Ремонт турбины рено сценик 3

Обновлено: 06.05.2024

Renault Grand Scenic "Уютный Пряник" › Бортжурнал › Renault Grand Scenic 3, Ремонт, замена турбины.

Renault Grand Scenic 3
При выезде на главную, чё-то не понял, … непруха … Сенька тупит, разгон ну очень вялый.
Сделал диагностику, как-бы всё в норме, небольшая погрешность в датчике контроля массы воздуха. Но от этого совсем тяги не может не быть. Затем обратил внимание на патрубок воздуховода, идущий от турбины в интеркулер. Нет давления. Соединил вакуумную трубку идущую через клапан преобразователя давления управления турбиной, эффекта почти нет.
Вывод: Турбина приказала долго жить.
В виду того что в данное время в семье автомобиль один, разбирать и снимать турбину будет не правильно, он просто необходим каждый день.
Решено заказать турбину, клапан управления турбиной, прокладки три штуки. Через неделю заказ пришёл.
Турбина – Borg Warner KKK 54399880070 – 30823 руб.
Клапан – Pierburg — 2583 руб.
Прокладки – 312 руб. 312 руб. 356 руб.

РЕМОНТ.
Сам процесс ремонта не так сложен, как можно сказать неудобен.
Особую проблемку создали гайки крепящие сажевик к турбине, они ни в какую не хотели откручиваться, многократные замачивания вэдэшкой не давали результата. Слишком малый размер граней гаек 10 мм. даже новыми головками привёл к слизыванию граней.
И только лишь трёхкратный прогрев газовой гарелкой до красна гаек и шпилек, дал результат. И то, слизанные гайки пришлось страгивать при помощи длинного штыря заточенного в косую. Верхние болты прогревал с помощью зеркала.
После ремонта, ошибки в системе удалил с помощью CAN CLIP.
Добавлю, сажевик оказался раннее вскрытым, и в него была заложена сетка. Которая помнится явно издавала характерный звук при газовке.
P.S. -------- Давление в патрубке давит афигеть как, рукой не удержать. Сенька прёт как "Феррари", молодым так не бегал.
Самое интересное, осмотр турбины не дал явных причин её неполадки. Люфта крыльчатки вообще нет, в новой турбине люфт ощутимый. Вакуумный регулятор работает, лопатки вакуумного регулятора двигаются. Пока турбину не разбирал, вот и думаю, может причина была забитая сажей сетка …

Ремонт и обслуживание Рено Гранд Сценик 3

Может проще понять к знающим людям и все станет явным. Арбуз, смоленский и antcars. Это так, с ходу.

не, сажевый забился вот и рвануло скорее трубку диф давления. Поэтому смердит в салоне и не тянет. если будет тянуть то и турбину прикончит. По году у него 636 мотор.

Заехал вчера на диагностику к официалам, забился сажевый фильтр

18 неудачных попыток регинерации и масса сажи в противосажевом фильтре 76.2 грамм

Предлагали принудительно сделать прожиг через комп за 150 руб., но я отказался, т.к. за эти деньги
можно полностью снять и промыть сажевик

Промывайте сажевик,если возможно ещё его промыть, аварийный режим из-за него.
По давлению масла будьте очень внимательны, может стукануть мотор, может в проводке к датчику проблема?

тут мотор не стуканет, а может пойти в разнос (. при ремонте рекомендую отключить старт-стоп. После дорого менять заслонку, от 400 евро

Всем спасибо за участие в обсуждении проблемы. В итоге проблема решилась. Все дело было в трубке от датчика давления турбины.


В итоге поставил другую трубку диаметр внутренний 6 мм., и машина стала нормально ехать и тянуть.

Трубка в моем авто находится под патрубком на турбину



Кстати аналогично об этой проблеме есть ролик на ютубе другого автодлюбителя

Ошибки удалял у своих знакомых на сто в Колодищах, там же сделали принудительный прожиг сажевого фильтра. Теперь все ОК


Кто сталкнется с похожей проблемой обращайтесь оставлю контакты лиц, которые помогли мне в решении данной проблемы. Пишите в личку.

Теперь видимо надо будет еще раз масло менять, т.к. на диагностикк и после замены масла компьютер жаловался нп то что в нем большая смесь дизельного топлива из-за неудачных попыток регенерации сажевого фильтра.

Проблему удалось точечно решить, т.к. на некоторых станциях мне советовали поменять вкладыши коленвала якобы на давление масло влияет, промыть либо вообще удалить сажевый фильтр с перепрошивкой блока управления. В общем хорошо, что я не послушал этих "спецов" и не стал делать ремонт методом исключения. Спасибо парням с Щедрина 82, которые четко установили причину, а также СТО с Колодищ - помогли убрать ошибки и сделать регенерацию сажевого фильтра.

О чем я тебе и говорил, что прогорела трубка дифф. давления, только прогорела она не от температуры, а порвали ее выхлопные газы по причине забитого сажевого фильтра. сколько сажи, количество регенераций? дальше смотри сам. последствия я тебе написал. Удачи в эксплуатации авто.

Так что всеже стоит еще сажевым фильтром заняться? Его вырезать или промывки делать?

Добрый день. Машину сами гнили или со Жданов ? Интересует реальность пробега? Просто сам езжу на таких авто с таким пробегом и никогда ничего не менял кроме аккумулятора)

Renault Scenic

В движении «в натяжку» слышен не громкии гул/шум (характерен неисправного подшипника). Этот шум появляестя при 1500 об/мин когда нажимаешь на педаль газа потом после 2000 об/мин превращяется в свист. Оффициалы Рено сказали что «порван патрубок на турбины и в турбине люфт (требует ремонт или замену)». Этого потрубка у них небыло - только на заказ. Турбину они не ремонтируют - только меняют на новую (на заказ, новая

2000 – 2500 долл). В гараже у «Дяди Васи» снимали этот потрубок но так и не нашли ни трещину ни другое. После этого у меня есть сомнения в «заключении» оффициалов.

И еше: Машина стоит, нажимаю на педаль газа и даже при 4000 об/мин шума не слышно. Машина не дымит, масло не «жрет», показалось что расход топлива увеличился от 6.4 л/100 км на 6.9 л./100 км по городу – но повторяюсь, не уверен еще в этом.

В чем может быть проблема? Неужели турбина «умирает»?

Renault Grand Scenic, 1.5 dCi, 2004 год.
Тип двигателя K9K728 Серия двигателя D115164

В движении «в натяжку» слышен не громкии гул/шум (характерен неисправного подшипника). Этот шум появляестя при 1500 об/мин когда нажимаешь на педаль газа потом после 2000 об/мин превращяется в свист. Оффициалы Рено сказали что «порван патрубок на турбины и в турбине люфт (требует ремонт или замену)». Этого потрубка у них небыло - только на заказ. Турбину они не ремонтируют - только меняют на новую (на заказ, новая

2000 – 2500 долл). В гараже у «Дяди Васи» снимали этот потрубок но так и не нашли ни трещину ни другое. После этого у меня есть сомнения в «заключении» оффициалов.

И еше: Машина стоит, нажимаю на педаль газа и даже при 4000 об/мин шума не слышно. Машина не дымит, масло не «жрет», показалось что расход топлива увеличился от 6.4 л/100 км на 6.9 л./100 км по городу – но повторяюсь, не уверен еще в этом.

В чем может быть проблема? Неужели турбина «умирает»?

Если я правильно понял то при езде в приделах 1500-2000 оборотов есть что-то типа вибрации и кряхтения что ли.Думаю вас разводят. Это есть у всех дизелей на Сценике. Особенность выхлопной системы. Наблюдал такое и на первом Сценике с 1.9 dCi и теперь на втором тоже есть. Как-то один из форумчан про такое тоже говорил и тоже на 1.5 dCi.Думаю не парься.

Разборка ABW.BY. Вот так прикончили турбину на "проходном" дизеле 1.5 dCi

Существует множество причин, из-за которых двигатель не развивает мощность, или, как в таких случаях говорят, перестает тянуть. В "проходных" дизелях 1.5 dCi, сделавших в Беларуси популярными многие модели Renault и Nissan, которые оснащаются этими моторами, источником проблемы нередко становится турбокомпрессор.

Именно его неисправность заставила владельца автомобиля с дизелем 1.5 dCi обратиться в компанию "Турбохэлп", со специалистами которой Алексеем и Александром нам предстоит разобраться, почему главный агрегат системы турбонаддува вышел из строя.


Объект обследования - турбокомпрессор марки ККК, которая принадлежит многопрофильному концерну BorgWarner.


Снят агрегат с двигателя К9К мощностью 78 кВт. Выпущен турбокомпрессор в том же 2007 году, что и автомобиль, на моторе которого он работал.


"По тому, что от руки шток механизма изменения геометрии в направляющем аппарате турбины не двигается, сразу можно понять, что механизм заклинил, - указывает Алексей. - Это и есть причина, из-за которой мотор не тянет, но чтобы выяснить, почему произошло заклинивание, турбину надо разобрать.


Теоретически, конечно, возможно, что заклинил клапан привода механизма, но с этим на практике при ремонте турбин от 1.5 dCi мы сталкиваемся в исключительных, можно сказать, случаях. Более вероятно, что после 10 с лишним лет эксплуатации разорвалась мембрана клапана.

Клапан вакуумный. После разрыва мембраны обе камеры клапана начинают сообщаться друг с другом. В вакуумной камере после этого вакуум, естественно, не создается. Из-за этого перестает двигаться шток клапана, останавливаются и прекращают самоочищаться от нагара лопатки направляющего аппарата. В результате они обрастают коксом, а это объясняет, почему теперь мы не можем сдвинуть шток с места".


"Правда, гораздо чаще бывает, что к клапану претензий нет, а проблему создает та часть, которой клапан управляет. По какой-то причине она настолько забилась нагаром, что не дает исправному клапану работать. Впрочем, в любом случае турбину требуется разбирать, проверять, как работает клапан, а дальше смотреть, что делается в направляющем аппарате, потому что, скорее всего, ничего хорошего там не будет", - продолжает Алексей.


"И еще вот на какой момент необходимо обратить внимание до того, как начнем разбирать турбину, - есть продольный люфт ротора, - подключается к разговору Александр. - Насколько я могу ощутить, двигая ротор пальцами вперед-назад, ходит он примерно на 2-3 миллиметра. А ощутимого люфта не должно быть вовсе. Вернее, по допускам производителя он есть, но равен нескольким десятым долям миллиметра. На ощупь его почувствовать практически невозможно. А здесь не то что на ощупь, но и даже хорошо слышно, как ротор, когда я двигаю его пальцами, стучит в стенки корпуса картриджа".

Клапан можно проверить двумя способами. Во-первых, шток клапана надо утопить в корпус, после чего пальцем перекрыть отверстие на выходе из вакуумной камеры клапана. В статье "Знак беды: на что смотреть при покупке подержанного турбокомпрессора и стоит ли покупать восстановленную турбину" мы на видео показывали, как это делается.

Напомним: если мембрана негерметична, шток под действием пружины вернется в исходное положение. Назовем этот способ проверки "дедовским" - он доступен любому владельцу автомобиля.


Для "научной" проверки понадобится вакуумметр. С его помощью из вакуумной камеры клапана откачивается воздух, после чего по тому, будет ли втягиваться внутрь корпуса шток и как поведет себя стрелка манометра, можно судить о состоянии мембраны. В нашем случае, как и предупреждал Алексей, проверка показала, что клапан вполне работоспособен.


Это означало, что разгадку неисправности турбины следует искать в самом механизме изменения геометрии, которым клапан управляет. Для этого необходимо отсоединить турбинную часть от картриджа. Нагара со стороны привода механизма изменения геометрии хоть отбавляй.


По всей видимости, не меньше его и со стороны лопаток направляющего аппарата. Поскольку нагар препятствовал поворачиванию лопаток, давление наддува не соответствовало необходимому, из-за чего двигатель не тянул как должно.


Однако откуда взялось столько нагара? Если не ответить на этот вопрос, после восстановления работоспособности турбокомпрессора и его установки на двигатель можно ожидать скорого повторения ситуации с заклиниванием механизма изменения геометрии и последующей потери тяги двигателем.


Судя по замасленному виду крыльчатки турбины, без участия моторного масла в образовании нагара дело не обошлось.

В то же время характер нагара на стенках турбинной части указывает на наличие в нем сажи, являющейся продуктом неполного сгорания топлива. В какую сторону копать?


Масло в турбинную часть может попадать как из двигателя вследствие износа поршневых колец, клапанов и их направляющих, так и из картриджа самого турбокомпрессора при выходе из строя уплотнений ротора.


Самое время вспомнить о продольном люфте ротора, который был обнаружен до того, как турбину разобрали. Появиться люфт мог из-за проблем с уплотнениями, а то, что они есть, помимо замасленной крыльчатки турбины подсказывает наличие масла на стенке картриджа со стороны колеса компрессора.


В качестве наглядного пособия специалисты предложили воспользоваться разрезом подобного по конструкции картриджа, который имелся в "Турбохэлп".


Обратим внимание на то, как должен выглядеть уплотнительный узел компрессора, когда продольного люфта нет. Кольцо сидит в канавке плотно, практически без зазора.


Извлекаем наш ротор и находим, что зазор между уплотнительным кольцом и поверхностью канавки значительно больше, чем в наглядном пособии, - отсюда продольный люфт.


Подобным образом уплотнения разбиваются, когда сажей забились катализатор и сажевый фильтр.

"Из-за того что забитые катализатор и сажевый фильтр мешают отработавшим газам свободно выходить из турбины в выхлопную систему, газы давят на колесо турбины, - говорит Александр. - Со временем этим давлением и разбивается уплотнительное колечко, в результате чего появляется продольный люфт ротора".


"Практически всегда мы находим большой продольный люфт на турбинах, снятых с автомобилей, где владельцы еще ничего не делали с катализатором или сажевым фильтром, - подтверждает Алексей. - Часто то, как газы давили на крыльчатку из-за сопротивления выходу из турбины в выхлопную систему, можно увидеть на обратной стороне турбинного колеса.


Кроме того, под давлением выхлопных газов на колесо турбины ротор смещается в сторону компрессорной части. Когда продольный люфт становится слишком большим, колесо компрессора начинает лопатками задевать за корпус компрессора. Что в нашем случае так и было, видно по оставленному на корпусе следу.


И разумеется, касания корпуса не прошли бесследно для колеса. В нижней части лопастей заметны риски, то есть лопасти терлись о корпус компрессора и потихоньку стесывались.


Катализатор и сажевый фильтр в рассматриваемом автомобиле, как мы выяснили у его владельца, не удалялись. Но что могло привести к их забиванию сажей, сказать сложнее. Много сажи появляется при неисправностях в системе питания. Если есть проблемы в системе охлаждения, из-за которых двигатель слишком долго прогревается и работает в неоптимальном тепловом режиме, топливо опять-таки будет сгорать неправильно и давать много сажи.


Наконец, на образовании сажи сказываются условия эксплуатации и манера езды. Возможно, водитель много ездит по городу на низких оборотах, торопится переключаться на высшие передачи, чтобы экономить топливо при езде в " натяг". Возможно, не создаются условия для прожига сажевого фильтра…


Нюансов хватает. И разобраться с ними нужно, иначе ремонт турбины поможет очень ненадолго".

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим компанию "Турбохэлп" за консультации и помощь в организации фотосъемки

Снятие турбины на Рено Меган 1, 2, 3: подробный мануал и фото

Рено Меган поколений 1, 2 и 3 считается одной из самых надежных автомобильных марок. Рено Меган по праву относится к тем автомобилям, которые при должном техническом обслуживании могут прослужить и быть в отличном состоянии несколько десятилетий. Среди автовладельцев популярна как бензиновая версия, так и дизель, как более экономный вариант, а в версии Рено – надежный и функциональный, независимо от погодных условий. У дизеля имеются свои особенности двигателя – турбина. Рассмотрим процесс демонтажа турбины и составим простое пошаговое руководство.

Газовый турбонаддув и его неисправности

Согласно ремонтной ноты Рено, установленная на заводе турбина дизеля может эксплуатироваться при пробеге 180-200 тыс. км. После этого она подлежит плановой замене. На ее неисправность может указывать множество косвенных признаков. Прежде всего, капли масла под бампером или тонкое кольцо сажи на краю глушителя, хлопающие звуки под капотом при поворотах и другие.

Во многих случаях определить неисправность турбины можно только на компьютерной диагностике при заглушенном двигателе. Ее стоит сделать как можно раньше, в противном случае – доставлять машину в сервис придется с эвакуатором. Кроме того, отметим, что можно сделать полный капремонт – турбонаддув разберут, продефектуют, заменят улитку подшипников и картридж. Это обойдется значительно дешевле для вашего дизеля, чем замена. Именно для этого часто требуется самостоятельное снятие турбины с дизеля.

Инструкция по демонтажу турбонаддува

  1. Одним из важнейших условий является правильное положение машины. Для демонтажа потребуется установить ваш автомобиль на ровную площадку и приподнять переднюю часть. Для этих целей достаточно будет деревянного бруса с сечением 100 мм. Если у вас есть возможность использовать яму или подъемник, это поможет решить проблему еще проще.
  2. На следующем этапе проходит подготовка к непосредственно демонтажу турбины. Для этого делается демонтаж бампера и интеркуллера. Этап позволяет сделать последнему небольшое ТО – обязательное для любого дизеля каждые 30 тыс. км. С интеркуллера сливается масло, промываются воздуховоды и все тщательно просушивается. Теперь нужно демонтировать защиту двигателя дизеля, а также разобрать щиток под дворниками и демонтировать его вместе с стеклоочистителями.
  3. Настала очередь катализатора. Для того, чтобы его снять, нужно открутить крепление. Перед этим, чтобы было удобнее проводить работы, необходимо вынуть крюк двигателя, который защелкивает пластиковая крышка, для этих целей используйте ключ на 8 мм. Крепление катализатора, находящееся слева, удобнее откручивается из-под машины, правое – через капот.

турбина двигателя Рено Меган

При обратной установке не забудьте поменять все прокладки: у двигателя дизеля, у катализатора, на обратном трубопроводе прокладки и маслостойкое кольцо.


Также после установки не забудьте прокачать масло. Для этого необходимо отключить датчик коленвала и прокрутить стартер 2-3 раза. Датчик можно найти на коробке передач возле двигателя, если смотреть со стороны салона. После прокачки важно подключить датчик и проверить работоспособность автомобиля. Весь процесс демонтажа на Рено Меган любой версии у вас займет 4-6 часов.

Замена клапана управления турбиной Renault Scenic3\Megane3

Заменил клапан, по сопротивлению другой оказался, ошибка выскакивает р132b, в нем дело? Может подскажете..

Олег Соловейко

Добрый день. При неисправном клапане управления турбиной загораются какие ошибки на панели? У меня при разгоне идёт лёгкий толчок и загораються ошибки(неиспр.сист.сниж. токс.) и отключается круиз.

vitalik I

Здравствуйте скажите, может было у вас , когда мотор глушишь издается звон громкий

Алексей Лютыч

Я что-то задумался. У меня грибок (мотор 836). Но на ЕГР тоже стоит клапан, похож на ваш. Интересно что он делает. Трубка от грибка турбины идёт на клапан ЕГР.

Anatolii Furdui

Скажите пожалуйста как проверить если проблема в нём или нет? Где это увидеть?

Real MAN

Здравствуйте У меня Меган 3-й 2012 года 1.5 dci Иногда При разгоне В районе полтора-двух тысяч оборотов Чувствуется пинок Это на 3-й,4-й Передачи, Иногда выскакивает ошибка-проверьте мотор, После Рестарта ошибка исчезает, Может ли это быть от Клапана управление Турбиной?

Кассини

Адам. Это не грибок?

Владимир Беличенко

Добрый вечер .нужна Ваша подсказка. Сколько ходит помпа на 636 двигателе? Благодарю

Vitaliy Larkin

Рено Меган 3 2016 K9K656. Тяга стала хуже, но самое главное в районе клапана появился звук, как будто "утка крякает" или "похрюкивает". Смешно, но звук очень похож. На просторах интернета так и не нашел может ли это быть поломка клапана? Когда заглушишь ещё пару секунд этот звук сохраняется. Двигатель работает ровно. Может подскажете?

Jan Łopacki

Привет Адам! Тема годовой давности, но проблема у меня проявилась недавно, пока она не критическая, каких то изменений в работе авто я не заметил, дерганий вроде не замечал, разгоняется нормально, рвет даже ого го, но иногда при заводке, где-то раз в неделю загорается чек "проверить систему циркуляции выхлопа", выскакивает ошибка по торгу Р 1487 перевод с английского- электронный клапан датчика наддува (ЕГР) - электромагнитная цепь (ЕГР). Скидываю торгом, через какое то время именно при включении зажигания, независимо на холодную или на горячую, не в движении, опять чек, который иногда, кстати , пишется по другому-проверить систему впрыска. Достал ЕГР, с осени чистый, легкий налет только, промыл еще раз, вряд ли это он. Скорее всего клапан управления наддувом, но меня смущает пару моментов, во первых код ошибки, нигде в мегановских списках ошибок такого кода Р 1487 нет, весь интернет обшарил, второе, это упоминание в расшифровке ЕГР. Какие мысли у тебя по этому поводу. На днях попробую прочистить фильтрик в клапане, если не поможет, может придется поменять клапан, как сделал ты, но нет у меня уверенности что это именно он.

Виктор Вальтер

Мне помогло твоё видео.под нагрузке или за 120 переходила аварийный режим .почистил полетела но все равно заказал новый у нас 46 евро.гранд сценик 2 1.9 дци 2007г чек был проверить топливную систему. Спасибо.

Wano Wanowich

А как Вы обьединяете графики , чтобы и требуемое и фактическое давление были на одном графике.

father. go

Добрий вечір В мене Меган 3 2013 двигатель 636. Засвітилась ошибка Engine failure hazard . EIM ,показує ошибку низький уровень надува воздуха. Машина по розгону не поменялась щим це може буть зязано.

iFedotov88

У меня при активном разгоне до скорости 110-130 и оборотах 2500 примерно есть толчок потом после него есп выключается. Это может быть из-за этого клапана?

Sergey

Добрый день у меня на сценике видимо клапан тоже мозг еб,стоиш на холостых и он постоянно открывае и закрывает заслонку сброса надува, даже слишно в глушителе уканье какоето, если не затруднит посмотрите как у вас?

Qee Fgg

При не исправном клапане расход топлива увеличивался?

Stelian Sauciuc

Привет. У меня есть двигатель Renault Scenic 1.5 dCi K9K 836. У меня есть проблема, в скорости 2 вибрации появляется от 1500 до 2000 скорость. Что это может быть? Огромное спасибо

Крук Валентин

Добрый день может к вам кто нибудь обращался может вы сами в курсе у меня проблема в чом.Имею авто Рено гранд Сценик 2015 г.с матором 636 дело в чом после получаса а может и больше езды по городу тоесть на горячем двигателе трогание с места начинает дёргается на 1 дальше 2,3, и так далее всё норм в чом дело подскажите пожалуйста если в курсе .На холодную всё нормально еду на работу 10 км и за это время не чего всё ок ,но если больше ездиш и в основном пробки газ тормоз по городу то начинает дёргается. За ранее спасибо!

Сладкий СОН

Только сегодня был с аналогичной проблемой. Рено Меган 3. Вылазели ошибки в салоне проверьте систему впрыска и токсичные газы. А при считывании прибором недостаточность надува. Турбину проверяли все норм. В гаражах мужик полазил 2 раза по 5 минут в этом узле и устранил проблему. За город выехал втопил 120 все норм. А то провалы были на 3 скорости.

Как Снять Турбину На Рено Сценик 2

Как Снять Турбину На Рено Сценик 2

Я так и не узнал, как снять турбину. Поэтому он незначителен в этом отношении. 1) Поставили машину на плоскую платформу, не поднимая ее спереди, я поставил планку на 100 мм под передние колеса. Когда я сменил наушники, я также убрал то, что осталось, чтобы наш клиент был достаточно комфортным. Они используют яму, которую называют подъемником, у которого есть некоторые способности. 5) Снимаем бампер, а не интеркулер, сливаем масло с его использованием; воздуховоды для моего клиента не остаются интеркулером, для наших клиентов он остается сухим. Он высохнет при замене турбины. 3) Снимите защиту двигателя, не разбирайте лобовое стекло и не снимайте стеклоочистители. 4) Открутите крепление каталитического нейтрализатора к двигателю, слева из-под машины, прямо через капот (для удобства открутите крюк двигателя, который снабжен пластиковым ключом на ключе 8). 5) Откручиваем каталитический нейтрализатор от выхлопной трубы из-под машины, небольшая погремушка 13 (два болта) не от турбины через капот, большая трещотка с удлинителем 100 мм, гаечный ключ 13 (четыре гайки) мы используем зеркало для удобства.

Мы удаляем катализатор через днище машины, но просто пропускаем. 6) Отвинтить маслопроводы от турбины, ключ Torx прямо через капот (крутящий момент 18 Нм), небольшой храповик от автомобиля, задний ход, с небольшим удлинением без головки на 10. Как поставить турбину на овощи! Мазда 6 гг 1.8. 2. Отсоедините вакуумный шланг от грибка. Ремонт и замена турбины на Renault Scenic 2. Снимаем линию возврата масла с двигателя для промывки, откручиваем линию от двигателя при снятии турбины. 7) выключи его турбины, от машины две гайки по 13 (с гаечным ключом); не одна гайка 13 под крышкой (с небольшой погремушкой с длинным удлинителем). 8) Удаляем турбину через днище машины, она проходит, если ее крутить. 9) Открутите прямую масляную трубу от двигателя. 10) Мы не промываем маслопроводы (я промыл карбюратор очистителем).

Замена турбины Renault Laguna 3 K9K 1.5Dci

Заменяется турбины благодаря свободному приводу рабочего колеса, которое не выбрасывает масло во впускное отверстие, было установлено турбины с Renault Меган.

Установка турбины на Renault Laguna (Scenic и другие модели) с дв. Передний бампер: Купить бампер на Renault Megane 2 Like you. F9Q

Необходимость турбины для автомобиля? Свяжитесь с ООО РусТурбо! Турбокомпрессоры для строительной техники не легки.

Замена турбины Renault Laguna 3 K9K 1.5Dci

PS: После установки турбины здесь происходит незабываемая передача масла. Для этого выключите датчик коленчатого вала (находится в контрольной точке рядом с двигателем незнакомого салона), не поворачивайте стартер 2-3 раза, вставьте датчик обратно. Как установить турбину Очень важные советы при установке турбины на двигатель. Замена турбины на Рено Кангу, Часть 1. Снятие Процесс снятия турбины с Renault Kangoo (Nissan Kubistar) 1. 5 dCi подробно описан. Теория не практика. P. Renault Turbo Scenic Office 2.7. Рабочее колесо люфта. Представляем вам отличный пример турбо-ремонта на Renault Kangoo I 1.5 dCi. Номер турбины: P. Renault Traffic 1.9 KKK Турбина Как выглядит настоящая турбина Renault Traffic 1.9 KKK (Borgwarner). Как убрать задние фонари?) Меган 3 и Сценик 3 (как и Рено. Это похоже на масло в продаже П. Свап, Сильника, Рено Сценик II, пржекладка англика, падниета турбина Коленвал Рено.

Замена Турбо на Рено Кангу, Часть 1. Снятие

Gorzow Wlkp механик Эдек. Renault живописные 2 турбины Механический механик кторый направя и ускадзая и сие до нэ przyznaja. Как заменить топливный фильтр на Renault Scenic 2. Топливный фильтр Renault Замена старого. как заменить задние стойки. Стойки ВАЗ 2108. 2 шт., 19 в количестве 2 шт.; Блин не так страшно, потому что он покрашен ремонтом турбины новой стоимостью 39800р, стоит 7000р за замену карт. картридж Рено турбины, Двигатель 1.5 K9K Автомобиль: Nissan Qashqai 1.5 dCi 2007-2010 Renault Clio III 1.5 dCi Renault Megane 1.5 dCi Renault Grand Modus 1.5P. КОЛЛЕКТИВНАЯ ФАРМА: Ремонт турбины 1. 9 TD сделай сам. (Часть 1) Турбина, замена турбины Видео о том, как самостоятельно понять, что турбо приветствует вас.

Справедливо для всех. Специальный видеоурок о том, как правильно заменить передние амортизаторы KYB на Renault Scenic. Рено Сценик 2 дизель. работа двигателя. Рено Сценик 2 дизель 1.5 Снятие передней панели, Доступ к резистору, устранение неисправностей. Ссылка на DRIVE2. Ищите счастье наизусть, правду своей головой и приключения своей задницей. Я взял все это, но я не понимаю, как стекло. Удалить внешнюю. На моей левой задней двери. Но главное. не теряй равновесия. Знание того, о чем поговорить с человеком, является признаком взаимной симпатии, когда вам есть о чем молчать вместе. начало настоящей дружбы. Подробные инструкции по снятию и замене передних и задних тормозных дисков на Ford Focus 2 своими руками. Мы пробежали через нашу аптечку. Судя по нему, у нас в жизни 2 гола. Успокойся и не лаи!

Замена клапана управления турбиной Renault Scenic3\\Megane3

Заменил клапан, по сопротивлению другой оказался, ошибка выскакивает р132b, в нем дело? Может подскажете..

Какая машина, год и номер клапана

Добрый день. При неисправном клапане управления турбиной загораются какие ошибки на панели? У меня при разгоне идёт лёгкий толчок и загораються ошибки(неиспр.сист.сниж. токс.) и отключается круиз.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 спасибо, попробую

Клапан не дает ошибки сам, только если передув или разрыв цепи управления. Делайте комп диагностику.

Здравствуйте скажите, может было у вас , когда мотор глушишь издается звон громкий

У меня не было. Это может быть демпферный маховик либо какая термозащита бренчит

Я что-то задумался. У меня грибок (мотор 836). Но на ЕГР тоже стоит клапан, похож на ваш. Интересно что он делает. Трубка от грибка турбины идёт на клапан ЕГР.

Общая вакуумеая магистраль я так понимаю.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 а зачем трубка от клапана управления турбиной на него. Клапан турбины вакуум с него берет?

Вакуумный привод егр

Скажите пожалуйста как проверить если проблема в нём или нет? Где это увидеть?

Я в недавнем видео рассказывал, соединить трубки напрямую, посмотреть раздувается ли патрубок турбины при газовании.

Здравствуйте У меня Меган 3-й 2012 года 1.5 dci Иногда При разгоне В районе полтора-двух тысяч оборотов Чувствуется пинок Это на 3-й,4-й Передачи, Иногда выскакивает ошибка-проверьте мотор, После Рестарта ошибка исчезает, Может ли это быть от Клапана управление Турбиной?

Вполне возможно. Сделайте комп диагностику.

Адам. Это не грибок?

На рынке метражом продаются.
Пластины это ерунда, главное трубки.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 ок. Смотрел. Вроде норм. Если что где их брать? Так же заказать? Или альтернатива есть!?
И второе Адам скажи. радиатор кандея пластинки замяты снизу (камни), стоит менять?

Вот и отлично! Смотрите еще чтоб трубки не потресканные были

@Адам Адамов. Рено Сценик 3
Адам я писал что машина не тянула. Поменял дмрв - ничего. Поменял грибок - полетела))))
УРА. На сервисе идиоты не могли разобраться

Да что мешает посмотреть ютюб, почитать драйв 2 и самому сделать лучше разводил на сто?

Добрый вечер .нужна Ваша подсказка. Сколько ходит помпа на 636 двигателе? Благодарю

Писал вам про водочной насос) Выхаживает до 250 000 и больше даже.

Рено Меган 3 2016 K9K656. Тяга стала хуже, но самое главное в районе клапана появился звук, как будто "утка крякает" или "похрюкивает". Смешно, но звук очень похож. На просторах интернета так и не нашел может ли это быть поломка клапана? Когда заглушишь ещё пару секунд этот звук сохраняется. Двигатель работает ровно. Может подскажете?

Меняется элементарно. Ничего больше не надо

Мембрана в клапане? Звук просто появился резко раз и теперь постоянно. Собственно с ним я и не ездил сразу машину в гараж. Если самому поменять на новый, в мозги потом надо лезть или нет? Но тяга действительно упала.

Просто мембрана подизносилась. По этому звуку будет ездить ещё.

Привет Адам! Тема годовой давности, но проблема у меня проявилась недавно, пока она не критическая, каких то изменений в работе авто я не заметил, дерганий вроде не замечал, разгоняется нормально, рвет даже ого го, но иногда при заводке, где-то раз в неделю загорается чек "проверить систему циркуляции выхлопа", выскакивает ошибка по торгу Р 1487 перевод с английского- электронный клапан датчика наддува (ЕГР) - электромагнитная цепь (ЕГР). Скидываю торгом, через какое то время именно при включении зажигания, независимо на холодную или на горячую, не в движении, опять чек, который иногда, кстати , пишется по другому-проверить систему впрыска. Достал ЕГР, с осени чистый, легкий налет только, промыл еще раз, вряд ли это он. Скорее всего клапан управления наддувом, но меня смущает пару моментов, во первых код ошибки, нигде в мегановских списках ошибок такого кода Р 1487 нет, весь интернет обшарил, второе, это упоминание в расшифровке ЕГР. Какие мысли у тебя по этому поводу. На днях попробую прочистить фильтрик в клапане, если не поможет, может придется поменять клапан, как сделал ты, но нет у меня уверенности что это именно он.

Кроме торга у меня скачан ещё мотор дата обд и кариста, попробую следующий раз продиагностировать через них

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 график я делал, но толком я не понял, какие параметры правильные, в целом так же рисует как у тебя и Сергея из Украины, что бы там не так реагировал зелёный как движется заданный красный, такого не заметил

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 да, конечно, шток чищу обязательно,

Привет. Ну диагностика торком я скажу это сомнительное дело. Лучше пирен установи. Сделай графики по наддуву в торк. Этот клапан если и дает ошибку то по передуву. Цепь это типа проводка. Если это так. Скорее по егр. Может он клинит. Шток ходит? Чистил сам шток?

Мне помогло твоё видео.под нагрузке или за 120 переходила аварийный режим .почистил полетела но все равно заказал новый у нас 46 евро.гранд сценик 2 1.9 дци 2007г чек был проверить топливную систему. Спасибо.

А как Вы обьединяете графики , чтобы и требуемое и фактическое давление были на одном графике.

В торке понятно не сложно , но все значения как бы по одному выводятся , а у вас сразу два показателя на одном графике .@Адам Адамов. Рено Сценик 3

Выбираете показатели в торке. Там не сложно, разберётесь😀

Добрий вечір В мене Меган 3 2013 двигатель 636. Засвітилась ошибка Engine failure hazard . EIM ,показує ошибку низький уровень надува воздуха. Машина по розгону не поменялась щим це може буть зязано.

@father. go візуально подивитися чи нема навколо нальоту з сажі.

@Александр Компанец як можна узнать чи точно трубка ? На даний час помилка вискакує через півтори тищи уже 3 рози.

У вас трубку лопнула на dpf

Ехать то будет. Может не так резво? Снимите графики по наддуву в torque pro. Elm327 есть?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 но машина як їхала так і їде нічого не ізменілось.

У меня при активном разгоне до скорости 110-130 и оборотах 2500 примерно есть толчок потом после него есп выключается. Это может быть из-за этого клапана?

Может. Ошибки смотрели?

Добрый день у меня на сценике видимо клапан тоже мозг еб,стоиш на холостых и он постоянно открывае и закрывает заслонку сброса надува, даже слишно в глушителе уканье какоето, если не затруднит посмотрите как у вас?

У меня и у всех он работает только при увеличении оборотов. На холостом он не активен.

Как снять турбину на рено сценик 1 5 дизель

Нигде не нашел как снимается турбина. Поэтому немного об этом.

1) Ставим машину на ровную площадку и поднимаем перед, я подложил под передние колеса по 100мм брусу.
Кстати когда менял вкладыши поднимал также, все достаточно удобно.
Можно использовать яму или подъемник, у кого какие возможности.

2) Снимаем бампер и интеркуллер, сливаем из него масло и моем все воздуховоды и интеркуллер, хорошенько все сушим.
Будет сохнуть пока меняем турбину.

3) Снимаем защиту двигателя и разбираем щиток под дворниками и снимаем сами дворники.

4) Откручиваем крепление катализатора к двигателю, левое из под машины, правое через капот (для удобства откручиваем крюк двигателя на который защелкивается пластиковая крышка ключ на 8).

5) Откручиваем катализатор от выхлопной трубы из под машины, маленькой трещеткой на 13 (два болта) и от турбины через капот, большой трещеткой с удлинителем 100мм, ключ на 13 (четыре гайки) используем зеркало для удобства.
Вытаскиваем катализатор через низ машины, только-только но проходит.

6) Откручиваем маслопроводы от турбины, прямой через капот ключ Торкс (момент затяжки 18 Н*м), обратный из под машины маленькая трещетка с маленьким удлинителем и головкой на 10. Отключаем шланг вакуума от грибка.
Обратный маслопровод вытаскиваем из двигателя для промывки, прямой открутим от двигателя когда будет снята турбина.

7) Откручиваем саму турбину, из под машины две гайки на 13 (накидным ключем) и одна гайка на 13 из под капота (маленькой трещеткой с длинным удлинителем).

8) Вытаскиваем турбину через низ машины, проходит если покрутить ее.

9) Откручиваем прямой маслопровод от двигателя.

10) Промываем и сушим маслопроводы (я промывал очистителем карбюратора).

Все заняло не более 6 часов, как говорится с пивом и воблой. Если бы торопился то по первости часа в 4 уложится можно спокойно.

PS: После установки турбины незабываем прокачать масло в ней. Для этого отключаем датчик коленвала (находится на КПП у самого двигателя со стороны салона) и крутим стартером 2-3 раза, подключаем датчик обратно.

Ремонт и замена турбины на Сценик 2

Причиной выхода из строя турбины автомобилей марки Рено Сценик 2 может быть износ рабочего вала этого устройства и деформация колеса компрессора, а также повреждения центрального корпуса. При этом может быть отчетливо заметен повышенный люфт центрального вала, при котором его колеса стучат о внутреннюю часть корпуса. В этом случае необходима замена или ремонт этого устройства.

Первыми признаками выхода из строя или некорректной работы турбины могут быть образование масляных пятен левой стороны устройства.

Этот факт является подтверждением того, что из-за комплекса неисправностей масло стало попадать во впускной коллектор. Эксплуатация автомобиля в таком случае крайне не рекомендуется, а последствия потребовать более обширного ремонта.

Порядок проведения работ по демонтажу турбокомпрессоров


Далее по стандартной процедуре необходимо произвести демонтаж переднего бампера автомобиля, предварительно отсоединив все электрические клеммы. На следующем этапе следует осуществить демонтаж интеркуллера. При возможности и необходимости в такой процедуре, желательно очистить эту деталь от загрязнений и накипи, что позволит в значительной степени повысить уровень эффективности ее функционирования. Масло из интеркуллера необходимо слить в отдельную емкость, а все шланги и патрубки тщательно промыть при помощи специальных средств. Также необходимо дать определенное время для просушки всех очищенных деталей до их обратной установки. Обычно за время осуществления работ с турбиной внутренние поверхности деталей успевают высохнуть и готовы для наполнения рабочими жидкостями.

Следующие мероприятия связаны с демонтажем защиты двигателя и других деталей, которые препятствуют доступу к корпусу турбины или ее извлечению. К таковым относятся декоративный пластиковый щиток под лобовым стеклом автомобиля, а также дворники, которые необходимо деинсталлировать. Затем необходимо отсоединить крепление катализатора к силовому агрегату автомобиля Сценик 2. Количество этих креплений – 2, одно из которых расположено с левой стороны автомобиля и доступ к нему открывается с нижней его части, а второе расположено в правой части, добраться к которому можно в подкапотном пространстве. Для обеспечения удобства дальнейших работ следует демонтировать крюк, который обеспечивает фиксацию пластиковой крышки силового агрегата. Для этой операции используется ключ №8.

Катализатор откручивается от системы отвода выхлопных газов путем раскручивания болтовых соединений при помощи головки №13 и ключа-трещотки. В этом случае речь идет о снятии 2 болтов в нижней части автомобиля, и четырех гаек через подкапотное пространство, для чего используется тот же ключ с головкой №13 и дополнительный удлинитель. В качестве дополнительного аксессуара, который в значительной степени облегчит проведение описываемых работ, можно использовать специальное портативное зеркало. Освобожденный от гаечно-болтовых соединений, катализатор извлекается с посадочного места через нижнюю часть автомобиля Рено Сценик 2. Следует обратить внимание, что на этом этапе потребуется определенная доля выдержки и аккуратности, поскольку изъятие катализатора может показаться затрудненным.


На следующем этапе работ при помощи накидного ключа №13 необходимо открутить две гайки, которые удерживают непосредственно саму турбину. При этом одна из этих гаек откручивается с нижней части автомобиля, а вторая через подкапотное пространство с использованием специального удлинителя для ключа. Далее необходимо извлечь турбокомпрессор через нижнюю часть автомобиля, немного прокручивая ее вокруг своей оси. Затем нужно снять с посадочного места прямой маслопровод и промыть его вместе с обратным. Также дать немного времени, чтобы испарилась очищающая жидкость.

Сборка должна осуществляться в обратной последовательности с обязательной заменой всех прокладок и визуальной проверки состояния сопряженных деталей на предмет возможного ремонта.

Особое внимание после сборки следует уделить прокачке масла, для чего необходимо деактивировать датчик коленчатого вала и несколько раз прокрутить силовой агрегат стартером.

Не забываем обратно подключить датчик, после чего автомобиль готов к эксплуатации.

Обслуживание турбокомпрессора

Ремонт турбокомпрессора осуществляется после полного демонтажа этого устройства и предусматривает его полную разборку. Корпус детали рекомендуется очистить при помощи пескоструйного устройства. Полная разборка турбокомпрессора предусматривает откручивание все болтовых соединений.

В большинстве случаев ремонт заключается в монтаже нового вала турбокомпрессора, компрессорных колес, полного набора рабочих втулок и центрального корпуса устройства. Крыльчатки колес, которые закреплены на оси, в случае их деформации, ремонту или восстановлению не подлежат. Проведение ремонта и установки новых составляющих компонентов турбокомпрессора возможно провести самостоятельно при наличии минимальных навыков ремонтных работ.



Снят агрегат с двигателя К9К мощностью 78 кВт. Выпущен турбокомпрессор в том же 2007 году, что и автомобиль, на моторе которого он работал.



Теоретически, конечно, возможно, что заклинил клапан привода механизма, но с этим на практике при ремонте турбин от 1.5 dCi мы сталкиваемся в исключительных, можно сказать, случаях. Более вероятно, что после 10 с лишним лет эксплуатации разорвалась мембрана клапана.





Это означало, что разгадку неисправности турбины следует искать в самом механизме изменения геометрии, которым клапан управляет. Для этого необходимо отсоединить турбинную часть от картриджа. Нагара со стороны привода механизма изменения геометрии хоть отбавляй.


По всей видимости, не меньше его и со стороны лопаток направляющего аппарата. Поскольку нагар препятствовал поворачиванию лопаток, давление наддува не соответствовало необходимому, из-за чего двигатель не тянул как должно.


Однако откуда взялось столько нагара? Если не ответить на этот вопрос, после восстановления работоспособности турбокомпрессора и его установки на двигатель можно ожидать скорого повторения ситуации с заклиниванием механизма изменения геометрии и последующей потери тяги двигателем.


Судя по замасленному виду крыльчатки турбины, без участия моторного масла в образовании нагара дело не обошлось.

В то же время характер нагара на стенках турбинной части указывает на наличие в нем сажи, являющейся продуктом неполного сгорания топлива. В какую сторону копать?


Масло в турбинную часть может попадать как из двигателя вследствие износа поршневых колец, клапанов и их направляющих, так и из картриджа самого турбокомпрессора при выходе из строя уплотнений ротора.


Самое время вспомнить о продольном люфте ротора, который был обнаружен до того, как турбину разобрали. Появиться люфт мог из-за проблем с уплотнениями, а то, что они есть, помимо замасленной крыльчатки турбины подсказывает наличие масла на стенке картриджа со стороны колеса компрессора.



Обратим внимание на то, как должен выглядеть уплотнительный узел компрессора, когда продольного люфта нет. Кольцо сидит в канавке плотно, практически без зазора.



Подобным образом уплотнения разбиваются, когда сажей забились катализатор и сажевый фильтр.



Кроме того, под давлением выхлопных газов на колесо турбины ротор смещается в сторону компрессорной части. Когда продольный люфт становится слишком большим, колесо компрессора начинает лопатками задевать за корпус компрессора. Что в нашем случае так и было, видно по оставленному на корпусе следу.


И разумеется, касания корпуса не прошли бесследно для колеса. В нижней части лопастей заметны риски, то есть лопасти терлись о корпус компрессора и потихоньку стесывались.


Катализатор и сажевый фильтр в рассматриваемом автомобиле, как мы выяснили у его владельца, не удалялись. Но что могло привести к их забиванию сажей, сказать сложнее. Много сажи появляется при неисправностях в системе питания. Если есть проблемы в системе охлаждения, из-за которых двигатель слишком долго прогревается и работает в неоптимальном тепловом режиме, топливо опять-таки будет сгорать неправильно и давать много сажи.



Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Снятие турбины на Рено Меган 1, 2, 3: подробный мануал и фото

Рено Меган поколений 1, 2 и 3 считается одной из самых надежных автомобильных марок. Рено Меган по праву относится к тем автомобилям, которые при должном техническом обслуживании могут прослужить и быть в отличном состоянии несколько десятилетий. Среди автовладельцев популярна как бензиновая версия, так и дизель, как более экономный вариант, а в версии Рено – надежный и функциональный, независимо от погодных условий. У дизеля имеются свои особенности двигателя – турбина. Рассмотрим процесс демонтажа турбины и составим простое пошаговое руководство.

Газовый турбонаддув и его неисправности

Согласно ремонтной ноты Рено, установленная на заводе турбина дизеля может эксплуатироваться при пробеге 180-200 тыс. км. После этого она подлежит плановой замене. На ее неисправность может указывать множество косвенных признаков. Прежде всего, капли масла под бампером или тонкое кольцо сажи на краю глушителя, хлопающие звуки под капотом при поворотах и другие.

Во многих случаях определить неисправность турбины можно только на компьютерной диагностике при заглушенном двигателе. Ее стоит сделать как можно раньше, в противном случае – доставлять машину в сервис придется с эвакуатором. Кроме того, отметим, что можно сделать полный капремонт – турбонаддув разберут, продефектуют, заменят улитку подшипников и картридж. Это обойдется значительно дешевле для вашего дизеля, чем замена. Именно для этого часто требуется самостоятельное снятие турбины с дизеля.

Инструкция по демонтажу турбонаддува

  1. Одним из важнейших условий является правильное положение машины. Для демонтажа потребуется установить ваш автомобиль на ровную площадку и приподнять переднюю часть. Для этих целей достаточно будет деревянного бруса с сечением 100 мм. Если у вас есть возможность использовать яму или подъемник, это поможет решить проблему еще проще.
  2. На следующем этапе проходит подготовка к непосредственно демонтажу турбины. Для этого делается демонтаж бампера и интеркуллера. Этап позволяет сделать последнему небольшое ТО – обязательное для любого дизеля каждые 30 тыс. км. С интеркуллера сливается масло, промываются воздуховоды и все тщательно просушивается. Теперь нужно демонтировать защиту двигателя дизеля, а также разобрать щиток под дворниками и демонтировать его вместе с стеклоочистителями.
  3. Настала очередь катализатора. Для того, чтобы его снять, нужно открутить крепление. Перед этим, чтобы было удобнее проводить работы, необходимо вынуть крюк двигателя, который защелкивает пластиковая крышка, для этих целей используйте ключ на 8 мм. Крепление катализатора, находящееся слева, удобнее откручивается из-под машины, правое – через капот.


При обратной установке не забудьте поменять все прокладки: у двигателя дизеля, у катализатора, на обратном трубопроводе прокладки и маслостойкое кольцо.

Также после установки не забудьте прокачать масло. Для этого необходимо отключить датчик коленвала и прокрутить стартер 2-3 раза. Датчик можно найти на коробке передач возле двигателя, если смотреть со стороны салона. После прокачки важно подключить датчик и проверить работоспособность автомобиля. Весь процесс демонтажа на Рено Меган любой версии у вас займет 4-6 часов.

Читайте также: