Замена шланга омывателя заднего стекла шевроле лачетти хэтчбек

Обновлено: 26.04.2024

Не работает омыватель на Шевроле Лачетти

Не работает омыватель на Шевроле Лачетти

Легковые автомобили Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) с кузовом седан имеют только один омыватель лобового стекла, а с кузовами хетчбек и универсал, единственный насос омывателя может подавать жидкость с питательного бачка, как на переднее, так и на заднее стекло, в зависимости от положения под рулевого переключателя. Неисправности, возникающие в омывателе, делятся на две группы: электрические и механические. При поиске механических неисправностей проверяют нет ли пережатия или разрывов шлангов, идущих от насоса к форсункам.

При возникновении электрических неисправностей, связанных с отказом работы омывателя, вначале нужно проверить целостность предохранителя F9 (25А), работающего с электрическими цепями стеклоочистителей и омывателей ветровых стёкол. Найти его можно в монтажном блоке, местом расположения которого, является левый торец передней панели. Чтобы открыть крышку, на обратной стороне которой есть схема расположения предохранителей, этого монтажного блока придётся как можно шире распахнуть водительскую дверь.

Если предохранитель F9 цел, тогда снимаем верхнюю крышку, закрывающую рулевую колонку, и проверяем при помощи тестера или контрольной лампы, подаётся ли напряжение при включённом зажигании на клемму А3 колодки правого рычага под рулевых переключателей. Если напряжения на клемме А3 нет, то придётся найти разъём С201 и проверить состояние контактов 27, на предмет их окисления, а заодно посмотреть есть ли на нём напряжение.

Если напряжение на клемме А3 есть, тогда переводим правый рычаг в положение, при котором включается омыватель, и проверяем, появилось ли напряжение на клемме А4 (к ней подходит провод красного цвета) второй колодки этого выключателя. При отсутствии напряжения на клемме А4, правый под рулевой переключатель, тип которого GM 96552851, придётся заменить.
При наличии напряжения на клемме А4, необходимо проверить состояние электродвигателя омывателя, а для того, чтобы добраться до него, нужно будет снять левое переднее колесо и подкрылок. Далее, снимаем разъём с электродвигателя омывателя и проверяем, есть ли напряжение на клемме, к которой подходит красный провод. Если напряжение есть, значит, насос омывателя подлежит замене, так как неисправен его электродвигатель. А если напряжения нет, тогда придётся проверить ещё и контакт 43 на колодке С202 электродвигателя дворников.

При наличии форсунок омывателя перед лобовым и задним стеклами, в электрическую схему включения электродвигателя омывателя добавится ещё один провод зелёного цвета, идущий от клеммы А2 под рулевого переключателя к клемме 3 разъёма насоса. Он нужен для включения омывателя в режим подачи жидкости на заднее ветровое стекло.

Трубка омывателя заднего стекла — Chevrolet Lacetti 5D, л., года на DRIVE2

Для укрепления крепления можно применить пластиковую стяжку с защелкой. Следите за тем, чтобы не перетянуть шланг, иначе он может оборваться. Если передняя трубка омывателя оборвалась и слетела со штуцера, то нужно достать его конец и максимально вытянуть его на.

После трубка заднего омывателя шевроле лачетти хэтчбек трубку из-под крыла натягиваем назад, не забыв при этом оставить небольшой запас в салоне Шевроле Лачетти. Новая трубка отрезается по месту, при этом аналогично оставляется небольшой отрезок на запас.

трубка заднего омывателя шевроле лачетти хэтчбек

Протяжку выполняем через передний кронштейн, затягиваем пластиковым хомутом, так же, как и трубку омывателя заднего стекла и присоединяем к обратному клапану. Остается трубка заднего омывателя шевроле лачетти хэтчбек его работу и если все в порядке, ставим подкрылок на свое штатное место.

Не помешает присоединить провод насоса к трубке переднего омывателя, дабы клапан не подвергался механическим ударам и не болтался. При желании можно произвести инсталляцию обогрева бачка омывателя.

Для осуществления замысла пригодятся пара бензонасосных шлангов, медная трубка с наружным диаметром 6 мм, 8 пластиковых стяжек, герметик и бачок. На фото сверху видно, что шланг не цельный, а разрезанный и соединенный белым штуцером.

трубка заднего омывателя шевроле лачетти хэтчбек

Для чего это сделано — непонятно. То ли для более легкой и технологичной сборки, то ли установка обратного клапана все же предусмотрена на некоторых комплектациях или моделях-родственниках.

Разъединяем шланги, вынимаем штуцер и вставляем на место штуцера обратный клапан.

трубка заднего омывателя шевроле лачетти хэтчбек

По минимуму это. Аккуратно, чтоб не столкнуть машину с домкрата, проверяем работоспособность омывателя.

Каким способом соединить трубку омывателя задней двери.

Но мне не очень понравилось промежуточное крепление трубки омывателя к кузову: Вернее совсем не понравилось. А трубка заднего омывателя шевроле лачетти хэтчбек подходящих по диаметру отверстий поблизости.

Тогда я решил переделать крепление шланга с помощью вот такой пластиковой стяжки с защелкой: Вот что получилось извиняюсь за качество, фотоаппарат не лезет: Красным обведено существующее отверстие под штатный хомут, зеленой стрелкой показано место и способ крепления шланга стяжкой.

Главное не переусердствовать и не перетянуть шланг. И не забыть отрезать лишний хвостик у стяжки. Аккуратно вынимаем спиральку из оконечной части трубки.

Шланг омывателя заднего стекла lacetti хэтчбек

Подбираем подходящую трубку-бандаж, которую можно либо трубка заднего омывателя шевроле лачетти хэтчбек сверху, либо вставить внутрь лопнувшей трубки. У меня была под рукой пневмотрубка ф. FESTO для промоборудования, которая идеально подходила по диаметру для натягивания сверху.

Решил больше ничего не искать, так как по опыту эти трубки очень надежны. Пропускаем в бандаж спиральку и натягиваем бандаж на трубку, идущую из кузова.

Трубка омывателя стекла Шевроле Лачетти

Заправляем спиральку в оконечную часть трубки и натягиваем на нее бандаж. Натягиваем гофру и заправляем края в отверстие в двери задка.

Снимается средняя верхняя накладка с двери надо подцепить и тянутьтрубка выдергивается из резинки, идущей на форсунку. Дальше надо вытащить резиновую гофру из двери. Там от нее трубка заднего омывателя шевроле лачетти хэтчбек отросток, к которому изолентой примотаны провода и трубка.

трубка заднего омывателя шевроле лачетти хэтчбек

Вытянуть из двери провод с трубкой настолько, чтобы можно было содрать эту изоленту.

Трубка омывателя стекла Шевроле Лачетти

Займемся установкой обратного клапана на омыватель Шевроле Лачетти. Данная доработка способствует постоянной подаче воды, соответственно, на стекло подается постоянная струя воды, что в свою очередь способствует продлению срока эксплуатации щеток. В данном случае применяется пара обратных топливных клапанов от Ваз.

Далее снимаем переднее левое колесо Шевроле Лачетти, потом удаляем подкрылок. Держится он на 5 винтах, 7 саморезах, пара пластмассовых пистона и 1 болт, аккуратно вынимаем подкрылок. Сборка производится в обратном порядке, до установки колеса рекомендуется проверить омыватель на работоспособность. Промежуточное крепление трубки омывателя к кузову очень хрупкое, оно фиксирует его крайне ненадежно, от чего трубка постоянно болтается. Для укрепления крепления можно применить пластиковую стяжку с защелкой.

Следите за тем, чтобы не перетянуть шланг, иначе он может оборваться. Если передняя трубка омывателя оборвалась и слетела со штуцера, то нужно достать его конец и максимально вытянуть его на себя. После чего трубку из-под крыла натягиваем назад, не забыв при этом оставить небольшой запас в салоне Шевроле Лачетти.

Новая трубка отрезается по месту, при этом аналогично оставляется небольшой отрезок на запас. Протяжку выполняем через передний кронштейн, затягиваем пластиковым хомутом, так же, как и трубку омывателя заднего стекла и присоединяем к обратному клапану. Остается проверить его работу и если все в порядке, ставим подкрылок на свое штатное место. Не помешает присоединить провод насоса к трубке переднего омывателя, дабы клапан не подвергался механическим ударам и не болтался. При желании можно произвести инсталляцию обогрева бачка омывателя.

Для осуществления замысла пригодятся пара бензонасосных шлангов, медная трубка с наружным диаметром 6 мм, 8 пластиковых стяжек, герметик и бачок. Медную трубку нужно закрутить витками, чтобы добиться равномерного нагрева жидкости. В бачке нужно будет сделать несколько отверстия для трубки. Диаметр отверстия чуть больше диаметра трубки, но при этом она не должна слишком свободно перемещаться по бачку.

Зазор между ними нужно замазать герметиком и оставить сушиться на пару часов. Подключение будет производится к входу в дроссель. Старый бачок удаляется, при этом стараемся не повредить электрический моторчик, который мы переставляем на новый бачок. Если трубка оказалась слишком большого размера, то не торопитесь разбирать и отпиливать лишнее. Можно просто патрубок проводить через расширительный бачок.

В процессе работы остерегайтесь ломать трубки, в противном случае придется все переделывать. Датчик должен свободно опускаться в самый низ, никаких препятствий быть не должно.

Снимаем бачок омывателя на Шевроле Лачетти своими руками

Обработка крышки омывателя термоклеем на Шевроле Лачетти

Компоновка подкапотного пространства в современных автомобилях явно не проектировалась для частого обслуживания. Некоторые узлы так глубоко зарыты, что даже после пяти лет эксплуатации многие владельцы не догадываются о расположении некоторых из них. До поры до времени владельцам Шевроле Лачетти и в голову не приходило как снять бачок омывателя лобового стекла. Но когда в один прекрасный день по стеклу дворники размазывают грязь, а смыть её нечем, приходится призадуматься.

Бачок омывателя Лачетти — где находится и зачем его снимать

Расположение бачка омывателя под капотом Шевроле Лачетти

Расположение бачка омывателя под капотом

Бачок в блоке с электронасосом мастерски упрятан в левой нише между бампером и передним колесом, под фарой головного света.

Добраться до него хотя бы для визуального осмотра из-под капота решительно невозможно. Бачок выполнен из прочного капрона, тем не менее иногда приходится с ним знакомиться поближе. Во-первых, качество незамерзающей жидкости иногда оставляет желать лучшего и она всё-таки замерзает. Как результат — жидкость не поступает, стекло грязное, но при таком развитии событий бачок может запросто лопнуть.

Выход из строя насоса форсунок

Насос форсунки на Шевроле Лачетти

Во-вторых, часто выходит из строя электронасос от фирмы Beru .

Тогда также придётся его менять, скорее всего, вместе с бачком, хотя снимается моторчик элементарно.

Обратный клапан

В-третьих, многих угнетает отсутствие обратного клапана в системе омывателя переднего стекла, хотя на омывателе заднего в хэтче и в универсале он установлен.

Снимаем бачок омывателя на Шевроле Лачетти

Бачок омывателя под капотом Шевроле Лачетти

Из под капота бачок не снять.

Вся работа по демонтажу бачка займёт около получаса времени вместе с установкой, а для этого будет необходим стандартный набор инструментов и домкрат. Поехали.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, глушим двигатель, включаем первую передачу и затягиваем ручник.
  2. Обязательно снимаем минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать возможного короткого замыкания.
  3. Срываем крепление переднего левого колеса и вывешиваем передок слева на домкрате.
  4. Снимаем переднее левое колесо.
  5. Чтобы добраться до бачка, необходимо снять пластиковый подкрылок. Для этого откручиваем пять пластиковых гаек, 7 саморезов, один винт на 10 и выковырять два пластиковых пистона.
    Снимаем подкрылок передней колёсной арки.

Установка обратного клапана на омыватель лобового стекла, а так же небольшой ремонт трубки омывателя заднего стекла Chevrolet Lacetti, хетчбек.

Обратный клапан на омыватель ставится для решения проблемки с задержкой попадания струи воды на стекло, т.к. это влияет на износ щеток.


Затем снимаем подкрылок. Для этого необходимо открутить 5 гаек (пластиковых, размер 10) , 7 саморезов (под ключ, размер 6) , и два пластиковых пистона.

Большая фотография
Большая фотография
Большая фотография
Большая фотография
Большая фотография

Вытаскиваем подкрылок и видим спереди примерно следующее:

Большая фотография

Но это неважно, т.к. нас интересует шланг омывателя лобового стекла. На фото сверху видно, что шланг не цельный, а разрезанный и соединенный белым штуцером.

Большая фотография

По минимуму это все. Аккуратно, чтоб не столкнуть машину с домкрата, проверяем работоспособность омывателя.

Но мне не очень понравилось промежуточное крепление трубки омывателя к кузову:

Большая фотография

Вернее совсем не понравилось. Хомут все время выскакивает из отверстия (когда я снял подкрылок хомут не был закреплен) и шланг просто болтается внутри. А других подходящих по диаметру отверстий поблизости нет.

Тогда я решил переделать крепление шланга с помощью вот такой пластиковой стяжки с защелкой:

Вот что получилось (извиняюсь за качество, фотоаппарат не лезет):

Большая фотография

Красным обведено существующее отверстие под штатный хомут, зеленой стрелкой показано место и способ крепления шланга стяжкой. Главное не переусердствовать и не перетянуть шланг. И не забыть отрезать лишний хвостик у стяжки.

На этом мои развлечения с передним омывателем закончились.

Теперь о ремонте трубки, идущей назад.

Большая фотография

Немного истории: в один прекрасный момент у меня, при попытке помыть заднее стекло, вода начинала мыть левый ботинок, т.е. лилась из под панели прям в салон. Случай был сразу признан гарантийным и, после некоторых просьб и взываний к разуму, машину приняли на ремонт вне очереди. И вроде как сделали, т.е. вода текла туда, куда надо. Однако, когда я снял подкрылок оказалось, что трубка под крылом сильно натянута и не имеет никакого абсолютно запаса. И мне это не очень понравилось.

Решив посмотреть, что же там такое наворотили под панелью, снял порог и левую нижнюю накладку в салоне.

Большая фотография

Полностью вытягиваем трубку на себя и получаем следующее:

Большая фотография

Затем в это отверстие вставляем новую трубку, проталкиваем ее в салон и ловим уже из салона. Вытягиваем трубку подальше в салон, чтобы было удобно соединять с задней трубкой.

Большая фотография

Затем из под крыла вытягиваем трубку назад, оставляя небольшой запас в салоне.

Большая фотография

Отрезаем новую трубку по месту (крепление с обратным клапаном) так же оставляя запас, протягиваем трубку через передний кронштейн, закрепляем стяжкой, как трубку омывателя лобового стекла и соединяем с обратным клапаном:

Большая фотография
Большая фотография
Большая фотография
Большая фотография

Вот и все. Проверяем работоспособность заднего омывателя и ставим подкрылок на место.

Да, еще, я стянул между собой провод к насосу и трубку переднего омывателя, чтобы кусок трубки с клапаном не болтался внутри и не стукался о кузов и подкрылок.

Ну и итоги работы: показалось, что вода на лобовое стекло начинает литься раньше, чем до модернизации. Так что считаю, что проблема с работой щеток посухому стеклу практически решена (жизнь покажет).

Трубка омывателя стекла Шевроле Лачетти » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы



На этом мои развлечения с передним омывателем закончились. Теперь о ремонте трубки, идущей.

Из приятных неожиданностей оказалось, что трубки и передняя и задняя внутри крыла — резиновые, а не из железобетонной пластмассы. А также то, что обратный клапан на задний омыватель уже установлен.

Это кажется естественным, но в прошлые раз, когда снимал подкрылок для превентивного ремонта жгута проводов, я не обратил на него внимания, замена шланга омывателя заднего стекла шевроле лачетти казалось, что клапана. Немного истории: Случай был сразу признан гарантийным и, после некоторых просьб и взываний к разуму, машину приняли на ремонт вне очереди. И вроде как сделали, то есть вода текла туда, куда.

Трубка омывателя стекла Шевроле Лачетти

Однако, когда я снял подкрылок оказалось, что трубка под крылом сильно натянута и не имеет никакого абсолютно запаса. И мне это не замена шланга омывателя заднего стекла шевроле лачетти понравилось. Решив посмотреть, что же там такое наворотили под панелью, снял порог и левую нижнюю накладку в салоне.

К сожалению я не смог сфотографировать соединенные между собой трубку, идущую из под капота переднююи трубку в салоне заднююпотому что как только я замена шланга омывателя заднего стекла шевроле лачетти и слегка потянул за салонную трубку, то трубка из под капота просто слетела со штуцера и осталась где то внутри. Придется лечить самостоятельно, так как просто неохота обращаться по гарантии по пока несуществующей проблеме, а ждать, когда же сломается — глупо.

Вот так выглядит задняя салонная трубка со штуцером: А вот так — место под крылом, откуда трубка попадает в салон трубка провисшая, так как уже отсоединена от бачка: Полностью вытягиваем трубку на себя и получаем следующее: Затем в это отверстие вставляем новую трубку, проталкиваем ее в салон и ловим уже из салона.

замена шланга омывателя заднего стекла шевроле лачетти

Вытягиваем трубку подальше в салон, чтобы было удобно соединять с задней трубкой. Затем из под крыла вытягиваем трубку назад, оставляя небольшой запас в салоне. Отрезаем новую трубку по месту крепление с обратным клапаном так же оставляя запас, протягиваем трубку через передний кронштейн, закрепляем стяжкой, как трубку омывателя лобового стекла и соединяем с обратным клапаном: Вот и.

замена шланга омывателя заднего стекла шевроле лачетти

Протяжку выполняем через передний кронштейн, затягиваем замена шланга омывателя заднего стекла шевроле лачетти хомутом, так же, как и трубку омывателя заднего стекла и присоединяем к обратному клапану. Остается проверить его работу и если все в порядке, ставим подкрылок на свое штатное место. Не помешает присоединить провод насоса к трубке переднего омывателя, дабы клапан не подвергался механическим ударам и не болтался.

При желании можно произвести инсталляцию обогрева бачка омывателя. Для осуществления замысла пригодятся пара бензонасосных шлангов, медная трубка с наружным диаметром 6 мм, 8 пластиковых стяжек, герметик и бачок.

Медную трубку нужно закрутить витками, чтобы добиться равномерного нагрева жидкости. В бачке нужно будет сделать несколько отверстия для трубки.

Диаметр отверстия чуть больше диаметра трубки, но при этом она не должна слишком свободно перемещаться по бачку. Зазор между ними нужно замазать герметиком и оставить сушиться на пару часов. Подключение будет производится к входу в дроссель.

замена шланга омывателя заднего стекла шевроле лачетти

Старый бачок удаляется, при этом стараемся не повредить электрический моторчик, который мы переставляем на новый бачок. Если трубка оказалась слишком большого размера, то не торопитесь разбирать и отпиливать лишнее.

Шланги и форсунки стеклоомывателя ветрового стекла

Можно просто патрубок проводить через расширительный бачок. В процессе работы остерегайтесь ломать трубки, в противном случае придется все переделывать.

Датчик должен свободно опускаться в самый низ, никаких препятствий быть не .

Снятие насоса омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Шевроле Лачетти

Работу проводим при выходе из строя насоса и повреждении (негерметичности) бачка омывателя ветрового стекла.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем левое переднее колесо.

Снятие насоса омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Шевроле Лачетти

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления заливной горловины бачка омывателя.

Снятие насоса омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Шевроле Лачетти

Снимаем заливную горловину бачка.
Вынимаем два пистона и отворачиваем четыре самореза крепления подкрылка (см. Замена лампы в противотуманной фаре).

Снятие насоса омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Шевроле Лачетти

Отогнув переднюю часть подкрылка

Снятие насоса омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Шевроле Лачетти

отсоединяем шланг от обратного клапана омывателя (подкрылок снят для наглядности).

Снятие насоса омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Шевроле Лачетти

Нажав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от насоса омывателя.

Снятие насоса омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Шевроле Лачетти

Отсоединяем шланг от штуцера насоса.

Снятие насоса омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Шевроле Лачетти

Головкой «на 10» отворачиваем гайку и болт крепления бачка.

Снятие насоса омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Шевроле Лачетти

Головкой «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления бачка.

Снятие насоса омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Шевроле Лачетти

Снимаем бачок с насосом.

Снятие насоса омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Шевроле Лачетти

Снимаем насос омывателя и вынимаем из отверстия бачка уплотнительную втулку.
Порванную или потерявшую эластичность втулку заменяем новой.
Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.



Почему не работает омыватель заднего стекла в хетчах/вагонах Chevrolet Lacetti?

И мне это не очень понравилось. Решив посмотреть, что же там такое наворотили под панелью, снял порог и левую нижнюю накладку в салоне.

шевроле лачетти замена шланга омывателя заднего стекла

К сожалению я не смог сфотографировать соединенные между собой трубку, идущую из под капота переднююи трубку в салоне заднююпотому что как только я нащупал и слегка потянул за салонную трубку, то трубка из под капота просто слетела со штуцера и осталась где то внутри. Придется лечить самостоятельно, так как просто неохота обращаться по гарантии по пока несуществующей проблеме, а ждать, когда же сломается — глупо.

шевроле лачетти замена шланга омывателя заднего стекла

Вот так выглядит задняя салонная трубка со штуцером: А вот так — место под крылом, откуда трубка попадает в салон трубка провисшая, так как уже отсоединена от бачка: Полностью вытягиваем трубку на себя и получаем следующее: Затем в это отверстие вставляем новую трубку, проталкиваем ее в салон и ловим уже из салона.

Вытягиваем трубку подальше в салон, чтобы было удобно соединять с задней трубкой.

Затем из под крыла вытягиваем трубку назад, оставляя небольшой запас в салоне. Отрезаем новую трубку по месту крепление с обратным клапаном так же оставляя запас, протягиваем трубку через передний кронштейн, закрепляем стяжкой, как трубку омывателя лобового стекла и соединяем с обратным клапаном: Вот и. Проверяем работоспособность заднего омывателя и ставим подкрылок на место.

шевроле лачетти замена шланга омывателя заднего стекла

Да, еще, я стянул между собой провод к насосу и трубку переднего омывателя, чтобы кусок трубки с клапаном не болтался внутри и не стукался о кузов и подкрылок. Процесс горения происходит лучше в камере сгорания. Это не только лачети, это все авто с ДВС так себя ведут.

шевроле лачетти замена шланга омывателя заднего стекла

Машина не заводиться, нет не подачи топлива не искры. Дела в том что когда включаешь зажигание… Гулмира Здравствуйте.

Машина марки Daewoo Gentra автомат. На ходу заглох двигатель. Не заводится, пробовали вручную покрутить мотор, не крутится вперед, назад крутится… николай шевроле хэчбек не работает регулятор подсветки приборки подскажите кто столкивался предохранители все целы… Илья Резбери.

шевроле лачетти замена шланга омывателя заднего стекла

В имеющееся отверстие присоединяем новую трубку и прокладываем внутрь салона и оттуда протаскиваем ее. Вытягивать ее нужно как можно дальше, чтобы она легко присоединилась к задней трубке. Нужно запомнить направления потока воды.

Трубка омывателя стекла Шевроле Лачетти

Не помешает наличие силиконовой трубки для омывателей, благо что стоит он копейки. Заранее запасаемся емкостью для слива жидкости из шлангов. Если вы хотите, чтобы стекла вашего автомобиля были не только чистыми, но и прочными, необходимо их затонировать.

Далее снимаем переднее левое колесо Шевроле Лачетти, потом удаляем подкрылок. Держится он на 5 винтах, 7 саморезах, пара пластмассовых пистона и 1 болт, аккуратно вынимаем подкрылок.

шевроле лачетти замена шланга омывателя заднего стекла

Сборка производится в обратном порядке, до установки колеса рекомендуется проверить омыватель на работоспособность. Промежуточное крепление трубки омывателя к кузову очень хрупкое, оно фиксирует его крайне ненадежно, от чего трубка постоянно болтается.

Снимаем бачок омывателя на Шевроле Лачетти своими руками

Взамен сгоревшей вставки устанавливайте только предохранитель соответствующего номинала. Установка предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, чревата возгоранием автомобиля.

  • Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
  • Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
  • Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
  • Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
  • Замерзла омывающая жидкость в бачке.

Принцип работы

В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.

В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:

  • корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
  • используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.

В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.

Поиск причины поломки

Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.

  1. Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
  2. Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.

Почему не работает омыватель стекла?
Почему не работает омыватель стекла?
Почему не работает омыватель стекла?
Почему не работает омыватель стекла?
Почему не работает омыватель стекла?

Ремонт или замена насоса?

Целесообразность ремонта обуславливается стоимостью нового насоса. Большое количество помп неразборные, поэтому их для ремонта придется разрезать, а затем склеивать пластиковый корпус. Для ремонта своими руками достаточно полностью разобрать моторчик, очистить его внутренности от грязи, коррозии и наростов.

Разумеется, запчастей к насосу омывателя вы не найдете, поэтому уплотнительный манжет останется старым. Если именно он стал причиной заклинивания, то уже через год омыватель лобового стекла, скорее всего, опять не будет работать.

Как снять и промыть инжекторы

Форсунки омывателя лобового стекла удерживаются за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы без повреждений корпуса снять форсунку, пробейте по каталогу оригинальных запчастей ее номер. Отыскав по номеру фотографию инжектора, вы увидите, где именно располагаются защелки. Снять форсунку можно тонкой шлицевой отверткой.

Для прочистки можно использовать иголку, меньшую за диаметр отверстия распылителя. Рекомендуем предварительно оставить на некоторое время засоренные форсунки в растворе лимонной кислоты. После отмачивания налет можно будет удалить с помощью очистителя карбюратора либо сжатого воздуха.

Доброго времени суток.

Не работает задний омыватель стекла. Как бы дворник чистит стекло, но без житкости. В чем может быть причина?

Comments 10

A разбирая обшивку, AIRBAG не сработает? И что там за крепления обшивки? Боюсь оборвать и потом не поставить

думаю именно шланг под обшивой как разобрать хз

A разбирая обшивку чтоб проверить шланги заднего стеклоочистителя, AIRBAG не сработает? И что там за крепления обшивки? Боюсь оборвать и потом не поставить.

у меня такая же беда )

возможно слетел шланг, который идет на зднюю дверь. Это часто бывает.

Получается что где-то под обшивкой шланг находится ?

Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.

Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.

К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.

Омыватель лобового стекла, его неполадки и способы ремонта

Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.

Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.

К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.

Как устроен омыватель?

Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.

Бачок

Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.

Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.

Форсунки

К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.

Насос

Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.

Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.

Смотреть галерею

Как уже было отмечено выше, существует множество неполадок, о чём мы сейчас и поговорим. Если у вас не работает омыватель лобового стекла, то вполне возможно, что всё дело в засорённых форсунках. Но их просто так не почистить. Для этого необходимо взять дистилированную воду и в пропорции 1:1 размешать её с уксусом. Нужно несколько раз включить и выключить омыватель и выгнать все соли, которые собрались в форсунках. Желательно оставить данный раствор на некоторое время (1-2 часа), после чего согнать его и промыть систему простым дистилятом.

Нельзя не сказать и о том, что причина может быть в предохранителе. Он может перегореть или не работать из-за окислов. Это вы должны проверить в первую очередь. Также периодически осматривайте и целостность бачка, ведь при очередном ТО в сервисе его могут повредить и не сказать вам об этом. Так как он пластиковый, то сделать это достаточно просто. Даже если пробоина будет небольшая, рабочая жидкость достаточно быстро будет уходить из системы.

Что в омывателе может сломаться?

Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.

Насос

Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.

К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.

Способ ремонта насоса:

Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:

Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.

А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.

Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.

Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.

Засор

Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.

Порванные шланги

Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.

Нет тока

И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.

Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.

Где находится бачок омывателя заднего стекла

Вспомнилась мне моя прежняя любовь (ВАЗ 2112). Там было два бачка, оба в моторном отсеке. Решил и здесь замутить подобное. Можно конечно поставить ещё один бачок в моторном отсеке, справа по ходу движения, там немного места есть. Для этого подходит бачок омывателя от ВАЗ 2104. Но на многих автомобилях с задним стеклоочистителем бачок ставят сзади, например ВАЗ 2104, или вообще в дверь (Шевроле Нива). После долгих раздумий и примерок у витрины автомагазина, решил приобрести бачок от Шнивы, он более плоский и поставить дополнительный бачок для омывателя заднего стекла.

Бачок для омывателя заднего стекла, веерные форсунки и клапана

Ну и моторчик насоса, клеммы с фишками и провода заодно прикупил. Вариантов установки было три. Первый и главный как казалось это дверь. Но сняв обшивку двери, я понял, что это плохая идея. Во- первых, в двери мало места, и для размещения бачка (у которого еще и большие стенки не параллельны) придется вырезать приличный кусок в обшивке в районе выемки. Однако кромсать и уродовать обшивку, желания не было. Да и в нише у меня очень удобно лежит электрический насос.

Оставались два варианта, в правом или левом карманах багажника. Там где сетки. В правом кармане бачок садится чуть ниже за счет косого дна и не так заметен. Но тогда пропадает место для штатных инструментов и шланг нужно далеко протаскивать. Стало быть, ставим бачок в левом кармане. Тем более там удобно и близко расположены и шланг и точка подключения массы. При этом кронштейны крепления обрезал, они по длине не проходят. Осталось протянуть провод питания (у меня зеленый, как и на передний омыватель). Провод ведем параллельно штатному жгуту, у меня там уже проложены провод питания на гнездо прикуривателя в багажнике и кабель от камеры заднего вида, так что рука уже набита. Присоединил шланг одной стороной к насосу, другой к зеленому переходнику, в разрыв можно поставить обратный клапан.

Реанимируем систему омывания

Как заменить мотор?

К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

Замена насоса омывателя:

Заменить прибор несложно:

  • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
  • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
  • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
  • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.

  • Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
  • Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
  • Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
  • Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
  • Заливаем воду обратно.

После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.

Как прочистить форсунки?

Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.

Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.

Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.

Снять форсунки

Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.

Форсунки снимаются при открытой крышке капота:

  • Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
  • Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
  • Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.

Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.

Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.

А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.

Читайте также: