Замена жидкости гур ауди 80

Обновлено: 29.04.2024

Audi 80 B4 АКПП Долгострой › Logbook › Замена жидкости ГУР G002000 или G004000

После замены жидкости в ГУР перестал выть ГУР при вывернутом в крайнее положение руле. Я ездил все 5 лет и он выл в крайнем положении колёс, думал это норма так как говорят что в этом положении максимальное давление и просто не нужно долго задерживать руль в этом положении, а лучше не докручивать до конца — что я и делал. Но после замены масла оказывается он и в крайнем положении может не издавать звуков! Отлично!

Замена проста. За 15 минут гугления нашёл 2 способа:

1. снять обратку и вокнуть её в тару, крутить руль туда сюда пока всё не вытечет, воткнуть обратку на место в бачок, заливать масло и крутить руль доливая пока не заполнится до отметки и не перестанут выходить пузырики воздуха из обратки. завести и послушать нет ли гула от ГУР, если есть, то заглушить и крутить руль пока уже точно не перестанут выходить пузырики.

2. снять обартку, заткнуть быру в бачке, обратку в тару и крутя руль доливать жидкость в бачок. метод вытеснения как в замене масла в АКПП. подробнее ниже.

Видно, что нужно что-то сделать с соединением шлангов с бачком.

В elcats нашёл и заказал новые хомуты:
хомут N10258201
хомут N0245107

Но на машине были вот такие хомуты:

продублированные обычными так как видимо с теми подтекало, хотя и с обычными червячными как видно тоже :) Вобщем решил собирать на новых хомутах согласно каталогу elcats.

Далее выбор масла для ГУР. Тут посложнее. Мои мысли по поводу этого ниже выделены блоком, блок можно пропустить, после него собственно сам процесс замены жидкости в ГУР.

------------------Выбор масла для ГУР на audi 80 b4 НАЧАЛО------------------

Сначала было G002000 (G002000A1 G002000A2 и т.д. A-цифра означает фасофку в литрах)
Потом появилось G004000 заменив первое

Но не стоит думать что раз заменило официально VAGом значит будем лить, ведь аналог G002000 есть! Это Pentosin CHF 11S.

Audi 80 Diamond › Бортжурнал › Техническое обслуживание: Замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР); замена воздушного и топливного фильтра ауди 80 б3 1.8 89'

Как понятно из названия речь сегодня пойдет о замене жидкости гур и фильтров.

За 3 года сколь езжу на этой машине масло ГУР не менял ни разу. Но вот стал слышим шум (свист) от работы насоса ГУР. Значит настало время промыть систему и заменить жидкость.

Для замены понадобится:
* Два домкрата что бы полностью поднять передние колеса от земли
* 2 литра Оригинальной жидкости ГУР G 004 000 M2
* 3-4 л. промывочного масла и20 (в простонароде называют его веретёнка)
* Очиститель карбюратора — 1 шт
* Головка на 24 для откручивания гайки на слив жидкости.
* Головка на 10 для снятия бачка ГУР
* 5-ти литровая бутылка для сливания масла с системы:)

Здесь немного остановлюсь и скажу пару слов про саму жидкость ГУР. на бачке ауди 80 б3 наклеена бумажка говорящая о том что в систему ГУР нужно заливать жидкость типа G 002 000. Данная жидкость была снята с производства уже много лет назад. Вместо неё выпускается жидкость для системы гидроусилителя под названием G 004 000 M2. По факту это одна и та же жидкость. Это было проверено в хим лаборатории. Первоисточник — Какое масло лить в ГУР?. Поэтому жидкость G 004 000 M2 можно смело лить в систему гидроусилителя с маркировкой G 002 000.

В систему заливается около 700 мл жидкости.

Есть 2 варианта замены масла. Методом частичной подмены (хорошо расписано у Андрея Тыц)

И второй вариант — полный слив замена и прокачка системы ГУР.

Я пошел вторым вариантом — полный слив старой жидкости => промывка маслом и20 => промывка Оригинальной жидкостью => заливка рабочей оригинальной жидкости ГУР

Мой пациент. Из бачка ГУР выходит 2 шланга : к насосу ГУР и обратно от рулевой рейки. Мне нужен шланг отмеченный зеленой стрелкой идущий на насос ГУРа. И болт который нужно окрутить что бы слить жидкость:

Замена жидкости гур на ауди 80 б3:
Поддомкрачиваю машину 2-мя домкратами (кстати лучше всего это делать Домкратом ромбовидным. с однолапным я научился…)

Шаг 1. Откручиваю крышку бачка, достаю фильтр; выкручиваю болт на насосе и сливаю все старое масло из системы.

Откручиваю бачок и с бачка тоже сливаю всю жидкость-осадок. Фото нет, т.к руки были заняты и фоткать не было кому)))

Пока жидкость сливается и скапывает промываю фильтр очистителем карбюратора

Увы фото как фильтр выглядит До я сделать забыл ( у меня ушел весь балон на прочистку фильтра)

Шаг 2. Когда масло перестало капать, сажусь за руль и Не Заводя машину но с включенным зажиганием (Что бы не блокировало руль), кручу рулем из стороны в сторону 20-30 раз. Масло начинает опять капать, выдавливаясь из рулевой колонки.

Шаг 3. Масло стекло. Ставлю руль так что бы колеса смотрели прямо. Закручиваю сливной болт, но не затягиваю.

Шаг 4. Ставлю чистый фильтр обратно в бачок. Заливаю масло и20. После того как жидкостю перестала уходить из бачка, доливаю до уровня, сажусь за руль и опять на вкл зажигании кручу рулем 20-30 раз в каждую сторону дабы выгнать воздух из системы. При этом следя за уровнем масла в бачке и доливая при необходимости. Крышку на бачке не Закручиваю что бы выходил воздух.

Шаг 5. Запускаю двигатель на 2-3 сек и глушу. При этом насос подал жидкость в рулевую рейку и уровень чуток упал в бачке. Доливаю до нормы.

Шаг 6. Запускаю двигатель на холостых оборотах. Первые 2- 3 раза рулем кручу в каждую сторону очень плавно что бы в случае попадания воздуха не поймать гидроудар. После этого кручу рулем 20-30 раз в каждую сторону следя за уровнем в бачке и слушая что бы не было посторонних и новых шумов. Убеждаюсь что система работает нормально и воздуха нет.

Шаг 7. Глушу мотор. Откручиваю сливной болт и дальше опять Шаг 1. Но без повторной мойки фильтра.

Я три раза промывал маслом и20. Хотя уже и после 2-го раза жидкость слилась почти прозрачная как и заливал.

Потом промыл систему тем же методом оригинальной жидкость, и залил рабочую жидкость.

На этом замена жидкости ГУР на ауди 80 б3 1.8 89' закончена.

Что изменилось? Руль легко как крутился так и крутится. К сожалению свист от насоса ГУР так и остался. Наверное уже поизносился сам насос ГУР. Надеюсь что еще прослужит долго.

Пользуясь случаем — спрошу: Кто сталкивался со свистом насоса гур? Его можно обслужить/ заменить запчасти? Может кто ссылку даст про эту тему?

Ничего сложного в замене нету. Фильтр на этот раз взял вот такой:

Снимаем крышку воздушного фильтр (крепится она 2 болтами) вытаскиваю старый фильтр, протирают тряпочкой корпус из нутри и ставлю новый:

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Замена жидкости ГУРа на Ауди 80 B4 1994 г.в. Фотоотчет.

Решил замутить отчет с фотками о проделанной работе. В дальнейшем думаю темка годится для ФАКа. Благодарю всех форумчан, с кем обсуждались проблемы ГУРа, за информацию и советы :beer:

Замена жидкости ГУРа на Ауди 80 B4 1994 г.в., двигло АВТ.

Проблема появилась весной, на скользкой дороге немного дергало руль, усилие то пропадало, то наоборот появлялось. Когда заводился на горячую, через раз раздавалось шипение насоса ГУРа. В бачке имелось что-то такое бурого почти непрозрачного цвета, и с запахом тухлятины. Однако при работе жидкость не плескалась и не пенилась. Потом, как дороги растаяли, и был поменян ремень ГУРа, проблема исчезла. Потом еще почищена по мере возможности сеточка фильтра бачка, стал чуть тише работать насос ГУРа.
Вот теперь появилась возможность провести замену жидкости гидроусилителя. На бачке у моей машины написано «G002000» и типа «use only mineral fluid». Ранее были куплены жидкости ГУРа: банка 1л Febi 06162 (минералка) – 300 р.; и 1л оригинала VAG G004002M2 – 533 р. (вроде синтетика, но идет как заменитель G002000, который вдвое дороже, и уже не выпускается). Жидкости заказывались в Экзисте, Феби покупался для промывки, ВАГ – для окончательной заливки. Такое решение принял после изучения отзывов: у некоторых с Феби ГУР начинает выть, руль делается тяжелый и т.д., поэтому чаще Феби используют как промывку, а заливают все-таки оригинал. Но многие ездят и на неоригинале, в том числе и на Dextron (вроде так называется, красного цвета) и весьма довольны. Также изучал методики замены/прокачки/промывки, но кажется сделал не так как все Работать удобней вдвоем, один под капотом, другой крутит руль.
Далее описание самого процесса. Вывешиваем передние колеса, чтобы можно было крутить рулем. Выкручиваем пробку бачка ГУРа с измерительной линейкой и вытаскиваем фильтр. Далее требуется вылить старую жидкость. Поскольку у меня крепление подающего шланга от бачка к насосу по ходу колхозное (нет углового штуцера, как на креплении нагнетающего шланга, а прямой штуцер и шланг как бы оплавлен на нем) и трогать его было ссыкотно (запасного шланга со штуцером не было), решено было вылить жидкость следующим образом.
Большая часть из бачка сливалась прямо через горло, для этого наклонили бачок, предварительно отвинтив болты его крепления (2 штуки, на 10 вроде) и вытащив штырек бачка из резинки в корпусе. Затем вскрыли защелкивающийся хомут и отсоединили подающий шланг (от бачка на насос) от бачка и вылили остатки жидкости со дна бачка. Шланг опустили под машину, пусть там висит пока.
Потом аналогично отсоединили шланг от рейки к бачку, и сняли бачок. Снятый шланг наклонили вниз в канистру, начинаем крутить руль – из шланга с бульками выливается еще немного жидкости. Руль становится легким, крутим до тех пор, пока не перестанет течь жижа. Минус всего этого метода – жидкость выливается не из самой нижней точки магистрали, поэтому какая-то часть ее останется, в чем я убедился позже. Поэтому решил залить Феби и покататься на ней какое-то время, то есть устроить длительную промывку, а если все будет ОК, то и оставить подольше, иначе поменять на оригинал.
Далее займемся чисткой бачка, поскольку на его дне видим явное г…! Это г… стал поливать очистителем карбера, результат не очень, а вот полоскание бензином очень эффективно: заткнуть пальцами штуцера, залить немного бензина, закрутить пробку, потрясти, вылить, при необходимости повторить. Ну внешняя чистка бачка это и так понятно…
Резко «помолодевший» бачок сохнет на солнце, также почищена пробка с линейкой.
А вот с чисткой фильтра я не справился: полоскание в бензине и поливание карбклинером не решает проблемы полностью – изнутри сеточки видны маленькие черные точки грязи. Сетка очень мелкая, поэтому чистить механически тоже не получилось. Так что буду очень рад советам, как же все-таки чистится эта сетка.
Но продолжим: надеваем шланги на бачок, ставим новые хомуты (обычные винтовые), ставим бачок на место.
Колеса в положении прямо, наливаем в бачок до нижней отметки жидкость Феби, и видим, как идут пузырьки и жидкость убывает. Кстати из наблюдений – жидкость Феби полупрозрачная, светло-зеленого цвета, запаха кажется не имеет. Доливаем до середины между отметками, садимся за руль. Крутим его от упора до упора, помощник наблюдает пузырьки и убывание жидкости, и доливает по мере необходимости (колеса опять же в положении прямо) до серединки отметок (или чуть ниже, поскольку машина стоит с поднятым передком, на колесах уровень жидкости будет выше середины отметок). Постепенно руль тяжелеет, жидкость убывать перестает, вместо крупных пузырьков идет пена. И жижа немного мутнеет и уже не такая зеленая, думаю от смешения с остатками старой жидкости. Крутить руль уже надоело, меняемся местами, снова надоело, решаем отдохнуть. Читал, что в случае плохой прокачки при заводке мотора начнет верещать насос ГУРа, а это не есть хорошо, поэтому-то решили не спешить.
Еще покрутили рулем, пены почти нет, решили что хватит. Крутим мотор стартером (руль в положении прямо), вытащив реле топливного насоса (№10) – никаких посторонних звуков от насоса ГУРа. Заводим мотор, крутим руль при работающем – все нормально, только при подходе к крайним положениям вой сильнее, чем был до замены. Машина падает на колеса, проверяем рулевое на месте и в движении – все работает! Итого было залито около 750-800 мл жидкости.
По дороге домой с дачи ГУР себя вел как и до замены, разницы я не почувствовал. Дальнейшая эксплуатация покажет, менять ли жидкость сразу на оригинал или ездить на этой. Уровень по возвращении домой как и предполагал был чуть выше середины отметок.
23.05.2010 Hamster76®
з.ы. вопросы, предложения, советы приветствуются! :popcorn: (особенно про сетку фильтра)

Прикрепленные файлы

  • 01.JPG49,26К 415 Количество загрузок:
  • 02.JPG52,42К 388 Количество загрузок:
  • 03.JPG98,29К 441 Количество загрузок:
  • 04.JPG61,34К 453 Количество загрузок:
  • 05.JPG47,91К 433 Количество загрузок:
  • 06.JPG53,76К 412 Количество загрузок:
  • 07.JPG51,96К 405 Количество загрузок:
  • 08.JPG54,37К 409 Количество загрузок:
  • 09.JPG63,22К 399 Количество загрузок:
  • 10.JPG43,44К 395 Количество загрузок:
  • 11.JPG41,13К 387 Количество загрузок:
  • 12.JPG53,76К 377 Количество загрузок:
  • 13.JPG42,12К 376 Количество загрузок:
  • 14.JPG55,33К 391 Количество загрузок:
  • 15.JPG58,17К 403 Количество загрузок:
  • 16.JPG49,54К 391 Количество загрузок:
  • 17.JPG47,74К 377 Количество загрузок:

Изображение

Hamster 76 neshtyag
Зачёт, подробно всё. Молодца! :kleva:

Да, надо было и мне бачёк снять и омолодить его.

воздуха хватнул очень много, когда вылил всю жидкость крутя рулем. но потом ведь воздух выходил когда с новой жидкостью крутил рулем. когда завел пузырей в бачке уже не было, и никаких посторонних звуков. так что считаю что все было сделано правильно ;-)

Кстати после замены и до сейчас замечено следующее: сразу после заводки на холодную слышен несильный гул от насоса. Проходит минут через 5-10. Зеленый цвет жидкости уже не такой зеленый течей нет, уровень чуть выше середины меток. в остальном все в норме, менять Феби на ВАГ пока не вижу необходимости.

Какое масло в ГУР Ауди надо и сколько? Ауди 80 88г., 1,8i SD

туда нужна жидкость g002. А вот сколько - сказать не могу. Позвони на Ауди Центр и спроси, за это денег не берут.

А вообще жидкость там не меняется, а доливается по мере вытекания.

Папа Карло:

А вообще жидкость там не меняется, а доливается по мере вытекания.

Хорошо. Ты не знаешь что было залито. Твои действия? Доливать? Даже я в свою помойку этого делать бы не стал. Стоит эта бражка за литр 4-5 уёф. Поменял сам. За эту работу я бы не дал больше 3-5 баксов.

DIMEX, пройдись поиском по авторушной конфе (ключевое слово: "бражка ГУР", "жижа""), будешь знать точный ответ. По ауди не уверен, но в мою до 89года лился Dextron II. Его я и залил.

Кстати, один кент решил "сэкономить" и купил масло для автоматических коробок. Оно в некоторых случаях совместимо, но не в его. Получил в бачке ГУР не цвет даже, а компот цвета детской неожиданости. Мне даже понравилось. Супер цвет был!

А вообще как определишься, свистни мне возьму у диллера тебе бражки.

Ну какой наха дексрон? Это же ATF (automatic trasmission fluid)! А в гур, по крайней мере на ауди (а базар именно про ауди) нужно лить жидкость, которая называется G002. "Жижа и бражка для гур" - это для других авто.

Кроме того, повторю, если нужно просто долить, то не нужно думать и гадать, там однозначно на весь срок службы заливается G002.

Правильно эта жидкость называется G002000 (у тебя на бачке ГУР возле зеленой пробки написано), она зеленого цвета и бывает только фирменной - т.е. VW/Audi. Продается в жестяных банках соответственно только в фирменных центрах . Стоит 16-18 у.ев. за литр (этого хватит чтобы полностью залить систему.

Очень советую, если уж купишь жидкость, то смени ее всю, т.е. слей старую (снимешь шланг с насоса ГУР внизу и покрутишь рулем недолго, при заведенном движке) и залей новую. Это даже инструкция рекомендует.

Даже не думай наливать какое-то другое масло. На рынке продаются жидкости ГУР красные и зеленые (по 5 и по 7 у.е. соответственно. Так вот зеленое масло - это для Citroen only и в Ауди не подходит. Красное вообще не то.

Я 2 года назад пожмотил и залил Mannol зеленый. Теперь течет и рейка и насос одновременно. Завывать ГУР начал и масло в бачке пузырится. Мне только недавно рассказали, что это из-за масла левого. Теперь мне остается сначала заменить все сальники-прокладки, а потом уж залить правильное масло ГУР.

Жидкость ГУР

От предыдущего хозяина досталась с жидкостью красного цвета в бачке ГУР. Собственно вопрос:
Какого цвета она идет с завода(на экзисте выдает g004 зеленого цвета), что за жидкость тогда у меня в бачке, и какую жидкость лучше залить (минералку или синтетику)

у меня жидкость гидравлическая - Ravenol SSF. Зеленого цвета. На этикетке написанно - полусинтетическая гидравлическая жидкость для ГУ. Заказывал через каталог при заказе других з/ч. - просто лень было ходить в магазин ( всё равно он там дороже у нас).

Сколько отъездил уже на нем?

Допускается любой Dextron. Сейчас самый распространённый Dextron III. Он красный.

А чем dextron I,II,III отличаются друг от друга?

Допускается любой Dextron. Сейчас самый распространённый Dextron III. Он красный.

А по производителям что можешь сказать?

А чем dextron I,II,III отличаются друг от друга?

В контексте применения в ГУР - это совершенно не важно.
В продаже всё-равно только третий. Второй "днём с огнём" не сыщешь . Про первый, вообще молчу.
Третий менее вязкий при низких температурах и обладает лучшими антифрикционными свойствами.

А по производителям что можешь сказать?

Его делают все.
Я отдаю предпочтение брендам. Например Shell, Mobil, Castrol и т.д.

А спецификации на него существуют?
или просто абсолютно любой dextron 3 лить можно?

А спецификации на него существуют?

Пошарь по сайтам производителей, там бывают.

просто абсолютно любой dextron 3

Спасибо за ответы.

А я чего то загнался в раздумьях да и приобрел оригинал,тот что экзист выдает (vag g004)
Не знаю,поди хуже не станет

А чем dextron I,II,III отличаются друг от друга?

Первый и второй минералка, третий синтетика,если не знаешь что залито меняй полностью, или может выйти из строя насос гур .Больше 10лет занимаюсь ремонтом из последнего, на Т4 меняли масло в гур, на декстроне гур не заработал нормально ,пока не залили зелёного, на волге 31105 с двс крайслер от второго декстрона сгорает насос . Завод раньше лил это масло G002000 минералка, экзист выдаёт замену ему G 004 000 M2 синтетика.

Заправка жидкостью и прокачка гидросистемы усилителя руля Ауди 80

Систему рулевого управления необходимо заправлять и удалять из нее воздух в случае, если были заменены отдельные элементы гидравлической системы и поэтому сливалась рабочая жидкость.

  1. Очистить фильтр в бачке с бензином для промывки деталей.
  2. Налить новую рабочую жидкость до маркировки «max». Старую жидкость больше применять нельзя.
  3. Поднять автомобиль спереди с обоих сторон и при выключенном двигателе провернуть управление несколько раз от упора до упора.
  4. Долить жидкость до отметки «max».
  5. Завести двигатель и наблюдать при этом за уровнем жидкости: если при запуске двигателя уровень понижается, поставить колеса в прямое положение и доливать жидкость до тех пор, пока уровень не будет постоянно находиться у отметки «max». Также при проворачивании руля в бачке не должно появляться воздушных пузырьков.
  6. После короткой поездки проверить уровень жидкости.

Снятие рулевого колеса

Модели без подушки безопасности

Здесь описано снятие рулевого колеса у автомобилей, не оснащенных подушкой безопасности.

  1. Резким движением руками снять кнопку звукового сигнала в середине рулевого колеса.
  2. Поставить рулевое колесо в заблокированное положение.
  3. Ослабить гайку рулевой колонки сменной торцевой головкой 24 мм.
  4. Поставить передние колеса точно в прямое положение, так чтобы спицы рулевого колеса находились симметрично.
  5. Снять гайку и подкладную шайбу, резким движением снять рулевое колесо.
  6. При установке рулевого колеса следить за симметричным положением его спиц.
  7. Зафиксировать замок рулевого колеса.
  8. Затянуть гайку рулевой колонки моментом 40 Н•м.

Для снятия рулевого колеса у моделей, не оснащенных подушкой безопасности, нужно снять кнопку звукового сигнала (1) со стопорных болтов (3) (осторожно, справа и слева расположены пластмассовые крючки!), отсоединить провод (2) и ослабить центральную гайку (стрелка).

Как устранить течь гидроусилителя

Гидроусилитель руля – одна из проблемных зон автомобилей с большим пробегом. Со временем все сальники и резиновые уплотнители теряют эластичность и перестают справляться со своими функциями. Жидкость ГУР начинает вытекать буквально литрами, сам усилитель при этом работает все хуже. Руль становится тугим, как на старом грузовике.

Основная причина проблем с системой ГУР – невнимательное отношение к автомобилю и отсутствие нормального технического обслуживания. После того как машина сходит с гарантии, многие автовладельцы вообще забывают о том, что жидкость ГУР надо менять. А ее редко хватает дольше, чем на 50–80 тысяч километров. В процессе работы она нагревается и, как и любое масло, окисляется, снижается ее вязкость, постепенно снижается эффективность присадок. К тому же одна из функций жидкости – смазывание подвижных элементов системы и удержание загрязнений, попадающих в нее извне, а также продуктов износа вроде мельчайших металлических частиц, которые образуются из-за трения деталей друг о друга.

Для правильной работы системы ГУР требуется полная герметичность рулевой рейки. Жидкость в системе находится под давлением, и даже небольшое ослабление упругости уплотнений приводит к образованию утечки. Сальники и прокладки сделаны из резины, а она не вечна. Со временем уплотнительные элементы теряют эластичность и перестают плотно обхватывать валы. Имеет место и естественный износ рабочей кромки сальника. В особо запущенных случаях материал сальника растрескивается. Кстати, периодичность замены жидкости ГУР на сохранность сальников тоже влияет. В старой жидкости накапливаются продукты износа, которые приводят к дополнительному абразивному износу сальников. Свежая жидкость их не содержит.

Капитальный ремонт или замена рулевой рейки обойдутся в немалые деньги. Можно ли устранить небольшую течь более простым и дешевым способом, а лучше – вообще надолго отсрочить проблемы с системой ГУР?

Если течь появилась недавно, попробуйте «Герметик для гидроусилителя руля» Hi-Gear HG7023. Это средство продается уже давно и хорошо себя зарекомендовало у автолюбителей. Рекомендуют его и сервисные специалисты. Герметик содержит специальный полимер, который проникает в структуру резины и возвращает сальнику эластичность и упругость. Если деталь не имеет критического износа или механических повреждений, герметик эффективно устранит течь. Кондиционер металла SMT 2 в составе препарата создаст защитную пленку на трущихся деталях системы ГУР и продлит срок службы гидронасоса и перепускных клапанов.

И не забывайте своевременно менять жидкость гидроусилителя руля. Жидкость Hi-Gear HG7042R подходит для автомобилей любых производителей. Обладая оптимальной вязкостью, она обеспечивает качественную работу гидроусилителя и в мороз, и в жаркую погоду.

Кстати, если вам нужно и жидкость поменять, и течь устранить, используйте комплексный препарат Hi-Gear HG7024. Это жидкость ГУР, уже смешанная с герметиком в оптимальной пропорции. Просто заливаете ее в бачок и ездите. Через некоторое время утечка жидкости заметно сократится, а потом и вовсе пропадет.

Помните: чтобы гидроусилитель жил долго и счастливо, позаботьтесь о сальниках!

Audi 80 золотистый металик АКПП Бортжурнал Ремонт переборка насоса гидроусилителя руля ГУР

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.


Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться. Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки. В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:

  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

Как снять насос гидроусилителя руля

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.


  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.


  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.


Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.


Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.


  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.


  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.


  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.


Сборка

Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта.

Также смотрите видео по теме:

Назначение и особенности конструкции гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия

Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах. ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.


Основной агрегат конструкции гидроусилителя руля — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.
Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу. Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

Предупреждение

Надо сказать, что ремонт ГУРа — это очень ответственное дело. Ведь от качества работы рулевого управления может зависеть ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров. Потому в начале данной статьи хотим посоветовать проводить ремонт у грамотного специалиста. Самостоятельный ремонт допускается только в случае большого опыта. Рекомендации данной статьи носят общий характер и не должны восприниматься как строгое руководство к действию. Модели гидроусилителей легковых и грузовых автомобилей отличаются. И каждый водитель несет личную ответственность за самостоятельный ремонт.

Первый этап ремонта — диагностика.

В начале было бы неплохо осмотреть патрубки (трубки, которые соединяют части системы гидроусилителя руля). Если шланги дают течь, то необходимо отдать их в ремонт специалистам. «Своими руками» восстановить их крайне сложно.

Для осмотра насоса гидроусилителя нам необходимо его снять.

Насос ГУР


Можно сказать, что насос ГУРа — это его сердце. Ведь именно он перекачивает жидкость, с помощью которой облегчается рулевое управление. В насосе имеются резиновые прокладки, сальники, подшипники и шарики и многое другое. Всё это может прийти в негодность со временем.

Более серьезные поломки могут быть связаны с поршнями, которые могут работать некорректно. Причины этому могут быть различные. От обычного люфта некоторых деталей до попадания воздуха в систему гидроусилителя. Как и в случае с гидравлическими тормозами, воздух делает работу системы некорректной. В данном случае поможет прокачка системы.

Если у вас есть подозрение, что необходимо менять уплотнительные прокладки и другие расходные материалы, то желательно узнать номер ремкомплекта, необходимого вам.

Некоторые автолюбители предпочитают приобрести гидроусилитель с разборок и использовать детали с него. Этот вариант иногда оправдывает себя при серьезных поломках.

Процедура снятия ГУРа


  1. Очистите насос и шланги от мусора. Это необходимо сделать для того, чтобы грязь не попала в полости системы при отсоединении шлангов.
  2. Слейте жидкость с бачка гидроусилителя. Это можно сделать при помощи специального шприца.
  3. Берем крепкий шестигранник на 6 и откручиваем винты муфты рулевого вала. Не забудьте пометить ее положение по отношению к валу ГУР. Муфту сдвигаем монтировкой со шлицев вала гидроусилителя на вал руля.
  4. Рулевые тяги снимаем при помощи съемников с сошки.
  5. Снимаем левое колесо (предварительно поддомкратив его).
  6. Находим болт крепления насоса. Например, на автомобилях Ауди он находится под вентилятором радиатора. Под болтом крепления находится регулировочный болт. Он выполняет ту же роль, что и болт регулировки натяжения ремня генератора. Только в данном случае регулируется натяжения ремня гидроусилителя. Поэтому если вам нужно поттянуть этот ремень, пользуйтесь этим болтом. Также на некоторых автомобилях есть ещё один болт, который крепит насос ГУР к лонжерону. Будьте осторожны, чтобы не уронить редуктор на ногу, откручивая болты.
  7. Теперь можно отсоединить шланги (патрубки). Поставьте какую-то емкость под штуцеры, которые их закрепляют. Так как из шлангов будет выливаться жидкость.
  8. Загерметезируем штуцеры шлангов.
  9. Ещё раз помойте и почистите гидроусилитель руля перед тем, как разобрать его.

Итак, вы сняли насос ГУРа


На некоторых автомобилях насос можно снять, не снимая патрубков.


Разборка насоса

Перед тем как разбирать насос гидроусилителя постарайтесь найти его схему и руководство по разборке и ремонту. Так как разные насосы имеют разное устройство. Одни разбираются практически полностью. Другие лучше не разбирать.

Рассмотрим пример разборки насоса от старого автомобиля Ауди 80 (1988 г.). В данном случае список нижеприведенных действий проводится с целью поменять уплотнительные резинки и сальники.

Каждую из деталей желательно ставить на отдельный лист А4, проставив порядковый номер. Это поможет нам в дальнейшем собрать всё в правильном порядке.

  1. После того как мы отмыли насос снимаем его шкив, который крепится на 3 болтах.
  2. Насос сделан как бы из двух половинок, которые прикреплены друг к другу 4 болтами. Откручиваем болты. Таким образом мы разбираем насос на две половины.
  3. Осматриваем «половинки» на предмет износа уплотнительных резинок. Все изношенные резиновые детали необходимо поменять. 026 198 049 A — это номер ремкомплекта рассматриваемого насоса.
  4. Снимаем пластину, которая по внешнему виду напоминает грибок.
  5. Демонтируем стопорное кольцо, а затем и ротор. При этом будьте осторожны, чтобы с ротора не повыпадали ваны (выглядят как пластинки).
  6. Теперь можно достать вал насоса.
  7. Перед нами сальник. Снимаем его.
  8. Моем детали насоса.
  9. Новые запчасти (в том числе сальник и резинки), которые будут устанавливаться, предварительно нужно смазать новой жидкостью для гидроусилителя.

Собираем всё в обратной последовательности. Подсоединяем патрубки.

Прокачка системы. Заливаем новую жидкость в бачок и крутим руками насос за шкиф, не одевая ремень. Цель — наполнить систему новой жидкостью и выгнать воздух.

Специалисты утверждают, что замена сальников не всегда решает проблему. Если изношены детали ротора, то необходим более серьезный профессиональный ремонт. В некоторых случаях просто нужно заменить насос.

В этой статье была приведена информация общего характера с некоторыми примерами. Поломки гидроусилителя могут быть самыми различными и осветить их в одной статье практически невозможно. Надеемся, что эти рекомендации помогут кому-то из вас!

После проведения ремонта советуем пройти диагностику у специалиста, поскольку рулевое управление — не та система автомобиля, с которой можно шутить…

Гидроусилитель руля из чего состоит

В новых автомобилях гидроусилитель руля постепенно проигрывает конкуренцию более современному электроусилителю

Тем не менее, он продолжает устанавливаться, в том числе во многих достаточно современных моделях машин, поэтому важно знать правила эксплуатации ГУР и его основные компоненты

Основные узлы гидроусилителя руля: насос, распределитель, бачок, шланги, приводной ремень и гидроцилиндр. В бачке находится жидкость, которую также можно считать одним из основных компонентов системы.

Обратите внимание: В последнее время все реже можно встретить конструкции, когда приводной ремень является отдельным компонентов системы гидроусилителя. Сейчас все чаще насос гидроусилителя активируется одним из сервисных ремней подвесного оборудования

Замена насоса гидроусилителя руля

Сначала нужно снять воздушный фильтр с коробкой. Когда замена производится не в помещении, то лучше на время закрыть патрубок всасывания воздуха.
После необходимо убрать ремень с ГУРа. Важно перед этим запомнить силу натяжения ремня или даже пометить. При снятии ремня нужно отпустить ролик натяжения, а затем им же ослабить ремень. После устраняется один защитный болт, а другой попускается, чтобы отвести защиту в сторону. Попутно можно сменить и сами ролики натяжения.
Далее, обесточиваем электропитание автомобиля, убираем клеммы с АКБ. После снимаем клеммы датчика с ГУРа и откручиваем шланги обратки. Стоит заблаговременно приготовить посуду для масла, которое будет течь из трубок.
Теперь, двигаемся от насоса по трубке высокого давления. Устраняем болт на 10. Шатаем ее из стороны в сторону, стоит делать это аккуратно, потому что наконечник трубки алюминиевый и может испортиться.
Берем заранее приготовленную емкость для слива старой жидкости ГУР.
Спрятанные болты за шкивом ремня устраняем, прокручивая шкив на каждый.
Снимаем насос.

Процесс замены насоса

Ставить насос на место нужно в той же последовательности, но есть некоторые особенности:

Наденьте носок на трубку высокого давления, чтобы она хорошо насадилась и ни с чем, ни соприкасалась. Помните, что вход низкого давления в это время должен быть изолирован транспортировочным колпаком.
Далее, прикрутите слегка насос болтами со стороны выпускного коллектора. Сделайте разметку нахождения трубы относительно корпуса.
Установите насос на место. Заправьте его жидкостью ГУР. Все трубки вставить обратно и прижать хомутами, просмотреть не тли соприкосновений.
Крепим ремень и выставляем по разметкам натяжение.
Делаем прокачку системы. Главное не заводите двигатель, так как во время процесса жидкость из ГУРа вылетит. Начать стоит с легкого прогрева бака и каналов техническим феном. Также можно немного прогреть саму трансмиссионную жидкость. Опускаем шланг обратки в емкость. Заливаем жидкость в бак и прокручиваем стартер, который крутит сам насос, и он уже осуществляет прокачку жидкости. Потом по трубке обратки, она выходит в емкость. Когда заканчивать прокачку можно определить по цвету сливаемой жидкости. После соединяем шланг с бачком и опять крутим стартером, попутно крутим руль в разные стороны на 25% оборота.
После вновь доливаем жидкость ГУР в бачок до необходимого уровня «МАХ». Не спешим заводить мотор. Рулевое колесо крутим по 5 раз до упора влево и вправо. Смотрим, чтобы не происходило подсоса воздуха, и льем вовремя жидкость. Открываем патрубок всасывания воздуха и заводим машину. На слух определяем, нет ли посторонних шумов и биений. Попутно крутим руль и задерживаем на упоре крайних точек несколько секунд. Опять добавляем жидкость до нужной планки.
Крепим обратно защитный хомут коллектора и коробку с воздушным фильтром, на этом замена насоса ГУР закончена.

Проверка насоса гидроусилителя руля

Первым делом нужно выявить по внешним признакам, в чем заключается поломка насоса. Вот несколько типичных неполадок:

Если неисправность выявлена, то не стоит откладывать ремонт или замену насоса на потом. Поменять весь гидроусилитель сложно, потому что нужно снять мотор и разобрать переднюю ходовую часть машины. Поэтом во избежание ошибок рассмотрим, как заменить насос гидроусилителя руля?


Подтеки на гидроусилителе рулевого управления

В иномарках заменить насос гидроусилителя руля сложнее, так как механизмы идут усложнённые с новыми элементами. В таком случае будет уместно посетить СТО.

Читайте также: