Замена катализатора ауди а6

Обновлено: 13.05.2024

Audi A6 (Ауди А6): замена катализатора, замена гофры глушителя, удаление сажевого фильтра

Профессиональное удаление катализатора на AUDI A6 (Ауди A6)

Некорректно работающий катализатор может стать существенной проблемой для вашего автомобиля. Это проявляется в:

  • снижении мощности мотора;
  • потере динамичности при разгоне;
  • проблемах с запуском мотора;
  • увеличении расхода топлива и масла;
  • появлении резких неприятных запахов при запуске мотора «на холодную».

Кроме перечисленных признаков, о том, что катализатор неисправен будет предупреждать горящий индикатор на панели приборов автомобиля.

Как решить проблему

Если при обслуживании автомобиля было выявлено, что его катализатор неисправен, есть два варианта решения: ремонт, удаление катализатора и установка вместо него пламенегасителя.

Ремонт предусматривает замену нерабочего катализатора новым. Стоимость катализатора зачастую может составлять 20…25% от общей стоимости подержанного автомобиля, поэтому ремонт – это достаточно дорогая процедура. Уменьшить расходы на ремонт, правда не очень существенно, можно за счет установки не оригинального катализатора, а универсального.

Удаление катализатора с его заменой пламенегасителем будет стоить в разы дешевле, и кроме этого, улучшит некоторые характеристики Ауди A6:

  • увеличивается мощность мотора на 10…15% (он перестает задыхаться);
  • двигатель лучше заводится (не глохнет после пуска);
  • снижается потребление топлива;
  • на дороге автомобиль ведет себя более динамично.

Переход на пламенегаситель предусматривает установку в выхлопную систему автомобиля вместо забитого катализатора пламенегаситель. Он представляет собой цилиндрический элемент, внутри которого расположены специальные перегородки, которые создают сопротивление потоку отработанных газов, понижая их температуру.

Чтобы электроника автомобиля поддерживала корректную работу мотора, после установки пламененгасителя выполняется перепрошивка ЭБУ на более низкий экологический класс или установка лямбда-обманок. Эти устройства подают на ЭБУ «обманный», но всегда корректный для компьютера сигнал.

Где заказать услугу?

Компания SVS предлагает выполнить замену неисправного катализатора на пламенегаситель. У нас работает профессиональная команда механиков, которые выполнят эту процедуру всего за 3-4 часа. Наши услуги включают:

Удаление катализаторов на Audi A6 (C7) 2.8 FSI.

Удаление катализатора на Audi A6 (C7) 2.8 fsi - Катализаторов.НЕТ

На Audi A6 (C7) с бензиновым двигателем 2.8 fsi высветился индикатор ошибки на приборной панели. Диагностика показала ошибки P0420 и P0430, что означает неэффективную работу катализаторов.

Удаление катализатора на Audi A6 (C7) 2.8 fsi - Катализаторов.НЕТ

Существует два решения при поломке катализатора на Audi A6 (C7) 2.8 fsi:
- купить новый катализатор
- удалить катализатор

Владелец выбрал второй способ, чтобы в дальнейшем эта проблема больше не появилась. Да и стоимость новых катализаторов очень высока.

Катализаторы на Audi A6 (C7) 2.8 fsi находятся после выпускного коллектора в металлических корпусах и доступ к ним сильно осложнен.

Удаление катализатора на Audi A6 (C7) 2.8 fsi - Катализаторов.НЕТ

Для удаления катализаторов из корпусов мы демонтируем их с автомобиля.

Удаление катализатора на Audi A6 (C7) 2.8 fsi - Катализаторов.НЕТ

Корпуса открыты и можно посмотрев на состояние катализаторов понять, в чем была проблема.

Удаление катализатора на Audi A6 (C7) 2.8 fsi - Катализаторов.НЕТ

Видно, что оба катализатора уже начали физически разрушаться и потеряли вполне вероятно, что потеряли свои свойста еще до начала разрушения. На сотах новых катализаторов наносится специальное напыление, которое при контакте с выхлопными газами запускает химическую реакцию, тем самым очищая выхлопные газы от вредных выбросов. Со временем это напыление выгарает и катализаторы теряют свои свойства. Возможно увеличение расхода топлива и другие проблемы с автомобилем.

Удаление катализатора на Audi A6 (C7) 2.8 fsi - Катализаторов.НЕТ

Для того чтобы снизить тепловую и звуковую нагрузка при удалении катализаторов, мы устанавливаем пламягасители из нержавеющей стали вместо выбитых сот катализаторов. Пламягаситель имеет двойную стенку с перфорацией и специальную набивку.

Удаление катализатора на Audi A6 (C7) 2.8 fsi - Катализаторов.НЕТ

После установки пламягасителей вместо сот катализатора, корпуса завариваются и устанавливаются обратно на автомобиль.

Удаление катализатора на Audi A6 (C7) 2.8 fsi - Катализаторов.НЕТ

При удалении катализатора требуется установить механическую обманку или отключить лямбду программно. На данном автомобиле мы установили обманку с мини-катализатором.

Диагностика, тест автомобиля и наша работа по удалению катализаторов на Audi A6 (C7) 2.8 fsi завершена.

Удаление катализатора на Audi A6 (C7) 2.8 fsi - Катализаторов.НЕТ

Стоимость удаления катализатора на Ауди А6 (С7) 2.8 fsi - 23000 руб.

Время в работе - 1 день.

Audi A6 Avant › Бортжурнал › А6С5. Возвращаем катализаторы в систему выпуска

Всем привет 👋.
Те кто читал предпоследнюю запись в БЖ моей машинки, думаю помнят про желание вернуть в её систему выпуска, отсутствующие в ней(как оказалось с момента её покупки мной) катализаторы, кто не читал предыдущую запись, может ознакомиться с ней здесь.
Итак, на мой поиск стоковых приёмных труб со стоковыми же катализаторами, откликнулся один из знакомых вагодрочеров InV2Believer . У Славы остались интересующие меня приёмные трубы от его бывшего мотора 2.8 стоявшем изначально на его Пассате…

…договорились по цене и вот они у меня…

Красотища 👍, я сразу же решил сравнить их со своими старыми стоковыми приёмными, которые у меня стояли до февраля 16 года и из которых кто то из предхозов выбили каты, изготовив в их корпусах самодельные пламягасители, ну так вот собсна само сравнение…

Стоковые приёмные трубы и каты моей рестайловой А6С5, абсолютно одинаковы со стоковыми приёмными трубами и катами рестайлового Пассата Славы, как близнецы 👌, гофры конечно под замену, Слава сказал что одну менял, но я решил заменить сразу обе, с этим вопросом я обратился к Руслану( RuslanBES ), созвонился договорился и в позапрошлую пятницу отвёз ему трубы, а в субботу уже забрал, собсна для сравнения то как было…

По моим меркам прям идеал, особенно понравились швы…

Гофры поставили производства фирмы Hudra, так называемые в кольчуге и "большого хода"…

К стати говоря, при замене гофры на левой приёмной трубе, приходится срезать кронштейн которым труба крепится к подвесу на коробке, иначе не сделать хорошего шва т.к. кронштейн расположен слишком близко к месторасположению шва, так делают практически все мастера кто занимается переваркой гофр.
Т.е. кронштейн срезается болгаркой, далее срезается старая гофра, приваривается новая и после этого срезаная часть кронштейна, приваривается обратно. Надо заметить что и кронштейн был приварен на место, просто филигранно 👌…

Так, что делаем дальше? Правильно, обычно дальше поставили бы их на машину, но…это же не наш метод, я решил для профилактики…промыть каты, да да да, вы не ослышались, именно промыть каты стоящие на приобретённых трубах. Для этого я решил воспользоваться удачным опытом людей, проделавших данную процедуру.
Для промывки нам понадобится нейтрализатор ржавчины, да да, именно им и буду промывать каты. В основе всех удалителей, нейтрализаторов, преобразователей ржавчины, находится ортофосфорная кислота, которая как раз хорошо разъедает и удаляет всякие нагары, сажу и тому подобные налёты, при этом действие этой кислоты нейтрально к напылениям драгметаллов которое присутствует в сотах катализаторов. Прикинув объём который мне может понадобиться, решил что 10л должно хватить для задуманного и т.к. времени на поиски и приобретение данной чудо жидкости, у меня было крайне мало, то я тупо пошёл в хозяйственный, увидел там в продаже вот это…

В объёме 0.5л., т.е. мне нужно 0.5л.×20шт.=10л., спросил в магазе сколько у них есть этой жижи и в ответ услышал что только 15 банок, купил у них есесно их все, пошёл в другой магазин и докупил недостающие 5 банок, итого 20 банок по 0.5л…

…но возник 1 нюансик, в тех 15-ти банках которые купил, был именно нейтрализатор ☝️ ржавчины, а в тех 5-ти что докупил, был преобразователь ☝️ ржавчины…

Наверное многие бы сказали мол какая нафиг разница, а разница есть, во первых разница в составе "препаратов", во вторых разница в принципе их действия, итак…

Нейтрализатор ржавчины, состав: водная композиция(господи…слово то какое 🤣🤣🤣) смеси соляной и ортофосфорной кислот…всё 🤷‍♂️, т.е. соляная+ортофосфорная кислота разбавленные водой.
Преобразователь ржавчины, состав: водная композиция ортофосфорной кислоты и солей цинка, по сути состав почти тот же только с присутствием солей цинка.
Теперь смотрим указанное действие обоих составов:
Нейтрализатор ржавчины-предназначен для удаления ржавчины, с металлических поверхностей перед окраской.
Преобразователь ржавчины-предназначен для удаления ржавчины, с металлических поверхностей и…одновременного фосфатирования металла перед окраской.
И вот это фосфатирование, меня как то смутило, очень не хотелось испортить каты этим фосфатированием, я как бы не химик и поэтому не стал рисковать и использовал для промывки только нейтрализатор.
Вариантов как именно промывать каты, есть несколько, можно заткнуть выходное отверстие труб и через входное со стороны фланцев заполнить всё внутреннее пространство труб и катов, но этот вариант я не стал использовать т.к. подумал что при проливе и смытии той сажи и налёта в верхних катов это всё пойдёт в нижние каты, чёт этот вариант ну прям не понравился мне и я решил сделать проще, взял пустой 5-ти литровый бутыль из под незамерзайки, обрезал её со стороны заливной горловины, налил 7 банок нейтрализатора(3.5л.) и перевернув верхними катами вниз, опустил их в этом положении в этот заполненный бутыль, получилось следующее…

То же самое сделал и со второй трубой, продержал я верхние каты в жиже 5 часов, периодически взбалтывая и потряхивая жижу в катах, потом спустя это время вытащил труб/каты из бутылей и промыв их в воде, начал протирать корпуса катов снаружи тряпкой и был немного удивлён 😳, корпуса катов стали…чистыми и блестящими, я так же немного поработал металлической щёткой и получился вот такой внешний вид(слева было, справа стало)…

Корпуса стали почти как новые 😁.
А вот так изменилось состояние внутри т.е. самих катализаторов…

К слову сказать, нижние каты я решил не промывать, т.к. визуальный осмотр дал понимание того что они были чистыми…

…да и времени на их промывку не оставалось совсем, ну и ладно подумал я, достаточно того что верхние промыл.
Вот теперь приступаем к установке 😊, те что стояли до этого, я снял с машины ещё неделю назад, в предыдущей записи я упомянул, что хочу временно заварить гофры, дабы покататься пару недель, но не судьба, при попытке подварить, дырень становилась только больше, поэтому решил сразу их снять, дабы при приобретении других, сэкономить время на их установку, когда снимал те что стояли, получилось даже не 2 трубы, а целых 3 😂…

Для установки приобретённых, были приобретены 2 новых прокладки приёмных труб…

И так же приобрёл и новые гайки крепления приёмных труб к коллекторам, гаек нужно 6шт, но я купил 7 с запасом…

Итак, кастомные приёмные сняты, мы ставим новые прокладки приёмных труб…

…и затем сами стоковые приёмные на место, "насаживаем" их фланцы на шпильки фланцев коллекторов и фиксируем новыми гайками…

Далее возвращаем на место лямбдазонды…

Далее крепим приёмные трубы посредством имеющихся на них кронштейнов, к подвесам крепящими их к корпусу коробки…

Далее соединяем приёмные трубы, посредством вот таких хомутов…

…с задней частью системы выпуска, надеваем хомуты на трубы задней части и потом сопоставив край приёмной трубы с краем трубы задней части, передвигаем хомут соединив эти 2 части выпускной системы…

Хомуты эти купил почти 2 года назад и вот наконец то они заняли своё место 😁, затягивать их нужно равномерно, поэтому поочерёдно затягивал каждую из 2-х гаек хомута по полоборота, полоборота одну…полоборота другую и так по очереди до полной затяжки.
Последним штрихом, установил и подключил лямбды. Т.к. мотор прошит под Евро2, то задние лямбды мне не нужны, планировал поставить вместо них заглушки, но пока не нашёл их и поэтому поставил временно лямбды, но есесно не подключал их.
Ну что, всё готово и можно пробовать заводить, ключ на старт, мотор завёлся и…и от выпускной системы ти-ши-на, это так здорово оказывается 👂 отдыхают, так а что там у нас с запахом…ммммммм, выхлоп пахнет 🌹🌹🌹, я конечно же утрирую, но если сравнить ту вонь что идёт из труб выхлопных систем без катализаторов и с ними, то запах выхлопа действительно можно сказать что пахнет розами.
Желаемый результат достигнут 👌, остаётся для полного счастья найти и приобрести заднюю часть выпуска от 2.4.

P.s. Да, чуть не забыл, ходит некий миф много разговоров о том, что приёмные трубы у некоторых дескать изготовлены из нержавейки, так вот вспомнив об этом в процессе замены своих приёмных, заснял вот такой видос…

Как видно из видео, я проверил 4 стоковых трубы и на всех из нержавейки изготовлен лишь участок приёмной трубы между верхним катализатором и гофрой, при этом на удивление, кронштейны крепления приёмных труб к подвесам, изготовлены…не из нержавейки, а из чёрного металла.

Катализатор на Ауди А6 С5

Зачастую, компьютерная диагностика в вышеописанных ситуациях не обнаруживает никаких ошибок. Такое случается как с абсолютно новыми машинами, так и с автомобилями, пробег которых составляет более 100 тысяч километров. Сотовая структура каталитического нейтрализатора разрушается, каналы сплавляются и вместо очистки газов от излишков CO и CH катализатор становится подобием тряпки, которую заткнули в глушитель.

В большинстве случаев причиной разрушения катализатора становится его естественное старение. Однако, этилированный бензин, несертифицированные промывные присадки, попадание масла двигателя, проскоки в свечах зажигания также вызывают закупорку и оплавление керамических каналов (структуры).

Мы предлагаем два бюджетных варианта замены катализаторов Ауди А6 С5:

  • замену на универсальные аналоги Евро-4/Евро-5;
  • установку пламегасителей с обманками лямбда-зонда или прошивкой на Евро-2.

В российских условиях эксплуатации лучше сразу убрать катализаторы. В РФ нормы на содержание CO и CH в выхлопных газах достаточно мягкие и их дополнительная очистка не требуется. За качеством топлива у нас никто не следит, превращая нейтрализатор автомобиля в фактор риска внезапного отказа машины.

Необходимо не просто удалить катализаторы, а поставить на их место пламегасители. В противном случае Вы получите весьма неприятный звук выхлопной системы. Кроме того, есть риск прогорания остальных частей глушителя. Дополнительно необходимо скорректировать показания вторых лямбд. Это достигается путем установки специальных обманок - миникатализаторов или электронных эмуляторов либо прошивкой машины на евро-2 (чиповка двигателя).

Если все описанные процедуры выполнены правильно - выхлопная система больше не будет зависеть от качества бензина и спокойно прослужит еще как минимум 5 лет.

Внимание! Обманка ставится на рабочий лямбда-зонд. Ее роль в выхлопной системе сводится к модулированию сигнала, она не способна маскировать неисправности датчика кислорода или сделать возможной эксплуатацию машины с ошибками по лямбда-зонду.

Вы все еще хотите, чтобы Ваша машина соответствовала европейским нормам экологии? Тогда устанавливайте универсальные модели Евро-4/Евро-5. Они не отличаются по качеству от оригинальных запчастей, но в разы дешевле последних. Причины столь неадекватных цен на оригинальные каталитические нейтрализаторы изложены в этом разделе.

В любом случае мы не советуем покупать катализатор Ауди А6 С5 б/у, так как определить его остаточный ресурс затруднительно. Даже если проверить с помощью специального эндоскопа целостность керамических сот, без специального анализа невозможно определить остаточное количество драгоценных металлов (Pt, Pd, Ru и др.) на их поверхности. А именно за счет них протекает реакция дожига CO и CH до CO2 и H2O.

Ремонт и замена катализатора Ауди А6 С6

Ремонт катализатора Ауди А6 С6 подразумевает под собой его замену на универсальный катализатор или пламегаситель. При ремонте, также нужно будет установить обманку лямбда зонда (кислородного датчика). В свою очередь, обманки бывают универсальные, механические и электронные.

Ремонт и замена катализатора Ауди А6 С6

Поменять на универсальный катализатор - по стоимости дешевле чем замена на новый.
Плюсы - меньшее загрязнение окружающей среды, корректная работа штатной выхлопной системы и отсутствие дыма из выхлопной трубы.
Минусы - очень чувствительная к качеству бензина и работе системы зажигания. Дороже чем поставить пламегаситель.


Установка пламегасителя - самый распространенный случай. Стоит дешевле чем замена на аналоговый.
Плюсы - относительно недорогая стоимость установки, увеличение мощности двигателя, нет зависимости от качества бензина.
Минусы - повышенное загрязнение окружающей среды, возможно появление дыма из выхлопной трубы, срок службы чуть меньше чем у штатного.

Стоимость:

Вид работЦена
Замена катализатораот 1500 руб.
Установка универсальногоот 6500 руб.
Установка пламегасителяот 5000 руб.
Обманка лямбды от 1000 руб.

Автосервисы по ремонту в Санкт-Петербурге:

Сроки:
- На универсальный - от 3 до 8 часов
- На пламегаситель - от 4 до 24 часов.

Когда делать:
- штатный каталик прогорел;
- черная сажа на выхлопной трубе;
- прогорели или развалились керамические элементы.

Audi a6c6 3.0 kompressor 2009 удаление катализаторов установка пламегасителей 49-62-22 Чебоксары Удаление катализатора Ауди производится чаще всего со снятием выпускного коллектора, т.к. на нем находится сам катализатор. Снятие выпускного коллектора занимает не так много времени и требует много сил. Именно по тому стоимость удаления катализатора со снятием выпуска несколько выше. Так же при удалее

image
image
image

Audi a6c6 3.0 kompressor 2009

Удаление катализатора Ауди производится чаще всего со снятием выпускного коллектора, т.к. на нем находится сам катализатор. Снятие выпускного коллектора занимает не так много времени и требует много сил. Именно по тому стоимость удаления катализатора со снятием выпуска несколько выше. Так же при удалее катализаторе мы предлагаем к установке пламегасители различных фирм и надежные проверенные годами обманки, которые идеально походят для Ауди.

Удаление катализатора у различных моделей Ауди:

У данного автомобиля, а точнее моторов, которые устанавливаются обычное дело использование двух катализаторов, если у вас шести цилиндровый и более мотор, то у вас их точно два.

Ауди А4, А5, А6. (аллрод)

Чем новее поколение Ауди А6, А5, А4 тем стороже у него экологические нормы, экологические нормы сейчас есть ЕВРО 3-4-5-6, и для каждой из них есть свой катализатор. И чем строже экологические нормы, тем он дороже. Если вам не хочется платить деньги за катализатор своей любимой ауди а6, с5 с6 или ауди а4 в6 то его можно просто удалить, удаление катализатора происходит быстро и надежно. После удаления катализатора у вас не будет проблем с автомобилем и его выхлопной системой, главное тут качественный пламегаситель.

Ауди Q7 Q5 Q3 (Ку3, Ку5, Ку7)

Кроссоверы, Ауди Q7 Q5 Q3 так же часто нуждаются в удалении катализаторов, как и ее легковые собратья. У автомобилей с шести и восьми цилиндровыми двигателями по два катализатора, это делает процедуру удаления несколько дороже. Но на удаление второго катализатора мы дадим вам скидку в 30% что сделает удаление катализатора не таким затратным. Ауди Ку3, Ку5, Ку7 отличные автомобили, вот только российское топливо подводит их и катализаторы.

Самые младшие поколения обладают только одним катализатором, и тот докучает своим хозяевам гораздо реже чем большим собратьям. Да и катализаторы на них стоят чуть дешевле что оригинальные что неоригинальные, но даже владельцы этих автомобилей предпочитают экономить и удалять катализаторы на них.

Замена катализаторов на пламегаситель Audi A6 в Санкт-Петербурге

Audi A6 C4
Audi A6 C4 1994 - 1997 Audi A6 C5
Audi A6 C5 1997 - 2004 Audi A6 C6
Audi A6 C6 2004 - 2011 Audi A6 C7
Audi A6 C7 2011 - н.в.

«Доктор Глушитель» — это сеть специализированных СТО профессиональной замены катализатора на пламегаситель Ауди А6 С5, С6, С7. Сервисные центры «Доктор Глушитель» расположены во всех районах Санкт-Петербурга.

Если периодически появляется назойливое предупреждение «Check Engine» на приборной панели, то это явный признак, что соты катализатора забиты или истощены их напыления драгметаллами. Отремонтировать катализатор невозможно, его необходимо заменить.

Замена катализатора Audi A6 на пламегаситель — это необходимость для автомобилей с большим пробегом, компромиссное решение при небольшом бюджете на содержание авто и качестве бензина, далеком от евро стандартов.

Мы предлагаем замену катализаторов:

  • на штатные пламегасители, выпускаемые некоторыми авто производителями,
  • на универсальный пламегаситель для авто с объемом двигателя до 1.8 литра,
  • на уникальный пламегаситель на основе корпуса штатного катализатора (для авто с объёмом свыше 1.8 литра).

Заменить у нас катализатор Ауди А6 С5, С6, С7 на пламегаситель выгодно:

  • Опытные, грамотные механики помогут подобрать оптимальный вариант замены.
  • Аккуратные, красивые швы благодаря профессиональному сварочному оборудованию.
  • Самое главное: компромиссный результат при невысокой цене.

Обратившись к нам за заменой катализатора на пламегаситель, вы получите обновлённую выхлопную систему: не евро стандарта, но без вибраций и назойливого «Check Engine».

Услуга перепрошивки Евро-2 в Москве достаточно популярна среди автовладельцев. Современные авто, отвечающие требованиям экологической безопасности, отличаются повышенным расходом топлива, существенной стоимостью ТО бортового оборудования, снижением эксплуатационных характеристик по сравнению с потенциально заложенными в их конструкцию. Выполнив перенастройку бортовой электроники можно избавиться от упомянутых недостатков.

Прайс

Стоимость прошивки Евро-2 будет зависеть от марки автомобиля и перечня выполняемых работ.

Наименование работы

Цена (руб.)

Прошивка Евро-2 (отключение второго лямбда-зонда)

от 3970

Отключение клапана EGR/AGR

от 970

Отключение вихревых заслонок (FLAPS)

от 970

Отключение ограничения скорости

от 970

Отключение системы START-STOP

от 970

Активация Launch Control

от 1970

Прострелы в глушитель (POPCORN/ETBIR)

от 1970

Установка заводской прошивки (оригинальной)

от 3970

Отключение сажевого фильтра DPF/FAP (прошивка)

от 3970

Чип-тюнинг Stage1

от 4970

Чип-тюнинг Stage2

от 5970

Отключение впрыска мочевины ADBLUE

от 7970

Прошивка Евро-2: особенности услуги

При выполнении прошивки авто под Евро-2, цена, на старых моделях, предусматривает замену чипа в блоке управления.

Важно понимать, что перепрошивка не может считаться полноценным чип-тюнингом, так как в результате:

  • Не отключаются датчики, установленные до каталитического нейтрализатора.
  • Топливные карты не меняются.
  • Остаётся неизменным алгоритм оборотов двигателя на холостом ходу.
  • Остаётся отсечка.

Главная задача перепрошивки на Евро-2 (цена в Москве указана в прайсе), снять конструктивно заложенные ограничения токсичности выхлопа.

При выполнении подобных работ, специалист сервиса выполняет предварительное копирование штатной управляющей программы, сохраняя его на флешку. Это упрощает, при необходимости, обратную перепрошивку на Евро-2 (цена, при этом, снижается) по желанию владельца.

Преимущества прошивки Евро-2

К основным достоинствам выполнения работ относят:

  • Возрастающую мощность двигателя.
  • Повышенное тяговое усилие.
  • По этим показателям автомобиль приближается к спортивной версии.
  • Ощутимо сокращается расход топлива.
  • Крутящий момент почти не теряется;
  • Повышаются динамические характеристики.
  • Снижается время, за которое авто разгоняется до 100 км/ч.
  • Пропадают рывки, увеличивается плавность хода.
  • ЭБУ перестаёт реагировать на отсутствие отдельных элементов выхлопной системы (каталитического нейтрализатора, лямбда-датчиков, вихревых заслонок, иного).

К минусам же можно отнести следующие пункты:

  • Агрегат становиться более требовательным к качеству топлива (необходимо использовать горючее с большим октановым числом).
  • Неправильная прошивка может привести к некорректной работе и более быстрому износу двигателя.
  • Самостоятельный чип-тюнинг приводит к аннулированию дилерской гарантии.

В каких случаях делается перепрошивка

Решение прошить авто под Евро-2 в Москве принимают в двух случаях.

Первый связан со штатной работой ЭБУ, контролирующего соблюдение экологических стандартов в процессе работы двигателя. При этом допустимые параметры авто используются не более, чем на 50-60 % (скорость, мощность, крутящий момент). Автовладелец желает снять имеющиеся ограничения, чтобы в полном объёме пользоваться возможностями своего автомобиля.

Второй вариант связан с выходом из строя каталитического нейтрализатора, средний срок эксплуатации, которого 60-80 тысяч километров. В этом случае наблюдается существенное повышение расхода топлива, растёт нагрузка на двигатель, ухудшаются иные характеристики машины.

Устранить проблему можно тремя путями. Стоимость прошивки под Евро-2 определяется выбором решения:

  • Приобрести и установить новый штатный катализатор.

Перед этим вспомните несколько цифр. Срок службы катализатора (с нашим топливом) 60000-80000 тысяч км. Цена нового от 20 тысяч рублей (в зависимости от производителя и марки транспортного средства).

  • Поставить обманку на лямбда-датчик (кислородный зонд).
  • Вырезать катализатор, перепрограммировать ЭБУ.

Бортовой компьютер, после перепрошивки под Евро 2 (цена в Москве указана в прайсе), не реагирует на превышение норм выхлопа, повышается мощность двигателя.

Выполнение прошивки Евро-2 (цена зависит от варианта выполнения работ) с сохранением каталитического нейтрализатора невозможна. Но удалять его мы рекомендуем только после выхода из строя.

Различия прошивок Евро

Перепрошивка под Евро-2 с более высоких параметров экологической безопасности (3-6) весьма востребована. Не рекомендуем пытаться сделать это самостоятельно. Подобная самодеятельность может обойтись полным выходом из строя ЭБУ, ремонт и замена которого обойдётся в крупную сумму, несоизмеримую с той, которую вы заплатите в нашем сервисном центре.

Узнать, сколько стоит прошивка Евро-2 конкретно для вашего автомобиля можно в нашем автосервисе или по телефону.

Для примера рассмотрим алгоритм перевода с варианта Евро-5 на версию Евро-2:

  • Подбирается нужная программа с учётом марки и модели транспортного средства, года его выпуска (у нас обширная библиотека программ от ведущих разработчиков).
  • Выполняется подключение к бортовому компьютеру (ЭБУ) через OBD Готовится переходник, кабель для подключения к машине программатора.
  • На ноутбук (ПК) загружается требуемое ПО.
  • В ряде старых авто требуется предварительное выполнение замены чипа (распайка блока).
  • Компьютер подключаем к программатору. Последний, через OBD2, к ЭБУ.
  • Выполняем прошивку авто под Евро-2.
  • Проверяем исходное состояние блока управления (двигатель должен работать).

Что такое чип-тюнинг

Так принято именовать комплекс работ, направленных на изменение характеристик, настроек ДВС, выставленных производителем, которые проводятся на уровне изменения ПО. При этом преследуется задача повышения его продуктивности.

Существует три способа чип-тюнинга:

  • Экономный, позволяющий снизить расход потребления горючего;
  • Мощностной, дающий возможность увеличить крутящий момент мотора;
  • Нормализованный, позволяющий снизить расход горючего, незначительно повысить мощность мотора, улучшить плавность функционирования агрегата и т. д.

Главным выигрышем автовладельца, заказавшего данную доработку, является:

  • Мощность двигателя растёт.
  • Остаётся возможность откатить, в любой момент, к заводским настройкам.
  • Подстраивание под нужную марку топлива.
  • Повышение управляемости и разгона транспортного средства.
  • Стабилизация функционирования ДВС на холостом ходе.
  • Сокращение расхода топлива.

Как достичь максимальных преимуществ

Перепрошивка позволяет добиться наиболее высших показателей, когда:

  • Двигатель функционирует неправильно (причина, неисправный каталитический нейтрализатор).
  • Требуется настройка ЭБУ в силу перекомпиляции (установка ГБО).
  • Имеет место перерасход топлива.
  • Падение мощности двигателя относительно заявленной производителем.

Влияние прошивки на ресурс ДВС

Стоит понимать, что после прошивки, даже если все выполнено верно, увеличение мощности автомобиля и крутящего момента, так или иначе будут сказываться на ускоренном износе двигателя. Постоянная работа мотора с максимальной нагрузкой негативно сказывается на состоянии поршневых колец, стенок цилиндра, вкладышей. Всё это снижает заводской баланс износа, сокращает сроки эксплуатации двигателя.

Перепрошивка поможет изменить параметры автомобиля, которые были настроены изначально на заводе. В результате, кроме прибавки мощности, одновременно возрастает и нагрузка в узлах ДВС. Важно учесть, что для качественного чип-тюнинга нужно иметь профессиональное оборудование, а так же полный доступ к тех.картам работы мотора. Такой подход поможет снизить риски ущерба для двигателя.

Автовладельцу нужно понимать, что увеличенную мощность не стоит использовать постоянно, а лишь периодически. Например, при необходимости резкого старта или обгона, это особенно важно в случае с турбо-моторами, на которых перепрошивка дает более заметный прирост.

Для сохранения ресурса ДВС после перепрошивки, лучшим вариантом будет уменьшить межсервисный интервал по замене топливных фильтров, антифриза, масла в двигателе и прочих расходников.

Наши преимущества

Наше тюнинг-ателье в Москве предлагает следующие выгодные условия для своих клиентов:

Враги катализатора Ауди А6

Кроме физического разрушения существует еще одна частая причина выхода из строя катализатора. Топливо. Он чрезвычайно чувствителен к составу топлива. Если бензин этилированный, то тетраэтил свинца, содержащийся в нем, откладывается на активной поверхности каталитического "кирпича" и быстро "засаливает" ее, от чего всякие реакции прекращаются. Уж, кажется, на заправках и наконечники шлангов стали ставить разного размера, и раздаточные колонки красят в разные цвета, и пишут об этом на каждом углу, а все равно потребители иногда путают и заливают не тот бензин. А ведь достаточно "сжечь" полбака такого бензина, и катализатор погибнет безвозвратно.

Но не только этилированный бензин – враг катализатора. Катализатор можно погубить и неэтилированным, если неисправна система управления двигателем, неполностью сгорает смесь или двигатель сильно изношен.

Тройные каталитические нейтрализаторы ("тройные" потому, что катализатором служит совокупность трех драгоценных металлов) устанавливают только на те машины, двигатели которых оборудованы замкнутой системой контроля выхлопа. Перед катализатором установлен кислородный датчик, который отслеживает состав выхлопа и передает эти данные в центральный процессор. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе, БЭУ регулирует состав горючей смеси и зажигание так, чтобы поддерживались их оптимальные значения. Это служит главной защитой для катализатора, а также обеспечивает экономию топлива и эффективность работы двигателя. Катализатор не переносит больших отклонений в составе рабочей смеси. Плохо отрегулированный двигатель с повышенным содержанием углеводородов в выхлопе просто гробят катализатор. Если же смесь слишком бедная, это может вызвать резкий перегрев катализатора, от чего снова пострадает монолит, только уже "физически". Таким образом, "жизнь" катализатора зависит от исправности системы управления двигателем.

Многое зависит и от исправности самого кислородного датчика. С "возрастом" он становится "ленивым" или совсем выходит из строя, что сказывается на составе смеси и, соответственно, на исправности катализатора.

Испортить катализатор может и выхлоп сильно изношенного двигателя, сжигающего масло. Оно, попадая вместе с выхлопом в катализатор, "запекается" на поверхности монолита, подобно лаку, и не дает катализатору работать.

Есть и другие вредные факторы. Например – свечи. Неподходящие свечи не будут давать полного сгорания, что может вызвать в катализаторе губительную реакцию расплавления".

Будьте очень осторожны в применении присадок к бензину или маслу. Большинство об этом не задумывается, а ведь присадки тоже могут вредно воздействовать на катализатор. Если на продукте не написано: "совместим с катализатором", лучше не рискуйте.

Еще один опасный случай – запуск двигателя буксировкой. При этом может происходить попадание в катализатор просто чистого бензина. Это, во-первых, отравляет катализатор, но также может вызвать мгновенную реакцию и даже взрыв. Смотрите также, куда едете – старайтесь не попадать в глубокие лужи. Рабочая температура катализатора составляет порядка 900° С. Внезапное попадание его в воду может быть фатальным.

В целом, замечено, что на срок службы катализатора влияют условия эксплуатации. Больше страдают катализаторы на машинах, эксплуатируемых в городских условиях, когда двигатель часто заводят. С другой стороны, при длительной высокоскоростной езде по магистралям катализатор также портится от того, что перегревается".

Наконец, вы поступите разумно, если станете регулярно осматривать всю систему выхлопа. Если сломаны кронштейны или отвалились резиновые подвески, выхлопная труба будет вибрировать, передавая на катализатор ненужные нагрузки.

Читайте также: