Течет гур форд мондео 4

Обновлено: 25.04.2024

Рулевое управление и ГУР - проблемы и неисправности.

Три дня назад случилась неприятная история, залили мне в бочек жидкости для гидроусилителя руля, какую-то жидкость, очень вероятно что это была тормозная жидкость. Не знал бы я об этом и дальше если бы не одно оочень неприятное обстоятельство.

Буквально через сутки (езжу я достаточно много, в день 100 км как минимум.) заметил что гидравлика руля не справляется с поставленное ей задачей, а именно сначало понемногу руль тяжело было поворачивать, где-то еще через сутки т.е. вчера уже гидравлика совсем сума сошла.

Проблема выглядит так:
1) На холостых оборотах руль крутить не возможно, насос никак не обнаруживает своего присутствия.
2) При наборе оборотов на холостом ходу, насос начинает понемногу функционировать, т.е. руль начинает крутиться заметно легче, где-то на оборотах от 2500-3000 насос работает отлично. Более того он работает еще лучше когда машина не стоит на месте, а допустим в процессе езды, переключиться на первую или вторую не важно, чуток погазовать, скорость 15-20 км/ч руль просто шикарно крутиться, если на ходу сбросить на нейтральную (машина движется дальше примерно с такой же скоростью), то насос тут же перестает функционировать, стоит погазовать (на холостых при движении , оборотов около 3000) и о чудо гидравлика пашет.
3) Есть еще один нюанс, незнаю, может как-то связано (честно говоря не совсем хорошо представляю себе весь принцип действия этой схемы в подробностях). Датчик холостого хода (та маленькая примочка с проводом) очень слабо держится, не пойму как она вообще держалась раньше очень похоже что сто-то отломалась, и теперь она не плотно сидит и иногда при кочках выскакивает, вроде вчера удалось ее немного закрепить, держится пока.

Большая просьба подскажите что делать. Хочется обойтись малой кровью. Насос новый доставать целая история да и влетит в копеечку.
И вообще может дело не в насосе? Может с датчиком что? Или еще где проблема?
И еще просьба расскажите или дайте источник (лучше на раскажите если не сложно) где можно почитать о принципах работы этого механизма (гидронасоса, его связки с рулевым управлением, и в какова роль датчика холостого хода в этом процессе).

ЗЫ: Заранее просто огромное спасибо.
ЗЗЫ: Поиск поюзал, кучу всего читал на форуме, по всем пунктам прошелся результат близок к нулю. Спасите-помогите.

ЗЗЗЫ: Да вот еще забыл уточнить. Жидкость естественно сменил, и немного присадки туда добавил, чтоб почистился насос в случаи чего.

Течет гур форд мондео 4

Ford Mondeo 4. Течь под капотом (лужи под капотом)

Первая причина течи - конденсат от работающего кондиционера. Конденсат есть всегда, пока кондиционер работает. Так что это вполне нормально. Поэтому, прежде всего, не отгоняя машину в сторону, посмотрите, где именно натекло. Дотроньтесь до жидкости пальцем и понюхайте. Если ничем не пахнет, цвета не имеет, то это конденсат.


Если жидкость имеет запах, темная и маслянистая — это скорее всего, масло из двигателя или из механической коробки передач.
Если жидкость цветная (часто — красная), маслянистая и имеет запах — это жижа из автоматической коробки или из ГУРа — и туда и туда заливается одинаковая жидкость.
Если жидкость имеет цвет, небольшой запах, но не маслянистая — это антифриз (если тосол, то цвета вы не обнаружите, только запах).
Теперь открывайте капот и внимательно осмотрите все подкапотное пространство. По идее, там все должно быть сухо и все подтеки сразу будут видны. Потрогайте пальцем снизу всех шлангов в местах их затяжки хомутами: возможно именно там хомут прорезал старую резинку и жидкость капает из образовавшегося прореза. Если это так, то на пальце появится влага. Единственное исключение — патрубки кондиционера: на них при работающем кондиционере часто выпадает конденсат (это нормально, пугаться не надо).


Течь двигателя


Посмотрите, откуда течет. Возможно, что течет из под масляного фильтра или сам фильтр лопнул и пропускает. В этом случае придется его заменить. Если его открутить, то выльется много масла. То есть логически выходит, что лучше всего провести замену масла с заменой фильтра.

Может течь из сливной пробки. Убедитесь, что она правильно вкручена и хорошо затянута.

Если течет просто «откуда-то снизу», то, скорее всего, у вас пробит поддон картера. Попробуйте вспомнить, когда вы последний раз ездили, то не ударялись ли обо что-нибудь днищем? Ведь просто так дырка в картере появится не может — обязательно должно быть какое-то механическое воздействие, обычно — удар. В любом случае, как можно скорее езжайте в автосервис. Посмотрите, насколько сильно течет и какой сейчас уровень масла в двигателе, чтобы понять, сможете ли вы самостоятельно доехать до сервиса. Если есть хоть малейшие сомнения — лучше дотянуть машину на буксире или на эвакуаторе, т. к. в отсутствие масла двигатель заклинит, и вы попадете на очень серьезные деньги.


Может течь из отвернувшейся сливной пробки. Убедитесь, что она затянута. Если течет не оттуда, то поезжайте в сервис, самостоятельно вы навряд ли что сделаете.


Могут течь металлические шланги (пробой или отвернулся наконечник) или поддон. Если у вас пробой шланга или течет поддон, то придется ехать на СТО, если отвернулся наконечник шланга — заверните, а потом покатайтесь и посмотрите, не отвернулся ли он опять. Если опять потек, то, скорее всего, следует обратить внимание на опоры двигателя и АКПП. Дело в том, что АКПП жестко связана с двигателем. Если хотя бы одна опора порвана (особенно касается масляных гидроопор), то появляется несоосность и при нагрузке двигатель начинает слегка «проворачивать» относительно АКПП. В итоге резьбовые соединения шлангов между коробкой и двигателем разбалтываются и начинают течь. Лечится только заменой опор двигателя или АКПП.

Если течет из поддона, то его придется снимать и выяснять причину. Либо он пробит, либо в местах стыка жижа протекает через старый герметик или прокладку. В любом случае приготовьтесь, что при снятии поддона вытечет 4–7 литров жижи АТФ (она стоит дорого!). Заливать обратно вытекшую жижу не стоит: в процессе слива в нее с гарантией попали частицы старого герметика и грязь.


Как правило, устраняется только заменой шлангов или самого гидроусилителя, никакие «времянки» (изоленты, холодные сварки и т. п.) не сработают, т. к. жидкость в системе ГУРа течет под давлением. К тому же, если «полетел» сам ГУР, то ремкомплектов на него не существует, как правило применяется агрегатный метод ремонта (т.е старый ГУР выкидывают, новый ставят).

Течь антифриза (тосола)


Прежде всего надо помнить, что охлаждающая жидкость (ОЖ) в системе находится под небольшим давлением, поэтому просто «заткнуть» дырку не получится.
Сперва нужно определить, где течет.
Предположим, что потек радиатор. Заклеить это своими силами, скорее всего, не получится, придется ехать на СТО. Там его снимут (при этом вся ОЖ из машины вытечет. Ни в коем случае не жадничайте, не собирайте ее в емкость, чтобы после ремонта опять ее залить в машину. ОЖ стоит не так уж дорого, к тому же периодически требует замены. Заодно и поменяете. А заливать в систему старую грязь не надо.

Дырку в радиаторе можно попробовать заварить (запаять). Но если радиатор уже старый, то хорошо заварить навряд ли выйдет, к тому же через короткое время он опять потечет. Лучше поменять — дешевле выйдет.
Что не стоит использовать — это всякие «холодные сварки» и «ремонтные» жижи для радиаторов. Работают они плохо, зато замечательно забивают всю систему охлаждения, попадая в термостат и сам двигатель и благополучно там оседая, забивая каналы, по которым течет ОЖ.

Если течет шланг, по которому циркулирует ОЖ, то все гораздо проще (и дешевле по деньгам). Если шланг лопнул где-то посредине, то такую течь можно устранить прямо в пути. Для этого я рекомендую иметь в машине следующий «джентльменский набор»:

- два-три автомобильных хомута на средний размер
- кусок сырой резины или сантехническую изоленту (это не та изолента, которой электропроводку скручивают, а та, которой заделывают течи в сантехнике, продается во всех магазинах)
- желательно кусок тонкой жести, алюминия, бронзы, латуни, меди.

Оборачиваем шланг в месте разрыва изолентой, оборачиваем куском жести и стягиваем хомутами. Если все сделать аккуратно, то течь полностью прекратится. Это, конечно, «сопли», но проехать вполне можно несколько сотен километров до подходящего СТО или автомагазина.

Если шланг потек в месте стыка с агрегатом, то, скорее всего он был пережат хомутом и дал трещину. Снимаем шланг, отрезаем его по месту трещины, старый хомут выкидываем, надеваем новый, и затягиваем обратно.

Ford Mondeo Black Dragon › Бортжурнал › 9. ГУР Ремонт магистрали, гула, протечек.

Привет комрады)
Добрался я до ГУРа. Как говорится хочешь сделать хорошо, сделай это сам.

Небольшая предыстория: Купил машину с новым насосом ГУРа. Но немножечко (где то очень вдалеке) он подвывал. Но была неисправна рейка. Она не текла, а грохотала. Ремонт рейки в этом ПОСТЕ. В общем после ремонта ГУР завыл как Хаски на луну. На горячую чуть тише. Вспомнил я как ребята из сервиса рекомендовали заменить бачок, причем на новом сразу выдрать сетку (я правда не понял зачем, но это и есть ошибка).
В общем приценился я по бачкам. Оригинал 4900. (глаза на лоб вылезли от цен.). И решил для начала попробовать просто удалить сетку. Плюс на бачке были обнаружены подтеки масла, и на магистрали обратки с рейки тоже. Но масло не уходило.
Процесс разбора описывать не вижу смысла. Там все просто как палка-веревка.

В общем удалил я сеточку. Так как систему не завоздушивал, решил что без прокачки обойдусь. Налил масло, подождал чуток. Покрутил рулем и завел двигатель.
И нифига подобного… Гул остался. Так мало того при вывороте руля вправо ГУР пропал, но когда я газонул, то заработало. И плюс ко всему из под крышки бачка фигачило масло. Ну правильно… Я ж сетку то снял и с обратки фонтам прямиком в крышку прет.
И тут я погрузился в раздумья. Перерыл весь интернет. Нашел даже как насос разобрать и собрать. Но все это так муторно и чревато последствиями, что аж не хотелось дальше чинить авто.
В общем решил я сам насос ГУР не трогать, а вот с бачком и течями разобраться.
Быстросъемы вообще не люблю. Особенно на масляных магистралях. Слабо мне верится что спустя время оно может герметично держать. В мегане на топливном фильтре все повыкидывал и пропал подсос воздуха. А до этого все сухо, но пузырики постоянно были. Всю голову сломал.
Решил и тут от быстросъемов избавиться.
Бачок за 5к это тоже перебор на мой взгляд. Я конечно не любитель колхозинга, но тут знаете ли, отдать 5 родных рубликов за кусок пластмасса с сеткой — это прям совсем что то из ряда вон выходящее.
В общем было куплено:
Бачок ГУР от волги — 200 руб.
Хомуты, шланги на 12 и 16 по 1 метру — 300 руб.
Карбклинер — 150 руб.
Обезжириватель — 60 руб.
Масло в ГУР — 1100 руб.

Далее действия:
1. Откачал жижу из бачка шприцем. (у меня под рукой оказался на 50кубиков и трубка от капельницы.
2. Снял 2 пластиковых пукли на крыле, чтобы отогнуть пластмасску.
3. открутил и убрал в сторону расширительный бачок ОЖ.
4. Отсоединил быстросъем с бачка снизу и сразу отсоединил патрубок подачи в ГУР.
5. на штуцере (возле рулевой рейки) отогнул 4 защелки и снял его.

Спасти штуцер целью небыло. Поэтому я их тупо выгнул. Эту процедуру удобно делать индикаторной отверткой.

Быстросъем вообще весь в киселе из масла. Причем механизм забился пылью и грязью и уже прилично подклинивал.

Получается можно было бы купить новую магистраль примерно за 1500-2000 рублей. Но это опять же там быстросъем, который снова начнет потеть и сопливиться. Я не стал покупать.
Дальше болгаркой я срезал зажимную втулку. Она из алюминия. Действовал очень аккуратно, чтобы не повредить алюминиевую трубочку.

Дальше столкнулся с проблемой. Как оказалось трубка магистрали идет диаметром 10мм. А у меня самая тонкая трубка 12мм. (из купленных). Нашел в загажниках совдеповский газобензостойкий шланг. Он как бы диаметром 8мм. И снова несостыковка. Получается трубку с рейкой я соединю, а трубку с бачком не получится. Соплей делать не хотелось. Поехал искать шланг на 10мм. Ближайший ко мне город — Нововоронеж. Объехал там все магазины. На 8 и 12 есть почти у всех (и даже в хлебном ларьке), а на 10 нашел последний метр в одном из магазинов. Купил шланг и 4 хомута под него. Вышло в 200 руб.
Отрезал кусочек по старому шлангу, добавив к длине 5мм.

После смыл масляные остатки с кончика трубки и обезжиривателем протер внутренность шланга и трубку.
Все собрал и затянул.

Далее на новом бачке болгаркой снял бортик штуцера, так как мне надо было 10мм напялить на 12мм штуцер.
Бортик указан на 3 фото.
Все соединения промывал карбклинером и после обезжиривателем. Чтобы наверняка все было герметично.
После этих процедур магистраль установил на место.

Лично мне нравится.

Далее один из самых важных и ответственных моментов. Прокачка системы ГУР!

Небольшое отступление — во время ремонта рейки мне мастера залили жидкость Феби 06162. С одной стороны хорошо, так как стоит оно 600 руб, а для обкатки отремонтированного элемента пригодилось. НО! Насосы ГУР на Форд Мондео очень капризны. Они не любят чужое масло, и ненавидят воздух в системе, и не приветствуют грязное масло.
Я на этом масле проехал от силы 500 км. И когда слил, то оно было черным до ужаса. Тут в моей голове возник вопрос… Оригинальный бачок с беспонтовой сеточкой стоит 5к. А Волговский с приличным фильтром стоит 200 руб. Так мне выгоднее раз в 20-30 тыс пробега менять волговский бачок и масло.

В общем процесс прокачки:
1. вывешиваем передок (оба колеса в воздух). Машину НИ в КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ заводим.
2. на бачке ставим заглушку, а патрубок обратки опускаем в обрезанную баклажку.
3. сажаем помощника за руль.
4. Помощник начинает качать руль по мааааленькой амплитуде. Не выворачивает до упора, а просто качает. И понемножку амплитуду качания увеличивает, пока с обратки не потечет масло. Как только первые капли в обратке появились, то руль крутим вправо до упора. Но не быстро. Затем влево. При этом Обязательно подливаем жидкость в бачок.
5. После 2-3 полных поворотов колес (или когда залили всю литруху), одеваем обратку на бачок и снова крутим руль.
6. Все это еще на заглушенном двигле.
7. Крутим руль, пока не перестанут появляться пузырики в бачке.
8. Даем отстояться минут 20, после снова крутим руль. Пузырики снова пойдут.
9. Даем отстояться еще минут 20, и снова крутим руль, только уже интенсивно вращая от упора до упора.
10. Повторять эту процедуру, пока не перестанут идти пузырики.
11. Как пузырики кончились — заводим машину и плавно рулем от упора до упора с повышением оборотов до 2.5-3 тыс (можно больше.) Главное на полный выворот подержать высокие обороты.
Далее опускаем передок на землю и радуемся)))

У меня все излечилось. Гул пропал. На прогретую вообще тишина. На холодную сегодня утром чуть был звук, но через 2-3 минуты пропал. Звук был еле еле слышный. Я думаю что у меня ГУР немного подожгли неправильным маслом и неправильной прокачкой после ремонта рейки, поэтому так работает на холодную.
Насос ГУР не трогал, так как течей не обнаружил на нем. Правда в самом конце на нижней пробке нашел запотевания. Возможно что и подсасывает там воздух. Но это не точно. Вчера все там вымыл карбклиннером и теперь понаблюдаю.
Сегодня смоторел. Течи нигде нет. ГУР работает ровно, тихо, без закусываний.

Бачок прилепил на стяжку к штатному месту. Уровень масла в нем должен быть хоть немного выше уровня верхней части насоса ГУРа.

Подтекает жидкость ГУР

увидел снизу машины течь трубки гур которая приходит на рулевую рейку. Кто нибудь знает какой у неё номер ?

  • Д/р: 15-02-1982
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Питер

b4r , если я все правильно понял, то 1750074

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Ильнур
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2018
  • Проживает: Н-УРЕНГОЙ

Я с этим борюсь 1 480 683,сильно потеет на соединении над правым пыльником рулевой тяги.

  • Д/р: 21-12-1973
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: saratov

Я с этим борюсь 1 480 683,сильно потеет на соединении над правым пыльником рулевой тяги.

я шприцем откачал жидкость до уровня cold и перестало потеть везде. было залито выше максимума, видимо при нагреве сильно расширяется и давит отовсюду.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Ильнур
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2018
  • Проживает: Н-УРЕНГОЙ

я шприцем откачал жидкость до уровня cold и перестало потеть везде. было залито выше максимума, видимо при нагреве сильно расширяется и давит отовсюду.

В пробке есть клапан,излишки давления стравливается,с уровнем у меня не связанно.

  • Д/р: 27-06-1986
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Москва

ну я так понял замена прокладки(круглого резинового колечка) )на соединении трубки и рейки не решит проблему с течью ?

  • Д/р: 19-06-1986
  • Пол: Женщина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Щелково

О! мне походу в эту тему. на максе уходит жидкость ГУР. причем уходит потихонечку.
раньше был замечен потеющим только шланг соединительный бочка гур 1. 61. а теперь вот и
Шланг высокого давления ГУР ( по экзисту 1. 74 какой-то)замечен в сопливости .
жижа ушла за полгода ниже минимума,пятеннет, но оба шланга мокрые ,с налипшей грязью.
И че делать? менять сами шланги? или там какая прокладка стоит? на схеме экзиста не вьехала.

целиком стоит эта скотина (высокого давления который) почти 8000, китайский аналог - в районе 3500.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Ильнур
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2018
  • Проживает: Н-УРЕНГОЙ

О! мне походу в эту тему. на максе уходит жидкость ГУР. причем уходит потихонечку.
раньше был замечен потеющим только шланг соединительный бочка гур 1. 61. а теперь вот и
Шланг высокого давления ГУР ( по экзисту 1. 74 какой-то)замечен в сопливости .
жижа ушла за полгода ниже минимума,пятеннет, но оба шланга мокрые ,с налипшей грязью.
И че делать? менять сами шланги? или там какая прокладка стоит? на схеме экзиста не вьехала.

целиком стоит эта скотина (высокого давления который) почти 8000, китайский аналог - в районе 3500.

А в каком месте именно видна сопливость,возле бачка или за движком над рейкой?

  • Д/р: 19-06-1986
  • Пол: Женщина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Щелково

А в каком месте именно видна сопливость,возле бачка или за движком над рейкой?

если стоять к капоту лицом, то слева за движком внизу я вижу этот шланг - он чуть по диагонали идет за двигатель

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Ильнур
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2018
  • Проживает: Н-УРЕНГОЙ

если стоять к капоту лицом, то слева за движком внизу я вижу этот шланг - он чуть по диагонали идет за двигатель

Это обратка потеет,там в шланг завальцован фиксатор пластиковый который далее одет на трубку,он может проворачиватся по окружности,вот в этом месте скорее всего и давит,т.к. в самом фиксаторе имеются два резиновых колечка,в той части которая одевается на трубку,я их менял,а потение всё равно проявляется,но только в морозы.Не давно по возможности там отмыл,также почистил пыльник и рейку куда капало масло с этого соединения.

  • Д/р: 19-06-1986
  • Пол: Женщина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Щелково

Это обратка потеет,там в шланг завальцован фиксатор пластиковый который далее одет на трубку,он может проворачиватся по окружности,вот в этом месте скорее всего и давит,т.к. в самом фиксаторе имеются два резиновых колечка,в той части которая одевается на трубку,я их менял,а потение всё равно проявляется,но только в морозы.Не давно по возможности там отмыл,также почистил пыльник и рейку куда капало масло с этого соединения.

отлично! но на схеме я такого не нашла. там колечки только под датчиком,который между шлангами низкого и высокого давления

6f735c2d3ba2t.jpg

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Ильнур
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2018
  • Проживает: Н-УРЕНГОЙ

отлично! но на схеме я такого не нашла. там колечки только под датчиком,который между шлангами низкого и высокого давления

6f735c2d3ba2t.jpg

Трубка с шлангом обратка позиция 3А713А на нижнем рисунке,если смотреть на рисунок,то это с права на конце резинового шланга.

  • Д/р: 19-06-1986
  • Пол: Женщина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Щелково

Трубка с шлангом обратка позиция 3А713А на нижнем рисунке,если смотреть на рисунок,то это с права на конце резинового шланга.

позиция 3А713А бьется как шланг низкого давления гур. он вроде тонкий.
а у меня потеет широкий шланг. и он внизу.
да и позиция 3А713А идет вроде в сборе-без прокладок. какие колечки меняли-то?

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Ильнур
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2018
  • Проживает: Н-УРЕНГОЙ

позиция 3А713А бьется как шланг низкого давления гур. он вроде тонкий.
а у меня потеет широкий шланг. и он внизу.
да и позиция 3А713А идет вроде в сборе-без прокладок. какие колечки меняли-то?

Так эти трубки(магистрали) низкого и высокого давления параллельно идут по лонжерону к рулевой рейке,по этому надо для начала место потения отмыть и посмотреть,где потеет,вот на фото обе трубки,с права магистраль низкого давления(обратка),вот в нутри пластикового фиксатора есть колечки,которые зелёные на следующем фото

DSC00796.jpg 74,71К 6 Количество загрузок: DSC00797.jpg 67,85К 7 Количество загрузок:

так вместо одного зелёного всунул толстый чёрный,но всё равно немного потело,думаю,что по завальцовке потеет,а там только замена скорее всего,хотя по пытаюсь отнести где перепрессовывают,может получится сделать.

Замена бачка гидроусилителя руля Ford Mondeo IV своими руками


Вопрос как заменить бачок ГУР (гидроусилителя руля) возникает, как правило, в случае механического повреждения корпуса бачка, также замена иногда производится чисто из эстетических соображений. В этой статье вы узнаете, как заменить бачок ГУР на Форд Мондео IV в домашних условиях.

Для работы потребуется:

  • Новый бачок гидроусилителя руля Ford Mondeo IV (код: 1789056);
  • Чистая жидкость ГУР + пустая емкость и шприц со шлангом;
  • Набор ключей и отверток + пассатижи;
  • Домкрат (а лучше — два);
  • Ну и желательно наличие помощника.

Замена бачка гидроусилителя руля Форд Мондео — пошаговая инструкция

  1. Вывешиваем передок, для этого хорошо подойдет домкрат, важно чтобы передние колеса висели в воздухе, это необходимо для дальнейшей прокачки системы ГУР.
  2. Снимаем правую фару, для этого достаточно открутить всего 2 болта и отключить колодку питания, нажав на фиксатор.


  1. Далее необходимо откачать старую жидкость из бачка. Есть несколько вариантов, можно отсоединить бачок и оттянув его в сторону, попытаться слить жидкость в подготовленную емкость. Можно также пойти и другим путем, используя шприц со шлангом откачиваем жидкость из бачка, после чего приступаем к его демонтажу.


  1. После этого снимаем бачок с крепления и отводим его в сторону. Отсоединяем шланги и опускаем их в емкость, приготовленную заранее.



  1. Шланг подачи подсоединяем к новому бачку, затем наливаем в него новую жидкость ГУР, а отверстие бачка под "обратку" необходимо заглушить. Просим помощника покрутить руль в крайние положения и следим за тем, как новая жидкость вытесняет старую. Повторяем процедуру до тех пор, пока из шланга «обратки» не потечет чистая жидкость гидроусилителя. Более подробно о замене жидкости ГУР в этой статье.


  1. Будьте внимательны и следите за тем, чтобы в бачке во время прокачки постоянно была жидкость, в противном случае вы рискуете завоздушить систему. Как только заметите, что из «обратки» потекла чистая жидкость, подсоедините шланг к бачку и приступайте к сборке.
  2. Закрепите бачок гидроусилителя на штатном месте и долейте жидкость до уровня.
  3. После завершения всех работ заведите двигатель и покрутите руль до упора влево и вправо, дайте новой жидкости полностью заполнить систему и вытеснить малейшие пузырьки воздуха. Опустите машину с домкратов и проверьте как вращается руль при заведенном моторе. При этом не должно быть никаких задержек или затруднений, руль должен вращаться плавно и без особых усилий.

На этом процесс замены бачка ГУР можно считать завершенным. Собираем инструмент, крепим фару на место и радуемся проделанной работе. Если статья вам понравилась, вы можете отблагодарить автора, поделившись этой статьей с друзьями в соц. сетях используя кнопки, расположенные под статьей. Спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно!? Свои комментарии на эту тему оставляйте, используя специальную форму. До новых встреч на Форд Мастер. Всем пока!

Замена жидкости ГУР Ford Mondeo 4

Замена жидкости ГУР Форд Мондео

Чтобы облегчить процесс вождения, практически каждая иномарка оснащается усилителям руля. Он облегчает вращение рулевого колеса, благодаря чему водители могут маневрировать без особых физических усилий. В автомобилях Ford Mondeo 4 поколения устанавливается гидравлический усилитель руля (ГУР). Для его корректной работы необходима специальная жидкость, которая считается таким же расходным элементом, как моторное масло. Полностью заменить жидкость ГУР «Форд Мондео» 4 может любой автовладелец в гаражных условиях. О тонкостях этого процесса будет рассказано в данном материале.

Важность и периодичность замены

Масло гидравлического усилителя играет важную роль в функционировании данного узла. Она выполняет следующие функции:

  • перенос давлений и усилий между рабочими частями системы;
  • смазка узлов и механизмов ГУР;
  • дополнительная защита от появления коррозии соответствующих элементов;
  • теплопроводящая функция, благодаря которой избыточное тепло отводится от узлов.

Многие составы дополнительно имеют различные присадки, которые уменьшают трение, стабилизируют вязкость и кислотность жидкости, предотвращают вспенивание. Как и любое другое масло, составы для ГУР имеют ограниченный срок службы. При активной эксплуатации они теряют свойства. Визуальным симптомом является потемнение жидкости и появление запаха гари. Это явный признак того, что нужно залить новую жидкость ГУР «Мондео» 4.

Согласно технической рекомендации, состав для гидроусилителя необходимо менять каждые 70-80 тысяч километров пробега. Если автомобиль не проезжает столько, то ориентируйтесь на показатель в 2-3 года. При этом данные рекомендации рассчитаны на стандартные условия эксплуатации. В реалиях отечественных дорог и при агрессивном стиле вождения замена жидкости в ГУР Ford Mondeo может производиться чаще, уже через 40-60 тысяч.

Жидкость ГУР Форд Мондео

Симптомы необходимости замены

Самый надежный способ проверить жидкость ГУР – осмотреть ее визуально через бачок. Также при ухудшении свойств состава водители столкнуться со следующими признаками:

  • появление характерных шумов при повороте руля в виде «подвываний»;
  • тугость и плохая отзывчивость руля;
  • снижение уровня жидкости в бачке;
  • появление люфта в рулевом колесе;
  • общее ухудшение управляемости авто.

Пренебрегать заменой масла ГУР не рекомендуется, иначе возможна поломка насоса, стоимость которого может доходить до 15 тысяч рублей. При обнаружении утечек, устаревания жидкости или вышеописанных симптомов, сразу проверьте систему усилителя руля.

Выбор жидкости для гидроусилителя

Выбор жидкости для гидроусилителя Mondeo

Одни из самых сложных вопросов среди владельцев – какой состав покупать. Вся продукция делится на пару больших категорий: минеральные и синтетические составы. Последние являются более предпочтительными, но имеют высокий ценник. Если вы собираетесь смешивать жидкости ГУР, убедитесь, что у них одинаковая основа и идентичные присадки. В ином случае два состава могут вступить в химическую реакцию, при этом результат будет совершенно непредсказуем. Например, смешивать минеральное масло с синтетическим строго запрещено. При смене типа жидкости ГУР (с минералки на синтетику или наоборот) обязательно осуществляется промывка системы. О совместимости различных синтетических или минеральных составов между собой можно почитать на формах автовладельцев, которые уже имеют опыт в смешивании.

Чтобы гарантированно избежать проблем, рекомендуем покупать жидкость для промывки системы ГУР (например, W62411 WYNNS) и оригинальную продукцию от FORD. Товар имеет каталожный номер и обозначение «1781003 FORD Жидкость ГУР». Именно эта продукция используется на Ford Mondeo. Также обратите внимание на товары FORD ESP-M2C-166-H (минеральное) или совместимое масло синтетическое FORD 1 565 889. В качестве альтернативы многие водители заливают MOBIL 220 или Motul DEXRON 3.

При покупке продукции обязательно обращайте внимание на упаковку. Крышечка должна быть без видимых следов открывания. Изучите этикетку, надписи должны быть без разводов. Обязательно указывается дата производства состава, которая отпечатывается на корпусе. Многие водители параллельно советуют заменить бачок, в котором появляются различные отложения. Он имеет каталожное обозначение «1789056 FORD Бачок».

Процедура замены

Процедура замены жидкости Форд Мондео

Когда все необходимые покупки сделаны, можно начинать работу. Предварительно (помимо новой жидкости объемом 2 литра для ГУР) следует подготовить:

  • шприц для откачивания;
  • небольшая трубка, через которую будет удаляться жидкость из бака;
  • ключи различных размеров;
  • тара для отработанного масла.

Замена жидкости ГУР Ford Mondeo 4 включает следующие действия:

  1. Установите автомобиль на домкрат или подъемник так, чтобы на передник колеса не оказывалось никакого воздействия.
  2. Откройте подкапотное пространство и найдите бачок (он находится у левой фары, а на крышечке может быть нарисован руль).
  3. Демонтируйте крышечку. Просунув внутрь трубку, откачайте шприцом все содержимое.
  4. Установите один конец трубки внутри бачка, а затем откачайте состав шприцом.
  5. Покрутите руль несколько раз и откачайте остатки гидравлической жидкости.
  6. Выясните, по какой магистрали масло идет к бачку, а какая направляет его в насос.
  7. В отвод бачка установите элемент заглушки.
  8. Слейте все масло из системы.
  9. Выполните промывку при необходимости и установите новый бачок. Для демонтажа старого бака понадобится отвертка и пассатижи. Убедитесь, что вы правильно подключили магистрали.
  10. Залейте в бачок масло до уровня MAX.
  11. Не заводите мотор. Плавно покрутите руль на ¾ от максимального витка. По сливному шлангу должны вытекать остатки состава. Часть масла из бачка перенаправится в систему. Добавьте жидкость повторно до максимальной отметки, а затем повторите повороты руля.
  12. Эти процедуры осуществляются до тех пор, пока все темное масло не будет удалено из системы.

На весь процесс у вас может уйти до одного часа. В ГУР вливается порядка 2 литров жидкости. При доливании обязательно выгоните весь воздух из системы. Удобнее проводить замену вместе с помощником, который будет рулить колесами. Это основная инструкция, которая расскажет, как проводится замена жидкости ГУР «Мондео» 4

Профилактические меры

Чтобы продлить срок службы данного узла, при этом избежать непредвиденных поломок, рекомендуем проводить ряд профилактических действия:

  • каждые 40 тысяч километров пробега проверяйте уровень жидкости в расширительном бочке и ее цвет;
  • инспектируйте натяжение ремня на насосе ГУР;
  • проверяйте шланги на наличие трещин и протечек;
  • осматривайте соединительные элементы и меняйте их при необходимости.

Гидроусилитель руля существенно упрощает управление автомобилей. Его поломка во время езды может существенно сказаться на управлении авто, подвергая водителя и других участников дорожного движения риску.

Заключение

Замена рабочих жидкостей в машине – это одна из самых легких процедур, которые водитель может делать самостоятельно в своем гараже. Научившись менять моторное масло, жидкость ГУР и различные фильтры, вы сэкономите тысячи рублей на услугах автосервиса.

Ремонт гур форд мондео 4 своими руками

Когда забрали служебного форда с сервиса, там сказали, что течёт насос гура, что же, надо делать, сняли насос, разобрал, ну, ничего необычного, оказалось, что оборвало ремень, кусок ремня намотало на ротор, затянуло под сальник и пошло поехало.

Вытащил сальник, заказал новый, в установке ничего необычного, забил старым сальником новый.

Доброго времени суток.
Коротко о главном!

Собственно был рад, что в обоих местах так идут на встречу и в общении никто не пытается навязать, что я тому виной или СТО. Но все хорошо бы, да если бы не одно но. СТО не делает заказ-наряд, вот конфуз! Ладно, ну что тут поделать. Я пояснил ситуацию производителю. Мне посоветовали составить заказ-наряд самому, а у СТО заверить печатью. Не криминал и было хотел так сделать. Но меня свербило то, что почему, так произошло и на вопрос, не мог ли сам плунжер поймать клин? Ответ, мог! Как, ведь новый ГУР? Один из вариантов, попало что-то из системы…что повлекло к клину. Такое бывает, так вот мне сказали. Ну если он то почему не посмотреть, ведь там открутить один болт. В ответ сказали можно, но сначала надо скинуть фото гура с метками до разбора и скан заказ-наряда с гарантийкой! Фото я сделал, а документы дело второе. В общем сначала делаю, а потом буду спрашивать. Как-то так ;)

Как вы уже догадались, это второй этап (установки ГУРа) попытки сделать жизнь лучше! Но в этот раз с другом в гараже. Санек респект и уважуха тебе! С тебя БЖ про натяжной ролик. Мой ГУР отдыхает ;)

Мондео у меня недавно, еще года нет. Поизучав форум понял, что есть проблема с бачком ГУР. Проблем с ГУРОм за 9 месяцев владения машиной у меня не было, ничего не гудело, никаких гейзеров в бачке, только для меня лично руль был самым тугим среди всех машин на которых я ездил. Пробег на моей машине 85000км и предыдущий владелец наверняка ничего не делал с ГУР, поэтому решил для профилактики заменить бачек ГУР на волговский пластмассовый за 150рублей. Купил бачек и решил в один из вечеров его примерить, чтобы понять какие нужно докупить шланги, хомуты и т.п. Для этого выкачал жижу из бачка и снял обратный шланг. Больше ничего не делал, все замерил, прикинул что к чему и собрал назад, залил жижу, завел. Сначала было все нормально, но после того как повернул руль в крайнее правое положение ГУР пропал. На следующий день пробовал на высоких оборотах крутить руль в крайние положения, сначала помогло-ГУР появился, но при следующем повороте руля в крайнее положение он снова пропал. Снова на высоких оборотах стал вращать руль в крайние положения-опять помогло, но так же и пропал. Такая фигня повторялась раза три, а потом ГУР пропал окончательно-высокие обороты больше не помогали. Так же как советовали пытался стучать по пробке сверху ГУРа. Ничего не помогало. Стало очевидно что в ГУРе что-то заклинило. Я предположил, что наверняка в ГУРе есть предохранительный клапан для слива жижи в случае превышения давления выше нормы и видимо он заклинил в открытом состоянии, в итоге жижа циркулирует по аварийному контуру (то есть внутри насоса). В дальнейшем это предположение полностью подтвердилось.

Итак, я решил разобрать ГУР. Заняло у меня это целый день. Приехал в гараж в 9-30, уехал в 20-00. Но в это время входит 2 часа ожидания пока мне привезут ключ TORX 40. Болтом с такой головкой крепится напорная магистраль к ГУРу, я на него сразу не обратил внимание, в итоге потерял на это время, хорошо еще что не все магазины закрыты по воскресеньям.

1. Ставим противооткаты под задние колеса, домкратим правое переднее колесо, снимаем его, подкладываем подпорки под кузов, убираем домкрат.

2. Снимаем правый передний подкрылок. Подводных камней нет, все просто.

3. Снимаем ремень. Для этого берем голову на 15 и вороток. Ставим на болт натяжного ролика, тянем по часовой стрелке и снимаем ремень. Все просто, я один легко с этим справился и одел тоже без вопросов, без всяких там хомутов, если надо, на вороток можно надеть кусок трубы, чтобы увеличить рычаг.

4. Я сразу хотел заменить и ремень. Так как в ролик попал камушек и сточил один ручей на нем.

Гур / Mondeo 4 / воздух в системе /РЕШЕНО — Ford Mondeo, л., года на DRIVE2



Удалить воздух. Воздух попадает гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда уровень жидкости ниже нормы.

не работает гур форд мондео 4

Если уровень нормальный, но жидкость вспенивается, то снимите насос и отсоедините бачок. Проверьте состояние корпуса и заглушки.

При обнаружении трещин насос замените. Слабое усилие от насоса гидроусидителя Неисправен контрольный клапан Перекос нажимной пластины относительно кулачка Устранить.

При консультации с точкой продаж мне была дана рекомендация на любом сервисе сменит жидкость ГУР.

Такая же рекомендация была получена при обращении по горячей линии компании Супротек сотрудники Григорий и Александр.

Обратившись с техцентр "Нивюс" по ул.

Ленинская слобода, попросил произвести замену жидкости ГУР, что избыло сделано подтверждается заказ-нарядом. ГУР так и не заработал.

Не работает ГУР, мондео 4

Сотрудником Супратек Григорием после обсуждения результатов замены жидкости была дана рекомендация залью ещё 10 мл. Пользы и результата это не принесло.

Утром следующего дня поехал в ГУРСервис. Промыли очень тщательно. Все заработало.

Как не пытались прокачивать, воздух не выгнать. Жижу меняли дважды, пробовали прокачивать ее насквозь через систему, без бачка. Не один мануал по прокачке системы ГУР не помогает.

Уже не знаю где искать неисправность, подсоса воздуха тоже нигде нет, да и шланги кроме как от бочка не отсоединяли нигде. До этого гур работал исправно. Особенно аккуратно следует прокачивать систему ГУРУ на таких автомобилях как: Воздух из системы ГУРУ этих автомобилей необходимо полностью удалить еще до запуска двигателя.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления | Ford Mondeo 4 manual



Поскольку для установки уплотнителя необходимо специальное приспособление, рекомендуем не разбирать соединение без особой необходимости. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления см.

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Ford Mondeo 4 Подшипник на этом ролике стоял известной японской фирмы NSK, но производства Польши.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

Ребята, подшипник должен служить минимум в два раза дольше, но никак не км. Короче анреспект польским бракоделам! Кстати на обводном ролике я его тоже снимал для инспекции стоит подшипник так же известной японской фирмы NTN, но производства Канада.

Вот это я понимаю, люфт нулевой, отлично-как и должно. Подшипники в обоих роликах одинаковые 2RS. Снимаем правую фару.

Откачиваем жижу из бочка с помощью опрскивателя, который накручивается на бутылку и стоит в магазине 20руб. Все пишут, что пластмассовый штуцер-уголок обратного шланга снимается легко, я же с ним намучился, видимо в нем все настолько задубело, что я его еле снял.

Заняло у меня это целый день.

замена насоса гур форд мондео 4

Приехал в гараж вуехал в Но в это время входит 2 часа ожидания пока мне привезут ключ TORX Болтом с такой головкой крепится напорная магистраль к ГУРу, я на него сразу не обратил внимание, в итоге потерял на это время, хорошо еще что не все магазины замена насоса гур форд мондео 4 по воскресеньям.

Порядок работы. Ставим противооткаты под задние колеса, домкратим правое переднее колесо, снимаем его, подкладываем подпорки под кузов, убираем домкрат. Снимаем правый передний подкрылок. Подводных камней нет, все. Снимаем ремень. Для этого берем голову на 15 и вороток. Ставим на болт натяжного ролика, тянем по часовой стрелке и снимаем ремень. Все просто, я один легко с этим справился и одел тоже без вопросов, без всяких там хомутов, если надо, на замена насоса гур форд мондео 4 можно надеть кусок трубы, чтобы увеличить рычаг.

Я сразу хотел заменить и ремень.

Ремонт насоса ГУР в Ford Mondeo

Так как в ролик попал камушек и сточил один ручей на. Вот так сожрало ручей на ремне Но после того, как я снял ролик чтобы убрать этот камешек оказалось что подшипник на нем уже разбит, люфт просто неприемлемый.

Но так как ни ролика, ни подшипника у меня не было, пришлось эту затею оставить на потом, я и новый ремень пока не стал ставить. Натяжной ролик с беспонтовым польским подшипником 2RS Обводной ролик с отличным канадским подшипником 2RS Отдельно надо покритиковать форд за выбор беспонтовых поставщиков комплектующих.

Замена насоса гур форд мондео 4 на этом ролике замена насоса гур форд мондео 4 известной японской фирмы NSK, но производства Польши. Ребята, подшипник должен служить минимум в два раза дольше, но никак не км. Короче анреспект польским бракоделам! Кстати на обводном ролике я его тоже снимал для инспекции стоит подшипник так же известной японской фирмы NTN, но производства Канада.

Вот это я понимаю, люфт нулевой, отлично-как и должно. Подшипники в обоих роликах одинаковые 2RS. Снимаем правую фару. Откачиваем жижу из бочка с помощью опрскивателя, который накручивается на бутылку и стоит в магазине 20руб. Жидкость выкачали.

Дальше снимаем шланги с бачка ГУР и извлекаем сам бачек. Все пишут что пластмассовый штуцер-уголок обратного шланга снимается легко, я же с ним намучился, видимо в нем все настолько задубело, что я его еле снял.

Бачек сняли 7. Снимаем Шланг подачи с самого ГУРа. Ослабляем три болта крепления ГУРа. На мои слова, как ехать через всю Москву по пробкам с неисправным ГУРом, был ответ: По компенсации-мы ничего и ни кому не компенсируем. Вечером пришел ответ на мое письмо.

Состав ГУР предназначен для восстановления рабочих характеристик, продления ресурса и для обработки при возникновении признаков неисправности гидроусилителей руля автомобилей производства до года.

Ограничение обуславливается конструктивными особенностями современных насосов ГУР и субъективным отсутствием эффекта. Можно применить состав ГУР для устранения шумов в насосе, но без гарантии восстановления и улучшения рабочих параметров.

Читайте также: