Альфа ромео стук в двигателе

Обновлено: 15.05.2024

Двигатель Alfa Romeo, который мы будем разбирать, относится к семейству моторов Twin Spark. Twin Spark переводится как «двойная искра». У этих бензиновых двигателей действительно две две свечи зажигания на каждый цилиндр. Вообще, инженеры Alfa Romeo еще в 1914 году создали гоночный двигатель с двумя свечами на цилиндр.

К подобному решению для автоспортивных двигателей они вернулись в 1960-е, а в 1986 году представили серийные моторы с удвоенным количеством свечей. Ради того, чтобы вписать свои двигатели в более жесткие экологические нормы. Чисто технически две свечи зажигания, обеспечивающие две последовательные или одновременные искры, позволяют бензиновому двигателю успешно работать на довольно бедной смеси. Также две свечи зажигания увеличивают скорость сгорания топливовоздушной смеси, а, значит, можно уменьшать угол опережения зажигания, что дает некоторый выигрыш в мощности.


Все массовые серийные итальянские двигатели с технологией Twin Spark были 4-цилиндровыми, рабочим объемом от 1,4 до 2,0 литров. Первые были с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. Самые поздние были 16-клапанными. Среди них были двигатели с чугунными блоками и цепным приводом ГРМ.

Мы разберем одну из последних версий двигателя Twin Spark – 2-литровый двигатель (AR32310), снятый с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 150-сильного двигателя 2.0 Twin Spark последнего образца, соответствующего нормам Евро-3. Этот двигатель был снят с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.

Двигатель Alfa Romeo не заводится

Капризный двигатель Alfa Romeo может не заводится по ряду причин: из-за выхода из строя датчика положения коленвала, датчика температуры охлаждающей жидкости или неисправности антенны иммобилайзера. Проще всего диагностируется неисправность датчика коленвала: загорается Check Engine и мотор не заводится только на горячую.

Дроссельная заслонка

Третья модификация 16-клапанных двигателей Twin Spark появилась в 2000 году. Одно из отличий – электронная дроссельная заслонка.


Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.

Плавают обороты при выбеге на нейтральной передаче

Если обороты двигателя Twin Spark начинают плавать при езде накатом на нейтралке, то нужно проверить клапан вентиляции картерных газов. Он расположен с обратной стороны дроссельной заслонки. В клапане ослабевает пружинка или засоряется. Из-за этого нарушается регулирование разряжения картерных газов. Клапан можно купить и поменять целиком. Но также сработает и такой ход, как чистка и разгибание пружинки. Правда, такой ремонт поможет на полгода-год, потом обороты снова начнут плавать по той же причине.


Если двигатель 2.0 Twin Spark держит повышенные холостые обороты, то причиной может быть неисправность датчика массового расхода топлива (ДМРВ) или датчика температуры антифриза. Также при неисправном расходомере мотор может слабо тянуть на холодную или издавать хлопки при резком нажатии акселератора.

Впускной коллектор

На двигателях Twin Spark объемом 1.8 и 2.0 литра используется впускной коллектор изменяемой длины. Это относится к поздним версиям моторов, которые отличаются пластиковыми клапанными крышками.

До средних оборотов (до 2800 об/мин) воздух поступает по коротким каналам коллектора. На средних оборотах (от 2800 до 5200 об/мин) воздух направляется по длинным каналам, что облегчает наполнение цилиндров за счет резонанса и ускорения потока. На оборотах выше 5200 об/мин воздух снова переключается на короткие каналы, чтобы обеспечить минимальное сопротивление потоку и снизить разряжение во впуске.

Управление заслонками геометрии впускного коллектора осуществляется вакуумной системой по командам электроники. Система в целом надежна, но бывают случаи заклинивания штока или утечек вакуума.


Свечи зажигания

На 16-клапанных моторах Twin Spark устанавливаются свечи диаметром 14 и 10 мм. 14-мм свечи стоят по центру купола камеры сгорания. 10-мм свечи стоят сбоку камеры сгорания. В разработке системы «двойной искры» итальянцам помогали японцы из компании NGK. Каких-то особых проблем и неполадок система Twin Spark не вызывает. Разве что, приходится покупать вдвое больше свечей.

Катушки зажигания

До 2000 года на 16-клапанных двигателях Twin Spark применялись четыре смежные катушки зажигания. То есть, одна катушка зажигания давала «рабочую» искру на одной свече в одном цилиндре в конце такта сжатия и «холостую» искру на одной свече в другом цилиндре в конце такта выпуска. Любопытно, что при такой схеме двигатель продолжал относительно неплохо работать при выходе их строя одной из катушек. Однако такая схема работы увеличивает нагрузку на катушки: они должны давать искру каждые 360° оборота коленвала.


У нас в наличии много катушек зажигания. Выбрать и купить катушки зажигания для Alfa Romeo вы можете в нашем каталоге.

С 2000 года каждый цилиндр получил индивидуальные катушки зажигания. Одна катушка давала искру на обоих свечах одного из цилиндров. В таком режиме работы катушки дают искру каждые 720° оборота коленвала (напомним, что все 4 рабочих такта двигателя совершаются за 2 оборота коленвала) и появляется возможность управлять углом опережения зажигания.


Ремень ГРМ

Ремень ГРМ нужно проверять каждые 60 000 км, а менять с интервалом в 115 000 км или раз в 5 лет. Специалисты советуют вдвое сократить интервал замены ремня ГРМ, т.к. считают его слишком нежным.

В механизме ГРМ на двигателях Twin Spark них нет меток нигде. Для правильного совмещения валов нужно пользоваться специальными фиксаторами валов.


Балансирные валы

Только на 2-литровых модификациях двигателя Alfa Romeo Twin Spark используются балансирные валы. Они приводятся отдельным зубчатым ремнем (60620443). Ремень балансиров тоже нужно менять с интервалом в 115 000 км. По сути его обрыв ничем двигателю не грозит. Немало 2-литровых Twin Spark вообще ездят без ремня привода балансиров. Однако при обрыве он может попасть под ремень ГРМ, и тогда двигатель получит «капитальные» повреждения.


ГБЦ

У 16-клапанных двигателей Twin Spark одинаковые ГБЦ, однако есть различия по распредвалам – по профилю кулачков. На старших двигателях 1.8 и 2.0 литра распредвалы одинаковые. Привод клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, помещенными в толкатели-стаканчики. Это стандартная схема для двигателя, рассчитанного на высокие обороты, т.к. в приводе клапанов отсутствуют лишние массы – рокеры.

Однако там, где нет рокеров, нет и роликов. Поэтому трение между кулачками и стаканчиками значительное. Гидрокомпенсаторы высоко выступают из колодцев, поэтому склонны подклинивать из-за боковых нагрузок. Изношенный гидрокомпенсатор издает четкий ритмичный звук. Менять его следует незамедлительно, т.к. соответствующий кулачок распредвала начинает изнашиваться и гнать стружку. В целом, распредвалы к двигателям Twin Spark пользуются устойчивым спросом.

Часто моторы Twin Spark подводит качество изготовления: направляющие клапанов и сами распредвалы не очень-то удачные и долговечные.


Выбрать и купить ГБЦ (головку блока цилиндров) для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.

Фазовращатель

Фазовращатель устанавливается на впускном распредвале всех двигателей Twin Spark с 1998 года. Конструктивно гидромеханическая муфта напоминает муфту на двигателях Volvo (о которых мы уже рассказывали). Смещение шкива впускного распредвала осуществляется поршнем, который на косых шлицах проворачивает корпус муфты.

Муфта механизма изменения фаз газораспределения недолговечная. Она требует замены с регулярностью в 100 000 – 150 000 км пробега из-за износа шлицов вала и шестерен. Барахлящая муфта издает стрекочущий звук при работе двигателя. Но хуже всего, что через ее сальники уходит масло, которое должно поступать в ГБЦ.


В результате из-за низкого давления масла изнашиваются кулачки распредвалов. Сильно изношенный фазовращатель с ослабшей пружиной может стать причиной перескока ремня ГРМ.

Соленоидный клапан фазовращателя довольно живуч, но из-под него частенько течет масло.


Маслонасос

Маслонасос двигателей Twin Spark выходит из строя из-за малейших загрязнений. Снижение давления масла сказывается на ресурсе распредвалов и их вкладышах коленвала.

Поршни

Двигатель 2.0 Twin Spark под Евро-3 отличается от такого же мотора под Евро 2 поршнями. Разумеется, у более поздней и экологичной версии поршни легче, а поршневые кольца тоньше. Высота такого поршня – всего 51,3 мм. Для сравнения, у мотора 2.0 Twin Spark под Евро-2 высота поршня – 56,0 мм. Но есть еще более красочные величины: у двигателя 1.8 Twin Spark под Евро-2 и Евро-3 соответственно высота поршней составляет 60,15 и 50,45 мм соответственно.

На двигатель 2.0 Twin Spark можно поставить старые поршни при условии установки прокладки ГБЦ старого образца: ее высота (толщина) составляет 1,85 мм против 0,38 мм у двигателя для Евро-3.


Неудачная геометрия поршневой группы и кривошипа двигателя 2.0 Twin Spark

Двигатель 2.0 Twin Spark получился из 1,8-литрового мотора увеличением диаметра поршней всего на 1 мм (с 82 до 83 мм) и значительным увеличением хода поршня с 82,7 до 91 мм. Длина шатунов у этих двигателей одинаковая (145 мм). И так получилось, что в итоге геометрия двигателя 2.0 Twin Spark оказалась очень неподходящей для бензинового мотора. Есть такой важный параметр, как RS – отношение длины шатуна к ходу поршня (диаметру кривошипа). Так вот, если у 1.8-литрового мотора это соотношение равно классическому 1.75, то у 2-литрового – 1.59. Это характеристика даже не легкового, а тракторного дизеля.

Отсюда появляется куча технических проблем. Ход поршня изменили, шатуны оставили старые – поэтому шатун сильнее «раскачивает» «таблеточные» (т.е. с низкой высотой) поршни из стороны в сторону. А еще при низком параметре RS поршень испытывает очень резкие ускорения, что сильно нагружает весь кривошипно-шатунный механизм. На высоких оборотах такой двигатель испытывает колоссальные нагрузки от резкой смены ускорений, которые буквально колотят и бьют его коленвал.

Вероятно, ради смягчения таких побочных нагрузок итальянские инженеры были вынуждены использовать балансирные валы именно на 2.0-литровом Twin Spark. Ведь валы способны не только противодействовать массам, но и имеют приличную инерцию, смягчающую работу двигателя при резком нажатии и отпускании акселератора.

Жор масла

Все 2-литровые двигатели Twin Spark обладают немаленьким масляным аппетитом. По заводским данным, допустимый расход масла составляет до 1 литра на 1000 км. Но эта величина лишь прикрывает особенности этого мотора.

Жор масла провоцируется износом цилиндров и поршневых колец, закоксовывыванием маслосъемных колец. На моторах Twin Spark маслосъемные кольца коробчатого типа, с крохотными отверстиями для отвода масла. Если они забиваются, то масляный аппетит становится очень большим.

А на двигателях Twin Spark под Евро-3 высота маслосъемных колец уменьшена с 3 до 2 мм.

Одним словом, еженедельная проверка уровня масла на этих двигателях – обязательная необходимость.

ИТОГ

Именно двигатель Alfa Romeo 2.0 Twin Spark является самым недолговечным – все из-за очень неудачной геометрии кривошипно-шатунной группы, из-за которой он отправляется на капремонт едва добравшись до 250 000 км.

Выбрать и купить двигатель, навесное оборудование и любые запчасти для различных моделей Альфа Ромео 156, Альфа Ромео 147 , Альфа Ромео 159 и других вы можете в каталоге на нашем сайте. Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Альфа Ромео на разборке.

Мопед альфа что то стучит в двигателе, что делать?!

1. Наиболее часто встречается стук клапанов характерный звук "цик-цик" или "цок-цок" хорошо слышен в районе головки двигателя устраняется установкой зазора клапанов 0,05 мм, для этого используется щуп.
2. Еще один стук так же распространенный в двигателях этого типа это стук газораспределительного механизма (ГРМ) очень похож на звук ручной швейной машинки (в тяжелых случаях "как трактор" - очень хорошо слышен на малых оборотах примерно до 3000 об/мин, для его устранения потребуется больше времени и терпения, а так же частичная разборка двигателя. Для этого нужно снять левую крышку двигателя с катушками зажигания, снять колокол генератора снять крышку - люк и вы увидите (рис 2.) нужно проверить состояние демпфирующего резинового колпачка который находится на гидронатяжителе и контактирует с "коромыслом" (рис3) я его заменил на фторопласт. Далее нужно попробовать надавить на гидронатяжитель, исправный должен очень туго уходить вниз - значит шариковый клапан работает - если уходит легко и при этом масло брызгами выплескивается вверх - значит он не работает, работает только пружина, необходима замена гидронатяжителя так как он ремонту не подлежит (исправный рис 4,5). Далее проверяем состояние роликов ГРМ (не считая привода маслонасоса их два - распорный без зубчиков находится в цилиндре и зубчатый на "коромысле) - они должны , быть целыми. Если все перечисленное в порядке, начинаем дорабатывать (чтоб потом не получилось так - все на месте и исправно-собрал-все равно стучит) нужно измерить люфт на коромысле, если он чувствуется от руки то можно изготовить шайбу из жести чтоб уменьшить люфт (рис 6) рис 7 - с комментарием. При сборке (если нет новой) не забудьте растянуть пружину на 1-1,5 см - она слегка садится за время своей "жизни"
3. Продолжаем - еще одно место которое может выдавать посторонние шумы - коленвал, есть основные точки износа:
- шатун - верхняя шейка куда вставляется палец поршня, сами бобышки поршня, нижняя шейка шатуна (роликовые подшипники) - при таких повреждениях или существенном износе как правило коленвал подлежит замене.
Бывает еще и люфт опорных подшипников коленвала чаще всего это выглядит так - вращение наружной обоймы подшипника коленвала в посадочных гнездах в половинках картера (рис8) решают эту проблему по разному но мне наиболее приемлем следующий метод который описал sgl57 (Сергей Геннадьевич)
"Подшипники никогда нельзя и близко подносить к работающей сварке. Если даже ты заземлил саму обойму и тыкаешь в нее, все равно искры летят и очень возможно попадают на шары и сепаратор.Если же не снимал подшипников с коленвала и заземлил какую-то удобную его часть, то тут вообще дрова! Такие подшипники надо сразу выкидывать, если ток прошел через шары со всеми вытекающими. Именно поэтому и делается то же самое, но только с ПОСАДОЧНЫМ МЕСТОМ В КАРТЕРЕ. Вот там сверкай хоть до посинения, но усердствовать тоже не стоит с уплотнением верхней обоймы. Даже незначительные десятки мм уже сдавливают, затрудняют вращение и создают повышенную напряженность металла. Может запросто лопнуть от этого." (с)
4. Еще один из распространенных случаев постороннего стука в данном двигателе может быть стучек со стороны сцепления, при выжиме которого он уменьшается или исчезает полностью. Причиной тому служит втулка, указанная на фото 11. Дело в том, что она испытывает некое масляное голодание, из-за чего и происходит хоть незначительный (а она - стальная), но износ. Масло не в состоянии перекрыть образовавшийся зазор, отсюда и постукивание. Как правило, этот незначительный стучек не критичен (на моей памяти еще ни у кого проблем с двигателем или сцеплением из-за этого не возникало). Корзина сцепления за счет веса сама служит как бы некоторым эксцентриком и противовесом. Из-за увеличенных зазоров и масла пониженной вязкости этот стук и может проявляться, тем паче, на малых оборотах, ведь с их увеличением стук пропадает за счет центробежной силы и под давлением масла.

В буквальном переводе «twin spark» означает двойная искра. Именно так Alfa Romeo назвал в 1987 году свой новый революционный четырехцилиндровый двигатель. Итальянцы представили его в рамках модернизации знаменитого Альфа Ромео 75, который использовал концепцию коробки передач, объединенной с задним дифференциалом. Позже двигатель был подготовлен для поперечного размещения под капотом Alfa 164, а с 1992 года – Alfa 155, технически связанным с оригинальным Fiat Tipo.

Осталось только имя

Но Twin Spark, о котором пойдет речь, совершенно другой агрегат. На самом деле он является вторым поколением одноименного двигателя. С оригиналом из восьмидесятых его объединяет кубатура и две свечи на цилиндр, которых в общей сложности восемь.

В то время, как у оригинального двигателя Твин Спарк было восемь одинаковых свечей, во втором поколении четыре свечи обычного размера, а остальные значительно меньше (как если бы они были позаимствованы у мотоциклетного двигателя). Если быть точным, то большая свеча имеет диаметр 14 мм, а маленькая – всего 10 мм. В числе причин такого разносорта ограниченное пространство, так как в отличие от первого поколения используется по четыре клапана на цилиндр.

Для чего конструкторы стали использовать на одном цилиндре две свечи вместо одной? Главная цель – защитить дорогостоящий катализатор в случае отказа зажигания на конкретном цилиндре. Двигатель Twin Spark второго поколения берет начало с тех времен, когда электроника еще не умела определять - какой из цилиндров не работает и, соответственно, не прекращалась подача топлива на форсунку.

Каждый цилиндр имеет свою собственную катушку зажигания, которая установлена на большой свече. У катушки есть еще один, так называемый, параллельный выход, соединяющий ее с маленькой свечой, но уже другого - параллельного цилиндра. Так, первый цилиндр связан с четвертым, второй – с третьим, поскольку мотор работает в обычном порядке четырехцилиндрового двигателя 1-3-4-2.

Если в первом цилиндре зажигается свеча в момент сжатия (классическое зажигание), то в параллельном цилиндре (в этом случае четвертом) одновременно запускается небольшая свеча «для выхлопных газов». Но это верно только для двигателей, собранных до 2003 года. Позже изменилось время срабатывания свечей. Они стали работать только на такте сжатия.

Второе преимущество «двойного зажигания» - более быстрое сгорание смеси, особенно при увеличении оборотов двигателя, и более низкая тепловая нагрузка на поршни (теоретически температура распределяется лучше).

Конструктивные особенности

Alfa Romeo для двигателей Twin Spark второго поколения предписывал замену свечей через каждые 100 000 км. При этом необходимо менять обе свечи, а не только большие.

Твин Спарк второй генерации, в отличие от предшественника, оснащен зубчатым ремнем ГРМ. Первоначально замена рекомендовалась через 100 000 км, но, впоследствии интервал был сокращен до 60 000 км. Причина – преждевременный износ ремня и его обрыв.

Меньшие версии объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра имеют только один ремень, приводящий оба распределительных вала. Двухлитровый вариант получил два дополнительных балансирных вала, для которых предусмотрен собственный, более узкий ремень. Его механики называют «миной замедленного действия». Хотя производитель и предписывает замену ремня через каждые 120 000 км, но обновлять его все же лучше через 60 000 км. Наблюдались случаи обрыва ремня балансирных валов и последующего его попадания под основной ремень ГРМ. В результате клапана встречались с поршнями.

Лишь моторы объемом 1,4 литра и слабая версия 1.6 отдачей 105 л.с. не использовали систему изменения фаз газораспределения. Все остальные агрегаты оснащались фазорегулятором (вариатором) впускного распредвала.

Типичные проблемы и неисправности

Порой Twin Spark начинает звучать как дизель. Источник шума – вариатор фаз. Причина – отложения масла, не позволяющие довернуться в крайние положения. Специалисты по Фиат и Альфа Ромео могут почистить вариатор, что избавляет от необходимости его замены.

Проблемы с запуском (стартер крутит, но двигатель не пускается) возникают из-за неисправного датчика положения одного из распредвалов.

Главная проблема этих двигателей – необходимость деликатного обращения. Для длительного выживания требуется особый уход. Наибольший вред наносят слишком ранние нагрузки после холодного запуска. У тех, кто начинает крутить непрогретый двигатель, могут даже лопнуть поршни. Они, как правило, при нагревании расширяются быстрее, чем чугунный блок. Предшественник, использовал алюминиевый блок.

Поршни установлены в цилиндрах со сравнительно большим зазором. Поэтому эти двигатели так легко набирают обороты и потребляют приличное количество масла. Запас масла 2-литрового агрегата – 4,4 литра. Если двигатель израсходует все масло, то дело закончится пробитым блоком, что для двигателя означает полный конец. Как правило, первыми изнашиваются вкладыши третьего и четвертого цилиндров, так как они расположены дальше от масляного насоса.

Двигатель Twin Spark требует от своего владельца особенного подхода. Масло, в зависимости от условий эксплуатации, следует менять раз в 5-10 тыс. км или один раз в год. Наиболее подходящее Selenia Racing SAE 10W-60, но оно дорогое. В любом случае SAE 5W-30 и 0W-30 не подходят. Они совершенно не пригодны для смазки итальянского двигателя.

Заключение

Тот факт, что двигатели Twin Spark имеют очень дурную славу, означает, что автомобили с этим двигателем значительно дешевле, чем с шестицилиндровым мотором Alfa Romeo, который имеет лучшую репутацию. Разница в цене, например, для Alfa Romeo GTV или Spider может иметь более чем двукратное превосходство в пользу 6-цилиндрового агрегата.

Где можно найти Twin Spark? В моделях 145, 146, 147, 155, 156 и 166. Ну и, конечно же, под капотом GTV и его открытой версии Spider. Последним обладателем уникального мотора стало купе GT (производная от 147), но только с 1.8. Двигатель Twin Spark благодаря купе GT продержался до 2011 года, пока не вступили в силу нормы выбросов Евро 5.

девушка-в-мотоциклетном-шлеме


Одна из проблем на мопеде с чем сталкиваются мотолюбители – это стук в двигателе. Стуки бывают разные, стук в двигателе обозначает, что однозначно нужно его ремонтировать.

Причины стука в двигателе на мопеде:

  1. Самое безобидное – это, у вас застучали клапана. Чтобы это проверить вам понадобится (в самом простом варианте) – это отвертка, лучше всего использовать медицинский стробоскоп или, ну или профессиональный, если есть. Далее берете отвертку и ручкой прикладываете к уху, а другим концом прислоняетесь к движку. И так прислоняйте к каждой части двигателя и вы сможете приблизительно позицианировать где у вас стучит. Стук клапанов отличается от других стуков тем, что он более металлический. Создается ощущение, что легкие кусочки металла бьются друг об друга. Если стучат клапана на непрогретый двигатель будет стучать сильнее, чем на прогретый. Обычно зазор клапанов с прогреванием уменьшается, поэтому на холодную клапана стучат громче.
  2. Еще может стучать цепь ГРМ. В нижневальных двигателях цепь ГРМ стучать не может, потому что её там нет, там есть талкатели. Они тоже будут стучать, но в данном двигателе – это не является поломкой. Цепь ГРМ может стучать из-за того, что сломался натяжитель цепи ГРМ, если он сломался или стерся, цепь ГРМ начнёт стучать. Это проверяется только тогда, когда вы разбираете двигатель, проверяете цепь. Еще цепь ГРМ может растянуться и натяжитель натягивать уже не может и цепь начинает стучать. Проверить это можно только одним способом. Вынуть натяжитель, потом нужно нажать на него и если вы понимаете, что цепь не натягивается при полном нажимании, при полном утоплении натяжителя, значит цепь точно надо менять.
  3. Еще могут стучать подшипники. Подшипники могут стучать в корзине, могут стучать в коробке. Если вы услышали стук двигателя с правой стороны, то если вы выжали сцепление, стук прекратился, отпустили стук снова начался. В таком случае у вас умер выжимной подшипник или у вас просто ослабла корзина сцепления. Далее если стук идет на холостых оборотах, либо при включении какой-либо передачи, то возможно виноваты подшипники. Вам обязательно придется разобрать двигатель и посмотреть нету ли у вас выроботки подшипников, не сломлен ли сипоратор и цел ли подшипник. Если вдруг у вас стук возникает только при включении какой-то определенной передачи – это значит, что у вас сломался зуб на шестерне, либо зуб, либо зацеп. Это очень плохо, нивкоем случае ездить на таком двигателе нельзя, потому что его может в один момент заклинить.
  4. Самый неприятный вид стуков, которые встречаются на двигателях. Если вдруг масленное голодание или вы проехали на этом двигателе огромное колличество киллометров, то может задрать коленвал и шатун. Как понять такой стук. Стук будет как-будто во всем двигателе, как-будто долбят молотком по картеру. Очень резкий, громкий звук, непропадает ни на каких оборотах. Если вы услышали такой звук, то стразу глушите двигатель и не пытайтесь продолжить движение. Если у вас застучали клапана, цепь ГРМ, то можно доехать до гаража и починиться, если застучала коробка передач, то тоже можно доехать, но не желательно, а если застучал каленвал, то стойте на месте не двигайтесь.
  5. Еще может стучать бендикс. Когда он вырабатывается у него приходит небольшой дизбаланс. Если вы услышали стук отсюда, то нужно проверить именно бендикс.
  6. Что еще может означать стук, когда вы услышали такие глухие удары, но к ним добавляется еще скрежет , если вы услышали, что скрежет и удары и при добавлении газа они только усиливаются, то значит у вас в двигателе развалились подшипники коленвала. Потому что в таких двигателях коленвал лежит в подшипниках. Коренные подшипники сразу под замену.

Alfa Romeo 156 – автомобиль средних размеров, выпускаемый одноименной итальянской компанией, которая впервые решила представить публике новую модель 156 в 1997 году, и на тот момент автомобиль уже можно было считать достаточно востребованным и популярным. Стоит отметить, что Alfa Romeo 156 стал заменой ранее производимого Альфа Ромео 155.

Двигатели Alfa Romeo 156


Alfa Romeo 156

Как выставить метки грм на мопеде альфа 110сс

Наша группа Вконтакте В этом видео я расскажу для вас чем отличается момент зажигания от .

Владимир Воронов 1 месяц вспять Ребята проверьте правильно ли установлен поршень, на поршне есть выточки под клапана впускного и выпускного, большая выточка там где написано » IN » это для впускного клапана т.е. больший выточкой ввысь. Как настроить клапана на мопеде Альфа самостоятельно, и что нужно для регулировки клапанов. Может быть вы поставили поршень на оборот. Форумчане если [кому|] не лень, ищу: Как правильно выставить грм на мопеде альфа. Как снять ротор генератора на мопеде альфа без ?? ГЕНЕРАТОР ВОДОРОДА ИЗ. Проверьте!

Читать дальше: Двигатель 3 2 туарег

Данил Пугачёв 1 месяц вспять нет мы даже где голова с котлом крепится две поставили прокладки задумывались не будит стучать клапона серовно стучат , когда крутишь стартером , ладна спасибо что дали подсказку

Данил Пугачёв 1 месяц вспять ставил на два зуба за часовой и против часовой , вопше клинит , а так поставишь как на видео стартером крутит но слышно как стучит клапана , крутишь стартером и не заводится что поршень бракованный

Данил Пугачёв 1 месяц вспять ставил на два зуба за часовой и против часовой , вопше клинит , а так поставишь как на видео стартером крутит но слышно как стучит клапана , крутишь стартером и не заводится что поршень бракованный

Владимир Воронов 1 месяц вспять Чтоб поршень был бракован это навряд ли! Может прокладку запамятовали меж головкой и цилиндром, посадка стала ниже и поршень достает клапанов, либо может быть цепь ГРМ слетела из успокоителя и издает таковой звук либо реально чувствуется как проворачиваешь за генератор и оно подклинивает. Может что то упустили??

Данил Пугачёв 1 месяц вспять Поменял поршневую 50 на 72 выставил зажигание как у вас на видео, движок не заводится и клапана цепляют поршень , что это может быть.

Данил Пугачёв 1 месяц вспять Поменял поршневую 50 на 72 выставил зажигание как у вас на видео, движок не заводится и клапана цепляют поршень , что это может быть.

  • Home
  • Автогараж
  • Как Выставить Метки ГРМ На Мопеде Альфа

Copyright © 2012-2018 UA-фильмы Фільми, кліпи. разделить безкоштовно, ділитися онлайн

Регулировка клапанов мопед альфа 110 кубов
Контрольная метка Т на Альфа RX
Ремонт КПП в процессе

Профилактика

Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения, постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Технические параметры Alfa Romeo 156 2.0 JTS 16V / Альфа Ромео 156 в кузове (932) 4 дв. седан с двигателем 165 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2003 г. по 2005 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    июль 2003
  • Окончание производства:

Двигатель

  • Тип двигателя: L4
  • Марка топлива: бензин
  • Объем двигателя, куб. см.: 1970
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Наддув: нет
  • Мощность, л.с.: 165
  • Достигается при об. в мин.: 6400
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 206 / 3250
  • Максимальная скорость, км/ч: 220
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 8.2
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 8.6
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 12.2
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 6.6
  • Компоновка двигателя: Спереди, поперечно
  • Система питания: Непосредственный впрыск
  • Система газораспределения: dohc
  • Диaметр цилиндра, мм: 83
  • Ход поршня, мм: 91
  • Выхлоп CO2, г/км: 205
  • Коэффициент сжатия: 11.3

Привод

  • Тип привода: передний

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП
  • Количество ступеней: 5

Подвеска

  • Передняя: Двойной поперечный рычаг
  • Задняя: Двойной поперечный рычаг

Тормоза

  • Передние: Дисковые вентилируемые, 284 мм
  • Задние: Дисковые, 276 мм

Габариты

  • Длина, мм: 4440
  • Ширина, мм: 1740
  • Высота, мм: 1430
  • Колесная база, мм: 2600
  • Колея колес спереди, мм: 1511
  • Колея колес сзади, мм: 1494
  • Клиренс, мм: 140

LITTLE BIG. FARADENZA (официальное видео)

Подписывайся
  • щебет
  • Мені подобається 356 937
  • COMENTARY
  • Переглядів 4,320,267

Открыто 3 дня назад

Прежде, чем начать регулировку клапанов

По этому после покупки новой Альфы RX я проверил зазор клапанов. Для этой процедуры мне пришлось купить набор щупов. В нашем случае понадобится щуп толщиной 0,05 мм.

Что бы спокойно приступить к регулировке клапанов мне пришлось открутить дуги безопасности. Для этого нам понадобится ключ на 8.

Ключ на 8

Что бы добраться до клапанов нужно открутить клапанные крышки, расположенные сверху и снизу головки цилиндров. Для этого нам понадобится ключ на 17. Я использовал накидной.

Ключ на 17 накидной

Как выставить фазу ГРМ и что такое момент зажигания

Читать дальше: Накидка массажер на сиденье деревянные шарики

В главной роли: Илия Прусикин Соня Таурская Полина Соколова Женя Мекк Никита Горин Татьяна Андриянова Ирина Григорьева Марина Цуркова Юлия Шелобугина Хачатрян Артур Светлана Дейкун Камила Ларисс Елена Лисенкова Надежда Герман Светлана Иванова Зоя Тимофеева Николай Гончаров Леонид Паранин Михаил Симонов Валерий Сизов Денис Макотра Анатолий Топоров Юрий Иванов Техническое оборудование. Ленфильм

Проверка ГРМ по меткам на мопеде Delta EX 50

Роман Химченко 2 нед. вспять

А если не совпадает ЧТО делать

Владимир Воронов 2 нед. вспять

Выставить что бы совпадало.

Валентин Сидоров 1 месяц вспять

Спасибо за видео. Все описано тщательно и понятно, на российском языке. Если будешь продолжать снимать такие видео, буду только за!

Владимир Воронов 1 месяц вспять

Это приятно. )) А новые видео естественно будут, только погодите мало.

Данил Пугачёв 1 месяц вспять

нет мы даже где голова с котлом крепится две поставили прокладки задумывались не будит стучать клапона серовно стучат , когда крутишь стартером , ладна спасибо что дали подсказку

Владимир Воронов 1 месяц вспять

Да! Очередное, не ставьте две прокладки от этого лучше не будет, повышение камеры сгорания в итоге падения мощности.

Данил Пугачёв 1 месяц вспять

нет мы даже где голова с котлом крепится две поставили прокладки задумывались не будит стучать клапона серовно стучат , когда крутишь стартером , ладна спасибо что дали подсказку

Hunter38767 3 нед. вспять

А если у вас головка 50сс а поршневая 72сс, то необходимо поменять головку.

Данил Пугачёв 1 месяц вспять

нет мы даже где голова с котлом крепится две поставили прокладки задумывались не будит стучать клапона серовно стучат , когда крутишь стартером , ладна спасибо что дали подсказку

Hunter38767 3 нед. вспять

Две прокладки нельзя, смотри могут быть перетянуты клапана, откручиваешь две крышечки на головке, и смотри зазор, должен быть на щуп 0,05. Но если они лупят об поршень то там и зазора нет.

сергей васильев 1 месяц вспять

вадим спасиба много полезного прочитал большущее спасиба буду рад видить новые видео по альфе очени жду

Аркадий новоселов 1 месяц вспять

молодец спасибо для тебя!

Данил Пугачёв 1 месяц вспять

нет мы даже где голова с котлом крепится две поставили прокладки задумывались не будит стучать клапона серовно стучат , когда крутишь стартером , ладна спасибо что дали подсказку

Alpha 110 ( Замена цепи грм )

Поролоновый фильтр для Цифровой Указатель температуры.

Alpha 110 ( Меняем цепь ГРМ )

Привезли Мопед

(Alpha 110) с жалобой на сторонний стук в движке, как оказывается это стучит
цепь ГРМ
. Поролоно.

Читать дальше: Опель астра 2011 автомат отзывы владельцев

Владимир Воронов 1 месяц назад

Ребята проверьте правильно ли установлен поршень, на поршне есть выточки под клапана впускного и выпускного, большая выточка там где написано IN это для впускного клапана т.е. больший выточкой вверх. Возможно вы поставили поршень на оборот. Проверьте!

Данил Пугачёв 1 месяц назад

нет мы даже где голова с котлом крепится две поставили прокладки думали не будит стучать клапона серовно стучат , когда крутишь стартером , ладна спасибо что подсказали

Данил Пугачёв 1 месяц назад

ставил на два зуба за часовой и против часовой , вопше клинит , а так поставишь как на видео стартером крутит но слышно как стучит клапана , крутишь стартером и не заводится что поршень бракованный

Данил Пугачёв 1 месяц назад

ставил на два зуба за часовой и против часовой , вопше клинит , а так поставишь как на видео стартером крутит но слышно как стучит клапана , крутишь стартером и не заводится что поршень бракованный

Владимир Воронов 1 месяц назад

Чтобы поршень был бракован это вряд ли! Может прокладку забыли между головкой и цилиндром, посадка стала ниже и поршень достает клапанов, или может быть цепь ГРМ слетела из успокоителя и издает такой звук или реально ощущается как проворачиваешь за генератор и оно подклинивает. Может что то упустили??

Данил Пугачёв 1 месяц назад

Поменял поршневую 50 на 72 выставил зажигание как у вас на видео, двигатель не заводится и клапана цепляют поршень , что это может быть.

Данил Пугачёв 1 месяц назад

Поменял поршневую 50 на 72 выставил зажигание как у вас на видео, двигатель не заводится и клапана цепляют поршень , что это может быть.

Владимир Воронов 1 месяц назад

Клапан не может цеплять поршень, он упирается, причиной является не правильной выставки метки, то есть на два зуба за часовой, или два зуба против часовой.

Игорь Михайлов 2 мес. назад

если метка не совпадает надо звезду прокрутить до выреза.

Игорь Михайлов 2 мес. назад

если метка не совпадает надо звезду прокрутить до выреза.

Владимир Воронов 2 мес. назад

Нет! Звездочка может стоять только в одном положении, по другому ни как, просто не совпадут отверстия под крепления болтов. А если метки не совпадают, делаешь так, откручиваеш и снимаеш звездочку ГРМ, выставляешь метку на генераторе и вставляешь звездочку ГРМ обратно выровняв её по вырезу. Далее проворачиваешь генератор до тех пор пока отверстия под крепления болтов звездочки ГРМ совпадут с резьбовыми отверстиями роспредавала. ВСЕ!!

Дима Захаров 2 мес. назад

А если метки они не совпадают ?

Дима Захаров 2 мес. назад

А если метки они не совпадают ?

Владимир Воронов 2 мес. назад

Если метки не совпадают это значит что цепь ГРМ попущенная и проскочила по зубам звездочки коленвала, причиной может быть попущениям натяжителя. Последствия могут быть: побитый поршень и погнутые клапана.

Наиболее распространенные модели

Несмотря на то, что в автомобилях Альфа Ромео побывало множество двигателей, среди подобных агрегатов встречаются наиболее востребованные и долговечные. Топ-4 наиболее популярных моделей автомобильных двигателей выглядит следующим образом:

    T-Jet. Двигатель небольших размеров, считающийся достаточно надежным среди всех, которые были использованы в данной модели автомобиля. Также обладает достаточной выносливостью, за что ценится многими владельцами авто, на которых установлен подобный агрегат. Успех мотора заключается в его простой конструкции. Так, например, никаких особых элементов, кроме турбокомпрессора, в агрегате не имеется. Среди недостатков данного двигателя можно отметить недолгий срок службы одного из элементов – турбины, выпускаемой компанией IHI. Однако она легко заменяется, поэтому никаких серьезных проблем при обнаружении поломки не возникает. Дополнительно среди недостатков можно отметить большой расход топлива, поэтому стоит предусмотреть подобный момент заранее.

Наиболее распространенные модели


T-Jet

Наиболее распространенные модели


TBi

Наиболее распространенные модели


1.9 JTD/JTDM

Наиболее распространенные модели


2.4 JTD

Ознакомиться с тем, какой ДВС установлен на автомобиле, можно еще до его покупки. Существуют и другие агрегаты, эксплуатируемые в транспортных средствах компании Альфа Ромео, однако они не проявили себя так, как перечисленные выше.

Правильная сборка после регулировки

Теперь приступим к сборке. Устанавливаем крышку звезды ГРМ правильно. Смотрим на фото ниже. У крышки ГРМ имеются 2 выступа – большой и маленький. Маленький выступ должен попасть между двух выступов на стенке цилиндра. Большой выступ должен смотреть вперед и придерживать звезду ГРМ.

Устанавливаем таким образом, что бы крышка звезды ГРМ была зафиксирована. После притягиваем крышку болтом с противоположной стороны ключом на 10.

Сильно тянуть крышку не нужно. При сильной затяжке можно поломать крышку звезды ГРМ.


Система Twin Spark

Twin spark появилась в начале XX века, а именно в 1914 году. В 1922 году Твин спарк попробовали установить на гоночную машину Alfa RL. Это позволило компании без увеличения объема двигателя повысить мощность двигателя.

На некоторое время совершенствование этой системы приостановилось. С начала 1960-х годов стартовал второй этап развития Твин спарк.

В восьмидесятые годы компания сумела внедрить Twin spark в серийное производство автомобилей. Это было обусловлено повышением мощности двигателя на основе стандартов по выбросу вредных отработанных газов.

История изобретения системы Twin Spark

Технология Alfa Romeo Twin Spark впервые была использована в автомобиле Alfa Romeo Grand Prix в 1914 году. В начале 1960-х начался новый этап развития системы, которую компания применила при разработке своих гоночных автомобилей Alfa Romeo GTA и TZ, чтобы добиться большей мощности и эластичности двигателей, не повышая объем.

Владельцам Alfa Romeo с шестицилиндровыми двигателями и зажиганием Twin Spark приходится покупать для ТО 12 свечей двух видов

В начале и середине 1980-х годов, Alfa Romeo внедрила эту технологию в двигатели своих серийных автомобилей для повышения мощности и соответствия новым строгим ограничениям по уровню вредных выбросов в отработавших газах.

Принцип работы

Сейчас система зажигания с двойными компонентами — Twin spark — применяется на всех транспортных средствах автопроизводителя Alfa Romeo. Главная конструктивная фишка такой системы — использование двух свечей. Эти свечи вдвоем поджигают рабочую смесь в каждом цилиндре. Твин спарк применялась на двигателях с 8-ми и 16-ти клапанами.

Первые движки Твин спарк не имели отличий от других производителей. Установка на автомобиль такой системы зажигания обеспечивала надежную работу двигателя при хорошей экономичности. Система предполагала что за рабочий цикл произойдет две вспышки, которые отделены несколькими долями секунд друг от друга.

Компания Mercedes поставила систему Твин спарк для маленького двигателя объемом 0,66 литра. Для первоначальных систем Твин спарк применяли два контура зажигания с индивидуальной катушкой под каждый. Бегунок распределения зажигания имел два рабочих контакта. Эти контакты находились рядом друг с другом.

Электроды, которые предназначены для каждой группы свечей, находятся немного в отступе друг от друга. Поэтому контакт бегунка, расположенного выше, срабатывал на несколько сотых секунды быстрее чем нижний.

Все классические четырехтактные двигатели имеют 4 фазы работы. Конструктивно такие двигатели не располагают системой, которая контролирует клапаны. Клапаны в четырехтактных двигателях открываются в одно время. Вся работа системы обеспечивается наличием двух распредвалов. Эти валы могут производить контроль над фазами газораспределения. От оборотов двигателя полностью зависит время раскрытия клапанов. Распредвал совершает движения по углу поворота коленчатого вала.

Совмещение фаз газораспределения позволило повысить КПД двигателя. Экономия топлива наблюдается на любой фазе работы двигателя.

Устройство системы Twin Spark

В современном понимании Twin Spark это система зажигания с дублированными компонентами, использованная на многих двигателях автомобилей Alfa Romeo. Основная конструктивная особенность системы Twin Spark — применение двух свечей зажигания для поджига смеси в одном цилиндре. Оснащенные этой системой 8-клапанные двигатели устанавливались на модели Alfa Romeo 75, 164 и 155. 16-клапанными двигателями с зажиганием Twin Spark комплектовались автомобили Alfa Romeo 145, 146, 155, GTV, Spider, GT и другие.

Твин спарк на Alfa Romeo


Постепенное развитие системы шло параллельно с изменением конструктивных особенностей двигателей ]Alfa Romeo[/anchor]. Поздние модели восьмиклапанных двигателей уже изготавливались с возможностью воспламенять рабочую смесь в двух точках. Это позволило получить зажигание сразу с двух сторон в цилиндре. Зажигание с двух сторон обеспечило быстрое прохождение пламени, поэтому уменьшился угол опережения. Появилась возможность добиться новых экономических показателей двигателям. Параллельно улучшилось проветривание камер сгорания.

Есть еще одна особенность — при поломке одной из катушек, двигатель с системой Твин спарк не глохнет. В двигателях Твин спарк с шестнадцатью клапанами разработчики смогли поставить еще одну свечу, которая находится в самом центре цилиндра. Здесь развивается большой крутящий момент при низких оборотах.

Твин спарк применялся на машинах Alfa Romeo 6 лет назад. Сейчас используется более перспективная и совершенная система.

Что же такое Twin Spark

В переводе с английского «twin spark» означает «двойная искра». На деле это реализуется как две свечи зажигания в одном цилиндре. Воспламенение топливной смеси сразу с двух сторон хорошо сказывается на мощности, так как огонь распространяется быстрее, и взрыв, толкающий поршень, получается мощнее. Даже при небольших оборотах развивается большой крутящий момент. При этом еще повышается экономичность и улучшается проветривание камеры сгорания.

Есть еще один побочный положительный эффект технологии Twin Spark – если одна из катушек зажигания выйдет из строя, двигатель всё равно будет работать, так как система практически дублирована, и цилиндр просто будет работать на одной свече, как обычный.

Особенности двигателей с Твин спарк


Владельцам автомобилей с двигателями оснащенных с системой Twin spark приходится покупать два комплекта свечей для замены. На практике это не снижает надежности системы.

И еще три интересных преимущества системы Твин спарк:

  • весьма крепкая двухрядную цепь;
  • прочные шатуны;
  • конструктивные особенности двигателя.

Двухрядная цепь не заставит своего владельца думать о скорой замене. Двигатель с такой цепью издает больше шума при работе, но надежнее. У него приемлемая отдача тепла при работе. Цепи имеют хороший коэффициент выносливости.

Минусы двигателя — только слабый блок и некачественные гильзы. На многих ремонтных станциях технического обслуживания не любят производить ремонт таких двигателей. Это связано с тяжелой конструкцией. Запчасти очень сложно найти в России и стоят они дорого. С другой стороны, те, кто покупает машины с Твин спарк, могут себе позволить дорогостоящий ремонт.

Автомобилям с Твин Спарк характерен шум мотора, который никак не влияет на работу всего транспортного средства.

Система зажигания Twin Spark

Ранние двигатели, оснащенные системой зажигания Twin Spark, конструктивно от двигателей иных производителей не отличались. Первое поколение системы зажигания с двумя свечами на цилиндр компания Alfa Romeo разработала и применил для равномерного сжигания топлива на протяжении одного такта сжатия. Установка зажигания Twin Spark позволила добиться экономии топлива и стабильно хорошей работы двигателя под разной нагрузкой. В 80-е годы система применялась на 8-клапанных двигателях с одним распределительным валом. Twin Spark обеспечивала две последовательные вспышки за один рабочий цикл, разделенные во времени сотыми долями секунды.

Прогрессивную для своего времени систему Twin Spark активно использовала компания Mercedes, в частности для маленького Smart с двигателем 0,66 литра 3 цилиндрами и 6 свечами

Для ранних систем Twin Spark характерно применение двух обособленных контуров зажигания с отдельной катушкой для каждого контура. Бегунок распределителя зажигания оснащался двумя рабочими контактами. Располагались контакты друг над другом. Каждому контакту ротора соответствовало свое «кольцо электродов» в крышке распределителя зажигания.

Электроды в крышке, относящиеся к каждой группе свечей, расположены не строго друг под другом, а с небольшим отступом в сторону, соответствующую направлению вращения бегунка трамблера. Таким образом, верхний контакт бегунка проходил напротив «своего» электрода в крышке на сотую долю секунды раньше, чем нижний. Так и была реализована небольшая задержка между срабатыванием первой и второй свечи, поджигающих смесь в одном и том же цилиндре.

Твин спарк в наше время


Нельзя сказать что система Твин спарк безупречна. Сложная конструкция и высокая цена ограничивали «область» применения. Твин спарк не устанавливали на доступные автомобили до некоторого времени.

После разработки этой системы, никто не был готов к столь высокой мощности, поэтому ходовую часть транспортных средств пришлось совершенствовать.

После перехода компании Alfa Romeo в Fiat group, систему Твин спарк, наконец, внедрили на бюджетные автомобили с маленьким объемом двигателя. В наше время вся работа системы подчиняется контролю электроники, поэтому эффективность двигателей перешла на новую ступень.

С 1985 года на все транспортные средства компании стали устанавливать двигатели с Твин спарк.


Эту систему стали применять такие гиганты, как Mercedes, Honda, Aston Martin. В наше время основной проблемой при ремонте таких двигателей из-за его конструктивной сложности считается — замена ремней ГРМ.

Двигатели Alfa Romeo Twin Spark

Позже развитие системы Twin Spark шло бок о бок с внедрением прогрессивных решений итальянских инженеров в конструкцию самого двигателя. На более поздних восьмиклапанных двигателях Alfa Romeo (90-х и 2000-х годов) оптимизация сгорания топливо-воздушной смеси обеспечивалась уже одновременным поджигом смеси в двух точках двумя свечами. Эта технология позволила добиться распространения фронта пламени сразу из двух эпицентров, расположенных на условных вертикальных линиях, проходящих через центры впускных и выпускных клапанов. Фронт пламени при поджиге в двух местах проходит меньшее расстояние, что позволило итальянским инженерам уменьшить угол опережения зажигания. Снижение этого параметра в значительной степени влияет на экономичность и отдачу двигателя, так как при снижении значения угла опережения поршень, двигаясь к верхней мертвой точке и сжимая смесь, испытывает меньшее сопротивление (вспышка происходит чуть позже). Кроме экономии топлива, в восьмиклапанном двигателе Alfa Romeo 8V за счет применения двух расположенных в разных местах камеры сгорания двух одинаковых свечей удалось применить выпускные клапаны с нижней частью очень большого диаметра — 44 миллиметра. Это значит, что проветривание камеры сгорания после вспышки стало значительно эффективнее.

При выходе из строя одной катушки зажигания, а значит, и отключении половины свечей, двигатель с Twin Spark не заглохнет

В шестнадцатиклапанных двигателях Alfa Romeo с системой Twin Spark инженеры расположили одну свечу в центре цилиндра. Чтобы разместить вторую свечу зажигания в камере сгорания с четырьмя клапанами на цилиндр, разработчики решили использовать свечу меньшего диаметра, установленную в боковой части «купола» камеры сгорания. Хотя влияние второй свечи на сгорание смеси и уступает первой, ее применение обеспечило плавность холостого хода при сильно обедненной смеси (до 18:01 AFR!). Фактически это значит, что двигатель может развивать внушительный крутящий момент на низких оборотах, и плавно, без рывков работать в режиме небольшой нагрузки, расходуя минимальное количество топлива. К примеру, в двигателях Alfa Romeo TS 1.6 , 1.8 и 2.0 используются свечи диаметром 10 14 мм. При этом в качестве основной используется иридиевая свеча Long Life c платиновым электродом и интервалом замены до 100000 километров.

Дублированная система зажигания Twin Spark применялась на двигателях Alfa Romeo до 2009 года и утратила актуальность лишь с переходом на производство двигателей Alfa Romeo JTS с непосредственным впрыском.

Плюсы и минусы мотора

Какой головкой открутить ГБЦ Twin Spark?

Моторы системы «Твин Спарк» внесли новый глоток воздуха в автомобилестроение. Публике было представлены алюминиевые блоки, поршневые кольца сферической формы, маслянные форсунки, увеличенная камера сгорания.
Плюсы:
двухрядная цепь вместо привычного ремня, головка блока с 8-ю клапанами придает невероятную мощность;

довольно необычное строение мотора, гильзы мокрого типа не могут похвастаться длительным сроком эксплуатации, недостаточно мощный блок цилиндров, несмотря на применение авиационных технологий. Одним словом максимальная мощность на не длительном промежутке пробега при нагрузках.


Twin Spark сегодня

Сказать, что Cпарк безупречна, невозможно. Высокий уровень стоимости и сложность конструкции долгое время не давали возможности широкого использования на автомобилях средней стоимости. По завершении процесса разработки Twin Spark сами разработчики не могли поверить, что сумели добиться такой высокой мощности. Но это привело к тому, что ходовую часть авто нужно модернизировать. После передачи Alfa Romeo в концерн Fiat Твин Спарк начали устанавливать на авто средней стоимости с небольшим объёмом. В последнее время весь рабочий процесс ТС подчинён электронике, поэтому и Спарк работает в новом режиме. С 1985 года на все авто концерна Fiat начали устанавливать двигатели с системой Twin Spark. А немного позднее Твин Спарк начали использовать на своих ТС такие монстры автопрома, как Aston Martin, Honda, Mercedes. Но даже сегодня главной проблемой в обслуживании машин с Twin Spark является замена ремня ГРМ из-за конструктивных особенностей двигателя.

16-и клапанные двигатели Twin Spark

Чугунный блок цилиндров, ременной привод ГРМ, одна из двух свечей имеет меньший диаметр.



16-и клапанный Twin Spark

  • 1,4 л.
    1,370 см³ — 76 кВт (103 л.с.) при 6300 об/мин, 124 Н/м при 4600 об/мин;
  • 1,6 л.
    1,598 см³ — 77-88 кВт (105—120 л.с.) при 5600-6200 об/мин, 140—146 Н/м при 4200-4500 об/мин;
  • 1,8 л.
    1,747 см³ — 103—106 кВт (140—144 л.с.) при 6500 об/мин, 163—169 Н/м при 3500-3900 об/мин;
  • 2,0 л.
    1,970 см³ — 110—114 кВт (150—155 л.с.) при 6400 об/мин, 181—187 Н/м при 3500-3800 об/мин.
  • Alfa Romeo 145
  • Alfa Romeo 146
  • Alfa Romeo 155
  • Alfa Romeo GTV и Spider (Серия 916)
  • Alfa Romeo 156
  • Alfa Romeo 147
  • Alfa Romeo 166
  • Alfa Romeo GT
  • Alfa Romeo 75

8-и клапанные двигатели Twin Spark

Алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ, две идентичные свечи зажигания.



8-и клапанный Twin Spark на Alfa Romeo 75.

  • 1,7 л.
    1,749 см³ — 84 кВт (115 л.с.) при 6000 об/мин, 146 Н/м при 3500 об/мин;
  • 1,8 л.
    1,773 см³ — 98 кВт (129 л.с.) при 6000 об/мин, 165 Н/м при 5000 об/мин;
  • 2,0 л.
    1,962 см³ — 109 кВт (148 л.с.) при 5800 об/мин, 186 Н/м при 3000 об/мин;
  • 2,0 л.
    1,995 см³ — 104 кВт (143 л.с.) при 6000 об/мин, 187 Н/м при 5000 об/мин (
    с катализатором
    ).
  • Alfa Romeo 75
  • Alfa Romeo 155
  • Alfa Romeo 164

Содержание

  • Плюсы и минусы мотора
  • Наличие специального инструмента
  • Снятие головки блока для замены ГРМ

Только спустя 50 лет компания Aston Martin

воспользовалась системой «Твин Спарк» и выпустила известный ДБ4 о котором говорить не стоит. Популярность и приверженность он завоевал буквально с первых дней жизни.

Читайте также: