Замена масляного насоса ваз 2105

Обновлено: 08.05.2024

Замена масляного насоса lada 2105 (ваз 2105)


    • 0.1 Содержание
    • 2.1 Демонтаж масляного насоса
    • 2.2 Как правильно разобрать масляный насос ВАЗ 2107
    • 3.1 Сборка насоса
    • 3.2 Замена шестерни привода насоса масляного

    Содержание


    Для снятия масляного насоса ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107:


    Проверка деталей насоса



    Проверка редукционного клапана


    Основные данные для проверки пружины редукционного клапана

    Проверьте упругость пружины редукционного клапана


    Проверка деталей насоса


    Проверка редукционного клапана


    Втулки валика привода масляного насоса Ваз 2107


    Втулка шестерни привода масляного насоса Ваз 2107


    Posted in // ремонт двигателя ВАЗ 2107



    1. Перед установкой нового масляного насоса заменяем уплотнительную прокладку.

    Cмазка двигателя авто ВАЗ 2107

    Каналы для подачи масла:

    Использование масла предохраняет:

    Смазываются под давлением:

    Смазка двигателя

    Демонтаж масляного насоса

    Для работы понадобятся:

    Болты фиксирующие масляный насос

    Как правильно разобрать масляный насос ВАЗ 2107

    Проверка износа деталей масляного насоса

    Данные для проверки упругости пружины

    Сборка насоса

    Совет: После сборки устройства, вращение шестерни, должно быть плавным без заеданий.

    Замена шестерни привода насоса масляного


    Ремонт

    Масляный насос ваз 2105 жигули

    Отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла.

    3. Снимите крышку 3 корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

    4. Для сборки осторожно закрепите насос в тисках.

    5. Установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе.

    6. Установите крышку корпуса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.
    Предупреждение После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

    Проверка деталей насоса

    Основные данные для проверки пружины редукционного клапана

    Проверка редукционного клапана

    Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая полученные данные с приведенными на рисунке.

    предыдущая страница4.13.1. Замена масла следующая страница 4.13.3. Валик и шестерня привода масляного насоса

    Смазка двигателя

    Для обеспечения нужного давления масла в магистрали, компенсации его расхода при износе двигателя, масляный насос имеет увеличенную производительность.

    При эксплуатации автомобиля постепенно изнашиваются детали любого устройства. Если замечено, что насос стал неправильно выполнять свои функции, давление отличается от номинального: или повышенное, или пониженное на холостых оборотах необходима на ВАЗ 2107 замена масляного насоса.

    Демонтаж масляного насоса

    Для работы понадобятся:

    Совет: Лучше когда замена масленого насоса на ВАЗ 2107 выполняется на смотровой яме или подъемнике.

    Совет: Для улучшения слива масла двигатель необходимо хорошо прогреть до рабочей температуры .

    Замена насоса масляного ВАЗ 2107 производится в последовательности, обратной его снятию.

    Совет: нужно обратить внимание, что болты для фиксации масляного насоса ВАЗ 2107, разной длины. При их установке нужно следить, чтобы они попали на свои места

    Болты фиксирующие масляный насос

    Проверка износа деталей масляного насоса

    Инструкция, как правильно поверить и проконтролировать износ деталей:

    Если обнаружены большие изъяны на этих деталях необходима полная замена масляного насоса ВАЗ 2107.

    Затем выполняется замеры зазоров, которые образовались в устройстве после эксплуатации. Для работы понадобятся плоские щупы.

    Измерение зазора между корпусом и шестеренкой масляного насоса

    Данные для проверки упругости пружины

    Сборка насоса

    Совет: После сборки устройства, вращение шестерни, должно быть плавным без заеданий.

    Так устанавливается на ВАЗ 2107 масляный насос. Замена его хорошо видна на видео.

    Бывают случаи, когда на автомобиле в системе смазки неисправности не устранены, хотя установлен новый на ВАЗ 2107 масляный насос. Замена, возможно,требуется валику или шестерни привода.

    Это может быть вызвано вмятинами, выкрашиванием или рисками на деталях. На автомобиле иногда достаточно, чтобы была произведена замена привода масляного насоса ВАЗ 2107.

    Замена шестерни привода насоса масляного

    Под распределителем зажигания на авто ВАЗ 2107 или заглушкой, в зависимости от типа двигателя, с карбюратором или инжекторного, соответственно, в отверстии блока цилиндров находится шестерня привода.

    Замена привода масляного насоса на ваз 2107 включает в себя установку новой шестерни:

    Извлечение шестерни из блока цилиндров


    Замену масляного насоса на автомобиле ваз 2105 производят в случае недостаточного или наоборот чрезмерного давления масла в системе, при условие, что уровень масла в норме и система вентиляции не забита. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. Порядок проведения ремонта выглядит следующим образом:

    • Установите автомобиль на смотровую яму и снимите защиту поддона картера.
    • Слейте масло с картера, отвернув сливную пробку.
    • Отверните все болты крепления поддона картера и снимите его вместе с уплотнительной прокладкой, которую при дальнейшей сборке необходимо заменить на новую.
    • Теперь нашему взору открывается сам насос, который крепится двумя болтами. Ключом на тринадцать отворачиваем болты его крепления и снимем насос вместе с уплотнительной прокладкой. Сами болты крепления имеют разную длину, при сборке не перепутайте их местами.

    На этом процесс снятие и замены масляного насоса ваз 2105 завершен. Произведите необходимые ремонтные работы, либо полную замену насоса на новый. Так же в обязательном порядке необходимо заменить прокладку насоса. Сборку произведите в обратной последовательности.

    В автомобиле ВАЗ 2106 имеется множество механизмов, которые создают давление рабочих жидкостей. Для тосола или антифриза это помпа, для бензина таким устройством является ускорительный насос, а для системы смазки — масляный. Как и любой агрегат, он имеет свойство ломаться. Обнаружить неисправность масляного насоса можно, посмотрев на приборную панель. Будет гореть лампа, сигнализирующая о недостаточном давлении масла в системе. При этом температура двигателя должна быть рабочей, а число оборотов — около 800 в минуту.

    Замена масляного насоса ваз 2105

    Заменять масло необходимо на горячем двигателе, чтоб вязкость масла была как можно меньше. При замене масла необходимо быть осторожным, чтобы не обжечься горячим маслом или не прикоснуться к горячим частям двигателя. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия.

    При замене масла следует обязательно заменять и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А.60312. При установке фильтр завертывайте вручную. Перед установкой не забудьте смазать обод фильтра маслом.

    При замене масла выполните следующие операции:

    • после остановки двигателя слейте отработавшее масло и, не снимая масляного фильтра, залейте промывочное масло ВНИИНП-ФД до отметки « MIN » на указателе уровня масла (2,9 л);
    • запустите двигатель и дайте поработать ему на этом масле 10 мин на минимальных оборотах холостого хода;
    • полностью слейте промывочное масло и снимите старый масляный фильтр;
    • поставьте новый масляный фильтр и залейте масло, соответствующее сезону и рекомендуемое производителем по вязкости.

    Маслянный насос

    Снятие и установка

    Для снятия масляного насоса с двигателя:

    • поставьте автомобиль на смотровую канаву, яму или подъемник, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя;
    • снимите брызговик двигателя;
    • отверните гайки, крепящие подушки передней подвески двигателя к поперечине, и слегка приподнимите двигатель домкратом или талью, чтобы шпильки подушек вышли из отверстий поперечины;
    • снимите картер двигателя;
    • снимите масляный насос вместе с приемным патрубком.

    Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.

    Разборка и сборка

    Закрепите масляный насос осторожно в тисках , чтобы не повредить корпус, а затем:

    • отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла;
    • снимите крышку 3 (рисунок 2) корпуса маслянного насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

    Для сборки осторожно, без чрезмерных усилий, закрепите насос в тисках и выполните операции в следующем порядке:

    • установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;
    • установите крышку корпуса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

    Примечание. После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

    Проверка деталей маслянного насоса

    После разборки все детали насоса тщательно промойте керосином или бензином, хорошо продуйте струей сжатого воздуха, а затем внимательно осмотрите корпус и крышку маслянного насоса. При обнаружении дефектов или наличии трещин необходимо заменить детали.

    Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса маслянного насоса (рисунок 3), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11-0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельные значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус маслянного насоса.

    Щупом и линейкой (рисунок 4) проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, который должен быть равен 0,066-0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

    Проверьте зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017-0,057 мм(предельно допустимый 0,1 мм), а также между валом маслянного насоса и отверстием в корпусе, этот зазор должен быть 0,016-0,055мм (предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры превышают предельные необходима замена изношенных деталей.

    Проверка редукционного клапана

    При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и корпуса, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления в системе.

    Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая полученные данные с приведенными на рисунке 5.

    Валик и шестерня привода маслянного насоса

    На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок и других дефектов.

    На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте обязательно замените валик или шестерню.

    Втулки валика привода маслянного насоса

    Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

    Если зазор между втулками и опорными поверхностями валика превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослаблении их запрессовки, замените втулки.

    При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (рисунок 6), соблюдая следующее:

    • втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находиться против канала в блоке цилиндров;
    • после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру. Чтобы обеспечить полную соосность втулок вала, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

    Втулка шестерни привода маслянного насоса

    Проверьте правильность запрессовки втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

    Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой A .60326/ R (рисунок 7).

    После запрессовки втулку разверните до 16,016-16,037 мм.

    Промывка деталей вентиляции картера двигателя

    Для промывки деталей, отсоедините шланги 4 и 8 (рисунок 8) вентиляции от патрубков, выньте из шланга 4 пламегаситель 5, снимите крышку 3 сапуна и промойте их бензином или керосином.

    Промывать также необходимо золотниковое устройство карбюратора, полости и патрубки воздушного фильтра, по которым проходят отсасываемые газы.

    Замена масляного насоса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Замена масляного насоса на ВАЗ

    Поэтому масляный насос играет очёнь большую и важную роль в двигателе автомобиля, и если он будет повреждён то пропадёт давления в системе смазки которое обязательно должно быть. (Более подробно о том что будет, если давления в системе смазки пропадёт, см. в статье под названием: «Полезная информация про давление масла на ВАЗ»)

    Примечание!
    Для замены масляного насоса на новый, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в который будет входить ключ «на 10» и «на 13», а так же необходимо взять торцевые головки и удлинитель чтобы на него надеть те самые головки, по возможности так же возьмите с собой кардные шарниры!

    Где находится масляный насос?
    Он расположен внутри двигателя, поэтому просто взглянув на двигатель вы его не увидите, а для того чтобы посмотреть на него, вам придётся снять сперва защиту картера, затем нужно будет снять поддон и только после этого вы увидите маслонасос собственными глазами.

    Стрелкой указано местонахождение насоса

    Когда нужно менять масляный насос?
    Он подлежит замене, при:

    1. Падении давления в системе смазки автомобиля, при рабочей температуре двигателя на холостом ходу, о котором вас будет информировать лампа давления масла.

    2. А так же при выходе из строя самого насоса, либо же при выходе из строя его шестерён которые кстати можно заменить отдельно, не меняя при этом полностью маслонасос, о том как это сделать см. в статье: «Ремонт масляного насоса».

    Примечание!
    Если вы заметили падение давления масла, после сильного наезда на кочку в связи с которым был деформирован поддон картера, то скорее всего в падении давления масла виноват именно маслонасос а именно его приёмный патрубок!

    3. А в том случае если на вашем автомобиле давления масла слишком велико и выходит за норму, тогда в этом скорее всего виноват забитый редукционный клапан который так же можно снять и заменить на новый. (О том как его снять, см. всё в той же статье по ремонту насоса)

    Примечание!
    О том какое давление в системе смазки находится, вы можете определить по специальному указателю который показывает давление масла в системе!

    Этот самый указатель давления масла

    Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Примечание!
    Данная работа трудоёмкая, но всё же осуществимая если есть специальные инструменты, а так же данная работа должна обязательно производиться на смотровой канаве или же на подъёмники а иначе нормально заменить маслонасос не удастся!

    Снятие:
    1) Сперва нужно снять все детали которые не дают доступ к насосу, поэтому в начале снимите защиту картера с автомобиля, а уже потом переберитесь к снятию поддона картера. (О том как снять защиту и поддон, см. в статье: «Замена поддона картера на ВАЗ»)

    2) Далее отверните два болта которые крепят маслонасос к двигателю автомобиля.

    Стрелками указаны болты которые необходимо отвернуть, для того чтобы снять насос с двигателя

    Примечание!
    Обязательно следите за тем какой болт откуда вы будете вытаскивать, потому что всё дело в том что эти два болта разной длинны (Один короче а другой длиннее) и поэтому следите и потом при установке нового насоса, заверните те же самые болта именно на те места где они были установлены ранее!

    3) Следом когда болты будут вывернуты снимите насос, и обратите на него своё внимание, потому что на нём должна будет присутствовать прокладка, которую так же нужно будет снять и если она будет деформирована тогда замените её на новую.

    Прокладка фланцевого соединения маслонасоса

    Примечание!
    В том случае если вы собираетесь ставить новый насос на автомобиль, тогда данная прокладка заменяется обязательно на новую, потому что со временем старая прокладка обжимается и приобретает свою форму, а при покупке нового насоса как правило форма у него может быть чуть другая и в связи с этим может произойти течь масла через это место где прокладка не совпадает по своей форме!

    Установка:
    Устанавливается новый масляный насос на автомобиль, в обратном порядке снятию.

    Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Примечание!
    Данная работа трудоёмкая, но всё же осуществимая если есть специальные инструменты, а так же данная работа должна обязательно производиться на смотровой канаве или же на подъёмники а иначе нормально заменить маслонасос не удастся!

    Снятие:
    1) Сперва нужно снять все детали которые не дают доступ к насосу, поэтому в начале снимите защиту картера с автомобиля, а уже потом переберитесь к снятию поддона картера. (О том как снять защиту и поддон, см. в статье: «Замена поддона картера на ВАЗ»)

    2) Далее отверните два болта которые крепят маслонасос к двигателю автомобиля.

    Стрелками указаны болты которые необходимо отвернуть, для того чтобы снять насос с двигателя

    Примечание!
    Обязательно следите за тем какой болт откуда вы будете вытаскивать, потому что всё дело в том что эти два болта разной длинны (Один короче а другой длиннее) и поэтому следите и потом при установке нового насоса, заверните те же самые болта именно на те места где они были установлены ранее!

    3) Следом когда болты будут вывернуты снимите насос, и обратите на него своё внимание, потому что на нём должна будет присутствовать прокладка, которую так же нужно будет снять и если она будет деформирована тогда замените её на новую.

    Прокладка фланцевого соединения маслонасоса

    Примечание!
    В том случае если вы собираетесь ставить новый насос на автомобиль, тогда данная прокладка заменяется обязательно на новую, потому что со временем старая прокладка обжимается и приобретает свою форму, а при покупке нового насоса как правило форма у него может быть чуть другая и в связи с этим может произойти течь масла через это место где прокладка не совпадает по своей форме!

    Установка:
    Устанавливается новый масляный насос на автомобиль, в обратном порядке снятию.

    Устройство масляного насоса

    Масляный насос или, как его в народе называют, маслонасос – это важная составляющая системы смазывания двигателя, предназначенная для подачи масла из поддона картера к трущимся деталям (распредвал, коленвал, подшипники, кулачки). Насос создает необходимое давление, под которым смазывающая жидкость и подается деталям ДВС.

    Устройство масляного насоса
    Устройство масляного насоса

    В конструкцию масляного насоса входят следующие детали:

    • маслоприемник;
    • пружина;
    • клапан редукционный;
    • шестерни (ведомая и ведущая);
    • металлический корпус;
    • крышка.

    Конструкция масляного насоса

    Обратите внимание! Маслонасос расположен внутри картерного поддона двигателя. Фиксируется устройство к блоку цилиндров при помощи двух крепежных элементов.

    Как заменить масло в двигателе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Слив: 1) Для начала нужно снять крышку с маслоналивной горловины.


    2) Следом вам нужно будет отвернуть пробку сливного отверстия.


    3) Что бы ни загрязнять окружающую среду подставьте, какую ни будь емкость для сливаемого масла.

    4) После того как масло выльется из отверстия, вам нужно будет завернуть пробку обратно.

    5) Теперь отверните масляный фильтр и снимите его.


    Примечание! Отвернуть масляный фильтр можно руками, но если ничего не выходит, используйте специальный ключ!


    Если вы собираетесь залить другую марку масла, то вам нужно: 1. Слить старое масло. (Масляный фильтр не меняем!) 2. Залить новое масло, до нижней метки на щупе. 3. Завести машину и дать ей поработать около 10 мин. (Трогаться с места нельзя!) 4. Заглушите машину и слейте масло. 5. Замените масляный фильтр на новый. 6. Теперь можете залить новое моторное масло. (Заливать нужно до верхней метки на щупе!)

    Если вы не собираетесь менять марку масла то вам нужно: 1. Для начала взять в руки новый масляный фильтр. 2. После чего налейте в него новое моторное масло, на треть объема фильтра. (Треть объема это чуть меньше половины фильтра.) 3. Затем смажьте уплотнительное кольцо фильтра, новым моторным маслом. 4. следом заверните новый фильтр на место. (Заворачивать руками!) 5. Теперь вам нужно залить чистое масло в маслоналивную горловину (Для удобства можно пользоваться воронкой!) 6. После заливки масла, заведите машину и дайте поработать ей несколько минут. (Ехать на машине сразу нельзя!) 7. Пока двигатель работает, посмотрите, не вытекает ли масло из-под пробки сливного отверстия или масляного фильтра.

    Важно! 1. Масло нужно сливать при рабочей температуре двигателя! (На холодном двигателе сливать масло «ЗАПРЕЩЕНО»). 2

    А так же при сливании отработанного масла будьте осторожны, потому что масло горячее!

    Типичные неисправности

    К самым распространенным неисправностям маслонасоса можно отнести:

    • повреждение клапанной пружины или ее деформация;
    • поломка редукционного клапана;
    • износ зубьев шестеренок;
    • износ посадочных мест на корпусе масляного насоса;
    • повреждение корпуса;
    • засорение маслоприемника насоса.

    Главные неисправности масляного насоса
    Главные неисправности масляного насоса

    Признаков, свидетельствующих о поломке маслонасоса, существует не так и много. К основным из них относятся:

    • появление подозрительных звуков в месте установки насоса;
    • быстрое нагревание мотора;
    • заметное увеличение расхода масла;
    • появление местных точечных подтеков масла;
    • снижение мощности двигателя.

    Признаки неисправности масляного насоса

    На заметку! Сигнальная лампа на приборной панели в виде масленки, которая постоянно светиться, говорит о снижении давления масла до минимально допустимого уровня.

    Ремонт

    Если есть желание и время, можно провести ремонт узла, ведь это не помпа ВАЗ, которая не подлежит восстановлению. Ничего сложного в такой работе нет. Для ремонта нужно небольшое количество инструментов:

    • ключи на 10 (рожковый, накидной, торцовой);
    • линейка;
    • набор щупов (плоских);
    • тиски.

    Замена шестерни привода в данной узле авто

    Отсоедините приемный патрубок от корпуса насоса. Для этого зажимаете его в тисках, после чего избавляетесь от трех болтов. Два из них одинаковы по длине, а третий несколько меньше. Запомните его месторасположение, чтобы при сборке поставить в правильное место. Далее снимается приемный патрубок, а вместе с ним и шайба редукционного клапана масляного насоса. После этого извлекается пружина, а затем демонтируется сам редукционный клапан.

    Приступайте теперь к работам с масляным насосом. Демонтируйте крышку и выньте ведущую шестеренку вместе с валиком. После этого необходимо извлечь ведомую шестерню. Промойте в растворителе или керосине снятые шестерни и высушите их. Осмотрите детали на предмет наличия повреждений и проведите несколько замеров. Между осью и ведомой шестеренкой максимальный зазор может составлять 0,1 мм.

    Установите обе шестерни на свои места и проверьте зазор между их зубьями. Допустимо всего 0,25 мм. Проверьте зазор между корпусом и наружным диаметром каждой шестерни. Максимальное значение — 0,25 мм. Между верхней частью шестерен и плоскостью крышки — не более 0,2 мм. Рукой прокрутите насос, шестеренки должны ходить плавно, без малейших заеданий. Если все параметры соответствуют норме, можно продолжить ремонт. Если же какие-то зазоры больше требуемого, замените узел.

    не должно быть никаких дефектов, при нагрузке в 60-65 Н высота детали должна составлять 2 см, в свободном положении — 3,8 см. Не обойдите стороной и крышку насоса, она тоже не должна иметь повреждений. Выявив все изношенные элементы, замените их. Тщательно промойте в керосине или растворителе все части масляного насоса, после чего соберите его в порядке, обратном разборке.

    Диагностика масляного насоса

    Прежде чем куда-то лезть и что-то менять, нужно продиагностировать маслонасос. Как только водитель будет уверен, что проблема кроется именно в насосе, тогда можно приступать к его ремонту. Итак, диагностика маслонасоса заключается в следующих действиях.

    Диагностика масляного насоса (маслонасоса)
    Диагностика масляного насоса (маслонасоса)

    Шаг 1. Поднимите капот, потянув соответствующую ручку слева под приборной панелью.

    Шаг 2. Подготовьте манометр для замера давления масла.

    Манометр для измерения давления масла

    Шаг 3. Выкрутите датчик лампы аварийного давления масла.

    Выкручивание датчика давления масла

    Шаг 4. Установите манометр на место выкрученного датчика для замера давления.

    Установка манометра для измерений

    Шаг 5. Запустите двигатель, провернув ключ зажигания.

    Шаг 6. Наблюдайте за показаниями манометра. В нашем случае он выдает 2,4 кГс/см², что считается нормой.

    Изучение показаний манометра

    Шаг 7. Нажмите на педаль газа. При прогазовке уровень давления повышается до 4,5 кГс/см², то есть до порога срабатывания редукционного клапана.

    Изменение давления масла при нажатии на педаль газа

    Шаг 8. Прогрейте двигатель, а затем повторите процедуру. Видим, что ситуация изменилась и давление масла упало до 0,6 кГс/см². При прогазовке оно повышается до 2,5 кГс/см².

    Измерение давления масла после на прогретом двигателе

    Обратите внимание! Аварийным считается давление ниже 0,35-0,45 кГс/см². В этот момент и срабатывает лампа давления масла.

    Шаг 9. Чтобы окончательно убедиться в своих догадках, после замера давления снимите трамблер.

    Шаг 10. Демонтируйте шестерню привода масляного насоса.

    Демонтаж шестерни привода маслонасоса

    Шаг 11. Проведите визуальный осмотр шестерни на предмет наличия сколов и задир. Скорее всего, они появились из-за мусора, который попал в систему при некачественной сборке двигателя.

    Визуальный осмотр шестерни

    Шаг 12. Обратите внимание на шлицы внутри шестерни. Как видите, они сбиты, что говорит о периодическом подклинивании масляного насоса.

    Изучение шлицов внутри шестерни

    Шаг 13. Попробуйте пошевелить шток масляного насоса, используя тонкий металлический прут. Оптимальный зазор между штоком и корпусом составляет 0,1 мм, поэтому если там имеется большой люфт, то в неисправности маслонасоса нет сомнений. Требуется замена.

    Проверка штока масляного насоса

    Последствия игнорирования проблемы

    Остановка двигателя при загорании лампы давления – мера обязательная. Игнорирование сигнала может обернуться очень серьезными проблемами:

    • В результате «масляного голодания», контактирующие поверхности узлов и механизмов начнут работать «на сухую», что приведет к их интенсивному износу и высокому нагреву. Если взять КШМ, то коренные и шатунные вкладыши начнут плавиться и «наматываться» на шейки, что приведет к заклиниванию коленчатого вала;
    • Отсутствие смазки приведет к интенсивному износу «постели» распределительного вала;
    • Продукты износа – мелкая металлическая стружка, разнесется по каналам системы смазки, что может привести к их закупориванию. Также стружка может стать причиной заклинивания редукционного клапана и повреждениям шестерен масляного насоса.

    Устранение таких неисправностей возможно только путем капитального ремонта силовой установки.

    Подготовка инструментов и материалов

    Для успешной замены маслонасоса необходимо подготовить некоторые инструменты и материалы. К ним относятся:

    • карданный шарнир;
    • набор гаечных ключей;
    • торцовые головки;
    • чистая ветошь;
    • керосин для очистки деталей;
    • новый масляный насос;
    • удлинитель.

    Инструменты для замены масляного насоса

    Также для ремонта устройства нужно подготовить набор плоских щупов для измерения зазора между корпусом насоса и его шестеренками. Как только все необходимое будет под рукой, можно приступать к работе.

    Манометр для измерения давления масла

    Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106

    В этой процедуре также стоит придерживаться определенной последовательности:

    Отворачиваете колпачковую гайку и снимате ее. Шток натяжителя ГРМ при этом выдвигается и цепь натягивается посредством башмака.

    Проворачиваете коленчатый вал на один-полтора оборота. При этом пружина на башмаке должна сама отрегулировать силу натяжения

    Обратите внимание, что провернуть коленвал можно тремя способами: ключом храповика, кривым стартером, либо же если поддомкратить одно заднее колесо и включить максимальную передачу. Конечно, удобнее всего делать это ключом храповика, так как следующий шаг самому будет проблематично выполнить.

    Нащупайте шток натяжителя и проворачивайте коленчатый вал

    Остановитесь в тот момент, когда шток уйдет на максимальную глубину в корпус.

    Поставьте на место колпачковую гайку и затяните ее.

    Стоит сказать несколько слов о правильной замене цепи ГРМ ВАЗ 2106 и аналогичных моделях (2101-2107). Не стоит поддаваться на провокации и слушать «знатоков», которые советуют цепь рассоединить и протянуть, привязав проволокой к старой.

    Этот способ имеет шанс на существование лишь в одном случае – если поломка настигла вас в дороге, вдали от населенных пунктов, и вам нужно кровь из носу проехать сто, пятьсот, тысячу километров, чтобы после этого провести качественный и правильный ремонт.

    Но если же вы располагаете всеми инструментами и возможностями, то не стоит делать ремонт сразу же некачественно, абы как. На этом, пожалуй, можно и закончить небольшой экскурс в теорию двигателей, а конкретно – в конструкцию цепного привода ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106.

    Как вы смогли понять, все работы без труда можно выполнить своими руками и довольно быстро.

    Источники

    Замена поршневых колец

    Итак, замена поршневых колец ваз 2101 происходит на эстакаде или на яме, без снятия двигателя:

    Внимание! В начале работы не забудьте снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.

    Сливаем масло и охлаждающую жидкость. Так как старое масло мы уже использовать не будем, откручиваем масляный фильтр;Демонтируем все «навесное» оборудование, которое мешает нам открутить поддон и головку блока цилиндров, а именно выхлопную трубу, воздушный фильтр, привод газа с тросом подсоса, крышку клапанов и стартер;Откручиваем болт и снимаем звездочку распредвала, предварительно зафиксировав ее отверткой;

    Откручиваем и снимаем постель распредвала и головку блока;

    • Откручиваем крепление левой опоры двигателя, приподнимаем его и откручиваем поддон;
    • Откручиваем крышки шатунов и вместе с шатунами выталкиваем поршня вверх;
    • Очень внимательно производим осмотр поршней на наличие трещин и сколов, если осмотр вас удовлетворил, снимаем старые кольца, очищаем на поршнях канавки от нагара и устанавливаем новые кольца.

    Совет! Не забудьте проверить состояние шатунных вкладышей. По «хорошему» для продления ресурса двигателя их лучше поменять, в конце концов, что бы потом еще раз их не вскрывать .

    Снятие старых колец

    На данном этапе вам предоставляется возможность потренироваться в установке колец. То есть прощупать своими руками упругость металла, толщину канавки, попробовать вытащить и поставить кольцо на место, не боясь его сломать.

    Очистка канавок поршня

    Во всемирной сети полно виде фото материала о том, как заменить поршневые кольца на ваз 2110. Но так как мы все работы проводим своими руками, что предусматривает минимум спец инструмента, то я предлагаю как вариант очистки канавок под кольца – очистка самим кольцом (которое вытащили оттуда, разумеется).

    Как отрегулировать давление?

    Для того чтобы отрегулировать в магистралях давление, создаваемое насосом, необходимо выполнить такие манипуляции:

    1. Убедитесь в том, что в моторе масло качественное и уровень в норме.
    2. Убедитесь, что сливная пробка закручена и масло через нее не протекает.
    3. Проверьте привод масляного насоса ВАЗ-2106.
    4. Проверьте работу насоса. Обратите внимание на то, что нередко выходит из строя прокладка, а меняется она просто.
    5. Проверьте затяжку всех болтов насоса.
    6. Рекомендуется при каждой замене масла ставить новый фильтр. И обращайте внимание на то, какая у старого степень загрязнения.

    Теперь можно произвести настройку редукционного клапана, чтобы он срабатывал при определенном давлении. Шланги, по которым поступает в систему масло, должны быть герметичны.

    Редукционный клапан

    Конструкция шестеренок очень простая, поэтому и ломаются они довольно редко. Как правило, просто увеличивается между зубьями зазор и масло перекачивается хуже. Но намного чаще ломается перепускной клапан, который необходим для того, чтобы контролировать давление в системе. Если необходимо, то этот элемент увеличивает или уменьшает давление. И делается это очень просто – клапан открывается при большом давлении и закрывается при маленьком.

    Конструкция перепускного клапана:

    1. Корпус небольшого размера.
    2. Клапан (небольшой шарик, закрывающий проход для масла).
    3. Пружина.
    4. Болт для упора.

    Элемент ставится внутри корпуса масляного насоса ВАЗ-2106. Цена клапана составляет не более 200 рублей. И если причина поломки кроется именно в нем, то проще поменять только клапан. Ведь стоимость всего насоса составляет порядка 1500 руб.

    Ремонт ваз 2105 (жигули) : масляный насос

    Масляный насос ВАЗ 2105

    После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

    Проверка деталей насоса


    Основные данные для проверки пружины редукционного клапана

    Масляный насос ВАЗ 2105

    Проверка редукционного клапана

    При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и корпуса, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления в системе.

    Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая полученные данные с приведенными на рисунке.

    Диагностика и замена МАСЛЯНОГО НАСОСА ВАЗ классика (LADA 2101-07)

    Как просто заменить масляный насос Ваз классика не снимая двигателя.

    Пропало давление масла? Ищем и устраняем причину.Ремонт ВАЗ 2101

    Вы не робот?

    Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
    С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
    Поставьте отметку, чтобы продолжить.

    Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

    Как отремонтировать масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Разборка:
    1) В начале всей операции, вам сперва нужно будет снять насос с машины для дальнейшего его ремонта. (О том как снять насос, см. в статье: «Замена масляного насоса на ВАЗ»)

    2) Далее установите насос в тиски и после чего просто гаечным ключом, или же лучше ключом с накидной головкой (Который показан на фото), отверните три болта которые крепят приёмный патрубок к корпусу данного насоса.

    Отворачивание трех болтов крепящих приёмный патрубок к корпусу насоса

    Примечание!
    При выкручивании винтов, обязательно обратите своё внимание на болты которые приёмный патрубок к корпусу масляного насоса крепят. Так вот один из этих болтов крепления будет короче других, поэтому при обратной сборке заверните данный болт на то же самое место из которого он был вывернут!

    Три болта крепления приёмного патрубка

    3) Теперь когда болты откручены, потихоньку отсоедините приёмный патрубок от корпуса, но при разъединении смотрите чтобы шайба редукционного клапана (Шайба установлена на том месте которое показано стрелкой) не потерялась, а иначе вам придётся искать такую же только новую.

    Стрелкой указано место где скорее всего у вас окажется шайба после отсоединения патрубка от корпуса насоса

    Примечание!
    Внимательно осмотрите снятый патрубок, он не должен быть деформирован на нём не должно быть трещин и других неисправностей. После этого обратите внимание на сетку данного патрубка, в большинстве случаев она бывает загрязнена поэтому снимите её или же прямо не снимая очистите от грязи, промыв её при этом тщательно уайт-спиритом!

    А в том случае если сетка у вас не будет поддавать очищению или же она будет повреждена, то в таком случае замените её (При замене сетки обязательно меняйте её на такую, в которой отверстия будут совпадать по диаметру с отверстиями старой сетки). Если точно такую же сетку вы не нашли, тогда замените приёмный патрубок маслонасоса!

    4) Теперь когда все разъединено, аккуратно снимите пружинку редукционного клапана не деформировав её.

    Снятие пружины редукционного клапана с оси

    Примечание!
    На пружине редукционного клапана не должно быть повреждений и различного рода деформаций. По возможности проверьте данную пружину на её упругость, для этого: Сперва при помощи линейки замерьте длину пружины, которая должна быть «20 мм» при её вертикальной нагрузки в «6,15 – 6,65 кг». А в полностью свободном состоянии длинна пружины должна быть в пределах «38 мм»!

    5) А после чего снимите сам редукционный клапан.

    Снятие самого редукционного клапана с крышки

    Примечание!
    Внимательно осмотрите редукционный клапан а так же то место где он соприкасается с крышкой маслонасоса. В этом месте где он соприкасается, не должно быть никаких повреждений различного рода заусенцев и т.д. А так же не должно быть грязи и отложений, потому что в связи со всеми этими неисправностями давление в системе смазки будет падать!

    6) Затем снимите крышку с корпуса маслонасоса.

    Снятие крышки с корпуса масляного насоса

    Примечание!
    Когда крышка будет снята осмотрите её, особое внимание уделите той поверхности крышки где она соприкасается с редукционным клапаном и приёмным патрубком, а так же проверьте поверхность соприкосновения данной крышки с краями корпуса маслонасоса. На всех выше перечисленных местах, не должно быть различного рода повреждений таких как забоины, заусенцы и т.д. А так же всяких загрязнений и отложений так же быть не должно, а иначе давление в системе смазки будет постепенно падать при выше перечисленных проблемах с крышкой!

    7) Следом извлеките из корпуса маслонасоса одну из двух шестерёнок, потянув её для этого вверх и после чего отложите в сторонку.

    Извлечение ведущей шестерни из корпуса

    Примечание!
    У вас может сперва извлечься не ведущая шестерная как показано на фото выше, а ведомая и снимется она немножко по другому, поэтому если вы вынули шестерню а она вынулась без валика как показано на фото выше, не пугайтесь потому что это будет означать то что вы вынули ведомую шестерню а она как правило идёт без валика а отдельно!

    8) После того как ведущая шестерня вынута, извлеките ведомую шестерню для этого так же потяните за неё вверх и она снимется.

    Снятие ведомой шестерни с оси на которой он был установлен

    9) Далее все снятые ранее детали хорошенько промойте в ёмкости в которую будет налит керосин и после чего обязательно обдуйте все детали сжатым воздухом чтобы они быстро высохли и чтобы вся грязь которая находилась в труднодоступных местах была удалена.

    Примечание!
    Когда детали будут сухие проверьте их состоянии, деформированные детали замените на новые!

    Сборка:
    1) В начале установите ведомую шестерню на ось которая указана стрелкой, а при установке измерьте линейкой или на глаз зазор между этой осью и внутренней частью ведомой шестерни.

    Стрелкой показано место где необходимо замерить зазор между внутренней частью шестерни и между самой оси на которую эта шестерня устанавливается

    Примечание!
    Нормальный зазор должен быть в пределах «0,017-0,057 мм», а самый крайний предел этого зазора может быть «0,1 мм» но не более того!

    2) Далее установите обе шестерни так же как они были установлены ранее, а после установки возьмите в руки щуп и всуньте его между зубьями шестерёнок как показано на рисунке ниже:

    Проверка зазора между обоими шестернями маслонасоса

    Примечание!
    Данный зазор может начинаться от «0,15 мм» и заканчивая «0,25 мм» но не более того!

    3) Теперь опять же этим же щупом или щупами, проверьте зазор между наружным диаметром шестерни и между стенки корпуса маслонасоса – этот диаметр так же как и предыдущий должен быть в пределах «0,15-0,25 мм», но не более того.

    Проверка зазора между наружным диаметром шестерни и стенок корпуса масляного насоса

    4) Затем приложите плоский щуп сперва к торцу ведомой, а затем к торцу ведущий шестерни и тем самым в обоих случаях приложите сверху линейку, чтобы при этом она касалась краёв корпуса.

    Проверка зазора между верхней частью шестерён и между верхней части краёв корпуса

    Примечание!
    Данный зазор должен быть в пределах «0,161 – 0,166 мм», а самое предельно допустимое значение это «0,2 мм»!

    5) Следом попробуйте покрутить ведущую шестерню и убедитесь то что обе шестерни вращаются плавно и без заеданий.

    6) Далее замерьте зазор между отверстием корпуса маслонасоса (Указано красной стрелкой), и между опорной поверхностью ведущей шестерни которая указана синей стрелкой.

    Синей стрелкой указана опорная поверхность ведущий шестерни, а красной указано отверстие в корпусе

    Примечание!
    Данный зазоры так же должен быть минимальный и колебаться в пределах «0,016 – 0,055 мм», в крайних случаях этот зазор может быть «0,1 мм» но не более!

    7) И в завершение установите все детали в обратном порядке снятию, при этом все детали которые сильно изношены замените на новые и всегда помните что маслонасос играет очень важную роль в автомобиле и при выходе его из строя, двигатель может за очень короткое время (2-5 мин) схватить клин из-за чего основные его детали такие как поршни и т.д. придут в негодность.

    Дополнительный видео-ролик:
    На видео-ролике размещённым чуть ниже, представлена краткая проверка масляного насоса на исправность, поэтому в дополнение к основной статье мы вам так же советуем просмотреть данный видео-ролик.

    Смазка двигателя

    Для обеспечения нужного давления масла в магистрали, компенсации его расхода при износе двигателя, масляный насос имеет увеличенную производительность.

    При эксплуатации автомобиля постепенно изнашиваются детали любого устройства. Если замечено, что насос стал неправильно выполнять свои функции, давление отличается от номинального: или повышенное, или пониженное на холостых оборотах необходима на ВАЗ 2107 замена масляного насоса.

    Демонтаж масляного насоса

    Для работы понадобятся:

    Совет: Лучше когда замена масленого насоса на ВАЗ 2107 выполняется на смотровой яме или подъемнике.

    Совет: Для улучшения слива масла двигатель необходимо хорошо прогреть до рабочей температуры .

    Замена насоса масляного ВАЗ 2107 производится в последовательности, обратной его снятию.

    Совет: нужно обратить внимание, что болты для фиксации масляного насоса ВАЗ 2107, разной длины. При их установке нужно следить, чтобы они попали на свои места.

    Болты фиксирующие масляный насос

    Как правильно разобрать масляный насос ВАЗ 2107

    Разбирать изделие лучше, предварительно установив его в тисках:

    Масляный насос Ваз 2105 Жигули

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
    3. Масляный насос

    Основные размеры масляного насоса и его привода

    Снятие и установка


    Разборкаи сборка


    Проверка редукционного клапана
    При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и корпуса, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления в системе.

    Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая полученные данные с приведенными на рисунке.

    ↓ Комментарии ↓

    1. Эксплуатация автомобиля

    1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

    2. Техническое обслуживание автомобиля

    2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

    3. Общие данные

    3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

    4. Двигатель

    4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

    5. Трансмиссия

    5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

    6. Ходовая часть

    6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

    7. Рулевое управление

    7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

    8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

    9. Электрооборудование

    9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

    10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

    11. Модификации автомобиля

    11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

    12. Электросхемы

    12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

    Читайте также: