Фольксваген т5 чистка клапана егр

Обновлено: 06.05.2024

Фольксваген т5 чистка клапана егр

Не давеча как вчера еду себе спокойно, никого не трогаю, все мне впереди мешаются и в конечном счёте мне это надоедает. Я давлю педаль газа в пол, начинается интенсивный разгон и тут бац! хлопок, пропадает тяга, меняется звук работы двигателя и ехать дальше становится невозможно - мотор норовит заглохнуть.
Первые мысли: что же это может быть? ремней никаких нет, оборваться ничего не может. Если проблемы с клапанами, то звук был бы другой.
Ощущения, конечно, такие, как будто двигатель работает с пропусками и на половине цилиндров.
Останавливаюсь, глушусь, осматриваюсь.
Вижу, что с клапана ЕГР слетел воздушный патрубок, который идёт с интеркуллера. Детальный осмотр указывает на то, что часть корпуса клапана отсутствует. В том самом месте, где устанавливается зажим. Сам зажим тоже поломан.
Втыкаю всё назад, завожусь - едет нормально. Стараюсь двигаться на низкий оборотах, но т.к. крепить патрубок уже не к чему, то он снова вылетает метров через 500.
При этом пропадает тяга, мотор пытается заглохнуть. При попытке раскрутить мотор до нормальных оборотов их глушака валит чернющий дым.

Худо-бедно с остановками и попытками зафиксировать патрубок я доезжаю до дома и принимаюсь за ремонт.

Попутно вспоминаю, что крепление патрубка к клапану уже было нештатное. Стоял какой-то хомут притягивающий этот патрубок. Дилер, когда я впервые к нему обратился дабы заменить маховик, сообщил мне, что нужно менять клапан, т.к. там проблемы с креплением. Кто мне поставил этот хомут, если честно, не знаю. То ли при покупке так было, то ли дилер там что-то накосячил. Тут утверждать ничего не буду, т.к. не помню. Но хорошо помню, что "выезжал" я от дилера 3 раза и каждый раз у меня слетал патрубок. Возвращался, они чего-то делали и я опять уезжал. Ковырялись они так, что я не видел в чем там проблема и что происходит, так что опять же не могу сказать что именно слетало.

Ремонтировать клапан пришлось довольно жестко. Под руками не было ничего подходящего и в голову не приходило никаких дельных мыслей. Поэтому пришлось просверлить три отверстия в корпусе ЕГР (в том месте, куда вставляется патрубок), нарезать резьбу и притянуть болтиками М4 вылетающий патрубок. На всякий случай сверху еще навесил хомут, по диагонали, чтобы он одним краем был на клапане, а вторым удерживал металлическую обойму патрубка.
Вроде бы получилось достаточно надёжно. Проехал после ремонта пару километров в разных режимах - ничего не слетало.

Клапан ЕГР внутри, кстати, не сильно загажен. Возможно его уже мыли. Налёт внутри сухой, равномерный, толщиной в пару мм. Нагар по мере возможностей убрал.

В связи со всем вышесказанным возникает вопрос:
Почему появляется чёрный дым?
Понятно почему пропадает тяга - весь воздух идёт в двигатель неучтённым, мимо расходомера.
Но почему появляется чернющий дым? Что это? Сажа или несгоревшее топливо?

И ещё вопрос:
Как работает этот клапан?
Точнее принцип работы в общих чертах понятен. Но непонятно для чего там стоит заслонка? Или она пропорционально перекрывает подачу свежего воздуха, когда открывается клапан ЕГР чтобы объём газа (воздух плюс картерные газы) во впускной коллектор поступал одинаковый при закрытом и открытом клапане?

Клапан ЕГР Фольксваген Т5

Клапан ЕГР Фольксваген Т5 довольно редко выходит из строя Если клапан EGR Volkswagen T5 вышел из строя (по нему горит ошибка), то можно попробовать сделать чистку клапана. Если чистку сделать невозможно, то тогда, только покупать и менять клапан ЕГР.

Клапан ЕГР Фольксваген Т5

Клапан ЕГР Фольксваген Т5 может идти отдельно или в сборе с корпусом заслонки (зависит от модификации). Оригинальный клапан ЕГР Volkswagen T5 стоит в разы дороже аналогов. В некоторых случаях, если варианты достойной замены, можно брать аналоги, но иногда, даже новый аналог (замена оригинала) может работать неккоректно и будет сразу выдавать ошибку. Клапан ЕГР может быть механическим или электрическим. Подбор клапана нужно делать только по VIN-номеру автомобиля.

Стоимость клапана ЕГР Фольксваген Т5 :

Варианты клапана ЕГРЦена клапанаКупить
Клапан ЕГР Фольксваген Т5 механический от 2500 руб.
Клапан ЕГР Фольксваген Т5 электрическийот 4800 руб.
Клапан ЕГР Фольксваген Т5 в сбореот 6500 руб.

Купить клапан Фольксваген Т5

Стоимость клапана ЕГР зависит от типа, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какой клапан ЕГР выбрать. Рейтинг ЕГР на основе отзывов владельцев:
1. Оригинальный клапан
2. Hella (Германия)
3. Motorcraft (Германия)
4. Era (Италия)
5. Hans Pries (Евросоюз)

Срок службы клапана ЕГР в среднем от 60 до 100 тыс. км. пробега. Но в условиях нашего климата, он может быть существенно сокращен.

Когда нужно покупать клапан ЕГР:
- провалы и рывки во время движения;
- автомобиль начал "тупить" на низких оборотах;
- клапан заклинило.

Чип-тюнинг Volkswagen Transporter T5. Удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана ЕГР (EGR). Отчет

Специалистами московского представительства компании "Лаборатория Скорости" выполнен чип-тюнинг дизельного турбированного двигателя Volkswagen Transporter T5 2.5, 131 л.с. (аналогично работы выполняются для двигателя того же объема с заводской мощностью 174 л.с. и объемом 1.9 с мощностями 84/86/105 л.с.)


Работа указанного двигателя Фольксваген Транспортер Т5 управляется блоком Bosch EDC16+ cp 31/34

Чиповка двигателя Volkswagen Transporter T5 производится через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается под рулевой колонкой

Однако нередко встречаются машины, у которых была изменена заводская программа. Встречаются машины, у которых были, например, установлены лимиты скорости (к слову, эти лимиты зачастую удаётся снять). Чтобы произвести работы с такими машинами, необходимо снимать и подключаться непосредственно к плате ЭБУ.

Чип-тюнинг Volkswagen Transporter T5. Удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана ЕГР (EGR)

В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Фольксваген Транспортер Т5 повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали "газа" и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25%.

Так же на этом ЭБУ двигателя VW Transporter производилось программное удаление сажевого фильтра (DPF) и удаление клапана ЕГР (EGR). Клапан ЕГР на фото отмечен желтым кружком, синим - фишки контрольных датчиков (температурные, дифференциального давления) сажевого фильтра:

Чип-тюнинг Volkswagen Transporter T5. Удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана ЕГР (EGR)

На указанных в начале статье двигателях ставилась одна банка сажевого фильтра, находящаяся сразу за двигателем. Его демонтаж осуществляется из-под днища автомобиля:

Чип-тюнинг Volkswagen Transporter T5. Удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана ЕГР (EGR)

Она снимается с автомобиля, вскрывается, удаляются соты фильтра, заваривается и ставится на место:

Время " чиповки"двигателя - около часа без разбора ЭБУ и 2,5-3 часа с разбором. Физическое удаление сажевого фильтра в среднем занимает около 2-3 часов для монопривода, в зависимости от того, как удачно всё откручивается. На полноприводных версиях автомобиля демонтаж может длится на несколько часов дольше и требует снятия подрамника и приводов.

Стоимость работ можно узнать в разделе " Цены "


Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Фотоотчет Профилактика воздушной заслонки и клапана EGR (на двигателе BKC 1,9 TDI-PD)

Решил я почистить воздушную заслонку (ВЗ) и клапан рециркуляции отработанных газов (клапан EGR) в профилактических целях при пробеге в 104ткм на четвертом году эксплуатации машины. Появившиеся в последнее время отчеты, написанные OL@G4 и ten70, в свою очередь мотивировали меня к проведению профилактических работ. Наконец, меня стал сильно смущать вид ВЗ после того, как я несколько раз снял подходящую к ней секцию воздуховода и увидил состояние последних.

Оговорюсь, что ошибок по ВЗ или клапану EGR в моем случае никаких не было, и субъективно машина работала отлично: динамика, расход топлива, показания в блоках измерения группы двигателя, динамические логи разгона -- все было в порядке. Стоит также упомянуть, что машина эксплуатировалась преимущественно на российском дизельном топливе Лукойл Евро-4 или Лукойл ЭКТО. Поэтому надеюсь данный отчет будет интересен участникам форума.

Собственно больших ньансов в демонтаже и обратной установке ВЗ и клапана EGR на данном двигателе нет. Забегая немного вперед, стоит предупредить, что доступ к болтам, крепящим ВЗ и клапан EGR, несколько ограничен. В результате мне пришлось тщательно подбирать по размерам инструмент и обращаться к токарю, чтобы проточить удлиннитель на 1/4" -- после чего все делается просто. Теперь обо всем подробно.

1. Общий вид на ВЗ и клапан EGR в сборе.


2. ВЗ и клапан EGR установлены на фланце впускного коллектора.


3. Смахиваем песок и пыль с мест, где будем проводить работу и вокруг.

4. Снимаем съемные секции воздуховода, чтобы открыть доступ к интересующим нас агрегатам (фото 1, стрелки). При снятии маленькой секции я использовал плоскогубцы, чтобы сжать пружиный хомут и разъединить воздуховод.

5. С длинной секцией проще: достаточно перевести пружинную скобу замка в открытое положение, потянув за ушко и покачивая из стороны в сторону. Для этого я использую маленький Г-образный ключ на 3мм.

Настоятельно рекоммендую при разъединении деталей подкладывать ветошь под места, где длинная секция сочленяется с основным воздуховодом и ВЗ! В этих местах может быть скопление моторного масла, которое может пролиться на шланги и детали (фото 14, стрелка).

6. После снятия секций и вытирания масла, воздуховод лучше закрыть, чтобы в него ничего не попало при проведении работ.



7. ВЗ крепиться к фланцу клапана EGR тремя болтами с головкой под втутренний шестигранник на 5мм. Доступ к болтам, особенно к нижнему, ограничен алюминиевым корпусом ВЗ. Мне пришлось подбирать инструмент, чтобы суметь подлезть к болтам!


8. Рекоммендую сначала снять два нижних болта, а верхний длинный -- в последнюю очередь.


9. Будьте готовы к тому, что при разъединении ВЗ и клапана EGR резиновое уплотнительное кольцо может выпасть.


10. Кладем ВЗ на клапанную крышку, подстелив под нее ветошь для впитывания масла, при этом следим за электрическим кабелем!

11. Отсоединяем электрический кабель управления ВЗ, для чего снимаем фишку электрического разъема. Я использую рычаг хирургического пинцета на 140мм, чтобы подцепить язычок (фото 8, стрелка слева) и открыть замок (фото 8, стрелка справа), после чего пластиковая фишка разъема легко и без усилий сдергивается.


12. ВЗ снята и приступаем к демонтажу клапана EGR. Отсоединяем вакуумный шланг с соска сверху. Я подталкиваю рычагом пинцета резиновый шланг с торца, помогая ему слезать с соска на клапане EGR.

13. Снизу к клапану EGR крепится двумя болтами подводящая отработанные газы (ОГ) трубка. Для того, чтобы подлезть Г-образным ключем на 6мм к нижним двум болтам, мне пришлось снять два болта крепления воздуховода (фото 9, стрелка; второй болт -- сверху на впускном коллекторе), идущего к турбо-нагнетателю; понадобиться бита T30.


14. Клапан EGR крепится к фланцу впускного коллектора тремя болтами с внутренним шестигранником на 5мм, один из которых уже снимался -- верхний длинный болт общий для ВЗ и клапана EGR. Доступ к двум нижним болтам ограничен передним фланцем, к которому крепиться ВЗ. Как я уже упоминал выше, я обращался к токарю, чтобы проточить удлиннитель на 1/4".



15. Клапан EGR снят. Обратите внимание на резиновое уплотнительное кольцо между клапаном EGR и фланцем впускного коллектора!

16. Теперь чистим ВЗ и клапан EGR. Сначала я использовал деревянную палочку, чтобы удалить большие отложения внутри ВЗ и клапана EGR.

17. Затем промыл очищенным авиационным бензином при помощи пинцета и ветоши.

18. Закоксовавшийся нагар на клапане EGR я удалил скальпелем.

19. При промывке я всегда держал агрегаты в таком положении, при котором бензин не мог бы затекать внутрь, помятуя о неудаче OL@G4 с мембраной клапана EGR! У меня получилось отмыть так.



20. Отмытые агрегаты устанавливаем в обратной последовательности: клапан EGR -- на фланец впускного коллектора, подводящую ОГ трубку -- к клапану EGR, ВЗ -- на фланец клапана EGR.

21. Не забудьте установить резиновые уплотнительные кольца и прокладку между клапаном EGR и трубкой, подводящей ОГ, электрический разъем управляющего ВЗ кабеля, а также болты крепления воздуховода, идущего к турбо-нагнетателю!

22. Момент затяжки болтов крепления кланапа EGR к фланцу впускного коллектора и ВЗ к фланцу клапана EGR -- 10Нм, болтов трубки ОГ-- 22Нм. Последние болты я не сумел затянуть с положенным моментом -- только от руки, т.к. доступ к ним очень ограничен. Очень удобно использовать верхний длинный болт для монтажа и демонтажа агрегатов.

23. Все старые уплотнения и прокладка были в хорошем состоянии -- я не стал менять на новые.

24. При установке длинной секции воздуховода убеждаемся, что последняя вставлена до упора и замки закрыты!

Теперь о самом интересном -- о том, что было у меня внутри ВЗ и клапана EGR.

Первое, что бросилось в глаза -- это обилие масла в сочленении у ВЗ.


Внутри съемной секции воздуховода, подходящей к ВЗ, были отложения и сгустки (предположительно) масла с сажей.


Внутри и на самой ВЗ было много подобных отложений.



Внутри клапана EGR картина была еще более ужасающая: в верхней части, куда бьет поток ОГ, толщина отложений доходила до 3-4мм!




Так выглядит то, что я явлек изнутри.


Внутри трубки, подводящей ОГ, и снизу клапана EGR -- сравнительно тонкий, сухой и легко стираемый налет черной мелкодисперсной сажи, подобной той, что можно обнаружить у выхода выхлопной трубы.


Впускной коллектор имеет внутри нарост из отложений 0.5-1мм в нижней и до (!) 3-4мм в верхней части.


Увиденное, откровенно говоря, меня очень огорчило. Я не ожидал увидеть подобной картины. Мне остается только позавидовать чистоте ten70.

  • Качество топлива
  • Стиль езды
  • Масло

Bambur

Борода
Завсегдатай

Класный отчёт! Спасибо. Раз в год провожу подобную процедуру,(первый раз в прошлом году летом, сейчас опять собираюсь) пробег по спидометру 107 500 км, но ошибка 16785/P0401/001025 - Exhaust Gas Recirculation (EGR) System: Insufficient Flow Detected
Possible Symptoms

* Malfunction Indicator Light (MIL) ON
* Reduced Exhaust Gas Recirculation (EGR)
* Reduced Power Output/Engine running rough
* Increased Emissions

* Exhaust Gas Recirculation (EGR) Flow restricted/clogged
* Exhaust Gas Recirculation (EGR) Valve stuck closed/leaking/faulty
* Wiring and/or Connector(s) from/to Exhaust Gas Recirculation (EGR) Valve faulty
* Exhaust Gas Recirculation (EGR) System faulty

* Check/Clean Exhaust Gas Recirculation (EGR) System
* Check/Replace Exhaust Gas Recirculation (EGR) Valve
* Check Wiring and/or Connector(s) from/to Exhaust Gas Recirculation (EGR) Valve

появляется через некоторое время после чистки, сбрасываешь VAG comом, проходит некоторое время и опять она. Чаще чистить?

saxon
Завсегдатай
Lifter
Профессиональный советчик
Bambur
Мастер советчик

Борода, что делать пока не знаю! Сам озадачился не на шутку подобным вопросом, т.к. хочу еще не один год поездить на этой машине. Если не секрет, что за программа по ошибке выдала symptoms/causes/solutions?

saxon, если будут фото, то выкладывайте, пож-та!

Мне пока не удается найти нигде более-менее четкого описания принципа работы системы рециркуляции ОГ. Пользуясь здравым инженерным смыслом и логикой, понимаю, что основная функция ВЗ -- ограничение потока свежего воздуха, чтобы забирались ОГ, поступающие через открытый клапан EGR. Причем, положение ВЗ четко задается и контроллируется. А вот как идет управление клапаном EGR не понятно: то ли его полностью открывают, подавая вакуум по шлангу, то ли постоянно открывают-закрывают с некоторой скважностью?

AVQ не знаю, но на моем двигателе ничего "поднастроить" нельзя (или я не знаю как). Просто отлючить подачу ОГ считаю опасным делом да и сразу появится ошибка. На сколько я понимаю идет постоянное сравнение показаний расходомера воздуха с некоторыми эталонными значениями, хранящимися в памяти блока управления двигателем. Поэтому как только ВЗ или клапан EGR перестают правильно функционировать, заносится ошибка на подобе 16785. Борода, как машина ведет себя с ошибкой 16785? Нет ли ощущения, что плохо тянет? Хотя я могу допустить, что инженеры VAG предусмотрели этот случай и заложили его в блок управления двигателем, так что последний отключает алгоритм рециркуляции ОГ, максимально открывает ВЗ и переходит в некоторый аварийный режим. Но это пока лишь мои догадки все.

Лучшее, что пока пришло мне в голову, это попробовать сделать фильтр механической очистки ОГ от частиц сажи, который чистить с некоторой периодичностью. Кто может покритиковать эту идею?

Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.

клапан ЕГР для снижения образования оксидов азота

Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.

Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её

клапан ЕГР

Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.

Что такое клапан ЕГР

ЕГР

Как работает система ЕГР

Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.

Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР

Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).

нагар на егр

Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.

клапан егр пежо боксер 3

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

ЕГР (EGR)

Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Чистка клапана ЕГР, видео

На что надо обратить внимание в первую очередь?

  1. Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
  2. Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

Положительные моменты:

  • Не скапливается в коллекторе нагар.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • Нет необходимости замены клапана.
  • Масло менять можно не так часто.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
  • Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.

Клапан егр на фольксваген т5

Грязных газов ЕГР больше нет. Чистые! VW T5 — Сообщество «Volkswagen Club» на DRIVE2


VW T5 дизель 2.5Глушить или не глушить ЕГР мнения интернет аудитории, пользователей авто разделились пополам. Кроме того кому, наплевать на Русскую экологию, учитывают ли они, что инертные газы ЕГР участвуют в работе двигателя, обедняя смесь в средних режимах нагрузки. Поэтому глушить ( особенно у дизелей ) нельзя! При плохом качестве топлива и уже при небольшом износе движка происходит сильное загрязнение впускного тракта сажей. Мне не удалось встретить на форумах никого, кто бы или мирился с загрязнением или тупо глушил ЕГР в ущерб газодинамическим режимам работы движка. Турбина умирает быстрее — греется не в режиме.

Идея проста: ЕГР газы не глушить, а очистить от сажи. Для эксперимента поставил заглушку- прокладку на трубку подачи газа. Опытным путем сокращал пропускное сечение. Чек показался при 5 шт. 1мм отверстиях- это значит система спокойно примет фильтрацию и зачекает по мере загрязнения фильтра.Поставил разборный масляный фильтр от Москвича 412 на место штатной трубки подвода газов. Дойчебуханка поехала веселей- видимо сказалась дополнительное охлаждение ЕГР газов.Длительная эксплуатация покажет верность идеи и можно сделать систему более компактней со сменой фильтра синхронно со сменой масла.Главное в разрез газов поставить фильтр — не очень сложная слесарная задача. По мере загрязнения фильтра система оповестит чеком. Практика показала что хорошо работает фильтрующий элемент из 7 ми металлических кухонных мочалок.

Грязных газов ЕГР больше нет.

И вот: пробег 10 000. Результат работы хорошо виден, клапан чистый по сравнению с штатной системой. Турбина немного кидает масла и в купе с сажей ( результат использования отечественного топлива с повышенным содержанием серы) клапан без фильтра потихоньку зарастает. Теперь с фильтром сажа отфильтровывается и двигатель работает в штатном режиме.

Рацпредложение получилось очень успешно и испытано долговременной практикой.




Клапан EGR — бортжурнал Volkswagen Transporter GPWhite merZavec 2.0 TDI 2010 года на DRIVE2


Ну вот и у меня пришло время познакомиться с клапаном EGR лично!Сначала загорелся Чек после начала мигать спираль а дальше все по сценарию авто перестаёт ехать! Много наслышан, что очень частая проблема данного клапана это окисление контактов под крышкой! Крышку снял там всё мокрое, просушил собрал да не тут то было все по старому горит чек и мигает спирать! видимо над снимать чистить от сажи! Если чистка результатов не даст будем отключать ЕГР и вырезать сажевик ! Цена за данное мероприятие 19 тысяч!Ещё есть вопрос кто в теме что такое адаптация клапана ЕГР и для чего она?))))) Кто, что посоветует?_))))Самое интересное, что при покупке авто пробивал по вину и там вот такая новость была что радиатор уже меняли один раз на пробеге 40529км! Какой же всё таки ресурс 30,40 или хотя бы 100тыс?)))2011*07*1103L131512CC радиатор рециркуляции ОГ03L131521AA трубка впуск. Кол-ра03L131521D трубка







Пробег: 147000 км

Ремонт егр. часть 2 удаление. 2.5tdi, BPC. 174ps. — бортжурнал Volkswagen Multivan 2007 года на DRIVE2

Часть 1. Чистка егр

После промывки егр, ошибка по заслонке пропала. Но осталась висеть по электронике. И на приборке загорелась спиралька. Хотя машина ехала как обычно.По этому решил не заморачиваться и удалить клапан егр.Заехал на сто, продиагностировали, действительно, клапан ремонту не подлежит, или менять на новый цена примерно от 140$ за pierburg и 400$ за vag.Ну как писал уже в первой части, я уже был настроен избавиться от него полностью.Так что, удалили.Физически- глушится глухой пластиной на соединении с колектором.Программно- пришлось ждать примерно 6часов, пока сворганят какую то прошивку, для моих мозгов. И перепрошьют.С первого раза не получилось, так как сажевик был удален, но не много криво прошита машина под евро 3.Вторая прошивка легла идеально.На сто сделали скидочку, из-за задержки, и не удачной первой попытки.Пробег после удаления. 1.500км.Минск-Львов-минск.

По ощущениям- машинка стала приемистей, и теперь она вообще не дымит, при резком старте со светофора.Если кому нужны будут контакты ребят, могу написать. Минск

Всем привет. Случилась у меня проблема, начала на ходу пропадать тяга, как будто кто-то держит машину за "хвост". Остановился, заглушил и опять все работает. И еще одна проблема с момента покупки, — вся подкапотка была в масле. Вообщем все сложилось и решил я устранить эти проблемы.
Сняв первый патрубок я ОХУ.Л (ЕГР забит напрочь и патрубки были в масле). и стал разбирать дальше.

Масло меня расстроило (думал турба померла), но сняв патрубок с вентиляции картерных газов увидел там масло и полегчало. Добравшись до патрубка от интеркуллера понял, что масло под капотом из-за него. Патрубок был не полностью вставлен и из него гнало масло, которое попадало через вентиляцию картера. Все что смог отмыл, куда добрался — мыл бензином и очистителем карбюратора. EGR еле отмыл.

Еще надо бы помыть впускной коллектор(там тоже все забито сажей), но это попозже, теперь задумался что бы заглушить EGR. Еще отковырял патрубок картерных газов — проверял клапан, как не странно, но резина мягкая и эластичная.

И поменял фильтр ваккумной системы, поставил топливный от ВАЗ, с небольшой доработкой.

Еще у меня теперь вопрос, подскажите кто знает. EGR глушится на наших моторах только механически или еще и програмно? Ну и конечно немного фото. Всем Удачи.

Volkswagen Transporter 2005, двигатель дизельный 1.9 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volkswagen Transporter, 2011


Volkswagen Transporter, 2014


Volkswagen Transporter, 2007


Volkswagen Transporter, 2010

Комментарии 23

Надеюсь пригодится. Глушил этими заглушками
Код : EGR001NQ2G2T4

Я делал самодельные.

А на 2,5 как ЕГР сложно снимать?

Незнаю, у меня 1,9.

На BRR заглушил без программного, гоняю так.Я думаю там без налета сажи теперь.

На АХС поставил заглушки и всё, ничего программно не отключал, да ещё вдобавок трубу снял и выкинул.

На 2.5 глушил программно и плюс заглушка

Сегодня меня ждет почти та же процедура

2 заглушки цена 900 руб и заглушить подвод вакума.

Разъясняю! :-))) Назначение клапана ЕГР флегматизация горючей смеси при работе дизеля близкой к максимальной мощности.
Это делается путем добавления части отработавших выхлопных газов в воздух для питания дизеля.
Отключение клапана ведет к проявлению "жесткой" работы дизеля. При этом цилиндро-поршневая группа будет испытывать повышенные нагрузки. Учитывая и так не большой запас прочности изготовления этих моторов-это приведет в среднесрочной перспективе к ремонту мотора.
Было бы ошибкой считать что клапан ЕГР спроектирован в угоду экологам.
Это распространенное заблуждение.
На моторах АХС/АХВ/АХД привод клапана пневматический. Управление происходит путем подачи вакуума на мембрану привода задвижки. Отключение его заключается в прекращении подачи напряжения питания на электромагнитный клапан управления подачи вакуума. Проще говоря "сдергиванием" клеммы с этого реле. Это исчерпывающий список мероприятий по исключению этого клапана из работы. Установка заглушки не нужна.
Еще раз повторю -это делать не стоит. Мотор "загоняется" в режим не очень благоприятный для него.

MichailVologda

Разъясняю! :-))) Назначение клапана ЕГР флегматизация горючей смеси при работе дизеля близкой к максимальной мощности.
Это делается путем добавления части отработавших выхлопных газов в воздух для питания дизеля.
Отключение клапана ведет к проявлению "жесткой" работы дизеля. При этом цилиндро-поршневая группа будет испытывать повышенные нагрузки. Учитывая и так не большой запас прочности изготовления этих моторов-это приведет в среднесрочной перспективе к ремонту мотора.
Было бы ошибкой считать что клапан ЕГР спроектирован в угоду экологам.
Это распространенное заблуждение.
На моторах АХС/АХВ/АХД привод клапана пневматический. Управление происходит путем подачи вакуума на мембрану привода задвижки. Отключение его заключается в прекращении подачи напряжения питания на электромагнитный клапан управления подачи вакуума. Проще говоря "сдергиванием" клеммы с этого реле. Это исчерпывающий список мероприятий по исключению этого клапана из работы. Установка заглушки не нужна.
Еще раз повторю -это делать не стоит. Мотор "загоняется" в режим не очень благоприятный для него.

Бееее… Кулибин номер раз

MichailVologda

Разъясняю! :-))) Назначение клапана ЕГР флегматизация горючей смеси при работе дизеля близкой к максимальной мощности.
Это делается путем добавления части отработавших выхлопных газов в воздух для питания дизеля.
Отключение клапана ведет к проявлению "жесткой" работы дизеля. При этом цилиндро-поршневая группа будет испытывать повышенные нагрузки. Учитывая и так не большой запас прочности изготовления этих моторов-это приведет в среднесрочной перспективе к ремонту мотора.
Было бы ошибкой считать что клапан ЕГР спроектирован в угоду экологам.
Это распространенное заблуждение.
На моторах АХС/АХВ/АХД привод клапана пневматический. Управление происходит путем подачи вакуума на мембрану привода задвижки. Отключение его заключается в прекращении подачи напряжения питания на электромагнитный клапан управления подачи вакуума. Проще говоря "сдергиванием" клеммы с этого реле. Это исчерпывающий список мероприятий по исключению этого клапана из работы. Установка заглушки не нужна.
Еще раз повторю -это делать не стоит. Мотор "загоняется" в режим не очень благоприятный для него.

Кулибин номер даа

MichailVologda

Разъясняю! :-))) Назначение клапана ЕГР флегматизация горючей смеси при работе дизеля близкой к максимальной мощности.
Это делается путем добавления части отработавших выхлопных газов в воздух для питания дизеля.
Отключение клапана ведет к проявлению "жесткой" работы дизеля. При этом цилиндро-поршневая группа будет испытывать повышенные нагрузки. Учитывая и так не большой запас прочности изготовления этих моторов-это приведет в среднесрочной перспективе к ремонту мотора.
Было бы ошибкой считать что клапан ЕГР спроектирован в угоду экологам.
Это распространенное заблуждение.
На моторах АХС/АХВ/АХД привод клапана пневматический. Управление происходит путем подачи вакуума на мембрану привода задвижки. Отключение его заключается в прекращении подачи напряжения питания на электромагнитный клапан управления подачи вакуума. Проще говоря "сдергиванием" клеммы с этого реле. Это исчерпывающий список мероприятий по исключению этого клапана из работы. Установка заглушки не нужна.
Еще раз повторю -это делать не стоит. Мотор "загоняется" в режим не очень благоприятный для него.

Спасибо! Остались ещё компетентные и здравомыслящие специалисты, а не всякая «техническая шелупонь», не понимающая сути рабочих процессов и призывающая избавляться от ЕГР.

Я неоднократно приводил аргументы, но пипл дремуч и манипулируем. Ему сказали — экологи, он и рад верить, что щас, с егр расправится и — полетят.
А прочитать, что его и мощность увеличивает — не могут.

Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты

Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.

Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях

Это на первый взгляд может показаться нам немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда и не сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле эти отработанные газы возвращаются обратно в двигатель. Этот технический трюк понижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование такого вредного вещества, как оксид азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, т.е. тот низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.

Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, то он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.

В бензиновых двигателях тоже используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива автомашиной, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, а это способствует снижению расхода топлива и соответственно приводит к уменьшению уровня вредных веществ в самой выхлопной системе.

Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов

В двигателях внутреннего сгорания (ДВС), как правило, имеются две системы рециркуляции отработанных газов, т.е. – внутренняя и внешняя. Внутренняя система рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована самой конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались в начале такта впуска на некоторое время открытыми. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания.

При внешней же рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов приводя не только к снижению расхода топлива, но и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе самого автомобиля (понижается температура горения).

Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)

Когда и в каких количествах направлять отработанные газы во внешнюю систему рециркуляции газов, регулируется и управляется через клапан рециркуляции отработавших газов - часто его называют клапан рециркуляции ОГ (отработанных газов) - или EGR / ЕГР.

Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя.

С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).

Механическое движение устройства клапана ЕГР обычно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.

В некоторых моделях автомобилей клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, который контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Кстати, рециркуляция отработавших газов происходит только в области частичной нагрузки двигателя.

Клапан EGR- дефекты и симптомы

Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля.

Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

- При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.

- Колебания на холостом ходу.

- Потеря мощности двигателя.

- Появление на приборной панели значка "Check Engine" (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).

- В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.

- Черный дым из выхлопной трубы.

- Повышенный расход топлива.

Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.

Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.

В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.

Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.

В том числе, загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить и к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться лишь периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. Что означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу данного клапана из строя.

Из-за клапана ОГ на "приборке" горит "Чек двигателя"

Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя ("Чек двигателя"). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана.

Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие например, как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения (данные) из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге мы наблюдаем, если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, то на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа "Check Engine" ("Чек двигателя ").

Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка "Чек двигателя".

Так, в памяти компьютера при появлении значка "Чек двигателя" из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».

В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR.

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?

Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться. Но все-же, если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок "Чек двигателя" и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики всей системы, а также получить консультацию автослесаря.

Если в процессе диагностики выяснится, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обычно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это может привести к постоянной подаче в саму систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается и сама рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередь приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, например, в дизельном двигателе может засорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, который заклинило в открытом положении, может привести к выходу из строя турбонагнетателя (турбины).

Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ

В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это является вполне естественным процессом. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов, а это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс службы. Особенно это касается старых автомобилей. Но что интересно, что в более современных автомашинах этот клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить, как минимум 200 тыс. километров. Но вот современные автомобили сегодня получили уже для себя новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).

В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.

Кроме того, к неисправности в работе клапана EGR могут привести и неисправные контакты штепселя электрической линии. Также причиной неправильной работы клапана ОГ иногда может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, к примеру, труба системы рециркуляции ОГ может просто повредиться и в ней могут появиться небольшие трещины. В том числе могут повредиться и резиновые уплотнения, которые непременно приведут к утечке отработанных газов. В конечном итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.

Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.

В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.

И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха.

Очистка клапана рециркуляции ОГ

Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, то его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно будет указывать на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К нашему с вами счастью, в большинстве случаев очистить клапан и вернуть ему работоспособность можно самому самостоятельно.

Перед вами клапан ЕГР на автомобиле Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для его очистки достаточно всего снять декоративную крышку сверху двигателя и готово.

Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем предназначенным специально для очистки клапанов EGR и всей системы впуска двигателей. Как правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще всего очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной тракт двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.

Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?

На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами.

Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем.

Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр.

Сколько стоит клапан EGR?

Вот самые известные производители клапанов отработавших газов (EGR/ЕГР): - Pierburg, Valeo и Delphi.

Стоимость клапанов ОГ зависит от марки и модели самого автомобиля. Средние цены в России на клапаны начинаются – от 3.000 - до 20.000 тыс. рублей.

На некоторые автомобили стоимость клапанов ЕГР может составлять и 50.000 - 100. 000 тыс. рублей.

Во сколько же все-таки автомобилисту может обойтись замена старого клапана ОГ на новый? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно будет еще заплатить и за работу в техническом центре. Стоимость такой работ зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легкий, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя в машине, то стоимость такой замены клапана обойдется уже в кругленькую сумму.

Вот например, если в вашей машине клапан EGR находится в доступном месте, то на замену клапана уйдет в среднем 1 - 3 часа времени. Теперь умножьте это время на среднюю стоимость норма-часа в техническом автоцентре и вы узнаете, во сколько обойдется вам стоимость замены клапана (не забудьте прибавить стоимость самого клапана).

Читайте также: