Замена насоса стеклоомывателя пежо 307

Обновлено: 15.05.2024

Peugeot 307 "Source Of Emotions"♫↔♫ › Бортжурнал › Замена насоса омывателя. Мысли о масле

Еще осенью омыватель перестал меня радовать радостным ручейком на стекло 5й двери — ну да это меня сильно не тревожило — всё равно на хэтчбеке оно пачкается внУль за первые 10км. Пару недель назад начал странно вести себя и благодатный поток на стекло лобовое, а именно первый "брызг" сильный — а дальше чууть чуть выше уровня дворников. хотя омывайки хватает.
По совокупности симптомов решил менять моторчик (насос) омывателя.

В прикормленном месте предложили родной насос за 550р. — а чего бы не взять?Наверно это первое, что я поставил в авто родного…а нет — были еще клипсы обшивки))) Каталожный номер 6434.75

Для замены насоса лучше снять, а не просто отогнуть, подкрылок -проверил заодно как там держится вибра на подкрылке — всё отлично. год эксплуатации ничего с ней не сделал — а камешков действительно не слышно)
Сняли, смотрим -есть!))

Ставим новый на место

и наслаждаемся невиданным доселе по силе потоком)) красота и спереди и сзади) Существуют и не оригинальные варианты замены — но ценник тоже порядка 300-400р.

Заодно обнаружил "уставший" задний сайлент-блок рычага. Надо будет им заняться

Ну а теперь немного мыслей про масло
С момента покупки авто (апрель 2011. 96ткм) заливал ESSO 5w40 — по рекомендации друга ремонтника и при допуске со стороны Производителя. Менял каждые 15.000км ибо ездил 95% по трассе — посему необходимости в замене каждые 10.000 не было.

Продолжалось это больше года или 45ткм. В прошлом году решил попробовать перейти на Тотал 9000.

Тем более что Ессо плавно превратился в попсовый Мобил

Что мне сразу не понравилось после замены — застучали гидрокомпенсаторы — причем явно так при добавлении газа, при езде на задней передаче внатяг, да и просто двигатель стал более звонко работать. При следующей замене масла решил дать Тоталу еще один шанс. Тем более, что авто масло не ест вообще и к оставшемуся с первой заливке литру купил еще два — экономия, однако! )))
И чтоб вы думали — второй шанс удался. Стрекотать и стучать более менее перестало.
Поэтому в этот раз опять купил Тотал — тем более что МобиЛу я всё равно маленько не доверяю.

Ну и пару слов о фильтре. Всё так же не советую Mann — ибо потом при снятии вставка останется не в крышке, а в корпусе фильтра -без лишних капель мимо фиг снимешь. Я второй раз подряд поставил UFI 25.032.00 — при вытаскивании крепко сидит в крышке.

2019 01 Замена насоса и форсунки омывателя

213292
Прекрасным зимним днем насос отказался выполнять возложенные на него обязанности. Прежде чем приступить к ремонту, проверил предохранитель 10А в моторном отсеке. Проведенная диагностика показала неисправность насоса.
Для ремонта решено заказать оригинальные запчасти. Изучен каталог оригинальных запчастей и заказаны следующие позиции:
1. Насос стеклоомывателя 643475 CITROEN/PEUGEOT (до этого работал насос FEBI с 2016 по 2019 год)
2. Форсунка омывателя 6438H4 CITROEN/PEUGEOT


Форсунка омывателя 6438H4 CITROEN/PEUGEOT

Для тех кто собирается поменять насос стеклоомывателя советую купить уплотнитель насоса стеклоомывателя 6434 45 CITROEN/PEUGEOT.
Сама процедура замены занимает не более 10 минут. Сперва нужно повернуть руль вправо, затем снять крепеж крепления подкрылка к бамперу.
При замене оборвался провод на разъеме, пришлось откусить и отремонтировать его.

Сперва помыл его и почистил все позы, удаляя грязь из прорезей иголкой.

Вид со стороны проводов

Снял аккуратно синий уплотнитель. Снял верх разъема, крепление представляет собой два выступа входящих в прорезь по бокам корпуса разъема. Вынул уплотнитель.


Аккуратно отщелкнул и снял желтую часть разъема, без снятия этой детали, извлечь контакты не получится.


Отогнул аккуратно два черных усика, расположенных сверху и снизу контакта, извлек контакт и напаял новые провода, искать в продаже разъем не было времени, как и контакты к нему.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Замена насоса омывателя на Peugeot 307, 308 и Citroen C4

Если ваш омыватель стекла никак не реагирует на команды подрулевого переключателя, в первую очередь убедитесь что у вас в бачке не замёрзла вода.



если с этим всё в порядке, проверьте предохранитель омывателя, он расположен в блоке предохранителей под капотом




если и с ним всё хорошо, приготовьтесь к замене насоса, для этого вам понадобится сам насос и Torx T20 чтобы открутить один винт крепления подкрылка


выверните передние колёса влево до упора


открутите крепление подкрылка



насос просто вынимается, он держится только на резиновом уплотнении, вся жидкость естественно выльется из бачка




отсоединяем разъём и шланги от старого насоса и подключаем точно так же к новому

Почему на Пежо 308 не работает омыватель лобового стекла

Омыватель лобового стекла на Пежо 308

Незамысловатое, казалось бы, устройство, но при выходе его из строя в плохую погоду ехать решительно невозможно. Когда не работает омыватель лобового стекла на Пежо 308, приходится применять экстренные меры или обращаться в сервис. Тем не менее нет таких поломок, которые нельзя хотя бы попытаться диагностировать и устранить своими руками. Чем мы сейчас и займёмся.

Устройство и характерные неисправности омывателя стекла Пежо 308

Омыватель лобового и заднего стёкол на Пежо 308 устроен достаточно просто — жидкость из бачка подаётся в распылители с помощью электрического насоса, а включается он перемещением подрулевого рычага.

Подрулевой рычаг омывателя лобового стекла на Пежо 308 крупным планом вид из салона

Для включения омывателя используем подрулевой рычаг.

Подача жидкости к заднему и переднему стёклам регулируется специальным клапаном, который отправляет её либо в передние, либо в заднюю форсунки. Распределительный клапан выполнен из пластика и представляет собой поршень в корпусе, для очистки оптики существует отдельный автономный насос.

Распространённая поломка омывателя — работает только задний или передний.

Передние форсунки омывателя лобового стекла.

Причину в этом случае нужно искать в распределительном клапане. Запорный поршень может перекосить в цилиндре, он может разбухнуть (от качества незамерзающей жидкости), в цилиндрик может попасть песчинка или крупинка льда. Тогда клапан заклинит в одном положении и он не сможет перепускать рабочую жидкость к одному или другому стеклу. Решается проблема с помощью демонтажа насоса и разборки и прочистки клапана.

Чистим клапан омывателя на Пежо 308

Алгоритм работы по демонтажу насоса и ремонту клапана следующий:

    Поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его, предварительно установив автомобиль на ручник и поставив под левое заднее колесо противооткатный башмак.

Пежо 308 без правого переднего колеса

Снимаем правое переднее колесо.

Процесс демонтажа правого подкрылка Пежо 308

Демонтируем правый подкрылок, открутив болты и саморезы.

Демонтаж шлангов подачи омывающей жидкости и клеммной колодки электродвигателя омывателя Пежо 308

Отсоединяем трубки подачи жидкости и клеммную колодку от электродвигателя омывателя.

Отсоединение клапана от корпуса омывателя Пежо 308

Снимаем моторчик омывателя и отсоединяем клапан, вставляя отвертку между клапаном и корпусом моторчика (синяя стрелка).

Процесс разборки клапана моторчика омывателя Пежо 308

Клапан омывателя Пежо 308 в разобранном состоянии

Извлекаем поршень перепускного клапана.

Процесс чистки поршня и клапана омывателя Пежо 308

Очищаем клапан и поршень.

Естественно, по такой схеме можно своими руками заменить насос бачка омывателя.

Видео о чистке форсунок омывателя

Не работает омыватель — проверь предохранитель

Неисправности насоса омывателя могут носить как механический, так и электрический характер. К последним относятся отсутствие контакта на клеммах электродвигателя насоса и перегоревший предохранитель. Кстати, предохранитель может сгореть в том случае, когда вращение крыльчатки насоса заблокировано замёрзшей жидкостью. Предохранитель находится под капотом в блоке реле и предохранителей.

Блок предохранителей Пежо 308

Расположение предохранителя омывателя.

На схемах (для Пежо 308 выпуска после 2008 года ) он обозначен F3 номиналом 10А . Крайне не рекомендуется устанавливать предохранитель большего номинала. Если он часто перегорает, проблема в электродвигателе или электрической цепи.

Таблица с указанием номинала и цепи, которую защищает предохранитель.

Кстати, можно не спешить покупать новый предохранитель — в салоне есть комплект запасных, на передней панели под крышкой с водительской стороны в районе гидрокорректора фар.

Как бороться с замерзающей незамерзайкой

Не каждому придёт в голову менять жидкость омывателя с наступлением первых осенних заморозков, бывает, что не до этого. Однако замёрзшая жидкость может привести к выходу из строя всего насоса, что может вылиться в 800–1000 рублей на покупку нового. Чтобы этого не случилось, нужно подбирать жидкость с заниженным температурным индексом. В продаже их довольно много и это жидкости в основном на основе изопропилового спирта.

Метаноловые жидкости запрещены к производству и продаже, хотя если их не принимать внутрь, никакой опасности они не несут.

Изопропиловые жидкости выпускаются с индексом замерзания в 5, 15 и 25 градусов . Понизить порог замерзания можно, добавив в бачок омывателя спирт или в крайнем случае водку. Тем не менее всему есть предел — даже водка замерзает при температуре -27 градусов , точнее, начинает кристаллизоваться, превращаясь в кашу, а замерзает при температуре порядка -30 градусов . Метанол работает вдвое лучше смеси воды и спирта и эффективнее изопропила.

Незамерзающая очистительна жидкость для стекла и фар в бутылках

Магазинные жидкости не всегда работают так, как это указано на упаковке и иногда при незначительном морозе могут кристаллизовываться. А это значит, что моторчик омывателя не в состоянии подать густую жидкость по шлангу в форсунку, а если подаст, пропускная способность форсунки омывателя не позволит густому раствору распыляться. Если же жидкость и вовсе замёрзла, двигатель омывателя не крутится, тогда необходимо отогреть автомобиль в теплом помещении или пролить бачок кипятком. Меняйте незамерзайку при первых заморозках и приятных всем путешествий!


Мотор омывателя лобового стекла

Случаются неисправности которые приводят к тому, что приходиться менять моторчик омывателя на Пежо, но бывают и другие неприятности связанные с поломкой данного функционала такие как :

  • Замерзание омывающей жидкости,
  • перегорает предохранитель,
  • неисправность электрической цепи питания моторчика омывателя,
  • перетирание или обрыв трубки
  • забились веерные форсунки как и обыкновенные
  • течь бачка с омывающей жидкостью и так далее

Если есть возможность желательно проверить, приходит ли питание 12v на разъем моторчика омывателя.

В случае если все выше написанные пункты исправны, то скорее всего у вас сгорел или как то по иному вышел из строя моторчик омывателя лобового стекла

На разных моделях автомобиля Пежо он меняется по разному, но в каждом из случаев необходимо сливать омывающую жидкость, ну или воду, смотря у кого, что залито.

Для замены вам потребуется небольшой набор инструмента:

  • Отвертка торекс на 20,
  • шлицевая отвертка

При замене моторчика в 308 и 408 Пежо можно обойтись без снятия правого переднего колеса. Локер все же придется частично открутить в передней части.

Снятие моторчика омывателя

  • Снизу переднего бампера с правой стороны ближе к колесу необходимо открутить 3 самореза с торексом на 20, они крепят переднюю часть локера правого колеса.
  • Выкручиваем колесо в удобную для вас сторону.
  • Если установлена защита картера, то локер необходимо открутить и от нее.
  • Отгибаем локер от бампера и получаем частичный доступ к бочку омывателя.
  • Так же эти саморезы удерживают нижний пыльник бампера, который так же нужно отогнуть и получить снизу доступ к моторчику

В Пежо 308 моторчик омывателя находится ближе к локеру и его более удобно менять нежели, чем у Пежо 408, так же у этих автомобилей существуют разные комплектации и модификации, а соответственно и бачки под омывающую жидкость у них разные, так же бывают с омывателями фар и без них.

В Пежо 408 моторчик в бачке установлен ближе к передней противотуманной фаре и удобнее при снятии этот автомобиль поднять на подъемнике и снимать его снизу, ну или воспользоваться ямой, так как через локер будет мешать датчик уровня омывающей жидкости, то придется отгибать правую часть нижнего пыльника бампера.

Если с 308 Пежо довольно все просто и снятие моторчика омывателя не доставит много проблем, то вот с 408 моделью придется немного повозиться.

В 408 желательно отверткой отжать и вынуть моторчик из бачка и вытянуть его через низ бампера со шлагом и проводом и отключить это все уже снаружи.

Установка моторчика омывателя

  • Подключаем все шланги и разъемы к моторчику,
  • просим друга послушать работоспособность моторчика перед установкой его в бачек, сами из салона автомобиля, вы его без жидкости не услышите,
  • смазываем уплотнительную резинку силиконом,
  • устанавливаем уплотнительную резинку в бачек,
  • крепим на свое место моторчик омывателя,
  • если есть возможность, укладываем шланги и проводку на свои монтажные места во избежания повторной поломки и перетирания.

Далее соответственно собираем все на свои места согласно обратной последовательности.

Моторчик омывателя лобового стекла на Пежо 308 и 408 — замена и ремонт












Прежде чем выполнять ремонт омывателя лобового стекла, необходимо знать его принцип работы. В его состав входят такие компоненты:

  • водяная помпа небольшого размера;
  • емкость для очищающей жидкости;
  • распыляющие форсунки.

если не брызгает омыватель лобового стекла

После запуска насос начинает нагнетать давление жидкости, взятой из бачка, и отправлять порции в форсунки. Заранее направленные и зафиксированные распылители льют водяной мелкодисперсный поток на середину ветрового стекла.

Параллельно с этими процессами в большинстве моделей современных авто запускается работа «дворников». В их задачу входит сметание разбавленных загрязнений.

Одной из наиболее сложных и «капризных» деталей системы является водяной насос омывателя лобового стекла. Узел состоит из таких элементов:

  • рабочее колесо;
  • герметичные уплотнители;
  • щетки.

Важно знать, что потеря работоспособности омывающей системы возникает по механической либо электрической причине.










Полезные советы

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой.

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружать моторчик омывателя;

Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.

  • Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.

Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.

Такие решения позволяют реализовать подогрев бачка омывающей жидкости, исключают замерзание жидкости в самих форсунках и т.д. Главное, не подавать прогретую жидкость на слишком холодное стекло. Причина — стекло может треснуть в результате резкого перепада температур.



Как снять заднее стекло на ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками

не работает омыватель лобового стекла ваз 2114

Лобовое стекло на ВАЗ 2114 трескается раза в два чаще, чем заднее, так как больше подвержено механическому воздействию. Его замена не требует титанических усилий или специального образования. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь на СТО.

Конструкция и размеры

Расходник, не совпадающий по размерам, — одна из причин быстрой поломки. Для предотвращения неприятностей серьезнее отнеситесь к выбору новой детали.

Лобовое

Габариты лобового стекла ВАЗ 2115 — 1400×662 мм. Размеры лобового стекла на ВАЗ 2114 и 2113 имеют такие же габариты, что облегчает поиск новой запчасти.

Оно многокомпоненто: два стеклянных слоя и пленка между ними, так называемый триплекс. Такая структура не дает осколкам разлетаться при повреждении.

Заднее

Трещины или сколы на детали — редкость. Размер заднего стекла ВАЗ 2114 — 1210х656 мм.

Параметры необходимо знать, если водитель хочет затонировать автомобиль.

Боковые

Боковое переднее левое стекло в ширину 858 мм, а в длину — 528 мм. Проконсультируйтесь с продавцом в автомагазине перед покупкой.

Как выбрать

Не стоит покупать дешевые экземпляры. Изделия с подозрительно низкой стоимостью либо выполнены из некачественных материалов, либо продаются с разборки. Недорогой расходник потребует замены уже через полгода эксплуатации.

Желательно найти оригинальную запчасть. Она точно подойдет автомобилю, и качество будет выше, чем у аналога.

Тщательно осмотрите деталь. Поверхность должна быть гладкой, без царапин, ровной и прозрачной. Отражение должно быть четким и ясным. Если оно мутное, не спешите выкладывать деньги.

Проверьте маркировку, изготовителя и тип. Сведения должны быть четко написанными. Размытая маркировка – один из основных признаков подделки.

Цена расходника колеблется от 1000 до 3000 рублей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ремонт рулевой рейки тойота рав 4

Эконом сегмент

Xyg (Китай) — лучшие китайские детали на рынке. Пропускают ультрафиолетовые лучи. Материал не лучшего качества: плохая видимость, изображение искажено. Слабая структура. Такой расходник придется менять дважды в год. В целом, цена позволяет.



Замена электронасоса омывателя


По сути, тут нет ничего сложного. Нам практически не понадобится инструментов. Прежде всего нужно приобрести новый омыватель, который подойдёт под ваш автомобиль. Следующий этап — это слив жидкости из бачка. Далее — отключение «массы» аккумуляторной батареи и отсоединение контакта электронасоса. Следующее, что нужно сделать — это открутить несколько болтов, на которых крепится уже пустой бачок омывателя. В принципе, если вы можете достать электронасос и отсоединить шланги, то этого можно не делать, но, как показывает практика, гораздо удобнее выполнять работы при демонтированном бачке.

Далее следует процесс сборки. По большому счёту он аналогичен разборке. Нужно сохранить даже положение шлангов, ведь если вы их перепутаете, то придётся выполнять дополнительную работу. После того как вы всё собрали, прикрутите бачок обратно к кронштейну. Вот, по сути, и всё, теперь можно тестировать на работоспособность.


Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.


Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота. У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.

Если ломается насос, здесь задача немного сложнее. Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно.


Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;


  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.


Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.

Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.


Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.

  • Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто. Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством.
  • Поиск моторчика. Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.


  • Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
  • Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
  • С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
  • Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
  • Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.


Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.

Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом в ремонте и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям! Им это тоже может быть интересно и полезно.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Как сменить жидкость омывателя лобового стекла правильно?

Про смену жидкостей хотелось бы поговорить отдельно. Для начала внимательно разводите концентрат, если вы предпочитаете его, причем делать это нужно до заливания в бачок. Хотя первую порцию жидкости многие заливают прямо в систему, надеясь хоть как-то смешать ее с водой, которая уже находится внутри. Этот шаг неверный, вы не знаете, сколько там воды, и полученной концентрации может получиться недостаточно, и жидкость также замерзнет при первых минусах на термометре. Вода недорогая, откачайте ее полностью, да залейте «незамерзайку» известной уже вам концентрации. А лучше всего покупать уже готовую смесь, а не концентрат, и предварительно проверять небольшую порцию жидкости в морозильной камере у себя дома. Подделки этой продукции далеко не редкость.


Мотор омывателя лобового стекла

Случаются неисправности которые приводят к тому, что приходиться менять моторчик омывателя на Пежо, но бывают и другие неприятности связанные с поломкой данного функционала такие как :

  • Замерзание омывающей жидкости,
  • перегорает предохранитель,
  • неисправность электрической цепи питания моторчика омывателя,
  • перетирание или обрыв трубки
  • забились веерные форсунки как и обыкновенные
  • течь бачка с омывающей жидкостью и так далее

Если есть возможность желательно проверить, приходит ли питание 12v на разъем моторчика омывателя.

В случае если все выше написанные пункты исправны, то скорее всего у вас сгорел или как то по иному вышел из строя моторчик омывателя лобового стекла

На разных моделях автомобиля Пежо он меняется по разному, но в каждом из случаев необходимо сливать омывающую жидкость, ну или воду, смотря у кого, что залито.

Для замены вам потребуется небольшой набор инструмента:

  • Отвертка торекс на 20,
  • шлицевая отвертка

При замене моторчика в 308 и 408 Пежо можно обойтись без снятия правого переднего колеса. Локер все же придется частично открутить в передней части.

Снятие моторчика омывателя

  • Снизу переднего бампера с правой стороны ближе к колесу необходимо открутить 3 самореза с торексом на 20, они крепят переднюю часть локера правого колеса.
  • Выкручиваем колесо в удобную для вас сторону.
  • Если установлена защита картера, то локер необходимо открутить и от нее.
  • Отгибаем локер от бампера и получаем частичный доступ к бочку омывателя.
  • Так же эти саморезы удерживают нижний пыльник бампера, который так же нужно отогнуть и получить снизу доступ к моторчику

В Пежо 308 моторчик омывателя находится ближе к локеру и его более удобно менять нежели, чем у Пежо 408, так же у этих автомобилей существуют разные комплектации и модификации, а соответственно и бачки под омывающую жидкость у них разные, так же бывают с омывателями фар и без них.

В Пежо 408 моторчик в бачке установлен ближе к передней противотуманной фаре и удобнее при снятии этот автомобиль поднять на подъемнике и снимать его снизу, ну или воспользоваться ямой, так как через локер будет мешать датчик уровня омывающей жидкости, то придется отгибать правую часть нижнего пыльника бампера.

Если с 308 Пежо довольно все просто и снятие моторчика омывателя не доставит много проблем, то вот с 408 моделью придется немного повозиться.

В 408 желательно отверткой отжать и вынуть моторчик из бачка и вытянуть его через низ бампера со шлагом и проводом и отключить это все уже снаружи.

Установка моторчика омывателя

  • Подключаем все шланги и разъемы к моторчику,
  • просим друга послушать работоспособность моторчика перед установкой его в бачек, сами из салона автомобиля, вы его без жидкости не услышите,
  • смазываем уплотнительную резинку силиконом,
  • устанавливаем уплотнительную резинку в бачек,
  • крепим на свое место моторчик омывателя,
  • если есть возможность, укладываем шланги и проводку на свои монтажные места во избежания повторной поломки и перетирания.

Далее соответственно собираем все на свои места согласно обратной последовательности.

Замена моторчика омывателя пежо 307

к вечеру причина стала понятна окончательно.
ПЕСОК. стоит попасть
в систему мельчайшей грязи - клапан клинит. пластик не закисает
от незамерзайки, не тот материал.

в итоге я просто выкинул клапан (а точнее припрятал:)
и теперь у меня поливает все стекла :) на самом деле если лить на лобовое
короткими "плевками" то до заднего стекла вода по шлангу дойти не
успевает,
так что неудобств нет. немного хуже если лить на заднее. тогда и переднее
тоже поливает от души :)

второй вариант решения - сразу после прочистки клапана
засунуть во входной штуцер моторчика СНАЧАЛА металлическую или пластиковую
сеточку а потом уже кусочек поролона для фильтрации. на днях попробую так
сделать :)

а еще пока я со всем этим игрался (не вынимая ключ) сел нафик аккумулятор
:)
стартер вообще не крутило. прикурил от тестя (он глядя на меня купил весной
206 новый:))

Еще осенью омыватель перестал меня радовать радостным ручейком на стекло 5й двери — ну да это меня сильно не тревожило — всё равно на хэтчбеке оно пачкается внУль за первые 10км. Пару недель назад начал странно вести себя и благодатный поток на стекло лобовое, а именно первый "брызг" сильный — а дальше чууть чуть выше уровня дворников. хотя омывайки хватает.
По совокупности симптомов решил менять моторчик (насос) омывателя.

В прикормленном месте предложили родной насос за 550р. — а чего бы не взять?Наверно это первое, что я поставил в авто родного…а нет — были еще клипсы обшивки))) Каталожный номер 6434.75

Для замены насоса лучше снять, а не просто отогнуть, подкрылок -проверил заодно как там держится вибра на подкрылке — всё отлично. год эксплуатации ничего с ней не сделал — а камешков действительно не слышно)
Сняли, смотрим -есть!))

Ставим новый на место

и наслаждаемся невиданным доселе по силе потоком)) красота и спереди и сзади) Существуют и не оригинальные варианты замены — но ценник тоже порядка 300-400р.

Заодно обнаружил "уставший" задний сайлент-блок рычага. Надо будет им заняться

Ну а теперь немного мыслей про масло
С момента покупки авто (апрель 2011. 96ткм) заливал ESSO 5w40 — по рекомендации друга ремонтника и при допуске со стороны Производителя. Менял каждые 15.000км ибо ездил 95% по трассе — посему необходимости в замене каждые 10.000 не было.

Продолжалось это больше года или 45ткм. В прошлом году решил попробовать перейти на Тотал 9000.

Тем более что Ессо плавно превратился в попсовый Мобил

Что мне сразу не понравилось после замены — застучали гидрокомпенсаторы — причем явно так при добавлении газа, при езде на задней передаче внатяг, да и просто двигатель стал более звонко работать. При следующей замене масла решил дать Тоталу еще один шанс. Тем более, что авто масло не ест вообще и к оставшемуся с первой заливке литру купил еще два — экономия, однако! )))
И чтоб вы думали — второй шанс удался. Стрекотать и стучать более менее перестало.
Поэтому в этот раз опять купил Тотал — тем более что МобиЛу я всё равно маленько не доверяю.

Ну и пару слов о фильтре. Всё так же не советую Mann — ибо потом при снятии вставка останется не в крышке, а в корпусе фильтра -без лишних капель мимо фиг снимешь. Я второй раз подряд поставил UFI 25.032.00 — при вытаскивании крепко сидит в крышке.

213292
Прекрасным зимним днем насос отказался выполнять возложенные на него обязанности. Прежде чем приступить к ремонту, проверил предохранитель 10А в моторном отсеке. Проведенная диагностика показала неисправность насоса.
Для ремонта решено заказать оригинальные запчасти. Изучен каталог оригинальных запчастей и заказаны следующие позиции:
1. Насос стеклоомывателя 643475 CITROEN/PEUGEOT (до этого работал насос FEBI с 2016 по 2019 год)
2. Форсунка омывателя 6438H4 CITROEN/PEUGEOT



Форсунка омывателя 6438H4 CITROEN/PEUGEOT

Для тех кто собирается поменять насос стеклоомывателя советую купить уплотнитель насоса стеклоомывателя 6434 45 CITROEN/PEUGEOT.
Сама процедура замены занимает не более 10 минут. Сперва нужно повернуть руль вправо, затем снять крепеж крепления подкрылка к бамперу.
При замене оборвался провод на разъеме, пришлось откусить и отремонтировать его.


Сперва помыл его и почистил все позы, удаляя грязь из прорезей иголкой.


Вид со стороны проводов

Снял аккуратно синий уплотнитель. Снял верх разъема, крепление представляет собой два выступа входящих в прорезь по бокам корпуса разъема. Вынул уплотнитель.

Аккуратно отщелкнул и снял желтую часть разъема, без снятия этой детали, извлечь контакты не получится.

Отогнул аккуратно два черных усика, расположенных сверху и снизу контакта, извлек контакт и напаял новые провода, искать в продаже разъем не было времени, как и контакты к нему.

Насос омывателя стекла

Чтобы обеспечить достаточную видимость во время движения при плохой погоде, на автомобиле должны исправно работать дворники и стеклоомыватель. Насос стеклоомывателя подаёт струю воды, которая помогает удалять попавшую на стекло грязь. На первый взгляд кажется, что эта деталь не очень важная. Но во время дождя вы практически не сможете продолжить движение, если насос выйдет из строя.

Как работает моторчик стеклоомывателя лобового стекла

Мотор в стеклоомывателе позволяет под напором подавать струю воды или жидкости для мытья стёкол. В некоторых моделях струя подаётся не только на переднее, но и на заднее окно. Наладить работу деталей стеклоомывателя несложно, но при поломке мотора большая часть автовладельцев обращается в сервис, чтобы заменить. На самом деле отремонтировать моторчик довольно легко, главное – знать несколько секретов.

Моторчик стеклоомывателя

Внешний вид моторчика для стеклоомывателя

Поломки омывателя, их причины и диагностика

Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки - загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению. Чаще всего поломка происходит из-за:

  • забитых форсунок омывателя;
  • соскочившего шланга;
  • утечки жидкости;
  • неисправность выключателя омывателя;
  • повреждение клем моторчика.

Совет: Сначала осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязи, а уже после этого переходите к чистке моторчика.

Пошаговая инструкция по замене

Несмотря на то, что разные модели автомобилей имеют отличительные особенности конструкции стеклоомывателя, процесс диагностики и замены похожий. Ремонт не займёт у вас много времени. Новые комплектующие, если такие будут нужны, стоят недорого и обойдутся вам около 500 рублей. Из инструментов понадобится плоская и крестовая отвёртки и набор стандартных ключей.

  1. Пользуясь техническим руководством к вашей модели, находим точное месторасположение бачка и моторчика.
  2. Отключаем электропитание. Для этого отсоединяем провода, которые идут к насосу.

Отключаем электропитание на клемах

Отсоединяем провода, которые питают насос омывателя стекла

Снимаем бачок стеклоомывателя

Снимаем бачок после разъединения шланга и штуцера

Отсоединяем насос стеклоомывателя от бачка

Отсоединяем насос стеклоомывателя и проводим его чистку

При разборке насоса может обнаружиться, что втулка пришла в негодность и требуется её замена. Такая деталь стоит недорого и при ремонте её лучше приобрести заранее, чтобы увеличить срок службы механизма.

Как заменить (советы на видео)

При возникновении неполадок со стеклоомывателем не стоит затягивать с ремонтом. При плохой погоде без очистки лобового стекла не обойтись, а низкая видимость нередко приводит в аварийным ситуациям на дороге. Замену моторчика или его чистку можно сделать собственными силами, на это потребуется совсем немного времени.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Если ваш омыватель стекла никак не реагирует на команды подрулевого переключателя, в первую очередь убедитесь что у вас в бачке не замёрзла вода.





если с этим всё в порядке, проверьте предохранитель омывателя, он расположен в блоке предохранителей под капотом







если и с ним всё хорошо, приготовьтесь к замене насоса, для этого вам понадобится сам насос и Torx T20 чтобы открутить один винт крепления подкрылка



выверните передние колёса влево до упора



открутите крепление подкрылка





насос просто вынимается, он держится только на резиновом уплотнении, вся жидкость естественно выльется из бачка







отсоединяем разъём и шланги от старого насоса и подключаем точно так же к новому

Читайте также: