Замена катализатора bmw f20

Обновлено: 29.04.2024

BMW 1 series Вроде турбо › Бортжурнал › Удаление катализатора f20

Да, именно с этого фото и начинается весь процесс ремонтных работ. По-другому не назовёшь, ибо во-первых нет ни одного мануала по снятию приемной трубы, а во-вторых реально нужно быть ювелиром, чтобы наощупь делать какие-то вещи.
Собственно есть 2 основные задачи, без которых трубу не снять:
1. Отсоединить пластиковый кожух идущий под турбиной к генератору;
2. Снять алюминиевую трубку охлаждения (№18), мешающую снять термо кожух.

Начнём:
1. Делаем вышеописанные вещи
2. Отсоединяем подвод охлаждения на турбине, идущий к трубке 18. Откручиваем болт, фиксирующий трубку 11, затем вынимаем ее из головы, радуясь зажурчавшему антифризу))
3. Трубка 18 выдергивается из тройника термостата (№1)
4. Снимается верхний и ближний к лонжерону термокожухи (№№2,4), попутно откручивая съёмником лямбды.

5. Отсоединяем хомуты от катализатора с обеих сторон, откручиваем и снимаем резиновый шарнир (№7) и отсоединяем катализатор от приемной трубы. Затем откручиваем гайки, фиксирующие катализатор на кронштейне. При снятом термокожухе, гайка, отмеченная на схеме, откручивается сверху. Вторая снизу, с ней проблем не возникнет, ибо она в доступности

6. Немного ловкости рук, и катализатор извлечён из подкапотного пространства.
7. Болгарим трубу, оставив небольшой кусок, чтобы при сварке пришлось меньше выставлять, удаляем кат. Мой, на удивление, был в отличном состоянии (проблем 167000).
8. В этом пункте будет раскрыта волнующая многих тема, а именно размер пламегасителя, ибо в интернете инфы вообще нет. Если заполнить пламиком весь объём трубы под кат, то размера пламика будет 110х200. В моём городе был только 110х100.

9. Завариваем пламик по периметру, варим корпус.

10. Собираем в обратном порядке. Но, как говорится, есть нюанс, где реально нужно побороться за медаль ювелира.

От данной трубки откручиваем кронштейн, закреплённый на 2-х шестигранных болтах, ибо с ним запихнуть ее обратно — та ещё боль (нам не удалось).
С божьей помощью попав в тройник термостата, начинается вторая боль — установка кронштейна обратно. Немного упростит задачу снятие крышки масляного фильтра, ноооо лишь немного)
Не забываем поменять уплотнительный кольца на трубке охлаждения турбины(9,5х1,7мм) и трубке, идущей из блока (5х1,8мм)

Замена катализатора БМВ F20, F21

Для немецкой модели автомобиля ремонт и замена катализатора БМВ F20, F21 не являются признаком того, что двигатель неправильно эксплуатировали, и вскоре понадобится его “капиталка”. Выход из строя такой детали в большинстве случаев обусловлен плохим качеством бензина. И если с качеством топливом ничего нельзя сделать, то самым выгодным решением станет замена катализатора на пламегаситель.

Ресурс катализатора составляет 100-150 тысяч километров. Чем худшего качества топливо владелец автомобиля использовал, тем быстрее катализатор придет в негодность. Кстати, поломка именно этой детали является самой распространенной в системе выхлопа автомобилей BMW. Автомобили BMW 1 Series в кузовах F20, F21 первых годов выпуска уже достигли этих пробегом. Так что у них, вполне возможно, случился полный износ катализатора.

Признаки поломки катализатора БМВ F20, F21

Нельзя утверждать, что катализаторы, использующиеся в BMW 1 Series и других моделях автомобилей BMW, является ненадежными. Качество такой детали остается на высоте. Быстрый износ катализатора связан с составом бензина, который продают на отечественных АЗС. В смеси топлива присутствует этилированный бензин, который сгорает не полностью. Его догорание происходит уже в выхлопном тракте. Из-за этого ячейки катализатора спаиваются. Следствием этой проблемы становится затруднение выхлопа двигателя. К признакам неисправности катализатора относят:

  • мощность и тяга мотора резко падает (автомобиль медленнее разгоняется и не может достичь заявленной максимальной скорости);
  • повышенный расход топлива, в том числе и из-за постоянно выжатой педали газа водителем, который чувствует падение тяги мотора;
  • появление резкого ядовитого запаха, исходящего из выхлопной системы;
  • выхлопные газы меняют свой цвет;
  • плавающий ход двигателя на холостых оборотах;
  • катализатор начинает издавать дребезжание и звон;
  • появление ошибок P0420-P0430, обозначающих низкую эффективность работы.

Решение проблемы с катализатором БМВ F20, F21

Существует несколько вариантов решения проблем с катализаторами на двигателях автомобилей BMW 1 Series. Один из них более дорогой. Можно просто заказать замену катализатора на новую деталь, ремонту он не пригоден. Однако никто не даст гарантии, что новый катализатор сможет пройти свой заявленный ресурс по километражу и не выйдет из строя раньше времени вследствие плохого бензина. К тому же, стоимость оригинального катализатора довольно высока. Покупка подержанного катализатора - это “кот в мешке”. Износ такой детали нельзя проверить. Возможно, он прогорит уже через 10 000 километров.

Альтернативой является замена катализатора БМВ F20, F21 на пламегаситель с диффузором и контроллеры датчика кислорода. В данной процедуре важно установить “обманку”, так как перепрошивка ЭБУ может обусловить повышенный расход бензина.

Ремонт и замена катализатора БМВ F20, F21 в техцентре БМВ-Е

Обратиться за заменой можно в столичный техцентр БМВ-Е. Ремонт и замена катализатора БМВ F20, F21 будут проведены мастерами высокого класса. На ремонтные работы будет предоставлена гарантия сроком 6 месяцев.


Получите консультацию по удалению катализатора BMW БЕСПЛАТНО!

Замена, удаление и ремонт катализатора BMW

Катализатор (каталитический нейтрализатор выхлопных газов) – это элемент, отвечающий за минимизацию токсичности отработанных газов в соответствии с требованиями стандартов Евро-4 и Евро-5. В таком устройстве происходит окисление недогоревших выхлопов, что важно для улучшения сложившейся экологической ситуации.

Со временем нейтрализатор засоряется, в результате чего снижается мощность двигателя и, соответственно, ухудшается динамика авто. Восстанавливать устройство нецелесообразно по причине высокой стоимости ремонта. Замену катализатора на БМВ с удалением старой и установкой оригинальной новой детали выполняют профессиональные мастера специализированного сервиса «АВТОВЫХЛОП» в Москве. Автоцентр обслуживает BMW 1 серии E81-E88, F-20-F21, 3 серии E46, E90-92, F30, F34, 5 серии E34, E39, E60-E61, F10, Z3, Z4, X6 (E71) и многие другие модели.

Стоимость услуги

Наименование работ: Цена:
Диагностика и дефектовка выхлопной системы бесплатно
Замена катализатора (деталь+работа) от 5000 руб.
Установка мини-катализатора(эмулятора лямбда-зонда) от 1000 руб.

Стоимость удаления и замены катализатора БМВ зависит от расценок на новые (оригинальные или альтернативные) запчасти, способа устранения неполадки и срочности. Стоит отметить, что диагностика выхлопной системы в наших автосервисах выполняется бесплатно!

Причины неисправности

Замена катализатора BMW, согласно регламенту производителя, требуется через каждые 100 тыс. км пробега автомобиля. Однако при использовании низкокачественного топлива срок службы нейтрализатора значительно снижается. Также причиной неполадки нередко становятся экстремальные дорожно-климатические условия, неполадки в работе топливной системы и системы зажигания и газораспределения.

Признаки поломки катализаторов БМВ

Основные проблемы, возникающие при неисправности каталитического нейтрализатора:

  • ухудшение динамики разгона;
  • неровная работа автомобиля на холостом ходу;
  • ошибки на приборной панели или в блоке управления;
  • запах сероводорода из выхлопной трубы.

В случае обнаружения подобных отклонений следует обратиться в сервисный центр, поскольку, вероятно, может потребоваться удаление катализатора БМВ.

Способы ремонта

Есть несколько способов проведения подобных работ, выбор конкретного из них и влияет на конечную стоимость услуги:

  • установка нового оригинального катализатора от производителя. Изделие в фирменном исполнении отличается надежностью и высокой ценой;
  • установка альтернативного нейтрализатора, который стоит выгоднее оригинального;
  • замена катализатора на универсальное устройство. Надежный и бюджетный вариант;
  • удаление катализатора БМВ и установка пламегасителя. Является наиболее надежным и экономически выгодным решением, однако такая манипуляция приводит к увеличению количества вредных выхлопов.

Предлагаем вам доверить процедуру удаления и замены катализатора на БМВ в Москве опытным специалистам сервисной компании «АВТОВЫХЛОП». На все используемые запчасти и работы в процессе замены предоставляются гарантии до 3 лет.

Недорогая замена катализатора на пламегаситель BMW 1

Хотите недорого заменить катализатор на пламегаситель БМВ 1 Е81, F20? "Глушитель МСК" - срочная замена каталитических нейтрализаторов BMW 1 с гарантией 1 год.

Что такое каталитический нейтрализатор

Катализатор выхлопной системы – это самая дорогая деталь глушителя, основной функцией которой является очистка выхлопных газов от вредных примесей. Средний срок службы этих комплектующих составляет примерно 120-150 тыс. км пробега. Конструкция катализатора представляет собой керамические или металлические «соты», выполняющие роль многоразового фильтра.

Признаки поломки катализатора БМВ 1 Е81, F20

  • затруднённый старт двигателя, а в более серьёзных случаях – невозможность запуска мотора;
  • ощутимая потеря мощности силовой установки;
  • повышенный расход топлива;
  • сигнал лампы Check Engine

Основная причина досрочного выхода каталитического нейтрализатора из строя – это низкое качество используемого топлива. Предлагаемая цена катализатора на импортные авто начинается с 30 тыс. рублей.

Поэтому зачастую мастера предлагают поменять катализатор на более дешёвый пламегаситель. Для диагностики катализатор приходится демонтировать – другого способа точно установить целостность этой детали не существует. Такие методы как проверка уровня выхлопа вредных веществ и измерение давления на выпуске не всегда позволяют делать точные выводы.

Установка пламегасителя – достоинства и недостатки

Пламегаситель представляет собой аналог резонатора, основной задачей которого является снижение уровня шума и температуры выхлопных газов. Плюсы пламегасителей могут быть перечислены следующим списком:

  • относительно невысокая стоимость;
  • отсутствие реакции на некачественное топливо;
  • небольшое увеличение мощности двигателя в сравнении с работающим катализатором;

Установка пламегасителя характеризуется следующими минусами:

  • отсутствие функции очистки выхлопных газов;
  • повышенная нагрузка на последующие детали выхлопной системы

Для того, чтобы данная операция имела успех рекомендуем вам приобретать фирменные пламегасители, отличающиеся высокой эффективностью работы и продолжительным сроком службы.

Наши мастера обязательно посоветуют вам оптимальные модели, а при необходимости нужная деталь будет быстро доставлена на пост ремонта. Чтобы узнать, сколько стоит замена катализатора на пламегаситель, звоните в наш автосервис по указанному на этом сайте телефону.

Способы оплаты

  • - Наличные.
  • - Кредитные карты (есть терминал).
  • - Безналичный расчет для организаций.

Гарантии

Мы уверены в качестве ремонта: опытные слесаря быстро и качественно отремонтируют выхлопную систему. Срок гарантии на работу 12 месяцев. А лучшие свидетельства качества ремонта — отзывы и рекомендации автолюбителей. Нас рекомендуют друзьям!

Ремонт и замена катализатора БМВ Ф20

Ремонт катализатора БМВ Ф20 подразумевает под собой его замену на универсальный катализатор или пламегаситель. При ремонте, также нужно будет установить обманку лямбда зонда (кислородного датчика). В свою очередь, обманки бывают универсальные, механические и электронные.

Ремонт и замена катализатора БМВ Ф20

Поменять на универсальный катализатор - по стоимости дешевле чем замена на новый.
Плюсы - меньшее загрязнение окружающей среды, корректная работа штатной выхлопной системы и отсутствие дыма из выхлопной трубы.
Минусы - очень чувствительная к качеству бензина и работе системы зажигания. Дороже чем поставить пламегаситель.


Установка пламегасителя - самый распространенный случай. Стоит дешевле чем замена на аналоговый.
Плюсы - относительно недорогая стоимость установки, увеличение мощности двигателя, нет зависимости от качества бензина.
Минусы - повышенное загрязнение окружающей среды, возможно появление дыма из выхлопной трубы, срок службы чуть меньше чем у штатного.

Стоимость:

Вид работЦена
Замена катализатораот 1500 руб.
Установка универсальногоот 6500 руб.
Установка пламегасителяот 5000 руб.
Обманка лямбды от 1000 руб.

Автосервисы по ремонту в Санкт-Петербурге:

Сроки:
- На универсальный - от 3 до 8 часов
- На пламегаситель - от 4 до 24 часов.

Когда делать:
- штатный каталик прогорел;
- черная сажа на выхлопной трубе;
- прогорели или развалились керамические элементы.

Замена катализатора BMW F20 Хэтчбек 5 дв.

Проблемы с катализаторами – достаточно частая причина обращения в автосервисы. На дорогих и качественных автомобилях родные катализаторы, с учетом российских условий - холодный климат и плохой бензин (особенно в регионах) – «живут» в среднем до 150 тыс. км. пробега. На бюджетных автомобилях ресурс катализаторов редко превышает 50 тыс. Как правило, катализаторы либо забиваются продуктами горения, либо разрушается их сотовая конструкция, что требует их замены или ремонта.

Мы предлагаем нашим клиентам решить проблемы с выхлопной системой и катализатором самым быстрым, надежным и доступным по цене способом! Наши знания, опыт, а также проверенные годами поставщики запчастей и уважительное отношение к клиенту – вот залог нашего успеха. С нами Вы сможете забыть про страхи и придуманные неучами «байки», связанные с заменой катализатора: мы сделаем все быстро, качественно и недорого.

замена катализатора bmw

Ремонт выхлопных систем и замена катализаторов БМВ - одна из наших специализаций с 2009 года!

Предлагаемая нами цена ремонта/замены катализатора и установки новых запчастей является более чем доступной. Мы точно знаем, сколько стоят качественные детали выхлопной системы для БМВ, но также не забываем о финансовых возможностях наших клиентов и всегда готовы пойти на встречу: предложить более доступный по цене вариант и т.д.

Кроме того, стоимость ремонта может быть снижена, благодаря гибкой системе скидок и сезонным акциям (подробности бонусных программ нужно уточнять у нашего специалиста на приемке).

Всем известно, что катализатор, в принципе, дешевым быть не может.

По-хорошему, (в случае выработки ресурса) катализатор должен быть заменен на оригинальный, либо на аналоговый универсального типа. Однако оба варианта требуют существенных финансовых затрат. Если ничего не предпринять, то вскоре могут последовать более серьезные проблемы, в первую очередь, связанные с ремонтом/заменой выпускного коллектора, не говоря уже о потенциальных проблемах с двигателем… езда с забитым катализатором – удовольствие сомнительное: двигатель не тянет, холостые обороты плавают, глушитель резонирует, увеличивается расход масла и горючего, т.е. проблемы усугубляются.

Случись проблема с катализатором в Европе или Америке, иных вариантов, кроме замены на новый – не было бы. В России же, кроме первого варианта, практикуется более выгодный подход - ремонт катализатора, использование которого допускается российскими экологическими нормативами.

Устройство и назначение катализатора в системе выхлопа.

замена катализатора

Катализатор - это часть выхлопной системы с множеством трубок в виде сот внутри, сквозь которые проходят газы. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава (именно поэтому катализатор и стоит дорого). Недогоревшие остатки (СО, СН, NO), касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор, тем самым активизируется реакция окисления. Кроме тепла в катализаторе образуется дополнительный объём газа, во-первых, потому, что догорели углеводороды (так же, как в цилиндре двигателя), во-вторых, потому, что температура газов выросла. Это и есть то противодавление, которое дает исправный катализатор. Однако величина его не столь велика. Hе малую долю в общую величину противодавления вносят лабиринты резонатора и глушителя.

Почему автомобили с катализатором имеют меньшую мощность?

замена катализатора бмв

Для большинства современных многоцилиндровых двигателей отрицательное влияние ветвления труб, безусловно, сказывается, однако конструкторы автомобилей используют резонанс на выхлопе для того, чтобы скорректировать моментную характеристику на определенных оборотах. В автоспорте инженеры-конструкторы часто используют это явление. Они для каждого цилиндра устанавливают отдельную трубу определенной длины. Роль отражающего элемента выполняет или срез трубы (перепад давления на срезе отражает ударную волну) или вваренная шайба в трубе на определённом расстоянии от выпускного клапана. В случае внимательного отношения к резонансу на выхлопе недопустимы резкие изгибы труб, так как на изгибах рассеивается ударная волна, и появляются "лишние" отражения.

Теперь, как это относится к нашей теме: катализатор должен быть «прозрачным» для ударной волны. Именно поэтому он выполнен в виде сот с очень тонкими перемычками. Когда мы смотрим сквозь него, он «прозрачный»: для ударной волны он - просто труба. Есть ещё один момент, влияющий на работоспособность выпускной системы - катализатор работоспособен, только когда хорошо прогрет. Поэтому его устанавливают настолько близко к двигателю, насколько возможно. Из-за этого сильно сокращается длина "штанов", что отрицательно влияет на резонанс в выпускной системе. Иногда, понимая, что из-за конструктивных особенностей, связанных с наличием катализатора, резонансу всё равно «конец», конструкторы просто сводят сразу за коллектором все четыре трубы в одну. ЭТОТ ФАКТОР, В ОСHОВHОМ, И ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИHОЙ, ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛИ, ОСHАЩЕHHЫЕ КАТАЛИЗАТОРОМ, ИМЕЮТ МЕHЬШУЮ МОЩHОСТЬ . Противодавление здесь ни при чем. Из всего выше сказанного должно быть понятно, каким образом надо удалять катализатор.

Как правильно удалять катализатор?

1.Самое правильное решение, (кроме замены на новую оригинальную деталь) если мы хотим получить дополнительную мощность, - следующее: надо снять целиком выпускную систему от коллектора до глушителя и установить оную, предназначенную для данного автомобиля без катализатора (конечно, если такая выхлопная система вообще производится). Как правило, в таком варианте устанавливается выпускная система с «правильными» (рассчитанными инженерами-конструкторами, а не «горе-тюнерами») резонансными свойствами.

2.Если это получается дорого для клиента, можно вместо катализатора установить трубу того же сечения, что и подводящие трубы. Тогда «дышать» и ехать автомобиль будет точно не хуже, чем было (с исправным катализатором).

3.Если оставить пустую «банку» (пустой катализатор), будет хуже по двум причинам. Первая - появился дополнительный резонатор не на нужном месте. Вторая - тонкие стенки такой «банки» не поддерживаются сотами и начинают резонировать и шуметь: звук выхлопа будет очень неприятным по сравнению с заводским.

замена катализатора bmw

Надо или нет удалять соты из катализатора и когда требуется замена катализатора?

В случае, если катализатор «прозрачный», даже когда он перестал выполнять свою основную функцию - дожигать выхлоп из-за «отравленности» тетраэтилсвинцом, - лучше его не трогать. Как видно из описанного выше, проще навредить, чем сделать лучше. Тетраэтилсвинец химически уничтожает или покрывает тончайшей плёнкой платину, но не забивает соты. А если он (катализатор) пока еще работоспособен, то пусть лучше мы с вами будем дышать несколько более чистым воздухом, чем вам покажется, что машина стала «резвее». Важно понимать: соты в катализаторе не «спекаются». Это - миф. Температура плавления керамики значительно выше, чем у стали. Скорее расплавится стальной корпус, чем соты.

Если катализатор забит сажей или продуктами сгоревшего на нём масла, замена - обязательна. Но в этом случае, необходимо также найти и устранить причину этого: как привило, речь идет о неполадках в двигателе и системе питания, иначе, просто заменив катализатор, вы «вылечите» не болезнь, а её проявление.

Если от старости соты оторвались от корпуса катализатора и гремят, то замена также обязательна. Выполняя эту операцию, решите для себя, что для Вас главное – мощность или экологичность и заводские характеристики?

Если хотите получить добавочную мощность - готовьте деньги на полностью другую выпускную систему. Кстати говоря, для многих современных автомобилей производители не предлагают выпускных систем без катализатора. Они существуют только в варианте «спорт».

Взаимодействие катализатора и кислородного датчика (лямбда-зонда).

Они НИКАК HЕ СВЯЗАHЫ. Упоминание в некоторых изданиях о том, что при удалении катализатора необходимо «перепрошить» блок управления, связаны в основном с тем, что при наличии катализатора, для получения несколько большей мощности, можно позволить иметь Лямбда-фактор в пределах 0,8 - 0,9, что соответствует слегка обогащенной смеси. Экология от этого не пострадает, катализатор дожгет. Правда, с экономией топлива не очень хорошо. Если катализатор убрали, необходимо иметь Лямбда, равный единице. Иначе - выхлоп очень токсичный. Общее у катализатора и лямбда-датчика только одно: они оба умирают от тетраэтилсвинца. Лямбда-датчик надо менять тогда, когда он неисправен, а не вместе с катализатором. Российские нормы по экологии будут соблюдены, если система управления исправна, а катализатора нет или он не выполняет функций дожигания.

Особенности ремонта выхлопных систем и замены катализаторов БМВ в техцентре «СУЗАР»

  • В техцентре «СУЗАР» есть все необходимое оборудование, оригинальные инструменты и опытные специалисты, а также лучшее диагностическое оборудование и специальные фирменные программы последних версий… мы знаем, ЧТО и КАК диагностировать и «ПРОШИВАТЬ» (при необходимости) и как обойти фирменную защиту БМВ от программного взлома. Многочисленные секретные «фишки» концерна БМВ, внедренные на заводе для удержания клиентов «на привязи» у официалов, нам хорошо известны. Мы работаем по стандартам БМВ, поэтому отвечаем за безопасность наших действий и надежный результат.
  • Мы регулярно обновляем знания наших сотрудников в сфере сервисного обслуживания и ремонта автомобилей, внимательно следим за новинками автомобильного рынка. Наши огромные знания и опыт в области ремонта БМВ делают процедуру замены катализаторов и ремонта выхлопных система БМВ быстрой, четкой и понятной, а результат – гарантированным.
  • Естественно , любые ремонтные мероприятия осуществляются только после согласия со стороны клиента, поэтому перед началом работ наш сотрудник заполнит с Вами все документы, в которых будут четко прописаны гарантийные обязательства, сроки выполнения работ и цены (а также все возможные скидки).
  • Замена катализаторов и монтаж/демонтаж выхлопных систем БМВ в нашем техцентре осуществляется с соблюдением всех технических требований как к состоянию цеха, который оснащён профессиональным оборудованием, так и к самому процессу работы. По запросу вы можете ознакомиться со всеми документами, регламентирующими обязательства нашего техцентра как исполнителя услуг, а также подтвердить документами квалификацию наших автомехаников.

Привозите к нам Ваш несправный БМВ с любыми проблемами! Мы с радостью во всем разберемся, проведем необходимый ремонт и починим его. Это – наша работа и мы её любим!

Практика показывает, что ситуации бывают очень разные. В случае, когда появляется необходимость выполнить дополнительные работы, Вас предварительно об этом уведомят и всё согласуют. Иногда, несмотря на высокую точность нашей диагностики и предварительной калькуляции, в ходе проведения ремонтных работ по замене системы выхлопа и катализатора может выясниться, что иные элементы автомобиля тоже требуют внимания и ремонта. Но, чаще всего, наш опыт позволяет определить проблему сразу и предложить лучшее решение, как по цене, так и по качеству. И делается это с учетом специфики конструкции конкретных моделей БМВ и, разумеется, интересов клиента. Ведь мы работаем для Вас.

На все проведённые работы даётся гарантия 6 месяцев.

Наша главная ЦЕЛЬ – Ваша удовлетворенность нашим ремонтом и сервисом, а также уверенность в Вашем БМВ и удовольствие за рулем!

Катализатор на БМВ е81/е87/ф20

Мы обслуживаем все модели BMW 1-er, предназначенные для любых стран: 116, 118, 120, 125i, 128i, 130i, 135i.

Перечень наших услуг по ремонту глушителя:

  • замена катализатора БМВ Е81/Е87/F20 на пламегаситель с обманкой лямбда-зондов или прошивкой на Евро-2;
  • удаление катализатора и ошибок P0420 - P0430;
  • отключение и удаление сажевого фильтра БМВ Е81/Е87/F20 дизель;
  • замена гофры глушителя;
  • установка универсального каталитического нейтрализатора Евро-4/Евро-5;
  • диагностика выхлопной системы;
  • ремонт глушителя - замена датчиков кислорода (ДК, лямбда-зондов), приемных труб, резонаторов, прокладок, кронштейнов и т.д.

Плохой бензин - главный враг катализатора

Поломки катализатора можно условно разделить на два типа:

  • выгорело каталитическое напыление и прекратился дожиг CO/CH;
  • каталитический блок разрушился и стал препятствием на пути выхлопных газов.

В первом случае неизбежно появление ошибок - P0420 и P0430. Во втором - компьютерная диагностика скорее всего ничего не покажет, но будут наблюдаться следующие характерные признаки разрушения керамических сот:

  • падение мощности;
  • слабая реакция на педаль газа;
  • подергивание стрелки тахометра на холостом ходу;
  • повышение расхода топлива.

Чтобы точно установить причину необходимо измерить противодавление, которое оказывает деталь выхлопным газам.

В обоих случаях катализатор подлежит замене, но оригинальная сменная деталь стоит очень дорого, поэтому мы предлагаем два альтернативных варианта, которые позволят многократно сэкономить.

  • замену на универсальные аналоги Евро-4/Евро-5;
  • установку пламегасителей с обманками лямбда-зондов.

В российских условиях лучше всего сразу убрать катализаторы. В РФ нормы на содержание CO и CH в выхлопных газах достаточно мягкие и их дополнительная очистка не требуется. За качеством топлива у нас никто не следит, превращая каталитические нейтрализаторы в фактор риска внезапного отказа машины.

Необходимо не просто удалить катализаторы, а поставить на их место пламегасители. В противном случае Вы получите весьма неприятный звук выхлопной системы. Кроме того, есть риск прогорания остальных частей глушителя. Дополнительно необходимо скорректировать показания вторых кислородных датчиков. Это достигается путем установки специальных обманок - миникатализаторов или электронных эмуляторов.

Если все описанные процедуры выполнены правильно - выхлопная система больше не будет зависеть от качества бензина и спокойно прослужит еще как минимум 5 - 10 лет.

Внимание! Обманка ставится на рабочий лямбда-зонд. Ее роль в выхлопной системе сводится к модулированию сигнала, она не способна маскировать неисправности датчика кислорода или сделать возможной эксплуатацию машины с ошибками по лямбда-зонду.

Вы все еще хотите, чтобы Ваша машина соответствовала европейским нормам экологии? Тогда устанавливайте универсальные модели EURO-4/EURO-5 европейских или американских брендов - Asso, Eberspacher, Walker, Ferroz, Bosal и др. Они не отличаются по качеству от оригинальных запчастей, но в разы дешевле последних. Причины столь неадекватных цен на оригинальные каталитические нейтрализаторы газов изложены в этой статье.

В любом случае мы не советуем покупать катализатор БМВ е81/е87 б/у, так как определить его остаточный ресурс затруднительно. Даже если проверить с помощью специального эндоскопа целостность керамических сот, без специального анализа невозможно определить остаточное количество драгоценных металлов (Pt, Pd, Ru и др.) на их поверхности. А именно за счет них протекает реакция дожига CO и CH до CO2 и H2O.

Ремонт катализатора и сажевого фильтра BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Стоимость замены катализвтора BMW

Бензиновый двигатель

Каталитический нейтрализатор отработавших выпускных газов (катализатор окисления) занят тем, что очищает (нейтрализует) токсичный выхлоп, превращая его в менее ядовитый газ. Неисправный катализатор позволяет неочищенному выхлопу усиленно загрязнять окружающую среду, снижает мощность авто и значительно поднимает расход топлива. Также надо иметь в виду, что в современных катализаторах BMW содержатся такие уникальные драгоценные металлы как палладий и родий, поэтому грамотный и своевременный уход за ним обойдется значительно дешевле, чем покупка нового.

В этой статье мы расскажем, какие факторы приводят к ускоренному износу катализатора, на что надо обратить внимание, чтобы распознать неисправности на катализаторе вашей машине и почему опасно его не заменить вовремя.

Срок службы катализатора

При правильной эксплуатации автомобиля и заправке качественным топливом срок службы катализатора составляет не менее 100-120 тысяч километров пробега. На практике же катализаторы при эксплуатации автомобиля в российских реалиях выходят из строя гораздо раньше. В большинстве случаев это связано с заправкой машин низкокачественным топливом. Реже к сокращению срока службы катализатора приводят проблемы в работе двигателя и механические повреждения корпуса катализатора.

Признаки износа каталитического нейтрализатора:

  • Значительное падение мощности двигателя («забитый» катализатор затрудняет выпуск, как следствие – замедляется набор двигателем высоких оборотов и снижается динамика разгона);
  • Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска (выхлопные газы не могут «прорваться» через забитые соты катализатора);
  • Значительно увеличивается расход топлива;
  • Неприятный запах выхлопных газов (при неисправном катализаторе выхлоп становится более токсичным – запах сероводорода);
  • Возможно появление посторонних (дребезжащих) звуков из-под днища автомобиля (катализатор разрушился и дребезжат кусочки его керамических сот);
  • На панели приборов загорелся значок «check engine» (на основании данных датчика кислорода, расположенного после катализатора).

Если катализатор не заменить вовремя

Активными компонентами в каталитическом нейтрализаторе выступают сплавы таких дорогостоящих металлов как платина, родий и палладий. Поэтому стоимость нового оригинального катализатора очень высока (например, цена на оборотный катализатор для «икс третьего» серии F25 может доходить почти до 100 тысяч рублей) и есть большой соблазн проигнорировать замену катализатора. Чем это может быть опасно?

  • Забитый нагаром и шлаком катализатор затрудняет выпуск (вследствие чего падает мощность двигателя);
  • Из-за забитого катализатора повышается нагрузка на поршневую группу, турбину, АКПП.
  • После полного сгорания каталитического слоя внутри катализатора повышается токсичность выхлопа и автомобиль может не пройти очередной техосмотр;
  • Засорившийся катализатор испытывает повышенные тепловые нагрузки и его раскаленный корпус может повредить детали автомобиля, находящиеся поблизости;
  • Керамическая пыль разрушившихся сот катализатора может попасть в камеры сгорания, вызвав абразивный износ цилиндро-поршневой группы (это приводить к дорогостоящему ремонту двигателя);
  • Значительно повышается расход топлива.

Что изнашивает катализатор

Первая причина выхода из строя каталитического нейтрализатора – это его физическое старение: когда с поверхностей керамических сот полностью исчезает каталитический слой металлов, вступающих с токсичными газами в химическую реакцию. Это сплав платины с родием (нейтрализует оксиды азота), и сплав платины с палладием (нейтрализует окиси углерода). Но некоторые факторы могут привести и к ускоренному износу катализатора.

  • Топливо низкого качества (такое горючее не до конца сгорает в камерах и продолжает догорать в коллекторе, оплавляя катализатор);
  • Неисправные свечи зажигания (при пропусках зажигания топливо также сгорает не полностью и попадает в выпускную систему);
  • Неполадки в работе двигателя (например, если двигатель «ест» масло, катализатор может забиться значительно быстрее из-за увеличившегося потока продуктов сгорания);
  • Долгая работа двигателя на холостом ходу;
  • Попадание воды на раскаленный катализатор;
  • Механические повреждения корпуса катализатора приводят к разрушению его керамических сот.

Как неправильно ремонтировать катализатор

В современных автомобилях катализатор, как правило, с обеих сторон окружен датчиками кислорода (лямбда-зондами). Поэтому его диагностика, замена или вынужденное удаление связано не только с работой в выхлопной системе, но и с вмешательством в работу электроники автомобиля. В связи с этим диагностику, ремонт и замену катализатора лучше доверить качественным сервисам с именем. Что не надо делать:

  • Бесполезно чистить и ставить на место катализатор с полностью выгоревшим каталитическим слоем (такой катализатор не выполняет никакой работы);
  • При смене катализатора не обязательно менять датчик кислорода (напрямую они не связаны, и датчик меняется по мере выхода его из строя);
  • Нельзя выполнять работы по снятию и установке катализатора на не остывшей выхлопной системе;
  • При снятии и установке катализаторов существует опасность повреждения лямбда-зондов.

Дизельный двигатель

Катализатор сажи

Отдельно стоит упомянуть автомобили, двигатели которых работают на тяжелом топливе. На таких машинах из-за повышенного сажеобразования ставится так называемый катализатор сажи. Он представляет из себя узел, в котором объединены обычный катализатор окисления и сепаратор для осаждения сажи (сажевый фильтр). Дело в том, что частицы сажи проходят через катализатор окисления без изменений. Их удается остановить только установленному сразу за катализатором окисления сажевому фильтру. В отличии от катализатора окисления, выполненного из керамики с покрытием на основе платины, сепаратор выполнен из металла. При этом волнистые металлические пластины чередуются с пластинами из металлического волокна. В нем оседает до 50 % частиц сажи.

Регенерация сажевого фильтра

Сажевый фильтр имеет ограниченную емкость загрузки сажей, поэтому, как и обычный катализатор окисления, он тоже рано или поздно засоряется. При фиксации датчиками критической разницы в давлении до и после фильтра (засорившие фильтр частицы сажи повышают противодавления выхлопным газам) запускается процесс дожигания сажи (регенерация сажевого фильтра).

Непрерывная регенерация:

Когда температура отработавших газов превышает температуру воспламенения сажи (например, при движении по трассе или с полной нагрузкой) происходит непосредственное дожигание частиц сажи. Если температура выхлопа недостаточна для каталитического преобразования сажи, то образующиеся частицы сначала скапливаются в фильтре и сгорают при следующем повышении температуры отработавших газов.

Циклическая регенерация:

Если манера вождения не обеспечивает непрерывную регенерацию сажевого фильтра (например, продолжительная эксплуатация с частичной нагрузкой при движении по городу с низкой температурой выхлопа), то запускается целенаправленная регенерация. Такая регенерация происходит значительно реже (как правило на трассе при движении с равномерной скоростью). При такой регенерации как правило можно увидеть черный дым из выхлопной трубы автомобиля.

Важно: постоянная эксплуатация автомобиля в «пробочных» городских режимах с частичной нагрузкой может привести к такому сильному засорению сажевого фильтра, что уже будет невозможно ни периодическая регенерация, ни регенерация в ручном режиме (с помощью диагностической системы в сервисе) и фильтр придется попросту менять.

Срок службы

Любой сажевый фильтр рассчитан на определенное количество циклов регенераций и как правило через несколько лет требует замены. Приблизительно через 100 тыс. км пробега выходит из строя тот сажевый фильтр, который эксплуатировался на автомобиле, передвигающемся по пробкам и с частичными нагрузками. На машинах, проводящих большую часть своей жизни на трассах, срок службы сажевого фильтра будет выше.

Признаки, причины износа сажевого фильтра и что будет, если его не заменить вовремя

Как правило причина неисправности сажевого фильтра находится в воздушной или топливной системе, в системе охлаждения или неблагоприятном характере движения (эксплуатация автомобиля на коротких расстояниях).

В целом же признаки износа у сажевого фильтра такие же, как и у каталитического нейтрализатора. Разве что к списку можно добавить периодически повышающуюся дымность выхлопных газов. Также важно понимать, что те же факторы, что и в случае с катализатором приводят к повышенному износу этого узла. А если вовремя его не заменить, то это может привести к таким же плачевным последствия, что и работа бензинового двигателя с неисправным катализатором.

Рекомендации

Для автомобилей с сажевым фильтром требуется моторное масло с низким золообразованием BMW Longlife-04.

Замена катализатора BMW

Забился катализатор? Двигатель начал «задыхаться»? Увеличился расход горючего? Обратитесь в нашу мастерскую. Специалисты компании VIHLOP-SYSTEM устранят имеющиеся неисправности в выхлопной системе.




Мы отремонтируем авто качественно и в сжатые сроки. Замена катализатора на аналог, выпущенный сторонним производителем, или высокотемпературный резонатор пройдет быстро и будет стоить недорого.

Стоимость замены катализатора

У нас вы найдете самые выгодные цены в Москве.

Услуга Цена
Стоимость замены катализатора BMW
Снятие катализатора с заменой на универсальный аналог 3000 руб. (стоимость новой детали — 5000–8000 руб.)
Установка резонатора на место каталитического нейтрализатора 3900 руб. (новый пламегаситель включен в стоимость)
Перепрошивка электронного управляющего модуля (программное удаление) от 5000 руб.
Монтаж обманки датчика кислорода 1700 руб. (деталь входит в стоимость)
Замена катализатора BMW 116 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW 116 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW 316 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW 316i от 7500 руб.
Замена катализатора BMW 318 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW 320 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW 320i от 7500 руб.
Замена катализатора BMW 325 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW 4er от 7500 руб.
Замена катализатора BMW 5 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW 5 e39 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW 520i от 7500 руб.
Замена катализатора BMW 525 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW 525 tds от 7500 руб.
Замена катализатора BMW 535 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW e34 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW e34 m50 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW e36 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW e36 2 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW e36 compact от 7500 руб.
Замена катализатора BMW e39 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW e39 520i от 7500 руб.
Замена катализатора BMW e46 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW e60 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW e70 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW e87 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW e90 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW e92 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW f10 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW f20 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW f30 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW m54 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW m54 e60 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW n52 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW x1 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW x3 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW x3 e83 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW x3 f25 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW x5 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW x5 e53 от 7500 руб.
Замена катализатора BMW x5 e70 от 7500 руб.

Выберите наиболее подходящий способ ремонта вашего BMW.




Замена катализатора, установка пламегасителя на BMW

Популярностью пользуются два варианта:

  1. Замена забившегося катализатора на недорогой аналог. Установка универсальной запчасти обойдется дешевле, чем покупка оригинального устройства. Этот способ ремонта вернет выхлопной системе работоспособность. Ключевые характеристики авто восстановятся.
  2. Монтаж высокотемпературного резонатора на место каталитического нейтрализатора. Операция не только поможет решить имеющиеся проблемы, но и:
    • увеличит мощность силового агрегата;
    • снизит расход ГСМ;
    • продлит срок службы остальных элементов выхлопной системы.

Замена катализатора на пламегаситель не обходится без установки обманки датчика кислорода на BMW. Если этого не сделать, движок будет работать неправильно.




Преимущества замены катализатора на BMW в сервисе VIHLOP-SYSTEM

  • Профессиональное обслуживание. Мы устанавливаем комплектующие высшего качества и применяем передовые технологии в процессе проведения ремонтных и тюнинговых работ.
  • Выгодная стоимость. Наши цены более чем приемлемы для всех категорий потребителей. Мы регулярно проводим различные маркетинговые акции. Действуют привлекательные скидки.
  • Внушительный опыт. Мы работаем с 2009 года. Мастера компании VIHLOP-SYSTEM отремонтировали и модифицировали более 8000 выхлопных систем. Цифры говорят сами за себя.
  • Скорость. Мы решаем задачи любой сложности в максимально сжатые сроки. Ремонт и тюнинг автомобиля не потребуют серьезных временных затрат.




Нужно заменить катализатор BMW — звоните. Предварительная договоренность сэкономит ваше время.

Читайте также: