая заднюю плиту то вы сразу видите эту букву С. Логично предположить, что и собирая гур с новым статором эта точка должна на вас смотреть. Так вот НИЧЕГО ПОДОБНОГО. КАК МНЕ СКАЗАЛИ МАСТЕРА ВЫ УСТАНАВЛИВАТЕ СТАТОР ОБЯЗАТЕЛЬНО ТОЧНОЙ ВНИЗ. (т.е. вперед по ходу движения машины для непонятных — точка смотрит на ремень) (фото 19).

    Ремонт насосов гидроусилителя руля Мерседес

    Одна из основных систем, которые отвечают за безопасность и комфорт вождения автомобиля Мерседес – ГУР (гидроусилитель руля). А основная деталь ГУР – это насос. Его функция заключается в том, чтобы нагнетать в рулевой механизм специальную жидкость и облегчать повороты руля во время поездки.

    Стоимость ремонта насоса ГУР Mercedes

    Признаки неисправности насоса гидроусилителя Мерседес

    • Поворот рулевого колеса производится с большим усилием, чем было раньше. Руль как будто наливается свинцом, он начинает сопротивляться смещению даже на небольшой угол.
    • Удержание руля в среднем положении также может представлять проблему – баранка будет стремиться вырваться из рук при наезде даже на небольшие неровности на дороге.
    • Поворот колес сопровождается нехарактерными звуками – свистом и гулом.

    Во всех перечисленных случаях самое разумное действие – немедленно обратиться в центр «Смена – Авто», где вашему автомобилю оперативно окажут необходимую техническую помощь.

    Ремонт насосов ГУР Mercedes от технического центра «Смена – Авто»

    Положительные отзывы, поступавшие от владельцев автомобилей Мерседес в течение многих лет нашей работы, говорят сами за себя. Если какая-либо деталь или узел машины были отремонтированы у нас, в ближайшее время повторный ремонт им не потребуется. Это и дало нам возможность предложить шестимесячную гарантию на ремонт насосов ГУР Мерседес – если они опять начнут вести себя нехорошо, новый ремонт в течение этого срока будет произведен бесплатно.

    Деньги мы берем только за фактически выполненную работу. Любые профессиональные консультации, касающиеся технического обслуживания автомобиля, производятся безвозмездно.

    Марка и модель Диагностика на стенде Ремонт Снятие/установка
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 124 (zf) 1500 руб. 7000 руб. 3000 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 140 (zf) 1500 руб. 9000 руб. 3500 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 140 (luk) 1500 руб. 9000 руб. 3500 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 163 (zf) 1500 руб. 8500 руб. 3500 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 164, 204 (luk) 1500 руб. 8000 руб. 3500 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 170 (luk) 1500 руб. 7500 руб. 3500 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 171 (luk) 1500 руб. 8000 руб. 3500 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 203, 210, 211 (zf) 1500 руб. 8000 руб. 3500 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 210, 208 (zf) 1500 руб. 8000 руб. 3500 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 210, 208 (luk) 1500 руб. 8000 руб. 3500 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 211 (zf) 1500 руб. 8000 руб. 3500 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 215, 220, 230 abc (luk) 1500 руб. 14500 руб. 5000 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 220 (luk) 1500 руб. 8500 руб. 3500 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 219, 221 (zf)(luk) 1500 руб. 8500 руб. 3500 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 216, 221 ABC (luk) 1500 руб. 24500 руб. 5000 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 411 (901, 904) Sprinter (zf) 1500 руб. 7500 руб. 3500 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz Sprinter W901 (luk) 1500 руб. 8500 руб. 4000 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz W639 Viano (zf) 1500 руб. 7500 руб. 3500 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 163 (luk) 1500 руб. 7200 руб. 3500 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 164 Dizel (zf) 1500 руб. 8500 руб. 4500 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 219, 221, (luk) 1500 руб. 7200 руб. 3500 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz Vito, 638 (luk) (zf) 1500 руб. 7200 руб. 5000 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 203, 210, 211 (luk) 1500 руб. 8000 руб. 5000 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 203, 210, 211 (kub) 1500 руб. 7500 руб. 5000 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 212 v 1.8L (luk)(zf)(kub) 1500 руб. 9000 руб. 5000 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz 463 Gelandewagen (luk)(zf) 1500 руб. 9500 руб. 5000 руб.
    Ремонт насоса ГУР Mercedes-Benz Sprinter W906 (kub)(zf) 1500 руб. 9500 руб. 5000 руб.

    Главные преимущества, которые вы получаете, обратившись в технический центр «Смена – Авто»

    Мастера с опытом

    10-летний опыт работы с агрегатами различных марок автомобилей: грузовых, легковых, автобусов, спецтехники и т.д.

    Контроль качества

    Специально разработанная система проверки качества работ, что значительно снижает вероятность ошибок и недочётов.

    Гарантия 6 месяцев

    Выполним диагностику и ремонт агрегата вашего автомобиля, и дадим гарантию полгода на все виды работ.

    От 3 до 8 часов на ремонт

    Благодаря нашему современному спецоборудованию мы максимально быстро, качественно и недорого осуществим ремонт.

    Мерседес: особенности ГУР и его ремонта

    Мерседес: особенности ГУР и его ремонта

    Мерседес – автомобиль представительского класса. Все модели этого бренда отличаются элегантностью, изящными линиями, комфортным салоном, маневренной ездой, мощным двигателем и надежными системами безопасности. Ежегодно качества машин совершенствуются, ведь над этим работает огромная команда профессионалов.

    Невзирая на это, в процессе эксплуатации возникают разнообразные поломки. Они могут быть связаны с изнашиванием деталей, ДТП, использованием низкокачественного бензина и масел. При необходимости опытные водители могут без заминки посоветовать автосервис по ремонту глушителя для мерседеса и магазин для покупки оригинальных запчастей. В любом случае очень важно своевременно проводить диагностику, которая поможет выявить проблему на начальной стадии. Устранив ее, можно избежать более плачевных последствий.

    Одной из самых важных систем является рулевая установка. Большинство мерседесов оснащается ею, начиная с шестидесятых годов девятнадцатого столетия. Во всех современных моделях она присутствует в обязательном порядке. При езде по отечественным дорогам система гидроусиления нередко выходит из строя. Связанно это с тем, что узлы являются чувствительными к тряске. Регулярная езда по неровностям приводит к расслаблению соединительных узлов, ослабеванию крепежных деталей, смещению и деформации определенных частей механизма. Все элементы насоса и рулевой рейки, а также соединительные шланги подогнаны друг к другу с высокой точностью. Малейшая механическая нагрузка на них – причина появления неисправностей.

    Как правило, максимальный срок эксплуатации ГУР без ремонта и замены составляет 100 тысяч километров. Но обычно поломки происходят гораздо раньше. В таком случае нужен срочный ремонт гидроусилителя руля Мерседеса, иначе будут страдать другие узлы и системы. Основные признаки неисправностей:

    • подтекание масла из насоса либо трубок;
    • усложненное вращение руля;
    • наличие нехарактерных звуков (стук, скрежетание, визг);
    • люфт со стороны рулевого механизма;
    • замедленная реакция колес.

    Любой их этих признаков должен стать поводом для посещения автосервиса. Здесь проведут диагностику, ремонт или замену деталей. Подобные мероприятия осуществляются в течение двух дней. Специалисты проверяют давление внутри системы, определяют уровень жидкости, а также степень герметичности всех соединений и креплений.

    www.mercedes-club.by

    Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w124

    Модератор: Gonza

    Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w124

    1. Снятие и разборка

    Пока мой автомобиль стоит на ремонте двигателя, решил сделать профилактическую переборку насоса гидроусилителя руля. Данную процедуру я проводил на всех своих Мерседесах, и как показала практика - не зря. Ошибка многих - не следить за уровнем жидкости в бачке и лить что попало, типа коробочных масел. Это может привести не только к смерти насоса, но и самого гидроусилителя. Как следствие выбора жидкости не по допуску - быстрый износ сальника вала насоса и сальника гидроусилителя. Оценить состояние насоса довольно несложно: достаточно сунуть палец под шкив и протереть, если есть масляная копоть, сгустки масла или жирная влага - пора перебирать насос. Сальник вала необязательно будет лить, он в самом начале износа только потеет, затем износ увеличивается, что приводит к обильной течи, посторонним звукам в районе насоса и как следствие - грязь по всему подкапотному пространству.

    Итак приступим. Откручиваем болты шкива насоса. Снимаем насос, предварительно открутив трубки высокого и низкого давления от насоса, сливаем старую жидкость, затем откручиваем два болта от кронштейна и насос у нас в руках.
    Вот такая картинка: мурзатый насос - следствие износа сальника
    Изображение

    Изображение

    Прежде чем начать непосредственно разборку насоса, необходимо очистить весь корпус от грязи, чтоб она не попала внутрь. Вычистить сразу все не получится, после располовинивания насоса станет проще добраться в труднодоступные места и вычистить их.
    Для чистки я использовал такую вот химию:
    Изображение

    Предварительно вымытый насос:
    Изображение

    Далее начинаем разбирать: ключом на 13 откручиваем четыре болта на передней крышке
    Изображение

    Изображение

    Аккуратно располовиниваем насос
    Изображение

    Продолжаем разборку насоса, обязательно запоминая последовательность
    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Далее самое сложное - снять стопорное кольцо, не растеряв лепестки ротора
    Изображение

    Тут нужно проявить смекалку :D
    Изображение

    Дальше снимаем ротор с вала, не растеряв лепестки
    Изображение

    Вытаскиваем вал из передней крышки
    Изображение

    Чистим вал
    Изображение

    А вот и наш сальник, надеюсь теперь понятно, почему процедура профилактики полезна
    Изображение

    Ну и досконально вычищаем переднюю крышку химией
    Изображение

    2. Подбор ремкомплекта
    Стоит сказать, что насосы отличаются по давлению, строению и ремкомплектам. Поэтому проводить подбор правильного ремкомплекта нужно не только по vin авто, но и по номеру насоса , т.к. есть вероятность, что сальник вала не подойдет на ваш авто. В этой области я накопил кое-какой опыт и базу, так что можете обращаться ко мне за консультацией по выбору ремкомплекта.

    Итак, вот строение нашего насоса:
    Изображение

    По номеру насоса и vin коду выбираем ремкомплект, в моем случае это: насос А2014601280 фирмы ZF 65 бар, которому соответствует ремкомплект с оригинальным номером A 000 460 45 61, заменители: Febi 19153 и SWAG 10 91 9153. Можно купить отдельно сальник, но лучше купить весь ремкомплект. В моем случае у меня был отдельно сальник Elring 278.556 и ремкомплект Febi 19153, я намеренно поставил сальник Elring, т.к. многие сальники и прокладки этой фирмы шли в оригинале и по качеству лучше Febi.

    Изображение


    3. Замена ремкомплекта

    Продолжим.
    Итак, перед нами отмытая передняя крышка насоса со старым сальником
    Изображение

    Вынимаем старый сальник
    Изображение

    Изображение

    Вычищаем посадочное место, вставляем новый и легонечно забиваем, используя старый сальник как надставку, обстукиваеи легко и по противоположным краям. Перед посадкой нового сальника советую сам сальник и посадочное место смазать новой жидкостью для насоса. На фото сальник занял свое место
    Изображение

    Дальше начинаем постепенно собирать насос в обратной последовательности
    Изображение

    Изображение

    ставим обратно стопорное кольцо и общимаем его с усилием плоскогуюцами, чтоб не появилось люфта вала, если кольцо сильно изношено, его стоит заменить (A 002 994 26 35).
    Изображение

    Далее меняем резиновый уплотнитель на стыке двух половинок насоса, он есть в ремкомплекте, но можно также заказать его отдельно, в моем случае его номер A 017 997 24 48

    снимаем старое колечко
    Изображение
    ,

    и ставим новое
    Изображение

    Продолжаем сборку
    Изображение

    Устанавливаем последнюю крышечку и меняем на ней уплотнитель, который так же есть в ремкомплекте, отдельный номер уплотнителя в моем случае A 000 466 26 60 + A 000 466 07 51 (состоит из двух частей)
    Изображение

    Изображение

    С передней крышкой и ее ремкомплектом закончили. Переходим к задней части насоса.

    Начинаем интенсивно очищать бачок от грязи при помощи той же химии
    Изображение

    После чистки снимаем попловковый уровень бачка при помощи ключика на 10
    Изображение

    Изображение

    Вытаскиваем фильтр
    Изображение

    Засоренность налицо
    Изображение

    Чистим бачок внутри, удаляя мелкие писчинки и остатки старой жидкости
    Изображение

    Пару слов об уровне масла в бачке, что очень важно. Вот поплавковый индикатор, который стоит на пружине и стянут сверху гайкой
    Изображение

    Окрутив крышку бачка, можно определив уровень жидкости в бачке по меткам, если их нет, то жидкость должна быть ниже края бачка примерно на 2 мм
    Ставим новый фильтр, я брал Mann H 85, оригинальный номер A 000 466 21 04, можно также использовать Knecht (Mahle Filter)HX44 (они шли по заводу в оригинале изначально)

    Изображение

    Устанавливаем пружину и уровень жидкости, и затягиваем гайку до упора
    Изображение

    Теперь меняем прокладку крышки бачка, она тоже присутствует в ремкомплекте, ее отдельный номер A 000 466 16 80
    Изображение

    Изображение

    Нашел выход на предприятии и оцинковал крышку бачка насоса, жаль, весь насос нельзя по технологии, результат:
    Изображение

    Изображение

    Изображение

    4.Установка насоса на авто и правильный подбор жидкости
    Ставиться насос в обратной последовательности: Крепим к кронштейну двумя длинными ботами и закручиваем трубки на свои места, их не перепутаешь, т.к. диаметры резьбы разные.

    Далее стоит правильно подобрать жидкость, ибо уже через полгода все труды насмарку. Лезем в WIS.
    Заправочный объем Мерседеса w201 и w124 при полностью пустой системе - 1 литр. Для насосов этих авто применим допуск 236.3, согласно которому подходят жидкости:
    Fuchs Titan PSF
    GONHER ATF DIID M 6.3
    Gulf ATF MX
    LIQUI MOLY LENKGETRIEBE- ЦL 3100
    LUBRAL ATF DIID M 6.3
    megol Lenkgetriebeoel Stability

    Оригинальное масло A 000 989 88 03, Экзист выдает такие заменители, как Febi 08972 и SWAG 10 90 8972. Теперь авторское отступление: На своих 190-х я однажды пробовал оригинальную жидкость, поставляемую в бутылках объемом 0.5литра, потом пришло время сменить жидкость и я взял литровую бутылку SWAG 10 90 8972. Поведение жидкости в мороз и ее вязкость ничем не отличима от жидкости в оригинале, поведение руля осталось прежним. После этой переборки я решил попробовать жидкость Febi 08972 ради эксперимента, хотя читал не единожды негативные отзывы о Сваге и Феби именно в системе ГУР. Будем тестировать.

    Жду вопросов, критики. Готов помочь как консультацией и советом, так и практически (перебрать ваш насос). Обращайтесь

    _______________________________________________________________________________
    Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

    Читайте также: