Ремонт турбины на фольксваген пассат

Обновлено: 12.05.2024

Разборка и чистка геометрии турбины на Фольксваген Пассат Б5 двигатели AFN, AHH и др.

Двигатели AFN, AHH устанавливались на следующие автомобили:

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2, 3B5) 1997 - 2001
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2, 3A5) 1994 - 1997
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5, 1E7) 1992 - 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 - 1998
Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M8) 1995 - 2001
Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6V2, 6V5) 1996 - 2002

Audi A6 C5 / Ауди А6 (4B2, 4B5) 1997 - 2005
Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (8D2, 8D5) 1995 - 2001

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2, 6K5) 1993 - 2002
SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V8) 1996 - 2000

Тема может и баян, но лишний раз осветить неплохо.Толкнуло меня к чистке геометрии следущее:
1. Надоевший передув (описывать что это такое не буду, т.к. него и так уже много написано)
2. Свист турбины при нагрузке
3. Плохая динамика
Последней каплей моего терпения стал обгон длинной фуры, когда поровнявшись с ней у меня отключилась турбина. Ситуация щекотливая, когда впереди встречная машина, а сзади другая машина поджимает (тоже фуру обгоняет). Ни разогнаться, ни затормозить.

Процесс чистки турбины.
Для разборки турбины понадобится:
1. Ключ на 10.
2. Звездочка Torx (T20)
3. Молоток
4. Отвертка с тонким жалом
5. Жидкий ключ (WD40)
6. Наждачка (не крупная, у меня была на 600)
7. Свободное время. Вот снятая турбина.
Отверстия для масла закрываем, чтобы туда ничего не насыпалось.

Разборка и чистка геометрии турбины

Разборка и чистка геометрии турбины

Разборка и чистка геометрии турбины

1. Сначала убираем направляющие ролики. Снимаются они легко: достаточно вытащить вверх шпенёчек.
2. После этого вытаскиваем кольцо, связывающее лопатки. Правильное расположение кольца на фото.
3. Затем откручиваем 3 болта под Torx.
4. Вытаскиваем геометрию.Видим такую картину:

Разборка и чистка геометрии турбины

Между геометрией и корпусом горячей улитки находятся 3 шайбы. Их важно не потерять.
Вычищаем весь нагар с корпуса горячей улитки и самой геометрии. Тут кто чем хочет: хоть в салярке отмачивать, хоть насадкой на дрель, хоть наждачкой. Каждую лопатку чистить и разрабатывать желательно индивидуально.

Разборка и чистка геометрии турбины

Разборка и чистка геометрии турбины

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Volkswagen Passat 3C2 2.0 BKP DSG6 VENOM › Бортжурнал › №9: Ремонт турбины. ! Победа ! над передувами и недодувами.

Скажу сразу, наконец то машинка летает как самолет. Победа за мной. Правда не легкой кровью.

А теперь кому интересно постараюсь описать все свои танцы с бубнами вкратце.

Когда купил машину все было нормально. Откатавшись пару недель, случился первый недодув. Сначала была надежда что это разовая акция, но не тут то было. Периодически при обгоне выскакивала спиралька. Диагност с Васей диагностом которого мне посоветовали мне ничем не помог. Сказал катайся на повышенных оборотах и приедешь когда загорится чек. Так что в чудеса само исцеления я быстро перестал верить. Решил бороться своими силами. И тут началось веселье.

1) Первым делом решил почистить впускной коллектор. Но расписывать не буду. Есть в бортжурнале. Да машинка стала легче дышать, и даже упал моментальный расход топлива. Но спиралька не пропала.

2) Решил снимать турбину чтобы почистить геометрию. Сняв турбину я понял что по ходу нашел корень проблемы. Шток актуатора турбины еле двигался и геометрия тоже заедала. Разузнав у друзей куда лучше обратиться, попал к одному мастеру с огромным опытом, который почистил и настроил турбину. Сказал мне что в общем турбина и актуатор в чудесном состоянии, но есть вибрация. Сказал что у меня два варианта, или там что то прогорит и все наладиться или турбина начнет свистеть и ей хана.
Поставив турбину на место и выехав на трассу сразу загорелась спиралька и так пару раз подряд вплоть до того как загорелся чек. И тут я вспомнил про диагноста который еще в самом начале говорил наваливать пока не загорится чек. Поехал к нему он скинул ошибки правда сказал что видит уже передув.
Вернувшись на трассу я обалдел машина полетела как ракета. Но радость длилась не очень долго примерно через две недели я ехал на гружённой машине в дождик на подъёме, и загорелась спиралька. Я сразу потух, ведь чем дальше тем было хуже. Потому что спираль начинала загораться все чаще. И тут начались морозы и примерно на два месяца я забил, вынашивал идею в чем причина.

3) Как морозы начали отпускать я уже дочитал весь личный опыт по Passat B6 на Drive2 и сделал выводы что закисшая геометрия и актуатор убили клапан N75. И я его заказал. С заменой спиралька все равно загоралась но правда на более повышенных оборотах чем раньше. И турбина стала очень сильно свистеть на 4 — 4.5 тис оборотов. раньше она просто гудела.

4) Следующее что я сделал, решил удалить катализатор по скольку подумал что он может душить турбину. К сожалению это тоже не помогло. Но это было не зря, все равно он был не первой свежести. И кстати упал расход и машинка поехала бодрее.

5) И мне ничего не осталось как снимать турбину снова. Снял. Отвез к мастеру у которого чистил в надежде что это сдох актуатор турбины. При мне ее разобрали и дальше можете все увидеть на фото. Думаю не сложно представить мое разочарование и панику. Что то размолотило геометрию и лопасти.

6) Приговор, или новая — цена чуть больше 500 вечно зеленых. Или ремонт (что означает замену всех внутренностей) остается только корпус цена 200$ со скидкой.
Правда с гарантией. Я решил ремонтировать.
Ровно через 2 сутки турбина уже была у меня. Собрал все на место. Выехал на трассу и обалдел.
! ПОБЕДА ! я даже не представлял что моя машина так едет. И оказываться турбину не должно вообще бить слышно. Кстати клапан N75 я поставил свой старый обратно, он шикарно работает.

В общем можете меня поздравить. Всем ровных дорог и добра, а я уже 3 дня езжу в основном на спорт режиме, нарадоваться не могу. Всем спасибо за внимание.

Ремонт своими руками. Замена турбины на Volkswagen Passat В5+ 1.8Т


Разобрав воздушный фильтр и систему подачи воздуха, перед вами открывается полный доступ к самой турбине.


Сначала откручиваете крепление к впускной трубе — это три гайки.


Откручиваете штуцера трубок подачи антифриза и масла.


Далее снизу и с обратной стороны, следует открутить все трубки, подходящие к турбине: это трубки слива масла с антифризом. Также ослабив хомут, снимаете шланг со штуцера клапана Вестгейта (вакуумного ограничителя оборотов турбины). Осталось открутить три болта крепления самой турбины и её можно снимать.



Не будет лишним после снятия турбины, осмотреть изнутри приёмную трубу. Также осмотрите все снятые шланги и трубки на предмет повреждений и загрязнений. При необходимости замените или прочистите. Это делается для того, чтобы после установки новой турбины, она в нужных объёмах запитывалась маслом, антифризом и во время работы отсутствовал лишний подсос воздуха.


Процесс установки новой турбины осуществляйте в порядке, обратном снятию. Самым последним, подсоединяйте трубку подачи масла. Перед тем, как её прикручивать, залейте в турбину масло, чтобы при пуске мотора, вал турбины не вращался «на сухую». На этом всё. Благодарю за внимание!

Ремонт турбин на Фольксваген специалистами компании RESTART

Ремонт турбин двигателя – это работы по восстановлению работоспособности турбокомпрессора, снятого с автомобиля. Основное назначение этих агрегатов заключается в улучшении динамических характеристик двигателя. Это достигается предварительным сжатием воздуха и повышением количества сжигаемого горючего без увеличения числа цилиндров. Несмотря на то, что модели турбокомпрессоров, установленные на машине марки Volkswagen, располагают достаточно большим рабочим ресурсом, это не является гарантией их постоянно исправной работы.




Компания RESTART предлагает услуги по профессиональному ремонту и замене турбин в Санкт-Петербурге по доступной цене. Восстановление турбин на автомобилях марки VW является сложным и кропотливым процессом, требующим определенных знаний и квалифицированного подхода. Наши специалисты обладают такими знаниями и накопили достаточный опыт, поэтому готовы на реализацию работ по ремонту турбин Фольксваген (turbine Volkswagen), которые установлены на грузовых и легковых автомобилях любого года выпуска, работающих на бензине и дизеле.

В нашей компании по разумной стоимости можно заказать ремонт и восстановление:

  • турбины Фольксваген Пассат (Passat) (б3, б4, б5, б6, б7, сс);
  • турбины Фольксваген Тигуан (Tiguan);
  • турбины Фольксваген Гольф (Golf);
  • турбины Фольксваген Крафтер (Crafter);
  • турбины Фольксваген Кадди (Caddy);
  • турбины Фольксваген Туарег (Touareg);
  • турбины Фольксваген Туран (Touran);
  • турбины Фольксваген Шаран (Sharan);
  • турбины Фольксваген Джетта (Jetta);
  • турбины Фольксваген Амарок (Amarok);
  • турбины Фольксваген Транспортер (Transporter) (т4, t5);
  • турбины Фольксваген Транзит 2.0.

У нас созданы предельно комфортные условия для восстановления работоспособности турбин, чтобы обеспечить хорошую защиту механизма от пыли и инородных предметов. Все испытания проводятся на современном оборудовании CIMAT в 3 этапа, каждый из них подражает режиму работы автомобиля. Ждем обращений!

Тема: восстановление турбин на двигателе 1.8Т

восстановление турбин на двигателе 1.8Т

нужен совет. можно конечно искать по форуму и интернету но хотелось бы услышать актуальную и достоверную информацию.

вчера турбина умерла при оборотах свыше 2500 машину начинает дёргать , турбина издаёт какие то неровные рычащие звуки пришлось катить до дома как овощ на 2200об((((

в сервис обращаться не хочется по очевидным причинам.

хотелось бы узнать если кто из умельцев на форуме кто сможет оценить состояние турбинки, причину поломки и помочь с ремонтом. так же интересует есть ли где обмен мёртвых турбин на восстановленные.

А какой пробег? Может сначала выяснить турбина ли это умерла?

ЗЫ вчера кстати заказал себе турбину HDE. 12400 обошлась.
Думаю тут отчетик сделать потому что отзывов мало.

Меркурий, а что тут сложного. Сними к примеру патрубок с турбины на холодной части, увидишь крыльчатку и вал с гаечкой. Берешь пальцами за вал и шевелишь вверх-вниз, если сильно болтается то писец(цифры уже точно не помню, ну примерно максимум 0.5мм- радиальный люфт), а потом смотришь осевой люфт,если большой,то тоже писец. Все эти люфты приводят к поломке лопастей на картридж-вставке и турбина умирает. Самому в ней ловить нечего, поэтому покупай новую, не обязательно оригинал(смотря сколько денег в кармане) и ставь. при этом меняй все масляные трубки к турбине и не вздумай их промывать. Насчет обмена старой на восстановленную я бы не рисковал, разница в цене не очень большая получается, а в случае чего трудно будит доказать не свою вину, а деньги выкинешь 2 раза.
Как то так1

--- Добавлено чуть позже ---

И вообще сними турбу и "понюхай", "пощупай". Может калитка улетела в выхлопную трубу, может геометрия заклинила или развалилась, сколько масла в приемной трубе и интеркуллере. Больше инфы давай и пользуйся поиском на сайте. Все давно уже разжевано.

--- Добавлено чуть позже ---

А кстати диагностика делалась? Ошибки имеются?

День добрый, извиняюсь. что начну немного не по теме, хотел сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ за существование этого форума. являюсь пассатоводом 1 год. На все возникшие вопросы, находил ответы, потому задавать не приходилось.

Теперь по теме, Меркурий для начала в любом случае стоит сделать диагностику, посмотреть ошибки, хотя бы тем же ВАГ-комом. А потом уже делать выводы.
В своей практике по весне тоже начала дергаться, дагностика показала ошибку(забыл номер), по юзав форум понял что либо ДМРВ, либо топливный насос, покупать обе железки деньгами не распологал, поэтому ещё проверил давление топливного насоса, оказалось он. Поменял теперь радуюсь.

И как уже сказано выше пользуйтесь поиском. потому как копипастить посты смысла нет.

Ремонт турбины фольксваген б5 и не только

Немецкие авто славятся надежностью, но иногда при несоблюдении технического регламента или при появлении других причин необходимо производить ремонт турбины на Фольксваген.

Ремонт турбин фольксваген т5, а также моделей других серий может требоваться по разным причинам:

  • ремонт турбины на Фольксваген пассат требуется при поломке систем управления турбокомпрессора и недостаточного поступления воздуха;
  • необходимость ремонта турбины Фольксваген 1.8 Турбо21 может возникнуть из-за закоксовывания корпуса оси ТКР или забивания маслопровод. На это будет указывать появление жирных подтеков и чрезмерное расходование масла.

Не избежать ремонта турбины Фольксваген Тигуан, если маслопровод чрезмерно загрязнен посторонними примесями, при пропуске воздуха в месте соединения мотора и самого компрессора, деформации корпуса.

У Фольксваген Пассат б5 турбина ремонта также потребует, если масло проходит через цилиндр и сгорает в турбине из-за утечки, при загрязнении воздушных фильтров, увеличении зазора ротора, из-за трещин на байпасном клапане.

Сколько стоит ремонт турбины на фольксваген?

Volkswagen

Transporter Т-5 Битурбо

Цена на ремонт турбины фольксваген т5 1.9, ремонт турбины фольксваген т4, серии транспортер, а также прочих моделей зависит от сложности поломки, от того, насколько срочно необходим ремонт турбины фольксваген туарег 3.0 дизель и прочих факторов.

Но мы устанавливаем только адекватные цены на любой ремонт турбины фольксваген – Тигуан 1.4, Фольксваген Туарег 2.5 тди, Пассат б7 1.8 tsi, Турбо. Постоянным клиентам дарим приятные бонусы.

Закажите ремонт турбин дизельных двигателей Фольксваген1.9, б5 Турбо, Тигуан 2.0 tsi уже сейчас.

Выходят из строя топливные форсунки, ролик ремня ГРМ. Турбина закоксовывается и происходит потеря тяги

Сколько стоит ремонт турбины на фольксваген?

Цена на ремонт турбины фольксваген т5 1.9, ремонт турбины фольксваген т4, серии транспортер, а также прочих моделей зависит от сложности поломки, от того, насколько срочно необходим ремонт турбины фольксваген туарег 3.0 дизель и прочих факторов.

Но мы устанавливаем только адекватные цены на любой ремонт турбины фольксваген – Тигуан 1.4, Фольксваген Туарег 2.5 тди, Пассат б7 1.8 tsi, Турбо. Постоянным клиентам дарим приятные бонусы.

Закажите ремонт турбин дизельных двигателей Фольксваген1.9, б5 Турбо, Тигуан 2.0 tsi уже сейчас.

Ремонт турбины своими руками на дизеле. Ремонт турбины своими руками на "Фольксваген-Пассат". Ремонт турбины "КамАЗа" своими руками

Ремонт турбины своими руками сделать может потребоваться при снижении мощности дизельного силового агрегата. Проверить исправность узла можно путем нажатия на педаль газа для создания максимальных оборотов. Если турбокомпрессор не набирает предельное давление, значит, он неисправен. Как вариант, турбину можно заменить. Однако если вы хотите сэкономить, лучше попытаться починить элемент самостоятельно. Рассмотрим основные причины выхода из строя детали, а также способы и возможности ремонта.

ремонт турбины своими руками

Причины поломок

О том, что может потребоваться ремонт турбины своими руками сделать, свидетельствуют следующие признаки:

  • Внезапная потеря мощности мотора.
  • Из выхлопной системы идет черный дым.
  • Повышается расход масла.
  • Наблюдается изменение звука работы турбинного компрессора и двигателя.

При появлении указанных признаков необходимо проверить не только турбину, но и весь мотор.

Особенности

Процесс проведения ремонта турбины своими руками требует внимательного подхода. Вряд ли специалисты порекомендуют вам это делать самостоятельно. Связано это с тем, что даже небольшая песчинка может вывести агрегат из строя. Если имеются определенные навыки и желание, то починку следует начать с подготовки ремкоплекта. Для этого потребуется приобрести вкладыши разных размеров, комплект сальников, шайбы, винты, шурупы. По возможности необходимо отмечать все установочные места и гнезда во время разборки. К работе необходимо отнестись предельно аккуратно и внимательно.

ремонт турбины своими руками на дизеле

Разборка

Дальнейший ремонт турбины своими руками на дизеле продолжают ее демонтажем. Сначала отвинчиваются все фиксирующие болты частей турбинного и компрессорного корпуса. Часто первый узел прикипает намертво, для его снятия можно использовать киянку, откручивая болты равномерно по всей улитке. Затем ее необходимо аккуратно отодвинуть.

Следует наблюдать за тем, чтобы не произошла деформация турбинного колеса. В зависимости от модели агрегата улитка компрессора может крепиться при помощи болтов либо стопоров. После снятия всех фиксаторов демонтируют саму улитку.

Затем проверяют наличие люфта в картридже. Поперечное перемещение допускается в незначительных размерах, а продольного люфта быть не должно. В противном случае потребуется замена элемента. При помощи кусачек с раздвижными губками снимают компрессорное стопорное кольцо. Обратную сторону вала зажимают при помощи фигурной правки. При разборке следует помнить, что деталь имеет левую резьбу.

ремонт турбины своими руками фольксваген

Ремонт турбины «Пассата» своими руками

Для снятия компрессорного колеса следует использовать специальный универсальный съемник. Предварительно помечают взаимное размещение колеса и гайки, что нужно для предотвращения разбалансировки узла. Чаще всего причиной люфта становится износ втулок. Они фиксируются при помощи стопорных колец и трех болтов. Еще три стопора удерживают вкладыш.

После разборки выполняется тщательная очистка картриджа и колес от грязи и нагара. С вала снимается кольцо-уплотнитель. Если наблюдается расслабление номинальных вкладышей, потребуется провести проточку и балансировку вала. Остальные детали заменяются аналогами из ремонтного комплекта. Вкладыши очищаются и смазываются маслом.

Сборка

После того как ремонт турбины «Фольксвагена» своими руками проведен, приступают к сборке узла. Внутренние стопорные кольца монтируются в картридж. Необходимо убедиться в том, что они плотно сели в свои гнезда. Затем устанавливается турбинный вкладыш, смазанный моторным маслом. После фиксации элемента стопором вставляют вкладыш компрессора. Втулка смазывается, после чего монтируется маслосъемник, пластина и болты.

ремонт турбины камаз своими руками

Затягивать фиксирующие винты следует аккуратно с нужным, но не чрезмерным усилием. Далее при помощи стопорных колец крепится грязезащитная пластина. На вал устанавливаются маслосъемные кольца. Здесь придется запастись терпением, поскольку процесс весьма непростой и монотонный. После смазки вала он монтируется и затягивается посредством гайки с усилием порядка 4-5 Нм. Очищенные улитки ставятся на свои места вместе с клапаном (вестгейтом). Переборку узла можно считать законченной.

Устройство

Для того чтобы провести ремонт турбины "КамАЗа" своими руками, необходимо изучить ее устройство. Несмотря на кажущуюся сложность, конфигурация узла включает в себя всего три основных части:

  1. Турбинный блок (со стороны выхлопных газов).
  2. Компрессор, отвечающий за наддув.
  3. Промежуточный картридж (подшипниковый узел).

Картридж агрегирует с валом ротора, который соединен вместе с турбинным колесом. Компрессорный аналог фиксируется отдельно на валу. Узел оснащен системой регулировки, которая размещается на корпусе турбины или компрессора в зависимости от модификации агрегата. Данное устройство отвечает за работу клапана перепускного типа. На картридже предусмотрены уплотнения, не позволяющие маслу попадать в корпусные части.

ремонт турбины пассата своими руками

Частые ошибки

Проводя ремонт турбины своими руками, многие пользователи допускают характерную ошибку, которая связана с непониманием демпфера, эффект которого предусмотрен в конструкции подшипникового узла. Демпфирование требуется по причине особенностей работы силового агрегата. Отработанные газы подаются в выпускной коллектор, а затем на рабочее турбинное колесо в дозировке, которую определяет размер открытия выпускных клапанов мотора. В связи с этим поток имеет импульсный характер.

Чтобы компенсировать ударное воздействие в случае постоянной подачи, появилась бы необходимость придания ротору большей жесткости. Это, в свою очередь, привело бы к увеличению габаритов и массы всего агрегата. Стабилизировать ситуацию позволяют подшипники скольжения и втулки плавающего типа. Между ними и корпусом имеется определенный зазор, служащий для образования масляной пленки, как между ротором и втулкой. Элемент вращается примерно вдвое медленнее ротора, две масляные прослойки успешно нивелируют импульсное воздействие выхлопных газов на турбинный ротор.

При ремонте дизельной турбины своими руками ошибочно может диагностироваться завышенный люфт между корпусной частью и втулкой. Некоторые «умельцы», принимая это за дефект, вытачивают увеличенные бронзовые втулки, которые монтируются с усиленным натягом. Такая ошибка приводит к негативным последствиям. Турбокомпрессор начинает работать с максимальным усилием, а отсутствие дополнительной камеры с масляной пленкой приводит к уменьшению демпферного эффекта и повышенному износу подшипников. В некоторых случаях это чревато деформацией вала ротора.

ремонт дизельной турбины своими руками

В завершение необходимо отметить, что турбина может потребовать балансировки. Этот процесс проводится в два этапа, на разных стендах и требует участия специалистов. Самостоятельно произвести починку турбины реально, но процесс требует определенных навыков и внимания. По возможности, для реанимации узла обращайтесь в специализированные мастерские.

В чем главная проблема мотора 1.8Т Audi и Volkswagen и как с ней бороться

В чем главная проблема мотора 1.8Т Audi и Volkswagen и как с ней бороться

Как долго еще турбированный бензиновый двигатель объемом 1,8 литра будет будоражить умы белорусских автовладельцев, сказать трудно. А вот что сделало его популярным, причем не только у нас, ни для кого не секрет, хотя особенности этого мотора не должны были бы способствовать повышенному интересу.


Даже после двух десятилетий, прошедших со времени разработки, двигатель 1.8Т не перестал казаться непростым по конструкции, несмотря на то что давно находится в тени пришедших ему на смену еще более продвинутых технически моторов FSI и TSI. А когда он дебютировал, найти ему равные по сложности силовые агрегаты, которыми оснащались автомобили, предназначенные для общего пользования, и вовсе была еще та задача.



Однако предвидимые сложности эксплуатации не помешали 1.8Т получить широкое распространение. Ларчик открывался просто. Двигатель в различных исполнениях устанавливался на модели Audi, Volkswagen, Skoda и SEAT, среди которых были такие всенародные любимчики, как А4, А6, Golf, Passat, Octavia. Отчего же не обрести популярность?


Впрочем, не газораспределение оказалось самой главной проблемой 1.8Т. Ахиллесовой пятой этого мотора стала система турбонаддува, которая наряду с изощренным газораспределением тоже являлась одной из "изюминок" 1.8Т. Чтобы узнать, почему "прославились" турбокомпрессоры 1.8Т, по каким причинам они попадают в ремонт чаще, чем хотелось бы владельцам автомобилей с этими моторами, каких правил следует придерживаться, чтобы турбина не вышла из строя преждевременно, мы побеседовали с директором компании "Турбохэлп" Алексеем Оргишем:


- Система подачи масла - вот слабое место, которое непосредственно влияет на турбину в двигателе 1.8Т. Если говорить конкретнее, то речь идет о трубке подачи масла в турбину. Она тонкая, длинная, огибает весь мотор и при этом проходит рядом с выхлопным коллектором. Коллектор при работе двигателя раскаляется. От такого соседства трубка сильно нагревается, вследствие чего масло в ней коксуется.


По мере того как из-за отложений кокса уменьшается проходное сечение трубки, уменьшается и поступление масла в турбину. В результате начинается масляное голодание.


Турбокомпрессоры, ставившиеся на 1.8Т, как и турбины других бензиновых двигателей с наддувом, имеют водяное охлаждение, что можно увидеть по наличию на корпусе отверстий, одни из которых предназначены для подачи и слива масла, другие - для жидкости из системы охлаждения двигателя. Несмотря на это, масло помимо смазывающей функции участвует в охлаждении турбины наравне с антифризом. Следствием непоступления масла становится перегрев турбины.


Отсутствие смазки и перегрев приводят к выходу турбины из строя. Причем к очень быстрому - мы не раз становились этому свидетелями, и вот почему. Многие белорусские владельцы, как известно, когда покупают какой-нибудь узел в запчастях, часто в целях экономии денег предпочитают ставить его сами.


Помимо того что конструкторы крайне неудачно скомпоновали масляную трубку на двигателе вдоль выхлопного коллектора, удивляет еще ее стоимость. Трубка недешевая - в зависимости от того, где покупать, за нее могут попросить от 70 до 120 у.е. Когда турбину покупают у нас, мы предупреждаем, что одновременно с ней нужно поменять трубку.

Но поскольку самостоятельный ремонт затевают ради экономии, то экономят и на трубке. Кто-то пытается старую трубку промывать, продувать, прожигать, прочищать каким-то "ершиком". Все это бесполезная трата сил и времени. Во-первых, из-за того, что отверстие в трубке маленькое, а трубка длинная и имеет изгибы, очистить ее от грязи практически невозможно. Даже если владельцу кажется, что он справился с задачей, это ему только кажется. На стенках трубки останутся частички кокса, которые будут собирать на себя всякий шлам, циркулирующий с маслом. В итоге трубка зарастет грязью намного быстрее, чем могла бы, будь она новой.


А кто-то с трубкой вообще ничего не делает - просто оставляет старую, как она есть. Вот в таких случаях все происходит вообще очень быстро. Если разобрать картридж, можно понять, по какому сценарию развивались события.


На валу ротора видим два ярко выраженных участка. Синий - свидетельство перегрева со стороны колеса турбины, желтый - следы наволакивания материала подшипниковой втулки, появившиеся по причине заклинивания вала во втулке. Это все произошло из-за отсутствия поступления масла в картридж. Но куда же подевалось колесо, ведь оно выполнено заодно с валом?


А с ним произошло то, во что многие наши клиенты не верят, пока не увидят это своими глазами. Колесо срезало. Дело в том, что колесо соединено с валом с помощью сварки трением. Такая технология. При работе двигателя вал турбины вращается с очень большой скоростью. Турбины для бензиновых двигателей вообще более быстрые, чем для дизелей. Если вал резко заклинил, сила инерции колеса обрезает вал по месту сварки.


Поэтому место среза выглядит очень аккуратно.


Нередко происходит и такая вещь - откручивается гайка крепления колеса компрессора. Просто так она открутиться не может, потому что на ней не стандартная, а обратная резьба. Почему же это произошло? Опять-таки из-за силы инерции. Когда ротор резко остановился, крыльчатка компрессора превращается в тот самый гаечный ключ, который отворачивает гайку, потому что сила инерции, действующая на крыльчатку, направлена именно в ту сторону, которая необходима для отворачивания гайки с обратной резьбой. Дальше гайка повреждает колесо компрессора.


Внутри коробок, в которых новые турбокомпрессоры идут в запчасти, можно найти рекомендации по установке. В них записано, что при установке новой турбины одновременно должна быть заменена и масляная трубка. Белорусские владельцы, правда, намного чаще покупают не новые, а восстановленные турбины. Письменные инструкции к ним также прилагаются, но их в упор не видят, а наши устные рекомендации зачастую в одно ухо влетают, из другого - вылетают. Бывает, дня после покупки не проходит, как покупатель возвращается с уже заклинившей турбиной. Поэтому повторюсь: замена трубки - обязательное условие успешного ремонта.

Еще о двигателе нужно сказать, что примерно до 2000 года он оснащался ненадежным масляным насосом. Если насос вышел из строя, турбина прикажет долго жить одной из первых, потому что ее подшипниковый узел смазывается под давлением. Позже стали ставить более надежный насос, но надо понимать, что вещь эта в любом случае не вечная, поэтому, если турбина вышла из строя, насос надо проверить, чтобы убедиться, не он ли является причиной.


Ну и про катализатор, конечно, надо упомянуть. Он, впрочем, в большинстве 1.8Т уже выбит, но кое-где еще остался. Свою функцию он давно не выполняет, поэтому, если его выбить, для экологии это будет даже лучше, чем ездить с забитым нагаром и оказывающим сопротивление выхлопным газам "кирпичом". И для турбины это хорошо, потому что иначе увеличивается давление выхлопных газов на турбинное колесо, у ротора образуется продольный люфт, нарушаются уплотнения и балансировка. Больше турбина не жилец.


Комплектовался 1.8Т только турбинами марки ККК. Было несколько модификаций двигателя - соответственно существует и несколько исполнений турбин. Но различия между ними непринципиальные. Какие бывают нюансы с турбинами?


У очень многих появляются трещины на чугунной "улитке" турбинного колеса. Думаю, это опять-таки связано с забитым катализатором. Из-за того что он препятствует газам свободно выходить, они задерживаются в турбине, что ведет к ее перегреву. Вероятнее всего, трещины - следствие воздействия высоких температур. В принципе ничего страшного в этом нет до тех пор, пока трещина не станет сквозной, но, к счастью, это происходит нечасто.


И еще на этих турбинах случается, что отваливается тарелка перепускного клапана. И снова под подозрением чрезмерно высокие температуры из-за затрудненного выхода выхлопных газов. Сначала отваливается заклепка, после чего тарелка улетает в выхлопную трубу. На месте клапана появляется дырка, через нее стравливается все давление, в результате до ротора ничего не доходит. Итог - нет наддува.


Это то, в чем заключается своеобразие эксплуатации турбин на моторах 1.8Т. Остальные неисправности, которые с ними случаются, типичны для всех турбин и не зависят от их марки или двигателя, на котором они работают. Какой-то посторонний предмет может прилететь со стороны воздушного фильтра и повредить лопасти колеса компрессора. Что-то может попасть со стороны двигателя - тогда страдают лопатки колеса турбины. Несвоевременная замена масла и масляного фильтра, применение масла, не отвечающего предъявляемым требованиям, ведут к износу, появлению выработки, дисбаланса, разбиванию уплотнений. Это нами обсуждалось не раз, поэтому не думаю, что нужно повторяться.

Замена турбины Volkswagen Passat

Замену турбины производят, чаще всего, по причинам тюнинга автомобиля. Да и ресурс у турбин не особо впечатляющий. При интенсивном использовании турбины и неправильной эксплуатации (70-90 тыс. км). При бережном отношении к турбине, она держит и 200 и больше тыс. км.

Инструменты

  1. WD-40.
  2. Набор отверток.
  3. Набор ключей.
  4. Набор головок.
  5. Трещотка.
  6. Ветошь.
  7. Перчатки.
  8. Шестигранник.

При замене турбины, обратите внимание на состояние новой. Очень часто турбины продают без документации и подтверждений, что говорит о её сомнительном происхождении или эксплуатации. На замену турбины на автомобиле VW Passat уходит не менее одного дня.

Инструкция по снятию и установке турбины

  1. Первым делом необходимо снять патрубок воздухозабора.
  2. Отсоединить разъемы и шланги воздушного фильтра.
  3. Демонтировать корпус фильтра.
  4. Что касается впуска, то тут необходимо открутить все болты ключом-шестигранником.
  5. Что касается выпуска, то в данном случае необходимо использовать ключ на 12, дабы выкрутить все гайки крепления. Рекомендуется аккуратно это все проделывать, предварительно смазав все гайки WD-40, так как есть вероятность погнуть головки. В таком случае останется только сверлить и ломать гайки вместе со шпилькой, что достаточно много затрачивает времени.
  6. Открутить штуцер, подающий масло на турбину. Это может быть также очень трудоёмким процессом, так как штуцер интенсивно ржавеет, что даже WD-40 не всегда помогает.
  7. Открутить нижнюю трубку длинным воротком с тонкостенной головкой на 10.
  8. Заменить механизм управления геометрией турбины, то есть – наддувом. Старые турбины обрастают ржавчиной и оскалиной. Механизм часто закусывает и это вызывает передув или недодув турбины. Это типично для всех изношенных турбин. Для замены необходимо выкрутить болты крепления и отсоединить все шланги. Замена и установка новой производится в порядке, обратном снятию старого механизма.
  9. Закрепить болтающийся штуцер вакуума. Для этого есть множество способов на просторах интернета.
  10. Необходимо в авто-магазине приобрести резервный шланг. Это не столь затратно, но это очень практично.
  11. Установить шланг для подачи масла в турбину. Подобные шланги необходимо делать на заказ.
  12. Установить масло подающий трубопровод. Рекомендуется перед установкой в штуцер турбины залить масло шприцем. Это гарантирует смазку турбины в момент запуска двигателя.
  13. Подключить все остальные патрубки, детали и запчасти. Закрепить все болты и хомуты необходимым усилием.
  14. Протестировать работоспособность турбины в момент эксплуатации автомобиля.
  15. Проверить наличие посторонних шумов с двигательной части автомобиля.
  16. Замерить расход топлива, он не должен кардинально меняться (до 3 литров на 100 км).
  17. Проконтролировать появление масла во впуске со стороны турбины. Это можно сделать путем отключения шланга вентиляции картера ВРЕМЕННО.
  18. В сервисном центре замерить компрессию двигателя и динамику разгона. Сравнить отличие со старыми показателями.
  19. Запустить двигатель и дать ему постоять первое время на холостых оборотах, а самому тем временем проверить кузов и подкапотное пространство на наличие утечек. Если утечки обнаружены – немедленно заглушить автомобиль и проверить все на предмет герметизации.

Процедуру по снятию и установке новой турбины рекомендуется выполнять на сервисных центрах, так как неправильная установка может спровоцировать серьезную поломку двигателя, ходовой части и прочего. Все, что вы делаете – на свой страх и риск. Обязательно соблюдайте все меры предосторожности в момент замены турбины и эксплуатации автомобиля.

Читайте также: