Двигатель для волги какой лучше

Обновлено: 10.05.2024

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

я за 406ой.
владел 31105 пять лет. сам мотор нисколько хлопот не доставлял. масло не ел. то во время. единственное что сделал именно с мотором - устранил течь в соединении блок-кран маслорадиатора. всё .
заводился всегда с полоборота. тянул хорошо.
другие проблемы которые я устранял именно двигателя не касаются.

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
з.ы.
брал новой. на момент продажи пробег составлял тысяч 45 - 50 . не помню точно.

__________________
Советую только то, что знаю!

__________________
У меня Волга
и не жалею.
Никого не ЖАЛЕЮ
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Я добрый. Да мне просто на всех зла не хватает!

__________________
Советую только то, что знаю!

В свете сегодняшних принятых законов и постановлений, будет теперь почти не возможно Джи зет установить на Волгу и зарегестрировать., тем более если половина Волжатников из провинции и знакомств в соответствующей сфере не имеет.
А вот установить в Волгокрысу родной заводской но контрактный мотор SRT 4 - с наддувом в 225 сил (оффициально перенастройками разгоняется до 265 сил без уменьшения ресурса, по КПП придётся менять, либо искать его родную механику 6-ст., были с такими моторами) - перерегистрация только номера. Он тоже идёт как 2.4 ДОНС - это тема, и вполне реализуемая.
Новый из Америки стОит 280 000 руб, контрактный - 40 000 руб. В Питере есть одна такая машина - от с Камри c V6 уходит с места, а как на трассе - не видел. Если погоняться - то такой вариант.
Удачи !

«Волга», она же «Баржа», она же «Корабль», танк и вообще, легендарная машина. Хотя совсем не без минусов. И так, рассмотрю три машины, ГАЗ 3102, 31029 и 3110. Буду округлять. Большая и основательная машина, за небольшие деньги. По настоящему, фундаментальный автомобиль, особенно 3102, выглядит архаично, но при этом, весьма массивно. Чувство собственного автомобиля, это как раз о ней. Пожалуй, лучшая российская машина, ведь в своё время, это была машина представительская, директор мясокомбаната или же колхоза, космонавт или выдающийся учёный, все они ездили на мечте советского человека, на «Волге», да и то, не все.Сейчас это уже не столь крутая машина, Мерседосом или навороченным японцем, уже никого не удивишь, а уж тем более «Волга», смотрится как то старовато. Но это не совсем так. За свои деньги, эта машина даёт больше, чем конкуренты. Она идёт на ровне с иностранцами(времён ранних девяностых), в смысле комплектации, но имеет ряд отличительных особенностей. По порядку.

Двигатели: есть два вида двигателей, инжекторные(хорошие кстати сказать двигатели) и форкамерно-факельные. Первые, будут вполне экономичны, имеют хорошие динамические характеристики, они оборотистые. На двигателях стоят умные «мозги», могут работать на разных видах топлива(3102 и 3110, по 31029 инфы у меня нет), без потерь в мощности, компьютер рассчитывает детонацию топлива и контролирует необходимый его поток. А вот второй вид движка, старый, ставился на машины ранних выпусков, стоит копейки(на разборке можно купить двигатель за 5-10тысяч) , но жрёт он… мама не горюй! Тяговитый двигатель спокойно толкал с места тяжёлую «волгу», но при этом, как истинный факел, прямо таки, сжигал бензин. Оба вида двигателей, отлично заводятся в мороз, кстати сказать.

Подвеска: не убиваемая. Вялая, машина едет мягко, но на скорости, ведёт себя как баржа, прямо идёт стабильно, а вот в поворотах, сильно кренится. Если не гонять, будет очень комфортно, а вот скоростное прохождение поворотов, она не любит. Подвеска довольно не простая, сзади стоят рессоры, они в общем то бессмертные. В принципе, вся подвеска не убиваемая, но масса машины, играет свою роль. Они не дешёвые. Но и не разорительны.

ГАЗ 3102, она же «ноль вторая», квадратный такой седан, премиальный транспорт, очень часто встречается с кожаным салоном и кондиционером(бывают даже с климат-контролем), самая элитная «Волга» из нашего списка. Хорошая оснащённость, множество всяких иностранных датчиков и элементов(слово Bosch встречается часто), с одной стороны, они надёжны и хитры, машина богата на комплектацию и различные умные датчики, с другой, добыть их можно не на всяком сервисе, да и стоят, как детали недорогой иномарки. Кузов кстати крепкий, данные машины делались не для простых людей, так что качество оцинковки и стойкость к ударам, вопросов не вызывают. Машина особо не ржавеет, но и халатности, не простит. Искать разумеется с инжекторным двигателем.

ГАЗ 31029, дешёвая. Спроектирована и выпускалась в трудные девяностые, ржавеет, кузов хлипкий, двигатели так же, ставились слабые и за частую, форкамерно-факельные, которые кушают не мало. Машина создавалась как бюджетная «Волга», и тенденция на удешевление, тут чувствуется во всём. Комплектация минимальная, данная машина, больше похожа на рабочую лошадку, кстати ею за частую она и является. За то в ней мощная «Волговская» печь и теплоизоляция, что в наших условиях, весьма полезно. Найти такую в хорошем состоянии, довольно трудно, большая их часть, пребывает в состоянии автохлама. Не очень рекомендую эту машину.

ГАЗ 3110, версия современная, последний рестайлинг, доступный обычному человеку. Были ещё Волга Siber и 3111, но они не частые гости на наших дорогах, да и цены, кусаются. 3110 хорошая машина, имела две основные версии, собственно, сама 3110 с прямоугольными фарами, выпускавшаяся с конца девяностых до 2004 года, и ГАЗ 31105, самая последняя её версия. Обе машины хороши, первая будет не дорогой, так как, в своё время, являлась прямым конкурентом ВАЗ 2110, выигрывая по оснащённости и техническим возможностям(не считая комфорта и просторности), но была дороже в обслуживании и сложнее, в техническом плане. Кстати, «Волги» последних лет, оснащались новой гаммой двигателей, «Крайслер», «Тойота», «Мицубиси» и даже «Мерседес-Бенц», с такими моторами, машина резко преображалась. На самом деле, хорошие моторы, надёжные и мощные, но есть один большой недостаток: за такой двигатель возьмётся далеко не каждый сервис, далекооооо, не каждый. Да и цены на ремонт, будут соответствующими марке мотора, а не, российским реалиям. Комплектация у машины обширная, можно купить как самую простую версию, с тканевой обивкой и простенькой «начинкой», так и шикарный представительский седан, с климат-контролем, кожаным салоном с отделкой из натурального дерева, полным фаршем в прайсе комплектации. Всё зависит от количества денег у вас на счету, но за дёшево, такую машину не купишь. Состояние машин данной серии «Волги», обычно вполне сносное, есть и полностью убитые машины, а есть, отлично сохранившиеся образцы. Главное, умело искать, можно купить очень хорошую машину, она будет выглядеть внушительно, да и надёжность, будет на вашей стороне. Кузова хорошие, довольно крепкие, но уже и не танки.

Подведу итог. Машины «Волга», довольно интересный образец российского автопрома, основательный и очень приличные автомобили, прекрасно подходят как для всей семьи с частыми загородными поездками, «картошками»(шутка ли, грузоподъёмность машины, 490кг, пять мешков влезут и даже не заметете) и просто, отдыхом всей семьёй, так и для бизнеса, машина удобная, очень много продуманных деталей(например на водительской двери, есть небольшая ложбинка под локоть, удобно), в ней одинаково комфортно как водителю, так и пассажиру. Правда динамика, оставляет желать лучшего, а при установке более мощных моторов, поднимется цена. Я кстати не рассматривал ГАЗ 3124, она машина хорошая, но, уж больно старая, делится на два типа: полный хлам и коллекционная машина для души. Первую вы сами не купите, вторую, вам не продадут. Машина комфортная, любители погонять, будут рады её стабильному поведению на трассе, машина идёт прямо, но с трудом меняет траекторию на высокой скорости, при меньших скоростях, будут активные крены, а большая масса, делает тормозной путь, очень большим, и заставляет чаще тратиться на тормозную систему(на плохих тормозах ездить, один только риск). Машина не дорогая, но при этом, является противоположностью ВАЗу, те ломаются часто, но чинятся, дёшево, «Волги» же, ломаются куда реже, но ремонт многих узлов, стоит ощутимо дороже. Справедливости ради, отмечу, что есть множество узлов и элементов, стоящих не дороже ВАЗовских. Интересная особенность всех «Волг», у них практически одна и та же база, куча элементов, взаимозаменяема, а торпедо, вообще, переставляется на любую модель «Волги»(на счёт Siber и 3111, не уверен). Надёжная и крепкая ходовая, основательность и модульность, множество элементов немецкого производства, это всё же хорошо. Кстати, есть недостаток, у «Волг» часто ломается кондиционер. Российское производство, даёт о себе знать, всякие маленькие мелочи, частенько ломаются, хотя это не так заметно, как в ВАЗе. Машина не лишена проблемных зон, но при должном уходе, крайне надёжна. Отличная теплоизоляция да и вообще, лучшая приспособленность к российским реалиям, делает «Волгу», верным товарищем и надёжным другом своего владельца. А огромные салон(даже мне, при росте 195см очень удобно) и багажник, никогда не будут сковывать полёт вашей мысли. За всё это вы заплатите габаритами, неудобством парковки и сложностью поведения в плотном дорожном потоке, плюс, у машины довольно вялый руль, он не очень информативен, но это и понятно, при массе то под две тоны, а есть и более тяжёлые машины. Решайте сами, «Волга» надёжна и удобна, она не очень требовательна к владельцу, но ваша халатность, убьёт её. И знаете, есть всё таки один интересный плюс у этой машины, она не лишена души. У неё есть история, легенда, данную машину уважают и ценят очень многие люди, и ехать на ней, просто удобно, да и приятно.

ГАЗ 31105 Волга, представитель российских автомобилей D класса. Автомобиль выпускали в 2004 - 2009 годах. Данный автомобиль по сути рестайлинг ГАЗ 3110 и упрощенный вариант ГАЗ 3102. С 2009 года прекратили выпускать данный автомобиль, из-за того, что современные реалии требуют серьезных изменений, и выпуск моделей не несущих каких-то значительных перемен недопустим. По этой причине на рынке появилась Volga Siber, а не очередной ресталинг старых моделей. Разобраться в том, какие двигатели и с какими характеристиками устанавливались на ГАЗ 31105 Волга, поможет наш сайт.

О первом поколении двигателей ГАЗ 31105 Волга (2004 — 2009)

ДВИГАТЕЛЬ ВОЛГА/ГАЗЕЛЬ ЗМЗ-406

Движок ЗМЗ-406, является преемником ЗМЗ-402. Его можно назвать совершенно новым двигателем, хоть разработчики ориентировались при его создании на Saab B-234. У движка 16 клапанов, новый чугунный блок и верхнее расположение распределительных валов. Для движка характерно наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет от необходимости регулировки клапанов. Привод ГРМ цепной, с необходимостью своевременной замены и регулярного контроля ее состояния, так как цепь ненадежная. Тем не менее, в сравнении с 402-м двигателем 406 движок можно считать прогрессом. Двигатель периодически модифицировали. В частности это: ЗМЗ 4061.10 и ЗМЗ 4063.10, модификации карбюраторного типа, под 76 и 92 бензин соответственно. Кроме того есть основная модификация, инжекторного типа для Волг и Газелей - ЗМЗ 4062.10.

О первом поколении двигателей ГАЗ 31105 Волга (2004 — 2009) 3

В первую очередь необходимо отметить ненадежность цепи ГРМ, а именно натяжителей. Из-за проблем с натяжителями цепь периодически клинит. Из-за проблем с термостатом и карбюратором нередко возникает перегрев двигателя. Значительное потребление масла, еще одна проблема данных движков. Обратить внимание в таком случае следует на маслосъемные кольца, сальники клапанов и лабиринтный отражатель. Не редкость для двигателя и проблемы с тягой, причина чаще всего в катушках зажигания. Еще для двигателя характерны такие проблемы как троение, стуки двигателя, проблемы с электроникой и датчиками. Наконец у двигателя просто низкое качество сборки, что характерно и для всего отечественного автопрома.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ

Атмосферный тюнинг, первое что можно попробовать на двигателе. Впуск, установка забора холодного воздуха, ресивера с большим объемом, распилить ГБЦ, доработать камеры сгорания. Далее необходимо сделать увеличение диаметра каналов, шлифовать, поставить подходящие клапана. Кроме того придется озадачиться приобретением соответствующих пружин и валов. Далее, приобретение и установка кованых поршней, легких шатунов, облегченного коленвала, и балансировка. В результате таких доработок можно добиться примерной мощности 200 л.с.

Второй вариант, это установка турбины или компрессора. Здесь следует знать, что для уверенной переносимости высокого давления потребуется усиленная кованная поршневая группа под низкую степень сжатия. Турбина и компрессор позволят двигателю развить мощность свыше 400 л.с.

ДВИГАТЕЛЬ ВОЛГА/ГАЗЕЛЬ ЗМЗ-402

Движок ЗМЗ-402 можно назвать одним из наиболее популярных двигателей Заволжского автопрома. Помимо алюминиевого блока, для двигателя характерно наличие мокрых чугунных гильз и нижнее расположение распределительного вала. Доработке подверглись масляный насос и выпускной коллектор, а также ряд других элементов двигателя. Движок ЗМЗ-402 можно назвать потолком в развитии двигателя ГАЗ 21, сконструированного еще в 50-х годах.

Со временем движок дорабатывали, создавая новые его модификации.

  1. ЗМЗ 402.10, базовый и наиболее распространенный вариант.
  2. ЗМЗ 4021.10, движок с меньшей, по сравнению с базовым вариантом, степенью сжатия.
  3. ЗМЗ 4022.10, вариация имеющая форкамерно-факельное зажигание, другую ГБЦ, и измененный карбюратор. Конструкцию усложнили для повышения технических характеристик, экономичности и снижения токсичности. Однако полученный результат не вполне удовлетворял предъявляемым требованиям, и с 1992 года такие двигатели перестали выпускать.
  4. ЗМЗ 4025.10, вариация аналогичная ЗМЗ 4021.10, для использования на семействе Газель. 5. ЗМЗ 4026.10, вариация аналогичная ЗМЗ 402.10, для использования на семействе Газель.

Наиболее часто на двигателе ЗМЗ-402 встречается проблема с задним сальником коленвала. Он быстро изнашивается и теряет свои свойства, после чего необходимо менять сальниковую набивку. Двигатель дергается и вибрирует на холостых ходах. Кроме того движок стучит, чтоб этого избежать необходима периодическая регулировка клапанов, проверка распредвала и шатунных вкладышей. Наконец, двигатель подвержен перегреву, из-за проблем с термостатом, помпой или воздушной пробки в охлаждающей системе. Это не все, но наиболее распространенные проблемы движка.

В то же время, движок довольно таки живучий и простой. Двигатель хорошо переносит ремонт, детали для которого широко представлены на рынке.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ

Чтобы получить большую мощность, не уменьшающую ресурс двигателя необходимо увеличение диффузоров карбюратора до 26/30 мм, установка распределительного вала и прямоточного выхлопа с равным диаметром по всей длине. Так можно получить около 130 л.с. Фрезеровка головки блока цилиндров до 93 миллиметров под увеличенную степень сжатия добавит еще мощности.

Следующий вариант это установка турбины или компрессора, однако, несмотря на эффективность данный способ довольно затратен.

Есть и третий способ, это установка 1JZ-GTE. Движок 1JZ-GE / 1JZ-GTE наиболее распространенный вариант свапа для Волги. С установкой нет никаких проблем, потребуется только подходящий сервис. Такой вариант отличает не только увеличение мощности, но и экономичность, тишина и надежностью работы.

ДВИГАТЕЛЬ ВОЛГА / ГАЗЕЛЬ ЗМЗ-405

Движок ЗМЗ-405, разрабатывался с использованием в качестве базы 406-го двигателя. Отличия между двумя движками в диаметре поршня, толщине межцилиндровых перемычек, охлаждающих прорезях. А в целом двигатели во многом похожи. Доработки привели к увеличению мощности и крутящего момента и соответствию стандарту Евро-3.

Периодически двигатель модифицировали, в итоге появилось несколько вариаций.

  1. ЗМЗ 4052.10, базовая вариация, используемая на Волгах и Газелях.
  2. ЗМЗ 40522.10, вариация аналогичная 4052.10, под нормы Евро-2, используется для Газелей и Волг.
  3. ЗМЗ 40524.10, модификация аналогичная 40522.10, под нормы Евро-3, ставили на Волги.
  4. ЗМЗ 40525.10, аналогичен 40522.10, под нормы Евро-3. Ставили на грузовые Газели.
  5. ЗМЗ 4054.10, турбированный агрегат 405-й версии, со стальным коленвалом, кованной поршневой, и интеркулером. В целом дорогой многосерийник, этот вариант не пользовался популярностью, и проигрывал проверенным Toyota 1JZ / 2JZ.

Проблемы движка ЗМЗ-405 аналогичны таковым для двигателя ЗМЗ-406, и описывались выше.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ

Тюнинг ЗМЗ-405 также аналогичны вариантам для ЗМЗ-406. Необходимо отметить, что серьезный атмосферный тюнинг на таких движках не очень хорош с позиции соотношения затраты/результат. Поэтому предпочтение лучше отдавать тюнингу с использованием турбины.

Господа хорошие, доброго вам здравия! Давно не обращался к помощи и совету "зала", но тут немного хотелось бы услышать еще и третье мнение.

Уж так выходит что нужна Волга 3102 именно 3102, черная. нужна чтоб была в идеале.

Подыскивая разные варианты столкнулся с тем что несколько разных двигателей и их вариаций.

то что 402 и вкряченые иномарочные с акпп не брать это понятно, а вот из тех что получше это 406, 409, крайслер, 405 - все инжекторные. некоторые поставлены не штатно, а некоторые с завода.

так вот с каким купить? рассматривал варианты. нашел тут у себя с пробегом в 4500км. это нечто. конфетка.

Была в свое время белая, быстро сгнила. продал без сожаления.

а тут недавно проехал, свежая, черная. как только с завода. . какая ностальгия. какая же она красивая. какой у нее ход.



Бери с 406м. мощные моторы, в принципе безпроблемные на хорошем масле.

как раз с 406 я и нашел.

но есть и другие.

1. 406 (знаком карбюратор а вот про инжектор не в курсе)

2. 409 (ставился ли он с завода?) про него ничего не знаю. но говорят шустрее

4. 405 (знаком с этим мотором)

Основное крайслер и 409 искать. рассказывают что гораздо лучше.

нет. как раз именно 406

но опять же в разговоре с этим мужичком, его фраза "мечтал о крайслере" меня немного и смутила

Я ездил на 3102 на дв .Крайслере и на 406 - в общем сперва их даже и отличить не мог.

Крайслер при газе в пол до 7 тыс.об издаёт отличный звук и лучшую динамику, когда заводишь работает мягче 406 дв.

Кто это тебя наминусил? )))) крайслер мощный, хороший, но расходники дорогие и спецов по нему нет. 405. 409. те же яйца, только в профиль. те же ЗМЗ двиги, объём поболе и ход поршня поболе, чем у 406, а по мощности такие же, и тяга такая же. не знаю, чё мудрить?

Вынесено предупреждение: Использование нецензурной лексики. [подробнее]

какой то ж пидар минусы ставит.

Опять это блядство ввели.

Ну убирали ж ведь.

Не было этого раздражителя.

Теперь снова за старое.

нашел эту машину случайно.

хозяин повел в гараж. я охренел. какое у нее состояние.

стоят родные штампованые диски так вот хозяин снимал их и внутри антикором обрабатывал.

замовилено всё. машина была покрыта каким то консервантим.

ее когда отмыли. это нечто. по кузову как только что с конвеера.

салон еще частично в заводских пакетах. задние сиденья в полиэтилене.

бери. чего смущает то?

может с крайслером поискать. если он действительно лучше.

я бы даже сказал через чур)))))

Крайслеровский чуть приёмистей, быстрее разгоняется, экономичнее, но не сильно.. Вообще если нашел хорошую на 406м можно брать.. самый распространенный на них, до выпуска с крайслеровским, это 406.. и с запчастями и ремонтом все попроще с 406м.. могу ошибаться но на 3102 .. да и на 3110, 405 не ставился серийно.. только под заказ, серийно на газелях.. и я видел 3111 с 405м движком.. На 3102 под заказ ставился в люксовые варианты, модный тогда мощный роверский движок.. вообщем то если и брать 3102 то с 406м , на крайняк крайслер, и то не потому что он такой уж хороший, а просто с крайслеровскими, они последние партии шли ..

Если 406й нормально настроить и кормить нормальным бензином ехать он будет нормально..зато его на любом сто могут при свете фонарика перебрать)) самый распространенный потому что..

На моих глазах, у двоих друганов волги с 406 моторами, одна 1999 года, 150 л.с., а другая 2003 года, 137 л.с., ваще не чего не делали, даже датчики родные стоят, проблем не каких пока нету, масло только синтетику надо лить, так как там гидрики.

От какого-то мерина древнего, кажись 126-го походит практически без переделок. В том числе и дизель.

эт какая модель? я не очень разбираюсь в этих цифрах

эт какая модель? я не очень разбираюсь в этих цифрах

не от мерина а от пежо и дело того не стоит, 405 двигатель от газели самое оно. пока газ еще не убили самый оптимальный вариант.

эт какая модель? я не очень разбираюсь в этих цифрах

Только у 126 смотри не 3,8л. Говорят он практически не ремонтируется, а года берут свое. Поставить от ГАЗ 53 шестерку и вперед.

Только у 126 смотри не 3,8л. Говорят он практически не ремонтируется, а года берут свое. Поставить от ГАЗ 53 шестерку и вперед.

да тут тупо не до тюнинга экспериментального. надо что ездить 402 двиг изжил себя.. тем более для легковой авто

Я бы поставил Мерседес ОМ 616 с мерсовской КПП разумеется. Правда машина не будет "рвать" асфальт в гармошку но зато мизерный расход,надёжность и налоги небольшие. У нас тут один патриота взял в кредит и только получив налоговое уведомление понял что это недёшево. Это так-к слову.

трактор получится.. вроде как решили что надо 406 искать

трактор получится.. вроде как решили что надо 406 искать

Самое простое и доступное для реализации решение.

трактор получится.. вроде как решили что надо 406 искать

Из мерсовских можно попробовать рядную шестерку какую нибудь запихать, м110 или м103, с их же коробкой. Ехать будет, и очень хорошо. Надежность- практически на уровне мерседесовских же дизелей.
Из отечественных лучше наверное заморочиться с змз-53 и его модификациями, волга хоть ехать будет прилично.

А карбовый 406-х уже и почти не осталось. У нас был помню в Кимрах лет 6 назад а моего друга,вернее его брата Газель такая,начала гнить и продал он её. Завордилась отлично в любой мороз но ехала плохо,с цепями натрахался и слабая говорит "хуже 402-го",думаю тягу имел в виду.

В топку 406. Из этого семейства пожалуй стоит ставить 405 или 409, а лучше турбированый.
Например
http://www.zmz.ru/production/engine/405410

человеку нужно просто ездить, а не гонять.
хотя и с 406 она гонять будет нормально.
расход бензина приемлимый.
также бюджет там не велик, как я понял.
409 на волгу не встанет без переделок.
405 б/у в нормальном состоянии не найти, ибо в большинстве своем он на газелях стоит. а они его ушатывают по полной. если только аварийную авто искать после дтп, но с целым двигателем.

"хуже 402-го",думаю тягу имел в виду.
Модель 4062.10
Двигатель внутреннего сгорания
Система питания: впрыск топлива
Тип: Рядный
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Максимальная мощность брутто: 106,6Квт(145 л.с.) при 5200 об.мин
Рабочий объем: 2,3л
Степень сжатия: 9,3
Ход поршня: 86 мм
Диаметр поршня: 92 мм
Максимальный крутящий момент: 200,9 Нм

ЗМЗ-402
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.)
73,5(100) 4500
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин Л Нм (кгс м)
182,4(18,6) 2400-2600

И где же в доходяге 402-м тяга?)))

Не едет она с 406, динамика так себе.
И это хорошо.

Не едет она с 406, динамика так себе.

с змз 4021, тот, что 76 бензин кушал, ездила, а с змз 406 и подавно ездить будет. небо и земля.
а хотите гонять - купите порш.

с змз 4021, тот, что 76 бензин кушал, ездила, а с змз 406 и подавно ездить будет. небо и земля.
а хотите гонять - купите порш.

Как ни странно, с 402 ездить удобнее. Если не гонять. Можно реже переключать передачи и трогаться с холостых, без газа. Динамика так себе.

Автору: инодвс на Волгу ставят "как раз ради погонять", если у вас никто гонять не собирается (отцу я так понимаю далеко не 16-20 лет), ставте 406ой и будет вам радость.
Купить его можно вместе с разбитым донором за 25-30т.р. Если отец противник инжектора, можно найти 405ый с ГАЗели в карбюраторном варианте.

На мой взгляд движки меняют, чтоб забыть о ремонте.

406 желательно перепрошивать нармально, тогда ехать лучше начинает. Ну и выхлоп правильный.
Но и непрошитый 406 лучше настроенного 402: крутится ровнее и больше, приятно газульку надавить, подрывчик есть малюсенький. Трогатся без газа - нет проблем, там инжектор сам подгазовывает своей дополнительной заслонкой. По приколу с места до 5 передачи переключался, не трогая газ - вытягивает зараза, даже не дергается)))) На 5 тихонько себе 40 км/ч катится, на газ нажал - до 50 натужно разгоняется, дальше уже нормально.

Это что за устройство такое? Где оно находится?

Это что за устройство такое? Где оно находится?

:-) Сверху впускного коллектора РДВ. Система работает и без РДВ на ОЙРО 3. Мозги видят провал оборотов на холостых и приоткрывают заслонку, чтобы поднять холостые до положенных. Сметливые юзеры этим пользуются. ;-)

да тут тупо не до тюнинга экспериментального. надо что ездить 402 двиг изжил себя.. тем более для легковой авто

так а чего 4216 не поставите? считай тот же 402-й только 3 литра и инжектор, пенсионерить в самый раз. Если интересно дам контакты где эти моторы новые по 50 тыр продают.

:-) Сверху впускного коллектора РДВ. Система работает и без РДВ на ОЙРО 3. Мозги видят провал оборотов на холостых и приоткрывают заслонку, чтобы поднять холостые до положенных. Сметливые юзеры этим пользуются. ;-)

Долго думал но не понял, что есть РДВ.

так а чего 4216 не поставите? считай тот же 402-й только 3 литра и инжектор, пенсионерить в самый раз. Если интересно дам контакты где эти моторы новые по 50 тыр продают.

а на волгу он по высоте подойдет? влезет?

а на волгу он по высоте подойдет? влезет?

на буханку влазит, там подкапотное пространство всяко меньше..

на буханку влазит, там подкапотное пространство всяко меньше..

он вроде по высоте выше. или я ошибаюсь?

он вроде по высоте выше. или я ошибаюсь?

Не в курсе выше или нет..(за счет чего? ресивера?)

В любом случае у волги вроде есть запас по высоте там, насколько я помню.

А чего зациклились на наших движках? Поставить дизель TD-27 и горя не знать.
Он простой, как три копейки и надёжный.

А чего зациклились на наших движках? Поставить дизель TD-27 и горя не знать.
Он простой, как три копейки и надёжный.

и сколько стоит? А с установкой, учитывая переделку под него?

616 конечно вне конкуренции до по своим характеристикам полный слив 402 ому.. хотя мерены ездиют неплохо с ним

Ну как полный слив-конечно не погоняешь но для солидного немолодого человека ездить как манагеру на фокусе некомильфо. Фактически ни на какой дороге ущемлённым себя чувствовать нельзя (автобанов у нас нет),налоговая мощность мала и расход солярки небольшой+можно использовать некондиционное топливо в летний период и в смеси с маслами.

Ну как полный слив-конечно не погоняешь но для солидного немолодого человека ездить как манагеру на фокусе некомильфо. Фактически ни на какой дороге ущемлённым себя чувствовать нельзя (автобанов у нас нет),налоговая мощность мала и расход солярки небольшой+можно использовать некондиционное топливо в летний период и в смеси с маслами.

спорить не буду. но по части цены на топливо у нас солярочка 29:80 а 95тый даже немного дешевле. уже чесно говоря скверно от этого как то на душе, сам на дизеле ездию.

Не едет она с 406, динамика так себе.

В Волгу умудряются воткнуть двигатель от газона, v-образный, а тут TD-шка, которая короче родного двигателя и ниже. Единственное, в ширину TD-27 больше.
У TD-27 есть большой плюс, относительно других дизелей, у него голова чугунная. Что добавляет ему надёжности.

Про установку бензинки, полностью с вами согласен, не рентабельно.

и сколько стоит? А с установкой, учитывая переделку под него?

Мне установка в Буханку, обошлась около 80-ти тысяч, с покупкой и доставкой этого дизеля. Тема в подписи.

спорить не буду. но по части цены на топливо у нас солярочка 29:80 а 95тый даже немного дешевле. уже чесно говоря скверно от этого как то на душе, сам на дизеле ездию.

Так дизель, своей экономичностью, свободно окупит разницу в цене на топливо.


А уж если судить о том, сколько проходит наш двигатель и TD-27, то тут даже спорить бесполезно. МАшина сгниёт, а дизель будет ещё бегать.

отец мой заядлый волгарь, очередной раз перебрал свою волгу с пробегом в 900тыс км, теперь весь новый кузов собрал покрасил, салон свеженький весь, шумку постелил, передняя подвеска новая, тормозная. короче новую машину собирает, проблема одна мотор. был родной змз 402 так блоку капец, его перебирали раз 15 наверно. от другой волги какую покупали как донора, мотор тоже как оказалась говно, но хоть и покупали под переборку но. даже номер перебит. я ему типа что ты давай какую нибудь импортную зажигалку воткнем. чем с этой дохлятиной возится. но вот что вообще можно поставить туда понадежнее ну чтоб ездить, гонять никто не собирается.. вроде в теории подойдет любой иномотор с коробкой.. или поставить 406 той?
а из импортного что ставят на волги наиболее "без геморойно" что скажите?

Все зависит от того, хочет ли твой отец еще раз переваривать кузов и перекрашивать его. Если на машине изначально стоял 402 двигатель, то 406 движок без глобальных переделок в него не поставишь. Мы сталкивались с этим делом. На машинах с 406 мотором другая конструкция лонжеронов. Без укосин.

Все зависит от того, хочет ли твой отец еще раз переваривать кузов и перекрашивать его. Если на машине изначально стоял 402 двигатель, то 406 движок без глобальных переделок в него не поставишь. Мы сталкивались с этим делом. На машинах с 406 мотором другая конструкция лонжеронов. Без укосин.

Разве раскосы не сьёмные? Я помню что 31-е пошли без них-а форма лонжеронов та же?

Так чему не верить то. Факт. 30-летний мерс при той же удельной мощности имеет и разгон быстрее, и максималку выше.

так а чего 4216 не поставите? считай тот же 402-й только 3 литра и инжектор, пенсионерить в самый раз. Если интересно дам контакты где эти моторы новые по 50 тыр продают.

я могу сказать, где их продают по 45, но он ему не нужен.
для него самый оптимум - змз 406.

Как ни странно, с 402 ездить удобнее. Если не гонять. Можно реже переключать передачи и трогаться с холостых, без газа. Динамика так себе.

я могу сказать, где их продают по 45, но он ему не нужен.
для него самый оптимум - змз 406.

Это для 25 летнего мужика оптимум (и то не для каждого) а вот пожилому человеку переключать передачи в два разе чаще и "ловить обороты" может не понравится так что УМЗ нормальный вариант но и как 406 его установка сопряжена с серьёзнвми изменениями эл. проводки и топливной системы.

Всё правда-я когда впервые на Волгу с 409-я сел то думал что у неё 2 цилиндра только работают. Простой пример,недавно человек имеющий Патриот проехал за рулём моего Уаза около 10 км. по грунтовке, говорил что по ощущениям у меня литра 4 и 150 л.с. настолько двигатели разные.

Это для 25 летнего мужика оптимум (и то не для каждого) а вот пожилому человеку переключать передачи в два разе чаще и "ловить обороты" может не понравится так что УМЗ нормальный вариант но и как 406 его установка сопряжена с серьёзнвми изменениями эл. проводки и топливной системы.

саня, какие обороты ловить?
где их ловить?
зачем передачи переключать в два раза чаще?
он стритрейсер что-ли?
если брать мотор змз 406 б/у, то почему бы не взять его сразу с жгутом проводов и панелью приборов? тем более, что их обычно так и продают.
изменения по кузову минимальны. не надо ничего мудрить с поддоном двигателя и картером сцепления.
это не говоря уж о том, что при смене движка змз на змз будет проще провести регистрацию в гаи.

Всё правда-я когда впервые на Волгу с 409-я сел то думал что у неё 2 цилиндра только работают. Простой пример,недавно человек имеющий Патриот проехал за рулём моего Уаза около 10 км. по грунтовке, говорил что по ощущениям у меня литра 4 и 150 л.с. настолько двигатели разные.

на волгу с 409?
это что за модель волги?
п.с.
если к машине относиться как к ведру с болтами или как к дивану на колесах, то она рано или поздно прикажет долго жить.
а у нас до сих пор находятся индивиды, которые не знают, что в машине нужно масло менять. знают только где педали, руль и заливная горловина бензобака.

на волгу с 409?
это что за модель волги?
п.с.
если к машине относиться как к ведру с болтами или как к дивану на колесах, то она рано или поздно прикажет долго жить.
а у нас до сих пор находятся индивиды, которые не знают, что в машине нужно масло менять. знают только где педали, руль и заливная горловина бензобака.

Ошибся-с 406 конечно,Волга тогда почти новая была,на шоссе она конечно попёрла но так-же ехать как на обычной Волге не получалось. Потом я тоже самое ощутил на Газели и Патриоте. После 421-го в полном смысле "НЕ ТО".

Агрегат разрабатывали для новой Волги ГАЗ-М21 середины 50-х. Он должен был сменить нижнеклапанный агрегат Победы, созданный еще в начале 1940-х.

Двигатель ГАЗ-21 вобрал в себя лучшие технические решения инженеров ЗМЗ и ГАЗ. Его конструкция по праву считалась передовой. А показатели, на фоне европейских аналогов, выглядели вполне прилично.

Мотор был полностью алюминиевый 4-цилиндровый верхнеклапанный с нижним распредвалом. При рабочем объеме 2,45 л (диаметр цилиндра и ход поршня 92х92 мм) и степени сжатия 6,7 он развивал 70 л.с.

Но к старту Волги ГАЗ-М21 агрегат не поспел. На первые машины монтировали старые нижнеклапанные агрегаты, но с увеличенным до 2,4 л объемом. Но с 1957-го на Волги ставили уже только новые моторы ГАЗ-21.

Не копия! Оригинал!

Двигатель ГАЗ-21 — первый в истории советского автопрома конструктивно оригинальный мотор. Его не копировали ни с одного из зарубежных аналогов. Хотя передовой западный опыт, конечно, использовали.

Рекордсмен по форсировке

Вслед за 70-сильным вариантом в серию пошел двигатель 21Д со степенью сжатия 7,15, мощностью 75 л.с., рассчитанный на 76-й бензин. А на экспорт уже в 1960-е делали 80-сильную и даже 85-сильную версии мотора со степенью сжатия 7,65.

В конце 1960-х под новую Волгу ГАЗ-24 создали модернизированные двигатели семейства ЗМЗ-24. Базовый мотор все того же объема — 2,45 л, но со степенью сжатия 8,2 и рассчитанный на 93-й бензин, выдавал уже 95 л.с.

После модернизации семейство двигателей делали уже под именем ЗМЗ-402. Мощность базового агрегата с новым карбюратором подняли до 100 л.с. В 1978 году для номенклатурной Волги ГАЗ-3102 разработали модификацию с форкамерно-факельным зажиганием — ЗМЗ-4022. Этот мотор при степени сжатия 8,0 развивал 102 л.с.

Еще в 1978-м разработали ЗМЗ-4024 с системой впрыска топлива, степенью сжатия 8,2 и мощностью уже и 110–115, а потом — и 119 л.с. Правда, тогда впрысковые версии в серию не пошли.

Делали три завода, использовали четыре

Первый производитель двигателей этого семейства — ГАЗ. Затем выпуск передали на новый Заволжский моторный завод, где и создавали все последующие модификации.

Там же в конце 1950-х начали выпуск 70-сильной модификации УАЗ-451 для ульяновских автомобилей одноименного семейства.

С 1968 года производство таких моторов развернули поблизости от УАЗа — на Ульяновском Моторном Заводе (УМЗ). Его продукцию ставили на внедорожник УАЗ-469 и на все бесчисленные модификации «буханок» и «головастиков» семейства УАЗ-452.

Поскольку мотор объемом 2,45 л был единственным в СССР такого класса, его устанавливали на автомобили четырех заводов в разных уголках Союза. На УАЗы, Волги, потом на Газели и Соболи в Горьком, на латышские микроавтобусы РАФ моделей 977 и 2203, на все армянские ЕрАЗы.

Еще пол-литра!

Практически одновременно заволжский и ульяновский заводы разработали модификации двигателей рабочим объем 2,9 л, увеличив диаметр цилиндров (100х92 мм). Мощность, в зависимости от степени сжатия, возросла до 98–108 л.с. В Заволжье семейство ЗМЗ-410 объемом 2,9 л проектировали для Волги. Но на нее-то, как раз, такие моторы серийно не ставили.

Зато подобные агрегаты массово устанавливали на УАЗы, Газели и Соболи. Последние версии, которые на нижегородские грузовики монтировали еще недавно, были уже с системой впрыска и мощностью 108 л.с.

Одним из основных этапов в модельном ряде Горьковского автомобильного завода стало производство автомобилей ГАЗ 3110. Выпуск их длился с 1997 года до 2005. На этот автомобиль устанавливались разные силовые агрегаты ЗМЗ, которые известны многие владельцам машин ГАЗ.

ГАЗ 3110

Технические характеристики

Перед тем, как начать рассматривать технические характеристики двигателя ГАЗ 3110 стоит понять, какие силовые агрегаты устанавливались на автомобиль. Так, в процессе производства на транспортное средство устанавливали, как карбюраторные моторы, так и инжекторного типа. Итак, какие двигатели ставились на автомобили ГАЗ 3110: ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601.

Рассмотрим технические характеристики моторов линей, которые устанавливались на ГАЗ 3110:

ЗМЗ-402

Наименование Характеристика
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
Модификации ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 95 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 300 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Система зажигания Контактная или бесконтактная

Двигатель ЗМЗ-402

ЗМЗ 406

Наименование Характеристика
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 406
Модификации ЗМЗ 406.1, ЗМЗ 406.2, ЗМЗ 406.4
Объем двигателя 2,28 литра (2284 см куб.)
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор или инжектор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 145 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 86 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 300 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Система зажигания Контактная или бесконтактная

Двигатель ЗМЗ-406

ГАЗ 560 «Штайер»

Наименование Характеристика
Изготовитель ГАЗ
Модель ГАЗ 560 Штайер
Тип мотора Дизель (есть вариант турбодизель)
Объем 2,1 литра
Конфигурация Рядный, 4 цилиндра
Мощность двигателя 95-125 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 85
Ход поршня 94
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 250 000 км

Двигатель ЗМЗ-560 «Штайер»

Тюнинг и доработка

Двигатель ГАЗ 3110 и все его семейство легко поддаются тюнингу и доработке. Если говорить о карбюраторной версии, то переделка проводится стандартно относительно ЗМЗ 402. При этом необходимо переточить поршневую группу, а также установить облегченные детали, такие как поршни, коленчатый вал и клапаны.

Остальная доработка касается системы воспламенения топливной смеси, а именно система зажигания, а также подачи топлива и воздуха. Так, у карбюратора растачивают жиклеры или система впрыска меняется на моноинжекторную. Воздушный фильтр заменятся на «нулевого» сопротивления.

Что касается системы зажигания, то ее можно улучшить путем установки бесконтактной группы, заменой проводов и свечей, а также выставлением более раннего зажигания.

В случае с инжекторным двигателем, то все не так и просто, как кажется. Обычной расточкой поршневого механизма не обойтись. Так, как и в случае с карбюраторным мотором облегчается сам вес силового агрегата. Для того, чтобы выставить систему впрыска, придется заглянуть в электронный блок управления двигателем, то есть сделать чип тюнинг.

Кстати, он бывает трех видов: стандартный (баланс расхода топлива и мощности), мощностной (на увеличение мощности, но при этом увеличится расход) и экономический (снижение расхода и потеря некоторых мощностных характеристик).

Тюнинг двигателя ЗМЗ

Для улучшения подачи воздуха устанавливается «нулевой» воздушный фильтр. Что касается системы охлаждения, то рекомендуется установить улучшенную помпу и термостат, а стандартные патрубки заменить на силиконовые. Но, это не все. О тюнинге моторов ГАЗ 3110 можно говорить еще много, но автомобилист должен понимать, чего он хочет достигнуть.

Вывод

Двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 3110 достаточно разнообразные. В начале производства завод изготовитель стал на машину модификацию ЗМЗ 402, но это длилось не долго. Затем автомобиль оснащался карбюраторным 406-м мотором, и с 2002 году уже инжекторным.

Доработка и тюнинг двигателей ГАЗ 3110 проводится достаточно просто. ЗМЗ 402 тюнингуется так само, как и на 24-й Волге, а вот с 406-м мотором придется поковыряться, поскольку на инжекторной версии уже установлен электронный блок управления, который не всегда поддается перепрошивке.

Я уже писал о том, что купил себе Волгу ГАЗ-21 , которой с 1965 изрядно досталось. Её перекрасили в вишневый цвет, установили мотор и коробку от 24-ки, вместо родного дивана спереди теперь стоит какая-то шняга, потому иначе рычаг КПП в полу не смог бы втыкать вторую и четвертую.
Впрочем, весь этот колхоз меня не парит, потому что я планирую сделать с машиной что похуже. Первое, что отправится на свалку или разбор — двигатель. Он уступит своё место… Я пока не знаю, чему. Хотя есть некоторые соображения.

Рядная японская шестёрка JZ

Ничего нового тут нет. Уже сто раз в Волгари ставили гейзеты разных типов — и атмосферники, и наддувные. Говорят, всё встаёт практически болт-он, но есть одна проблема: в таком моддинге нет никакой философии. Все подобные проекты — это просто валящая Волга, и больше ничего. Здесть нет намёков на спорт, хот-роддинг или ещё какое-то направление. Я считаю, что философия проекта крайне важна. Думаю, что подобный вариант меня не устроит, хотя я и мониторю рынок на предмет японских моторов.

Японская V-образная восьмерка U

V8 — это уже, безусловно, ближе к делу. ГАЗ и V8 — классика кастомайзинга, ведь многие убеждены, что автомобили Горьковского завода были несправедливо лишены большого булькающего ворчуна. Что же, соглавен, но японская родословная вновь меня отталкивает. Хотя чего тут вести носом, вариант хороший, тяговитый, так что вполне имеет право на жизнь.

Немецкая рядная шестерка или V8

Немецкий автопром определенно ближе моему сердцу, нежели чем японцы. Тем не менее проблема философии снова встаёт — ну с какого перепоя на Волге будет стоять немецкий мотор? Нет, и точка.

Оу, еее! Да, пожалуй, какой-нибудь корветовский LS3 стал бы украшением подкапотного пространства ГАЗ-21. Как я уже говорил, меня не привлекает реставрация с использованием максимального количества оригинальных деталей. В первую очередь Волга нравится мне не тем, что её сделали в СССР, а тем, что её сделали по канонам американской школы автомобилестроения 50-х. Соответственно, в моём понимании американское сердце будет в машине очень уместно. Проблема одна — цена. Но если найдётся достойный вариант, я не буду долго думать.

Большое количество писем приходит от владельцев ГАЗ-21. Причем хозяева «старушек» не только никогда не сетуют на недостатки своих машин, а наоборот, превозносят их достоинства. Хотя никуда не денешься, «двадцать первые» неумолимо стареют, выпуск запчастей к ним давно прекращен и вопросов по их эксплуатации и ремонту возникает все больше. Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы дает начальник КБ ГАЗа Владимир Реутов. Возможна ли установка на ГАЗ-21 выпуска 1961 года передней подвески и двигателя от ГАЗ-31029, стыкуется ли этот двигатель с «двадцать первой» коробкой передач и потребуется ли при этом замена карданного вала и заднего моста?

Переднюю подвеску ГАЗ-31029 на автомобиль ГАЗ-21 ставить нельзя. А вот двигатель ЗМЗ-402 (ГАЗ-31029) в качестве замены подходит, но с немалыми переделками масляного картера, системы выпуска, передних кронштейнов подвески двигателя, системы зажигания и жгутов проводов, а также привода акселератора. Кроме того, потребуются регулятор напряжения типа 13.3702-01 и новые шланги системы охлаждения. Если коробка передач остается прежней (ГАЗ-21), в картере сцепления необходимо просверлить два отверстия под нижние шпильки крепления коробки передач, а также сохранить механизм сцепления (нажимной и ведомый диски, муфту выключения и рабочий цилиндр сцепления) от ГАЗ-21. При установке всего силового агрегата ГАЗ-31029 (двигатель ЗМЗ-402, сцепление и коробка передач ГАЗ- 31029) потребуется, кроме перечисленного выше, изменить заднее крепление двигателя, проделать отверстие под рычаг переключения передач в тоннеле пола, применить карданную передачу от ГАЗ-24 (с измененной длиной вала) и задний мост ГАЗ-31029 с приводом стояночного тормоза. ОАО «ГАЗ» не разрабатывало специальной документации на замену двигателя, однако случаи успешной установки на ГАЗ-21 более современных силовых агрегатов известны.
Двигатель «Волги» ГАЗ-21Р был рассчитан на применение бензина А-72, но его в продаже давно нет и приходится использовать А-76. Достаточна ли в этом случае коррекция угла опережения зажигания или необходимо дефорсировать двигатель, установив дополнительную прокладку и головки блока?
Двигатель ГАЗ-21 может работать на бензине А-76 без установки каких-либо дополнительных прокладок. Коррекция зажигания необходима в связи с разным качеством бензина на разных бензоколонках. Рекомендуется применение свечей А11-3.0.
Возможна ли замена масляных фильтров грубой и тонкой очистки двигателя ГАЗ-21 на современные и какие подойдут для этого?
Для использования нынешних фильтров ГАЗ, равно как и вазовских, необходимо изготовить литые переходники. Разработкой их на заводе не занимались, а потому соответствующей документации нет. Наш комментарий. Напомним, что смазочная система двигателя ГАЗ-21 двухступенчатая: первоначально масло проходит фильтр грубой очистки, затем 7-10% масла подвергается тонкой фильтрации. Такая система была обусловлена тем, что выпускавшиеся ранее моторные масла не обладали моющими свойствами. Современные же в этой системе практически не будут очищаться в «грубом» фильтре, так как несут частицы меньшего размера, чем его щели (менее 0,08 мм). Поэтому в нынешних условиях, когда старых масел в продаже больше нет, все-таки желательно совершенствовать смазочную систему двигателя «двадцать первой», применив полнопоточный (то есть очищающий 100% масла) вазовский или «москвичовский» (имевший корпус и сменный фильтрующий элемент) фильтр, причем второй предпочтительнее. Умельцам удается сделать нужные переходники. Более простой вариант замены фильтра ДАСФО-2, снятого с производства, предложил наш читатель Н. Чеченев — его совет опубликован в «ЗР», 1996, № 2 на стр. 61.
За много лет эксплуатации вышли из строя телескопические амортизаторы ГАЗ-21. Какие отечественные или импортные аналоги подходят для их замены?
Телескопические амортизаторы ГАЗ-21 и ГАЗ-24 взаимозаменяемы.
Какие колесные диски рекомендует использовать завод для ГАЗ-21, если пришли в негодность старые? Подойдут ли диски и шины от ГАЗ-24 и если да, то как это может повлиять на эксплуатационные расходы?
Рекомендуются только диски ГАЗ-21. Для установки дисков ГАЗ-24 необходимы проставки и удлиненные шпильки крепления колес. При этом изменяются показания спидометра, возрастает расход топлива.
Какие шины допускается использовать на автомобилях ГАЗ-21 взамен снятых с производства шин 6,70-15? Подойдут ли, скажем, от РАФа (185/82 R15) или импортная резина?
В первую очередь, все-таки рекомендуются шины размера 6,70-15. Можно использовать и указанные шины от РАФа, но при этом показания спидометра также существенно изменятся. Наш комментарий. Показания спидометра на ГАЗ-21 с «двадцать четвертыми» колесами будут, конечно, несколько завышены, поскольку у последних меньше диаметр и при тех же оборотах ведущего вала (а их, собственно, и «считает» спидометр) они станут вращаться быстрее (и, добавим, легче, так что двигатель будет проще раскрутить до высоких оборотов). Очевидно, при этом он израсходует больше топлива — впрочем, машина станет заметно динамичнее, что может даже понравиться владельцу. Однако тахометра на «двадцать первой» нет, поэтому улучшенной динамикой злоупотреблять не стоит. В публикуемом материале приведены варианты замены деталей, не требующие переделки автомобиля или используемых узлов. Возможно, отдельные умельцы отважатся и на более серьезное вмешательство в конструкцию (например, создатели хот-родов) — предостерегаем их, что не все их «новации» могут быть одобрены Госавтоинспекцией и подумать об этом следует заранее, до того как будут вложены немалые силы и средства. Тем же, кто стремится просто поддерживать «двадцать первую» на ходу, сообщим, что весьма подробный перечень взаимозаменяемых деталей автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-24 приведен в книге «Автомобиль «Волга» ГАЗ-24. Конструктивные особенности, техническое обслуживание и текущий ремонт». Издание 6-е. Москва, Транспорт, 1995.
Источник: «За Рулем»

Читайте также: