Субару гур то работает то нет

Обновлено: 02.05.2024

Не работает гидроусилитель руля: причины, как проверить ГУР на неисправность самостоятельно, признаки отказа и плохой работы

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда при поворачивании рулевого колеса возникают посторонние звуки, свисты или щелчки. Подобные явления указывают на неисправности в системе гидроусилителя руля (ГУР). Насколько серьёзные поломки и что послужило их появлению, точно могут определить профессиональные мастера, однако владелец транспортного средства (ТС) способен самостоятельно продиагностировать гидросистему. Как это правильно сделать и когда нужно обязательно обратиться в сервис — узнайте из статьи.

Проблемы с ГУР и их решениеПоломка насоса гидроусилителяИзнос или слабая натяжка ремня Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУРВ системе гидроусилителя имеется воздухМеханические повреждения или неисправностиУтечка масла из системы ГУРДругие проблемы с ГУР Диагностика и обнаружение проблемыКогда стоит пойти в сервисvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Проблемы с ГУР и их решение

Гидравлический усилитель руля представляет собой сложное устройство, основная функция которого заключается в том, чтобы облегчить водителю процесс управления ТС при осуществлении поворотов в правую или левую стороны. ГУР задаёт движение авто, поддерживает его стабильное положение на дороге, обеспечивает точную и оперативную реакцию при езде транспорта на поворотах и нужное усилие при передвижении на малой скорости.

Знаете ли вы? В настоящий момент во всём мире эксплуатируется более 1 млрд машин. Ожидается, что к 2050 году их число возрастёт до 2,5 млрд единиц.

Поломка насоса гидроусилителя

Одним из основных узлов гидросистемы рулевого управления является насос, работа которого заключается в:

формировании и изменении давления в системе;перенаправлении рабочей смеси в золотник распределителя рейки руля, который при поворачивании баранки направляет жидкость в нижний отдел гидравлического цилиндра;облегчении вождения авто.

Поскольку насос оказывает непосредственное влияние на все остальные узлы ГУР, то его поломка является серьёзной проблемой, которую не стоит игнорировать. Работоспособность описываемого механизма во многом зависит от условий эксплуатации транспорта.

Рекомендуем для прочтения:

Устройство гидроусилителя руля

Меняем насос гидроусилителя своими руками

Выбираем жидкость для гидроусилителя руля

Замена гидроусилителя руля

Послужить причиной поломки способны такие негативные факторы:

применение неподходящего масла или его несвоевременная замена. Старые масляные смеси с продуктами сгорания загрязняют насос, вследствие чего разрушаются его главные детали;стиль управления. При слишком агрессивном стиле передвижения, особенно по плохой дороге, элементы системы часто заклинивают и отказывают;слишком сильно натянут ремень. При перенатяжении ременной тяги подшипники и втулки в насосе быстрее поддаются износу.

Среди поломок ГУР, которые наиболее часто случаются, специалисты выделяют несколько:

образование люфта, износ подшипника;наличие течи в сальнике; появление на клапане редукции царапин и механических повреждений;наличие трещин в корпусе насоса;завоздушивание системы, при которой наблюдается появление лишних звуков, сильного гула, свиста.

Если причиной выхода из строя ГУР является именно поломка насоса, тогда следует обратиться за помощью к профессионалам. Неправильно функционирующий насос — серьёзный повод, чтобы осуществить проверку всей гидросистемы, а подобные работы качественно могут сделать только профессионалы.

Износ или слабая натяжка ремня

Ошибки в функционировании ГУР могут возникать из-за износа приводного ремня или его слабой натяжки.

Важно! Именно появление отдачи на баранку считается основополагающим признаком того, что ремень натянут слабо или полностью изношен.

На подобные неисправности указывают следующие факторы:

скоростной поворот баранки требует от водителя применения больших физических усилий;образование обратных толчков (отдачи) на руль.

Для устранения неполадок специалисты советуют проверить натяжение ременной тяги, осуществить регуляцию её положения либо заменить новой.

Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУР

Недостаточное количество рабочей жидкости в ГУР или её полное отсутствие способны привести к следующим нарушениям в функционировании:

утяжеление поворачивания баранки при осуществлении его вращения в правую или левую стороны;появление пены в расширительном бачке;полный отказ работы гидравлики.

При дефиците смеси гидронасос не способен закачать её нужное количество в распределительный и исполнительный механизм, вследствие чего руль делается «тяжёлым», и осуществить повороты в обе стороны становится крайне сложно. Устранение описываемой проблемы заключается в том, чтобы долить рабочую смесь в бачок или осуществить её полную замену.

В системе гидроусилителя имеется воздух

Система ГУР является герметичной, поэтому при попадании в неё воздуха, грязи или пыли работоспособность механизмов снижается.

Знаете ли вы? Обладателем самой широкой линейки личных автомобилей является султан Брунея. У него в подземных гаражах площадью 1 км² располагается 5000 единиц техники.

Завоздушивание гидросистемы считается весьма опасным для автомобиля, поскольку:

влечёт за собой изменение технических характеристик привода;способно привести к полной блокировке руля, что является крайне опасным во время передвижения;вызывает неравномерное вращение рулевого колеса, что усложняет процесс точного выполнения манёвра.

Определить, что ГУР требует выкачки воздуха, автолюбитель может по таким факторам:

появление громких звуков и шумов в области электрогидроусилителя и его насоса;образование течи из системы;появление пенистых образований на жидкости в расширительном бачке;неконтролируемое поворачивание баранки в ту или иную сторону;увеличение давления на руле, вследствие которого поворачивать его становится очень тяжело.

Единственным методом решения подобной неисправности считается прокачка ГУР, которую осуществляют двумя способами:

при включённом моторе (на горячую);при выключенном двигателе (на холодную).

При прокачивании системы последним методом достаточно безостановочно осуществлять повороты колеса до упорной позиции вправо, затем влево. В ходе подобных мероприятий старая рабочая смесь выходит из ГУР вместе с воздухом. Для прокачки гидравлики вторым методом лучше обратиться к специалистам, поскольку технология требует наличия подъёмника.

Механические повреждения или неисправности

Если поворачивание баранки в среднем режиме требует от водителя больших усилий, то в базовых механизмах системы управления руля, скорее всего, имеются механические повреждения. Хоть и редко, но возникают трещины в корпусе насоса, которые приводят к вытеканию жидкости, перекосу подшипника, появлению вибраций. Безусловно, избавиться от поломки помогает замена детали.

Износ главных узлов гидросистемы способен стать причиной нечёткого функционирования системы рулевого управления — образование стуков и щелчков при поворачивании руля, появление вибраций и ударов в баранку, тяжёлое вращение колеса. В таком случае нужно внимательно проверить состояние всех узлов и устранить поломки, которые были обнаружены.

Утечка масла из системы ГУР

Наиболее частой причиной неправильной работы гидроусилителя считается наличие утечки жидкости из системы. В некоторых старых моделях гидросистем возможна небольшая потеря масла через микроскопические щели в подшипниках, поскольку узлы невозможно сделать полностью герметичными.

Однако, если подтекания в области трубопроводов и штуцеров существенные, кроме этого, функционирование ГУР сопровождается такими проблемами, как утяжеление поворота рулевого колеса в обе стороны, нечёткости в рулевом управлении, тогда следует:

проверить все узлы, шланги и трубки на целостность;при обнаружении порванных или изношенных деталей полностью их заменить;осуществить долив масла.

Наиболее серьёзной считается течь, которая сформировалась по причине изнашивания резиновых уплотнителей, так как устранить её крайне сложно. Для этого механизм, в котором образовалось подтекание, нужно полностью снимать и осуществлять его ремонт с использованием ремкомплекта.

Другие проблемы с ГУР

Кроме этого, причинами того, что ГУР перестал работать или функционирует нечётко, могут быть:

Изнашивание подшипника. «Симптомами» неисправности является наличие сильного гула при поворачивании баранки, который образуется на постоянной основе. В таком случае подшипник нужно заменить.Выход из строя клапана редуктора. Такая поломка провоцирует утяжеление рулевого колеса, поэтому при диагностировании всей системы специалисты советуют обязательно проверить редукционный клапан. Как правило, при осмотре можно обнаружить на детали царапины, механические повреждения, которые образовались в результате применения жидкости плохого качества или неподходящего типа. Неправильно подобранный тип рабочей смеси. Для каждой марки авто производители рекомендуют для использования свой тип гидрожидкости. Несоответствующий вид смеси негативно сказывается на работоспособности ГУР, ведёт к быстрому износу деталей и механизмов.

Важно! Тип жидкости, который подходит для применения к конкретной марке авто, указан производителем на крышке расширительного бака либо в заводском мануале.

Диагностика и обнаружение проблемы

Прежде чем обратиться за помощью в профессиональные сервисы, можно осуществить диагностику автомобиля своими руками и попробовать обнаружить проблему:

Проверка уровня жидкости. Первый шаг, который должен предпринять автомобилист при диагностировании ТС, — проверить уровень масла в системе. Смесь должна доходить до уровня «MAX», обозначенного на корпусе расширительного бачка. Если жидкости меньше, её следует долить.Натяжение ременной тяги. Второй шаг заключается в том, чтобы перепроверить силу натяжения приводного ремня. При его ослаблении рекомендуется посредством специнструментов и приводных роликов провести натяжку до нужной степени.Осмотр магистралей на наличие утечки жидкости. Обязательной процедурой при диагностике считается проверка всех узлов и механизмов на предмет подтекания гидросмеси. При этом места утечки могут быть разные: штуцеры, подшипники, шланги, трубопроводы, насос.Завоздушивание ГУР. Основными признаками того, что в системе есть воздух, считаются: пенообразование на смеси в баке и самопроизвольное поворачивание баранки во время езды. Появление в системе воздуха является очень опасным, поэтому её развоздушивание нужно провести как можно быстрее.Осмотр состояния статора и ротора. При продолжительной эксплуатации гидронасоса на неподходящей или старой, грязной смеси его основные узлы — статор и ротор могут быстро изнашиваться, на их поверхностях образуются царапины, мелкие трещины, сколы. В такой ситуации требуется произвести замену деталей.Проверка подшипника. При появлении сильного гула в области гидронасоса, изнашивании лопастей или поломках внутренностей корпуса целесообразно перепроверить подшипник на износ. Аналогичные симптомы неисправностей характерны и для втулки, которую придётся заменить вместе с корпусом.

Когда стоит пойти в сервис

Советуем узнать, что делать, если гудит гидроусилитель руля.

Рекомендуется обратиться в техстанцию, если:

обнаружены видимые течи масла из рейки руля или насоса ГУР;появляется громкий стук в процессе передвижения в рейке, который передаёт вибрации на руль;образовывается непонятный скрежет при поворачивании баранки;появился существенный люфт руля;отсутствует усиление;заедает (заклинивает) рулевой механизм;возникают срывы баранки из центральной позиции на холостом ходу;появляется эффект «тяжёлого руля».

Все эти неисправности могут свидетельствовать о серьёзных проблемах в функционировании системы рулевого управления, которые способны привести к таким последствиям:

поломка насоса ГУР;замена всех шлангов гидросистемы и расширительного бачка;выход из строя механизмов ходовой;износ шин передней оси ТС.

Рулевое управление — одна из главных частей автомобильного транспорта, от которой зависит безопасность водителя и всех участников дорожного движения, а также адекватное поведение машины на трассе. Выход из строя любого устройства системы, в частности ГУР, способен спровоцировать аварийную ситуацию на дороге или привести к полной потере управляемости ТС.

Все причины гула ГУР: на холодную, горячую и при поворотах руля

Существуют гидроусилители руля, для которых работа с гулом – совершенно нормальное состояние.

Примерно, как и звук от двигателя, от которого невозможно полностью избавиться даже на самых совершенных премиальных автомобилях.

Но всё же в подавляющем большинстве серийных авто гудение ГУР, если его не заменяли на дешёвый аналог при ремонте, является признаком неполадок, а то и начала пути к разрушению деталей и отказу.

Почему появляется гул

Гидравлический усилитель в системе рулевого управления состоит из следующих составных частей:

  • насоса с приводом от двигателя через ремень, который создаёт в системе необходимое рабочее давление гидравлической жидкости;
  • исполнительный механизм в составе рулевого редуктора или рейки, состоящий из клапана-распределителя и гидроцилиндра;
  • система трубопроводов высокого и низкого давления, по которым циркулирует специальная рабочая жидкость (масло для ГУР);
  • бачок-накопитель с запасом масла.

Жидкость непрерывно прокачивается насосом по кругу, не создавая давления на поршень гидроцилиндра, пока не откроется в нужную сторону управляющий клапан, связанный с рулевой колонкой. Он и определяет степень помощи водителю, а также её направление.

Появление постороннего звука возможно лишь в устройстве, непосредственно преобразующем энергию двигателя в силовое давление на поршень исполнительного механизма, то есть в насосе и его приводе.

Условия появления звука могут быть различными, насос никогда не гудит равномерно при всех режимах, невзирая на нагрузку.

Что если ГУР шумит на холодную

Самой частой причиной появления гула в условиях, когда рабочее тело системы ещё не прогрето и достаточно вязкое, является завоздушивание гидравлики.

Путей попадания воздуха в герметичную полость несколько:

  • некачественно проведённая прокачка системы после ремонта или замены жидкости;
  • недостаточный уровень в напорном бачке;
  • потеря герметичности шлангов, патрубков и уплотнительных манжет;
  • контрафактная или загрязнённая жидкость, с водой, эмульсией, пеной или иными включениями.

Часто на холодную издаёт звуки ременной привод. Систему, наполненную вязким холодным маслом, трудно приводить в движение, поэтому от двигателя передаётся большая мощность, что дополнительно нагружает узлы и детали.

По этой же причине начинает проявлять себя изношенный подшипник в гидронасосе.

Гул в ГУР на прогретом авто

После нагрева до рабочей температуры, тем более перегрева при интенсивных нагрузках, вязкость рабочей жидкости уменьшается. Качественные масла противостоят этому значительно лучше, контрафакт и неадекватные замены на приблизительные аналоги сразу проявляются.

Чаще всего гул в прогретом состоянии свидетельствует о начавшемся износе деталей насоса. Более вязкое масло лучше парирует возникновение шумов.

В таком состоянии насос может проработать достаточно долго, до критической величины изменения геометрии деталей.

Насос начинает работать всё более неравномерно, появляются низкочастотные вибрации на рулевом колесе. Рост оборотов двигателя по определению влияет на производительность насоса, поэтому на начальных стадиях проявления дефектов могут при этом исчезать или уменьшаться.

Наличие износа в исполнительных механизмах также повлияет на звук. Насосу приходится испытывать большую нагрузку, чем при работе на полностью исправные клапаны и гидроцилиндры, проявится это в том числе и акустически.

Что если гул появляется в крайних положениях вращения руля

Крайние положения при повороте руля до упора в любую сторону отличаются тем, что усилителю приходится преодолевать в принципе непреодолимое препятствие в виде ограничителя хода сошки.

Нагрузки на насос, как и давление на выходе, достигают предельных величин, что не может не усиливать акустический фон даже у совершенно исправных приборов.

Возможные поломки исключаются при помощи срабатывания специальных редукционных клапанов, ограничивающих давление.

Однако насос всё равно при этом работает в экстремальном режиме, перегреваясь из-за более короткого пути циркуляции жидкости по малому кругу, издавая гул и способствуя деградации масла. Поэтому удерживать руль в крайних положениях не рекомендуется, несмотря на гарантию от поломок.

Почему гудит ГУР после замены масла

После замены масла возможно проявление двух ошибок – свежий продукт не имеет нужного набора свойств или сама замена была выполнена не по технологии.

Как завоздушивание, не устранённое полностью прокачкой, так и отклонения характеристик жидкости могут вызвать гудение со стороны насоса.

Редко, но случается и третий вариант, когда новое масло вызвало размывание накопившихся отходов, нерастворимых в поработавшем продукте, где износились моющие присадки.

Поможет неоднократная замена, то есть промывка системы.

Читай еще больше информации про ремонт авто на AUTOvogdenie

Почему холодный ГУР работает нормально, а когда прогреется, руль тяжело крутить

Почему холодный ГУР работает нормально, а когда прогреется, руль тяжело крутить

"Пока автомобиль холодный, гидроусилитель работает нормально, но как только масло прогревается, руль тяжело крутить на холостых оборотах. Если добавляешь обороты двигателя - все нормально. Уровень масла в бачке ГУР в норме, но масло темного цвета, с небольшим запахом гари. Можно ли обойтись банальной заменой масла, или проблема в чем-то другом? Автомобиль Citroёn C8, 2005 г.в., 2.2. НDi. В книге по ремонту кроме насоса гидроусилителя идет речь еще о каком-то электронасосе гидроусилителя".

Похоже, что просто заменой масла обойтись не удастся, а чтобы понять почему, надо представлять, как работает гидроусилитель.


Силовой цилиндр ГУР встроен прямо в рулевую рейку. На штоке рейки помимо зубьев, находящихся в зацеплении с червяком рулевого вала, предусмотрен поршень, и в зависимости от того, в какую сторону водитель поворачивает руль, в правую или левую от поршня полость подается масло и давлением на поршень помогает передним колесам повернуться куда надо.


Давление создает насос. Он приводится от двигателя, его производительность зависит от частоты вращения коленчатого вала. Однако пока насос не изношен, он будет создавать необходимое давление независимо от оборотов двигателя и температуры масла. Обратная ситуация указывает на то, что насосу может понадобиться замена.


В насосе изнашивается поверхность рабочей камеры в корпусе, контактирующие с этой поверхностью грани лопаток ротора, торцевые поверхности лопаток, ротора и контактирующие с ними поверхности крышек насоса. Потемнение масла как раз и означает, что в нем появились продукты износа указанных деталей. Специалисты по ремонту ГУР в таких случаях говорят, что насос погнал стружку. Пока масло холодное, оно остается вязким, из-за чего хуже просачивается через появившиеся в насосе зазоры, насос давление создает. Но как только масло прогрелось и стало жидким, насос начинает перепускать масло внутри себя, производительность падает, что сказывается в первую очередь в режимах, когда производительность и без того невелика, то есть при работе двигателя на холостых оборотах. Добавили обороты - дело улучшилось.

Однако долго так продолжаться не может. Жидкость, заправленную в ГУР, неслучайно называют маслом. Смазывать все трущиеся детали ГУР - тоже ее назначение, но какая же это смазка, если в ней столько механических включений, что она потемнела.


Кроме того, есть другие узлы, готовые внести свою лепту в ухудшение работы ГУР. В рулевой рейке имеется золотниковое устройство, направляющее поток жидкости в ту или иную полость силового цилиндра в зависимости от того, куда водитель поворачивает руль.


Если изношены пластиковые уплотнения, золотник работает корректно, лишь пока масло не перепускается через эти уплотнения. Это возможно опять-таки тогда, когда масло холодное и густое, но как только оно прогрелось, начинаются проблемы. Есть подобное уплотнение и на поршне штока рейки. Вероятность его износа и перепускания масла между полостями силового цилиндра тоже не исключена.

руль заклинило - и это не гидрач. SUBARU R2

жена поставила R2 вечером на открытую стоянку (ночью мороз от минус 15 до минус 20), а утром завели, машина вперед-назад ездит, а руль не поворачивается. Люфт есть, без натяга около около 5 градусов крутит. Причем ощущение такое, что замок не разблокируется ключом. снять снизу руля кожух не получилось - руль надо повернуть на 90 градусов, чтобы шлицы можно было открутить.

Снимал аккумулятор-думал-электрика. Пытался провернть руль при температуре на улице около 0 - ничего.

Местные кулибины пока чешут репу - говорят надо заказывать новый замок - а там же иммобилайзер, сигналка и все такое, типа всё в одну систему связано. Как потом увязывать всё? И оттащить в бокс тоже проблема - эвакуатор не сможет подъехать к боксу перпендикулярно, но постараюсь подогнать эвакуатор с подъемником-стрелой - может, при разгрузке удастся развернуть её мордой в бокс. Дружище, подскажи, может есть какое решение? Мож ларчик просто открывается - ведь разворочить всю колонку недолго, да и замок с Владика ждать месяц - живу в Липецке. Заранее спасибо.

Извиняюсь за задержку с ответом.

Можно попробовать пролить замок сначала самзкой WD40 (керосином, унисмой, размораживателем замков), а затем смазать механизм замка силиконовой смазкой (та что продается в аэрозольных баллонах).

Спасибо! попутно вопрос: это заклинило именно от мороза?

Могла смазка замерзнуть, могла от старости засохнуть. Плохо если механическое повреждение.
У меня есть вопрос. Откуда в r2 иммобилайзер?
Насколько я знаю в R2 штатный иммобилайзер не устанавливается. Там и салонный фильтр не всегда присутствует, а тут имобилайзер.

whitenight привет! не знаю, как это называется, но, прежде, чем завести машину, надо провести таблеткой на кольце с ключом под рулевой колонкой. Дождаться сигнала, а потом заводить. если таблеткой не провести - заведётся на пару сек - потом заглохнет. "Спецы" грят-типа мобилайзер )

Никогда в мелких субару иммобилайзера не видел. Навероное япошка где-то на сервисе ставил.
Как успехи с расклиниванием рулевой колонки?

До сих пор у моих знакомых в боксе автомобили на починке. Жду когда место освободиться!! уже целых 2 недели!
как чо проясниться - выложу в теме!!

Сегодня забрал машину из сервиса. оказывается, заклинивает редуктор электроусилителя, т.к. он не предназначен для таких холодов. Из печки вывели шланг и направили его на редуктор. Машину надо завести, прогреть, обдувом шланга прогревается редуктор и руль начинает поворачиваться. и так отогревать при каждом заводе авто. Такая вот беда. Короче, ждать, пока холода пройдут ))))

Я бы попробовал редуктор электроусилителя смазать более жидкой смазкой, которая не замерзает на морозе.

Короче, пригнал авто к дому, через час опять все замерзло, обдув редуктора теплым воздухом не помогает. грел 40 минут. блин, опять эвакуатор и все сначала? эти мастера взяли бабки и ни хрена не сделали. как смазывать редуктор - никто не знает. и вообще, разбирается ли он как-нить?

Редуктор электроусилителя разбирается. Сбрось мне номер кузова. Я пробью по базе схему электроусилителя (картинку с деталями).

Whitenight Выручай, дружище. Спасибо, хоть ты помогаешь. subaru R2 RC1-018102 двиг EN07 (D??) вып.февр 04.

еще вопрос: что залито в этом редукторе? масло или какая жижка? Могла ли туда вода попасть (конденсат..) т.к. клинит только на холоде, причем в гараже оттаивает. или это какой-нить температурный датчик мозг выносит и срабатывает еще один замок?? (до этого рулевой замок снимали целиком, но руль все равно не крутился)

Мотор EN07D
Номер цвета 41D
Этом редукторе смазка наподобие ЛИТОЛа. Никаких спец.жидкостей там нет.
На рисунке стрелкой указан блок электроусилителя. Попробуй от него отключить разъем. (После этого на приборной панели может загореться лампочка неисправности. Не пугайся- так и должно быть). Возможно руль будет крутиться.

Электроусилитель руля - ЭУР

Это электроусилители, в которых не осталось никакой гидравлики! На торсионе следящего устройства стоит датчик, и в зависимости от его сигнала электроника подает ток нужной полярности и силы на обмотки электромотора, связанного с рулевым механизмом через червячную передачу. А по сигналам от датчика скорости можно изменять характеристику усилителя в соответствии с любой заложенной в память блока зависимостью.

Я вот тут подумал: А могла ли сама рулевая рейка замерзнуть? Если она примерзнет по всей поверхности - никакой ГУР(ЭУР) не поможет ее сорвать.

whitenight спасибо большое. завтра снова вызываю эвакуатор, тащу ее опять к ремонтникам. С твоей и Божьей помощью все должно получиться. Сразу же сообщу о результатах.

whitenight, дружище, подскажи, пожалуйста (если можно также, стрелкой), где на этой схеме расположен именно редуктор электроусилителя, который "типа" мне надо отогревать??

Замёрзнуть могла еще и рулевая рейка (на рисунках обозначены места), особенно если на ней порван пыльник (пыльник на рисунке обозначен 34908А/3490BA).

Большое спасибо, распечатал все, сегодня постараюсь отволочить на ремонт.

whitenight привет! отволок снова эвакуатором, но уже к своим проверенным спецам. Сегодня забрал у ремонтников авто - перебрали по косточкам всю рулевую рейку. (отсоединили рейку - руль закрутился). Вся рейка заржавела, ржавчина попала под пыльники + вод, грязь.. рассыпался в пыль зубчатый маленький подшипник в рейке. вместо него они выточили какую-то гильзу., все собрали, залили смазки под бакенбарды, затянули хомутами пыльники (благо - не рваные) и все поставили на место. доехал до дома - вроде все нормуль. как и вчера - мороз должен быть ночью минус 32. посмотрим, что будет завтра.

Вся рейка заржавела, ржавчина попала под пыльники + вод, грязь.. рассыпался в пыль зубчатый маленький подшипник в рейке. вместо него они выточили какую-то гильзу.

По моему мнению рейка с гидравликой не заржавеет. С другой стороны, в рейке с электроусилителем не выдавит сальники в мороз. Даже и не знаю что лучше для России гур или эур.
Вот теперь будем знать точно из-за чего перестает крутиться руль в R2 (в любых авто с электоусилителем)

Прикинь, уже второй день не могу завести машину - мороз минус 30.. видать, свечи залил. Есть ли какие критерии по заводу R2 в мороз 27-30? у меня был аккорд 2 года назад, так к нему целая инструкция - как на автомате в мороз заводить. а здесь можно аналог провести?

Дружище, видел только щас тему про холодный запуск (Проблема завестись при -25.). есть несколько вопросов:
1. если я вчера вечером в 19 часов залил свечи (если вообще их залил). к утру часам к 8 они могут сами просохнуть? т.е. обязательно ли их вынимать и просушимвать? (ведь почти всегда, когда, например, сегодня в сильный мороз не завелась - попыток заводить я делаю не меньше 6 - то завтра, если тепло, заводится с пол-тычка).
2. масло залито кастрол 5w-40 магнатек (залил 500 км назад). у меня еще чероки гранд есть, на том же масле при 8 горшках и минус 32 заводится без проблем. для R2 это масло-нормально или нет?
3. есть ли на R2 Предохранитель называется "UNIT IG"? и если есть - можно ли провернуть ту же операцию, что и с ПЛЕО?
4. если использовать русское вебасто, то куда именно и как надо подсовывать этот желоб. боюсь сжечь что-нибудь ненароком)
5. при минус 25: какие вообще можно сделать предположения, если коленвал крутит оч хорошо, а машина почихивает, но ни хрена не заводится? а вот от минус 20 и теплее - без проблем? неужели правда датчик антифриза? (хотя антифриз в норме, не каша!)
6. свечи. не проверял. заслонку не чистил. фильтр воздушный не менял и на запуск не вынимал.

Пожалуйста, посоветуй что делать. Аж обидно - только с рулём разобрался - а ездить все равно не могу. )))))

1. если я вчера вечером в 19 часов залил свечи (если вообще их залил). к утру часам к 8 они могут сами просохнуть? т.е. обязательно ли их вынимать и просушимвать? (ведь почти всегда, когда, например, сегодня в сильный мороз не завелась - попыток заводить я делаю не меньше 6 - то завтра, если тепло, заводится с пол-тычка).

Залил или нет - нужно выкручивать и смотреть. Высохнут.

2. масло залито кастрол 5w-40 магнатек (залил 500 км назад). у меня еще чероки гранд есть, на том же масле при 8 горшках и минус 32 заводится без проблем. для R2 это масло-нормально или нет?

Нормально. На зиму 0W-30 будет лучше.

3. есть ли на R2 Предохранитель называется "UNIT IG"? и если есть - можно ли провернуть ту же операцию, что и с ПЛЕО?

Есть. Да можно, но есть еще один способ. Для продувки свечей(сушки). Педаль газа в пол и крутитм стартером 4-5 секунд. И так 2- раза с перерывами 1-2 минуты. (Данный способ работает на большинстве инжекторных машин).

4. если использовать русское вебасто, то куда именно и как надо подсовывать этот желоб. боюсь сжечь что-нибудь ненароком)

Подсовывать трубу под масляный поддон двигателя. Длинна трубы не менее 80 см. Лампа не должна плеваться бензином. И все обязательно под присмотром и при закрытом капоте (чтобы быстрее нагрелось) .
В процессе прогрева мотор покроется инеем. Как только иней спадет можно стартовать мотор. Если иней еще есть - очень много шансов не завестись (посадить аккумулятор и залить свечи)

5. при минус 25: какие вообще можно сделать предположения, если коленвал крутит оч хорошо, а машина почихивает, но ни хрена не заводится? а вот от минус 20 и теплее - без проблем? неужели правда датчик антифриза? (хотя антифриз в норме, не каша!)

ДА, Датчик температуры охлаждающей жидкости. Его можно подогреть для облегчения пуска. Есть и другой вариант, более надежный. Скорее всего двигатель льет либо много топлива, либо мало. Для него нужен омметр и переменный резистор. Если интересно - могу подробно расписать как произвести предварительные замеры и последующий пуск.

6. свечи. не проверял. заслонку не чистил.

Как я понял у тебя мотор с двумя распредвалами. Выкрутить в нем свечу, имея правильный свечной ключ, не проблема. Я бы на твоем месте обзавелся свечным ключом, комплектом запасных свечей, мультиметром и переменным резистором.
Если авто сразу же после старта не глохнет - промывку дроссельной заслонки можно отложить на весну-лето.

Фильтр воздушный не менял и на запуск не вынимал.

Если в -20 заводится хорошо - не заморачивайся.

Есть ли какие критерии по заводу R2 в мороз 27-30? у меня был аккорд 2 года назад, так к нему целая инструкция - как на автомате в мороз заводить. а здесь можно аналог провести?

Субару гур то работает то нет

ZubarriK » 06 дек 2013, 00:29

STiAMV » 06 дек 2013, 00:33

ZubarriK » 06 дек 2013, 06:15

Roma Shell » 06 дек 2013, 23:30

у меня вроде не давит, а гудит на холодную, тоже как похолодало началось, как прогреетя - все ништяк. масло менять тоже? какое лить и сколько его там в системе?

STiAMV » 06 дек 2013, 23:33

Roma Shell писал(а): у меня вроде не давит, а гудит на холодную, тоже как похолодало началось, как прогреетя - все ништяк. масло менять тоже? какое лить и сколько его там в системе?

Roma Shell » 06 дек 2013, 23:38

Pochli » 06 дек 2013, 23:49

У меня гудит просто жуть.
В Сочи на холодную гудит потом перестает, минут через 25 после завода.
Вчера ездил в Краснодар, выехал -2 в 3 ночи, до краснода от -3 до -6 по трассе так и не перестал гудеть.
На обратном пути +9 не гудел. Сегодня в Сочи как обычно погудел и перестал.
Я так понимаю что если надоело то надо менять ГУР, других вариантов нет. Готов приобрести если есть у кого бюджетно :-)
Был совет залить хадо но без замены масла т.к. он притягивает частицы метала обратно и востанавливает крыльчатку.
Жаль я его (совет) услыщал после того как поменял масло и залил хадо - лучше не стало :-(

Если это вдруг второй раз, то это тупит нэт. Просто один раз уже отвечал и ничего.

STiAMV » 06 дек 2013, 23:59

Pochli писал(а): У меня гудит просто жуть.
В Сочи на холодную гудит потом перестает, минут через 25 после завода.
Вчера ездил в Краснодар, выехал -2 в 3 ночи, до краснода от -3 до -6 по трассе так и не перестал гудеть.
На обратном пути +9 не гудел. Сегодня в Сочи как обычно погудел и перестал.
Я так понимаю что если надоело то надо менять ГУР, других вариантов нет. Готов приобрести если есть у кого бюджетно :-)
Был совет залить хадо но без замены масла т.к. он притягивает частицы метала обратно и востанавливает крыльчатку.
Жаль я его (совет) услыщал после того как поменял масло и залил хадо - лучше не стало :-(

Если это вдруг второй раз, то это тупит нэт. Просто один раз уже отвечал и ничего.

что то я ни в одной аннотации ХАДО не видел про то , что он притягивает отработанный металл назад , сама жижа это и есть восстановитель , стираются сотые микроны и того объёма в тюбе хватает чтоб восстановить.

Kent_off » 07 дек 2013, 09:16

Pochli писал(а): У меня гудит просто жуть.
В Сочи на холодную гудит потом перестает, минут через 25 после завода.
Вчера ездил в Краснодар, выехал -2 в 3 ночи, до краснода от -3 до -6 по трассе так и не перестал гудеть.
На обратном пути +9 не гудел. Сегодня в Сочи как обычно погудел и перестал.
Я так понимаю что если надоело то надо менять ГУР, других вариантов нет. Готов приобрести если есть у кого бюджетно :-)
Был совет залить хадо но без замены масла т.к. он притягивает частицы метала обратно и востанавливает крыльчатку.
Жаль я его (совет) услыщал после того как поменял масло и залил хадо - лучше не стало :-(

Если это вдруг второй раз, то это тупит нэт. Просто один раз уже отвечал и ничего.

что то я ни в одной аннотации ХАДО не видел про то , что он притягивает отработанный металл назад , сама жижа это и есть восстановитель , стираются сотые микроны и того объёма в тюбе хватает чтоб восстановить.

гур гидро-усилитель руля Subaru Legacy и Outback

1 — Силовой цилиндр
2 — Поршень рулевой рейки
3 — Шток рулевой рейки
4 — Вал ведущей шестерни
5 — Трубка А
6 — Трубка В
7 — Роторный управляющий клапан
8 — Рулевой вал
9 — Рулевое колесо
10 — Чувствительный к изменениям давления клапан

11 — Резервуар гидравлической жидкости
12 — Шиберный насос
13 — Редукционный клапан
14 — Шланг В
15 — Клапан регулировки расхода
16 — Двигатель
17 — Насосная сборка
18 — Шланг А
19 — Камера А
20 — Камера В

Функциональная схема системы ГУР на моделях 3.0 л

1 — Силовой цилиндр
2 — Поршень рулевой рейки
3 — Шток рулевой рейки
4 Вал ведущей шестерни
5 — Камера А
6 — Камера В
7 — Трубка А
8 — Трубка В
9 — Роторный управляющий клапан
10 — Рулевой вал

11 — Рулевое колесо
12 — Резервуар гидравлической жидкости
13 — Шиберный насос
14 — Редукционный клапан
15 — Шланг А
16 — Шланг В
17 — Управляющий клапан насосной сборки
18 — Насосная сборка
19 — Двигатель

Организация гидроусиления рулевого механизма

1 — Поршень
2 — Шток рейки
3 — Цилиндр

4 — Силовой цилиндр
5 — Вал ведущей шестерни
6 — Роторный управляющий клапан

Общая информация

Привод рулевого насоса осуществляется непосредственно от двигателя посредством
приводного ремня.

При прямолинейном движении автомобиля чувствительный к изменениям давления клапан-переключатель
насосной сборки остается открытым, обеспечивая сброс гидравлической жидкости обратно
в резервуар системы ГУР.

Функциональная схема гидравлической системы усиления рулевого привода представлена
на иллюстрациях.

За счет применения клапана регулировки расхода давление гидравлической жидкости
поддерживается практически постоянным при любых оборотах двигателя. Под регулируемым
напором гидравлическая жидкость подается по шлангу А к роторному управляющему
клапану.

При поворачивании рулевого колеса соединенный с валом ведущей шестерни роторный
клапан открывает гидравлический контур в направлении, соответствующем направлению
поворота колеси гидравлическая жидкость по трубке А или В подается в соответствующую
(А или В) рабочую камеру.

Повышение давления в рабочей камере приводит к возникновению вспомогательного
усилия, воздействующего на поршень рулевой рейки в направлении перемещения последней,
что в существенной мере снижает сопротивление рулевого колеса вращению.

Смещение рейки приводит к вытеснению гидравлической жидкости из второй рабочей
камеры в резервуар ГУР через трубку А/В, роторный клапан и шланг В.

Ограничение максимального давления гидравлической жидкости осуществляется за счет
включения в насосную сборку редукционного клапана.

Поскольку рулевой вал через роторный управляющий клапан механически соединяется
с валом ведущей шестерни, потери управления не происходит даже в случае отказа
системы гидроусиления.

Конструкция и принцип функционирования рулевого механизма

Силовой цилиндр

Основу гидравлической части рулевого механизма составляют объединенные в общую
сборку роторный управляющий клапан и силовой цилиндр реечной передачи. Шток рулевой
рейки в используемой конструкции играет роль поршня в силовом цилиндре, сквозь
роторный клапан продет вал ведущей шестерни. Рабочие камеры цилиндра и роторного
клапана соединены между собой посредством двух гидравлических трубок.

Роторный управляющий клапан

Конструкция роторного управляющего клапана

1 — Торсионный стержень
2 — Муфта
3 — Ротор
4 — Ведущая шестерня
5 — Аварийное зацепление шестерни с ротором
6 — Проходной канал V1
7 — Проходной канал V2
8 — Проходной канал V3
9 — Проходной канал V4
10 — Канавка С
11 — Канавка D

12 — Торсионный стержень
13 — Ротор
14 — Муфта
15 — Возвратная гидравлическая линия (к резервуару ГУР)
16 — Ведущая шестерня
17 — Торсионный стержень
18 — Ротор
А — Сечение «Вид А»
В — Сечение «Вид В»

Схема функционирования роторного клапана при отпущенном рулевом колесе

1 — Камера А
2 — Камера В
3 — V1
4 — V2
5 — V3

6 — V4
7 — От рулевого насоса
8 — К А
9 — К В

Схема функционирования роторного клапана при вращении рулевого колеса
вправо

1 — Камера А
2 — Камера В
3 — V1

Схема подключения рулевого насоса (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — Рулевой насос

2 — Резервуар гидравлической жидкости

Схема функционирования рулевого насоса (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — Резервуар ГУР
2 — Редукционный клапан
3 — Чувствительный к изменению давления клапан
4 — Шиберный насос

5 — Клапан управления расходом
6 — Насосная сборка
7 — Рулевой механизм

Конструкция шиберного насоса (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — Выпускной порт
2 — Ротор
3 — Впускные порты
4 — Шиберные лопатки

5 — Насос
6 — Выпускной порт
7 — Эксцентриковое кольцо

Принцип функционирования клапана управления расходом (модели 2.0 и
2.5 л)

1 — Золотник
2 — К рулевому механизму

3 — Дроссельное отверстие
4 — От шиберного насоса

Схема подключения чувствительного к изменению давления клапана (модели
2.0 и 2.5 л)

1 — Чувствительный к изменению давления клапан
2 — Насос

3 — Клапан управления расходом
4 — К рулевому механизму

Схема функционирования чувствительного к изменению давления клапана
при отпущенном рулевом колесе (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — К резервуару гидравлической жидкости
2 — Сливной порт открыт

3 — Подаваемая под напором от насоса жидкость
(выше)
4 — Давление потока жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом
(ниже)

Схема функционирования чувствительного к изменению давления клапана
при вращении рулевого колеса (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — К резервуару гидравлической жидкости
2 — Сливной порт открыт

3 — Подаваемая под напором от насоса жидкость
(выше)
4 — Давление потока жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом
(ниже)

Принцип функционирования редукционного клапана насоса ГУР (модели
2.0 и 2.5 л)

1 — К резервуару ГУР
2 — Пружина
3 — Контрольный шарик
4 — Клапан закрыт

5 — Давление жидкости, пропускаемой через клапан
управления расходом (ниже критического)
6 — Клапан открыт
7 — Давление жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом (выше
критического)

Управляющий клапан состоит из вращающегося вместе с рулевым валом ротора, ведущей
шестерней, введенной в зацепление с ротором посредством торсионного стержня
и вращающейся вместе с шестерней муфты. Конструкция клапана представлена на
иллюстрации.

В роторе и муфте клапанной сборки предусмотрены канавки С и D, образующие проходные
каналы с V1 по V4 для потока гидравлической жидкости.

Конфигурация зазора зацепления шестерни с ротором обеспечивает возможность ручного
привода рейки в случае отказа системы гидроусиления.

Когда торсионный стержень скручивается под воздействием крутящего момента, прикладываемого
к рулевому колесу, положение ротора относительно муфты изменяется, что сопровождается
изменением проходного сечения каналов V1 ÷ V4. Данный механизм позволяет
соотносить напор рабочего тела системы с величиной усилия, прикладываемого к
рулевому колесу.

Когда рулевое колесо отпущено ротор и муфта удерживаются в нейтральном положении,
в карбюратором каналы V1, V2 и V3, формируемые канавками С и D сохраняют одинаковые
проходные сечения. При этом поток нагнетаемой насосом жидкости перенаправляется
обратно в резервуар ГУР, а рулевая рейка остается в свободном состоянии.

Поворачивание рулевого колеса вправо приводит к приоткрыванию каналов V1 и V3,
в то время как каналы V2 и V4 практически полностью перекрываются. При этом
давление в камере А силового цилиндра повышается пропорционально снижению расхода
гидравлической жидкости через каналы V2 и V4, с другой стороны, давление в камере
В снижается за счет отвода жидкости в резервуар ГУР по каналу V3. возникающий
перепад давлений с разных сторон поршня приводит к смещению рейки в требуемом
направлении (вправо). При вращении рулевого колеса влево картина изменяется
зеркально, что приводит к смещению рулевой рейки в требуемом направлении.

Нарушение исправности функционирования системы гидроусиления (например, в результате
обрыва приводного ремня) приводит к отказу повышения гидравлического давления,
в результате чего прикладываемый к рулевому колесу крутящий момент начинает
механически передаваться от ротора управляющего клапана непосредственно на ведущую
шестерню рулевого механизма.

Конструкция и принцип функционирования рулевого насоса

Привод шиберного рулевого насоса осуществляется от двигателя посредством клиновидного
ремня.

Резервуар гидравлической жидкости установлен на кузовном элементе автомобиля.

Модели 2.0 и 2.5 л

Схема подключения насоса ГУР к рулевому механизму показана на иллюстрации.

В состав насоса включены три клапана: клапан управления расходом жидкости, а
также чувствительный к изменению давления и редукционный клапаны.

Клапан управления расходом рабочей жидкости обеспечивает поддержание расхода
гидравлической жидкости на одинаковом уровне вне зависимости от оборотов двигателя.

Чувствительный к изменения давления клапан обеспечивает возврат жидкости в резервуар
ГУР при отпущенном рулевом колесе.

Редукционный клапан служит для защиты системы от чрезмерного повышения давления,
крое могло бы произойти, например, в результате поворачивания рулевого колеса
на всю длину хода его вращения.

Основу насосной сборки составляет помещенный внутрь эксцентрикового кольца оборудованный
десятью скользящими лопастями (шиберами) ротор. При вращении ротора свободно
посажанные шиберные лопатки под действием центробежной силы стремятся выдвинуться
из своих направляющих пазов в радиальном направлении, прижимаясь при этом к
стенкам имеющей овальную форму эксцентриковой камеры. Всасываемая через впускные
порты в пространство между лопатками жидкость по мере сокращения объема полости
сжимается и под напором выталкивается через выпускные порты в рабочий тракт
системы гидроусиления.

Левый конец чувствительного к изменению давления клапана открыта в сторону выпуска
насоса, а правая соединена с выходом клапана управления расходом.

При отпущенном рулевом колесе пропускаемая через клапан управления расходом
в сторону силового цилиндра рулевого механизма рабочая жидкость перенаправляется
в резервуар ГУР в обход роторного управляющего клапана, что не позволяет повышаться
давлению с правой стороны клапанной сборки. Превышение нагнетаемого насосом
давления с левой стороны клапана относительно давления справа приводит к смещению
золотника клапана вправо и, как следствие, открыванию запираемого золотником
сливного порта и перенаправлению нагнетаемой насосом жидкости в резервуар ГУР
и соответствующему снижению давления в насосной сборке.

Вращение рулевого колеса в любом направлении приводит к увеличению давления
пропускаемого через клапан управления расходом к поршню рулевой рейки потока
жидкости. При этом золотник чувствительного к изменению давления клапана в течение
некоторого времени продолжает удерживаться отжатым вправо напором нагнетаемой
насосом жидкости. В определенный момент, когда давление с левой стороны клапанной
сборки достигает критического значения, золотник отжимается влево, перекрывая
сливной порт. В результате давление в насосной сборке повышается, что обеспечивает
адекватное повышение напора в рабочей камере рулевого механизма.

Основным элементом редукционного клапана является подпираемый пружиной контрольный
шарик. С противоположной пружине стороны на шарик оказывает воздействие давление,
развиваемое пропускаемым через клапан управления расходом и подаваемым к рулевому
механизму потоком жидкости. Чрезмерное возрастание гидравлического давления
приводит к сжатию пружины и отжиманию шарика влево, в результате чего приоткрывается
сформированный в теле клапанной сборки сливной канал и избыток жидкости сбрасывается
в резервуар ГУР.

Модели 3.0 л

Схема функционирования рулевого насоса на моделях 3. 0 л показана на иллюстрации.

1 — Резервуар ГУР
2 — Редукционный клапан
3 — Управляющий клапан

4 — Шиберный насос
5 — Насосная сборка
6 — Рулевой механизм

Конструкция шиберного насоса (модели 3.0 л)

1 — Впускной порт
2 — Шиберная лопатка
3 — Ротор

4 — Эксцентриковое кольцо
5 — Выпускной порт

Схема функционирования насоса переменной производительности при малых
оборотах двигателя

1 — Управляющий клапан
2 — Резервуар ГУР
3 — Пружина управляющего клапана
4 — Рулевой механизм
5 — Пружина эксцентрикового кольца

6 — Дроссельное отверстие
7 — Камера А наружной полости
8 — Камера В наружной полости
9 — Эксцентриковое кольцо

Схема функционирования насоса переменной производительности при средних
и высоких оборотах двигателя

1 — Управляющий клапан
2 — Резервуар ГУР
3 — Пружина управляющего клапана
4 — Рулевой механизм
5 — Пружина эксцентрикового кольца

6 — Дроссельное отверстие
7 — Камера А наружной полости
8 — Камера В наружной полости
9 — Эксцентриковое кольцо
10 — Проходное сечение управляющего клапана

Схема срабатывания редукционного клапана насоса переменной производительности
резком повышении рабочего давления в гидравлическом тракте рулевого усилителя

1 — Резервуар ГУР
2 — Редукционный клапан

3 — Рулевой механизм
4 — Пружина редукционного клапана

Расход гидравлической жидкости в системе гидроусиления руля моделей 3.0 л регулируется
в соответствии с изменением оборотов двигателя, что гарантирует адекватное сопротивление
рулевого колеса вращению при высоких скоростях движения.

Основу конструкции насосной сборки составляет шиберный насос переменной производительности,
обеспечивающий снижение количества выталкиваемой в рабочий тракт системы за
один оборот ротора гидравлической жидкости при увеличении оборотов двигателя.
В насосную сборку также включены управляющий и редукционный клапаны.

Конструкция шиберного насоса представлена на иллюстрации. Главной отличительной
особенностью данной конструкции является подвижная установка эксцентрикового
кольца, которое может смещаться относительно ротора. Такое решение позволяет
осуществлять корректировку производительности насоса на один оборот ротора.

Насос переменной производительности изменяет свою расходную характеристику благодаря
корректировке форме эксцентриковой камеры в зависимости от оборотов двигателя.
Характер зависимости приведен на иллюстрации.

Принцип функционирования рулевого насоса переменной производительности
при малых оборотах двигателя (сектор А-В кривой на иллюстрации)

В силу конструктивных особенностей, нагнетаемая насосом жидкость подается на
управляющий клапан одновременно с двух сторон. При этом на левую сторону клапанной
сборки жидкость подается из нерегулируемого выпускного порта насоса, в то время
как перед подачей на правую сторону клапана она предварительно пропускается
через дроссельное отверстие, обеспечивающей определенное снижение напора. Таким
образом, давление с левой стороны управляющего клапана всегда немного выше,
чем с правой.

При работе на низких оборотах насос обеспечивает невысокий напор и результирующая
разница давлений с разных сторон клапана невелика. При этом клапан под воздействием
усилия, развиваемого своей пружиной, остается отжатым влево, и в камеру А наружной
полости насосной сборки поступает находящаяся под атмосферным давлением жидкость
из резервуара ГУР. С другой стороны, в камере В жидкость находится под давлением,
определяемым сопротивлением дроссельного отверстия регулируемого выпускного
порта. В результате, дополнительно поджимаемое справа пружиной эксцентриковое
кольцо остается отжатым влево и эксцентриситет роторной камеры (а, следовательно,
и производительность насоса) поддерживается максимальным.

Принцип функционирования рулевого насоса переменной производительности при средних
и высоких оборотах двигателя (сектор В-D кривой на иллюстрации)

При средних и высоких оборотах двигателя производительность насоса увеличивается.
Повышение давления перед дроссельным отверстием приводит отжиманию управляющего
клапана вправо и подаче жидкости из нерегулируемого выпускного порта насоса
в камеру А после предварительного дросселирования в левом впускном порту клапанной
сборки. Камера же В при смещении управляющего клапана вправо соединяется с резервуаром
ГУР. В результате регулируемого повышения давления в камере А обеспечивается
отжимание эксцентрикового кольца вправо на требуемую величину с преодолением
развиваемого пружиной противодействия. Смещение кольца приводит к снижению эксцентриситета
роторной камере и соответствующему сокращению производительности насоса.

Степень приоткрывания управляющего клапана
определяется разницей давлений впереди и позади дроссельного отверстия
рабочего выпускного порта насосной сборки.

Принцип срабатывания редукционного клапана рулевого насоса
при резких повышениях рабочего давления в системе ГУР

Когда в результате выворачивания рулевого колеса гидравлический контур рулевого
механизма перекрывается, давление в нем может повышаться очень значительно.
По достижении рабочим давлением в системе определенного значения происходит
отжимание контрольного шарика редукционного клапана, вмонтированного непосредственно
в золотник управляющего клапана. В результате открывания канала, соединяющего
роторную камеру с резервуаром ГУР, обеспечивается сброс избыточного давления
и поддержание напорной характеристики насоса на заданном уровне.

Рулевой механизм с переменным передаточным отношением (VGR)

На моделях Outback используется рулевой
механизм с переменным передаточным отношением. При прямолинейном положении
управляемых колес передаточное отношение реечной сборки поддерживается
равным 1:19, что обеспечивает высокую курсовую устойчивость автомобиля
при высоких скоростях движения. При максимальном выворачивании рулевого
колеса вправо или влево передаточное отношение снижается, обеспечивая
более высокую чувствительность рулевого привода.

Читайте также: