Чистка клапана егр сузуки sx4

Обновлено: 03.05.2024

Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.

клапан ЕГР для снижения образования оксидов азота

Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.

Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её

клапан ЕГР

Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.

Что такое клапан ЕГР

ЕГР

Как работает система ЕГР

Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.

Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР

Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).

нагар на егр

Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.

клапан егр пежо боксер 3

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

ЕГР (EGR)

Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Чистка клапана ЕГР, видео

На что надо обратить внимание в первую очередь?

  1. Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
  2. Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

Положительные моменты:

  • Не скапливается в коллекторе нагар.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • Нет необходимости замены клапана.
  • Масло менять можно не так часто.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
  • Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.

Как оживить/почистить клапан ЕГР - FAQ

Перед установкой откапиталенного мотора, я заглушил трубку ЕГР на входе. Ошибок нет. Кака во впускной теперь лезть не будет.

он вообще разбирается полностью?

Он заклёпан. А ещё в нём есть паронитовая прокладка, которую можно размочить таким способом и выкинуть EGR. Поэтому я бы не рекомендовал это делать в профилактических целях. Когда клапан заклинил - тогда уже терять нечего

Если и мыть то не переворачивая я так мыл аэрозолью все получилось.

Заглушить его - помочь ДВС, но навредить (сильно?) природе, делайте выбор сначала на этом этапе

Он заклёпан. А ещё в нём есть паронитовая прокладка, которую можно размочить таким способом и выкинуть EGR. Поэтому я бы не рекомендовал это делать в профилактических целях. Когда клапан заклинил - тогда уже терять нечего

Спасибо за подробную информацию, а на родео 99г такои же клапан стоит не знаете ? а то мне уже предложили менять на новыи якобы там мембрана какая то очень чуткая

В прошлом году тоже была такая ошибка, снял, отмачивал, чистил. Какое-то время(недолго) было нормально. Потом тоже самое, поменял на новый - все замечательно

Данный способ поможет лишь в том случае, если плохая работа ЕГР вызвана загрязнением подвижной механической части на входе. И только.

Если же у ЕГР внутри протерлись дорожки резистивной контактной площадки и дурит он из-за нестабильного и некорректного выходного сигнала, то вся эта промывка - бесполезное занятие.

В таком случае ЕГР подлежит замене.

это не панацея.
Данный способ поможет лишь в том случае, если плохая работа ЕГР вызвана загрязнением подвижной механической части на входе. И только.
Если же у ЕГР внутри протерлись дорожки резистивной контактной площадки и дурит он из-за нестабильного и некорректного выходного сигнала, то вся эта промывка - бесполезное занятие.
В таком случае ЕГР подлежит замене.

А где там эта прокладка стоит? Между нижним металлическим корпусом и корпусом катушки или где? А то там всё так закакано, что я ничего не увидел.

Да. Мне как-то давно GMA показывал EGR после неудачной мойки. Не знаю кто мыл, он сам или кто-то из клиентов, но EGR был уже без этой прокладки.

Соединение там вроде неразборное в домашних условиях, а промыть так, чтобы совсем вымыть-растворить тонкую прокладку из паронита, зажатую между двумя плоскими деталями - это какой надо талант и усердие иметь!

Прокладка эта не из обычного паронита, в ней море асбеста и алюминиевой пудры. И не такая уж она и тонкая.

К тому же, если это нормальная стоковая прокладка , то отодрать ее не так то просто. Верхние слои остаются и на ЕГР и на основании, куда он крепится и счищается весьма плохо.

Соединение там вроде неразборное в домашних условиях, а промыть так, чтобы совсем вымыть-растворить тонкую прокладку из паронита, зажатую между двумя плоскими деталями - это какой надо талант и усердие иметь!

Возможно, замочить на ночь

Прокладка эта не из обычного паронита, в ней море асбеста и алюминиевой пудры. И не такая уж она и тонкая.
К тому же, если это нормальная стоковая прокладка , то отодрать ее не так то просто. Верхние слои остаются и на ЕГР и на основании, куда он крепится и счищается весьма плохо.

Согласен, не панацея, но перед покупкой нового недешевого клапана можно потратить час и 100р на попытку реанимации, чем сразу искать новый.
И значит, когда протрутся дорожки, сделаю фотоотчет по разборке клапана

просто нада было брать по 6500 пока было.

а теперь да - не дешевые они совсем стали .

а заглушка даст прирост жора топлива в 1-2 литра на 100 км..

а как на счет самой трубки из картэра? мне ее два дня пробивали, забитая была напрочь..

а если была б турба, можно было бы переделать под антилаг всё)

а как на счет самой трубки из картэра? мне ее два дня пробивали, забитая была напрочь..

Я уже писал, но все мимо этого как-то прошли и даже не комментировали.

Оригинальный стоил жутких денег. После долгих поисков я нашёл точно такой же клапан, но с названием таким:

GM 12576918 Brand New AC Delco EGR Valve

Можно найти новым на eBay за 3000-3500 рублей, а не покупать оригинал за 11500 рублей (смотря какой курс)

Как он выглядел:

В итоге всё заработало отлично.

Единственное, что там идёт прокладка металлическая, но я вроде как заказывал родную.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

4 эффективных средства для чистки клапана ЕГР

Чистка клапана ЕГР (нужен для рециркуляции) является важной операцией, позволяющей продлить срок службы автомобиля, обеспечить качественную циркуляцию отработанных газов и избежать снижения качества тяги. Чтобы не пришлось глушить клапан механическим способом, опытные мастера рекомендуют проводить чистку автомобильного клапана ЕГР не менее одного раза в год. В противном случае автомобиль может просто стать на светофоре и больше не сдвинуться с места. Чтобы определить момент, когда необходимо снять устройство и удалить скопившуюся сажу, нужно внимательно присмотреться к качеству работы транспортного средства.

Признаки сильного загрязнения устройства


Клапан ЕГР обеспечивает правильную циркуляцию отработанных газов, контролирует их количество, возвращаемое во впускной коллектор для окончательного полного сжигания.

Существуют определённые признаки значительного загрязнения, зная которые водитель может вовремя очистить агрегат и избежать поломки авто:


  1. Первым и основным признаком загрязнения клапана ЕГР является нарушение тяги.
  2. Автомобиль плохо трогается с места.
  3. Двигатель часто останавливается.
  4. Обороты на холостом ходу плавают.
  5. На ходу появляются рывки, двигатель «троит», возникает детонация.
  6. При разгоне мощность двигателя заметно снижается.

В автомобилях, работающих на дизельном топливе, очищать клапан ЕГР от нагара необходимо после каждых 100 тысяч пробега. При использовании в качестве топлива бензина такая операция требуется после 150-200 тыс. км.

Продукт функционирования двигателя автомобиля – оксиды азота, повышение уровня которых приводит к нарушению работы основных узлов автомобиля и загрязнению окружающей среды. В процессе деятельности сам клапан и другие составляющие системы (впускной коллектор, датчики) покрываются слоем нагара, а это отрицательно сказывается на работе двигателя и становится причиной его поломки. Избежать негативных последствий позволит своевременная чистка же клапана ЕГР.

Выбор средств

Иногда от автовладельцев можно услышать: «Чищу-чищу. А толку нет…» Качественное очищение узлов и агрегатов автомобиля возможно только при условии, что для выполнения всех операций владелец транспортного средства будет использовать специально созданные средства.

Нужно помнить о том, что в процессе чистки нельзя использовать приспособления, при применении которых поверхность деталей может быть поцарапана. Желательно отказаться даже от мягкой зубной щётки и наносить на загрязнённые поверхности устройства только жидкости из аэрозолей.

Самыми эффективными признаны:


  1. Средства для чистки карбюратора пенные.
  2. Подобное средство в виде спрея.
  3. Очиститель ЕГР, турбины и впускного тракта.
  4. Промывка для карбюратора.

Нагар на стенках удаляют с помощью пенного очистителя. Процедуру повторяют не менее 5-6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя копоти. Сохранить неповреждённой систему можно, дождавшись того момента, когда грязь растворится под воздействием химикатов.

Промывку для карбюратора используют в качестве средства для замачивания составляющих клапана при высоком уровне загрязнения. После замачивания и предварительной очистки можно воспользоваться спреем, который поможет избавиться от оставшегося незначительного количества грязи на стенках устройства.

Порядок действий

Прежде всего необходимо определить место нахождения клапана, чтобы убедиться в возможности осуществить чистку ЕГР без снятия генератора. Для поведения процедуры чистки клапана потребуется набор инструментов, в который входят:


  • рожковые и накидные ключи,
  • отвёртки (плоская и крестовая),
  • непосредственно средства для очистки,
  • притирочная паста.

Чтобы приступить к выполнению поставленной задачи очистить клапан ЕГР, потребуется откинуть клеммы с аккумулятора, снять несколько болтов (чаще всего их 4 шт.) с помощью накидных ключей. Отсоединить патрубок, ослабив хомут (понадобится отвёртка). Теперь можно извлекать сам клапан.

Только взяв сам клапан в руки, можно визуально определить степень его загрязнённости, решить, каким именно средством проводить чистку. При незначительных загрязнениях поможет очиститель для моторов или карбюраторов.

Обрабатывать агрегат клинером нужно обильно. Важно выждать не менее 5-10 минут, пока состав подействует, а накопившийся нагар и сажа растворятся.

Определить, насколько эффективен выбранный клинер и качественно ли идёт чистка, можно по движению поршня клапана. Если при нажатии пальцем он сразу возвращается в исходное положение, то можно быть уверенным в том, что нагар полностью удалён. В противном случае обработку придётся повторить.

Клапан EGR

Уже все разобрал.
ЕГР отмачивается в уайт спирите
Там столько грязи. Что отвертка ничего не берет.

Трубка на удивление чистая (продувается хорошо).

Вопрос вот какой.
Прокладка металлическая есть только со стороны клапана ЕГР (на трубке).
Больше прокладок я не увидел.

Возможно стоит вырезать из паранита .

Или прикручивать как есть?

Завтра ехать на работу. Утром хочу собрать и установить клапан.


p.s я немного погорячился.
Грязи там нет (это мне так визуально показалось).

Но пусть до утра полежит в растворителе.
Я побрызгал очистителем карбюратора - хоть нагар уйдет.

Надеялся что чистка ЕГР - решит вопросы с детонацией.
Теперь думаю - прокладки ставить или крутить как было.

niral
Опытный лиановод

Все равно чисти, т.к сечение уменьшилось.

Опытный сузуковод
Опытный сузуковод

Утром все собрал - никаких подсосов воздуха нет. Чек не горит.

Ушла детонация или нет - не знаю - сегодня холодно.
Посмотрим когда будет тепло.

В любом случае - лишним не будет

Опытный сузуковод

После чистки клапана сразу заметил следующее :
Когда глушу двигатель, он быстрее и мягче глохнет - это точно, сам удивился.

Пока детонации не услышал, возможно холодно.
Но сейчас поеду по трассе - дам оборотов двигателю.

В городе не погоняешь, но как мне показалось - двигатель стал легче раскручиваться и стал более эластичный (но возможно из-за холода).

petrzg
Новичок

После чистки клапана сразу заметил следующее :
Когда глушу двигатель, он быстрее и мягче глохнет - это точно, сам удивился.

Пока детонации не услышал, возможно холодно.
Но сейчас поеду по трассе - дам оборотов двигателю.

В городе не погоняешь, но как мне показалось - двигатель стал легче раскручиваться и стал более эластичный (но возможно из-за холода).

Опытный сузуковод

У меня срежет не пропал - дело похоже в выхлопной.

А детонации нет и не было.

Редкий гость
KASiK
Мудрец
Редкий гость
KASiK
Мудрец
Редкий гость
Опытный сузуковод

Появилась следующая проблема.

Завожу машину, немного прогреваю и выезжаю на трассу.
Через некоторое время в начале движения по трассе машина дергается (в основном при переключении передач) с 3-4 или 4-5 (точно не помню).
Толчки проявляются буквально несколько раз и до конца поездки ничего не беспокоит.

В момент толчка - ощущение что машина на пол секунды заглохла и сразу завелась.
Чек не горит постоянно (может моргнуть) и ошибки нет (проверяю ELM).

Если ехать по городу/пробкам - то данной проблемы нет.

Сначала читал что могут дурить катушки, но вычитал что у одного пользователя причиной был грязный клапан ЕГР.

У меня пробег 245 000км, пару лет назад я ради интереса снимал клапан ЕГР и замачивал его в растворителе (грязи вроде не увидел).

Почему я грешу на ЕГР в первую очередь?

До этого за несколько недель, у меня в пробке загорелся ЧЕК (без симптомов). Я просто стоял в пробке и медленно двигался.
Подключил EML и прочитал код P0400. Сбросил ошибку и забыл про нее.

Читаю все ветку, но не могу понять.
ЕГР я сниму и почищу, а сам шток нужно смазать? Если да, то чем?

KASiK
Мудрец
amigos
Эксперт
KASiK
Мудрец
Опытный сузуковод

У меня ошибка не горит. Меня напрягли поддергивания на высоких оборотах при переключении. Два раза дернется и все отлично. Всю поездку тишина.
При этом ошибок нет.
Читал о точно таких симптомах, которые решились чисткой клапана EGR. сейчас найду данную тему.[DOUBLEPOST=1452796870,1452795145][/DOUBLEPOST]Вот старая тема: Я просмотрел историю и человек решил проблему чисткой и смазкой EGR.

У меня примерно аналогичная ситуация.

Дорогие Братья мои!У меня уже два раза было следующее : при скорости 110 -115 км/час , на 5 передаче машинка начинает конвульсивно дергаться, обороты падают, мы просто глохнем и умираем , при этом кратковременно(не постоянно!)моргнёт раза два-три значок"замок"! При отключении скорости всё нормализуется , мы тихонько катимся, обороты в норме и можно снова ехать .Причём больше за эту поездку подобного не наблюдается ,как бы далеко мы после этой неприятности не ехали(в Тервенический Монастырь,например) .Я уже тут поднимал данный вопрос , мне ответили ,что это, вероятно "иммо"глушит движок,т.к не "видит" его .Вот мой вопрос, что это и как с этим бороться ?Спец в автосервисе сказал,что очень сомнительно что это от катушек или от"иммо".Так что же это может быть ?
Да , ещё вопрос :никогда не видел у себя 4000 и более об/мин.Это - нормально ?Скажу сразу , я далеко не Шумахер и не рву машинку , всё делаю степенно и аккуратно.

Чистка клапана егр сузуки sx4

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Хочу заглушить клапан.

А вот я, наоборот, что-то засомневался

Тут вычитал на каком-то форуме про дургую машину (чуть ли не про патруль), что у него этот клапан глушить не стоит.
Вернее не стоит просто затыкать отверстие у блока.
Т.к. вся система-то продолжает работать и, при глушении, создается давление в этом клапане от чего может разорвать полудохлую (какая она обычно и бывает) систему.

Прочитав вспомнил о том, что читал что клапан взрывается и на сузуках.
И вот засомневался.

Прочитав вспомнил о том, что читал что клапан взрывается и на сузуках.

Ничего там не взрывается.
был один случай когда разорвало системы EGR но не от того что был заглушен а от того что каталик был напрочь забит.

Хочу заглушить клапан. Он крепится двумя болтами. Верхний ещё более-менее доступен, а нижний (мать его. ) - каким ключом доставать? А можно, без геммороя, заглушить не сам клапан, а металлическую трубку, которая выходит из клапана и входит во впускной коллектор? К ней доступ свободный.

Оба спокойно откручиваются трещёткой на 10 с короткой ручкой. Можно как полурешение снять резиновую трубочку с электромагнитного клапана, что находится перед двигателем, которая идёт от впускного коллектора, только заглушить её, чтоб не подсасывало воздух мимо фильтра, или просто снять разъём с этого клапана, но если этот клапан сломан (открыт) или если клапан EGR не закрывается герметично, то всё-равно будет подсасывать выхлоп. Так что если хочется однозначно отказаться от этого дела, то глушить сам клапан EGR.
У меня при отключении EGR увеличился расход. Причём достаточно заметно. А при включеном EGR при трогании появляется вибрация на 1000-1200 оборотах - двигатель троит из-за ранней подачи выхлопа - неисправен скорее всего клапан электромагнитный (см. выше, с которого разъём снимают).

Для себя решил ремонтировать EGR, а не глушить. Заглушена как временное решение. Заметного прироста в мощности отключение EGR не даёт, а раз она была на двигателе - значит так нужно и его конструкция расчитана на работу этой системы.

Чистка системы впускных коллекторов системы вторичных газов ЕГР на дизеле

ЕГР — система рециркуляции отработанных газов. Нужна для снижения содержания оксидов азота в выхлопных газах. Клапан служит для дозировки отработанных газов во впускной коллектор (определённого количества в конкретный период).

Расположение ЕГР в двигателе

Симптоматика засорённого клапана ЕГР

Нестабильная работа двигателя (плавают обороты), двигатель время от времени перестаёт работать (особо часто ситуации бывают под нагрузкой). Наблюдается прерывистое движение машины. Твёрдые частицы из выхлопа, химсажа оседают на запорном клапанном механизме, препятствуя полному закрытию. Итог — формирование разряжения во впускном коллекторе. Тогда двигатель работает на богатой топливовоздушной смеси. Чистить его нужно через каждые 60 – 80 тыс. км, но многие автовладельцы не проходят через чистку, а ждут, когда перестанет функционировать система ЕГР.

Загрязненный клапан ЕГР

Ревизия функционала EGR

При проверке осмотру подлежат трубки, провода, прочие составляющие. При наличии пневматического клапана используется вакуумный нанос для запуска. Для комплексной проверки подходит спецоборудование, позволяющее выявить код ошибки. Для проведения диагностики нужно знать техпараметры аппарата, чтобы найти расхождения в заявленных и итоговых сведениях.

Ревизия ЕГР

  1. Отсоединение вакуумных шлангов.
  2. Продувание аппарата до состояния, когда через него не проходит воздух.
  3. Отсоединение разъёма от электромагнитного клапана.
  4. Подача питания от аккумулятора к прибору проводами.

Если при ревизии обнаружилась такая поломка, что аппарат нельзя использовать, то нужно приобрести и установить новый. Нередко хватает заглушки имеющегося агрегата.

Выбор средств для чистки egr дизеля

Автовладельцы жалуются, что от чистки толка нет. Но качественное очищение узлов, агрегатов возможно при условии, что для выполнения операций хозяин ТС использует специально произведённые для этих целей средства. Не стоит забывать: при чистке системы egr не используют приспособления, царапающие поверхность деталей. Не нужно использовать даже мягкую зубную щётку. На обрабатываемые поверхности устройства наносятся только жидкости из аэрозолей.

  • средства с образованием пены для чистки карбюратора;
  • пенообразующее средство в виде спрея;
  • очиститель ЕГР, турбины, впускного тракта;
  • карбюраторная промывка.

Нагар со стенок убирают пенным очистителем. Процедуру повторяют до 6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя нагара. Сохранить стабильно работающей систему возможно, дождавшись момента, когда грязь уйдёт от действия химикатов.

Карбюраторная промывка для чистки ЕГР

Промывку для карбюратора используют как средство для замачивания частей клапана при значительном загрязнении. После замачивания, предварительной чистки можно пользоваться спреем. Средство поможет удалить остаток грязи.

Как проводить чистку клапана egr

Сначала его удаляют с машины. Перед демонтажем нужно приобрести новые клапанные прокладки. Старые продавлены, через них идёт воздух. Клапан ЕГР размещается перед впускным коллектором. Иногда он есть между впускным и выпускным коллектором, соединение проходит через трубки.

Чистка ЕГР не предполагает применения особых средств. Подойдёт обычная WD40. Также подойдёт средство для чистки карбюраторов. Этот вариант очистки принесёт более заметный результат. Нужно залить загрязнённые части чистящим средством, оставить на несколько минут, чтобы грязь отмокла. Затем подручными средствами произвести очистку, дать клапану высохнуть, установить на место. Нужно не забывать о том, что потребуется установка новых прокладок.

Клапан ЕГР после чистки

При возникновении симптомов засоренного клапана ЕГР рекомендуем как можно скорее обратиться к специалистам, что позволит в короткий срок устранить проблемы с неровной работой двигателя. Сотрудники компании «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Клапан ЕГР Сузуки СХ 4

Клапан ЕГР Сузуки СХ 4 довольно редко выходит из строя Если клапан EGR Suzuki SX 4 вышел из строя (по нему горит ошибка), то можно попробовать сделать чистку клапана. Если чистку сделать невозможно, то тогда, только покупать и менять клапан ЕГР.

Клапан ЕГР Сузуки СХ 4

Клапан ЕГР Сузуки СХ 4 может идти отдельно или в сборе с корпусом заслонки (зависит от модификации). Оригинальный клапан ЕГР Suzuki SX 4 стоит в разы дороже аналогов. В некоторых случаях, если варианты достойной замены, можно брать аналоги, но иногда, даже новый аналог (замена оригинала) может работать неккоректно и будет сразу выдавать ошибку. Клапан ЕГР может быть механическим или электрическим. Подбор клапана нужно делать только по VIN-номеру автомобиля.

Стоимость клапана ЕГР Сузуки СХ 4 :

Варианты клапана ЕГРЦена клапанаКупить
Клапан ЕГР Сузуки СХ 4 механический от 2500 руб.
Клапан ЕГР Сузуки СХ 4 электрическийот 4800 руб.
Клапан ЕГР Сузуки СХ 4 в сбореот 6500 руб.

Купить клапан Сузуки СХ 4

Стоимость клапана ЕГР зависит от типа, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какой клапан ЕГР выбрать. Рейтинг ЕГР на основе отзывов владельцев:
1. Оригинальный клапан
2. Hella (Германия)
3. Motorcraft (Германия)
4. Era (Италия)
5. Hans Pries (Евросоюз)

Срок службы клапана ЕГР в среднем от 60 до 100 тыс. км. пробега. Но в условиях нашего климата, он может быть существенно сокращен.

Когда нужно покупать клапан ЕГР:
- провалы и рывки во время движения;
- автомобиль начал "тупить" на низких оборотах;
- клапан заклинило.

Как Почистить Клапан Егр Сузуки Гранд Витара

Как Почистить Клапан Егр Сузуки Гранд Витара

1. На моделях до 1998 года выпуска. Система EGR включает в себя клапан EGR, электромагнитный регулирующий клапан (EGRC), связанный с вакуумом в канале и трубопроводе, датчик температуры EGR и клапан обратного давления (VRT). PCM управляет системой через электромагнитный клапан EGRC. Специальный впускной клапан расположен непосредственно за дроссельной заслонкой. Вакуум во входном отверстии регулируется клапаном, расположенным в корпусе дроссельной заслонки. Во время ускорения дроссельная заслонка открывается, что приводит к увеличению глубины разрежения во впускном коллекторе.
2. Переключающий клапан VRT контролирует глубину противодавления выхлопных газов при изменении оборотов двигателя. Информация от датчика температуры EGR используется PCM для управления потоком рециркуляции отработавших газов путем включения / выключения системы.

1. Проверьте все шланги на наличие трещин, изгибов и других механических повреждений. Оцените герметичность клапана.

2. Чтобы проверить функцию EGR, прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Переведите коробку передач в нейтральное положение, включите стояночный тормоз и закрепите задние колеса автомобиля соплами колес. Оставьте двигатель на холостом ходу. При открытой дроссельной заслонке поднимите двигатель до 2000 ÷ 4000 об / мин, затем снова закройте заслонку. Шток клапана EGR должен двигаться при изменении скорости. Повторите проверку несколько раз. Если стебель не двигается. проверить исправность вакуумный сигнал к клапану EGR. Отсоедините шланг от клапана и повторите процедуру пальцем, чтобы отрезать его. Если в шланге нет вакуума, проверьте герметичность соответствующих соединений, затем приступайте к электромагнитным испытаниям. Клапаны EGRC.

Гранд Витара 2008 "Очистить клапан рециркуляции отработавших газов"

(EGR) Рециркуляция выхлопных газов чистая. Снимите зажим заземления батарей перед снятием. Химчистка. Установите гайки и болты.

1. При выключенном двигателе отсоедините вакуумный шланг и используйте ручной вакуумный насос, чтобы создать вакуум на клапане EGR на глубине около 25,4 мм. Мм. Искусство. если клапан открывается, измерьте его ход, который должен составлять приблизительно 3 мм. Замените неисправный клапан.

Как почистить клапан egr suzuki grand vitara.

2. Создайте вакуум и сожмите шланг. Клапан должен оставаться открытым в течение не менее 30 секунд, в противном случае мембрана протечет и узел следует заменить.
3. Запустите двигатель и создайте вакуум на клапане. Когда клапан открыт, должен произойти сбой холостого хода, в противном случае убедитесь, что во впускном коллекторе нет воздуховодов. Если частота вращения двигателя не изменяется при открытии / закрытии клапана, клапан может застрять в одном из положений. Снимите клапан рециркуляции отработавших газов и проверьте пластину и ее седла на наличие посторонних отложений.
4. В случае сильного образования углерода клапан следует очистить растворителем, чтобы он не соприкасался с диафрагмой.
5. С помощью ручного вакуумного насоса закрепите клапан в открытом положении и осторожно отожмите размягченный растворителем слой отложений с рабочих поверхностей плиты и ее места. Оцените степень износа рабочих компонентов, при необходимости замените узел клапана.

Электромагнитный клапан EGR (EGRC)

1. Проверка исправность на клапан вакуум во время работы двигателя. Если вакуума нет, проверьте состояние соответствующих вакуумных шлангов и их фитингов. Если шланги в порядке, проверьте фитинги на корпусе дроссельной заслонки на герметичность. Если вакуум установлен правильно, выключите его Клапаны EGRC размещение и проверка исправность к клеммам разъема напряжения аккумулятора при включенном зажигании (не запускайте двигатель).

2. Проверьте работу электромагнитного Клапаны EGRC отключите его и используйте перемычку для подключения второго к положительному выводу батареи.
3. При подаче электропитания воздух должен свободно продуваться через две форсунки, расположенные рядом друг с другом. Когда питание отключено, клапан должен закрыться.

Читайте также: