Bmw m20b25 замена помпы водяного насоса

Обновлено: 12.05.2024

Замена помпы и термостата BMW F10

Своевременная диагностика BMW позволяет вовремя устранить возникшие неисправности и предотвратить серьезные поломки двигателя. В технический центр BMW-STO приехал владелец BMW F10, который обратил внимание на резкое повышение температуры при работе мотора.

В ходе диагностических процедур были обнаружены неисправности в работе водяной помпы (насоса охлаждающей жидкости) и термостата. Оба компонента приговорены к обязательной замене. При выполнении работ мы использовали помпу PIERBURG и термостат MAHLE, подходящий по характеристикам концентрат антифриза от HEPU (P 999).

замена помпы и термостата bmw f10
замена помпы и термостата bmw f10

Чтобы приступить к непосредственному демонтажу поврежденных компонентов, потребовалось слить из системы старую охлаждающую жидкость. Для этого был выполнен демонтаж передней панели защиты картера.

После удаления антифриза отсоединяем шланги системы охлаждения от разъема термостата, откручиваем болты и снимаем термостат. Сравнить старый и новый компоненты можно на фотографии, представленной ниже.

замена помпы и термостата bmw f10
замена помпы и термостата bmw f10

Теперь переходим к снятию водяной помпы. Также отсоединяем шланг системы охлаждения и откручиваем болты крепления. Процедуру следует выполнять с предельной осторожностью, чтобы не повредить соединительные элементы. При проведении работ проверяем состояние шлангов и при необходимости выполняем их замену.

замена помпы и термостата bmw f10
замена помпы и термостата bmw f10

Для сравнения: старая и новая помпы после демонтажа. Внешне определить неисправность компонента не представляется возможным, поэтому его неожиданный выход из строя подводит многих водителей.

замена помпы и термостата bmw f10


Устанавливаем на свое место новую помпу, затем термостат и собираем все в обратной последовательности. Убедившись в герметичности системы охлаждения, заливаем новый антифриз. После выполненных работ выполняем прокачку системы охлаждения для удаления воздуха из системы.

замена помпы и термостата bmw f10
замена помпы и термостата bmw f10


Тщательно тестируем работу двигателя, проверяем соответствие рабочей температуры. Затем отправляем BMW F10 на мойку и выдаем владельцу.

замена помпы и термостата bmw f10
замена помпы и термостата bmw f10


Автомобиль нашего клиента укомплектован популярным бензиновым 6-цилиндровым агрегатом N52. Заявленный ресурс мотора составляет порядка 250−300 тыс. км пробега, но многое зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. Проблемы с термостатом и помпой не редкость для данных агрегатов, учитывая сложность их конструкции и высокую рабочую температуру. Неисправные компоненты подлежат замене во избежание перегрева и повреждения двигателя.

Основными рекомендациями для длительной работы мотора являются: использование качественного топлива и замена моторного масла (каждые 7−10 тыс. км пробега), регулярная диагностика и поддержание стабильной работы системы охлаждения.

Как заменить помпу системы охлаждения М21?

Итак, как показывает практика, водяной насос на дизеле М21 тоже придется менять рано или поздно. У многих мотор М21 установлен в кузове Е28. Если заглянуть в каталог, то можно увидеть разные коды помп для Е34 и Е28. Исходя из этого, можно предположить, что все-таки различия между той и другой есть. Чуть позже стоит остановиться подробнее на кодах деталей для Е34, а пока что описывать подробно другую.

Замена начинается со снятия старой помпы. Перво-наперво рекомендуется открутить вискомуфту и крыльчатку в том числе. Для откручивания понадобится рожковый ключ на 32 миллиметра. При откручивании стоит взять на вооружение тот факт, что гайка вискомуфты откручивается в обратную сторону из-за наличия обратной навивки резьбы. Ее откручивание ведется по часовой стрелке. Порой, автовладельцам приходится сталкиваться со сложной ситуацией: им никак не удается подлезть к гайке вискомуфты, так как мешают болты шкива помпы. Если все будет обстоять именно так, то придется выкрутить пару болтов, воспользовавшись для этого рожковым ключом на десять миллиметров. Когда вискомуфта будет снята, надо открутить шкив помпы, скинуть ремень привода.

Так выглядит шкив водяной помпы М21

После того, как все вышеописанные действия будут проделаны, придется снять патрубок. Для этого понадобится ведро для сбора антифриза. Если немного ослабить хомут, то патрубок сойдет с помпы. Сняв его, необходимо выкрутить болты крепления, с помощью которых помпа крепится к блоку. Всего их три штуки. Понадобится ключ на 13 мм. Два из них находятся там же, где и патрубок.

Внешний вид крепления помпы М21

Где же третий болт, который тоже надо открутить? Он расположился за ремнем ГРМ. Его надо отодвинуть пальцем, получив тем самым доступ к третьему болту.

Когда все болты будут откручены, помпу можно будет вынуть, потянув влево и на себя.

Какую помпу купить на двигатель М21? Что же в магазине найдется с десяток решений на этот случай. Ассортимент товаров довольно широк и многообразен. Лучше, конечно, купить оригинальную, а точнее 11519070765, но она не всем по карману. Если такой возможности нет, то можно купить Febi 01292. Такая деталь стоит недорого, и, при этом ее качество полностью соответствует цене.

Помпа М21 для Е34 имеет другой код, а именно 11519071564. Ее хороший заменитель – Ruville 65035. Сборка помпы проделывается в обратном порядке!

Замена помпы e34 m20 b20

Паша здравствуйте! Вискомуфта или гидромуфта от м 50 подойдёт на м 20?

Спасибо за ответ! А вообще вискомуфта подлежит ремонту? Она у меня очень слабая

Тут я не смогу подсказать. не пробовал их заменять

Пружину как поставил

А герметик не надо?

Герметик в системе отопления лучше не применять. только прокладки различные

У меня нету что то пружинки

она в принципе и не обязательна. Она нужна для начального натяжения ремня ГРМ.

Ты короче по тихоньку меняешь всю машину!)))

Это я почти в первые дни менял. да заменил многое)

ребята а вы не подскажите где находится нижнюю метку.. блин не могу найти.

марку помпы можно?

+hellmachine104 К сожалению сейчас уже вряд ли найду какие то данные на эту тему. Главное в магазине брать с металлическими лопастями. В моем случае они были алюминиевыми. Но если я найду хоть что то то отпишу.

слив с блока возле возле лямдозо. за выпускным колектором !

Да я знаю. у меня даже видео есть где я сливал с блока охлаждающую жидкость. Просто при замене помпы сливать с блока не требуется.

Какой фирмы насос?

@6ecnajieba Я как коробку найду напишу название фирмы. В магазине только попросил при заказе что бы не китайская была и что бы крыльчатка металлическая.

у меня кипит вода в радиаторе, может ли это быть не исправная помпа?

Какая требуется помощь?

@Павел Черепнин а как можно с вами связаться? был бы рад вашей помощи.

Я правильно понял именно вода? если не тосол и не антифриз а именно вода то она чаще будет кипеть. Если же тосол то думаю маловероятно что помпа. Скорее всего клапан не открывает большой круг системы охлаждения. А почему он не открывает вот тут уже сложнее сказать. Либо датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен либо сам клапан пришел в негодность. И конечно менее вероятный вариант. загрязнен радиатор или не справляется вентилятор с его охлаждением например такое видел когда кожух не ставят на него который воздух направляет.

Всеукраинский клуб BMW E28

pompa

По статистике каждый владелец дизельного М21 за время владения хотя бы раз сталкивается с заменой помпы. Мотор М21 довольно распространен в кузове Е28. Внимательно изучив каталог можно найти разные номера помп для Е34 и Е28. Исходя из этого, можно предположить, что все-таки различия между ними есть. Чуть позже стоит остановиться подробнее на кодах деталей для Е34, а пока что описывать подробно другую.

Замена начинается со снятия старой помпы. Изначально рекомендуется открутить вискомуфту и крыльчатку в том числе. Для откручивания понадобится рожковый ключ на 32. При откручивании стоит взять на вооружение тот факт, что гайка вискомуфты откручивается в обратную сторону из-за наличия обратной резьбы. Ее откручивание ведется по часовой стрелке. Порой, автовладельцам приходится сталкиваться со сложной ситуацией: им никак не удается подлезть к гайке вискомуфты, так как мешают болты шкива помпы. Если все будет обстоять именно так, то придется выкрутить пару болтов, воспользовавшись для этого рожковым ключом на десять миллиметров. Когда вискомуфта будет снята, надо открутить шкив помпы, скинуть ремень привода.

pompa1

После того, как все вышеописанные действия будут проделаны, придется снять патрубок. Для этого понадобится ведро для сбора антифриза. Если немного ослабить хомут, то патрубок сойдет с помпы. Сняв его, необходимо выкрутить болты крепления, с помощью которых помпа крепится к блоку. Всего их три штуки. Понадобится ключ на 13 мм. Два из них находятся там же, где и патрубок.

pompa2

Третий болт расположился за ремнем ГРМ. Его надо отодвинуть пальцем, получив тем самым доступ к третьему болту.

pompa3

Когда все болты будут откручены, помпу можно будет вынуть, потянув влево и на себя.

pompa4

Какую помпу купить на двигатель М21? Что же в магазине найдется с десяток решений на этот случай. Ассортимент товаров довольно широк и многообразен. Лучше, конечно, купить оригинальную, а точнее 11519070765, но она не всем по карману. Если такой возможности нет, то можно купить Febi 01292. Такая деталь стоит недорого, и, при этом ее качество полностью соответствует цене.

Помпа М21 для Е34 имеет другой код, а именно 11519071564. Ее хороший заменитель – Ruville 65035. Сборка помпы проделывается в обратном порядке!

Болты имеют разную длину, поэтому очень важно запомнить, где какой болт был установлен. Иначе при затягивании произойдет не плотное стыкование помпы с блоком и будет протечка тосола.

Замена помпы BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Стоимость замены насоса охлаждающей жидкости BMW

Из-за постоянно ужесточающихся экологических норм моторы BMW стали очень теплонагруженными. Поэтому современные баварские двигатели – чрезвычайно требовательны к качеству работы системы охлаждения. А сердце этой системы – водяная помпа (насос). Они бывают механические и электрические. Именно от работы этого элемента зависит бесперебойный отвод от двигателя горячего антифриза и постоянное подведение холодного, то есть – непосредственно охлаждение. В этой статье мы расскажем, как понять, что срок службы помпы подходит к концу, что приводит к ускоренному износу водяного насоса, как не совершить ошибок при замене этого элемента и что будет, если эксплуатировать автомобиль с неисправной помпой.

Срок службы водяной помпы

Срок службы помпы на автомобилях BMW составляет от 70 до 120 тысяч километров пробега, но важно помнить, что продолжительность ее жизни очень сильно зависит от качества заливаемого в систему охлаждения автомобиля антифриза и условий эксплуатации.

Признаки износа водяной помпы

Из-за того, что современные двигатели BMW работают в очень высокотемпературных режимах, при любой неисправности системы охлаждения их очень легко перегреть. Поэтому за самочувствием помпы нужно следить пристально и относится к первым признакам ее поломки очень серьезно.

  • Появление характерного пронзительного свиста во время работы двигателя (неисправность подшипника помпы). Велика вероятность спутать этот свист с проскальзыванием приводного ремня, поэтому для диагностики лучше обратиться к специалистам в сервис;
  • В расширительном бачке опустился уровень охлаждающей жидкости;
  • Течи охлаждающей жидкости из-под корпуса помпы (повреждены уплотнительные прокладки помпы или разболтался ее крепеж);
  • Отложения вокруг посадочного места помпы;
  • Температура охлаждающей жидкости постоянно держится на высоких отметках;
  • «Провалы» в обогреве салона (температура то падает, то поднимается);
  • Салон перестал прогреваться до комфортных температур;
  • Горит индикатор неисправности «check engine».

Если помпу на BMW не заменить вовремя

Насосы охлаждающей жидкости на BMW могут быть как электрическими, так и с механическим приводом. Например, на пятой серии F10 с индексом 535i (N55) будет стоять электрическая помпа, а на 520d (N47) привод будет уже механическим. Но несмотря на разные конструкции, неисправность помпы влечет за собой одни и те же проблемы.

  • При езде с неисправной помпой снижается поток охлаждающей жидкости и двигатель начинает очень сильно перегреваться (систематический перегрев может привести к прогоранию прокладки ГБЦ, появлению трещин в ГБЦ, заклиниванию двигателя);
  • При неисправной помпе в системе охлаждения падает давление, антифриз в таких условиях перегревается, закипает и в жидкости образуются воздушные пробки;
  • Некомфортный микроклимат в салоне автомобиля при любых режимах движения автомобиля;
  • Неисправность помпы ведет к выходу из строя двигателя.

Что изнашивает помпу

Со временем помпа, как и любой механизм, стареет. Поэтому лопасти насоса могут выйти из строя из-за банальной усталости материала. Некоторые факторы ведут к ускоренному «старению» этого механизма.

  • Некачественная или неподходящая охлаждающая жидкость (приводит к появлению ржавчины или известкового налета на внутренних поверхностях корпуса помпы и разрушает металл). В некоторых случаях лопасти крыльчатки могут буквально раствориться в слишком агрессивной охлаждающей жидкости;
  • Заливка в систему охлаждения воды вместо антифриза;
  • Смешивание различных антифризов;
  • Некачественный монтаж помпы может привести к появлению в постоянно вращающемся механизме вибраций, люфта, и, в конечном счете, разрушению подшипника или повреждению вала помпы;
  • Течи охлаждающей жидкости (может привести к разъеданию смазки подшипника и, как следствие, к его разрушению);
  • Работа системы охлаждения с нагрузкой (например, из-за загрязненности радиаторов или неисправного электрического вентилятора отвода тепла);
  • Повышенная и продолжительная нагрузка на двигатель, работа при повышенной температуре антифриза (движение по пробкам, буксировка прицепа, езда в горной местности);
  • Неграмотная установка дополнительных устройств в систему охлаждения (например, предпускового нагревателя);
  • Загрязнение системы охлаждения (образование отложений внутри помпы затрудняет вращение крыльчатки)
  • Так называемая гидродинамическая кавитация (появляющиеся в охлаждающей жидкости воздушные пузырьки «схлопываются», это ведет к гидродинамическим микроударам, от которых разрушаются внутренние элементы помпы);
  • Разгерметизация системы охлаждения (помпа работает с повышенной нагрузкой из-за низкого уровня жидкости и быстро выходит из строя).

Как не надо менять

Для качественной диагностики неисправностей и замены водяной помпы на автомобилях BMW требуется специальное оборудование и опыт работы именно с этой баварской маркой. Поэтому выбирая сервис для ремонта этого элемента системы охлаждения, лучше сразу довериться профессионалам.

Как поменять водяной насос Mercedes-Benz

В этом руководстве приведены инструкции по замене водяного насоса на автомобилях Mercedes-Benz. В этом руководстве вы найдете видео, фотографии и другие советы, которые помогут вам заменить водяной насос Mercedes.

Инструкции в этом руководстве относятся к двигателям M112, M113, M272 и M273, которые можно найти во многих моделях, включая C, E, S, CLK, ML, GL, SLK, CLS, G, R и т. Д.

  • 1 симптомы
  • 2 Что тебе понадобится
  • 3 инструкции
  • 4 Технические характеристики крутящего момента
  • 5 Шум водяного насоса
  • 6 подсказки
  • 7 Часто задаваемые вопросы
    • 7.1 Как выходят из строя водяные насосы Mercedes-Benz?

    симптомы

    • Утечка охлаждающей жидкости
    • Перегрев двигателя
    • Нет тепла от вентиляционных отверстий
    • Датчик температуры уходит в высокий трафик
    • Скрипучий шум
    • Свет низкого уровня охлаждающей жидкости включен
    • Шум подшипника
    • Играть на шкив водяного насоса
    • Скулящий шум при низких и высоких оборотах двигателя
    • Возникающая утечка возле нижнего шланга радиатора и блока цилиндров

    Не продолжайте эксплуатировать свой автомобиль, если водяной насос выходит из строя. Если вы продолжите ездить на своем Mercedes-Benz, вы рискуете нанести серьезный ущерб вашему двигателю, включая удар по прокладке головки цилиндра, растрескивание головки цилиндров или захват двигателя. Все это дорогостоящий ремонт, и в некоторых случаях может потребоваться полная замена двигателя. Если ваш водяной насос Mercedes выходит из строя, лучше отремонтировать автомобиль, чем рисковать вызвать дополнительное повреждение двигателя.

    Что тебе понадобится

    • Mercedes Водяной насос + Прокладка
    • Мерседес охлаждающая жидкость двигателя
    • Вам нужно от 8 до 12 кварт.

    Это список ключевых частей и инструментов, необходимых.

    инструкции

    Рекомендуется снять вентилятор охлаждения радиатора, чтобы у вас было больше места для работы. Вентилятор очень легко снимается. Отсоедините жгут проводов, снимите зажимы или болты, которыми вентилятор крепится к радиатору, и потяните кожух вентилятора охлаждения вверх.

    1. Припаркуйте свой Mercedes-Benz на рабочей площадке и дайте двигателю остыть.
    2. Отсоедините аккумулятор или аккумуляторы, если у вашего Mercedes их два.
    3. Затем слейте охлаждающую жидкость, используя сливную пробку в нижней части радиатора.
    4. Снимите змеиный пояс. Используйте 17-миллиметровую розетку и перемычку, чтобы снять приводной ремень. Вам нужно будет сдвинуть натяжитель вверх и использовать шестигранный гаечный ключ на 5 мм, чтобы зафиксировать натяжитель в предварительно загруженном положении.
    5. Теперь мы готовы снять болты с корпуса водяного насоса. Осмотрите все болты. Например, в некоторых двигателях, таких как M273, вам потребуется снять натяжной шкив, чтобы снять один из болтов позади него. В старых автомобилях вам, возможно, потребуется снять болт, который крепит водяной насос к генератору, например.

    Технические характеристики крутящего момента

    Вы должны проверить характеристики крутящего момента водяного насоса Mercedes, позвонив своему дилеру. Значения крутящего момента варьируются между двигателями. Ниже приведены значения для двигателей M112 и M113.

    Шум водяного насоса


    Распространенным признаком неисправности водяного насоса Mercedes является перегрев двигателя или утечка охлаждающей жидкости в передней части двигателя. Симптомы водяного насоса развиваются со временем до того, как насос полностью выйдет из строя.

    подсказки

    • Если ваш Mercedes-Benz оснащен вязкостным вентилятором и сцеплением, вам понадобится инструмент для сцепления Mercedes Fan, чтобы удерживать шкив и снять вентилятор.
    • Подумайте о замене натяжителя ремня, поликлинового ремня и натяжного ролика, если ваш Mercedes-Benz имеет большой пробег и эти детали не были заменены.

    Часто задаваемые вопросы

    Как выходят из строя водяные насосы Mercedes-Benz?

    Водяные насосы Mercedes-Benz страдают от двух основных проблем.

    1. Подшипники водяного насоса
    2. Неисправность уплотнения водяного насоса/утечка

    Если уплотнение выходит из строя, это приведет к утечке охлаждающей жидкости. Если подшипник выйдет из строя, это приведет к ненормальному шуму двигателя. Ниже приведен список возможных симптомов, вызванных плохим водяным насосом Mercedes.

    Двигатель БМВ М50

    М50 — довольно популярный мотор, который компания БМВ выпускала с 1991 по 1996 гг. в 1994 г на свет появилась модификация, особенность которой заключалась в алюминиевом блоке. Такая вариация также была известна под названием «плита».

    Пятидесятый устанавливался на модели е34 и е36. В 1992 году он укомплектовывался системой изменения фаз газораспределения с названием Vanos. Она устанавливалась для увеличения тяги движка на низких и средних оборотах, не влияя при этом на высоких оборотах.

    Двигатель БМВ М50

    Технические характеристики и описание

    Семейство М серии 50 имеет несколько разновидностей силовых агрегатов. В неё входят М50Б25 и М50Б20, которые запомнились многим автолюбителям, как технически надёжные движки. Ближайшим современным родственником является bmw m5 e60.

    Параметр Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Объём двигателя, см 2 Степень сжатия Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Макс. обороты/мин
    Модификация
    BMW М50В20 80 66 1991 10,5:1 150 190 6500
    BMW М50В20 TU VANOS 80 66 1991 11:1 150 190 6500
    BMW M50B25 84 75 2494 10:1 192 245 6500
    BMW M50B25 TU VANOS 84 75 2494 10,5:1 192 245 6500

    Мотор М50 выпускался всего лишь в двух вариантах — 2,0л и 2,5л.

    Достоинства. Двигатель М50 положил начало новой моды на агрессивный характер двигателей БМВ, которая сохранилась и до нашего времени. Также этой моделью был установлен стандарт, который никто не нарушал, — «1НМ на 10 см 3 объёма цилиндров».

    Двигатель БМВ М50 стал последним в своей линейке, в которой применяли поистине легендарную связку в виде чугунного блока и алюминиевой ГБЦ.

    Недостатки. Несмотря на то, что среди автолюбителей двигатель БМВ м50 считается одним из самых надёжных моторов за всё время производства, при неправильной эксплуатации неизбежно появление таких проблем:

    1. Перегрев силового агрегата
    2. Утечка антифриза
    3. Отказ катушек зажигания
    4. Протекание масла
    5. Выключение подачи топлива

    Двигатель БМВ М50 без ГБЦ

    Обслуживание М 50

    Модификации M50, M50B20 и M50B25 пользуются отличной репутацией, но не терпят небрежного обслуживания. Условия к их обслуживанию следующие:

    1. Замена масла — каждые 10-12тыс.км. Масло необходимо использовать только рекомендованное изготовителем.
    2. Цепь ГРМ — её ресурс в среднем составляет 250-300 тыс.км, после чего она растягивается и нуждается в замене.
    3. Форсунки и свечи — каждые 50-80 тыс.км.
    4. Ремонт системы Vanos — производится после 200-300 тыс.км.

    Ремонт двигателя М50

    Наиболее часто выходящими из строя механизмами являются поломка насоса системы охлаждения, привод вентилятора радиатора и выход из строя масляного фильтра.

    Замена вентилятора и вискомуфты

    Вискомуфта нуждается в замене при условии заедании ступицы вентилятора, а также при увеличенном осевом или диаметральным зазором или с увеличенным расходом масла.

    1. Снятие кожуха вентилятора при помощи удаления штифтов распорных зажимов в верхней части кожуха
    2. Откручивание крепёжной гайки вентилятора к ступице водяного насоса
    3. Непосредственное снятие вентилятора
    4. Снятие вискомуфты производится отворотом четырёх крепёжных болтов

    Двигатель БМВ М50

    1. Установка вискомуфты и затягивание крепёжных болтов моментом 9 Нм.
    2. Установка вентилятора на ступицу насоса и затягивание гайки моментом 25 Нм
    3. Установка кожуха вентилятора, при этом оба нижних выступа должны войти в пазы радиатора
    4. Установка распорных зажимов и их фиксация штифтами

    Снятие и установка водяного насоса

    Многие владельцы силовых агрегатов БМВ м50 жалуются на частый выход со строя водяного насоса. Но, как показывает практика, достаточно просто сменить изделие самостоятельно. Рассмотрим, процесс замены помпы.

    1. Отсоединение провода массы от аккумулятора
    2. Сливание охлаждающей жидкости
    3. Снятие вентилятора
    4. Ослабление болтов крепления шкива
    5. Снятие клинового ремня
    6. Отворот четырёх болтов крепления шкива и снятие последнего со ступицы насоса
    7. Отсоединение шлангов водяного насоса
    8. Отворот крепёжных болтов и снятие насоса
    1. Очистка установочной поверхности
    2. Установка уплотнительного кольца
    3. Установка помпы и равномерное затягивание крепёжных болтов
    4. Присоединение шлангов к водяному насосу и закрепления их хомутами
    5. Установка приводного шкива
    6. Установка и натяжение клинового ремня
    7. Установка вентилятора
    8. Заполнение системы охлаждения

    Двигатель БМВ М50

    Промывка системы охлаждения

    Частый нагрев мотора может значить, что забилась система охлаждения. Поэтому автомобилисту зачастую требуется прочистить данный узел. Это можно сделать при помощи автохимии или домашних средств, таких как лимонная кислота.

    1. Снятие бампера, открывание крышки на бачке и отворот пробки радиатора
    2. Закрывание крышки на бачке, компрессорная продувка в отверстие под винт для удаления воздуха
    3. Откручивание пробки слива ОЖ из блока, сливание ОЖ
    4. Заполнение системы водой, добавление в неё 7-ми минутной промывки Hi-Gear
    5. Запуск двигателя и ожидание семи минут
    6. Остывание двигателя и слив жидкости
    7. Закрытие всех пробок, заливание 5-6л воды
    8. Открывание одной пробки и прогонка воды компрессором
    9. Повторение п.8 до тех пор, пока не начнёт выходить чистая вода
    10. Заполнение системы дистиллированной водой, запуск двигателя и прогрев его до рабочей температуры. Остывание двигателя и слив воды
    11. Медленное заполнение системы новым антифризом и прокачка повышенными оборотами
    12. Накручивание новой крышки бачка, прогрев до рабочей температуры

    Замена масла и масляного фильтра двигатель bmw m50

    Менять моторное масло на моторе М50 можно и своими руками. Рассмотрим, как выполнить эту операцию не обращаясь в автосервис и экономя средства:

    1. Нагрев масла, откручивание маслосливной горловины
    2. Откручивание сливного болта, слив масла
    3. Откручивание масляного фильтра
    4. Замена фильтрующего элемента и уплотнительных резинок
    5. Заливание масла через специальную горловину, параллельная проверка его уровня по щупу

    Уровень масла

    Замена прокладки клапанной крышки

    Одной из проблем движков 50-го семейства, а точнее двигатель m50b20, является пробой прокладки клапанной крышки. Сменить данную деталь можно своими руками. Рассмотрим, последовательность действий:

    1. Снятие обоих пластиковых защитных кожухов
    2. Отсоединение патрубка системы вентиляции картера от клапанной крышки
    3. Отсоединение проводов катушек и снятие катушек зажигания
    4. Откручивание колпачковых гаек
    5. Снятие клапанной крышки
    6. Снятие старой прокладки
    7. Очистка поверхности крышки от герметика
    8. Промазывание новой прокладки герметиком и сборка всего в обратной последовательности

    Вывод

    Семейство М50 пришло на смену М20 в далёком 1990, и имела немного отличий, но они, в свою очередь, позволили существенно повысить мощностные характеристики и надёжность. На смену мотору bmw M50B20 и M50B25, пришёл улучшенный и модернизированный bmw m5 e60.

    Менять моторное масло на моторе М50 можно и своими руками.

    Рассмотрим, как выполнить эту операцию не обращаясь в автосервис и экономя средства:

    1. Нагрев масла, откручивание маслосливной горловины
    2. Откручивание сливного болта, слив масла
    3. Откручивание масляного фильтра
    4. Замена фильтрующего элемента и уплотнительных резинок
    5. Заливание масла через специальную горловину, параллельная проверка его уровня по щупу

    Замена масла

    Замена прокладки клапанной крышки

    Одной из проблем движков 50-го семейства, а точнее двигатель m50b20, является пробой прокладки клапанной крышки. Сменить данную деталь можно своими руками. Рассмотрим, последовательность действий:

    1. Снятие обоих пластиковых защитных кожухов
    2. Отсоединение патрубка системы вентиляции картера от клапанной крышки
    3. Отсоединение проводов катушек и снятие катушек зажигания
    4. Откручивание колпачковых гаек
    5. Снятие клапанной крышки
    6. Снятие старой прокладки
    7. Очистка поверхности крышки от герметика
    8. Промазывание новой прокладки герметиком и сборка всего в обратной последовательности

    Вывод

    Семейство М50 пришло на смену М20 в далёком 1990, и имела немного отличий, но они, в свою очередь, позволили существенно повысить мощностные характеристики и надёжность. На смену мотору bmw M50B20 и M50B25, пришёл улучшенный и модернизированный bmw m5 e60.

    Двигатель M20B25

    Шестицилиндровый рядный двигатель M20B25 заменил на конвейере двигатели В20/23. Его выпускали 7 лет (1986-93). Блок цилиндров был выполнен из чугуна. M20B25 устанавливался на модели Е30 325i, E34 525i и Z1. У мотора BMW M20B25 имелась система впрыска от Bosh Motronic. Масляный расход составляет 1000 гр. на 1000 км. Объем моторного масла – 4.75 л., замена требуется через 7-10 тыс. км. Ресурс агрегата – 300 тыс. км. Чип тюнинг позволяет увеличить его потенциал от 500 тыс. км.

    Характеристики двигателя M20B25

    Мощность, л.с. 170
    Тип топлива Бензин
    Объем, см*3 2494
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 222 (23) / 4300
    Расход топлива, л/100 км 9.8
    Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
    Выброс CO2, г/км 216
    Диаметр цилиндра, мм 84
    Количество клапанов на цилиндр 2
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 170 (125) / 5800
    Нагнетатель Нет
    Степень сжатия 8.8
    Ход поршня, мм 75

    Преимущества

    Достоинствами мотора является хороший ресурс и отличная динамика. На BMW E34 с M20B25 можно разогнаться с 0 – до 100 до км/ч за 9.5 сек., а на модели Е30 – на секунду быстрее. Двигатель легко подвергается тюнингу и можно быстро увеличить его объем до 2.7 л. достаточно изменить ход коленчатого вала. Одним словом, с такой силовой установкой можно получить удовольствие от вождения немецкой автомашины.

    Недостатки

    У M20B25 характеристики отличные, но у каждого продукта имеется свои проблемы. Не избежал их и этот мотор. Основные недостатки следующие:

    • Перегрев. Если система охлаждения автомобиля неисправна, головка блока цилиндров быстро нагревается. Нужно проверить состояние радиатора с помпой, установить работоспособность термостата и посмотреть, есть ли в системе воздушные пробки;
    • Износ пастелей распределительного вала. Обычно такая неисправность появляется после пробега в 200-250 тыс. Характерный признак - стук распредвала. Нужно приобретать новую ГБЦ;
    • Трещина в головке блока цилиндров. Она появляется из-за перегрева силового агрегата. Лечения нет. Следует купить другую ГБЦ и нужно знать, с какой силой его натянуть.

    Нужно контролировать состояние ремня ГРМ и следить за положением натяжного ролика. Иначе обрыв ремня может привести к загибу клапанов и не исключается выход из строя поршней. Среди неисправностей топливной системы распространенной является такая проблема: нет искры и бензонасос не качает. Причин может быть несколько. Основная - бензонасос неисправен. Или у него сломалось реле, вышел из строя предохранитель, неисправен электромотор, окислены/заломлены контакты/клеммы.

    Все знают, что для предотвращения перегрева мотора, нужна хорошая система охлаждения. Самым простым охлаждающим веществом является вода. Одна при серьезных заморозках она будет замерзать и отдельные металлические детали автомобиля будут гнить из-за её влияния. Поэтому её рекомендуется заменять техническими жидкостями. Однако нужно знать требуемый объем антифриза или тосола. Многие автолюбители его не знают. Об этом можно судить по их многочисленным вопросам. Точно сказать, каким должен быть объем охлаждающей жидкости, трудно. Он зависит от типа авто и марки продукта. Диапазон 3-6 л. Можно ориентироваться на рекомендации производителя.

    Еще одна серьезная проблема - провалы при нажатие на газ при прогретом двигателе. Причин этому масса. Нужно проверить свечи с ВВ-проводами. Если с ними все в порядке, просмотрите форсунки. Далее проверяются дроссельная заслонка с зажиганием. Наконец, может быть забит грязью воздушный фильтр или нарушена работа бензонасоса. Поэтому потребуется диагностика мотора. Чтобы движок работал ровно, и машина легко трогалась с места, следует знать, какие нужны свечи. Покупайте на замену детали, предписанные изготовителем. Для каждого мотора специально подбираются конкретные свечи. Для М20В25 они должны быть с зазором в 0.8. Рекомендуются Бош Супер 4 или NGK ZGR5A.

    Модификации

    ЧИП - ТЮНИНГ

    Чуть выше уже было сказано, что чип тюнинг продлевает жизнь мотора. Также упомянули, что он позволяет увеличить объем двигателя с 2.5 до 2.7 л. Для этого требуется коленвал движка M20B27/M21D24 с поршневым ходом в 81 мм. Блок цилиндров требуется фрезеровать на 2.2 мм. В результате можно увеличить мощь агрегата до 15 «лошадок». Чтобы получить M20B28, потребуется коленвал движка M51D25 с поршневым ходом в 82.8 мм, а блок цилиндров фрезеровать на 1.1 мм.

    Для получения прироста в дополнительные 20 л.с., нужны будут спортраспредвалы типа Schrick 284/272, а также усиленные рокера с пружинами. Добавляем холодный впуск, портинг ГБЦ, легкий маховик, каналы совмещаем, усиливаем болты головки, устанавливаем форсунки в

    250 cc и прямоточный выхлоп. На выходе имеем 220 «лошадей»! И это не предел мощности. С применением китайских турбокитов можно поднять этот показатель аж до 350 л.с. Правда, затраты будут солидными.

    Замена помпы e34 m20 b20

    Паша здравствуйте! Вискомуфта или гидромуфта от м 50 подойдёт на м 20?

    Спасибо за ответ! А вообще вискомуфта подлежит ремонту? Она у меня очень слабая

    Тут я не смогу подсказать. не пробовал их заменять

    Пружину как поставил

    А герметик не надо?

    Герметик в системе отопления лучше не применять. только прокладки различные

    У меня нету что то пружинки

    она в принципе и не обязательна. Она нужна для начального натяжения ремня ГРМ.

    Ты короче по тихоньку меняешь всю машину!)))

    Это я почти в первые дни менял. да заменил многое)

    ребята а вы не подскажите где находится нижнюю метку.. блин не могу найти.

    марку помпы можно?

    +hellmachine104 К сожалению сейчас уже вряд ли найду какие то данные на эту тему. Главное в магазине брать с металлическими лопастями. В моем случае они были алюминиевыми. Но если я найду хоть что то то отпишу.

    слив с блока возле возле лямдозо. за выпускным колектором !

    Да я знаю. у меня даже видео есть где я сливал с блока охлаждающую жидкость. Просто при замене помпы сливать с блока не требуется.

    Какой фирмы насос?

    @6ecnajieba Я как коробку найду напишу название фирмы. В магазине только попросил при заказе что бы не китайская была и что бы крыльчатка металлическая.

    у меня кипит вода в радиаторе, может ли это быть не исправная помпа?

    Какая требуется помощь?

    @Павел Черепнин а как можно с вами связаться? был бы рад вашей помощи.

    Я правильно понял именно вода? если не тосол и не антифриз а именно вода то она чаще будет кипеть. Если же тосол то думаю маловероятно что помпа. Скорее всего клапан не открывает большой круг системы охлаждения. А почему он не открывает вот тут уже сложнее сказать. Либо датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен либо сам клапан пришел в негодность. И конечно менее вероятный вариант. загрязнен радиатор или не справляется вентилятор с его охлаждением например такое видел когда кожух не ставят на него который воздух направляет.

    Читайте также: