Замена насоса омывателя хендай солярис

Обновлено: 09.05.2024

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Хендай Солярис

Насос и бачок омывателя ветрового и заднего стекол снимаем в случае их замены при выходе из строя. Бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.
Снимаем правое переднее колесо.
Снимаем правый передний подкрылок (см. Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Хёндай Солярис).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема датчика уровня омывающей жидкости.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Отсоединяем шланг от штуцера насоса (насос омывателя автомобиля с кузовом хэтчбек имеет два штуцера).

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема насоса.

Головкой «на 10» отворачиваем болт среднего крепления бачка.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт верхнего крепления бачка.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Головкой «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления бачка.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Снимаем бачок с насосом и датчиком уровня.
При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем ее через заливную горловину.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Шлицевой отвёрткой поддеваем корпус насоса…

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

…и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус насоса из кольца и фиксатора.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.
Для снятия датчика уровня омывающей жидкости…

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

…плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну…

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

…и снимаем его с кронштейна.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца…

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

…и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус датчика.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Снимаем насос омывателя и вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем в бачок омывающую жидкость.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Установить противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса на автомобиле Hyundai Solaris

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите переднюю, часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.

Снять колесо на автомобиле Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Снимаем правый передний подкрылок, как описано здесь.

Снять правый передний подкрылок на автомобиле Hyundai Solaris

4. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снять клемму провода «минусового» вывода аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

5. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема датчика уровня омывающей жидкости.

Отсоединить колодку проводов от датчика уровня омывающей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

6. Отсоединяем шланг омывателя ветрового стекла от штуцера насоса (насос омывателя автомобиля с кузовом хэтчбек имеет два штуцера).

Отсоединить шланг омывателя ветрового стекла от штуцера насоса омывателя на автомобиле Hyundai Solaris

7. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема насоса.

Снять колодки проводов от разъема насоса омывателя на автомобиле Hyundai Solaris

8. Выверните винт А и болты Б крепления бачка омывателя.

Расположение крепления бачка омывателя на автомобиле Hyundai Soalris

9. Выведите из зацепления с винтом кронштейн верхнего крепления бачка омывателя и снимите бачок.

Снять бачок омывателя на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем ее через заливную горловину.​

Бачок омывателя на автомобиле Hyundai Solaris

10. Подденьте отверткой корпус насоса омывателя ветрового стекла.

Подденьте отверткой корпус насоса омывателя ветрового стекла на автомобиле Hyundai Solaris

11. Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус насоса из кольца. Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.

Снять насос омывателя ветрового стекла на автомобиле Hyundai Solaris

Предупреждение:

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

12. Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.

Для снятия датчика уровня омывающей жидкости выполните следующее:

1. Плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну и снимаем его с кронштейна.

Отсоединить фиксатор крепления разъема датчика уровня жидкости омывателя на автомобиле Hyundai Solaris

2. Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус датчика с резиновым уплотнительным кольцом.

Снять датчик уровня омывающей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

Датчик уровня омывающей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

Датчик уровня омывающей жидкости с уплотнительным кольцом

Предупреждение:

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

3. Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем в бачок омывающую жидкость, как описано здесь.

Электродвигатель омывателя лобового стекла. Проверка технического состояния, Снятие, Установка

Электродвигатель омывателя лобового стекла. Проверка технического состояния, Снятие, Установка Hyundai Solaris

Проверка технического состояния

1. Подсоедините электродвигатель омывателя к бачку и наполните бачок водой.

Перед тем, как залить жидкость в бачок, проверьте фильтр на наличие посторонних веществ или загрязнения. При необходимости очистите фильтр.

2. Соедините положительный (+) вывод АКБ с контактом 1, а отрицательный (-) – с контактом 2, соответственно.

3. Проверьте нормальное функционирование электродвигателя. Убедитесь, что электродвигатель омывателя работает и происходит распыление воды через форсунки.

4. Если омыватель функционирует неправильно, замените электродвигатель вентилятора.

Контакт № 1: (+) стеклоомывателя ветрового стекла

- При выполнении работ по обслуживанию насоса стеклоомывателя Hyundai Solaris старайтесь не повредить уплотнение насоса.

- Не включайте насос стеклоомывателя, не залив жидкость в бачок.

В противном случае насос может преждевременно выйти из строя.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите передний бампер.

(см. раздел "Передний бампер" в группе "BD").

3. Снимите шланг стеклоомывателя и отсоедините разъем (А) двигателя насоса стеклоомывателя.

4. Выверните 2 болта и снимите бачок (A) стеклоомывателя.

1. Установите бачок стеклоомывателя.

Перед установкой электродвигателя насоса проверьте фильтр на наличие посторонних веществ или загрязнения. При необходимости очистите фильтр.

2. Установить электродвигатель стеклоомывателя.

3. Подсоединить шланг стеклоомывателя.

4. Подсоедините разъем к двигателю насоса стеклоомывателя

5. Установите передний бампер

6. Проверить работу электродвигателя стеклоомывателя.

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме "Электродвигатель омывателя лобового стекла. Проверка технического состояния, Снятие, Установка" для Hyundai Solaris

Не работае Омыватель лобового стекла Хёндай Солярис Форсунка омывателя стекла хендай солярис Веерные форсунки омывателя на хендай солярис

Неисправности омывателя, и что делать, если не работают омыватели лобового стекла

Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.

Омыватель лобового стекла

Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.

К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.

  • 1 В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?
  • 2 Как устроен омыватель?
    • 2.1 Бачок
    • 2.2 Форсунки
    • 2.3 Насос
    • 3.1 Насос
    • 3.2 Засор
    • 3.3 Порванные шланги
    • 3.4 Нет тока
    • 3.5 Лёд
    • 4.1 Как заменить мотор?
    • 4.2 Как прочистить форсунки?
    • 4.3 Снять форсунки

    В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?

    Чаще всего это устройство выходит из строя из-за частоты использования. Поэтому можно предугадать, какое время для этого прибора является самым неблагоприятным.

    Одним из таких периодов является время грязи и слякоти. Другим — время зноя и пыли. И в том, и в другом случае водитель максимально часто смачивает стекло, чтобы избавиться от неприятных загрязнений, и на мотор омывателя оказывается существенная нагрузка.

    Как устроен омыватель?

    Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.

    Бачок

    Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.

    Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.

    Форсунки

    К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.

    Форсунки омывателя стекла

    Насос

    Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.

    Насос омывателя стекла

    Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.

    Что в омывателе может сломаться?

    Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.

    Насос

    Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.

    К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.

    Способ ремонта насоса:

    Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:

    • коррозия;
    • стирание либо поломка.

    Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.

    А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.

    Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.

    Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.

    Засор

    Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.

    Очистка трубок от засоров

    Порванные шланги

    Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.

    Нет тока

    И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.

    Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.

    Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.

    Реанимируем систему омывания

    Как заменить мотор?

    К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

    Замена насоса омывателя:

    Заменить прибор несложно:

    • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
    • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
    • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
    • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

    Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.

    • Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
    • Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
    • Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
    • Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
    • Заливаем воду обратно.

    После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.

    Как прочистить форсунки?

    Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.

    Жидкость для чистки форсунок

    Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.

    Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.

    Снять форсунки

    Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.

    Форсунки снимаются при открытой крышке капота:

    • Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
    • Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
    • Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.

    Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.

    Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.

    А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.

    Как проверить моторчик омывателя лобового стекла

    Зачастую водители не обращают должного внимания на обслуживание системы омывателя лобового стекла. Её поломка не воспринимается многими автолюбителями всерьёз. Мелкая неисправность в работе омывателя грозит водителю большими неприятностями в дороге. Немного найдётся смельчаков готовых двигаться по автомобильной дороге в дождь или туман с неисправной системой омывателя.


    Снижение видимости для водителя грозит обернуться дорожно-транспортным происшествием. Автолюбитель просто не может в полной мере контролировать дорожную обстановку в силу значительного ограничения площади обзора.

    Единственный вариант останавливаться через каждые несколько километров и протирать лобовое стекло машины, тряпочкой поливая предварительно водичкой.

    Подобные действия способны нарушить душевное равновесие даже самого терпеливого водителя. Водители, побывавшие в этой ситуации, уже не пустят на самотёк работу системы омывателя.

    Не работает насос омывателя лобового стекла

    Насос омывателя, как правило, выполнен в едином корпусе с электромотором и установлен в бачке для жидкости, поэтому его работа сопровождается характерным жужжанием, слышным из салона. Включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на рычаг подрулевого переключателя. Если “в ответ- тишина”, значит не включился мотор омывателя лобового стекла.

    Последовательность поиска неисправности:

    • проверка (замена) предохранителя насоса омывателя лобового стекла
    • проверка подачи напряжения предохранитель пробником
    • проверка реле. Если оно исправно, то при его срабатывании слышен лёгкий щелчок
    • проверка подачи напряжения на реле
    • замена реле
    • “прозвонка” проводки от подрулевого переключателя
    • проверка подачи напряжения на насос
    • поиск обрыва проводки
    • замена насоса


    Как снять насос омывателя лобового стекла

    Рассмотрим, как снять насос омывателя лобового стекла. Прежде всего нужно обеспечить к нему доступ. На отечественных авто бачок с насосом установлен в подкапотном пространстве. Владельцам иномарок для того, чтобы добраться до него, приходится снимать подкрылок, хотя бы частично. Но есть и такие машины, у которых мотор доступен лишь при снятом переднем бампере. На некоторых автомобилях достаточно снять пластмассовый пыльник между бампером и подкрылком. Иногда в подкрылке предусмотрен съёмный лючок, что значительно упрощает ремонт.

    Статья в тему: Как и чем смазать замок зажигания автомобиля

    Насос вставляется в бачок всасывающим штуцером через резиновый уплотнитель. Если проверили подачу питания на электромоторчик, вытаскивайте насос.

    Только убедитесь, что снимаете не моторчик омывателя заднего стекла. Омыватель фар отличают шланги заметно большего диаметра с быстросъёмными штуцерами.

    Если моторчик не подаёт признаков жизни – поменяйте, так как его ремонт – дело неблагодарное, разве что Вы обладаете способностями Левши.

    Особенности устройства

    Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

    В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

    Главными компонентами омывателя выступают:

    • форсунки;
    • насос (моторчик);
    • бачок с омывающей жидкостью.


    Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

    Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота

    У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

    Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.








    Если ломается насос, здесь задача немного сложнее

    Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно


    Причины неисправностей

    Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

    Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

    • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
    • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;


    • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
    • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
    • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.


    Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.












    Омыватель лобового стекла работает плохо

    “Плохо” – это значит, что насос гудит, но жидкость почти не долетает до стекла или брызжет в разные стороны. Причины:

    • засорены форсунки, трубки, фильтр, обратный клапан
    • трубки могли соскочить с форсунок или соединителей
    • поломка штуцеров насоса, соединителей, форсунок

    Поиск неисправности начните, отсоединив трубку, ведущую от насоса к форсункам. Если давление струи будет хорошим, то обследуйте форсунки и соединения трубок. В противном случае – “спускайтесь вниз”, т.е. к бачку, и проверьте состояние выходного штуцера насоса и трубки, а также включите омыватель и оцените на глаз его производительность. Если сломан штуцер, сопоставьте свои навыки и стоимость детали. Временами ремонт штуцера небесполезен и даёт неплохую экономию средств и времени – хотя иногда ждать заказанную запчасть приходится довольно долго.


    Форсунка омывателя лобового стекла

    Коротко о том, как снять форсунки омывателя лобового стекла, чтобы их прочистить. Если предмет (соринка) больше диаметра жиклёра, то снаружи помеху можно затолкать вглубь, и она “вернётся”. Форсунки обычно фиксируются упругими защёлками, которые нужно сдавить. Удобно, когда форсунки установлены на капоте – защёлки можно сжать с внутренней стороны.

    Статья в тему: Эволюция систем зажигания, принцип работы

    Поочерёдно поддевая форсунку с обеих сторон, вытащите её вместе с трубкой. Если не уверены, что получится, снимите накладку (“жабо”). Совсем необязательно снимать поводки “дворников” – достаточно отогнуть накладку.

    Сняв форсунку, булавкой или чем-то подобным удалите засор и продуйте (промойте) форсунку в обратном направлении. Точно также можно прочистить и промыть веерные форсунки омывателя лобового стекла, только старайтесь удалить грязь из всех жиклёров. Можно их замочить в растворе мыла, а ещё лучше – кальцинированной соды. Если корпус форсунки разъёмный – разберите, но будьте осторожны – там может быть обратный клапан с шариком и пружинкой. Клапан удерживает воду в трубках, благодаря чему при включении омывателя жидкость сразу подаётся на стекло и “дворники” не скребут сухую грязь. Когда поставите форсунки на место, отрегулируйте булавкой направление струи, только не повредите отверстие.

    Сборка и проверка

    После того как новое реле установлено, и обмотка с якорем очищены от грязи, можно приступить к сборке. Тут нужно делать все аккуратно. Ротор желательно отрегулировать сразу, чтобы паз лопатки попал в крыльчатку. Если корпус был разборным, то желательно использовать новые прокладки. Герметик идеально подойдет как для литого, так и для разборного моторчика. Нужно тщательно замазать все трещинки и дырки, чтобы внутрь не попадала жидкость.


    Дальше подсоединяем насос и проверяем его работоспособность. Он должен немного жужжать, что говорит о его функционировании. Если и это не помогло, то, возможно, сгорел якорь. В этом случае проще купить новую запчасть. В первую очередь всегда проверяйте предохранитель насоса стеклоомывателя и только потом переходите к более радикальным мерам.

    Как снять бачок омывателя на хендай солярис

    Насос и бачок омывателя ветрового и заднего стекол снимаем в случае их замены при выходе из строя. Бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.
    Снимаем правое переднее колесо.
    Снимаем правый передний подкрылок (см. Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Хёндай Солярис).
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

    Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя.

    Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема датчика уровня омывающей жидкости.

    Отсоединяем шланг от штуцера насоса (насос омывателя автомобиля с кузовом хэтчбек имеет два штуцера).

    Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема насоса.

    Головкой «на 10» отворачиваем болт среднего крепления бачка.

    Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт верхнего крепления бачка.

    Головкой «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления бачка.

    Снимаем бачок с насосом и датчиком уровня.
    При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем ее через заливную горловину.

    Шлицевой отвёрткой поддеваем корпус насоса…

    …и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус насоса из кольца и фиксатора.

    Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
    Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
    Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.
    Для снятия датчика уровня омывающей жидкости…

    …плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну…

    …и снимаем его с кронштейна.

    Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца…

    …и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус датчика.

    Снимаем насос омывателя и вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
    Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

    Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем в бачок омывающую жидкость.

    Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

    Инструменты:

    • Балонный ключ
    • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
    • Отвертка плоская малая
    • Отвертка крестовая средняя
    • Упоры под колеса («башмаки»)
    • Опорные стойки
    • Домкрат винтовой

    Детали и расходники:

    • Бачок омывателя
    • Насос омывателя
    • Датчик уровня омывающей жидкости (при необходимости)
    • Уплотнительное кольцо насоса омывателя (при необходимости)
    • Уплотнительное кольцо датчика уровня омывающей жидкости (при необходимости)
    • Охлаждающая жидкость

    Примечание:

    Насос и бачок омывателя ветрового и заднего стекол снимаем в случае их замены при выходе из строя. Бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.


    Расположение насоса омывателя.

    Для снятия бачка омывателя, и насоса омывателя выполните следующее:

    1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.


    2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите переднюю, часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.


    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

    3. Снимаем правый передний подкрылок, как описано здесь.


    4. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.


    5. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема датчика уровня омывающей жидкости.


    6. Отсоединяем шланг омывателя ветрового стекла от штуцера насоса (насос омывателя автомобиля с кузовом хэтчбек имеет два штуцера).


    7. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема насоса.


    8. Выверните винт А и болты Б крепления бачка омывателя.


    9. Выведите из зацепления с винтом кронштейн верхнего крепления бачка омывателя и снимите бачок.


    Примечание:

    При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем ее через заливную горловину.​


    10. Подденьте отверткой корпус насоса омывателя ветрового стекла.


    11. Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус насоса из кольца. Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.


    Предупреждение:

    Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

    12. Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.

    Для снятия датчика уровня омывающей жидкости выполните следующее:

    1. Плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну и снимаем его с кронштейна.


    2. Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус датчика с резиновым уплотнительным кольцом.



    Датчик уровня омывающей жидкости с уплотнительным кольцом

    Предупреждение:

    Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

    3. Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем в бачок омывающую жидкость, как описано здесь.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
      • Фото деталей и расходников

      Снятие и установка бачка омывателя — Хендай Солярис

      Не работае Омыватель лобового стекла Хёндай Солярис

      В случае выхода бачка Хендай Солярис из строя, заменить его весьма хлопотно, ведь находится он…

      Процесс снятия бачка Затем нужно ослабить затяжку гаек, служащих для крепления колеса, немного приподнять переднюю часть автомобиля, поставить его на крепкие опоры, открутить крепления колеса и снять его. И, наконец, пробивается лед в трубках и в форсунках.

      Если у вас есть под боком теплый гараж, где можно оставить машину на несколько часов, дальше читать не обязательно. Для тех, кто никогда не снимал колесо, необходимо запомнить, что ослабление гаек происходит только когда оно стоит на земле. Но как быть, если кипяток взять негде?

      После этого вынимаются пистоны, откручиваются удерживающие подкрылок саморезы и он снимается. От разъема датчика уровня жидкости отсоединяется фиксатор колодки проводов, для чего следует нажать на него.

      Далее со штуцера насоса снимается шланг омывателя лобового стекла. Потом нужно нажать на фиксатор колодки проводов, после чего отсоединить ее от разъема насоса.

      Ключом на 10 откручивается болт среднего крепления бачка, а затем отворачивается винт верхнего крепления бачка крестообразной отверткой. В завершение откручивается болт нижнего крепления, и бачок демонтируется.

      Отверткой поддевается корпус насоса омывателя лобового стекла, после чего, превозмогая сопротивление уплотнительного кольца, корпус насоса вынимается из кольца. Затем нужно вынуть корпус из кольца и аккуратно вытащить из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.

      После замены на новое следует установить насос омывателя в обратном порядке. Нередко требуется снятие и замена датчика уровня омывающей жидкости, установленного под определенный объем бачка. Для этого снимите датчик с кронштейна при помощи плоской отвертки.

      Затем шлицевой отверткой сдвиньте край резинового кольца и достаньте корпус датчика. После всех манипуляций, включая замену детали на новую, нужно собрать автомобиль Хендай Солярис в обратном порядке и залить в бачок омывающую жидкость.

      Плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну и снимаем его с кронштейна. Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус датчика с резиновым уплотнительным кольцом. Датчик уровня омывающей жидкости с уплотнительным кольцом Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

      Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем в бачок омывающую жидкость, как описано здесь. Но и здесь нужно обратить внимание на один важный момент: В некоторых автомобилях перелив из горловины бачка омывателя течет прямиком на блок предохранителей или на другой важный электрический узел.

      моторчик омывателя Солярис

      Как Снять Бачок Омывателя Hyundai Солярис

      Находясь в дороге, любой может столкнуться с ситуациями, когда через лобовое стекло ничего не видно, и все попытки регулярно чистить его приводят к сбоям. По этой причине существует необходимость в такой процедуре, как снятие бачка омывателя, которая хотя и не очень сложна, но все же требует знания некоторых функций, но последовательности работы.

      Особенности бачка омывателя и причины его выхода из строя

      Функции моечного бака Hyundai Solaris довольно просты и состоят из хранения специальной жидкости или только воды для очистки окон по мере необходимости. Витраж. обычное явление даже в солнечную сухую погоду, поскольку оседающая на нем пыль постепенно накапливается, не говоря уже о дождливой погоде, когда клубни собирают грязь. Его очистка с помощью стеклоочистителя с неисправной шайбой угрожает не только размазыванием, плохой видимостью, но и появлением царапин, которые приводят к его остановке, выключению двигателя, выходу из машины и вытиранию грязи вручную.

      Если бак Hyundai Solaris выходит из строя, заменить его нелегко, потому что он не в хорошем месте. Причинами отказа или необходимости проверки и возможной замены могут быть:

      • Механические повреждения, такие как трещины.
      • Образование кусочка льда в нем, возможно, с пузырем внутри, еще хуже.

      Независимо от причины, неисправность всей системы очистки Hyundai требует изучения всех ее компонентов в целом и моечной машины в частности.

      Пошаговые инструкции по осмотру и замене

      Бачок омывателя Solaris установлен под правым передним крылом автомобиля и закрыт правым крылом.

      Прежде чем снимать деталь и заменять ее, при необходимости подготовьте следующий инструмент:

      1. Винтовой домкрат.
      2. Колесо останавливается.
      3. Гаечный ключ 10 мм.
      4. Баллон.
      5. Средняя крестовая отвертка.
      6. Плоская отвертка маленькая.
      7. Опорные стойки

      Возможно, вам придется приобрести новый номер детали и сопутствующие товары, такие как насос омывателя, манометр, уплотнения, жидкость омывателя. Чтобы снять бачок омывателя, необходимо сделать следующее осторожно:

      Видео: Как Снять Бачок Омывателя Hyundai Солярис

      • На правом колесе крепежные гайки откручены, передняя часть машины поднята домкратом и установлена ​​на надежных крепких опорах. Затем гайки отворачиваются и колесо снимается. Те, кто никогда не снимал колесо, должны помнить, что ослабление гаек происходит только тогда, когда оно находится на земле.
      • Следующим шагом является удаление вкладыша, который сначала откручивает болт, винты, а затем снимает брызговик. После этого поршни снимаются, саморезы, удерживающие створку крыла, откручиваются и удаляются.
      • На батарее вывод клеммы отрицательной клеммы отсоединен.
      • Разъем проводного блока отсоединен от разъема датчика уровня жидкости и должен быть нажат. Далее шланг омывателя ветрового стекла снимается с фитинга насоса. Затем нажмите защелку на блоке проводов, а затем отсоедините ее от разъема насоса.
      • Ключ на 10 вкручивается с помощью крепежного болта среднего резервуара, а затем крепежный винт верхнего резервуара отвинчивается с помощью крестовой отвертки. В конце нижний крепежный болт откручивается и резервуар демонтируется.
      • С помощью отвертки корпус насоса снимается для мытья лобового стекла, а затем, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, корпус насоса снимается с кольца. Резиновое уплотнительное кольцо удаляется из отверстия бака.

      Если в бачке омывателя есть жидкость, ее необходимо слить через заливную горловину. Перед заменой детали убедитесь, что она неисправна, после чего старый или новый бак, выбранный в соответствии со статьей, а также другие элементы заменяются и собираются в обратном порядке.

      Почему не работает омыватель лобового стекла на Хёндай Солярис


      Во время дождя, мокрого снега, слякоти неоценимую роль играет омыватель лобового стекла. Это изобретение облегчает жизнь водителям, но и может доставить беспокойства, если неожиданно выходит из строя. На Хёндай Солярис это случается не часто. Если неприятность произошла, то в условиях ограниченной видимости дальнейшее движение может оказаться невозможным.

      Нужно отремонтировать систему. Что нужно знать о её устройстве, почему случаются поломки, с чего начинать починку своими руками? Рассмотрим ответы на эти вопросы.

      Устройство омывателя стекла лобового стекла на Хёндай Солярис

      Система состоит из таких основных элементов:

        Бачок из пластика – ёмкость, куда заливается жидкость в объёме 4 литров с хвостиком. Находится этот элемент с передней правой стороны по ходу движения автомобиля под крылом, доступ к нему закрыт подкрылком.


      Бачок омывателя находится под крылом с правой стороны автомобиля.


      Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя.


      Это основные элементы системы, которые работают в одной связке, как целостный механизм. Отказ работы может быть связан с повреждением одного из этих элементов.

      Простые причины неисправности

      В летний период основная проблема – засорение форсунок, которая решается с помощью обычной иголки либо острого конца булавки, которым необходимо прочистить каждое отверстие механизма. При необходимости понадобится повторить процедуру несколько раз.


      В случае замены форсунок омывателя мы рекомендуем веерные форсунки.

      Ещё одна проблема, связана с полным износом форсунок. Решение простое – замена на новые. Для этого достаточно чем-то острым аккуратно поддеть пластиковый корпус, немного вытянуть устройство из ниши, и снять с посадочного места трубочку. Установить новый элемент и все действия повторить в обратном порядке.

      Видео о замене форсунки омывателя стекла Хёндай Солярис


      В случае отказа омывателя стекла, следует проверить работоспособность насоса.


      Заменить предохранитель, обозначенный на схеме.


      Одна из причин поломки омывателя — выход из строя датчика уровня омывающей жидкости.

      Механические неисправности связаны с такими нюансами:

        лопнувший бачок омывателя можно заменить или запаять;


      В случае появления течи омывающей жидкости, необходимо проверить целостность бачка.

      Последовательность замены износившихся элементов

      Если из строя полностью вышел бачок, датчик либо насос, то нам понадобятся следующие инструменты для произведения работ:

      • разводной ключ;
      • ключ торцевой на 10;
      • отвёртки плоская и крестовая;
      • домкрат.

      Чтобы добраться до наших важных составляющих, снимаем переднее правое колесо, демонтируем подкрылок. Предварительно снимаем клемму «-» с аккумуляторной батареи, отсоединяем трубку омывателя от штуцера насоса, освобождаем разъем электрического провода от датчика уровня жидкости, а также насоса. Приступаем к выворачиванию болтов, которые крепят бачок к корпусу автомобиля.

      Весь механизм из трёх основных элементов у нас в руках. Производим замену, вышедшего из строя, и ставим все обратно.

      Важно учесть, что при замене датчика заодно нужно поменять и резиновое уплотняющее кольцо, во избежание протечек.

      Читайте также: