Замена картриджа турбины рено

Обновлено: 24.04.2024

Renault Laguna › Бортжурнал › Замена картриджа турбины

Давно от меня не было никаких заметок в бортжурнале. На самом деле, я очень долго думал стоит ли делать данную запись, так как обычно многие люди критикуют и дают свои советы, не соблюдая обычных правил этикета. Понятное дело достаточно сложно описать любую работу, которая производилась и донести это правильно и корректно для широкой публики.
Ну после небольшого вступления приступим…
С прошлой записи прошло достаточно много времени, что то может быть и делалось на авто, но больших ремонтов не производилось. Все это время автомобиль эксплуатировался по полной программе: отдых на море — это поездка в Лазоревское, в Сочи, ну и обычная езда на дачу и на работу. В очередной раз автомобиль проявил себя с лучшей стороны, никаких неприятных ситуаций на дороге не было, кроме того, что от высокой температуры, образовалась трещина на лобом стекле.
Динамика огонь, разгон радует, скорость 150 км/ч при 3.5 т. оборотов, а на расход я вообще не смотрю, так как это вообще непонятная вещь.
Позднее узнал, что темные машины рекомендуют закрывать специальным чехлом. Скажу сразу камней не ловил и стекло было без сколов, но оно меняное. Замену производил прошлый хозяин.

Вообще, я давно планировал оценить состояние турбины, так как были большие подтеки в местах соединения всех быстро-съемов системы наддува. Данная работа все время откладывалась, так как для меня она не была критичной, а турбина находилась в рабочем состоянии. Новый картридж был заказан на алли.

В интернете есть очень много видео, как быстро снимать турбину, как перенести настройки старого картриджа на новый, вот чего я не видел это то, что процесс съема турбины очень неудобно выполнять без съема двигателя, если производится без подъемника. Возможности разбора снизу ограничены, а сверху приходится забираться на двигатель и на корачках все это откручивать. В моем случае проблемы возникли со снятием патрубка системы рециркуляции, а именно нижних болтов, которые прикручиваются, к выпускному коллектору. На этот процесс было потрачено очень много времени, так как болты находятся в неприступном месте, а в моем случае была нарушена резьба на обоих болтах, что и усложнило работу. После снятия данного патрубка, больше сложностей со снятием турбины у меня не было, так как открывается нормальный доступ к катализатору и самой турбине. Данная внутренняя резьба была восстановлена метчиком, честно не помню шаг, но он мелкий. Гайки крепления катализатора и самой турбины были все закисшие и значительно уменьшены в размерах, но сорвались без проблем головкой на "10".
Внимание "Для снятия и последующего закручивания нижней гайки турбины потребуется ключ комбинированный с трещеткой" Фото ниже.

После снятия всех деталей я быстро их все осмотрел. Что то отправилось отмыкать для очистки, а все прокладки были отложены в сторону, так при разборе данного узла требуется их замена, согласно тех. ноты.

По состоянию турбины могу сказать следующее: осевой люфт примерно 0.5 мм, радиальный люфт визуально 1.2-1.5 мм, состояние крыльчатки турбины хорошее сломанных зубьев нет, задиров на корпусе турбины не было, только потери масла в процессе работы.
Далее начинается самое интересное и перед нами вот это чудо.

Чтобы разобрать данный узел пришлось очень изрядно потрудиться, так как разбираться она не хотела. Разбирать турбину рекомендуют с горячей части, так как именно здесь возникают трудности. В виду того, что в газовой горелке не было газа, я воспользовался электрофеном на 700 ватт, установив на нем самую высокую температуру 700 градусов.
Разбор производился следующим способом: я производил нагрев и аккуратно постукивал по чугунному кожуху турбины в сторону снятия кожуха, потом прыскал немного WD и возвращал кожух назад и так далее несколько раз. На все это ушло примерно 1 час времени. Многие подумают медленно, но торопиться в данном случае не стоит, так есть вероятность расколоть чугунный кожух. После разборки советую сразу проверить все болты и оценить состояние резьбы внутри кожуха. Мне пришлось проходить метчиком 2 резьбы, а только потом приступить к разбору холодной части, с которой проблем не было.
Также дам ссылку по замене картриджа турбины, которую стоит предварительно посмотреть, если Вы решитесь делать это сами

Не знаю, как так получилось, но я реально забыл про эти уплотнения.
После получения уплотнений я продолжил сборку авто.
Дополнительно, система подачи масла в турбину была полностью очищена, продута, и заправлена новым маслом.
Когда все было собрано, произвел первый запуск и нагрев масла до рабочей температуры, после которого произведена его замена. Запуск двигателя производился не сразу, а только после пробных включений, без завода двигателя, чтобы исключить сухое включение турбины. Смыла описывать этот процесс не вижу.
Хотел еще кое-что сказать, я всегда стараюсь минимизировать затраты на ремонт и все мои действия всегда на это направлены только на это. Так получилось, но я забыл сделать фото прокладки системы выхлопа, которая была разбита. Стоимость оригинала зашкаливает за 1к. рублей, поэтому была установлена прокладка от ВАЗ 2110 16 кл за 80 рублей, которая подходит. Также при сборе были заменены все гайки, дополнительно обжаты все шпильки, так как они крутились от руки и заменены все прокладки.
Возможно, будут комментарии по давлению масла, отвечаю сразу, все ОК. Был куплен манометр и давление было замерено еще перед заменой картриджа.
Общая стоимость ремонта составила 10 т. рублей.

На момент написания пробег уже составляет 220 т. км и я продолжаю получать удовольствие от данного авто.

Отчёт жабо

Привет турбина (замена картриджа)

19.01.2017 01:00 - категория: Drive2: Опыт эксплуатации - Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

В общем в новогодние праздники меня явно кто то сглазил, мало было Мегану приключений со стартером, так еще ни с того ни с сего он стал терять тягу и жутко вонять горелым маслом, масло как обнаружилось хорошо так течет с турбины и сгорает на катализаторе. На всякий случай подключил ELM, через Torque увидел что наддув при тапке в пол еле достигает 0,5 бара, скинул с турбины патрубок, и к своей печали обнаружил что крыльчатка болтается там как карандаш в стакане, а масло льется просто рекой.

Б/у турбины на разборках стоят от 15 до 25т.р. без всяких гарантий работоспособности, поэтому сразу решил пойти другим путем, приобрел картридж производства фирмы Refone, заводской Китай, в магазине дали гарантию пол года. Упакован в добротную коробку, в комплекте паронитовые прокладки под подачу и слив масла, резинка для уплотнения холодной части и распечатка теста картриджа на балансировочном стенде. Позвонил ради интереса в пару сервисов, в одном заявили ориентировочно 10р на все работы, в другом 5р только за замену картриджа (12 болтов открутить и закрутить) уже на снятой турбине. Поржал и отправился в гараж.
Перед снятием турбины вооружился вот этим мануалом megane2.by/forum/thread15221.html Честно говоря это звиздец, давно я так не трахался, на Айртреке турбина снимается просто как два пальца по сравнению с этим, на французе приходится воевать с каждым болтом. Правая гайка на турбине не пошла по хорошему, слизало грани. Поэтому пришлось еще снимать полностью EGR, охладитель и трубку к выпускному коллектору, после чего открылся к ней доступ сверху, и гайка была срублена зубилом.

Как выяснилось турбина уже стоит не родная, ставили контракт с датой выпуска 06/2009, и причем и в ней уже стоит не родной картридж, производства Melett, грубо говоря я ставлю туда уже третью турбину, как так, машина 2008 года, почему они летят? На треке у меня турба от эво 4, 1998 года выпуска, состояние -как новая…

Собственно замена картриджа дома на столе заняла от силы час, ну еще час ушел на чистку от сажи геометрии турбины, порядком там было все засрано, и заслонки двигались с трудом. Установка всего на место отняла еще больше здоровья чем снятие, спина, руки и шея болели дня 3. Зато оказалось что при снятой системе EGR турбина прекрасно заходит на место сверху и не нужно вспоминать прикладную гинекологию пытаясь пропихнуть ее снизу)

После замены картриджа на всякий случай проехал около 200км в тошнящем режиме, чтоб все притерлось, потом стал понемногу подкидывать, тяга отличная, 1,5-1,7 наддувает и это при тапке не совсем в пол. Поглядим какой у него ресурс.

как снять турбину на рено сценик 1.5 дизель


Нигде не нашел как снимается турбина. Поэтому немного об этом. 1) Ставим машину на ровную площадку и поднимаем перед, я подложил под передние колеса по 100мм брусу. Кстати когда менял вкладыши поднимал также, все достаточно удобно. Можно использовать яму или подъемник, у кого какие возможности. 2) Снимаем бампер и интеркуллер, сливаем из него масло и моем все воздуховоды и интеркуллер, хорошенько все сушим. Будет сохнуть пока меняем турбину. 3) Снимаем защиту двигателя и разбираем щиток под дворниками и снимаем сами дворники. 4) Откручиваем крепление катализатора к двигателю, левое из под машины, правое через капот (для удобства откручиваем крюк двигателя на который защелкивается пластиковая крышка ключ на 8). 5) Откручиваем катализатор от выхлопной трубы из под машины, маленькой трещеткой на 13 (два болта) и от турбины через капот, большой трещеткой с удлинителем 100мм, ключ на 13 (четыре гайки) используем зеркало для удобства.



Вытаскиваем катализатор через низ машины, только-только но проходит. 6) Откручиваем маслопроводы от турбины, прямой через капот ключ Торкс (момент затяжки 18 Н*м), обратный из под машины маленькая трещетка с маленьким удлинителем и головкой на 10. Отключаем шланг вакуума от грибка. Обратный маслопровод вытаскиваем из двигателя для промывки, прямой открутим от двигателя когда будет снята турбина. 7) Откручиваем саму турбину, из под машины две гайки на 13 (накидным ключем) и одна гайка на 13 из под капота (маленькой трещеткой с длинным удлинителем). 8) Вытаскиваем турбину через низ машины, проходит если покрутить ее. 9) Откручиваем прямой маслопровод от двигателя. 10) Промываем и сушим маслопроводы (я промывал очистителем карбюратора).



Ставим все в обратной последовательности, при этом заменяя прокладки между (номера для двигателя К9К 732):
- турбиной и двигателем (8200 537 047), - турбиной и катализатором (8200 366 590), - обратного трубопровода турбины (7701 048 678 к турбине, к двигателю кольцо маслостойкое O-ring 16х2,5). Все заняло не более 6 часов, как говорится с пивом и воблой. Если бы торопился то по первости часа в 4 уложится можно спокойно.

Замена турбины K9K 1.5Dci Рено Лагуна 3




PS: После установки турбины незабываем прокачать масло в ней. Для этого отключаем датчик коленвала (находится на КПП у самого двигателя со стороны салона) и крутим стартером 2-3 раза, подключаем датчик обратно. Замена турбины на Renault Kangoo, Часть 1. Снятие Подробно описан процесс снятия турбины на Renault Kangoo (Nissan Kubistar) 1. 5 dCi. Теория и практика. Руководство поP. турбина на рено сценик 2. люфты крыльчаток. Вашему внимаю представляем наглядный пример ремонта турбины на Renault Kangoo I 1. 5 dCi. Номер турбины:P. Рено Трафик 1,9 турбина ККК Как выглядит настоящая турбина на Рено Трафик 1,9 фирмы ККК (Borgwarner). Вот она в продажеP. swap silnika renault scenic ii, przekladka anglika, padnieta turbina Володя демонстрирует как правильно надо снимать вкладыши и устанавливать новые на коленвал двигателя Рено.

Замена турбины на Renault Kangoo, Часть 1. Снятие



Gorzow Wlkp mechanik Edek. renault scenic 2 turbina Omijac mechanikow ktorzy naprawiaja i uszkadzaja i sie do tego nie przyznaja. Не так страшен черт как его малюют ремонт турбины стоимостью новой в 39800р обошлось в 7000р, путем замены карт. Картридж турбины Renault, двигатель 1,5 K9K Автомобиль: Nissan Qashqai 1. 5 dCi 2007-2010 Renault Clio III 1. 5 dCi Renault Megane 1. 5 dCi Renault Grand Modus 1,5P. ПОКОЛХОЗИМ: Ремонт турбины 1. 9 TD своими руками. (часть 1-я) Турбина,замена турбины Видео о том как самостоятельно понять что ваша турба передаеи вам привет.

Справедливо для любых. Специальн. Видео инструкция о том, как правильно производить замену передних амортизаторов KYB на автомобиле Renault Scenic. рено сценик 2 дизель. работа двигателя. Рено сценик 2 дизель 1. 5 Снятие передней панели, для доступа к резистору, устранение неисправности. Ссылка на DRIVE2. Счастье ищи сердцем, истину головой, а приключения жопой. Но главное - не теряй баланс. Если ты знаешь, о чем поговорить с человеком, это признак взаимной симпатии, когда вам есть о чем вместе помолчать, это - начало настоящей дружбы. Перебирала нашу семейную аптечку. Судя по ней, у нас 2 цели в жизни -успокоиться и не обосраться!

Как заменить турбину на двигателе?

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Наличие турбины в автомобиле обеспечивает увеличение мощности двигателя благодаря поступлению в цилиндры того же воздушного потока с его предварительным сжатием. Перед тем, как снять турбину и заменить ее, рекомендуется ознакомиться с причинами выхода из строя агрегата.

Неисправности турбины и их признаки

Ресурс эксплуатации турбокомпрессора в среднем составляет около десяти лет. Но несмотря на это, при неправильной эксплуатации агрегат может выйти из строя значительно раньше.

Признаки поломки

Симптомы, по которым можно определить необходимость замены турбины:

  1. Снизилась тяга автомобиля. Мощность упала, для набора нужных оборотов двигателя водителю надо интенсивнее жать на газ.
  2. Появление черного, белого либо синего дыма из выхлопной трубы. Синий дым из глушителя свидетельствует о сгорании моторной жидкости в цилиндрах силового агрегата, масло попадает туда из турбокомпрессора. Черный дым говорит об утечке воздуха, что может сообщить о нарушении герметичности системы. Дым белого цвета свидетельствует о засорении сливного маслоотвода нагнетателя.
  3. Появление скрежета, нехарактерного шума либо свиста при функционировании мотора. Наличие свиста сообщает об утечке воздуха со стыка выхода компрессорного устройства и двигателя. Появление скрежета свидетельствует о трении составных элементов системы турбонаддува.
  4. Повысился расход моторной жидкости либо появилась ее утечка.
  5. Давление смазочного вещества либо воздуха снизилось или периодически падает.
  6. Проверка составных деталей турбированной системы требуется при регулярном отключении либо выходе из строя турбины.

FORGISTO подробно рассказал о признаках поломки турбокомпрессора на примере автомобиля Митсубиси Паджеро.

Основные причины

Если появились признаки неисправности турбокомпрессора, использовать автомобиль до выяснения и ликвидации причины нельзя. Иначе турбина может полностью выйти из строя.

Основания неисправностей следующие:

  • механические повреждения в результате удара;
  • загрязненная моторная жидкость;
  • недостаток смазки;
  • перегрев.

О причинах поломки турбины рассказал Роман Лысенко.

Как снять турбину?

Чтобы поменять турбину своими руками, предварительно ее надо демонтировать. Процедуру снятия можно выполнить в гаражных условиях.

Что понадобится?

Перед тем, как снять турбину, для выполнения задачи подготовьте:

  • набор отверток — с крестовым и плоским наконечником, желательно разной длины;
  • набор гаечных ключей;
  • ключи трещотка на 1/2 и 1/4, желательно с удлинителями;
  • жидкость WD-40.

Алгоритм действий

Если автомобилю больше пяти лет, за день до процедуры демонтажа все крепежные гайки и болты рекомендуется обработать средством WD-40.

Речь идет об элементах крепления турбины к коллектору. Это позволит облегчить процедуру демонтажа.

Процесс снятия выполняется так:

  1. Отключается электросеть машины. Для этого в моторной отсеке от АКБ отсоединяются клеммы.
  2. Для выполнения работ надо обеспечить свободный доступ к агрегату. Турбина располагается между двумя коллекторами — выпускным и впускным. Если машина заднеприводная, то агрегат установлен справа от мотора. Если автомобиль оборудован передним приводом, то искать турбину надо слева от силового агрегата.
  3. Производится демонтаж всех компонентов и узлов, которые могут мешать снятию турбины. Здесь надо ориентироваться на конструктивные особенности ДВС. Демонтажу могут мешать генераторное устройство, батарея либо резервуар системы обмыва лобового стекла. Производится снятие креплений и демонтаж этих элементов.
  4. Турбины современных автомобилей оборудуются множеством контроллеров. Речь идет о датчике контроля температура газов, контроллере давления, исправности агрегата и т. д. Перед демонтажем агрегата надо произвести отключение этих устройств от бортовой сети, сняв разъемы. Если этого не сделать, можно повредить проводку.
  5. Выполняется отсоединение патрубков охладительной системы, а также магистралей системы смазки картриджа турбины. При отключении рекомендуется промаркировать шланги, чтобы не перепутать их при дальнейшем монтаже. Надо произвести демонтаж или отключить магистраль слива моторной жидкости из полости картриджа в картер силового агрегата.
  6. Следующим этапом будет демонтаж турбокомпрессорного агрегата. Он может фиксироваться на аппайпе, даунпайпе либо блоке силового агрегата. Сначала выполняется демонтаж участка магистрали, которая идет на выхлопную трубу. При выполнении задачи нельзя потерять уплотнительные элементы и гайки.
  7. Затем выполняется отсоединение верхней магистрали, она демонтируется немного проще. По этому шлангу сжатый воздушный поток подается на силовой агрегат, поэтому температуры в этой магистрали ниже. В результате состояние болтовых соединений лучше.
  8. Если турбина фиксируется на блоке, то надо открутить и это крепление. После этого агрегат отсоединяется от коллекторного узла и демонтируется.

Канал Ремонт своими руками Audi Q7, A6, VW рассказал о демонтаже турбины на примере автомобилей Ауди и Фольксваген.

Как проверить снятую турбину?

Особенности диагностики снятой турбины:

  1. Наличие трещин в коллекторе горячей крыльчатки можно определить после разбора агрегата.
  2. На ощупь можно определить выработку подшипниковых элементов скольжения, а также втулок вала. Для этого агрегат надо пошевелить в разные стороны, но данный метод диагностики неточен, поскольку люфт может иметься на новом устройстве. Точно определить этот нюанс сможет только опытный специалист, рядовому автомобилисту это сделать проблематично.
  3. Обращается внимание на продольные и осевые люфты. В идеале люфт должен быть не более 1-2 мм. Если он больше, агрегат подлежит ремонту.
  4. Вращение элементов турбины должно быть плавным, заедания не допускаются.
  5. Если демонтированный агрегат сухой, то люфт будет большим. Когда устройство наполнится моторной жидкостью, смазка создаст давление, поэтому зазор должен быть практически незаметен. Если агрегат в смазочной жидкости, то турбина подлежит замене.
  6. Выполняется диагностика внутренних поверхностей турбины. Если на стенках имеются повреждения, это говорит о том, что поверхности царапаются крыльчаткой.
  7. Наиболее точный результат позволит дать диагностика геометрии агрегата с помощью специального стенда.

VLADIMIR PROKUDIN подробно рассказал о диагностике турбокомпрессора в гаражных условиях без геометрии.

Чистка турбины

Восстановить рабочее состояние агрегата можно путем его очистки, для этого его предварительно надо разобрать. Выполняется эта процедура в гаражных условиях.

Что понадобится?

Чтобы разобрать агрегат и выполнить его очистку, подготовьте:

  • гаечный ключ на 10;
  • ключ звездочку на 20;
  • молоток;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • средство WF-40;
  • наждачную бумагу.

Алгоритм действий

Процедура очистки выполняется так:

  1. Отверстия для моторной жидкости надо предварительно закрыть. Это обеспечит качественную герметизацию агрегата и позволит не допустить попадания в него сторонних предметов.
  2. Выкручиваются шесть винтов по кругу агрегата. Три элемента крепления предназначены для фиксации скобы актуатора. После выкручивания актуатор отключается от турбины, для этого выполняется демонтаж стопорного кольца, используется отвертка. Действие выполняется аккуратно, чтобы не повредить кольцо.
  3. С помощью наждачной бумаги производится зачистка стыковой части картриджа с горячей улиткой. Выполняется очистка канавки, после чего в нее заливается средство WD-40. Лучше оставить агрегат в таком состоянии на ночь, это позволит качественно окиснуть всем загрязнениям.
  4. Затем осторожно надо постучать молотком по горячей крыльчатке. Обстукивание производится по кругу и без фанатизма, чтобы не допустить повреждения агрегата. Для большего удобства холодную крыльчатку можно зажать в тиски. Обстучав агрегат несколько минут, горячая крыльчатка может отсоединиться от картриджа, но важно, чтобы она отходила равномерно. Если в итоге так называемая улитка будет перекошена, это приведет к ее повреждению.
  5. Картридж с холодной крыльчаткой разбирать не нужно, разбору подлежит только горячая составляющая. Производится демонтаж направляющих роликов, извлечение кольца, которое связывает лопатки. После этого выкручиваются три винта ключом-звездочкой. Выполнив эту задачу, между корпусом агрегата и крыльчаткой можно увидеть три шайбы их потерять нельзя.
  6. Производится вычищение продуктов нагара из корпуса крыльчатки, а также геометрии. Для удаления загрязнений устройство можно поместить в емкость с дизельным топливом. Допускается использование специальных насадок на дрель либо наждачной бумаги. Суть в том, чтобы произвести разбор и очистку каждой лопатки отдельно. Если эти элементы цепляются за корпус крыльчатки, их надо немного подточить.
  7. После выполнения очистки процедура сборки выполняется в обратной последовательности. При затягивании винтов ключом-звездочкой нельзя переусердствовать, иначе элементы крепления можно сорвать.

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Как поставить своими руками?

В целом процедура монтажа выполняется в обратном порядке, но при выполнении задачи есть нюансы:

  1. Выполняя установку, надо учесть, какие детали от старого агрегата будут монтированы обратно, а какие подлежат замене. Речь идет о болтах, уплотнительных элементах, шпильках и гайках. Если подводящие патрубки изношены, их надо заменить.
  2. При монтаже агрегата на дизельный двигатель герметики обычно не применяются. Но если автовладелец решил их использовать, это надо делать аккуратно. Важно не допустить попадания герметика внутрь трубопровода.
  3. При монтаже надо обратить внимание на отверстия масляной магистрали, слива, а также системы охлаждения. Особенно, если эти магистрали соединяются не патрубками.
  4. Производится монтаж всех устройств, демонтированных при снятии турбины. Речь идет о генераторной установке, АКБ, а также резервуаре системы обмыва лобового стекла. При установке генератора важно правильно натянуть приводной ремешок, чтобы не допустить его ослабления или перетяжки. Ошибки могут привести к некорректной работе электрооборудования и быстрому износу ремня.
  5. В конце выполняется подключение контроллеров и производится пробный пуск силового агрегата. Мотор должен какое-то время поработать на холостом ходу. Затем обороты увеличиваются приблизительно до 3500 в минуту и проверяется работы ДВС.

Сколько стоит турбина?

НаименованиеЦена, руб
Новая турбина для автомобилей Тойота Карина, КороллаОт 8500 до 12 тысяч рублей в среднем
Турбина для автомобилей МитсубисиОколо 8 тысяч рублей
Турбина для автомобилей НиссанВ районе 11 тысяч рублей
Для автомобилей Камаз и других большегрузовОколо 16-20 тысяч рублей
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео «Замена картриджа турбины»

Канал Секретный гараж рассказал об особенностях и показал процедуру выполнения ремонта и замены картриджа турбокомпрессора в гаражных условиях.

Renault Laguna 1.5 DCI 130HP › Logbook › Замена картриджа турбины.

Вся процедура заняла день, сняли все патрубки и заодно помыли.
Думали как снимать турбину, решили снизу через съем подрамника.
Сняли подрамник, сразу же открылся доступ к турбине. Залили все вд40 на всякий случай. Всё крутилось без проблем, турбину сняли. Почистили заодно выпускной коллектор.
Когда разобрали турбину понятно, что это именно турбина кидала масло, люфт был сильный. Вся холодная часть была в масле, а кстати изменяемая геометрия подклинивала и когда разобрали горячую часть стало понятно почему, сама сажа везде сажа. Всё отчистили собрали в обратной последовательности. Перед пуском со шприца в турбину в отверстие для масла подачи залили масло и по крутили крыльчатку чтобы ни клисануло. Всё почистили средством для очистки тормозов и ура!
Первый старт и всё хорошо. Завтра проеду 500км и позже отпишусь изменилось ли что ни будь.
Картридж фирмы jrone, заказывал в турбоцентр22, стоимость 12000руб.
Гарантия 12 месяцев. Деталь очень хорошего качества, везде лазерная гравировка с датой и серией.

Renault Laguna 2010, engine Diesel 1.5 liter., 130 h. p., Front drive, Manual — dealership service

Comments 40

А масляный насос? Старый оставил? 10 макс 15 тыс км и будет вал попалам

А причём тут насос! Он выхаживает по 400 500 т. Км. Меняют чаще цепь при замене вкладышей, но у меня и цепь и насос в отличном состоянии. Насос гоняет масло по всему двигателю и там просто подведена трубка с маслом двс к турбине.

А как ты думаешь почему у тебя сдохла турбина? То что он крутится и вертится не означает что выдает нужное(необходимое) давление. При замене турбины обязательно меняется масляный насос.

Первый раз такое слышу. Турбина умерла, потому что у всего есть свой ресурс для Турбина 250т.км это более чем отличный результат на вагах к 60 . ложится.
То есть по вашему давление было маленькое и в турбину мало поступало масла, и из за этого она вышла из строю?

У этой турбина ресурс не 250 тыс. а значительно выше.
А как ты хотел, износ вкладышей 2 цилиндра(потому что там масляная магистраль турбины), износ маляного насоса, низкое давление. Привет турбине.
Приезжают на обслуживание сценики и меганы 2 с 732 мотором у которых уже пробеги далеко за 250 тыс и ничего ездят.

У нас пол России ездиет с девизом не ""мешай машине ездить " и до последнего пока где нибудь на трассе не встают. Моя турбина я думаю тоже ещё бы тысяч 50-100 отходила бы, она масло кидала но не критично. У меня расход масла от замены до замены 200 300гр, меняю каждые 9000 тысяч. И кстати когда менял вкладыши они были в идеале, зря только туда полез, просто перестаховался.
На диагностики вы можете посмотреть какое у вас там давление и если там проблемы тогда и менять.
Это моё личное мнение. Я считаю, что насос нужно менять тогда, когда к этому есть предпосылки, но замена картриджа турбины, по мне это не тот случай.

А масляный насос? Старый оставил? 10 макс 15 тыс км и будет вал попалам

Это если я правильно понял, речь идёт о маслянном или высокого давления тнвд

Ремонт турбины своими руками: замена картриджа, ремкомплекта

Двигатели большинства современных автомобилей оборудованы турбонаддувом, отвечающим за прирост мощности. Оригинальный ТКР служит долго, но периодически может требовать замены расходников и износившихся деталей. Чтобы долго не ждать в сервисе и сэкономить денежные средства многие автолюбители выполняют ремонт турбины своими руками. В статье мы расскажем, как аккуратно разобрать и починить агрегат.

Особенности конструкции турбины

В классическом исполнении механизм наддува имеет простую конструкцию. Извлечь и разобрать такой ТКР не сложно даже в гаражных условиях.

Итак, из каких же элементов состоит турбокомпрессор:

  • система воздухоподачи;
  • общий корпус узла;
  • картридж;
  • компрессорная улитка;
  • интеркулер;
  • турбинная улитка и прочие детали.

Фото турбокомпрессора в разрезе

Фото турбокомпрессора в разрезе

ТКР является нагружаемым устройством, функционирующим в условиях сильно растущих температур. Улитка очень тесно взаимосвязана с разными узлами мотора. Именно смежные системы часто и приводят к неисправности узла. Любое отклонение может негативно отразиться на работоспособности турбонаддува как бензинового, так и дизельного двигателя.

Иногда бывает, что ломаются детали самого наддува и соседние системы тут ни при чем. Так как все турбины моторов устроены примерно по одной схеме, то в некоторых случаях ремонт конструкции легко выполнить и своими руками. Но для начала нужно правильно определить поломку, а также найти ее причину.

Диагностика и выявление неисправностей

В специальных сервисах диагностику турбины проводят на стендах с использованием компьютерных технологий. Однозначно такой метод будет самым точным вариантом. Однако для проведения процедуры турбину приходится снимать с двигателя. Мы же расскажем, как выявить неисправности самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.

В первую очередь нужно подготовить место – это должно быть хорошо проветриваемое помещение с нормальным освещением.

Признаки поломки турбины:

Неисправная турбина Audi A6 2.5 TDI

Пример вышедшей из строя турбины (Audi A6 2.5 TDI)

Как видите, проверить турбокомпрессор на работоспособность, можно и не снимая его с мотора. А вот для проведения ремонта турбины своими руками с двигателя ее демонтировать все же придется.

Снятие и установка турбокомпрессора

Ремонт, например, картриджа турбины своими руками под силу не каждому автовладельцу. Однако, как аккуратно снять ТКР лучше разобраться, ведь в сервисе за эту услугу тоже берут деньги.

Специалисты рекомендуют с вечера все крепежи обработать WD-40, так не будет проблем с закисшими болтами. Нужно будет слить антифриз с системы охлаждения и обесточить бортовую систему авто, а также электрические приборы. Для этого следует от аккумулятора отсоединить минусовую клемму. В процессе работы могут понадобиться плоские, а также крестовидные отвертки, торцевые и накидные ключи.

Алгоритм снятия турбины:

  1. Открыть доступ к турбине– снять все мешающие промежуточные детали (форсунки, распредвал, аккумулятор, генератор и т. д.).
  2. Отсоединить трубопроводы – выполняется процедура максимально аккуратно, так как можно повредить турбину либо задеть соседние узлы.
  3. Открутить крепежи и снять турбину – сложно снимается компрессорная улитка, турбинная демонтируется относительно легко.

Процесс снятия турбины с авто

Процесс снятия турбины с авто

После, турбину нужно прочистить, при этом не важно с какого двигателя вы ее сняли: бензинового или дизельного. Чтобы все-таки правильно определить первопричину поломки агрегат следует разобрать. Сначала исследуют люфт вала – поперечный должен быть до 1 мм.

Извлечь компрессорное колесо помогут классические пассатижи, а также специальный инструмент – съемник. Обычно вал с левой резьбой. Из углублений ротора необходимо достать уплотнительные вкладыши. Чтобы демонтировать упорный подшипник, приходиться раскручивать еще три болта.

Торцевые вкладыши крепятся посредством стопорного кольца, поэтому снимаются они довольно сложно. Подшипники скольжения тоже зафиксированы стопорным кольцом. Во время разборки турбины следует почистить от нагара и прочей грязи все внутренние комплектующие.

Вот и весь процесс демонтажа турбины, как самому поменять картридж или выполнить ремонт мы расскажем далее.

Ремонт картриджа турбины своими руками

До того, как самому поменять детали турбины, нужно разобраться, что за мотор в авто установлен: изготовитель, номер и т. д. Найдите и модель улитки. Под эти параметры следует покупать новый ремкомплект.

Замена ремкомплекта: вкладыши, метиз, сальники, кольца

Если холодная, а также горячая крыльчатки без дефектов и полностью целые, то ремонт будет состоять только в замене ремкомплекта. Под каждую модель турбины продается уже готовый комплект со всеми необходимыми элементами: кольцами, метизами, сальниками, а также вкладышами.

Замена ремкомплекта турбины на новый

Замена ремкомплекта турбины на новый

Перед установкой новые запчасти и места под их размещение смазываются небольшим количеством моторного масла, кроме винтов и болтов. Проверяется крепление номинальных вкладышей. Если они болтаются, следует проточить детали, а также сделать балансировку вала ТКР.

Стопорные кольца должны максимально аккуратно монтироваться в картридж. Под их размещение предусмотрены специальные пазы. Важно, чтобы детали «сели» на свое место. Далее выполняется установка вкладыша. Его тоже нужно смазать маслом. Потом монтируется вкладыш компрессора. Внутрь вставляется втулка, поверх ее кольца надевается пластина и все это затягивается болтами.

Посредством стопорного кольца фиксируется и грязезащитная пластина. Следующим устанавливается маслосъемное кольцо и обе улитки возвращают на свое место. Желательно после починки выполнить балансировку турбины.

Это общий алгоритм замены ремкомплекта. Так как модификаций ТКР много, то последовательность установки деталей в некоторых вариантах может немного отличаться, но в принципе суть работы остается такой же. Как видим, довольно все просто. Главное соблюдать правила: покупать оригинальные запчасти у проверенных продавцов, не использовать для фиксации деталей герметик, а также не допускать попадание мусора в корпус турбин.

Во время разборки улитки проверьте состояние подвижного вала, а также ротора. Если на комплектующих имеются задиры, то их следует заменить, иначе система турбонаддува опять быстро сломается.

Замена картриджа на новый

При наличии серьезных поломок или чрезмерного износа ротора, подшипников и компрессорного колеса, лучше установить полностью новый картридж. Проводится подобный ремонт турбины очень быстро, а если он выполнен своими руками, то еще и обходится не дорого.

Пример нового картриджа для замены

Пример нового картриджа для замены

Специалисты крайне не советуют покупать китайские аналоги фирменных картриджей. Они зачастую изготовлены из некачественных материалов и монтировать их очень сложно. Бывает, присылают и вовсе неработающие подделки. Так что это сомнительная экономия.

При установке нового картриджа, важно правильно диагностировать поломку турбины. Если ее не устранить, узел быстро повторно сломается и не отработает заявленный ресурс.

Рекомендации по замене картриджа улитки:

  • Замена агрегата должна происходить в условиях чистоты. Обязательно нужно почистить комплектующие от сажи и нагара.
  • Во время разборки турбины силового устройства делайте наброски или фото расположения деталей и подключения трубопроводов. Так вам будет легче собрать обратно ТКР.
  • Обязательно нужно снимать и горячую улитку. Если ее не почистить, внутри останутся нагар и сажа. Постепенно закоксовавшиеся частички будут отваливаться и лететь в лопасти ротора, разрушая их. Легче всего от нагара на деталях избавиться посредством пескоструйного метода.
  • Перед подключением маслопроводов обязательно проверьте есть ли масло в трубках.
  • Прокрутите несколько раз руками компрессорное колесо. Вращению вала не должно ничего мешать.

После сборки всех деталей обязательно проводят балансировку картриджа и настройку геометрии турбины, при ее наличии.

Турбина Audi A6 2.5 TDI номер 454135-5

Пример восстановленной турбины (Audi A6 2.5 TDI)

Несмотря на то, что оригинальные картриджи проходят на заводе балансировку, отказываться от процедуры не стоит. Иногда даже самые качественные запчасти могут иметь остаточный дисбаланс. Со временем он даст о себе знать. Лучше проверить узел и выполнить добалансировку, если такова нужна будет. Это позволит убрать остаточное биение, настроить оптимальные показатели и продлить ресурс ТКР.

Подборка видео по ремонту турбины своими руками

Меняем картридж турбины. Отчет.

МИФ №1 Турбина включается и отключается при определенных оборотах. Неверно. Турбина начинает свою работу с первыми оборотами двигателя и заканчивает ее уже после того, как двигатель остановился. При первых вспышках в цилиндрах двигателя выхлопные газы из коллектора сразу же попадают в “улитку” турбины и начинают вращать вал с крыльчатками. Пока обороты двигателя невелики, давление и скорость выхлопных газов недостаточны, поэтому компрессор турбины вращается на холостом ходу и просто перемешивает воздух. С ростом оборотов агрегата выхлопных газов выделяется больше, соответственно, растут обороты турбины, и компрессор не просто месит воздух, а эффективно сжимает его и посылает в двигатель, т.е. турбина выходит на рабочий режим наддува.

МИФ №2 Турбины имеют маленький ресурс и не ремонтируются. Это не так. Ресурс турбины на самом деле немногим меньше (из-за высоких тепловых нагрузок и точности подгонки деталей) ресурса двигателя, а при выполнении совсем несложных правил может даже превысить его. Ресурс турбокомпрессора может снизиться либо из-за игнорирования рекомендаций производителей по эксплуатации турбированного мотора, либо из-за сбоя в работе систем силового агрегата. Игнорирование рекомендаций – это несоблюдение периодичности замены масла, использование некачественного или не рекомендованного масла, перегазовки при непрогретом моторе. Ускоряет износ и выключение двигателя без предварительной выдержки работы в режиме холостого хода и масляное голодание.

МИФ №3 Ремонтопригодность турбины зависит от степени износа деталей, в некоторых случаях турбину дешевле заменить, чем отремонтировать. Турбонаддув значительно увеличивает расход топлива. Это не совсем так. Воздух в цилиндры турбированного двигателя подается принудительно, а не только за счет движения поршня вниз, и в силовой агрегат попадает большая, по сравнению с атмосферным мотором, масса воздуха. Как следствие - появляется возможность подать в цилиндры и сжечь больше топлива, что и приводит к увеличению мощности и, соответственно, расхода топлива. Но многое зависит от стиля вождения и в некоторых случаях от конструкции двигателя. Например, некоторые турбодизельные агрегаты фирмы Volkswagen имеют при большей мощности меньший расход по сравнению с аналогичными атмосферными моторами.

МИФ №4 Турбонаддув не требует особых навыков при эксплуатации. Отчасти неверно. На самом деле ничего сложного в эксплуатации турбонаддува нет, требуется лишь элементарная аккуратность: вовремя меняйте масло и масляный фильтр, используйте нужные сорта масла, не перегревайте турбину (к перегреву приводят неисправности в системе зажигания или впрыска, длительная езда на высоких оборотах). Следите за состоянием воздушного фильтра (забитый воздушный фильтр создает повышенное сопротивление на всасывании, и производительность компрессора резко снижается). Выключение двигателя (без предварительной выдержки работы в режиме холостого хода) значительно ускоряет износ турбины, поэтому установка турботаймера на турбированный мотор оправдана на 100%. При запуске холодного двигателя масло в нем имеет высокую вязкость, оно с трудом прокачивается по зазорам; еще не установились тепловые зазоры; нагрев разных деталей турбины, а следовательно, и тепловое расширение идут с разной скоростью. Поэтому при низкой температуре окружающего воздуха турбированный двигатель требует прогрева.

МИФ №5 Турбину можно демонтировать, и на работе двигателя это никак не скажется. Неверное утверждение. Изначально турбированный мотор конструктивно рассчитан на определенный объем подаваемого в цилиндры воздуха и, соответственно, топливной смеси. Конструкцией предусмотрена также пониженная степень сжатия для уменьшения детонации. После демонтажа турбины мощность и крутящий момент двигателя значительно уменьшаются (минимум на 50%) и, как следствие, значительно ухудшается динамика и увеличивается расход топлива. При необходимости (например, при поломке турбины) турбину можно за¬глушить, но сделать это необходимо, не создавая лишнего сопротивления на всасывании и выхлопе, это ухудшает характеристики и без того ослабленного двигателя. Теоретически, вернуть былую мощь турбированному мотору, исключив турбину, можно, но это потребует больших финансовых затрат и переделок, не сопоставимых со стоимостью ремонта или заменой турбины.

МИФ №6 Двигатели с турбонаддувом имеют меньший ресурс по сравнению с атмосферными. Неверно. Ресурс двигателей с турбонаддувом не меньше, чем ресурс атмосферных, поскольку проектируются они специально и имеют соответствующий запас прочности. У турбированного агрегата усилены вкладыши, более мощный коленвал, другие фазы газораспределения, по-другому отрегулированы и настроены топливная аппаратура, система зажигания и т.д. При установке турбины на изначально атмосферный двигатель существует большая вероятность снизить его ресурс. При установке турбины на «атмосферник» в результате увеличения мощности увеличивается детонационная и тепловая нагрузки на цилиндропоршневую группу и кривошип, что негативно сказывается на моторесурсе в целом.

МИФ №7 Турбированный мотор может работать на любом качественном масле. Это не так. Турбонаддуву приходится работать в далеко не легких условиях – высокая температура, высокие скорости вращения подшипников скольжения, которые изготовлены из специальных материалов с оптимально подобранными зазорами. Подшипники скольжения надежно работают при температуре не более +150 0C. При более высоких температурах возникает опасность разрыва масляного слоя в результате разжижения масла. Кроме того, при высоких температурах обычные моторные масла быстро окисляются и теряют свои смазочные свойства. Поэтому как автопроизводители, так и производители масел рекомендуют использовать только масло, предназначенное для двигателей, оборудованных турбонаддувом. Поскольку зазоры в парах (вал-подшипник и подшипник-корпус) очень малы и соизмеримы с размерами ячеек масляного фильтра, то следует также помнить о чистоте масла и состоянии масляного фильтра.

Замена картриджа турбины Renault в Москве

Автосервисы, где оказывается услуга - замена картриджа турбины Renault, представлены ниже


Lancia, Fiat, Daewoo и другие .

Замена картриджа турбины Renault от 1100 руб.

Москва, Луговой проезд, 77/2


Mazda, FAW, Mercedes-Benz и другие .

Замена картриджа турбины Renault от 2000 руб.

Москва, Котляковская, 15с6


Jeep, SEAT, Hummer и другие .

Замена картриджа турбины Renault от 1800 руб.

Москва, Егорьевский проезд, 16


Vortex, Chrysler, Vortex и другие .

Замена картриджа турбины Renault от 1600 руб.

Москва, Коммунальный проезд, 14с3


Dodge, Smart, Smart и другие .

Замена картриджа турбины Renault от 600 руб.

Москва, Нижние Поля, 7/9


Chrysler, Nissan, Changan и другие .

Замена картриджа турбины Renault от 1200 руб.

Москва, Дорожная, 14/7


DongFeng, Volvo, Haima и другие .

Замена картриджа турбины Renault от 1100 руб.

Москва, Крылатские Холмы, 12/2


Jeep, Chery, Datsun и другие .

Замена картриджа турбины Renault от 2200 руб.

Москва, Егорьевский проезд, 16


Great Wall, BMW, Hummer и другие .

Замена картриджа турбины Renault от 2000 руб.

Москва, Кантемировская, 88


Vortex, Jeep, Saab и другие .

Замена картриджа турбины Renault от 700 руб.

Москва, Луговой проезд, 77/2

Факторы, влияющие на цену услуги - замена картриджа турбины Renault в Москве

Услуга доступна для следующих моделей Рено:

11 12 14 15 16 17 18 19 20 21 25 30 4 5 6 8 9 Alaskan Avantime Clio Clio RS Clio V6 Dokker Duster Espace Fluence Fuego Kadjar Kangoo Kaptur Koleos KWID Laguna Latitude Lodgy Logan Megane Megane RS Modus Rodeo Safrane Sandero Sandero RS Scenic Sport Spider Symbol Talisman Trafic Twingo Twizy Vel Satis Wind ZOE

Читайте также: