Ремонт турбины на митсубиси паджеро

Обновлено: 17.05.2024

Ремонт турбины на митсубиси паджеро

Ну у тебя же вариативная турбина, если лопаты открыты при 3000 то может и 0.45 дуть наверное. Кроме самой железки ещё есть управление этой железкой. ЭМ клапан - привод этих самых лопаток. Этот клапан(привод) управляется ЭБУ. ЭБУ вертит этими лопатками исходя из полученных значений с нескольких датчиков.
Это было про турбину.
А тяга может отсутствовать по другим причинам, например:
- наелся SCV регулятор
- дырка в патрубке воздушной магистрали
- забит топливный фильтр или сетки заборников в баке

ПС
Как проверяли давление на 3000. На 3000 об. на разных нагрузках разное давление наддува.

Если машина 11 года - которая в подписи.
То давление турбины измеряется на второй передаче для мех коробки либо L для автомата, с оборотами двигателя под 3000
Conduct the driving test in a location where driving at full acceleration can be done with safety. Two person should be in the vehicle when the test is conducted; the person in the passenger seat should read the indications shown by the M.U.T.-III.


Use the data list function named "Item No. 6" boost pressure sensor of the M.U.T.-III to check the supercharging pressure when the engine speed increases to approximately 3,000 r/min or more by driving at full acceleration in 2nd gear <M/T> or L range <A/T>.
Standard value:

175.6 - 206.3 kPa <4M4>
218.3 - 238.3 kPa <4D5-Vehicles for Russia, Australia and New Zealand>
178.9 - 215.0 kPa <4D5-Except vehicles for Russia, Australia and New Zealand>


Дополнительно проверяется актуатор геометирии (который кстати вакумный) и его соленоидный клапан.


По мурзилке радиальный как и осевой люфт не мерят (инженеры блин, докатились).
Вот проверки:

EXHAUST MANIFOLD CHECK ('это поверхность пролегания к коллектору - до 0,7 мм)

Standard value: 0.15 mm or less
Limit: 0.7 mm


TURBOCHARGER ASSEMBLY CHECK

TURBOCHARGER OIL PIPE CHECK

Check the turbocharger oil pipe for clogging, bending or other damage. If there is clogging, clean it.

Замена турбокомпрессора на Паджеро мини 0,7л

Пошаговый процесс замены турбины на автомобиле Mitsubishi Pajero Mini.

Приехал клиент на паджерике 0,7 литра с такой проблемой. Пропала тяга и начался жор масла.

После проведения диагностики вынесли приговор турбокомпрессору. По словам клиента он уже менял недавно турбину, но поставил б/у. Сделали предположение, что б/у турбина была в плохом состоянии, но причина оказалась в другом (расскажу в конце статьи).

Демонтировать турбину на данном автомобиле достаточно просто.

Для замены турбины вам понадобится:

  • Ключи на 10, 12, 14 и 17
  • Плоскогубцы для снятия хомутов
  • Ёмкость для слива охлаждающей жидкости
  1. Прокладка между турбиной и коленом (выхлопной трубой) MR464019
  2. Прокладка между турбиной и коллектором MR431200
  3. Прокладка под сливную трубку (выход масла из турбины) 1226A023
  4. Уплотнительные кольца MF660064 (4штуки) и MF660063 (4штуки)

Замена турбокомпрессора

Первым делом сливаем охлаждающую жидкость, а пока она стекает работаем дальше.

Откручиваем три гайки крепящие колено (выхлопную трубу) к турбине ключом на 14.

Откручиваем трубки охлаждения турбины

Откручиваем трубку подачи масла в турбину, а также болт крепления трубки (ключом на 10 с торца турбины)

Снимаем хомут и патрубок слива масла с турбины (откручивать трубку слива масла от турбины не совсем удобно) и откручиваем болт крепления трубки к блоку.

Откручиваем защиту от выпускного коллектора (4 болта под ключ на 12) и аккуратно снимаем её (двигая в сторону радиатора).

Остаётся открутить пару гаек и пару болтов, которые крепят турбину к коллектору ключом на 14 и вынимаем турбину вверх.

Установку производим в обратной последовательности.

В процессе снятия турбокомпрессора заметили, что пережата трубка подачи масла в турбину, скорее всего повредили при установке турбины, из-за этого и "отъехала" турбина.

Оцениваете статью и подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить новые статьи.

Ремонт турбин Митсубиси PAJERO SPORT


Турбина - это одна из самых сложных деталей двигателя. Она устанавливается на дизельные или бензиновые модели. Самая главная задача турбины - повышать производительность двигателя, уменьшать расход топлива.

Признаки для ремонта турбины двигателя Митсубиси PAJERO SPORT

  • Увеличился расход топлива и машинного масла.
  • Цвет выхлопных газов стал более черным или синим.
  • Мощность двигателя сильно сокращается даже на холостом ходу.
  • Шум, скрип или скрежет, которого раньше не было при заведенном автомобиле.
  • Часто загорается Check Engine на панели приборов.

Причины поломки

В автосервис в Москве стоит обратиться, если стало загрязнятся машинное масло. Это можно обнаружить при сильном или быстром износе подшипников. Так же одной из причин поломки является недостаточная подача масла, перегрев подшипников и вала.

Причиной поломки турбины может служить значительное превышение скорости или повреждения от попадания инородных предметов в компрессор.

Этапы работ

Автосервис с гарантиями и хорошими отзывами производит ремонт турбины двигателя на Митсубиси PAJERO SPORT следующим образом:

  1. Выполняется компьютерная диагностика.
  2. Далее следует демонтаж , а так же разбор турбокомпрессора.
  3. Затем стендовая диагностика.
  4. Теперь по необходимости производят ремонт поврежденных запчастей или их замену.
  5. Далее турбина возвращается на прежнее место.
  6. В завершении мы проводим еще раз диагностику, чтобы проконтролировать действия при ремонте.

Стоимость зависит от модели автомобиля, двигателя и от того, насколько крупный будет ремонт. Самым недорогим считается профилактическое обслуживание автомобиля Митсубиси PAJERO SPORT.

Ремонт турбины на митсубиси паджеро

Главное меню

Турбина. ремонт или замена?

Аватар пользователя Рус

Други! вот на недавнем очередном ТО 140 тыс км заглянули в турбину. обнаружили каплю масла, крыльчатка имеет чуть заметный люфт.
Вот собственно вопрос - кто сталкивался с подобным? менять сразу (дороговато блин) либо же пытать отремонтировать/восстановить.

на данный момент времени наблюдается небольшой расход масла, если не гарцевать то расход от 0,5 до 1 л на 10 000 км. он собственно присутствовал всегда, выдавливает немного из переднего сальника.
каковы будут предложения?

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Смотря какие расходы по ремонту и замене турбины на новую. Сколько?

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Аватар пользователя Рус

бу турбина на разборе 30 т рэ
новая по машагинам 45-50, новая в рольфе - даже страшно уточнять.
ремонт - пока не ясно, Звонил в бош сервис - ответ дадут только после диагностики.
сказали что с такой турьбиной если тяжести не таскать и не гарцевать - можно еще 100 тыков отъездить

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

ну вот видишь - ты сам ответил на свой впрос.
А вот за БУ турбину я не знаю - проверять её надо.
И со светофоров гонять поменьше. У тебя же дизель. Даже я добавлю - ТУРБОдизель.

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Аватар пользователя Рус

Сань! объясни ты мне болвану - причем тут гонять со светофора. я не кладу стрелку тахометра в красную зону, да он и не даст. ну чуть резче я стартану на светофоре, и что. или надо ездить так чо бы турбина не включалась. раз уж она стоит - значит она должна выполнять свои функции, а трестись над ней, что бы не дай бог не закрутилась. бред если честно. или я чего то не понимаю. Здесь ведь не угадаешь - у кого то мотор без переборки по 500 тыков ходит. а сосеед трясется, масло проверяет чаще чем ездит, и в итоге на 100 тыках капут. трущиеся и крутящиеся детали обязаны выходить из строя, по закону физики. вопрос почему так рано. хотя молва подсказывает что 150 тыков для турбины это норма, типа пора ей уже.

Ремонт турбин Mitsubishi

Производим все виды работ с турбинами марки Audi - диагностика, замена, установка и продажа. Любые повреждения будут исправлены и Ваша машина обретет прежную скорость.

Практически каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью планового ремонта машины, которая становится вторым домом, верным помощником во всех случаях жизни. Техноцентр «STO-TURBINA» предлагает вашему вниманию ремонт турбины митсубиси. Профессиональное диагностическое оборудование позволит быстро и качественно найти проблемные места вашей машины. Среди широкого профиля сферы ремонта автомобилей, мы сумели занять прочную позицию, где ремонт турбин митсубиси , DI-D, ECE PDE, DPF, 4G63, 4B11T, BSY, 4N14-0-30L, DW12MTED4, 4N14, 4D56, 4M41, а также турбокомпрессоров являются приоритетными направлениями нашей компании.

Уникальный каталог нашей компании, позволит вам досконально ознакомиться с какими видами работ, вы сможете получить, посетив наш уникальный техноцентр по ремонту турбин и турбокомпрессоров любой марки автомобиля.

Нашим клиентам будут доступны следующие типы услуг:

  • регулярное и периодическое ТО(техническое обслуживание) автомобиля;
  • диагностика всех узлов машины, используя современные компьютерные технологии в данной отрасли;
  • ремонт турбин mitsubishi , а также замена и профилактика турбокомпрессоров;
  • замена масла в двигателе;
  • замена масла в двигателе цена входит в стоимость снятия и установки турбокомпрессора;
  • обслуживание и ремонтные работы системы ДВС;
  • профилактика, ремонт и обслуживание систем кондиционирования и климат-контроля;
  • ремонтные работы с ходовой частью машины;
  • светодиагностика (настройка фар и пр.);
  • замена топливной системы под давлением;
  • проверка топливной аппаратуры.

Кроме этого, вы можете не только произвести ремонт турбин митсубиси , но и купить детали к автотурбинам и турбокомпрессорам. Уникальный каталог поможет вам разобраться с различными предложениями в данной сфере торговли запасными частями для автомобилей. Кроме коммерческого направления работы нашего техноцентра вы можете получить квалифицированную консультацию, касающиеся ремонту и обслуживания турбин для автомобилей различных марок и моделей. Удобная форма поиска деталей, позволит вам узнать к какому типу двигателя подходит данная автотурбина, соответствие с номерами ТКР и ОЕМ.

В нашем каталоге представлены такие популярные бренды как GARRET, KK, Schwitzer и многие другие. Предлагая качественные запасные части для ремонта вашей машины, мы можем вам смело гарантировать, что результаты проведенного ремонта окажутся на самой значительной высоте исполнения. Приятной новостью будет то, что в нашем магазине действуют скидки на проведенный ремонт турбин митсубиси, 4D56, 4D56T, 4D56TD, 4M41, 4D5CDI а также на покупку запасных частей к данной марке машины. Дисконтная карта позволит постоянным покупателям получать значительные скидки при последующем ремонте или покупке запасных частей для автомобиля.

Ремонт турбин Мицубиси, с профессиональной точки зрения

Мицубиси

Турбокомпрессор в транспортном средстве является частью силового агрегата и призван обеспечивать обогащение топливной смеси за счет подачи атмосферного воздуха внутрь камеры сгорания. Данный механизм работает от вторичного использования отработанных газов без привлечения электрических приводов. Турбину можно условно разделить на два основных сектора:

  1. Горячий участок. Это группа деталей, в которую поступают отработанные газы из выпускного коллектора, вращающие маховик с передаточной осью и крыльчаткой. Данный отсек находится под воздействием высоких температур и нуждается в постоянном охлаждении.
  2. Холодный сектор. Часть турбины, в которой расположена нагнетательная крыльчатка, приводимая в действие приводным валом от горячего отделения. В данном случае прямого контакта с температурой нет, нагрев происходит из-за передачи тепла от примыкающих деталей. Поэтому принудительное охлаждение нагнетательной улитки не требуется, она способна самостоятельно понижать температуру за счет оборота входящего из атмосферы воздуха.

Оба отрезка являются изолированными друг от друга и соединяются только через вращающийся шток. Включение турбины происходит в момент набора оборотов двигателем, когда повышается внутреннее давление выхлопного газа. Холодный сектор оборудован специальным вакуумным датчиком и клапаном, который открывает подачу выхлопа на крыльчатку при возникновении кислородного «голодания» силового агрегата. При повышении мощности и подачи обедненной смеси внутрь камеры сгорания двигателю требуется большое количество кислорода, в воздушном тракте возникает вакуум, и клапан через шток передвигает заслонку в горячем секторе.

Причины и ситуации, ведущие к поломке турбины

Так как для бесперебойной и правильной работы турбокомпрессора на автомобилях Мицубиси необходима постоянная подача смазывающей жидкости на вращающиеся элементы, основной причиной выхода из строя детали является недостаточный уровень масла или его плохое качество. При нарушении интервала замены смазки различные загрязнения и другие элементы попадают в состав жидкости, это приводит к тому, что она густеет и не может поступать на нужные узлы. Из-за этого увеличиваются сила трения и температура корпуса детали, металл расширяется, и улитка турбины может деформироваться или лопнуть.

Также турбокомпрессор может выйти из строя из-за попадания внутрь инородного предмета, например, оставленного под капотом после текущего обслуживания. Через воздушный патрубок посторонний предмет засасывается внутрь и ломает лопасти крыльчатки нагнетателя. Через выпускной коллектор тоже могут поступать крошки керамического катализатора при его разрушении. Вместе с выхлопными газами такие загрязнения попадают на маховик турбины и оседают на лезвиях. После того как на металлических деталях скапливается большое количество пыли, грязи и нагара, лопасти начинают задевать о внутренние стенки и ломаться.

Диагностика работы турбокомпрессора на автомобиле Мицубиси, признаки поломки

Турбина

Перед тем как принять решение о ремонте турбины, необходимо провести детальную диагностику. Во время неё проверяются на работоспособность все системы компрессора, уровень его герметичности и объем подаваемого воздуха. Но перед проведением проверки для определения причины поломки стоит обратить внимание на некоторые признаки, которые сигнализируют о том, что деталь находится в аварийном состоянии. В их число входят:

  1. Потеря мощности и тяговой способности двигателя. Турбина включается в диапазоне оборотов двигателя от 1500 до 2100 в минуту, если при наступлении указанного уровня возникают проблемы со скоростью разгона, то это говорит о неисправной детали.
  2. Подозрительные звуки в области мотора. Такое возможно в случае накопления отложений на внутренних элементах или попадания постороннего предмета на лопасти. Происходит разрушение подшипников или деформация крыльчатки, которая бьет по корпусу, издавая при этом металлический скрежет. Эксплуатация авто в данных условиях невозможна, так как если игнорировать поломку, это может привести к полному выходу из строя всех агрегатов.
  3. Подозрительный запах в подкапотном пространстве или задымленность. Такой признак возникает, когда нарушена герметичность горячей секции детали, выхлопные газы при вращении маховика через трещины или деформации выходят наружу, заполняя отсек двигателя.

Процесс ремонта турбины в автосервисе

Специалисты автосервиса при приеме на ремонт автомобиля проводят детальную дефектовку, в ходе которой определяются уровень поломки и возможные варианты ее устранения. Для проведения проверки и последующих мероприятий турбокомпрессор необходимо полностью снять с посадочного места. Для этого нужно действовать согласно следующему алгоритму:

Диагностика и ремонт в автосервисе

  1. Отключаем питание машины, отсоединив провода от АКБ. Затем ослабляем фиксирующие болты на корпусе двигателя. Полностью их откручивать не стоит, так как при отвинчивании фланцевого соединения выпускного коллектора турбина должна быть закреплена на своем месте.
  2. После снятия детали проводится ее чистка и детальный осмотр на наличие трещин или разрыва прокладок. Перед разборкой турбины необходимо замерить ее технические показатели, для этого она устанавливается на специальный стенд, который измеряет компрессию выдаваемого воздуха и уровень шума при работе.
  3. На следующем этапе осуществляется полная разборка компрессора и промывка всех элементов. Если обнаружатся поврежденные детали, их нужно заменить вместе с резиновыми и паранитовыми уплотнениями.
  4. Сборка проводится в обратном порядке. Перед установкой на двигатель турбина подвергается повторному испытанию на соответствие заявленным характеристикам. Только после всех этих мероприятий компрессор может быть допущен к эксплуатации.

Встречаются случаи, когда разборка детали не требуется, а нужно провести только техническое обслуживание, заменить масло, фильтрующий элемент или охлаждающую жидкость. Такие работы также должны проводиться в сервисном центре аттестованными специалистами, которые не только выполнят профилактику, но и предоставят гарантию на все свои услуги.

Как заменить турбину на двигателе?

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Наличие турбины в автомобиле обеспечивает увеличение мощности двигателя благодаря поступлению в цилиндры того же воздушного потока с его предварительным сжатием. Перед тем, как снять турбину и заменить ее, рекомендуется ознакомиться с причинами выхода из строя агрегата.

Неисправности турбины и их признаки

Ресурс эксплуатации турбокомпрессора в среднем составляет около десяти лет. Но несмотря на это, при неправильной эксплуатации агрегат может выйти из строя значительно раньше.

Признаки поломки

Симптомы, по которым можно определить необходимость замены турбины:

  1. Снизилась тяга автомобиля. Мощность упала, для набора нужных оборотов двигателя водителю надо интенсивнее жать на газ.
  2. Появление черного, белого либо синего дыма из выхлопной трубы. Синий дым из глушителя свидетельствует о сгорании моторной жидкости в цилиндрах силового агрегата, масло попадает туда из турбокомпрессора. Черный дым говорит об утечке воздуха, что может сообщить о нарушении герметичности системы. Дым белого цвета свидетельствует о засорении сливного маслоотвода нагнетателя.
  3. Появление скрежета, нехарактерного шума либо свиста при функционировании мотора. Наличие свиста сообщает об утечке воздуха со стыка выхода компрессорного устройства и двигателя. Появление скрежета свидетельствует о трении составных элементов системы турбонаддува.
  4. Повысился расход моторной жидкости либо появилась ее утечка.
  5. Давление смазочного вещества либо воздуха снизилось или периодически падает.
  6. Проверка составных деталей турбированной системы требуется при регулярном отключении либо выходе из строя турбины.

FORGISTO подробно рассказал о признаках поломки турбокомпрессора на примере автомобиля Митсубиси Паджеро.

Основные причины

Если появились признаки неисправности турбокомпрессора, использовать автомобиль до выяснения и ликвидации причины нельзя. Иначе турбина может полностью выйти из строя.

Основания неисправностей следующие:

  • механические повреждения в результате удара;
  • загрязненная моторная жидкость;
  • недостаток смазки;
  • перегрев.

О причинах поломки турбины рассказал Роман Лысенко.

Как снять турбину?

Чтобы поменять турбину своими руками, предварительно ее надо демонтировать. Процедуру снятия можно выполнить в гаражных условиях.

Что понадобится?

Перед тем, как снять турбину, для выполнения задачи подготовьте:

  • набор отверток — с крестовым и плоским наконечником, желательно разной длины;
  • набор гаечных ключей;
  • ключи трещотка на 1/2 и 1/4, желательно с удлинителями;
  • жидкость WD-40.

Алгоритм действий

Если автомобилю больше пяти лет, за день до процедуры демонтажа все крепежные гайки и болты рекомендуется обработать средством WD-40.

Речь идет об элементах крепления турбины к коллектору. Это позволит облегчить процедуру демонтажа.

Процесс снятия выполняется так:

  1. Отключается электросеть машины. Для этого в моторной отсеке от АКБ отсоединяются клеммы.
  2. Для выполнения работ надо обеспечить свободный доступ к агрегату. Турбина располагается между двумя коллекторами — выпускным и впускным. Если машина заднеприводная, то агрегат установлен справа от мотора. Если автомобиль оборудован передним приводом, то искать турбину надо слева от силового агрегата.
  3. Производится демонтаж всех компонентов и узлов, которые могут мешать снятию турбины. Здесь надо ориентироваться на конструктивные особенности ДВС. Демонтажу могут мешать генераторное устройство, батарея либо резервуар системы обмыва лобового стекла. Производится снятие креплений и демонтаж этих элементов.
  4. Турбины современных автомобилей оборудуются множеством контроллеров. Речь идет о датчике контроля температура газов, контроллере давления, исправности агрегата и т. д. Перед демонтажем агрегата надо произвести отключение этих устройств от бортовой сети, сняв разъемы. Если этого не сделать, можно повредить проводку.
  5. Выполняется отсоединение патрубков охладительной системы, а также магистралей системы смазки картриджа турбины. При отключении рекомендуется промаркировать шланги, чтобы не перепутать их при дальнейшем монтаже. Надо произвести демонтаж или отключить магистраль слива моторной жидкости из полости картриджа в картер силового агрегата.
  6. Следующим этапом будет демонтаж турбокомпрессорного агрегата. Он может фиксироваться на аппайпе, даунпайпе либо блоке силового агрегата. Сначала выполняется демонтаж участка магистрали, которая идет на выхлопную трубу. При выполнении задачи нельзя потерять уплотнительные элементы и гайки.
  7. Затем выполняется отсоединение верхней магистрали, она демонтируется немного проще. По этому шлангу сжатый воздушный поток подается на силовой агрегат, поэтому температуры в этой магистрали ниже. В результате состояние болтовых соединений лучше.
  8. Если турбина фиксируется на блоке, то надо открутить и это крепление. После этого агрегат отсоединяется от коллекторного узла и демонтируется.

Канал Ремонт своими руками Audi Q7, A6, VW рассказал о демонтаже турбины на примере автомобилей Ауди и Фольксваген.

Как проверить снятую турбину?

Особенности диагностики снятой турбины:

  1. Наличие трещин в коллекторе горячей крыльчатки можно определить после разбора агрегата.
  2. На ощупь можно определить выработку подшипниковых элементов скольжения, а также втулок вала. Для этого агрегат надо пошевелить в разные стороны, но данный метод диагностики неточен, поскольку люфт может иметься на новом устройстве. Точно определить этот нюанс сможет только опытный специалист, рядовому автомобилисту это сделать проблематично.
  3. Обращается внимание на продольные и осевые люфты. В идеале люфт должен быть не более 1-2 мм. Если он больше, агрегат подлежит ремонту.
  4. Вращение элементов турбины должно быть плавным, заедания не допускаются.
  5. Если демонтированный агрегат сухой, то люфт будет большим. Когда устройство наполнится моторной жидкостью, смазка создаст давление, поэтому зазор должен быть практически незаметен. Если агрегат в смазочной жидкости, то турбина подлежит замене.
  6. Выполняется диагностика внутренних поверхностей турбины. Если на стенках имеются повреждения, это говорит о том, что поверхности царапаются крыльчаткой.
  7. Наиболее точный результат позволит дать диагностика геометрии агрегата с помощью специального стенда.

VLADIMIR PROKUDIN подробно рассказал о диагностике турбокомпрессора в гаражных условиях без геометрии.

Чистка турбины

Восстановить рабочее состояние агрегата можно путем его очистки, для этого его предварительно надо разобрать. Выполняется эта процедура в гаражных условиях.

Что понадобится?

Чтобы разобрать агрегат и выполнить его очистку, подготовьте:

  • гаечный ключ на 10;
  • ключ звездочку на 20;
  • молоток;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • средство WF-40;
  • наждачную бумагу.

Алгоритм действий

Процедура очистки выполняется так:

  1. Отверстия для моторной жидкости надо предварительно закрыть. Это обеспечит качественную герметизацию агрегата и позволит не допустить попадания в него сторонних предметов.
  2. Выкручиваются шесть винтов по кругу агрегата. Три элемента крепления предназначены для фиксации скобы актуатора. После выкручивания актуатор отключается от турбины, для этого выполняется демонтаж стопорного кольца, используется отвертка. Действие выполняется аккуратно, чтобы не повредить кольцо.
  3. С помощью наждачной бумаги производится зачистка стыковой части картриджа с горячей улиткой. Выполняется очистка канавки, после чего в нее заливается средство WD-40. Лучше оставить агрегат в таком состоянии на ночь, это позволит качественно окиснуть всем загрязнениям.
  4. Затем осторожно надо постучать молотком по горячей крыльчатке. Обстукивание производится по кругу и без фанатизма, чтобы не допустить повреждения агрегата. Для большего удобства холодную крыльчатку можно зажать в тиски. Обстучав агрегат несколько минут, горячая крыльчатка может отсоединиться от картриджа, но важно, чтобы она отходила равномерно. Если в итоге так называемая улитка будет перекошена, это приведет к ее повреждению.
  5. Картридж с холодной крыльчаткой разбирать не нужно, разбору подлежит только горячая составляющая. Производится демонтаж направляющих роликов, извлечение кольца, которое связывает лопатки. После этого выкручиваются три винта ключом-звездочкой. Выполнив эту задачу, между корпусом агрегата и крыльчаткой можно увидеть три шайбы их потерять нельзя.
  6. Производится вычищение продуктов нагара из корпуса крыльчатки, а также геометрии. Для удаления загрязнений устройство можно поместить в емкость с дизельным топливом. Допускается использование специальных насадок на дрель либо наждачной бумаги. Суть в том, чтобы произвести разбор и очистку каждой лопатки отдельно. Если эти элементы цепляются за корпус крыльчатки, их надо немного подточить.
  7. После выполнения очистки процедура сборки выполняется в обратной последовательности. При затягивании винтов ключом-звездочкой нельзя переусердствовать, иначе элементы крепления можно сорвать.

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Как поставить своими руками?

В целом процедура монтажа выполняется в обратном порядке, но при выполнении задачи есть нюансы:

  1. Выполняя установку, надо учесть, какие детали от старого агрегата будут монтированы обратно, а какие подлежат замене. Речь идет о болтах, уплотнительных элементах, шпильках и гайках. Если подводящие патрубки изношены, их надо заменить.
  2. При монтаже агрегата на дизельный двигатель герметики обычно не применяются. Но если автовладелец решил их использовать, это надо делать аккуратно. Важно не допустить попадания герметика внутрь трубопровода.
  3. При монтаже надо обратить внимание на отверстия масляной магистрали, слива, а также системы охлаждения. Особенно, если эти магистрали соединяются не патрубками.
  4. Производится монтаж всех устройств, демонтированных при снятии турбины. Речь идет о генераторной установке, АКБ, а также резервуаре системы обмыва лобового стекла. При установке генератора важно правильно натянуть приводной ремешок, чтобы не допустить его ослабления или перетяжки. Ошибки могут привести к некорректной работе электрооборудования и быстрому износу ремня.
  5. В конце выполняется подключение контроллеров и производится пробный пуск силового агрегата. Мотор должен какое-то время поработать на холостом ходу. Затем обороты увеличиваются приблизительно до 3500 в минуту и проверяется работы ДВС.

Сколько стоит турбина?

НаименованиеЦена, руб
Новая турбина для автомобилей Тойота Карина, КороллаОт 8500 до 12 тысяч рублей в среднем
Турбина для автомобилей МитсубисиОколо 8 тысяч рублей
Турбина для автомобилей НиссанВ районе 11 тысяч рублей
Для автомобилей Камаз и других большегрузовОколо 16-20 тысяч рублей
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео «Замена картриджа турбины»

Канал Секретный гараж рассказал об особенностях и показал процедуру выполнения ремонта и замены картриджа турбокомпрессора в гаражных условиях.

Проблема наверно с турбиной, помогите Mitsubishi Pajero

Съезжаешь с места и резко разгоняешься, обороты доходят до 2500 и шипение под капотом. Открыл капот, человек смотрит я газую, опять та же песня 2500-2800 и как будто сброс лишнего воздуха, шланги с турбины видно как немного увеличиваются в диаметре. А понять от куда шипение не могу. По моему в торце всасывающего коллектора стоит клапан, что ли, может он скидывает лишнее давление нагнетённого турбиной воздуха. Вчера такого не было. Посоветуйте, что надо сделать что бы устранить данную проблемку. Заранее спасибо.

to st90: Это тебе надо к Мессеру он писал что в турбине стоит байпасный клапан.Т е он сбрасывает лишнее давление.Если не шипение а свист,то это хорошо.Даже приятно ,как будто камаз с турбонадувом.

to st90: Ну шланги в диаметре и должны увеличиваться. Их же надувает. Это нормально. А вот шипение это не есть. правильно.

Вполне вероятно дело в байпасом клапане. Возможно подох. Давление ведь нисстого ни с сего турбина увеличить не могла.

А рукой зажать этот клапан и послушать что будет ?

Ну хорошо, если этот клапан, я так понимаю что он стоит в выпускном коллекторе, вернее где коллектор соединён с улиткой турбины. Тогда получается, что этот клапан открывается не просто так когда ему вздумаеться и самопроизвольно так как там есть рычаг, а приспособой, от которой идёт тяга к данному рычагу, а к приспособе типпо вакуума, с улитки нагнетания подходит тонкий шланг. Получается, что когда создаётся давление то так же давлением воздуха, по этому тонкому шлангу, давит на диафрагму в этой хрени, и шток выдвигается и действует на рычаг который и открывает этот клапан и происходит сброс лишнего воздуха, вернее давления воздуха. Так или не так? А то, что шипит это точно клапан ввернутый с торца впускного коллектора от салона, он выглядит как заглушка под ключ примерно 36. Двигатель 4м40. Может диафрагма накрылась в этой Хрени и клапан не открывается на сброс давления, и турбина при больших оборотах, всю свою дурь прёт во всасывыющий коллектор и этот клапан срабатывает. Сегодня попробую разобраться с данной системой установленной на турбине.

При работе с клапаном во впускном коллекторе будьте осторожным. Он дюралевый и при попытке открутить его и при применении чрезмерных усилий, он просто напросто сломается.

Спасибо всем за участие. Причина была в следующем. Отломился сосок под мелкий шланг на этой приладе, что выталкивая из себя шток под давлением воздуха, создаваемый турбиной и этот шток давит на рычаг байпасового клапана. Я сейчас снял корпус воздушного фильтра и сразу же увидел, что мелкий шланг болтается в стороне от своего места, а в место места дырка, сосок в шланге остался, куда же ему деваться если на шланге хомут. Так вот, наждачкой зачистил сосок и место от куда он отломился, потом дырочку просверлил где отломилось, вставил сосок и обпоял простым 100Вт. паяльником с применением кислоты. Всё это проделал не снимая турбины. Результат, работать двигатель стал как ему и положено.

Как заменить турбину на двигателе?


Наличие турбины в автомобиле обеспечивает увеличение мощности двигателя благодаря поступлению в цилиндры того же воздушного потока с его предварительным сжатием. Перед тем, как снять турбину и заменить ее, рекомендуется ознакомиться с причинами выхода из строя агрегата.

Неисправности турбины и их признаки

Ресурс эксплуатации турбокомпрессора в среднем составляет около десяти лет. Но несмотря на это, при неправильной эксплуатации агрегат может выйти из строя значительно раньше.

Признаки поломки

Симптомы, по которым можно определить необходимость замены турбины:

  1. Снизилась тяга автомобиля. Мощность упала, для набора нужных оборотов двигателя водителю надо интенсивнее жать на газ.
  2. Появление черного, белого либо синего дыма из выхлопной трубы. Синий дым из глушителя свидетельствует о сгорании моторной жидкости в цилиндрах силового агрегата, масло попадает туда из турбокомпрессора. Черный дым говорит об утечке воздуха, что может сообщить о нарушении герметичности системы. Дым белого цвета свидетельствует о засорении сливного маслоотвода нагнетателя.
  3. Появление скрежета, нехарактерного шума либо свиста при функционировании мотора. Наличие свиста сообщает об утечке воздуха со стыка выхода компрессорного устройства и двигателя. Появление скрежета свидетельствует о трении составных элементов системы турбонаддува.
  4. Повысился расход моторной жидкости либо появилась ее утечка.
  5. Давление смазочного вещества либо воздуха снизилось или периодически падает.
  6. Проверка составных деталей турбированной системы требуется при регулярном отключении либо выходе из строя турбины.

FORGISTO подробно рассказал о признаках поломки турбокомпрессора на примере автомобиля Митсубиси Паджеро.

Основные причины

Если появились признаки неисправности турбокомпрессора, использовать автомобиль до выяснения и ликвидации причины нельзя. Иначе турбина может полностью выйти из строя.

Основания неисправностей следующие:

  • механические повреждения в результате удара,
  • загрязненная моторная жидкость,
  • недостаток смазки,
  • перегрев.

О причинах поломки турбины рассказал Роман Лысенко.

Как снять турбину?

Чтобы поменять турбину своими руками, предварительно ее надо демонтировать. Процедуру снятия можно выполнить в гаражных условиях.

Что понадобится?

Перед тем, как снять турбину, для выполнения задачи подготовьте:

  • набор отверток с крестовым и плоским наконечником, желательно разной длины,
  • набор гаечных ключей,
  • ключи трещотка на 1/2 и 1/4, желательно с удлинителями,
  • жидкость WD-40.

Алгоритм действий

Если автомобилю больше пяти лет, за день до процедуры демонтажа все крепежные гайки и болты рекомендуется обработать средством WD-40.

Речь идет об элементах крепления турбины к коллектору. Это позволит облегчить процедуру демонтажа.

Процесс снятия выполняется так:

  1. Отключается электросеть машины. Для этого в моторной отсеке от АКБ отсоединяются клеммы.
  2. Для выполнения работ надо обеспечить свободный доступ к агрегату. Турбина располагается между двумя коллекторами выпускным и впускным. Если машина заднеприводная, то агрегат установлен справа от мотора. Если автомобиль оборудован передним приводом, то искать турбину надо слева от силового агрегата.
  3. Производится демонтаж всех компонентов и узлов, которые могут мешать снятию турбины. Здесь надо ориентироваться на конструктивные особенности ДВС. Демонтажу могут мешать генераторное устройство, батарея либо резервуар системы обмыва лобового стекла. Производится снятие креплений и демонтаж этих элементов.
  4. Турбины современных автомобилей оборудуются множеством контроллеров. Речь идет о датчике контроля температура газов, контроллере давления, исправности агрегата и т. д. Перед демонтажем агрегата надо произвести отключение этих устройств от бортовой сети, сняв разъемы. Если этого не сделать, можно повредить проводку.
  5. Выполняется отсоединение патрубков охладительной системы, а также магистралей системы смазки картриджа турбины. При отключении рекомендуется промаркировать шланги, чтобы не перепутать их при дальнейшем монтаже. Надо произвести демонтаж или отключить магистраль слива моторной жидкости из полости картриджа в картер силового агрегата.
  6. Следующим этапом будет демонтаж турбокомпрессорного агрегата. Он может фиксироваться на аппайпе, даунпайпе либо блоке силового агрегата. Сначала выполняется демонтаж участка магистрали, которая идет на выхлопную трубу. При выполнении задачи нельзя потерять уплотнительные элементы и гайки.
  7. Затем выполняется отсоединение верхней магистрали, она демонтируется немного проще. По этому шлангу сжатый воздушный поток подается на силовой агрегат, поэтому температуры в этой магистрали ниже. В результате состояние болтовых соединений лучше.
  8. Если турбина фиксируется на блоке, то надо открутить и это крепление. После этого агрегат отсоединяется от коллекторного узла и демонтируется.

Канал Ремонт своими руками Audi Q7, A6, VW рассказал о демонтаже турбины на примере автомобилей Ауди и Фольксваген.

Как проверить снятую турбину?

Особенности диагностики снятой турбины:

  1. Наличие трещин в коллекторе горячей крыльчатки можно определить после разбора агрегата.
  2. На ощупь можно определить выработку подшипниковых элементов скольжения, а также втулок вала. Для этого агрегат надо пошевелить в разные стороны, но данный метод диагностики неточен, поскольку люфт может иметься на новом устройстве. Точно определить этот нюанс сможет только опытный специалист, рядовому автомобилисту это сделать проблематично.
  3. Обращается внимание на продольные и осевые люфты. В идеале люфт должен быть не более 1-2 мм. Если он больше, агрегат подлежит ремонту.
  4. Вращение элементов турбины должно быть плавным, заедания не допускаются.
  5. Если демонтированный агрегат сухой, то люфт будет большим. Когда устройство наполнится моторной жидкостью, смазка создаст давление, поэтому зазор должен быть практически незаметен. Если агрегат в смазочной жидкости, то турбина подлежит замене.
  6. Выполняется диагностика внутренних поверхностей турбины. Если на стенках имеются повреждения, это говорит о том, что поверхности царапаются крыльчаткой.
  7. Наиболее точный результат позволит дать диагностика геометрии агрегата с помощью специального стенда.

VLADIMIR PROKUDIN подробно рассказал о диагностике турбокомпрессора в гаражных условиях без геометрии.

Чистка турбины

Восстановить рабочее состояние агрегата можно путем его очистки, для этого его предварительно надо разобрать. Выполняется эта процедура в гаражных условиях.

Что понадобится?

Чтобы разобрать агрегат и выполнить его очистку, подготовьте:

  • гаечный ключ на 10,
  • ключ звездочку на 20,
  • молоток,
  • отвертку с плоским наконечником,
  • средство WF-40,
  • наждачную бумагу.

Алгоритм действий

Процедура очистки выполняется так:

  1. Отверстия для моторной жидкости надо предварительно закрыть. Это обеспечит качественную герметизацию агрегата и позволит не допустить попадания в него сторонних предметов.
  2. Выкручиваются шесть винтов по кругу агрегата. Три элемента крепления предназначены для фиксации скобы актуатора. После выкручивания актуатор отключается от турбины, для этого выполняется демонтаж стопорного кольца, используется отвертка. Действие выполняется аккуратно, чтобы не повредить кольцо.
  3. С помощью наждачной бумаги производится зачистка стыковой части картриджа с горячей улиткой. Выполняется очистка канавки, после чего в нее заливается средство WD-40. Лучше оставить агрегат в таком состоянии на ночь, это позволит качественно окиснуть всем загрязнениям.
  4. Затем осторожно надо постучать молотком по горячей крыльчатке. Обстукивание производится по кругу и без фанатизма, чтобы не допустить повреждения агрегата. Для большего удобства холодную крыльчатку можно зажать в тиски. Обстучав агрегат несколько минут, горячая крыльчатка может отсоединиться от картриджа, но важно, чтобы она отходила равномерно. Если в итоге так называемая улитка будет перекошена, это приведет к ее повреждению.
  5. Картридж с холодной крыльчаткой разбирать не нужно, разбору подлежит только горячая составляющая. Производится демонтаж направляющих роликов, извлечение кольца, которое связывает лопатки. После этого выкручиваются три винта ключом-звездочкой. Выполнив эту задачу, между корпусом агрегата и крыльчаткой можно увидеть три шайбы их потерять нельзя.
  6. Производится вычищение продуктов нагара из корпуса крыльчатки, а также геометрии. Для удаления загрязнений устройство можно поместить в емкость с дизельным топливом. Допускается использование специальных насадок на дрель либо наждачной бумаги. Суть в том, чтобы произвести разбор и очистку каждой лопатки отдельно. Если эти элементы цепляются за корпус крыльчатки, их надо немного подточить.
  7. После выполнения очистки процедура сборки выполняется в обратной последовательности. При затягивании винтов ключом-звездочкой нельзя переусердствовать, иначе элементы крепления можно сорвать.

Как поставить своими руками?

В целом процедура монтажа выполняется в обратном порядке, но при выполнении задачи есть нюансы:

  1. Выполняя установку, надо учесть, какие детали от старого агрегата будут монтированы обратно, а какие подлежат замене. Речь идет о болтах, уплотнительных элементах, шпильках и гайках. Если подводящие патрубки изношены, их надо заменить.
  2. При монтаже агрегата на дизельный двигатель герметики обычно не применяются. Но если автовладелец решил их использовать, это надо делать аккуратно. Важно не допустить попадания герметика внутрь трубопровода.
  3. При монтаже надо обратить внимание на отверстия масляной магистрали, слива, а также системы охлаждения. Особенно, если эти магистрали соединяются не патрубками.
  4. Производится монтаж всех устройств, демонтированных при снятии турбины. Речь идет о генераторной установке, АКБ, а также резервуаре системы обмыва лобового стекла. При установке генератора важно правильно натянуть приводной ремешок, чтобы не допустить его ослабления или перетяжки. Ошибки могут привести к некорректной работе электрооборудования и быстрому износу ремня.
  5. В конце выполняется подключение контроллеров и производится пробный пуск силового агрегата. Мотор должен какое-то время поработать на холостом ходу. Затем обороты увеличиваются приблизительно до 3500 в минуту и проверяется работы ДВС.

Сколько стоит турбина?

Наименование Цена, руб
Новая турбина для автомобилей Тойота Карина, Королла От 8500 до 12 тысяч рублей в среднем
Турбина для автомобилей Митсубиси Около 8 тысяч рублей
Турбина для автомобилей Ниссан В районе 11 тысяч рублей
Для автомобилей Камаз и других большегрузов Около 16-20 тысяч рублей
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео «Замена картриджа турбины»

Канал Секретный гараж рассказал об особенностях и показал процедуру выполнения ремонта и замены картриджа турбокомпрессора в гаражных условиях.

Читайте также: