Форд фьюжн замена прокладки гбц

Обновлено: 29.04.2024

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Приветствую вас, читающие эту запись, лучи добра вам!. Решил я тут на днях заменить прокладку крышки ГБЦ, поскольку обнаруживал на полу в гараже непонятные масляные пятна в районе двигателя. Пусть небольшие, но я не люблю, когда с машины что-то капает. Отвергнув первую мысль о причастности заговора жыдомасонов, я прикинул, что неплохо было бы заменить прокладку между рулём и сиденьем вышеупомянутой ГБЦ.
Заимев прокладку в экзисте удивился её, по моему мнению, высокой цене. Камрады, ну вот за что 368 рубликов? За вот эти испанские стринги в целлофане? Я категорически не понимаю этого ценообразования…

Ну лады, привыкнув к мысли что эти деньги ушли на ремонт а не на лечение больных энурезом хомячков, приступил к установке.
Итак для начала снимаем воздушный фильтр. Делается это на раз-два. (кружками указаны места необходимые для откручивания либо отсоединения). После откручивания фильтр необходимо приподнять за передний край и снять с фиксаторов, потянув вверх одну из сторон.

Такое вот открывшееся пространство. Забегая вперед скажу, что снимать шланг вентиляции картера не стал, т.к. он не мешает.

Затем открутил болт верхней крышки крепления. Ключ на 8 вам в помощь.

Снял наконечники высоковольтных проводов

Снял наконечники крепления воздушного фильтра. Ключ на 15 идеален для этой операции. Тащемта, возникла проблема при откручивании, поскольку наконечник открутился вместе со шпилькой крепления. Но позже человеческий гений, всё же, победил путём грамотного зажима в тиски и откручивания упёртого наконечника!

Открутил гайку крепления кронштейна датчика концентрации кислорода и снял его.

Затем освободил жгут проводов датчика фазы просто отвернув его в сторону.

а поскольку снять крышку не убрав жгут невозможно, снял колодку этого жгута нажав шпильку на колодке (указана стрелкой)

После снял маслоналивную горловину отжав фиксатор и повернув против часовой стрелки

Затем отвернул ключом на 8 сзади три шпильки крепления и девять болтов крышки ГБЦ. После этого немного пошатав трубу крышку, извлек её из недр.

Ну а дальше лирика — протёр блок, вытащил старую прокладку, заменил на новую и поставил всё в обратном снятию порядке. Затяжка болтов производится вот в таком порядке (взял из мануала по Фьюжу)

По времени заняло где-то часа 2, с учётом того, что делалось всё впервые.
На этом у меня пока всё.
Удачи на дорогах, берегите себя

Форд Фьюжн Фиеста Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.13. Водораспределитель двигателя Duratec объемом 1,3 л.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.14. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec объемом 1,3 л.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.15. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec объемом 1,3 л.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.16. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.17. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.18. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.19. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л.

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените её прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя Duratec объемом 1,3 л выполните следующие операции.
Вам потребуются: все инструменты для снятия крышки головки блока цилиндров, впускного коллектора и катколлектора, а также ключи «на 13», «на 21» и TORX T55.
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).
2. Снимите аккумуляторную батарею.
3. Снимите полку аккумуляторной батареи.
4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
5. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра).
6. Снимите катколлектор (см. Снятие и установка катколлектора).
7. Снимите впускной коллектор (см. Замена прокладок впускного коллектора).
8. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините шланги от патрубков водораспределителя (рис. 5.13).
9. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем).
10. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
11. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).
12. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя duratec объемом 1,3 л).
13. Ослабьте затяжку двенадцати болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.14, а затем окончательно выверните болты и выньте их вместе с шайбами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
14. Снимите головку блока цилиндров и установленную под ней прокладку.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
15. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
16. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
17. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: – удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки; – обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное её использование не допускается; – смажьте болты моторным маслом; – затягивайте болты крепления головки блока цилиндров на холодном двигателе в несколько этапов: 1-й – затяните болты 1–10 моментом 40 Н·м (4,0 кгс·м) в порядке, показанном на рис. 5.15; 2-й – затяните болты 11 и 12 моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м); 3-й – доверните болты 11 и 12 на угол 90°; 4-й – доверните болты 1–10 на угол 120° в порядке, показанном на рис 5.15.
18. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключи TORX T25 и T55, отвёртка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).
2. Снимите аккумуляторную батарею.
3. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи.
4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
5. Разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора (см. Снятие и установка катколлектора).

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

7. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. Очистка системы вентиляции картера).

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

8. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.
9. Выверните все свечи зажигания (см. Замена и обслуживание свечей зажигания).

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

10. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

11. Извлеките пароотводную трубку и трубопровод подачи топлива из держателей на рампе и отведите их в сторону.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

12. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. Снятие и установка топливной рампы).

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

13. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

14. Отсоедините от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

15. Отсоедините от клапана продувки адсорбера колодку жгута проводов…

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

16. …и трубопровод адсорбера.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

17. Отсоедините от патрубка головки блока цилиндров компенсационный шланг системы охлаждения, сжав пассатижами хомут и сдвинув его по шлангу.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

18. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящих патрубков водяной рубашки шланг отопителя салона…

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

19. …и шланг радиатора.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

20. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Выполнение последующих операций для наглядности показано на снятом двигателе.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

26. Выверните три передних болта…

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

27. …и один боковой болт крепления задней крышки привода газораспределительного механизма…

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

28. …после чего снимите крышку.
29. Снимите распределительные валы (см. Замена распределительных валов).
30. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.16, а затем окончательно выверните болты и выньте их вместе с шайбами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
31. Снимите головку блока цилиндров и установленную под ней прокладку.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
32. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
33. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
34. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: – удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки; – обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное её использование не допускается; – смажьте болты моторным маслом; – затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.17, в три этапа: 1-й – моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м); 2-й – моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м); 3-й – доверните на угол 90°.
35. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов).
Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л выполните следующие операции.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи и полки её крепления, крышки головки блока цилиндров, ремня привода газораспределительного механизма, распределительных валов и катколлектора, а также ключи TORX T25 и T55, отвёртка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).
2. Снимите аккумуляторную батарею.
3. Снимите полку аккумуляторной батареи.
4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
5. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра).
6. Снимите катушки зажигания (см. Снятие и установка катушек зажигания двигателя duratec-HE объемом 2,0 л).
7. Выверните все свечи зажигания (см. Замена и обслуживание свечей зажигания).
8. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
9. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л).
10. Снимите распределительные валы (см. Замена распределительных валов).
11. Снимите катколлектор (см. Снятие и установка катколлектора).

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

12. Сдвиньте вверх фиксатор…

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

13. …и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

http://ford-fusion-fiesta.dv13.ru/img/dvigatel/zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov/27.jpg

14. Отсоедините топливную магистраль от топливной рампы (см. Снятие и установка топливной рампы).

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

15. Отсоедините от штуцера магистраль продувки адсорбера.
16. Снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом (см. Замена прокладок впускного коллектора).

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

17. Отсоедините от распределителя охлаждающей жидкости шланг отопителя салона и подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.
18. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.18, а затем окончательно выверните болты и выньте их вместе с шайбами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Выполнение последующих операций для наглядности показано на снятом двигателе.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

19. Снимите головку блока цилиндров и установленную под ней прокладку.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
20. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

21. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
22. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: – удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки; – обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное её использование не допускается; – смажьте болты моторным маслом; – затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.19, в три этапа: 1-й – моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м); 2-й – моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м); 3-й – доверните на угол 90°.
23. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов).

Форд фьюжн замена прокладки гбц

Замена прокладки головки блока цилиндров автомобиля Форд Фьюжен
При выявлении утечки двигательного масла или охлаждающей жидкости в местах скрепления головки блока с блоком цилиндров демонтируйте головку и подмените ее прокладку. Утечка может появиться и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. Вам понадобятся: ключи Torx T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи и бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «снижение давления в системе питания двигателя»).
2. Демонтируйте аккумуляторную батарею автомобиля Ford Fusion (см. «снятие и монтаж аккумуляторной батареи»).
3. Демонтируйте полку аккумуляторной батареи (см. «снятие и монтаж аккумуляторной батареи»).
4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «замена охлаждающей жидкости»).
5. Разделите фланцы добавочного глушителя и катколлектора (см. «замена прокладки катколлектора»).
6. Демонтируйте воздухоподводящий рукав (см. «снятие и монтаж воздушного фильтра»).
Задняя крышка ремня привода газораспределительного устройства
7. Демонтируйте шланг системы вентиляции картера (см. «очистка системы вентиляции картера»).
8. Сдавите стопоры и отделите колодку жгута кабелей от катушки зажигания.
9. Открутите все свечи зажигания (см. «замена и обслуживание свечей зажигания»). 10. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров (см. «замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
11. Демонтируйте ремень привода газораспределительного устройства автомобиля Ford Fusion (см. «замена ремня привода газораспределительного механизма»).
12. Открутите три болта фиксации задней крышки ремня привода газораспределительного устройства и демонтируйте ее.
13. Демонтируйте распределительные валы автомобиля Форд Фьюжен (см. «замена распределительных валов»).
14. Отделите от топливной рампы шланг впуска топлива, сдавив стопоры соединительной муфты.
15. Выньте шланг впуска топлива из фиксаторов на рампе и отстраните шланг в сторону.
16. Демонтируйте рампу электрических разъемов форсунок (см. «снятие и монтаж топливной рампы»).
17. Открутите винт фиксации кронштейна указателя уровня масла.
18. Отделите от подающий трубы трубопроводы вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.
19. Сдавив пассатижами хомуты и сместив их по шлангам, отделите от отводящего патрубка водяной рубашки трубопровод радиатора…
20. …и трубопровод отопителя салона.
21. Сместите вверх фиксатор…
22. …и отделите колодку жгута кабелей от крышки дроссельного узла.
23. Сдавив фиксаторы, отделите от форсунок колодки
24. Надавив на фиксатор, отделите колодку жгута жгутов проводов.проводо. от датчика температуры охлаждающей жидкости.
25. Демонтируйте впускную трубу (см. «замена прокладки подающий трубы»).
26. Отпустите зажим десяти болтов фиксации головки блока цилиндров , далее полностью открутите болты фиксации головки и извлеките их одновременно с шайбами.
27. Демонтируйте головку блока цилиндров автомобиля Ford Fusion в сборе с катколлектором.
Порядок ослабления затяжки болтов фиксации головки блока цилиндров автомобиля Форд Фьюжен
Болты фиксации головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
Демонтировать головку блока цилиндров рациональнее с помощником, так как она доcтaточно тяжелая.
28. Демонтируйте с головки блока катколлектор (см. «замена прокладки катколлектора»). 29. Очистите привалочные плоскости головки и блока. 30. Проконтролируйте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на плоскость головки прежде по центру вдоль, далее поперек и по диагоналям, проверьте щупом зазор меж плоскостью головки и линейкой. Подмените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм. 31. Поставьте головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: – уберите из резьбовых отверстий болтов фиксации головки блока цилиндров масло или охл-ю жидкость, попавшую туда при демонтаже головки; – непременно поставьте свежую прокладку головки блока, повторное ее приминение не разрешается; – промажьте болты моторным маслом;

Ford Fusion Форд замена прокладки головки блока цилиндров

Порядок затяжки болтов фиксации головки блока цилиндров
– закручивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рисунок. 5.5, в три этапа: 1-й пункт — зажмите моментом 15,0 Н·м (1,5 кгс·м); 2-й пункт — зажмите моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м); 3-й пункт — доверните на угол 90°. 32. Поставьте все демонтированные части и части в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного устройства автомобиля Ford Fusion проконтролируйте и при надобности откорректируйте зазоры в приводе клапанов (см. «регулировка зазоров в приводе клапанов»). 33. Откорректируйте натяжение ремня привода газораспределительного устройства (см. «замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи и бокорезы.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).

4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

5. Разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора (см. «Замена прокладки катколлектора»).



7. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера» ).


8. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

11. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).


Рис. 5.3 . Задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма

12. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.3) и снимите ее.



14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

15. Извлеките трубопровод подачи топлива из держателей на рампе и отведите трубопровод в сторону.

16. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «Снятие и установка топливной рампы»).



17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

18. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.



19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора…

20. …и шланг отопителя салона.



21. Сдвиньте вверх фиксатор…

22. …и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.



23. Сжав фиксаторы, отсоедините от форсунок колодки жгутов проводов.

24. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.


Рис. 5.4 . Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

26. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.4, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

27. Снимите головку блока цилиндров в сборе с катколлектором.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

28. Снимите с головки блока катколлектор (см. «Замена прокладки катколлектора»).

29. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

30. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшую туда при снятии головки;

– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

– смажьте болты моторным маслом;


Рис. 5.5 . Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.5, в три этапа:

1-й этап — затяните моментом 15,0 Н·м (1,5 кгс·м);

2-й этап — затяните моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м);

3-й этап — доверните на угол 90°.

32. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

33. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion 2002-2012

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи и бокорезы.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).

4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

5. Разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора (см. «Замена прокладки катколлектора»).



7. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера» ).


8. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

11. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).


Рис. 5.3 . Задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма

12. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.3) и снимите ее.



14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

15. Извлеките трубопровод подачи топлива из держателей на рампе и отведите трубопровод в сторону.

16. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «Снятие и установка топливной рампы»).



17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

18. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.



19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора…

20. …и шланг отопителя салона.



21. Сдвиньте вверх фиксатор…

22. …и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.



23. Сжав фиксаторы, отсоедините от форсунок колодки жгутов проводов.

24. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.


Рис. 5.4 . Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

26. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.4, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

27. Снимите головку блока цилиндров в сборе с катколлектором.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

28. Снимите с головки блока катколлектор (см. «Замена прокладки катколлектора»).

29. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

30. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшую туда при снятии головки;

– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

– смажьте болты моторным маслом;


Рис. 5.5 . Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.5, в три этапа:

1-й этап — затяните моментом 15,0 Н·м (1,5 кгс·м);

2-й этап — затяните моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м);

3-й этап — доверните на угол 90°.

32. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

33. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Замена прокладки клапанной крышки Ford Fusion (Форд Фьюжн). Видео инструкция


Сегодня мы будем менять прокладку крышки клапанов блока цилиндров на автомобиле Ford Fusion. Прокладка меняется из-за того, что старая стала подтекать, подтравливать масло в свечные колодца. Новая прокладка у нас фирмы Victor Reinz, её номер 71-38086-00 стоимость в районе 500 рублей, оригинальная при этом от 2 тысяч.

Если при замене свечей зажигания, вы обнаружили на резьбе старых свечей масло, то скорее всего пришло время менять прокладку крышки клапанов. Первым делом мы снимаем воздушный короб, откручиваем два болта крепления ключом на 10:


Отсоединяем два воздушных патрубка по бокам и отсоединяем небольшой шланг подачи картерных газов:


После этого берёмся за верхнею часть короба руками с одной и другой стороны и резко дёргаем его вверх, снимая с клипс крепления. Выдёргиваем высоковольтные провода, при помощи свечного ключа на 16, выворачиваем свечи.

При помощи ключа на 15 отворачиваем две пластмассовые направляющие, которые крепят короб:


По периметру крышки откручиваем вот такие болты крепления, они под ключ на 8, всего их 9 штук:


При этом стоит знать, что болтики не вытаскиваются, а остаются в крышке. С крышки ремня ГРМ откручиваем три болтика. Чтобы не мешался отключаем разъём с датчика распредвалов. Снимаем крышку, вытаскиваем из неё старую прокладку, тщательно отмываем её от масла, для этого можно использовать очиститель карбюратора, устанавливаем новую прокладку:


Прочищаем также свечные колодца, посадочное место прокладки. Некоторые при установки используют герметик для большей надёжности, я лично против, так как в официальной инструкции про него ничего не сказано.

Ставим крышку с новой прокладкой на место, немного наживляем болты крепления. Затягивать их необходимо используя динамометрической ключ, в два этапа, вначале мы используем 3 Ньютона, во втором этапе силу в 9 Ньютонов. Если такого ключа нет, то в принципе можно затянуть от руки, сильно при этом не перетягивая. В ролике показана последовательность затягивания болтов.

Видео замена прокладки клапанной крышки в Ford Fusion:

Резервное видео как заменить прокладку клапанной крышки в Форд Фьюжн:

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей


Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя Duratec объемом 1,3 л автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста выполните следующие операции:


Рис.83. Болты крепления крышки головки блока цилиндров Форд Фьюжн, Форд Фиеста

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите воздушный фильтр.

Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.

Отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания двигателя.

Снимите клапан продувки адсорбера, не отсоединяя от него колодку жгута проводов.

Отсоедините от патрубка крышки головки блока цилиндров шланг системы вентиляции картера.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала Ford Fusion, Ford Fiesta.

Выверните десять болтов крепления крышки головки блока цилиндров (рис.4), после чего снимите крышку и установленную под ней прокладку.

Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затяните моментом 9 Нм.

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л Форд Фьюжен, Форд Фиеста выполните следующие операции:

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите воздушный фильтр.

Выверните болт крепления верхней крышки привода ГРМ к крышке головки блока цилиндров.

Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.

Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.

Отверните от шпилек крепления крышки головки блока цилиндров Форд Фьюжен, Форд Фиеста держатели воздушного фильтра.

Отверните гайку крепления кронштейна колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода и снимите кронштейн с болта шпильки.

Поверните держатель жгута проводов датчика фазы и высвободите из под него жгут проводов.

Отожмите фиксатор и, повернув против часовой стрелки, снимите маслоналивную горловину.

Выверните три болта шпильки и девять болтов крепления крышки головки блока цилиндров после чего снимите крышку.

Извлеките старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.

Очистите поверхность головки блока от остатков старой прокладки.

Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Болты и болты шпильки крепления крышки затягивайте в два этапа: 1 й – предварительная затяжка моментом - 3 Нм (0,3 кг/см); 2 й – окончательная затяжка моментом - 9 Нм (0,9 кг/см).

Регулировка зазоров в приводе клапанов Форд Фьюжен, Форд Фиеста

У двигателей автомобилей Форд Фьюжн, Форд Фиеста, таких как Duratec объемом 1,4 и 1,6 л и Duratec НЕ объемом 2,0 л для компенсации теплового расширения клапанов конструктивно задан зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала.

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17–0,23 мм, для выпускного – 0,31–0,37 мм.

Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.

Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, – выпускные, слева – впускные.

Установите поршень 1 го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Снимите крышку головки блока цилиндра Форд Фиеста, Форд Фьюжен.

Измерьте щупом зазор между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2.

Необходимо заменить толкатели тех клапанов, в приводе которых зазоры отличаются от номинальных.

После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия.

Снимите распределительные валы.

Извлеките из гнезда головки блока цилиндров Форд Фьюжн, Форд Фиеста толкатель клапана, у которого требуется отрегулировать зазор, и запишите его толщину (она указана на обратной стороне).

Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, – это толщина толкателя.

Установите новый толкатель на место.

Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

Установите распределительные валы, но ремень (цепь) привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

Проворачивая распредвалы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку.

Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите ремень (цепь) привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Притирка клапанов автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров Форд Фьюжн, Форд Фиеста.

Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув из тарелок пружин сухари.

Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

Притирайте клапан двигателя до появления на его фаске матово серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты.

Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями.

Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном.

Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.

gar_remont

Эта история начиналась вполне штатно. Знакомая хороших знакомых, купила себе подержанный ford fusion 2006 года выпуска. Следует отметить, что к покупке этого автомобиля я приложил руку, но это совсем другая тема.
Так вот. Поездив на нем две недели, она обратилась ко мне с просьбой полностью проверить машину и произвести необходимое техническое обслуживание. Базара нет, вези.
Машинка была доставлена и я приступил к необходимым процедурам. Сменил все фильтра, масло, подтянул где нужно, восстановил утраченное антикорозийное покрытие и принялся изучать сервисную книжку, дабы изучить историю проведенных работ при пробеге в районе 80-ти тысяч км.
Выяснилось, что с рождения машины не менялся ремень ГРМ, что совсем не гуд. А по опыту общения с такими автомобилями известно, что его обрыв приводит к загибанию клапанов.
В принципе нет проблем. Заказываю ремешки, ролик и после получения этих самых штуковин собираюсь произвести замену. Одно только! Уж очень не удобно в гараже машинка стояла, "попой" к выходу. На дворе лето, солнышко, тепло в общем. Дай думаю, разверну.
В нормальной ситуации, эта процедура (развернуть машину) не составляет проблемы. Но только не в этот раз.
Вставляем ключ, зажигание. Несколько оборотов стартером. Двигатель стартует и в ту же секунду - вот оно.
Раздается скрежет, грохот, стук. Выключаем двигатель и я тихо офигивая начинаю осматривать двигатель.
Судя по звуку, его причина была скрыта явно внутри. Пытаюсь прокрутить ключом "на 18" коленвал - крутится, но не полностью, а как будто упирается во что-то при подходе к верхней мертвой точке.
Первая мысль - ремень не успел дожить, порвался и меня ждет куча работы по замене "гнутых" клапанов.
Снимаю кожух ремня - целый блин. Совсем ничего не понимаю. Нет конечно понимаю, придется лезть глубже, чего совсем не хотелось. Метки проверить нет никакой возможности, т.к. не могу полностью прокрутить вал.
Значит снимать голову :-(
Тот кто выполнял эту процедуру без снятия двигателя, знает что это такое. Хрен куда подлезешь.
И вот голова снята. Нифига же себе. В четвертом цилиндре валяется изрядно помятая шляпка клапана.

Забегая в перед, второй клапан сломался у меня в руках, как стеклянный.
Дальше "открытия" не закончились.
Во выпускном коллекторе, напротив того самого, злополучного 4-го цилиндра было найдено большое количество копоти (по сравнению с остальными).

И естественно "побитая" голова и поршень.

Следов от загиба клапанов найдено не было и я принял решение на всякий случай опрессовать (проверить на герметичность) головку. Вот тут открылась первая страшная тайна этого двигателя.
Оказалось, что головка имеет микротрещину и охлаждающая жидкость по чуть-чуть подбрызгивала в это злополучный цилиндр. Это значит, что голову однозначно менять.

Для инспекции, был снят поршень и меня посетила вторая страшная тайна. Палец на котором должен крутиться поршень подклинивает. Рассуждения привели к мысли, что наверно "обрывок" клапана настучал по поршню и изменил его форму. Однако после изучения шатуна, обнаружил перекаленую часть прямо в районе пальца. Да и сам палец был сизо-синего-черного цвета, что говорило о том, что сие свойство (клин) было приобретено им очень-очень давно, а не за те 2 секунды, пока он работал с оборванным клапаном.

Вот для сравнения два поршня. Слева снятый с этого мотора, а справа старый, с хватнувшего водички движка. Почувствуйте разницу в цвете.

В общем под замену:
1. Головка блока (б.у. с работавшей машины)
2. Поршень
3. Шатунные вкладыши
4. Прокладка головки блока
5. Ремень ГРМ и ролик натяжителя (все равно были подготовлены. Не ставить же старый)
6. Сальнички - вызывавшие сомнения

Двигатель заработал ровно и хозяйка поехала получать навыки вождения, что и делает по сей день.

Читайте также: