Фильтр грубой очистки газ 3110 402 двигатель

Обновлено: 04.05.2024

Система питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, устройство, принцип работы, как охладить бензонасос во время движения.

Система питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215 состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра. На двигателе ЗМЗ-402 установлен карбюратор К-151. На двигателе ЗМЗ-406 установлен карбюратор К-151Д, а на двигателе УМЗ-4215 карбюратор К-151С или К-151Т.

Система питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, устройство, принцип работы, как охладить бензонасос во время движения.

Система питания топливом двигателей ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-4061 практически аналогична системе питания топливом двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025. Различие состоит в месте расположения топливного насоса, топливного фильтра и в модификации карбюратора (К-151Д вместо К -151). У К-151Д производительность второго жиклера холостого хода составляет 425 см3/мин вместо 330 см3/мин.

Поскольку у двигателей семейства ЗМЗ-406 предусмотрен подогрев впускной трубы жидкостью из системы охлаждения двигателя, в выпускном коллекторе отсутствует заслонка сезонного переключения подогрева «зима-лето». Кроме этого несколько изменены схемы подключения экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) и системы рециркуляции отработавших газов.

Принцип работы системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Топливо, под действием разрежения, создаваемого топливным насосом, проходит через сетку топливозаборника и по топливопроводу поступает в корпус фильтра-отстойника. Вода и крупные механические частицы остаются в корпусе. Топливо проходит через фильтрующий элемент, состоящий из набора тонких стальных пластин, и по трубопроводу подается к топливному насосу.

Система питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, устройство, принцип работы, как охладить бензонасос во время движения

Схема системы питания топливом двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025 на автомобилях Газель.

Схема системы питания топливом двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025 на автомобилях Газель

После насоса топливо проходит через фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки и поступает в карбюратор. Воздух, необходимый для образования рабочей смеси, подается в карбюратор через воздушный фильтр.

Топливный бак системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Топливный бак расположен с левой стороны на лонжероне рамы. При установке двух баков они расположены по обеим сторонам автомобиля. Баки крепятся к лонжеронам при помощи кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком уложены картонные прокладки.

На фургонах и автобусах Газель устанавливается только металлический бак. На остальных автомобилях Газель могут быть установлены металлический или пластмассовый топливные баки. Заправочная емкость металлического бака составляет 70 литров. Пластмассового — 60 литров.

В верхней части бака находится топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки, а также датчик электрического указателя уровня топлива. В нижней части бака расположена сливная пробка. Наливная горловина пластмассового топливного бака закреплена на задней панели кабины и соединена с баком резиновым шлангом. Резьбовая пробка наливной трубы — без клапанов.

Паровоздушный клапан соединен с баком с помощью поливинилхлоридной трубки и штуцера с шариковым клапаном. Он предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля в аварийных ситуациях. Паровоздушный клапан имеет впускной и выпускной клапаны. Впускной клапан срабатывает при разрежении в баке 0,44–3,53 кПа. Выпускной — при давлении 0,39–1,62 кПа.

На фургонах и автобусах Газель наливная горловина бака расположена в специальной нише. Снаружи горловина закрыта лючком. Пробка наливной горловины металлического бака имеет впускной и выпускной клапаны. Аналогичные паровоздушному клапану пластмассового топливного бака. При заполнении бака вытесняемый топливом воздух отводится в атмосферу через воздушную трубку.

Топливопроводы системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Топливопроводы выполнены из латунных трубок. Трубки соединены с топливным насосом, баком, фильтром-отстойником, фильтром тонкой очистки топлива и карбюратором посредством штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными хомутами. Сливной топливопровод отводит излишки топлива от карбюратора. Это улучшает работу системы питания и пуск горячего двигателя при высокой температуре окружающего воздуха. При установке двух баков на модификации Газель ГАЗ-33027 слив топлива из карбюратора в бак отсутствует.

Воздушный фильтр на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Воздушный фильтр сухого типа. Со сменным фильтрующим элементом из пористого картона. Установлен на карбюраторе через резиновую прокладку. Фильтр снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на брызговике справа.

При температуре окружающего воздуха ниже 5 градусов, для подачи в карбюратор подогретого воздуха, воздухозаборный шланг необходимо отсоединить от патрубка, находящегося на брызговике. И затем подсоединить к патрубку экрана установленного на выпускном коллекторе двигателя.

Привод дроссельных и воздушной заслонок системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Привод дроссельных и воздушной заслонок системы питания топливом на Газель, состоит из:

Управление воздушной заслонкой карбюратора осуществляется ручкой тяги с места водителя. Когда ручка находится в исходном положении (утоплена), воздушная заслонка полностью открыта. Чтобы не повредить тягу и привод воздушной заслонки, перед вытягиванием ручки нажимаем и удерживаем нажатой педаль акселератора.

Топливный насос системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Топливный насос диафрагменного типа. Приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу. Насос двигателей ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-4061 установлен около передней крышки головки блока цилиндров справа. Прикреплен к крышке двумя болтами. Приводится от эксцентрика распределительного вала впускных клапанов через промежуточный рычаг с оттяжной пружиной, установленный на оси, ввернутой в переднюю крышку.

Топливный насос двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМ З-4025 установлен на блоке цилиндров внизу слева. Имеет аналогичный привод от эксцентрика на распределительном валу. Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса с диафрагмой и рычагом привода.

Клапан насоса состоит из обоймы, изготовляемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной из бронзовой проволоки. Над всасывающими клапанами насоса установлен фильтр, изготовленный из мелкой латунной сетки. Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет рычаг ручного привода. Для предотвращения попадания бензина в картер при повреждении диафрагмы в корпусе насоса имеется отверстие с сетчатым фильтром.

Как охладить бензонасос при перегреве во время движения.
Топливный фильтр-отстойник системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Топливный фильтр-отстойник установлен на левом лонжероне рамы перед топливным баком. Предназначен для отделения от топлива воды и механических примесей размером более 0,05 мм. Для слива отстоя внизу корпуса фильтра имеется сливная пробка. Для очистки топлива от механических примесей фильтр снабжен фильтрующим элементом. Он состоит из набора тонких металлических пластин.

Фильтр тонкой очистки топлива системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Фильтр тонкой очистки топлива системы питания топливом на Газель, устанавливается на двигателе перед карбюратором и состоит из:

Система рециркуляции отработавших газов на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Система рециркуляции отработавших газов (СРОГ) установлена на двигателях ЗМЗ-406 и на части двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-4215. Она служит для снижения выброса токсичных веществ с отработавшими газами путем подачи части отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндры двигателя. Рециркуляция отработавших газов осуществляется на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости не ниже 35-40 градусов на частичных нагрузках.

СРОГ не работает на холостом ходу и при полном открытии дроссельных заслонок. Управление работой СРОГ осуществляется разрежением от первой камеры карбюратора, передаваемым по шлангам через термовакуумный включатель, установленный в рубашке подогрева впускной трубы и к клапану рециркуляции, установленному на впускном трубопроводе.

При этом часть отработавших газов, подведенных по трубке от выпускного коллектора через открытый клапан рециркуляции поступает во впускную трубу. И далее в цилиндры двигателя. При отсутствии управляющего разрежения в шланге клапан рециркуляции под действием пружины закрыт и СРОГ не работает. Эксплуатация автомобиля с неисправной СРОГ ведет к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Перерасходу топлива и повышенному выбросу токсичных веществ.

Ремонт автомобилей Газ своими руками

Волга, замена топливного фильтра
Волга, замена топливного фильтра
В видео представлено как заменить топливный фильтр в автомобиле ГАЗ 31105, который расположен в баке (сеточка).
Запах бензина в салоне Волги
Запах бензина в салоне Волги
Способ устранения запаха бензина в автомобиле.
Делаю замену и распил топливного фильтра Волги 31105.
Делаю замену и распил топливного фильтра Волги 31105.
Что внутри, замена топливного фильтра распилил такого я не ожидал менять надо чаще,пацики работали болгарк.
Не тянет Волга
Не тянет Волга
волга на скорости более 50 км/час начинает тупить до полной остановки. После выключения зажигания и нового.
ЗМЗ 402 не завелся в -10 или замена фильтра грубой очистки
ЗМЗ 402 не завелся в -10 или замена фильтра грубой очистки
замерз фильтр грубой очистки топлива, машина перестала заводится.
АНТИремонт. Неправильная установка топливного фильтра или Причина нехватки БЕНЗИНА!
АНТИремонт. Неправильная установка топливного фильтра или Причина нехватки БЕНЗИНА!
Одна из самых любимых наших рубрик - АНТИремонт! Сегодня Наиль Порошин расскажет и покажет, как не надо уста.
Газ 3110 фильтр бензобака прочистка.
Газ 3110 фильтр бензобака прочистка.
Волга 98 год.
Замена масла в ЗМЗ-402, обратите внимание на. Еразкин. МИРовая библиотека
Замена масла в ЗМЗ-402, обратите внимание на. Еразкин. МИРовая библиотека
Если кому понравилось или помогло мое видео, ставьте лайки пишите комментарии. Вам не тяжело, а меня будет.
Замена масла Газ 2410
Замена масла Газ 2410
Не судите строго, снял для друга, ради прикола)
ЗМЗ 402 переходник под жигулевский фильтр
ЗМЗ 402 переходник под жигулевский фильтр
змз 402 переходник под жигулевский фильтр.
ГАЗЕЛЬ замена бензонасоса и фильтра в баке
ГАЗЕЛЬ замена бензонасоса и фильтра в баке
Меняем элемент бензонасоса.
Ремонт Газ 2410 "Волга" - Замена топливного датчика
Ремонт Газ 2410 "Волга" - Замена топливного датчика
Как поменять датчик уровня топлива на волге 2410 без обращения в сервис и дополнительных затрат. стоимость.
Волга-31105 Замена фильтра гур автомобиля.👍
Волга-31105 Замена фильтра гур автомобиля.👍
Замена фильтра гур зависит работа всей системы а так же правильность очистки масла от мелких частиц металла.
Волга-31105 Крайслер .Модуль топливного электробензонасоса.
Волга-31105 Крайслер .Модуль топливного электробензонасоса.
Система питания двигателя состоит из топливного электробензонасоса топливного бака .Незапускается двигат.
Обслуживание/Замена бензонасоса
Обслуживание/Замена бензонасоса
В данном видео я подробно расскажу как снять поставить разобрать и обслужить бензонасос на карбюраторном.
А посморим что внутри? Бензобак волги.
А посморим что внутри? Бензобак волги.
Распилил родной гнилой бак с моей газ3102 и снял видео о том что внутри него, а я в начале думал что он делится.
Замена топливного фильтра Газель, Соболь инжектор
Замена топливного фильтра Газель, Соболь инжектор
Замена топливного фильтра это просто.
ГАЗ 3110 ВОЛГА. Тюнинг дверных замков. Тихие, мягкие замки.
ГАЗ 3110 ВОЛГА. Тюнинг дверных замков. Тихие, мягкие замки.
Видео снято давно, камера была плохой. После этого момента спустя месяц меня ударили в заднее крыло прямо.
Замена топливного фильтра мотор каминз Газель
Замена топливного фильтра мотор каминз Газель
Газ, Газель, Мотор Фильтр.
ГАЗ-31105 Очистка топливной системы .как правильно.
ГАЗ-31105 Очистка топливной системы .как правильно.
Описание и видео ,промывки топливной системы.замена фильтра в баке и под капотом .на профессиональном обору.
Замена топливных фильтров|Газель|Гудит бензонасос
Замена топливных фильтров|Газель|Гудит бензонасос
Гудит бензонасос, решил заменить, ждал сюрприз. Смотреть до конца, видео из коротких обрезков. Кому интерес.
Замена ремня генератора на Волге
Замена ремня генератора на Волге
В видео представлено как заменить приводной ремень на авто ГАЗ 31105 с гидроусилителем. Ремень купил фирмы.
Замена топливного фильтра Газель Некст
Замена топливного фильтра Газель Некст
Газель некст.
Где располагается фильтр салона газ 31105
Где располагается фильтр салона газ 31105
Фильтр салона волга.
Реставрация электрического топливного насоса
Реставрация электрического топливного насоса
Реставрация электрического топливного насоса. В видео указан один из способов реставрации электрического.
Замена фильтра ГБО 2 поколение (LOVATO)
Замена фильтра ГБО 2 поколение (LOVATO)
Пошаговый урок по замене фильтра жидкой фазы , все намного проще чем говорят мастера на СТО.
Топливный фильтр Linner LT110
Топливный фильтр Linner LT110
ГАЗ инжектор 3102,3110; ГАЗель Соболь дв.ЗМЗ 406; AUDI 80,90100200,A6, cbriolet,coupe; SEAT toledo I, VW caddy I начиная с шасси №14-К-009 001.
И снова та ВОЛГА с К-151. И снова запутались в шлангах. АНТИремонт
И снова та ВОЛГА с К-151. И снова запутались в шлангах. АНТИремонт
К Наилю в бокс снова заехал клиент на Волге. И снова проблемы с запуском и с работой авто. Открыли фильтр.
Чери тигго замена РДТ на волговский
Чери тигго замена РДТ на волговский
Использовать шланги высокого давления.

Communities › ГАЗ Волга › Blog › Фильтр очистки топлива

Всем здравия Волговоды…такой вопрос…Топливный бак в машине точно незнаю на сколько литров .думаю что на 55л. двиг 406 газ 3110.просто проблема в том что фильтр туда непомещщается .когда машина была куплена то при надобности замены филтра я увидел что стандартный фильтр туда не входит он немного длиннее…а там внутри фильтр обрезали пополам укоротили и прклеили ну незнаю кажется растопили пластмассу и так ну я думаю вы поняли меня …так вот какой мне туда фильтр впихнуть чтобы было как надо?

Comments 27

Да не гнутый он бак то …блин с ним всё ок …не у меня ж только так у одного …вон у чела тоже так же …Гнутые блин ещё чего …

Баки увас гнутые))))) под 75л бак железка в которую вкручивается фильтр другая! а фильтр один! уменя 3102 2004 год бак 55л такой фильтр стоит все влазит! в 24ке стоял родной бак 85года туда с заборником под 55л бак все спокойно влезло и надеюсь ездит до сих пор! так что нех тут чушь писать что онли 75л бак!

У меня стоит бак на 75 литров с отверстием под модуль погружного насоса. Баааальшая дырка с восемью грёбанными винтами.

Этот фильтр для 406-го мотора, смотрите мануал и каталог.
Вопрос к Qazon, а что там, в баке стояло до замены? Надо то и искать.
Если, для помещения указанного фильтра в бак хватает подпиливания снизу, может быть стоит просто сделать выпуклость в дне бака под фильтром? Отметить, куда упирается фильтр, и, подставляя последовательно увеличивая диаметр, снизу (снаружи под дно) трубы со сглаженными краями, выстучать через проставку со сферической поверхностью, выпуклость необходимого диаметра и глубины.
ИМХО, менять бак дорого и муторно.

Согласен на все 100%! Скорее всего баки гнутые, чаще из-за плохих пробок, с забитыми атмосферными отверстиями.

да насосм вакум и привет)))

Этот фильтр для 406-го мотора, смотрите мануал и каталог.
Вопрос к Qazon, а что там, в баке стояло до замены? Надо то и искать.
Если, для помещения указанного фильтра в бак хватает подпиливания снизу, может быть стоит просто сделать выпуклость в дне бака под фильтром? Отметить, куда упирается фильтр, и, подставляя последовательно увеличивая диаметр, снизу (снаружи под дно) трубы со сглаженными краями, выстучать через проставку со сферической поверхностью, выпуклость необходимого диаметра и глубины.
ИМХО, менять бак дорого и муторно.

Там и стоял такой же фильтр но подрезанный …ну когда приобрёл машину то так и было …

Намного его укорачивать пришлось? А то можно выстучать ямку под него.

блин бак менять что ли?

есть фильтра на трубке и в конце бочонок с сеткой, вот как раз он и должен стоять в таком баке. найти его трудновато!

это фильтр для 402-го… 406-ой на нем работать не будет. Бак не родной! на 406-ом только 75 литров бак должен быть…

Кстати да! вполне возможно! тоесть ты хочеш сказать что все волги с 406 должны были идти с 75литровым баком? иначе говоря завод просто решил скинуть 55литровые баки?

это фильтр для 402-го… 406-ой на нем работать не будет. Бак не родной! на 406-ом только 75 литров бак должен быть…

это не правда. бак 55л шёл и на 406, и работать он будет. Всё же основной фильтр — тонкой очистки, такой бочёнок, который обычно на моторном щите висит. Если в баке бумажный фильтр, а не сеточка — фильтр тонкой очистки надо менять пореже, но зато фильтр в баке надо менять, а сеточку — раз в 1-2 года снимать и промывать, или вообще в шланг, что идёт на бензонасос, дуть компрессором время от времени.

это фильтр для 402-го… 406-ой на нем работать не будет. Бак не родной! на 406-ом только 75 литров бак должен быть…

будит и ездить будет ток когда бензина меньше10л глохнуть на кочках и в поворотах может…

есть фильтра на трубке и в конце бочонок с сеткой, вот как раз он и должен стоять в таком баке. найти его трудновато!

Не, с сеткой это под карбовые моторы, наши 406е только с таким черным фильтром

в мануале по 3110 пишется что автомобиль шел с змз406 и 75л баком а так же с змз 402 и баком 75л или 55л…

Давно хочу бак 75литров)))
А как ты думаеш, лучше под погружной насос или нет?

оно лучше мне кажется с погружным… меньше проблем… но я с погружным не сталкивался… знаю что там идет… насос на нем же какой то фильтр с отстойником, поплавок сразу же…
просто не погружной… насос на днище ппц как страдает… я когда машину разбирал, удивился как оно у меня вообще работало, провод почти перебит был, насос помят слегка, контакты проржавели, когда их открутить пытался просто отвалились… вот пихать все от 3110 в 24-ку буду… думаю вот что делать с этим… бак очень дорого новый покупать… Думаю вот в разборке его найти… А на 75 и 55 продать))

Давно хочу бак 75литров)))
А как ты думаеш, лучше под погружной насос или нет?

атолку ездит и х сним бак поправь…

в мануале по 3110 пишется что автомобиль шел с змз406 и 75л баком а так же с змз 402 и баком 75л или 55л…

и с 55 шли! книга на то и книга что там написано могут быть внесены изминения без предуприждения!

Взаимозаменяемы ли фильтры для двиг. 406 и 402 ?

Для бака 3110 да Лично покупал заборники в бак 3110 под выход 10мм (инж) и 8мм (карб), так вот фильтры в бак на оба заборника одинаковые накручиваются и в баке хорошо себя чувствуют.

После небольшой доработки встают в бак газ-24

Моё мнение что нет Другу на 24 ставили 406 - оставили сеточку. Через 3 года насос он заменил, теперь по моему совету у него бумажный фильтр-стакан в баке.

Себе инжектировал 402, потом поставил нормальный мотор. Насос точно такой же - старый оскол из магазина - живее всех живых. Думаю причина в современном фильтре и трубке 10мм до насоса - инжекторный насос умеет создавать давление, но не умеет затягивать топливо в себя. Если подачу ограничить, видимо у него режим работы хуже становится. А может просто повезло.

Сначала думал себе делать систему с карбовым ФТО на резинке как у 45-45, потому что долго не мог заборник найти. Потом додумался скрутить на разборе.

смотри какая резьба. Она немножко разная

Резба не проблема, можно подобрать трубку с соответсвующим размером, а в крайняк выточить штуцер с такой же резбой и посадить на шланг. У меня вопрос, это фотка с нета, или вы сами фоткали? Если сами не подскажите ответы на следующие вопросы?

1. Длина трубки от прокладки до кончика трубки (мне попались два, один при мне сняли с дохлого бака, длина 25 см, но там сеточные диски, второй на базаре у барыги, тоже старый, но более менее рабочий, там цилиндр с горошком обеонутый в мелкую медную сеточку, длина оказалась 20 см. Был еще такой же новый с целиндром, но короткий, как у стокового 3110.
2. Какие шаз фильтры для неинжекторных моторов, такие же как у первых ноль вторых с дисками или горошковый цилиндр обтянутый медной сеточкой как у вас на фото?

Вот что у меня осталось в заметках На картинке приведены размеры инжекторного топливозаборника.
Мне для 70-ти литрового бака он не подошёл.
На картинке дописано, какие размеры мне были нужны.

Фильтр грубой очистки газ 3110 402 двигатель

Рис.1.

I – с одним отопителем; II – с двумя отопителями и электронасосом; 1 – расширительный бачок; 2 – термостат; 3 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 4 – радиатор; 5 – сливная пробка (кран) радиатора; 6 – вентилятор; 7 – ремень привода вентилятора; 8 – ремень привода насоса охлаждающей жидкости; 9 – насос охлаждающей жидкости; 10 – сливной кран блока цилиндров; 12 – электронасос системы отопления; 11, 13 – кран отопителя; 14 – радиатор дополнительного отопителя; 15, 16 – радиатор основного отопителя; 17 – основной клапан термостата; 18 – байпасный клапан.

Система охлаждения ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Насос обеспечивает постоянный поток жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат и радиатор, отдавая тепло окружающему воздуху. Рубашка охлаждения, насос, термостат и радиатор образуют "большой круг" циркуляции.

В систему охлаждения включены радиатор отопителя кабины, радиатор дополнительного отопителя (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов), и электронасос, установленный на отводящем шланге системы отопления (для автомобилей с двумя рядами сидений и автобусов). Количество жидкости, проходящей через радиатор отопителя не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя. Водяной насос двигателя ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705 — центробежного типа, размещен в передней части блока цилиндров с приводом от шкива коленчатого вала полуклиновым или клиновым ремнем.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат, с двумя клапанами: основным и байпасным. На холодном двигателе Газель ГАЗ-2705 основной клапан закрыт, и вся жидкость циркулирует по «малому кругу», возвращаясь сразу в рубашку охлаждения минуя радиатор. Это ускоряет прогрев холодного двигателя. При температуре 80–84°С основной клапан начинает открываться, пропуская часть жидкости по большому кругу, а байпасный — закрывается. При температуре 94°С основной клапан открывается полностью, а байпасный закрывается и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя.

Вентилятор — с шестилопастной пластмассовой крыльчаткой. Ось вентилятора вращается в двух подшипниках. Подшипники установлены в специальном кронштейне, закрепленном на крышке распределительных шестерен тремя шпильками. Радиатор двигателя Газель ГАЗ-2705 — трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками. Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу бачков. На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову. На левом по ходу автомобиля бачке в нижней части имеется пробка или кран для слива охлаждающей жидкости.

Двигатель ЗМЗ 402 – модернизация системы охлаждения.

После форсирования мотора возникает проблема перегрева, так как режим работы кардинально изменился. Двигатель ЗМЗ 402, устанавливаемый на Газели и Волги, не лишен таких недостатков. Можно даже сказать, что в обычном (не форсированном) режиме, этот двигатель не отличается высокой эффективностью системы охлаждения. Поэтому, многие автолюбители, рано или поздно, но приходят к выводу, что нужно что-то предпринимать.

Форсирование двигателя ЗМЗ-402 приводит не только к модернизации системы охлаждения, но и к усовершенствованию систем смазки, газораспределения, зажигания. Иными словами, простой расточкой цилиндров не обойтись, для правильной работы двигателя придется переделать практически все. К тому же, усовершенствовать тормозную систему не помешает, так как мощность двигателя и максимальная скорость увеличились.

Модернизация охлаждения двигателя.

Для начала нужно решить, чем конкретно вы недовольны, что вы ожидаете получить после переделок? В первую очередь, конечно, потребуется замена крыльчатки с приводом от коленвала на электрический вентилятор. В радиаторах предусмотрено место под установку датчика включения вентилятора, поэтому, с этим проблем не возникнет.

Второе, что нужно сделать, – предусмотреть ручное включение вентилятора, на тот случай, если вдруг датчик выйдет из строя. Неплохая идея – плавное включение вентилятора. Реализовать ее можно при помощи блока задержки. Таким образом, на двигатель уменьшается нагрузка в момент включения вентилятора.

Третье – замена радиатора на более совершенный. Например, немного дороже обойдется медный. Но у него есть плюс – теплоотдача выше. Следовательно, двигатель ЗМЗ-402 с таким радиатором будет охлаждаться намного лучше и эффективнее.

Система охлаждения ЗМЗ-402.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-402 жидкостная (хотя, конечно, правильнее назвать ее комбинированной, так как встречный поток воздуха охлаждает радиатор). Герметичного типа – охлаждающая жидкость в системе находится под давлением. Два круга охлаждения – большой и малый. Если проще, то большой круг – это когда в работе участвует радиатор, малый – без него.

Обязанность термостата – переключение циркуляции охлаждающей жидкости с малого круга на большой и наоборот. Большинство неисправностей системы охлаждения двигателя заключается именно в нем. Закипание двигателя ЗМЗ-402 – это первый признак того, что термостат вышел из строя. Его нужно только менять, так как он не разборный, а следовательно, ремонту не подлежит.

Помпа имеет привод от коленчатого вала двигателя ЗМЗ-402, обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Ресурс у нее очень высокий, если правильно эксплуатировать. Один, самый важный, элемент – это подшипник, который имеет свойство изнашиваться. Особенно, если в систему охлаждения двигателя залит не тосол, а вода. Тосол сам по себе жирный, маслянистый, он смазывает подшипник. Если же залить воду, то она не только не будет смазывать механизм, но и в каналах двигателя образует много накипи, что повлияет на качество охлаждения.

Радиатор расположен так, что на него падает встречный поток воздуха, разбит он на соты, предназначен для лучшего охлаждения двигателя ЗМЗ-402. Кроме потока воздуха, радиатор обдувается крыльчаткой, имеющей привод от коленвала двигателя. Но все чаще на радиатор устанавливают электрический вентилятор, он намного эффективнее. Радиатор отопителя – служит для отопления салона автомобиля в зимнее время. Двигатель ЗМЗ-402 рассчитан на подключение одного или двух радиаторов отопителя (второй – для отопления фургона, если двигатель на Газели). И последнее – соединительные патрубки, расширительный бак и датчик температуры.

Топливная система двигателя ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705.

Рис.2.

1 — топливный насос; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — питающий топливопровод; 4 — воздухозаборный шланг; 5 — карбюратор; 6 — воздушный фильтр; 7,9 — штуцеры; 8 — крышка фильтра тонкой очистки; 10 — прокладка; 11 — фильтрующий элемент; 12 — пружина; 13 — стакан-отстойник; 14 — держатель стакана-отстойника; 15,16 — штуцеры; 17 — крышка фильтра-отстойника; 18 — прокладка; 19 — фильтрующий элемент; 20 — пружина; 21 — корпус отстойника с кронштейном крепления; 22 — сливная пробка; 23 — сетчатый фильтр топливозаборника; 24 — кронштейн топливного бака; 25 — сливной трубопровод; 26 — топливозаборник; 27 — топливный бак; 28 — датчик указателя уровня топлива; 29 — хомут; 30 — наливная горловина; 31 — фильтр-отстойник; 32 — рычаг ручного привода топливного насоса; 33 — прокладка топливного насоса.

Система питания (топливная система) двигателя Газель ГАЗ-2705 состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора К-151 с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра. Топливо, под действием разрежения, создаваемого топливным насосом, проходит через сетку топливозаборника и по топливопроводу поступает в корпус фильтра-отстойника.

Вода и крупные механические частицы остаются в корпусе, а топливо проходит через фильтрующий элемент, состоящий из набора тонких стальных пластин, и по трубопроводу подается к топливному насосу. После насоса топливо проходит через фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки и поступает в карбюратор. Воздух, необходимый для образования рабочей смеси, подается в карбюратор через воздушный фильтр.

Топливный бак автомобилей Газель ГАЗ-2705— расположен с левой стороны на лонжероне рамы. При установке двух баков они расположены по обеим сторонам автомобиля. Баки крепятся к лонжеронам при помощи кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком уложены картонные прокладки. На фургонах и автобусах устанавливается только металлический бак, на остальных автомобилях могут быть установлены металлический или пластмассовый топливные баки. Заправочная емкость металлического бака составляет 70 л, пластмассового — 60 л. В верхней части бака автомобилей Газель ГАЗ-2705 находится топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки, а также датчик электрического указателя уровня топлива.

В нижней части бака расположена сливная пробка. Наливная горловина пластмассового топливного бака закреплена на задней панели кабины и соединена с баком резиновым шлангом. Резьбовая пробка наливной трубы — без клапанов. Паровоздушный клапан соединен с баком с помощью поливинилхлоридной трубки и штуцера с шариковым клапаном, предотвращающим вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля в аварийных ситуациях. Паровоздушный клапан имеет впускной и выпускной клапаны. Впускной клапан срабатывает при разрежении в баке 0,44–3,53 кПа, выпускной — при давлении 0,39–1,62 кПа. На фургонах и автобусах Газель ГАЗ-2705 наливная горловина бака расположена в специальной нише. Снаружи горловина закрыта лючком.

Пробка наливной горловины металлического бака имеет впускной и выпускной клапаны, аналогичные паровоздушному клапану пластмассового топливного бака. При заполнении бака вытесняемый топливом воздух отводится в атмосферу через воздушную трубку.Топливопроводы выполнены из латунных трубок. Трубки соединены с топливным насосом, баком, фильтром-отстойником, фильтром тонкой очистки топлива и карбюратором посредством штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными хомутами. Сливной топливопровод отводит излишки топлива от карбюратора, что улучшает работу системы питания и пуск горячего двигателя при высокой температуре окружающего воздуха. При установке двух баков слив топлива из карбюратора в бак отсутствует.

Воздушный фильтр двигателя ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705— сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из пористого картона установлен на карбюраторе через резиновую прокладку. Фильтр снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на брызговике справа. Привод дроссельных и воздушной заслонок состоит из педали, тросика, соединяющего педаль с сектором рычага дроссельных заслонок, наконечников с сальниками, регулировочных гаек, муфт и тяги воздушной заслонки карбюратора с ручкой, расположенной на панели приборов.

Управление воздушной заслонкой карбюратора осуществляется ручкой тяги с места водителя. Когда ручка находится в исходном положении (утоплена), воздушная заслонка полностью открыта. Топливный насос (бензонасос) двигателя автомобилей Газель ГАЗ-2705— диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу. Клапан насоса состоит из обоймы, изготовляемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной из бронзовой проволоки. Над всасывающими клапанами насоса установлен фильтр, изготовленный из мелкой латунной сетки.

Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет рычаг ручного привода. Для предотвращения попадания бензина в картер при повреждении диафрагмы в корпусе насоса имеется отверстие с сетчатым фильтром. Топливный фильтр-отстойник двигателя Газель ГАЗ-2705установлен на левом лонжероне рамы перед топливным баком и предназначен для отделения от топлива воды и механических примесей размером более 0,05 мм.

Для слива отстоя внизу корпуса фильтра имеется сливная пробка. Для очистки топлива от механических примесей фильтр снабжен фильтрующим элементом, состоящим из набора тонких металлических пластин. Фильтр тонкой очистки топлива устанавливается на двигателе перед карбюратором и состоит из корпуса, резиновой прокладки, уплотнительной резиновой втулки, керамического или бумажного фильтрующего элемента, пружины, стакана-отстойника и деталей его крепления.

Фильтр грубой очистки газ 3110 402 двигатель


Система охлаждения двигателя ЗМЗ-402

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель (рис.11) - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, водяного насоса, радиатора, расширительного бачка, вентилятора, термостата, пробки расширительного бачка, сливных краников и пробок.


Рис.11. Система охлаждения двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

В систему охлаждения двс ЗМЗ-402 также включен радиатор отопления кузова.

Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ двигателя и экономичность его работы.

Оптимальная температура охлаждающей жидкости 85-9СГС поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и чехла на облицовке радиатора.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения ЗМЗ-402 имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в патрубок термостата, находящийся на головке цилиндров.

Кроме того, на щитке приборов имеется сигнализатор, загорающийся красным цветом при повышении температуры жидкости до 104-109"С. Датчик сигнализатора ввернут в верхний бачок радиатора.

При загорании сигнализатора следует немедленно установить и устранить причину перегрева.

Термостат ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель с твердым наполнителем, двухклапанный типа ТС-107-01 расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с водяным насосом и радиатором.

При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя.

При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.

Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель, и термостат не отключает его от двигателя.

Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя.

Термостат ЗМЗ-402 автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.

В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.

Водяной насос ЗМЗ-402

Водяной насос (помпа) двс ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель (рис.12) центробежного типа. Подшипник водяного насоса отделен от охлаждающей жидкости самоподтягивающимся сальником, состоящим из манжеты 2 и уплотняющей шайбы 3.


Рис.12. Водяной насос ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 - фиксатор; 2 - манжета; 3 - уплотнительная шайба; 4 контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости

Жидкость, просочившаяся через сальник, не попадает в подшипник, а вытекает наружу через контрольное отверстие 4, которое необходимо периодически очищать. Подшипник помпы от перемещения удерживается фиксатором 1, который завернут до упора и закернен.

Подшипник заполняется смазкой при сборке, и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Шкив помпы приводится во вращение вместе со шкивом генератора двумя клиновыми ремнями шкива коленчатого вала.

Водяной насос ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель требует ремонта при повышенном износе (люфте) подшипника, течи охлаждающей жидкости через контрольное отверстие в корпусе и поломке лопастей крыльчатки.

Помпа ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) имеет устройство аналогичное устройству водяного насоса двигателя мод. 4062.10, поэтому его разборка и сборка производится по схеме, приведенной для водяного насоса 4062.10.

Отличие состоит в том, что разборка водяного насоса начинается со снятия крышки водяного насоса. При сборке помпы ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) при напрессовке на валик подшипника ступицы шкива необходимо выдерживать размер 117,5±0,2; напрессовка крыльчатки на валик подшипника производится заподлицо с корпусом насоса, выступание крыльчатки над плоскостью корпуса насоса должно быть не более 0,2 мм.

После сборки корпуса необходимо установить на корпус прокладку и привернуть болтами крышку.

Уровень жидкости в расширительном бачке на холостом двигателе ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель должен быть по метке MIN или выше ее на 3-5 см.

При необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. В случаях частой доливки проверьте герметичность системы охлаждения.

При значительной утечке для восстановления уровня допускается в исключительных случаях использовать воду. Однако при этом неизбежно понизится плотность смеси и повысится температура ее замерзания.

Поэтому при первой возможности следует заменить смесь свежей охлаждающей жидкостью. При добавлении в систему охлаждения воды уровень в расширительном бачке должен быть выше метки MIN на 7-10 см.

Порядок замены жидкости в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-402 следующий:

- снять пробки с радиатора и расширительного бачка (см. рис.11);

- открыть краник отопителя 2;

- слить охлаждающую жидкость через два краника 10 и 12, расположенные на нижнем бачке радиатора и с правой стороны блока цилиндров;

- промыть систему охлаждения, дважды заполняя ее водой и прогревая двигатель до рабочей температуры (80-90 °С);

- залить в радиатор до верхнего среза горловины свежую охлаждающую жидкость при снятой пробке расширительного бачка;

- поставить на место пробку радиатора;

- залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок на 3-5 см выше метки MIN и поставить на место пробку бачка.

После кратковременной работы двигателя убедитесь, что система полностью заправлена охлаждающей жидкостью. При необходимости долейте охлаждающей жидкости в расширительный бачок.

Необходимо поддерживать правильное натяжение ремней водяного насоса ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель, вентилятора и генератора.

При слабом натяжении ремней происходит их пробуксовка, сильный нагрев и расслоение ремней. Чрезмерное натяжение ремней вызывает быстрый износ подшипников водяного насоса и генератора, а также вытягивание и разрушение самих ремней.

Проверку натяжения ремней осуществлять динамометром следующим образом:

- установить динамометр на шкивы водяного насоса и генератора;

- нажать рукой на ручку до касания бурта штока с втулкой и определить усилие натяжения ремня по шкале;

- отрегулировать при необходимости натяжение ремней изменением положения генератора.

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом.

Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости.

В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в кузове автомобиля,

В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор. В результате это приведет к перегреву двигателя.


Система питания двигателя ЗМЗ-402 и ее компоненты

Система питания топливом ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель (рис.13) состоит из топливного бака, топливопроводов (подачи и слива), топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельной и воздушной заслонок и воздушного фильтра.


Рис.13. Схема топливной системы двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 - топливный насос; 2 – фильтр тонкой очистки топлива; 3-карбюратор, 4-топливный бак

Бензонасос ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель(рис.14) - диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя и воздействующего на рычаг привода.


Рис.14. Бензонасос ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 - рычаг ручного привода; 2 - уплотнитель; 3 - сетчатый фильтр контрольного отверстия; 4 - нагнетательный клапан; 5 - винт крепления крышки фильтра; 6 - сетчатый фильтр; 7- всасывающий клапан; 8 - диафрагма; 9 - рычаг привода

Бензонасос состоит из сборных узлов корпуса с диафрагмой 8 и рычагом привода 9, головки с клапанами 4 и 7 и крышки.

Диафрагма из четырех лепестков, изготовленных из лакоткани, зажимается между корпусом и головкой насоса. Тяга диафрагмы уплотняется резиновым уплотнителем 1.

Клапан состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной (из бронзовой проволоки).

Над всасывающим клапаном бензонасоса устанавливается фильтр 6, изготовленный из мелкой латунной сетки. Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет устройство для ручного привода.

Для контроля герметичности диафрагмы в корпусе насоса имеется отверстие с сетчатым фильтром 3, появление из которого бензина свидетельствует о нарушении герметичности диафрагмы.

Бензонасос ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель требует ремонта в случаях прорыва диафрагмы, нарушения герметичности всасывающих или выпускного клапанов, потери эластичности уплотнителя тяги диафрагмы, а также износа рычага привода и текстолитовой шайбы тяги диафрагмы.

Разборка бензонасоса двс ЗМЗ-402 (ГАЗ-402):

- отвернуть два винта 5 (см. рис.14) крепления крышки и осторожно снять крышку, резиновую уплотняющую прокладку и сетчатый фильтр бензонасоса;

- отвернуть восемь винтов крепления головки насоса к корпусу, осторожно снять головку и освободить диафрагму;

- при необходимости замены клапанов выпрессовать из головки насоса обоймы клапанов, снять с обоймы резиновый клапан, пластину клапана и пружину. Не рекомендуется без необходимости вывертывать из головки и крышки насоса топливоподводящий и отводящий штуцеры;

- вывернуть из корпуса резьбовые заглушки оси рычага. Вынуть ось рычага, предварительно сняв пружину рычага;

- вынуть рычаг привода бензонасоса и втулку рычага;

- вынуть диафрагму вместе с тягой, пружиной, уплотнителем и держателем уплотнителя из корпуса насоса;

- вынуть валик рычага ручного привода вместе с уплотнительным резиновым кольцом, предварительно освободив пружину рычага;

- разобрать диафрагму, для чего отжать пружину и, сняв стальной держатель уплотнителя, снять ее, отвернуть гайку тяги, снять пружинную шайбу, верхнюю чашку, лепестки диафрагмы, нижнюю чашку и уплотняющую шайбу.

Сборка бензонасоса ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке. При этом особое внимание следует обращать на правильность подсборки диафрагмы и ее установки в бензонасос.

Перед сборкой необходимо проверить характеристику пружины насоса: свободная длина пружины - 50 мм; при нагрузке 5, (5, Газ кгс) длина пружины должна быть 28,5 мм. Количество витков пружины -6+0'5, наружный диаметр пружины - 24 мм, диаметр проволоки -1,8±0,03 мм, материал - сталь 65 ГА.

Подсборку диафрагмы рекомендуется производить в специальном приспособлении. Перед сборкой все детали промыть в чистом бензине, лепестки диафрагмы выдержать 30-40 мин в керосине и протереть чистой салфеткой с обеих сторон.

Затем вставить тягу в приспособление и последовательно надеть на выступающий конец тяги резиновый уплотнитель тяги, уплотнительную медную шайбу; нижнюю чашку (вогнутой стороной вниз), четыре лепестка диафрагмы (так, чтобы штифты приспособления вошли в ее отверстия), верхнюю чашку и завернуть гайку рукой на несколько ниток резьбы, поставив под нее пружинную шайбу.

Затем зажать все детали в приспособлении и, довернуть гайку до отказа.

Вынуть подсобранную диафрагму из приспособления, надеть пружину на тягу и высвободить из пружины резиновый уплотнитель. Отжать пружину и установить на резиновый уплотнитель стальной держатель.


Рис.15. Головка бензонасоса двс ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 - крышка; 2 - обойма клапана; 3 - пружина; 4 - прокладка; 5- пластина клапана; 6 - клапан

При запрессовке обойм клапанов в головку бензонасоса ЗМЗ-402 необходимо обеспечить размеры между пластиной клапана и обоймой у впускных клапанов 1,5-1,8 мм, у нагнетательного - 2,0-2,3 мм.

При сборке полностью подсобранной диафрагмы (с уплотнителем и пружиной, с головкой и корпусом) следует сначала слегка завернуть восемь винтов крепления головки к корпусу, а затем, отводя рычаг ручного привода в крайнее верхнее положение, полностью затянуть их.

Это позволит предотвратить прорыв диафрагмы или ее чрезмерную вытяжку в начале работы насоса.

После сборки следует проверить бензонасос двс на развиваемое давление. Проверку осуществляют непосредственно на автомобиле с работающим на минимально устойчивых оборотах двигателем.

Бензонасос ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель отключают от карбюратора (питание двигателя осуществляется самотеком) и подсоединяют к манометру со шкалой до 100 кПа (1 кгс/см2).

Для исправного насоса давление должно быть в пределах 23-32 кПа (0,23-0,32 кгс/см2). Можно проверить давление насоca, но менее точно, не отсоединяя его от карбюратора, а присоединив манометр через тройник, ввернутый на выходе топлива из насоса.

Проверив давление, останавливают двигатель. Показания давления на шкале манометра должны сохраняться не менее 10 с. Более быстрое падение давления свидетельствует о неисправности насоса.


Рис.16. Фильтр тонкой очистки топлива ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 - корпус; 2 - прокладка; 3 - уплотнительная втулка; 4 - фильтрующий элемент; 5 - стакан-отстойник; 6 - коромысло; 7 - держатель; 8 - барашек

Фильтр тонкой очистки топлива ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель (рис.16) устанавливается на двигателе перед карбюратором и состоит из корпуса 1, резиновой прокладки 2, уплотнительной резиновой втулки 3, керамического фильтрующего элемента 4, пружины, пластмассового стакана-отстойника 5 и деталей крепления стакана-отстойника.

Читайте также: