Замена жидкости гур мерседес вито

Обновлено: 11.05.2024

Быстрое устранение течи ГУРа на Вито

На автомобиле Вито установлен гидроусилитель руля. При большом пробеге автомобиля могут образовываться течи масла как с двигателя так и с других механизмов. Так в нашем случае начал подтекать ГУР. Устранение течи гидроусилителя самостоятельно сделать не получится. Для этой работы необходимо обращаться в специальные ремонтные сервисы по ГУРам. Новый гидроусилитель руля на Mercedes Vito с двигателем OM651 стоит от 500$ и выше. Оригинальный номер ГУРа A0064667801.

Для временного решения проблемы утечки масла с ГУРа мы решили воспользоваться специальной присадкой для масла: Герметик гидроусилителя Power Steering Stop Leak Wynn's 64505.

Работа заняла времени не больше 5 минут. Для заливка «антитечи» в гидроусилитель руля Mercedes Vito понадобился медицинский шприц с надетой на него шлангочкой и сама присадка.


Подкапотный вид автомобиля Mercedes Vito 2.2CDI. Гидроусилитель ищем по стрелочке.


А вот поближе мы видим бачок усилителя руля.


Также можно увидеть подтеки с ГУРа.


Шприцом отбираем всю жидкость с бачка в чистую емкость.


Откусываем или отрезаем наконечник присадки.


Вот так выглядит сама присадка.


Выливаем содержимое тюбика в расширительный бачок ГУРа.


Доливаем жидкость до уровня. На щупе указан минимальный и максимальный уровень для холодного двигателя и для горячего двигателя.


Так как наш двигатель был горячий, то мы долили жидкость по самую верхнюю отметку.


Работа окончена. Через определенное время работы двигателя, течь должна прекратиться.

Замена масла ГУР Мерседес

Для повышения маневренности автомобиля и урощения процесса управления был разработан такой агрегат как гидроусилитель руля. Система гидроуслитителя руля состоит из следующих компонентов - насоса, распределителя, гидроцилиндра, соединительных шлангов, бачка и рабочей жидкости (масла гур).

ВАЖНО! Рекомендуемый интервал замены масла ГУР мерседес - один раз в два года, при проведении очередного ТО.

Работа гидроусилителя стоится на принципах гидравлики, где одним из основных компонентов явлется рабочая жидкость - масло ГУР. Без этой жидкости система рулевого упарвления может рабоать, но элементы управления вскоре будут повреждены, а сам процесс вращения руля потребует серьезных усилий.

В процессе работы гидроусилителя постоянной нагрузке подвержен насос, который обеспечивают систему необходимым давлением. Масло необходимо для смазывания пар соприкосновения. Работа насоса без масла, на сухую, выведет всю систему из строя достаточно быстро.

Стоимость Стоимость работы по замене масла ГУР на мерседес от 1750 рублей

Для обеспечения условия исправной работы гидроусилителя требуется профилактическое обслуживание - проверка уровня масла при ТО мерседес и его плановая замена масла вместе с фильтром раз в 2 года.

Замена масла гур на Мерседес производится методом замещения и прокачки. Сперва необходимо откачать старое масло, слить остатки масла из бачка и прокачать систему новым маслом, вытесняя старое через обратку. После этих работ производится принудительное вращение руля для вытеснения воздуха из контура рулевого управления, а также контрольная проверка уровня жидкости ГУР.

ГУР мерседес на моторе M276

Масло для ГУР Мерседес (жидкость)

Загрязнение жидкости ГУР

Масло со временем начинает темнеть. Из-за чего это проихсодит?

В процессе износа трущихся пар (сопряженных деталей) масло загрезняется, от нагрева и перегрева ускоряется процесс окисления и старения рабочей жидкости. Потеря своиств сказывается на качестве управления.

В зависимости от модели ГУР Мерседес, бачек с фильтрующим элементом может заменять отдельно или быть одним целым с насосом. Согласно регламенту ТО мерседес жидкость рекомендуется менять с фильтром (бачек).

Расширительный бачек насоса ГУР Мерседес

Откачиваем жидкость ГУР из контура рулевой система а затем сливаем остатки

Симптомы неисправности ГУР

Если вовремя не заменть старое масло последствия будут слудующими:

  • Насос ГУР будет подвержен усокренному износу;
  • эффективность работы гур снизится, что отразится на качестве (легкости) вращения руля;
  • могут наблюдаться закусывания рули при его вразении;
  • масло может начать пениться, что приведет к перегреву всех компонентов рулевого управления и завоздушиванию системы;
  • может появится гул при вращении рулем (гудит гур).

Заливаем новую жидкость ГУР мерседес

Выставляем уровень масла ГУР и проверяем на горячую

Техобслуживание

Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.

Объем ТО

Объем планового и внепланового технического обслуживания Мерседес зависит от следующих факторов - характера эксплуатации, возраста и пробега автомобиля, качества используемых расходных материалов. Различают несколько типов ТО отличающихся масштабом проводимых работ и заменяемых расходников - малое (A) и большое ТО (B). Любое ТО включает в себя замену моторного масла и фильтров.

Диагностика и РЕМОНТ

Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.

Контакты Техцентра Мерседес

Проверка уровня и долив жидкости гидроусилителя руля Mercedes-Benz Vito II W639 2003 - 2014

Уровень жидкости в бачке гидроусилителя проверяем при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.
Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали.

Проверка уровня и долив жидкости ГУР Mercedes-Benz Vito

1. Установите автомобиль на ровной поверхности и откройте капот, как описано в этой статье.

Открытый капот на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639 2007

Бачок установлен ближе к левой стороне автомобиля под заливной горловиной моторного масла.

Расположение бачка ГУР на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639 2007

2. Открутите крышку против часовой стрелки. Протрите указатель уровня масла чистой ветошью и вставьте его обратно (крышка изготовлена совместно с указателем уровня жидкости).

Бачок гидроусилителя руля на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639 2007

Крышка бачка ГУР Мерседес

Открутить крышку бачка гидроусилителя на автомобиле Mercedew-Benz Vito W639 2007

3. Повторно вытяните щуп.

Вытянуть щуп гидроусилителя руля на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639 2007

Щуп уровня масла в ГУРе Мерседес

4. Уровень масляной пленки на холодном двигателе должен находиться на температуре около 20° между метками MIN и MAX. Уровень масляной пленки на прогретом двигателе должен находится на температуре 90° между метками MIN и MAX.

Уровень масла в бачке гидроусилителя руля на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639 2007

5. Если уровень уровень масла в ГУРе приближается к метке MIN или ниже ее, долейте масло ГУР Мерседес.

Долить масло в бачок Гидроусилителя руля на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639 2007

Примечание:

Для удобства доливки масла можно снять маслозаливную горловину двигателя потянув ее вверх.

Маслозаливная горловина двигателя на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639 2007

Снять маслозаливную горловину двигателя на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639 2007

6. После того как уровень масла достигнет требуемого, плотно заверните пробку бачка. Удалите потеки масла чистой ветошью.

Плотно закрутить пробку бачка гидроусилителя руля на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639 2007

Полезный совет:

Для облегчения доливки жидкости, удобно использовать воронку. При отсутствии воронки, для доливки масла, можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.

Как самостоятельно поменять масляную жидкость в ГУР

Любой узел машины нуждается в периодическом ТО. Рулевой гидроусилитель установлен в большей части современных автомобилей. Не каждый автоизготовитель указывает, сколько служит залитая на заводе смазка.

Как самостоятельно поменять масляную жидкость в ГУР

После продолжительного использования нефтепродукт делается темным, неприятно пахнет. Это свидетельствует о том, что необходимо заменить жидкость в ГУРе.

Предназначение ГУРа

ГУР нужен, чтобы облегчать вождение транспортного средства и делать этот процесс комфортным. Чтобы он долго вам прослужил, кроме соблюдения сроков замены масла ГУР, нужно следовать простым правилам:

  • не держите рулевое колесо в крайнем положении продолжительное время, запуская движок на высокие обороты. Из-за увеличенной компрессии смазка попросту порвет сальники автомобильного гидроцилиндра и шланги;
  • не нажимайте сильно на руль при парковке, когда колесо авто боковой частью упирается в бордюр. Предохранители электрического насоса могут сломаться;
  • не эксплуатируйте ГУР, потерявший собственную герметичность. Если утечет много смазки, насос выйдет из строя меньше, чем за четверть часа;
  • не применяйте поврежденные пыльники. Песчаные частички попадут в гидроцилиндр, перемешаются с нефтепродуктом, следовательно, ускорится изнашивание агрегата;
  • не выключайте ГУР в двигателях с одним приводом генератора, помпы и насоса. Игнорирование данного правила приведет к выходу движка/электроники из строя.

Как самостоятельно поменять масляную жидкость в ГУР

Если вы заметили неполадки, незамедлительно обратитесь в автомобильный сервис. Можете залить новую смазку самостоятельно, если вам известно, как поменять жидкость в гидроусилителе.

Для чего заменять смазку

Изготовители машин нечасто предоставляют информацию о том, какова периодичность замены жидкости ГУР. Большая часть автовладельцев просто проверяет объем жидкости гидроусилителя при проведении технического обслуживания. Если количества смазки недостаточно, выполняется доливка.

Эксперты говорят, что данный агрегат сильно зависит от характеристик заливаемого в него нефтепродукта. Оптимальный интервал замены жидкости ГУР составляет тридцать тысяч километров. Если вы интенсивно эксплуатируете авто, меняйте жидкость в ГУР хотя бы один раз ежегодно.

Как самостоятельно поменять масляную жидкость в ГУР

изношенный фильтр ГУР

Помните, что одновременно со смазкой нужно заменять фильтры. Применение нефтепродуктов, которые исчерпали собственный ресурс и потеряли полезные свойства, чревато быстрым износом запчастей, поломкой ГУРа, рулевой рейки, редуктора.

Как проводится процедура

Как поменять масло в гидроусилителе руля? Процедура включает в себя сливание старой смазки, устранение ее остатков из агрегата, очистку фильтров и бачка, заливание свежего нефтепродукта.

Все это можно сделать в любом автосервисе. Но как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля?

  • свежий нефтепродукт в количестве, которое прописано в эксплуатационном руководстве;
  • большой шприц;
  • емкость для старой рабочей жидкости (можете взять бутылку из пластика).

Лучше всего лить автомасло, рекомендованное автопроизводителем.

Использование низкокачественных продуктов может обернуться возникновением неисправностей.

Неполная замена жидкости ГУР осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Снимите заглушку бака.
  2. Посредством шприца опустошите его.
  3. Налейте новое автомасло в нужном объеме.
  4. Запустите двигатель.
  5. Покрутите рулевое колесо.
  6. Выключите ДВС.
  7. Проделайте перечисленные шаги несколько раз.

Как самостоятельно поменять масляную жидкость в ГУР

Плюсом частичной замены масла является быстрота ее выполнения.

Полная замена жидкости в гидроусилителе руля более трудоемкая и продолжительная. Выполняется она так:

  1. Установите авто таким образом, чтобы колеса машины висели в воздухе. Это позволит вам без труда крутить руль, не запуская силовой агрегат.
  2. Устраните отработавшее автомасло из бака при помощи шприца.
  3. Уберите хомуты, шланги, снимите бак.
  4. Очистите бачок.
  5. Вставьте шланг рейки руля, идущий вдоль трубки радиаторного охладителя, в приготовленную вами емкость.
  6. Крутя рулевое колесо, устраните остатки отработанного нефтепродукта из авто. Вращение выполняйте широко и интенсивно.
  7. Когда вся старая смазка сольется, засуньте в шланг, который идет к насосу ГУР, воронку.
  8. Закрепите шланг, налейте в него свежее автомасло, опять покрутите руль.
  9. Лейте в воронку масло, пока оно не начнет вытекать из шланга рейки руля.
  10. Установите все трубки назад, хорошо зафиксируйте их посредством хомутов.
  11. Поставьте бак ГУР на место, залейте в него требуемый объем смазки.
  12. Покрутите рулевое колесо при отключенном и включенном ДВС.
  13. Поставьте авто на землю, выполните доливку автомасла.

Полная замена немного сложнее и дольше частичной, однако даже неопытный автомобилист сможет без труда разобраться, как заменить масло в гидроусилителе руля. На эту процедуру нужно выделить несколько часов и примерно 4 л автомасла.

Рекомендации специалистов

Опытные автомобилисты и сотрудники автосервисов рекомендуют менять смазку в ГУРе с помощником. Обусловлено это тем, что, пока один человек вращает колесо руля, другой удерживает шланг с воронкой и следит за ситуацией. Это позволяет избежать вылета шланга из емкости. Также при выполнении доливки желательно, чтобы кто-то контролировал объем автомасла в агрегате.

В автосервисах смазку меняют квалифицированные специалисты, тщательным образом промывающие агрегат особыми жидкостями, которые не всегда доступны обычным людям. В конце процедуры работники сервиса осуществляют качественную прокачку и проверку рулевого гидроусилителя.

Минусом обращения в специализированный сервисный центр считаются денежные расходы. Впрочем, поменять нефтепродукт в ГУРе стоит не слишком дорого, любому водителю подобная услуга по карману.

Лучше сразу потратиться на услуги автосервиса, чем в будущем столкнуться с необходимостью ремонта машины из-за ошибок при проведении процедуры замены.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

замена масла ГУР в Mercedes Vito W638

Здравствуйте, что можете сказать по поводу w638 om611 2,2 cdi автомат 2001 год стоит ли покупать?

У них космически быстро гниют кузова. а агрегаты хороши

Я извеняюсь, а можете подсказать, фильтр в системе есть?

@AUTORITET KS ну скарее всего насосу конец

@Андрей Сивочуб понял, доли только что , ничего не изменилось (

@AUTORITET KS если не хватает и слышен подхват воздуха то да работать не будет по опыту на половине бочка все работает и это похоже на кончину вашего насоса

Подскажите пожалуйста, какое заливать, у меня пол бачка,может из-за этого не работать гидрач. ??

@Андрей Сивочуб спасибо

не должно быть там красного масла ! В мерсы вито 638 с 611 моторами идет масло желтого цвета с допусками MB 236.3

@Сергей тогда просто залейте то что соответствует по допуску. скорее всего то что вам залили более жидкое. тем самым насос создаёт меньшее давлении и вращение рулём стало тяжелее.

@Андрей Сивочуб Нет, не грязная. меняли жижку из за того, что трубка продырявилась, терлась об раму. но залили что то прихорошее говорят, от новых мерсов.мою не увидели в машине. вот и хочу сменить ее, на то что нужно.

@Сергей ну вообще то 1 литра хватает . но если у вас она грязная то есть смысл заказать больше и заменять методом вытеснения пока не пойдёт чистая. в этом случае 1 л не хватает.

@Андрей Сивочуб мне для замены 1 л. жидкости хватит, или второй литр заказывать? залили мне жидкость на вито 638 , от новых мерсов, но мне не нравиться, туго крутится, хуже чем на маннол декстрон 2. заказал 1л. Febi для гура.старую буду вытеснять с обратки.

@Денис вы можете слить ваш декстрон и залить вместо него тад 17. я на полном серьёзе . без наличия масла и при ремонте в поле так и сделал просто хоть какое-то масло лучше чем нечего
в итоге про него забыл и ездил пол года всё хорошо проявилось это только тогда когда наступили холода в -15 тогда насос начал гудеть при пуске. так словно не может закачать масло . но оно через секунд 20 разогревалось и всё приходило в норму.
я не призваю вас лить бодягу и не призываю вас лить то что требует производитель . я лишь хочу сказать т что он не спроста пишет то что нужно лить . а то что залить дело каждого из нас!)

Ремонт рулевой рейки Вито 638: признаки и причины неисправности

Конструкция рулевой рейки Мерседес


По своему строению и принципу действия рейки подразделяются на:

  • Механические. Внутри цилиндрического картера расположен защитный гофрированный чехол, и на нескольких подшипниках установлено зубчатое колесо, приводимое в движение рулем через вал. К этой шестерне с помощью пружины прижата зубчатая рейка. Поскольку в данной конструкции отсутствует какой-либо усилитель, управляемые колеса поворачиваются только за счет физической силы водителя.
  • Гидравлические. Ими оснащается большинство выпускаемых в настоящее время машин. Оснащены гидроусилителем (ГУР), призванным усиливать механическое воздействие, оказываемое водителем для осуществления поворота. Гидроусилитель состоит из насоса, регулятора давления, бачка с запасом гидравлического масла, управляющего золотника и силового гидроцилиндра.
  • Электрические. Усилителем служит электромотор, управляемый бортовым компьютером. Электромотор может быть встроен в рулевую колонку, либо размещен на рулевом валу, либо интегрирован с рейкой.

Признаки неисправности рейки

К сожалению, в ходе эксплуатации транспортного средства многие автовладельцы со временем начинают отмечать неприятные явления, сигнализирующие, что с системой управления направлением движения автомобиля что-то не так. Вот самые характерные из них:


Причины поломок и износа рулевых реек

Причинами выхода из строя элементов данного механизма (помимо естественного износа в процессе эксплуатации) чаще всего служат:

  • Езда по пыльному и неровному дорожному покрытию.
  • Частые наезды на бордюры.
  • Резкое ускорение автомобиля при одновременном удерживании руля в крайнем положении.

Диагностика рулевой рейки Mercedes-Benz Vito

Регулировка рулевой рейки Мерседес

Настройка производится на специально оборудованном стенде. Регулируют люфт затяжкой или ослаблением регулировочного винта, расположенного в торцевой крышке. Винт подтягивается медленно и аккуратно, при этом периодически проверяется наличие стуков, люфта и легкость вращения. С помощью подтяжки в ряде случаев можно устранить следующие неполадки:



После регулировки винта проводится испытание автомобиля в движении, анализируется усилие, которое необходимо прикладывать в процессе маневрирования.

Как выполняется ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz W638

Ремонт в заводских условиях подразумевает восстановление узла в первоначальное состояние. Начинается ремонт с дефектации и визуального осмотра на предмет механических повреждений.

Механизм тщательно промывается и очищается, затем разбирается поэтапно, с предельной аккуратностью, чтобы не допустить повреждение деталей и рабочих поверхностей. Для извлечения внутренних элементов конструкции применяется специальный инструмент. В процессе разборки выявляются скрытые повреждения, затем все компоненты моются повторно. После разборки и промывки составные части проверяются на пригодность для дальнейшей эксплуатации.

Геометрия вала проверяется на специальном стенде. В случае необходимости, вал заменяется на новый либо производится его шлифовка и восстановление. В случае механического износа вала, меняются опорные втулки.


Деформированные и изношенные детали подлежат обязательной замене. Элементы, подвергшиеся коррозии, в большинстве случаев могут быть восстановлены. Сальники, тефлоновые кольца, резинки, заменяются на новые.

Корпус проверяется на предмет износа. Въевшаяся грязь и коррозия с корпуса удаляется автоматической машиной очистки, которая может снимать наружные слой толщиной в несколько микронов. Финишная обработка корпуса производится с применением износостойких лакокрасочных материалов с последующей режимной сушкой в инфракрасном спектре.

Поэтому, если вы не обладаете соответствующими знаниями и навыками, настоятельно рекомендуется не предпринимать самостоятельных попыток устранения поломки, а обращаться по возможности в проверенные автосервисы, с грамотными мастерами и современным оборудованием.

Советы автовладельцев


Конечно, профилактика всегда проще и дешевле, поэтому приводим несколько советов бывалых автолюбителей, как уберечь рулевой механизм от преждевременного выхода из строя:

  • в процессе движения аккуратно объезжайте ямы;
  • контролируйте целостность пыльников: даже через незначительное по размеру отверстие проникнет пыль, грязь, песок, что губительно сказывается на рабочих деталях;
  • не фиксируйте руль в крайних положениях в течение длительного времени— это создаёт большую нагрузку на насос ГУР и другие элементы;
  • в холодное время года лучше не начинать движение и активное маневрирование сразу после прогрева двигателя; короткие и плавные повороты позволят разогреться жидкости ГУР;
  • избегайте вращения руля в моменты, когда автомобиль стоит на месте;
  • не допускайте резких ускорений при крайне левом или крайне правом положении поворотных колес;
  • старайтесь не наезжать на бордюры и препятствия.


Соблюдая эти нехитрые правила, а также своевременно проходя техосмотры, вы можете значительно продлить срок службы рулевого механизма вашей машины.

Автосервисы по замене жидкости гур Мерседес Vito

Замена жидкости ГУР Мерседес бенс Вито в сервисах Москвы - цена 1450 рублей, средняя в прайс-листах наших партнеров, специализированных или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Мерседес Vito W447, W638, W639, W639 [рест.], объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер, приготовьте его.

На последнюю модификацию Vito устанавливаются двигатели: (109 CDI MT L1 (88 л.с.), 109 CDI MT L2 (88 л.с.), 111 CDI MT L1 (114 л.с.), 109 CDI MT L3 (88 л.с.), 111 CDI MT L2 (114 л.с.), 111 CDI MT L3 (114 л.с.), 119 BlueTEC AT L1 (190 л.с.), 119 BlueTEC AT L2 (190 л.с.), 119 BlueTEC AT L3 (190 л.с.), 114 CDI MT L1 (136 л.с.), 114 CDI MT L2 (136 л.с.), 114 CDI MT L3 (136 л.с.), 116 CDI MT L1 (163 л.с.), 116 CDI MT L2 (163 л.с.), 116 CDI MT L3 (163 л.с.), 109 CDI MT L1 (88 л.с.), 109 CDI MT L2 (88 л.с.), 111 CDI MT L1 (114 л.с.), 109 CDI MT L3 (88 л.с.), 111 CDI MT L2 (114 л.с.), 111 CDI MT L3 (114 л.с.), 119 BlueTEC AT L1 (190 л.с.), 119 BlueTEC AT L2 (190 л.с.), 119 BlueTEC AT L3 (190 л.с.), 114 CDI MT L1 (136 л.с.), 114 CDI MT L2 (136 л.с.), 114 CDI MT L3 (136 л.с.), 116 CDI MT L1 (163 л.с.), 116 CDI MT L2 (163 л.с.), 116 CDI MT L3 (163 л.с.), 121 7G-Tronic Plus L2 (211 л.с.), 121 7G-Tronic Plus L3 (211 л.с.), 121 7G-Tronic Plus L2 (211 л.с.), 121 7G-Tronic Plus L3 (211 л.с.), 119 BlueTEC AT L3 4x4 (190 л.с.), 116 CDI AT L3 (163 л.с.), 116 CDI AT L1 4x4 (163 л.с.), 116 CDI AT L2 4x4 (163 л.с.), 116 CDI AT L3 4x4 (163 л.с.), 119 BlueTEC AT L1 4x4 (190 л.с.), 119 BlueTEC AT L2 4x4 (190 л.с.), 116 CDI AT L2 (163 л.с.), 114 CDI AT L1 (136 л.с.), 114 CDI AT L2 (136 л.с.), 114 CDI AT L3 (136 л.с.), 114 CDI AT L1 4x4 (136 л.с.), 114 CDI AT L2 4x4 (136 л.с.), 114 CDI AT L3 4x4 (136 л.с.), 116 CDI AT L1 (163 л.с.), 119 BlueTEC AT L3 4x4 (190 л.с.), 116 CDI AT L3 (163 л.с.), 116 CDI AT L1 4x4 (163 л.с.), 116 CDI AT L2 4x4 (163 л.с.), 116 CDI AT L3 4x4 (163 л.с.), 119 BlueTEC AT L1 4x4 (190 л.с.), 119 BlueTEC AT L2 4x4 (190 л.с.), 114 CDI AT L1 (136 л.с.), 114 CDI AT L2 (136 л.с.), 114 CDI AT L3 (136 л.с.), 114 CDI AT L1 4x4 (136 л.с.), 114 CDI AT L2 4x4 (136 л.с.), 114 CDI AT L3 4x4 (136 л.с.), 116 CDI AT L1 (163 л.с.), 116 CDI AT L2 (163 л.с.))

замена масла ГУР в Mercedes Vito W638

Здравствуйте, что можете сказать по поводу w638 om611 2,2 cdi автомат 2001 год стоит ли покупать?

У них космически быстро гниют кузова. а агрегаты хороши

Я извеняюсь, а можете подсказать, фильтр в системе есть?

@AUTORITET KS ну скарее всего насосу конец

@Андрей Сивочуб понял, доли только что , ничего не изменилось (

@AUTORITET KS если не хватает и слышен подхват воздуха то да работать не будет по опыту на половине бочка все работает и это похоже на кончину вашего насоса

Подскажите пожалуйста, какое заливать, у меня пол бачка,может из-за этого не работать гидрач. ??

@Андрей Сивочуб спасибо

не должно быть там красного масла ! В мерсы вито 638 с 611 моторами идет масло желтого цвета с допусками MB 236.3

@Сергей тогда просто залейте то что соответствует по допуску. скорее всего то что вам залили более жидкое. тем самым насос создаёт меньшее давлении и вращение рулём стало тяжелее.

@Андрей Сивочуб Нет, не грязная. меняли жижку из за того, что трубка продырявилась, терлась об раму. но залили что то прихорошее говорят, от новых мерсов.мою не увидели в машине. вот и хочу сменить ее, на то что нужно.

@Сергей ну вообще то 1 литра хватает . но если у вас она грязная то есть смысл заказать больше и заменять методом вытеснения пока не пойдёт чистая. в этом случае 1 л не хватает.

@Андрей Сивочуб мне для замены 1 л. жидкости хватит, или второй литр заказывать? залили мне жидкость на вито 638 , от новых мерсов, но мне не нравиться, туго крутится, хуже чем на маннол декстрон 2. заказал 1л. Febi для гура.старую буду вытеснять с обратки.

@Денис вы можете слить ваш декстрон и залить вместо него тад 17. я на полном серьёзе . без наличия масла и при ремонте в поле так и сделал просто хоть какое-то масло лучше чем нечего
в итоге про него забыл и ездил пол года всё хорошо проявилось это только тогда когда наступили холода в -15 тогда насос начал гудеть при пуске. так словно не может закачать масло . но оно через секунд 20 разогревалось и всё приходило в норму.
я не призваю вас лить бодягу и не призываю вас лить то что требует производитель . я лишь хочу сказать т что он не спроста пишет то что нужно лить . а то что залить дело каждого из нас!)

Читайте также: