Замена масляного насоса шкода фабия

Обновлено: 06.05.2024

Замена масла и фильтра в Шкода Фабия своими руками

Многие автолюбители пытаясь сэкономить, проводят замену масляных элементов своими руками. На Шкода Фабия этот процесс достаточно простой и не требует особых конструктивных познаний. Межсервисный интервал составляет 15 тыс. км, но для увеличения ресурса мотора рекомендуется сократить его до 10 000 км пробега.

Видеоматериал

Видео расскажет и подскажет, как быстро и правильно провести смену моторного масла в автомобиле, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проводимой процедуры

Процесс замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, стоит отметить, что несвоевременная смена смазочной жидкости может привести к проблемам мотора, повышенному износу и другим. Если нет денег для поездки в автосервис, то всегда можно провести обслуживание самостоятельно. Для этого потребуется минимальный инструментарий и час времени.

Итак, автомобиль только после поездки, загоняем его на яму или эстакаду. Для замены масла на Фабия потребуется доступ снизу авто. Поддомкачивание — не выход, и требуется именно доступ снизу. После того, как силовой агрегат остыл, можно преступить непосредственно к выполнению операций:

  1. В первую очередь, необходимо скинуть минус клемму с АКБ. Но, эту меру безопасности не выполняют даже на профильном автосервисе. Поэтому, это остаётся только рекомендация. Замена масла и фильтра в Шкода Фабия своими руками
  2. На поддоне находим сливную пробку, которая закручена при помощи Т45. Отвинчиваем пробку, предварительно подставив тару на 5 литров напротив отверстия. Если на автомобиле установлена дополнительная защита двигателя, то предварительно её необходимо демонтировать. Для полного слива масла потребуется около 20-25 минут. Замена масла и фильтра в Шкода Фабия своими руками
  3. Теперь меняем масляный фильтр. Для этого необходимо открутить корпус и вытянуть фильтрующий элемент. Потребуется головка. Замена масла и фильтра в Шкода Фабия своими руками
  4. Теперь закручиваем сливную пробку, и переходим к верхней части моторного отсека.

Замена масла и фильтра в Шкода Фабия своими руками

Замена масла и фильтра в Шкода Фабия своими руками

Замена масла и фильтра в Шкода Фабия своими руками

Как видно, процесс замены моторного масла достаточно простой, и потребует около 45-60 минут на всё.

Выбор фильтра

03C115577A — оригинальный каталожный номер масляного фильтра VAG. Стоимость составляет около 1000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной детали можно приобрести аналоги, которые по качеству мало чем отличаются, но за то цена немного ниже чем оригинал. Рассмотрим, список аналогов, которые можно устанавливать на Шкода Фабия:

Особенности замены моторного масла в двигателе автомобиля «Skoda Fabia»

Автомобили «Skoda Fabia» широко распространены в России. Этот представитель компактного класса входит в число наиболее продаваемых моделей чешского автопроизводителя. «Фабия» ценится за свои достойные технические и эксплуатационные характеристики, легко поддаётся ремонту и позволяет без особых проблем заниматься самостоятельным обслуживанием. В «Шкоде Фабия» замену масла считают одной из самых простых процедур. Здесь главное – следовать инструкциям, отталкиваться от официальных рекомендаций и соблюдать правила безопасности, чтобы избежать нежелательных травм и ожогов горячим маслом.

Периодичность замены

Начнём с того, как часто «Фабия» требует смены моторной смазки. Официальный регламент чешского автопроизводителя говорит, что период между заменами смазочной жидкости у «Фабии» составляет 15 тысяч километров или 1 год эксплуатации. Но эти показатели могут уменьшаться при воздействии внутренних и внешних факторов:

  • интенсивная эксплуатация автомобиля;
  • плохие дороги;
  • загрязнённость и запыленность участков, по которым в основном ездит автомобиль;
  • агрессивная манера вождения;
  • резкие температурные перепады;
  • частое превышение скорости;
  • использование плохого моторного масла и дешёвого фильтра;
  • заправка плохим топливом и пр.

Всё это негативно влияет на состояние двигателя. Постепенно смазка утрачивает свои изначальные физико-химические свойства, не обволакивает подвижные детали в достаточной мере. Начинается процесс износа двигателя из-за возникающего трения. Оседающие частицы металла загрязняют фильтр, проникают по всей масляной системе, выводят из строя компоненты мотора. Перегрузки и перегрев могут серьёзно отразиться на двигателе, выведя его из строя и спровоцировав необходимость крупных финансовых вложений для ремонта. Чтобы этого не допустить, старайтесь вовремя менять смазку.

Проверка уровня и состояния

Чтобы дать объективную оценку текущему маслу, которое залито в двигатель «Шкоды Фабии», нужно заглянуть под капот, найти щуп и извлечь его. Мерный щуп расположен в отверстии, через которое заливают свежую моторную смазку. На нём нанесены отметки «Мин» и «Макс». Оптимально, когда при введении щупа след от жидкости остаётся между двумя отметками. Если уровень ниже, требуется немного подлить масла. Перенасыщать картер смазкой тоже нельзя, иначе придётся сливать лишнее и заниматься дополнительными демонтажными работами под автомобилем.

Помимо уровня, обращайте своё внимание на состояние смазки. Не всегда простая доливка помогает возобновить нормальную работу всего двигателя. О плохом состоянии масла говорят следующие критерии:

  • жидкость стала мутной или тёмной;
  • от масла исходит горелый запах;
  • в нём заметны частицы мусора, грязи или осадка.

Заметив хотя бы один из этих признаков, обязательно займитесь заменой.

Выбор масла

Прежде чем поменять моторную смазку, следует грамотно подобрать соответствующую жидкость для автомобиля «Шкода Фабия». Её объём зависит от установленного на автомобиль двигателя:

  • на моторы объёмом 1,2 литра нужно всего 2,8 литра моторного масла;
  • двигатели 1,4 литра требует 3,2 литра смазки;
  • силовые агрегаты объёмом 1,6 литра по инструкции предусматривают 3,6 литра масла;
  • в 1,9-литровый мотор заливают 4,3 литра смазки.

Ещё с завода в двигатель «Skoda» заливают моторное масло производства фирмы Castrol. Если быть точнее, то это SLX Professional Powerflow 5W30 с допуском VW 504. Но масло SLX уже официально не поставляют. На смену пришла версия Edge. Вообще официальные дилеры «Skoda» советуют использовать для Fabia смазки 5W30. Касательно производителей, лучше выбирать следующих:

    • Castrol Edge;
    • Mobil;
    • Shell Helix Ultra.

    Это перечень того, какое моторное масло заливают в автомобиль «Шкода Фабия» и её двигатели. От этих рекомендаций лучше не отходить и не экспериментировать. Применяют только синтетические составы. Минеральные и даже полусинтетические смеси в двигатель лучше не заливать, вне зависимости от условий эксплуатации и характеристик моторных масел.

    Дешёвые смазки или смеси, не соответствующие требованиям производителя, приводят к преждевременному износу деталей двигателя и дорогостоящему ремонту. Потому лучше потратить немного больше денег на хорошую жидкость, чем потом становиться постоянным клиентом автосервисов.

    Процедура замены

    Если вы решили заняться заменой моторного масла на автомобиле «Шкода Фабия» самостоятельно, отталкивайтесь от официального регламента и не забывайте о мерах безопасности. Следуя шаг за шагом, вы легко своими руками поменяете смазку в двигателе и прилично сэкономите на услугах автосервиса.

    1. Чтобы слить старое моторное масло, для начала поставьте машину на яму, поставьте упоры под колёса, снимите минусовую клемму с аккумулятора и включите ручной тормоз. Это обездвижит и обесточит машину, что предотвратит нежелательные происшествия.
    2. Прогрейте немного двигатель до рабочей температуры. Так масло из двигателя будет сливаться быстрее и в большем объёме.
    3. Снимите заливную пробку, которая находится в подкапотном пространстве. После чего залезайте под машину и ищите сливную пробку. Её откручивайте аккуратно и постепенно, предварительно поставив под неё пустую тару для слива жидкости. Будьте осторожными, поскольку масло горячее, а при попадании на кожу может вызвать сильные ожоги.
    4. Выкрутив пробку, поставьте её в сторонку. Повторно использовать её нельзя, поскольку она одноразовая. Но вам потребуется купить аналогичное устройство в магазине, чтобы было чем закрутить картер.
    5. Дождитесь, когда вся смазочная моторная жидкость вытечет. На это уйдёт около 10 – 20 минут. Параллельно поменяйте масляный фильтр. О нём расскажем отдельно, поскольку там есть свои нюансы.
    6. Начинайте заливать свежее моторное масло. Закрутите пробки, и запустите двигатель. Для установки новой заглушки сливного отверстия лучше воспользоваться динамометрическим ключом, поскольку регламент требует закручивать её с усилием 30 Нм. Пока автомобиль работает на холостом ходу, проверьте состояние фильтра и сливной пробки, убедитесь, что оттуда не вытекает смазка и всё закреплено нормально. Дождитесь, когда на приборной панели погаснет сигнальная лампа с изображением маслёнки.
    7. Выключайте двигатель, когда лампочка погасла. Используя щуп, повторно проверьте уровень. Он считается правильным, если след масла оказался между отметками «Мин» и «Макс». Если он ниже, долейте немного смазки, заново запустите двигатель, следите за лампой приборной панели и опять берите щуп для проверки.

    Процедура стандартная и не предусматривает особо сложных моментов. Но вопросы возникают касательно смены масляного фильтра на «Шкоде Фабии».

    Масляный фильтр

    Чтобы поменять этот элемент системы смазки двигателя, вам понадобится специальный ключ-съёмник для масляных фильтров. Либо возьмите ключ на 32. Хотя со съёмниками работать намного удобнее. Процедура замены устройства несколько отличается в зависимости от того, какой тип фильтра установлен на машине:

    • со сменным фильтром;
    • со сменным фильтрующим элементом.

    Если замене подлежит весь фильтр, тогда его меняют согласно следующей инструкции:

    1. Поставьте пустую ёмкость под фильтр и немного открутите его.
    2. Вручную выкручивайте деталь до конца и будьте аккуратными, чтобы на руку не попало горячее масло.
    3. Ветошью протрите гнездо для установки фильтра. Если остались следы от старого резинового уплотнителя, обязательно удалите их.
    4. Немного свежего масла нанесите на резиновую прокладку и установите на место.
    5. Вкручивается деталь вручную, чрезмерных усилий прикладывать не нужно.

    Несколько иначе выполняется работа, если корпус менять не требуется, а в фильтре достаточно сменить только фильтрующий элемент.

    Здесь действуйте по такой инструкции:

    • снимите фильтр, как и в предыдущем случае;
    • из корпуса детали извлекайте фильтрующий элемент и уплотнитель;
    • на их место поставьте сменные расходники;
    • закручивайте крышку фильтра;
    • деталь затягивается динамометрическим ключом, прикладывая усилие в 25 Нм.

    На этом работы завершены. Только учитывайте, что подобная процедура позволяет частично заменить моторную смазку, поскольку часто старой жидкости всё равно остаётся в системе двигателя. Если вы хотите полноценно поменять моторное масло, не прибегая к помощи специалистов, тогда займитесь комплексной очисткой.

    Комплексная очистка

    Вы знаете, какой объём масла предусмотрен в разных двигателях. Но на практике при его самостоятельной замене оптимальный уровень достигается с помощью меньшего количества смазки, чем указано в технических характеристиках. Это обусловлено тем, что при самостоятельной замене без использования специального оборудования часть старой смазки остаётся внутри двигателя. Потому при заливке новой смеси она перемешивается со старой. Эту смесь нельзя считать совершенно свежим маслом, а скорее, она является комбинацией двух жидкостей.

    Если автовладельцу хочется добиться глубокой очистки системы и максимально использовать физико-химические свойства свежей моторной смазки, потребуется провести комплексную очистку. Минус в том, что придётся использовать внушительное количество нового масла. Но это всё равно дешевле, чем услуга автосервиса. Очистка выполняется путём периодической замены масла. Всё делается так, как мы описывали раньше. Единственный нюанс заключается в периодичности между заменой. Она составляет около 500 километров.

    Рекомендуется менять масло около 3 – 4 раз, что позволит полностью вывести из системы все остатки старой смазки и дать двигателю возможность работать на абсолютно свежем составе. Если систему очистить полностью, тогда в двигатель войдёт ровно то количество моторного масла, которое указывается в технических характеристиках.

    «Шкода Фабия» – достаточно простой автомобиль в плане ремонта и обслуживания. Потому большинство владельцев предпочитают заниматься этим самостоятельно. Своевременно меняя моторные смазки и используя только соответствующие регламенту составы, вы обеспечите силовому агрегату длительную и безотказную работу, существенно сэкономите на ремонте и обращениях на станции технического обслуживания.

    Спасибо всем вам за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте свои комментарии и приглашайте к нам друзей!

    Замена моторного масла и масляного фильтра в автомобиле Skoda Fabia с двигателем 1.2

    замена масла шкода фабия 1.2 своими руками

    Запчасти. В двигатель Шкоды Фабии рекомендуется заливать синтетическое моторное масло классом ACEA A3 или A2, с вязкостью 5W30 или 5W40. На заводе-изготовителе, изначально, в двигатель заливают Shell Helix Ultra 5W-30. Можно эту традицию продолжить и купить 4 литровую канистру Shell. Но, мне по акции, досталась канистра Aral HighTronic 5W-40, поэтому решил заливать его (фото 1).

    порядок замены масла в двигателе фабии

    замена масла шкода фабия

    Так же, не лишним будет приобрести новую медную прокладку под пробку поддона (фото 3). Каталожный номер прокладки поддона: N0138492. Размер: 14*20мм.

    прокладка пробки поддона фабия

    Инструмент. Для успешной работы по замене масла в двигателе Фабии, Вам понадобятся такие инструменты, как: торцовый ключ на 13, отвертка или насадка Т25, шестигранник на 6 (накидной или торцовый ключ на 18), накидной ключ или головка на 36, ёмкость для сбора масла объёмом 4-5 литров, ветошь.

    Работу по замене масла следует проводить на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике.

    И теперь о главном! Подробный фотоотчёт по самостоятельной замене масла в двигателе Skoda Fabia 1.2:

    Полностью прогреваем двигатель. Загоняем автомобиль на смотровую яму (в моем случае). Снимаем защиту моторного отсека (фото 4, 5, 6).

    снимаем защиту моторного отсека шкода фабия

    как самостоятельно заменить масло в двигателе шкоде фабии

    замена моторного масла фабия 1.2

    откручиваем пробку поддона шкода фабия 2

    Пока масло стекает, самое время заняться масляным фильтром. Открываем капот. Берем ключ на 36 и откручиваем крышку масляного фильтра (фото 8).

    откручиваем крышку масляного фильра шкода фабия

    Снимаем крышку вместе фильтром-патроном (фото 9). Под корпус фильтра лучше заранее подложить тряпку, так как при снятии фильтра можно основательно облить генератор маслом.

    замена масла в двигателе фабия своими руками

    Вытаскиваем старый фильтр и вставляем новый. Заодно, меняем резиновое кольцо на крышке (фото 10, 11). Перед установкой смазываем это кольцо маслом.

    как самостоятельно заменить масло в двигателе фабия 2

    фотоотчёт по замене масла в двигателе фабия 1,2

    Закручиваем фильтр. Затягиваем крышку с усилием 20-25 Нм. Не более, так как крышка пластиковая и может очень легко лопнуть!

    Устанавливаем новое медное кольцо на пробку поддона и затягиваем пробку с усилием 30Нм.

    После этого можно приступать к заливке масла. Откручиваем крышку маслоналивной горловины (фото 12) и заливаем масло. 2,7-2,8 литра масла можно заливать смело. Дальше, только по щупу.

    как правильно заменить масло в двигателе фабия

    Оптимально уровень масло на щупе должен находится между метками МАХ и МIN (фото 13).

    замена моторного масла шкода фабия 2

    Закрываем крышку маслоналивной горловины. Вставляем щуп и запускаем двигатель на 20-30 секунд. После чего глушим, ждем 2 минуты и проверяем щупом уровень масла в двигателе. При необходимости доливаем.

    После этого, следует проверить крышку масляного фильтра и пробку поддона на следы утечки масла. При необходимости делаем дополнительную протяжку. Если всё в норме, то ставим на место защиту моторного отсека и можем смело отправляться в путь. Работа по замене масла в двигателе автомобиля Шкода Фабия закончена!


    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Комментарии

    (

    Показано комментариев: 1 .
    Всего: 1 .

    А для чего пружина внутри штока (штука на которую фильтр одевается), в крышке масленого фильтра? Там 3 пласмаски и пружинка. Что они делают?

    Замена масляного фильтра и масла в двигателе Skoda Fabia II 2007 - 2014

    1. Ключом на 19 ослабьте сливную пробку масла двигателя.

    Сливная пробка масла двигателя на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

    Ослабить сливную пробку масла двигателя на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

    Примечание:

    На автомобиле Шкода сливная пробка расположена в поддоне картера двигателя.

    2. Подставьте техническую емкость под сливную пробку и рукой аккуратно открутите сливную пробку.

    Подставить емкость для слива масла двигателя на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

    Предупреждение:

    Будьте осторожны — масло горячее!

    3. Сливайте масло не меньше 10 минут.

    Слить масло с двигателя на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

    4. Протрите пробку чистой ветошью и закрутите сливную пробку от руки, а затем затяните ее ключом (момент затяжки 30 Нм).

    Установите на место сливную пробку масла двигателя на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

    Затянуть масло сливную пробку двигателя на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

    5. Ключом на 36 ослабьте затяжку крышки фильтра, поворачивая его против часовой стрелки (на фото крышка фильтра уже откручена).

    Открутить масляный фильтр на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

    Примечание:

    Не извлекайте фильтр сразу. Дайте ему постоять минут 10 в открученном состоянии, чтобы стекло масло.

    6. Аккуратно извлеките крышку с фильтром.

    Извлечь крышку с масляным фильтром на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

    Масляный фильтр на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

    7. Фильтр зафиксирован внутри корпуса. Чтобы поменять фильтр, нужно слегка постучать его крышкой (выступом, похожим на гайку) по деревянному бруску, а затем извлечь фильтр рукой.

    Постучать и извлечь масляный фильтр из корпуса на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

    8. Плоской отверткой подденьте и извлеките три уплотнительных кольца штока крышки масляного фильтра.

    Достать кольцо масляного фильтра N90041002 на автомобиле skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

    Снять два кольца крышки масляного фильтра N91000601 на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

    9. Подденьте отверткой и извлеките уплотнительное кольцо с резьбового элемента крышки масляного фильтра.

    Снять уплотнительное кольцо резьбового элемента крышки масляного фильтра 3D198819A на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

    10. Смажьте уплотнительные кольца моторным маслом и установите три новых уплотнительных кольца на крышку масляного фильтра.

    Установить уплотнительные кольца на крышку масляного фильтра N91000601 N90041002 3D198819A на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

    11. Установите новый масляный фильтр в крышку.

    Установить новый масляный фильтр 3D198819A в крышку на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

    Новый масляный фильтр Шкода Фабия.

    12. Установите крышку с масляным фильтром в посадочного гнездо.

    Установить масляный фильтр в корпус на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

    13. Закрутите крышку от руки до соприкосновения крышки с его основанием и затяните ключом моментом 25 Нм.

    Закрутить масляный фильтр на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

    14. Залейте масло до нужного уровня, как описано в этой статье.

    Залить масло в двигатель до уровня на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

    Примечание:

    Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погасла лампа аварийного давления масла в двигателе. Если есть потеки масла из-под фильтра и пробки сливного отверстия, подтягиваем фильтр и пробку. Останавливаем двигатель и снова проверяем уровень масла, как описано выше. При необходимости доливаем масло, но не выше верхней ступеньки щупа, иначе излишки масла через систему вентиляции картера будут попадать в цилиндры, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор.

    Полезный совет:

    Для облегчения доливки масла удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки масла можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.

    Замена масла на skoda fabia 1.2 bme | EuroSkoda.ru

    Согласно регламенту, масло в моторе Skoda Fabia должно заменяться с интервалом 1 раз в 15 тысяч километров, или же раз в год.

    Замена масла на skoda fabia 1.2 bme

    Если автомобиль используется в непростых условиях, к примеру, в такси, в местности с высоким уровнем запыленности, или же мотору нередко приходится работать на холостом ходу на протяжении длительного времени, то все приведенные выше данные стоит разделить пополам.

    Именно поэтому, с учетом того, что эта модель автомобиля часто используется в для коммерческих целей, а значит, немалая часть времени использования проходит в стоянии в дорожных заторах, а чистота дорог в странах СНГ не сравнится со стандартами Европы, то количество между заменами масла может рассматриваться как слишком высокая.

    Многие владельцы автомобиля такой модели в этой ситуации вынуждены снизить планку интервала до 10 тысяч километров.

    Детали

    В мотор марки Skoda Fabia наиболее оптимальным вариантом для применения служит моторное масло типа синтетика класса ACEA A3 или A2, вязкость которого составляет 5W30 или 5W40. На предприятии первая заливка выполняется маслом Shell Helix Ultra 5W30.

    Масляный фильтр

    Подобная традиция неплохая, вполне можно приобрести канистру такого масла емкостью 4 литра. Вторым неплохим вариантом может стать масло Aral HighTronic 5W-40. В данной ситуации использоваться будет именно эта марка.

    Масляный фильтр

    В Шкода Фабиа с мотором объемом 1,2 литра применяется масляный фильтр типа патрон, то есть сменный элемент для осуществления фильтрации. Ситуация здесь разворачивается аналогично самому маслу, с большим разнообразием вариантов выбора.

    Лучше всего не стараться сэкономить на материалах, и приобретать исключительно масляный фильтр надлежащего качества, лучше всего оригинальный - VAG 03D 198 819 A. Можно также остановить свой выбор на аналогах. В пару к фильтру должно всегда идти кольцо из резины, используемое в качестве уплотнения.

    Кроме того, полезным будет еще и приобретение такой детали, как медная пробка для поддона. Согласно каталогу, номер этой детали - N0138492, а размер – 14 *20 см.

    Инструмент

    Для проведения смены смазывающей жидкости в моторе Skoda Fabia потребуются следующие приспособления:

    • Торцовый ключ на 13;
    • Отвертка либо насадка Т25;
    • Шестигранник на 6, либо накидной/торцовый ключ на 18;
    • Накидной ключ либо головка на 36;
    • Пустая тара, куда будет сливаться объемом не менее 4 литров;
    • Ветошь для обтирки.

    Ход выполнения работ

    Откручивание пробки поддона и слив масла

    Вначале следует обеспечить полный прогрев мотора. Машина загоняется на смотровую канаву, или поднимается на домкратах, а далее снимается защита с отсека, где расположен мотор.

    Масло нагревается до высокой температуры

    Вторым этапом становится откручивание пробки поддона и слив масла в заблаговременно заготовленную емкость. При этом следует соблюдать осторожность, так как масло нагревается до высокой температуры.

    В ходе стекания масла из отверстия, следует заняться фильтром. Для этого необходимо открыть капот, вооружиться ключом на 36, и открутить крышку фильтра.

    Сама крышка снимается совместно с патронным фильтром. Для предотвращения попадания масла на генератор, под корпус фильтра следует положить тряпку.

    Теперь можно вынуть устаревший фильтр, и вставить на его место новый. Одновременно с этой операцией следует заменить и кольцо на крышке, играющее роль уплотнения и сделанное из резины.

    Перед тем, как выполнить окончательную установку, это кольцо смазывается маслом. Фильтр следует закрутить. Саму же крышку следует затягивать, с применением усилия не более 20-25 НМ, так как она сделана из пластика, и при чрезмерном усилии может просто лопнуть.

    На пробку на поддоне устанавливается новое кольцо из меди, и выполняется затяжка с усилием 30-35 НМ.

    Замена масла на skoda fabia 1.2 bme

    Теперь можно переходить непосредственно к заливке масла. Для этого откручивается крышка специальной горловины для заливки масла, и выполняется заливка. Минимальное количество масла, которое следует залить, составляет 2, 7 – 2, 8 литра. Дальнейшее добавление осуществляется исключительно по щупу.

    Оптимальный масляный уровень при использовании щупа должен находиться на уровне между отметками MAX и MIN.

    По завершении заливки, следует плотно закрыть крышку горловины для заливки масла. Щуп вставляется на место, и мотор запускается на период в 20-30 секунд.

    Проверить уровень масла

    После этого его следует заглушить, дать постоять несколько минут, и с помощью щупа проверить уровень масла. Если потребуется – то долить.

    Вторым моментом, на которые следует обратить внимание, становится проверка крышки масляного фильтра и поддонной пробки, нет ли на них утечки. Если нужно – делается добавочная протяжка.

    Если отклонений не возникло – на место устанавливается защита моторного отсека, и все работы можно считать завершенными. Машина готова к дальнейшей эксплуатации.

    Капитальный ремонт двигателя Skoda Fabia 1.2 AZQ (BME) 8

    Пробег автомобиля 406 000 километров. Был очень большой расход масла, около литра на 10 километров. Раскоксовка уже точно не поможет :) разбираем!


    Сняты катушки зажигания, свечи, датчик распредвала
    Сняли ГБЦ
    Двигатель сняли и разобрали полностью
    Достаточно сильная потёртость поршней. Антифрикционный слой стерт
    Вкладыши визуально неплохие, но заменим и их, так как в дальнейшем заменить их будет не просто.

    Серьёзный нагар на клапанах
    Маслосъемные колпачки давно пришли в негодность
    Коленвал в идеальном состоянии

    Итог дефектовки такой:

    • Поршни и кольца под замену
    • Коленвал в номиналах и требует только полировки
    • сильный износ клапанов и направляющих втулок. Требуется замена.
    • Седла правим
    • Замена маслосъемных колпачков
    • Был замят масляный насос, его поменяем вместе с цепью.
    • Цепь привода ГРМ и натяжитель тоже будем ставить новые.
    • Хонинговка цилиндров, расточка не требуетсячёти
    • Шлифовка ГБЦ и блока цилиндров
    • Замена вкладышей
    • Гидрокомпенсаторы поставим новые

    Процесс сборки

    Всё старые детали тщательно отмыли и подготовили к сборке.

    Установили крышку ГРМ и новый тефлоновый сальник. Задний сальник тоже необходимо заменить


    Сальник коленвала задний

    Сцепление тоже ставим новое так как пружины с диска вылетели и износ достаточно сильный.

    Я думаю что фотографий достаточно, но мы этим не ограничились и сняли небольшое видео о переборке двигателя Фабия 1,2:

    Запчасти приобретались в магазине Интеркар и Auto-cz

    Вообще данный двигатель считается не ремонтопригодным, так как в оригинальном каталоге запчастей нет поршней для заказа, как и многих запчастей. Но мы доказали обратное!

    Замена масла на Skoda Fabia. С этим справится каждый!

    Практически каждый автовладелец хоть раз в своей жизни заменял моторное масло в машине самостоятельно. Конечно, в сервисных центрах вам смогут произвести эту процедуру более профессионально и быстро. Но, если вы хотите произвести замену отработавшего масла в автомобиле самостоятельно, то в этом нет ничего сложно. Первый раз, конечно, придётся повозиться, но в дальнейшем, вы будете выполнять эту процедуру без каких-либо проблем. Для замены масла в двигателе и масляного фильтра вам не понадобятся какие-либо замысловатые устройства и приспособления, вполне хватит и «стандартного» набора автомеханика, который есть в гараже практически у каждого.

    Замена масла skoda fabia


    Итак, вы владелец Skoda Fabia. Поэтому, мы разберём процесс, как происходит замена масла в двигателе на примере этого автомобиля 2013 года выпуска. На нём установлен двигатель 1.2 HTP (AZQ\BME), которому для полноценной работы необходим объем 2,8 литров моторного масла. Но, этот параметр минимального значения, согласно документации на автомобиль. Многие специалисты сервисов, да и просто опытные автолюбители, советуют наполнять объем до 3,5 литров.
    Далее необходимо выбрать место для автомобиля, где будет происходить замена масла и фильтра. Если есть возможность воспользоваться смотровой ямой – замечательно. Если же нет, то выберете просто ровную поверхность. Не забудьте перед проведением работ зафиксировать автомобиль, для этого подложите под колёса специальные башмаки или, на худой конец, обычные кирпичи. Пробка сливной горловины, расположенная на картере, находится в задней части автомобиля, поэтому очень желательно приподнять его перед. Например, подложив под колёса, те же самые, кирпичи.
    Список деталей и инструментов, которые потребуются при замене масла на Skoda Fabia:

    • ключ торцовый на 13 мм;
    • шестигранник, который необходим для того, чтобы открутить сливную пробку;
    • набор ключей – звёздочек;
    • ключ на 36 мм, для того, чтобы открутить крышку фильтра;
    • любую, ненужную в дальнейшем, ёмкость на 5 литров, для слива старого масла;
    • автомобильное масло (например, Castrol 5W-30, какое рекомендовано для Skoda Fabia);
      новый масляный фильтр и уплотняющее кольцо для него, какое входит в комплект (чтобы избежать проблем в дальнейшем, желательнее немного переплатить и купить оригинальный фильтр).

    Автомасла

    Конечно, Вам выбирать из всего разнообразия масел на полках магазинов, но лучше взять рекомендованное производителем, а также оригинальный фильтр.

    Сливаем старое моторное масло.

    Перед тем, как слить старое моторное масло необходимо снять поддон, который защищает картер. Для этого необходимо открутить болты и саморезы. Болтов 6 штук с головкой на 13 мм, саморезов также 6 штук, для них, как раз и нужны ключи с головкой под звёздочку.
    Затем необходимо завести автомобиль и прогреть двигатель, примерно до того момента, пока не запустится охлаждающий вентилятор. После этого глушим машину и шестигранным ключом начинаем откручивать пробку. Делать это нужно очень аккуратно и осторожно:
    — во-первых, если быстро начать откручивать пробку, то масло может резко брызнуть из картера, испачкав все вокруг;
    — во-вторых, пробку всегда затягивают очень сильно, поэтому можно просто сорвать грани под ключ и проблема её открытия усложнится в несколько раз.
    Далее, необходимо подставить приготовленную ёмкость (как вариант, обрезанная пластиковая бутылка). И под неё подстелить картон или клеенку, т.к. часть использованного масла может попасть на нужные предметы.
    Если вы перед этим прогревали автомобиль, то не забывайте, что моторное масло будет горячее и может вас обжечь! Также, желательно вытащить проверочный щуп, тогда дополнительный поток воздуха будет поступать в картер, создавать давление и масло быстрее вытечет.
    После того, как практически всё масло вытекло, не спешите сразу менять фильтр. Для начала подождите минут 15-20. Это необходимо для того, чтобы все остатки использованного масла скапали в ёмкость. После этого, осмотрите выкрученную пробку на состояние резьбы и медную шайбу. Эти детали часто приходят в негодность, и понадобится их замена. Если с пробкой и шайбой всё нормально, то закручиваем их. Если что-то вам не нравится, то лучше перестраховаться и приобрести новую деталь.

    Заменяем масляный фильтр.

    Масляный фильтр у Skoda Fabia находится рядом с радиатором, поэтому доступ к нему достаточно свободный. Необходимо лишь снять воздушный шланг. Далее, шестигранным ключом на 36 мм откручиваем крышку фильтра. Здесь следует подложить под него обычную тряпку, т.к. только вы снимете крышку, из под неё может вытечь моторное масло и попасть на генератор.

    масляный фильтр шкода фабия

    Будьте внимательны и аккуратны. И все пройдет, как по маслу!

    Сам масляный фильтр расположен в крышке и одет на пластмассовый шток. Извлеките всю эту конструкцию. Далее, необходимо вынуть шток. Делайте это аккуратно, т.к. его можно легко сломать или погнуть. На этом моменте обращаем внимание, что шток просто вставлен в масляный фильтр, и чтобы его вынуть, нужно приложить дополнительное усилие. Ни в коем случае, не нужно стараться «вывинтить» или чем-нибудь выбивать его. Иначе придётся бежать в магазин за новой запчастью.

    Далее протираем шток от остатков старых отработок, плотно насаживаем на него новый масляный фильтр. И вставляем эту конструкцию в крышку, которую также, желательно прочистить. Не забудьте установить уплотнительное кольцо, какое должно идти в комплекте. На этом замена фильтра почти закончена – налейте в крышку немного машинного масла, дайте ему заполнить весь объем, и установите на прежнее место.

    Заливаем моторное масло.

    Как уже упоминалось выше заливать нужно около 3,5 литров. Марку машинного масла для Skoda Fabia лучше выбрать такую, какое рекомендуют официальные производители (например, Castrol 5W-30 или Shell 5W-30). Изначально, смело заливайте 3 литра и немного подождите. Остальной объем добавляйте постепенно и контролируйте его по щупу.
    На этом замена масла на Skoda Fabia закончена. Как видите, в этом нет ничего сложно. Немножко опыта и сноровки и двигатель автомобиля снова работает как новый, а вы и дальше наслаждаетесь поездками.

    Замена масла и салонного фильтра Skoda Rapid
    Замена масла и салонного фильтра Skoda Rapid Как и когда проводить регламентное ТО на Skoda Fabia
    Как и когда проводить регламентное ТО на Skoda Fabia Замена масла на Skoda Yeti
    Замена масла на Skoda Yeti

    Замена масла Шкода Фабия

    Следуйте предоставленной инструкции и замена масла Шкода Фабия будет быстрой и легкой. Сначала обращаем внимание, что сливная пробка находится на картере сзади, так что переднюю часть автомобиля можно приподнять при помощи домкрата. Кроме того под колеса автомобиля подкладываем несколько плоских камней. Наезжаем на них, чтобы поднялся передок.

    Поднятие колеса Шкода Фабия

    Шаг 1
    Перед тем как сольем масло, заводим двигатель и ждем, пока не включится вентилятор. Затем пробку слива ослабеваем.

    Она закручена иногда очень хорошо. Подставляем специальную емкость для отработанного масла, а также в нижней части подкладываем картон.

    Слив масла Шкода Фабия

    В момент слива масла многие снимают щуп для того, чтобы в картер проникло максимальное количество воздуха.

    Емкость для слива масла

    Шаг 2
    После того как масло слито, заменяем фильтр. Не забываем закрутить обратно картерную пробку. Перед закручиванием смотрим на шайбу, не деформировалась ли она. На этом автомобиле она состоит из меди.

    Картерная пробка Шкода Фабия

    Шаг 3
    Чтобы заменить масляный фильтр, обращаем внимания на корпус, который расположен непосредственно рядом с радиатором. Бывает достаточно снять только емкость воздушного фильтра. Перед откручиванием крышки фильтра, снизу подкладываем тряпку, иначе масло масляного фильтра попадет непосредственно на генератор. Откручивается крышка при помощи стандартного рожкового ключа.

    Крышка масляного фильтра Шкода Фабия

    Шаг 4
    Протираем и смазываем составные части нового фильтрующего элемента предварительно чистым маслом и одеваем.

    Масляный фильтр Шкода Фабия

    Шаг 5
    Непосредственно интегрируем шток в фильтр и заменяем колечко уплотнения на крышке. Оно, как правило, идет вместе с фильтром в комплекте. Однако это только в том случае, если детали оригинальные.

    Уплотнительное колечко фильтра Шкода Фабия

    Шаг 6
    Непосредственно в саму крышку фильтрующего элемента наливаем немного масла.

    Смазка масляного фильтра Шкода Фабия

    Завинчиваем и теперь можно приступать к заливу свежего масла.

    Как правило, вместимость картера около 3,5 литра. Изначально заливаем примерно три литра, а затем контролируем уровень по щупу.

    Залив масла Шкода Фабия

    Шаг 7
    Наливаем до необходимой на щупе отметки. Если все качественно установлено, то можно заводить автомобиль. После того как он остынет, заново проверяем уровень масла.

    Читайте также: