Замена масляного насоса матиз

Обновлено: 04.05.2024

Замена масляного насоса своими руками

Признаки и причины неисправности

Диагностировать поломку масляного насоса несложно. Об этом свидетельствует горящий красный индикатор давления (иногда, в зависимости от модели автомобиля, могут появляться дополнительные звуковые сигналы зуммера), хотя по щупу уровень масла в норме. Как только появились подобные сигналы, нужно заглушить мотор до выяснения причины поломки. В ином случае двигатель может заклинить.

Элементы насоса, которые выходят из строя чаще всего:

  • Изношены рабочие шестерни, что приводит к увеличению допустимых зазоров.
  • Забит фильтр-сеточка маслоприёмника.
  • Повреждена прокладка.
  • Засорён или повреждён редукционный клапан.

Причинами выхода из строя насоса могут быть: некачественное или не подходящее по вязкости моторное масло, его низкий уровень, наличие в поддоне мусора, герметика, охлаждающей жидкости и т. д.

Снятия и установка

На разных моделях автомобилей последовательность замены насоса будет несколько отличаться. Тем не менее, можно выделить такие общие этапы для всех моделей:

  • Выставить автомобиль на надёжные подставки.
  • Демонтировать защиту мотора.
  • Открутить пробку поддона и слить масло с двигателя.
  • Демонтировать поддон. Возможно, придётся открутить дополнительную жестяную защиту, чтобы обеспечить доступ к крепёжным болтам.
  • Освободить привод насоса от зацепления. Важно чётко понимать, как осуществляется привод насоса конкретной марки авто. В некоторых машинах потребуется открутить и снять распределитель зажигания, в автомобилях ВАЗ снимается приводная шестерня коленчатого вала.
  • На авто марки ВАЗ перед снятием насоса потребуется отсоединить маслозаборник.
  • Открутить болты крепления насоса и аккуратно его вынуть.

Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Обязательно требуется заменить масляный фильтр с последующей заменой соответствующей жидкости. При необходимости нужно поменять прокладку поддона.

Своевременная диагностика, ремонт и замена масляного насоса поможет избежать возможной поломки и последующего дорогостоящего ремонта силового агрегата.

Масляный насос

Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Снимите зубчатый ремень и натяжитель зубчатого ремня.


Рис. 3.23. Выворачивание болта (1) крепления шкива (2) распределительного вала

Выверните болт 1 (рис. 3.23) и снимите шкив 2 распределительного вала.


Рис. 3.24. Расположение болтов (1) крепления заднего кожуха (2) зубчатого ремня

Выверните болты 1 (рис. 3.24) и снимите задний кожух зубчатого ремня.

Выверните болты и снимите маслоприемный патрубок вместе с сальником.


Рис. 3.25. Снятие шкива (1) с коленчатого вала и расположение болтов крепления масляного насоса (2) и кронштейна компрессора кондиционера (3)

Снимите шкив 1 (рис. 3.25) коленчатого вала с коленчатого вала.

Выверните болты 2 крепления масляного насоса.

Выверните болт 3 и снимите кронштейн компрессора кондиционера.

Снимите масляный насос.

Прочистите масляный насос и поверхность наложения прокладки.

Снимите масляный сальник с масляного насоса.

Проверьте масляный сальник на отсутствие повреждений.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Установите новую прокладку масляного насоса. Если поврежден передний сальник коленчатого вала, замените его новым. При установке переднего масляного сальника коленчатого вала в масляный насос, выемка сальника должна быть направлена к контактируемой поверхности масляного насоса с сальником.

Установите маслоприемный патрубок и закрепите болтами, затянув их моментом 9—12 Н·м.

Установите масляный насос и закрепите болтами, затянув их моментом 9—12 Н·м.

Установите задний кожух зубчатого ремня и закрепите болтами, затянув их моментом 9—12 Н·м.

Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его моментом 50—60 Н·м.

Замена масла и масляного фильтра на Дэу Матиз

Замена масла и масляного фильтра на Дэу Матиз

Периодическая замена масла и масляного фильтра — наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания. В процессе эксплуатации моторное масло стареет — становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Всегда используйте качество масла выше, чем API SJ или рекомендованное моторное масло. Обозначение SJ может быть показано отдельно или в комбинации с остальными обозначениями: SJ/CC, SJ/CD и т.д.

Вязкость моторного масла влияет на экономию расхода топлива и работу в холодных условиях. Низкая вязкость моторного масла может обеспечить лучшую экономию топлива и работу двигателя в холодных условиях. Однако работа двигателя в жарких условиях требует высокой вязкости моторного масла для обеспечения нормальной смазки. Использование моторных масел, вязкость которых отличается от вязкости рекомендованных масел, может быть причиной выхода из строя двигателя.

Замену масла проводите сразу после поездки на еще не остывшем двигателе, чтобы масло лучше стекало вместе с загрязнениями.

Поднимите автомобиль на подъемнике или установите автомобиль в горизонтальном положении на смотровую яму.

Замените моторное масло (включая фильтр) в следующем порядке:

Замена масла на дэу матиз

Замените масляный фильтр в следующем порядке:

Замена масляного фильтра на дэу матиз

Залейте в двигатель масло соответствующей марки.

Пустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут.

Проверьте, нет ли утечек масла вокруг фильтра и пробки сливного отверстия на поддоне. Контрольная лампа давления масла может гореть несколько секунд (пока масло не заполнит всю систему смазки).

Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо. Проверьте надежность затяжки пробки.

Видео по замене масла:

Замена масла и масляного фильтра в двигателе автомобиля Daewoo Matiz

Как самостоятельно заменить масло в двигателе Дэу Матиз

Далее, о количестве и классификации моторного масла для Daewoo Matiz (Дэу Матиз). Завод изготовитель рекомендует заливать в двигатель Матиза масло стандарта: API: не ниже SJ; SAE: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40. Синтетика и полусинтетика. Оптимальным вариантом, особенно для новых машин или с пробегом до 100 тыс, будет синтетика 5w30 и 5w40. Если же с финансами тяжело, то тогда можно и полусинтетику использовать 10w40. По выбору производителя, скажу как всегда, покупайте масла известных фирм, таких как: Daewoo Motor Oil, ADDINOL, Mobil, Aral, LIQUI MOLY и т.д..

Масло и масляный фильтр (обязательно) куплены. Теперь можно подумать о инструменте и месте проведения работы. Для замены масла в двигателе Дэу Матиз Вам понадобятся: накидной или торцовый ключ на 17 (если есть динамометрический ключ, то это будет просто замечательно, но об этом ниже), емкость для слива старого масла (объемом 4 литра), воронка (не обязательно, но с ней легче и чище заливать масло в двигатель) и пара чистых тряпок. По выбору места для замены масла: эстокада, подъемник и смотровая яма. Только так.

1. Первое, что следует сделать, это прогреть двигатель до рабочей температуры (70-80 градусов). Это необходимо для того, чтобы масло лучше стекало по стенкам двигателя в картер.

2. Откручиваем заливную крышку 1 и можем сразу вытащить, протереть щуп 2, смотрим фотографию №1.

Порядок замены масла в двигателе матиз

сливаем масло с двигателя матиз

где находится масляный фильтр матиз

4. Фильтр откручен. Посадочное место фильтра на блоке двигателя протираем тряпкой, убирая грязь и остатки старого масла. Новый фильтр, перед установкой наполняем маслом и смазываем резиновое кольцо. Закручиваем масляный фильтр рукой, без титанических усилий. Почувствовали, что уплотнительное кольцо соприкоснулось с блоком, доверните фильтр еще на 3/4 оборота. Все, фильтр затянут. Хватать его двумя руками и рвать себе мышцы не стоит))).

5. Закручиваем сливную пробку в поддон. Перед этим не будет лишним убедиться в целостности резьбы на пробке и латунной шайбы. Если шайба разрушена, то ее следует заменить. Тоже самое и о пробке, если резьба на ней повреждена, то такую пробку необходимо заменить. Затягиваем пробку с усилием 35-40 Нм (вот для чего будет полезен динамометрический ключ).

6. Заливаем масло в двигатель (фото 4). Контролируем уровень масла щупом. Уровень масла должен быть ровно или чуть ниже верхней метки (фото 5).

Заливае масло в двигатель дэу матиз

уровень масла в двигателе проверяем щупом матиз

7. Устанавливаем щуп на место, закручиваем маслоналивную крышку и запускаем двигатель автомобиля. Контрольная лампочка давления масла должна погаснуть в первые 3-4 секунды. Даем двигателю немного поработать, глушим его. Ждем около минуты и еще раз щупом проверяем уровень масла в двигателе. При необходимости доливаем. Так же не забываем проверить герметичность масляного фильтра, если заметили следы подтекания масла из под него, то тогда доверните фильтр еще на пол оборота.

Вот и все. Замена масла в двигателе любимого и верного автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз) прошла успешно. Надеюсь, что эта статья будет для Вас полезна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

13

)

Показано комментариев: 9 .
Всего: 9 .

Добрый день какое лучше масло заливать матиз 2012 года 40тыс пробег можете подсказать ?

Подскажите пожалуйста загораеться чек при скорости выше 60 км в час. Или в подьём. Провода менял. Свечи тоже. В чём может быть проблема? Диагностика ничего не показывает. И такое чувство, что плавают обороты.

Проблема у тебя в инжекторе! Прочисти и всё!

Здравствуйте! Кто знает, магнитола не отключается и кнопки тоже не работают. Отключается только тогда вынуть ключ из замка зажигания. Что может быть?

Евгений: Добрый день. Подскажите: заменили масло на матизе. До морозов все было окей. С наступлением морозов начало давить масло через фильтр. Поменяли не менее 5 фильтров, без результативно. В чем может быть проблема.

Масло с под масляного фильтра может выдавливать по двум причинам. 1. В двигатель было залито некачественное масло или масло высокой плотности, например 15W40. 2. Проблема в масляном насосе, в частности залипший редукционный клапан, по вине которого создается большое давление.
Если уверены, что с маслом в ок, то тогда я бы рекомендовал Вам обратиться к специалисту, которой с помощью манометра сможет замерить давление в системе и поставить все точки над и.



4

Возможно, действительно дело в редукционном клапане маслонасоса, но для начала проверьте, не забито ли газоотводное отверстие картера двигателя. Возможно и такое. Возможно поможет качественная промывка масляной системы. Если нет, ну тогда придется снимать маслонасос. Это конечно не горе, но повозится, придётся.

Не думаю, Леся, что вам самой удастся качественно заменить маслонасос. Это дело или профессионального механика или автолюбителя, но с руками и приличным опытом по ремонту и тд. Писать как менять нет смысла. Советую обратиться в качественный сервис. И желательно туда, где уже имеют опыт работы с матизами. Тут есть свои тонкости. Для них эта работа не сложная, но требует особого отношения по культуре и инструментальной базе. Матиз это не камаз и даже не ваз. Тут надо подходить к работе тонко учитывая миниатюрность и металлоемкость всех конструкций. А так все как и везде. Ничего заумного, но главное руки, подход, опыт. Применение соответствующего инструмента и отношение к клиенту и к самой работе. А это как раз и есть самые дефицитные понятия у нас в России.

Daewoo Matiz Бриллиантовый зелёный 1% › Бортжурнал › Кап двигателя. Чистка и сборка маслонасоса.

Продолжаем сборку двигателя. Сегодня на повестке установка маслонасоса и маслозаборника. В установке нового переднего сальника коленвала ничего интересного нет, сальник, как сальник. Устанока прокладок тоже ничего интересного не представляет, но там есть момент, о котором позже скажу, просто ставьте прокладку как есть. Стоит посмотреть поверхности маслонасоса.
Ставим смазанный механизм маслонасоса в переднюю крышку, где он и работает:

Прокручиваем, проверяем отсутствие сопротивления и задиров. У меня всё в порядке, прокручивание спокойное, без задержек, без задиров.
Смотрим состояние внутреннего ротора:

Видно продавленные места на вершинах зубцов. Чего-то твёрдое туда попадало. Состояние направляющей поверхности в норме, хоть и не идеальное. Прилегающие к крышке поверхности в порядке.
Осматриваем внешний ротор маслонасоса.

Есть ответные продавленные места, но рабочие и прилегающие поверхности зеркальные, всё в норме. Продавленные места не повлияют на давление масла, ибо масло это жидкость, она плохо сжимается, давление будет в норме. Собираем…

Протягиваем тем, что на изображении. Позже появилась возможность контролировать момент, но тут и этого было достаточно… Когда тянешь резьбу приходит понимание предела протяжки. Но на эту тему есть много материала. Согласно спецификации, момент затяжки Oil Pump Cover Bolts 9 — 12 N*m, то есть 9-12 Н*м (Ньютонов на метр).
Ставим маслонасос на место…

Вся чистка проводилась набором щёток, вот одна из них. К сожалению, металлический ворс загибает, и он становится малоэффективным. В комплекте три щётки: стальная, стальная с латунным покрытием и мягкая полимерная. Полимерная, кстати, сохраняет форму, в отличие от стальных.

Остатки прокладок и грязь можно ободрать вот такой щёткой на дрель.Очки там не для вида. ТБ (технику безопасности) нужно соблюдать! При работе таким инструментом летит не только пыль и грязь, но периодически отлетают куски проволоки со щётки. Вытаскивать такую из глаза очень неприятно. Но кожа терпит. Добавлю, что пыль лучше не вдыхать, а потому на картинке не хватает ещё и респиратора. Пыль бывает разная, и не всегда полезная…

Осматриваем маслозаборник. Фланец в таком состоянии.

Пытаемся снять прокладку, не повредив… Безуспешно. Резиновое кольцо плотно туда засело, а вылезать не хочет. Острым инструментом пытаемся снять. Кольцо в итоге порвано, резина задубела, под замену.

Заказывайте новое кольцо сразу при работе с этим узлом. Чистим дрелью фланец.

Весь узел почти чистый.

Забыл сделать перед установкой. Но что-то припекло сделать. Чистим перепускной клапан давления масла. Этот клапан стравливает лишнее давление масла обратно в поддон, когда двигатель работает на высоких оборотах (или фильтр забился). Он скрывается в этом отверстии.

При помощи специальных щипцов достаём стопорную шайбу и выкладываем механизм на стол.

Чистим шахту механизма.

Чистим и собираем механизм. На изображении видно, что механизм состоит из упорного поршня, пружины, подпирающей поршень, упорной пробки пружины и стопорного кольца. Разложено в порядке установки.

Установка не составляет труда, на эту тему есть много материалов по подобным узлам, поэтому на этом моменте не заостряем внимание.
Все болты от поддона и маслозаборника скидал в поддон. Поэтому понадобилось их различать. На изображении видно, что на болтах поддона следы герметика, к тому же они разные. Болты маслозаборника анодированные и имеют жёлтую окраску, а болты поддона имеют направляющий кончик без резьбы. Видно каталожный номер уплотнительного кольца маслозаборника.

Устанавливаем уплотнительное кольцо маслозаборника на фланец маслозаборника.

Прикручиваем маслозаборник к корпусу маслонасоса (который является передней крышкой коленвала) моментом Oil Pan Bolts / Nuts 9 — 12 Н*м. Поправьте, если не прав, но, судя по документации, это тот самый узел.
Ну и вот он, красавец. Далее буду чистить поддон и его ставить.

Всем удачи, до новых статей!

Daewoo Matiz 2004, двигатель бензиновый 0.8 л., 52 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Daewoo Matiz, 2012


Daewoo Matiz, 2004


Daewoo Matiz, 2011


Daewoo Matiz, 2010

Комментарии 36

Благодарю. Главное чтобы материал был полезен!

Сильно ли пружина редукционного клапана нагружена? Получится ли на яме снять поддон и почистить клапан?
Срочно. Помосч нужна.
Спасибо

Руками заталкивал. Так что — не сильно. Но вверх ногами будет это делать не очень удобно. Но можно.
Ещё смущает, а как вы будете чистить канал? Можно дунуть WD-шкой, потом компрессором. Можно и тампоном туда залезть (главное там его кусок не оставить)…

Не думаю что чистка доставит проблем. Добраться бы до шахты. Скорее всего поршень заклинило :(

А чего вы так запереживали внезапно? Какие симптомы? Я вот не представляю себе, кто летом может на что-то жаловаться касательно редукционного клапана.

Ну если вы не видели заклинивших р.клапанов, у вас все ещё впереди ;)))
Элементарно. От грязи. Герметик может попасть. От времени года как правило не зависит

А чего вы так запереживали внезапно? Какие симптомы? Я вот не представляю себе, кто летом может на что-то жаловаться касательно редукционного клапана.

2 лопнувших фильтра, 3 с резьбой сорвало. Стартер с трудом крутит, как будто севший АКБ

Зато давление какое! Всё в масле )))
Понятно, будем знать. Это полезная информация.
Хотя меня терзают смутные сомнения, всё ли в порядке дальше по магистрали?

Хз, в любом случае, клапан должен был сбросить давление, а не рвать фильтры. Машина холодная, вот и лупит давление.

Вот спасибо за описание сбросного клапана по давлению масла. Значит он на двигателях Матиза присутствует! Значит можно использовать масляные фильтры с редукционным клапаном, а так же без него! Потому что я видел в инете такие фильтры. По некоторым статьям, эти фильтры ни когда не перепустят грязное масло в движок. Тем самым они лучше защищают от грязи. И по цене они вдвое дешевле! Я искал информацию о том имеется ли у нас такой клапан на двигателе. На автомобилях ДЭУ Ланос он тоже имеется. Почему пишу об этом? Потому что в моей Сузуки СХ4 прямо в инструкции по эксплуатации имеется запись — мол использовать фильтры только с перепускным клапаном! А вот предупреждений по Матизу и по двигателю Лацетти, не нашёл!
Такой фильтр можно спокойно использовать летом. Зимой конечно не стоит.

Хорошо, что пригодилось! Конечно, рад вашему счастью. Однако, меня терзают смутные сомнения… Не дают покоя годы инженерной работы. Нет ли таких режимов, когда перепуск в фильтре всё же нужен? Хотя, вы, вроде, правильно всё мыслите!
Я про лето/зиму упустил из виду. Думаю теперь вообще всё правильно.
Спасибо за отзыв! Успехов и удачи!

Пролистал щас мануал с зазорами и моментами по вашей ссылке и убедился в том что все правильно делаю)))) вчера ГБЦ притер на поверочной плите под линейку щуп 0,02 не полез, читаем предел 0,05 значит я в середине. Седла прирезали фаска 1-1.2 мм завод 1,4 -1,5 как раз притереть и всё в номинале будет. Спасибо за инфу.

Так где ответ то:
но там есть момент, о котором позже скажу ?
Кстати вот резиновое кольцо многии не меняют, а через него так хорошо масло стравливается обратно в поддон))

На многих моторах там вообще прокладка, и вместо нее просто используют герметик:)

Так где ответ то:
но там есть момент, о котором позже скажу ?
Кстати вот резиновое кольцо многии не меняют, а через него так хорошо масло стравливается обратно в поддон))

Там ничего сверхъестественного или важного на этот момент нет… Знаю, заинтриговал. Прокладки передней и задней крышек выступают за нижний габарит двигателя. Их перед установкой поддона надо подрезать. Я опять не влез по количеству фотографий… Позже опубликую.

Инструкция по самостоятельной замене моторного масла в автомобиле «Daewoo Matiz»

Несмотря на то, что принцип замены расходников в разных автомобилях происходит практически аналогичным образом, перед тем как произвести замену масла в автомобиле «Daewoo Matiz», следует ознакомиться с инструкцией. Дело в том, что этот процесс должен происходить согласно определённым правилам, именно они способны помочь автолюбителям, которые выбрали данное транспортное средство.

Особенности «Daewoo Matiz»

«Daewoo Matiz», как отмечают многие специалисты, довольно придирчиво относится к тому типу масла, которое в него заливает владелец. Как показывает практика, чтобы избежать огромного числа проблем, следует чётко придерживаться тех рекомендаций, которые даёт производитель. Автомобилист должен знать, что процесс смены масла должен начинаться с замены смазки, которая есть в силовых агрегатах «Daewoo Matiz» вне зависимости от того, какого объёма данное устройство. Следует знать о том, что на большую кубатуру мотора потребуется немного больше смазочного вещества.

Принцип выбора моторного масла

Автомобилист должен знать, какое моторное масло лучше заливать в своё транспортное средство. Стоит отметить, что слить жидкость можно только посредством откручивания сливной пробки, расположенной на картере. В пособии, разработанном специалистами, приведены все необходимые рекомендации, которые предусмотрены относительно мотора F8CV. На самом деле, приведённые рекомендации применимы для транспортных средств, имеющих объём 0,8 и 1 л. В этом случае следует отдавать предпочтение масляному фильтру 25183779.

Масло в двигатель «Дэу Матиз» должно быть произведено компанией Castrol. Стоит отметить, что производитель рекомендует нефтепродукты данной фирмы для всех выпускаемых транспортных средств. «Дэу Матиз» предпочтительно обрабатывать синтетическим маслом, только в крайних случаях следует прибегать к полусинтетическим веществам. Используемое масло должно относиться к классу SAE 5w40. Если всё делать согласно инструкции, никаких проблем, которые мучают автомобилистов при старте силового агрегата (в холодный период года), вовсе не будет. Автолюбители, которые не первый год ездят на «Daewoo Matiz», подтверждают мнение специалистов относительно рекомендуемого оригинального масла Castrol 5w40.

Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра

Как показывает практика, почти всегда фильтр с «Дэу Матиз» снимается относительно легко, его можно открутить без использования сторонних инструментов, руками. Хотя лучше заранее вооружиться отвёрткой. Изначально необходимо прогреть силовой агрегат, расположить транспортное средство на эстакаде или смотровой яме, что позволит упростить процесс замены расходников. После того как будет открыт капот, следует демонтировать маслозаливную крышку, которая находится на двигателе. Посредством накидного ключа на «17» необходимо избавится от пробки, которая находится на картере.

Перед тем как приступить к процессу, необходимо предварительно запастись пустой канистрой, именно в неё будет слита отработанная смазочная жидкость. Будет лучше, если ёмкость сможет вместить 3 – 4 литра. Однако стоит помнить, что выбирать лучше старую отслужившую посуду, которую позже можно будет выбросить без сожаления. Сливаем отработку до того момента, пока всё вещество не покинет резервуар. Важно понимать, что в такой момент следует быть предельно аккуратным: отработанная смазка, как правило, обладает высокой температурой, из-за чего лучше оберегать незащищённую кожу рук. В то время как из бака вытекает отработка, можно уделить внимание сливной пробке.

Эта деталь автомобиля намагничена, что помогает ей собрать из масла различную по величине металлическую стружку. Конечно же, в сохранности данных следов износа машины нет смысла, ввиду чего следует аккуратно очистить крышку. Сделать это можно посредством сухой ветоши и бензина, в качестве вспомогательного вещества может выступать ацетон. На то, чтобы полностью слить жидкость из бака, уйдёт порядка 10 минут. Этого времени достаточно для того, чтобы демонтировать масляный фильтр. Кстати, его снятие также нуждается в подставке пустого резервуара, что поможет собрать отработанное вещество.

Если масляной фильтр «Дэу Матиз» снять руками не удаётся, на помощь автовладельцу придут такие инструменты, как съёмник или цепной ключ. Если автомобиль эксплуатируется достаточно давно, вероятна возможность прикипания фильтра к резьбе. При отсутствии необходимого инструментария можно прибегнуть к помощи отвёртки. Автомобилисту следует проткнуть фильтр насквозь, затем посредством плеча избавиться от детали. Место, в которое будет воткнута отвёртка, должно располагаться на отдалении от штуцера, так как есть вероятность повредить данный элемент конструкции. Лучше протыкать фильтр неподалёку от донышка. Как только будет произведён демонтаж фильтра, нужно будет очистить штуцер, а также то место, где был расположен сам фильтр.

Для установки нового масляного фильтра его необходимо избавить от упаковки, залить наполовину новым маслом. Перед установкой следует обратить внимание на резиновый уплотнитель, который нуждается в пропитке смазкой. Для того чтобы навинтить новый фильтр на штуцер, не следует прибегать к помощи дополнительного инструментария. Устанавливая уплотнительное кольцо, не следует сильно на него воздействовать, оно должно располагаться на корпусе силового агрегата. Масляный фильтр позже будет подтянут, что обеспечит плотное прилегание и, соответственно, максимальную герметичность.

Как только очищенная пробка будет готова, отработанное масло полностью стечёт, пробку можно установить на прежнее место. Не стоит всё делать силой, что позволит не сорвать резьбу. Проделанная работа поможет подготовить машину к новому маслу, которое следует поставлять в автомобиль посредством горловины, которая предназначена именно для этого. Сберечь силовой агрегат от выливающегося через края масла можно с помощью воронки.

Если «Дэу Матиз» укомплектован силовым агрегатом, который имеет объём 0,8 л., в него необходимо залить около 2,5 л. нового вещества. В том случае, если машина имеет устройство объёмом 1 л., в баке должно быть 3 л. свежего нефтепродукта. Не следует переживать, что нового вещества будет недостаточно, его можно будет доливать в процессе дальнейшей работы.

Затем следует убрать воронку, поставить на место маслозаливную крышку, активировать силовой агрегат авто. В тот момент, когда он функционирует на холостом ходу, можно будет проверить протечку масла именно на тех участках, с которыми взаимодействовал автомобилист. Если же всё-таки места с подтёками образовались, нужно потуже затянуть масляный фильтр, сильнее закрыть сливную пробку. Как только будет активирован мотор, машина начнёт сигнализировать о том, что в баке недостаточный уровень давления масла. Но, как правило, лампочка потухает спустя пару секунд.

Автомобиль, который продолжает функционировать на холостом ходу, может указать автовладельцу на наличие следов смазки, которые следует убрать посредством сухой ветоши. Отработанные расходники подлежат утилизации. Как правило, во многих гаражных кооперативах предусмотрены специализированные места, в которых можно оставлять использованные нефтепродукты.

Необходимость использования промывочного вещества

Если автомобилист хочет очистить агрегат и все его составляющие, ему понадобится промывочная жидкость, что увеличит процесс замены масла вдвое. Это обусловлено необходимостью всё сделать дважды. Первый раз процесс происходит при помощи только промывочного масла, а затем уже с помощью рабочего смазочного вещества. Специалисты рекомендуют прибегать к помощи промывки каждый раз, как автолюбитель изменит тип масла.

Заключение

Если необходимо произвести замену масла в автомобиле «Дэу Матиз», лучше заблаговременно побеспокоиться о подборе нужного инструментария. При этом машину лучше расположить над смотровой ямой. Пошаговое выполнение приведённой инструкции поможет избежать проблем и всё сделать правильно и грамотно. «Дэу Матиз» отличается от других транспортных средств объёмом смазочной системы, ввиду того, что его габариты невелики, смазка отрабатывает ресурс довольно быстро. Изготовитель транспортного средства рекомендует менять расходники через 10 тыс. км. пробега. При относительно умеренной эксплуатации авто масло можно менять 1 раз в полгода.

Замена помпы Дэу Матиз

Замена помпы Дэу Матиз

Замена помпы Дэу Матиз
Загоняем авто на смотровую яму. Можно задействовать стояночный тормоз. Дожидаемся полного остывания двигателя. Открываем капот и откидываем минусовую клемму от АКБ. Замена помпы Дэу Матиз
Демонтируем защиту картера двигателя (4 болта). Замена помпы Дэу Матиз
Приподнимаем домкратом переднюю правую сторону и снимаем колесо. Подкладываем страхующий упор.
Замена помпы Дэу Матиз
Снимаем правый защитный подкрылок (2 болта + 1 саморез). Замена помпы Дэу Матиз
Откручиваем пробку на расширительном бачке охлаждающей жидкости. При желании, бачок можно снять, чтобы он не мешался. Замена помпы Дэу Матиз
Ставим широкую емкость для сбора отработанной ОЖ под радиатор Daewoo Matiz. Снимаем нижний патрубок циркуляционного контура охлаждающей жидкости с радиатора. Производим слив антифриза.
Замена помпы Дэу Матиз
Снимаем трубку щупа (держится 1 болтом). Отверстие трубки щупа затыкаем какой-нибудь заглушкой. Замена помпы Дэу Матиз
Демонтируем нижнюю крышку защитного кожуха ГРМ (4 болта). Замена помпы Дэу Матиз
Ослабляем болт натяжного ролика Daewoo Matiz.

Как самостоятельно заменить масло на малолитражке «Дэу Матиз»

Для надежной работы двигателя, и автомобиля в целом, владелец авто должен регулярно проверять моторное масло. Многие из водителей отказываются от услуг сервисов и предпочитают сами обслуживать свой автомобиль. Замена масла не потребует много времени или усилий, если всю работу выполнять согласно определенных правил и рекомендаций.

Замена моторной смазки

Сервисный центр автокомпании «Дэу» рекомендует менять масло не реже 10 000 км. Но также следует помнить о том факте, что эту величину производитель определяет при идеальных условиях эксплуатации во время испытаний на специальных шоссе. Таким образом, можно сделать вывод, что чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее нужна замена масла и масляного фильтра.

Лучше всего менять масло каждые 9000 км, от этого ресурс двигателя только вырастет.

Двигатель Daewoo Matiz

Как известно, на «Матизе» стоит 2 двигателя: 0.8 MPI или 1.0 MPI. На «восьмерке» замена масла обойдется в 2,7 л жидкости, на более сильный двигатель – 3,2 л.

Сначала нужно купить масло, которое соответствует типу двигателя. Эту информацию можно найти в сервисной книге транспортного средства.

Стоимость масляной жидкости определяется по трем параметрам: вид (синтетика, полусинтетика), класс и мера вязкости. За качественное моторное масло придется выложить от 30 до 50 долларов за 5 л. Для такого автомобиля, как «Матиз», лучше всего покупать масло от надежных производителей: Shell, Castrol, ELF, Liqui Moly.

На заводе «Дэу» советуют заливать в «Матиз» масло стандарта: API: не ниже SJ; SAE: 5w30, 5w40, 10w30 или 10w40. Синтетика и полусинтетика. Самым лучшим вариантом, особенно для новых машин и для тех, у которых пробег не более 100 тыс. км, будет синтетика 5w30 и 5w40. Если же такая смесь стоит слишком много денег, то можно использовать полусинтетику 10w40.

С чего начинать

Перед заменой масла нужно хорошо прогреть автомобиль (до 70-80 градусов), чтобы смесь лучше стекала по стенках двигателя. Затем авто нужно загнать на эстакаду или на подъёмник.
Затем нужно открыть капот и открутить крышку заливной горловины на крышке клапанов. Можно также вытащить щуп.

Подготовка автомобиля к замене смазки

Теперь нужно забраться под «Матиз», снять картер (если он есть). Затем нужно найти сливную пробку на поддоне, и открутить ее накидным ключом на 17 (но не полностью). Крышку нужно крутить не спеша, чтобы не обжечься горячим маслом. Смесь следует слить в какую-то емкость, для этого подойдет обычная канистра или бутыль. Крышка промывается и тщательно очищается от возможных загрязнений, в том числе от металлической стружки, которую задерживает специальный магнит на пробке. Масло стечет достаточно быстро, обычно этот процесс не занимает больше 10 минут.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Слив моторной смазки автомобиля

А теперь замена фильтра

За это время можно поменять масляный фильтр, который находится в блоке цилиндров возле радиатора. Часто случается, что некоторые водители производят замену масла, но не меняют масляный фильтр. На «Матизе» езда с загрязненным фильтром эквивалентна езде без фильтра. При нормальной работе двигателя, фильтр забивается уже при пробеге менее 7000 километров. Если же его не менять, то ресурс двигателя значительно снизится.

Процесс замены маслянистого фильтра

Под фильтр также следует подставить широкий сосуд. Фильтр обычно можно снять рукой, но иногда приходится прибегать к помощи инструментов. Лучше всех подойдут специальные инструменты – цепной или съемный ключ. Если же их нет, то замена устройства производится с помощью отвертки и молотка: нужно пробить фильтр и, используя отвертку как рычаг, достать его.

Посадочное место на блоке в двигателе также нужно прочистить и убрать остатки старой жидкости. В новый фильтр примерно до половины заливается новое масло. Также придется смазать резиновый уплотнитель. После этого новый фильтр можно закручивать на место.

Главное, не переусердствовать, достаточно ¾ оборота, фильтр должен сидеть герметично, но в то же время так, чтобы его потом не было трудно открутить.

Заливка жидкости в фильтр

Старое масло стоит внимательно проверить: главное – какой у него цвет и есть ли другие смеси в нем. На основе этого, и можно делать вывод – нужно ли делать промывку в двигателе, или нет.

Последние шаги

После этого, можно вернуться к замене жидкости. Нужно внимательно осмотреть сливную пробку, если резьба разрушена, ее придется сменить. Если все хорошо, крышка закручивается назад в поддон. Ее также не нужно слишком перетягивать.

Сливная пробка

Далее, с помощью воронки нужно залить необходимое количество жидкости в двигатель. Сначала советуют залить до 90% всего объёма, а затем понемногу доливать. Уровень вещества можно контролировать с помощью щупа. Жидкость нужно заливать до отметки Max или чуть ниже. После этого, замена масла почти завершена.

Добавление новой смазки в двигатель

Нужно закрутить крышку, установить назад щуп и завести двигатель. Индикатор давления может помигать несколько секунд, пока новое масло будет стекать по каналам двигателя. Следует также проверить, не подтекает ли жидкость с фильтра или пробки сливного отверстия. Если герметичность фильтра нарушена, его следует еще немного докрутить.

Подтекание моторного масла

После этого, нужно заглушить мотор и подождать пока масло вернется обратно в картер двигателя. После нескольких минут, следует аккуратно проверить уровень жидкости на щупе в двигателе. Если нужно, можно ещё немного долить.

Замена смазки на малолитражке

Затем нужно вытереть все подтеки и утилизировать остатки старой жидкости. На этом замена масла в малолитражке «Матиз» завершена.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Замена масляного насоса Daewoo Matiz

Замена масляного насоса Daewoo Matiz - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд. замена масляного насоса Daewoo Matiz в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Daewoo Matiz.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену масляного насоса будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Daewoo Matiz распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Daewoo Matiz

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Daewoo Matiz позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Читайте также: