Трубка обратки гур ларгус

Обновлено: 02.05.2024

Снятие и установка трубопроводов гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

7 - хомут крепления трубопровода низкого давления к кронштейну электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Схема крепления трубопроводов системы гидроусилителя рулевого управления двигателя К4М Lada Largus

Схема крепления трубопроводов системы гидроусилителя рулевого управления автомобилей с двигателем К4М:

1 - хомут крепления трубопровода низкого давления к кронштейну электровентилятора системы охлаждения двигателя;

2 - кронштейн крепления трубопровода высокого давления к блоку двигателя;

3 - кронштейн с пазом для взаимной ориентации трубопроводов низкого и высокого давления;

4 - кронштейн крепления трубопровода высокого давления к маятниковой опоре на коробке передач;

5 - кронштейн крепления трубопровода низкого давления к рулевому механизму;

6 - кронштейн крепления трубопровода высокого давления к картеру коробки передач;

7 - кронштейн крепления трубопровода низкого давления к подрамнику передней подвески.

Трубопровод низкого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и бачком.

Снятие

1. Установите автомобиль на электрогидравлический подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

Установленный на подъемнике автомобиль Lada Largus

2. Отверните пробку бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и откачайте рабочую жидкость с помощью шприца с шлангом в технологическую емкость.

Шприц с шлангом для откачивания жидкости из бачка усилителя рулевого управления Lada Largus

3. Разожмите хомут крепления и отсоедините трубопровод от бачка с помощью плоскогубцев.

Размещение трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

4. Разожмите хомут крепления, отсоедините трубопровод от насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите трубопровод.

Снятие хомута трубопровода низкого давления возле насоса гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

Снятие трубопровода низкого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления Lada Lurgas

5. Установите заглушки в отверстия трубопровода, бачка и насоса.

Установка

1. Извлеките заглушки из отверстия трубопровода, бачка и насоса.

2. Установите трубопровод на штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления и закрепите хомутом с помощью плоскогубцев.

3. Установите трубопровод на штуцер бачка гидроусилителя и закрепите хомутом.

Трубопровод высокого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом.

Снятие

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание.

2. Снимите защиту картера двигателя с помощью воротка с насадкой на 10 мм, отвинтив шесть болтов (на фото поз.2).

Размещение болтов крепления защиты картера двигателя Lada Largus

3. Установите зажим на трубопровод низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления.

Зажим Ms. 583 для трубопроводом гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

Для автомобилей с двигателем К7М.

4. Отсоедините колодку жгута проводов системы зажигания от датчика давления.

Отсоединение колодки жгута проводов от датчика давления системы гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

Отсоединение колодки жгута проводов от датчика давления системы гидроусилителя рулевого управления:

1 - колодка жгута проводов к датчику давления;

2 - датчик давления;

3 - насос гидроусилителя рулевого управления.

5. Отверните штуцер и отсоедините трубопровод высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

Отвинчивание штуцера трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления Lada Largus

Отсоединение трубопровода высокого давления от насоса усилителя рулевого управления Lada Largus

6. Снимите правое переднее колесо с помощью балонного ключа.

7. Снимите правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла.

8. Отверните болт крепления трубопровода к кронштейну навесных агрегатов с помощью воротка с насадкой 10 мм.

Отсоединение трубопровода усилителя руля от кронштейна крепления навесных агрегатов Lada Largus

Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управления от кронштейна крепления навесных агрегатов:

1 - болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления;

2 - трубопровод гидроусилителя рулевого управления;

3 - кронштейн крепления навесных агрегатов;

4 - подрамник передней подвески.

9. Затем отверните гайку крепления трубопровода к блоку двигателя.

Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управления от блока цилиндров двигателя Lada Largus

Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управления от блока цилиндров:

1 - гайка крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления;

2 - трубопровод гидроусилителя рулевого управления;

3 - блок цилиндров.

10. Отсоедините штуцер трубопровода от рулевого механизма и снимите трубопровод.

11. Установите технологические заглушки в отверстия трубопровода, насоса и рулевого механизма.

Для автомобилей с двигателем К4М (*)

4*. Снимите защиту топливной рампы с помощью воротка с насадкой на 13 мм.

Снятие защитного кожуха топливной рампы двигателя Lada Largus

Снятие защитного кожуха топливной рампы:

1 - гайки крепления защитного кожуха топливной рампы;

2 - защитный кожух топливной рампы.

5*. Отсоедините колодку жгута проводов системы зажигания от датчика давления.

Датчик давления масла гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

6*. Отверните болт крепления трубопровода к блоку цилиндров с помощью воротка с насадкой на 13 мм.

Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управления от блока цилиндров двигателя К4М Lada Largus

Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управления от блока цилиндров:

1 - гайка крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления;

2 - трубопровод гидроусилителя рулевого управления;

3 - блок цилиндров.

7*. Отверните штуцер и отсоедините трубопровод высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

8*. Снимите левое переднее колесо с помощью балонного ключа.

9*. Снимите левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла.

10*. Отверните болты крепления трубопровода к коробке передач и к маятниковой опоре коробки передач с помощью воротка с насадкой на 13 мм.

11*. Отверните болты крепления теплового экрана и снимите тепловой экран рулевого механизма.

12*. Отсоедините штуцер трубопровода от рулевого механизма и снимите трубопровод с помощью гаечного ключа на 18 мм.

13*. Установите технологические заглушки в отверстия трубопровода, насоса и рулевого механизма.

Установка

Примечание:

Уплотнителъные кольца в разъемах штуцеров трубопроводов при снятии трубопроводов подлежат обязательной замене. Повторное использование уплотнительных колец не допускается.

1. Извлеките заглушки из отверстия трубопровода, насоса и рулевого механизма.

2. Установите новое уплотнительное кольцо и подсоедините штуцер трубопровода высокого давления к рулевому механизму с помощью динамометрического ключа. Момент затяжки штуцера 21 Н·м (2,1 кгс·м).

3. Установите новое уплотнительное кольцо и подсоедините штуцер трубопровода высокого давления к насосу гидроусилителя рулевого управления. Момент затяжки штуцера 21 Н·м (2,1 кгс·м).

Для автомобилей с двигателем К7М

4. Закрепите трубопровод болтом на кронштейне навесных агрегатов. Момент затяжки болта 21 Н·м (2,1 кгс·м).

5. Закрепите трубопровод болтом и гайкой на блоке цилиндров. Момент затяжки гайки 21 Н·м (2,1 кгс·м).

6. Подсоедините колодку жгута проводов системы зажигания к датчику давления.

7. Установите правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла.

8. Установите правое переднее колесо с помощью балонного ключа.

Для автомобилей с двигателем К4М (*)

4*. Установите тепловой экран рулевого механизма на место и закрепите болтами с помощью гаечного рожкового и динамометрических ключей. Момент затяжки болтов 21 Н·м (2,1 кгс·м).

5*. Закрепите трубопровод болтами к коробке передач и к маятниковой опоре коробки передач. Момент затяжки болтов 21 Н·м (2,1 кгс·м).

6*. Закрепите трубопровод болтом на блоке цилиндров с помощью рожкового и динамометрического ключей. Момент затяжки болта 21 Н·м (2,1 кгс·м).

7*. Подсоедините колодку жгута проводов системы зажигания к датчику давления.

8*. Установите защиту топливной рампы с помощью воротка с насадкой.

9*. Установите левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла.

10*. Установите левое переднее колесо с помощью балонного ключа.

Операции для всех автомобилей (после установки трубопровода высокого давления):

1. Снять зажим с трубопровода низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления.

2. Установить защиту картера двигателя на место с помощью воротка с насадкой.

Трубопровод низкого давления между бачком гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом

Снятие

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание.

2. Отверните пробку бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и откачайте рабочую жидкость с помощью шприца и шланга в технологическую емкость.

Шприц с шлангом для откачивания жидкости гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

3. Снимите левое переднее колесо с помощью балонного ключа.

4. Снимите левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла.

5. Извлеките трубопровод из держателя на корпусе электровентилятора системы охлаждения двигателя.

6. Разожмите хомут крепления с помощью плоскогубцев, отсоедините трубопровод от бачка гидроусилителя рулевого управления.

Размещение хомута шланга низкого давления гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

7. Снимите защиту картера двигателя с помощью воротка с насадкой на 10 мм, отвинтив шесть болтов (на фото поз.2).

Размещение болтов крепления защиты картера двигателя Lada Largus

8. Отверните болт крепления трубопровода к подрамнику передней подвески с помощью воротка с насадкой на 10 мм.

Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управления от подрамника передней подвески Lada Largus

Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управления от подрамника передней подвески:

1 - трубопровод гидроусилителя рулевого управления;

2 - подрамник передней подвески;

3 - болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления.

9. Для автомобилей с двигателем К4М – отверните болты крепления теплового экрана с помощью воротка с насадкой на 13 мм и снимите тепловой экран рулевого механизма.

10. Для автомобилей с двигателем К7М – извлеките жгут проводов кислородного датчика из держателя на трубопроводе низкого давления.

11. Отсоедините штуцер трубопровода от рулевого механизма и снимите трубопровод с помощью гаечного ключа на 17 мм.

12. Установите технологические заглушки в отверстия трубопровода, бачка и рулевого механизма.

Установка

Примечание:

Уплотнителъные кольца в разъемах штуцеров трубопроводов при снятии трубопроводов подлежат обязательной замене. Повторное использование уплотнительных колец не допускаетя.

1. Извлеките заглушки из отверстия трубопровода, бачка и рулевого механизма.

2. Установите новое уплотнительное кольцо и подсоедините штуцер трубопровода низкого давления к рулевому механизму с помощью гаечного и динамометрического ключей. Момент затяжки штуцера 21 Н·м (2,1 кгс·м).

3. Установите трубопровод на штуцер бачка гидроусилителя и закрепите хомутом с помощью плоскогубцев.

4. Установите трубопровод в держатель на корпусе электровентилятора системы охлаждения двигателя.

5. Закрепите трубопровод болтом на подрамнике передней подвески с помощью гаечного и динамометрического ключей. Момент затяжки болта 21 Н·м (2,1 кгс·м).

6. Установите левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла.

7. Установите защиту картера двигателя на место с помощью воротка с насадкой на 10 мм.

8. Установите левое переднее колесо с помощью балонного ключа.

9. Для автомобилей с двигателем К4М – установите тепловой экран рулевого механизма на место и закрепите болтами с помощью гаечного рожкового ключа и динамометрического. Момент затяжки болтов 21 Н·м (2,1 кгс·м).

10. Для автомобилей с двигателем К7М – установите жгут проводов кислородного датчика в держатель на трубопроводе низкого давления.

Общий порядок выполнения работ по установке трубопроводов гидроусилителя рулевого управления

1. Залейте в бачок насоса гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость.

Жидкость Mobil ATF 52475 для гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

Заправка гидроусилителя рулевого управления рабочей жидкостью в Lada Largus

2. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, как описано в п.8 этой статьи.

3. Запустите двигатель и убедитесь в герметичности системы гидроусилителя рулевого управления, при обнаружении течи масла устраните неисправность.

Бачок гидроусилителя руля с крышкой 8200005185 на ВАЗ Ларгус

Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его.

Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры так, чтобы передние колеса не касались земли. При наличии подъемника можно приподнять весь автомобиль.

Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ»

Не пуская двигатель, поверните рулевое колесо пять-шесть раз влево и вправо до упора.

Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону. Не увеличивайте обороты двигателя выше оборотов холостого хода.

Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 5 с.

Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.

Верните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель

Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте жидкость.

Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше метки «МАХ», а на холодном — не ниже метки «MIN».

Повторяйте операции 4-7 до тех пор, пока уровень жидкости в бачке при повороте руля перестанет снижаться и в жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха.

Долейте необходимое количество рабочей жидкости. Не переливайте жидкость выше метки «МАХ».

Опустите передние колеса на землю.

Пустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов рулевого колеса от одного крайнего положения до другого.

Убедитесь, что разница уровней жидкости в бачке при левых и правых поворотах рулевого колеса незначительна.

Убедитесь, что разница между уровнем рабочей жидкости при работающем двигателе и уровнем после остановки двигателя находится в пределах 5 мм.

Если разница уровней достигла 5 мм или более, значит, воздух удален из системы не полностью и следует повторить прокачку.

Установите пробку бачка на место и вытрите потеки жидкости.

Шум работы гидроусилителя рулевого управления при вывернутых до предела передних колесах неисправностью не является

Основные неполадки ГУР и варианты их устранения


Рулевая рейка Рено Логан с ГУР представляет собой достаточно надежный узел, который редко выходит из строя. Если за гидроусилителем следить, то эта система не будет беспокоить автовладельца. Чтобы не допустить поломки узла, нужно вовремя определять неисправности в его работе и, соответственно, своевременно производить ремонт системы. Каждый автовладелец должен время от времени проверять уровень вещества в бачке — если он падает, это говорит о необходимости проведения диагностики.

Какие неполадки характерны для усилителя:

  1. Утечка масла. Такая неисправность может быть связана с поломкой датчика давления жидкости, проблему позволит решить замена устройства. Также утечка расходного материала может быть обусловлена механическим повреждением расширительного бачка или самих шлангов. Возможно, утечка масла осуществляется через соединители.
  2. Водителю нужно прикладывать значительно больше усилий для вращения рулевого колеса. В данном случае необходимо заняться диагностикой для определения поломки. В том случае, если усилие для поворота руля чрезмерное и при этом равномерное, то возможно, причина заключается в приводном ремешке, его надо проверить в первую очередь. Возможно, ремешок износился или растянулся, тогда его надо будет поменять на новый. Если же состояние ремня нормальное, то нужно заняться более детальной диагностикой. Как показывает практика, может быть такое, что такие симптомы обусловлены неполадкам в работе элементов подвески либо механических составляющих системы рулевого управления. Необходимо более тщательно проверить шаровые опоры, рулевые пальцы, а также работоспособность рулевой рейки и прочих элементов.
  3. Если при повороте рулевого колеса появились рывки, это может свидетельствовать о попадании воздушной пробки в систему, недостаточном давлении либо заедании золотника распредвала. Следует отметить, что образование воздушной пробки в системе может быть связано с поломкой контроллера давления. Если один из составляющих элементов дает течь, это может привести к попаданию воздуха в ГУР.
  4. Неработоспособность усилителя также может быть связана с выходом из строя насоса. Такая проблема встречается довольно часто, обычно при поломке насоса приходится ставить новый агрегат.



Датчик давления ГУР

Особенности замены жидкости ГУР на Ларгусе

Благодаря тесному сотрудничеству концерна АвтоВАЗ и Renault автолюбители получили надёжный и неприхотливый автомобиль Lada Largus. Эта модель стала достаточно популярной по многим причинам, среди которых функциональность, практичность, неплохое качество сборки и доступная цена. За счёт высокого клиренса и низких свесов обеспечивается отличная проходимость, мощная силовая установка выдает хорошие динамические характеристики, а современный рулевой механизм, дополненный гидравлическим усилителем руля, помогает с лёгкостью управлять автомобилем.


Вернуться к оглавлению

Характеристики ГУР у Лады Ларгуса

Этот узел не менее важен, чем тормозная система. От его работоспособности тоже зависит безопасность водителя и пассажиров. ГУР (гидравлический усилитель руля) обеспечивает возможность управления автомобилем путём лёгкой установки ведущих колёс в нужном направлении.


Схема ГУР Ларгуса

На Ладе Ларгусе устанавливается гидроусилитель комбинированного вида, т. е. некоторые его элементы расположены непосредственно в корпусе рулевого механизма. Иначе говоря, являются составляющей механической части рулевой колонки. ГУР Лады Ларгус состоит из стандартного набора элементов:

  • бачок;
  • насос ГУР, дополненный клапаном перепуска рабочей жидкости;
  • трубопроводы;
  • механизм перераспределения;
  • рабочий механизм.

Составных частей не так много, чем объясняется высокая надёжность гидроусилителя. Неисправности связанные с его работой случаются нечасто. Обычно неполадки возникают по причине нарушений правил эксплуатации самими автовладельцами. Гораздо реже – из-за естественного износа деталей, но, конечно, нельзя не учитывать низкое качество комплектующих.

Обслуживание сводится к соблюдению простых правил. Главное заключается в регулярной проверки уровня рабочей жидкости в расширительном бачке системы. Дополнительных регулировок ГУР не требует.

Проверять несложно, для этого достаточно открыть капот. Жидкость в системе нужна ещё и для смазки элементов ГУР. Если уровень будет низким, детали начнут изнашиваться слишком быстро. При подобной эксплуатации узел скорее выйдет из строя.

Вернуться к оглавлению

Особенности устройства гидроусилителя Лады

Рулевой механизм Ларгуса обычный, реечного типа. Устроен по принципу передвижения шестерни по рейке, но для облегчения прилагаемого давления на рулевое колесо используется гидравлический усилитель. Подобный механизм распространен на большинстве легковых автомобилей. Объясняется это просто: конструкция состоит из минимума деталей, КПД у ГУР высокое. Несмотря на свою надежность, рулевой механизм с гидроусилителем не выдерживает постоянного передвижения по ухабам и неровностям дорожного покрытия, отсюда и частое возникновение вибраций.

На ГУР Лады Ларгус устанавливается насос с лопастями, с помощью которых осуществляется возможность движения масла в системе ГУР. Лопастной насос находится на двигателе, где закреплен на кронштейне и встроен в привод ГРМ, т. е. в движение лопасти насоса приводятся поликлиновым ремнём привода коленвала. Это значит, нужно своевременно подтягивать ремень генератора, хотя для этого есть специальный ролик-натяжитель.

Привод рулевого механизма конструктивно имеет две рулевые тяги, соединённые с рычагами поворотных кулаков подвески спереди при помощи шарнирных соединений. В отличие от других моделей ВАЗ, на Ларгусе есть подрамник, на котором и закреплена рулевая рейка с ГУР в пыльнике (на всех остальных моделях ВАЗ рулевой механизм закреплён на щитке моторного отсека).

Во время запуска силовой установки масло в системе ГУР Ларгуса из бачка посредством создаваемого насосом давления движется к клапану распределения. При повороте колеса в ту или иную сторону при помощи этого клапана соединяется одна из полостей ГУР с трубками, а другая с трубопроводом высокого давления. Поршень гидроусилителя соединен с рулевой рейкой, приводит в движение шестерню, в результате чего начинает двигаться и рейка. Движение рейки вправо или влево заставляет поворачиваться поворотные кулаки, так осуществляется поворот направо или налево.

Как понять, что масло в усилителе пора менять?

Необходимость замены рабочей жидкости в усилителе может быть обусловлена следующими симптомами:

  1. Появление осадка в расширительном бачке, а также продуктов износа, в частности, металлической стружки.
  2. Недостаточный уровень расходного материала в резервуаре. В таком случае нужно сначала определить место утечки и причину неисправности, только после этого производится добавление либо замена вещества.
  3. Масло в бачке приобрело нехарактерно темный оттенок.
  4. Появление неприятного запаха жидкости.

Подборка лучших масел для Lada Largus

Shell

PC 1448 0W-30 PC 1021 0W-30 Helix Ultra 5W-40

Excellium NF 5W-40 Solaris MSX 5W-30 Evolution SXR 5W-40 Evolution 900 FT 0W-30

Замена трубки со шлангом гидропривода сцепления с коробкойпередач JR5

Лада Ларгус. Замена трубки со шлангом гидропривода сцепления с коробкой передач JR5

Замену трубки и шланга проводим при их повреждении, приведшем к нарушению герметичности гидропривода сцепления.

Отвернув гайки крепления, отводим в сторону расширительный бачок системы охлаждения, не отсоединяя от него шланги.

Резиновой грушей отбираем рабочую жидкость из бачка гидроприводов тормозов и сцепления до метки MIN. Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека», с. 236)




Наконечник трубки 1, соединяющийся с главным цилиндром сцепления, уплотняется одним резиновым кольцом, а наконечник 2, соединяющийся с рабочим цилиндром сцепления - двумя резиновыми кольцами.

Перед установкой трубки проверяем состояние уплотнительных колец ее наконечников. Если кольцо деформировано, порвано или потеряло эластичность, заменяем его новым. Устанавливаем трубку со шлангом в обратной последовательности.

После установки трубки со шлангом прокачиваем гидропривод сцепления (см. «Прокачка гидропривода сцепления», с. 129).

Видео по теме "Лада Ларгус. Замена трубки со шлангом гидропривода сцепления с коробкойпередач JR5"

Как заменить шланг ГУР высокого давления? Прокачка гидравлического сцепления на Рено КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА.

Читайте также: