Bmw e90 ремонт дополнительной помпы

Обновлено: 22.02.2024

разъяснение про доп помпу, дополнит насос отопителя

Система охлаждения на е34 построена на наш взгляд весьма нелогично. Но это на наш взгляд.
Вкратце ошибка проектирования состоит в том, что радиатор отопителя грамотно находится по
возможности много ниже уровня основного радиатора, чтобы при конвекционной рециркуляции
охлаждающей жидкости забирать тепло с большей результативностью. Хотя всё же он стоит не так уж низко как хотелось бы. Это раз, что даёт свой маленький вклад в общее "безобразие". Два, это клапаны в системы охлаждения. Они стоят очень высоко. Много выше основного радиатора. Это затрудняет рециркуляцию жидкости путём конвекции в системе охлаждения, делает невозможным работу системы без прессования (без давления) и создаёт проблемы с завоздушиванием системы. Отсюда и частые проблемы с прокачкой. Выгнать возд пробку с таким расположением клапанов очень затруднительно. Штатная помпа (тоже не выдающихся размеров и показателей) на малых оборотах не в состоянии, полностью прогнав ГБЦ, создать необходимое давление уже на подходе к клапанам. А если система негерметична, то это практически полностью лишает её возможности нормально работать. И печка хорошо греть не будет. Если клапаны опустить ниже уровня средней линии основного радиатора, то это решит многие проблемы. Жидкость будет циркулировать равномерно и по задумке инженеров. Печка будет греть даже при течах системы, воздушные пробки будут свободно уходить и система
сможет хорошо работать даже без давления (при открытой крышке радиатора). так почему инженеры допустили такую ошибку? На самом деле ошибки никакой нет. Расположение клапанов обусловлено технической необходимостью и особенностями компоновки моторного отсека. И никаких проблем при среднеевропейском климате с системой охлаждения нет. Но у нас другая широта, другая долгота. другие условия жизни. Тут и вступает доп помпа, которая имеется на всех авто для стран с умеренным климатом и холодными климатич условиями. Она не стоит только на чистых европейцах и на машинах с изменённой системой охлаждения для жарких стран. Доп насос отопителя как раз и компенсирует все нюансы такого устройства системы охлаждения и позволяет ей правильно функционировать в более жёстких климатич условиях. Доп помпа прогоняет клапаны и создаёт необходимое давление жидкости для правильной работы отопителя и играет вспомогат роль для основной помпы по осуществлению циркуляции охлаждяющей жидкости. Ответ - нужна.

Советы по установке доп помпы от Газели вызывают один вопрос. те, кто советует, что-то о ней
читали? Да, они текут. И будут течь. Владельцы Газелей уже давно поснимали сей бесполезный девайс со своих машин. И дело не в самом устройстве, а в его решении. Дело в том, что все импортные доп помпы (вспом насосы отопителя) делаются безсальниковыми. Они не текут по валу. Помпа для Газели сальниковая. Именно поэтому в инструкции по её эксплуатации (читайте, когда что-то покупаете и собираетесь использовать) запрещена её эксплуатация при скоростях свыше 60км/ч. При больших оборотах двигателя, в системе охлаждения создаётся избыточное давление, которое неизбежно со временем пробивает сальник в помпе и она начинает течь. Всё зависит от кажд Газелев помпы конкретно и от каждой машины индивидуально. Поэтому она со временем потечёт и потечёт точно. У кого-то через полгода, у кого-то через 3 мес. Больше года, полутора в самом идеальном варианте они не ходят, но такие случаи редки. Поэтому доп помпу ставить от Газели это просто не совсем удачно и затратно. Но и понятно то, что ставить оригинальную за 5800 тоже не самый удобный вариант. Про б/у и так понятно. Поэтому грамотными владельцами баварцев (и нашими соклубниками в том числе) был найден разумный выход. Была подобрана абсолютно идентичная доп помпа с похожими характеристиками, но от
VW. Помпа идентичная полностью, встаёт прекрасно. Единственное отличие в разъёме питания, но это решаемо.) Таким вариантом воспользовался и я. Только разместив помпу удобнее, нежели в её родном варианте. Для лёгкости обслуживания и доступа к контактам.
Номер данной доп помпы: Bosch 0 392 020 024
Стоит она в районе 1500р.
Помпа для Газели нового образца сейчас стоит уже 800-900р. Подумайте сами.

3) Как подключить?

У кого стояла, там проблем нет.
У меня вот не было. Так как машина для Австрии и Германии.
Но разъём есть на всех машинах, где проводка не переколхожена.
Однако питания на нём нет. Питание доп помпы осуществляется через реле. Которое надо найти и найти где оно должно стоять. В каком из блоков. Чем сейчас и занимаюсь и пока не нашёл ответа. Подключил напрямую. Но почему это НЕ ВАРИАНТ.
Без доп помпы замерзал на холостых, на оборотах наслаждался горячим воздухом. Сейчас на малых оборотах и холостых ташкент, а больше 2500об просто тёплый воздух. почему? Потому что управление доп помпой, как и всего остального в электрике баварцев не идёт по простому сценарию. Доп помпа всегда работает на одних и тех же оборотах и с одной пропускной способностью. На холостых она прекрасно прогоняет жидкость через себя. Но на оборотах скорость и производительность основной помпы возрастает и этого уже вполне достаточно, чтобы отлично прокачивать всю систему, а у доп помпы обороты остаются прежними. Тут и получает два таких момента: 1. на оборотах в районе 2000-2500 основная помпа уже хорошо справляется со своей задачей, да ещё и плюс доп помпа - увелич отдача радиатора отопителя, да и зима, и вентилятор с вязкомуфтой под напором холодного зимнего воздуха- теплоотдача получается больше необходимого и машина начинает остывать. 2. На оборотах свыше 2500 основная помпа создаёт уже избыточное давление для доп помпы, которая не может уже прокачать увелич объёмы, так как скорость та же и начинает "душить" систему. Поэтому воздух в салон и идёт тёплый вместо горячего. Вот поэтому при штатном подключении доп помпы и управлении её вместе с клапанами, она на опред оборотах просто отключается и всё работает штатно. Вот и ищу сейчас реле и его место в блоке, чтобы подключение было правильным.

Надеюсь, всё разобрали.
Прошу прощения, если утомил, можно читать по диагонали. некоторые вещи привёл в упрощённом виде для более простого восприятия. Возможно где-то и не совсем точен.

Дополнительная помпа,кто имеет опыт ремонта?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Дополнительная помпа,кто имеет опыт ремонта?
  • myrmikon
  • Подробно
  • Александр.
  • Подробно
  • Реклама

  • grin1
  • Подробно
  • myrmikon
  • Подробно
  • Ferrum
  • Подробно

я имел эту помпу

даже снимать не нужно, с верху разгибаеш усики и вынимаеш верхнюю часть с щетками которые и нужно поменять

  • Александр.
  • Подробно
  • Пионер
  • Подробно
  • grin1
  • Подробно
  • Реклама

  • Пионер
  • Подробно
  • myrmikon
  • Подробно
  • Alexnew
  • Подробно
  • valerikGOMEL
  • Подробно

заменил сегодня щетки,используя данную ссылку как пособие, самый гемор- это насадить щетки,пришлось снять подшибник,им распереть щетки и потом насаживать на якорь

  • Александр.
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Дополнительная помпа,кто имеет опыт ремонта?
  • deadmaus5
  • Подробно
  • olegmed
  • Подробно
  • JohnRoot
  • Подробно
  • Реклама

Ремонт помпы BMW

Технический центр SportKB выполняет плановое ТО, текущий и срочный ремонт системы охлаждения автомобилей БМВ в Москве. Наши специалисты проводят диагностику, замену, ремонт помпы BMW (основного насоса и дополнительного), обслуживание приводного ремня, устранение неисправностей моторчика и регулятора насоса отопителя.

Мы выполняем замену крыльчатки (на вискомуфте), диагностику и замену термостата, промывку радиатора, локализуем и устраняем течи антифриза, завоздушивание, приводящее к перегреву мотора. Все работы проводим с помощью современного дилерского оборудования, для замен используем качественные расходники. Предоставляем гарантию на каждый вид ремонта.

Записывайтесь на бесплатную диагностику

Фотографии с ремзоны







АкцииВсе акции

Бесплатная замена масла в двигателе

с 01.08.2019 до 01.01.2021

Оригинальные масла Shell, Castrol, Motul на ваш BMW.

Скидка на замену масла в АКПП

с 01.08.2019 до 01.05.2021

Оригинальное масло ZF в коробку по лучшей цене!

Акция на замену цепи ГРМ

с 01.08.2019 до 01.01.2021

Привода масляного насоса и цепь ГРМ под ключ.

Признаки неисправности помпы БМВ

Одна из распространенных поломок разрушение крыльчатки водяного насоса (помпы) BMW - проявляется повышенным шумом при работе, перегревом, течью охлаждающей жидкости при этом уровень антифриза в бачке значительно уходит, закипанием ОЖ, неравномерным нагревом патрубков радиатора. Повышенный износ подшипника шкива насоса сопровождается ощутимым люфтом, свистом (воем) при работе, вибрацией в момент пуска мотора.

В случае неисправности дополнительной помпы отмечается падение производительности отопителя, возникают множественные ошибки электрического насоса ОЖ вентилятор шумит, а печка в салоне не греет. У электро помпы БМВ чаще всего отказывает электронный блок, который удается восстановить. Можно ли отремонтировать узел, или его придется менять полностью покажет разборка и дефектовка.

Как заменить щетки в дополнительной водяной помпе на BMW E90

Если на бортовом компьютере вашей BMW E90 начинает частить ошибка: Auxiliary Water Pump, то вполне возможно пришло время менять щетки дополнительной водяной помпы. Сделать это не очень трудно , главное не спешить и иметь нужные инструменты.

Ну что же, находим по капотом саму помпу, которая выглядит примерно так:
дополнительная помпы e90

Ее надо будет снять, это не будет сложно, после чего на ее место можно поставить обычную трубу из меди к примеру:
труба вместо помпы e90

Обычные щетки для этой помпы можно найти во всех магазинах, при чем у нас они вышли по 6 рублей за штуку. На самом деле они далеко не родные или оригинальные, но их конструкция на столько проста, что не составляет труда переделать их под свои нужды.
В нашем случае щетки были немного длиннее и контактные провода выходили не с той стороны, как на родных. По этом недолго поработав напильником и другими инструментами, нам удалось их немного сточить и установить на место старых.

Совет №1: будьте очень осторожны с пружинным кольцом, его легко потерять, а функция его важна: прижимать подшипник!
Совет №2: сразу уделите внимания воздушному фильтру, раз вы уже и так близко к нему. При этом если работайте над печной(насос имеет прямое отношения к этому), то и фильтр тоже не плохо было бы почистить.

Вы всегда сможете починить вашу мащину в Киеве у ребят, на сайте автоцентра на Троещине есть все цены, отзывы и карта.

Ремонт дополнительной помпы печки — BMW 3 series, л., года на DRIVE2

Нарезаем ее полосками по 10 см, пропитываем смолой и вкладываем внутрь стакана, равномерно прижимая по стенкам. Двух-трех слоев достаточно. Если будет торчать или выступать нестрашно, все это срежется после затвердевания. А вот воздушных пузырей нужно не допускать.

На фото уже обработанный стакан. Также обматываем стакан снаружи, в пару слоев.

ремонт дополнительной помпы bmw

Здесь необходимо, чтобы ткань немножко заходила на бортик см. Ждем полного затвердевания где-то через сутки.

Ремонт дополнительной помпы BMW Е61.

Чтобы определять места затиров, я красил магнит черным маркером и проворачивал в стакане. После успешной обработки, у вас получится примерно также, как и на фото.

ремонт дополнительной помпы bmw

Теперь можно вставить ось крыльчатки, надеть шайбу, крыльчатку и еще шайбу. Если на шайбах большая выработка, то можно подложить еще одну, только нержавеющюю. Вставляем стакан в корпус, предварительно смазав герметиком особенно под уплотнительным кольцом.

ремонт дополнительной помпы bmw

Проверяем, вращается ли свободно крыльчатка можно покрутить отверточкой и если все нормально, то закручиваем четыре самореза. Вот и все, у вас полностью восстановленная оригинальная доп.

По прочности стакан даст фору заводскому. Как появится еще одна убитая, добавлю более подробные фото процесса разборки и клейки. Можно даже на видео снять: Без этой штуки, например, в ремонт дополнительной помпы bmw дизеля может стать ощутимо холоднее. При этом ремонт ей нужен плевый — всего-то заменить стершиеся щетки.

Тема обмусоливалась миллион раз, есть куча фотоотчетов, так что я пройдусь поверхностно. Итак, доп помпа расположена на передней левой арке.

ремонт дополнительной помпы bmw

Сдергиваем разъем и ждем когда ОЖ остынет, в ином случае рискуем получить ожог. Помпа держится на трех резиновых кронштейнах, снимается легко, движением вверх. После того как помпа снята с посадочного места нужно ослабить хомуты обоих шлангов.

Ремонт дополнительной помпы БМВ Е90

Ремонт дополнительной водяной помпы на E90 возможен, не всегда придется выполнять замену оборудования. Иногда достаточно просто заменить вышедшую из строя деталь. Диагностика и восстановление дополнительного насоса BMW Если оборудование для нагнетания ремонт дополнительной помпы bmw в системе охлаждения вашего авто не работает, это не повод готовиться к огромным затратам. Запчасти и узлы на баварскую технику действительно стоят дорого.

Ремонт дополнительной помпы. Фотоотчет

Но профессиональный сервис поможет вам устранить все неполадки с минимальными вложениями. Достаем щетки, чтобы удобно было с ними работать: Отпаиваем их, припаиваем новые, ну и конечно не забываем предварительно на задней стенке сделать ремонт дополнительной помпы bmw, для тех самых пружинок: Новые щетки установлены, без пружинок пока Тот самый пазик, я нарезал обыкновенным керамическим ножом Теперь самое сложное, собрать помпу с новыми щетками, все в притык, я лично поставил пружинки на место одной стороной, а другой чуть ниже паза зацепил на фото выше видночтобы они не прижимали щетки, и ремонт дополнительной помпы bmw только вставил в другой конец корпуса, то отщелкнул концы пружинок, щетки уперлись в вал, тем самым не давая щеткам соскочить.

Собрал, зажал заусенцы отверткой, закрутил четыре самореза: Моторчик помпы не вращается и потребление равно нулю. Это навело меня на мысль, что скорее всего стерлись щетки, как это часто бывает в стартерах.

Разбирается она очень просто, для этого надо открутить 4 самонарезающий шурупа и с помощью ножа отделить крышку. Каково же ремонт дополнительной помпы bmw мое удивление когда после отделения крышки внутри моторчика вместо щеток увидел плату.

Bmw e90 ремонт дополнительной помпы

Explanation about an additional pomp (the additional pump of a heater) BMW e34_e32


Система охлаждения на е34 построена на наш взгляд немного нелогично. Но это на наш взгляд. Вкратце недостаток проектирования состоит в том, что для радиатора отопителя наиболее грамотным расположением является по возможности максимально низкое относительно уровня основного радиатора, чтобы обеспечить конвекционную рециркуляцию охлаждающей жидкости и иметь возможность забирать тепло с большей результативностью.

И вот, во-первых, в е34 он стоит не так уж низко, как стоило бы, что даёт свой маленький вклад в общее картину работы системы охлаждения/отопления.

Второй момент это клапаны системы охлаждения. Они стоят очень высоко. Много выше основного радиатора. Это затрудняет рециркуляцию жидкости путём конвекции в системе охлаждения, делает невозможным работу системы без прессования (без давления) и создаёт проблемы с завоздушиванием системы. Отсюда и частые проблемы с прокачкой. Полностью выгнать воздушную пробку с таким расположением клапанов весьма затруднительно. Штатная помпа (тоже не выдающихся размеров и показателей) на малых оборотах не в состоянии, полностью прогнав ГБЦ, создать необходимое давление уже на подходе к клапанам. А если система негерметична, то это практически полностью лишает её возможности нормально работать. И печка хорошо греть не будет. Если клапаны опустить ниже уровня средней линии основного радиатора, то это решит многие проблемы. Жидкость будет циркулировать равномерно и при такой реализации системы охлаждения согласно задумки инженеров. Печка будет греть даже при течах системы, воздушные пробки будут свободно уходить и система сможет хорошо работать даже без давления (при открытой крышке радиатора/расширительного бачка).

Так почему инженеры допустили такую ошибку? На самом деле, никакой ошибки нет. Расположение клапанов обусловлено технологическими особенностями компоновки моторного отсека. И никаких проблем при среднеевропейском климате с системой охлаждения нет.

Но у нас другая широта, другая долгота. другие условия жизни. Тут и вступает в дело дополнительная помпа, которая имеется на всех авто для стран с умеренным климатом и странами с холодными климатическими условиями. Она не стоит только на чистых европейцах и на машинах с изменённой системой охлаждения для жарких стран. Дополнительный насос отопителя как раз и компенсирует все нюансы такого устройства системы охлаждения и позволяет ей правильно функционировать в более жёстких климатических условиях. Доп помпа прогоняет клапаны и создаёт необходимое давление жидкости для правильной работы отопителя и играет вспомогательную роль для основной помпы по осуществлению циркуляции охлаждяющей жидкости на малых оборотах. Ответ - нужна.

Советы по установке доп помпы от Газели рассматривать не будем. Да, они текут. И будут течь. И дело не в самом устройстве, а в его решении. Дело в том, что все импортные дополнительные помпы (вспомогательные насосы отопителя) делаются безсальниковыми на керамических втулках. Они не текут по валу. Помпа для Газели сальниковая. Именно поэтому в инструкции по её эксплуатации не рекомендуется её эксплуатация при относительно высоких скоростях (свыше 60км/ч). При больших оборотах двигателя в системе охлаждения создаётся избыточное давление, которое неизбежно со временем пробивает сальник в помпе и она начинает течь.

Всё конечно зависит от каждой такой помпы в отдельности и от каждой машины индивидуально. Поэтому она со временем потечёт и потечёт точно. У кого-то через полгода, у кого-то через 3 мес. Больше года, полутора в самом удачном варианте они не ходят, но такие случаи редки. Поэтому доп помпу ставить от Газели не совсем удачное решение и весьма не оправданное.

Однако понятно и то, что ставить оригинальную за 200$ тоже не самый удобный вариант. Про б/у и так ясно. Поэтому грамотными владельцами баварцев (и нашими соклубниками в том числе) был найден разумный выход из данной ситуации. Была подобрана абсолютно идентичная доп помпа с похожими характеристиками, но от VW или MB.


Помпа по габаритам идентичная полностью, встаёт прекрасно (хоть и корпус тоньше). Отличается от оригинальной по производительности. И отличие в разъёме питания, но это решаемо.

Номера аналогичных дополнительных помп:

VAG - Bosch 0 392 020 024 производительность 500 л/час (стоимость в районе 50$)

Opel - Bosch 0 392 020 034 производительность 750 л/час (стоимость в районе 50$)

MB - Bosch 0 392 020 032 более производительная (стоимость в районе 70$)

Производительность оригинальной помпы (BMW 64 11 8 390 090) 950 л/ч, мощность 11Вт. Стоимость в районе 200$. Справедливости ради, стоит отметить, что производительности в 500 л/ч самого скромного из представленных аналогов доп. помпы вполне достаточно для создания комфортного микроклимата в салоне (с весьма хорошими тепловыми показателями), даже в условиях суровых климатических зон (проверено климатом Заполярья).

3) Как подключить?

У кого стояла, там проблем нет. На машинах для Австрии и Германии встречаются не часто. Но разъём есть на всех машинах, где проводка без сторонних вмешательств.

Однако питания на нём нет. Питание доп помпы осуществляется через реле. Которое необходимо приобрести отдельно в том случае, если у вас не было доп помпы изначально, и установить его в монтажный блок под капотом.


Для машин с монтажным блоком раннего образца (до 1991 года) реле K50 Bosch 0 332 019 456 (цвет жёлтый).

Для машин с монтажным блоком позднего образца (после 1991 года) реле половинчатое X58 BMW 61 36 1 393 412, 61 36 6 902 041 (цвет чёрный).

Почему НЕ ВАРИАНТ прямого подключения доп помпы в обход реле.

Может возникнуть ситуация, когда на холостых оборотах можно будет наслаждаться горячим воздухом, а при оборотах больше 2500 иметь просто тёплый воздух в салоне. Почему так. Потому что управление доп помпой, как и всего остального в электрике баварцев, не идёт по простому сценарию. Доп помпа всегда работает на одних и тех же оборотах и с одной пропускной способностью. На холостых она прекрасно прогоняет жидкость через себя. Но на оборотах скорость и производительность основной помпы возрастает и этого уже вполне достаточно, чтобы отлично прокачивать всю систему, а у доп помпы обороты остаются прежними.

Тут и получается два таких момента: 1. на оборотах в районе 2000-2500 основная помпа уже хорошо справляется со своей задачей, да ещё и плюс доп. помпа - увеличивается отдача радиатора отопителя (а если дело зимой вдобавок вентилятор с вязкомуфтой под напором холодного зимнего воздуха) - теплоотдача получается больше необходимого и машина начинает остывать. 2. На оборотах свыше 2500 основная помпа создаёт уже избыточное давление для доп. помпы, которая не может уже прокачать увеличившиеся объёмы, так как скорость та же, и доп помпа начинает "душить" систему. Из-за этого воздух в салон и идёт тёплый вместо горячего.





Вот поэтому при штатном подключении доп. помпы и управлении её вместе с клапанами, она при определённых режимах работы двигателя просто отключается, дабы не создавать помех. Необходимо следить за тем, чтобы подключение всех устройств было правильным.

Также рекомендую разместить доп. помпу удобнее, нежели в её родном варианте. Для лёгкости обслуживания и доступа к контактам. Для доп. помпы не имеет значения, в каком положении она будет работать. При таком расположении моторчик помпы находится сверху и полностью обезопасен на случай протечки по шлангам. (На фото временный монтаж проводки доп. помпы)



В дополнение из того, что может ещё пригодиться:

- Ещё один аналог доп. помпы для е34 номер 0 392 023 004 - бесщёточный мотор, увеличенная производительность 850 л/час (стоимость в районе 85$).

- Шланг Impergom номер 221277 - для подключения доп помпы (с нужным загибом).

- Взамен реле X58 можно использовать реле стартёра от ВАЗ-Калина.

- К некоторым доп. помпам подходят разъёмы от моторных датчиков инжекторных ВАЗов.

"Форум" - вопрос по данной теме можно задать на форуме.

Майборода А.С. ©

(ред. 21.01.2012, доп. 03.10.2013)

Все права защищены! Полное или частичное использование материалов данной статьи возможно с разрешения правообладателя.

Всё самое нужное в разделе Полезная информация!

Подбор и поставка высококачественных автокомпонентов:
- запчасти и принадлежности,
- узлы и агрегаты.

Замена дополнительной водяной помпы

Симптомы. Не корректная работа обогрева салона, провалы в обогреве, чаще на холостых оборотах двигателя.


Необходимые запасные части:

- Дополнительная водяная помпа от Газели 650 рублей;

- Патрубок от помпы на клапана печки (если помпа не установлена);

- Длинный саморез (5-6 см.);


Решив поменять помпу на машине, обратил внимание на помпу от Газели нового образца. Дело в том, что помпы старого образца достаточно большие и не помещались в штаное место. Новые значительно меньше.


Сравнивая ее с оригинальной помпой (к сожелению у меня нашлась только моторная часть от оригинальной помпы) видно, что помпа от газели немного больше, но не критично.

Основная проблема установки состоит в том, что от помпы Газели идет один плюсовой провод, минус берется от корпуса. Проблема решается просто - на болт крепления корпуса, через кольцо, ставим минусовой провод.

Хомут крепления помпы можно использовать родной. Единственное придется поменять саморез на более длинный. Корпус помпы, во избежание нежелательных контактов с кузовом, обмотал изолентой. Хотя можно этого и не делать. Управление помпой идет по плюсовому проводу.

Переходим к машине.

Снимаем пластиковую накладку клапанов печки.

Отсоединяем патрубки от клапанов печки и дополнительной помпы. Выкручиваем саморез крепления хомута (у меня дополнительная помпа отсутствует, поэтому патрубок притока охлаждающей жидкости подключен сразу на клапана). Если у Вас не установлена дополнительная водяная помпа, необходимо будет приобрести патрубок от помпы на клапана печки!

Устанавливаем дополнительную помпу в штатное место. Патрубок притока охлаждающей жидкости в дополнительную помпу и выхода на клапана печки на E34 встает без проблем. На E32 места немного меньше, поэтому надо приложить немного усилия.

Для удобства монтажа рекомендую кольцо крепления корпуса дополнительной помпы ставить отдельно, немного наживив, после чего вставить в него помпу, с последующей затяжкой.

Далее проверяем наличие питания на разъеме. Для этого необходимо включить зажигание и обогрев на максимум. Коричневый провод - минус!

Соединяем разъем, после чего дополнительная помпа должна заработать - это будет понятно по характерной вибрации, и небольшому жужжанию.

Ремонт помпы бмв

Ремонт дополнительного насоса отопителя BMW — Community «BMW Club» on DRIVE2

Доброго времени суток всем!

Решил отремонтировать дополнительный насос отопителя, так как мой насос стал периодически выбивать ошибку по блоку климата, так же заметил перебои в работе климата, дул холодный то горячий воздух со стороны пассажира, воздуховоды задних пассажиров дули только холодным, при нажатии кнопки Rest дул тоже холодный воздух, вот собственно ошибка:


Ошибка по доп.помпе

Специалистом быть не нужно, чтобы догадаться что щеткам дополнительной помпы отопителя пришел конец. Насос покупать не вариант, вполне справимся сами.

Приступим к снятию дополнительного насоса. Для начала нам нужно будет снять корпус воздушного фильтра:


Затем снимаем ДМРВ:


Ну и собственно видим саму помпу:


Помпа находится внизу, под водяными клапанами отопителя

Достаем два разъема, откручиваем хомуты, снимаем три патрубка (охл.жидкость можно не сливать):


И движением вверх снимаем помпу вместе с клапанами (на моей помпе нанесены метки маркером, как обычно делают на разборках, вполне возможно менялся узел) продолжаем:


Откручиваем четыре самореза при помощи головки Т10:


Два с одной стороны и два с другой


Приступаем к ее разборке, для того чтобы заменить щетки, с двух сторон помпу разбирать не нужно, достаточно разборки со стороны электро разъема, аккуратно плоской отверткой отгибаем все заусенцы:


После этого движением вверх достаем конец помпы:


Тянуть придется с усилием, так как там резиновое колечко, плюс щетки, да и время дает о себе знать (я лично воспользовался тисками, аккуратно зажав с одной стороны, с другой тянул), в итоге имеем:


С этой стороной ничего делать не нужно, разве что протереть если имеется пыль


Видим изношенные щетки, с этой стороной и будем работать

Купил новые щетки, нужны размером 5мм*5мм*10мм, но так как в магазине оказались только 5*6*10, то я решил взять их, и аккуратно напильником один лишний миллиметр убрал:


Аккуратно отжимаем пружинки, прижимающие щетки, снимаем пружинки, дабы не мешали:


Достаем щетки, чтобы удобно было с ними работать:


Отпаиваем их, припаиваем новые, ну и конечно не забываем предварительно на задней стенке сделать пазик, для тех самых пружинок:


Новые щетки установлены, без пружинок пока


Тот самый пазик, я нарезал обыкновенным керамическим ножом

Теперь самое сложное, собрать помпу с новыми щетками, все в притык, я лично поставил пружинки на место одной стороной, а другой чуть ниже паза зацепил (на фото выше видно), чтобы они не прижимали щетки, и как только вставил в другой конец корпуса, то отщелкнул концы пружинок, щетки уперлись в вал, тем самым не давая щеткам соскочить. Собрал, зажал заусенцы отверткой, закрутил четыре самореза:


Помощник головка Т10

Тем самым собрал помпу вместе с клапанами:


Сборку производим в обратном порядке:


На своем законном месте

Ставим три шланга на место, зажимаем хомуты, подключаем два разъема, ставим ДМРВ, затем корпус воздушного фильтра, проверяем все ли закрутили/зажили и не забыли ли чего, удаляем ошибку, прокачиваем систему охлаждения и наслаждаемся проделанной работой)

Всем спасибо за внимание, уверен пригодится и будет полезно)

Ремонт дополнительного насоса отопителя BMW e39 — бортжурнал BMW 5 series ///M Performance Edition 2000 года на

Доброго времени суток всем!

Как я говорил ранее, провел вчера день в гараже, понятное дело что не в пустую. Во-первых решил отремонтировать дополнительный насос отопителя, так как мой насос стал периодически выбивать ошибку по блоку климата, так же заметил перебои в работе климата, дул холодный то горячий воздух со стороны пассажира, воздуховоды задних пассажиров дули только холодным, вот собственно ошибка:


Ошибка по доп.помпе

Специалистом быть не нужно, чтобы догадаться что щеткам дополнительной помпы отопителя пришел конец. Насос покупать не вариант, вполне справимся сами.

Приступим к снятию дополнительного насоса. Для начала нам нужно будет снять корпус воздушного фильтра:

Затем снимаем ДМРВ:

Ну и собственно видим саму помпу:


Помпа находится внизу, под водяными клапанами отопителя

Достаем два разъема, откручиваем хомуты, снимаем три патрубка (охл.жидкость можно не сливать):


И движением вверх снимаем помпу вместе с клапанами (на моей помпе нанесены метки маркером, как обычно делают на разборках, вполне возможно менялся узел) продолжаем:

Откручиваем четыре самореза при помощи головки Т10:


Два с одной стороны и два с другой

Приступаем к ее разборке, для того чтобы заменить щетки, с двух сторон помпу разбирать не нужно, достаточно разборки со стороны электро разъема, аккуратно плоской отверткой отгибаем все заусенцы:

После этого движением вверх достаем конец помпы:

Тянуть придется с усилием, так как там резиновое колечко, плюс щетки, да и время дает о себе знать (я лично воспользовался тисками, аккуратно зажав с одной стороны, с другой тянул), в итоге имеем:


С этой стороной ничего делать не нужно, разве что протереть если имеется пыль


Видим изношенные щетки, с этой стороной и будем работать

Купил новые щетки, нужны размером 5мм*5мм*10мм, но так как в магазине оказались только 5*6*10, то я решил взять их, и аккуратно напильником один лишний миллиметр убрал:

Аккуратно отжимаем пружинки, прижимающие щетки, снимаем пружинки, дабы не мешали:

Достаем щетки, чтобы удобно было с ними работать:

Отпаиваем их, припаиваем новые, ну и конечно не забываем предварительно на задней стенке сделать пазик, для тех самых пружинок:


Новые щетки установлены, без пружинок пока


Тот самый пазик, я нарезал обыкновенным керамическим ножом

Теперь самое сложное, собрать помпу с новыми щетками, все в притык, я лично поставил пружинки на место одной стороной, а другой чуть ниже паза зацепил (на фото выше видно), чтобы они не прижимали щетки, и как только вставил в другой конец корпуса, то отщелкнул концы пружинок, щетки уперлись в вал, тем самым не давая щеткам соскочить. Собрал, зажал заусенцы отверткой, закрутил четыре самореза:


Помощник головка Т10

Тем самым собрал помпу вместе с клапанами:

Сборку производим в обратном порядке:


На своем законном месте

Ставим три шланга на место, зажимаем хомуты, подключаем два разъема, ставим ДМРВ, затем корпус воздушного фильтра, проверяем все ли закрутили/зажили и не забыли ли чего, удаляем ошибку, прокачиваем систему охлаждения и наслаждаемся проделанной работой)

Всем спасибо за внимание, уверен пригодится и будет полезно)

Цена вопроса: $2 Пробег: 271500 км

Замена и ремонт дополнительной помпы на Е60 — бортжурнал BMW 5 series 530 2004 года на

Всем доброго времени суток . давно тут не появлялся, но как говорится кое че накопилось и решил написать несколько тем .Е60 приобрет год назад но только сейчас начал доводить до нуля все мелкие огрехи .На очереди стала неработающая помпа климата . многие забивают на нее, в общем и я тоже, но .помимо того что есть проблема с прогревом зимой салона на холостых, всетаки некомфортно,у меня еще при сильном дожде начало запотевать лобовое, приходилось подгазовывать на светофорах, чтоб убрать испарину . но в дальнейшем оказалось что помпа важна и тогда когда идет замена тосола, да и вообще при любых работах по охлаждению если сливали тосол или часть его .в ТИСЕ так и написано — заливать при работающей помпе . для этого сделать то и потом топочитал что и как снимать . приступил, прочитал что можно без слива тосола, тоже так думал,

но всетаки часть слил, и потом понял что и правда можно было не трогать ))) теперь опыт )

и так сняв нерабочую, разобрал . коллектора нет, безконтактная передача усилия магнитным полем .полазив тестером по плате обнаружил потерю минуса на плате . устранил . подал питание — заработала .отлично, поставил обратно, поездил день — опять ошибка доп водяной помпы.

полез снимать сама схема в тосоле. походу гдето микротрещина и его туда давит по капле .

в итоге заказал на авито б.у другую цена 2000 р .подаю питание — неработает . вот же …

разбираю, проверил тестером — опять та же самая ерунда, обрыв минуса на плате .получается у помпы болячка, и думаю многие ее меняли изза этого раз мне аж две попались с одним и тем же косяком .

ну а сейчас подробно где и что делать


помпа в разборе, крыльчатка откручивается 4 болтами, но ее можно и не разбирать . нижняя часть с разьемом снимается аккуратно надавив ножом по стыку.


вот сама плата мотора, минус это правая нога, и от по дорожке должен попасть на корпус транзистора на котором написано аа309 . сквозь плату, но видать от нагрева контакт со временем прогорает и мотор встает


собстно вот и весь ремонт, пропаиваем перемычку между минусом и припаеваим его прямо на корпус аа309 .


собираем назад, подаем питание — работает )))) промазал помпу немного герметиком и готово !


на екзисте цена помпы от 7 до 9 тр если на обеих помпах один и тот же косяк то скорее всего косяк будет у многих, рад если кому то эта информация поможет сэкономить )))

помпа с виду идет на е60 2003 -2006 . и на иксы дорестайловские

Ремонт дополнительной водяной помпы — бортжурнал BMW X5 2005 года на


По диагностики была ошибка доп.помпы. В машине было холодно, особенно в -20. На холостом ходу дуло еле тёплым воздухом. Решил снять помпу (снимается очень легко, патрубки на защёлках, антифриза слилось немного, ожидал худшего), снимал на улице самостоятельно, что заняло мин 15. Принёс домой, посмотрел, помпа находилось внешне в отличном состоянии (оригинал bmw). Снял верхнюю крышку, там плата и моторчик, визуально посмотрел было всё гуд, подумал, что сгорел моторчик. когда начал собирать обратно увидел, что контакты + и — немного отходят и усики расшатаны. Пропаял контакты, усики поджал, подал 12в от блока питания компьютера и ВУАЛЯ ! ПОМПА ОЖИЛА! чему я несказанно рад. Начал собирать обратно. Место вскрытия помпы промазал герметиком. Пошёл ставить. Поставил тоже очень быстро. Завёл, в машине через несколько минут была Африка! Улыбка с лица не сходила. А ещё заметил, что из под машины, со стороны водительской двери пошёл выхлоп. Всё работает, останется прошить webasto на таймер отопления.

Устранение неисправности — замена резистора ремонту не подлежит. Затем купил щетки в автомагазине, тридцать минут работы надфилем и напильником до размеров 5x5x10 мм. Но немецкие враги, конечно же, и тут закрепили все своими ломучими болтиками-торксами кто владел БМВ, тот поймет.

Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу в пробке и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная.

Отдельно от клапанов не продается, цена конская точную цену не скажу, особенно, с данными скачками валюты, но думаю в районе 10 — 20 тысяч рублей.

Вылезла у меня на диагностике вот такая ошибочка: Включив помпу принудительно ДИСом, она вначале не включалась, но после того, как я не сильно постучал по нее ключом, зажужжала и ошибка исчезла. Но, естественно, позже ошибка вновь появилась.

Стало ясно, скорее всего износились щетки. Купить новые клапана с помпой.

Купить не оригинальную помпу. К примеру, Bosch цена — р. Отремонтировать, то есть заменить щетки.

На всякий случае ищем информацию в WDS: Снимаем помпу с клапанами, отсоединяем две фишки одна на доп. Стягиваем корпус, стараемся не потерять прижимное кольцо. Затем купил щетки в автомагазине, тридцать минут работы надфилем и напильником до размеров 5x5x10 мм.

Как установить дополнительную помпу на автомобиль

Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух. Устранения неисправности — проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.

На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.

Узлы и причины неисправности печки BMW E39

Завоздушивание системы Замена антифриза в БМВ Иногда в систему охлаждения попадает воздух например, при замене охладительной жидкости. Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.

Устранение неисправности — иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе чтобы открылся термостат понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон.

Основной признак выхода из строя этого узла — это разрядка аккумулятора за короткий период. Устранение неисправности — замена резистора ремонту не подлежит. В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона.

Читайте также: