Растет температура двигателя при движении шкода октавия

Обновлено: 16.05.2024

Skoda Octavia Black&Bad › Бортжурнал › Кипит (растет температура двигателя) при включении кондиционера. РЕШЕНО.

Гадание на вентиляторах) однозначно вело к тому, что проблема в большом вентиляторе, а точнее в блоке управления вентиляторов, который с ним совмещён.
При этом, четыре из четырёх сервисов, в которые обращался, безапелляционно заявляли, что надо мыть радиаторы… Диагносты х2.71ровы.
Блок вентиляторов у меня стоит AVA 7528. Хотел заказать большой вентилятор AVOовский (VW7537), т.к. в сочетании цена\качества оно показывает себя хорошо. Два с половиной года и более 150тыс пробега, как мне кажется, не плохо для неоригинала. Но AVA пропала с рынка…
Оригинальный номер большого вентилятора у меня был 1K0 959 455 EA. Под этим номером идёт Siemens или VDO A2C59511337. Ценник стартует от 12000 рублей…
Начал искать что-нибудь подешевле, но и не откровенный Китай. Ставить Jp Group и прочие Patron`ы не хотелось. И я вспомнил про Луганский Завод Автомобильных Радиаторов из Санкт-Петербурга с производством в Китае)))
Luzar`овский моторчик я ставил себе на Фабию. Работает без проблем, а внешнее качество упаковки и изготовления порадовало при установке.
В итоге, был заказан Luzar LFC 18K2. Первый продавец отменил заказ. Двое просто проигнорировали, что не типично для zzap. Ну а третий, за четыре дня всё же смог привести. При этом, по приятной цене.
В замене нет ни чего сложного. В идеале, нужна яма или эстакада, но по слухам некоторые меняют и через верх. Мне это тоже удавалось при замене маленького вентилятора, но на хрен — на хрен такие развлечения, если ты не человек осьминог.
Для снятия рамки вентиляторов, откручиваем и снимаем воздухозаборник. Он держится на двух саморезах. Ни чего сложного. Далее откручиваем сверху два из четырёх саморезовна которых собственно и держится рамка вентиляторов.

Отвертка к этим саморезам не подлезает. Нужны либо Г-образные торксы, либо подлезать с трещёткой, как я и сделал.
Прежде чем открутить нижние саморезы, отцепляем патрубок и снимаем разъём.

Чтобы отсоединить разъём, необходимо отвести в сторону красный фиксатор. Фиксатор между разъёмом и рамкой. На оригинальной рамке вентиляторов, разъём закреплён специальной защёлкой. Т.ч. предварительно, лучше её снять, чтобы открылся свободный доступ к фиксатору разъёма.

Внешне Luzar LFC 18K2 не сильно отличается от того вентилятора, что был у меня установлен.

Откручиваем три гайки на девять, если не ошибаюсь, и меняем вентилятор. Провода укладываем в соответствующие каналы и фиксируем это всё стяжками.
ВАЖНО: стяжками фиксируем разъём, соединяющий большой и маленький вентиляторы.

Изначально этого сделано не было и закончилось тем, что это разъём протёр радиатор ОЖ…
Аналогично фиксируем основной разъём. Собираем в обратной последовательности.
По времени заняло часа полтора. Собирал обратно уже в сумерках.

После замены всё работает, как надо. Включается при включении климата и не выключается после выключения зажигания.

ОГРОМНОЕ спасибо Евгению zloeb за видео работы вентилятора и описание того, как он работает в разных режимах на его машине, а alexij2012 за помощь с электронной диагностикой и значения групп показывающих параметры работы исправного вентилятора!

З.Ы. по климату висело две ошибки. Вторая после удаления выскочила опять, но больше не появляется вроде как… Если кто на вскидку знает, подскажите, пожалуйста. Что это и на сколько критично.

Перегрев двигателя автомобиля Skoda Octavia

При работе двигателя автомобиля Шкода Октавия исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя автомобиля. Если пропустить этот момент, могут вникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, то стрелка указателя приближается к красной зоне.
Проверка системы охлаждения двигателя автомобиля при перегреве
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не останавливайте двигатель сразу при перегреве! Единственное условие - сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно. После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1. Остановите двигатель.


2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если при перегреве двигателя автомобиля обнаружена течь охлаждающей жидкости из шланга, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.


3. Загляните под коврики со стороны водителя и переднего пассажира и определите, нет ли под ними следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.
При перегреве двигателя автомобиля течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.


4. Двигатель автомобиля может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или внутри блока цилиндров (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего радиатор с двигателем. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.


5. Очень часто причиной перегрева двигателя автомобиля является выход из строя одного или обоих электрических вентиляторов.
Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включаются ли при перегреве двигателя вентиляторы системы охлаждения. Если один из вентиляторов не включается, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, окислившиеся контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель.


6. Проверьте силовой предохранитель А. установленный на передней стенке монтажного блока в подкапотном пространстве.


7. . и предохранитель Б в монтажном блоке. При необходимости замените сгоревший предохранитель.
Если после замены предохранителей вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.
Если электродвигатель Шкода Октавия начал работать, неисправна электропроводка; если нет - также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Электродвигатель неремонтопригоден, замените его в сборе.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В пробке расширительного бачка установлены два клапана - впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимальною температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13-0,15 МПа (1,3-1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления - более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.


Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Skoda Octavia Тур Бо › Бортжурнал › Растет температура ОЖ

Все здравствуйте.
Вчера заметил такую проблему на своей октавии 1.8Т 2002 г.в. Начала расти температура ОЖ двигателя. Датчик показывает 95-100 градусов. Выше температура не растет. Через какое то время температура опускается до стандартных 90, потом опять поднимается не предсказуемо. И опять падает. Радиаторы не мыл ни разу. Радиаторы визуально чистые, грязи между двумя радиаторами не наблюдается. Вентиляторы оба вращаются. Антифриз и помпу менял 2 года назад в 90 000 км. Сейчас 128 000.
Лично я подозреваю датчик включения вентиляторов. Есть ли другие мнения или может быть опыт по решению данной проблемы? Прошу поделитесь.

Skoda Octavia 2002, 150 л. с. — поломка

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2008


Skoda Octavia, 1997


Skoda Octavia, 2006


Skoda Octavia, 2007

Комментарии 15

Поменяли термостат и датчик включения вентиляторов. Цена вопроса 4500 руб.

Кость, 38 тыщ для антифриза не приговор разве? Вдруг какое нибудь г было залито?

Антифриз вряд ли. Скорее всего вентиляторы.

Проверь датчики на вентилятор, и сам вентилятор. Если крыльчатка люфтит надо вентилятор новый готовить. а так вообще радиатор промой хорошо, тоже помогает. А температура растет когда кондей включен или пофиг?

Завтра буду наблюдать и искать зависимости.

Я у себя вентилятор менял, но у меня он резко умер, правда до этого люфт приличный был. а так скорее всего надо радиатор кондея снимать и мыть.

радиатор чистый. На шкода форуме ребята говорят что может первая скорость вентилятора не работать. Завтра буду проверять.

проверь блок предохранителей которые стоят на аккумуляторе, там как раз какой-то за скорость вентилятора отвечает

Сегодня утром наблюдал. Завелся и поехал на работу. температура 90. Выехал на трассу и разогнался до 120 км/ч. Температура стала 95. Остановился опять 90. Я вот думаю если бы не работала первая скорость вентилятора то температура вряд ли стала подниматься на большой скорости так как встречного потока хватает для охлаждения. Значит получается причина в термостате?

А ты предохранители проверил? я сегодня смотрел там стоит на вторую скорость вентилятора. Термостат? т.е. ты думаешь он гоняет по малома кругу и не открывает большой? А печка греет?

Я думаю что тут не в вентиляторах дело. Потому что они шарашат как сумасшедшие.
Вечером приехал в гараж. На улице дождь и +15 градусов. Оба вентилятора крутятся. Радиатор в левой части очень горячий, в правой холодный. Из под левого вентилятора гонит горячий воздух. Машина работала на холостых 10 минут. Оба вентилятора даже не остановились. Включил печку на хай. 5 минут работала вентиляторы не остановились. Не понятно почему. ведь по опыту владения другими машинами вентиляторы на холостых оборотах двигателя включаются лишь на короткое время необходимое для охлаждения ОЖ. А у меня постоянно молотят. Неужели радиатор забился и его теплообменные свойства очень уменьшились?

Что-то я как-то сомневаюсь в том что он мог забиться, это ж какую дрянь туда надо было лить чтобы его забить? Незнаю даже что посоветовать, может все-таки помпа на прокачивает? попробуй антифриз поменять может он реально говно?

Сегодня радиаторы промыл на мойке с наружной части, не помогло. Помпа может не прокачивает запросто, так как при повышении тем-ры до 95 градусов на ХХ, при перегозовках температура тут же падает. Завтра на сервис. Там посмотрим.

Костя как в итоге решил проблему? У меня сейчас подобная ситуация. Думал прошло, но сегодня по городу ездил газу даёшь температура растет.

Датчик температуры глючил. Понял когда не смог завести на холодную.
Подключил комп в сервисе и стало окончательно ясно.
Поменял датчик ОЖ

Прыгает стрелка температуры двигателя: почему так происходит и что делать водителю

Прыгает скачет стрелка температуры двигателя

Многие водители хорошо знают, что постоянный контроль температуры двигателя позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы системы охлаждения и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта. По этой причине опытные автовладельцы в процессе езды на автомобиле постоянно обращают внимание на указатель температуры ДВС.

В этой статье мы поговорим о том, почему стрелка температуры двигателя поднимается, потом опускается указатель, а также по каким причинам датчик температуры силовой установки может выдавать неверные показания, стрелка температуры двигателя плавает на ходу и т.п.

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Стрелка температуры двигателя скачет прыгает причины

Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.

  • Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.

На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.

Естественно, жидкость продолжает частично или полностью идти через радиатор (по большому кругу). В результате двигатель начинает остывать, стрелка температуры падает. Затем термостат или закроется, после чего произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, или же останется в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.

При этом часто после остановки двигателя и падения давления в системе охлаждения далее стрелка сначала поднимется до нормальных температур по мере прогрева, однако затем после открытие термостата все повторится заново. Также возможны случаи, когда термостат может подклинивать не постоянно, а через раз, а также не открывать доступ для ОЖ в большой круг.

В этом случае двигатель будет перегреваться. Бывает так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, то есть уместно говорить о совокупности проблем. Так или иначе, нужно убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.

  • Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и другими элементами системы охлаждения все в порядке. В этом случае проблема может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Получается, если прыгает стрелка температуры, виновником часто оказывается неверный сигнал от температурного датчика.

Это значит, что нужно проверять указанный датчик. При этом важно учитывать, что на многих авто таких датчиков может быть 2, 3 или даже 4. Стоят эти датчики также в разных местах в зависимости от конструкции того или иного ДВС.

В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто. Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально.

Стрелка температуры двигателя падает при езде
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему падает температура двигателя в движении. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах, по которым стрелка указателя температуры падает при езде.

Если же дело не в контакте, сам датчик может оказаться вышедшим из строя. Чтобы это проверить, следует замерить сопротивление при разной температуре ОЖ. Для этого нужно знать, какое сопротивление считается нормальным для датчика на одном или другом ДВС в тех или иных условиях.

Данную информацию можно найти на специализированных форумах, в технической литературе и т.д. Также отметим, что не следует сразу поспешно и однозначно списывать все проблемы на термостат, не проверив датчики температуры. Стрелка может прыгать и скакать в том случае, если места контактов на датчике попросту окислились, соединение прослаблено. Более того, скачки могут происходить только при включении мощных энергопотребителей (подогрев сидений, стекол, включение фар и т.п.).

Отмечены случаи, когда при проблемах с «массой» указатель температуры показывал критический перегрев, а после остановки мотора нормальные 90 градусов. При этом замеры на клеммах АКБ при заглушенном моторе составляли около 12.5, после запуска поднимались до 13.7 В.

При этом ни замена АКБ с температурными датчиками, ни диагностика и проверка генератора проблему не решила. Выходом из сложившейся ситуации оказалась дополнительная «разминусовка» двигателя.

Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ

Плавает стрелка температуры двигателя

В некоторых случаях бывает так, что исправным оказывается термостат, а также датчик температуры и проводка. При этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.

Часто проблема заключатся в электронной плате щитка приборов. Если пайка такой платы оказывается низкого качества, спустя несколько лет возникают проблемы. Устранить неисправность можно путем разбора щитка и перепайкой. В рамках таких работ следует отдельное внимание уделить резисторам и выходной массе. Если планируется выполнять работы своими руками, нужно иметь паяльник небольшой мощности с тонким стержнем.

В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение. При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д.

Что в итоге

Как видно, причин для того, чтобы стрелка указателя температуры двигателя на приборной панели начала прыгать или скакать не так уж много. Однако в рамках диагностики все равно следует применять комплексный подход, исключая возможные неполадки поочередно.

Двигатель не прогревается до рабочей температуры причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не прогревается до рабочей температуры. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор не может выйти на оптимальную рабочую температуру, а также как самому определить неисправность.

Напоследок отметим, главное, убедиться в том, что двигатель действительно не испытывает перегрева или же полностью выходит на рабочие температуры. Чтобы это проверить, можно подключить диагностическое оборудование, посредством которого можно увидеть реальную температуру ДВС. Такой подход позволит сузить круг потенциально проблемных элементов и быстрее найти неисправность.

Перегрев двигателя признаки и симптомы

Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Падает температура двигателя на ходу

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Температура двигателя не поднимается

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Двигатель долго прогревается температура не растет

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Перегрев двигателя

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Снижаем температуру открытия термостата Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf IV) 1.6 AVU/BFQ


Итак, что мы имеем? Термостат представляет собой сложный пластиковый корпус с множественными ответвлениями для шланг, в котором стоит сам клапан и датчик, измеряющий температуру малого круга. В самом клапане термостата есть специальный негреватель, внутри которого находится термочувствительный порошок, с помещённым в него тентом. То есть на деле, это электроуправляемый клапан термостата и ЭБУ может его открывать раньше. Как правило, при сильной нагрузке на двигатель свыше 4000 оборотов.


И ещё одна особенность этой мудрёной системы в том, что в радиаторе стоит ещё один датчик температуры. ЭБУ отслеживает температуру малого круга и радиатора по отдельности. А вентиляторы включаются только на основании показателей температуры антифриза в радиаторе. То есть при открытии клапана вентиляторы включаются не сразу и думаю, как вы уже знаете, вентиляторы имеют две скорости вращения.

Теперь о том, как с этим бороться. Первый способ самый простой. Нужно всего лишь поменять местами провода на разъёме управления вентилятором печки. Для этого нужно снять бардачок, найти нужный разъём и поменять местами контакты 7 и 9.


Вытащить провода из разъёма будет очень проблематично, поэтому запаситесь тонким пинцетом и терпением.


Кто-то, конечно, их перерезает и перепаивает — можно сделать и так =)


Как было изначально, когда ручка регулятора печки выставлена в крайнее левое положение, термостат открывался при температуре 105-110 градусов. Летом очень большой риск перегреть мотор. А в случае, когда ручка в крайнем правом положении — термостат открывался на 90-95 градусах, и зимой двигатель долго грелся. Как оказалось, это заводская недоработка, которая встречается только на автомобилях с кондиционером. В комплектациях с климат-контролем такой проблемы нет, и данный способ не подходит.

Теперь, когда поменяны местами контакты ручки отопителя, ЭБУ предполагает, что отопитель включён на максимум, в результате чего он принудительно снижает температуру двигателя до 95 градусов. Кстати, можно не бояться того, что зимой в салоне будет холодно. Наоборот, после проделанной работы, мотор будет быстро прогреваться, а в салоне будет жарко.


А вот третий способ основан на нашем русском мастерстве. Рассказал мне об этом мой знакомый, который наткнулся на него в интернете и в итоге попробовал сделать это сам. Нужно вместо штатного клапана термостата врезать клапан с термостата ВАЗ-2110. Я долго не мог себе в это поверить, и даже в мыслях не было того, что вообще такое можно сделать. Оказывается, нашёлся один изобретательный.

Купив термостат ВАЗ-2110, рассверливается верхняя тарелка и вынимается сам элемент вместе с пружиной. Родной элемент термостата высверливается и вынимается. В хвостовой части корпуса, в котором находится сам родной элемент, срезается хвостовик — это получается противоположная сторона той, где стоял сам элемент. Теперь это место просверливается вдоль под саморез.


В контактной площадке, где стоял элемент, подбирается шайба для упора. В конструкции родного элемента удаляется сам элемент, а остаётся только чашка закрытия малого круга и её пружина. В них вставляется вазовский элемент с пружиной и с обратной стороны в конструкцию термостата загоняется саморез.


Осталось на контакты разъёма управления открытия термостатом, впаять резистор-обманку 20 Вт на 15-20 Ом.


Вот такими способами можно снизить рабочую температуру двигателя до нормальных 90 градусов и положить конец повышенному расходу масла, цокоту и детонациям.

5.1.8 Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Растет температура когда глушу мотор (Ошибок нет, в сервисах разводят руками)

Golf 4 1.6 BFQ
После выключения двигателя начинается рост температуры охлаждающей жидкости. Далее, При Т=110 включается вентилятор, но может лишь приостановить рост, а если завести двигатель, температура за пару секунд возвращается в 90 градусов. Порой температура ростет и до 130, горит лампа, за вентилятором в тот момент не следил. У оф. диллеров диагностировали- ОШИБОК НЕТ. Промыл радиаторы. Но все то же самое. Что делать не знаю..
Помогите пожалуйста.

Да, кстати после промывки радиаторов исчезла проблема при переключении передач. (после переключения на высоких оборотах 4000-6200) с трудом втыкалась 2-ая и 1-ая скорости, скрежетала задняя, зависали обороты на верхах)

Nikitka

Мастер советчик

Жуковский

Участник

decide

Я снова с вами

ventok

Мастер советчик

Жуковский

Участник

quantum

все на тальке
спи спокойно мой верный пёс .

Dynamite

Кто понял жизнь - тот не торопится.

Alexander073

Мастер советчик

Я просто умиляюсь. А может, конечно, сам чего то не догоняю.

Но скажите мне пожалуйста, ЧТО ИМЕННО должен был показать компьютер в данном случае??

Обрати внимание на герметичность системы охлаждения. Ощущение, что у тебя крышка РБ стравливает давление. И пощупай патрубки на горячем движке- продавливаются, или нет.

decide

Я снова с вами

sasha66

Мастер советчик

Golf 4 1.6 BFQ
После выключения двигателя начинается рост температуры охлаждающей жидкости. Далее, При Т=110 включается вентилятор, но может лишь приостановить рост, а если завести двигатель, температура за пару секунд возвращается в 90 градусов. Порой температура ростет и до 130, горит лампа, за вентилятором в тот момент не следил. У оф. диллеров диагностировали- ОШИБОК НЕТ. Промыл радиаторы. Но все то же самое. Что делать не знаю..
Помогите пожалуйста.

Да, кстати после промывки радиаторов исчезла проблема при переключении передач. (после переключения на высоких оборотах 4000-6200) с трудом втыкалась 2-ая и 1-ая скорости, скрежетала задняя, зависали обороты на верхах)

Все у Вас правильно. После выключения двигателя температура и должна расти.
Любая инструкция советует прежде чем заглушить двигатель после интенсивной езды дождаться включения и выключения пропеллера.

После заглушения двигателя за охлаждение отвечает система афтерран. Как именно она у Вас устроена, не скажу. Как вариант, это может быть одноконтакный датчик температуры, ввинченный где-то в районе впускного коллектора. Датчик запитывается через реле времени после заглушения машины и срабатывает на замыкание при температуре где-то 110град.

Вот если пропеллер не срабатывает при такой температуре, то есть повод для проверки афтеррана.

Насчет крышки. При остановке двигателя прекращается циркуляция ОЖ, и горячий двигатель нагревает ее выше температуры кипения, начинается взрывное закипание воды в движке (потому и советуют дождаться срабатывания Карлсона, чтобы глушить при минимальной температуре), пар выдавливает воду из двигателя, давление в системе резко повышается, повышая температуру кипения, кипение прекращается, система приходит в равновесие (а тут еще и пропеллер от афтеррана срабатывает) и помаленьку остывает. Предохранительный клапан -это средство предосторожности, чтобы не порвало шланги и другие элементы системы охлаждения. Если вода не выплескивается из бачка и шланги не рвет, то он наверняка исправен.

Компьютерная диагностика, наверное, ничего не даст - нечего там диагностировать, если, конечно, система афтерран на комп не додумались завести. Промывка радиатора тем более ничего не даст (разве что Вы машину с горочки под уклон запустите со скоростью километров хотя бы 40), т.к. тока жижкости через него на заглушенном двигателе нет.

ПС. Есть, конечно, вероятность, что кто-то влил водопроводную воду вместо антифриза или герметик. Тогда каналы охлаждения в движке могут быть забиты накипью или герметиком. Это самый худший и самый безнадежный вариант. Помогает только многократная промывка двигателя. Но будем надеяться, что такого не произошло.

Проблема со стрелкой ОЖ

Всем доброго дня, дорогие форумчане!

Помогите, пожалуйста, с разрешением следующей задачи:

Возникла проблема со стрелкой температуры ОЖ (на фото видно), а может и не с ней.
Когда двигатель заглушен, стрелка ОЖ стоит на 60-80 градусов, в ноль не падает. После запуска и небольшой поездки, стрелка достигает 130.

Предистория: купил авто (шкода октавия а7, 2013 г.в.) в декабре 2017г., сменил все жидкости, в том числе ОЖ (у официалов), до мая 2018г. проблемы не было. Началось все с поездки на Байкал (затяжные подъемы) стрелка периодически заходила за 90 градусов, отпускал газ на короткое время, стрелка возвращалась к 90 и все норм. В городе такого не наблюдал.

Когда возвращался с поездки, при очередном подъеме стрелка упала на 130, остановился, включил печку, открыл капот, подождал. С небольшими остановками доехал до дома.
На следующий день поехал к официалам, посмотрели, продиагностировали все системы, в том числе посмотрели термостат, датчики и т.д., все нормально, сделали тест по стрелкам, все работает, никаких ошибок. Спрашиваю: "Почему стрелка скачет?", плечами пожимают. Можем говорят попробовать ее переустановить - 2 т.руб, и не гарантируем, что получится.

Утечек ОЖ нет, уровень стабильный.

Миниатюры

Про перегрев мы разговаривали. Они все проверяли.
Радиатор чистый, вентиляторы все работают.

С датчиком температуры неоднозначно, так как:
даже при выключенном зажигании, стрелка ОЖ не падает ниже 60-80 градусов.
Если бы датчик выдавал реальную температуру (в 130 град. и выше), то комп выдавал бы ошибку о перегреве двигателя.

Про перегрев мы разговаривали. Они все проверяли.
Радиатор чистый, вентиляторы все работают.

С датчиком температуры неоднозначно, так как:
даже при выключенном зажигании, стрелка ОЖ не падает ниже 60-80 градусов.
Если бы датчик выдавал реальную температуру (в 130 град. и выше), то комп выдавал бы ошибку о перегреве двигателя.

Всем доброго дня, дорогие форумчане!

Помогите, пожалуйста, с разрешением следующей задачи:

Возникла проблема со стрелкой температуры ОЖ (на фото видно), а может и не с ней.
Когда двигатель заглушен, стрелка ОЖ стоит на 60-80 градусов, в ноль не падает. После запуска и небольшой поездки, стрелка достигает 130.

Предистория: купил авто (шкода октавия а7, 2013 г.в.) в декабре 2017г., сменил все жидкости, в том числе ОЖ (у официалов), до мая 2018г. проблемы не было. Началось все с поездки на Байкал (затяжные подъемы) стрелка периодически заходила за 90 градусов, отпускал газ на короткое время, стрелка возвращалась к 90 и все норм. В городе такого не наблюдал.

Когда возвращался с поездки, при очередном подъеме стрелка упала на 130, остановился, включил печку, открыл капот, подождал. С небольшими остановками доехал до дома.
На следующий день поехал к официалам, посмотрели, продиагностировали все системы, в том числе посмотрели термостат, датчики и т.д., все нормально, сделали тест по стрелкам, все работает, никаких ошибок. Спрашиваю: "Почему стрелка скачет?", плечами пожимают. Можем говорят попробовать ее переустановить - 2 т.руб, и не гарантируем, что получится.

Утечек ОЖ нет, уровень стабильный.

Если полностью обесточенная комбинация показывает температуру 60..80 град, то надо к дилерам. Менять табло.

И тут есть 2 варианта - просто за свои деньги и если все ТО проходил у официалов попробовать выбить куланц (ВАГ дает приборку, ты платишь за замену и диагностику).

Растет температура двигателя на холостом ходу




Какая температура должна быть у смазочного материала? Ответить на вопрос можно, изучив этот же показатель охлаждающего материала. Моторное масло всегда горячее охлаждающей жидкости на 10 или 15 градусов. Уровень его теплоты в 105 °C – максимальный порог нормы.

При выборе подходящей автохимии нужно исходить из марки авто и рекомендаций производителя. Тогда продукция будет поддерживать оптимальную температуру при работе двигателя. Также масло должно обладать определенным уровнем важнейших параметров: вязкости и смазывания.

Вязкость продукта: какая подойдет?

Во время холодного пуска жидкость должна обеспечивать быструю смазку деталей механизма, мгновенно проходя по системе. Свойства масла должны сохраняться в морозы, а вот при повышении температуры его вязкость падает. То есть не стоит стремиться приобрести универсальный продукт, он все равно не сможет обеспечить нормальную работу вашего двигателя каждый день на протяжении всего года. Также не нужно искать ответ на вопрос «какая вязкость будет подходящей во всех случаях?». Рабочая температура масла должна быть оптимальной в определенный момент времени.

Нужно учитывать не только какая температура на улице. Важно помнить о том, что на двигатель влияют нагрузки и количество пройденных километров. Во время холодного пуска более жидкая оксоль мгновенно обеспечит смазывание двигателя, но она не сможет защитить его детали от повреждений при долгой работе. В то же время выбор слишком вязкого масла создает угрозу для механизма во время пуска. Данная проблема разрешается выбором масла, которое соответствует требованиям производителей автомобиля, а также рекомендовано для использования в определенное время года. К примеру, моторное масло 15W40 используется в условиях высоких температур.

Двигатель с водяным охлаждением нормально функционирует, если температура системы охлаждения находится в районе 90 градусов. При этом моторное масло должно нагреваться до 90-105 градусов. Верхний предел является максимальным. Рабочая вязкость не должна быть меньше 10 мм2/c, какая обычно и бывает в нормально работающем двигателе. В противном случае смазка не обеспечит создание равномерной пленки, защищающей детали от трения.

В двигателе практически каждого автомобиля используются два главных режима поступления масла:

  1. граничный характеризуется тем, что смазывание происходит вокруг поршней без давления;
  2. гидродинамический подразумевает смазку коленчатого вала под давлением.

Толщина пленки смазки важна в любом случае, но для второго режима этот параметр имеет решающее значение.

Помните о том, что детали автомобильного мотора сконструированы с учетом их расширения при нагревании. Нормальная рабочая температура каждого механизма обеспечивает оптимальное функционирование всех систем, поэтому определенный температурный режим в двигателе – это не рекомендация, а требование.



Воздушная система охлаждения

Моторами воздушного охлаждения оснащались транспортные средства в 50-70 годах прошлого века. Типичными представителями таких автомобилей являются «Запорожец» или FIAT 500. Сейчас моторы с воздушным охлаждением в автомобилестроении практически не встречаются.

Конструкция и принцип действия

Конструктивно система принудительного воздушного охлаждения монтируется в подкапотном пространстве транспортного средства и состоит из:

  • отсасывающего или нагнетающего вентилятора;
  • направляющих ребер рубашки охлаждения двигателя;
  • органов управления (дроссельные заслонки, управляющие подачей воздуха или муфта, регулирующая частоту вращения вентилятора в автоматическом режиме);
  • температурного датчика, установленного в силовом агрегате;
  • контрольного прибора, выведенного на приборную панель в салоне автомобиля.

Охлаждение мотора осуществляется встречным холодным воздухом. Для усиления его потока чаще всего используют вентилятор нагнетающего типа. Он усиливает поток холодного плотного воздуха и обеспечивает его подачу в больших количествах при малых энергетических затратах.

Отсасывающий вентилятор требует больших затрат мощности, однако обеспечивает более равномерный отвод тепла от деталей силового агрегата.

Гидродинамическое и граничное смазывание: в чем отличия?

Гидродинамический процесс происходит так: масляная жидкость прокачивается насосом и, проходя теплообменник, попадает к коленчатому валу через систему фильтрации. Данные действия выполняются под давлением, и если рабочая температура двигателя в норме, смазка проходит весь путь за доли секунды. В начале вращения создается так называемый масляной клин. Он образуется из-за того, что смазочная жидкость под сильным давлением попадает в промежуток между шейками коленчатого вала и подшипниками.

Информационная панель авто

Если двигатель запускают в холодное время года, в нем происходят точно такие же процессы. Но из-за большой вязкости масло не может проходить через фильтр. В результате смазочная жидкость проходит через обходной клапан, из-за чего продукт частично не фильтруется. Однако на нормальную работу двигателя такая ситуация не влияет. Конструктивные особенности мотора обеспечивают прохождение оксоли к его деталям, даже если фильтр блокирует поток жидкости. Когда температура повышается, вязкость становится меньше и смазка вновь начинает проходить фильтрующую систему, не затрагивая обходной клапан.

Процесс под названием «граничное смазывание» заключается в постоянном возобновлении масла. При этом используется жидкость, содержащая противоизносные присадки. Таким образом происходит смазывание всех деталей двигателя, которые оксоль проходит без давления.

Возобновление смазочного материала осуществляется благодаря распылению через форсунки или в процессе разбрызгивания. Двигатели нового поколения имеют специальные охлаждающие форсунки, благодаря чему понижается температура поршня. Граничное смазывание позволяет постоянно уносить отработанное масло от частей механизма и приносить его новую порцию.

Методы восстановления нормальной температуры ДВС

При обнаружении завышения данного параметра, прежде всего, нужно остановить автомобиль, заглушить мотор и начать обследование:

  1. Убедиться в достаточном объеме антифриза в системе охлаждения.
  2. При необходимости восполнить необходимое количество.
  3. Жидкость заливается непосредственно в радиатор охлаждения (при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не обжечься горячим составом).
  4. Осмотреть систему, чтобы исключить возможные протечки.
  5. Продиагностировать радиатор на предмет герметичности.

Если восполнение объема антифриза не дало ожидаемого результата, температура двигателя продолжает подниматься, это означает, что мотор нуждается в компьютерной диагностике в условиях специализированного сервисного центра.

Среди наиболее частых отказов в системе охлаждения ДВС можно выделить следующие пункты:

  • сбои в работе клапана термостата;
  • поломки электрического вентилятора;
  • чрезмерное засорение трубок радиатора;
  • поломка клапана крышки расширительного бачка;
  • протечки в корпусе насоса;
  • нарушение герметичности системы.


Тепловой режим двигателя считается оптимальным при его значениях, находящихся в пределах от +80 до +90 °С. При таких условиях мотор работает стабильно. При этом обеспечена существенная экономия горючего материала, детали и узлы силового агрегата получают минимальный износ, независимо от нагрузок на двигатель и особенностей работы транспортного средства.

Важно: Чтобы рабочая температура ДВС находилась в заданных пределах, необходимо проводить регулярную диагностику системы охлаждения силового агрегата.

Многие опытные водители полагают, что рабочая температура двигателя находится в пределах от +87 до +95 градусов Цельсия. Действительно, большинство двигателей внутреннего сгорания (ДВС), выпущенных в прошлом веке, имеют приблизительно такой температурный режим.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>


p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Сейчас лишь отдельные силовые агрегаты соответствуют таким значениям температурного диапазона. Большинство моделей ДВС имеют несколько больший температурный показатель.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Низкая рабочая температура

Рабочая температура в картере не должна быть ниже нормальной. В большинстве случаев норма находится выше 90 градусов. Если температура понижена, система охлаждения снизит ее еще больше. Это повлечет за собой неэффективную работу всего агрегата: детали будет расширяться недостаточно, поэтому между ними не возникнет нужного зазора.

Датчик масла для авто

Кроме того, в смазочном материале начинают образовываться кислоты. В недостаточно нагретом двигателе происходит конденсация влаги, которая попадает в масло и смешивается с продуктами сгорания, образуя кислоты, разрушающие легкие металлы. Если же температура в механизме нормальная, из-за испарения воды этого не происходит.

Такая проблема может усугубить ситуацию, если смазывающий продукт будет слишком густым, чтобы пройти систему фильтрации. Масло будет частично проходить через обходной клапан, что ускорит износ работающих деталей. Также могут возникать протечки жидкости. Все это неблагоприятно скажется на работе двигателя.

Высокая рабочая температура

Повышенная температура в моторе может быть даже опаснее, чем недостаточная. При чрезмерном ее увеличении детали работают в режиме гидродинамической смазки. Повышение температуры ведет к понижению вязкости масла. В результате жидкая оксоль не способна эффективно смазывать все детали. Кроме этого, уменьшаются зазоры, что также приводит к повреждению механизма.

При повышении температуры масла до 125 градусов оно начинает идти в обход поршневых колец и гореть вместе с топливом. При выхлопе смазочный материал не будет заметен, так как его концентрация в горючем очень низкая. Но выявить проблему можно по быстрому расходу жидкости, которую придется заливать гораздо чаще, чем при нормальной работе мотора.

Температурный датчик масла
Если же судить по показателям масла, то они будут в норме. Это связано с тем, что при доливании все масло обновляется, улучшая показатели в целом. Поэтому будьте внимательны, если ваш агрегат стал чаще «просить добавки» смазки.

Обычно подобные проблемы незаметны до возникновения серьезной поломки. Да и в этом случае причину удается определить не сразу. Специалисты могут списать все на недостаточное смазывание, так как последствия очень схожи. Обратите внимание: при перегреве подшипники и корпус приходят в негодность при исправном насосе для масла и качественном смазочном материале в картере.

Какое же смазывающее вещество выбрать?

Дорогие машины предъявляют определенные требования к смазкам. К тому же они очень остро реагируют на изменения окружающей среды и условий эксплуатации. Поэтому следует соблюдать следующие правила:

  • Используйте только ту смазку, которая рекомендована производителем вашего автомобиля. Информацию о таком смазочном материале можно узнать из книжки, прилагаемой к машине.
  • Замена масла должна происходить своевременно и с учетом условий окружающей среды. Даже если время менять смазку не подошло, но пробег превысил норму, стоит обратиться в сервис или потратить время на то, чтобы сделать все самостоятельно.
  • Нужно, чтобы рабочая область мотора хорошо вентилировалась, это предотвратит перегрев рабочих деталей.
  • Система охлаждения должна исправно работать, а также соответствовать эксплуатационным условиям авто.
  • Периодически проверяйте уровень масла в системе, так как именно по большому расходу смазочной жидкости можно заметить наличие неполадок в работе двигателя.
  • При анализе смазки нужно четко соблюдать последовательность действий, чтобы избежать неточностей.

Причины и следствия перегрева

Сильно греется двигатель. С этой проблемой сталкиваются или столкнутся абсолютно все автовладельцы. О ней можно забыть в зимний период, но вы обязательно о ней вспомните, стоит только температуре окружающей среды подойти к 30-35°С. А это случается практически в любом регионе, хотя бы на несколько недель, каким бы «северным» он ни считался.

Но сначала нужно разобраться, почему греется силовой агрегат вашего авто. Причины этого могут быть самые разные. Например, вероятной причиной является выход из строя (или сильный износ) рабочих лопастей вращающейся крыльчатки водяного насоса. Ваша помпа не может создать постоянное движение охлаждающей жидкости в системе. Когда мотор продолжительное время работает вхолостую, например, авто остановилось в пробке, тосол остается в блоке и начинает кипеть. И все, что можно сделать, чтобы «движок» не грелся, приобрести новый водяной насос. Ниже мы рассмотрим еще несколько распространенных причин перегрева.

Читайте также: