Замена прокладки масляного насоса лачетти

Обновлено: 14.05.2024

Замена прокладки масляного насоса лачетти

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Слейте моторное масло из картера двигателя.
  3. Снимите стопорные гайки выпускной гибкой трубы с выпускного коллектора.
  4. Снимите стопорные гайки выпускной гибкой трубы с каталитического нейтрализатора или соединительной трубы.
  5. Снимите гибкую выхлопную трубу.

  1. Почистите уплотнительную поверхность масляного поддона.
  2. Почистите уплотнительную поверхность блока цилиндров.
  3. Почистите стопорные винты масляного поддона.
  4. Почистите отверстия для соединительных винтов в блоке цилиндров.
  5. Почистите скребок масляного поддона.

    Нанесите герметик на новую прокладку масляного поддона.

  1. Снимите скребок масляного поддона передней правой колесной ниши. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
  2. Отсоедините разъем датчика давления масла.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  3. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе.
  4. Отсоедините разъем датчика давления масла.

  1. Почистите сопрягаемые поверхности прокладок масляного насоса и блока цилиндров.
  2. Снимите винт предохранительного редукционного клапана.
  3. Снимите предохранительный редукционный клапан и пружину.
  4. Снимите уплотнение между масляным насосом и коленчатым валом.

  1. Нанесите Loctite® 242 на винты масляного насоса и вулканизирующееся при комнатной температуре уплотнение (RTV) на новую прокладку масляного насоса.
  2. Установите прокладку на масляный насос и установите масляный насос на блок цилиндров с винтами.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Подоприте двигатель, используя зажимное приспособление для двигателя X-28467-В и зажимной канал для двигателя X-28467-560.
  3. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха коллектора (МАТ).
  4. Отсоедините выходной шланг воздухоочистителя от корпуса дроссельной заслонки.
  5. Снимите винты корпуса воздухоочистителя.
  6. Снимите корпус воздухоочистителя.

  1. Установите подвеску двигателя.
  2. Установите стопорные винты подвески двигателя.

  1. Снимите предохранитель топливного насоса.
  2. Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
  3. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  4. Отсоедините электромагнитное реле продувки адсорбера (CCP) и рециркуляции отработавших газов (EGR) от впускного коллектора и освободите винт кронштейна.
  5. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.

  1. Установите прокладку впускного коллектора.
  2. Установите впускной коллектор.
  3. Установите стопорные винты и гайки впускного коллектора в нижеуказанной последовательности.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините разъем датчика кислорода (О2), если имеется.
  3. Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
  4. Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.

  1. Установите прокладку выпускного коллектора.
  2. Установите выпускной коллектор.
  3. Установите стопорные гайки выпускного коллектора и затяните их в нижеуказанной последовательности.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  3. Снимите винты крышки свечей зажигания.
  4. Снимите крышку свечей зажигания.
  5. Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания.
  6. Отсоедините трубы сапуна от крышки газораспределительного механизма.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  3. Снимите шестерни распределительного вала. Следуйте пункту "Шестерни распределительного вала" в этом разделе.
  4. Снимите винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  5. Снимите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.

  1. Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
  2. Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

Замена прокладки масляного насоса лачетти

Доброе время суток всем!
Вчера поехал менять масло. подняли машинку и обнаружил на поддоне следы масла. не течёт но подтекает. ибо под машиной сухо и расход масла за 15000 км соответствует норме!
замена прокладки поддона дело не хитрое..мануал изучил. но есть несколько но. насколько реально открутить приемную трубу от катализатора (машине 6 лет и пробег за 80000км). какой герметик лучше из loctite?
и самое главное стоит ли тревожить машину. потому как наши горя мастера в порыве интузиазма легко маленькую проблему превращают в непредсказуемые последствия (к примеру срыв болтов и повреждение катализатора) либо герметик нанесенный кривыми руками. и прочее.

дайте совет кто сталкивался с данной проблемой. спасибо!

конечно катализатор снимать не надо. надо снимать приемную трубу которая к нему крепится болтами.
но так как болты уже давно прикипели по определению (находятся в самой неблагоприятной среде) то как оно пойдет фиг знает. вот меня и волнует насколько высокая вероятность повреждения катализатора. а поддон как раз перекрывается приемной трубой. может снять его и можно но по мануалу описан процесс именно со снятием.

Как я понял, прокладка не нужна, только герметик. Интересно подойдет ли прокладка от дэу нексия:

от нексии с нашим движком прокладка?
или как у продавцов спрашивал?

не знаю покупать её, или просто на герметик посадить

кив-500, поддон покупал в одном месте, прокладку в другом.

тогда может и не надо туда твёрдую прокладку.

снял поддон, герметик на старом поддоне черный, нанесен в виде валика по внутренней кромке, посередине и по внешней кромке привалочной поверхности.

снимать приемную трубу все равно придется, так как обратно поддон со свеженанесенным герметиком не поставить, вернее поставить можно, но герметик размажется.

трубу снять проще, чем написано в инструкции, снять резинки, за которые цепляется промежуточная выхлопная труба с дна автомобиля, и открутить 5 болтов крепления поперечины переднеrо подрамника.

чтобы отделить приемную трубу от катализатора, нужно проникающей смазкой обязательно обработать, иначе, получится как у меня, гайка стала, круглой при первом же повороте ключа, потом пришлось ее напильником обработать под ключ на 13.

только не совсем понял, какой диаметр валика герметика должен быть при нанесении: 1 мм и 3 мм.

Замена прокладки масляного насоса лачетти

Chevrolet Lacetti Лачетти снятие установка масляного насоса

Масляный насос - снятие, диагностика и монтаж
Неизбежность осуществления этой манипуляции обязана быть определена в ходе измерения давления масла (см. с. 52, «система смазки - диагностика давления масла»).
Для осуществления работы Вам понадобятся ударная отвертка, набор плоских щупов, штангенциркуль. Работу рациональнее исполнять на эстакаде или смотровой яме.
Демонтаж
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Демонтируем поддон картера двигателя автомобиля Шевроле Лачетти (см. с. 54, «поддон картера двигателя — демонтаж и установка»).
3. Торцовым ключом на 10 мм отвинчиваем четыре болта фиксации маслозаборника.
4. Демонтируем маслозаборник.
5. Демонтируем уплотнительное кольцо маслозаборника. При монтировании его нужно сменить новым.
снимаем заднюю крышку ремня привода Грм (см. с. 101, «насос охлаждающей жидкости - замена») и демонтируем шестерню коленчатого вала (см. с. 53, «передний сальник коленчатого вала — замена»).
торцовым ключом на 10 мм отвинчиваем семь болтов фиксации масляного насоса к блоку цилиндров.
8. Немного постукивая по корпусу масляного насоса молотком с резиновым бойком, отделяем его от блока цилиндров.
Диагностика
1. При помощи ударной отвертки аккуратно выворачиваем пять винтов фиксации крышки масляного насоса автомобиля Chevrolet Lacetti
2. Демонтируем крышку масляного насоса и очищаем части масляного насоса от масляных отложений.

3. Ребром прикладываем штангенциркуль к корпусу масляного насоса автомобиля Шевроле Лачетти. Измеряем зазор меж корпусом насоса и выходным ротором. Зазор обязан быть в пределах 0,400-0,484 мм. Если зазор больше указанного значения, то насос не будет развивать нужное давление и его нужно сменить.
4. Измеряем боковой зазор внутреннего ротора. Зазор обязан быть в пределах 0,035-0,085 мм. Если зазор больше указанного значения, то насос не будет развивать нужное давление и его нужно сменить.
5. Ключом на 24 мм отвинчиваем заглушку редукционного клапана
6. Демонтируем с заглушки 1 уплотнительное кольцо 2 (при монтировании его нужно сменить новым), и вынимаем из основания масляного насоса пружину редукционного клапана 3 и сам клапан 4. Очищаем части от масляных отложений.
7. Измеряем длину пружины в свободном состоянии. Она обязана соединять 81 мм. В случае отклонения от указанного значения пружину нужно сменить.
Осматриваем редукционный клапан. Его отверстия не обязаны быть забиты масляными отложениями и на его плоскости не обязано быть изъянов. Если есть дефекты и не получается прочистить отверстия, клапан нужно сменить.
Собираем масляный насос автомобиля Шевроле Лачетти в обратном порядке. На винты фиксации крышки масляного насоса наносим герметик Loctite 242 и зажимаем их моментом 8 (0,8) Н-м (кгс-м). Заглушку редукционного клапана зажимаем моментом 30 (3) Н-м (кгс-м).
Монтаж
Монтируем части в обратной очерёдности. На свежую прокладку масляного насоса автомобиля Chevrolet Lacetti наносим Rtv герметик, а на винты его фиксации наносим герметик Loctite 242 и зажимаем их моментом 30 (3) Н-м (кгс-м).

Бортовой журнал Chevrolet Lacetti 1.6i (2008 г.)

С момента написания прошлого отзыва проехал примерно 6000 км. Честно говоря, не ожидал, что влечу на такой ремонт. Интервал между ТО 15 тыс. км, масло заливал только оригинально у официального дилера. Но официальный дилер официальному дилеру рознь. Учитывая мой прошлый инцидент, когда меня пытались развести на дорогостоящий ремонт, решил, что кроме масла и масляного фильтра менять у них ничего не буду. Но видать и такие меры предосторожности от "развода" не помогают.

В январе заменил масло и масляный фильтр в компании Центр-Авто в Нижнем Новгороде, как уже и писал проехал примерно 6000 км. Что случилось. Сначала, за 500 км до инцидента, при утренних прогревах слышался непонятный гул и я списал все это на ролик, решил поменять через некоторое время при наличии свободного времени и денег. Потом стали постукивать гидрокомпенсаторы и в конце концов загорелся датчик давления масла. В этот момент находился примерно в 40 км от дома, долил масла (благо было) примерно литр и аккуратно без резких движений добрался. Через пару дней отдал машину в сервис.

Вот что мне приговорили: шатунные вкладыши, натяжители ремня генератора, прокладку клапанной крышки, масляный насос. Дополнительно поменяли один из высоковольтных проводов. Сначала, как мне сказали, что ничего серьезного не подозревали, решили промыть мотор, но это естественно не помогло. Затем вскрыли и приговорили выше упомянутые детали. В поддоне и в масляном фильтре обнаружили стружку, масляные каналы были закупорены нагаром, за счет чего не поступало масло и стучали гидрокомпенсаторы. Все это мне отчистили. Ремонт обошелся в 19500 рублей (запчасти и работа). Причина всего этого только некачественное масло.

Поехал домой, это примерно в 2,2 км расстояние, задымило из-под капота, по кузову вибрация. Созвонился, типо что за . Сказали скорее всего неправильно закрепили защиту картера, за счет чего шла вибрация, и испачкали маслом внешние нагревающиеся детали мотора. На следующий день, ситуацию с защитой исправили, подтвердили касаемо дыма из моторного отсека. Отъехал 100 м, стуки, приехал обратно, оказалось не закрепили глушитель. Честно говоря, такие моменты очень сильно портят впечатления, особенно после такого сложного ремонта. Сейчас все в норме.

Понятное дело машину хочется продать, чтоб больше не нарываться на плохих, невнимательных и недобросовестных сервисменов. Но сложившаяся личная ситуация не позволяет этого сделать по крайней мере сейчас.

Устранение течи масла CHEVROLET Lacetti

Течь масла на двигателях автомобиля CHEVROLET Lacetti это очень распространенная проблема. Течи возникают со всех сторон. Самое проблемное место это клапанная крышка и сальники коленвала и распредвалов. Так же довольно часто течи образуются с под прокладкой ГБЦ.

В этом фотоотчете мы покажем как устранить течь из передней крышки двигателя (маслонасоса) и поддона картеров. Работа довольно объемная, требует аккуратности, внимания и от 4 до 8 часов времени, поэтому часто такую проблему сами не решают, а отдают авто специалистам в СТО.

В ходе работы будет показано как разобрать и собрать все элементы механизма ГРМ.

Материалы что использовались для устранения течи

  • Сальник коленвала, размер 31х50х8
  • Прокладка VICTOR Reinz 70-33699-00, оригинальный номер General Motors 55354630
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz
  • Фиксатор резьбы MANNOL 9926 Fix-Gewinde
  • Моторное масло. Для замены масла в двигателе Лачетти рекомендуемая вязкость 5w30, допуск OPEL GM-LL-A025 и масляный фильтр MAHLE OC90.

Если есть необходимость, то можно сразу заменить комплект ГРМ Лачетти, со всеми роликами, а также ремнем генератора:

  • General Motors 93174261
  • Contitech CT870K1
  • Gates K015408XS

Ремень генератора имеет размер 6РК1873.

Все подробности по работе смотрите в фотоотчете.


Двигатель CHEVROLET Lacetti 1.8


Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра. Откручиваем хомут на патрубке и 2 болта под ключ на 10 крепления самого корпуса.


Видим что при снятом воздушном фильтре есть более менее доступ к передней части двигателя.


Снизу, если установлена защита, снимаем её.


Снимаем правый боковой защитный кожух. Два крепления снизу, в нашем случае пластиковые хомуты.


И два болта под ключ на 10 за правым колесом. Также рекомендую снять колесо.


Сливаем масло с двигателя.


На этом фото хорошо видно подтеки масла по всему двигателю.


Откручиваем два передних болта поддона головкой-звездочкой Е14.


Ставим метку на болту и шкиве, как на фото, чтобы потом одеть шкив на свое место. Срываем болты шкива коленвала шестигранником на 6. Ослабляем ремень поворачивая ключом на 15 натяжной ролик по часовой стрелке. Снимаем ремень, снимаем шкив коленвала.


Откручиваем 2 болта крепления защитного кожуха ГРМ ключом на 10 .


Не забываем закрутить назад сливную пробку поддона.


Откручиваем штаны от катализатора, 4 болта ключ на 14.


Откручиваем болты поддона указанные на фото головкой-звездочкой Е14.


И с другой стороны двигателя.


Откручиваем еще 1 болт возле полуоси биткой torx T45.


Еще раз проверяем все ли болты поддона откручены. И если да, то аккуратно поддеваем поддон отверткой, чтобы сорвать его со старого герметика.


И еще необходимо снять, можно зарание, масляный фильтр и подушку двигателя с кронштейном.


И этот кронштейн подушки тоже необходимо открутить и отвести в сторону. Верхний болт можно полностью не выкручивать.


Теперь спокойно можно вытащить поддон по направлению вперед машины. Если он будет упираться в подрамник, то нужно двигатель сместить вперед. с открученными подушками это будет не сложно.


Сразу можно открутить болты крепления маслоприемника. Снятый маслоприемник будет легче почистить от грязи.


Теперь возвращаемся к разбору ГРМ. Откручиваем болты подушки прикрученные к лонжерону. Ключ на 14.


Снизу под кронштейн кондиционера нужно что-то подставить и вывесить мотор. Если пользуетесь ямой, то используйте домкрат, а если подъемником, то можно просто на пенек опустить машину.


Когда двигатель оказался на подпорке, то можно открутить две гайки и болт от кронштейна двигателя ключом на 14. Снимаем защелки кожуха.


Откручиваем болтик под ключ на 10.


Снимаем защитный кожух.


Выставляем ГРМ по меткам. На распредвалах это насечки на звездах становятся напротив стрелочек на заднем кожухе. Можно дополнительно корректором поставить свои метки на одной оси между звездами и на звездах и ремне.


На коленвале метка также должна соответствовать метке на кожухе.


Срываем болты распредвалов биткой torx T50. Для фиксации от прокручивания можно просунуть отвертку в прорезь звезды распредвала и упереть в двигатель.


Откручиваем натяжной ролик. Снимаем ремень. Снимаем звезды распредвалов и ложем их так чтобы не перепутать при установке назад. Снимаем остальные ролики.


Откручиваем 3 болта кронштейна двигателя ключом на 17.


Откручиваем датчик распредвала и 5 болтов крепления защитного кожуха.


Снимаем защитку и видим наш маслонасос.


Откручиваем 6 болтов крепления передней крышки шестигранником на 6.


Тем же шестигранником откручиваем маслоприемник 2 болта.


Снимаем шпонку коленвала и распорное кольцо.


Аккуратно снимаем маслонасос отсоединив фишку с датчика давления масла.


Вот наша новая прокладка и сальник коленвала.


Зачищаем и обезжириваем посадочное место маслонасоса.


Вычищаем от грязи маслонасос. Сальник можно установить на снятой передней крышке, но мы рекомендуем устанавливать его после установки крышки на место. Т.к. есть вероятность повредить сальник при установке маслонасоса.


Устанавливаем прокладку на направляющие болтов. Прокладку можно промазать небольшим слоем герметика. Одеваем фишку датчика и устанавливаем масляный насос на место.


Зажимаем все болты насоса.


Одеваем назад защитный кожух. Обращаем внимание на то, чтобы защитка заскочила за язычок помпы. Собираем всё обратно.


Болты распредвалов и коленвала смазываем фиксатором резьбы. Болт коленвала тянуть моментом 145Н_м (затем довернуть на 30° и еще на 15°). Болты распредвалов тянуть моментом 50Н_м (затем довернуть на 60° и еще на 15°).


Устанавливаем ремень грм назад и натягиваем роликом до установки флажка в нужное положение.


Проверяем все метки.


Прокручиваем двигатель 2 раза. Проверяем метки и натяжку ремня.


Собираем кожух, подушку. Снимаем двигатель с подпорки.


Внимательно осматриваем маслоприемник.


Хорошенько очищаем от грязи. Выдуваем всё воздухом. Если был снят — устанавливаем на место.


Очищаем снятый поддон от грязи.


Зачищаем и обезжириваем посадочное место.


Наносим небольшой слой герметика.


Устанавливаем поддон обратно. Затягиваем все болты.


Прикручиваем новый масляный фильтр смазав уплотняющую резинку маслом.


Прикручиваем шкив коленвала в отмеченном положении. Ставим ремень, подушки, защитки, защиту.


Не забываем затянуть колесные гайки.


Заливаем масло в двигатель.


Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра. Заводим, всё проверяем и катаемся)

Замена прокладки маслянного насоса — logbook Chevrolet Lacetti on DRIVE2

маслонасос шевроле лачетти

Демонтируйте заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма, после этого демонтируйте шкив-шестерню коленчатого вала. Отделите масляный насос от блока цилиндров двигателя, для чего нанесите по первому несколько несильных ударов молотком с резиновым бойком. Снимите прокладку уплотнения корпуса маслонасос шевроле лачетти насоса.

маслонасос шевроле лачетти

В процессе установки деталей замените данную прокладку новой. Для проверки масляного насоса выполните следующие действия: Используя ударную отвертку, открутите, а затем извлеките пять крепежных винтов крышки масляного насоса.

Выполняйте данную операцию с предельной аккуратностью. Демонтируйте крышку масляного маслонасос шевроле лачетти, а затем очистите детали насоса от масляных отложений. Приложите ребро штангенциркуля к корпусу масляного насоса, а затем измерьте зазор между корпусом насоса и выходным ротором. Полученная величина должна быть от 0, до 0, миллиметра.

В случае, когда зазор больше, насос маслонасос шевроле лачетти будет способствовать возникновению необходимого давления для циркуляции масла по системе смазки, и соответственно его необходимо заменить новым.

Снятие, замена, установка масляного насоса

маслонасос шевроле лачетти Осуществите измерение бокового зазора внутреннего ротора. В случае, когда зазор больше, насос необходимо заменить новым, так как он не будет развивать требуемого давления. Снимите с пробки 1 кольцо 2 ее уплотнения замените данное кольцо новым при сборке.

Выньте из корпуса масляного насоса пружину 3 редукционного клапана и маслонасос шевроле лачетти клапан 4. Очистите детали от масла и масляных отложений. Замерьте длину пружины клапана в свободном состоянии.

Отодрать старую прокладку. Вымыть бензином насос снаружи и маслоприемник. Внутрь насоса лучше не лезть.

маслонасос шевроле лачетти

Обезжирить привалочные плоскости на маслонасосе и блоке. Установить новую прокладку маслонасоса.

Установить маслонасос на место. Аккуратно обжать его по кругу равномерно.

маслонасос шевроле лачетти

Я бы делал это все только оригинальной прокладкой и не мазал бы герметиком. Установить новый сальник коленвала.

Заменить масляный фильтр. Не забыть залить масло может еще маслонасос шевроле лачетти то допишет что то если что я забыл.

Масляный насос

Респект и уважуха Вот смотрел фотоотчетыпо замене. Там, правда, ЛДА мотор, но еелы те. Так маслонасос шевроле лачетти в одном просто ставят прокладку насоса, а в другом на гермет эту прокладку ставят. Я и гермет Элринг купил для этого: Вот теперь в раздумьях за гермет

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шевроле Лачетти

Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега. Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шевроле Лачетти

Отворачиваем крышку маслозаливной горловины на двигателе 1,4/1,6…

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шевроле Лачетти

…на двигателе 1,8.
Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шевроле Лачетти

Накидным ключом или головкой «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем под отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 4 л…

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шевроле Лачетти

…и отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Будьте осторожны — масло горячее.
Сливаем масло не менее 10 мин.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шевроле Лачетти

Проверяем состояние уплотнительной медной шайбы пробки.
Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее.
Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем подтеки масла с поддона картера двигателя.
Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную…

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шевроле Лачетти

…ослабляем затяжку фильтра съемником.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шевроле Лачетти

Снимаем масляный фильтр.
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.
Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.
Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,75 л масла.
Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.
Пускаем двигатель на 1–2 мин.
Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.
Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла (см. Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя) и доводим его до нормы.

Устраняем течь масла из под клапанной крышки на Шевроле Лачетти

Подтёки масло с клапанной крышки Шевроле Лачетти

У некоторых автомобилей есть детские болезни, плавно переходящие в хронические, если производитель не отреагирует вовремя. Для Шевроле Лачетти масляные потеки под клапанной крышкой не такая редкость, как хотелось бы многим. Как устранить течь масла из-под клапанной крышки и возможны ли профилактические меры в этом случае, будем разбираться сегодня.

Что делает крышка и почему она течёт?

По большому счёту, крышка клапанов в любом двигателе просто не должна давать маслу разбрызгиваться во время работы двигателя, поскольку в большинстве случаев нагрузки от внутреннего давления она не получает. Точнее, не должна получать.

Картерные газы

На самом деле, причиной течи масла могут быть картерные газы, создающие избыточное давление над газораспределительным механизмом.

Течь масла из-под клапанной крышки по прокладке Шевроле Лачетти

В Шевроле Лачетти за циркуляцию картерных газов отвечает, в том числе и клапан вентиляции картера. Если он забит, давление под крышкой будет возрастать, газы начнут выдавливать масло, а первым слабым звеном на их пути станет именно прокладка. В таком случае прокладка, какая качественная она бы ни была, не протянет и пяти тысяч пробега. Следовательно, если мы замечаем подтекание масла из-под крышки клапанов Лачетти, стоит выкрутить и проверить состояние клапана вентиляции картера. Это можно сделать за несколько минут любым аэрозольным средством для мытья карбюратора.

Хорошие-плохие крышки. Версия вторая

Как известно, на Шеви Лачетти установлена клапанная крышка из пластика. Естественно, инженеры пошли на такой шаг с целью удешевления и облегчения двигателя. Это отразилось на жёсткости крышки. К тому же, пластик, даже самый хороший, не так активно противостоит термической деформации, как алюминиевый сплав. Стоит один раз хорошенько перегреть мотор, как крышку клапанов поведёт, тогда о герметичности говорить не приходится, масло будет проникать под прокладкой.

Чтобы проверить эту версию, снимаем крышку и устанавливаем её на стальную ровную плиту (или на стекло в крайнем случае). Если между плитой и крышкой будет щель хотя бы миллиметр, уже есть вероятность, что прокладка потечёт. Планировать крышку (выводить привалочную плоскость) — пустая трата времени, потому что пластик тонкий и, снимая часть материала мы сделаем только хуже, крышка станет ещё менее жёсткой. Оптимальный выход в этой ситуации — замена крышки.

Версия третья: прокладки и кольца

Если мы точно знаем, что плоскость крышки идеально ровная, вентиляционный клапан чистый, а прокладки все равно текут, дело, скорее всего, в самих прокладках. К тому же, некоторые недооценивают роли уплотнительных колец, которые устанавливаются под шляпки болтов. При замене прокладки в обязательном порядке необходимо менять и эти кольца. Фирменные уплотнители GM очень быстро твердеют и начинают пускать масло, а почти такие же по размеру кольца от Камаза (они белого цвета и стоят на порядок дешевле) выдерживают высокую температуру и полностью сохраняют эластичность на весь срок службы прокладки.

Белые резиновые уплотнительные кольца болтов клапанной крышки Камаз

Уплотнительные кольца болтов от Камаз отлично подходят на Лачетти

А вот прокладки тоже бывают разного качества. От их качества в основном и зависит частота замены. Кто-то предпочитает использовать дорогие немецкие, кто-то отечественные подешевле, однако сэкономив на прокладке, мы чаще занимаемся заменой. К примеру, фирменная прокладка GM96 353 002 стоит около 450 рублей, но её ресурс многих не радует. К тому же профиль материала простой квадратный. Чуть лучше ходит прокладка Parts Mall96 353 002 , но лучшие отзывы собрала прокладка Victor Reinz с каталожным номером 155345601 . Она имеет Т-образный профиль, а за счёт этого большую площадь перекрытия плоскости головки блока.

Четвёртая версия: болты, герметики и руки

Прокладка, даже самая качественная, должна быть установлена на герметик. Он должен выдерживать высокие температуры и не вредить катализатору. Многие компании выпускают подобные продукты в огромном количестве, однако герметик герметику рознь — для клапанной крышки подойдёт только такой, на упаковке которого указано «sensor-save» и «High-Temp» . Если производитель указал эти два важных свойства, тогда состав герметика нас интересовать уже должен. При правильном нанесении он будет отлично работать.

15 болтов, которые прижимают крышку клапанов к плоскости головки, со временем могут вытягиваться, металл уставать, а резьба прослабляться. Поэтому многие советуют при каждой замене менять и болты. Тем более, что при затяжке старые болты имеют привычку ломаться. Один болт стоит порядка 20 рублей (кат. № 94 500 909 ), по карману это ударит не сильно.

Болты крепления клапанной крышки GM 94500909 Шевроле Лачетти

Болты крепления крышки.

Ещё один важный, если не основной момент — технология замены прокладки. В обязательном порядке нужно тщательно вымывать и очищать от остатков старого герметика, плоскости головки и крышки, после чего обезжиривать их, герметик наносить тонким слоем и обязательно давать ему застынуть ровно столько, сколько указано в инструкции.

При затяжке болтов настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ и точно соблюдать порядок затяжки болтов.

Следовательно, делаем выводы. Чтобы прокладка клапанной крышки на Лачетти не протекала как можно дольше, контролируем и обращаем внимание на:

    Вентиляционный клапан картерных газов.

Вентиляционный клапан картерных газов лачетти

Сравнение профиля прокладок клапанной крышки Шевроле Лачетти

Оригинальная прокладка выглядит просто смешно по сравнению с Reinz.

Уплотнительные кольца для болтов крепления

Герметик для посадки прокладки и клапанной крышки Шевроле Лачетти

Герметик ABRO Black.

Динамометрический ключ с набором размерных головок для затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

Конечно, это не панацея, но если следовать этим советам, прокладка клапанной крышки проживёт намного дольше. Следите за чистотой под капотом и ровных всем дорог!

Течет прокладка клапанной крышки Шевроле Лачетти

Течь масла из под клапанной крышки
Течь масла из под клапанной крышки


Течет масло из-под клапанной крышки

Клапанную крышку нельзя назвать ключевым элементом двигателя, скорее она является «улавливающей масло» устройством. То есть ей банально закрывают головку блока, и она не дает моторной смазке выходить за пределы этого пространства. А как нам известно, масляный насос качает масло и смазывает распределительный вал (или валы), а также клапана. Если бы ее не было — смазкой тут же бы, забрызгало все и вся в подкапотном пространстве. Получается давления там — практически нет! НО зачастую клапанная крышка течет. Именно в месте соединения с головкой блока! Но почему? Какие есть причины и что в этом случае делать …

Масло в двигателе это очень важная составляющая, если оно не качественное или его не достаточно, то мотор будет жить недолго! Если с качеством мы поделать ничего особо не можем, ПРОСТО ВЫБИРАТЬ НУЖНО ЛУЧШЕ. То вот с сохранением внутри, как раз и борются всевозможные поддоны, крышки и прочее.

Для чего нужна клапанная крышка

Как я уже указал сверху, она банально не дает вылетать моторной смазки в стороны. Ведь клапана и валы, и прочие составляющие ГРМ, смазываются маслом. Без него износ бы был просто огромным и двигатель выходит из строя уже через несколько сотен километров.

Суть простая – масленый насос качает смазку, по специальным каналам, она смазывает не только цилиндры, коленчатый вал (это нижняя часть двигателя, или блок), но и верхнюю часть (головку блока – распред.валы, клапана), также смазывается и цепь ГРМ, если она есть.

клапанная крышка

Как вы понимаете, если бы клапанной крышки не было, насос просто распылил бы смазку во все стороны, причем очень быстро. А так она встречается с преградой и стекает вниз в поддон, затем опять закачивается и процесс повторяется.


Как мерить давление

Давление создается специальным насосом. Это необходимо, чтобы смазка в газораспределительном механизме лучше циркулировала по каналам в самом двигателе. Каждый движок может иметь свой показатель масляного давления. Данная информация точно указана в документации, идущей с руководством по эксплуатации машины.

На панели приборов при снижении давления масла загорится соответствующий датчик. Однако при повышенном давлении он никаких сигналов не подаст. И определить уровень можно только при помощи сторонних приборов. Для этого к мотору необходимо подсоединить измерительный жидкостный манометр. Снятые показатели позволят определить, что именно спровоцировало течь масла: требующая замены прокладка или скачок давления.

Итак, если высокое давление возникло из-за нарушения работоспособности системы смазки, следующим этапом предстоит провести оценку путем исключения нарушений в следующем порядке:

Отсутствует вентиляция внутри картера

Это самая распространенная поломка на автомобилях производства АвтоВАЗ. Происходит тогда, когда в движке становится невозможен свободный газообмен, газы концентрируются внутри мотора и провоцируют высокое давление на крышку. Так масло не находит себе полости в закрытом пространстве и просачивается наружу из-под крышки клапана. Из-за этого же масло может попасть непосредственно в воздушный фильтр.

Что препятствует выходу скопившихся газов наружу? Причины:

  • засорилась сетка отделителя масла внутри картера;
  • шланги системы вентиляции закреплены к штуцерам, внутри них и скопилась грязь.

Забился копотью и пылью сам масляный фильтр

Масло в головке блока цилиндров перемещается по узким канальчикам. В случае низкокачественного масла или его подделки мотор подвержен постоянному перегреву, внутри может скопиться копоть и грязь, каналы сужаются, т.к. все лишнее оседает на их стенках и на масляном фильтре. Это провоцирует рост давления на стенки каналов, а отсюда образуется течь из-под крышки.

То же самое возникает, если долго не производить замену масляного фильтра. Он попусту перестает пропускать моторное масло, и давление его выталкивает наружу.

Как решить проблему? Провести промывку смазочной системы, влив в нее соответствующее промывочное средство, а затем установить новый масляной фильтр.

Сломался клапан

В масляном насосе расположен редукционный клапан. Если он закрыт и заклинил, то это однозначно провоцирует рост давления масла. Аналогичное случается (редко), если внутрь насоса забились посторонние тела или попала копоть и грязь.

Как решить проблему? Масляной насос снимается, клапан аккуратно разбирается и чистится изнутри.

Из чего производится клапанная крышка?

Раньше зачастую ее делали только из металла – что как я считаю правильно. Но сейчас все чаще и чаще встречается из пластика. Это заметно снижает ресурс этой детали! «Почему?» — спросите вы. Да все просто – двигатель работает с высокими температурами, особенно летом, масло может достигать показателя более 100 градусов Цельсия, вот и подумайте сами — какой должен быть пластик, чтобы выдержать все это.

пластик

Как крепится?

Это важно, для понимания нашей проблемы. Она устанавливается на головку блока, в ней то как раз и расположены основные гнезда креплений. Они бывают двух типов:

  • Это либо болты, которые вкручиваются в «головку»
  • Либо гайки которые сажаются, на шпильки.

Нужно отметить, что в обязательном порядке, между клапанной крышкой и головкой блока прокладывается прокладка. Также сверху располагается крышка для залива масла в двигатель, ведь именно через нее добавляется смазка внутрь (при доливке или смене).

Устранение течи масла из-под крышки клапанов

Если подтекание происходит по причине плохой прокладки, устраняется дефект достаточно просто – необходимо сменить уплотнительный материал между КК и головкой блока цилиндров. Крышку клапанов также менять несложно, но здесь у автовладельца может возникнуть другая трудность – на некоторых иномарках деталь может стоить дорого. Есть альтернативный вариант – купить запчасть б/у на авторазборке или по объявлению.

Когда масло течет из-за плохой вентиляции картера, следует прочищать забитые каналы. Вентиляционная система имеет разную конструкцию в зависимости от модели двигателя, прежде чем приступить к прочистке, следует выяснить, где эти каналы находится.


Если масло выдавливает из-под КК по причине неисправной поршневой группы – это самый плохой вариант. Здесь уже прочистка каналов и замена прокладки не помогут, как минимум придется менять поршневые кольца или производить капитальный ремонт двигателя.

Основные причины течи

Вот мы и подобрались к основным причинам, ребята сразу скажу их не много! Я бы даже сказал всего три:

  • Прокладка
  • Сама клапанная крышка
  • Шпильки, болты, гайки
  • Масленая крышка

Основные причины

Только по эти причинам может происходить течь, она конечно не интенсивная, но либо тут, либо так сверху можно видеть подтеки, которые еще и покрываются пылью и грязью! По своему опыту скажу — напрягает жутко. НУ что же давайте подробнее разберем каждую из проблем.

Как поменять прокладку клапанной крышки Лачетти

  • Снимается пластиковая декоративная накладка.
  • Ослабляются хомуты крепления шлангов сапуна и вентиляционного клапан.
  • С помощью отвертки и плоскогубцев аккуратно отключается контактная колодка от датчиков, а жгут с проводами необходимо отвести в сторону, чтобы не мешался.
  • Насвечники снимают со свечей, а высоковольтные провода можно полностью отсоединить, либо просто отложить в сторону.
  • Кожух защиты привода газораспределительного механизма как правило не снимается, но если есть время, то его лучше снять, чтобы определить состояние приводного ремня ГРМ.
  • Теперь можно откручивать все 15 болтов крепления клапанной крышки. Процесс осуществляется торцовым ключом на десять мм.
  • Далее снимается прокладка клапанной крышки Лачетти.
  • Теперь необходимо очистить все плоскости сопряжения клапанной крышки с самой ГБЦ, после этого эти плоскости необходимо насухо протереть от масла.
  • Теперь на плоскость клапанной крышки и плоскость ГБЦ наносится тонкий слой герметика.


  • На болты устанавливают новые уплотнительные кольца.
  • Далее устанавливается прокладка клапанной крышки Лачетти на место.
  • И монтируется сама клапанная крышка. С последующей затяжкой болтов. Болты затягиваются с усилием 10 Нм.
  • И далее всё собираем в обратном порядке.

Прокладка

Это самая распространенная причина течи масла. Обычно она резиновая, реже встречается пробковая. Резиновый вариант, со временем рассыхается от высоких температур, и просто трескается. А если появилась трещинка, то значит — появится и течь. Банально просто нужно заменить прокладку.

прокладка

Также хочется отметить то, что сейчас на рынке очень много подделок, именно резиновых, даже если вы купили новую, не факт что она будет качественная. ПОЭТОМУ я всем советую, брать пробковые варианты. Это специальный материал – ПРОБКА, она более устойчива к температурам и служит дольше. Если есть возможность купить именно такую – БЕРИТЕ, это мой вам совет.

Если найти такой вариант не возможно – есть маленькая хитрость. В гаражах, еще на старых ВАЗ, мужики устанавливали две прокладки под клапанную крышку, таким образом «подушка» получалась больше и она препятствовала течи масла. Советовать буду только на наши ВАЗ, ибо на иномарках ни разу не пробовал.

Как обнаружить место течи?

Внимательно осмотрите двигатель. Места течи Вы легко обнаружите по жирным пятнам, часто с налипшей пылью. Иногда масляные подтеки непосредственно видно на деталях.

гонит масло из под клапанной крышки

Хорошо видны темные пятна, покрытые пылью, ниже клапанной крышки по всему её периметру.

Течь заметнее всего, если масло гонит из-под клапанной крышки. У большинства автомобилей это самая верхняя деталь мотора, и Вам не надо будет вглядываться вглубь подкапотного пространства для обнаружения места протекания.

Сама клапанная крышка

Как я уже указал сверху, сейчас очень много компаний делают их из пластика (из-за экономии), так вот при неосторожном обращении ее можно сломать или разбить. Банально были такие случаи когда, роняли что-то «тяжелое» и она лопалась. Тут конечно делать нечего, если есть трещина, или «слом» просто меняем саму крышку. Благо пластиковые варианты стоят не так дорого.

треснула

Также хочу вам посоветовать – если у вас такое произошло, возможно, стоит посмотреть в сторону металлического варианта, поверьте, они есть практически для любой машины.

Из личного примера – у меня была такая ситуация, знакомый купил на FORD FOCUS2, контрактный двигатель из Испании, и что вы думаете — клапанная крышка была из пластика, тогда как на наши «ФОКУСЫ» ставился металл. Зимой она у него лопнула, толи от температуры, толи сам сломал. В общем заменил на аналог, но уже металлический.

Шпильки, болты, гайки, втулки

Я думаю, вы уже все поняли – течь масла, может происходить и из-за них тоже! Самой банальной причиной, является не правильная протяжка. То есть не затянули и все – БУДЕТ СОЧИТЬСЯ. Поэтому уделяем этому внимание, коли вы уж сняли клапанную крышку, то нормально ее затем затяните.

Еще бывает, когда болты и шпильки «сорваны», то есть вы банально перестарались! И сорвали резьбу! Такие элементы нужно обязательно менять, иначе течь – ОБЕСПЕЧЕНА. Также сюда хочу отметить – что раньше на наших ВАЗ шпильки имели обыкновение выкручиваться, то есть откручиваешь гайку, а вместе с ней и шпилька идет! Также обращайте внимание.

болты шпильки

Втулки – сейчас на современных клапанных крышках, есть специальные металлические втулки, почти под каждый болт. Они банально прижимают специальные, прокладки, которые лежат в «колодцах» места крепления. Как я уже писал сверху, бывает — что эти прокладки изнашиваются и их нужно заменить! НО, в редких случаях стачивают саму втулку по длине — она ставится короче и лучше прижимает прокладки. Соответственно течь – останавливается. Такой «финт» делается на Шевроле Лацетти, точно знаю!

Втулки

Проверяйте свои элементы крепления (правильно затягивайте их), ведь они зачастую являются причинами течи масла.

Диагностика необходимости замены прокладки клапанной крышки

Главный объект диагностики – с артикулом GM 96353002 прокладка клапанной крышки Шевроле Лачетти для двигателей 1.4 и 1.6 литра. Особое внимание обращается на её целостность, наличие или отсутствие течи масла, состояние резинового уплотнителя, степень деформации прокладки. Если имеется утечка или деформация контура, необходима замена прокладки клапанной крышки Лачетти. Применение герметика, при установке старой прокладки, для уплотнения не даст практически никакого результата, да и времени будет потрачено намного больше, нежели при простой замене прокладки.

Если после проведения диагностики, мы пришли к выводу, что необходима замена прокладки клапанной крышки, то делаем это следующим образом.

Масляная крышка

Причина банальна, но она есть! Все дело в том, что у крышки сверху также есть прокладка, конечно, она есть не на все машинах, на некоторых она тонкая. А вот у которых имеется, бывает так что разрушается, и из под нее может течь масло. Хотя эта проблема очень быстро выявляется и устраняется. Банально покупает и все.

сломалась масляная крышка

Это все причины, зачастую они банальны. НО устранять их стоит, не допустимо, чтобы масло текло по двигателю и попадало на различные внешние части, это может быть глушитель, ремень ГРМ и прочее. Если масло попадет на ремень он банально может слететь, так что устраняем как увидели, это важно.

Небольшое полезное видео.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

  • Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие …
  • Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела…
  • Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Добавить комментарий Отменить ответ

В чем причина протечки масляной жидкости

1. Самая распространенная и легко поддающаяся «лечению» причина подтекания на месте болтов или под крышкой – это скачок давления во внутренней системе.
Когда масляная жидкость сочится из щели (под крышкой), это, скорее всего, указывает на повышенное давление или прохудившуюся резиновую прокладку, установленную под крышкой на ГБЦ. Прокладка как быстроизнашивающийся расходный материал постоянно подвержена перепадам температур, расширению и сужению. В процессе эксплуатации ее эластичность меняется, появляются трещины, она может просто рассыпаться и перестанет создавать вакуум для деталей двигателя. Чтобы прекратить течь масла, следует вернуть крышке герметичность, всего лишь заменив отжившую свое резиновую деталь на новую.

2. Более серьезной является другая причина протечки. Необходимо выяснить, что спровоцировал скачок давления внутри двигателя. Но перед этим требуется изменить уровень давления.

Читайте также: