Двигатель холодный а температуру показывает высокую ваз

Обновлено: 24.04.2024

Как я победил температуру двигателя:
Год назад стал обладателем данного авто Б/У 2110 01 декабрь 2005 г.в., так как это был уже август температура за окном уже не была относительно жаркой, температура ОЖ колебалась в районе 90-95 градусов. В начале т.к. ранше у меня были ВАЗы 2106-2107 где температура редко превышает 90 градусов меня это смутило, но поузнавав у знакомых на СТО, они меня уверили что на 10-ках так и есть+ если ты едешь на дальнем свете температуру показывает больше. В общем я можно сказать успокоился), но все же выписал с Alliexpress себе OBD-2 датчик с версией 1.5 который к счастью подошел как и по разьему так и по версии прошивки (спасибо 4pda в подборе). А выписал я его собственно для детального наблюдения за температурой, штатная шкала на доске приборов имеет показания 0-50-90-130 градусов и между 90 и 130 только красная полоса и не понятно сколько там градусов 105 или 115 это меня ппц как бесило, толи это специально, так дабы жгли движки если перегреешь хз, но "спасибо ВАЗо инженерам дезайнерам или кто за эти деления отвечает у них".
Наступила зима, зима была дождливой. В декабре при температуре за окном -2 шел дождь, а это для дорог ппц, дорога сразу же покрывается зеркалом. При езде на 3 передаче 60 км/ч температура ОЖ скакала до 102. Даже раз умудрился закипеть, но стоя на холостых и ветер дул в карму. В общем зима прошла, приблежалось жаркое лето.
И вот наступила летняя жара под 40 на солнзе все 50. Температура ОЖ при выключеной печке держалась стабильно в районе 105-102 градусов, только если включаешь печку падало до 96, вентилятор крутился не переставая, он у меня включается в 102 и выключается в 96. В пасмурную погоду еще нормально 98 градусов по трассе. Собственно по трассе я в жару только и ездил, старался обьезжать улецы с большим потоком и возможными пробками.
И вот в один прекрасно жаркий день меня это все з**ло!
Попробуйте в жару 40 градусов ездить в авто с включеной печкой. Один раз даже пришлось отказаться ехать в др. город 350км с грудным ребенком, тк с ребенком окна не открыть, а ехать с закрытыми окнами и включеной печкой показалось тобы было бы путешествие (хотя с закрытыми окнами печка начинает дуть не так жарко, срабатывает скорее всего салонный датчик температуры)
Было решено побороть эту температуру, изначально купил на том же али лазерный термометр

Сразу оговорюсь фото самого ремонта и замеров я не делал, чесно говоря было не до этого, прошу прощения
Сделал замеры, термостат открывается в районе 95, температура вроде падает, возможно грешит датчик температуры установленный на термостате. Было решено менять его тоже. Термостат мной не менялся ни разу, возможность его не корректной работы пресутствовало, в дальнейшем при разборе он продувался с не большим усилием, возможно он даже и заклинил в полуоткрытом состоянии, а возможно он и открывался только до половины, что касается термостата то его под замену без вопросов! Радиатор было решено тоже заменить, мало ли. Купил термостат, радиатор и датчик температуры.

Да еще. Некоторые советчики посоветовали поставить кран на подогреватель от 220В двигателя, якобы за него антифриз возможно начинает течь обратно в блок ища более короткий путь, тут советы советчиков расходились, ктото говорил что это бред, там стоит клапан, ктото пытался доказать что тот клапан от температуры открывается. В общем с краном решил тоже провести эксперемент, но не сразу резать шланг, а сделать своего рода тест, пережав шланг самодельным типо краном (типо такой стоял у моего деда в жигулях на печку:), только с гайками бабочками, какие ставят на воздухан)

Когда слил старый антифриз он был не понятного цвета, похож на горячий шаколод.
За качество последнего не могу нормального не чего сказать, только то что дешевый, за него или нет гоняло температуру не знаю, но покупать себе больше его я не буду, осталась еще целая канистра 5кг. Покупал его зимой 10 кг, но тогда у меня бежал радиатор печки и за зиму выбежало 5кг полностью им я старый от предыдущего хозяина я им не менял, только доливал. Печку менял на СТО тк зима, а теплого гаража у меня нет.

Термостат советую промазать герметиком, а именно уплотнительную резинку у меня при первой установке без герметика она выпала с паза, пришлось снова сливатьантифриз и откручивать термостат, к стате откручивается он 6-и гранником на 6.
Так вот температуру я тьфу, тьфу, тьфу! побарол, сейчас она держится на 87-88 градусов, машина даже кажется легче стала работать, как будто ей продули ноздри)))
Всем не гвоздя не жезла и ровных дорог!
Цена данного ремонта:
Радиатор: 1750 руб.
Термостат: 550 руб.
Датчик температуры: 165 руб.
Антифриз: 1300 руб.
4-5 хамута по желанию: 1=15 руб

55 руб.
Патрубки новые: 350 руб.
Герметик маленьки: 45 руб
Итого: 4215 руб.

Двигатель кипит радиатор холодный причины

Проблема перегрева двигателя хорошо знакома подавляющему большинству водителей. При этом перегрев мотора может привести к серьезной поломке или полному выходу из строя ДВС. Чтобы этого не произошло, система охлаждения двигателя нуждается в периодическом обслуживании и постоянном контроле работоспособности.

При этом ряд неисправностей все равно может возникнуть неожиданно. Это значит, что очень важно знать, почему двигатель греется в тех или иных случаях. В этой статье мы поговорим о частых причинах перегрева, что делать, если двигатель кипит, но радиатор холодный и т.д.

Перегрев двигателя: основные признаки и причины

Перегрев двигателя причины

Начнем с признаков. Прежде всего, это указатель температуры двигателя на приборной панели в красной зоне. Также на некоторых моделях может просто загораться сигнальная лампа, указывающая на перегрев.

Еще одним признаком перегрева мотора является снижение мощности двигателя, потеря тяги и детонационные стуки при резком нажатии на педаль газа или просто при разгоне. Причина- от повышения температуры нарушен процесс сгорания топлива в цилиндрах (взрывы рабочей смеси вместо горения).

Однако если нагрев мотора выше 105 градусов, тогда это уже перегрев и нужно искать причины. Самой простой и понятной является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Еще добавим, что жидкость в двигателе закипает при низком уровне, так как поверхность контакта жидкости и нагретого мотора недостаточна, то есть отвод тепла нарушен.

  • Также нужно учитывать, что система охлаждения не является полностью герметичной и закрытой. В процессе эксплуатации происходит выпаривание жидкости, что является причиной снижения уровня.

Часто радиатор, патрубки и места соединений начинают подтекать. Еще не следует исключать внутренних течей, когда через трещины в БЦ или ГБЦ, а также через пробитую прокладку ОЖ уходит в цилиндры.

  • Важно проверять и состояние радиатора. Соты радиатора мелкие, часто радиатор загрязняется снаружи. Также нарушенной может быть и циркуляция ОЖ внутри радиатора по причине скопления отложений. В этом случае, когда включается вентилятор охлаждения двигателя, холодный радиатор двигателя может указывать на проблемы с циркуляцией жидкости.
  • Во многих случая электрический вентилятор радиатора срабатывает по сигналу датчика. Если датчик не подаст сигнал, вентилятор не будет работать или может работать с недостаточной производительностью.
  • В системе охлаждения вполне могут образоваться воздушные пробки. Примечательно то, что датчик температуры может не показывать перегрева. В любом случае, воздушную пробку нужно «выгонять», что исключит наличие воздуха.
  • Еще одной причиной того, что двигатель кипит, радиатор холодный и постоянно работает вентилятор охлаждения, является термостат. В двух словах, термостат является клапаном, который разделяет систему охлаждения на два круга, по которым циркулирует ОЖ. Малый круг предполагает циркуляцию только по рубашке охлаждения для быстрого прогрева, а большой позволяет жидкости пройти через радиатор для улучшенного охлаждения.
  • Завершает список основных поломок помпа (водяной насос системы охлаждения). Указанный насос принудительно прокачивает ОЖ по системе, чтобы добиться лучшей циркуляции.

Как правило, помпа или начинает течь, или изнашивается ее крыльчатка. Реже насос заклинивает. В случае с холодным радиатором при условии отсутствия течи помпы уместно говорить об износе крыльчатки. Простыми словами, помпа плохо качает жидкость, ОЖ в двигателе (малый круг) нагревается намного быстрее, чем в самом радиаторе. Получается, нагрев неравномерный, радиатор холодный, а двигатель кипит. Еще раз напомним, аналогичные симптомы возникают и в случае наличия воздушных пробок.

Что делать, если возник перегрев двигателя

Прежде всего, следует помнить, что если перегрев кратковременный (например, стрелка температуры поднимается в пробке), тогда следует понаблюдать, будет ли температура понижаться после начала движения (появляется встречный обдув воздухом) или в результате включения вентилятора радиатора.

Если же машина уже находилась в движении и температура двигателя дошла до критической отметки, не следует сразу глушить мотор. Также нельзя пытаться охладить двигатель, полив на него снаружи воды, заливая в радиатор холодную воду и т.д. Такие действия приведут к необходимости ремонта ДВС, причем может понадобиться менять БЦ и ГБЦ.

Далее нужно ожидать несколько минут, параллельно осматривая, нет ли явных и сильных признаков утечки антифриза/тосола под авто или в подкапотном пространстве. Если течей не видно, но и температура не падает, агрегат нужно заглушить.

Падает температура двигателя при езде причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему падает температура двигателя при езде. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах понижения температуры мотора в движении, а также о доступных способах диагностики указанной неисправности.

Обратите внимание, сразу глушить двигатель нужно тогда, когда из-под капота пошел пар, явно видны следы интенсивной утечки ОЖ. В этом случае мотор нужно остановить, не ожидая, что включение печки понизит нагрев.

Подведем итоги

Как видно, причин для перегрева двигателя достаточно много, а само превышение рабочей температуры весьма пагубно сказывается на состоянии ДВС. При этом бывает так, что система охлаждения чистая, уровень антифриза в норме, вентилятор, помпа и термостат нормально работают, однако мотор все равно перегревается. В этом случае виновником может оказаться УОЗ, так как процесс сгорания топлива при сбитом угле зажигания нарушен.

В отдельных случаях причиной перегрева становится общий износ мотора и его ЦПГ. Если просто, поршневые кольца изнашиваются, а недостаточная герметизация камеры сгорания приводит не только к нарушениям процесса сгорания топливного заряда, но и к прорыву раскаленных газов. В этой ситуации мощность мотора падает и может возникать перегрев.

Скачет стрелка температуры двигателя причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачет температура двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных причинах, по которым стрелка температуры двигателя плавает, хаотично скачет или прыгает.

Также к перегреву иногда приводит длительная и большая нагрузка на двигатель. Например, подклинившие тормозные колодки могут затруднять качение, в результате водитель активно нагружает мотор. Если к этому добавить включенный в жару автомобильный кондиционер, двигатель будет нагружен еще больше.

Перегрев двигателя признаки и симптомы

Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Прыгает скачет стрелка температуры двигателя

Стрелка температуры двигателя прыгает или хаотично скачет: основные причины данной неисправности. Диагностика неполадок своими руками, рекомендации.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

температура охлаждающей жидкости норма

Какая температура охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) является нормальной на прогретом моторе. Что влияет на температуру кипения и другие свойства ОЖ.

Падает температура двигателя на ходу

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Температура двигателя не поднимается

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

купил 21124, 2005г.в. 16кл.1,6.машина в прохладную погоду держит 90 градусов ну повышается до 105-110 и включается карлсон, а сейчас жарко и она держит постоянно около 100-110,практически все время сам включается вертушок,при его работе доходит до 130 и иногда держется и опускается до 100 градусов, но что удивительное температура в красной зоне,а машина не кипит. подскажите что такое,и что можно предпринять. заранее благодарен.

замеры температуры надо делать на комьюторе, так как стрелочный прибор на панели может врать!

при 130гр у тебя бы вкладыши поплавились не то что тосол закипел

to Di-pal: Проверяйте потрубки в каком состояние. Возможно проблемы в ОЖ ( воздух в системе ) радиатор забит или сама система. Так же помпа.

в системе был тоссол, продул и залил антифриз разницы нет

to Di-pal: С наружи радиатор чистый? Между ламелиями просветы есть?

to владимир альмера N16 2005г: по трассе при скорости 100-120 на 5й передаче температура нормальная 90градусов,а вот в городе при агрессивной езде 130градусов доходит,неужели стрелка так может делать?

to vlad_m: радиатор мыл из керхера,так то чистый он.

Смотри помпу и термостат.

to Di-pal: и на предмет воздушный пробки.

еще раз повторюсь не надо доверять показаниям стрелки! если движок не кипит значит температура внорме! если берут сомнения то проверь температуру на компьюторе в автосервесе или ртутным термометром сам , не паникуй так можно всю машину перебрать а результат будет тот же

to mATr1xX: термостат поменял,разницы нет,пробку выгонял не помогает,а если помпа не работала то не было бы циркуляции.

to владимир альмера N16 2005г: проверяли через комп показывает все правильно там 90 и 90 тут, 110 там и тут110 но на диагностике она не нагревалась почему то до 130.

Может просто поменять датчики температуры. От них идет сигнал на ЭБУ, а он включает карлосона.

to Di-pal: Причина у вас очень простая! и как правило ее очень трудно найти(мало известная).

Не надо не чего менять и экспериментировать!

Просто возьмите и поменяйте полярность проводов,идущие на вентилятор радиатора и сами будете приятно удивлены от правильной работы водяного охлаждения.Ваш вентелятор дует в обратную сторону,то есть-нужно что бы с улицы в двигательный отсек,а у вас совсем на оборот,из подкапотного отсека на улицу.

систему охлаждения мыл химией за 250 рублей,(не колой)) ) не скажу чтобы водичка особо грязная выплёвывалась..
расход топлива стандартен впринципе.. не скажу что сильно заметно, а если учесть что почти всегда включена печка на полную мощность, то расход практически идеален для этого авто.. 35 литров на 500-550 км (смешанный цикл)
масло в систему. замечено не было, не видел, не знаю.. масло есть в малом кол-ве в воздушном фильтре, но это тема отдельная, на сколько я понимаю..

В систему охлаждения масло попадало? систему охлаждения чем мыли? Расход топлива увеличился?

систему охлаждения мыл химией за 250 рублей,(не колой)) ) не скажу чтобы водичка особо грязная выплёвывалась..
расход топлива стандартен впринципе.. не скажу что сильно заметно, а если учесть что почти всегда включена печка на полную мощность, то расход практически идеален для этого авто.. 35 литров на 500-550 км (смешанный цикл)
масло в систему. замечено не было, не видел, не знаю.. масло есть в малом кол-ве в воздушном фильтре, но это тема отдельная, на сколько я понимаю..

После включения вентилятора, радиатор быстро остывает?

только что ставил различного рода эксперименты. с охлаждённого двигателя довёл температуру путём перегазовок до температуры срабатывания вентилятора, до момента выключения вентилятора прошло порядка 12-13 минут. Радиатор нагревается вроде как равномерно. Через некоторое время работы вентилятора нижний патрубок становится менее горячим, и до радиатора спустя 5-7 минут работы вентилятора можно спокойно дотронутся рукой.

при езде он не выключается вообще.. я так понимаю при таких нагрузках карлосон проживёт очень недолго
так же есть интересный момент.. сейчас выезжал из москвы, стоял в жутких пробках, температура в пробке при выключенной печке не поднималась выше 95 градусов.. как только я выехал из пробок, поехал, температура сразу зашкалила в красную зону, и уже не остывала, даже с печкой.. пока не остановился на обочине. При этом под капотом всё спокойно, не смотря на показания температуры антифриз в бачке не бурлит, чуть поднялся уровень.. но всё очень спокойно.

После включения вентилятора, радиатор быстро остывает?

только что ставил различного рода эксперименты. с охлаждённого двигателя довёл температуру путём перегазовок до температуры срабатывания вентилятора, до момента выключения вентилятора прошло порядка 12-13 минут. Радиатор нагревается вроде как равномерно. Через некоторое время работы вентилятора нижний патрубок становится менее горячим, и до радиатора спустя 5-7 минут работы вентилятора можно спокойно дотронутся рукой.

при езде он не выключается вообще.. я так понимаю при таких нагрузках карлосон проживёт очень недолго
так же есть интересный момент.. сейчас выезжал из москвы, стоял в жутких пробках, температура в пробке при выключенной печке не поднималась выше 95 градусов.. как только я выехал из пробок, поехал, температура сразу зашкалила в красную зону, и уже не остывала, даже с печкой.. пока не остановился на обочине. При этом под капотом всё спокойно, не смотря на показания температуры антифриз в бачке не бурлит, чуть поднялся уровень.. но всё очень спокойно.

Виновником всего зачастую становится именно пробег. По мере эксплуатации автомобиля, детали изнашиваются, системы постепенно приходят в негодность.

Распространенные причины

Рассмотрим каждую из причин и способы устранения этих неполадок отдельно.

Движок десятки
Движок десятки

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость играет огромную роль в работе системы охлаждения. Специальное вещество, а именно антифриз или тосол, заливается в расширительный бачок.

Материал по теме:

В нормальной ситуации уровень охлаждающего раствора должен находиться на уровне верней риски МАХ на корпусе бачка. Это говорит о том, что емкость заполнена примерно на 50-60 процентов.

Если же таковой отметки на бачке не имеется, ориентируйтесь на хомут. Жидкость должна доходить до верхней его кромки.

Термостат

Материал по теме:

Термостат в движке
Термостат в движке

Датчик температуры

Датчик температуры необходим для того, чтобы реагировать на изменение нагрева мотора. При достижении заданной отметки, датчик срабатывает и включает вентилятор охлаждения.

При неисправности данного устройства происходит перегрев силового агрегата, поскольку вентилятор не активизируется. Следовательно, температура не опускается ниже критических отметок, а продолжает постепенно подниматься.

Материал по теме:

Если вас подобная неприятность застала в пути ( чаще всего мотор перегревается при нахождении в пробках, поскольку двигатель работает, а потоков охлаждающего встречного воздуха нет ), постарайтесь побыстрее выехать из затора, отыскать свободный участок дороги.

На свободном отрезке разгонитесь, а затем начните тормозить двигателем. Так температура снизится, перегрев не произойдет. Регулярно эксплуатировать таким вот образом автомобиль ни в коем случае нельзя. Но это отличный способ добраться до гаража или автосервиса, определить причину неисправности датчика, а затем его заменить.

Вентилятор охлаждения

Симптоматика неисправностей вентилятора аналогична не работающему датчику температуры. То есть движок будет греться, указатель на приборной панели окажется в красной зоне.

Материал по теме:

Опять же, находясь в пути, рекомендуем применить метод торможения двигателем. Далее направляйтесь в гараж. Дайте машине остыть. Сами тем временем отправляйтесь в магазин за новым вентилятором. Данное устройство для ВАЗ 2110 стоит около 600 рублей.

Проблемы с вентилятором
Проблемы с вентилятором

Другие причины

Существуют и иные не менее популярные причины перегрева движка. Потому предлагаем вам ознакомиться со всеми ними по нашей таблице.

Причина перегрева

Способ устранения

Уровень охлаждающей жидкости слишком низкий

Долейте ОЖ до нужного уровня, ориентируясь по рискам или хомуту на расширительном бачке

Засорился или заблокировался радиатор

Выполните промывку радиатора. Если это не помогло, агрегат подлежит замене

Вышел из строя насос системы охлаждения (на внутреннем его валу проскальзывает крыльчатка)

Лучше всего заменить насос

В системе смазки уровень масла критический

Долейте масло до необходимого уровня. Если оно старое, выполните замену масла

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Выполните регулировку момента

Вышел из строя термостат

Замените устройство на аналогичное новое

Вышел из строя электродвигатель вентилятора охлаждения

Ремонту он подлежит, но лучше установить новый моторчик

Закипел антифриз в автомобиле

Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал греться. Если посмотреть на индикатор приборной панели, то стрелка стремится к красной зоне, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что существует неисправность в системе охлаждения.

Причины перегрева двигателя

Сигнализация перегрева двигателя ВАЗ-2112 на панели приборов

Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева

Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:

Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.

Методы устранения

Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.

Система ОЖ двигателя ВАЗ-2112

Схема системы охлаждения двигателя

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.

При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.

Радиатор и патрубки системы ОЖ ВАЗ-2112

Радиатор и патрубки системы охлаждения

Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.

Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.

Помпа (водяной насос)

Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса . Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.

Процесс демонтажа помпы ВАЗ-2112

Водяной насос установленный на двигатель

Термостат

Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.

Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д.

Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно , даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.

Процесс демонтажа термостата ВАЗ-2112

Термостат снятый с мотора

Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.

Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.

Процесс демонтажа датчика охлаждения ВАЗ-2112

Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.

Вентилятор охлаждения двигателя под капотом ВАЗ-2112

Вентилятор под капотом указан стрелочкой

Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.

В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.

Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.

Слабый перегрев

При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.

Прогоревшие клапана ГБЦ ВАЗ-2112

Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.

Сильный перегрев

При сильном перегреве стенки блока цилиндров деформируются и прогорают, при этом происходит оплавление поршневой группы, деформация шатунов или даже обрыв коленчатого вала. Таким образом, двигатель не подлежит ремонту, поскольку обычно стенки силового агрегата рушатся, а их реставрация невозможна.

Выводы

Причины нагрева и перегрева 16-ти клапанного двигателя установлены и рассмотрены методы устранения. Так, несвоевременный ремонт этого узла может привести к тому, что двигатель окончательно выйдет из строя и будет подлежать замене. Поэтому, если появились первые признаки того, что система охлаждения дала сбой, необходимо найти и устранить причину, поскольку замена выйдет, намного дороже.

Сталкивались мы с данной проблемой. Двигатель греется на авто из за неправильно выставленного зажигания, скорее всего позднего. Но может быть из за слоя мазута на нем. Мыть надо.

Многие опытные и не очень автолюбители сталкивались с тем, что при эксплуатации ВАЗ-2114 двигатель мог не прогреваться до нужной рабочей температуры или перегревался. Это связано с изменением рабочей температуры внутри двигателя или некоторыми неисправностями, которые периодически возникают в любом автомобиле. Статья поведает о том, какая рабочая температура двигателя, а также расскажет о причинах неисправности связанных с этим показателем.

Какая должна быть температура


Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

С развитием автомобильной индустрии и резком скачке технологий в 2000-х годах, в 2004 году было принято решение пересмотреть данный показатель. Так, рассмотрев все факты и проанализировав конструктивные особенности многих автомобилей, было решено установить плавающий показатель с гранично-допустимыми нормами, который составляет, на сегодняшний день, 85-105 градусов Цельсия.

Рабочий диапазон на ВАЗ-2114

Если рассматривать автомобили, которые произведены на заводе АвтоВАЗ, включая и ВАЗ-2114, то рабочим диапазоном температур для двигателей считается — 87-103 градуса Цельсия. Если рассматривать данный вопрос со стороны функциональности, то это оптимальный показатель.

Если температура падает ниже граничного уровня, то двигатель «Самара-2» теряет динамику и мощность, а если выше – то попросту может закипеть и получить большой ущерб. Поэтому, при возникновении неисправностей связанных с системой охлаждения необходимо их устранять в кратчайшие сроки.

Устройство системы охлаждения

Прежде чем рассмотреть неисправности системы охлаждения, а также методы их устранения, начинающие автомобилисты должны изучить систему охлаждения.

Итак, рассмотрим, с каких элементов она состоит:


1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Основные неисправности и пути их решения

На рабочую температуру двигателя напрямую влияет исправность системы охлаждения.

Почти каждый узел может повлиять на изменения данного показателя в обе стороны, поэтому за исправностью необходимо следить и не допускать перепадов. Именно колебания температур могут привести к поломкам остальных систем двигателя. Итак, рассмотрим, узлы системы охлаждения, их неисправности и методы решения.

Радиатор охлаждения


Радиатор считается одной из самых надежных деталей. Причин, которые могут привести к поломке изделия не много, но их можно предупредить. Засоренность детали может привести к повышению рабочей температуры двигателя, но обычная очистка внутренней и наружной поверхностей приведёт в норму.

Патрубки


Грязь и разрыв патрубка СОД может привести к изменению рабочей температуры мотора

Патрубки системы охлаждения напрямую могут повлиять на повышение температуры в системе. Связано это с тем, что при образовании в них трещин или расслоений, может получиться так, что охлаждающая жидкость начнет вытекать. В свою очередь, недостаток «охлаждайки» приведет к повышению температуры, что может сказаться, как на работе главного силового агрегата, так и на повышении износа.

Водяной насос


Водяной насос или помпа должна гонять охлаждающую жидкость по системе, но при поломке данного узла, слабый напор, может привести к медленному охлаждению, что в свою очередь повысит рабочую температуру двигателя. Зачастую, водяной насос просто потечёт и движение на автомобиле далее станет не возможным.

Лечиться неисправность достаточно легко – заменой детали.

Термостат

Поэтому, рекомендуется при поломке термостата в кратчайшие сроки его заменить на новый.

Вентилятор охлаждения радиатора

Вентилятор – это электрический узел системы охлаждения, который дополнительно и принудительно охлаждает жидкость до рабочей температуры. Так, основная его задача не допустить перегрева двигателя. Но, если узел неисправен, особенно в паре с термостатом, то 100% двигатель закипит, а может даже приведет к поломке других основных узлов. Поэтому, при поломке узла необходимо немедленно найти причину и устранить её. Некоторые владельцы меняют заводской термостат на Грантовскую модель!

Датчик системы охлаждения

Датчик системы охлаждения также может создать неприятности при выходе из строя. Так, он будет посылать импульсы в электронный блок управления, с неверными показателя. Это может привести к неверной работе остальных узлов и систем. Поэтому, при подозрении на неисправность данного элемента необходимо провести диагностику и устранить проблему.

Выводы

Как видно из статьи, рабочая температура двигателя «Самара-2», который установлен на ВАЗ-2114 составляет 87-103 градуса Цельсия. Если панель приборов показывает не верную температуру, то читайте материал: «Почему на ВАЗ-2114 не показывает температуру двигателя«.

Этот показатель может меняться в зависимости от многих факторов. Особенно на рабочую температуру двигателя воздействует исправность системы охлаждения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему поднимается температура двигателя

Есть несколько основных причин из-за которых температура двигателя начинает подниматься (ползти в верх) и, если автомобиль не заглушить, то он перегреется.

1) Низкий уровень охлаждающей жидкости

Почему поднимается температура двигателя

Самой распространенной причиной перегрева двигателя является низкий уровень охлаждающей жидкости.

Ваша система охлаждения в автомобиле наполнена антифризом (охлаждающей жидкостью), которая постоянно циркулирует по замкнутой системе отводя тем самым лишние тепло, которое образуется при работе двигателя. Если в системе охлаждения не достаточно антифриза, то тепло от двигателя естественно не будет выводиться и силовой агрегат начнет греться.

Обычно при росте температуры выше рабочей температуры двигателя в 90 градусов, бывалые водители советуют включить печку в салоне автомобиля, а значит тем самым пустить лишнее тепло от мотора прямо в салон автомобиля. Но на самом деле это не всегда помогает. Если уровень охлаждающей жидкости находится на низком уровне, то включение печки полностью не защитит двигатель от его перегрева.

Почему поднимается температура двигателя

Поэтому дорогие автомобилисты запомните, если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх (поднялась выше 90 градусов) и стремительно движется к опасной красной зоне, то остановите и припаркуйте автомобиль, выключите зажигание и обязательно проверьте уровень антифриза в охлаждающей системе.

2) Отказал электрический вентилятор охлаждения

Почему поднимается температура двигателя

Если ваша автомашина имеет электрический вентилятор охлаждения и он вышел из строя (нет вращения при при горячем двигателе), то это может также привести к перегреву автомобиля (двигателя).

Дело здесь вот в чем, электрический вентилятор охлаждения передает двигателю холодный воздух с улицы, который проходит через радиатор охлаждения. Вентилятор охлаждает мотор в тот момент, когда ваша машина движется на небольшой скорости помогая тем самым двигателю охлаждаться.

Если во время движения автомобиля вы увидели, что температура двигателя начала расти и двигаться в сторону красной опасной зоны, то остановите пожалуйста машину, после этого откройте капот и проверьте, работает ли в ней вентилятор охлаждения.(?) Если вентилятор не крутится, то вам необходимо на месте выяснить причину неисправности, которая может быть в следующем:

- Плохой контакт, питающий вентилятор

Для того чтобы проверить контакт вентилятора охлаждения, необходимо снять жгут проводов, которые питают вентилятор. С помощью двух проводов запитайте вентилятор напрямую от аккумулятора. Если причина неисправности вентилятора в жгуте проводов, то вентилятор охлаждения заработает.

Если ваша машина не имеет датчика радиатора, то этот способ проверки может вам не подойти. Тогда для обнаружения неисправности необходимо снять электрический разъем с вентилятора, а далее можете замкнуть контакты разъёма самого вентилятора. Если он исправен, то вентилятор заработает.

- Неисправен датчик включения вентилятора

Во многих и особенно в современных автомобилях установлен температурный датчик, который включает вентилятор охлаждения. Происходит это после того, как температура охлаждающей жидкости достигла своей определенной температуры.

Почему поднимается температура двигателя

Для того чтобы проверить исправность датчика необходимо, также снять жгут проводов питающий вентилятор и замкнуть контакты вентилятора. Если вентилятор находится в исправном состоянии, то он начнет работать.

3) Неисправность термостата

Почему поднимается температура двигателя

Наиболее вероятной причиной перегрева автомобиля на большой скорости может быть неисправность термостата. Если вы едите на большой скорости, то нагрузка на двигатель автомобиля увеличивается, то есть, в этот момент она намного больше, чем при движении машины на небольшой скорости.

Почему поднимается температура двигателя

Из-за увеличенной нагрузки мотор автомобиля нуждается в более значительном охлаждении. Для этого система самого охлаждения при движении на большой скорости подает в охлаждающую систему больше охлаждающей жидкости, чтобы тем самым охладить двигатель машины. Этот процесс как-раз и регулируется термостатом, который периодически может выходить из строя.

Например, термостат может просто не открыться, что приведет к нехватке охлаждающей жидкости в определенной области охлаждающей системы мотора. В этом случае ваш двигатель начнет очень быстро нагреваться и шкала датчика дойдет до критических значений.

Почему поднимается температура двигателя

Поэтому друзья необходимо помнить, никогда не забывайте контролировать температуру двигателя с помощью датчика на приборной панели.

При любых сдвигах стрелки температуры в сторону красного значения, сразу останавливайте автомобиль и проверяйте исправность системы охлаждения.

4) Обрыв ремня вентилятора охлаждения

Почему поднимается температура двигателя

Во многих моделях автомобилей, которые сегодня эксплуатируются на наших дорогах, установлены вентиляторы охлаждения, которые управляются с помощью ременного привода. В отличие от электрического привода вентилятор, работающей от ременного привода, может выйти из строя только при обрыве самого ремня.

Почему поднимается температура двигателя

В таком случае такой ремонт вентилятора охлаждения заключается лишь только в замене самого ремня, когда как ремонт электрического вентилятора обойдется уже значительно дороже.

5) Грязный радиатор

Почему поднимается температура двигателя

Если ваш автомобиль проехал более 80 тыс. км, то вероятнее всего радиатор охлаждения в нем сильно загрязнен, что также может стать причиной перегрева двигателя.

Для того, чтобы этого избежать необходимо каждый год проводить промывку радиатора. Желательно, чтобы вместе с чисткой радиатора менялась и сама охлаждающая жидкость. Не смотря на тот факт, что сам производитель рекомендуют менять антифриз каждые 3 года, мы со своей стороны настоятельно рекомендуем менять эту охлаждающую жидкость лучше каждый год.

Почему поднимается температура двигателя

Чем меньше будет нагрузка на двигатель, тем больше будет срок службы силового агрегата автомашины. Удачи Вам друзья!

Поддержание рабочей температуры мотора — важная задача системы охлаждения. От температуры охлаждающей жидкости зависит смесеобразование, расход топлива, мощность и приемистость мотора. Перегрев мотора сулит серьезные проблемы, вплоть до выхода из строя всего агрегата. Как этого избежать — узнаете далее.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

Считается, что нормальная рабочая температура ДВС от 87° до 105°. Для каждого двигателя рабочая температура определяется своя, при которой он работает наиболее стабильно. Силовые агрегаты современных автомобилей работают при температуре 100°-105°. В цилиндрах двигателя, при воспламенении рабочей смеси, камера сгорания нагревается до 2500 градусов, и задача охлаждающей жидкости — поддерживать оптимальное значение температуры, не выходящей за пределы норм.

ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

Перегреву могут способствовать множество причин, все они связаны с неисправностью системы охлаждения, либо качеством охлаждающей жидкости, а также с загрязнением рубашки системы охлаждения, которая ухудшает пропускную способность жидкости. Немаловажно применять качественные запчасти, иначе нижеуказанные причины произойдут внезапно. Рассмотрим каждую из причин.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Наиболее распространенная проблема — недостаток охлаждающей жидкости в системе. Охлаждающая жидкость, в виде тосола или антифриза, постоянно циркулирует по системе, отводя тепло от нагретых деталей мотора. При недостаточном уровне ОЖ тепло будет будет отводится недостаточно, а значит рост температуры будет неизбежен.

Если нет возможности долить ОЖ, то включите печку, чтобы снизить вероятность перегрева. В крайнем случае долейте обычной или дистиллированной воды, после чего систему охлаждения нужно промыть, после залить свежий антифриз. При t° выше 90 градусов следует немедленно остановить автомобиль и выключить зажигание, дать мотору остыть.

ОТКАЗАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ

Электровентилятор нагнетает холодный воздух на радиатор, что особенно необходимо при движении на малой скорости, когда воздушного потока недостаточно. Вентилятор может устанавливаться как спереди, так и сзади радиатора. Если стрелка температуры начала подниматься — остановите авто и проверьте на исправность вентилятор. Причины отказа работы вентилятора:

  • вышел из строя электродвигатель
  • окислился разъем
  • реле вентилятора сгорело
  • вышел из строя датчик температуры ДВС.

Для проверки вентилятора снимите с него разъемы, и “подкиньте” провода напрямую к АКБ, что позволит определить причину отказа.

НЕИСПРАВНОСТЬ ТЕРМОСТАТА

Термостат — один из главных элементов системы охлаждения. В системе охлаждения есть два контура: малый и большой. Малый контур означает то, что жидкость циркулирует только по двигателю. В большом контуре жидкость циркулирует по всей системе. Термостат помогает скорее набрать и поддерживать рабочую температуру. Благодаря чувствительному элементу, который при 90 градусах открывает клапан, жидкость попадает в большой круг, и наоборот. Термостат считается неисправным в двух случаях:

  • рабочая t° охлаждающей жидкости не достигается
  • силовой агрегат стремится к перегреву.

Термостат может находится непосредственно в блоке цилиндров, в отдельном корпусе, или как одно целое с датчиком температуры и помпой.

ОБРЫВ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

У автомобилей с продольно расположенным двигателем, вентилятор может приводится в движение посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала. В этом случае вентилятор работает принудительно. Ресурс приводного ремня от 30 до 120 тыс. км. Обычно одним ремнем приводится в движение несколько узлов. При обрыве ремня ДВС моментально стремится к перегреву, особенно при снижении скорости движения. Если у вас отечественный авто с ременным приводом вентилятора, рекомендуется установить дополнительно электровентилятор, во избежание неприятных случаев.

ГРЯЗНЫЙ РАДИАТОР

Раз в 80-100 тысяч километров требуется промывать радиатор вместе со всей системой охлаждения. Радиатор забивается по следующим причинам:

  • несвоевременная замена антифриза
  • применения некачественной жидкости
  • применение в системе воды
  • применение герметика системы охлаждения.

Для мойки радиатора следует использовать специальные составы, которые добавляются в старый антифриз, на этой “смеси” мотор работает в течении 10-15 минут, после нужно удалить воду из системы. Желательно снять радиатор, промыть его водой под давлением снаружи и внутри.

ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Заниженная температура двигателя может быть в следующих случаях:

  • применение несоответствующего термостата (температура открытия слишком ранняя)
  • высокая производительность вентиляторов охлаждения, или их принудительная работа с момента запуска двигателя
  • неисправность термостата
  • несоблюдение пропорции смешивания антифриза с водой.

Если вы приобретаете антифриз концентрат, то его обязательно нужно разбавлять с дистиллированной водой. Если в вашем регионе t° снижалась, максимум, чем до -30°, то приобретайте антифриз с пометкой “-80” и разбавляйте его 1:1 с водой. В этом случае, полученная жидкость будет вовремя нагреваться и охлаждаться, а также не потеряет смазочных свойств, что крайне необходимо для помпы.

Читайте также: