Сааб 9000 ремонт турбины

Обновлено: 26.04.2024

Турбокомпрессор - описание и меры предосторожности Сааб 9000

На некоторых моделях устанавливается турбокомпрессор, повышающий эффективность работы двигателя путем подъема давления во впускном трубопроводе выше атмосферного. Тогда как на обычных моделях воздух просто засасывается в цилиндры из атмосферы, на моделях, оснащенных системой турбонаддува, воздух нагнетается во впускной трубопровод.

Турбокомпрессор приводится в действие под воздействием энергии выхлопных газов. Поток выхлопных газов, проходя через кожух, имеющий специальную форму (кожух турбины), вращает крыльчатку турбины. Крыльчатка установлена на вал, на конце которого установлена другая крыльчатка, называемая крыльчаткой компрессора. Крыльчатка компрессора вращается в своем собственном кожухе и сжимает воздух, подаваемый во впускной трубопровод.

По пути от турбокомпрессора к впускному трубопроводу сжатый воздух охлаждается, проходя через теплообменник (интеркулер), установленный перед радиатором. Задачей интеркулера является отдавание от всасываемого воздуха тепла, выделяемого в нем при сжатии. Так как холодный воздух является более плотным, забор этого тепла в дальнейшем повышает эффективность работы двигателя.

Повышение давления во впускном трубопроводе ограничивается сбросом давления в приводной части нагнетателя за счет отвода части выхлопных газов от крыльчатки турбины через чувствительный к изменению давления контрольный клапан. В случае чрезмерного повышения давления во впускном трубопроводе (при отказе системы сброса) отключающая система безопасности выключит топливный насос и остановит двигатель.

На моделях до 1987 г. вып. охлаждение турбокомпрессора производилось только за счет двигательного масла. Начиная с 1987 г., с целью понижения температуры корпуса подшипников применяется также водяное охлаждение.

На всех моделях, оснащенных системой турбонаддува, устанавливается также система автоматического управления двигателем (APC). Основной целью данной системы является регулировка угла опережения зажигания и работы турбокомпрессора таким образом, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью и экономией, независимо от качества и октанового числа применяемого топлива. Использование такой системы необходимо, так как применение различных бензинов зачастую может приводить к изменению характеристик двигателя.

На моделях до 1989 г. вып. система APC имеет свое собственное электронное управляющее устройство (ECU), установленное слева под передней панелью (“торпедо”). При этом система APC управляет только турбокомпрессором и не управляет установкой угла опережения зажигания.

На моделях с 1989 по 1993 г. вып. система APC включена в контур электронного управляющего устройства системы прямого зажигания, установленного под передним левым сиденьем. На моделях с 1994 г. вып. система включена в контур электронного управляющего устройства системы управления двигателем Trionic, установленной слева под панелью ложной переборки в двигательном отсеке. В обоих последних случаях в дополнение к контролю за работой турбокомпрессора, при необходимости, в нужный момент производится уменьшение угла опережения зажигания. Система APC компенсирует возникновение в двигателе детонации при посредстве датчика детонации. Также в систему включен датчик давления (который корректирует давление во впускном трубопроводе) и электромагнитный клапан (который управляет сбросом газа в турбокомпрессоре).

Смазывание вала турбокомпрессора осуществляется маслом, подаваемым под давлением по масляной трубке от главной масляной галереи. Вал “плавает” в масляной подушке. Дренажная трубка возвращает масло в поддон картера.

Работа турбокомпрессора осуществляется на чрезвычайно высоких скоростях и температурах. Поэтому, во избежание преждевременного выхода турбосистемы из строя или получения травм при работе с турбосистемой следует соблюдать определенные меры предосторожности.

Не включайте турбокомпрессор, если какая-либо из его частей является открытой или если отсоединены какие-либо из его шлангов. Попадание во вращающиеся лопасти крыльчатки посторонних объектов может привести к сильным повреждениям и (при их выбросе) к травмам.

Не приступайте к движению немедленно после запуска двигателя, в особенности, если он не прогрет. Обождите несколько секунд до установки циркуляции масла.

Перед тем, как выключить зажигание, дайте двигателю сбросить обороты до холостых - не газуйте и не выключайте немедленно двигатель, так как при этом турбокомпрессор будет вращаться без смазывания.

После движения на высоких скоростях перед тем, как выключить зажигание, сбросьте обороты двигателя до холостых и дайте двигателю поработать на этих оборотах в течении нескольких минут.

Соблюдайте рекомендуемые интервалы смены двигательного масла и масляного фильтра, применяйте масло лишь требуемого сорта и в количествах, определенных Спецификациями. Пренебрежение процедурой смены двигательного масла и использование масла несанкционированного сорта может привести к образованию угольных отложений на вале турбокомпрессора, что приведет к его неисправности.

Ремонт турбины Сааб 9000

Отрмемонтированная турбина

Обращение клиента – потеря мощности, огромный расход масла, свит в районе ТКР.

Все указывает на неисправность турбокомпрессора.

При снятии ТКР сразу был найден источник свиста – прогоревшая прокладка выпускного коллектора. Причиной тому были 2 ранее кем-то заломанные шпильки крепления коллектора и «находчивость» ремонтника, который приклеил их обратно высокотемпературным герметиком, чтобы создать видимость всех точек крепления.

Осмотр турбины показал:

Ремонт турбины Сааб 9000
Ремонт турбины Сааб 9000

Необходим ремонт данного узла.

  1. Не работает актуатор (пробита мембрана)
  2. Заклинила перепускная калитка(на сброс лишнего давления) из-за неработающего актуатора.
  3. Образовалась трещина по периметру корпуса турбины(«горячая» улитка) размером 11см.
  4. Прогорела тарелка перепускной калитки(фото2, тарелку нашли в выхлопной трубе J).

При полной разборке ТКР, было замечено, что турбина «вытягивала» масло из себя, поскольку существовало препятствие для его свободного слива обратно в картер двигателя. При исследовании самого ДВС было замечено, что существует выдавливание масла из-под всех резиновых уплотнений двигателя(прокладка клапанной крышки, маслозаливной горловины, сальников и т.д.).

Был найден и «виновник» всех бед – клапан вентиляции картера (КВКГ), а точнее то, что было установлено когда-то вместо него(фото5). По его номеру, было установлено, что это не КВКГ, а обратный клапан вакуумного усилителя тормозов автомобиля ГАЗ. При всей внешней схожести с КВКГ, обратный клапан работает совершенно по другому принципу. Его задача состоит в том, чтобы предотвратить попадание воздуха в вакуумный усилитель и удерживать герметично вакуум. Что он собственно и делал в клапанной крышке, не давая свободно выходить картерным газам. Все это привело к выдавливанию масла из всех возможных уплотнений ДВС и самой турбины.

Кроме того, следует помнить, что КВКГ имеет 2 режима работы – на холостом ходу и рабочих оборотах. И использовать вместо него(КВКГ) обратный клапан для вентиляции картера нельзя!

«Истребитель» нуждался в масштабном и творческом ремонте, поскольку система вентиляции картера была полностью кем-то уничтожена.

План ремонта – ремонт ТКР, замена КВКГ и ремонт самой системы, замена всех уплотнений.

  1. Актуатор был отремонтирован, мембрана заменена.
  2. Перепускная калитка была отремонтированаРемонт турбины Сааб 9000
  3. Трещина корпуса турбины заварена (слева).Ремонт турбины Сааб 9000
  4. Корпус подшипников, ротор, ремкомпелект, колесо были заменены на новые.
  5. Турбина проверена на течь масла и отбалансирована.

Кроме того, было сделано по двигателю следующее:

Ремонт турбины Сааб 9000

  • Высверлены 2 заломленные шпильки крепления выпускного коллектора в ГБЦ и заменены все остальные;
  • Восстановлена система вентиляции картера (все отводы заменены на новые, поскольку масло все разъело), обратный клапан был удален и заменен на КВКГ от автомобиля Хонда (подошел отлично);
  • Заменены все резиновые уплотнения ДВС.

Итог: после проделанных операций, наш «истребитель» вновь стал соответствовать своему названию и чувствовать себя как в «лучшие годы». Владелец остался очень доволен.

Главное - верить, или устройство турбонаддува на автомобилях Saab

Тогда, несмотря на юный возраст, я ездил на автомобиле ГАЗ-3110, он же "Волга, инжекторная!". Это сейчас я понимаю, что совершал грубое нарушение всех жизненных правил - у меня не было ни усов, ни меховой шапки, ни необъятного пуза. А тогда я непроизвольно шел против системы, как это и должен делать молодой растущий организм, и использовал все доступные 130 лошадиных сил на полную катушку. Как не перевернул ее - для меня загадка, но, подозреваю, это явление тоже сродни чуду. Потому что стиль вождения у меня. Ну скажем так, я себя называю "стремительным", а мои друзья почему-то "долбоебом". Я думаю - потому что завидуют моему филигранному мастерству, а совсем не потому что предыдущую Волгу я таки перевернул нахер.

И всем хороша была Волга, но в этот же период довелось мне несколько раз покататься пассажиром на приличных по тем временам иномарках. Зело был впечатлен я как общей отделкой салона, так и мелочами - типа приятностью езды на автоматических коробках, шумоизоляцией, климатической системой. И засело мне в голову желание тоже комфортно, бесшумно и стремительно перемещаться, не утруждая себя переключением передач и дерганьем рычага. Долго ли, коротко, но постепенно изучение существующего на тот момент рынка подержанных автомобилей и соотнесение его с собственными желаниями и возможностями привело меня к выбору между Mercedes Е320 ("лупатым") и Saab 9000. В итоге выбор был сделан в пользу Сааба, о чем я не жалею.

Поняв, что узкая скандинавская морда ("широкомордый" 9000 не рассматривался вообще) мне нравится больше, чем широкая немецкая, я погрузился в изучение вариантов двигателей. Поскольку одним из главных требований было умение машины стремительно ускориться по запросу, вариант нетурбированного двигателя не рассматривался, а трехлитровый опелевский мотор был с негодованием отвергнут по причине "снобизма настоящего саабера", который, как и положено неофиту, я обрел на пару месяцев раньше самого сааба.

Ассортимент в итоге оказался невелик - из турбированных моторов предлагались так называемые "LPT" (Low pressure turbo) в 170 л.с., HOT (High output turbo) в 200 л.с. и Aero в 225 л.с. Но Aero как минимум преобладали на МКПП, что меня тоже не устраивало. В итоге выбор был сделан в пользу исполнения 200 л.с., и через некоторое время подходящий вариант был куплен.

Сказать, что я был рад - не сказать ничего. Как же, наконец-то, тут тебе и роскошный кожаный салон, и подогрев сидений, и идеальный климат-контроль, который даже в лютые морозы делает уютно, и коробка-автомат, и, главное, мощный мотор, позволяющий "валить" на полную, со скучающим и позевывающим лицом устраивать "шашечки" на МКАДе и других скоростных магистралях. Разумеется, именно последней возможностью я пользовался наиболее активно при любой подвернувшейся возможности. Кстати, дуракам в этом смысле везет, и два моих ДТП на этой машине были связаны как раз не с активным вождением, а всего лишь с неудачными выездами на главную дорогу с примыкающей второстепенной.

А где-то через полгода наслаждения я чуть более пристально посмотрел на указатель давления во впуске, который шведы вывели на приборную панель, чтобы он своим залихватским балансированием на грани красной зоны показывал, насколько стремителен пилот в своем полете. Тут-то я и заподозрил что-то неладное - стрелочка это даже при самом активном педалировании не приходила даже в желтую зону. Это-то и стало катализатором для активного изучения устройства турбонаддува вообще и в автомобилях Saab в частности.

Оказалось, что турбонаддув принципиально устроен несложно, проблема только в реализации (качество деталей и т.п.). Турбина раскручивается потоком выхлопных газов, второе колесо турбины при этом "накачивает" воздух во впуск. Однако качать нужно только до определенного давления, сверх него можно и мотор повредить. Поэтому конструкторы придумали на турбине так называемый wastegate (вастгейт) - клапан, который пускает выхлопные газы в обход турбины, и она перестает раскручиваться. Клапан этот открывается отдельным актуатором, который на этой машине пневматический. На актуатор заведена трубка со впуска. Когда давление во впуске достигает определенной величины, на которую настроен актуатор - он срабатывает, открывая вастгейт. Турбина замедляется, давление во впуске снижается, вастгейт открывается, турбина раскручивается, давление растет, вастгейт открывается. В общем, классическая система с обратной связью, ПИД-регулятор, вот это вот все.

А на моем экземпляре тщательный осмотр показал, что тяга между актуатором и вастгейтом, сука, вообще не была соединена, болтаясь на актуаторе. То есть я стремительно и неукротимо ощущал под собой 200 лошадиных сил, фактически передвигаясь на атмосфернике мощностью 150 л.с. Ну это ли не чудо веры в лучшее?

Тягу мы с товарищем, который помог мне это обнаружить, поставили на место, и я ощутил себя героем того анекдота, который жаловался на низкую производительность бензопилы - оказывается, если ее завести, можно напилить гораздо больше дров. Что неимоверно странно - не разбил я сааб и после обретения дополнительных 50 л.с. под капотом. Правда, уже окончательно заучил, что лишение прав начинается за превышение скорости на 60 км/ч и более, а также - как на МКАД умудряются тормозить людей из левого ряда. Оказывается, сотрудники ГИБДД особо не морочатся и тормозят нафиг весь поток, заметив особо быстрого "гонщика" на камере, установленной примерно за километр перед постом.

Но и технические мои познания на этом не закончились. Оказывается, описанный мной выше механизм регулирования давления актуален только для моторов LPT - которые 170 л.с., а для 200 л.с. есть еще дополнительные элементы. В моторе LPT установлено относительно низкое максимальное давление, при котором гарантированно исключена детонация и прочие негативные эффекты. Однако сам мотор (он называется B234) довольно прочный и допускает более высокое давление наддува, которое, однако, должно уже сопровождаться контролем электроники, и в частности - отслеживанием детонаций. В этом случае блок управления должен иметь возможность повлиять на давление. Для этого трубка со впуска идет не напрямую на актуатор вастгейта, а на электромагнитный клапан (он называется "клапан APC"). В штатном режиме клапан этот просто пропускает избыточное давление на впуск, а на актуаторе вастгейта - просто атмосферное давление. Блок управления контролирует давление во впуске (на Saab 9000 датчик давления во впуске и так служит для управления впрыском, а тут на него возложена еще и такая роль), а также - наличие детонаций. Если давление достигло верхней границы, или появились детонации - блок управления подает сигнал на электромагнитный клапан, и тот переключается, направляя давление во впуске на актуатор вастгейта. Актуатор при этом настроен на то же давление, что и в системах LPT, поэтому, получив на вход текущее давление, он сразу же срабатывает, и турбина замедляется. Блок управления видит, что все пришло в норму, и переключает клапан APC обратно - давление снова начинает расти.

На Saab 9000 конструктив клапана APC оказался слишком сложным, чтобы быть надежным, поэтому он тоже регулярно выходил из строя - система либо работала как LPT (потому что клапан заклинивал в положении "впуск-вастгейт"), либо вообще не ограничивала давление (когда клапан заклинивал в положении "впуск-вход турбины"). У меня приключился первый вариант, и долгое время я изучал проблему, так как новый клапан стоил что-то в районе 12000 рублей, а за эту сумму в некоторых случаях и сегодня можно загонять зайца в поле, не говоря уже о том, что она для меня значила в 2008 году. В итоге оказалось, что питерские сааберы проблему решили и научились перепрошивать блок управления под работу с клапаном APC от более продвинутой системы на Saab 9-5. Причем перепрошивка и переделка "под ключ" была раза в два дешевле нового клапана от Saab 9000.

Так шведский автомобиль с помощью неисправностей всего лишь одной системы не только привил мне вкус к изучению автомобильных систем, но и показал, как много зависит от уверенности. Поэтому, когда речь заходит о том, что "автомобили скоро будут совсем одноразовыми, поездил три года - выбросил", то грустно мне становится не от потенциального отсутствия дешевых подержанных авто, а скорее, от отсутствия такой школы жизни, как "езда на древнем когда-то дорогом почти премиуме в условиях крайне ограниченного бюджета", развивающего и знания устройства автомобиля, и навыки самостоятельного ремонта, и планирование бюджета, и умение не краснеть, когда в самый неподходящий момент от машины отрывается какая-нибудь железяка, бешено дребезжа по асфальту и портя все впечатление от твоего выражения лица, когда ты like a boss медленно проплываешь мимо стоящих на тротуаре каких-нибудь технически развитых барышень. В общем, я - за вторичный рынок автомобилей, и эти ваши инновации с одноразовыми авто не поддерживаю.

Ремонт турбины SAAB 9000

Бензиновый двигатель 2.3 л автомобиля SAAB 9000 оснащен турбокомпрессором, который помогает повысить мощность двигателя, при этом уменьшая расход топлива. Отработавшие газы попадают на крыльчатку турбины. Здесь кинетическая энергия превращается в механическую. В компрессор подается воздух, который сжимается и направляется в двигатель. Этот процесс повышает эффективность и скорость сжигания топлива, тем самым увеличивая мощность двигателя на 20-50 %.

Вас интересует ремонт турбокомпрессора на Saab?

ремонт турбины сааб 9000

Если вдруг двигатель стал терять мощность, увеличился расход масла, изменился звук работы ТРК и мотора, а из выхлопной трубы вырывается черный или темно-синий дым, значит, в турбине SAAB 9000 произошла поломка.

Для ремонта турбокомпрессора необходимо специальное оборудование, инструмент и определённые знания и навыки. В ремонтном центре «РЕМСТАР» производится ремонт турбин Сааб 9000 любой сложности.

Первично проводится визуальный осмотр агрегата, затем компьютерная и механическая диагностика. По её результатам, выявляется неисправность и составляется план ремонтных работ.

Турбокомпрессор снимается, дефектуется. Обе крыльчатки, турбинная и компрессорная, проверяются на износ и поломки. Оценивается вал турбины, его кривизна, затем он шлифуется. Проверяется наличие завышенных люфтов. Меняются изношенные втулки, подшипники, уплотнители и пр. Детали для замены выбираются по каталогу, а предварительно вычисляется оригинальный номер турбины. Поэтому ремкомплект соответствует требованиям производителя. Корпусы ТРК восстанавливаются путём пескоструйной обработки. Картридж турбины оценивается на предмет повышенного нагара, сколов, трещин. Если картридж сильно повреждён, его следует заменить. Производится трёхступенчатая балансировка турбокомпрессора.

Все работы проводят специалисты с высоким уровнем квалификации. Ремонт турбины SAAB 9000 – технически сложная операция, требующая особой чистоты исполнения (в агрегат не должны попадать даже малейшие частицы пыли) и точности (механическая обработка должна быть с минимальными допусками). «РЕМСТАР» гарантирует своим клиентам качественный ремонт турбокомпрессора Сааб и долгую его исправную работу.

Saab 9000 СААБакин › Бортжурнал › Saab 9000 ремонт турбины, замена радиаторов

Всем привет!
Запись пойдёт о большой ревизии данного автомобиля.
Постоянная утечка антифриза: в недра пола под пассажирским сидением, у треснувшего в силу возраста патрубка на основном радиаторе, в местах соединения циркулирующих трубок турбины, у крышки термостата, у дросселя, присутствие горелого запаха при включённом климате; не родной установленный кем-то, когда-то термостат, а также сама пропавшая тяга автомобиля создавали целый ряд хлопот.

Начнём по порядку:
1)Основной радиатор

Как-то однажды зимой была обнаружена красная лужа под капотом машины. Открыв капот, была обнаружена картина в виде отломанного верхнего патрубка радиатора.

В первое время было предпринято на время сделать полевой ремонт верхнего патрубка, который верой и правдой послужил до самой замены радиатора(хоть и были небольшие подтеки). Была приобретена в строительном магазине сливная серая труба диаметром 30мм, термостойкий эпоксидный клей до 120°С, что в целом устраивало меня, т.к. рабочая температура двигателя в пределах 70-110°C. Труба была отрезана на одном из концов под углом 45°, зашкурена до того, чтобы была максимально шершавая поверхность для более лучшего склеивания с пластиком на самом радиаторе.

В инструкции было написано клеить при комнатной температуре, но машину в комнату не поставишь, тем более без антифриза) лежал клей до последней минуты в теплом помещении, после чего сразу же бегом на улицу заниматься монтажом трубы к пластику радиатора. Результат был таков:

На след день, залив новый антифриз, погоняв машину на холостых до рабочей температуры, проверил на утечки антифриза, они были мизерные на горячую, но были! Передвигаться машина с таким чудо ремонтом могла, но это только как временный вариант.

Практически полностью пропала тяга, еле пропчихивая стартует, стрелка apc выше начала границы жёлтой зоны не поднималась. В потоке машина отставала от всех, ощущение было будто в машине был двигатель объёмом 0.5литра. Рассуждая над проблемой, выяснилось теоретически, что турбина стоит колом, а значит что как входящий поток воздуха, так и выхлопные газы упирались в крыльчатку турбины машины и соответственно ехала хуже. Также стоит учесть, что это не атмосферный 2.3 сааб, а 2.3 турбо (200лс), где установлена была мкпп FM57 101 с другими передаточными числами.

Тест показал 23сек до 100кмч, что было "очень быстро" для такого турбо автомобиля. На время было предпринято с помощью проволоки открыть калитку турбины, в целях минимизировать сопротивление выхлопных газов в турбине. Автомобиль откатал около 7-8тыс с заклинившей турбиной (масло и антифриз литрами не уходили в выхлопную трубу, что конечно повезло))) ).

На протяжении всей эксплуатации автомобиля в наших руках печка доставляла в этом автомобиле много хлопот. Вечный дубак и холод зимой в пробках, на светофорах и холостых оборотах максимально уничтожал комфорт и уют.
Помимо этого, постоянный запах антифриза из печки тоже не давал много удовольствия от поездок на машине. Каждое лето во время уборки салона была проблема с высушиванием ковролина пола у пассажира, который насквозь был пропитан охлаждающей жидкостью, что тоже не особо радовало.

Немного рассказав о причине такой масштабной работы, приступим к ней.
Первым захожу в интернет и заказываю всё сразу заранее до сезона месяца за 2-3, чтобы к работе всё было готово.

Также был заказан воздушный фильтр TSN 9.1.144., масляный фильтр, масло Mobil 5w40, felix красный, побольше литров дистиллированной воды, салонный фильтр Nissan 272773JC1A, прокладка выпускного коллектора GParts SA55557285, прокладка турбины GParts SA9113937, комплект шпилек GParts VO117280, резинки глушителя 25342465, основной радиатор NISSENS 64033А, радиатор отопителя NISSENS 73385, картридж турбины на GARRETT TB2531 1000-010-308, термостат Motorad 424-89, красный силиконовый герметик, трубки-переходники для патрубков радиатора отопителя (фланцы) 4028650, новые хомуты взамен старых слизанных, чёрная(можно и серебристую) термо краска в аэрозольном баллончике и побольше вд-40, шкурки для зачистки, очистителей или просто керосин)))))

Перед началом работ слил антифриз,

заливал пару раз дистилированую воду,

смылось немало грязи. Дальше на ночь прыскаем вд 40 на все шпильки вып коллектора, на штуцера трубок турбины и продолжаем работы на след день.

Приступаем…
Сливаем масло через пробку снизу, летом масло вытекает как по маслу)

далее снимаем верхний патрубок

откручиваем все хомутики около него, снимаем воздушный фильтр,

клапан арс и подходящие к нему трубки и вынимаем гофру

у меня был порван шланг W у вестгейта что может создавать ещё целую теорию о возможном передуве турбины и выхода её из строя

снимаем трубу турбопровода, сняв фишку датчика температуры впускной трубы, а также снимаем пайпы и откручиваем трубки охл жидкости с дроссельной заслонки

Откручиваем два болта крепления трубок отодвигаем в сторону, далее откручиваем два болта крышки термостата

Немного теории…
Термостат в SAAB 9000 имеет определённую особенность, а именно 3 отверстия на тарелке, которые как раз и пропускают сквозь себя охл жидкость на печку когда машина разогрета до рабочей температуры. На термостате, который был установлен в данную машину, не было данных отверстий, в ходе чего охл жидкость не могла проходить в печку когда машина была разогретой и в салоне был дубак зимой. Поэтому при покупке термостата внимательно обратите взгляд на это.

откручиваем шпильки вып коллектора, если не идут, лучше ещё раз залить вд40 и подождать денёк, чем потом мучаться высверливать шпильки из блока двигателя))

снимаем пайпы у турбины

состояние пайпов оставляет желать лучшего

самое сложное было открутить шпильку нижнюю левую, вид к которой загораживает компрессор кондиционера, откручиваем горячку от выхлопной трубы и вытаскиваем турбину из подкапотного пространства.

Несём в помещение турбину и продолжим наблюдение там…

Всё в масле, но при этом ни один болт не поддаётся, заливаем вд-40 на ночь и на след день начинаем крутить вертеть.
Снимаем горячку сделав метки или фото крупным планом, откручиваем оставшиеся трубки которые не с первого раза поддаются)

Всё таки снимаем трубки до конца и снимаем актуатор/вестгейт )

Теперь запоминаем расположение холодной улитки, заливаем вд-40 в кольцо, которое плотно в масле грязи заело, берём мощный инструмент и снимаем кольцо.

Вынимаем картридж из холодной улитки.

Сравнение нового со старым.

Как видим крыльчатка горячей части напрочь сгоревшая, сколько не пытался прокрутить крыльчатку никак не получалось, однако залил на ночь вд-40 и утром начала туго, но всё таки вращаться. Несём всё отмывать,

старый картридж тоже отмыл, возможно будет сдан на реставрацию и калибровку.

SAAB 9000CS (96) 170 л.с. 2.3 turbo - Замена турбины. Как быть ??

Последний год масло "кушалось" по возрастающей - с 2л на 2-3 тыс.км до 2 л на 1200км (текущий январь) при этом с приличным синим дымом после включения зажигания по утрам в течение 3-5 минут.
Сделал неделю назад первый нехилый ($800) ремонт - ГБЦ (шлифовка, эндоскоп диагн.) со всеми пирогами, заменой маслос. колпачков и т.д.

Результат - П..Ц !
Проехал после ремонта 2 суток (около 100км) - масло ушло 2 ЛИТРА !
Задымление и утром и теперь уже днем (после 1-2 часов стоянки) - как после Т-34..
На сервисе посмотрели шланг от турбины - изнутри весь в масле.

Рекомендуют менять турбу, конкретно на что менять - озвучено не четко, цена вопроса около $1200.

Буду признателен за дельные оценки моей ситуации и рекомендации - КАК БЫТЬ, блин..
К каким профи (Москва) лучше обратиться .

Спасибо и удачи всем !

2 Автор ответа: goatmen 30.01.12 20:38

  • goatmen
  • Сочувствующий
  • Offline

ну как бы турбина вряд ли 2л скушает на 100 км, скорее поршневая, ну или вероятно при ремонте ГБЦ на $800 накосячили . маслосъемные колпачки, надеюсь, на клей сажали?

3 Автор ответа: rostechsnab 30.01.12 20:41

  • rostechsnab
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Moscow

ну как бы турбина вряд ли 2л скушает на 100 км, скорее поршневая, ну или вероятно при ремонте ГБЦ на $800 накосячили . маслосъемные колпачки, надеюсь, на клей сажали?

честно говоря - не спрашивал про клей.

4 Автор ответа: Wadio33 30.01.12 20:43

  • Wadio33
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Украина,Одесская обл.

Я конечно извиняюсь, но ремонт был какой-то странный: если уж все разобрали, то чего турбину не продиагностировать сразу? и цена для турбины в 1200 $ чересчур высока, ИМХО. Что-то мне подсказывает, что 2 литра масла на 100 км - не в турбине проблема. Может собрали коряво после ремонта?

5 Автор ответа: zuhlon 30.01.12 20:56

  • zuhlon
  • ОГородник
  • Offline
  • Откуда: село гатюкино

эх тыж неприятность. я тоже купил саабку "после капиталки только что" - в итоге там оказались старые поршни с кольцами в расточенной голове - все кольца поломались и жрал он масло именно в таких количествах.

6 Автор ответа: yusin 30.01.12 21:51

  • yusin
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: две столицы :-)

Я бы к Сергею на Каширку, 47 съездил. Сааб-Эксперт которые.

7 Автор ответа: Dr.Kraev 30.01.12 21:53

  • Dr.Kraev
  • Спец. по шашлыку
  • Offline
  • Откуда: Москва

*зопесал в блокнотег: yusin тоже шлет в СААБ-Эксперт*
Эт я ищу, кому с подвеской сдаться по полной.

8 Автор ответа: insider 31.01.12 01:00

  • insider
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Истра

К Сереге (кабанчику) в Отрадное

9 Автор ответа: Dr.Kraev 31.01.12 08:59

  • Dr.Kraev
  • Спец. по шашлыку
  • Offline
  • Откуда: Москва

Шибко далековато Отрадное, если про меня.

10 Автор ответа: Sergey323F 31.01.12 09:11

  • Sergey323F
  • регулирую коней
  • Offline
  • Откуда: Moscow

.. купил саабку "после капиталки только что" - в итоге там оказались старые поршни с кольцами в расточенной голове - все кольца поломались и жрал он масло.


*срочно звонит в любимый институт на кафедру ДВС*

Добавлено: 31.01.12 09:20

2 rostechsnab
Если в сервисе есть эндоскоп, значит опять к ним-пускай смотрят цилиндры на задиры. И если там вдруг что то появилось) ВСЕ ПРЕТЕНЗИИ незамедлительно к сервису и капиталочка за их счет. При снятии ГБЦ состояние поршневой, внимательно изучается ибо удобно. Тебе ничего не показали-считай поршневая в норме, значит сервис не причем. Возможно что часть маслосьемных колпачков слетела, но опять же за 100км многовато расхода.
ЗЫ с сервисом не церемонься особо, на твой год поршни стоят космАс, если вдруг предложат альтернативно поменять только поршневые кольца- не соглашаться! это не правильно

Ремонт турбины Сааб 9000

>












Оперативно ответим на все ваши вопросы Написать

Заказать обратный звонок

214004 Смоленская обл., г. Смоленск, Колхозный пер. 23
Ежедневно с 9:00 до 21:00

Турбокомпрессор - описание и меры предосторожности Сааб 9000

На некоторых моделях устанавливается турбокомпрессор, повышающий эффективность работы двигателя путем подъема давления во впускном трубопроводе выше атмосферного. Тогда как на обычных моделях воздух просто засасывается в цилиндры из атмосферы, на моделях, оснащенных системой турбонаддува, воздух нагнетается во впускной трубопровод.

Турбокомпрессор приводится в действие под воздействием энергии выхлопных газов. Поток выхлопных газов, проходя через кожух, имеющий специальную форму (кожух турбины), вращает крыльчатку турбины. Крыльчатка установлена на вал, на конце которого установлена другая крыльчатка, называемая крыльчаткой компрессора. Крыльчатка компрессора вращается в своем собственном кожухе и сжимает воздух, подаваемый во впускной трубопровод.

По пути от турбокомпрессора к впускному трубопроводу сжатый воздух охлаждается, проходя через теплообменник (интеркулер), установленный перед радиатором. Задачей интеркулера является отдавание от всасываемого воздуха тепла, выделяемого в нем при сжатии. Так как холодный воздух является более плотным, забор этого тепла в дальнейшем повышает эффективность работы двигателя.

Повышение давления во впускном трубопроводе ограничивается сбросом давления в приводной части нагнетателя за счет отвода части выхлопных газов от крыльчатки турбины через чувствительный к изменению давления контрольный клапан. В случае чрезмерного повышения давления во впускном трубопроводе (при отказе системы сброса) отключающая система безопасности выключит топливный насос и остановит двигатель.

На моделях до 1987 г. вып. охлаждение турбокомпрессора производилось только за счет двигательного масла. Начиная с 1987 г., с целью понижения температуры корпуса подшипников применяется также водяное охлаждение.

На всех моделях, оснащенных системой турбонаддува, устанавливается также система автоматического управления двигателем (APC). Основной целью данной системы является регулировка угла опережения зажигания и работы турбокомпрессора таким образом, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью и экономией, независимо от качества и октанового числа применяемого топлива. Использование такой системы необходимо, так как применение различных бензинов зачастую может приводить к изменению характеристик двигателя.

На моделях до 1989 г. вып. система APC имеет свое собственное электронное управляющее устройство (ECU), установленное слева под передней панелью (“торпедо”). При этом система APC управляет только турбокомпрессором и не управляет установкой угла опережения зажигания.

На моделях с 1989 по 1993 г. вып. система APC включена в контур электронного управляющего устройства системы прямого зажигания, установленного под передним левым сиденьем. На моделях с 1994 г. вып. система включена в контур электронного управляющего устройства системы управления двигателем Trionic, установленной слева под панелью ложной переборки в двигательном отсеке. В обоих последних случаях в дополнение к контролю за работой турбокомпрессора, при необходимости, в нужный момент производится уменьшение угла опережения зажигания. Система APC компенсирует возникновение в двигателе детонации при посредстве датчика детонации. Также в систему включен датчик давления (который корректирует давление во впускном трубопроводе) и электромагнитный клапан (который управляет сбросом газа в турбокомпрессоре).

Смазывание вала турбокомпрессора осуществляется маслом, подаваемым под давлением по масляной трубке от главной масляной галереи. Вал “плавает” в масляной подушке. Дренажная трубка возвращает масло в поддон картера.

Работа турбокомпрессора осуществляется на чрезвычайно высоких скоростях и температурах. Поэтому, во избежание преждевременного выхода турбосистемы из строя или получения травм при работе с турбосистемой следует соблюдать определенные меры предосторожности.

Не включайте турбокомпрессор, если какая-либо из его частей является открытой или если отсоединены какие-либо из его шлангов. Попадание во вращающиеся лопасти крыльчатки посторонних объектов может привести к сильным повреждениям и (при их выбросе) к травмам.

Не приступайте к движению немедленно после запуска двигателя, в особенности, если он не прогрет. Обождите несколько секунд до установки циркуляции масла.

Перед тем, как выключить зажигание, дайте двигателю сбросить обороты до холостых - не газуйте и не выключайте немедленно двигатель, так как при этом турбокомпрессор будет вращаться без смазывания.

После движения на высоких скоростях перед тем, как выключить зажигание, сбросьте обороты двигателя до холостых и дайте двигателю поработать на этих оборотах в течении нескольких минут.

Соблюдайте рекомендуемые интервалы смены двигательного масла и масляного фильтра, применяйте масло лишь требуемого сорта и в количествах, определенных Спецификациями. Пренебрежение процедурой смены двигательного масла и использование масла несанкционированного сорта может привести к образованию угольных отложений на вале турбокомпрессора, что приведет к его неисправности.

Ремонт турбокомпрессоров Saab 9000

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Читайте также: