Замена гур мерседес мл 320 w163

Обновлено: 15.05.2024

Замена гур мерседес мл 320 w163

На складе FUCHS масло в бочках
На подмосковном складе представительства масел FUCHS

Моторные масла

Тип Двигатель Литры масла Листы допуска
163.136 (ML230) 5 111.977 5.5 229.1, 229.3, 229.5
163.154 (ML320) 1, 3, 5 112.942 8.0 229.1, 229.3, 229.5
163.157 (ML350) 1, 3, 5 112.970 8.0 229.1, 229.3, 229.5
163.172 (ML430) 1, 3, 5 113.942 8.0 229.3, 229.5
163.175 (ML500) 1, 3, 5 113.965 7.5 229.3, 229.5
163.174 (ML55AMG) 1, 2, 3, 5 113.981 7.5 229.5
163.113 (ML270CDI) 1, 4, 5 612.963 7.5 229.1, 229.3, 229.31, 229.5, 229.51
163.128 (ML400CDI) 1, 4, 5 628.963 10.0 229.1, 229.3, 229.31, 229.5, 229.51
Примечания

1 Интервалы замены масла для России — максимум 15.000 км. Здесь могут возникнуть серьезные трудности, т.к. на официально поставлявшихся в Россию автомобилях в настройках Assyst выставлялся поправочный коэффициент 0,66 на стартовую величину интервала, таким образом она снижалась до примерно 15.000 км. Автомобили же, ввезенные «серым» путем такой процедуре не подвергались и система Assyst будет зазывать вас на ТО намного позже

2 Допускается использовать только масла из ряда 0W-40, 5W-40 из листа допуска 229.5.

3 Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112, 113 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 не допускается!

4 В случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить до 10.000 км.

5 При использовании масел из листа допуска 229.1 в России межсервисный интервал необходимо сократить до 10.000 км.

6 Увеличение межсервисного интервала для двигателей М112 и М113 при переходе на масла 229.5 завод связывал одновременным использованием флисовых фильтров. Без использования таковых интервал оставался на прежнем уровне — 15.000 км.

Система гидроусилителя руля (ГУР)

Все модели и исполнения типа 163 используют в качестве рабочей жидкости масло из листа допуска 236.3 (каталожный номер оригинального масла A000 989 8803 ). Заправочный объем системы — 1,2 литра. Периодичность замены нигде не оговаривается.

Коробка передач

Автоматическая коробка передач
АКПП Заправочный объем, л Лист допуска
722.661 Тип 163.113 7,5 (+0,5) л. 236.14 ( А001 989 6803 ) периодичность замены масла в АКПП однократно при пробеге 60.000 км.
722.666 Тип 163.128 8,6 (+0,5) л.
722.673 Тип 163.128 7,6…8,0 л.
722.660 Тип 163.136 7,5 (+0,5) л.
722.662 Тип 163.154 7,5 (+0,5) л.
722.674 Тип 163.157 8,8…9,2 л.
722.663 Тип 163.154 8,6 (+0,5) л.
722.666 Тип 163.174/175 8,6 (+0,5) л.

Механическая коробка передач
Для автомобилей, чьи номера коробок 717.4 имеют серийный номер, начиная с номера 7340241 и выше (выпуск с 19.08.1997) для заправки допускается использовать масла из листа допуска 235.10 (каталожный номер оригинального масла А001 989 2603 ). Для автомобилей выпущенных ранее или с номерами МКПП 7340240 и меньше — масла из листа допуска 236.2 (каталожный номер оригинального масла А000 989 2603 ). Справедливости ради стоит сказать, что типа 163 это почти не коснулось — первые машины сошли с конвейера в январе 1997 года, а в августе уже прошло изменение.
МКПП Заправочный объем, л Лист допуска
717.461 5-ступенчатая Тип 163.136 (ML230) 1,5 л. 235.10 ( А001 989 2603 ) или 236.2 ( А000 989 2603 )
716.644 6-ступенчатая Тип 163.113 (ML270) 235.10 ( А001 989 2603 )

Редуктор переднего моста

Для заправки редуктора переднего моста всех исполнений типа 163 допускается использовать только оригинальное масло А001 989 1703 из листа допуска 235.7 в количестве 1,2 литра.

Согласно документа BB00.40-P-0235-07B сказано, что исключительно А001 989 1703 применимо для агрегатов типа 163.

Что касается периодичности замены — ни один документ по техобслуживанию не оговаривает вообще периодичность замены масла в мостах на типе 163. Из этого следует, что у завода отношение к этим агрегатам, как к необслуживаемым. Мое мнение — масло необходимо менять раз в 90.000 км, тем более, что масло А001 989 1703 уже совсем не новое.

Редуктор заднего моста

Для заправки редуктора заднего моста всех исполнений типа 163 допускается использовать только оригинальное масло А001 989 1703 из листа допуска 235.7 в количестве 1,65 литра. Хотя оно номинально в этот лист допуска не входит.

Согласно документа BB00.40-P-0235-07B сказано, что исключительно А001 989 1703 применимо для агрегатов типа 163.

Что касается периодичности замены — ни один документ по техобслуживанию не оговаривает вообще периодичность замены масла в мостах на типе 163. Из этого следует, что у завода отношение к этим агрегатам, как к необслуживаемым. Мое мнение — масло необходимо менять раз в 90.000 км, тем более, что масло А001 989 1703 уже совсем не новое.

Раздаточная коробка

Для заправки раздаточной коробки всех исполнений типа 163 используются масла из листа допуска 236.10 (каталожный номер оригинального масла А001 989 2103 ) в количестве 1,5 литра.

Периодичность замены, как в случае с агрегатами выше — нет требований по замене. Частично соглашусь с заводом — все равно раздатка сломается. Вот при ремонте или замене новое масло и будет залито. Я бы менял каждые 60.000 км, хотя от основных проблем это не поможет избавиться.

Система охлаждения двигателя

Тип Литры масла
163.136 (ML230) 10,5
163.154 (ML320) 11
163.157/172 (ML350/430) 12
163.175/174 (ML500/55AMG) 11,5
163.113 (ML270CDI) 10,6
163.128 (ML400CDI) 12

Для заправки можно использовать:
водный раствор концентрата антифриза из листа допуска 325.0 (каталожный номер оригинального концентрата А000 989 0825 или А000 989 2125 );
готовый антифриз из листа допуска 326.0 (оригинальных продуктов нет).

Периодичность замены охлаждающей жидкости раз в 3 года. Единственный автомобиль, для которого действует это правило. На всех остальных раз в 15 лет или 250.000 км (за исключением машин со 111 мотором).

Приведен объем системы охлаждения, т.е. заливаемого в систему антифриза. Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 (точка замерзания –37°С) или в соотношение долей 45 воды к 55 концентрата, если необходима точка замерзания –44°С.

Тормозная система, система привода сцепления

Для всех исполнений типа 163 используется тормозная жидкость класса DOT4+ (каталожный номер оригинальной тормозной жидкости А000 989 0807 из листа допуска 331.0).

Заправочный объем системы: 0,7…0,9 литра.

Периодичность замены тормозной жидкости: раз в два года (в странах юго-восточной Азии — раз в год).

Система кондиционирования

Используется хладагент: R134a; заправочный объем системы: 0,95 кг хладагента. Лист допуска 361.0 в настоящее время пуст. В качестве смазки используется масло А001 989 0803 из листа допуска 362.0 в количестве 0,02…0,08 кг в зависимости от выполняемой процедуры.

Какое масло заливать в двигатель Мерседес ML W163

Масло в двигатель Мерседес ML W163

Первое поколение внедорожников М класса выпускалось немецким автопроизводителем с 2001 по 2005 года под названием Mercedes Benz ML W163. Автомобили данной линейки оснащались как дизельными, так и бензиновыми двигателями внутреннего сгорания объемом от 2.3 до 5.4 литров. Соответственно, выбирая моторное масло Mercedes ML W163, каждый автовладелец этой серии просто обязан знать о его заводских допусках, которые помогут выбрать наиболее качественную продукцию из предложенных брендов.

  • Бензиновые двигатели: M 111 E 23, M 112 E 32, M 112 E 37, M 113 E 50, M 113 E 55.
  • Дизельные моторы: OM 612 DE 27 LA, OM 628 DE 40.

Допуск масла Мерседес ML W163

Допуск масла Мерседес ML W163

масло в двигатель мерседес ML W163

Mercedes Benz ML W163 масло в бензиновый двигатель

В таблице выше приведены все допуски моторного масла, которым обязана соответствовать приобретенная вами продукция. Конкретно для бензиновых агрегатов это спецификации MB229.1, MB229.3 и MB229.5. Первые две не подходят для моторов серии M113, да еще и подлежат замене гораздо чаще. Поэтому настоятельно рекомендуем вам сконцентрироваться на универсальном допуске MB229.5, приобретая моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, PETRONAS Syntium 3000 E 5W-40, ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 1805-1619

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: A 3148670

Моторное масло Mercedes ML W163 дизель

В дизельные агрегаты OM 612 DE 27 LA и OM 628 DE 40 немецкий автопроизводитель допускает заливать моторные масла с допусками MB229.1, MB229.3, MB229.31, MB229.5 и MB229.51. Но опять же, избежать сокращения интервала замены масла в моторе поможет именно спецификация MB229.5, которая предусматривает приобретение оригинального немецкого масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 или же его аналогов ELF Evolution Full-Tech MSX 5W-30, ADDINOL Superior 040 SAE 0W-40.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 194903

Средняя цена: 4500 рублей

1 литр Артикул: 4014766072689

Масло Mercedes ML W163 320

Говоря про модели Мерседес W163 ML320, стоит уточнить, что они комплектовались исключительно 3.2 литровым бензиновым мотором M 112 E 32, который, как и остальные его бензиновые собратья, работает на моторном масле с допуском MB229.5. Поэтому смело заливаем в него моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, Kroon Oil Helar 0W-40 или Alpine RS 0W-40.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 4700 рублей

1 литр Артикул: 02226

Средняя цена: 4600 рублей

1 литр Артикул: 0100221

Какое масло заливать в Мерседес ML W163 4.3 литра

Теперь давайте рассмотрим непосредственно 4.3-литровый бензиновый агрегат M 113 E 43, которым оснащались дорестайлинговые модели Мерседес ML W163. Данный двигатель внутреннего сгорания не приемлет использование моторных масел с допусками MB229.1, MB229.3, MB229.31 и MB229.51, оставляя в распоряжении автовладельца лишь спецификацию MB229.5. Поэтому к оригинальному синтетическому маслу Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 и его аналогам стоит добавить еще несколько заместителей, которые расширят ваше поле выбора. К примеру масло RED LINE Professional Series Full Synthetic 5W40 или RAVENOL HCL 5W-30

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 6000 рублей

1 литр Артикул: 12704

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 4014835722910

Сколько масла в двигателе Мерседес ML W163

Когда менять масло в моторе Mercedes Benz ML W163

В зависимости от заливаемого вами в двигатель Мерседес ML W163 моторного масла, регламент автопроизводителя предусматривает его замену каждые 15-20 тысяч километров. Но в реальности нередко масло в двигателе данной линейки нуждается в замене уже при пробеге 7-9 тысяч километров. Тому виной сложные эксплуатационные условия, низкокачественное топливо и технические поломки мотора.

Уровень масла в двигателе Mercedes Benz ML W163

Чтобы проверить уровень масла в двигателе Мерседес ML W163 достаточно воспользоваться контрольным щупом:

  • выставить автомобиль на горизонтальную площадь без уклонов
  • прогреть масло и дать ему остыть 5-7 минут
  • очистить щуп от частичек старого масла
  • произвести замеры, обращая внимание на верхнее и нижнее деления контрольного щупа

Проверка уровня масла контрольным щупом

Мерседес ML W163 замена моторного масла

Чтобы самостоятельно заменить масло в двигателе Мерседес ML W163 потребуется:

Снятие

1. При снятии и установке рулевой колонки руководствуйтесь сборочным рисунком "Снятие и установка рулевой колонки". Моменты затяжки указаны на сборочном рисунке и в тексте.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Внимание: не допускайте случайного контакта провода с клеммой во время ремонта.

3. Снимите рулевое колесо.

а) Снимите накладку рулевого колеса (см. главу "Система пассивной безопасности (SRS)").

б) Отсоедините разъемы выключателя звукового сигнала.

в) Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

г) Заблокируйте рулевое колесо.

д) Отверните болт.

Момент затяжки. 80 Нм

е) Снимите рулевое колесо.

Внимание: не поворачивайте спиральный провод, если снято рулевое колесо.

4. Снимите спиральный провод.

а) Отверните болты до появления возможности снятия спирального провода.


б) Снимите спиральный провод.

в) Отсоедините разъем.


5. Снимите комбинированный переключатель (см. главу "Электрооборудование кузова").


Снятие и установка рулевой колонки. 1 - рулевое колесо, 2 - спиральный провод, 3 - комбинированный переключатель, 4 - разъем, 5 - верхний вал рулевой колонки, 6 - стопорный рычаг, 7 - разъем, 8 - разъем, 9 - нижний вал рулевой колонки, 10 - чехол, 11 - кожух шарнира, 12 - шарнир, 13 - рулевой механизм.

6. Снимите комбинацию приборов (см. главу "Электрооборудование кузова").

7. Отсоедините разъемы.

8. Снимите стопорный рычаг, нажав на фиксаторы.

9. Снимите транспондер.

10. Снимите жгут проводов разъема переключателя (снизу рулевой колонки).

11. Снимите нижнюю отделку панели приборов (см. главу "Кузов").

12. Отверните гайки и болты крепления рулевой колонки.

Момент затяжки. 20 Нм

13. Снимите верхний вал рулевой колонки, вытягивая его вверх.

14. Отверните самоконтрящуюся гайку, отсоедините нижний вал от шарнира и снимите его.

Момент затяжки. 28 Нм

15. Отверните болт и снимите шарнир с червяка рулевого механизма.

Момент затяжки. 28 Нм

16. При необходимости снимите рычаг регулировки угла наклона рулевой колонки.

а) Ослабьте винт и отверните гайку.

Момент затяжки. 4 Нм

б) Снимите рычаг.


Замена рулевой рейки на мерседесе ML 320 W163 MERCEDES ML W163 старичок потребует немалых затрат! Замена лобового стекла на Mercedes-Benz ML в Казани. Мерседес w163 ml320 Подклинивает руль Замена жидкости ГУР

Руководство по ремонту Mercedes-Benz W163 / Мерседес W163



Представленный компанией Mercedes-Benz на мировой рынок в 1997 году вседорожник М-класса (W163) по своему типу относится к автомобилям спортивно-хозяйственного назначения (SUV).

От большинства автомобилей типа SUV ML выгодно отличается повышенным уровнем комфортности и безопасности: отделка салона, отличная эргономика, рамная конструкция кузова, зоны деформации, 8 входящих в стандартную комплектацию подушек безопасности и пр.

Спектр устанавливаемых на автомобили Mercedes-Benz М-класса силовых агрегатов представлен восемью двигателями: шестью бензиновыми (111.977 - ML 230, 112.942 - ML 320, 112.970 - ML 350, 113.942 - ML 430, 113.981 - ML 55 AMG и 113.965 - ML 500) и двумя дизельными (612.963 - ML 270 CDI и 628.963 - ML 400 CDI). Трансмиссионная линия организована 5/6 ступенчатой ручной коробкой переключения передач/5-ступенчатой автоматической трансмиссией с электронным управлением и отдельно установленной позади сборки РКПП/АТ раздаточной коробкой, двумя карданными валами соединенной с дифференциалами главных передач переднего и заднего ведущих мостов. По типу привода модели ML относятся к числу 4WD-Full Time (постоянно включенный полный привод), в котором распределение крутящего момента между передним и задним мостами осуществляется автоматически под управлением электронного блока.

Передняя подвеска полностью независимая. Сборка переднего моста образована торсионной штангой/стабилизатором поперечной устойчивости, двумя нижними треугольными поперечными рычагами, соединенными между собой подрамником. Подвеска моста организована посредством двух телескопических амортизаторов, верхних треугольных поперечных рычагов и двух продольных торсионных пружин (штанг).

Задняя подвеска также полностью независимая. Сборка заднего моста образована торсионной штангой/стабилизатором поперечной устойчивости и двумя нижними треугольными поперечными рычагами, соединенными между собой подрамником. Подвеска моста организована посредством двух амортизаторных стоек с винтовыми пружинами, верхних поперечных треугольных рычагов и двух продольных растяжек.

Для обеспечения безопасности движения модели М-класса оборудованы электронной противозаносной системой (системой стабилизации устойчивости - ESP), усилителем экстренного торможения (BAS), системой антиблокировки тормозов (ABS) и системой распределения тормозных сил (EBV).

Стандартная тормозная система - гидравлическая, двухконтурная с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы всех колес - дисковые. Применен ножной привод стояночного тормоза.

В приводе рулевого управления использована гидроусиленная реечная передача с клапанным входным узлом и двумя поперечными рулевыми тягами, гидроусиление организовано по чувствительной к скорости движения автомобиля схеме (SPS), что позволяет существенно облегчить «рулежку» при парковках, а также повышает безопасность управления при движении с высокими скоростями.

Мерседес w163 ml320 Подклинивает руль Замена жидкости ГУР

Здравствуйте, умения всегда шланг гура встреливает что можно сделать ?

У меня в право туго крутится.в лево норм.что может быть. кто подскажет.

Если замена масла не помогла,возможно рейка!

Оставьте в покое ГУР при подклинивании! Глубже гляньте, там карданчик рулевой колонки. WD - 40 тщательно нанесите, клины пропадут. Я графиткой все тщательно смазал.

Подскажите пожалуйста, не включаются вентиляторы радиатора. Что может быть, или как проверить?

После замены масло ефект какой?

привет. Заметил у вас бачек омывателя искрошился весь. Нормально встает бачек от ваз 21083 на 4 литра. Он под 2 насоса. С планкой железной. Планку можно прикрепить к блоку предохранителей, изогнув по месту. Встает нормально.

Здравствуйте
Неужели продали мл? :((

Бачок омывайки пора в мусорку выкинуть) у меня был точно в таком же состоянии, заменил его вазовским бачком от Нивы, 6 литров помещается.

Забыл сказать,что бачок промывал ранее,и заменил уплотнительной кольцо!

Здравствуйте вопрос у меня кидает руль на право дергает . Горит значок BAS. Еще руль очень тугой заменил насос отремонтировал рейку что подскажете желательно на номер ватс апп если составит труда 89373090334

Здравствуйте, у меня на холодную крутится руль очень легко, а вот нагреется туговато, что может быть?

@AUTO ремонт/NА/коленке спасибо

Спасибо, ещё вопрос, собираюсь менять сальники клапанов, ну и естественно прокладки под крышками, есть ли смысл брать дорогие прокладки

Бачок копейки стоит, замена его 100% при замене масла. Масло забыл по допуску указать и колечко.

Вот уж точно ремонт на коленке.

Проблема ушла или нет?

Одному не сподручно, позвал бы меня я бы тебе не помог.

жизнь в болоте Поэтому и не позвал!)

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, с утра тоже подклинивает на холодную и в крайних положениях руля гидроусилитель издает сильный шум даже на прогретом, жидкость по цвету чистая. Есть смысл её менять? Или с такими симптомами сразу менять насос? Спасибо.

Здравствуйте, при такой замене рулем крутить не обязательно, колеса выставляются ровно и запускается двигатель и дальше все тоже самое. Для лучшей эффективности бачек тоже нужно поменять т.к в нем находится фильтр.

Замена термостата Mercedes ML 320 w163 (инструкция с фото).

Доброго времени суток. Тема сегодняшней статьи – замена термостата Mercedes ML 320 w163. В статье вы найдете пошаговую инструкцию по замене, перечень инструментов и «расходников» и описание проявления неисправности.

Место установки термостата:

термостат ml320 место установки

Перечень инструментов и расходных материалов для замены термостата:

  • антифриз точно такой же, как и залит в вашем автомобиле (по умолчанию там Mercedes A000989082510 и дистилированая вода в соотношении 50:50).антифриз для замены mercedes
  • новый термостат с прокладкой (хотя обычно продается узел в сборе – термостат, корпус и прокладка я купил аналог Wahler на 87 градусов, но по умолчанию там стоит MERCEDES BENZ A 112 203 02 75)новый и старый термостат
  • набор головок для болтов корпуса термостатаинструмент для замены термостата
  • отвертка для откручивания хомутов патрубков.
  • емкость для слива антифриза.

Замена термостата ml 320 порядок работы:

начинаем замену

Загоняем автомобиль на яму

Так как крана для слива антифриза на этом автомобиле не предусмотрено откручиваем хомут от нижнего патрубка радиатора и сливаем антифриз в подготовленную емкость ( у меня получилось слить 11 литров т.е. доливать пришлось всего литр). Можно не делать этого, и залить антифризом ремень генератора, (но это неправильно и убежит около 3х литров).

Снимаем ремень генератора (можно не снимать, но он мешает откручивать один из болтов корпуса термостата). Я ослабил натяжитель и скинул ремень только с верхнего ролика.

Снимаем верхний патрубок радиатора и откручиваем 2 болта корпуса термостата.


Достаем термостат. Если вы приобрели термостат с корпусом, то просто меняем. Если термостат без корпуса – он вынимается очень легко – нажимаем на планку и поворачиваем ее на 30-40 градусов и вынимаем термостат из корпуса. Если термостат был без корпуса обязательно замените уплотнительное колечко (можно и на герметик поставить, но не желательно).

Собираем все в обратной последовательности, выводим уровень антифриза и считаем сэкономленные деньги. В сервисе за замену термостата с меня попросили 1600 рублей, и именно из-за жадности я поменял его сам.

замена термостата Mercedes ML 320 завершена

Вся работа занимает 10-30 минут в зависимости от того будете вы откручивать нижний патрубок и сливать антифриз или смиритесь с потерей 3х литров антифриза и заливанием ремня.

Как проявляется неисправность термостата на ML 320?

У термостата бывает 3 неисправности:

  • заклинивание в закрытом положении,
  • заклинивание в открытом положении,
  • изменение температуры срабатывания.

При заклинивании термостата в открытом положении автомобиль долго прогревается на холостом ходу и в холодное время года не прогреется выше 40-60 градусов. Следствием недогрева становиться повышенный расход топлива и негреющая печка.

При изменении температуры срабатывания двигатель будет быстро прогреваться, но не прогреется выше определенной температуры. Именно такая неисправность и была у меня. Термостат отказал после того как машина постояла на морозе 35 градусов в течение недели. Прогревалась она быстро, но не выше 60 градусов.

При заклинивании термостата в закрытом положении двигатель будет перегреваться, и будет выкипать антифриз…. Перегрев для 112 двигателя очень опасен, и эксплуатировать двигатель с перегревом нельзя……

Если у вас остались вопросы, по замене термостата на ML320 задавайте их в комментариях.

Ушедший, но не забытый: опыт владения Mercedes-Benz M-Class W163


О нём не любят вспоминать родители, а его собственные дети сменили фамилию. Вместо доски почета за вывод марки на новые горизонты – чёрная неблагодарность и забвение. Кроссовер, знающий о горьких превратностях судьбы не понаслышке – Mercedes-Benz ML W163.

Снаружи

В день, когда я решил писать статью именно про W163, мне встретилось сразу два таких M-Class . Знаки? Скорее, привидения. Ржавые, со сквозными дырами в кузове, они были едва различимы в густом сизом облаке коптящего выхлопа. Душераздерающее зрелище. Пристрелить бы и рука поднялась, да не из чего.

Слава богу, такова судьба не всех M-Class . Да, он не вызывает приступа экстаза, как W124, но дизайн Мерседесов рубежа веков – в принципе скользкая тема, и W163 — явно не главный гадкий утёнок. Кузов, к работе над которым приложил руку сам Бруно Сакко, определенно требует уважения. Особенно когда речь идет о рестайлинговом экземпляре серебристого цвета из ограниченной версии Inspiration, отличающейся особыми 17-дюймовыми дисками, оригинальной оптикой и стилизованными под AMG решёткой радиатора и передним бампером.

Mercedes-Benz ML W163 шильдик

Mercedes-Benz ML W163 колесо

Mercedes-Benz ML W163 фонарь (2)

Внутри

К немалому огорчению любителей всего, что несёт на себе трехлучевую звезду, салоны M-Class первых лет выпуска по материалам и уровню сборки соперничали с американскими траками. Интерьер рестайлингового W163 концептуально не изменился, предложив мне наслаждаться интересным сочетанием легкости W220 и монументальности W124 в декорациях из темного дерева. Но главное – что по качеству отделки он действительно стал похож на Mercedes. Из деталей особенно запоминается изящный изгиб кожаной вставки на дверных картах.

Кресла, обитые плотной кожей с белой строчкой, по-мерседесовски уютны, есть положенные электроприводы и память настроек, а наличие внятной боковой поддержки намекает, что создатели M-Class думали не только об американских покупателях. О пассажирах второго ряда позаботились особо. Дверной проем гостеприимно широк, есть собственный пульт управления климатом, а простор в ногах — на зависть иному бизнес-классу. Отличное место для релаксации под звуки аудиосистемы Bose с сабвуфером и усилителем.

В движении

После рестайлинга W163 получил в своё полное распоряжение обновленную версию легендарного М112. При немалом для V6 объёме в 3,7 литра мотор развивает 235 л.с. Разумно достаточно для базового S-класса или SL — единственных из легковых Мерседесов, которым был доступен этот двигатель. Но как быть со «слонёнком», который весит свыше двух тонн?

M-Class отчаливает с места размеренно, с чувством собственного достоинства и, как следствие, с небольшой задержкой. Ускорение нарастает плавно, под неспешную работу пятиступенчатого автомата 5G-Tronic. Помощи ждать неоткуда: спортрежим не предусмотрен. Остаётся только терпеть в ожидании, когда стрелка тахометра пройдёт отметку в 3 000 об/мин, и вступят в игру все 344 Нм тяги.

Mercedes-Benz ML W163 три четверти (4)

Несмотря на высокую посадку, в M-Class сложно отделаться от ощущения поездки на классическом Benz, хотя сам кроссовер этому активно сопротивляется. Энергоемкой подвеске абсолютно наплевать на качество покрытия. Она одинаково, не давясь, проглатывает мелкие и средние неровности, но быстро мчать по разбитому асфальту на M-Class — мученье. Салон, радующий достойным уровнем шумоизоляции, скрипит и брякает на каждой неровности. Сверчки американской сборки живут в нём даже после рестайлинга. Целиком избавлены от этой напасти только коренные «немцы» вроде M-Class 55 AMG.

В прохождении поворотов M-Class не мастер. Высокий кузов изрядно кренится, а пустоватый руль лишает последней уверенности. Это если судить старика по современным меркам. Но трезво рассуждая, для рамного внедорожника от марки, не претендующей на драйверские выкрутасы, M-Class держится молодцом. Главное -вспомнить, что премиальный кроссовер — не всегда есть большой брат горячего хэтчбека. На крейсерской скорости не выше 110 км/ч, при размеренном пилотаже, коего и достоин пятнадцатилетний Mercedes, M-Class радует предсказуемостью и понятностью реакций. Вне дорог — аналогичная ситуация. Создатели наградили M-Class мощной лонжеронной рамой, постоянным полным приводом с симметричным распределением крутящего момента между осями и электронной противобуксовочной системой 4-ETS, в случае пробуксовки посылающей тягу на колеса, имеющие лучшее зацепление с дорогой. Добавьте сюда демультипликатор, немаленький клиренс в 213 мм и короткие свесы — и получите серьёзный внедорожный инструмент. Чем, кстати, активно пользуются многие нынешние владельцы, сокращая тем самым и без того малочисленную популяцию живых W163.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
18 10 14

И в этом главная проблема M-Class . Хорошие внедорожные качества, неприхотливость и прочность конструкции — от первого кроссовера Mercedes ждали не только этого. К сожалению, W163 не стал строго следовать всем заветам трехлучевой звезды. За что, собственно, и поплатился.

История покупки

К 2016 году Александр понял, что созрел пересесть на внедорожник. Изначально он планировал купить Volkswagen Touareg первого поколения, но потом, вспомнив, какие ощущения дарил его прошлый W210, понял, что хочет только Mercedes. К тому же у Александра был знакомый механик, специализирующийся именно на Мерседесах – а это весьма немаловажный фактор при выборе подержанного авто.

Mercedes-Benz ML W163 решетка радиатора

Несмотря на достаточное количество предложений на рынке, найти живой M-Class W163 оказалось непросто. К тому же Александр искал только рестайлинговые машины с мотором М112. Посмотрев за пару дней три авто в ценовом диапазоне от 400 до 500 тысяч рублей, он понял, что недостатки есть у всех, но наиболее интересным вариантом является первый экземпляр.

Mercedes-Benz ML W163 три четверти (3)

Mercedes-Benz ML W163 сзади (2)

Диагностика выявила необходимость замены цепи ГРМ, маслосъемных колпачков и одной клапанной крышки, а также чистки системы вентиляции картерных газов. Порадовало, что компрессия оказалась в норме, а эндоскоп не нашел следов задиров в цилиндрах. Проверка на подъемнике показала, что нужно менять рулевые наконечники и подвесной подшипник кардана. Также не работала аудиосистема. Решив, что для авто 2003 года выпуска с пробегом в 195 000 миль это приемлемые проблемы, Александр купил W163 за 400 000 рублей.

Ремонт

Mercedes-Benz ML W163 три четверти

Пропущенная однажды яма на дороге стала причиной появления на приборной панели целой гирлянды ошибок. А после остановки на заправке Mercedes вообще перестал заводиться. Оказалось, что виновата не техника, а кривые руки мастеров, снимавших когда-то генератор и надломивших клемму на плюсовом проводе. Именно она и отсоединилась при попадании в яму.

Уже при покупке M-Class нещадно дымил, а прокладка одной клапанной крышки сочилась маслом. Большое ТО для мотора, потреблявшего порядка 2 литров масла на 1 000 км, началось с замены цепи ГРМ на аналог от Iwis. Затем были заменены маслосъемные колпачки. Клапанные крышки Александр отмыл до состояния новых, прочистил систему вентиляции и поменял вентиляционные шланги. После замены натяжителя цепи и смены масла мотор заработал как часы.

Mercedes-Benz ML W163 спереди

Через 5 000 миль при диагностике передних тормозов под замену отправились диски вместе с колодками и датчик износа колодок. Также пришлось перебирать оба передних суппорта. Когда настала очередь менять подвесной подшипник кардана, то он просто вывалился из опоры. Александр поставил запчасть от Febi. Капитальный ремонт генератора вылился в замену щёток, диодного моста, подшипников, реле-регулятора и коллектора. Все работы производились в специализированном сервисе по ремонту стартеров и генераторов.

Замену уже нещадно завывавших ступичных подшипников в заднем мосту Александр производил самостоятельно вместе с другом. Самым трудным было разбирать и выпрессовывать старые подшипники, которые просто распались на две части при выпрессовке.

Mercedes-Benz ML W163 три четверти

После большого ТО мотор почти год нормально работал и не ел масло, которое Александр менял раз в 7-8 тысяч километров. Но «масложорное» прошлое не прошло для него даром: провернуло два вкладыша на втором цилиндре. При демонтаже двигателя, сняв поддон, мастера увидели валяющийся там измятый шатунный вкладыш, при этом сами цилиндры были в хорошем состоянии. Скорее всего, причиной послужило засорение масляных каналов, падение давления масла и перегрев коленвала. После разборки мотор был полностью отмыт, на что понадобилось два дня и 26 литров бензина. Были заменены абсолютно все прокладки, башмаки натяжителя цепи, патрубки, сальники, коренные и шатунные вкладыши. Коленвал отправился в ремонт, а головки блока — на шлифовку. После сборки, установки и заливки технологических жидкостей его сначала покрутили без катушек, чтобы масло поднялось в двигатель. После пуска мотор сначала работал тяжело, но потом все выровнялось.

Mercedes-Benz ML W163 фонарь

Эксплуатация

За два года владения Александр увеличил пробег M-Class до 246 000 миль. Никакого тюнинга не было. Менялось лобовое стекло, в салоне появилась работающая штатная мультимедиа взамен той, что досталась при покупке. В последние полгода он перебрал почти всю подвеску, включая развальные тяги, рулевые наконечники и втулки стабилизатора и ступичные подшипники по кругу. Также был заменен бензонасос, свечи и расходомер и обновлено масло в коробке, раздатке и мостах. При заменах масла Александр, перепробовав Liqui Moly и Mobil, остановил свой выбор на Addinol. С ним двигатель работает наиболее ровно и бесшумно.

Mercedes-Benz ML W163 три четверти (2)

Запчасти радуют широким выбором. Если оригинал слишком дорог, всегда есть возможность купить качественные аналоги вроде Lemforder, которые порой дешевле в несколько раз. Это весьма ценно, потому что по опыту Александра поддержание M-Class в ходовом состоянии требует регулярных вложений около 10 000 рублей ежемесячно.

Расходы

  • ТО с заменой масла (Addinol) в двигателе и фильтров – раз в 7 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 18 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 10 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 14 л/100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Увы, в связи с ипотекой Александр вынужден был выставить автомобиль на продажу. Если бы не это обстоятельство он бы и дальше с удовольствием ездил на M-Class , альтернативы которому для себя не видит.

Mercedes-Benz ML W163 сзади

История модели

Главной новинкой 1997 года от Mercedes-Benz стал M-Class W163. Рамный, с независимыми подвесками, оснащенный постоянным полным приводом, пятиместный в стандарте и семиместный за доплату — он стал первым кроссовером марки.

Mercedes-Benz ML 230 (W163)

Mercedes-Benz M-Class '1997–2001

Моторная гамма W163 была аналогична таковой у легковых Mercedes тех же лет выпуска. Это бензиновая «четверка» М111, V6 серии М112, «восьмерки» M113 и дизели OM 612 и OM 628. Основной коробкой был пятистискоростной автомат, но были версии и с пятиступенчатой механикой. Роль флагмана исполнял M-Class 55 AMG мощностью 347 л.с.

Замена гур мерседес мл 320 w163

SergeG Просмотр профиля Ибо..нех Просмотр профиля

предан клубу е38

- Смотреть на гидроблок АБС (стоит под омывательным бачком, капающая на него омывалка разъедает разъём), если продавец говорит, что не работает один датчик АБС, то с большой долей вероятности - гидроблок около 70000 т.р.+жгут 35000 т.р.

- Обязательно поездить - для меня например очень жёсткий, сзади ездить вообще не комфортно
- Обогрев сидений - болезнь
- На 320-м кондиционер на крутилках - может доставить много неприятностей
- В двигателе 6-ть цилиндров - 12 свечей
ну и т.д.

рыжуха Просмотр профиля Ибо..нех Просмотр профиля

предан клубу е38

рыжуха Просмотр профиля рыжуха Просмотр профиля Ибо..нех Просмотр профиля

предан клубу е38

Monster Просмотр профиля

- Смотреть на гидроблок АБС (стоит под омывательным бачком, капающая на него омывалка разъедает разъём), если продавец говорит, что не работает один датчик АБС, то с большой долей вероятности - гидроблок около 70000 т.р.+жгут 35000 т.р.

- Обязательно поездить - для меня например очень жёсткий, сзади ездить вообще не комфортно
- Обогрев сидений - болезнь
- На 320-м кондиционер на крутилках - может доставить много неприятностей
- В двигателе 6-ть цилиндров - 12 свечей
ну и т.д.

Ибо..нех Просмотр профиля

предан клубу е38

Один из отзывов:

Здравствуйте. Заранее скажу что это мой первый отзыв, извините если что не так.
Терпеть не могу длинные отзывы поэтому сразу о главном.Купил МЛ 98 г.в. в 2007 году у своего знакомого за 21000 долларов. Раншье ездил на Хонде ЦРВ-1 и бед не знал вообще. Перед покупкой проверил машину в сервисе - все было в порядке. В РФ за 2 года эксплуатации 1 хозяин. Сначала, как и у всех водителей полная эфория, от того что стал обладателем Мерседеса. Все знакомые в один голос расхваливали Мерседес есть Мерседес. И действительно посадка, комфорт, внутреннее убранство - восхитительно. Система полного привода довольна надежна, принудительных блокировок нет, однако после 2000 оборотов электроника блокирует диференциалы и начинают крутится все 4 колеса. Имеется неплохо продуманная понижающая передача. Рамная конструкция и вышеуказанные функции обеспечивают хорошие ходовые возможности на песке и мягкой почве, однако машина тяжелая и очень поится диагональны вывешиваний и колеии. В принципе можно эксплуатировать на бездорожье, но надо учесть, что бампера, обвес и ходовая очень дорого стоят и поэтому Вы врятли поедете на пересеченной местности второй раз.
После покупки стал больше узнавать об автомобиле Мерседес МЛ и выяснил, что изначально, в 1998 году, машина (единственная из представителей Мерседесов) была полностью разработана в США, запчасти производились только в США, соответственно все характеристики настроены под американцев. Моя кстати машина произведена в Европе, но по вышеуказанным причинам все запчасти из США. Качество запчастей (оригиальных) отвратительное, ремонтные работы выполнить самому не реально. В 2000 году немцы пришли к выводу что продажа американских МЛей дискредитирует весь немецкий автопром и конструкцию электрооборудования и подвески изменили в корне. С 2000 года исчезли многие проблемы.
На своем МЛе я отъездил 1 год, всего 30000 км. (больше не вытерпел). Через 10 000 км после покупки (2 месяца езды) я почувствовал, что задницей ощущаю каждую ямку, приехал на сервис мне пояснили, что надо менять задние амортизаторы, но не из-за того что они выходили свой ресурс, и не от того что они потекли, а потому что конструкторы додумались в амортизатор (джиповского размера) воткнуть шаровую опору, размером меньше перепелиного яйца. На наших дорогах амортизатор умирает через 20000 км, а стоит (не оригиал 17000 рублей). Пришлось менять, отдал 40000 рублей вместе с работой. Ну думаю, все, теперь моя ласточка летать будет, однако через неделю обнаружил капли масла под АКПП, я опять на сервис, "Евроавто" кстати. Мне говорят, после выяснения, "у Вас сальник от блока управления АКПП потек" ну думаю фигня. не тут то было, мало того что эта проблема у 1/3 МЛей, так после снятия выясняется что назад блок управления не устанавливается т.к. ломаются крепления. Я в магазин, там мне говорят что ни новых ни б/у блоков нет, если на заказ то привезут через 10 дней. Стоит 15000 рублей. В итоге я в шоке, денег то лишних нет, если заказать то 15 косарей нужно + оплатить стоимость стоянки в Евроавто, машина то не двигается. Пришлось принимать отчаянное решение - посадить блок управления АКПП на герметик, слесаря такого не видели, но без предоставления гарантии сделали за 500 рублей. Я доволен. До сих пор машина так и ездит у другого хозяина, а прошло уже почти 3 года.
Незаметно подошла зима и выяснилось, что электрика у МЛей ужасная. В -10 решил открыть люк. открыл на 15 минут, а назад не закрывается, моторчик сгорел. На улице холодно с люком не поездиш, на сервисе поставили новый моторчик, правда сообщить сколько стоит не могу-забыл. Через неделю после этого, при открытии водительского окна сломался блок управления стеклоподъемниками, в жуткий холод, злой, еле добрался до сервиса, где мне сообщили что почти у всех таких машин данная проблема. На разборках нет б/у ибо разбираются сразу же, новый стоит 5000 рублей, поставил сам и ездил. Но к моменту продажи опять почувствовал, что блок может вот вот сломаться.
По правде говоря нареканий было потом множесво, в основном с подвеской и электрикой. замучался. Не поверете. у меня был второй автомобиль НИВА (для рыбалки купленный) так я на нем в последнее время старался ездить, меньше шансов что поломается. В конце концов мне так надоело Мерседес ремонтировать, что решил продать. За нормальные деньги не брали, отдал за 17000 долларов и был счастлив. Затем, в 2008 году, купил Субару Форестер 2003 г. езжу на нем до сих пор, ни одной поломки. ТО и в Мерсе и в Субару каждые 9000 км. Раньше ездил, кроме всего прочего, на Ауди А6 2003 г., Пассат 1997 г. и пришел к выводу, что немцы умеют машины делать для обеспесенных людей у которых личный водитель постоянно ездит по автосервисам. По моему мнению надо брать японцев и качество и комплектация лучше.
Марка: Mercedes-Benz
Модель: M-klasse (W163)
Модификация: ML 320 V6 (163.154) (218 Hp)
Год выпуска: 1998
Владею: от 6 месяцев до 1 года
Дата публикации: 21 декабря 2009
Изменена: 21 декабря 2009

Ибо..нех Просмотр профиля

предан клубу е38

- Последнее время на многих автомобильных форумах всплывают похожие темы - "пересесть с седана на что нибудь недорогое полноприводное"

- Результатом решения данной проблемы обычно, является покупка Мерседеса ML320, Джипов Гранд Чероки 1 (Z) или 2 (WJ) а также Ленд Ровера Рендж Ровера 2 (по причине их относительной дешевизны)

- Ни одного примера, когда данная замена удалась привести не могу - максимум через полгода продают, сильно опустошив кошелёк.

рыжуха Просмотр профиля

Неужели придется пробывать учиться на чужих ошибках. А так хочеться попробывать эту машину. Задумался.

Слазию сейчас на их форум, там поспрашаю.

SergeG Просмотр профиля

Неужели придется пробывать учиться на чужих ошибках. А так хочеться попробывать эту машину. Задумался.

Слазию сейчас на их форум, там поспрашаю.

НЕ ЗАБУДЬ РЕЗЮМЕ НАПИСАТЬ

рыжуха Просмотр профиля SergeG Просмотр профиля

а ты хочешь так: купишь вон тот мерин и через два дня четыре часа и пятнадуть минут сломается верхний рычаг в передней подвеске слева, а ещё через месяц и двадцать семь дней загнется один клапан в шестом цилиндре.

Читайте также: