Замена сальника гур опель

Обновлено: 13.05.2024

Opel Omega "Корабль" › Бортжурнал › Замена подшипника и сальника насоса ГУР(GM) Opel Omega A 2.0

И так, всем привет! Поигрался немного с насосом ГУР меняя подшипник с сальником. В принципе особой сложности не представляет разборка довольно простого узла. Инфа о разборке есть в интернете. Шкив сбивал так: вставил насос между двумя уголками, чтобы они были между корпусом насоса и шкивом. Чем плотнее и ближе к валу тем лучше. Прогрел шкив ближе к валу и сбил его ударами молотка в вал через наставку. При таком способе шкив не деформируется, лишь небольшие насечки могут остаться.

А вот как правильно собрать я не нашёл, только несколько дежурных фраз типа " сборку производить в обратной последовательности".

Перепрессовать подшипник и заменить сальник не составило большого труда.

Сложности возникли во время установки шкива на вал. Грел строительным феном шкив, а сам вал вместе с корпусом охлаждал в морозильной камере. Но напресовывался шкив лишь до половины, а дальше ни в какую.
Так пробовал я раза три. Можете себе представить сколько это заняло времени.

После очередной безуспешной попытки, я вкрай разочаровался в этом методе нагрева шкива. И я взял газовую горелку работающую от пропанового баллона. Хорошенько прогрел шкив, взял его плоскогубцами и вставил на вал. И о чудо! Шкив с лёгкостью оделся на вал, аж со стуком опустившись вниз!

Собрал насос и установил на автомобиль. Предварительно прокачал систему вращением руля из одного крайнего положения в другое пару раз. В предвкушении лёгкого руля я запустил двигатель и… Обламался… Насос вообще не качал(( Пришлось немного поездить без ГУРа.

Сегодня пересобрал насос. И что же я обнаружил? Обнаружил я неправильную сборку насоса. При сборке я сильно вдавил крышку насоса, соответственно весь механизм ушёл ближе к шкиву и нижняя шайба заклинила в корпусе насоса. Усилия пружины не хватало её поддавит назад чтобы убрать все зазоры в механизме. Да что там говорить, я еле достал её из корпуса, так плотно она там сидела!

Собрал уже аккуратно, неспеша. Крышку немного вдавил в корпус, затем вставил стопорное кольцо и по периметру простукивал по нему пока оно не вскочило в паз. Провернул немного кольцо в пазу, чтобы наверняка оно зафиксировалось.

Насос на месте, заливка масла, прокачка, запуск движка и… О чудо! Руль лёгкий, крутится на месте практически одним пальцем!
Из под капота исчезли противные звуки изношенного подшипника.
Много букв, но надеюсь кому-то может поможет эта инфа, кто будет сам перебирать насос.

Размеры подшипника: 17*40*12 (наш аналог 203-й, но лучше использовать импортный 6203)
Размеры сальника:19,05*36*6,7 (можно 19*36*7)
В моём случае подшипник-NTN 6203LLU/5K
Сальник-Corteco 19026517B (хотя в упаковке оказался High Temp, странно…)

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Opel

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Opel используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Opel может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Opel

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Opel, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Opel под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Opel к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Opel не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Opel и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Opel, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Opel достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Opel поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Opel. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Opel

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Opel, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Opel определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Opel реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Opel

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Opel как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Opel с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Opel не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Как самостоятельно заменить сальник на ГУРе

Гидроусилитель выполняет важную функцию – передает крутящий момент на механизм рулевого управления. Если он вышел из строя или имеет повреждения элементов, снижается удобство и безопасность эксплуатации автомобиля. Рассмотрим, как поменять сальник ГУРа в случае, если он не обеспечивает герметичности и требует ремонта.

Особенности замены уплотнителя в гидроусилителе руля

Этот относительно простой механизм является одним из самых надежных в автомобиле. Его обслуживание в основном сводится к своевременности замены ремня и контролю уровня жидкости в бачке. Когда сальники насоса не обеспечивают должную герметичность, гидравлическая смесь вытекает. Для решения проблемы изделие следует заменить.

Процедура выполняется в несколько шагов . Сначала нужно взять шприц с трубочкой, чтобы откачать состав , находящийся в расширительном бачке. После его опустошения следует снять шланг с «обратки», а затем вставить его в емкость с гидравлической жидкостью. Далее необходимо покрутить рулевое колесо в разные стороны. Это вынудит остатки жидкости покинуть гидроусилитель. Только после этого можно доставать механизм.

Чтобы это сделать необходимо снять правое колесо и защитный кожух . Последний зачастую крепится двумя болтами. Вам понадобится ключ с головкой на 14. Сначала рекомендуется открутить нижний болт, далее стоит потянуть гидроусилитель на себя и снять ремень . После этого можно открутить верхний болт.

Последний элемент крепления потребует значительных усилий. Не нужно сразу его откручивать до конца – рекомендуется до этого выкрутить шланг высокого давления . Потребуются ключи на 22 и 17. Если этого не сделать, ГУР после освобождения останется при автомобиле, поскольку его будут удерживать шланги.

Затем следует снять поперечную балку под машиной. Без этого полностью вытащить ГУР не получится. Осталось выкрутить ослабленный болт, а затем вытащить механизм. Необходимо действовать аккуратно, ведь шланг высокого давления снят, а вот шланг подачи остается на месте. Его достаточно сложно демонтировать, поскольку руки к нему вряд ли дотянутся.

Чтобы повысить удобство процедуры, следует убрать расширительный бачок и шланг (с него будет литься масло, поэтому действовать нужно аккуратно, смотреть внимательно). Обратите внимание, что снизу механизма есть два тонких шланга, которые тоже придется предварительно снять. Вынимать ГУР можно через большое отверстие, освободившееся после демонтажа балки.

Далее следует действовать так:

  • перед тем как поменять сальник ГУР, его механизм необходимо почистить , после чего снять шкив (следует использовать ключ с головкой для болта на 14, а шпонку нужно сохранить);
  • нужно аккуратно удалить старыйсальники поменять его на новый .

Теперь необходимо собрать все в обратном порядке. Расширительный бачок нужно полностью заполнить жидкостью, покрутить рулевое колесо. Следует проверить, чтобы жидкость в бачке оставалась в необходимом количестве. Если нужно, ее можно подлить. В итоге не должно быть никаких шумов и вибраций при прокручивании руля.

На сайте компании РТИ Вы можете ознакомиться с видео , в котором подробно описывается процесс замены сальника насоса ГУР.

Если эта статья была Вам полезна, ставьте "палец вверх 👍 ", оставляйте комментарии и подписывайтесь на наш канал!

Как устранить течь гидроусилителя

Гидроусилитель руля – одна из проблемных зон автомобилей с большим пробегом. Со временем все сальники и резиновые уплотнители теряют эластичность и перестают справляться со своими функциями. Жидкость ГУР начинает вытекать буквально литрами, сам усилитель при этом работает все хуже. Руль становится тугим, как на старом грузовике.

Основная причина проблем с системой ГУР – невнимательное отношение к автомобилю и отсутствие нормального технического обслуживания. После того как машина сходит с гарантии, многие автовладельцы вообще забывают о том, что жидкость ГУР надо менять. А ее редко хватает дольше, чем на 50–80 тысяч километров. В процессе работы она нагревается и, как и любое масло, окисляется, снижается ее вязкость, постепенно снижается эффективность присадок. К тому же одна из функций жидкости – смазывание подвижных элементов системы и удержание загрязнений, попадающих в нее извне, а также продуктов износа вроде мельчайших металлических частиц, которые образуются из-за трения деталей друг о друга.

Для правильной работы системы ГУР требуется полная герметичность рулевой рейки. Жидкость в системе находится под давлением, и даже небольшое ослабление упругости уплотнений приводит к образованию утечки. Сальники и прокладки сделаны из резины, а она не вечна. Со временем уплотнительные элементы теряют эластичность и перестают плотно обхватывать валы. Имеет место и естественный износ рабочей кромки сальника. В особо запущенных случаях материал сальника растрескивается. Кстати, периодичность замены жидкости ГУР на сохранность сальников тоже влияет. В старой жидкости накапливаются продукты износа, которые приводят к дополнительному абразивному износу сальников. Свежая жидкость их не содержит.

Капитальный ремонт или замена рулевой рейки обойдутся в немалые деньги. Можно ли устранить небольшую течь более простым и дешевым способом, а лучше – вообще надолго отсрочить проблемы с системой ГУР?

Если течь появилась недавно, попробуйте «Герметик для гидроусилителя руля» Hi-Gear HG7023. Это средство продается уже давно и хорошо себя зарекомендовало у автолюбителей. Рекомендуют его и сервисные специалисты. Герметик содержит специальный полимер, который проникает в структуру резины и возвращает сальнику эластичность и упругость. Если деталь не имеет критического износа или механических повреждений, герметик эффективно устранит течь. Кондиционер металла SMT 2 в составе препарата создаст защитную пленку на трущихся деталях системы ГУР и продлит срок службы гидронасоса и перепускных клапанов.

И не забывайте своевременно менять жидкость гидроусилителя руля. Жидкость Hi-Gear HG7042R подходит для автомобилей любых производителей. Обладая оптимальной вязкостью, она обеспечивает качественную работу гидроусилителя и в мороз, и в жаркую погоду.

Кстати, если вам нужно и жидкость поменять, и течь устранить, используйте комплексный препарат Hi-Gear HG7024. Это жидкость ГУР, уже смешанная с герметиком в оптимальной пропорции. Просто заливаете ее в бачок и ездите. Через некоторое время утечка жидкости заметно сократится, а потом и вовсе пропадет.

Помните: чтобы гидроусилитель жил долго и счастливо, позаботьтесь о сальниках!

рулевой механизм (редуктор)

Друзья, помогите разобраться. В рулевом редукторе потек сальник нижней сошки. Заменил сначала один наружний, т.к. про внутренний еще не догадывался. Проездил с пол года - потек. Потом поменял два сальника. Хватило на месяц - потек. Пару вечеров в форуме и думал, что спасет рем.комплект. Купил. Заменил. Хрен- потек. Как из крана вода. Еще хуже стало. Теперь каким то образом наружний сальник выдавливает из корпуса. Так вот скажите мне пожалуйста может ли это все происходить из-за резинок на поршне который стоит внутри редуктора?

А вал сошки не болтается? Если болтается, то толку менять сальники.

Друзья, помогите разобраться. В рулевом редукторе потек сальник нижней сошки. Заменил сначала один наружний, т.к. про внутренний еще не догадывался. Проездил с пол года - потек. Потом поменял два сальника. Хватило на месяц - потек. Пару вечеров в форуме и думал, что спасет рем.комплект. Купил. Заменил. Хрен- потек. Как из крана вода. Еще хуже стало. Теперь каким то образом наружний сальник выдавливает из корпуса. Так вот скажите мне пожалуйста может ли это все происходить из-за резинок на поршне который стоит внутри редуктора?

внимательно ли курил форум? Соль вопроса в том, что при значительных пробегах на валу кромкой сальника набивается канавка и просто замена сальника проблему не решает. Был описан вариант каким образом при сборке с ремкомплектом сделать так, что бы кромка нового сальника оказалась сдвинута на другое место на валу. Кроме того, следует оценить состояние подшипников. Если их состояние удручающее, то ясное дело, что сальников надолго не хватит. Ну и чисто теоретическая мысля: адекватно ли работает насос ГУРа? Под рукой книги нет, но думаю, что стоит почитать. Может давление как можно померить? Жижа правильная? На память должна быть Dextron-2. Есть конечно люди которые от безисходки льют моторное масло и утверждают, что течь уменьшается, но лично я такое изуверство не приемлю. У меня тек редуктор годами понемногу, потом стал поболее течь. Ради интереса залил химию для устранения течей в системе ГУР. Задубевшие сальники вроде как стали поэластичнее, течь постепенно прекратилась. А через пару недель потекло еще больше. Переборка с японским ремкомплектом из Эмиратов помогла. Год как сухо. Износ на валу под сальником был ощутимым. Пришлось сдвигать новый сальник. Подшипники замены не требовали. Как то так.

Форум то курил весь. только суть моей проблемы совсем не та, что пишут. Дело в том, что давления, в том месте, где стоят сальники сошки (нижняя часть редуктора под поршнем) не должно быть. По идее там просто должна быть масленная ванна. А у меня по какой то причине в том месте образуется давление. да такое что выдавливает наружний сальник и масло не сочится, а вытекает ручьем. На валу да было выработка, на токарь мне все исправил. И масло лью Dextron-2.

Да вроде бы нет. С бочка по шлангу что по толще идет на ГУР, потом на редуктор и по алюминиевой трубки опять в бочек. А на редукторе есть стрелочки. Да не немог.

>Дело в том, что давления, в том месте, где стоят сальники сошки (нижняя часть редуктора под поршнем) не должно быть. По >идее там просто должна быть масленная ванна. А у меня по какой то причине в том месте образуется давление. да такое что >выдавливает наружний сальник и масло не сочится, а вытекает ручьем. На валу да было выработка, на токарь мне все >исправил

По поводу как бы просто масляной ванны в нижней части редуктора: в теории там наверное не должно быть большого давления. Однако сальник там стоит непростой и думается мне его конструктив направлен именно на удержание давления. На форуме (вроде не на нашем) читал, что есть мнение о том что якобы сальник этот в рем комплекте не очень хороший и рекомендуется его заказать отдельно (Изузячий). Собственно я так и сделал: внедрил отдельно купленный, а всё остальное из ремкомплекта. Впрочем глазами и на ощупь особой разницы в сальниках не обнаружил.

В редукторе есть еще кольца большого диаметра - два уплотнительных и между ними герметизирующее. Может с ними косяк и поэтому образуется избыточное давление в нижней части редуктора?

В книге описан метод проверки системы гидроусилителя: надо подключать манометр, кран и шаманить. Давление должно быть в четко определенных пределах. При неисправности клапана насоса давление может оказаться больше. Т.е. проблема может быть в насосе.

Друзья, помогите разобраться. В рулевом редукторе потек сальник нижней сошки. Заменил сначала один наружний, т.к. про внутренний еще не догадывался. Проездил с пол года - потек. Потом поменял два сальника. Хватило на месяц - потек. Пару вечеров в форуме и думал, что спасет рем.комплект. Купил. Заменил. Хрен- потек. Как из крана вода. Еще хуже стало. Теперь каким то образом наружний сальник выдавливает из корпуса. Так вот скажите мне пожалуйста может ли это все происходить из-за резинок на поршне который стоит внутри редуктора?

Вот моя борьба с ГУРом:

САльник давление гура не удержит какой бы он новый не был. На сошке или в корпусе редуктора должно быть уплотнительное кольцо из фторопласта, оно собс-но держит давление. Вобщем снимать и разбирать надо, только шарики не растеряй

Давление держит не сальник, а манжета. Если была выработка, и токарь все исправил, читай проточил, то прижатие манжеты ослабло, т.к. изменился диаметр. Вот и бежит. А нижний сальник выполняет роль пыльника. Так же, при не правильно отрегулированном редукторе, вал имеет осевое перемещение, и вследствие данного перемещения и выпадает нижний сальник.

САльник давление гура не удержит какой бы он новый не был. На сошке или в корпусе редуктора должно быть уплотнительное кольцо из фторопласта, оно собс-но держит давление. Вобщем снимать и разбирать надо, только шарики не растеряй

этот редуктор я уже могу с закрытыми глазами разобрать и собрать, а с шариками как жонглер. (палец, солидол и все на месте). Я купил за 30$ рем. комплект резинок. Кстати на поршне должно стоять 2-а кольца в канавке ( одно резиновое круглое, а второе с верху фторопластовое и плоское)? У меня стояли именно так. Так же я и поставил новые кольца, но фторопластовое кольцо получилось вровень с поршнем и мне это не понравилось. Что то меня подтолкнуло подмотать немножко ленты-фум. так и поставил. Поршень ходил туговато. тем не менее завел морот, начал крутить рулем и капец. потекло. может и на самом деле проверить давление насоса ГУР. ведь я его покупал на рынке б/у и не проверяя одним махом ставил. (старый подгуживал и работал только на оборотах)

Давление держит не сальник, а манжета. Если была выработка, и токарь все исправил, читай проточил, то прижатие манжеты ослабло, т.к. изменился диаметр. Вот и бежит. А нижний сальник выполняет роль пыльника. Так же, при не правильно отрегулированном редукторе, вал имеет осевое перемещение, и вследствие данного перемещения и выпадает нижний сальник.

Не ну токарь не на столько глупый чтобы изменять диаметр оськи. она на сколько я помню 32 мм. я думал что он будет наваривать, а потом шлифовать. но нет - завтулил. Правильно ли это или нет я не знаю. брал оську в руки и насаживал сальники - сидели очень хорошо, плотненько. вот только смущало зеркало, не то что заводское.

Что делать, если из гидроусилителя уходит масло

Большинство современных автомобилей комплектуется производителями системой для облегчения управления — так называемым гидроусилителем рулевого колеса (ГУР). Этот узел существенно уменьшает усилие, которое требуется водителя, чтобы выполнить маневр рулем.

Масло в ГУР

Дорожное полотно характеризуется наличием различных ям и неровностей. ГУР рассчитан на эффективное гашение толчков и вибраций, возникающих из-за этого. А еще он напрямую влияет на курсовую устойчивость транспортного средства, и оно увереннее чувствует себя на дороге. Появление гула или других посторонних шумов в области рулевого управления свидетельствует о том, что гидроусилитель или какой-то из его компонентов начал терять смазку. Несвоевременное устранение этой неисправности приведет к дорогостоящему ремонту впоследствии.

Причины потери масла в ГУР

Прежде, чем думать, каким образом решить проблему с вытеканием смазки, нужно понять, по какой причине это происходит. От этого и будут зависеть ремонтные работы, чтобы ликвидировать уход масла из гидроусилителя руля. Основных причин эксперты насчитывают 3:

  1. Течь рейки рулевой.
  2. Подтекание насоса гидроусилителя руля.
  3. Плохая герметичность трубок, шлангов соединений.

Постоянное выдавливание масла из бачка ГУР приводит к снижению его уровня, вплоть до критической отметки. Перед выполнением осмотра, найдите бачок и посмотрите, на каком уровне находится в нем рабочая жидкость. Она используется специального типа и напоминает ту же смазку, которую заливают в автоматические трансмиссии. Само по себе масло тоже теряет свои свойства при эксплуатации — оно пережигается и загрязняется, не говоря уже о возможных утечках. Опытные автослесари советуют производить полную замену спустя каждые 70-100 тысяч пройденных автомобилем километров.

Масло для ГУР

Чтобы узнать о свойствах смазки, можно взять на пробу пару капель обычным шприцем. Их наливают на чистый лист бумаги. Если масло характерного темного цвета (черного или насыщенного коричневого), то пришла пора его заменить. Точно также рекомендуется обращать внимание на его запах — недопустимо, если он будет напоминать запах подгоревшего масла.

Течь в рулевой рейке

Одна из самых распространенных неисправностей, с которой приходится столкнуться владельцам авто, оборудованным ГУР-механизмом. Обычно на подтекание рулевой рейки указывают следующие симптомы:

  • появление заметного люфта в рулевом колесе при управлении транспортным средством;
  • возникновение стука рулевой гайки в ходе движения — обычно его отчетливо можно услышать через рулевое;
  • сложности с вращением руля, который требует все больше и больше усилий для его поворота;
  • появление посторонних шумов в работе насоса усилителя.

Если подтверждается любой из приведенных здесь симптомов, значит, очень высока вероятность проблемы с течью рейки рулевой и начинать следует с осмотра именно этого узла.

Течет масло

Течь в насосе ГУР

Проблема вытекания смазки зачастую начинается в насосе гидроусилителя. Связано это с тем, что данный узел находится под воздействием значительных нагрузок. Со временем это приводит к нарушению герметичности самого узла или его соединений, компонентов. В первую очередь нужно обращать внимание на наличие видимых повреждений магистралей и шлангов, через которые производится циркуляция масла в самом узле.

Если выявлены визуальные повреждения, то такие шланги подлежат замене при невозможности ремонта. Что касается самого насоса, то его нелишним будет разобрать и заменить сальники новыми. В большинстве случаев этого достаточно для устранения проблемы. На проблемы с течью в насосе указывает увеличение усилия, необходимого для проворота рулевого колеса. Перед обратно сборкой и установкой на место все компоненты этого механизма рекомендуется протереть уайт-спиритом.

Нарушение герметичности шлангов и трубок

Эта причина относится к числу наиболее распространенных, но она же наиболее проста с точки зрения устранения. Да и ремонтные работы в этом случае не слишком дорогостоящие. Сначала нужно осмотреть все соединения, уплотнения, трубки и магистрали на прочность и герметичность. Места, которые вызывают сомнения, должны быть разобраны и перетянуты повторно. Такие операции вполне под силу выполнить самостоятельно, в гаражных условиях и сэкономить на ремонтных затратах.

Шланг ГУР

Проблемы с течью масла в ГУР должны решаться соответственно той причине, которая их вызвала. Если неисправна рейка рулевая, то проводится ее технический осмотр. Не стоит сразу же менять ее новым узлом при помощи ремкомплектов многие СТО восстанавливают ее работоспособность.

Самым дорогостоящим с точки зрения затрат может стать выход из эксплуатации насоса механизма ГУР. Чаще всего потребуется замена сальников, но также речь может идти о поломке крыльчатки либо неисправностях подшипников. Основным признаком поломки насоса является ощущения тугого руля или возникновение постороннего гула. Если нет достаточного опыта в диагностике неисправностей насоса, лучше доверить эту процедуру профессиональному автослесарю.

Подтекание масла в местах соединений, прохождения магистралей сопровождается заменой наиболее изношенных участков. После этого все подозрительные участки снова затягиваются, после чего повторно проводятся наблюдения на предмет появления течи на холодном и горячем двигателе.

Чтобы не пришлось столкнуться с течью гидроусилителя, бывалые автомобилисты дают следующие рекомендации по эксплуатации:

  • регулярно проверять уровень рабочей жидкости в узле;
  • при стоянке на длительное время колеса необходимо выровнять, и особенно это актуально в зимний период года;
  • чтобы не навредить насосу, не рекомендуется дольше 10 секунд оставлять рулевое колесо в крайних положениях;
  • периодически осматривать состояние рулевых наконечников, степень износа пыльников, а также самой рейки. Замена каждого из этих компонентов обойдется дешевле, чем полноценная покупка новой рейки или усилителя.

Как только возникают подозрения касательно неисправностей ГУРа, не стоит затягивать с ремонтом. При необходимости его доверяют профильным станциям технического обслуживания.

Vectra Club Russia

ГУР! Переборка насосов, ремкомплекты, номера!

ГУР! Переборка насосов, ремкомплекты, номера!

Хочется уточнить, что насос между крышками ГРМ ставился на ранние смолл блоки (1,6, до 92гв). Но шкив у него под ручейковый ремень и съёмный (крепиться тремя болтами). Так же насос отличается формой приёмной трубы, которая удлиненна и сильно изогнута в отличие от остальных.
Выглядит со снятым шкивом так:

З.Ы. согласен с топикстартером. Пора бы уже составить "централизованный" ФАК по насосам :)
А может и по всей "гидравлике" (насосы, рейки, ремкомплекты, трубки, жидкости и проч).

Пошуршав поиском, попытался обобщить некоторую информацию.
Надеюсь, что не все останутся в стороне и найдутся разного рода дополнения.
Спасибо всем, кто уже писал, и кто ещё напишет.

Насосы:
До 1993 года шли с подшипником. Тип ремня клиновый.
После 1993 года шли со втулкой. Тип ремня ручейковый (поликлиновый).

Исключение составляет насос для смол блока до 1992 гв (1,6). Из-за его установки на блоке, между кожухов ГРМ, его приёмная трубка удлинена и сильно изогнута. Так же в отверстиях для болтов отсутствует резьба. Шкив этого насоса съёмный, крепится тремя болтами. Тип ремня ручейковый.

Насос доресталовый (с подшипником)
номер ремкомплекта ГУР
00149A - Direct Parts
26053277 - GM
вот отдельно номера сальников:
19026517B – Corteco 19,05 х 36 х 6,7
26043126 - GM
размер сальника 19 х 36 х 7
размер подшипника 17 х 40 (6203, по-нашему 203)
Отечественный 203 советуют не ставить, он долго не ходит.

Насос рестайловый (со втулкой)
Сальник 26009831 19 х 33,3 х 7
по каталогу Corteco подбираюся следующие сальники:
19019293 B1SLRD 19,00 х 33,00 х 7,50
19020058 B1 19,05 х 33,30 х 7,90
01019453 BASL1,5 19,05 х 33,33 х 7,93
01020304 B1BASLSFRDX237 19,05 х 33,33 х 8,00
по последним двум в качестве аналогов следующее:
A 0189976047 - мерседес
0770080442 - ZF
01020304B - Corteco

На замену может подойти насос от омеги или ауди с фольцвагеном тех же годов с заменой крепления на наше.

Опыт ремонта:
Переборка рулевой рейки ZF (фотоотчет) Из ФАКа, автор Tom_Cooper (рейка ZF толстая)

Рулевая рейка. Часть 2. Препарация Автор ЮГ (рейка saginaw)

Разбор ZF тонкой рейки автор verka (см. следующие посты в теме)

Устройство ZF тонкой:

Ремонт мех. рулевой рейки (ФОТООТЧЕТ) Автор dio007 (рейка без гура)

Ремкомплект реек ZF

Ремкомплект saginaw (универсальный) фото maxiteatr

На замену стоит брать рейку в комплекте с рулевой муфтой и трубками, подводящими масло, кронштейнами креплений и их уплотнителей. Иначе при замене могут возникнуть трудности. Например, форма рулевого вала ZF тонкой отлична от остальных. Как и подводящие трубки, которые у ZF толстой вкручиваются в рейку резьбовыми "фитингами", а у ZF тонкой полыми болтами.
Рейки для полноприводных авто отличаются только разводкой масляных трубок. Других отличий не имеют.
Так же бывают отличия передаточных чисел рулевого вала и рейки.

Жидкость, рекомендуемая производителем dextron 2. Объём жидкости в системе около 1л.
Но в случае полной промывки и замены жидкости лучше использовать dextron 3. Возможно не в случае с полноприводными авто, где из-за общей с раздаткой гидросистемой стоит всё же использовать dextron 2.

При промывке стоит максимально возможно удалить из системы старую жижу. Снять и промыть бачёк (керосином, бензином и т.д.). Покрутить несколько раз руль от края до края.

При заполнении системы следует иметь в виду, что при запуске мотора жидкость очень быстро уйдёт из бочка и насос начнёт работать "на сухую", что недопустимо.
В качестве альтернативного и более щадящего варианта прокачки можно предложить более контролируемое вращение насоса дрелью или шуруповёртом.

Прокачивать советуют многократными поворотами руля, сначала с небольшой амплитудой. Потом с большей, и позже с полным поворотом. В самом завершении советуют кратковременно задерживать руль в крайних положениях.
После прокачки проверить на отсутствие течей.

Потекла рулевая рейка — что делать: можно ли ездить, если течёт гидроусилитель, как устранить течь, чем грозит поломка

Многие автомобилисты рано или поздно сталкиваются с такой неисправностью, как течь рулевой рейки системы гидроусилителя руля (ГУР). Игнорировать эту проблему нельзя, так как такая протечка не только может повлечь за собой поломку других важных деталей машины, но и ставит под угрозу безопасность езды на транспортном средстве. Об основных признаках и причинах течи из рулевой рейки, алгоритмах поиска и устранения этой неисправности, а также о возможности ремонта агрегата без его переборки — далее в статье.

Признаки неисправности и причины их возникновенияКак течёт рулевая рейкаКак ведёт себя автомобильЧем грозит течь рулевой рейкиПоиск и устранение течи Утечка с ГУРВидео: Замена сальника насоса ГУРТечёт сальник рулевой рейкиТечёт штуцер рулевой рейкиПодтекает масло между стыкамиКак устранить, не разбираяvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Признаки неисправности и причины их возникновения

Чаще всего масло из рулевой рейки начинает бежать в результате износа резиновых уплотнителей (сальников, манжет, прокладок). Но причиной неисправности может также быть повреждение вала или его коррозия, поэтому для точной диагностики нужно провести тщательный осмотр автомобиля на специальном стенде в автосервисе.

Знаете ли вы? В 1865 году в Англии автомобилям разрешалось двигаться по улицам города со скоростью не более 3 км/ч. Перед машиной при этом шёл человек с красным флагом, предупреждая пешеходов о приближении транспортного средства.

Механизм может потечь под влиянием таких факторов:

постоянная езда по бордюрам, ухабам и ямам;разрыв резиновых чехлов (пыльников), прикрывающих торцы корпуса ГУР — через образованные отверстия на вал попадает влага, вызывая ржавчину на его поверхности;слишком долгая фиксация руля в крайнем положении (более 5 секунд) во время езды;использование некачественной гидравлической жидкости;наличие посторонних примесей в масле внутри ГУР (металлической стружки, грязи и мусора);длительная стоянка машины с вывернутыми в сторону колёсами (особенно в холодное время года);езда с изношенными соединениями рулевых наконечников и вала;значительный перегрев насоса ГУР;некачественные комплектующие для авто.

Как течёт рулевая рейка

При повреждении уплотнителей или корпуса агрегата теряется герметичность всей системы, нарушается внутреннее давление, и жидкость из рулевой рейки проступает наружу.

О том, что рейка начала протекать, свидетельствуют такие внешние признаки:

масляные лужи, появляющиеся на дороге под авто во время стоянки или при остановке машины под знаком «Стоп»;понижение уровня жидкости в бачке ГУР;в области системы ГУР на днище машины становится мокро, появляются характерные пятна и подтёки.

Как ведёт себя автомобиль

Опытный автомобилист замечает протекание рулевой рейки не только по внешним признакам, но и по тому, как ведёт себя машина во время езды.

При наличии течи можно наблюдать такие явления:

насос системы ГУР начинает гудеть;для поворота руля требуется приложить большее усилие, чем обычно;во время езды слышен стук или вибрация руля;снижение управляемости машины;в неподвижном положении колёс наблюдается свободный ход руля.

Чем грозит течь рулевой рейки

Важно! При обнаружении сильной протечки не рекомендуется самостоятельно ехать в автомастерскую. В такой ситуации лучше всего вызвать эвакуатор.

Нельзя игнорировать проблему и продолжать ездить с вытекающим маслом, так как это может грозить такими отрицательными последствиями:

поломка насоса ГУР в результате дефицита жидкости;полная потеря рулевого управления;создание аварийной ситуации на дороге.

Поиск и устранение течи

Чтобы понять, почему рулевая рейка начала подтекать, и правильно выполнить её ремонт, рекомендуется полностью снять систему ГУР. При этом нужно исследовать все её составляющие на предмет износа или повреждения.После проведения ремонтных работ рулевую рейку устанавливают на место, соблюдая обратный порядок действий.

Пошаговая инструкция действий представлена ниже:

Для удобного доступа к нужным элементам загнать машину на смотровую яму. Установить ручной тормоз для фиксации, снять передние колёса.Снять гайки, фиксирующие шарниры. Выдавить шаровые пальцы рулевых тяг с помощью съёмника.Снять аккумулятор, воздушный фильтр и бачок, чтобы можно было вытащить механизм.Повернуть руль до упора, заблокировать его механическим противоугонным замком.Разобрать крепление рулевого вала к рейке.Слить жидкость из системы ГУР. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля домкратом и выкачать из бачка ГУР всю жидкость (например, с помощью шприца). Затем снять хомуты со шлангов, отсоединить их от бачка и дать оставшейся жидкости вытечь в подготовленную пустую ёмкость.Отсоединить от рейки трубки подачи масла. Открутить агрегат и снять его.

Жидкость из системы ГУР также может вытекать при неправильной работе насоса. Эта деталь отвечает за прокачивание жидкости внутри всего агрегата и постоянно испытывает повышенную нагрузку. Чаще всего протечка насоса ГУР возникает в результате износа его уплотнительных элементов.

Знаете ли вы? На территории Великобритании действует закон, который позволяет королеве управлять автомобилем без прав. Но на других членов королевской семьи эта привилегия не распространяется.

Для замены сальника насоса ГУР выполняют такие действия:

Снять правое колесо. Открутить пару болтов, удерживающих защитный кожух.Снять соединительный ремень, потянув ГУР на себя. Выкрутить болт, который непосредственно фиксирует механизм внутри корпуса авто.Снять поперечную балку, мешающую извлечению ГУР. Аккуратно отсоединить от механизма все шланги и полностью вытащить его наружу.Снять шкив, открутив соответствующий болт. Извлечь старый сальник с помощью тонкой отвёртки.Протереть место, где находился уплотнитель, чистой и сухой ветошью. Подготовить новый сальник, нанести на его обойму тонкий слой герметика.Установить новый элемент на место старого уплотнителя, запрессовав его для герметизации конструкции. Установить ГУР на место, выполнив перечисленные действия в обратном порядке.

Видео: Замена сальника насоса ГУР

Причиной проблемы может быть повреждение шлангов, по которым циркулирует жидкость, а также трещины на корпусе насоса. При этом нужно выполнить замену испорченных элементов, сняв систему ГУР с помощью перечисленных выше действий и открутив соответствующие болты, которые держат насос или фиксируют шланги.

Течёт сальник рулевой рейки

В результате эксплуатации транспортного средства со временем наблюдается естественное изнашивание сальников рулевой рейки, что приводит к появлению протечек. Менять эти резиновые уплотнители обычно приходится через каждые 120–150 тыс. км пробега.

Знаете ли вы? Английский принц Чарльз ездит исключительно на машинах, которые работают на биотопливе. А изготавливают такое горючее из вина, выпущенного в стране сверх допустимого в Европе лимита.

В этой ситуации после демонтажа рулевой рейки для устранения течи выполняют такие действия:

Снять с агрегата резиновые чехлы, разжав металлические хомуты или стопорные кольца, которые выступают в роли фиксаторов.Осмотреть вал агрегата. Если на нём есть небольшие следы коррозии, то их устраняют проточкой и шлифовкой на станке. При значительном повреждении вал нужно заменить на новый.Заменить изношенные сальники на новые. Выполнить сборку агрегата в обратном порядке.

Течёт штуцер рулевой рейки

Иногда течь рулевой рейки возникает в области штуцера. Эта металлическая деталь обеспечивает герметичное соединение агрегата с трубкой автомобиля, по которой двигается жидкость, содержащаяся внутри системы ГУР. Протечка появляется, если на штуцере была сорвана резьба или повредилась сама трубка. В этом случае нужно заменить испорченный элемент на новый.

Важно! Чтобы слить из системы ГУР все остатки жидкости, нужно сесть за руль и несколько раз прокрутить его до крайнего положения в разные стороны. Двигатель автомобиля при этом должен оставаться выключенным.

Для устранения неполадки выполняют такие действия:

Слить рабочую жидкость из системы ГУР. Аккуратно открутить старый штуцер, снять трубку.Проверить наличие и состояние шайб в пазах рулевой рейки. При необходимости выполнить их замену, устанавливая новые элементы заострённым концом наружу.Подготовить новый штуцер с трубкой. Аккуратно и плавно вкрутить его до упора в гнездо рулевой рейки, размещая гайку строго перпендикулярно резьбе.Залить в систему ГУР новую жидкость. Прокачать её внутри агрегата с помощью поворотов руля в стороны (при выключенном двигателе).

Подтекает масло между стыками

Корпус рулевой рейки цельный и не имеет стыков, поэтому утечка масла возможна только под торцами механизма, на которых стоят уплотнители из резины. Если следы вытекающего масла заметны в других местах рейки, то это может говорить о нарушении целостности корпуса. Такая поломка встречается очень редко, а вся деталь при этом подлежит замене.

Рекомендуем для прочтения:

Стучит рулевая рейка - что делать?

Какую смазку использовать для рулевой рейки

Основные неисправности рулевого управления и способы их устранения

Регулировка рулевой рейки

Как устранить, не разбирая

В некоторых случаях необязательно разбирать систему ГУР для того, чтобы устранить течь рулевой рейки. Если проблема возникла в результате повреждения уплотнителей, то используют специальные присадки — герметики (например, «Супротек»). Они содержат компоненты, которые вызывают разбухание изношенных сальников и прокладок, что делает их эластичными. При этом резиновые уплотнители полностью заполняют собой все образовавшиеся полости, через которые происходит утечка масла, обеспечивая герметичность системы в местах соединения деталей.

Чтобы определить, какое количество вещества необходимо залить, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией на упаковке. Обычно 300–355 мл герметика достаточно для 2,5 л жидкости. При другом объёме масла в системе ГУР на каждый литр добавляют по 120–150 мл вещества. Если герметик концентрированный, то его заливают в количестве по 30–40 мл на 1 л жидкости.

Важно! Герметики также содержат вещества, которые уменьшают трение и защищают соприкасающиеся поверхности ГУР от повреждений, оказывая на них восстанавливающее воздействие.

Инструкция по применению герметика:

Выключить двигатель автомобиля. Проверить уровень жидкости внутри механизма рулевого управления. Если он находится в пределах нормы, то слить часть масла, равную по объёму количеству заливаемого герметика. При нехватке масла можно не делать такой слив.Добавить нужное количество герметика в бачок, следуя инструкции, представленной на упаковке средства. Закрыть крышку наполненной ёмкости.Завести двигатель автомобиля.Чтобы распределить залитую жидкость по всей системе, несколько раз прокрутить руль в разные стороны.

Если автомобилист правильно использовал герметик, то протечка исчезает. Однократного добавления такого вещества хватает на 20–40 тыс. км пробега.

При появлении признаков утечки жидкости из рулевой рейки нужно уметь правильно определить причину неполадки и грамотно устранить её. Для ремонта механизма можно обратиться в автосервис, где всю работу выполнит квалифицированный мастер. Но с помощью перечисленных выше инструкций автомобилист в состоянии устранить протечку самостоятельно, предотвращая выход рулевого управления из строя.

Читайте также: