Снять бачок омывателя солярис

Обновлено: 04.05.2024

Снять бачок омывателя солярис

Бачок омывателя снимаем для замены

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Снимаем правое переднее колесо и подкрылок

Чтобы просто заменить электронасос омывателя:

Как снять бачок омывателя Hyundai Solaris
Как снять бачок омывателя Hyundai Solaris

- отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от электронасоса омывателя

- отсоединяем от электронасоса шланг омывателя стекла

Как снять бачок омывателя Hyundai Solaris
Как снять бачок омывателя Hyundai Solaris

- поддеваем отверткой электронасос омывателя ветрового стекла

Как снять бачок омывателя Hyundai Solaris

Если необходимо, то вынимаем уплотнительную втулку

Для того чтобы снять полностью бачок омывателя с электронасосом:

Как снять бачок омывателя Hyundai Solaris
Как снять бачок омывателя Hyundai Solaris

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от электронасоса

Отсоединяем от электронасоса шланг омывателя ветрового стекла

Как снять бачок омывателя Hyundai Solaris
Как снять бачок омывателя Hyundai Solaris

Отжимаем фиксатор и разъединяем колодки проводов датчика уровня жидкости в бачке омывателя

Выкручиваем винт «А» и болты «Б» крепления бачка омывателя

Выводим из зацепления с винтом кронштейн верхнего крепления бачка омывателя

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Установить противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса на автомобиле Hyundai Solaris

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите переднюю, часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.

Снять колесо на автомобиле Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Снимаем правый передний подкрылок, как описано здесь.

Снять правый передний подкрылок на автомобиле Hyundai Solaris

4. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снять клемму провода «минусового» вывода аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

5. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема датчика уровня омывающей жидкости.

Отсоединить колодку проводов от датчика уровня омывающей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

6. Отсоединяем шланг омывателя ветрового стекла от штуцера насоса (насос омывателя автомобиля с кузовом хэтчбек имеет два штуцера).

Отсоединить шланг омывателя ветрового стекла от штуцера насоса омывателя на автомобиле Hyundai Solaris

7. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема насоса.

Снять колодки проводов от разъема насоса омывателя на автомобиле Hyundai Solaris

8. Выверните винт А и болты Б крепления бачка омывателя.

Расположение крепления бачка омывателя на автомобиле Hyundai Soalris

9. Выведите из зацепления с винтом кронштейн верхнего крепления бачка омывателя и снимите бачок.

Снять бачок омывателя на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем ее через заливную горловину.​

Бачок омывателя на автомобиле Hyundai Solaris

10. Подденьте отверткой корпус насоса омывателя ветрового стекла.

Подденьте отверткой корпус насоса омывателя ветрового стекла на автомобиле Hyundai Solaris

11. Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус насоса из кольца. Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.

Снять насос омывателя ветрового стекла на автомобиле Hyundai Solaris

Предупреждение:

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

12. Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.

Для снятия датчика уровня омывающей жидкости выполните следующее:

1. Плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну и снимаем его с кронштейна.

Отсоединить фиксатор крепления разъема датчика уровня жидкости омывателя на автомобиле Hyundai Solaris

2. Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус датчика с резиновым уплотнительным кольцом.

Снять датчик уровня омывающей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

Датчик уровня омывающей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

Датчик уровня омывающей жидкости с уплотнительным кольцом

Предупреждение:

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

3. Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем в бачок омывающую жидкость, как описано здесь.

Снять бачок омывателя солярис

2

Ремонт бампера, замена бачка омывателя, чистка радиатора.
(подробно, с иллюстрациями, фото масштабируются до 500%)

Как дошел до жизни такой.
Был небольшой промин в правую оконечность бампера, после которого противотуманная фара (ПТФ) обрела степень свободы по вертикали.
Зимой, в районе горловины бачка незамерзайки, последняя замерзла и разорвала основание шейки.
Плюс постоянно работающий вентилятор радиатора – пора чистить соты.
Остальной текст пришлось изложить в формате .doc и разместить на народ.ru

Ссылка на документ здесь: ссылка

Прошу модератора не удалять эту ссылку.
Пояснение.
Текст иллюстрирован масштабируемыми изображениями, без которых разобраться в теме невозможно. Из-за огромных размеров фото уложить их в требуемые менеджером управления закладками размеры нереально.
C уважением, Ливадный Александр.

Ответить 1 115 1 115 1 115 1 115 1 115 1

Ремонт бампера, замена бачка омывателя, чистка радиатора

(подробно, с иллюстрациями, фото масштабируются до 500%)

Как дошел до жизни такой.

Был небольшой промин в правую оконечность бампера, после которого противотуманная фара (ПТФ) обрела степень свободы по вертикали.

Зимой, в районе горловины бачка незамерзайки, последняя замерзла и разорвала основание шейки.

Плюс постоянно работающий вентилятор радиатора – пора чистить соты.

Снятие бампера. Рекомендации на форуме есть, но для продвинутых пацанов. Попытаюсь - попробую разложить все по полочкам.

Стрелочками обозначены точки крепления бампера к автомобилю. Это исчерпывающий список, других точек нет.

Клещ - пластмассовый фиксатор анкерного типа. Вворачиваемый сердечник распирает четыре лепестка, которые по идее должны упершись в тело отверстия, зафиксировать его и деталь в неподвижном относительно друг друга состоянии. На практике зачастую эти клещи болтаются в отверстии, поскольку упираться им не в чего – тела детали нет, только отверстие. Очень хлипкое крепление, удивляет, как эти клещи сами не вываливаются в процессе езды.

Внимание! В верхней части бампера (где нарисованы голубые стрелочки) к бамперу на защелках крепиться пыльник. Так вот, его нужно снимать вместе с бампером не отщелкивая, в противном случае снятие и установка этого пыльника превратится в мучительный и никому не нужный процесс, чем мне и посчастливилось заниматься.

Последовательность снятия бампера – 4 этапа.

Этап первый. Откручиваем 4 болта на 10 мм, обозначенных голубыми стрелочками, вынимаем два клеща рядом с крайними болтами. Еще раз повторяю – пыльник не трогаем и не пытаемся его отсоединить от бампера.

Этап второй. Вынимаем все клещи расположенные снизу бампера (8 шт).. По идее их демонтаж должен сопровождаться выкручиванием сердечника, однако зачастую это ничего не дает и нужно предварительно острым плоским предметом подцепить и вытащить сердечник на себя, затем пинцетом или круглогубцами вытаскивать его дальше, возможно помогая отверткой.

Этап третий. Откручивание саморезов. Эти саморезы – самые сокровенные в нашем деле и припрятаны соответственно – под фартук подкрылков которые нужно отогнуть. Ручками.

Отгибнете и увидите их, снизу вверх, смотря.У кого подкрылки не установлены – торжествуйте.

Когда саморезы удалены, уголки бампера становятся подвижными и легко выдергиваются из гнезд фиксаторов, обозначенных тремя, рядом расположенными стрелочками розового цвета. Я сказал – легко. Никаких сверхусилий, иначе последний фиксатор разворотите, а он не ремонтируется.

Этап четвертый. Заключительный и самый мучительный. Осталось всего шесть фиксаторов – по три расположенных в самых недоступных местах – под фарами. Щель там никакая, инструмент для отжатия этих фиксаторов не пролезет в ее два миллиметра. К тому же, с этого момента работать нужно вдвоем, дабы не уронить бампер и не оторвать разъемы, подходящие к фарам ПТФ (если вы предварительно их не отключили). Таким образом, оставшиеся защелки можно разъединить только одним способом – созданием усилия при котором они расфиксируются. Вектор этих усилий должен быть направлен вперед по направлению движения автомобиля, параллельно продольной оси авто. Не знаю, как вам это удастся, но мне безболезненно выдернуть эти два подфарных крепления не удалось. У кронштейнов креплений, расположенных под фарами, были разрушены места крепления заклепками к бамперу, что и показано на фото ниже.

Крепления под правой фарой в трех местах:

Крепления под левой – в полутора местах:

В завершении четвертого этапа отключите разъемы ПТФ.

Бампер снят, подстелите под него мягкую ткань и положите, как показано на первом фото.

Сразу расскажу, как отремонтировать описанные выше разрушения.

Да очень просто!

Выкусываем бокорезами и выдавливаем оставшиеся заклепки, а они пустотелые и легко удаляются. Вместо них ставим обычные четырех миллиметровые винты с головкой типа потай длиной около 10-12 мм. Закручиваем с другой стороны болтиком без ненормативной лексики. Такое крепление надежней и не будет разрушаться при создании расфиксирующих усилий.

Примечание. На креплении под правой фарой(см. фото) крайнее правое отверстие – полностью разрушено. Отступив от него к середине кронштейна 5-6 мм ( не больше) просверливаем новую дырку, зенкуем ее под потай и устанавливаем винт с болтом. К сожалению фото нет.

Замена бачка (если интересно).

Отсоединяем разъемы от двигателя и датчика уровня омывающей жидкости.

Отсоединяем трубки от двигателя и вынимаем их из фиксирующих отверстий по периферии бачка.

Далее откручиваем три болта крепления бачка к корпусу авто. Два из них закрыты фартуком подкрылка. Чтобы отогнуть фартук нужно снять правое переднее колесо (предварительно поддомкратив его), затем удалить один клещ и один саморез, который еще нужно обнаружить, расчищая грязь на подкрылке.

Желтыми стрелочками показаны места крепления бачка, красной – клеща. Отверстие под саморез находиться левее на 15-20 см.

Собираем все в обратном порядке.

Примечание. При покупке бачка обратите внимание на каталожный номер. Если у вас есть датчик уровня омывающей жидкости, то необходимо заказывать бачок с номером 98620-4L000, а противном случае - 98620-1R010. Я не обратил на это внимания и поплатился.

На правом (бывшем) бачке есть отверстие под установку датчика, на новом – нет.

Так выглядит мой радиатор после двух лет (без двух месяцев) эксплуатации и пробеге 60 000 км.

Рисунки сращивал из трех фото каждый, а посему – не обессудьте!

Верх – практически идеален, а вот низ порушен неслабо. И забит мелкими камешками с грязью, и замят ими же. В идеале необходим мощный напор воздуха изнутри радиатора (в советских автохозяйствах (да я стар, я суперстар) помниться мне применяли компрессор), но в нашем случае он бесполезен. Оба радиатора (кондиционера и охлаждающей жидкости) соединены в единую неразборную конструкцию. Продувать же нужно только один – наружный, так как он забивается в первую очередь. Но создать необходимое давление воздуха с обратной стороны наружного радиатора, продувая его через внутренний, не удастся (проверено).

Второй вариант – мощный всасывающий пылесос для влажной уборки (без бумажного фильтра). Предварительно орошаем поверхность радиатора из Керхера(или чего-нибудь аналогичного). Орошаем, а не бьем мощнейшей струёй, от которой соты радиатора сворачиваются в трубочку. Ждем пару минут – повторяем орошение. Еще один 2-х минутный квант с повтором орошения. Через минуту обрабатываем поверхность радиатора пылесосом с установленной самой узкой трубкой (для создания самого скоростного потока всасывания).

Замятые соты радиатора восстанавливаем тонким шилом или остро заточенным на длине 2-3-х см круглым надфилем. У меня на это ушло около 2-х часов.

Кстати! Кого не устаивает родной сигнал Солика, вот он - удачный момент.

Как видно из рисунка:

крепление словно срезало. Кстати и крепление справа было на половину оторвано.

Приклеивал всё назад на супер клей, склеивающий всё и вся. Кому интересно название - пишите в личку.

Установка защитной сетки.

Заостряться не буду, уже народ не раз описывал. Приложил, очертил, вырезал сетку.

Просверлил под саморезы четыре отверстия в указанных на фото местах.

Закрепил сетку. Но фото нет. Подустал за день, а дома ждал ужин(пивко).

Те же четыре этапа в обратном порядке. Пожелание одно – клещи ставьте новые.

Имя их и каталожный номер:

Пистон крепления 86590-28000.

Берите штук 20, они применяются часто.

Пожелание. Фотографируйте каждую деталь, до и после снятия. Желательно по периметру.

Как снять бачок омывателя на автомобиле Хендай Солярис?


Как снять бачок омывателя на Солярисе – этим вопросом часто задаются многие автомобилисты. Желающему отремонтировать свой автомобиль понадобится стандартный набор гаечных ключей, опоры, а также домкрат.

Бачок омывателя Solaris находится под правым передним крылом и накрывается подкрылком, так что сначала необходимо аккуратно снять сломанные детали с автомобиля. Для этого нужно поставить машину на стояночный тормоз и установить упоры под задние колеса. Если местность ровная, то хватит и первого действия, а если нет, то рисковать не стоит, так как последствия внезапного начала движения транспортного средства могут быть плачевными.

Процесс снятия бачка

Затем нужно ослабить затяжку гаек, служащих для крепления колеса, немного приподнять переднюю часть автомобиля, поставить его на крепкие опоры, открутить крепления колеса и снять его. Снимите правый передний подкрылок и отсоедините клемму провода от «минуса» батареи. Затем нужно отсоединить колодку проводов от разъема датчика уровня омывающей жидкости путем нажатия на соответствующий фиксатор. После этого необходимо освободить разъем насоса, отсоединив от него колодку проводов. Снимите все винты и болты крепления бачка омывателя. После этого выведите кронштейн верхнего крепления бачка из связи с винтом и снимите бачок. Если внутри имеется омывающая жидкость, то ее следует слить через внешнюю горловину.

Далее стоит снять уплотнительное кольцо Solaris. Для этого нужно поддеть плоской отверткой корпус насоса омывателя лобового стекла. Затем нужно вынуть корпус из кольца и аккуратно вытащить из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо. После замены на новое следует установить насос омывателя в обратном порядке.Как снять бачок омывателя на автомобиле Хендай Солярис?

Нередко требуется снятие и замена датчика уровня омывающей жидкости, установленного под определенный объем бачка. Для этого снимите датчик с кронштейна при помощи плоской отвертки. Затем шлицевой отверткой сдвиньте край резинового кольца и достаньте корпус датчика. После всех манипуляций, включая замену детали на новую, нужно собрать автомобиль Хендай Солярис в обратном порядке и залить в бачок омывающую жидкость.

К полезным советам по выбору незамерзающей жидкости можно отнести покупку товаров только проверенных фирм, поскольку другие продукты могут содержать в своем составе опасный для здоровья метанол. При увеличении температуры окружающей среды не следует разбавлять жидкость водой, поскольку это значительно понижает очистительные свойства. Можно провести небольшой тест жидкости, налив ее в пластиковый стакан и поставив на несколько часов в морозильную камеру. Если жидкость замерзла или начался процесс кристаллизации, то ее не стоит применять для очистки стекол автомобиля.

Как снять бачок омывателя на автомобиле Хендай Солярис?

Снять бачок на авто

Бачок омывателя Solaris находится под правым передним крылом и накрывается подкрылком, так что сначала необходимо аккуратно снять сломанные детали с автомобиля. Для этого нужно поставить машину на стояночный тормоз и установить упоры под задние колеса. Если местность ровная, то хватит и первого действия, а если нет, то рисковать не стоит, так как последствия внезапного начала движения транспортного средства могут быть плачевными.

Процесс снятия бачка

Затем нужно ослабить затяжку гаек, служащих для крепления колеса, немного приподнять переднюю часть автомобиля, поставить его на крепкие опоры, открутить крепления колеса и снять его. Снимите правый передний подкрылок и отсоедините клемму провода от «минуса» батареи. Затем нужно отсоединить колодку проводов от разъема датчика уровня омывающей жидкости путем нажатия на соответствующий фиксатор.

После этого необходимо освободить разъем насоса, отсоединив от него колодку проводов. Снимите все винты и болты крепления бачка омывателя. После этого выведите кронштейн верхнего крепления бачка из связи с винтом и снимите бачок. Если внутри имеется омывающая жидкость, то ее следует слить через внешнюю горловину.

Далее стоит снять уплотнительное кольцо Solaris. Для этого нужно поддеть плоской отверткой корпус насоса омывателя лобового стекла. Затем нужно вынуть корпус из кольца и аккуратно вытащить из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо. После замены на новое следует установить насос омывателя в обратном порядке.

Снять бочок на авто

Нередко требуется снятие и замена датчика уровня омывающей жидкости, установленного под определенный объем бачка. Для этого снимите датчик с кронштейна при помощи плоской отвертки. Затем шлицевой отверткой сдвиньте край резинового кольца и достаньте корпус датчика. После всех манипуляций, включая замену детали на новую, нужно собрать автомобиль Хендай Солярис в обратном порядке и залить в бачок омывающую жидкость.

К полезным советам по выбору незамерзающей жидкости можно отнести покупку товаров только проверенных фирм, поскольку другие продукты могут содержать в своем составе опасный для здоровья метанол. При увеличении температуры окружающей среды не следует разбавлять жидкость водой, поскольку это значительно понижает очистительные свойства. Можно провести небольшой тест жидкости, налив ее в пластиковый стакан и поставив на несколько часов в морозильную камеру. Если жидкость замерзла или начался процесс кристаллизации, то ее не стоит применять для очистки стекол автомобиля.

Как снять бачок омывателя на хендай солярис

Насос и бачок омывателя ветрового и заднего стекол снимаем в случае их замены при выходе из строя. Бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.
Снимаем правое переднее колесо.
Снимаем правый передний подкрылок (см. Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Хёндай Солярис).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема датчика уровня омывающей жидкости.

Отсоединяем шланг от штуцера насоса (насос омывателя автомобиля с кузовом хэтчбек имеет два штуцера).

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема насоса.

Головкой «на 10» отворачиваем болт среднего крепления бачка.

Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт верхнего крепления бачка.

Головкой «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления бачка.

Снимаем бачок с насосом и датчиком уровня.
При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем ее через заливную горловину.

Шлицевой отвёрткой поддеваем корпус насоса…

…и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус насоса из кольца и фиксатора.

Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.
Для снятия датчика уровня омывающей жидкости…

…плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну…

…и снимаем его с кронштейна.

Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца…

…и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус датчика.

Снимаем насос омывателя и вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем в бачок омывающую жидкость.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Балонный ключ
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Отвертка плоская малая
  • Отвертка крестовая средняя
  • Упоры под колеса («башмаки»)
  • Опорные стойки
  • Домкрат винтовой

Детали и расходники:

  • Бачок омывателя
  • Насос омывателя
  • Датчик уровня омывающей жидкости (при необходимости)
  • Уплотнительное кольцо насоса омывателя (при необходимости)
  • Уплотнительное кольцо датчика уровня омывающей жидкости (при необходимости)
  • Охлаждающая жидкость

Примечание:

Насос и бачок омывателя ветрового и заднего стекол снимаем в случае их замены при выходе из строя. Бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.


Расположение насоса омывателя.

Для снятия бачка омывателя, и насоса омывателя выполните следующее:

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.


2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите переднюю, часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Снимаем правый передний подкрылок, как описано здесь.


4. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.


5. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема датчика уровня омывающей жидкости.


6. Отсоединяем шланг омывателя ветрового стекла от штуцера насоса (насос омывателя автомобиля с кузовом хэтчбек имеет два штуцера).


7. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема насоса.


8. Выверните винт А и болты Б крепления бачка омывателя.


9. Выведите из зацепления с винтом кронштейн верхнего крепления бачка омывателя и снимите бачок.


Примечание:

При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем ее через заливную горловину.​


10. Подденьте отверткой корпус насоса омывателя ветрового стекла.


11. Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус насоса из кольца. Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.


Предупреждение:

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

12. Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.

Для снятия датчика уровня омывающей жидкости выполните следующее:

1. Плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну и снимаем его с кронштейна.


2. Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус датчика с резиновым уплотнительным кольцом.



Датчик уровня омывающей жидкости с уплотнительным кольцом

Предупреждение:

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

3. Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем в бачок омывающую жидкость, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    Снятие и установка бачка омывателя — Хендай Солярис

    Не работае Омыватель лобового стекла Хёндай Солярис

    В случае выхода бачка Хендай Солярис из строя, заменить его весьма хлопотно, ведь находится он…

    Процесс снятия бачка Затем нужно ослабить затяжку гаек, служащих для крепления колеса, немного приподнять переднюю часть автомобиля, поставить его на крепкие опоры, открутить крепления колеса и снять его. И, наконец, пробивается лед в трубках и в форсунках.

    Если у вас есть под боком теплый гараж, где можно оставить машину на несколько часов, дальше читать не обязательно. Для тех, кто никогда не снимал колесо, необходимо запомнить, что ослабление гаек происходит только когда оно стоит на земле. Но как быть, если кипяток взять негде?

    После этого вынимаются пистоны, откручиваются удерживающие подкрылок саморезы и он снимается. От разъема датчика уровня жидкости отсоединяется фиксатор колодки проводов, для чего следует нажать на него.

    Далее со штуцера насоса снимается шланг омывателя лобового стекла. Потом нужно нажать на фиксатор колодки проводов, после чего отсоединить ее от разъема насоса.

    Ключом на 10 откручивается болт среднего крепления бачка, а затем отворачивается винт верхнего крепления бачка крестообразной отверткой. В завершение откручивается болт нижнего крепления, и бачок демонтируется.

    Отверткой поддевается корпус насоса омывателя лобового стекла, после чего, превозмогая сопротивление уплотнительного кольца, корпус насоса вынимается из кольца. Затем нужно вынуть корпус из кольца и аккуратно вытащить из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.

    После замены на новое следует установить насос омывателя в обратном порядке. Нередко требуется снятие и замена датчика уровня омывающей жидкости, установленного под определенный объем бачка. Для этого снимите датчик с кронштейна при помощи плоской отвертки.

    Затем шлицевой отверткой сдвиньте край резинового кольца и достаньте корпус датчика. После всех манипуляций, включая замену детали на новую, нужно собрать автомобиль Хендай Солярис в обратном порядке и залить в бачок омывающую жидкость.

    Плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну и снимаем его с кронштейна. Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус датчика с резиновым уплотнительным кольцом. Датчик уровня омывающей жидкости с уплотнительным кольцом Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

    Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем в бачок омывающую жидкость, как описано здесь. Но и здесь нужно обратить внимание на один важный момент: В некоторых автомобилях перелив из горловины бачка омывателя течет прямиком на блок предохранителей или на другой важный электрический узел.

    моторчик омывателя Солярис

    Как Снять Бачок Омывателя Hyundai Солярис

    Находясь в дороге, любой может столкнуться с ситуациями, когда через лобовое стекло ничего не видно, и все попытки регулярно чистить его приводят к сбоям. По этой причине существует необходимость в такой процедуре, как снятие бачка омывателя, которая хотя и не очень сложна, но все же требует знания некоторых функций, но последовательности работы.

    Особенности бачка омывателя и причины его выхода из строя

    Функции моечного бака Hyundai Solaris довольно просты и состоят из хранения специальной жидкости или только воды для очистки окон по мере необходимости. Витраж. обычное явление даже в солнечную сухую погоду, поскольку оседающая на нем пыль постепенно накапливается, не говоря уже о дождливой погоде, когда клубни собирают грязь. Его очистка с помощью стеклоочистителя с неисправной шайбой угрожает не только размазыванием, плохой видимостью, но и появлением царапин, которые приводят к его остановке, выключению двигателя, выходу из машины и вытиранию грязи вручную.

    Если бак Hyundai Solaris выходит из строя, заменить его нелегко, потому что он не в хорошем месте. Причинами отказа или необходимости проверки и возможной замены могут быть:

    • Механические повреждения, такие как трещины.
    • Образование кусочка льда в нем, возможно, с пузырем внутри, еще хуже.

    Независимо от причины, неисправность всей системы очистки Hyundai требует изучения всех ее компонентов в целом и моечной машины в частности.

    Пошаговые инструкции по осмотру и замене

    Бачок омывателя Solaris установлен под правым передним крылом автомобиля и закрыт правым крылом.

    Прежде чем снимать деталь и заменять ее, при необходимости подготовьте следующий инструмент:

    1. Винтовой домкрат.
    2. Колесо останавливается.
    3. Гаечный ключ 10 мм.
    4. Баллон.
    5. Средняя крестовая отвертка.
    6. Плоская отвертка маленькая.
    7. Опорные стойки

    Возможно, вам придется приобрести новый номер детали и сопутствующие товары, такие как насос омывателя, манометр, уплотнения, жидкость омывателя. Чтобы снять бачок омывателя, необходимо сделать следующее осторожно:

    Видео: Как Снять Бачок Омывателя Hyundai Солярис

    • На правом колесе крепежные гайки откручены, передняя часть машины поднята домкратом и установлена ​​на надежных крепких опорах. Затем гайки отворачиваются и колесо снимается. Те, кто никогда не снимал колесо, должны помнить, что ослабление гаек происходит только тогда, когда оно находится на земле.
    • Следующим шагом является удаление вкладыша, который сначала откручивает болт, винты, а затем снимает брызговик. После этого поршни снимаются, саморезы, удерживающие створку крыла, откручиваются и удаляются.
    • На батарее вывод клеммы отрицательной клеммы отсоединен.
    • Разъем проводного блока отсоединен от разъема датчика уровня жидкости и должен быть нажат. Далее шланг омывателя ветрового стекла снимается с фитинга насоса. Затем нажмите защелку на блоке проводов, а затем отсоедините ее от разъема насоса.
    • Ключ на 10 вкручивается с помощью крепежного болта среднего резервуара, а затем крепежный винт верхнего резервуара отвинчивается с помощью крестовой отвертки. В конце нижний крепежный болт откручивается и резервуар демонтируется.
    • С помощью отвертки корпус насоса снимается для мытья лобового стекла, а затем, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, корпус насоса снимается с кольца. Резиновое уплотнительное кольцо удаляется из отверстия бака.

    Если в бачке омывателя есть жидкость, ее необходимо слить через заливную горловину. Перед заменой детали убедитесь, что она неисправна, после чего старый или новый бак, выбранный в соответствии со статьей, а также другие элементы заменяются и собираются в обратном порядке.

    Почему не работает омыватель лобового стекла на Хёндай Солярис


    Во время дождя, мокрого снега, слякоти неоценимую роль играет омыватель лобового стекла. Это изобретение облегчает жизнь водителям, но и может доставить беспокойства, если неожиданно выходит из строя. На Хёндай Солярис это случается не часто. Если неприятность произошла, то в условиях ограниченной видимости дальнейшее движение может оказаться невозможным.

    Нужно отремонтировать систему. Что нужно знать о её устройстве, почему случаются поломки, с чего начинать починку своими руками? Рассмотрим ответы на эти вопросы.

    Устройство омывателя стекла лобового стекла на Хёндай Солярис

    Система состоит из таких основных элементов:

      Бачок из пластика – ёмкость, куда заливается жидкость в объёме 4 литров с хвостиком. Находится этот элемент с передней правой стороны по ходу движения автомобиля под крылом, доступ к нему закрыт подкрылком.


    Бачок омывателя находится под крылом с правой стороны автомобиля.


    Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя.


    Это основные элементы системы, которые работают в одной связке, как целостный механизм. Отказ работы может быть связан с повреждением одного из этих элементов.

    Простые причины неисправности

    В летний период основная проблема – засорение форсунок, которая решается с помощью обычной иголки либо острого конца булавки, которым необходимо прочистить каждое отверстие механизма. При необходимости понадобится повторить процедуру несколько раз.


    В случае замены форсунок омывателя мы рекомендуем веерные форсунки.

    Ещё одна проблема, связана с полным износом форсунок. Решение простое – замена на новые. Для этого достаточно чем-то острым аккуратно поддеть пластиковый корпус, немного вытянуть устройство из ниши, и снять с посадочного места трубочку. Установить новый элемент и все действия повторить в обратном порядке.

    Видео о замене форсунки омывателя стекла Хёндай Солярис


    В случае отказа омывателя стекла, следует проверить работоспособность насоса.


    Заменить предохранитель, обозначенный на схеме.


    Одна из причин поломки омывателя — выход из строя датчика уровня омывающей жидкости.

    Механические неисправности связаны с такими нюансами:

      лопнувший бачок омывателя можно заменить или запаять;


    В случае появления течи омывающей жидкости, необходимо проверить целостность бачка.

    Последовательность замены износившихся элементов

    Если из строя полностью вышел бачок, датчик либо насос, то нам понадобятся следующие инструменты для произведения работ:

    • разводной ключ;
    • ключ торцевой на 10;
    • отвёртки плоская и крестовая;
    • домкрат.

    Чтобы добраться до наших важных составляющих, снимаем переднее правое колесо, демонтируем подкрылок. Предварительно снимаем клемму «-» с аккумуляторной батареи, отсоединяем трубку омывателя от штуцера насоса, освобождаем разъем электрического провода от датчика уровня жидкости, а также насоса. Приступаем к выворачиванию болтов, которые крепят бачок к корпусу автомобиля.

    Весь механизм из трёх основных элементов у нас в руках. Производим замену, вышедшего из строя, и ставим все обратно.

    Важно учесть, что при замене датчика заодно нужно поменять и резиновое уплотняющее кольцо, во избежание протечек.

    Замена бачка омывателя хендай солярис

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см. Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков ).


    3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от электронасоса омывателя.


    4. Отсоедините от электронасоса шланг омывателя ветрового стекла.


    5. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов датчика уровня жидкости в бачке омывателя.


    6. Выверните винт А и болты Б крепления бачка омывателя.


    7. Выведите из зацепления с винтом кронштейн верхнего крепления бачка омывателя…

    Находясь в дороге, каждый может столкнуться с ситуаций, когда сквозь лобовое стекло уже ничего нельзя рассмотреть, а все попытки очистить его штатным способом приводят к неудаче. По этой причине возникает необходимость в такой процедуре, как снятие бачка омывателя, которая хоть и не отличается особой сложностью, но все же требует знания некоторых особенностей, последовательности произведения работ.

    Hyundai Solaris Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости

    Насос и бачок омывателя ветрового и заднего стекол снимаем в случае их замены при выходе из строя. Бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.
    Снимаем правое переднее колесо.
    Снимаем правый передний подкрылок (см. Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Хёндай Солярис).
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.


    Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя.


    Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема датчика уровня омывающей жидкости.


    Отсоединяем шланг от штуцера насоса (насос омывателя автомобиля с кузовом хэтчбек имеет два штуцера).

    Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема насоса.

    Головкой «на 10» отворачиваем болт среднего крепления бачка.

    Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт верхнего крепления бачка.

    Головкой «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления бачка.


    Снимаем бачок с насосом и датчиком уровня.
    При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем ее через заливную горловину.

    Шлицевой отвёрткой поддеваем корпус насоса…

    …и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус насоса из кольца и фиксатора.

    Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
    Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
    Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.
    Для снятия датчика уровня омывающей жидкости…

    …плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну…

    …и снимаем его с кронштейна.

    Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца…

    …и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус датчика.

    Снимаем насос омывателя и вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
    Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

    Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем в бачок омывающую жидкость.

    Поломки омывателя, их причины и диагностика

    • забитых форсунок омывателя;
    • соскочившего шланга;
    • утечки жидкости;
    • неисправность выключателя омывателя;
    • повреждение клем моторчика.

    Совет: Сначала осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязи, а уже после этого переходите к чистке моторчика.

    Разморозка омывайки

    Порой случается так, что водитель не успевает вовремя сменить в бачке стеклоомывателя состав, и он постепенно кристаллизуется.

    И что же делать с жидкостью, если она замерзла? Правильно, размораживать. Для этого есть несколько действенных способов:

    • оставить авто в отапливаемом гараже и ждать;
    • включить двигатель на холостых, чтобы прогреть подкапотное пространство;
    • отдать на мойку и заказать специальную услугу по разморозке;
    • если бачок не полный, можно залить внутрь кипяток;
    • смешать кипяток и концентрат незамерзайки, залить в бак (сначала горячая вода, а затем спецжидкость);
    • добавить в бачок спирт;
    • воспользоваться средствами для разморозки замков и стекол;
    • использовать обычный бытовой фен с подходящей насадкой;
    • снять сам бачок и отнести его в теплое помещение.

    Проще всего выполнить разморозку путем снятия бачка омывателя стекла. Но, как вы уже поняли, это не всегда возможно. Потому приходится искать альтернативные способы решения сложившейся проблемы.


    Чрезмерно экспериментировать, заливать сомнительные жидкости, сверлить и бить замерзший бак точно не стоит. Если есть реальная возможность и время, чтобы выполнить демонтаж, сделайте это.

    Приходилось ли вам сталкиваться с подобными проблемами? Какой выход из ситуации вы нашли и что можете посоветовать нашим читателям?

    Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

    Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости hyundai solaris

    Hyundai Solaris Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости

    Насос и бачок омывателя ветрового и заднего стекол снимаем в случае их замены при выходе из строя. Бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.
    Снимаем правое переднее колесо.
    Снимаем правый передний подкрылок (см. Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Хёндай Солярис).
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.


    Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя.


    Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема датчика уровня омывающей жидкости.


    Отсоединяем шланг от штуцера насоса (насос омывателя автомобиля с кузовом хэтчбек имеет два штуцера).

    Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема насоса.

    Головкой «на 10» отворачиваем болт среднего крепления бачка.

    Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт верхнего крепления бачка.

    Головкой «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления бачка.


    Снимаем бачок с насосом и датчиком уровня.
    При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем ее через заливную горловину.

    Шлицевой отвёрткой поддеваем корпус насоса…

    …и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус насоса из кольца и фиксатора.

    Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
    Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
    Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.
    Для снятия датчика уровня омывающей жидкости…

    …плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну…

    …и снимаем его с кронштейна.

    Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца…

    …и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус датчика.

    Снимаем насос омывателя и вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
    Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

    Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем в бачок омывающую жидкость.

    Снять бачок омывателя на Весте нетрудно, для этого требуется минимальный набор инструментов:

    • Трещотка с головкой на 17.
    • Бита Torx T20.
    • Тонкая отвертка или нож.

    Этого достаточно для удаления элемента.

    Зачем это нужно

    Бачок стеклоомывателя приходится снимать, если водитель замечает посторонние звуки во время движения, которые исходят от этого элемента, или под кузовом образовалась лужа, говорящая о протекании емкости омывающей системы.


    Бачок омывателя на Весте. Источник фото: https://xn—-8sbgvj2ayd.xn--p1ai/lada/vse-modeli/bachok-omyvatelya/

    Порядок работы

    Как снять бачок омывателя на автомобиле Лада Веста (универсал и седан):

    1. Удалите резиновый уплотнитель капота.
    2. Подковырните пластиковые колпачки на гайках «дворников» ножом или отверткой.
    3. Выкрутите гайки.
    4. Аккуратно, слегка поворачивая «дворники», снимите их. Не сорвите шлицы с посадочных мест.
    5. Жабо крепится 6 винтами Torx T20, выкрутите их и удалите пластиковую накладку из подкапотного пространства.
    6. Выверните один винт Torx на креплении бачка.
    7. Отсоедините разъем у моторчика насоса, подняв флажок, снимать предохранитель не нужно.
    8. Снимите шланг насоса омывателя.

    Конструкция бачка омывателя

    Бачки стеклоомывателя унифицированы и состоят из перечисленных ниже основных элементов конструкции:

    1. Корпус, служащий для хранения охлаждающей жидкости и монтажа остальных деталей. На корпусе располагается задняя горловина с винтовой крышкой.
    2. Насос, подающий жидкость к форсункам.
    3. Во многих бачках предусмотрен датчик уровня омывающей жидкости.
    4. Крепление бачка (кронштейны и хомуты).

    Также в бачках предусмотрены различные конструктивные детали, перечисленные ниже:

    1. Заливная горловина, в которую устанавливается винтовая крышка. Крышка должна закручиваться плотно для избежания утери жидкости. Однако, крышки часто снабжаются пластиковыми уздечками для безопасности.
    2. Сама винтовая крышка.
    3. Отверстия для монтажа насоса для подачи жидкости.
    4. Отверстие для монтажа датчика уровня жидкости.
    5. Отметки уровня омывающей жидкости и вертикальные желобки.

    Монтаж насосов при ремонте бачка осуществляется через отверстия со вставленными резиновыми втулками. Насос, установленный сверху, может фиксироваться накидной пластиковой гайкой. Насосы в нижней части бачка удерживаются благодаря упругости резиновых втулок. Бачки крепятся к кузову либо с помощью отформованных на них кронштейнах, либо с помощью отдельных корзин или хомутов.

    В первом случае бачок закрепляется с помощью удерживающих кронштейнов, а во втором он вставляется в металлическую корзину или закрепляется на установленный на кузове автомобиля хомут. Датчик уровня вовремя оповестит вас о том, что жидкость подходит к концу. Они располагаются в верхней части бачка и соединяются с индикатором на приборной панели автомобиля.

    Что означает значок на панели приборов Соляриса

    Независимо от года выпуска, 2011, 2013 или 2018, индикация и внешность указателей практически не отличается. Машины с новым кузовом оборудованы стандартной приборкой и все лампочки, кроме добавленных, будут идентичны.
    Глобально, значки распределяются на три разновидности:

    • указательные;
    • предупреждающие;
    • запрещающие движение.

    Расшифровка групп выглядит так.

    1. Уведомляют водителя о нормальной работе штатных систем.
    2. Предупреждают водителя о проблемах, требующих вмешательства. Это может быть срабатывание системы TPMS, окончание жидкости в бачке омывателя стекол и другие.
    3. При вспыхивании подобных значков требуется немедленно остановить машину и устранить проблему. Движение с горящей лампой типа проверьте двигатель или критический перегрев антифриза, категорически запрещено.


    Информационные знаки

    Дальнейшая расшифровка обозначений приведена на примере модели 2018 года. При этом, большинство пунктов будут совпадать с индикаторами других годов.

    Внешний видРасшифровка
    Двигатель работает в экономичном режиме
    Машина стоит на ручном тормозе, для начала движения необходимо опустить рычаг ручника.
    Система курсовой устойчивости работает нормально или отключена в зависимости от индикатора.
    Поворотники работают в штатном режиме, в зависимости от положения, моргает левая или правая стрелка.
    Не имеет отношения к работе двигателя, обозначает штатную работу ламп дальнего света.
    Габаритные огни включены и работают нормально.
    Включены передние/задние противотуманки.
    Указатели работы механической коробки передач. Первый говорит о необходимости повышения или понижения позиции для лучшей экономии топлива. Второй – индикатор, отображает положение КПП в текущий момент.
    Снежинка может изображаться в двух вариантах и указывает на то, что дорога обледенела, дальнейшее движение требует повышенного внимания и осторожности водителя.
    Уровень горючего в топливном баке ниже рекомендуемого минимума. Необходима срочная заправка.
    В бачке стеклоомывателя недостаточно жидкости.

    Знаки опасности

    Подобные индикаторы появляются в случае присутствия серьезной причины для остановки. Аварийные указатели имеют красный цвет и нередко появляются в паре с другими символами.

    Внешний видРасшифровка
    Подушки безопасности отключены или работают неправильно.
    Ремни безопасности не пристегнуты.
    Давление масла в картере двигателя ниже критической отметки, необходимо срочно остановится и восполнить уровень лубриканта.
    Антипробуксовочная система повреждена или в блоках присутствует неисправность. Актуально для версий до 2015 года.
    Символы значат, что одна/несколько дверей не закрыты. Начало движения запрещается.
    Открыт багажник – движение не рекомендуется.

    Предупреждения о неисправности

    Следующая группа значков указывает на поломки основных систем или необходимость срочного технического обслуживания.

    ВидОписание
    Иммобилайзер активирован и работает в штатном режиме. Если лампа моргает – присутствует сбой в системе.
    Аккумулятор разрядился или наблюдается критический просад напряжения в бортовой сети.
    Двигатель неисправен. В приборке 2017 года сопровождается характерной надписью. Также может загораться с другими индикаторами, что сужает круг поиска.
    Мотор перегрелся. Необходимо остановится и подождать пока система не остынет.

    Чтобы устранить неисправность насоса, замените впускной фильтр насоса и выполните процедуру промывки бачка омывателя ветрового стекла. Порядок действий описан в этом руководстве. Насос омывателя менять не нужно.

    1. Проверяем наличие жидкости в бачке. Включаем омыватель, убеждаемся, что подача жидкости слабая или отсутсвует вообще. Долго пшикать не нужно, чтобы не сжечь насос бачка омывателя. Переходим к пункту 2.
    2. Извлеките насос из бачка. Снятие и установку насоса омывате производите по инструкции. Обратите внимание: на некоторых моделях КИА может потребоваться снятие всего бачка омывателя.
    3. Сняв насос омывателя ветрового стекла с резервуара, проверьте и, при необходимости, удалите установленный фильтр впускного насоса с помощью шила или плоской отвертки. Замените впускной фильтр насоса на новый. Не устанавливайте насос омывателя обратно в бачок омывателя до завершения шага 4.
    4. Поместите большой резервуар под бачок омывателя технической водой (из крана) тщательно промойте бачок изнутри для удаления любых посторонних частиц, налета, осадка.
    5. Установить насос омывателя с новым впускным фильтром в бачок омывателя. Если бачок был снят, выполните сборку в порядке, обратном снятию. Подсоедините электрические разъемы и трубки подачи омывающей жидкости.
    6. Наполните и проверьте герметичность резервуара, проверьте правильную работу системы.

    Возможно кому-то это руководство покажется очевидным, но кто-то впервые узнал, что в насосе бачка омывателя есть фильтр.

    Читайте также: