Шкода фабия не качает насос

Обновлено: 26.04.2024

Шкода Фабия Проверка системы питания двигателя Skoda Fabia

Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра (см. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра), так как эта простая процедура не займет много времени. После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).

Проверка системы питания двигателя Шкода Фабия

Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливопроводу.
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос должен был создать давление в системе и его невключение в данном случае не является неисправностью.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Электробензонасос может не работать из-за перегорания предохранителя в монтажном блоке в панели проборов или выхода из строя реле. Замените вышедший из строя элемент (см. Расположение предохранителей, плавких перемычек и реле).
2. Процедура проверки давления топлива описана в разд. «Двигатель» (см. Проверка давления топлива в системе питания). При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть 3,9–4,2 кгс/см2.
Возможны следующие причины снижения давления:

– засорен топливный фильтр, установленный на основании кузова;

– неисправен топливный насос, расположенный в модуле топливного насоса.
Способы устранения этих неисправностей вы найдете в разд. «Двигатель» (см. Система питания двигателя).

Не слышно работы бензонасоса

Бензонасос служит для подачи топлива из бака и поддержания в магистрали необходимого для работы инжекторов давления. Перебои в подаче бензина приводят к нарушению состава топливовоздушной смеси, что ведет к некачественному сгоранию и пропускам зажигания, двигатель начинает троить, вяло откликаться на педаль газа или глохнуть. Если не качает топливный насос (ТН), двигатель и вовсе не запустится.

электрический топливный насос

Симптомы неисправности бензонасоса и методы их диагностики на инжекторном двигателе

В системах питания современных инжекторных ДВС используется электрический бензонасос. В зависимости от места установки, разделяют погружные (установлены в баке) и проточные ТН (врезаются в магистраль топливоподачи).

Основные компоненты электрического бензонасоса:

  • двусоставной корпус;
  • электродвигатель постоянного тока;
  • насосная секция.

По своему устройству секция может быть роторного, лопастного, шестеренчатого или турбинного типа. Последний вариант, из-за простоты конструкции, заслужил наибольшее распространение. Вращение крыльчатки, закрепленной на валу электродвигателя, создает зоны высокого и низкого давления, благодаря чему происходит забор и нагнетание топлива из бака в трубопроводы.



Схема питания двигателя

Помимо погружного бензонасоса, расположенный в баке топливный модуль включает в себя:

  • датчик указателя уровня топлива поплавкового типа;
  • датчик критического уровня бензина;
  • фильтр грубой очистки;
  • встроенный регулятор давления топлива (РДТ). РДТ такого типа встречается на безобраточных системах питания. Другой тип конструкции предполагает наличие возвратной топливной магистрали и регулятор, вмонтированный в топливную рампу;
  • входные и выходные топливные магистрали;
  • электрические разъемы.

Симптомы изношенного электродвигателя топливного насоса:

  • неуверенный запуск двигателя;
  • провалы при резком нажатии на педаль акселератора;
  • недостаточная мощность на высоких оборотах;
  • мотор периодически глохнет и некоторое время отказывается запускаться. Нередко в таких случаях вернуть бензонасос к жизни помогают несколько ударов по баку.

Причина описанных симптомов в изношенных щетках, коллекторе электродвигателя. Щетки при большом износе плохо прижимаются к ламелям коллектора, из-за чего в цепи падает сила тока, что приводит к снижению производительности топливного насоса.

Износ узлов электродвигателя – самая частая причина, из-за которой бензонасос плохо качает бензин.

Если питание к разъему приходит, но топливо от насоса не поступает, причина может быть в оплавлении пластикового корпуса вследствие перегрева или в критическом износе щеток/коллектора. В таком случае при включении зажигания вы не услышите характерного жужжания со стороны топливного модуля. Иногда ситуация, при которой бензонасос качает, а бензин не идет, возникает из-за плохой фиксации гофры, идущей от насоса к выходным штуцерам топливной секции. Из-за создаваемого насосом давления гофра соскакивает со штуцера.

Если бензонасос работает, но не качает достаточное количество бензина, в первую очередь обратите внимание на фильтры грубой и тонкой очистки. Засоренные фильтры можно определить по тому, что гудит бензонасос громче обычного. Учтите, что работа под нагрузкой уменьшает срок службы ТН. Причина недостаточного давления может быть и в неисправном регулятора давления топлива, который сбрасывает в обратку слишком большой объем топлива.

Поломка топливного насоса вследствие износа элементов насосной секции встречается лишь в случае некачественных комплектующих. Вы скорее замените бензонасос из-за стертых щеток, чем столкнетесь с механическим износом узлов насосной секции.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Как проверить топливный насос?

система бензонасоса


Наиболее достоверный метод диагностики – проверка давления бензина в топливной магистрали. В продаже вы найдете готовые наборы с переходниками для подключения к наиболее распространенным системам питания. Соорудить прибор можно своими руками из манометра со шкалой до 6 кг/см2, шланга, переходников и фитингов.
Чтобы проверить насос нужно:

  1. Сбросьте остаточное давление бензина в магистрали.
  2. Подключите манометр вразрез системы питания двигателя. На некоторых авто для проверки производительности насоса имеется штатный штуцер.
  3. Включите зажигание. Нормальным считается значение в 3-4 кг/см². Точные параметры для конкретного двигателя есть в руководстве по ремонту и эксплуатации.
  4. Запустите двигатель. Исправный бензонасос создает избыточное давление (порядка 7 кг/см² ), которое стравливается в бак регулятором. Поэтому на всех режимах работы мотора давление в рампе не должно значительно отклоняться от штатных значений. При диагностике постарайтесь сымитировать условия, при которых симптомы неисправного бензонасоса проявляют себя чаще всего (температура двигателя, нагрузка и т.п.)

Если замеренное значения ниже допустимого, на вашем авто неисправен топливный насос либо забит фильтр тонкой/грубой очистки. В таком случае бензонасос греется, что может привести к оплавлению корпуса и перегоранию электродвигателя.

Диагностика механического бензонасоса



Бензонасос механического типа стоит в автомобиле с карбюраторным двигателем. Для проверки механического топливного насоса, надо:

  1. Отсоединить топливный шланг со штуцера впуска карбюратора.
  2. Отсоединенный шланг опускаем в прозрачную бутылку или банку. Подкачиваем рычагом топливо и смотрим какова струя подачи топлива. Пузырей воздуха быть не должно.

Если струя появилась не сразу, то это не говорит о неисправности бензонасоса. Обычно рвутся диафрагмы.

Также надо посмотреть сетчатый фильтр, клапан впуска и выпуска.

На иномарках механические бензонасосы, обычно, не разборные. Поэтому их приходится только менять.

В общем, ищем причину неполадок в работе бензонасоса с проверки подачи напряжения на устройство. Если это механический насос, то, скорее всего, износ диафрагмы.

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Схема подключения



Схема реле бензонасоса
Выше изображена стандартная схема подключения ТН инжекторного двигателя. ECM (контроллер) после успешного опроса иммобилайзера запитывает обмотку катушки реле бензонасоса (выводы 85, 86). Под действием электромагнитной индукции силовой контакт 30 (постоянный «+» от АКБ, защищенный предохранителем Х) и контакт 87 замыкаются, что ведет к включению бензонасоса. Основные неисправности:

  • перегорание предохранителя; Внимание! Взамен сгоревшей плавкой вставки установите предохранитель штатного номинала. Установка вставки, рассчитанной на большую силу тока, может привести к возгоранию автомобиля.
  • образование окислов внутри разъемов, подгорание силовых контактов реле бензонасоса. Паразитное сопротивление ведет к падению силы тока в цепи и уменьшению производительности нососа;
  • перетирание, переламывание проводов;
  • обламывание фиксатора разъема питания, идущего к топливному модулю. Нередко в таком случае контакт нарушается при проезде неровностей.

Видео: Не работает бензонасос. Как найти и устранить причину.

Механический бензонасос отказал: каковы причины?

Причин, почему не работает бензонасос ВАЗ-2110, может быть несколько:

  • Самая распространенная поломка — это повреждение диафрагмы, так как именно она качает бензин, а значит, выполняет основную часть работы, поэтому более всего подвержена износу.
  • Выход из строя клапанов топливной помпы.
  • Загрязнение внутреннего сетчатого фильтра бензонасоса.
  • Поломка привода насоса.

Не работает бензонасос ВАЗ-2110

Проверка питания

Установить факт наличия напряжения на разъеме ТН можно с помощью простейшей контрольки для проверки электрических цепей. Чтобы проверить бензонасос, в электросхемах для вашей модели авто найдите распиновку электрического разъема топливного модуля. Для работы электродвигателя насоса необходим «–» и «+». Если после включения зажигания и подсоединения контактов контрольки к соответствующим пинам колодки лампочка загорелась, значит, с питающим напряжением все в порядке. Пользуясь этим методом, вы можете проверить наличие +12В и массы в разъеме реле бензонасоса, установить наличие питающего напряжения от ECM к реле. Если бензонасос не включается, а с компонентами электрической цепи проблем нет, причина в самом ТН.

Удобнее всего определять, почему нет питания на бензонасос, при помощи мультиметра. Допустим, что +12В на насос выходят из реле, но к разъему топливного модуля так и не приходят. В таком случае необходимо прозвонить провода от реле к топливной секции. В режиме омметра вы не только найдете обрыв, но и сможете увидеть паразитное сопротивление в цепи. Рассматривая возможные причины, по которым не качает бензонасос, не забывайте о поломке иммобилайзера. Нередко в таких случаях двигатель запускается, но через несколько секунд глохнет.

Диагностика электрического бензонасоса

Методы определения исправного состояния бензинового насоса разные. Полная проверка этого топливоперекачивающего устройства можно сделать за 7 шагов.

Рассмотрим признаки неисправности бензонасоса, при которых приходится его проверять:

  • Автомобиль дергается, едет рывками.
  • Мотор часто глохнет.
  • Двигатель временами не заводится.
  • Слышен свистящий шум при движении машины.
  • Обороты плавающие.

Как проверить бензонасос на инжекторе

Владельцы инжекторных автомобилей знают, что при включении зажигания включается моторчик топливного насоса, начинается перекачка топлива из бензобака к двигателю, при этом слышен своеобразный звук, похожий на жужжание.

Если, вдруг наблюдается такое, что при повороте ключа зажигания, нет активации топливного насоса, то придется искать причины неисправности. Это может быть электропроводка, сам насос, реле, моторчик. Искать причину неполадок лучше по определенной последовательности. Сначала проверить, подается ли электропитание на бензонасос и так далее, по цепочке.


Шаг №1. Проверка на работоспособность предохранителя топливного насоса.

Для проверки предохранителя, надо найти блок предохранителей (в зависимости от марки и модели авто они располагаются либо в салоне, либо под капотом). Определить по схеме какой предохранитель отвечает за бензонасос, найти его и осмотреть, не сгорел ли он. Если сгорел, меняем на такой, чтобы надпись была одинакова (на 10, 15, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Если нет нового предохранителя, то можно законтачить проволокой алюминиевой или медной. Но, по приезду, надо сразу заменить на предохранитель. Ведь он выполняет функцию защитника устройства от сгорания. Если и новый предохранитель сгорает, то, значит есть замыкание.

Шаг №2. Проверка реле бензонасоса.

Для проведения диагностики реле топливного насоса потребуется снять само реле. К гнездам реле надо подсоединить лампочку на 12 Вольт. Если лампочка горит, то реле исправный, если нет, то нет.

Можно также, если нет лампочки, проверить мультиметром в режиме сопротивления. Один щуп подсоединить надо к клемме 1, второй — к клемме 2 (см. схему).



Немаловажным является проверка клемм на окисление. Окисленные клеммы ведут к частичной потере энергии для бензонасоса.

Шаг №3. Проверка на исправность мотора насоса.

Мотор можно проверить вольтметром или мультиметром в режиме «напряжение» в пределах от 0 до 20 Вольт. Оба щупа измерительного прибора надо подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Затем, включить зажигание и посмотреть какой значение показывает прибор.

Если прибора показывает напряжение в пределах от 12 до 12.5 В, то устройство исправно рабочее.

Если напряжение поступает, но насос не качает, значит надо проверить двигатель (моторчик) насоса.

Шаг №4. Проверка моторчика бензонасоса

В этом шаге диагностики главное не сломать электродвигатель. Для этого обеспечиваем подачу напряжения напрямую от аккумулятора на клеммы топливного насоса 12 Вольт. Если мотор работает, то проверяем обратный клапан, измеряем давление.



Если напряжение поступает на клеммы моторчика, но он не работает, то значит надо проверить обмотку статора. Для этого потребуется Омметр или тестер в режиме «сопротивления». Должно показываться сопротивление, иначе обмотка сгоревшая.

Если сопротивление обмотки статора есть, то, возможно, есть контакт с корпусом и возникает короткое замыкание (КЗ). Ставим мультиметр в режим «прозвонки» и соединяем щупы, один к корпусу статора, второй — к обмотке. Если пищит, значит замыкает.

Шаг №5. Диагностика фильтра грубой очистки.

Чтобы проверить фильтр грубой очистки бензонасоса, его надо демонтировать. После демонтажа фильтра, надо его осмотреть, загрязненный фильтр виден невооруженным взглядом. Можно почистить щеткой с бензином, а можно просто купить новый.

Для качественной работы двигателя и увеличения его межремонтного периода, надо периодически проводить очистку бензобака, фильтра бензонасоса, форсунок. На дне бензобака обычно собирается много отложений.

Шаг №6. Проверка обратного клапана бензонасоса.

Обратный клапан служит препятствием обратному движению жидкости в системе. Обратный клапан можно проверить 3 способами:

  1. С помощью манометра надо измерить давление. Давление должно быть не более 0,3 МПа (МегаПаскаль). Замерять давление на участке, от которого напрямую зависит работа двигателя ДВС. Если заглушить двигатель, давление не должно резко снижаться.
  2. Ручной способ проверки, то есть без манометра. Для этого надо при работающем двигателе пережать обратку и наблюдать за работой двигателя.
  3. Третий способ — это очистка и проверка работоспособности обратного клапана. Можно продуть клапан компрессором, можно напором воды.

Шаг №7. Проверка давления в топливной системе.

Для корректного и более точного определения давления, надо отсоединить предохранитель бензонасоса, тем самым значение давления сбросится на ноль.

Проверка давления манометром:

  • Подсоединяем манометр к топливной рампе. Выносим шланг с манометром через капот к лобовому стеклу.
  • Измеряем замеры в статике, то есть, когда машина стоит. Включаем зажигание и наблюдаем за показаниями манометра. Давление в топливной системе должно быть не больше 3,7 атм (Атмосфер).
  • Снимаем замеры в движении. Ставим на третью скорость, спидометр должен показывать, приблизительно, 50 км/час. Если давление не в норме и от этого проблемы, то манометр будет показывать либо малое давление до 3 атм, либо слишком большое — выше 3,7 атм. Если давление ниже положенного, значит есть утечка (форсунки или регулятор топлива).

Предупреждение поломок бензонасоса

Чтобы продлить ресурс бензонасоса, нужно:

  1. Следить за качеством топлива, заправляемого в машину.
  2. Полностью исключить даже вероятность попадания в бак воды.
  3. Во время планового ТО обязательно менять топливные фильтры.
  4. В случае механического повреждения топливного бака необходимо демонтировать бензонасос и проверить его состояние.
  5. Периодически очищать топливный бак от возможного скопления осадка, состоящего из мельчайших твердых частиц, которые содержатся в бензине.

Выполнение этих простых правил благоприятно скажется не только на топливной системе, но и на самом двигателе.

Не заводится Skoda Fabia

При эксплуатация автомобиля Шкода Фабия периодически возникают поломки, некоторые из которых способны привести к тому, что запуск двигателя становится невозможным. Если машина не заводится, то автовладельцу важно не впадать в панику, а предпринять действия для устранения неполадок.

Проблемы с аккумуляторной батареей

В первую очередь при нежелании автомобиля заводится внимание требуется уделить аккумулятору. При его разряженном состоянии подключение электродвигателя стартера вызывает просадку бортового напряжения. Тяговое реле начинает щелкать. Энергии АКБ недостаточно для проворачивания коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Поэтому запуск ДВС становится невозможным.

Ситуация ухудшается в мороз. При понижении температуры вязкость моторного масла увеличивается и оно загустевает. Электродвигателю стартерного узла становится значительно трудней проворачивать коленвал. На это накладывается еще тот факт, что при морозе аккумуляторная батарея способна отдать меньший заряд. В совокупности это существенно усложняет запуск силовой установки и при неблагоприятных условиях завести машину становится невозможным.

Подкапотное пространство автомобиля Шкода Фабия

Для решения возникшей проблемы с низким зарядом АКБ рекомендуется воспользоваться одним из нижеприведенных способов:

Если разряд АКБ происходит слишком быстро и проблемы с запуском мотора возникают после каждой ночной стоянки, то требуется провести диагностику батареи. В случае ее неисправного состояния возможен ремонт или замена. Восстановить аккумулятор до нормального состояния не всегда удается. При этом данный процесс часто сопровождается риском получить травму или повредить транспортное средство. Поэтому при возможности рекомендуется ставить новую батарею, а не восстанавливать ее.

Если диагностика аккумулятора показывает его полную исправность, но он быстро разряжается, то внимание требует бортовая сеть Шкода Фабия. Ее необходимо проверить на отсутствие коротких замыканий и токов утечек. При выявлении чего-либо из перечисленного следует оперативно найти причинный участок цепи. Затягивание с поиском чревато повреждением аккумуляторной батареи или возгоранием транспортного средства.

Наличие дефектов корпуса батареи, например, трещин также может стать причиной невозможности запуска двигателя. Из-за вытекания части электролита существенно падает емкость АКБ и выдаваемый пусковой ток. Для диагностики проблемы необходимо визуально осмотреть корпус аккумулятора.

При выявлении дефектов требуется замена батареи на новую.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Охранная система, работая в штатном режиме, надежно защищает автомобиль от действий злоумышленников. Неправильный монтаж или выход из строя одного или нескольких компонентов ведет к невозможности пуска силового агрегата. Аналогичная ситуация складывается и при поломке штатного иммобилайзера.

Условно все неполадки по природе их происхождения можно разделить на физические и программные. К первым наиболее часто относятся прилипание или обгорание контактов реле и прочей автоматики. Программные ошибки возникают в главном модуле.

Упрощенная схема подключения охранной системы

Наиболее действенным способом проверки влияния автосигнализации на пуск силовой установки является полным демонтаж охранной системы с автомобиля. Если после этого Шкода Фабия начинает нормально заводится, то требуется детальная проверка каждого снятого элемента. Среди них должен находиться вышедший из строя узел.

Проблемы в системе зажигания

Слабым звеном системы зажигания, из-за которого в большинстве случаев невозможен запуск двигателя внутреннего сгорания, являются свечи. Их работа сопряжена с тяжелыми внешними условиями. Из-за этого часто происходит разрушение электродов. Поэтому важно проконтролировать состояние свечей, если Шкода Фабия не заводится. Обзор основных повреждений электродов представлен на изображении ниже.

Поврежденные свечи

Выкрученная для просушки свеча

Автовладельцы жалуются, что слабым местом Шкода Фабия являются разъемы, подключающие катушки зажигания. Они имеют плохое крепление проводов. В процессе эксплуатации под действием вибрации и прочих факторов происходит повреждение изоляции и проводников. В результате катушка перестает нормально работать.

Разъем катушки зажигания

Проблемы возможны и с модулем зажигания. Его повреждение существенно усложняет запуск или делает его невозможным. Диагностику следует начинать с визуального осмотра. Наличие заметных механических дефектов или следов электрического пробоя говорит о неисправности модуля. Так как он имеет малую ремонтопригодность, при поломке требуется замена.

Визуальный осмотр модуля зажигания
Новый модуль зажигания

Если внешний осмотр не показывает наличие проблем, то их поиске поможет осциллограф. Снятые графики для каждого цилиндра необходимо сверить между собой. Наличие отклонений укажет на виновника невозможности пуска двигателя.

Подключенный осциллограф
Полученные осциллограммы

Неисправности системы питания двигателя

Проблемы с питанием двигателя следует начинать проверять с контроля наличия горючего в бензобаке. При этом следует учитывать, что показатели топливного индикатора не всегда корректны. С прочими проблемами системы питания мотора можно ознакомиться в таблице ниже.

Причина неисправностиПроявление
Низкое качество горючегоДвигатель отказывается заводиться после заправки
Обрыв топливной магистралиПуск невозможен сразу после получения повреждения
Забивание форсунокСложности завести машину появляются постепенно с нарастанием отложений на распылителе

Заклинивание поршня в цилиндре

Наиболее серьезной проблемой, мешающей запуску силовой установки может быть заклинивание поршня в цилиндре. В таком случае существует риск появления задиров на рабочих поверхностях. При неблагоприятных условиях возможно разрушение поршня или его колец.

Поврежденный поршень

Простого решения проблемы с заклинившим мотором не существует. Повторяющиеся попытки пустить двигатель могут привести его в полную негодность.

Неисправности в системе пуска

Если стартер не крутит, то в первую очередь следует проверить целостность его электрического соединения с АКБ. Для этого необходимо проверить напряжение в контрольных точках.

Заклинивание поршня в цилиндре

При слишком медленном вращении стартера внимание требуют щетки и коллектор. Первым обычно необходима замена на новые. Коллектор изнашивается более медленно, поэтому в большинстве случаев ему достаточно очистки от загрязнений.

Чистка или замена бензонасоса на Шкода Фабия?


В этой статье вы не только получите ответ на этот вопрос, но еще узнаете, как осуществляется замена бензонасоса на Шкода Фабия и с какими трудностями при этом вы можете столкнуться.

Чистка или замена бензонасоса на Шкода Фабия – что выбрать?

Если вы столкнулись с такими симптомами, как перечисленные ниже, то только замена поможет вам.

- Мотор медленно набирает обороты.

- Как только обороты становятся выше определенного предела, машина начинает дергаться.

- Нужно долго крутить стартер, чтобы запустить мотор.

- Иногда мотор глохнет во время движения, когда нажимаешь на педаль газа.

- Особо тяжелый случай, когда давишь на газ, а толку нет, машина едет только на ровной дороге и на холостых оборотах, а чуть горка, так она забраться на нее не может.

Почему не чистка?

Потому что нет смысла.

А чистку бензонасоса придумали автосервисы, чтобы больше денег с клиентов сдирать.

Представьте: вы пришли с проблемами, а они вам: «Надо почистить бензонасос». Вы им заплатили за это. И через неделю приезжаете с этими же проблемами снова. А они руками разводят: «Ну, если чистка не помогла, тогда замена однозначно». А если бы сразу сказали заменить, то денег за чистку не получили бы. Вот такая ситуация.

Самостоятельная замена бензонасоса на Шкода Фабия

А чтобы не отдавать деньги автосервису, а потратить их в свое удовольствие, замените бензонасос сами. Ниже подробная инструкция с картинками.

1. Откидываете правую половинку заднего сиденья и снимаете пластиковую крышку.


2. Вот что вы увидите под ней.


3. После этого снимаете фишку с насоса и крутите замок зажигания, чтобы избавиться от давления в топливной системе.


4. Теперь вытаскиваете шланги подачи топлива и обратки и с помощью особого съемника (см. фото ниже) откручиваете крышку.



5. Затем аккуратно вытаскиваете бензонасос, а на его место ставите новый. Внизу фото с изображением старого и нового насоса.


И еще, когда будете ставить новый насос, следите, чтобы датчик уровня топлива не погнулся. Если это случится, то он будет показывать неправильные данные.



6. Все ставите на место.

Нюансы, которые надо учесть при замене бензонасоса

1. Тяжело будет вынуть трубки подачи и обратки и разъем. Необходима сноровка.

2. Так же нелегко вытаскивать бензонасос, потому что мешают патрубки на его корпусе.

3. Если вы в первый раз меняете насос, то точно полдня будете ставить на бак прокладку насоса. А это очень важная часть. Если неправильно поставить прокладку, то не сможете залить полный бак, потому что бензин будет вытекать.

4. Когда будете закручивать пластиковую крышку, которую откручивали особым инструментом, соблюдайте правило золотой середины. Если закрутите сильно, то крышка лопнет, а если слабо, то насос будет болтаться.

О чем это говорит?

О том, что если вы никогда раньше не меняли бензонасос самостоятельно, попросите помочь кого-нибудь из знающих, а то наделаете делов. В крайнем случае, обратитесь в автосервис: один раз посмотрите, как это делают они, а в дальнейшем меняйте сами.

Почему гудит бензонасос

Электробензонасос

Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.

В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:

  • гудит/свистит бензонасос;
  • сильно греется бензонасос;
  • не отключается бензонасос;

Далее мы рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

Свистит и гудит бензонасос

Электрический погружной бензонасос

Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

  • грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
  • забита топливная магистраль;
  • выходит из строя моторчик бензонасоса;
  • забиты топливные форсунки;
  • неисправен регулятор давления в топливной рейке;
Сетчатый фильтр бензонасоса
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить сетку-фильтр грубой очистки бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах очистки сетки бензонасоса своими руками.

Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

Проверка давления топлива манометром

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Замена моторчика бензонасоса

Моторчик бензонасоса замена

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Бензонасос не выключается и перегревается

проверка контактов бензонасоса

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

  • подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
  • замыкание в электропроводке на насос;

Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Регулятор давления топлива

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Электрический бензонасос

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Skoda Fabia 1 го поколения (Mk1) выпускалась в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году с кузовами хэтчбэк, седан, универсал (Fabia Combi). На неё устанавливались как бензиновые, так и дизельные двигатели с объёмом 1,2 1,4 1,6 1,9 литра. В данном материале мы покажем расположение всех электронных блоков управления, подробно опишем блоки с предохранителями и реле для шкоды фабия 1 го поколения, а так же выделим предохранитель прикуривателя и стелоомывателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Шкода фабия 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение и количество элементов на наших схемах и в ваших блоках может отличатся и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля. Если вы владеете иным поколением шкоды фабия, тогда обратитесь к описанию для 2-го либо 3-го поколения соответственно.

Общее расположение всех блоков

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->


p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится в торце панели приборов, за защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Там должно находится актуальное описание предохранителей для вашей шкода фабиа.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Таблички с описанием

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Фото блок с предохранителями

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

схема блока предохранителей в салоне шкода фабия 1

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение схемы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 42 на 15А. А за омыватель отвечают предохранители 15 и 41.

Блок реле

Данный блок расположен под самой панелью приборов.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку с реле

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Skoda-Fabia-1 схема блока с реле

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

1Реле топливного насоса (дизель, ATD ^07/00)
2— 07/00)
3Реле свечей накаливания
4— Н01/00)
5Реле индикатора открытой или неплотно закрытой двери
6Реле насоса омывателя фар
7Реле выключателя запрещения запуска
8Реле 1 дополнительного отопителя, низкая мощность (дизель)
9Реле 2 дополнительного отопителя, высокая мощность (дизель)
10
11Реле вспомогательных цепей зажигания
12Реле системы управления двигателем (дизель, ASY/ATD ^07/00)
13Блок системы проверки исправности ламп
14Блок системы проверки исправности ламп
15Реле топливного насоса (бензин, ARV/AME/ AUA/AUB/ AQV/ATZ/ AQW^01/00)
F1(40А) Дополнительный отопитель
F2(40А) Дополнительный отопитель
F3(40А) Дополнительный отопитель

Блок под капотом

Он находится в крышке на аккумуляторной батареи. Для доступа надо отжать в стороны пластмассовые петли по бокам.

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Он состоит из плавких вставок высокой мощности и предохранителей.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом фабия 1

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

F1(110/150/175А) Генератор
F2(110A) Реле 1 и 2 дополнительного отопителя, переключатель света фар, блок предохранителей / реле- приборная панель 1 (F1-5 и F39-45), реле вспомогательных цепей зажигания, замок зажигания
F3(50A) Усилитель рулевого управления
F4(40A) Свечи накаливания, электродвигатель насоса подачи воздуха на выпуск
F5(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F6(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F7(25A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F8(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F9
F10(5A) Многофункциональный блок управления 1
F11(5A) Система кондиционирования
F12
F13(5A) Автоматическая коробка передач
F14
F15
F16

Руководство по эксплуатации

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Читайте также: