Замена жидкости гур мазда 3 бк

Обновлено: 25.04.2024

Жидкость гидроусилителя рулевого управления - проверки, замена

Устанавливаем упоры пол задние колёса и вывешиваем переднюю часть автомобиля.

Снимаем крышку бачка системы гидроусилителя

Устанавливаем под насос гидроусилителя приготовленную ёмкость для слива старой рабочей жидкости.

Снимаем хомут и отсоединяем шланг питающего трубопровода от штуцера насоса гидроусилителя.


Сливаем рабочую жидкость в емкость.

Подсоединяем питающий шланг к штуцеру насоса.

Далее снимаем хомут и отсоединяем возвратный шланг от рулевого механизма.


Сливаем рабочую жидкость в подготовленную ёмкость.

ЗАМЕЧАНИЕ
На автомобилях с двигателем рабочим объёмом 2 л аналогично сначала снимаем хомут и отсоединяем от насоса гидроусилителя питающий шланг 1, затем снимаем хомут и отсоединяем возвратный шланг 2.

Несколько раз поворачиваем рулевое колесо от упора до упора, тем самым вытесняя жидкость из рулевого механизма.

Подсоединяем возвратный шланг к корпусу рулевого механизма.

Заливаем рабочую жидкость в бачок насоса пироусилителя.

Поворачиваем рулевое колесо из стороны в сторону, не запуская двигатель, для наполнения системы рабочей жидкостью.

Поворачиваем рулевое колесо до упора влево и при необходимости доливаем рабочую жидкость в бачок гидроусилителя рулевого управления выше отметки MIN.

Запускаем двигатель и повторно проверяем уровень жидкости. Доливаем жидкость выше отметки MIN.

Прокачиваем систему, поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону, не задерживая в крайних положениях.

Прислушиваемся к работе насоса гидроусилителя. Насос должен работать ровно и тихо.

Устанавливаем передние колёса автомобиля в положение прямолинейного движения. Даём двигателю прогреться до рабочей температуры и глушим его.

Проверяем уровень рабочей жидкости: уровень прогретой жидкости должен находиться около отметки МАХ. Если уровень ниже, доливаем жидкость.

Mazda 3 Flash Edition › Бортжурнал › Замена жидкости ГУР Mazda 3 1.6

Процедура достаточна проста, для этого потребуется: масло 2 литра(1литр на промывку), шланг (использовал пароотводящий от жигулей), 2 опоры или 2 домкрата, емкость под жидкость гура.
— Решил начать со снятия бачка гура, т.к он был весь грязный, да и жидкость легче будет слить. Для этого снимаем шланг обратки со штуцера бачка, разжав пассатижами хомут (шланг обратки находится внизу бачка и смотрит в сторону расширительного бачка антифриза), верхний питающий шланг тоже снимаем разжав пассатижами хомут, открутив болт и гайку на 10мм вытаскиваем бачок.

Ставим все обратно и подсоединяем подающий шланг, штуцер обратки глушим, в шланг обратки вставляем пароотводящий шланг и натягиваем хомут на него.

— Немного о масле, решил взять Dexron 3 и к тому же разных производителей, почему не знаю, просто захотелось:)

— Замена. Домкратим машину, шланг обратки вставляем в бутылку, заливаем масло в бачок и идем в салон, поворачиваем ключ в положении ACC(руль разблокирован) и начинаем прокачивать, пару раз до упора и идем смотреть уровень, доливаем масло и повторяем.Когда убедились, что масло сливается чистое, снимаем сливной шланг со шланга обратки, одеваем шланг обратки на штуцер бачка. Доливаем нового масла до уровня MAX и прокачиваем рулём. Жидкость в бачке во время прокачки будет немного опускаться. Прокачали и идем доливать масло после чего заводим машину на 1-2 секунды (рулём не крутим). Глушим. Насос ГУР закачает новое масло и уровень сильно упадет.Если масло в бачке пузырица доливаем до МАХ и оставляем так на сутки, воздух уйдет.

Доливаем масло и прокачиваем, следим за уровнем.Заводим авто, смотрим тут же уровень в бачке, если все нормально, то можно покрутить рулём от конца до конца следя за уровнем при этом, глушим авто.Снимаем машину с домкратов, заводим и прокачиваем под нагрузкой.Глушим машину, проверяем уровень, закрываем бачек крышкой. Замена и прокачка жидкости завершена.

Жидкость ГУР Мазда 3: Выбор и замена своими руками

Периодичность замены жидкости ГУР Мазда 3

Бывает, что периодичность замены жидкости не указана в регламенте ТО. Некоторые дилеры считают, что жидкость ГУР не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Но, как и другая техническая жидкость подвержена старению и загрязнению в процессе работы. Эксперты рекомендуют проводить плановую замену жидкости ГУР Мазда 3 с периодичностью в 12-24 месяца в зависимости от состояния.

Если жидкость темного цвета, с явными признаками примесей – ее нужно заменить.

ГУР Мазда 3 с периодичностью

Замена жидкости

Жидкость ГУР Мазда 3 – жидкость со спецификацией Dexron III. Оригинальное масло — Mazda M-III ATF. Для замены достаточно 1 литра масла.

Замена жидкости ГУР проводится различными способами. Приведем основные варианты.

На Мазда 3 с двигателем 1.6 л стоит ГУР. Есть два шланга подающий и подводящий, которые идут к бачку, но принцип замены можно использовать такой же.

На Мазда 3 с мотором 2.0 л стоит ЭГУР, давление нагнетается электронасосом и от бачка идет только один шланг к насосу.

Замена жидкости

Общая технология при этом одинакова:

  • Поддомкратить передние колеса, чтобы они не касались земли.
  • Отсоединить шланг обратки — тот, который с самозатягивающимся хомутом. Слить часть жидкости и заглушить. Подойдет старая свеча зажигания.
  • Под другую часть подставить емкость для слива.
  • Долить новую жидкость в бачок до максимальной отметки.
  • При заглушенном двигателе помощник поворачивает руль от упора до упора влево и вправо.
  • Контролировать уровень в бачке и цвет жидкости на выходе. Новая жидкости постепенно вытесняет старую.
  • Соединить трубопроводы.
  • Долить жидкость до максимальной отметки.
  • Запустить двигатель при вывешенных колесах. И еще три раза повернуть руль влево-вправо до упора, в крайних положениях руль не задерживать.
  • Убедиться в отсутствии течи. Заглушить двигатель.
  • Опустить автомобиль на землю.

  • 0 комментариев

Меняем масло в ГУР Мазда 3 своими руками

Масло мазда атф м3

Mazda 3 BK

Принцип действия гидравлического усилителя руля основан на давлении жидкости, находящейся в его полостях. Масло в ГУР Мазда БК должно сохранять свои свойства в широком диапазоне температур (от -40 до +120 градусов), чтобы обеспечивать бесперебойную работу механизма. В гидроусилителе Mazda 3 используется только синтетическая смазка соответствующая всем необходимым параметрам.

Интервал замены масла в ГУР Мазда 3 БК

Замена масла

(Ссылка на источник фото)

В регламенте технического обслуживания Мазда 3 БК не указан пробег, на котором надо менять масло в ГУР. Производитель заявляет, что залитая в систему ещё на заводе смазка прослужит весь срок эксплуатации машины. Но здравый смысл подсказывает, что со временем в системе накапливаются продукты износа и отложения, а присадки перестают работать. Поэтому мастера рекомендуют менять жидкость в гидроусилителе руля Mazda 3 BK каждые 50-60 тыс. км. или раз в 3 года.

Когда точно нужна замена жидкости в гидроусилителе

Во время эксплуатации Мазда 3 BK масло в гидроусилителе руля подвержено температурному влиянию. Из-за постоянного нагрева ухудшаются физические свойства и теряется возможность правильного функционирования. Субстанция меняет цвет, начинает пахнуть гарью.

Проинспектировать состояние смазки легко. Для этого откройте капот и найдите бачок ГУР. На Mazda 3 BK он находится в правом переднем углу по ходу движения около фары. Понадобится снять крышку и капнуть 2-3 капли масла на чистый лист бумаги. Теперь остаётся внимательно рассмотреть получившиеся пятна.

Хорошее масло ГУР Мазда 3 БК должно остаться прозрачным не иметь мутных пятен и видимых следов примесей. А если почувствовали запах гари и заметили присутствие посторонних частиц – необходима замена. Для большей наглядности можно капнуть на бумагу рядом с отработанной жидкостью немного новой смазки. Разницу увидите сразу.

Старая и новая жидкости

Отработанная и новая жидкости ГУР (Ссылка на источник фото)

Масло в гидроусилителе Мазда 3 БК лучше менять заранее при первых признаках ухудшения его качеств. Даже если сама система пока работает без сбоев. Если этого не сделать, то со временем ГУР начнёт функционировать хуже пока и вовсе не откажет. Внезапная поломка механизмов, входящих в состав рулевого управления может привести к трагическим последствиям.

Если масло в ГУР убывает

Схема ГУР

В Мазда 3 ВК необходимо периодически проверять уровень жидкости гидроусилителя, хотя об этом часто забывают. Так можно вовремя заметить утечку и принять меры к её устранению. Косвенными признаками разгерметизации могут быть ухудшившаяся управляемость и шум, исходящий от рулевой системы. Если это произошло, надо искать место протечки, делается это следующим образом:

  1. Заглушите мотор, выключите зажигание и дайте остынуть.
  2. Ветошью очистите все доступные детали рулевой системы. Это удобней делать, загнав Мазда 3 на эстакаду, яму в гараже или на подъёмнике.
  3. Заведите двигатель Mazda 3 BK. Покрутите рулём влево и вправо до упора.
  4. Осмотрите элементы рулевого управления, попытайтесь определить место, в котором появятся новые подтёки.

После этого останется устранить дефект.

Некоторые водители продолжают ездить дальше, без ремонта, просто доливая масло в бачок. Но такая безалаберность очень быстро может выйти боком.

Какое масло лить в ГУР Mazda 3 BK

Масло

Масло ATF M-III 000077110E01 (Ссылка на источник фото)

Но можно лить в ГУР Маза 3 BK и IDEMITSU с тем же допуском (M-III), каталожный номер за почти литровую канистру 300-400-927-50.

Замена жидкости ГУР Мазда 3 ВК

Для легкого подбора шланга на обратку, внутренний диаметр 12 мм, внешний – 18 мм.

Первым делом надо вывесить оба передних колеса. Вообще можно обойтись и без этого, но тогда придётся изрядно попыхтеть, проворачивая баранку в процессе работы. Поднимать перед Мазда 3 БК лучше двумя домкратами, но можно обойтись и одним, если подложить под вторую сторону надёжную подставку. Не забудьте активировать ручник, подложить упоры под задние колёса.

Далее действуйте так:

  1. Поверните ключ зажигания в позицию АСС, чтобы рулевое колесо не блокировалось при прокрутке.
  2. С бачка, в котором находится масло ГУР Мазда 3 BK, снимите шланг «обратки». Прежде чем это делать положите вниз любую ветошь, чтобы она впитала в себя пролитую смазку.
  3. Снятый шланг соедините с другим такого же диаметра и длиной 1,5-2 метра. Противоположный конец второго шланга опустите в сливную тару подходящего объёма (не менее 2 литров).
  4. В бачке отверстие «обратки» заткните куском тряпки или другими подручными средствами.

Для полной замены масла в ГУР Mazda 3 BK понадобится 1,5-2 литра масла.

Теперь легко сможете самостоятельно заменить масло в ГУР Мазда 3 ВК. Подробная инструкция с артикулами жидкости гидроусилителя Mazda 3 BK, необходимыми размерами шланга и ходом работ у Вас есть.

Замена жидкости (масла) ГУР Mazda 3

Замена масла ГУР (гидроусилителя руля) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене жидкости ГУР, а также при появлении признаков:

  • шумов при вращении рулевого колеса
  • потёков под машиной после стоянки
  • снижении уровня масла
  • ухудшении отклика колёс на поворот руля

Мы оперативно проведём замену жидкости ГУР, прокачку системы, а по необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику рулевой рейки и насоса ГУР.




ВАЖНО

Длительность и эффективность работы рулевой системы Mazda 3 зависит от ее состояния, своевременного обслуживания и соблюдения простейших правил эксплуатации.

Применение масла, утратившего полезные свойства и израсходовавшего ресурс, приводит быстрому износу и выходу из строя элементов ГУР.

В форс-мажорных ситуациях, при значительной утечке масла, утраченный объем, на некоторое время можно компенсировать доливкой жидкости для АКПП или моторного масла. На СТО эту операцию производят опытные специалисты, начиная с промывки системы особыми средствами и заканчивая качественной прокачкой и проверкой гидроусилителя руля.

Одновременно с заменой жидкости ГУР Mazda 3, в системе необходимо менять фильтры.

При появлении любых неисправностей, своевременно проводите диагностику гидроусилителя руля и замену масла ГУР Mazda 3, для избежания серьезных поломок.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

ГУР значительно упрощает управление транспортным средством, при выходе его из строя, становится затруднительно совершать повороты, поэтому производить техническое обслуживание гидроусилителя Mazda 3 необходимо вовремя, игнорирование сроков замены масла может привести к серьезной поломке самого узла или рулевой рейки.

Данный механизм значительно снижает усилие, необходимое для поворота руля. Только благодаря использованию ГУР облегчатся маневрирование, водителю становится более комфортно управлять машиной. Практически на всех современных автомобилях есть система ГУР. В основе механизма – насос приводимый в действие мотором, регулировочный клапан и гидравлический цилиндр двойного принципа действия, совмещенный с рулевой рейкой. Во время поворота руля открывается соответствующий клапан, жидкость поступает в цилиндр, создавая усилие, которое легко поворачивает колесо. Также помимо ГУР на некоторых моделях автомобилей Mazda 3 имеются электрические усилители, в которых работу насоса обеспечивает отдельный электродвигатель.

Замена масла ГУР

ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ МАСЛА ГУР Mazda 3

Гидравлическая жидкость выполняет важную роль в работе всего узла ГУР Mazda 3, главная ее функция заключается в передаче энергии от насоса гидроусилителя к поршням механизма рулевого управления и охлаждение всего узла. Также благодаря жидкости ГУР Mazda 3 намного увеличивается длительность работы всех деталей механизма, она препятствует возникновению коррозии и окислительных процессов. Помимо этих свойств смазка значительно уменьшает трение между элементами, предотвращает перегрев деталей ГУР. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.

Замена жидкости гидроусилителя руля

Замена жидкости ГУР

ТИПЫ МАСЕЛ ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Для долива или замены жидкости необходимо использовать масло, рекомендованное заводом-производителем автомобиля Mazda 3. Изготовители японских машин допускают заливку в систему гидроусилителя жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). Европейские указывают на необходимость заправки только специальными маслами (PSF). По внешним признакам различие у них только по цвету, а о основных и дополнительных характеристиках мы расскажем далее.

Если вы не знаете какое масло рекомендовано заводом производителем для гидроусилителя руля вашего автомобиля, то при выборе, в первую очередь, обращайте внимание на свойства и характеристики масла ГУР Mazda 3:

  • степень вязкости;
  • механические характеристики;
  • гидравлические свойства;
  • состав химических веществ (тип присадок);
  • характеристики температурного режима.

Оценить свойства масла можно по его цвету, который также является важным параметром. Жидкость ГУР одного цвета можно смешивать между собой. Не допускается смешивание масла на минеральной и синтетической основе, даже если оно имеет один цвет.

  • трансмиссионное масло красного цвета может применяться как для гидроусилителя, так и для АКПП (автоматических коробок передач), но подходит не для всех транспортных средств, может изготавливаться как на синтетической, так и на минеральной основе;
  • жидкость желтого цвета универсальна используется для ГУР, автоматических и механических трансмиссий;
  • зеленое масло применяется для гидроусилителей и механических трансмиссий, имеет более вязкую консистенцию, изготовляется на основе синтетических и минеральных ингредиентов.

Кроме вышеперечисленных характеристик, необходимо обращать внимание на основу на которой изготавливается жидкость ГУР Mazda 3 :

  • минеральная основа благоприятно влияет на уплотнители, сальники, прокладки и т. д., максимально защищает резиновые детали в гидроусилителе от неблагоприятных воздействий, к преимуществам минеральных масел можно отнести низкую стоимость. При выборе данного вида масла необходимо знать и о его недостатках: высокой вязкости, склонности к образованию пены, небольшому периоду эксплуатации.
  • синтетика - в ее составе присутствуют волокнистые каучуковые ингредиенты оказывающие пагубное воздействие на резиновые уплотнения и детали, находящиеся в узле ГУР Mazda 3 . В последнее время благодаря добавлению в синтетические жидкости силикона происходит нейтрализация вредных веществ, поэтому сфера применения синтетики неуклонно возрастает. Масло на синтетической основе обладает рядом преимуществ: имеет высокий срок эксплуатации, устойчиво работает при любых температурных режимах, имеет низкую вязкость, а также обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, смазывающими, антикоррозийными свойствами, не склонно к образованию пены и быстрому окислению.

Какое бы хорошее масло ни было, при его выборе, в первую очередь следуйте рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, только производитель, руководствуясь конструкцией насоса и всей системы ГУР Mazda 3 транспортного средства может на 100 % знать какие технические, химические характеристики, свойства и основа наилучшим образом подходят для вашего автомобиля.



КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЖИДКОСТИ ГУР Mazda 3

Замена жидкости ГУР – неотъемлемая составляющая при прохождении технического обслуживания. Большинство производителей автомобилей рекомендуют осуществлять замену масла ГУР Mazda 3 после прохождения 100 тыс. км или по истечение 2 лет эксплуатации. Если вам не известно, когда производилась замена жидкости в последний раз, определить ее выработку можно по таким признакам как: потемнение, различные примеси, запах горелого вещества. Так же можно произвести небольшое тестирование: из расширительного бачка ГУР нужно взять несколько капелек содержимого и капнуть на белый бумажный лист или салфетку. Если цвет масла будет светлый, ярко выражен, масло еще пригодно для эксплуатации. Если на поверхности салфетки имеются видимые механические частички, жидкость мутновата с горелым запахом, следует безотлагательно произвести ее замену.

Производить процедуру замены жидкости приходится в случае ремонтных работ механизма гидроусилителя или демонтажа рулевой рейки Mazda 3. Даже сравнительно новое масло после осуществления ремонтных работ необходимо менять.

ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ВЫРАБОТКЕ ЖИДКОСТИ ГУР

  • частичная утечка смазки из гидравлического усилителя Mazda 3, о чем сигнализируют пятна на земле и элементах транспортного средства;
  • увеличение усилия, прилагаемого при повороте руля;
  • появлении несвойственных звуков при повороте руля;
  • заклинивании рулевого колеса в крайних положениях;

Если вы обнаружили один или несколько из вышеперечисленных признаков, обязательно проверьте состояние жидкости ГУР, если оно будет неудовлетворительно, обязательно обратитесь в СТО, для замены жидкости.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Производитель рекомендует менять жидкость гидроусилителя рулевого управления каждые 2 года.

Какая жидкость нужна?

По мануалу идёт туда M-III или Dexron-III любого производителя. Если у вас после замены масла в АКПП остался литр Mercon V - вы можете залить его, он годится.

Сколько нужно жидкости?

1-2 литра в зависимости от того хотите ли вы просто сменить или прокачать за одно.

Какие инструменты нужны?

Понадобится устройство типа "клизма" чтобы откачивать жидкость через горлышко расширительного бачка. Можно сделать из пластиковой бутылки из-под шампуня со шлангом. Могут понадобиться плоскогубцы (снимать обжимные хомуты со шлангов) и ключи чтобы открутить сам бачок. Все зависит от способа замены который вы выберете.

Как менять?

1. Выбираем ровную площадку и ставим туда машину на нейтраль или паркинг, двигатель остановлен, фиксируем стояночный тормоз, можно подложить противооткатные упоры под колеса.

2. Домкратим хотя бы одно переднее колесо, любое - чтобы легче крутить руль.

3. Двигатель не заводить .

4. Открываем капот и находим расширительный бачок гидроусилителя, обычно с крышкой желтого цвета с надписью "Power Steering", открываем крышку.

Дальше возможны несколько способов.

Можно снять шланги снизу бачка, слить старую жидкость из бачка в емкость, покрутить руль в разные стороны чтобы жидкость из шлангов вышла, потом одеть шланги и залить новую жидкость в бачок.

Способ 2

Можно открутить бачок и снять его, вылить жидкость, налить новой, покрутить руль в разные стороны, снова вылить жидкость, потом поставить бачок на место и налить новую жидкость.

Способ 3

Шланги и бачок не снимаем, но больше итераций получаем.

5. Выкручиваем руль до упора в любую сторону.

6. Откачиваем жидкость из бачка клизмой и заливаем новую в том же количестве в бачок. Примерно 0.5л нужно.

7. Выкручиваем руль до упора в другую сторону, так же откачиваем жидкость старую и заливаем новой.

8. Повторяем пункты 6 и 7 в зависимости от того сколько вы купили новой жидкости.

По завершению замены любым способом необходимо многократно покрутить руль в разные стороны сначала на заглушенной машине, потом на заведенной чтобы выгнать воздушные пробки, потом проверить уровень по меткам на бачке и закрыть крышку бачка.

Важно!

Регулируем жидкость по меткам (Full и Low на бачке) на холодном двигателе и жидкости температурой около +20С. Это значит что после замены мы уровень выставим, но потом по-хорошему должны его еще раз проверить на холодной машине.

Мазда 3 масло для ГУР

Мазда 3 – японский автомобиль С-класса, выпускаемый с 2003 года. На родине данная модель имеет обозначение Mazda Axela. Первое поколение «трешки» пришло на смену устаревшей линейке Mazda 323, также известной как Protege. В 2009-м компания Мазда выпустила второе поколение, построенное на модернизированной платформе предшественника.

Машина получила новые дизайн и оснащение, а моторная гамма для российской версии Mazda 3 была представлена проверенными атмосферниками 1.6 (105 л. с.) и 2.0 (150 л. с.) от предыдущей модели. С 2013 по 2019 год было актуально третье поколение Mazda 3, разработанное на основе инновационных технологий Sky-Activ. В 2018 году началось производство совершенно новой «трешки», которую в России продавали до 2020 года.

Сколько масла в ГУР Мазда 3

Первое поколение BK, 2003-2008

«Трешка» первого поколения пришла на смену Mazda 323. Автомобиль получил два типа кузова – седан и хэтчбек. После рестайлинга 2006 года изменился дизайн передней части и доработан интерьер: были установлены новые бампера и облицовка радиатора, а в салоне улучшены приборная панель и отделочные материалы. Кроме того, в штатное оснащение вошли системы EBD, ABS и DCS, которые раньше предлагали в качестве опции.

Также после рестайлинга появилась заряженная модификация MPS с 260-сильным роторным мотором объемом 2.3 литра. С 2007 года двухлитровый мотор стал доступен с шестиступенчатой механикой вместо 5-ступенчатой. Наиболее дорогие версии по-прежнему агрегатировались с 4-ступенчатым автоматом.

Масло в ГУР: объем – 1 литр

Изменившись снаружи, автомобиль сохранил платформу предшественника и аналогичную колесную базу 2640 мм. Габариты немного увеличились, однако снаряженная масса стала меньше, и благодаря этому машина стала более отзывчивой в управлении. Помимо заметных изменений в экстерьере, произошли обновления и в интерьере. Так, салон получил стильное и строгое оформление, продвинутые опции.

Например, стали доступны кожаные сиденья с подогревом, возможность регулировки водительского сиденья с памятью, новая навигация, стереосистема Bose, двухзонный климат-контроль и датчик дождя. Еще разработчики улучшили шумоизоляцию, а именно доработали изоляцию моторного отсека и в области колесных арок.

Масло в ГУР: объем – 1 литр

Третье поколение BM, 2013-2019

Мазда 3 третьего поколения получила новую дизайнерскую концепцию, выполненную в динамичном стиле. Машина обрела купеобразные формы и заниженный силуэт, а качество отделочных материалов приблизилось к более дорогим бизнес-седанам. Помимо нового шасси Sky-Activ, автомобиль получил и одноименную моторную гамму.

Так, моторное семейство Sky-Activ состояло из бензиновых двигателей 1.5 л (118 л. с.), 2.0 л (155 л. с.) и 2.5 л (184 л. с.), среди которых в России был доступен лишь базовый мотор 1.5 литра. Более дорогие российские версии комплектовали 150-сильным мотором 2.0 от предшественника. Кроме того, в Европе еще предлагали дизельную версию с мотором 2.0 (150 л. с.). Коробки передач – шестиступенчатые механика и автомат.

Масло в ГУР: объем – 1 литр

Четвертое поколение BP, с 2018

Мазда 3 четвертого поколения выпускается в кузовах седан и хэтчбек. Снаружи автомобиль стал более стильным и молодежным, а минималистичные интерьер и передняя панель и вовсе навевают ассоциации с гоночным кокпитом. В России автомобиль продавали до 2020 года с бензиновыми моторами 1.5 и 2.0 л (120-150 л. с.). Коробки передач – механика или автомат.

Базовая модификация Drive оснащалась подушками безопасности в количестве 7 шт., кондиционером, медиасистемой, датчиками света/дождя и светодиодной головной оптикой. В других странах новая «трешка» еще доступна с дизелем 1.8 (116 л. с.), а также 2.5-литровым мотором с мощностью 189 или 230 л. с. Привод может быть передним или полным.

Масло в ГУР: объем – 1 литр

Какое масло заливать в ГУР Мазда 3

Оригинальное

В ГУР автомобиля Mazda 3 заливают полусинтетическое трансмиссионное масло Mazda ATF M-III. Для него характерна устойчивость к высоким температурным показателям, что означает отсутствие замерзания в зимнее время года. Оригинальное масло рассчитано на длительный период эксплуатации, при котором компоненты ГУР будут максимально защищены от перегрузки и перегрева. Жидкость Mazda ATF M-III обладает улучшенными антикоррозионными и антипенными характеристиками, а также в полной мере совместимо с уплотняющими материалами Mazda.

Неоригинальное

Для ГУР автомобиля Mazda 3 подходят альтернативные масла с допуском Dexron III, который предусматривает минеральную основу с добавлением особых присадок, которые поддерживают надежную работу механизмов ГУР на протяжении длительной эксплуатации. По своим свойствам Dexron III аналогичен более дорогой оригинальной жидкости Mazda, однако его предпочтительно заливать в ГУР автомобилей Mazda 3 прошлых поколений, либо после окончания гарантийного срока. Ниже представлены подходящие масла для ГУР Мазда 3 с допуском Dexron III.

  • Liqui Moly Top Tec ATF 1100
  • Motul Multi ATF
  • ZIC ATF III
  • Mobil ATF 320 Premium.

Отзывы

Виталий, Питер. Трешка – машина на все времена. Неустаревающий дизайн родом из 2005 года, проверенный 150-сильный атмосферник объемом 2 литра, неубиваемый (но медленный) четырехступенчатый автомат, острый руль и упругая подвеска – все это про Мазду 3 первого поколения, которая является родственной моделью Фокуса. Да, он популярнее Мазды, но мне показался скучным. А Мазда – машина с душой и характером, поэтому за восемь лет нисколько не надоела.

Маргарита, Екатеринбург. У меня Мазда 3 2020 года, версия в кузове хэтчбек с двигателем 1.5 и автоматом. Безусловно, яркими достоинствами новой трешки являются дизайн, «гоночный» кокпит и конечно же – японская сборка, которую нынче в России не сыскать. Собственно, поэтому и прекратили поставки трешки, но я успела урвать экземпляр красного цвета. Выглядит очень стильно, все засматриваются и пропускают. Двигатель 1.5 съедает всего 10 литров АИ-95.

Замена жидкости в ГУР

Как ни странно, сервисмануал не регламентирует замену жидкости в системе гидроусилителя руля. Видимо поэтому многие считают, что ее вообще менять не надо. На мой взгляд, они ошибаются — в ходе работы любой системы возникают продукты износа, которые в случае с ГУР гоняются по всем магистралям и механизмам до бесконечности, по причине отсутствия какого-либо фильтра.

Методик замены существует несколько, я опишу ту, которой пользуюсь сам уже не первый раз и не на первой авто.

Из материалов нам понадобятся:

  1. Жидкость в ГУР — 1. (Дексрон 3)
  2. Тряпки
  3. Шланг для наращивания возвратного шланга
  4. Пробка для глушения штуцера возвратного шланга
  5. Емкость для сбора отработанной жидкости
  1. Домкрат
  2. Торцевая головка на 10 с удлинителем
  3. Пассатижи

Открываем капот и локализуем интересующие нас узлы ГУР:


Бачек гура крепится к кузову двумя болтами (стрелки №3). К нему подходят 2 шланга — правый всасывающий (2) и левый возвратный (1).

  1. Ослабляем хомуты, сдвигая их дальше по шлангам. Я ослабил оба на бачке и один на насосе.
  2. Откручиваем 2 болта держащих бачек (осторожно, там очень мешается трубка кондея). Застилаем все под бачком тряпками, так же тряпками укрываем все приводные ремни!
  3. Теперь наклонив бачек, снимаем возвратный шланг. Из него немного выливается на тряпки. Подставив небольшую емкость сливаем что сольется из бачка. Снимаем всасывающий шланг с насоса и радостные бежим мыть бачек домой с порошком (Лоск магия цвета рулит). Если вы не уверены, что сможете выполоскать весь порошок из бачка, а также его высушить, то лучше пропустить этот пункт.
  4. Промываем бачек как снаружи так и изнутри, потом вымываем остатки порошка обильным количеством воды.
  5. Сушим внутри бачек тряпками, феном и др.
  6. Теперь затыкаем чем-либо штуцер возвратного шланга на бачке (я просто одел на него шланг подходящего диаметра) и одеваем всасывающий шланг на насос.
  7. В возвратный шланг втыкаем любой шланг входящий\одевающийся на него плотно:

  8. За центральную лыжу домкратим авто чтобы немного разгрузить переднюю ось.
  9. Наливаем под завязку в бачек новой жидкости (я купил Castrol DIII), и крутим руль в разные стороны до упора (на не заведенным двигателе). При этом из возвратного шлага выходит в подставленную емкость старая жидкость, а из бачка забирается в систему новая. Жидкость в бачек постоянно подливаем. Когда пойдет чистая жидкость, «высасываем» весь бачек и все собираем как было. Заливаем до отметка МАХ жидкость и заводим двигатель. Крутим руль. Немного еще уйдет.
    Долейте так, чтобы было по середине между МИН и МАХ ибо жидкость от температуры расширяется. Вообще емкость системы 0,85 л. В первый раз при замене у меня ушло 1,5 л. до момента, пока пошла чистая жидкость. Спустя 60 000 км. хватило уже литровой канистры, причем еще немного осталось. За 60 тысяч жидкость стала темнее, появился небольшой запах, характерный для системы ГУР, но никакого криминала в ее состоянии не было:


    Вот и все, вся операция занимает 30 минут.
    P.S. Был очень удивлен, что руль стал легче крутиться, т. к. на предыдущих авто результата видимого от замены не было. На Мазде и после второй смены руль стал снова немного легче прокручиваться. Старение жидкость?

Замена жидкости гур мазда 3 бк

Процедура замены жидкости в гидроусилителе руля Mazda 323, Familia, Protege

Какая жидкость нужна?

По мануалу идёт туда M-III или Dexron-III любого производителя. Если у вас после замены масла в АКПП остался литр Mercon V - вы можете залить его, он годится.

Сколько нужно жидкости?

1-2 литра в зависимости от того хотите ли вы просто сменить или прокачать за одно.

Какие инструменты нужны?

Понадобится устройство типа "клизма" чтобы откачивать жидкость через горлышко расширительного бачка. Можно сделать из пластиковой бутылки из-под шампуня со шлангом. Могут понадобиться плоскогубцы (снимать обжимные хомуты со шлангов) и ключи чтобы открутить сам бачок. Все зависит от способа замены который вы выберете.

Как менять?

1. Выбираем ровную площадку и ставим туда машину на нейтраль или паркинг, двигатель остановлен, фиксируем стояночный тормоз, можно подложить противооткатные упоры под колеса.

2. Домкратим хотя бы одно переднее колесо, любое - чтобы легче крутить руль.

3. Двигатель не заводить .

4. Открываем капот и находим расширительный бачок гидроусилителя, обычно с крышкой желтого цвета с надписью "Power Steering", открываем крышку.

Дальше возможны несколько способов.

Можно снять шланги снизу бачка, слить старую жидкость из бачка в емкость, покрутить руль в разные стороны чтобы жидкость из шлангов вышла, потом одеть шланги и залить новую жидкость в бачок.

Способ 2

Можно открутить бачок и снять его, вылить жидкость, налить новой, покрутить руль в разные стороны, снова вылить жидкость, потом поставить бачок на место и налить новую жидкость.

Способ 3

Шланги и бачок не снимаем, но больше итераций получаем.

5. Выкручиваем руль до упора в любую сторону.

6. Откачиваем жидкость из бачка клизмой и заливаем новую в том же количестве в бачок. Примерно 0.5л нужно.

7. Выкручиваем руль до упора в другую сторону, так же откачиваем жидкость старую и заливаем новой.

8. Повторяем пункты 6 и 7 в зависимости от того сколько вы купили новой жидкости.

По завершению замены любым способом необходимо многократно покрутить руль в разные стороны сначала на заглушенной машине, потом на заведенной чтобы выгнать воздушные пробки, потом проверить уровень по меткам на бачке и закрыть крышку бачка.

Важно!

Регулируем жидкость по меткам (Full и Low на бачке) при температуре жидкости +20С. Это значит что если на дворе лето то мы можем сразу выставить нужный уровень и больше туда не лазать. Если делаем зимой, нужно будет проверить уровень на прогретой машине.

Читайте также: