Замена жидкости гур митсубиси аутлендер 1

Обновлено: 13.05.2024

Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя руля Mitsubishi Outlander 2003 - 2008

1. Поднимите автомобиль и установите его переднюю часть на две опоры так, чтобы передние колеса можно было свободно поворачивать.

2. Отсоедините возвратный шланг и наденьте на него виниловый шланг и слейте рабочую жидкость в емкость.

Схема шлангов для слива рабочей жидкости ГУР Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

Надевать (удлинять для слива) виниловый шланг не обязательно, но необходимо следить за тем, чтобы жидкость не вылилась в подкапотное пространство.

Слив рабочей жидкости из обратного шланга системы гидроусилителя руля Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

3. Отсоедините разъемы катушки зажигания.

Расположение разъемов катушек зажигания двигателя Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

Примечание:

Этот этап делается для того, чтобы двигатель не смог завестить и выйти на обычный рабочий режим во избежание завоздушивания системы ГУР. На практике, иногда, не отключают катушки, а просто с помощником пускают двигатель кратковременно на 1-2 секунды, несколько раз.

4. При прокручивании двигателя стартером, поверните несколько раз на полный ход рулевое колесо влево и вправо чтобы слить остатки рабочей жидкости из системы.

5. Подсоедините на место возвратный шланг и закрепите фиксатор.

6. Заполните бачок рекомендуемой рабочей жидкостью между метками «МАХ» и «MIN», затем удалите воздух из системы.

Удаление воздуха из системы (прокачка)

7. Для удаления воздуха из гидросистемы усилителя рулевого управления, сделайте вручную несколько оборотов шкива насоса гидроусилителя.

8. Сделайте 5-6 полных поворотов рулевого колеса влево и вправо.

9. Отсоедините свечные провода высокого напряжения или провода от катушек зажигания (если ранее этого не сделали).

10. Сделайте несколько кратковременных включений стартера при постоянных поворотах рулевого колеса влево и вправо (пять или шесть раз в течении 15-20 секунд).

Примечание:
Во время удаления воздуха нужно постоянно доливать рабочую жидкость в бачок и следить, чтобы ее уровень не опускался ниже нижнего положения фильтра. Если удаление воздуха производить при работающем двигателе, то произойдет подсос воздуха и его попадание в рабочую жидкость. Поэтому удаление воздуха из гидросистемы необходимо производить только при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.

11. Подсоедините свечные провода высокого напряжения или провода к катушке зажигания. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.

12. Проверните рулевое колесо вправо и влево до исчезновения пузырьков воздуха в бачке гидросистемы усилителя.

13. Убедитесь в том, что рабочая жидкость прозрачна, без помутнения, и ее уровень в бачке соответствует нормальному положению на измерительном щупе. Убедитесь, что разница уровней жидкости при левых и правых поворотах рулевого колеса незначительна.

14. Убедитесь, что разница между уровнем рабочей жидкости в бачке при работающем двигателе и уровнем после остановки двигателя находится в пределах 5мм.

Изменение уровня жидкости в бачке ГУР Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

15. Если разница достигла 5мм или более, значит воздух удален из гидросистемы не полностью, поэтому следует повторить операцию удаления воздуха начиная с пункта 2.

Примечание:

Если уровень жидкости резко поднимается после остановки двигателя, значит воздух из гидросистемы удален не полностью. При неполном удалении воздуха из гидросистемы усилителя рулевого управления будут возникать посторонние шумы от насоса и регулирующего клапана, что приведет к сокращению срока службы насоса и других элементов гидросистемы.

Рекомендуемые рабочие жидкости для заполнения системы ГУР: ATF DEXRON III или DEXRON II. Приблизительный объем - 1л.

Mitsubishi Outlander Бледнолицый › Бортжурнал › Замена масла в ГУР [фотоотчет]

Всем привет! Сегодня расскажу, как я впервые менял масло в гидроусилителе. Способ не мой, подглядел в интернете.

Вот такой удобный способ. Мне понравилось.

P.S.
Настоятельно рекомендую снять и помыть бачок. Он неразборный, внутри есть очень мелкая сетка, которая забивается и препятствует нормальной циркуляции жидкости.

Mitsubishi Outlander 2003, двигатель бензиновый 2.4 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Mitsubishi Outlander, 2007


Mitsubishi Outlander, 2013

Mitsubishi Outlander, 2012


Mitsubishi Outlander, 2007

Комментарии 25

Заказал mitsubishi dia queen psf. За описание спасибо.

А zic psf кто-нибудь лил? Тоже вопрос изучаю по замене масла в гур .

уже попали на рейку с этим декстроном, лучше оригинал что мицубиси рекомендует, рейка 250$.

тоже буду делать процедуру эту, опиши подробнее, не понял, когда заводишь машину старое в бутылку а новое лить когда?

Привет!
1) откачай масло из бачка.
2) сними обратку и сунь в бутылку.
3) заткни дырку в бачке.
4) налей новое масло в бачок.
5) заведи двигатель на 1-2сек, за это время из бачка высосет почти все.
6) повтори пункты 4-5, пока бутылка не заполнится.
П.С. Не провафли уровень в бачке, а то воздуха хапанет.

те уровень масла должен всегда быть в бачке хотя бы на минимуме когда машину заводишь, а в конечном итоге чистое масло должно там быть?а масла наливать новое в бачок до максимума?

Не на минимуме, а полный бачок наливай. Оно уходить будет, когда машину заведешь.

Привет!
1) откачай масло из бачка.
2) сними обратку и сунь в бутылку.
3) заткни дырку в бачке.
4) налей новое масло в бачок.
5) заведи двигатель на 1-2сек, за это время из бачка высосет почти все.
6) повтори пункты 4-5, пока бутылка не заполнится.
П.С. Не провафли уровень в бачке, а то воздуха хапанет.

Mitsubishi Outlander масло для ГУР

Mitsubishi Outlander является компактным кроссовером, серийное производство которого осуществляется известным японским производителем Mitsubishi. За весь период выпуска было представлено три поколения. Производство первого поколения стартовало в 2001 году. Это поколение выпускалось под наименованием Mitsubishi Airtrek. Следующие же поколения были представлены уже как Mitsubishi Outlander. Для первого поколения базой послужила платформа от концепт-кара Mitsubishi ASX, который, кстати, начал выпускаться практически одновременно с Airtrek.

Автомобиль изначально был представлен в нескольких различных вариантах, которые имеют отличия друг от друга в основном в плане устанавливаемых двигателей. Для первого варианта был предложен четырехцилиндровый рядный двигатель 4G63, имеющий суммарный рабочий объем цилиндров в 2 литра. Диаметр цилиндра у данного агрегата составляет 88 миллиметров, а ход поршня равняется 85 миллиметрам. Он имеет вполне неплохие мощностные показатели, а именно 93 киловатта или же 126 лошадиных сил на выходе. Для второго варианта производитель предоставил четырехцилиндровый силовой агрегат 4G64, который обладает рабочим объемом в 2.4 литра и номинальной мощностью на выходе в 102 киловатта, что в переводе составляет 139 лошадиных сил. Третья версия вышла самой мощной, поскольку здесь уже был установлен четырехцилиндровая силовая установка 4G63T от Mitsubishi Lancer Evolution. Суммарный рабочий объем данного агрегата составляет 2 литра, однако номинальная мощность на выходе уже достигает отметки в 149 киловатт или 202 лошадиные силы. Стоит отметить, что с такой мощностью автомобиль поставлялся на внешние рынки, когда на внутреннем японском была доступна версия с тем же объемом, но мощностью в 180 киловатт или 240 лошадиных сил. Ко всем вышеперечисленным двигателям устанавливалась четырехступенчатая коробка передач с полуавтоматическим переключением. Что касается привода, то здесь имеется два типа: переднеприводный и полноприводный. На последнем передний и задний мост были оборудованы открытыми дифференциалами и вязкостной муфтой на центральном дифференциале.

Второе поколение поступило на рынки в 2005 году. В этом поколении производитель уже сменил прежнее название модели на новое, то есть на Outlander. Тогда на рынках все еще было доступно первое поколение кроссовера, поскольку его серийное производство осуществлялось одновременно со вторым. Новый Митсубиси Аутлендер перетерпел немало изменений. Одним из главных стало то, что в качестве базы была выбрана платформа GS. Вместе с этим для потребителей стали доступными не только японские двигатели, но также и европейские, предоставленные производителями Volkswagen и PSA Peugeot Citroen.

В 2011 году производитель представил очередное новое поколение. В 2012 году появилась информация о том, что компания Mitsubishi планирует запустить в серийное производство гибридную версию этого кроссовера. Исходя из заявлений, новинка должна оснащаться электродвигателем, который в свою очередь будет работать в паре с бензиновым мотором. Также производитель заявлял, что заряда аккумуляторных батарей электродвигателя может хватить на преодоление расстояния в 50 километров без эксплуатации бензинового силового агрегата. Через год и была представлена та самая гибридная версия Аутлендера, которая имеет название Mitsubishi Outlander P-HEV.

Сколько масла в ГУР Mitsubishi Outlander

Информация о видах требуемого масла

В гидравлический усилитель руля рекомендуется заливать следующие масла:

1. Mobil ATF 220

При производстве данного масла используются высококачественные базовые масла, дополненные специальным комплексом присадок, обладающий антиокислительными, противопенными и многими другими качествами. Жидкость предназначена в первую очередь для использования в коробках передач с автоматическим переключением, но также допускается ее применение и в гидравлических усилителях рулевого управления. Mobil ATF 220 имеет следующие преимущества:

  • Повышенная устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Повышенная устойчивость к пенообразованию;
  • Высокая совместимость с материалами уплотнителей;
  • Оптимальная степень вязкости и текучести;
  • Высокая стойкость к преждевременному износу.

2. Mobil ATF 320

Является высокоэффективной жидкостью, предназначенной для использования в трансмиссиях с автоматическим переключением передач легкового и грузового автотранспорта. Помимо АКПП данное масло может использоваться в гидравлических усилителях рулевого управления, гидравлических системах автомобилей, а также и в трансмиссиях с механическим переключением передач, которые имеют похожие требования. Из ключевых преимуществ масла Mobil ATF 320 необходимо отметить следующее:

  • Высокая совместимость с материалами уплотнителей;
  • Повышенная устойчивость к окислительным, химическим и коррозийным процессам;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к пенообразованию и образованию отложений на деталях;
  • Увеличенные интервалы замены.

3. Ravenol MM SP-III Fluid

Продукт представляет собой полусинтетическое трансмиссионное масло широкого применения. Масло может использоваться как в трансмиссионных системах, так и в гидравлических усилителях рулевого управления. В процессе изготовления используется гидрокрекинговое базовое масло, дополненное полиальфаолефинами и специальным комплексом присадок. Основными достоинствами этой жидкости:

  • Обладает высоким индексом вязкости при любых температурных условиях;
  • Имеет низкую температуру застывания;
  • Обладает высокой устойчивостью к коррозийным и окислительным процессам;
  • Нейтрально к уплотнительным материалам;
  • Нейтрально к лакокрасочному покрытию;
  • Обладает высокими смазывающими свойствами;
  • Обеспечивает надежную защиту деталей от преждевременного износа.

4. Liqui moly Top Tec ATF 1100

Представляет собой универсальную гидравлическую жидкость, использующую базовые масла HC-синтеза. Также обладает пакетом высокопроизводительных присадок. Данное масло предназначено для использования в АКПП и МКПП, ну а также и в гидравлических усилителях рулевого механизма. Жидкость имеет повышенную устойчивость к тяжелым нагрузкам и суровым температурным режимам. Другими достоинствами этого масла является:

  • Высокая стойкость к окислению и коррозии;
  • Отличная совместимость с уплотнительными материалами;
  • Высокий индекс вязкости при любых температурных условиях;
  • Низкая испаряемость.

5. Castrol Transmax Dex III Multivehicle

Является синтетической смазывающей жидкостью широкого применения. Данное масло предназначено для использования в автоматических коробках передач, однако может использоваться и в других узлах трансмиссии и гидравлических усилителях рулевого управления. Масло имеет современный пакет присадок, что наделяет его полезными свойствами:

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.


Гидроусилитель руля (ГУР) имеется во многих современных автомобилях. Эта система облегчает управление транспортным средством, и для безотказной работы она требует качественного обслуживания. Каким должен быть уровень жидкости гидроусилителя в норме, и что делать в случае, когда жидкость вышла за допустимые пределы? Об этом подробнее в нашей статье.

Что делать если плохо вращается руль автомобиля?

Проверка уровня жидкости в бачке

Около насоса или в нем помещается цилиндрический резервуар, имеющий хорошо заметную маркировку, в котором проверяется уровень жидкости. Расположение бачка практически одинаково почти во всех автомобилях.

Проверка уровня жидкости в бачке.

Полупрозрачный пластик, из которого может быть сделан бачок, позволяет определять уровень без специальных приспособлений, на глаз. В металлическом или пластиковом резервуаре для проверки уровня используется специальный щуп, смонтированный в крышке.

  • Иногда проверка уровня не возможна без холостой работы двигателя;
  • Щупы или бачки порой оборудованы насечками для остывшего или работающего двигателя;
  • Все остальные автомобили имеют линии отметки минимального и максимального уровня;
  • Главное – достигнуть приемлемые значения уровня.

Проверка уровня погружения щупа

Проверяя нахождение уровня необходимо, первый раз извлекая его из резервуара, вытереть насухо, а потом, вставив до упора, достать.

Проверка уровня погружения щупа

Проверка цвета жидкости

Если жидкость имеет янтарный, розовый оттенок, или прозрачная, значит, она нормальная. Наличие коричневой или черной жидкости указывает на загрязнение. Это могут быть частички резины, оставляемые соединительными шлангами, уплотнителями, кольцами. Автомобиль необходимо показать механику, выявляющего детали, которые нужно заменить одновременно с жидкостью.

Проверка цвета жидкости

Иногда жидкость гур выглядит более темной, чем должна выглядеть нормальная жидкость. В это случае изучите пятно жидкости, полученное во время вытирания щупа. Соответствие цветов указывает на то, что жидкость заменять не нужно.

Заполнение жидкостью бачка гидроусилителя

  • Если резервуар имеет отметки, смело доливайте жидкость до нужного значения. Проверяя уровень щупом, жидкость доливайте малыми дозами, чтобы не перелить резервуар;
  • Перед заливанием жидкости необходимо знать наверняка, что она предназначена для использования вашим автомобилем, поскольку, чтобы система правильно питалась, нужна жидкость определенной вязкости (плотности);
  • Не рекомендуется пользоваться трансмиссионным маслом в качестве жидкости. Есть разные типы жидкостей, и если подобрать ее неправильно, может отказать рулевое управление с поломкой уплотнений;
  • Заливать жидкость следует осторожно, стараясь не переполнить бачок – держитесь допустимого предела. Когда двигатель работает, происходит расширение жидкости, что во время движения увеличивается давление, чреватое возникновением проблем и влекущее к дорогостоящему ремонту.

Заполнение жидкостью бачка гидроусилителя

Закручивание крышки резервуара

В различных марках автомобилей крышка закрывается разным способом. Нужно ее ставить или вкручивать. Перед тем, как закрыть капот автомобиля, убедитесь, что крышка прилегает достаточно плотно.

Закручивание крышки резервуара

Полезные советы касающиеся замены жидкости гур

  • Чтобы исключить сильное загрязнение жидкости, необходимо регулярно проверять ее.
  • Если уровень жидкости в емкости заметно снижается или ее приходится постоянно доливать, значит, происходит утечка.
  • Наличие постороннего шума во время вращения руля должно насторожить, поскольку это свидетельствует о том, что насосу не хватает жидкости.
  • Замена жидкости гидроусилителя производится через предусмотренные интервалы – автомобиль должен регулярно проходить техобслуживание.
  • Способность жидкости хорошо справляться с заданной ей работой с течением времени снижается от жара, исходящего от работающего двигателя и тепла окружающей среды. По этой причине быстрее изнашиваются компоненты системы.
  • Заменить жидкость в двигателе обойдется дешевле, чем возможный ремонт насоса или другого механизма системы гидроусилителя.

Для проверки и доливания рабочей жидкости необходимо иметь:

  • Чистую и сухую ветошь;
  • Воронку;
  • Саму жидкость, соответствующую марке вашего автомобиля;

Виды и функции жидкости гидроусилителя

Гидроусилитель позволяет поворачивать руль без особых усилий благодаря рабочей жидкости PSF, передающей усилие от насоса на поршень. Качество работы ГУРа зависит именно от качества PSF и уровня этого состава в системе.

Жидкость является маслом, выполняющим следующие функции:

  • защита узлов и элементов системы от коррозии;
  • отвод тепла во время трения деталей друг о друга, предотвращение перегрева трущихся частей.

Функциональность масла не в последнюю очередь зависит от имеющихся в его составе присадок. В частности, присадки влияют на вспениваемость состава.

Зачастую качество жидкости определяется многими автовладельцами лишь по ее цвету. Тем не менее, цвет масла не определяет полностью все его свойства.

Вместо этого стоит учитывать главные характеристики жидкости, по которым можно судить о качестве:

  • вязкость;
  • вспениваемость;
  • гидравлические качества;
  • механические качества;
  • химические свойства.

Масло для ГУРа бывает минеральным и синтетическим. Обычно используются минеральные составы из-за наличия в системе гидроусилителя резиновых элементов. Изделия из резины под влиянием значительных нагрузок на рулевой механизм со временем рассыхаются, а масло на минеральной основе благотворно воздействует на резиновые детали, продлевая срок их эксплуатации.

Гораздо реже используется синтетическая жидкость для гидроусилителя.

Рекомендуем

«Как поменять дворники на машине: разбираемся в конструкции и производителях» Подробнее

Масло для гидроусилителя может быть различных цветов: красного, зеленого или желтого. При этом можно смешивать лишь красный состав с желтым. Зеленое масло не предназначено для смешивания с другими. Также желательно не смешивать между собой синтетическое и минеральное средство.

Красную PSF на синтетической или минеральной основе, как правило, используют только в автоматических КПП. В гидроусилителях эта жидкость применяется значительно реже. Допускается смешивать красные составы с желтыми при условии их взаимной совместимости по характеристикам.

PSF на синтетической или минеральной основе

На рынке присутствует значительный выбор разновидностей масел для гидроусилителя, выпускаемых к тому же большим количеством изготовителей. Это доставляет определенные трудности для автовладельцев при выборе подходящего состава.

Требования, предъявляемые к жидкости для гидроусилителя руля:

  • Состав должен быть безопасным для пассажиров и водителя, поскольку во время работы он нагревается и частично превращается в пар.
  • Жидкость должна работать при высоких температурах (более 100 градусов Цельсия). Низкокачественное масло в таких условиях может свернуться и вспениться, в результате чего работа системы ухудшается вплоть до выхода ее из строя. При неисправном ГУРе руль будет поворачиваться, но со значительно большим усилием.
  • Средство не должно давать пены.

Кроме того, масло должно соответствовать требованиям, установленным инструкцией по эксплуатации транспортного средства.

Можно ли ездить с низким уровнем жидкости гидроусилителя

Появившаяся в системе гидроусилителя течь проявляет себя всегда одним и тем же образом поэтапно.

На первом этапе при незначительной нехватке масла во время поворота рулевого колеса в подкапотном пространстве появляется звук, напоминающий вой или зуд. Звук возникает только при выключенном двигателе, постепенно сходя на нет по мере прогрева мотора. Руль вращается еще достаточно легко.

Рекомендуем

«Как поменять бескаркасные дворники: полная инструкция» Подробнее

Второй этап снижения уровня характеризуется уже неутихающим гулом, в том числе, когда двигатель хорошо прогрет. Гул также слышен при повороте руля, но поворачивается руль немного тяжелее.

Наконец, на третьем этапе рулевое колесо становится еще более тугим, а звуки из-под капота пропадают. Это говорит о том, что вся жидкость уже покинула систему гидроусилителя. Убедиться в этом можно, просто открыв крышку бачка и заглянув внутрь.

Помните! Отсутствие масла в гидроусилителе руля выведет из строя насос, даже если проехать всего 5 км.

Для работы совсем без масла насос ГУРа не предназначен, и чаще всего повреждается (задирается) его роторная пара, отремонтировать которую уже не получится. Единственное решение проблемы в данном случае – покупка нового насоса, стоимость которого, как правило, варьируется в пределах 10-18 тысяч рублей и даже выше. Значительно дороже будет стоить установка двухконтурного насоса на автомобиль с гидравлической подвеской. Здесь за новый агрегат придется выложить от 30 до 100 тысяч рублей.

В такой ситуации лучше воспользоваться услугой эвакуатора. Можно попробовать заливать жидкость в резервуар ГУРа до минимального уровня и передвигаться таким образом, периодически доливая запас масла по мере опустошения бачка. Однако запаса может не хватить, и тогда остается только ждать эвакуатор.

На первых двух этапах, невзирая на низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя, еще есть возможность ехать своим ходом, ориентируясь на звук и податливость руля. Пока рулевое колесо окончательно не стало тугим, а звук еще сопровождает его вращение, в системе еще имеется достаточное количество масла для работы насоса.

Может случиться такое, что вся жидкость из гидроусилителя вытекла, а вызвать эвакуатор нет возможности. При этом, даже долив до минимального уровня, не спасает ситуацию. Здесь, дабы не повредить насос, его следует полностью отключить. Привод насоса ГУРа во многих автомобилях осуществляется отдельным ремнем. Соответственно, для остановки насоса этот ремень следует аккуратно перерезать, убедившись предварительно, что ремень приводит в движение только данный агрегат, и никакие другие механизмы не пострадают.

Езда с отключенным насосом допускается. Но проехать в таком режиме можно не более 500 км со скоростью не выше 45 км/ч. Руль будет вращаться туго, поэтому желательно ехать по возможности прямо, без крутых поворотов. Езда на расстояние более 500 км в аварийном режиме недопустима – это приведет к выходу из строя рулевой колонки.

Рекомендуем

«Штраф за езду на зимней резине: сколько придется заплатить» Подробнее

Но что делать, если насос путем снятия ремня не отключается? В таком случае можно попробовать замкнуть масляный контур насоса, пустив шланг с его выхода обратно в бачок гидроусилителя. Жидкость начнет циркулировать в насосе, минуя рулевую колонку, которая будет работать в описанном выше аварийном режиме. Соответственно, ехать можно, строго соблюдая указанные требования.

Угловой редуктор: сливная пробка под шестигранник «на 10», заливная под ключ «на 17» (показаны стрелками). На переднем плане труба выпускной системы, не обожгитесь!

Угловой редуктор: сливная пробка под шестигранник «на 10», заливная под ключ «на 17» (показаны стрелками). На переднем плане труба выпускной системы, не обожгитесь!
Угловой редуктор: сливная пробка под шестигранник «на 10», заливная под ключ «на 17» (показаны стрелками). На переднем плане труба выпускной системы, не обожгитесь!

Угловой редуктор: сливная пробка под шестигранник «на 10», заливная под ключ «на 17» (показаны стрелками). На переднем плане труба выпускной системы, не обожгитесь!

Казалось, самое сложное позади, но радоваться рано: отделяя коллектор от привалочной плоскости, порой забывают про ту самую прокладку. Чаще она остается верна только одной из плоскостей, но бывает, что прилипнет сразу к двум. Важно вовремя это заметить и помочь прокладке «развестись» с одной из них. Лучше сделать это нежно, с помощью пластикового одноразового ножика. Осталось снять катушки и вывернуть свечи — они под ключ «на 16».

Собираем в обратной последовательности, но есть ряд нюансов: при установке коллектора сперва наживляем четыре коротких болта консольной части и только потом — остальные. Затягиваем наоборот: сначала крепеж переднего и среднего рядов (от центра к краям), а затем те четыре болта.

Чтобы упростить установку дроссельного узла, вверните в одно из верхних отверстий технологическую шпильку с прорезью в торце под шлицевую отвертку (чтобы удалось потом вывернуть). Надев на шпильку прокладку, сам дроссель и кронштейн проводки, наживляем остальные болты, поправляя при этом прокладку за специально предусмотренный отросток (удобнее, когда тот в верхнем правом углу). Надевая гофр на дроссельный узел, проследите, чтобы резина не подмялась, иначе через эту складку будет подсасываться грязный воздух.

Замена свечей занимает у специалистов 2,5 нормочаса — немало. Но не стоит винить японских конструкторов: подобные сложности неизбежны практически на всех автомобилях с поперечно расположенным V6 — таковы издержки компоновки.

Автомат натяжителя поликлинового ремня отводим против часовой стрелки ключом «на 17», ухватившись за прилив на корпусе. После этого фиксируем механизм 5-миллиметровым штифтом.

Автомат натяжителя поликлинового ремня отводим против часовой стрелки ключом «на 17», ухватившись за прилив на корпусе. После этого фиксируем механизм 5-миллиметровым штифтом.

Автомат натяжителя поликлинового ремня отводим против часовой стрелки ключом «на 17», ухватившись за прилив на корпусе. После этого фиксируем механизм 5-миллиметровым штифтом.

ВСЕ ТЕЧЕТ, ВСЕ ЗАМЕНЯЕТСЯ

Независимо от конфигурации двигателя замена масла проста — благодаря отверстию в штатной защите моторного отсека для доступа к масляному фильтру (он расположен спереди, над стартером). Кончик щупа не матовый, но след масла виден более-менее отчетливо. Сливная пробка под ключ «на 17».

Для замены антифриза в правом бачке радиатора есть сливная пробка-барашек. Но находится она вне поля зрения даже при снятой пластиковой юбке бампера. Поэтому вывертывать приходится на ощупь, просунув руку между радиатором и бампером.

Топливный фильтр (сменный картридж) расположен в погружном насосе. Для доступа предусмотрен лючок в полу под подушкой заднего сиденья. Разбирая насос, соблюдайте осторожность, поскольку велика вероятность обломить хрупкие защелки.

В шестиступенчатом автомате W6АJA фирмы Jatco (только у V6) вопреки современной моде есть щуп, что значительно упрощает замену масла. Свежую порцию заливаем через трубку щупа.

С заменой масла в МКП ничего сложного. В вариаторе снимаем шланг с радиатора охлаждения и пускаем двигатель. Ждем либо одну минуту, либо пока жидкость не вытечет (смотря что наступит раньше). Потом глушим мотор и заливаем свежее масло через трубку щупа. По официальной технологии процедуру положено повторить. Но лучше, не заводя двигатель, слить сколько вытечет и залить по уровню. И так четыре-пять раз. Пусть это обойдется дороже, зато меньше шанс угробить вариатор масляным голоданием — он и без того надежностью не блещет.

Доступ к лампам в фарах приемлемый, а вот наружные секции фонарей надо снимать. Это несложно (хватка двух фиксаторов умеренная), но сама необходимость разборки вводит в ступор многих владельцев. Вот и ездят с неработающими поворотниками до очередного визита в сервис (габаритки и стопы здесь светодиодные — считай, вечные). Но прогресс все же есть: для доступа к лампам во внутренних секциях сделаны удобные заглушки в двери багажника. Это первый из побывавших у нас в ремзоне «Мицубиси», который порадовал упрощением замены. Надеемся, будут и другие примеры.

Игорь Козлов:

«Сложность замены свечей на V6 не расстроила: столь высокая трудоемкость обычна для агрегатов данной конфигурации. Зато порадовала продуманность трасс прокладки коммуникаций и добротность крепежа — не то что на „одноразовых“ моторах некоторых европейских фирм».

Благодарим компанию «Автомир Мицубиси» на улице Перерва в Марьине (Москва)

Как самостоятельно заменить жидкость гидроусилителя руля в Мицубиси Лансер?


Обладатели Mitsubishi могут самостоятельно обслуживать автомобиль во многих вопросах ТО, проводя ремонт или чистку деталей, а также массу других сервисных работ.
Этот комплекс действий зачастую включает замену рабочей жидкости в рулевом гидроусилителе, которая проводится для повышения эффективности управления транспортным средством.

Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Mitsubishi Lancer?

Опытным автолюбителям замена жидкости в гидроусилителе руля на Мицубиси Лансер не создает трудностей, к тому же водителям известно, какую пользу для функционала ГУР несет качественное масло.

Нормальная работа системы ГУР подтверждается следующими факторами:

  • жидкость не имеет отклонений от начальных свойств, отсутствует потемнение, помутнение или вспенивание, нет осадка и примесей, не выявляется запах гари и т.д.;
  • уровень масла находится в диапазоне обозначений MIN и МАХ на бачке ГУР;
  • рулевой механизм функционирует без утяжеления, посторонних шумов/звуков, рывков, стопора и/или других отклонений;
  • отсутствуют утечки и нарушения целостности элементов в механизме гидроусилителя.

Основаниями для обновления гидравлической жидкости являются следующие факторы: гигроскопичность рабочей жидкости, ведущая к коррозии рулевой рейки, загрязнения и продукты износа, нарушающие герметичность сальников и повреждающие насос, а также множество других последствий длительной циркуляции масла.

Для самостоятельной замены жидкости ГУР рекомендовано соблюдать правила ТБ, среди которых:

  • привлечение помощника;
  • использование защитных очков и перчаток;
  • исключение попадания расходников на кожу;
  • применение для очистки прочных салфеток, не оставляющих частиц;
  • проведение контрольной проверки после замены.

Подготовка к замене, список необходимых инструментов

Перед началом работ следует проверить наличие стандартных инструментов для замены жидкости в гидроусилителе руля Mitsubishi Lancer:

  • ножницы;
  • крестовая отвертка;
  • пассатижи;
  • любой шприц с максимальным объемом;
  • резиновый шланг длиной 15-30 см, с диаметром, подходящим для присоединения к шприцу;
  • пробка, карандаш или любой предмет, который выступит заглушкой в штуцере бачка;
  • тара для слива старого масла объемом 1,5-2,5 л (бутылка, канистра и пр.).

В завершении подготовки необходимо выбрать рабочую жидкость для замены, при этом оптимальным решением будет масло рекомендованной марки от производителя. Для большинства моделей Mitsubishi для замены нужно 1 литр продукта.

Заливка новой жидкости ГУР

При заливке новой жидкости также предусмотрен определенный порядок работ, включающий пошаговое описание всего процесса замены, основными этапами в котором являются:

  • откачка старого масла;
  • заливка новой жидкости;
  • итоговая проверка узлов, деталей и соединений системы ГУР.

Для устранения старого масла из системы ГУР необходимо:

Залив нового масла производится по плану:

Порядок завершения работы:

  • устранение загрязнений и приведение конструкции гидроусилителя в рабочее состояние;
  • проверка отсутствия воздуха в системе циркуляции;
  • контрольный осмотр качества креплений и соединительных узлов.

Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Митсубиси

Чтобы определить разницу замены жидкости в ГУР на разных авто, достаточно сравнить технологии обслуживания моделей Мицубиси Лансер и выявить отличия. Так, смена масла в ГУР на Лансере 9, к примеру, полностью идентична обновлению раствора в моделях Галант или Паджеро.

Регламент ТО для всех моделей Mitsubishi, выпускаемых в последние годы, не предусматривает в рамках техобслуживания такого условия, как замена жидкости гидроусилителя руля в Мицубиси Ланцер 9 или в авто другой серии. Профилактика ГУР основана лишь на проверке и пополнении объема рабочего вещества при его сокращении до значения MIN и ниже.

Порядок действий по ТО можно узнать из инструкций для более ранних выпусков. К примеру, замена жидкости гидроусилителя руля на Mitsubishi Outlander не предусмотрена вообще, однако владельцы кроссовера могут изучить требования к техобслуживанию из инструкции для любой модели, выпущенной ранее. То есть, порядок действий по обновлению масла ГУР на Outlander идентичен условиям, по которым проводится замена жидкости в гидроусилителе руля Митсубиси Каризма 1996 года выпуска.

Отличия замены масла заключаются в составе и цвете жидкости, хотя все продукты объединены стандартом Dexron.

Полная замена жидкости в ГУРе Mitsubishi Outlander XL

Господа, в начале видео сказали, что на замену надо примерно 1,2-1,3 литра жидкости. Сколько в итоге ее ушло?

Практически 1.5 литра и ушло, то есть 3 банки по 0.5

вот балбесы. нагнали воздуха в систему. не делайте больше так никогда. и читайте мануалы чтобы не заниматься вредительством.

Воздух туда как зашёл, так и вышел, ничего страшного нет в том что он туда попал. Если уж сильно переживаете, то можете просто высосав всю жижу с бачка и очистев его, сразу залить в него новую жидкость и путём замещения прокачивать жидкость, опустив шланг обратки в бутылку.

Эм, какого воздуха?? А как иначе менять если не так, опишите свою методику

Парни вопрос - так вы только одну сторону поддамкратили?

Ну да, при желании можно и обе при наличии домкратов

Спасибо, все доходчиво,

Гудение ГУР зависит от жидкости? С идемитсу гудение есть?

@pomoshmopsam очиститель универсальный Wurth

@Eizinhouer чем бачок помыли?

Не гудело до замены, после тоже

Пацаны, привет! Благодарю за видео. Поменял без проблем! Резинки стабилизаторов не меняли случайно?
Удачи в делах. )))

Молодцы парняги. Всё правильно делаете, из ваших роликов подчерпываю нюансы, в которых сомневался. Процветания каналу! 🤝🏻

С какой амплитудой руль крутить,от упора до упора,или просто вправо влево на пол оборота? Спасибо. )))

@Андрей ВС спасибо, пишите ответим если сможем

@Eizinhouer Отлично! Спасибо,пацаны! Процветания каналу! Вопросы ещё не закончились! Не игнорируйте,если что. )))

От упора до упора, если просто влево вправо я думаю мало жидкости выйдет.

Шланг с гура ,высокого давления,не сопливит у вас?

@Тула город герой Что-то отзывы не лестные от таких перепрессовок. )))

@Андрей ВС зачем покупать оригинальный шланг,сейчас полно контор которые занимаются перепрессовкой шлангов высокого давления,и цены по карману любому автолюбителю.

@Eizinhouer Говорят болячка у них такая! Жидкость тоже на месте! Ценник конский на этот шланг! Сказали не особо беспокоиться. )))

Да как то не замечали, вроде сухо везде, уровень жидкости всегда в норме

Здравствуйте! Тоже менять собираюсь,но у меня жидкость с зелёным оттенком! Авто аналогичное! Не менялась не разу походу!Что скажете? Спасибо. )))

@Eizinhouer Благодарю! У меня ещё куча вопросов. )))

ну что я могу сказать, оригинальная жидкость которая есть в продаже на данный момент, называется Mitsubishi PSF, изготовленная так же компанией Идемицу, стоит на на 20-30% дороже, так что можете пробовать ее, и цвет жидкости не всегда бывает решающим.Так же можете обратится к мануалу, там вроде указан Дексрон 3. Но я при выборе отталкивался от названия оригинальной жидкости

Читайте также: