Двигатель газ 67 ремонт

Обновлено: 05.05.2024

В прошлом году купил двигатель выпущенный весной 1945 года. Двигатель был полностью разобран, отдефектован. В штатах заказана поршневая и некоторые прокладки, на просторах нашей страны были найдены другие недостающие запчасти. Затем в двигатель был перезалит баббитом, перегильзован, где необходимо шлифован, заменены выпускные клапаны. Работа при капремонте стандартная, поэтому подробно описывать ее не буду.За год собрался почти полный комплект шестивольтового оборудования, даже зарядное устройство для аккумулятора нашлось. Фотографий выложу не много, все основные моменты ремонта собраны в слайдшоу, видео запуска двигателя в конце ролика .

ГАЗ 67 1951, двигатель бензиновый 3.3 л., 50 л. с., полный привод, механическая коробка передач — фотография

Машины в продаже


ГАЗ 67, 1950


ГАЗ 67, 1944


ГАЗ 67, 1947


ГАЗ 67, 1951

Комментарии 18

Работа по полной капиталке двигателя включая перезаливку бабитом это высший уровень. Двигатель отреставрирован исключительно. Не думаю что кто то на сайте может повторить нечто подобное. И сказать нечего, снимаю шляпу.

На ящике написано "заземлять обязательно" Ты так и не заземлил )))

Я в перчатках и на коврике)))

О ! это правильно )))

Немного странная "раскраска" двигателя: салатовый блок и крышки чёрного цвета? Чем руководствовались при выборе такой цветовой гаммы?

Салатовый с черным — окраска сороковых годов. Темно-серый — конец тридцатых, серебрянка — пятидесятые. По крайней мере такой нижний слой краски на тех двигателях, которые я видел. Да и народ в интернете, который себя считает реставраторами, так считает. Если есть иное мнение — внимательно выслушаю и постараюсь проверить и учесть.

Разобрал 3 двигателя(поздних) везде серебрянка. Также разбирал 4 двигателя 30-х годов-везде серый или серо-синий. Но с контратной окраской блока и крышек столкнулся впервые. Кстати: те же эксперты считают, что салатовым красились аггрегаты ГАЗ-А, но не АА и не 67-й!

Хорошо, не буду упираться. В выходные попробую сфотографировать остатки краски на двигателе, выпущенном во время ВОВ. Может его еще не продали.

Разобрал 3 двигателя(поздних) везде серебрянка. Также разбирал 4 двигателя 30-х годов-везде серый или серо-синий. Но с контратной окраской блока и крышек столкнулся впервые. Кстати: те же эксперты считают, что салатовым красились аггрегаты ГАЗ-А, но не АА и не 67-й!

Как обещал, сходил в гости, сфотографировал, что у кого в гараже лежит. Из трех двигателей А один рассматривать не будем – жесткая копанина. Два других 1940 и 1937 годов выпуска. На них была темно-серая краска. Очень темная, возможно от долгого нахождения на открытом воздухе она поменяла цвет в сторону более темного оттенка, но однозначно серая. Двигатели М 1941 года и мой 1945 года. Сфотографировать родную краску уже возможности нет. Один отчищен до блеска, второй покрашен, но оба в самых труднодоступных местах имели остатки зеленой краски. Двигатель 1951 г.в. был однозначно покрашен серебрянкой.
На счет контрастной окраски своего двигателя я возможно не много погорячился. Обе мои помпы, если покопать, имели самый нижний слой краски зеленого (салатового) цвета. Так что красить в черный цвет, как открытую помпу полуторки наверное не надо было. Хотя, плита помпы с каталожным номером 64- 123001 похоже была изначально черной, другой краски я на ней не отковырял.
По поводу, что во время войны на конвейере для каждой модели автомобиля двигатель красили в другой цвет – я сильно сомневаюсь.
Написал что видел. Возможно те, кто чаще меня имели дело со старым железом меня поправят.

Спасибо за ответ. Тема интересная и до конца не раскрыта. На многих деталях ГАЗ 67(раздатка, коробка, картер сцепления) действительно встречается зелёный, только не салатовый, а темнее. И не факт, что это была краска, а не грунт. Мои движки АА имеют такой же цвет как и на фото, представленном ниже. Только они света точно не видали. Видимо родной цвет "на войну" именно тёмно-серый.

На моей коробке 51 года начальный цвет салатовый. Возвращаясь к вопросу цвета двигателя — двигатель 47 года, нижний заводской цвет салатовый.

Это не 47г. Это номер отливки. На корпусах КП и РК-салатовый грунт. Этот факт давно известен.

Спасибо за ответ. Тема интересная и до конца не раскрыта. На многих деталях ГАЗ 67(раздатка, коробка, картер сцепления) действительно встречается зелёный, только не салатовый, а темнее. И не факт, что это была краска, а не грунт. Мои движки АА имеют такой же цвет как и на фото, представленном ниже. Только они света точно не видали. Видимо родной цвет "на войну" именно тёмно-серый.

Вот откопали раритет и пытаемся его сделать!
Движка работает ездили!слетела крыльчатка и побира радиатор
нада радиатор!с доками всё нармал
а так перекрасить сделать косметику и вуаля)
По докам 41 год








Вот и пришла весна,пора роботы!
Собрали толпу местных бухариков и за роботу!
Сосед хочет раздеть ее до гола и начать с нуля!
Год машинки 1941.









Добавлено через 23 минуты 44 секунды



__________________
Электротехника - наука о ПЛОХИХ контактах
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

За рулем выполняю правило ДДД
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Лень - наказуема! Всегда.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

__________________
Электротехника - наука о ПЛОХИХ контактах
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

За рулем выполняю правило ДДД
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Лень - наказуема! Всегда.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

За столько лет жизни этой славной машины могла появиться ошибка в документах.
Техпаспорт вероятно не 1941 года выдачи?
Надо искать номера агрегатов, рамы, шильды на кузове.
Дело это интересное!

__________________
Электротехника - наука о ПЛОХИХ контактах
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

За рулем выполняю правило ДДД
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Лень - наказуема! Всегда.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Я занимался реставрацией нескольких "ГАЗ-67Б" и не один год, по машине год выпуска не установить, ничего нет, а верить документам бесполезно! На фотографиях видно, что двигатель от "ГАЗ М-20" или "ГАЗ-69", передний мост "ГАЗ-69", диски колёс "ГАЗ-69", только внешний вид говорит о "ГАЗ-67Б"! Крыши на этих внедорожниках делали сами солдаты-водители в автомастерских, если возили какого-то военноначальника.

По регистрации в ГАИ можно проследить кому раньше принадлежал этот автомобиль, потом ко всем владельцам прийти в гости, если они ещё живы и пообщаться, но это весьма хлопотное дело! Реставрировать в оригинале можно, но это займёт некоторое время, денег также не мало уйдёт!

Посмотрите на сайтах о продаже "ГАЗ-67Б" в оригинале без реставрации и тогда сразу станет ясно о ценности Вашего экземпляра, а восстанавливать такого "коня" всё-таки надо, ведь- это наша Автомобильная история, да ещё и военная, Ребята.

__________________
Управляй МЕЧТОЙ и не в чём себе не отказывай!


Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Мы отлично знаем, что первыми автомобилями Горьковского автогиганта были точные копии американских машин: легковой Ford A и грузовой 1,5-тонный Ford AA. Но мало кто знает, что именно это обстоятельство позволило сохранить до наших дней так много экземпляров «полуторок» в состоянии, очень близком к заводскому.

Ford AA и ГАЗ-АА

У себя на родине, в США машины семейства Ford A прожили совсем недолго: их выпускали с 1928 по 1931 годы. Причём, в конце 1929 года модель подверглась глубокой модернизации. Машины, выпущенные «до» и «после» в значительной степени утратили взаимозаменяемость запчастей. Изменились даже основные панели кузова! Советскому автопрому достался «новый», модернизированный вариант.

В Советском Союзе такие машины ждала долгая счастливая жизнь. Легковой ГАЗ-А ушел с горьковского конвейера ещё в 1936-м, уступив место более современному ГАЗ-М1. А грузовой ГАЗ-АА проехал через все 1930-е и через все 1940-е годы, послужил боевым орудием Великой Отечественной, потом шесть послевоенных лет сходил с конвейеров двух заводов, Горьковского и Ульяновского, окончательно уйдя в отставку только в 1951-м. Двигатель и электрооборудование ГАЗ-АА достались ещё одному семейству советских машин – полноприводным ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.

Автомобили в СССР жили долго не только на конвейерах заводов, но и в эксплуатации. Даже в 1970-1980-е в автохозяйствах ещё трудились сохранившиеся ГАЗ-АА и ГАЗ-67Б. Тогда как раз многие автомобилисты задумались, что те машины не «старый хлам», а живая память о великой Победе и трудовых победах советского народа, в крайнем случае – реквизит для киносъёмок.

На фото: ГАЗ-АА

На фото: ГАЗ-АА '1932–38

Старые «газики» начали беречь и сохранять. Но все советские реставраторы столкнулись с одной проблемой. Машины-то есть, а оригинальных запчастей не найти. У уцелевших экземпляров всё, что можно и что нельзя, заменено деталями от более поздних автомобилей. Вместо огромных довоенных фар – маленькие послевоенные. Вместо настоящих «фордовских» контрольных приборов – современные со склада. Нет «родных» облицовок, молдингов, задних огоньков, распределителей и катушек зажигания, нет даже двигателей и коробок передач. Про такую мелочь как ручки или замки дверей уже не говорим.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Фургон из знаменитого телефильма. Пример «реставрации» по-советски: маленькие фары, самодельная решётка, утраченный декор

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Большие «фордовские» фары и новый американский звуковой сигнал преображают лицо «полуторки»

Америка нам поможет

Но оказалось, что восстановить ГАЗ-АА или ГАЗ-67Б почти в полный заводской оригинал нетрудно. Сказалась высокая унификация с американскими аналогами марки Ford. В те же самые 1980-1990-е годы в США пошла в гору мода реставрировать олдтаймеры – автомобили прошлых десятилетий. И одной из «культовых» моделей стал как раз Ford A.

На фото: ГАЗ-АА

На фото: ГАЗ-АА '1932–38

Американские энтузиасты начали искать по свалкам все уцелевшие машины этой модели. А предприниматели почувствовали спрос и ответили предложением. За несколько лет набрала силу индустрия производства точных копий оригинальных запчастей к семейству Ford A. Обычно американские фирмы, пользуясь старой документацией и старыми каталогами, заказывали «новодельные» детали в Китае или на Тайване.

На фото: Ford Model A

На фото: Ford Model A '1930–31

Реставраторы из России и стран бывшего СССР быстро оценили открывшиеся возможности. Интернет позволил нашим соотечественникам мгновенно списаться с американскими коллегами и заказать у них любые детали, необходимые для комплектации, близкой к оригинальной, хоть для ГАЗ-АА, хоть ГАЗ-67, хоть даже одного из немногих сохранившихся ГАЗ-А.

На фото: ГАЗ-А

На фото: ГАЗ-А '1932–36

За океаном существует несколько разных предприятий, специализирующихся на запчастях к семейству Ford A. Так вышло, что на рубеже «нулевых» и «десятых» годов подключиться к этой работе довелось и мне. Я заказывал фордовские детали не у самой «раскрученной» фирмы, а у её конкурентов – небольшого семейного предприятия, за несколько лет стремительно расширившего предложение.

На фото: Ford Model A Sedan

На фото: Ford Model A Sedan '1930–31

Процедура получения нужных деталей оказалась очень простой. Находите в каталоге на сайте номера нужных наименований, перечисляете их в письме на e-mail фирмы-продавца, указываете номер своей банковской карты. Через несколько дней приходит SMS, что с вашей карты списали стоимость заказа и цену пересылки, а недели через две вынимаете из домашнего почтового ящика квитанцию, что из Америки в ваше почтовое отделение пришла посылка.

Если стоимость заказа не превышает некую сумму (тогда это было долларов 500), то тебе её выдают без таможенного сбора. Если цена выше — тут же, на почте, платите пошлину. Но это совсем небольшие деньги – считаные рубли с копейками. Обычно приходила большая картонная коробка, внутри которой – аккуратные коробочки с фирменной символикой. В них – различные детали.

Купить можно и крупные кузовные детали: передние крылья, капот, подножки, раму ветрового окна, передний бампер. Предлагается даже отремонтированный двигатель, правда, без гарантии. Конечно, несложно приобрести спицованные диски колёс, аналогичные нашему ГАЗ-А, шины, в том числе с белыми боковинами. Как всегда, популярны предметы тюнинга: чехол запасного колеса, дополнительные фары, зеркала – копии аналогичных изделий начала 30-х.

Впрочем, я специализировался на небольших и лёгких деталях, положенных каждому автомобилю. Прежде всего это приборы электрооборудования: задний фонарик, амперметр, замок зажигания, переключатель света, крышка распределителя и идущие от неё к свечам пластины, катушка зажигания, звуковой сигнал. Популярностью пользовалась характерная пружина стартера. Неожиданно большой оказалась кнопка звукового сигнала. Она совмещена с длинной трубкой, уходящей в полую рулевую колонку. Аутентичный вакуумный привод стеклоочистителя можно заменить электрическим, при этом рычаг и щётка останутся «как родные».

diagnostika-dvigatelya11

Двигатель нестабильно работает, запускается с трудом или вообще не запускается, обороты начинают плавать или проваливаться, во время движения пропадает тяга, теряется мощность, автомобиль дёргается, появляются посторонние шумы, увеличивается расход топлива или что-то ещё показывает не неисправность двигателя?

Прежде чем думать о ремонте двигателя необходимо выполнить диагностику, которая и покажет в чём проблема.

Что включается в полную диагностику двигателя?

Можно выделить следующие этапы в диагностике двигателя:

  • Считывание кодов (ошибок) неисправностей из электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и других электронных систем.
  • Анализ и расшифровка считанных кодов неисправностей (ошибок).
  • Проверка фактических параметров двигателя, электронных систем управления, сравнение их с эталонными значениями.
  • Проверка формы выходных сигналов (сигнал форсунок, датчика положения коленчатого вала, сигнала датчика распредвала и т.д.) при помощи осциллографа.
  • Тестирование исполнительных механизмов (клапанов изменения фаз газораспределения, вентилятора радиатора, клапана ЕГР, клапана адсорбера).
  • Проверка состояния воздушного фильтра, дроссельной заслонки (нет ли на ней нагара, препядствующего прохождению воздуха через заслонку)
  • Проверка жидкостей, состояния масла в двигателе, уровня масла, состояния охлаждающей жидкости
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи (состояние электролита), зарядки генератора, тока утечки
  • Проверка системы зажигания (состояние свечей зажигания, высоковольтных проводов, проверка модуля зажигания и инивидуальных катушек, проверка мощности искры.)
  • Проверка топливной системы (замер давления топлива, замер производительности топливного насоса)
  • Механический замер компрессии двигателя (давления в цилиндрах), для определения состояния цилиндров поршневой группы и клапанного механизма.
  • Газоанализ, проверка уровня CO, CH, CO2, O2 в выхлопных газах
  • Адаптация и согласование блоков и исполнительных механизмов (электронной дроссельной заслонки. клапана ЕГР и т.д.)
  • Анализ неисправностей и выдача рекомендаций по ремонту.

Чтобы записаться на диагностику двигателя Вы можете:

  • обратиться по телефонам в контактах
  • заказать обратный звоноки с Вами свяжется наш специалист.

Ремонт двигателей

remont-dvigatelya111

Двигатель по праву считается сердцем автомобиля – от его правильной и стабильной работы зависит не только долговечность транспортного средства, но и надежность передвижения.

Именно поэтому чрезвычайно важно проводить диагностику двигателя автомобиля сразу после появления каких-либо нарушений в работе двигателя, а также реализовывать плановое техническое обслуживание.

Наши специалисты в среднем более 10 лет занимаются ремонтом двигателей отечественных и импортных автомобилей.

Ниже перечислены некоторые работы по ремонту двигателей:

Прокатиться на ГАЗ-67Б — это как подержать в руках ордена и медали, завоёванные дедом во время Великой Отечественной войны. И от того и от другого захватывает дух, и в обоих случаях не знаешь, как себя правильно вести. Прикоснуться к наградам в гостях у родственников мне удалось ещё в детстве, а в преддверии 71-й годовщины Великой Победы я сел за руль ГАЗ-67Б.

Но если трепет от вида боевых наград сохранился по сей день, то уже через пару минут после встречи с «Иван-виллисом» машина стала вызывать не трепет, а умиление. Я всё понимаю, машина прошла войну, видела такое, что даже в боевиках сейчас не показывают, и вместе с воинами-героями праздновала Великую Победу. Но какая же она милая и игрушечная. Яркий зелёный цвет, аккуратный брезентовый верх и множество прибамбасов, которые так нравятся мальчикам всех возрастов.

ГАЗ-67Б - 1944

Глядя на ГАЗ-67Б, нельзя не вспомнить о Willys MB, машины похожи почти всем: размеры, характеристики, даже дизайн. Однако в отличие от заокеанского коллеги газик не стал раскрученным брендом

Фронтовая история данной машины покрыта тайной. Известно, что внедорожник выпущен в 1944 году, а когда в середине 90-х его нашёл нынешний хозяин, то машина была в состоянии «узнаваемая груда металла». В том металлоломе, что представлял из себя автомобиль, можно было узнать ГАЗ-67Б. Ну а потом началась кропотливая работа по восстановлению машины. Часть деталей была отреставрирована, часть взята от других машин. Двигатель был заимствован у экземпляра, найденного в Алматинской области. Назвать донора, с которого был снят мотор, машиной сложно: в кузов того ГАЗ-67Б врос карагач, зато мотор выглядел неплохо. Проблема была лишь в том, что у двигателя не проворачивался коленвал, но он подлежал восстановлению.

ГАЗ-67Б - 1944

Мягкая крыша наделяет внедорожник неким шармом, но на исторических фото ГАЗ-67Б обычно без крыши, так что после нескольких кадров мы сложили брезентовый верх и далее катались на открытой машине

По словам владельца, восстановили машину довольно быстро, но работа не прекращается и по сей день. К примеру, только недавно на автомобиль вернули тросовые тормоза. При реставрации сюда внедрили гидравлику от ГАЗ-69, но потом вернулись к оригинальному решению. Есть ли что-то неоригинальное? Есть. К примеру, цвет. Современным он не выглядит, но всё же в 1944-м да и позже машины так не красили. Ещё шины, они заимствованы у 69-го. Размер идентичен, но рисунок другой. Представление об оригинальных покрышках даёт запасное колесо — оно здесь полностью соответствует ГАЗ-67Б.

ГАЗ-67Б - 1944

Автомобиль легко трогается и на первой, и на второй, и на третьей передаче. Уверен, включись четвёртая, газик бы тронулся и на ней, но для начала движения больше подходит вторая. Первая передача здесь вместо понижайки

Что ещё? Из существенного всё, из менее заметных деталей — вакуумный моторчик стеклоочистителя, взятый от ГАЗ-51 и по размерам несколько превосходящий оригинальный. Резиновые коврики на полу тоже неоригинальные. Как выглядели настоящие? А никто и не знает. Да что там коврики. Со слов хозяина, мало кто раньше знал о том, как выглядело заднее сиденье. При реставрации из затруднительной ситуации был найден очень элегантный выход: имеющуюся сидушку отзеркалили, сделали немного тоньше и получилась спинка.

Наружка
Видите ручки на задней части машины? Так вот, если авто застрянет, то его можно поднять и вчетвером перенести задок на твёрдую поверхность. Однако передняя часть значительно тяжелее, да и специальных ручек там нет, машину всё же придётся толкать. Кстати, на заводе ГАЗ-67 красились в тёмно-зелёный матовый цвет «4БГ-авто», зелёный окрас данного экземпляра никоим образом не исторический.

Краткое руководство по устройству и обслуживанию Газ-67.

Высокая проходимость автомобиля получена в результате конструктивных изменений автомобиля М-1, основными из которых являются следующие :

1. Обе оси автомобиля, передняя и задняя, выполнены ведущими.
2. Увеличено передаточное число в трансмиссии.
3. Укорочена база автомобиля до 2100 мм.
4. Увеличены углы въезда: передний до 75 градусов, задний до 33 градусов.
5. На колеса устанавливаются шины с покрышками специального профиля.

Передний ведущий мост автомобиля имеет привод от раздаточной коробки, расположенной за коробкой передач. Включение и выключение моста производятся водителем при помощи рычага. Для осуществления поворота передних, в данном случае ведущих, колес в привод к ним введены специальные шарниры постоянной угловой скорости, допускающие передачу мощности к колесам и их поворот на значительный угол.

Увеличение передаточного числа в трансмиссии достигнуто постановкой на автомобиле коробки передач грузового автомобиля ГАЗ-ММ с некоторыми конструктивными изменениями ее, вызванными установкой раздаточной коробки. Включение первой передачи и заднего хода в коробке следует производить только при включенном переднем мосте, так как работа на этих передачах только одного заднего моста приводит к значительной нагрузке деталей и может привести к поломкам.

На автомобиле устанавливаются покрышки с грунтозацепами, которые увеличивают сцепление колес с поверхностью дороги и значительно уменьшают их пробуксовывание на скользких, грязных или заснеженных участках дороги.

Автомобиль ГАЗ-67 может преодолевать большие кочки, крутые кюветы, рвы и глубокие броды до 0,7 м. Этому способствуют высокое расположение двигателя, увеличенный клиренс, большие углы въезда и короткая база автомобиля.

Хорошая динамика автомобиля и небольшое удельное давление колес на поверхность дороги обеспечивают хорошую проходимость его по рыхлым и слабым грунтам. Особенно легко преодолеваются пески, не проходимые автомобилями других типов.

Так ласково прозвали красноармейцы прошедший всю войну знаменитый ГАЗ-67. А у нашего земляка «ХБВ» есть. И на ходу!

Так ласково прозвали красноармейцы прошедший всю войну знаменитый ГАЗ-67. А у нашего земляка «ХБВ» есть. И на ходу!



Реставратор старинных автомобилей Илья Агеев: «Прошел всю войну, одолеет и тульские дороги!»

Сергей Стариков.
Фото Сергея Киреева.

У каждого автомобиля есть свое «лицо». ГАЗ-67, он же «хочу быть «Виллисом», он же «блоха-воин» и он же «пигмей». Это трудяга, уверенно стоящий на широко расставленных ногах-колесах! Внешность не обманчива – именно таким он и был в годы Великой Отечественной войны, чем заслужил искреннее уважение фронтовиков.

ГАЗ-67 был вполне надежен, использовался в любую погоду и на любой местности. В основном применялся в качестве штабного и разведывательного автомобиля. А еще «пигмей» перевозил пехоту, вывозил раненых с поля боя и таскал на себе легкие артиллерийские орудия…

Сейчас такой раритет – предмет желания многих коллекционеров и даже любителей трофи-рейдов. Да-да, несмотря на преклонный возраст, за счет легкого корпуса он справляется с такими буераками, где иногда пройдет не каждый современный джип!

Недавно обладателем подобного отреставрированного ГАЗ-67 стал один из жителей Тулы. Восстанавливали его тоже наши земляки, Илья и Владимир Агеевы. Между прочим, на счету умельцев уже не один десяток возвращенных к жизни автомобилей!

«В среднем на одну машину у нас уходит примерно год, – рассказывает Илья Агеев. – При этом стараемся максимально полно сохранить «родные» заводские детали. Но обычно у подобных старичков прогнивший кузов, и поэтому многое восстанавливаем с нуля.

Точность и максимальная аутен­тичность оригиналу очень важны. Ведь делать нужно так, чтобы человек сел за руль и сразу ощутил себя перенесенным в другую эпоху! Поэтому второе рождение «блохи-воина» началось с заказанных в самарском архиве ГАЗа чертежей и последующей кропотливой работы в мастерской.



Этап восстановления ГАЗ-67: машину реставрировали по оригинальным заводским чертежам.



После реставрации автомобиль обрел вторую жизнь и. сразу же отправился на выставку в Тульский кремль.

– За больше чем полвека многие детали пришли в негодность, – говорит Владимир Агеев. – Работать пришлось практически с нуля. Но движок удалось оставить заводской – благо тогда делали, что называется, на совесть…

Двигатель ГАЗа достоин отдельного упоминания. Несмотря на сотни тысяч километров пробега (а там, кто знает, может он и войну видел!), он по-прежнему вполне себе резво бегает! Как объяснили реставраторы, здесь простая, но практически «неубиваемая» конструкция. Причем работает на абсолютно любом бензине и масле – просто заправляешь и едешь!

– Как-то раз был случай, – вспоминает Владимир. – Приехали за древним автомобилем, который четверть века простоял на огороде. Нам хозяин рукой куда-то в заросли машет – мол, «там стоит, забирайте», а автомобиль реально не видно. И что вы думаете, притащили мы этого «старичка» в мастерскую, заправили, кинули клеммы с другого аккумулятора – и завелся. Вот такие машины раньше делали!



Движок. Бензиновый, 54 «лошадки», разгоняется до 90 км/ч. Аппетит умеренный – 15 л на 100 км.



ГАЗ-67 выпускали на заводе им. Молотова с 1943 по 1953 год. Всего с конвейера сошло 92843 автомобиля.



Нехитрое крепление позволяло опускать лобовое стекло, что помогало при маскировке.



Оптика на ГАЗ-67 проста: только фары-глаза. И никаких поворотников – тогда их еще не придумали!



Рычаги управления – в брезентовых мешках, на приборной панели – полный минимализм.



Друзья!
Собрали машину из подручных средств?
Сделали классный тюнинг или вернули жизнь раритету на колесах?
Звоните по тел. 23-55-99.



Сергей Стариков,
корреспондент

Советско-финская война 1939-1940 годов разворачивалась в условиях зимнего бездорожья. Именно это выявило острую необходимость в простом, но подвижном и надежном легковом автомобиле-вездеходе, чтобы обслуживать средний командный состав Красной Армии, штабную службу, а также офицеров связи и разведки, а также для буксировки легких артиллерийских систем. В США к тому времени уже имелся подобный автомобиль «Бантам», и для руководства ГБТУ РККА перспективность подобной машины была бесспорной, тем более что в 1939 году в Горьком успешно испытали первый полноприводный отечественный легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-61-40. Его разработала группа конструкторов под руководством Грачева В.А. на базе открытой шестицилиндровой «Эмки».

Автомобиль-вездеход ГАЗ-67

Однако ГАЗ-61 для поставленных задач не совсем подходил, поскольку оказался дорогим и сложным, притом его двигатель еще только осваивался промышленностью. Армии требовался упрощенный, «солдатский» автомобиль. По распоряжению наркома Малышева В.А. в январе 1941 года НАТИ (ведущие конструкторы Душкевич А.А. и Шишкин В.В.) и Горьковский автозавод получили задание разработать на конкурсной основе конструкцию легкого вездехода. Полезная нагрузка автомобиля должна была составлять 400 кг, пробег до списания 5000 км. При этом одним из условий было то, что величины колеи колес и габаритной длины идентичны автомобилю «Бантам». Дело в том, что новую машину предполагалось также использовать в качестве авиадесантной, и она должна была размещаться в грузовом отсеке транспортного самолета ПС-84 (более известен под обозначением Ли-2).

На ГАЗе ведущим конструктором проекта стал Грачев Виталий Андреевич, проявивший себя к тому времени как инициативный и талантливый инженер, за плечами которого имелось несколько удачных разработок.

Под руководством Грачева В.А. над машиной работали инженер Вассерман Г.М. и техник Кузин А.Г. Кроме них периодически к работе подключались другие конструкторы: Комаревский В.Т. (конструировал кузов), Просвирнин А.Д. (рулевую трапецию). Проектирование нового автомобиля, получившего индекс ГАЗ-64-416, было начато 3 февраля 1941 г. 12 февраля первые чертежи были сданы в цеха. Конструкция была разработана всего за 51 день.


За основу будущей машины горьковчанами были взяты узлы и агрегаты ГАЗ-61 имеющие достаточно высокую надежность. Правда, в соответствии с заданием значительно уменьшили колею машины, что привело к неоправданной переделке мостов. Вездеход ГАЗ-64 имел открытый простой в производстве бездверный кузов с поперечными сиденьями. Автомобиль был рассчитан на перевозку 4-5 человек. Лобовое стекло – откидывающееся вперед, верх – брезентовый. Конструкция рамы с закрытыми лонжеронами отличалась высокой прочностью. Спереди устанавливался жесткий бампер, сзади - буксирное устройство. Бензиновый четырехцилиндровый 54-сильный двигатель и 4-ступенчатая коробка передач от грузовика ГАЗ-ММ, задний мост, передний ведущий мост, раздаточная коробка, колеса, тормоза и рулевое управление, были унифицированы с легковым полноприводным автомобилем ГАЗ-61-40. На базе радиатора грузовика ГАЗ-ААА был радиатор новый разработан. Подвеска переднего моста, имеющая четыре четвертьэллиптические рессоры, имела оригинальную конструкцию.


4 марта приступили к сборке автомобиля. 17 марта завершились кузовные работы, а 25 марта «газик» был покрашен. Новый вездеход, за рулем которого находился Грачев В.А., в тот же день выехал на заводской двор. 15—27 апреля машина прошла краткие войсковые испытания, после чего была запущена в серию. В апреле 1941 года ГАЗ-64 был представлен военным. После их одобрения в августе 1941 года началось его серийное производство. Автомобиль довольно быстро поставили на производство, так как в конструкции использовалось большое количество от уже освоенных заводом моделей. Это стало одной из главных причин победы завода в конкурсе. В Красную Армию до конца 1941 года поставили 601 вездеход, которые успешно выдержали испытания военного времени.

В РККА автомобиля, подобного ГАЗ-64, не было (лишь позднее по ленд-лизу поставлялись американские «Бантамы» и «Виллисы», с которыми ГАЗ вполне успешно конкурировал). До принятия на вооружения ГАЗ-64 легкие пушки перевозили на конной тяге, а в качестве командирских и штабных машин использовались ГАЗ-А и «Эмки». ГАЗ -64 оказался легким многоцелевым грузовиком, способным перевозить до отделения бойцов и буксировать 76-мм пушки. Открытый кузов, прикрываемый брезентом, был тесноват для бойцов, однако они оценили другое его качество — невиданную проходимость машины по пескам, грязи и снегу. ГАЗ-64 был способен преодолевать короткие подъемы до 42 градусов, длительные - до 38, а с пушкой калибра 45 мм на крюке — до 31. Это обеспечивалось малооборотным двигателем с высоким крутящим моментом и коробкой передач имеющей большой силовой диапазон. Короткий передний свес и значительный угол въезда (64°), позволяли вездеходу преодолевать вертикальные препятствия высотой до 50 см, а поднятый двигатель преодолевать броды до 80 см. Хорошая, мягкая подвеска машины обеспечивала весьма высокую среднюю скорость по бездорожью — 25 км/ч. ГАЗ-64 не имел в РККА автомобилей равных по динамике и приемистости.

Высокая проходимость автомобиля была получена за счет обеих ведущих осей, усиления рамы, увеличенного передаточного числа в трансмиссии, укороченной база автомобиля, увеличения углов въезда (передний —75°, задний —33°), шин с покрышками специального профиля.

Передний ведущий мост имеет привод от раздаточной коробки, размещенной за коробкой передач. Включение/выключение моста производятся водителем с помощью рычага.


Валентина Петровича уже можно назвать официальным поставщиком историй для нашего сайта. Ранее мы писали о неприятной ситуации, в которую он попал, пытаясь раздобыть новый автомобиль для коллекции, а затем и о его "первенце". Сегодня речь пойдет о ГАЗ-67, или, как его еще называли в Красной армии, "козле".

Историческая справка

ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б - советский полноприводный военный автомобиль, выпускавшийся в 1943-1953 годах, имевший открытый кузов и вырезы вместо дверей.

- Расскажите, откуда взялся интерес к реставрации и коллекционированию ретроавтомобилей?

- Когда я был маленьким, мой отец работал в ДОСААФ. И у него на работе стояли стенды для обучения водителей - макеты автомобилей в натуральную величину со всеми необходимыми органами управления. В них заводился двигатель, функционировало сцепление, коробка передач - в общем, все как в обычном автомобиле, только вместо колес - колодки. А сконструирован этот тренажер был на основе ГАЗ-67. Мне очень нравилось по нему лазать: крутить руль, нажимать педали, переключать передачи. Так я и влюбился сначала в тренажер, а затем и в сам ГАЗ-67.



Появился он у меня в 2008 году, но привести его в порядок удалось только спустя 7 лет. Причем я не скажу, что все время занял поиск деталей. Поскольку реставрация автомобилей - это скорее хобби, на скорость восстановления оказывают влияние многие факторы: занятость на основной работе, бытовые вопросы, материальное положение и т.д. Поэтому с ГАЗ-67 вышло так, что работа велась не постоянно, а периодически и с большими перерывами.



На самом деле у меня уже имеется комплект для второго ГАЗ-67: "морда", крылья, кабина, которую осталось только обтянуть брезентом, и т.д. Так что есть надежда, что это не последний "газик" в моей коллекции. Я ведь уже говорил, что по-настоящему влюблен в этот автомобиль. Кстати, на проходившем не так давно фестивале Sunday 2016 он стал лучшим среди советского автопрома в номинации "Ретро".




На завершающей стадии Великой Отечественной войны и позже Корейской войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как легкий артиллерийский тягач.

После войны ГАЗ-67Б активно применялся не только в армии, но и в МГБ, МВД, геологоразведке, лесном и сельском хозяйстве и т.д. На его базе выпускалась бурильно-крановая гидравлическая машина БКГМ-АН (первый в мировой практике случай применения бурильно-крановой машины на легковом автомобиле), а также снегоочистители.

- А как происходило восстановление?



Боковые зеркала не оригинальные. Они вообще не предусмотрены на этом автомобиле. Я их установил только для того, чтобы была возможность передвигаться по дорогам общего пользования.


Эта вмятина на радиаторе появилась от банального наезда на ямку. Как-никак автомобилю уже 70 лет - хорошо, что он в принципе еще способен передвигаться.




- Запчасти обычно ищете на каких-то специализированных "разборках" или среди населения, по деревням, лесам и полям?

- Вообще в этом деле о каком-то одном источнике речи не идет. Правильнее сказать: везде по чуть-чуть. Поскольку я занимаюсь ремонтом КПП, могу наткнуться на нужные запчасти по работе либо от коллег получить "наводку". Бывает, что какая-то запчасть "всплывает" у "бабули в деревне", как это произошло с пассажирским сиденьем. А бывает вообще смешно. У нас в Лиде есть вторчермет, возле него постоянно большие очереди, с дороги видно, кто что принес. И вот я проезжаю мимо и вижу - мой бак. Я подхожу к дядьке, который принес бак, и говорю: "Продай бак". - "Не, ты что, мне за него 100 рублей дадут". - "Давай я тебе 120 рублей дам, только продай". В итоге мужик продал мне бак и довольный пошел домой, что не пришлось целый день в очереди стоять.

Историческая справка

ГАЗ-67 сконструирован по принципу "чем проще, тем лучше". Это можно заметить как в экстерьере, так и в интерьере автомобиля.

  • двигатель - 3,3 л, 54 л.с., 2800 об/мин;
  • максимальная скорость - 90 км/ч;
  • коробка передач 4-ступенчатая механическая;
  • полный привод;
  • грузоподъемность - 450 кг;
  • емкость топливного бака - 70 л;
  • расход топлива - от "паспортных" 15 л/100 км до 25 л/100 км на практике.

- А бывает ли такое, что звонят и просят автомобиль для съемок фильмов, клипов или для участия в каких-то выставках?

- Иногда звонят с "Беларусьфильма", но я всегда отказываю. Не из-за того, что я такой жадный. Был один случай в прошлом году на фестивале "Ретро-Минск 2015". Стоим на Ратуше, и так вышло, что и я, и жена отвлеклись: интересно же посмотреть на других участников. В это время один из зрителей залез в кабину и, не выжимая сцепления, воткнул сразу две передачи. А вырвать их можно, только сняв коробку. Естественно, на месте я это сделать не мог. В итоге все поехали дальше по маршруту, у кого-то теперь есть отличные воспоминания, фотографии, а у меня ничего, потому что остался в одиночестве у Ратуши ждать помощи.


Отдел для размещения аккумулятора


- Напоследок расскажите, в чем черпаете мотивацию заниматься столь кропотливым и не всегда благодарным делом?

- В первую очередь мне, конечно, доставляет удовольствие сам поиск, восстановление и владение этими автомобилями. И уже как следствие приятно наблюдать, когда вокруг них на выставках собирается много людей. Они фотографируются, восхищаются, показывают большой палец - это придает дополнительную мотивацию делать еще больше, еще лучше.

Моя жена раньше была безнадежно далека от всего этого, но побывав однажды на фестивале ретромобилей, старается не пропускать подобные фесты. Мы даже приобрели для нее комплект офицерской формы, и теперь оба "при параде" позируем на фоне наших автомобилей.

Или, например, в прошлом году я на ГАЗ-67 участвовал в исторической реконструкции "Встреча на Эльбе" в Ногинске. В нашей делегации, представлявшей советскую сторону, было 30 человек из Московской области, группа от Белорусского ДОСААФ и я с еще двумя коллекционерами. По итогам встречи всем участникам вручили памятные медали.


Памятная медаль, приуроченная к 70-летию встречи союзных войск на Эльбе

Довольные лица, награды, удовлетворение от хорошо выполненной работы - все это и мотивирует искать, реставрировать, участвовать в фестивалях. А ведь для многих молодых людей плоды работы коллекционеров - это вообще единственная возможность увидеть вживую технику тех лет, почувствовать историю, вдохновиться ею. Мне очень приятно осознавать, что я к этому причастен.


Места на заднем сиденье хватит максимум для двоих. Зато о недостатке места для головы или ног говорить не приходится

Читайте также: