Замена гур ниссан мурано z51

Обновлено: 12.05.2024

Ниссан Мурано масло в ГУР

Ниссан Мурано – кроссовер средней ценовой категории, нацеленный на американский рынок. Представленная в 2002 году модель была построена на переднеприводном шасси Nissan Altima третьего поколения. От этого седана одноименный кроссовер отличался стильным внедорожным обликом, продвинутым оснащением и высокой геометрической проходимостью.

На российском рынке модель дебютировала в 2005 году, и к нам автомобиль поставляли только с 3.5-литровым мотором и полным приводом. В период 2007-2016 гг. было актуально второе поколение Мурано, которое в России предлагали с модернизированной шестеркой 3.5 мощностью 249 л. с. С 2016 года выпускается Мурано третьего поколения, который представляет собой кроссовер с гибридной силовой установкой.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять масло

Регламент замены масла в гидроусилителе Nissan Murano может различаться в зависимости от условий эксплуатации. Так, при отсутствии каких-либо резких ускорений и маневров можно рассчитывать на длительный срок годности масла, и в таком случае его можно будет заменить хоть через 100 тыс. км.

В то же время, при этом еще надо обращать внимание на характерные признаки, которые могут проявиться в процессе эксплуатации: это посторонние шумы и вибрации, идущие со стороны ГУР, а также тугое усилие на руле или масляные подтеки из-за нарушения герметичности трубопроводов гидроусилителя. Важно помнить, что грязное масло сильно загрязняет систему, из-за чего возникает необходимость в замене фильтрующих элементов.

Сколько масла

Первое поколение Z50, 2002-2010

Масло в ГУР: объем – 1 л

Второе поколение Z51, 2007-2016

Масло в ГУР: объем – 1 л

Третье поколение Z52, с 2016

Масло в ГУР: объем – 1 л

Какое масло заливать в ГУР

Для гидроусилителя руля Nissan Murano рекомендуется гидравлическое масло Nissan PSF, имеющее красный цвет и изготовленное на гидрокрекинговой основе. Аналогами этого масла являются Liqui Moly Top Tec ATF 1800, Castrol Transmax Z, Mobil ATF 220, Mobil ATF 320, Total Fluid DA.

Отчет о замене шланга ГУР выс. давления на Мурано

Как я писал ранее нашел сервис где ценник был заметно ниже чем у остальных. Записался. Приехал.

Сервис это по сути несколько боксов, с новыми но китайскими подъемниками, отдельно выгорожено место для покраски, внутри также стоит большой компрессор, также новый и видимо также китайский :)

Есть комнатка - приемка с кожанным диваном БЕЛОГО цвета, принимает один человек, он же видимо владелец, сервис я так понял открылся недавно, есть сайт в инете ну и в автомагазинах рядом есть визитки сервиса (так я его и нашел собственно).

Серьезной электронникой не занимаются т.к. нет оборудования и мастера, по механике есть мастер на все руки + два-три подручных работника. Чуть подробнее позднее расскажу.

Ну ладно, приехал я, загнали авто на подъемник, я вытащил шланг и вижу немую сцену, что это? шланг гур говорю, напряжение нарастает, я говорю а вы хоть раз меняли его? меня уверили что меняли. Ладно, подняли авто, вижу что мастер понимает что и как, но авто не знает - об этом поговорил с владельцем т.к. он предлагал мне всякие услуги, на что я резонно заметил что надо знать марку, тогда казалось бы сложные вещи будет делать гораздо легче и каждый раз разбираться что и как не придется.

В общем раз 5 авто поднимали - опускали т.к. не могли подлезть и открутить кронштейн в середине шланга, я уже понял что на работу не поеду и буду контролировать процесс, но для поддержания сил пошел пока пообедать в соседнее кафе т.к. мастер сказал мотор горячий, пока не остынет подлезть не могу, когда вернулся открутили один болт на кронштейне (сам шланг открутили быстро сразу по приезду + слили масло, видимо чтобы я не уехал уже :) посовещавшись в том числе с моим участием решили что надо все же откручивать другой болт т.к. новый шланг идет уже с кронштейном вместе, а в сервисе открутили болт который крепит шланг к кронштейну. В итоге с помощью рукастого подмастерья (видно что опыта нет совсем, но голова и руки из правильного места растут) открутили нужный болт и сняли шланг. Дальше проблем уже не было в общем то, новый шланг довольно быстро прикрутили, залил масло, дали отстояться, подлили, завелись, опять дали постоять, долили до максимума (кстати правильно все сделали?).

В итоге мне дали карточки золотую со скидкой и обещали бесплатно чего нибудь сделать на выбор, диагностику или почистить салон, этим они тоже занимаются.

Что не понравилось - вызвало сомнения, масло сливали просто открутив шланг, так что оно куда только не попало пока сливалось, а ведь декстрон весьма едкая штука.

В общем теперь смотрю за уровнем масла и под авто заглядываю когда езжаю, тьфу-тьфу пока ничего не капает.

По времени все заняло где то 1.5 часа, из которых 30 минут ждали пока остынет мотор.

Nissan Murano Z51: замена прокладок масляных каналов

Заказать Nissan Murano Z51: замена прокладок масляных каналов - Фото 1

Сегодняшний фотоотчет будет о замене прокладок масляных каналов на Murano Z51.

Симптомы данной неисправности следующие: появляются перебои в работе мотора, наблюдается общее падение динамики, появляются ошибки P0011 и P0021.

Проблема в основном характерна для модификации двигателя VQ35DE второго поколения.

Наиболее популярные автомобили, агрегатирующиеся данной модификацией этого мотора: Nissan Murano Z51, Z52, Teana J32, L33, Pathinder R52, Maxima A35, A36, Elgrand E52, Infiniti QX60/JX35.

Рассмотрим причину вышеуказанной неисправности: на передней крышке двигателя установлены две картонные прокладки масляных каналов, которые со временем (из-за недостаточной заводской затяжки болтов металлических пластин) выдавливает давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и, как следствие, электронный блок управления двигателем фиксирует их (клапанов) неисправность.
По каталогу данные прокладки идут в сборе с крышкой, однако заказать их можно отдельно у дилеров Nissan

Проблема характерна и для V-образных моторов серии HR.

К нам обратился владелец Murano Z51 2009 года выпуска с пробегом 176000 км с жалобой на работу мотора и периодически появляющиеся ошибки P0011 и P0021.

Сняли малый поддон - внутри кусок прокладки.

Заказать Nissan Murano Z51: замена прокладок масляных каналов - Фото 2

Проблема понятна, снимаем мотор с вариатором, раздаткой и подрамником.

Заказать Nissan Murano Z51: замена прокладок масляных каналов - Фото 3

Отсоединяем мотор от КПП, снимаем переднюю крышку и видим, насколько выдавило эти прокладки, естественно, система изменения фаз газораспределения не будет работать корректно.

Заказать Nissan Murano Z51: замена прокладок масляных каналов - Фото 4

Заказать Nissan Murano Z51: замена прокладок масляных каналов - Фото 5

Заказать Nissan Murano Z51: замена прокладок масляных каналов - Фото 6

К механизму ГРМ претензий нет, поэтому меняем только прокладки и собираем мотор.
Помимо прокладок масляных каналов меняем все сопутствующие уплотнения.

Заказать Nissan Murano Z51: замена прокладок масляных каналов - Фото 7

При замене прокладок в обязательном порядке фиксируем болты прижимных пластин на резьбовой герметик.
Устанавливаем двигатель и заливаем технические жидкости.

После проведения данных работ проблема ушла, состояние остальных деталей двигателя вполне еще рабочее, поэтому не было смысла делать капитальный ремонт - мотор еще побегает.

Nissan Murano масло для ГУР

Nissan Murano является кроссовером японского производства, обладающим средними габаритными размерами. Автомобиль был разработан известным мировым производителем Nissan. Над внешним видом данной модели работало подразделение Nissan USA, которое располагается в Калифорнии.

Представление первого поколения состоялось в 2002 году на североамериканском автосалоне. Данный автомобиль изначально был ориентирован на потребителей американского и канадского рынка, в связи с чем первое время он был доступен только для них. Кроссовер использует платформу Nissan FF-L, которая также принадлежит и такой модели, как Nissan Altima третьего поколения. Запуск серийного производства пришелся также на 2002 год. На рынке автомобиль появился в этом же году, но только в июне (для американского рынка) и июле (для канадского рынка). Ниссан Мурано первого поколения комплектовался V-образной шестицилиндровой силовой установкой VQ35DE. Этот двигатель имеет вполне неплохие мощностные показатели, а именно его рабочий объем составляет 3.5 литра, а номинальная мощность на выходе достигает отметки в 245 лошадиных сил. Что касается доступности для остальных рынков, то модель стала доступной только в 2004 году, сначала только для европейского рынка, а потом уже и для всех остальных. Необходимо отметить, что для всех рынков, за исключением японского, кроссовер был оборудован стандартным силовым агрегатом VQ35DE.

Теперь о японском рынке. Для Японии версия вышла на рынок также в 2004 году. Эта модель стала заменой снятого с производства минивэна Nissan Bassara. Для потребителей помимо шестицилиндрового V-образного 3.5 литрового мотора была доступна версия, оснащенная рядным четырехцилиндровым силовым агрегатом, обладающим рабочим объемом цилиндров в 2.5 литра и максимально развиваемой мощностью в 170 лошадиных сил.

Первое поколение перенесло небольшой рестайлинг в 2005 году. Здесь изменения коснулись внешнего вида и немного затронули внутреннее оснащение модели. Автомобиль начал комплектоваться измененными фронтальными фарами и навигационной системой GPS. Сам же экстерьер кузова перенес не сильные визуальные изменения. Потребителям стали доступными более расширенные комплектации, включающие в себя еще больше опций.

Второе поколение Nissan Murano было представлено производителем в 2007 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. В серийное производство новая версия была запущена в начале 2008 года. В дизайне автомобиля прослеживается стиль модели Nissan Rogue. Второе поколение было оснащено видоизмененной решеткой радиатора, новым бампером, светотехническим оборудованием, измененными задними окнами и полностью переработанной задней частью кузова. Для интерьера салона были применены более качественные материалы, а также немного изменена и цветовая гамма. Вместо платформы Nissan FF-L здесь используется платформа Nissan D. На ней же базируется и такой автомобиль, как Nissan Teana второго поколения.

Автомобиль оснащается одним из двух силовых агрегатов. Потребители могут выбрать между: шестицилиндровым V-образным мотором VQ35DE и четырехцилиндровым рядным QR25DE. VQ35DE обладает рабочим объемом также в 3.5 литра, но в процессе доработок его максимальная мощность была увеличена до 265 лошадиных сил. Двигатель QR25DE остался без каких-либо изменений и при объеме в 2.5 литра он способен развить мощность также в 170 лошадиных сил. К этим двигателям предлагается установка бесступенчатого вариатора CVT, который ранее использовался в первой генерации автомобиля и шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Рестайлинговые работы по второму поколению производитель провел в 2010 году. Традиционно, в первую очередь был изменен внешний вид модели. Теперь новая версия обладает новым светотехническим оборудованием, измененными колесными дисками, новой решеткой радиатора и измененной цветовой гаммой салона. Для европейского рынка Ниссан Мурано комплектуется рядным четырехцилиндровым двигателем QR25DE, который был подвергнут доработке. В результате проведенных над ним работ, его максимальная мощность при объеме в 2.5 литра была увеличена до 190 лошадиных сил. Начиная с 2011 года, серийное производство второго поколения было расширено и на территории России данным процессом занимается санкт-петербургское подразделение Nissan.

В 2016 году на рынках появился Мурано третьего и последнего на данный момент поколения. Здесь были проведены улучшения практически во всем автомобиле. Первым, что необходимо отметить, так это обновленный внешний вид, который стал еще более современным. Остальные же изменения пришлись на интерьер салона, техническую часть и предлагаемые для потребителей варианты комплектаций.

Объем масла в Ниссан Мурано

Информация о видах требуемого масла

В гидравлический усилитель системы рулевого управления производитель рекомендует заливать масло Nissan PSF, которое является оригинальным. Кроме данной жидкости, многие владельцы также пользуются и другими аналогичными маслами, среди которых:

1. Top Tec ATF 1800

Является трансмиссионным маслом, имеющим малую вязкость. В процессе изготовления была применена технология синтеза, а сам же продукт был дополнен пакетом высококачественных присадок. Масло предназначено для использования в автоматических трансмиссиях и системах рулевого управления, оснащенных гидравлическим усилителем. Главными преимуществами такого полностью синтетического продукта является:

  • Отличная сопротивляемость старению;
  • Высокий индекс вязкости;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Стойкость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Стойкость к пенообразованию;
  • Совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Повышенная устойчивость к изнашиванию деталей;
  • Стойкость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Универсальность применения.

2. CASTROL TRANSMAX Z

Так же, как и предыдущее масло является высококачественной полностью синтетической жидкостью, которая может применяться в автоматических и полуавтоматических КПП, а также и многих других узлах автомобилей, включая гидроусилители руля. Состав этой жидкости был дополнен новейшими присадками, которые в свою очередь обеспечивают продукту высокие эксплуатационные характеристики. Среди ключевых достоинств CASTROL TRANSMAX Z следует отметить:

  • Высокую устойчивость к низкотемпературному режиму эксплуатации;
  • Высокую устойчивость к высокотемпературному режиму эксплуатации;
  • Высокую устойчивость к образованию отложений;
  • Низкую испаряемость;
  • Высокую совместимость с материалами уплотнителей;
  • Оптимальную степень текучести и вязкости;
  • Повышенную устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Превосходную химическую стабильность.

3. Mobil ATF 220

В процессе изготовления производитель использует высококачественные базовые масла. Помимо этого жидкость дополняется специальным комплексом присадок, что придает готовому продукту высокие антиокислительные, противопенные и многие другие свойства. Также необходимо отметить универсальность применения, поскольку кроме трансмиссий, Mobil ATF 220 также может применяться в системах рулевого управления, которые имеют гидравлический усилитель. Другими не менее важными особенностями такой жидкости является:

  • Устойчивость к изнашиванию деталей;
  • Стойкость к окислению и коррозии металлов;
  • Высокие смазывающие свойства;
  • Отличная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Отличная термическая стабильность;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Стойкость к пенообразованию и образованию отложений.

4. Mobil ATF 320

Данное трансмиссионное масло является неким улучшенным аналогом предыдущего продукта. Процесс производства практически полностью повторяется, а именно здесь также используется комплекс высокоэффективных присадок и базовые масла высокого качества. Изначально направлено на применение в АКПП, но благодаря своим допускам и соответствием с требованиями многих мировых производителей, такая жидкость может использоваться в гидроусилителях руля. Главными особенностями данного трансмиссионного масла является:

  • Повышенная устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к окислительным, химическим и коррозийным процессам;
  • Повышенная устойчивость к пенообразованию и образованию отложений на деталях;
  • Высокая совместимость с материалами уплотнителей;
  • Увеличенные интервалы замены.

5. Total Fluide DA

Если все предыдущие жидкости были предназначены в первую очередь для использования в трансмиссиях, то продукт Total Fluide DA был специально разработан именно для систем рулевого управления. Компоненты масла были тщательно подобраны, благодаря чему готовый продукт получил множество полезных свойств. Одними из таких являются:

Проблемы с давлением в Nissan Murano Z51

Первый более дорогостоящий.
Он требует замены передней крышки ДВС в сборе . Внимание! Отдельно прокладок крышек масляных каналов именно на этот мотор НЕ существует. В среднем это обойдется в 15000р.

Второй способ менее дорогостоящий. Но не менее надёжный. Какой?

Изготовить прокладки самостоятельно.

К слову сказать, существуют в продаже похожие металлические прокладки на мотор этого семейства, который устанавливается на Infiniti . Соблазн их использовать очень велик. Но они не подходят! Уже проверено.


Теперь подробнее о том, как это сделать. Начнём с сути проблем,. Да ,именно, проблем - ,потому как их две.

В первом случаи на моторы установлены прокладки из прокладочного материала - это наш случай их в определённый момент просто выдавливает . Куски мы обнаружили в масляном поддоне ДВС.

Второй случай - прокладки металлические . В этом случай ослабевает затяжка винтов крепления крышек этих самых масляных каналов.

И в том ,и в другом случае в разной степени падает давление масла . Часто до критических значений .В нашем случае , это было всего 0.2 бар.

Так же при диагностике будет ошибка по давлению масла и неправильной работе фазорегуляторов.

При таком падении стоит всерьёз задуматься об устранении неисправности в самое ближайшее время. Эксплуатация авто при отсутствии давления масла приведет .

Тут скупой заплатит не дважды, а как минимум в пять раз дороже !

По фото понятен объём и сложность ремонта. Это довольно сложная работа. Стоимость ремонта соответствующая.

Кроме этих злосчастных прокладок целесообразно заменить комплект ГРМ и помпу .

Несмотря на то, что этот способ устранения неисправности требует навыков кройки, он проверен временем и достаточно надёжен . Правда, в умелых руках.

Какое масло заливать в двигатель Nissan Murano Z51 и Z50?

ниссан мурано масло

Производство Nissan Murano было начато в 2002 году. Средне размерный кроссовер пришелся по сердцу россиянам, составив конкуренцию другим «японцам», а также востребованным «корейцам». Конечно вам будет интересно, какое масло заливать в двигатель Ниссан Мурано Z51 и Z50?

Поддерживая автомобиль в рабочем состоянии, нужно обращать пристальное внимание на работу двигателя, своевременно меняя моторное масло для того, чтобы его элементы как можно дольше работали, не изнашиваясь.

При плановых заменах производитель советует отдавать предпочтение оригинальному маслу Nissan c указанными в инструкции по эксплуатации характеристиками. Можно приобрести и аналогичный смазочный материал другого бренда. На что обратить внимание при его выборе?

Допуски масла для ниссан мурано 2.5:

  • Оригинальное масло NISSAN
  • Класс качества по ACEA: C4 LOW ASH HTHS 3.5
  • Вязкость: SAE 5W-30

Допуск масла для Ниссан Мурано 3.5:

  • Оригинальное масло NISSAN
  • Класс качества по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3

какое масло заливать в двигатель ниссан мурано

Подходящее масло по допуску Ниссан Мурано

Оригинальное масло для бензиновых двигателей

Nissan Motor Oil 0W-30

KE900-90132_nissan масло

KE900-90132 1л Артикул

Nissan Motor Oil 5W-40 KE900-90042

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Среди брендов, которые можно подобрать как альтернативу оригинальному маслу Castrol, Liqui Moly, Shell.

Минеральные жидкости могут не подойти для современного мотора, а потому оптимальной основой, на которой изготовлено масло, становится «синтетика».

Idemitsu Euro Spec 5W40

MOTUL-8100-X-clean+-5W-30_504_507

Mobil 1x1 5w-30

lukoil_lux_5w30

Сколько масла в двигателе Nissan Murano (объем)

Количество заливаемого масла напрямую зависит от мотора и может составлять до 5,1 литра. Указанный объем применим только в ситуации полной замены масла – частичная требует меньше, но не позволит очистить мотор от остатков старого масла, а, соответственно, и загрязнений.

Масло в двигатель Ниссан Мурано Z51 3.5

масло в двигатель Ниссан Мурано 3.5

Подходящее масло для Ниссан Мурано Z51 это Idemitsu! Многие владельцы отдают предпочтение именно этому продукту!

  • IDEMITSU Zepro EURO SPEC

IDEMITSU Zepro EURO SPEC

Так же рекомендуем Вам масла следующих производителей:

  1. 5W-30 Pennzoil Platinum
  2. 5W-30 Mobil1 EP
  3. 5W-30 Mobil1 x1
  4. 5W-30 Valvoline SynPower FE

Если интересен продукт низкой ценовой категории, и Вы готовы менять масло «чаще», то тогда можем рекомендовать продукт:

  • Лукойл Люкс 5W30

lukoil_lux_5w30

  • Лукойл Генезис 5W30

Лукойл Genesis Armortech 5w30

Но в идеале, производить замену масла необходимо раз в 5-6 тысяч, эффект в этом случае будет отличный!

Масло в двигатель Ниссан Мурано двигатель Z50

какое масло в ниссан мурано z50

Моторное масло в Nissan Murano Z50 выбирается по тем же допускам, что и для более свежей версии. По сути, это очень надежный и всеядный мотор, который принимает большинство современных синтетических продуктов.

  • Совет лить Японо- Американские допуски;
  • Лить маловязкие масла 0w-20/5w-20/0w-30/5w-30/10w-30;
  • Уровни качества по Илсак ILSAC GF-5;
  • Уровни качества по API не ниже SN.

Из всего выше сказанного, разумным выбором станут следующие модели масел:

  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30;
  • Castrol EDGE 0W30 A3/B4;
  • ELF Evolution 900 SXR 5W/30.

Какой интервал замены?

Производителем рекомендуется замена масла в Ниссан Мурано раз в 15 тысяч километров, но данный интервал может и значительно сократиться. Причиной становится, например, потемнение масла, присутствие в нем грязевых отложений, металлической стружки и пр. Экстремальные условия эксплуатации также могут сделать свое дело – пыльные дороги, спортивное вождение, бездорожье сокращают срок замены масла до раза в 10 тысяч км.

Проверка уровня масла

Проверять уровень масла в автомобиле Ниссан Мурано рекомендуется раз в 3 недели, рекомендуем следить за уровнем жидкостей в автомобиле, не только в двигателе, но в ГУР и АКПП!

Данное видео поможет Вам проверить все жидкости в вашем автомобиле

Замена масла Ниссан Мурано

Замена масла в двигателе Ниссан Мурано не такая сложная процедура как может показаться на первый взгляд! Вам необходимо приобрести комплект ТО, в который входит масляный фильтр.

Воспользуйтесь видео-материалами, для самостоятельного проведения ТО в автомобиле:

Как поменять масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51 своими руками?


Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе nissan murano z51?

Рекомендации официальных представителей по периодичности замены нередко разнятся. Некоторые из них указывают на 100 тыс. км пробега, другие подчеркивают, что смазочная жидкость меняется вместе с самим вариатором.

К факторам, снижающим срок службы смазочной жидкости в трансмиссии, относят следующие:

  • годовые и суточные изменения температуры, условия окружающей среды;
  • качество и покрытие дорог, ямы, скольжение;
  • длительность и частота поездок, работа двигателя на холостом ходу;
  • интенсивность городского движения, остановки на перекрестках, агрессивное вождение.

В контексте данных факторов для многих автовладельцев актуальным становится вопрос о признаках необходимости замены масла в вариаторе. К таковым обычно относят:

  • пробуксовки при переключении передач, посторонние шумы, подергивания, толчки, вибрации;
  • некорректная работа трансмиссии, непоследовательность переключений;
  • снижение уровня смазочной жидкости, протечки, износ деталей и комплектующих.

Подчеркивается, что данные признаки указывают не только на выработку смазочной жидкости, но и на неисправность механизмов вариатора. В этой ситуации проводят тщательную диагностику в специализированных сервисах.

В некоторых случаях обнаружить подобные признаки не удается. Если в трансмиссию заливался аналог заводской смазки, то он на протяжении всего срока службы может сохранять свой внешний вид даже при наличии поломок в системе. Замену такого масла рассчитывают по пробегу, в профилактических целях периодически проверяют осадок на поддоне и магнитах.

Какое масло заливать?

С учетом стоимости оригинального масла для многих автовладельцев актуальными становятся более доступные варианты. В данном вопросе подчеркивается нежелательность экономии, ее проявление может закончиться более дорогостоящим ремонтом.

Однако применение иных смазочных жидкостей допускается. Специалисты не выделяют марку или производителя, на которого стоит ориентироваться. Подчеркивается лишь необходимость наличия у масла сертификата качества и его соответствие государственным стандартам.

Процесс замены масла

Подчеркивается и высокий уровень токсичности трансмиссионного масла. Во избежание термических и химических ожогов все манипуляции рекомендуется производить в спецодежде и резиновых перчатках. Попавшую на кожу жидкость смывают большим количеством воды.

На предварительном этапе подготовки к работе также подготавливают необходимые инструменты и принадлежности. К таковым относят:

  • набор ключей, вороток с насадками, отвертки, щуп, плоскогубцы;
  • безворсовая чистая тряпка, ветошь, перчатки;
  • тара для сливаемой жидкости;
  • новое масло на замену отработанному, покупают до 10-15 литров с учетом промывки;
  • новые прокладки, фильтры, детали, комплектующие на замену изношенным.

В процессе плановой замены масла меняют фильтры грубой и тонкой очистки. Это требует дополнительных процедур, однако позволяет на более качественном уровне поменять смазочную жидкость.

Также проверяют все доступные узлы, прокладки и герметики на плотность соединений и износы. Любые неисправности следует устранять во избежание скорых поломок и выхода из строя более дорогих агрегатов трансмиссии.

Слив масла

Вопрос о том, как правильно слить отработанное масло из вариатора, решается простым порядком действий:


  • также откручивают фильтр грубой очистки.


Количество масла варьируется, самостоятельно, без специального оборудования, слить его полностью не получается. Однако сливаемого количества достаточно для проведения профилактической замены, полную производят при капитальном ремонте трансмиссии.

Для слива масла рекомендуется использовать мерную канистру, указывающую на объем жидкости. По ней определяют количество необходимой для заливки смазки. Некоторые автовладельцы для расчета часто используют две соразмерные емкости.

Очистка вариатора

Вопрос о том, как правильно очистить коробку вариатора, рассматривается по-разному. Основной акцент делается на промывке снятых комплектующих. Очистку всей системы при самостоятельной замене автовладелец производит повторной перезаливкой масла.

При снятии поддона обращают внимание на скопившийся осадок и магниты. Они собирают металлическую стружку, не позволяя ей засорять фильтры. По количеству стружки определяют состояние внутренних механизмов, при большом скоплении рекомендуется обратиться за диагностикой к специалистам.

Вместе с поддоном и магнитами очищается и тщательно вытирается фильтр грубой очистки. Также рекомендуется заменить их прокладки, после очистки все закручивается в обратном порядке, сливная пробка закупоривается.

Для замены фильтра тонкой очистки потребуется снятие левого колеса. После этого снимают подкрылок и откручивают сам фильтр, из которого при снятии также может пролиться небольшое количество отработанного масла.


Очистку всей системы производят после прогрева двигателя. Весь процесс подразумевает повторный слив смазочной жидкости после первой поездки и заливку новой. Некоторые автовладельцы делают такую промывку после нескольких сот километров пробега.

Заливка нового масла

Затем в наливную горловину трансмиссии, через которую замеряется уровень смазки, заливают новое масло. В вопросе количества ориентируются на слитый объем, после заливки щупом делают замер. Показываемое значение не должно быть ниже допустимого минимума, при необходимости доливают смазку.

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50 своими руками производится по тому же алгоритму, что и Z51. Специалисты подчеркивают сходства данных процессов, позволяющие всю процедуру осуществлять по одному алгоритму и обеспечивающие взаимозаменяемость некоторых комплектующих.

Nissan Murano Z51. Руководство - часть 76


Сливайте воду из топливного фильтра в соответствии с ре-
гламентом технического обслуживания, приведенным в от-
дельной Гарантийной книжке.

Для слива воды из топливного фильтра выполните следующее:

Подсоедините подходящий дренажный шланг

под топливный фильтр.

Отверните сливной клапан

на 4 - 5 оборотов, чтобы

слить отстой воды. Во избежание падения клапана не
отворачивайте его слишком сильно. Если слива отстоя
не происходит, прокачайте фильтр с помощью подкачи-
вающего насоса

После полного слива отстоя плотно заверните сливной

Прокачайте топливную систему, чтобы удалить из нее воздух.

(См. «Прокачка топливной системы» ниже в этой главе.)

ПРОКАЧКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Автомобиль с левосторонним управлением

После заполнения пустого топливного бака выполните про-
качку топливной системы следующим образом:

1. Несколько раз сожмите грушу подкачивающего насоса

, пока не почувствуете резкое повышение сопротивления
сжатию. В этот момент прекратите подкачку топлива.

2. Прокручивайте коленчатый вал двигателя стартером до

тех пор, пока двигатель не запустится. Не держите стар-
тер включенным дольше 30 секунд.

3. Если двигатель не запускается, выключите стартер и по-

4. Если двигатель после запуска работает неравномерно,

нажмите два-три раза на педаль акселератора.

5. Если после этой процедуры двигатель не запускается, то

обратитесь на сервисную станцию официального дилера
NISSAN.

РЕМНИ ПРИВОДА НАВЕСНЫХ
АГРЕГАТОВ

1. Насос гидроусилителя рулевого управления

2. Насос системы охлаждения двигателя

3. Шкив на хвостовике коленчатого вала

Двигатель VQ35DE

1. Насос гидроусилителя рулевого управления


Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

3. Устройство автоматического натяжения ремня

4. Шкив на хвостовике коленчатого вала

Убедитесь в том, что выключатель зажигания находится в
положении LOCK.

Визуально осмотрите каждый ремень, обращая внимание
на признаки ненормального износа, порезы, расслоения и
ослабление натяжения. Регулярно проверяйте состояние
приводных ремней. Если ремень изношен или поврежден,
или если ослабло его натяжение, обратитесь на сервисную
станцию официального дилера NISSAN для замены ремня
или регулировки натяжения.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (автомобили
с бензиновыми двигателями)

Убедитесь в том, что двигатель не работает, зажигание вы-
ключено и стояночный тормоз полностью включен.

Заменяйте свечи зажигания в соответствии с регламентом
технического обслуживания. Для более подробной инфор-
мации смотрите Гарантийную книжку.

При необходимости замены, обратитесь на сервисную стан-
цию официального дилера NISSAN.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ С ИРИДИЕВЫМИ
НАКОНЕЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОДОВ

Свечи зажигания с покрытыми иридием наконечниками
электродов не требуют столь же частой замены, как обычные
свечи. Срок службы этих свечей зажигания намного дольше,
чем обычных свечей зажигания.

Запрещено использовать бывшие в употреблении свечи за-

жигания с иридиевыми наконечниками электродов даже по-
сле их чистки или регулировки межэлектродного зазора.

При замене всегда устанавливайте только новые свечи

зажигания рекомендованного типа с иридиевыми нако-
нечниками электродов.

ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ

При отпущенном стояночном тормозе плавно и полностью
нажмите на педаль стояночной тормозной системы. Если
при этом количество щелчков не соответствует приведен-
ному ниже значению, обратитесь к официальному дилеру
NISSAN.

От 5 до 6 щелчков при усилии 196 Н.


Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

ПРОВЕРКА РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Если педаль тормоза после нажатия на нее не возвраща-
ется в исходное положение, обратитесь к официальному
дилеру NISSAN для проверки тормозной системы.

При работающем двигателе нужно измерить расстояние
между верхней поверхностью педали рабочего тормоза и
полом кузова. Если это расстояние не соответствует норме,
обратитесь к официальному дилеру NISSAN.

Сила нажатия 490 Н (110 фунтов)

— 105 мм или более

Кроме России:

— 115 мм или более

Саморегулирующиеся тормозные механизмы

Ваш автомобиль оборудован саморегулирующимися тор-
мозными механизмами. Дисковые тормозные механизмы
автоматически регулируются при каждом нажатии на педаль
тормоза.

Сигнализатор износа тормозных накладок

Тормозные накладки дисковых тормозных механизмов ва-
шего автомобиля имеют звуковой сигнализатор износа. Если
тормозная накладка требует замены, при движении автомо-
биля она будет издавать скрежещущий звук высокого тона.
Этот звук будет слышен даже при не нажатой педали тор-
моза. Если слышен звук сигнализатора износа, немедленно
проверьте состояние тормозных накладок.

При некоторых условиях движения или при определенных
климатических условиях во время торможения могут быть
слышны случайные скрипы и иные звуки. Эти звуки при
торможении малой или средней интенсивности не являются
признаками неисправности и не влияют на работу или харак-
теристики тормозной системы.

Проверку тормозной системы следует проводить через пред-
усмотренные инструкцией интервалы. Для более подробной
информации смотрите Гарантийную книжку.

УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Проверьте работоспособность усилителя тормозной систе-
мы следующим образом:

При выключенном двигателе несколько раз нажмите и

отпустите педаль рабочего тормоза. Если ход тормозной
педали после каждого нажатия на нее остается прежним,
переходите к следующему этапу.

Запустите двигатель при нажатой педали тормоза. При

этом педаль должна немного опуститься.

Продолжая нажимать на педаль рабочего тормоза, за-

глушите двигатель. Удерживайте педаль нажатой в тече-
ние примерно 30 секунд. Положение педали не должно
измениться.

Отпустив педаль рабочего тормоза, запустите двигатель

на 1 минуту, а затем заглушите его. Нажмите несколько

раз на педаль тормоза. Ход педали тормоза будет с каж-
дым нажатием постепенно уменьшаться из-за снижения
разрежения в усилителе.

Если тормозная система не работает должным образом, об-
ратитесь в сервисный центр официального дилера компании
NISSAN для проверки системы.


Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

Пользуйтесь только новой жидкостью, хранящейся в

герметично закрытой емкости. Применение бывшей в
эксплуатации, низкокачественной или загрязненной
тормозной жидкости может привести к выходу из строя
компонентов тормозной системы. Применение не ре-
комендованной тормозной жидкости может привести к
выходу из строя элементов тормозной системы и ухуд-
шению ее эффективности.

Протрите начисто крышку бачка для тормозной жидко-

сти, прежде чем отворачивать ее.

Тормозная жидкость ядовита, ее следует хранить в про-

маркированной таре вне досягаемости детей и домаш-
них животных.

Избегайте попадания тормозной жидкости на окрашенные по-
верхности кузова. Тормозная жидкость может повредить лако-
красочное покрытие. Если это все же произошло, немедленно
промойте поверхность большим количеством воды.

Проверьте уровень жидкости в бачке. Если уровень тормоз-
ной жидкости ниже отметки MIN

неисправности тормозной системы. Доведите уровень тор-

мозной жидкости до метки MAX

. (За информацией о ре-

комендуемой тормозной жидкости обращайтесь к параграфу
«Заправочные емкости агрегатов и систем. Рекомендуемые
эксплуатационные материалы» в главе 9 «Техническая ин-
формация».)

Если вам приходится достаточно часто доливать тормозную
жидкость, обратитесь на сервисную станцию официально-
го дилера NISSAN для тщательной проверки герметичности
тормозной системы.

РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ
АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ
ПЕРЕДАЧ (ATF)

Для замены обратитесь на сервисную станцию официально-
го дилера NISSAN.

Разрешается использовать только оригинальную жид-

кость NISSAN Matic S ATF. При отсутствии оригинальной
жидкости NISSAN Matic S ATF допускается использовать
оригинальную жидкость NISSAN Matic J ATF.

Использование любой иной рабочей жидкости, кроме

NISSAN Matic S ATF или Matic J ATF, может привести к
ухудшению рабочих свойств коробки передач, умень-
шению срока её службы или к возникновению повреж-
дений, на устранение которых не распространяются
гарантийные обязательства изготовителя.

Читайте также: