Ауди замена ремня грм

Обновлено: 16.05.2024

Как заменить ремень ГРМ на AUDI A4 с двигателем 1.8T ANB

Подробный фотоотчет по замене ремня ГРМ на автомобиле на AUDI A4 с двигателем 1.8T ANB. Прежде всего было приобретены все необходимые комплектующие для ремонта.
Ремкомплект ГРМ (ремень, ролик натяжителя, натяжитель) — Ina 530007010
Ролик ГРМ обводной — VAG 058109244
Общий поликлиновый ремень — Contitech 5PK1300
Ремень ГУР/помпа — Gates 6301MC
Болты шкива/демпфера поликлинового ремня 4 шт — VAG N10303607Теперь приступаем к самой замене ГРМ.
Снимаем бампер, боковые Т25, центральные SW6.

Что бы перевести “морду” в сервисное положение, снял воздуховод, резиновый уплотнитель капота, откручиваю два крепления патрубков компрессора кондиционера, головка на 10, снизу, с обоих сторон патрубки впуска, минусовая отвертка, затем “телевизор”, верхние 4 шт. Т30, боковые 2 шт. Т30, основные 7 шт. Т45. В левое (по ходу авто) основное крепление “телевизора” вкручиваю на пару сантиметров длинный болт от крепления бампера, чтоб между левой фарой и крылом появился большой зазор, а правую сторону оттягиваю вперед, на сколько позволяет трубка компрессора кондиционера и подставляю подпор из кирпича и бруса.

Снимаем пластиковые крышки двигателя и ГРМ.

Снял ремень компрессора кондиционера, открутив ролик, ключ SW6. Рожковым ключем на 17 сжал натяжитель и снял поликлиновый ремень, снял натяжитель, ключ на 13. Чтоб открутить вискомуфту снял патрубок с дросселя, ключ SW8 + самодельный ключ, минусовая отвертка.

Снимаем для замены ремень помпы. Для того чтоб застопорить шкив, вставлял вороток между треугольным фланцем оси помпы и шкивом ГУРа. Ключ SW6.

Выработка старого ремня.

Придерживая ключем коленвал, открутил шкив поликлинового ремня, ключ SW6. Это самый не хороший момент в замене ГРМ, если в болтах слижутся грани (а они слижутся, закон подлости), то придется снимать радиатор кондиционера, радиатор ГУРа, сливать ОЖ, разъединять проводку и отодвигать “телевизор” сильнее, чтоб добраться с инструментом до этих болтов. В этот раз у меня болты открутились без проблем, так как раньше уже снимал шкив, наступал на эти грабли и менял болты на новые. И в этот раз поставил новые.

Старые фото, когда шкив не откручивался.

Снимаем нижнюю пластиковую защиту ГРМ, трубочка на 10, SW5, SW6. Ставим метки на старом ремне и направление движения.

Как говорит Elsa сжать шестигранником натяжитель и вставить стопор у меня не получилось, поэтому открутил центральный болт ролика и снял его (первый раз в моем авто понадобился ключ на 14. ), затем натяжитель (трубочка на 10, ролик обводной головка на 13) и ремень. Проверить работоспособность старого натяжителя не смог, так как мои тиски на такое расстояние не раздвигаются.

Считаю количество зубцов между метками на старом ремне, переношу на новый.

Прикручиваю новый ролик без натяжителя, в первую очередь одеваю ремень на шкив коленвала, масляного насоса, ролик и в последнюю очередь шкив распредвала. Проверяю несколько раз метки.

Ставим натяжитель, вытаскиваю стопор.

После установки нового ремня метки сдвигались на пол зубца, у меня не пол зубца, но немного есть.

Прикручиваю защиту ГРМ, шкив поликлинового ремня с новыми болтами. Для равномерного стягивания шкива помпы и натяжки ремня, затягивал понемногу каждый болт, прокручивая шкив.

Прикручиваю вискомуфту, одеваю поликлиновый ремень.

Ремень компрессора кондиционера не менял, так как он живее всех живых.

Прикручиваю “Телевизор”. Сначала закручиваю верхние болты, выставив равномерные зазоры между фарами и крыльями, затем боковые, основные. Прикручиваю крепления патрубков кондиционера, снизу патрубки впуска, одеваю резиновый уплотнитель капота, ставлю воздуховод.

Сделал, чтоб правый лючек форсунки омывателя фар из бампера не торчал. Все, ТО закончено. Теперь при утреннем запуске холодного мотора нет скрипов/тресков.

Оригинальные номера необходимых запчастей:
VAG 058109119C – Ремень ГРМ
VAG 058109243E – Ролик натяжителя
VAG 058109244 – Ролик обводной
VAG 058109479B – Натяжитель ремня ГРМ
VAG 06B903137E – Ремень поликлиновый общий
VAG 06B260849A – Ремень компрессора кондиционера
VAG 058145271 – Ремень ГУР/помпа

Замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 с двигателем 2.4

На Ауди а6 с5 2.4 в системе ГРМ использована ременная передача. Срок ее действия ограничен регламентом, поэтому время от времени необходимо производить диагностику состояния ремня. Производитель обещает, что данный расходник прослужит 120 000 км. Вполне возможно, что так оно и есть на самом деле, но на срок службы расходников влияют еще внешние и субъективные факторы. Поэтому не стоит слишком полагаться на регламент, а производить осмотр ГРМ вообще и ременной передачи в частности.

Причины и последствия износа

А вот какие визуальные дефекты будут говорить о том, что установленный на вашем автомобиле ремень пора заменить на новый:

  • поверхность начала покрываться трещинами;
  • появились локальные вздутия;
  • торцы истрепались и появились отдельные нити;
  • на поверхности ремня видны масляные разводы.

Обязательно замените еще и сальники, если на ремне были обнаружены подтеки масла. Дело в том, что масло будет продолжать капать и на новый ремень, если их не заменить. А так как резина просто не переносит масла, то это принесет непоправимый вред ремню. Стоит обратить внимание и на другие расходные материалы, например на натяжной ролик. В процессе эксплуатации он тоже мог износиться.

Совет. Иногда забываешь о том, когда производилось очередное обследование того или иного узла. Чтобы этого не случилось, нужно под капот положить табличку, где будет указано, когда производилась замена ременной передачи в последний раз.

Многие автолюбители стараются ремонтировать авто сами. И это правильно, ведь только так можно получить бесценный опыт ремонта и стать знатоком в этом вопросе. Для тех, кто не боится менять передачу ГРМ собственноручно, и была подготовлена данная инструкция. Если следовать ей в точности, то можно не бояться, что что-то будет сделано неправильно. Если вы решились произвести ремонт самостоятельно, без привлечения специалистов, тогда идите в магазин и покупайте новые расходники, а потом приступайте к процедуре замены.

Замена ременной передачи своими силами

Подобный ремонт сможет произвести тот, кто обладает следующими качествами:


6. Ослабляем ролик натяжения, снимаем ремень привода и полностью извлекаем узел натяжения.


7. Для удобства снимаем вискомуфту. Для этого придется использовать специальный инструмент.
8. Снимаем корпуса с ремня. Крепятся они на специальных защелках, и сделать это будет нетрудно.


9. А вот теперь нам необходимо совместить метки. Это очень важно, поэтому обратите на это особое внимание. Для совмещения меток следует коленвал крутить вправо.


10. Фиксируем распредвалы. Для этого используется специальное устройство, а перед этим их нужно правильно выставить. Как это следует делать, показано ниже:


11. Фиксируем распредвалы специальным устройством.


12. Теперь специальным приспособлением, которое устанавливается на место датчика, фиксируем коленвал. Отворачиваем болт и снимаем шкив.


13. Устанавливаем метку на шестерне. Как это должно выглядеть, можно видеть ниже:


14. Теперь снимаем зубчатый ремень, а вместе с ним и водяной насос и ролики натяжения.

Устанавливать новый ремень и прочие детали следует от обратного. После установки производится его натяжка при помощи шестигранника, который нужно крутить динамометрическим ключом вправо. Ремень должен быть натянут корректно. Его нельзя перетягивать, но и провисание также недопустимо.

Видео

Audi 80 Diamond › Бортжурнал › Техническое обслуживание. Замена ремня ГРМ, натяжного ролика ауди 80 б3 1.8 RU 89"

С названия уже в принципе все ясно. Как всегда, будет много детальных фото и пояснений к ним. Своего рода пошаговая инструкция для себя в первую очередь и возможно для других.

Но перед этим добавлю пару ссылок на хорошие отчеты по замене ГРМ
Неплохой отчет здесь Первый
Второй + расписано как стробоскопом выставить угол опережения зажигания.
Третий хорошо показаны все метки

Пред история. Ремень ГРМ мне еще предыдущий владелец при покупке рекомендовал заменить через 3-5 тыс км. Но все как-то руки не доходили, то денег не было… да и ремень был в довольно неплохом состоянии — зубья целые, трещин у их основания нет, нитки не торчат, натяжка ремня есть. К ремню залазил раз в месяц осматривал, но в голове всегда висит напоминание, что его нужно поменять.

Ролик был куплен еще год назад, ремень ГРМ Новый шел в комплекте с машиной)))

И вот луна зашла в созвездие Нубиру и настал тот день
замена ремня ГРМ и натяжного ролика на ауди 80 б3 1.8 RU 89"))))

Для замены ремня ГРМ идет вот такой комплект:
1. Натяжной ролик. INA 5310 600 10. VAG номера нету (кто знает — напишите, дополню отчет)
2. Ремень ГРМ CONTITECH CT 637.

(фото с лева — этой стороной ставим к радиатору!)

Вот так выглядит расположение ремней на моем двигателе:

Для того что бы поменять ремень ГРМ нужно снять:
1. ремень гидроусилителя
2. ремень генератора
3. нижний защитный пластик ремня грм, который крепится на 4 или 5 болтами по периметру.
4. Ключ на 19

Что бы снять ремень гидроусилителя нужно снять шкив. Прикручен он 3-мя болтами под шестигранную головку

Что бы снять ремень генератора откручиваем 2 болта и опускаем генератор в правую сторону:

Проверяем и выставляем метки на старом ремне

Метка № 1. Метка на шестеренке распредвала (у меня точка). совмещается по часовой стрелке с началом клапанной крышки.

Что бы выставить Первую метку есть 2 способа:
Первый. Прокрутить колесом
Второй. Прокрутить за коленвал ключом на 19.

*Внимание*, крутить мотор можно только по часовой стрелке!

Мы делали первым способом. Для этого поддомкратили водительскую сторону, что бы колесо свободно вращалось, втыкаем 5-ю передачу, крутим колесо по направлению движения вперед! И видим что шестерня распредвала крутится в нужном направлении.

Здесь мы допустили Ошибку № 1. Мы выставляли ремень не по внутренней, а по наружном метке. Мы все сделали собрали, а завести машину не могли. Промудохались около 2-х часов разбираясь с зажиганием, искрой, топливной системой. Но так машина не завелась. При этом разница меток на внутренней и внешней стороне почти 180 градусов!

Метка № 2 на коленвале. Это прорезь на шкиве. И на защите стрелка. Проверяем что бы метки совпали. Если нужно выставляем. Метка должна совпасть с началом зуба шестеренки Промвала (зажигания). Правое фото взято с драйва. Шкив коленвала ставится Только в одном положении, поэтому поставить его по другому не получится.

Метка № 3. Снимаем крышку трамблера и бегунок должен стать к прорези на самом трамблере. И смотреть в сторону ГБЦ. У меня вот так.

Из за того что мы выставляли изначально не по тем меткам (писал об этом выше), трамблер мы тоже скрутили пытаясь выставить все по феншую. После этого ездил к карбюраторщику настраивать зажигание страбоскопом. Если все сделать правильно (просто смена ремня грм) — трамблер можно не крутить.

Итак метки выставлены, можно приступить к снятию шкивов и ремня ГРМ.

Снимаем 2 шкива с коленвала. Для этого выкручиваем 4 болта под шестигранник. Здесь Очень не помешает рычаг что бы сорвать эти болты. Предварительно их побрызгав WD-шкой. Ключём на 19 держим центральный болт и срываем трещеткой шестигранные болты.

Убираем шкивы в сторону, и видим такую картину:

Эту шестерню тоже обследуем на ровность и симетричность зубьев.

Снятие нижней защиты ГРМ

На фото выше зеленым обведен болт, который нужно выкрутить, чтобы снять защитный пластик.

Второй болт и гайка, которая держит защиту:

Есть еще один или 2 болта, но когда все разобрано можно определить, где они есть (но могу и ошибиться что еще нужно откручивать какие-то болты защиты).

Установка нового ремня грм

Откручиваем гайку (головка на 15 по-моему) и придерживая ослабляем ролик. Кстати ! Если делать все аккуратно, ни одна метка не "убежит".

Снимаем старый ремень, следя за тем что бы метки не "убежали". Одеваем новый ремень сначала на шестерню коленвала, потом на промвал и потом на шестерню распредвала и натягиваем роликом. Следим за тем, что каждый зуб попал в свой паз на шестерне без проворота шестерни. Ролик одеваем на шпильку (шпильку оставил старую), в отверстие на передней части вставили кусок электрода (подходит по диаметру) и подтягивая плоскогубцами вверх (как бы против часовой стрелки), затягиваем гайку.

Проверяем натяжку. Ремень не должен быть струной! Поворачиваться должен грм не более чем на 90°.

Для проверки, а также "усадки и притирки" ремня на 5-й передаче крутим колесо по направлению движения вперед. Вращаем колесо пока распредвал не сделает 2 полных оборота. Проверяем еще раз метки и натяжку ремня. Если все хорошо, собираем все в обратной последовательности и запускаем мотор.

Км на момент замены 330362

Из недостатков что получилось — новый ролик трет по защите (по ребру). Где можно было — я пластик подрезал, но со стороны двигателя ролик сам себе "грызет" борозду. Разбирать все снова что бы подрезать пластик, я желанием не горю, поэтому оставил так. Пошкребет да перестанет))))

На этом замена ремня ГРМ и натяжного ролика окончена.

Если упустил какой-то важный момент — напишите комент — добавлю/исправлю в записи.

P.S. Кроме самих ремней и натяжителей я менял еще кучу вещей, которые адекватные люди не трогают, так что ниже выложу список всего, что покупал, а что из этого нужно конкретно вам — выбирайте сами. Номера как всегда актуальны для AMB (2004 г.в.), к остальным вариациям проверяйте актуальность самостоятельно.

Так, итак! (с) Начинаем мы как всегда издалека, а именно со снятия бампера, о том как это делается я уже рассказывал ЗДЕСЬ, повторяться не буду. Далее сливаем антифриз через датчик температуры на нижнем патрубке радиатора, подробнее ТУТ и, наконец, переходим к "телевизору", с ним 2 варианта:
— либо выдвигаем морду в сервисное положение (для этого необходимы специальные шпильки или очень длинные болты, на которые заменяются болты, соединяющие "телевизор" с лонжеронами) и меняем всё через образовавшуюся между двигателем и радиаторами щель;
— либо полностью снимаем "телевизор", убираем его в сторону и имеем комфортный доступ ко всему и вся.
Я выбрал второй вариант. Для снятия "телевизора" необходимо открутить болты, соединяющие "телевизор" с лонжеронами (по 3 с каждой стороны), затем по болту под площадкой фары и по 2 болта над фарой, где "телевизор" соединяется с крылом:

Фаза 2: Откручиваем радиатор ГУРа (этакий кипятильник перед радиатором кондиционера) и отодвигаем его в сторону, снимаем датчик с радиатора кондиционера, откручиваем его от основного и кладем вниз:

Фаза 3: Снимаем нижний патрубок интеркуллера, так же не забываем про воздушный патрубок, выходящий с турбины, верхний и нижний патрубки с радиатора охлаждения (они держаться на стопорных скобах, но нижний удалось сдернуть только в сервисе, поставив машину на подъемник, а сверху пришлось снимать патрубок аж от трубы, которая идет перпендикулярно впускному коллектору — всё прикипело так, будто за 11 лет ни разу не снималось…).

У меня авто с АКПП, поэтому далее снимаем патрубки, которые входят в основной радиатор с правой стороны (рядом с правой фарой) — это радиатор АКПП, который находится в одном корпусе с радиатором охлаждения (как этот момент реализован на механике — я без понятия), просто так отсоединить патрубки коробки тоже не удалось, поэтому мы пошли по шлангам и нашли их соединение в самом низу, рядом с картером, там и открутили. Осторожно, возможно прольется немного масла АКПП (в идеале потом долить необходимое количество масла, для АКПП это G 052 162 A2).
Ну и последнее: некоторые умудрялись как-то отодвигать или вытягивать радиатор ГУРа так, чтобы можно было снять и отодвинуть "телевизор" в сторону, но у нас так не вышло, поэтому пришлось откручивать и его (в идеале потом так же долить жижи по уровню, её номер G 004 000 M2).

Ну вот и всё, "морда" снимается и уносится в ближайший угол, дальше начинается всё самое интересное! Возможно, забыл дописать про какие-то мелочи, вроде тросика капота, но думаю все тут мальчики взрослые и по ходу дела разберётесь ;-)

Снимаем пластиковые защитные кожухи:

Гаечным ключом по часовой стрелке отводим натяжитель поликлинового ремня и по желанию фиксируем его шпилькой или шестигранником, после этого можно снять ремень:

Снимаем натяжитель поликлинового ремня, открутив 3 болта. Интересный момент, у свежекупленного натяжителя (Ina) люфт у ролика был больше, чем у того, что стоял на авто… Поэтому пришлось ставить старый ролик на новый натяжитель, вот такие вот они, современные запчасти… =/

Убрав защитный кожух ремня ГРМ, нашему взору откроется помпа, демпфер и натяжитель ремня ГРМ:

Далее прокручиваем коленвал за болт по часовой стрелке до того момента, пока не совпадут метки (коробка в "N"). На распредвале метки хорошо читабельны, а вот чтобы найти их на "колене" нужно постараться: метка на шкиве сделана в виде явного пропила, а вот на металлической защите больше похожа на случайную вмятину, но это и есть метка, не удивляйтесь. Советую вот на этом этапе пересчитать и запомнить количество зубьев между метками, в инете инфу на сей счёт я не нашел (кто знает, подскажите?)

После этого снимаем шкив поликлинового ремня с коленвала (для этого откручиваем 4 болта) и защитный кожух ремня (вроде бы еще 4):

Затем ослабляем ролик натяжителя ремня ГРМ, для этого вставляем шестигранник (кажется на 8) и МЕДЛЕННО вращаем (точнее давим) против часовой стрелки. После, фиксируем натяжитель подходящим стержнем:

Вот дальше начинается минутка геморроя: после ослабления натяжителя ГРМ ремень провисает, но снять его еще нельзя, поэтому теперь снимаем основной шкив с коленвала, для этого нужно застопорить "колено" и тем, у кого механика, сейчас разрешается трубить в фанфары, отбивать чечётку и запускать в небо голубей: им нужно всего лишь попросить помощника включить передачу и зажать тормоз — всё, "колено" застопорено! Единственная проблема может возникнуть только если сцепление уже передает "привет" и начинает проскальзывать при попытке открутить болт, фиксирующий шкив.
Но у меня проблемы похлеще, у меня АКПП и такой фокус здесь не прокатит… Поэтому делаем следующее: откручиваем расширительный бачок и убираем его в сторону, в месте, где соединяется двигатель и коробка передач, ищем дырку инженеры могут искать отверстие в которую видно маховик. Берём отвёртку по-больше и втыкаем её по-глубже прямо сюжет для немецкого "высокохудожественного" фильма , чтобы застопорить маховик. У нас вышло раза с 5-го и сразу предупреждаю — страшновато как-то!
Убедительная просьба, пожалуйста! Не сломайте ничего лишнего внутри и не сломайте саму отвёртку! И это, если что, не говорите своей маме, что это я вам посоветовал =Ъ Ну в общем тут всё на свой страх и риск… =))
Итак, застопорили "колено", взяли рычаг по-больше и наконец открутили болт коленвала:

Собственно на этом обязательная программа заканчивается, меняем болт на новый, накидываем новый ремень и идём по инструкции в обратной последовательности, но я же упоротый я продолжаю дальше откручивать всё на своём пути.
Откручиваем демпфер устройства натяжения ремня (его я так же менял, хотя, судя по схемам, у него можно заменить только сам ролик VAG 06B 109 244). Кстати, ребята в сервисе сказали, что решил поменять не зря, мой выглядел уставшим =/
Откручиваем шкив распредвала, застопорив его отвёрткой в месте отлива ГБЦ и начинаем откручивать фланец сальника коленвала (до кучи я решил поменять все сальники, стоит это не дорого, но зато буду уверен, что там все нормально и в самый неожиданный момент ничего не начнёт сопливить).
Не забываем про помпу охлаждения — по регламенту её рекомендуется менять при замене ремня ГРМ, даже если она не течёт. При её замене может так же политься антифриз — будьте аккуратны!

Далее меняем сальник распредвала, коленвала и до кучи сальник под датчиком Холла. Я покупал Elring, но на сервисе посоветовали брать Corteco. Суть там везде одинаковая: сначала высверливаем отверстие, вгоняем туда шуруп и выдёргиваем, если не выдёргивается сразу, то делаем несколько отверстий и выдёргиваем по кругу. Загоняем новый сальник не слишком глубоко, но и чтобы не торчал (в идеале запомните, как стояли старые сальники и делайте примерно так же). Сальники загоняем постукиванием через какую-нибудь проставку, типа деревянного бруска.

Следующим этапом моего "ТО" стала замена обгонной муфты генератора, для её замены необходим спец.инструмент FORCE F674 spline M10 — он блокирует муфту, позволяя откручивать гайку внутри неё, как-то так в общем… Как в итоге выяснилось, как раз обгонная муфта и издавала подозрительные звуки с начала зимы, но это была не самая большая проблема: сняв муфту генератора обнаружился люфт внутреннего подшипника генератора, так что пришлось тащить "гену" в ремонт, а там посоветовали ещё и щётки заменить, пришлось раскошелиться…

Закончив с "Геннадием", мы плавно переместились к термостату — уж он то точно не входит ни в стандартную, ни даже в расширенную программу замены всего и вся, но незадолго до поездки в сервис у меня появились проблемы с прогревом авто, так что пришлось под шумок заняться и им: Замена термостата + его проверка с помощью Vag-com;

Ну вот. Проверяем все оставшиеся ролики и шкивы, и если они в порядке, то поменяв всё и вся, можно начинать сборку в обратной последовательности. Если вдруг в системе охлаждения у вас образуется воздушная пробка, то про развоздушивание я уже рассказывал, welcome!)
В сервис я приехал около обеда, закончили всё разбирать мы в 23:30, поэтому сборку отложили на следующий день и я при ней уже не присутствовал. Поэтому могу дать только несколько сугубо теоретических советов:
— По ELSA болт коленвала рекомендуется менять на новый и затягивать на 90 Нм + 1/4 оборота;
— По ELSA болт распредвала садить на фиксатор резьбы с затягом в 65 Нм.;
— По окончанию сборки не поленитесь НЕСКОЛЬКО РАЗ провернуть коленвал и проверить правильность выставления меток;
— По поводу натяжения нового ремня при установке смотрите отчёт "Замена радиатора и ремкомплекта ГРМ на АМВ (АКПП)", я данный этап пропустил =((

Данная статья это лишь отчёт о проделанной работе, а не призыв к действию, но если всё же решитесь на самостоятельную замену, будьте внимательны с метками, удачи!)

Так же могу посоветовать отличные отчёты, вдохновившие меня на работу, огромное спасибо их авторам за труд! Некоторые отчёты по другим двигателям, но суть передают:
— Замена радиатора и ремкомплекта ГРМ на АМВ (АКПП) — шикарный и подробнейший отчёт по замене ГРМ;
— Замена помпы + ГРМ + Ролик Audi A4 B6 1.6 ALZ; — всё пошагово расписано по пунктам, чётко и ясно;
— Замена сальников коленвала, распредвала и промежуточного вала в Audi A4 B5 1.8 ADR — очень хорошо описана замена сальников + интересная приспособа для блокировки коленвала;
— Замена ремня ГРМ на 1.8T ANB A4 B5 — вот так меняется ГРМ без полного снятия морды, хорошо расписано про метки;
— Про замену обгонной муфты генератора Audi A4 B6 1.8TQ; — суть ясна и про спец.инструмент немного написано;

Отдельное спасибо хотелось бы сказать MTV, моей маме и моему продюсеру ребятам из Audi-Box'а, а конкретно Алексею, Роману и Владу. Провозились они с моей машиной почти целый день и закончили поздней ночью, при этом не только тщательно меняли и очищали все детали, но и показывали, рассказывали и объясняли что, как и почему. В процессе накормили бутербродами, а после подвезли до дома, вот это я понимаю сервис, разве где-нибудь у официалов встретишь такое отношение?)) В общем, я наконец-то нашёл место, где можно смело обслуживать свою машину, всем омским с чистой совестью могу порекомендовать данный сервис!

Ну и номерки/цены:
VAG 06B 109 119 F — Ремень ГРМ, я брал Dayco 94777 (754 руб.);
VAG 06B 109 243 E — Ролик натяжителя ремня ГРМ (2.240 руб.);
VAG 06B 109 477 A — Демпфер устройства натяжения ремня ГРМ (но можно заменить только сам ролик VAG 06B 109 244) (3.309 руб.);
----------------------------
VAG 06B 903 137 D — Ремень поликлиновый (688 руб.);
VAG 06B 903 133 — Натяжитель поликлинового ремня, я брал Ina 534 0127 30 (1.875 руб.);
VAG 06B 903 341 B — Обводной ролик поликлинового ремня (925 руб.);
----------------------------
VAG 06B 903 119 D — Обгонная муфта генератора, я брал Ina 535 0041 10 (2.035 руб.);
VAG 06A 121 012 — Водяная помпа с уплотнительным кольцом, я брал Hepu P 547 (2.469 руб.);
VAG 06B 121 111 K — Термостат охлаждающей жидкости, я брал Knecht/Mahle TM 3 100, но про него написал отдельно, рекомендую почитать, шикарная история!;
----------------------------
VAG 038 103 085 C — Сальники распредвалов передние, я брал Elring 129.780 (но на сервисе порекомендовали Corteco)(414*2= 828 руб.);
VAG 054 115 147 B — Сальник коленвала передний, я брал Elring 475.961 (но на сервисе порекомендовали Corteco) (286 руб.);
VAG 06A 105 229 — Болт шкива коленвала (250 руб.);
N 909 676 02 — Болт с шестигранной головкой, у меня 1 прикипел намертво, так что решил поменять весь комплект до кучи (81*6= 487 руб.);
VAG 8E0 199 339 — Упор переднего кронштейна двигателя, я хотел Lemforder 25864 01, но его нигде не было, пришлось брать Febi 23537 (275 руб.);
Ключ для снятия шкива генератора spline M10 — 600 руб.

----------------------------
Итого по запчастям: 17.021 руб.
Работа по замене ГРМ: 8.500 руб.
Работа по ремонту генератора: 2.500 руб.

Всем спасибо за внимание! Надеюсь данный отчёт кому-нибудь пригодится, если вам понравилось — вы знаете что делать ;-)

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Немецкий автомобиль Audi A4 пользуется высоким спросом у отечественных автолюбителей. Традиционное качество данных авто позволяет длительное время эксплуатировать их даже в суровых отечественных условиях. Кроме того, Ауди отличается высокой ремонтопригодностью, что также немаловажно. Учитывая возраст машины, все чаще ее владельцы становятся клиентами ремонтных мастерских.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Что будет, если оборвется привод ГРМ

В наше время обслуживание транспортного средства Audi a4
является достаточным дорогостоящим. Именно поэтому многие владельцы данного
транспортного средства стремятся к тому, чтобы самостоятельно осуществлять
замену разнообразных комплектующих и запчастей.

Одной из серьезных неисправностей является обрыв ремня ГРМ. Именно
он проворачивает распредвал с определенной скоростью, обеспечивая
функционирование газораспределительного механизма. В ходе его обрыва
повреждается привод двигателя, что приводит к разнообразным негативным
последствиям и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому важно своевременно
осуществлять замену ремня ГРМ на автомобиле Audi А4.

Опытные специалисты сервисных центров, дабы упростить владельцам автомобиля данной марки замену определенных комплектующих, создали специализированную инструкцию, которая поможет в короткое время осуществить замену ремня ГРМ без каких-либо негативных последствий.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Инструменты и расходные материалы

Прежде чем приступать к осуществлению замены комплектующих
деталей, необходимо подготовить следующие позиции:

  1. Ремкомплект ГРМ, состоящий из натяжителя, ремня и натяжного ролика.
  2. Общий поликлиновый ремень.
  3. Помповый ремень.
  4. Обводной ролик ГРМ.
  5. Крепежные болты демпфера ремня.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Важно отметить, что все комплектующие элементы должны быть
оригинального производства. В то же время, рекомендуется подготовить
разнообразные головки и ключи, а также отвертки различных видовых
принадлежностей.

Пошаговая инструкция

После подготовки всех необходимых расходных материалов и
инструментов, можно приступать к выполнению действий:

  • Устанавливаем транспортное средство на ровную поверхность.
  • Осуществляем демонтаж бампера.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Снимаем боковые и центральные патрубки.
  • Демонтируем воздуховод.
  • Снимаем специализированный резиновый уплотнитель, расположенный на капоте.
  • Демонтируем крепежные элементы патрубков компрессора кондиционера.
  • Откручиваем патрубки впуска.
  • Выкручиваем на несколько сантиметров крепежные элементы бампера, создавая при этом зазор между фарой и бампером.
  • В полученный зазор устанавливаем специализированную опору до момента, насколько позволяет компрессорная трубка.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Осуществляем демонтаж защиты двигателя.
  • Отсоединяем крышку ремня ГРМ.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Демонтируемы компрессорный ремень кондиционера.
  • Отсоединяем ролик.
  • При помощи головки на 17 демонтируем поликлиновый ремень и натяжитель.
  • Снимаем патрубок дросселя.
  • Выкручиваем вискомуфту (для удобства можно сделать ключ).

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Демонтируем помповый ремень.
  • Предварительно рекомендуется застопорить шкив при помощи воротка.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Демонтируем старый ремень ГРМ.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Выставляем специализированные метки коленвала и распредвала.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Осторожно, придерживая коленвал при помощи ключа, осуществляем демонтаж поликлинового ремня шкива.
  • В том случае, если крепежные элементы не имеют резьбы, то необходимо осуществить демонтаж радиатора, кондиционера, слить ОЖ, разъединить проводку. Только в этом случае можно оптимальным образом снять шкив и в дальнейшем осуществить замену ГРМ ремня.
  • Демонтируем пластиковую защиту ГРМ снизу.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Устанавливаем метки на прежнем ремне.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Выкручиваем центральное крепление ролика.
  • Демонтируем ролик.
  • Снимаем натяжитель.
  • Отсоединяем ремень.
  • Проверяем функционирование прежнего натяжителя.
  • Проверяем количество зубцов на прежнем ремне.
  • Переносим метки.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Монтируем ролик.
  • Устанавливаем ремень на шкив масляного ролика, коленвала и распредвала.
  • Еще раз проверяем метки.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Устанавливаем натяжитель.
  • Демонтируем стопорный элемент.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Проворачиваем коленвал, удостоверяясь в правильном расположении меток.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Монтируем защиту.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Проводим установку ремня совместно с новыми крепежными элементами.
  • Закручивать крепежные болты необходимо равномерно.
  • Монтируем вискомуфту.
  • Монтируем ремень генератора.
  • Выставляем равномерные зазоры между крыльями и фарами, и осуществляем монтаж крепежных элементов.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Монтируем крепежи патрубков.
  • Монтируем уплотнители.
  • Устанавливаем на прежнее место воздуховод.

После осуществления таких действий замена детали считается оконченной. При возникновении каких-либо трудностей необходимо обратиться к компетентным профессионалам в сервисный центр. Опытные мастера устранят существующие неисправности в короткое время.

Меняем ремень ГРМ на Audi A4 1,8Т 2000 года

Турбированный двигатель объемом 1,8 литра, на котором сегодня мы будем менять ремень ГРМ устанавливался на следующих машинах: Audi A4 (1997-01), A4 Quattro (1997-01), TT (2000-04), TT Quattro (2000-04), VW Beetle (1999-02), Golf (2000-02), Jetta (2000-02), Passat (1996-00), аббревиатура двигателей AEB, AJL, ANB и APU.

Подготовительные операции

Для всего вышеперечисленного процедура замены ремня ГРМ одинакова. На большинстве моделей перед выполнением данного действа необходимо снять передней бампер и выдвинуть переднею панель вперед в положение сервисного обслуживания.

Рекомендуемый интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 120000 км или 8 лет.

При обрыве ремня ГРМ клапана загнет однозначно.

Демонтаж старого ремня ГРМ

Снимаем ремень привода навесных агрегатов. Откручиваем три болта на тринадцать держащих автоматический натяжитель.

Крепление натяжителя

Снимаем его тем самым освобождаем доступ к защитным крышкам ремня ГРМ.

Натяжитель

Верхняя крышка зубчатого ремня крепится двумя металлическими зажимами, которые с помощью плоской отвертки легко отщелкиваются. Один с правой стороны.

Правая защелка

Левая защелка

Вынимаем из зажимов на крышке ремня ГРМ два шланга. Больший шланг подающий охлаждающую жидкость в турбонагнетатель и малый вакуумный.

Шланги на крышки ГРМ

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ

Шланги ложем на клапанную крышку, что бы не мешались. По желанию можно выкрутить свечи что бы легче было вращать коленвал. Так же в свечное отверстие можно вставить длинную отвертку что бы визуально контролировать верхнею мертвую точку.

Отвертка в цилиндре

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого, по часовой стрелке, двенадцатигранной головкой на девятнадцать, вращаем коленвал до совпадения меток на звездочки распредвала и клапанной крышки.

Метки распредвала

На шкиве коленвала и на нижней защитной крышки ГРМ так же должны совпасть метки.

Метки коленвала

После того как метки выставлены снимаем шкив коленвала. Головкой удерживаем коленчатый вал от проворачивания, а шестигранником на шесть откручиваем четыре болта.

Крепление шкива

Шкив коленвала

Нижняя крышка ГРМ крепится двумя болтами на десять и шестигранником на 5 в нижней части.

Нижнее крепление

Шестигранником на шесть в верхней.

Шестигранник вверху

Справа ее держит гайка на десять, чтобы открутить ее необходимо снять муфту привода вентилятора, для этого фиксируем ее болтом М5 длинной 60 мм и шестигранником откручиваем ее. Для удобства показано на рисунке.

Демонтаж муфты

Боковое крепление

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ.

Нижняя крышка ГРМ

Сняв крышку помети маркером положение звездочки коленвала, чтобы в дальнейшем было удобно совмещать метки. Откручиваем болт на четырнадцать, держащий натяжной ролик ремня ГРМ.

Крепление натяжного ролика

Снимаем ролик

Старый и новый ролики.

Старый и новый ролики

Снимаем гидравлический натяжитель который крепится двумя болтами на десять. Верхний.

Верхний болт натяжителя

Нижний болт натяжителя

На корпусе натяжителя крепится обводной ролик. Нужно выкрутить болт, так как в новом комплекте его нет.

Крепление ролика

Старый и новый натяжитель.

Важно: Не вынимайте чеку из нового натяжителя.

Старый и новый натяжитель

Установка нового ремня ГРМ

Проверти все метки. Ставим новый натяжной ролик, его не затягиваем. Так же ставим новый натяжитель, чеку не вытаскиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ, так что бы правая ветвь была натянута. Сначала надеваем на звездочку коленвала, звездочку масляного насоса, распредвала и натяжной ролик. Что бы ремень не соскакивал можно прижать его пластиковыми хомутами.

Новый ремень ГРМ

Пальцем по максимуму натягиваем натяжной ролик вместо натяжителя и слегка притягиваем болт. Смотрим что бы провиса ремня негде не было и метки были на месте.

Метка на звездочки

Временно устанавливаем нижнею крышку и шкив коленвала, что бы убедится на сто процентов что все метки совпали.

Нижняя крышка

Натяжка ремня ГРМ

Вытягиваем чеку из натяжителя.

Чека натяжителя

Снова немного ослабляем болт натяжного ролика, даем натяжителю натянуть ремень. На пару градусов против часовой стрелки проворачиваем звездочку распредвала, это по максимуму натянет правую ветвь ремня и даст натяжителю установить правильную натяжку.

Рабочее положение натяжителя

Затягиваем болт натяжного ролика.

Проворачиваем коленвал два оборота до совмещения меток на распредвале и нашей метки коленвала. Все должно совпасть.

Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Ну вот и всё.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Замена ремня ГРМ на Ауди 80, 1.8. своими руками.


На автомобиле Ауди 80 с двигателем 1.8 литра стоит ремень газораспределительного механизма и его можно поменять своими руками.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_1

1. Открываем капот и для удобства может понадобится снять вентилятор охлаждения радиатора, но я этого делать не буду.

2. Снимаем пластиковую верхнюю защитную крышку ремня ГРМ, она крепится двумя защелками.Zamena_remnya_GRM_audi_80_2
Zamena_remnya_GRM_audi_80_9

Zamena_remnya_GRM_audi_80_3

3. Сразу же рекомендую сорвать четыре шестигранных болта на шкиве коленвала и четыре болта на шкиве помпы. В болты шкива коленвала вставляем нужный шестигранник, желательно их немного простучать маленьким молотком и, удерживая центральный болт коленчатого вала, двенадцати гранным ключом 19 мм откручиваем их.

Бывает такое, что в шестигранных болтах ключ прокручивается и остается только вбить туда звездочку торикс подходящего размера.
После того как у нас при откручены шестигранные болты шкива коленвала и помпы, можно приступать к дальнейшему разбору.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_4
Zamena_remnya_GRM_audi_80_5

4. Снимаем ремень гидроусилителя руля, открутив четыре болта 13 мм, и ключом 22 мм сдвигаем насос внутрь двигателя.

5. Таким же образом снимаем ремень генератора, открутив два болта 13 мм и один шестигранный болт, ключом 22 мм сдвигаем генератор внутрь к двигателю.

6. Откручиваем до конца болты шкивов и снимаем их.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_11
Zamena_remnya_GRM_audi_80_12

7. Откручиваем несколько болтов и снимаем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_13
Zamena_remnya_GRM_audi_80_15

8. Теперь нужно установить метки ГРМ, на шкиве распределительного вала метку хорошо видно, нужно ее поставить, а на зубчатом шкиве коленвала метки не оказалось. Можно установить свои штрихом, и не забываем поставить метки на шкиве привода распределителя зажигания ( трамблера ). Еще можно поставить метку на ролике натяжителе, что бы новый поставить примерно в таком же положении.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_14
Zamena_remnya_GRM_audi_80_16

9. Откручиваем гайку крепления ролика натяжителя, снимаем ролик и ремень ГРМ.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_17

Zamena_remnya_GRM_audi_80_19
Zamena_remnya_GRM_audi_80_20

11. Ролик натяжитель можно натянуть с помощью съемника стопорных колец или похожего инструмента. Натягиваем ремень вращая ролик натяжитель против часовой стрелки, примерно, до того, как отверстия на ролике станут горизонтально. Опять проверяем совпадения всех меток и затягиваем гайку на ролике натяжители. Натяжку ремня ГРМ можно проверить несколькими способами, если потянуть ремень со стороны генератора, то он с значительным усилием должен касаться металлического внутреннего кожуха ремня ГРМ.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_22
Zamena_remnya_GRM_audi_80_21

Номер ремня ГРМ фирмы Gates 5016 для Audi 80, 1.8.
Номер ролика натяжителя фирмы Meyle 1001090016 для Audi 80, 1.8.

Читайте также: